Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Натали Портман

Natalie Portman
Натали Портман
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Рост: 160
Родилась: 09 июня 1981, Близнецы (38 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Натали Портман Фото Натали Портман Фото Натали Портман

Новости

25.09.2019 19:00

Двойной обзор: «Между нами музыка» и «Воскресенье»

Изнанка музыкальной богемы

До российского проката наконец добрался фильм Терренса Малика «Между нами музыка», мировая премьера которого состоялась аж два с половиной года назад. А снята картина была и вовсе в 2015-м, до того, как у Райана Гослинга был «Ла-Ла Ленд», Натали Портман получила номинацию на «Оскар» за «Джеки», а Майкл Фассбендер погряз в беспросветном болоте провалов. Кроме того, сам режиссер, обычно славящийся долгими промежутками между картинами и продолжительным этапом постпродакшена, за это время успел доделать и даже представить на Каннском кинофестивале свой новый фильм «Тайная жизнь» — антивоенную биографическую историю о Франце Егерштеттере, который отказался служить в нацистской армии и был казнен в 1943 году.
Читать полностью
Поделиться:

15.09.2019 16:11

Терренс Малик, Рэмбо и битлы: смотрите на этой неделе

Грядущий уикенд встретит киноманов шикарным разнообразием новинок: на экраны нашей страны выйдет и новый фильм одного из самых выдающихся независимых фильммейкеров США Терренса Малика, и боевик о легендарном вояке из 80-х — Рэмбо, образ которого вновь воплотит неизменно пребывающий в отличной форме Сильвестр Сталлоне.

Кроме того, зрители смогут отправиться в пугающий до чертиков круиз с капитаном Гэри Олдманом, увидеть Голливуд глазами бунтаря Джеймса Франко и послушать песни The Beatles в исполнении обаятельного самозванца, выдающего их за свои.
Читать полностью
Поделиться:

14.09.2019 19:00

Ласковый и нежный зверь. К юбилею фильма «Леон»

Иногда интересно разобраться, что именно делает некоторые известные фильмы запоминающимися на всю жизнь. «Леон», отмечающий сегодня свое 25-летие, помог режиссеру и сценаристу Люку Бессону и актеру Жану Рено завоевать американскую аудиторию, подарил зрителям каноничного злодея в исполнении Гэри Олдмана и представил миру талант молодой Натали Портман. По всей видимости, кино об отношениях профессионального киллера и его 12-летней ученицы, только-только начинающей открывать свою сексуальность, в настоящее время было бы несколько не ко двору. Но если посмотреть на всю последнюю четверть прошлого века, оно совершенно точно является вехой и нашей жемчужиной, которую у нас уже никто не отнимет. Попробуем понять, что же в «Леоне» особенного.

Если при первом знакомстве со зрителями главный герой демонстрирует свою сноровку и блестяще зачищает целую комнату от плохих парней, то в следующих нескольких сценах мы видим далеко не характерные для киллера черты личности. Оказывается, он обожает ленты Джина Келли, бережно заботится о своем друге фикусе, пьет только молоко, спит сидя и имеет не так уж много интересов, кроме работы, которую выполняет для своего босса и наставника Тони. Как только в жизнь Леона входит Матильда, мы видим еще одну тщательно скрываемую грань его личности и, учитывая профессию, которой он зарабатывает, подобное сочетание выглядит как минимум интригующе.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.84

Все | Актриса | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Повесть о любви и тьме
Повесть о любви и тьме (2015)

A Tale of Love and Darkness (6.30)

Нью-Йорк, я люблю тебя
Нью-Йорк, я люблю тебя (2009)

New York, I Love You (6.50)

Ева
Ева (2008)

Eve (7.50)

Сценарист [ скрыть ]


Повесть о любви и тьме
Повесть о любви и тьме (2015)

A Tale of Love and Darkness (6.30)

Нью-Йорк, я люблю тебя
Нью-Йорк, я люблю тебя (2009)

New York, I Love You (6.50)

Ева
Ева (2008)

Eve (7.50)

Актриса [ скрыть ]


Бледная синяя точка
Бледная синяя точка (2019)

Lucy In The Sky (0.00)
Lucy Cola

Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована (2018)

The Death and Life of John F. Donovan (0.00)
Sam Turner

Вокс люкс
Вокс люкс (2018)

Vox Lux (0.00)
Celeste

Между нами музыка
Между нами музыка (2017)

Song to Song (5.70)
Rhonda

Аннигиляция
Аннигиляция (2017)

Annihilation (0.00)
The Biologist

Расцвет бесчувственных ублюдков
Расцвет бесчувственных ублюдков (2017)

