Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
12.09.2013 11:10

Лучшая девушка в СССР

Почти тридцать лет она уже не снимается в кино. Оно никогда и не было среди ее приоритетов. Так, побочное дитя ее страсти, жизни, единственной любви — театра! Ее кинорепертуар невелик — всего-то около десятка лент (мы имеем в виду именно работы для большого экрана), среди которых как эпизодические, так и главные роли. Но какие!

Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде. В 14 лет она играючи прошла вступительные экзамены в Школу-студию МХАТ, тайком от родителей отправившись в Москву. Отсутствие аттестата зрелости помешало сразу же приняться за учебу, поэтому пришлось вернуться домой — заканчивать школу. Через два года Татьяна опять была в Москве.

Впервые актриса появилась на большом экране в крошечной роли комсомолки Зои, приехавшей покорять целину в патриотическом полотне Михаила Калатозова «Первый эшелон» (1955). Экранного времени у Дорониной в фильме немного, ненадолго она появляется в кадре и в следующих нескольких картинах.

Пока не случилась «Старшая сестра» (1967). За роль Надежды журнал «Советский экран» тут же назвал Доронину любимой актрисой советского зрителя. В этом камерном фильме она играет девушку, жертвующую мечтой ради долга. Это деликатная, тонкая и чуткая душа, готовая в тихих радостях искать настоящее счастье. Ее игра — пир для глаз, буйство оттенков, заставляющих забывать, что перед вами — черно-белая картина. Знаменитый монолог, который, кажется, проговаривает сама Доронина, не Наденька, выкрикнут, выплакан и навсегда запоминается зрителем. Невозможно оставаться равнодушным во время этой сцены: вот она, вывернулась наизнанку, за три минуты доведя до слез невозможной красотой момента. Такое не забывается.



И хотя кажется, что невозможно играть лучше, появляются «Три тополя на Плющихе» (1967). Судьба постоянно сталкивала Татьяну Доронину и Олега Ефремова — как на сцене, так и в кино, так и в жизни. В этой упоительно красивой ленте они настолько тонко передают психологические нюансы, так идеально, что от такой пронзительности слезы комом встают в горле. Актриса играет простую деревенскую женщину, за скромным образом которой — океаны чувств. Дурашливую, искреннюю, веселую и умную, ее не ценит муж, дети не понимают, как не понимает себя и она сама, подавляя свои желания и махнув рукой на мечты. Приехав ненадолго в Москву, она встречает и сразу же теряет человека, подходящего ей как никто другой. Нюра понимает — вот без чего она задыхается, вот что ей нужно больше всего — нежность…



Режиссеры (а она, как человек верный, часто работала с одними и теми же мастерами), понимая ее натуру, предлагали ей роли максималисток, готовых поступиться своим счастьем ради близких, ради идей, ради долга. В еще одной культовой своей роли, стюардессы Наташи в мелодраме «Еще раз про любовь» (1969), героиня теперь уже буквально жертвует своей жизнью. Но перед этим — сумасшедшие чувства, от которых мороз идет по коже.

Эта безумно красивая женщина стала нашим ответом Мэрилин Монро. Но, в отличие от американского идола, сексуальность Дорониной скрыта, она утонченная, интеллектуальная, какая-то невинная, каким бы оксюмороном это не звучало. Даже в довольно интимной сцене, которая практически совершила сексуальную революцию в советском кинематографе, она настолько безупречна, что католические священники на кинофестивале в Боготе дали Дорониной специальный приз «За проповедь христианских постулатов».



Всю свою жизнь актриса посвятила профессии. Не дав жизни своим детям, она, тем не менее, воплотила на экране потрясающий в своей глубине образ матери. В фильме «Мачеха» (1974) героиню частенько попрекают в поверхностности, однако, как оказывается на деле, Шура — глубоко чувствующая, цельная натура, чьей любви хватает как на своих детей, так и на чужого ребенка, который, в силу обстоятельств, оказывается в ее семье. Ее героиня мудра от природы, и только Дорониной было под силу сыграть настолько чуткого, тонкого человека.



