Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Колин Ферт

Colin Firth
Колин Ферт
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Ливия Джиуджиолли (00.00.1997) (детей: 2)
Рост: 187
Родился: 10 сентября 1960, Дева (60 лет)
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Колин Ферт Фото Колин Ферт Фото Колин Ферт

Новости

04.02.2020 20:03

Добежать до рассвета. Рецензия на оскаровского фаворита «1917»

У современных зрителей, в особенности наших соотечественников, годами складывался определенный образ военного кино. Ужасы передовой, бессмысленные смерти, панический страх, грязь и нищета окопов, тяготы тыла и жестокость оккупантов, редкие моменты исцеляющего мира, но в основном — нон-стоп вереница беспощадного насилия. Словом, весь арсенал человеческих жестокости и величия — как две стороны медали за отвагу. От «Иванова детства» и «Иди и смотри» до «Брестской крепости»: мы привыкли к тому, что военное кино — зрелище опустошающее, суровое, воспитательное, а иногда и немного укоризненное. Ничего подобного нет в новой картине «1917» британского мастера на все руки Сэма Мендеса, режиссера инди-классики («Красота по-американски», «Дорога перемен») и дорогого голливудского экшена («Скайфолл», «СПЕКТР»). Вернее, не лишенными эстетики ужасами кадр все-таки исполнен, но все они появляются и исчезают так же, как мелькают перед игроком локации в каком-нибудь Call of Duty.

Бережно сохранив мемуары деда, фронтового связиста времен Первой мировой Альфреда Мендеса, и собрав блестящую, а главное образцово дисциплинированную команду, Сэм снял самый личный, но при этом парадоксально обезличенный и формалистский фильм. Вместо привычной драмы в «1917» — тик-так триллер (кино с обратным отсчетом времени), вместо пафоса мотивационных речей и развевающихся знамен — скрупулезно выстроенный, ладно скроенный и рассчитанный чуть ли не по линейке военный пейзаж, вместо объемного портрета простого фронтового служаки — два серых лица в серой форме. Ребята в кадре — в целом обаятельные, но не способные, да и не желающие выстраивать долгую эмоциональную связь со зрителем. Звучит эта краткая оценка ленты ненадежно и неоднозначно. За что же сулят эпику «Оскар» и уже отдали кучу наград, включая «Золотой глобус»? «1917» своей простотой, эффектом полного погружения и упорным нежеланием навязывать какие-либо эмоции многим придется по душе. Другие же засомневаются в его ценности и выбранном режиссером подходе, и мы готовы объяснить почему.
Читать полностью
Поделиться:

23.10.2019 23:18

Келли Макдоналд обманет нацистов

Лауреатка премии «Эмми» и трехкратная номинантка на «Золотой глобус» Келли Макдоналд присоединилась к Колину Ферту в военной драме Джона Мэддена «Операция "Мясной фарш"». Производством картины занимается компания See-Saw Films, имеющая в портфолио такие работы, как «Стыд» и «Король говорит!».

В основу сюжета лег роман Бена Макинтайра, который, в свою очередь, базируется на реальной спецоперации под кодовым названием «Мясной фарш», организованной в 1943 году. Два блестящих британских офицера разведки, Эвен Монтегю (Ферт) и Чарльз Чемондели, задумывают убедить высшее немецкое командование в том, что союзники планируют вторгнуться в Грецию и Сардинию, тогда как истинной целью является Сицилия...
Читать полностью
Поделиться:

02.08.2019 14:49

На войне как на войне. Трейлер драмы «1917»

Два фильма бондианы, «Координаты "Скайфолл"» и «СПЕКТР», настолько вымотали режиссера Сэма Мендеса, что он взял творческий отпуск и на несколько лет отдалился от мира кино. Теперь Мендес готовится к громкому камбэку с военной драмой «1917», благодаря которой фильммейкер впервые после «Морпехов» вернулся на поля боевых сражений.