The Heyday of the Insensitive Bastards (0.00)
Laura

Джеки
Джеки (2016)

Jackie (7.50)
Jacqueline Kennedy

Планетариум
Планетариум (2016)

Planetarium (5.00)
Laura Barlow

Гордость и предубеждение и зомби
Гордость и предубеждение и зомби (2016)

Pride and Prejudice and Zombies (5.80)
Elizabeth Bennet

Рыцарь кубков
Рыцарь кубков (2015)

Knight of Cups (5.80)
Elizabeth

Повесть о любви и тьме
Повесть о любви и тьме (2015)

A Tale of Love and Darkness (6.30)
Fania Oz

Джейн берет ружье
Джейн берет ружье (2015)

Jane Got a Gun (5.80)
Jane Hammond

В саду зверей
В саду зверей (2014)

In the Garden of Beasts (0.00)
слухи

Тор 2: Царство тьмы
Тор 2: Царство тьмы (2013)

Thor: The Dark World (7.60)
Джейн Фостер

Единство
Единство (2013)

(0.00)
Narrator

Храбрые перцем
Храбрые перцем (2011)

Your Highness (5.50)
Isabel

Тор
Тор (2011)

Thor (7.00)
Jane Foster

Больше чем секс
Больше чем секс (2011)

No Strings Attached (6.20)
Emma Kurtzman

Evey (хроника)

В поисках Теда Демми
В поисках Теда Демми (2010)

In Search of Ted Demme (0.00)

Хэшер
Хэшер (2010)

Hesher (7.40)
Nicole

Черный лебедь
Черный лебедь (2010)

Black Swan (8.30)
Nina Sayers / The Swan Queen

España, plató de cine
España, plató de cine (2009)
(0.00)
Amidala / Inés / Alicia (хроника) (в титрах отсутствует)

Любовь и прочие обстоятельства
Любовь и прочие обстоятельства (2009)

Love and Other Impossible Pursuits (6.40)
Emilia Greenleaf


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Herself - Presenter: Best Cinematography

Братья
Братья (2009)

Brothers (7.20)
Grace Cahill

Нью-Йорк, я люблю тебя
Нью-Йорк, я люблю тебя (2009)

New York, I Love You (6.50)
Rifka (segment "Mira Nair)

Еще одна из рода Болейн
Еще одна из рода Болейн (2008)

The Other Boleyn Girl (6.70)
Anne Boleyn

Отель
Отель "Шевалье" (2007)

Hotel Chevalier (7.10)
Jack's Girlfriend

Мои черничные ночи
Мои черничные ночи (2007)

My Blueberry Nights (6.70)
Leslie

Jack's Ex-Girlfriend

Лавка чудес
Лавка чудес (2007)

Mr. Magorium's Wonder Emporium (6.20)
Molly Mahoney, the Composer

Париж, я люблю тебя
Париж, я люблю тебя (2006)

Paris, je t'aime (7.30)
Francine (segment "Faubourg Saint-Denis")

Армянский геноцид
Армянский геноцид (2006)

Armenian Genocide (6.10)
Aurora Mardiganian (голос)

Призраки Гойи
Призраки Гойи (2006)

Goya's Ghosts (6.90)
In?s / Alicia

Padme Amidala (голос) (в титрах отсутствует) (хроника)

«V» значит Вендетта
«V» значит Вендетта (2005)

V for Vendetta (8.20)
Evey

Свободная зона
Свободная зона (2005)

Free Zone (5.90)
Rebecca

Домино Один
Домино Один (2005)

Domino One (6.50)
Dominique Bellamy

Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов (2005)

Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
Padmé

Правда
Правда (2004)

True (8.10)
Francine

Narrator (голос)

Страна садов
Страна садов (2004)

Garden State (7.80)
Sam

Близость
Близость (2004)

Closer (7.40)
Alice

Холодная гора
Холодная гора (2003)

Cold Mountain (7.30)
Sara

Звёздные войны:  Эпизод 2 - Атака клонов
Звёздные войны: Эпизод 2 - Атака клонов (2002)

Star Wars: Episode II - Attack of the Clones (6.80)
Padmé

Там, где сердце
Там, где сердце (2000)

Where the Heart Is (6.50)
Novalee Nation

Где угодно, только не здесь
Где угодно, только не здесь (1999)

Anywhere But Here (5.90)
Ann August

Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза
Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза (1999)

Star Wars: Episode I - The Phantom Menace (6.50)
Queen Amidala / Padm?