Последнюю свою роль для кино Татьяна Васильевна сыграла во второплановой роли в мелодраме «Валентин и Валентина» (1985). Замечательный актерский состав трогательно воплощает историю конфликта поколений. Доронина сыграла мать главной героини, которая не понимает устремлений нового поколения.

Сегодня у Народной артистки СССР юбилей. Она по-прежнему руководит МХАТом имени Горького, режиссирует, играет на сцене. Коллектив LostFilm.INFO желает Татьяне Васильевне долгих лет жизни, вдохновения и воплощения творческих планов.
04.09.2013 18:42

Пять фантазий циничного визионера

Режиссер-самоучка, сделавший мировому кинематографу весьма щедрый подарок, форме уделяет внимание не меньше, чем содержанию. Поэтому каждая его картина — это, в первую очередь, услада для глаз эстетствующих визуалов. Даже «чужой среди своих» — «Чужой 4». А уже во вторую — это увлекательные многослойные истории, под завязку набитые аллюзиями и обильно приправленные черным французским юмором.

Сегодня, 3 сентября 2013 года, Жан-Пьер Жене отмечает свое 60-летие, и мы, откупорив бутылочку Chateau Margaux, отмечаем тоже, вспоминая пятерку лучших фильмов этого циника-фантазера.

Свой творческий путь Жан-Пьер начал рука об руку с дизайнером Марком Каро. Для затравки этот тандем снял пару довольно успешных короткометражек, после чего засел за третью — «Бункер последнего выстрела». Над этой лентой Жене и Каро корпели целый год, тщательно прорабатывая каждую деталь. В результате получилось научно-фантастическое, визуально вычурное, слегка бредовое нечто на странную тему солдатской паранойи. Тем не менее, картина собрала несколько наград у себя на родине, а Жене с еще большим рвением ринулся осваивать ремесло фильммейкера. Так в 1991 году родился фильм «Деликатесы».

«Деликатесы»
Полнометражная черная комедия от дуэта Жене–Каро рассказывает о жителях дома, на первом этаже которого располагается мясная лавка. Одна из комнат в этом доме все время сдается, благодаря чему у мясника никогда не пустует прилавок, а также нет проблем с капризными поставщиками и доставкой продукции. Да и жильцы уже привыкли к тому, что мясные деликатесы всегда под рукой. Но на чудовщином конвейере происходит сбой, когда в очередного постояльца влюбляется дочь мясника.

Фильм произвел фурор. Еще бы! Зритель попал в крайне странный фантасмагоричный мир, который населяют еще более странные, но очень колоритные персонажи (им больше подходит слово «экспонаты»). И все это было бы прелестно, когда бы не было так неприятно, потому что слишком похоже на правду. Разбирая сюжет картины по косточкам, рецензенты чего только не обнаружили: и сатиру на тоталитарные государства, и высмеивание пороков современного общества. А до чего метко режиссерский дуэт изобразил оппозицию! И, разумеется, сломать этот гнусный порядок вещей, вскрыть матрицу может только настоящий клоун. Не каждый зритель усвоит этот деликатес, но попробовать все же стоит. Скучно не будет.

«Город потерянных детей»
Каро и Жене так обалдели от успеха «Деликатесов», что немедленно принялись за следующий проект, идея которого вынашивалась почти десять лет. Мрачный фильм-сказка «Город потерянных детей» был для своего времени настолько инновационным, что под его спецэффекты пришлось создавать отдельное программное обеспечение. Сюжет звучит не менее сюрреалистично, чем у предыдущей ленты — какой-то дикий ученый ворует детей, присваивает их сны, и спасти всех может только цирковой силач Ван (Рон Перлман). Герои одеты в костюмы от Жана-Поля Готье, за кадром звучит музыка Анджело Бадаламенти, а Жене и Каро снова плетут свою паутину — из наших страхов, из своих фантазий, из ассоциаций и полунамеков. Фильм-наваждение так очаровал критиков, что получил очень много номинаций на разные награды, но премии («Сезар») удостоился только за декорации.