Название ленты говорит само за себя — ее события разворачиваются в 1917 году, во время Первой мировой. Двум молодым солдатам поручают важную миссию — попасть на вражескую сторону и доставить союзникам сообщение, которое спасет жизни сотен других солдат.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.64

Все | Актёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


The People Speak UK
The People Speak UK (2010)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


The People Speak UK
The People Speak UK (2010)
(0.00)


Актёр [ скрыть ]


Таинственный сад
Таинственный сад (2020)

The Secret Garden (0.00)
Lord Archibald Craven

1917
1917 (2019)

1917 (0.00)

Mamma Mia! 2
Mamma Mia! 2 (2018)

Mamma Mia! Here We Go Again (0.00)
Harry

Счастливый принц
Счастливый принц (2018)

The Happy Prince (7.90)
Reggie Turner

Гонка века
Гонка века (2018)

The Mercy (0.00)
Donald Crowhurst

Курск
Курск (2018)

Kursk (6.50)
Commodore David Russell

Мэри Поппинс возвращается
Мэри Поппинс возвращается (2018)

Mary Poppins Returns (0.00)
William Weatherall Wilkins

День красных носов
День красных носов (2017)

Red Nose Day Actually (7.40)
Jamie

Kingsman: Золотое кольцо
Kingsman: Золотое кольцо (2017)

Kingsman: The Golden Circle (0.00)
Harry Hart

Гений
Гений (2016)

Genius (6.60)
Max Perkins

Бриджит Джонс 3
Бриджит Джонс 3 (2016)

Bridget Jones's Baby (0.00)
Mark

Kingsman: Секретная служба
Kingsman: Секретная служба (2014)

Kingsman: The Secret Service (7.80)
Harry Hart / Galahad

Магия лунного света
Магия лунного света (2014)

Magic in the Moonlight (0.00)

Прежде чем я усну
Прежде чем я усну (2014)

Before I Go to Sleep (6.30)
Ben

(2014)
(0.00)
Erskine Caldwell

Узел дьявола
Узел дьявола (2013)

Devil's Knot (5.90)
Ron Lax

Возмездие
Возмездие (2013)

The Railway Man (7.30)
Eric Lomax

Операция «Мясной фарш»
Операция «Мясной фарш» (2013)

Operation Mincemeat (0.00)

Mr. Darcy (хроника) (в титрах отсутствует)

Звезды в короткометражках
Звезды в короткометражках (2012)

Stars in Shorts (6.00)
Steve

Гамбит
Гамбит (2012)

Gambit (5.70)
Harry Deane

Arthur Newman
Arthur Newman (2012)
(0.00)
Arthur Newman

Der Weg des Ruhms
Der Weg des Ruhms (2011)
(0.00)

Шпион, выйди вон!
Шпион, выйди вон! (2011)

Tinker Tailor Soldier Spy (7.10)
Bill Haydon

Земля обетованная
Земля обетованная (2011)

The Promised Land (0.00)
Robert Chambers

Главная улица
Главная улица (2010)

Main Street (4.70)
Gus Leroy

Король говорит!
Король говорит! (2010)

The King's Speech (8.00)
King George VI

Одноклассницы и тайна пиратского золота
Одноклассницы и тайна пиратского золота (2009)

St Trinian's 2: The Legend of Fritton's Gold (5.00)
Geoffrey Thwaites

Дориан Грей
Дориан Грей (2009)

Dorian Gray (6.20)
Lord Henry Wotton

Одинокий мужчина
Одинокий мужчина (2009)

A Single Man (7.60)
George

Рождественская история
Рождественская история (2009)

A Christmas Carol (6.80)
Fred

Генуя
Генуя (2008)

Genova (6.10)
Joe

Мамма MIA!
Мамма MIA! (2008)

Mamma Mia! (6.30)
Harry

Легкое поведение
Легкое поведение (2008)

Easy Virtue (6.60)
Mr. Whittaker

Случайный муж
Случайный муж (2008)

The Accidental Husband (5.40)
Richard Bratton

Когда ты в последний раз видел своего отца?
Когда ты в последний раз видел своего отца? (2007)

And When Did You Last See Your Father? (6.80)
Blake

Himself (хроника)

Одноклассницы
Одноклассницы (2007)

St. Trinian's (5.50)
Geoffrey Thwaites

Тaк онa нaшлa меня
Тaк онa нaшлa меня (2007)

Then She Found Me (6.00)
Frank

Последний легион
Последний легион (2007)

The Last Legion (5.40)
Aurelius

Рожденные равными
Рожденные равными (2006)

Born Equal (6.30)
Mark

Celebration
Celebration (2006)
(7.10)
Russell

Mr. Darcy / Mark Darcy (хроника) (в титрах отсутствует)