Красивые девушки
Красивые девушки (1996)

Beautiful Girls (7.20)
Marty

Все говорят, что я люблю тебя
Все говорят, что я люблю тебя (1996)

Everyone Says I Love You (6.80)
Laura Dandridge

Марс атакует!
Марс атакует! (1996)

Mars Attacks! (6.30)
Taffy Dale

Схватка
Схватка (1995)

Heat (8.30)
Lauren Gustafson

Развитие
Развитие (1994)

Developing (6.60)
Nina

Леон
Леон (1994)

Léon (8.60)
Mathilda

Симпсоны
Симпсоны (сериал) (1989)

The Simpsons (8.70)
Darcy (2 episodes, 2007-2012)

Тор: Любовь и гром
Тор: Любовь и гром (0)

Thor: Love and Thunder (0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Вокс люкс
Вокс люкс (2018)

Vox Lux (0.00)

Гордость и предубеждение и зомби
Гордость и предубеждение и зомби (2016)

Pride and Prejudice and Zombies (5.80)

Повесть о любви и тьме
Повесть о любви и тьме (2015)

A Tale of Love and Darkness (6.30)

Джейн берет ружье
Джейн берет ружье (2015)

Jane Got a Gun (5.80)

Больше чем секс
Больше чем секс (2011)

No Strings Attached (6.20)

Хэшер
Хэшер (2010)

Hesher (7.40)

Любовь и прочие обстоятельства
Любовь и прочие обстоятельства (2009)

Love and Other Impossible Pursuits (6.40)

Scruples
Scruples (0)
(0.00)

Eating Animals
Eating Animals (0)
(0.00)

Играла себя [ скрыть ]


Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя - Guest 1 episode, 2016

Себя - Presenter: Best Actor in a Motion Picture - Drama

Себя - Presenter: Best Actor in a Leading Role

My Valentine
My Valentine (2012)
(0.00)
Себя


Себя - Winner: Best Actress in a Motion Picture - Drama


Себя - Presenter, Favorite Movie

Себя

83-я церемония вручения премии
83-я церемония вручения премии "Оскар" (2011)

The 83rd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Actress in a Leading Role

Себя





Herself

Я все еще здесь
Я все еще здесь (2010)

I'm Still Here: The Lost Year of Joaquin Phoenix (0.00)
Себя


В поисках Теда Демми
В поисках Теда Демми (2010)

In Search of Ted Demme (0.00)




81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Presenter: Best Cinematography

Почти знаменит 2
Почти знаменит 2 (2009)

Almost Famous II (5.80)
Себя - World Patrol Kids (хроника)

A Powerful Noise Live
A Powerful Noise Live (2009)
(0.00)
Herself


Между двумя папоротниками
Между двумя папоротниками (сериал) (2008)

Between Two Ferns with Zach Galifianakis (9.00)


To Be a Lady
To Be a Lady (2008)
(0.00)

On Set: Making Boleyn
On Set: Making Boleyn (2008)
(0.00)


Себя - Host

Herself

Армянский геноцид
Армянский геноцид (2006)

Armenian Genocide (6.10)



Шеф-повар
Шеф-повар (сериал) (2006)

Top Chef (7.60)

Herself

Себя - Presenter: Best Actress / Actor in a Supporting Role in a Motion Picture

Herself



Live 8
Live 8 (2005)
(7.30)
Herself


Herself

Себя - Winner: Best Supporting Actress in a Motion Picture

Herself - place #79 (хроника)

77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Себя - Nominee: Best Supporting Actress / Presenter: Best Documentary Short

Herself

41.11 по цельсию
41.11 по цельсию (2004)

Celsius 41.11: The Temperature at Which the Brain... Begins to Die (4.50)
Herself (хроника)


Herself

 Себя - Guest Judge (1 episode, 2008)


Cartaz Cultural
Cartaz Cultural (2003)
(4.80)
Herself (2007)

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)


2002 MTV Movie Awards
2002 MTV Movie Awards (2002)
(5.00)
Herself

Образцовый самец
Образцовый самец (2001)

Zoolander (6.40)
Себя


Концерт для города Нью-Йорка
Концерт для города Нью-Йорка (2001)

The Concert for New York City (6.40)
Себя

R2-D2: Beneath the Dome
R2-D2: Beneath the Dome (2001)
(6.50)
Herself (в титрах отсутствует)

Rank
Rank (сериал) (2001)
(4.00)

Herself

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

Herself

VH1/Vogue Fashion Awards
VH1/Vogue Fashion Awards (2000)
(2.40)
Herself

Себя - Nominee: Best Actress in a Supporting Role in a Motion Picture





От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (3 episodes, 2005-2006)

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (3 episodes, 2007-2009)

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)


Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (4 episodes, 1999-2006)

1996 MTV Movie Awards
1996 MTV Movie Awards (1996)
(4.40)
Herself - Presenter

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (3 episodes, 1998-2002)