«Чужой 4. Воскрешение»
Логичным продолжением карьеры стал Голливуд, куда Жене отправился вместе с Каро и небольшой группой своих сотрудников в качестве моральной и профессиональной поддержки. У поклонников франшизы фильм «Чужой 4» вызвал бурю негодования. Картинка, понимаешь, какая-то странная, герои какие-то гипертрофированные и вообще — что это за трэш? Но были и те, кто оценил «безбашенность» ленты, ее художественную индивидуальность. В любом случае, получилось неплохо для режиссера-самоучки, не правда ли?

«Амели»
В 2000-м Жене возвращается во Францию, чтобы снять более личную картину, которую он сложил, как мозаику, из собственных воспоминаний, пометок на огрызках салфеток, многолетних наблюдений за людьми и их причудливыми привычками. Кроме того, он пустил в ход некоторые немного переработанные идеи из уже готовых своих проектов (например, из короткометражной комедии «Пустяки» 1989 года) и поместил действие в Монмартр — район Парижа, где сам и проживал. Так и получилась «Амели» — самый успешный французский фильм за всю историю этой страны. Эта волшебная картина, очаровывающая зрителя с первых кадров и на всю жизнь, получила четыре «французских "Оскара"» (премии «Сезар») и была номинирована на американский — в пяти категориях.

«Амели» — та редкая находка, которая вытянет улыбку даже из самого закоренелого буки. При этом невозможно сказать конкретно, чем именно хорош этот фильм. Да, музыкой Янна Тьерсена, да, симпатичной Одри Тоту, но это лишь части одного удивительного паззла, в котором главное — настроение, схожее «бабочкам в животе» при остром приступе влюбленности. Ее невозможно и не хочется раскладывать на составляющие, чтобы оценивать игру актеров, операторскую работу и пр. «Амели» можно только впитывать, как солнечный свет после долгой серой зимы.

«Долгая помолвка»
Если предыдущий фильм засмотрен до дыр, а душа опять просится в полет, смело беритесь за «Долгую помолвку». Одри Тату, теперь в образе чудаковатой Матильды, снова оккупировала ту часть сознания Жене, где здравый смысл переходит в милый бред. В основе картины лежит серьезный роман, описывающий ужасы войны, однако Жан-Пьер щедро разбавил его своим видением мира, в котором романтика правит бал, яблочная шкурка выполняет функции мела судьбы, а чистые душой люди находятся в состоянии перманентной радости от бытия как такового.
02.09.2013 15:00

Королева инди

На счету у Клоэ Севиньи более десятка ролей в разного рода артхаусных фильмах и пара весьма оригинальных образов в сериалах. Она по праву считается одной из современных королев независимого кинематографа. Такое ощущение, что актриса нарочно выбирает себе самые неоднозначные роли, отказываясь при этом от «одномерных» с их баснословными гонорарами.

Кроме того, Клоэ является обладательницей уникального чувства стиля. Ее манера сочетать несочетаемое и тащить это в кадр знаменита на весь киномир. Между тем, она не столько пытается себя приукрасить, сколько изменить, поэтому с радостью делает с собой все, что требуют от нее режиссеры. Ради своих ролей Севиньи сбривала брови, измазывала лицо грязью, носила накладной пенис и монашеское одеяние, меняла ориентацию, а однажды ей даже пришлось «лишиться» ног...


Будущая актриса-тире-светская-львица родилась в Массачусетсе, выросла в Коннектикуте, а когда зацвела и захотела приключений, начала наведываться в Нью-Йорк. Там ее и запеленговал редактор моды прогрессивного молодежного журнала Sassy. Впечатленный данными девочки, он предложил ей заманчивую подработку. А свободное от стажировки в журнале время юная Клоэ проводила в парке, наблюдая за симпатичными скейтбордистами и тусуясь со сверстниками. Там же она познакомилась с молодым, подающим надежды режиссером по имени Хармони Корин.