Где скрывается правда
Где скрывается правда (2005)

Where the Truth Lies (6.60)
Vince

Моя ужасная няня
Моя ужасная няня (2005)

Nanny McPhee (6.70)
Cedric Brown

Бриджит Джонс: Грани разумного
Бриджит Джонс: Грани разумного (2004)

Bridget Jones: The Edge of Reason (5.60)
Mark Darcy

Травма
Травма (2004)

Trauma (4.60)
Ben

Лепестки надежды
Лепестки надежды (2003)

Hope Springs (5.30)
Colin Ware

Девушка c жемчужной сережкой
Девушка c жемчужной сережкой (2003)

Girl with a Pearl Earring (7.00)
Johannes Vermeer

Чего хочет девушка
Чего хочет девушка (2003)

What a Girl Wants (5.70)
Henry Dashwood

Реальная любовь
Реальная любовь (2003)

Love Actually (7.80)
Jamie Bennett

Реальная Джейн Остин
Реальная Джейн Остин (2002)

The Real Jane Austen (6.90)
Mr. Darcy (хроника) (в титрах отсутствует)

Как важно быть серьёзным
Как важно быть серьёзным (2002)

The Importance of Being Earnest (6.70)
John 'Jack' Worthing

Лондиниум
Лондиниум (2001)

Londinium (5.10)
Allen Portland

Дневник Бриджет Джонс
Дневник Бриджет Джонс (2001)

Bridget Jones's Diary (6.80)
Mark Darcy

Заговор
Заговор (2001)

Conspiracy (7.80)
Dr. Wilhelm Stuckart

Голубая кровь
Голубая кровь (2000)

Relative Values (6.20)
Peter Ingleton

Быстрый Донован
Быстрый Донован (2000)

Donovan Quick (6.70)
Donovan Quick

Mr. Darcy (хроника) (в титрах отсутствует)

Поворот винта
Поворот винта (1999)

The Turn of the Screw (5.90)
Master

Черная Гадюка туда-сюда
Черная Гадюка туда-сюда (1999)

Blackadder Back & Forth (7.30)
William Shakespeare

Моя веселая жизнь
Моя веселая жизнь (1999)

My Life So Far (6.40)
Edward Pettigrew

Секретный женский смех
Секретный женский смех (1999)

The Secret Laughter of Women (5.40)
Matthew Field

Влюбленный Шекспир
Влюбленный Шекспир (1998)

Shakespeare in Love (7.20)
Lord Wessex

Paul Ashworth

Тысяча акров
Тысяча акров (1997)

A Thousand Acres (5.90)
Jess Clark

Ностромо
Ностромо (1996)

Nostromo (6.60)
Charles Gould

Английский пациент
Английский пациент (1996)

The English Patient (7.30)
Geoffrey Clifton

Mr. Darcy (6 episodes, 1995)

Круг друзей
Круг друзей (1995)

Circle of Friends (6.50)
Simon Westward

Кукловод
Кукловод (1994)

Playmaker (4.80)
Ross Talbert / Michael Condren

Час свиньи
Час свиньи (1993)

The Hour of the Pig (6.70)
Richard Courtois

Charles Holroyd / ... (2 episodes, 1994-1995)

Безумие полной луны
Безумие полной луны (1992)

Mad at the Moon (5.60)
Barber (в титрах отсутствует)

Заложники
Заложники (1992)

Hostages (6.70)
John McCarthy

Роковая женщина
Роковая женщина (1991)

Femme Fatale (4.60)
Joseph Prince

Out of the Blue
Out of the Blue (1991)
(6.50)
Alan

Крылья славы
Крылья славы (1990)

Wings of Fame (6.80)
Brian Smith

Вальмон
Вальмон (1989)

Valmont (6.90)
Valmont

Stephen Whalby


Апартаменты ноль
Апартаменты ноль (1988)

Apartment Zero (6.80)
Adrian LeDuc

Tumbledown
Tumbledown (1988)
(8.00)
Robert Lawrence

Месяц в деревне
Месяц в деревне (1987)

A Month in the Country (6.90)
Tom Birkin

Таинственный сад
Таинственный сад (1987)

The Secret Garden (7.00)
Adult Colin Craven

Истории с Голливудских холмов: Пэт Хобби объединился с гениями
Истории с Голливудских холмов: Пэт Хобби объединился с гениями (1987)