Cartelera
Cartelera (сериал) (1994)
(6.20)
Herself

Себя (4 episodes, 1994-2008)

Себя / ... (15 episodes, 1994-2010)



Getaway
Getaway (сериал) (1992)
(5.70)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя / ... (3 episodes, 1996-2011)

Herself




Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя (2 episodes, 1999-2004)







Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Herself

Улица Сезам
Улица Сезам (сериал) (1969)

Sesame Street (8.20)
 Себя / ... (2 episodes, 2003-2004)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (3 episodes, 2002-2008)

 Себя 1 episode, 2017


Себя

Себя - Mean Tweets segment

Любопытно

Эта девушка идеальна как ее линия бровей, которые ей когда-то один умный человек посоветовал «не трогать». Она имеет гарвардский диплом по специальности «Психология», владеет четырьмя языками, не ест мяса, защищает животных, африканцев, природу, поддерживает президента морально и компанию Dior — лицом. Прямо не к чему придраться. Кроме одного. В таком прекрасном омуте зачастую водятся совершенно безумные черти...

Одного из них зовут Матильдой. Юную кареглазую прелестницу нашли в пиццерии, но потом передумали брать на роль влюбленной в киллера сироты — из-за чрезвычайной юности, Натали было всего 12. Но девочка оказалась с характером, и повторные пробы стали для школьницы точкой невозврата. Голливуд раскрыл свои гостеприимные объятия, с ходу выложив пару козырей в виде Гэри Олдмана и Жана Рено. И сегодня криминальная драма «Леон» считается одним из эталонов жанра. А все благодаря внутреннему бесенку Натали.

Ее Матильда способна заставить сердце любого зрителя учащенно биться во время просмотра сцен со стрельбой и замирать от любви и жалости в финале — при первых же звуках песни "Shape of my heart". Для самой Натали этот фильм тоже стал потрясением. Во-первых, каково было ей возвращаться со съемок в школу, к изучению тычинок-пестиков и дуракам-одноклассникам от яркой и насыщенной жизни напарницы киллера? А во-вторых, актриса сама признавалась позже, что слава — это, конечно, хорошо, но чувствовать себя объектом желания для целой толпы половозрелых поклонников, когда тебе 12... сомнительная награда для хорошей еврейской девочки.

Амидала в фильме «Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза» — еще один чертенок Натали. Главным образом, это связано с отношением самой актрисы к данной роли. Мало того, что она на момент подписания контракта не отличала Star Wars от Star Trek (мыслимо ли?!), Натали и премьеру прогуляла. Из-за экзамена. Как вообще такое возможно — променять премьеру «Звездных войн» на такую-то сущую ерунду?

А вот по поводу своей роли в драме «Близость» Портман переживала по-настоящему. В этом жестком, но жизненном повествовании о неизбежности и боли измены она сыграла знойную работницу секс-индустрии по имени Элис. Этот образ принес актрисе кипу номинаций, пару наград и целое море рефлексии. Позже Натали даже зареклась от того, чтобы когда-либо повторять опыт с шестом. Для нас эти ее переживания обернулись таким неприятным фактом, что по просьбе Портман самая откровенная сцена с участием Элис была вырезана из окончательного варианта картины. Увы, голос разума в ее голове перекричал чертенка-стриптизершу.

Каждая приличная девушка с красивыми густыми волосами хоть раз в жизни думает о том, чтобы побриться налысо. Осуществляют эту затею немногие. Нашей героине повезло. Просто так лишить себя волос было бы слишком странно и вызывающе для ее имиджа. Другое дело, если побрить звезду требуется ради обогащения кинематографа новым ярким образом. Итак, обогащение состоялось в драме «"V" значит Вендетта», где Натали сыграла арестованную за антиправительственную деятельность девушку по имени Иви. Да, в реальной жизни актриса открыто поддерживает власть, регулярно принимая участие в предвыборных кампаниях. Видимо, «Вендетта» — некое завуалированное предупреждение внутреннего бунтаря актрисы в адрес тех небожителей, чьей деятельностью она втайне недовольна. А может, она просто захотела сэкономить на шампуне...

И, наконец, Нина из «Черного лебедя» — лебединая песня тихого омута отличницы Натали. По сюжету этой деликатесной драмы, получившая главную партию талантливая балерина должна открыть в себе стерву и развратницу, чтобы хорошо сыграть этого самого Черного лебедя. Портман, пожалуй, смогла предъявить публике весь спектр негатива, имеющийся у нее в запасе. Тут вам и обида, и слезы бессилия, и растерянность, и финальная феерия гнева, исступленная, граничащая с безумием ярость. Такая, что, кажется, глубже в этот омут уже не нырнешь.