Дружба вылилась в первую серьезную роль — в фильме, уже практически ставшем классикой независимого кинематографа нового времени. Речь идет о драме «Детки», сценарий к которой Хармони написал, когда ему было 18 лет (режиссером выступил Ларри Кларк). После выхода этой неоднозначной ленты, выставившей американских подростков в крайне невыгодном свете, Клоэ практически стала представителем современной молодежи на большом экране — со всеми ее бунтами, опасным сексом и странной манерой одеваться.

Примерно в это же время лицо юной актрисы появилось на обложке культового журнала Interview, а в беседе с изданием The New Yorker, которое срисовало с девушки портрет поколения, Севиньи призналась, что мечтает стать настоящей тусовщицей. А так как светские мероприятия не обходятся без звезд кинематографа, она продолжила сниматься. В фильме «Последние дни диско» она сыграла невинную девушку, прельщенную огнями дискобара и молодым доктором Уилсоном (главную мужскую роль в картине исполнил Роберт Шон Леонард).


Но гораздо более интересен в этом плане другой проект на ту же тему — эклектичная черная комедия «Клубная мания». Любопытно, что с прототипами героев этого основанного на реальных событиях фильма Клоэ была знакома в жизни. Разумеется, не потому что они покупали молоко в одном магазине, а потому что топтали одни танцполы. Когда случилась эта трагическая история, Севиньи узнала о ней раньше, чем журналисты. И, как актриса и модница, не смогла отказаться от участия в проекте с такой шокирующей славой. К тому же, в «Клубной мании» предполагалось много, мягко говоря, веселых переодеваний.

Знаковым фильмом в карьере актрисы на данный момент считается драма о нетерпимости «Парни не плачут»: за роль второго плана Севиньи была номинирована на «Оскар» (до которого самой актрисе, впрочем, нет никакого дела). И снова образ оказался подходящим для экстремальных вкусов Клоэ. В этой драме режиссера Кимберли Пирс ее героиня влюбляется в юношу, который на самом деле является девушкой. В главной роли можно узнать (правда, с трудом) нынешнюю голливудскую звезду Хилари Суонк, для которой эта лента также стала большим прорывом.

А еще Клоэ Севиньи снималась у таких мэтров независимого кино, как Джим Джармуш («Сломанные цветы»), Ларс фон Триер («Мандерлей», «Догвилль»), Вернер Херцог («Сын мой, сын мой, что ты наделал») и Вуди Аллен («Мелинда и Мелинда»). В режиссерском дебюте Стива Бушеми «Истина в вине» она сыграла соблазнительную нимфетку в простеньких бриджах и полосатой футболке, в «Американском психопате» появилась в образе секретарши в несуразном пиджаке с выдающимися плечиками, в хорроре «Сестры» Клоэ примерила клоунский парик.

Но все это было относительно давно и, казалось бы, повзрослевшей актрисе пора уже перебеситься. Пойти в продюсеры, родить ребенка, открыть фонд помощи начинающим светским львицам и т.п. В конце концов, можно попробовать сыграть в каком-нибудь блокбастере или, как настоящей блондинке, в ромкоме. Но нет. Клоэ гнет свою линию, продолжая удивлять зрителей новыми шокирующими образами.

Один из них (наш любимый из последних) — Шелли из сериала American Horror Story («Американская история ужасов»). Эта женщина с эротично подбритым виском была запрятана в дурку за свой неуемный темперамент. Там с ней приключилось несколько неприятностей, в свете которых драматический талант Клоэ Севиньи снова дал о себе знать во весь голос. К слову, эпизод, где Шелли отвлекает санитара самым действенным для мужчины способом, есть не что иное, как цитата из «Бурого кролика» Винсента Галло, в котором Клоэ проделывала тот же «фокус».


Клоэ — отличная актриса. Очень женственная, несмотря на все свои киношные трансформации. Поэтому в роли транссексуала-киллера она смотрится так дико, что даже непонятно, хорошо ли. На десерт мы оставили одну из последних ее громких ролей — в драматическом сериале Hit & Miss («Мимо цели»).