Tales from the Hollywood Hills: Pat Hobby Teamed with Genius (6.40)
Rene Wilcox

Richard Herncastle

1919
1919 (1985)
(4.80)
Young Alexander

Голландские девчонки
Голландские девчонки (1985)

Dutch Girls (5.50)
Truelove

Другая страна
Другая страна (1984)

Another Country (7.00)
Tommy Judd



Зал славы Hallmark
Зал славы Hallmark (сериал) (1951)

Hallmark Hall of Fame (8.50)
Adult Colin Craven / ... (2 episodes, 1984-1987)

Mr. Darcy (хроника)

Супернова
Супернова (0)

Supernova (6.80)
Sam

Camille
Camille (0)
(6.20)
Armand Duval

Продюсер [ скрыть ]


Счастливый принц
Счастливый принц (2018)

The Happy Prince (7.90)

Лавинг
Лавинг (2016)

Loving (6.50)

Всевидящее око
Всевидящее око (2015)

Eye in the Sky (7.90)

The People Speak UK
The People Speak UK (2010)
(0.00)

Bondage for Freedom
Bondage for Freedom (2008)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Presenter: Best Actress in a Motion Picture - Drama

Себя - Presenter: Best Actress in a Leading Role


Себя





83-я церемония вручения премии
83-я церемония вручения премии "Оскар" (2011)

The 83rd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Actor in a Leading Role

Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture - Drama



82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role & Presenter: 'An Education' Film Clip

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Drama


Himself


The People Speak UK
The People Speak UK (2010)
(0.00)
Himself






Himself





Himself


Himself (хроника)

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)
Себя (6 episodes, 2008-2010)

Себя - Presenter




Himself (в титрах отсутствует)


Himself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (2 episodes, 2010-2011)

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)
Себя (2 episodes, 2006-2011)

Forever Ealing
Forever Ealing (2002)
(8.00)
Himself (в титрах отсутствует)


VH1 Cast Party
VH1 Cast Party (2002)
(0.00)
Himself

Himself

Мы знаем, где ты живешь
Мы знаем, где ты живешь (2001)

We Know Where You Live (6.80)
Себя


Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)



Himself

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (2 episodes, 2003-2008)

Himself

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (5 episodes, 2002-2011)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)






Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)

Himself


Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2009)




Себя (7 episodes, 2001-2010)


Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя / ... (3 episodes, 2004-2010)

Himself

Воган
Воган (сериал) (1982)

Wogan (4.50)

Himself

Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)
Себя - Narrator / ... (2 episodes, 1985-2010)

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (8 episodes, 2001-2016)

(0)
(0.00)
Себя

Себя - Presenter

Премьеры
19.11
Да, боже, да
Yes, God, Yes
19.11
Минамата
Minamata
все премьеры

Топ 250
81
История игрушек
Toy Story (8.30)
82
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
83
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
84
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
85
Схватка
Heat (8.30)
86
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
87
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
88
Большой куш
Snatch (8.30)
89
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
весь топ
04.02.2020
Добежать до рассвета. Рецензия на оскаровского фаворита «1917»