В общем-то, она и не предлагает. Ничего более бешеного и реактивного после «Черного лебедя» Натали пока не сыграла. Да и не надо, наверно, частить с такими ролями. В конце концов, добротные ромкомы и супергеройские истории этой актрисе тоже очень к лицу. Кроме того, у Натали подрастает сын, а чтобы хорошо сыграть роль мамы, своих чертей нужно запрятать как можно дальше...
Премьеры
21.11
Аббатство Даунтон
Downton Abbey
21.11
Кровные узы
Blood Bound
21.11
Малыш Джо
Little Joe
21.11
Король-Слон
The Elephant King
21.11
Свадебный год
The Wedding Year
все премьеры

Топ 250
122
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
123
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
124
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
125
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
126
Марсианин
The Martian (8.10)
127
Город грехов
Sin City (8.10)
128
Терминатор
The Terminator (8.10)
129
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
130
Взвод
Platoon (8.10)
131
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
весь топ
25.09.2019
Двойной обзор: «Между нами музыка» и «Воскресенье»

Изнанка музыкальной богемы До российского проката наконец добрался фильм Терренса Малика «Между нами музыка», мировая премьера которого состоялась аж два с половиной года назад. А снята картина была и вовсе в 2015-м, до того, как у Райана Гослинга был «Ла-Ла Ленд», Натали Портман получила номинацию на «Оскар» за «Джеки», а Майкл Фассбендер погряз в беспросветном болоте провалов. Кроме того, сам режиссер, обычно славящийся долгими промежутками между картинами и продолжительным этапом постпродакшена, за это время успел доделать и даже представить на Каннском кинофестивале свой новый фильм «Тайная жизнь» — антивоенную биографическую историю о Франце Егерштеттере, который отказался служить в нацистской армии и был казнен в 1943 году. «Между нами музыка» тематически расположилась совсем на другой орбите кинематографической солнечной системы Терренса Малика. Это кино о современности, а если точнее, взгляд на мир современной музыки изнутри, препарирование жизни лос-анджелесской богемы. Райан Гослинг играет персонажа по имени БиВи, начинающего музыканта, который влюбляется в девушку Фэй (Руни Мара), также находящуюся в самом начале своей музыкальной карьеры. Вот только Фэй встречается с Куком (Майкл Фассбендер), неряшливым на вид, но харизматичным и очаровательным продюсером БиВи. Сам Кук — образ, напоминающий роль Майкла в «Стыде» Стива МакКуина — заводит интрижку с бывшей официанткой Рондой (Натали Портман). И это далеко не все любовные перипетии фильма: у Ронды, в свою очередь, тоже будет парень, а персонаж Гослинга отметится непродолжительной связью с героиней Кейт Бланшетт. Такой сюжет может показаться утомительным. На самом деле, так оно и есть. Но, чем характеризуется данный период творчества Малика, сюжет в его работах не главное. Здесь нет ни четкого повествования, ни даже сценария. Только поэтичные кадры золотистого рассвета, шепот монологов под фрагментарный видеоряд, широкоугольные композиции и дезориентирующие крупные планы на задумчивых лицах актеров. Зритель словно погружается в нескончаемый флешбэк из осколков воспоминаний, либо же в двухчасовую рекламу дорогущего парфюма с калейдоскопом узнаваемых лиц. Поскольку действие фильма разворачивается чаще всего на всяческих вечеринках и бэкстейджах, в кадре то и дело мелькают знаменитости и музыканты: Игги Поп, The Red Hot Chili Peppers в полном составе, Патти Смит, Вэл Килмер, Люкке Ли и другие. Любовь, секс, одержимость — главные мотивы ленты, отчего ее ближайшим синонимом является элегия режиссера об обреченной романтической любви под названием «К чуду». Тем не менее тема популярности, голливудской роскоши и шика, доминирование красоты во всем, начиная с актерского состава и заканчивая шикарными интерьерами апартаментов, прямо вытекает из предыдущего фильма Малика, «Рыцаря кубков». Другими словами, в контексте фильмографии прославленного и уважаемого во всем мире режиссера «Между нами музыка» не открывает новых горизонтов. Однако, даже с учетом полной капитуляции содержания и триумфа формы, перед сногсшибательной красотой фильма и его поэтичным вольным нарративом устоять невозможно, поэтому данная картина является тем редким случаем, когда кинотеатральный просмотр может оставить совсем другую палитру впечатлений от увиденного, нежели просмотр в домашних условиях. Чиновники тоже плачут У новой работы Светланы Проскуриной «Воскресенье» есть единственная общая черта с творением Терренса Малика — меланхоличный тон. Ее вгоняющая в глубокую депрессию драма рассказывает об одном дне красногорского чиновника Терехова (замечательный Алексей Вертков), который получает по почте записку с лаконичным: «Скоро умрешь». Сам Терехов особого значения угрозе не придает, ведь у него и так хлопот полно: нужно заботиться об умирающей матери (Вера Алентова), а жена друга, с которой он уже давно спит, вместе с восходом солнца решает прыгнуть с крыши. А еще общество «зеленых» круглые сутки окружает офис Терехова, протестуя против инициированной им программы по вырубке леса и обустройству парковой зоны. Тон у «Воскресенья» очень угнетающий, персонажи все как один неприятные, отталкивающие, даже кот у одного из героев способен вызвать отторжение. Терехов — флегматичный, меланхоличный, кажется, лишенный вкуса к жизни (актер прекрасно это отыгрывает), в котором эгоистичное безразличие сочетается с чисто человеческим стремлением хоть что-то исправить к лучшему. Кино у Проскуриной получилось таким же двояким: с одной стороны, напоминает картину «Тебя никогда здесь не было» Линн Рэмси (мотив одиночества и сюжетная линия с матерью), будто снятую под влиянием «Скрытого» Михаэля Ханеке, а с другой, характерам явно недостает остроты, чтобы врезаться в память, диалоги местами очень сухие и скомканные. Несмотря на нотки гротеска, проявляющиеся, например, за ужином, когда собравшиеся гости едят, смеются и обсуждают, кто как убил бы человека, и проскальзывающий порой нераскрытый сатирический потенциал (вроде депутата, на собрании рисующего мужской половой орган на денежных мешках), «Воскресение» необоснованно слишком злое. Однако снято кино на высоком профессиональном уровне: режиссура Проскуриной отточенная, выверенная, актерские заслуги Верткова не переоценить, а оператор Артем Емельянов мастерски создает холодные, намеренно блеклые изображения, изолированные планы, ярко сигнализирующие об одиночестве главного героя. «Воскресенье» далеко от понятия «зрительское кино», но в узких кругах любителей современного русского артхауса работа Светланы Проскуриной уж точно найдет своих последователей.... подробнее
15.09.2019
Терренс Малик, Рэмбо и битлы: смотрите на этой неделе