Мия — профессиональный наемник, женщина в теле мужчины, она уже отрастила себе волосы и грудь, но еще не накопила на операцию. Неожиданно она узнает, что у нее имеется сын от одной из бывших подружек, а сама подружка умерла.

Впридачу к сыну прилагается еще несколько детей от других мужчин, и киллер Мия принимается тянуть этот воз на себе. Это очень тяжелый, мрачный, жестокий сериал без единой попытки пошутить над жизнью обитателей социального дна. И все-таки это одна из лучших ролей Клоэ — роль ущербного супергероя. Он брезгливо расправляется со всякой мразью, но тех, кого он спасает, по-настоящему уже не спасти.

Редкой голливудской актрисе понравится играть такое. Но Клоэ не просто нравилось, эта роль ей шла. «Я никогда не буду звездой в Америке, — как-то сказала Севиньи. — И это нормально. Я и не хочу. По крайней мере, не таким путем, как обычно...». А ведь именно женщины, идущие «не такими путями», часто становятся чем-то гораздо большим, нежели просто звездами. Например, королевами инди.

26.08.2013 12:35

Секси Мекси Гаэль

Секси Мекси, как его окрестили поклонницы (потому что сексуальный и потому что мексиканец), Гаэль Гарсия Берналь начал свою карьеру, когда никаким «секси» там еще и не пахло — будучи ребенком. Сначала он играл со своими родителями в театральных пьесах, потом добрался до телевидения, ну а к 17-ти, уже подготовленный, отправился получать образование в Центральную школу ораторского и актерского мастерства в Лондоне. И сразу попал в анналы, став первым мексиканцем, которого зачислили в это престижное место.

А почему бы и не зачислить? Кажется, со сдачей экзаменов у юноши не было никаких проблем. Есть информация, что в 14 лет у себя на родине он учил читать местное население, и даже работал с индейцами уичоли. Кроме того, он также интересовался политикой и принял участие в восстании индейцев штата Чьяпас в 1994 году. Сейчас актер владеет четырьмя языками, что наверняка помогает и еще не раз поможет ему строить успешную карьеру там, где ему захочется.

Между тем, Гаэль, который успел побыть и классическим сердцеедом из мыльных опер, не считал актерство серьезной профессией. Пока не подмахнул контракт на съемки в драме своего соотечественника Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Сука-любовь» (номинация на «Оскар»). В этом нервном, взрывном повествовании Берналь сыграл до помутнения рассудка влюбленного Октавио. Его герой ради любви готов сделать все, что угодно, но здесь (как можно понять из названия) речь идет не о луне с неба и не о серенадах под окном. Именно эта роль сделала простого мексиканского актера звездой мирового уровня.

Еще одна лента с Секси Мекси, которую стоит увидеть, называется «И твою маму тоже». Гаэль и его давний друг Диего Луна сыграли двух юнцов, наслаждающихся гормональным взрывом в компании взрослой женщины, которой нечего терять. Фильм собрал приличную охапку наград, а друзья получили Приз имени Марчелло Мастроянни на фестивале в Венеции, который вручается лучшим молодым актерам. Для Берналя эта награда была ценной вдвойне, так как он всегда называл Мастроянни в числе своих любимых актеров.

Впрочем, играть на пару с другом — это одно, а если твои партнеры по площадке — настоящие профи? В драме с элементами комедии «Нет вестей от Бога» нашему герою посчастливилось поработать с такими звездами, как Фанни Ардан и Пенелопа Крус, и он не только не потерялся на их фоне, но даже заиграл новыми красками. Его «управляющий адом» Дэвенпорт получился гораздо более колоритным и привлекательным, чем положительные герои этой истории. В общем зачете картина получила 11 номинаций на «испанский "Оскар"» — премию «Гойя».