У современных зрителей, в особенности наших соотечественников, годами складывался определенный образ военного кино. Ужасы передовой, бессмысленные смерти, панический страх, грязь и нищета окопов, тяготы тыла и жестокость оккупантов, редкие моменты исцеляющего мира, но в основном — нон-стоп вереница беспощадного насилия. Словом, весь арсенал человеческих жестокости и величия — как две стороны медали за отвагу. От «Иванова детства» и «Иди и смотри» до «Брестской крепости»: мы привыкли к тому, что военное кино — зрелище опустошающее, суровое, воспитательное, а иногда и немного укоризненное. Ничего подобного нет в новой картине «1917» британского мастера на все руки Сэма Мендеса, режиссера инди-классики («Красота по-американски», «Дорога перемен») и дорогого голливудского экшена («Скайфолл», «СПЕКТР»). Вернее, не лишенными эстетики ужасами кадр все-таки исполнен, но все они появляются и исчезают так же, как мелькают перед игроком локации в каком-нибудь Call of Duty. Бережно сохранив мемуары деда, фронтового связиста времен Первой мировой Альфреда Мендеса, и собрав блестящую, а главное образцово дисциплинированную команду, Сэм снял самый личный, но при этом парадоксально обезличенный и формалистский фильм. Вместо привычной драмы в «1917» — тик-так триллер (кино с обратным отсчетом времени), вместо пафоса мотивационных речей и развевающихся знамен — скрупулезно выстроенный, ладно скроенный и рассчитанный чуть ли не по линейке военный пейзаж, вместо объемного портрета простого фронтового служаки — два серых лица в серой форме. Ребята в кадре — в целом обаятельные, но не способные, да и не желающие выстраивать долгую эмоциональную связь со зрителем. Звучит эта краткая оценка ленты ненадежно и неоднозначно. За что же сулят эпику «Оскар» и уже отдали кучу наград, включая «Золотой глобус»? «1917» своей простотой, эффектом полного погружения и упорным нежеланием навязывать какие-либо эмоции многим придется по душе. Другие же засомневаются в его ценности и выбранном режиссером подходе, и мы готовы объяснить почему. Но сначала сюжет — он разворачивается в один день 1917 года, на полях Первой мировой, особенно значимой для европейцев и слегка стершейся в нашей памяти на фоне беспощадной и эпично разрушительной Великой Отечественной войны. Двум капралам, Блэйку (Дин-Чарльз Чепмен) и Скофилду (Джордж МакКэй), поручено простое на первый взгляд, а на деле близкое к суицидальному задание — за восемь часов преодолеть ничью землю и доставить послание от разведки полковнику Маккензи из второго девонширского батальона, находящегося в арьергарде. Командир и его изнывающий от усталости и бесконечных поражений отряд готовится к наступлению. Он поверил в уловку немцев: сделав вид, будто отступают, они на самом деле подготовили ловушку для британцев, и с рассветом всем 16 сотням британских солдат грозит неминуемая гибель. Предупредить сослуживцев нет никакой возможности — отступая, немцы обрезали телефонные провода, а заодно перебили скот и сожгли редкие уцелевшие постройки. Теперь судьба военных, среди которых числится и старший брат Блэйка, полностью зависит от успеха вылазки двух капралов. Так главным врагом молодых солдат становится беспощадно истекающее время. С этих минут ни героям, ни зрителям не достанется ни мгновения на передышку. Надо признать, работает это отлично — попкорн в кинотеатрах теряет свою привлекательность минуте на восьмой и не напоминает о себе вплоть до финальных титров. Пищевые стимуляторы ни к чему, когда режиссер единолично претендует на все органы чувств своего зрителя. Все благодаря выбранной Сэмом Мендесом и реализованной легендарным оператором Роджером Дикинсом форме. Вся миссия Блэйка и Скофилда снята с эффектом одного длинного кадра. Монтажные склейки здесь хитроумно спрятаны, и лишь натренированный «Бердмэном» и «Русским ковчегом» глаз их распознает. А восьмичасовой марш-бросок солдат упакован в почти соизмеримые два часа хронометража — имитация реального времени. Никаких флешбэков в детство героев, смакования солдатского быта, тщательной подготовки к решающей битве, хитроумных стратегий и эпичного сражения, призванного переломить ход войны. Все это заменяет зрелищный пацифистский аттракцион — парни непрерывно бегут к своей далекой цели. По пути они огибают воронки от артобстрелов размером с кратеры вулкана, по-пластунски переползают препятствия в виде гниющих трупов лошадей и бывших сослуживцев, уворачиваются от шальных пуль затаившихся одиноких снайперов, сбегают из ада вражеских окопов, напичканных растяжками и ловушками на манер какого-нибудь «Индианы Джонса», избегают «гансов», буквально падающих на их головы с небес. Враги, соратники, помощь и преграды в «1917» возникают и пропадают так же быстро, как локации в квесте, а редкие сцены передышек выглядят как точки респауна в Battlefield. Парням, как и зрителям, некогда останавливаться и рефлексировать — надо двигаться вперед во что бы то ни стало. И вот уже в твоих висках пульсирует от напряжения кровь, а в глазах пляшут блики. Композитор Томас Ньюман, конечно, не использует в сэмпле секундную стрелку часов, как это делал Ханс Циммер в «Дюнкерке», но прерывистое дыхание парней отлично подстегивает действо и воображение аудитории. И все же моментами ловишь себя на неловком сожалении — этому бы фильму да чуток сантиментов из «По соображениям совести», разумную щепотку военного пафоса «Рядового Райана» и человеколюбия «Тихих зорь». Уж очень