Грядущий уикенд встретит киноманов шикарным разнообразием новинок: на экраны нашей страны выйдет и новый фильм одного из самых выдающихся независимых фильммейкеров США Терренса Малика, и боевик о легендарном вояке из 80-х — Рэмбо, образ которого вновь воплотит неизменно пребывающий в отличной форме Сильвестр Сталлоне. Кроме того, зрители смогут отправиться в пугающий до чертиков круиз с капитаном Гэри Олдманом, увидеть Голливуд глазами бунтаря Джеймса Франко и послушать песни The Beatles в исполнении обаятельного самозванца, выдающего их за свои. «Между нами музыка». Песня года С существенным опозданием от мирового проката до наших кинотеатров добралась драма Терренса Малика, но истинных киноманов это точно не остановит, ведь работы данного фильммейкера стоит смотреть именно на большом экране. Тем более что главные роли в ленте достались таким замечательным и всегда радующим глаз актерам, как Майкл Фассбендер, Натали Портман, Райан Гослинг и Руни Мара. На фоне техасской музыкальной сцены они разыграют драму четырех ярких личностей, чьи чувства друг к другу сложны и неоднозначны, как самая красивая в мире мелодия. Кто-то из них мечтает о славе, для кого-то нет ничего важнее творчества, но в конечном итоге все они собрались здесь, чтобы доставить зрителям незабываемое удовольствие от другого вида искусства — искусства кино. Подробнее о феномене Терренса Малика можно почитать здесь. «Рэмбо 5: Последняя кровь». Если долго смотреть в глаза смерти... Финальную часть экшен-эпопеи о неубиваемом здоровяке снял Адриан Грюнберг. По сюжету, Рэмбо придется оставит уютную карьеру ранчеро, чтобы уехать в Мексику спасать попавших в рабство девушек. Там ему предстоит познакомиться с лидером местного наркокартеля, бойцы которого явно недооценивают героя Сильвестра Сталлоне. Мы-то знаем, что за плечами у этого мужчины несколько сложнейших и весьма кровавых миссий, так что пора усесться поудобнее, включить счетчик трупов и приготовиться к роскошному прощанию с одним из любимых кумиров нашего детства. «Yesterday». Все, что нам нужно, это битлы Хотите узнать, что было бы с нашим миром без группы The Beatles? Тогда добро пожаловать на премьеру нового фильма Дэнни Бойла, названного в честь величайшего хита ливерпульской четверки. В центре сюжета — Джек Малик, не особо удачливый автор-исполнитель из маленького городка, чьи мечты о славе, возможно, так и не воплотятся в жизнь. Но однажды во время глобального блэкаута он попадает в аварию, после которой оказывается в мире, где никто не знает о The Beatles. Что если выдать песни группы за свои?.. Сценарий написал номинант на «Оскар» Ричард КертисЧетыре свадьбы и одни похороны», «Реальная любовь»), а главную роль исполнил Химеш ПательЖители Ист-Энда»). Также в актерский состав вошли Лили Джеймс, Кейт МакКиннон и певец Эд Ширан. «Зеровилль». Приключения синефила в Голливуде Главным героем картины нового проекта актера и режиссера Джеймса Франко стал студент-архитектор и синефил Вик. В порыве любви к кинематографу он решает провести уикенд в Голливуде, однако парень с татуировкой на затылке не вписывается в местную тусовку, а копы и вовсе принимают его за члена «Семьи» Чарльза Мэнсона. Чтобы стать здесь своим, Вику придется устроиться на работу монтажером и перезнакомиться с кучей интересных людей. Помимо самого Джеймса в ленте снялись Сет Роген, Меган Фокс, Джеки Уивер, Дэнни МакБрайд и Джои Кинг. Трейлер обещает нам зрелище если и не такое захватывающее, как Голливуд версии Тарантино, то уж точно нескучное и сочное, в лучших традициях фильммейкера-хулигана Франко. «Проклятие "Мэри"». «Здесь все очень странно...» Довольно любопытный проект будет ждать на следующей неделе и поклонников хорроров. Мало того что действие этой ленты разворачивается не в заброшенном доме, а в море на корабле, так еще и главные роли исполняют нечастые гости подобного рода фильмов Гэри Олдман и Эмили Мортимер. По сюжету, глава семейства приобрел яхту и надеется с ее помощью поправить финансовое положение своих родных. Но для начала ее, конечно, нужно проверить в деле. Однако как только Дэвид с женой и детьми отплывает далеко от берега, на судне начинают твориться странные вещи. Судя по трейлеру, нас ждет интригующий клаустрофобный ужастик без дешевых приемов и с выдающимися актерскими работами.... подробнее
14.09.2019
Ласковый и нежный зверь. К юбилею фильма «Леон»