Политическое неравнодушие актера наверняка помогло ему вдохнуть нужный пафос в обоих своих Че Гевар. Первого он сыграл в биографическом минисериале Fidel («Куба либре») 2002 года, второго — в сентиментальном роуд-муви «Дневники мотоциклиста» 2004-го. Если вы не фанат Берналя, то из двух команданте смело выбирайте второго. «Дневники мотоциклиста» рассказывают о молодости Эрнесто, который еще не мыслит себя как Че. Пока он только перекати-поле, мечтающий о веселых приключениях и больших свершениях. Но, благодаря игре Берналя, в этом персонаже уже проглядывают все те качества, которые сделают его не героем фильма, но героем по жизни — свободолюбие, стойкость, честность и преданность идеалам.

И тут актер, давно уже ставший лакомым кусочком для СМИ и продюсеров, попадает в поле зрения Альмодовара. Не смог этот пылающий испанец пройти мимо порочности физиономии Берналя, которую бог вылепил будто специально для того, чтобы играть «греховные» роли. Удовлетворенно отметив Секси Мекси в роли пустившегося во все тяжкие падре Амаро, Альмодовар решил, что этому мальчонке самое место в его новой драме «Дурное воспитание». И немедленно склонил его к позированию перед камерой в платье. А также ко многим другим интересным вещам, на которые так щедра буйная фантазия дона Педро.

Своеобразной ревизией своего места в современном кинематографе стала для актера чудаковатая фантазия Мишеля Гондри «Наука сна». Чтобы не прослыть заложником образа Секси Мекси, надо было куда-то расти. А пока непонятно, куда именно, можно еще маленько подурачиться. Почему бы не сделать это в фильме со смешными декорациями и в компании с Шарлоттой Генсбур?

Возвращаясь к теме профессионального роста, нельзя не отметить драму «Слепота», в которой Берналю досталась серьезная роль самопровозглашенного Короля палаты №3, агрессивного и жестокого лидера группы людей, добровольно превратившихся в животных. И продолжать бы актеру в том же духе, но на какое-то время он немного отклонился в сторону продюсерской и режиссерской деятельности, «отыгрываясь» на ролях второго плана.

И вот, наконец, в 2012-м году выходит драма «Нет», где Берналь блистает в образе копирайтера, который сверг режим Пиночета. Каннские критики разлепили веки и привстали со своих кресел, американские киноакадемики чуть не дали фильму «Оскара», ну а наши зрители (в частности, политически озабоченное интернет-сообщество) приняли эту картину тепло по причинам, которые не надо объяснять. Что до Гаэля, он играет свою роль с таким азартом и блеском в глазах, что аж зависть берет — к стране, где есть такие талантливые рекламщики. Кроме того, ему удается не впадать в экзальтацию от восторженной веры в правое дело, а получается умело балансировать между позицией «я просто делаю свою работу» и самодовольным изумлением мальчика, который впервые научился сложному фокусу.

Так, ворвавшись в мировой кинематограф на волне «мексиканского вторжения» режиссеров в Голливуд (Иньярриту, Куарон, дель Торо), Секси Мекси доказал, что является не бесплатным смазливым приложением к ныне именитым фильммейкерам. Он теперь — вполне автономная звезда, культ киноличности которой, попомните наши слова, еще наберет обороты.
18.08.2013 00:24

Харизматичный титан

Сегодня, 17 августа 2013 года, Роберту де Ниро исполняется 70 лет.

Один из величайших актеров своего времени, на четверть итальянец де Ниро родился в Нью-Йорке 40-х и провел свои молодые годы в районе, известном как Маленькая Италия. Его родители были художниками, но папа отличился тем, что ушел из семьи, открыв в себе гомосексуальные наклонности. Де Ниро очень переживал по этому поводу, что, впрочем, впоследствии не помешало ему оставить семью собственную.

Вкус актерства мальчик, за худобу и бледность прозванный Бобби Милком, почувствовал в возрасте десяти лет, когда примерил образ Трусливого Льва в местной постановке «Волшебника из страны Оз». Но зов улицы оказался сильнее, и Бобби бросил школу, чтобы присоединиться к одной из местных банд. Иногда он ходил на танцы, где, среди прочих жаждущих веселья и драк юношей, мелькал и юный Мартин Скорсезе.