механически, словно заполняя чек-лист или накапливая ачивки в игре, ты проходишь с капралами через очередное испытание. Доходит до того, что порой в «1917» интереснее следить за вывертами едва уловимой камеры Роджера Дикинса, которая вместе со Скофилдом бегает по узким туннелям вражеского окопа и прыгает с обрыва в бурлящую водную стихию. Взмывает на кране, огибает размытую грязью тропу, дышит солдатам в затылок, чтобы потом ловко перегнать их на ходу. Вместо того чтобы проживать банальный вечер рядового солдата вместе с ним, восхищаешься, как виртуозно и слаженно сработала вся команда, словно разучившая сложный танец вплоть до мельчайшего шага и поворота головы. И, конечно, невозможно не поддаться красоте кадра, в который как бы ненароком, ненавязчиво проникает пугающая эстетика разрушения. Однако, несмотря на эмоциональную сдержанность и главенство формы, перед нами кое-что покруче качественного vr-аттракциона или RPG от первого лица. Это настоящее искусство — кино не только технически совершенное, но еще и позволяющее пережить уникальный опыт. В Сети в свободном доступе лежит сценарий Мендеса и Кристи Уилсон-Кэйрнс. Это текст, умудрившийся задокументировать то, что обычно рождается только на площадке и только в тот сакральный миг, когда сходятся все звезды — оператор находит волнующий ракурс, актер улавливает нужную интонацию, режиссера озаряет то, как должна выглядеть сцена, вся команда здесь и сейчас как по нотам играет свои партии, а киношные боги благословляют на то, чтобы все это сошлось в единой точке. Так вот, Сэм Мендес сумел сгенерировать все это еще на стадии написания текста и потом воплотить каждую деталь. Согласитесь, обвинять ловкого фокусника, который к тому же снисходительно позволил нам заглянуть за кулисы его иллюзии, как минимум невежливо. Чем пенять Мендесу на выхолощенность его военного эпика и подмену глубоких чувств инстинктивными реакциями, лучше сменим оптику. Внезапно вместо практически обезличенных Блэйка и Скофилда мы обнаруживаем на мертвой ничьей земле себя и понимаем: на войне смерть всегда нелепа, солдатские байки просты и пошловаты, будничные радости — хлеб с ветчиной да исправная винтовка. Оплакать погибшего товарища порой нет никакой возможности, а паника смерти подобна. Более того, внезапно война — уже не просто перестрелка с безымянным фрицем и даже не ратная битва стенка на стенку. Война — это неподвластное тебе стихийное бедствие. Есть она и есть ты, и ничего тут не поделаешь. Этот пацифистский посыл как раз и рифмует «1917» с нолановским «Дюнкерком» и даже с «Иди и смотри», которым вдохновлялся Роджер Дикинс. Между тем, если уже ты, а не условные Блэйк и Скофилд, бежишь на передовую, невольно задаешься вопросом: а что бы я сделал? Застрелил бы противника без разговоров? Отдал бы последний паек голодающему младенцу? Успел бы вообще добежать до рассвета, или был бы убит в первые же минуты вылазки? Все это становится возможным еще и потому, что Мендес намеренно взял на главные роли особо не примелькавшихся массовому зрителю и, очевидно, находящихся в шикарной физической форме британцев — Дина-Чарльза Чепмена (Томмен из «Игры престолов») и Джорджа МакКэя (один из многочисленных гениальных детишек-маугли Капитана Фантастика). Более титулованная «британская коммуналка» — от Колина Ферта до Бенедикта Камбербэтча — здесь служит лишь безучастным обрамлением. Конечно, из-за того, что форма в «1917» диктует содержание, многие привычные драматические крючки, за которые неизбежно цепляется киноманский глаз, здесь не срабатывают. Единственная подозрительно уцелевшая корова не даст отравленное молоко, а разодранная в мясо рука не загноится через пару часов марафона на выживание. В фильме, где время не вытянуто в линию от точки А до точки Б, именно это и могло бы произойти, и гонец бы получил еще парочку сложностей прямо перед финишем. Но надо помнить — у нас тут не «Выживший», хотя остервенелая гонка Блэйка и Скофилда со временем завораживает не меньше, чем борьба ДиКаприо с суровой северной природой. Сэм Мендес сталкивает ребят, которые хотят только предотвратить батальное фиаско, с куда более непредсказуемыми и фатальными помехами — солдатским фанатизмом и дуболомностью, отсутствием дисциплины, бессмысленностью приказов, военным цинизмом, звериной моралью «бей, или будешь убит» и главенством насилия над самой жизнью. Самым страшным в «1917» оказывается не натуралистичное изображение разрухи или болезненное смакование видов тлеющих домов и гниющих трупов, а то, что миссия Скофилда и Блэйка повторится снова, снова и снова. Как в кошмарном дне сурка: он обязательно наступит, но твое дело — бежать. Выбиваясь из сил, стирая грязь, пот и слезы с лица, против речного потока и наперерез потоку людскому — восторженно рвущихся в бой солдат. Сегодня батальон будет спасен, а завтра получит другой приказ — сражаться до последнего. И вроде осознанию этого факта не требуются эмоциональные костыли. Хотя здесь есть и лепестки вишни, нежно опадающие на грязные от сажи физиономии солдат — этакая красота по-армейски. И торжественно-печальная музыка, ведущая зрителя за руку будто ребенка. Другое дело, что это кино оставляет чуть больше пространства для мыслей и чувств, для твоего собственного выбора как человека. А раз так, то не все ли равно, проехались мы по Западному фронту на разящем врагов танке с реющими знаменами или на американских горках?... подробнее
23.10.2019
Келли Макдоналд обманет нацистов