Иногда интересно разобраться, что именно делает некоторые известные фильмы запоминающимися на всю жизнь. «Леон», отмечающий сегодня свое 25-летие, помог режиссеру и сценаристу Люку Бессону и актеру Жану Рено завоевать американскую аудиторию, подарил зрителям каноничного злодея в исполнении Гэри Олдмана и представил миру талант молодой Натали Портман. По всей видимости, кино об отношениях профессионального киллера и его 12-летней ученицы, только-только начинающей открывать свою сексуальность, в настоящее время было бы несколько не ко двору. Но если посмотреть на всю последнюю четверть прошлого века, оно совершенно точно является вехой и нашей жемчужиной, которую у нас уже никто не отнимет. Попробуем понять, что же в «Леоне» особенного. Если при первом знакомстве со зрителями главный герой демонстрирует свою сноровку и блестяще зачищает целую комнату от плохих парней, то в следующих нескольких сценах мы видим далеко не характерные для киллера черты личности. Оказывается, он обожает ленты Джина Келли, бережно заботится о своем друге фикусе, пьет только молоко, спит сидя и имеет не так уж много интересов, кроме работы, которую выполняет для своего босса и наставника Тони. Как только в жизнь Леона входит Матильда, мы видим еще одну тщательно скрываемую грань его личности и, учитывая профессию, которой он зарабатывает, подобное сочетание выглядит как минимум интригующе. Сама Матильда очаровательна по целому ряду причин, а ее одиночество и жажда понимания моментально заставляет нас проникнуться к ней самыми нежными чувствами. Чувства же самой Матильды к жестоким членам своей семьи меняются с неприязни на горе, когда она находит их убитыми людьми Стэнсфилда. Так что все мы, конечно, вздохнули с облегчением, когда Леон открыл дверь и впустил ее в свою жизнь. Что касается Стэнсфилда, в его лице мы имеем воплощение чистого зла (действительно необходимая вещь в фильме про наемного убийцу), чья маниакальная вспыльчивость в великолепном исполнении эксцентричного Гэри Олдмана доставляет при просмотре истинное, хоть и немного неловкое удовольствие. «Леон» цепляет с первых сцен своим экшеном и своеобразным юмором, но складывающиеся отношения между Матильдой и Леоном — это то, что неумолимо затягивает нас и по-хорошему гипнотизирует. В некотором смысле они являются противоположностями: Леон выбрал тотальный контроль эмоций и отказ от любых привязанностей (кроме фикуса), в то время как Матильда абсолютно открыта в своей зарождающейся женской индивидуальности. Мы видим взрослого наставника, который обучает юного падавана дисциплине и самоконтролю, а она пробуждает в нем вкус к жизни и эмоциональное влечение (хотя, говоря об этом в контексте наших героев, мы все еще балансируем по тонкой грани). По ходу действия случаются какие-то отрезвляющие моменты, но в основном в кадре царит слегка легкомысленное настроение, из-за которого дружба между взрослым небритым мужиком и красивой девочкой-подростком не кажется пошлой и двусмысленной. Даже сцена, где Леон тренирует Матильду, обучая ее тонкостям ремесла убийцы, смотрится весьма миленько. При этом в той части фильма, где Матильда радуется жизни, чувствуя, что получила наконец свое место под солнцем, центральная нить истории — месть убийцам семьи — все равно не теряется. Сцена обучения демонстрирует непоколебимую решимость девочки довести дело до конца и все-таки наказать Стэнсфилда. Попытка самостоятельно восстановить справедливость кончается для Матильды плачевно, и после ужасной