Позже эти двое встретятся в более деловой атмосфере, и, благодаря их раннему знакомству и общим корням, разговор у них пойдет в более теплых и доверительных тонах, а результатом знакомства станут восемь киношедевров: «Таксист», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Злые улицы», «Бешеный бык», «Славные парни», «Мыс страха», «Казино» и «Король комедии».

Де Ниро известен как один из самых скрытных актеров Голливуда. Значительную часть заработанных упорным трудом денег он тратит на соблюдение собственной тишины. Бывало так, что о его романах широкая публика узнавала только после того, как он оказывался со своей избранницей у алтаря.

Один из авторов журнала Esquire как-то рассказал, что перед интервью с Робертом получил от актера внушительный список тем, на которые он отказывается беседовать: религия, семья, политика, и даже его любовь к изысканным винам. В итоге на протяжении всего интервью журналист был вынужден обсуждать с актером тему его скрытности.

Свой первый «Оскар» актер получил за роль молодого Вито Корлеоне в фильме «Крестный отец: Часть 2». Роберт стал вторым актером, получившим премию Американской киноакадемии за этот образ, первым был Марлон Брандо. Эти двое — единственные в истории кино, кто получил эту премию за исполнение роли одного персонажа.

Пожалуй, самым интересным в карьере де Ниро для его поклонников является исследование его актерского метода. Роберт, который всегда считал, что невезения не бывает, а бывает мало старания, старался очень сильно. Вот несколько фактов из его карьеры, которые хорошо иллюстрируют отличие настоящего актера от того, который верхом мастерства видит для себя кривляние на фоне зеленого экрана:

• для роли в картине «Бешеный бык» Роберт набрал почти 30 кг (это был его второй «Оскар» — уже за главную роль);
• перед съемками в «Мысе страха» он заплатил $5000 своему стоматологу, чтобы тот «попортил» ему зубы, а затем выложил $20 тысяч, чтобы вернуть себе приличную улыбку (татуировки же были временными);
• для «Крестного отца» четыре месяца тренировал сицилийский диалект;
• чтобы вжиться в образ Трэвиса Бикла из «Таксиста», сутками крутил баранку;
• готовясь к мюзиклу «Нью-Йорк, Нью-Йорк» отчаянно дул в саксофон, не слезая со своего наставника-джазмена.


За свою карьеру де Ниро часто приходилось играть гангстеров самых разных мастей. Об этих героях он говорил, что они — реальны, и как любой реальный человек имеют право на то, чтобы появиться в кино. И они появлялись, и у них было лицо и харизма де Ниро, и становилось понятно, что шутки с ними плохи.

Однако же именно этот актер сумел воплотить на экране целую галерею комедийных персонажей, самым запоминающимся из которых получился колоритный папаша из «Знакомства с Факерами», который кормил младенца накладной грудью. В этом году де Ниро был номинирован на «Оскар» также за комедийную роль — очередного главы семейства со своими тараканами в драмеди «Мой парень – псих».

Глупые, бездарные, недобрые люди редко бывают харизматичными. За мощной энергетикой всегда скрываются недюжинные душевные ресурсы, воля к жизни, стойкость морали. Лицо Роберта де Ниро к 70-ти годам стало похоже на физическую карту его души, на которой видны и «Марианские впадины» его личных драм, и недосягаемые горные пики профессионального мастерства.

В ближайшее время в прокат выйдет еще несколько фильмов с участием этого голливудского титана. В боевике «Сезон убийц» он в качестве американского военного ветерана вступит в смертельную схватку с «не забывшим, не простившим» сербом. В комедии «Последний мальчишник в Вегасе» отожжет со своими коллегами по цеху и в разной степени ровесниками (Морганом Фриманом, Кристофером Уокеном и другими). В спортивной драме «Забойный реванш» снова выйдет на ринг, на этот раз — чтобы поспарринговать с Сильвестром Сталлоне.