Лауреатка премии «Эмми» и трехкратная номинантка на «Золотой глобус» Келли Макдоналд присоединилась к Колину Ферту в военной драме Джона Мэддена «Операция "Мясной фарш"». Производством картины занимается компания See-Saw Films, имеющая в портфолио такие работы, как «Стыд» и «Король говорит!». В основу сюжета лег роман Бена Макинтайра, который, в свою очередь, базируется на реальной спецоперации под кодовым названием «Мясной фарш», организованной в 1943 году. Два блестящих британских офицера разведки, Эвен Монтегю (Ферт) и Чарльз Чемондели, задумывают убедить высшее немецкое командование в том, что союзники планируют вторгнуться в Грецию и Сардинию, тогда как истинной целью является Сицилия... Сценарий написала Мишель Эшфорд, а директор компании See-Saw Саймон Гиллис исполнит обязанности исполнительного продюсера. Подробностей о роли Макдоналд нет. Последней работой актрисы стала роль миссис Хадсон в провалившемся по всем фронтам фильме «Холмс и Ватсон», который удосужился получить шесть номинаций на «Золотую малину».... подробнее
02.08.2019
На войне как на войне. Трейлер драмы «1917»

Два фильма бондианы, «Координаты "Скайфолл"» и «СПЕКТР», настолько вымотали режиссера Сэма Мендеса, что он взял творческий отпуск и на несколько лет отдалился от мира кино. Теперь Мендес готовится к громкому камбэку с военной драмой «1917», благодаря которой фильммейкер впервые после «Морпехов» вернулся на поля боевых сражений. Название ленты говорит само за себя — ее события разворачиваются в 1917 году, во время Первой мировой. Двум молодым солдатам поручают важную миссию — попасть на вражескую сторону и доставить союзникам сообщение, которое спасет жизни сотен других солдат. На первый взгляд кажется, что у «1917» есть определенное сходство с «Дюнкерком», но действие фильма Кристофера Нолана происходило во времена Второй мировой, да и режиссерский стиль Сэма Мендеса разительно отличается от того, что зрители привыкли видеть у Нолана. Однако как и его коллега по цеху, Мендес взял на главные роли молодых и талантливых актеров, Джорджа МакКэяКапитан Фантастик») и Дина-Чарльза ЧепменаИгра престолов»), и окружил их звездами — в «1917» появятся Колин Ферт, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг, Ричард Мэдден и Эндрю Скотт. За операторскую работу отвечал лауреат «Оскара» Роджер Дикинс, и не потому ли один только двухминутный трейлер погружает зрителя в атмосферу войны, позволяя побывать вместе с солдатами в окопах, прочувствовать переполняющий их страх. На поля Первой мировой войны российские киноманы попадут 5 марта 2020 года.... подробнее