сцены разоблачения внезапно появляется Леон, причем в совершенно несвойственной ему импульсивной и абсолютно непродуманной манере. Это явно указывает на то, что наш парень поддался эмоциям и сильно переживает за свою юную подружку. Далее следует тотальное разрушение, горе и страдание. Леона пытаются победить абсолютно все полицейские, которых истошно призвал злодей Стэнсфилд («EEEVERYYYOOONE!!!»), но наш харизматичный итальянец оказывается не так прост и устраивает копам показательный урок тактического искусства, попутно сообщая Матильде, что он любит ее, и помогая ей сбежать вместе чертовым цветком, а главное — пообещав воссоединиться, как только осядет пыль. Воспользовавшись методом Ганнибала Лектера, пусть и менее кровожадной версией, Леон выбирается из здания и направляется к выходу, уже видя свет в конце пути, как вдруг откуда ни возьмись появляется Стэнсфилд и пулей останавливает его. Дальше очередь удивляться уже старины Нормана, когда он внезапно замечает кучу взрывчатки на Леоне и чеку от гранаты в своей руке. Биг-бада-бум. Далее Матильда, уже находясь в безопасном месте, пересаживает фикус из горшка в землю и заверяет растение, что теперь-то все будет уж точно хорошо. А мы понимаем, что девочку ждет жизнь, в которой будет больше здравого смысла и осознанности. Финал наполнен всем тем, что зритель мог бы желать, — стрельбой со взрывами, непременной победой хороших парней, возмездием над плохими, любовью, самопожертвованием и торжеством справедливости. Чувства, которые Матильда испытывает к Леону, были слишком неудобными для американской аудитории того времени, поэтому некоторые сцены, иллюстрирующие их, вырезали из американской версии. Конечно, существует независимое кино, в котором невозбранно показываются гораздо более откровенные и неоднозначные вещи, но «Леон» изначально преподносился как экшен, поэтому некоторые зрители могли оказаться не готовы к таким сложностям. Но подобный непростой с точки зрения морали материал, разумеется, выгодно выделял «Леона» как боевик и французскую драму, а также как черную комедию с собственными душой и сердцем. Если взглянуть на портфолио сценариста и режиссера Люка Бессона, оно выглядит как серия хитов и промахов. Но Леон в этих американских горках является абсолютной вершиной. Мы искренне переживаем за главных героев, вместе с ними страдаем от невзгод, через которые они проходят, понимаем и принимаем не совсем традиционный способ, которым они заботятся друг о друге. На своем пути Леон научился держаться подальше от людей, но открытость и тепло Матильды, сохранившиеся несмотря на все ее потери, учат его жить для чего-то. Тревожно видеть ребенка в гуще такого насилия, но это выбор Матильды, что делает фильм таким эффектным. Один из многих талантов Бессона заключается в том, чтобы привносить юмор и надежду в печальные и даже трагические ситуации. Для молодой девушки нетипично жить с убийцей, но динамика их отношений становится теплой и забавной, когда мы понимаем, что этот здоровяк зависит от Матильды. К тому же виртуозная режиссура так органично уравновешивает разнообразные жанры, что фильм больше воспринимается как милая жизненная зарисовка, а не типичный криминальный триллер. Последующее карьерное восхождение Натали Портман не позволило ей сняться в продолжении, задуманном Люком Бессоном, но этот же факт помог «Леону» остаться уникальным, не испорченным сиквелизацией произведением, и будущее Матильды развивается теперь лишь в нашем воображении.... подробнее