И напоследок, в честь юбилея любимого актера, мы вспомним двадцатку лучших картин с его участием по версии портала IMDb. Когда новинки все пересмотрены, а очередной эпизод любимого сериала еще не вышел, нет ничего лучше, чем включить один из этих фильмов и насладится актерской игрой в самом лучшем смысле этого понятия.

1. «Бешеный бык»
Джейк ЛаМотта, он же Бронкский Бык, извергает свои комплексы и проблемы прямо на боксерский ринг. Но немного ярости, такой полезной в бою, все же просачивается и в его личную жизнь, и это имеет плачевные последствия как для самого ЛаМотты, так и для его близких.

2. «Таксист»
Психически неуравновешенный ветеран Вьетнамской войны работает таксистом в Нью-Йорке. Окружающий его тотальный упадок морали медленно, но верно подпитывает тягу бывшего вояки к насилию...

3. «Однажды в Америке»
Бывший еврейский гангстер по прошествии трех десятков лет возвращается в Нижний Ист-Сайд, чтобы встретиться со своим прошлым.

4. «Славные парни»
Генри Хилл и его друзья ищут свое место в иерархии гангстерского мира.

5. «Казино»
Жадность, обман, деньги, власть, азартные игры. И посреди всего этого великолепия — двое друзей-гангстеров.

6. «Король комедии»
Комик-неудачник, вопреки отсутствию таланта, твердо намерен пробиться в мир шоу-бизнеса и занять там достойное место где-нибудь поближе к вершине.

7. «Охотник на оленей»
Углубленное исследование того, как война во Вьетнаме повлияла на жителей небольшого промышленного городка в США.

8. «Крестный отец 2»
Ретроспектива жизни молодого Вито Корлеоне в 1920-е годы в Нью-Йорке и одновременно рассказ о деятельности его сына Майкла, расширяющего и укрепляющего власть своего преступного синдиката, простирающегося от озера Тахо, штат Невада, до предреволюционной Кубы 1958-го года.

9. «Мыс страха»
Освобожденный из тюрьмы преступник одержим желанием найти своего адвоката и отмстить ему за 14 потерянных лет своей жизни.

10. «Схватка»
Группу талантливых грабителей банков преследует не менее талантливый коп и его коллеги.

11. «Фанат»
Звезда бейсбола становится объектом пристального внимания со стороны маниакально любящего этот вид спорта фаната.

12. «Злые улицы»
Мелкий бандит изо всех сил пытается добиться больших успехов в Маленькой Италии.

13. «Последний магнат»
Киноверсия незаконченного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда о кинопродюсере, изводящем себя работой.

14. «Тайны исповеди»
Два брата, монсеньор и полицейский, расследуют таинственное убийство молодой проститутки.

15. «Стилет»
История конфликта эксцентричного и грубого ветерана Вьетнамской войны с его сестрой, а также история внутреннего конфликта самого главного героя.

16. «Миссия»
В XVIII веке испанские иезуиты пытаются защитить индейцев, которым грозит попасть в рабство португальцам.

17. «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Эгоистичный саксофонист встречает молодую певицу...

18. «Огненный вихрь»
Двое чикагских братьев-пожарных не ладят друг с другом, в то время как им предстоит сплотиться и работать вместе против гнусного поджигателя.

19. «Бронкская история»
Отец, честный трудяга, начинает переживать, когда его сын заводит дружбу с местным гангстером.

20. «Ложное искушение»
Ранняя история ЦРУ рассматривается через призму одного человека.

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Всего: 126
Премьеры
03.10
Та, которой не было
Celle que vous croyez
03.10
Короли интриги
El Cuento de las Comadrejas
10.10
Маленькие чудовища
Little Monsters
10.10
Дети моря
Kaijuu no Kodomo
все премьеры

Топ 250
159
Прислуга
The Help (8.00)
160
Шрeк
Shrek (8.00)
161
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
162
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
163
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
164
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
165
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
166
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
167
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
168
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
весь топ