Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Никита Михалков

Nikita Mikhalkov
Никита Михалков
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Tatyana Mikhalkova (детей: 3), Анастасия Вертинская (00.00.1967) (детей: 1)
Рост: 187
Родился: 21 октября 1945, Весы (74 лет)
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Никита Михалков Фото Никита Михалков Фото Никита Михалков

Новости

08.04.2020 20:41

ВГИК покажет учебные работы своих знаменитых выпускников

Старейшая киношкола мира опубликовала на своем сайте работы известных отечественных кинематографистов, созданные в бытность их учебы во ВГИКе. Список составили три большие группы учебных и курсовых работ: короткий метр советского периода, затем российского, а также анимация.

В советский период попали работы таких мэтров кино, как Андрей Тарковский, Владимир Меньшов, Никита Михалков, Андрей Кончаловский, Карен Шахназаров, Федор Бондарчук и других. В российском периоде оказалось творчество Анны Меликян, Петра Буслова, Алексея Германа-младшего, Славы Росса и Александра Котта.
Читать полностью
Поделиться:

24.11.2019 15:20

Вечные вопросы «Жестокого романса»: к 35-летию фильма

Пьесу «Бесприданница» Александр Островский написал в 1878 году, а фильм «Жестокий романс» вышел на экраны в 1984-м, то есть 35 лет назад. Но темы, поднятые и затронутые в мелодраме, находят отклик и в современном зрителе. Как искать супруга — по любви или по расчету? Что важнее в жизни — деньги или человеческие отношения? Можно ли сохранить разум, когда со всех сторон давит общество? Конечно, больше века спустя относительно времени, в котором происходят события фильма, стало проще находить ответы на эти вопросы, но трагедия главной героини Ларисы не становится от этого менее печальной.

Например, каждый хотел бы найти идеального спутника жизни. С самого начала фильма противопоставляются два взгляда на брак: Хариты Игнатьевны (Алиса Фрейндлих) и Ларисы (Лариса Гузеева). Мать по собственному опыту знает, что одной любовью сыт не будешь, и пытается выгодно пристроить трех дочерей. Старшим сестрам браки по расчету принесли одни несчастья, поэтому Лариса продолжает верить в чистое чувство и находит «страну любви» в лице самого завидного жениха города — судовладельца Сергея Сергеевича Паратова (Никита Михалков). На время щедрых ухаживаний мать и дочь становятся заодно, но жизнь все расставляет по своим местам, и обе женщины оказываются неправы: когда Паратов исчезает, Лариса принимает предложение первого встречного, а Харита Игнатьевна опускает руки.
Читать полностью
Поделиться:

22.11.2019 11:47

«Дылда» и «Т-34» покорили Азию

Несмотря на то, что российское кино на зарубежном рынке сталкивается с рядом трудностей и не всегда пользуется популярностью, есть приятные исключения. На азиатском направлении успех пришел в Японии, где картина Алексея Сидорова «Т-34» побила рекорд кассовых сборов среди российских фильмов, а драма Кантемира Балагова «Дылда» завоевала сразу две статуэтки Азиатско-Тихоокеанской премии в Брисбене, Австралия.

Исторический боевик «Т-34» о подвиге советских танкистов сейчас идет в прокате практически по всему миру — от Европы и США до стран Азии и Латинской Америки. В Японии он был показан в 67 кинотеатрах и собрал почти 600 тысяч долларов, что сравнимо с успехом «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.62

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]



Утомленные солнцем 2: Цитадель
Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011)

Utomlennye solntsem 2 (3.90)

Utomlennye solntsem 2
Utomlennye solntsem 2 (2011)
(3.90)


12
12 (2007)

12 (7.70)

Сибирский цирюльник
Сибирский цирюльник (1998)

Sibirskiy tsiryulnik (7.80)


Утомленные солнцем
Утомленные солнцем (1994)

Utomlyonnye solntsem (7.90)

Анна: от 6 до 18
Анна: от 6 до 18 (1994)

Anna: Ot shesti do vosemnadtsati (7.60)

Вспоминая Чехова
Вспоминая Чехова (1993)

Vspominaya Chekhova (6.30)


Автостоп
Автостоп (1990)

Avtostop (5.30)

Illyuziya
Illyuziya (1989)
(0.00)

Очи черные
Очи черные (1987)

Oci ciornie (7.40)

Без свидетелей
Без свидетелей (1983)

Bez svideteley (6.80)

Родня
Родня (1983)

Rodnya (7.20)

Несколько дней из жизни И.И. Обломова
Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1980)

Neskolko dney iz zhizni I.I. Oblomova (7.50)

Пять вечеров
Пять вечеров (1979)

Pyat vecherov (6.90)

Неоконченная пьеса для механического пианино
Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)

Neokonchennaya pyesa dlya mekhanicheskogo pianino (7.80)

Раба любви
Раба любви (1976)

Raba lyubvi (7.00)

Свой среди чужих, чужой среди своих
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Svoy sredi chuzhikh, chuzhoy sredi svoikh (7.40)

Спокойный день в конце войны
Спокойный день в конце войны (1970)

Spokoynyy den v kontse voyny (6.50)

...А я уезжаю домой
...А я уезжаю домой (1968)

...A ya uezzhayu domoy (4.40)

Девочка и вещи
Девочка и вещи (1967)

Devochka i veshchi (5.80)

(0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]



Утомленные солнцем 2: Цитадель
Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011)

Utomlennye solntsem 2 (3.90)

Utomlennye solntsem 2
Utomlennye solntsem 2 (2011)
(3.90)


12
12 (2007)

12 (7.70)

Сибирский цирюльник
Сибирский цирюльник (1998)

Sibirskiy tsiryulnik (7.80)

Утомленные солнцем
Утомленные солнцем (1994)

Utomlyonnye solntsem (7.90)

Анна: от 6 до 18
Анна: от 6 до 18 (1994)

Anna: Ot shesti do vosemnadtsati (7.60)


Одинокий охотник
Одинокий охотник (1989)

Martokhela monadire (0.00)

Очи черные
Очи черные (1987)

Oci ciornie (7.40)

Мой любимый клоун
Мой любимый клоун (1986)

Moy lyubimyy kloun (7.10)

Без свидетелей
Без свидетелей (1983)

Bez svideteley (6.80)

Несколько дней из жизни И.И. Обломова
Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1980)

Neskolko dney iz zhizni I.I. Oblomova (7.50)

Пять вечеров
Пять вечеров (1979)

Pyat vecherov (6.90)

Transsibirskiy ekspress
Transsibirskiy ekspress (1977)
(6.70)

Неоконченная пьеса для механического пианино
Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)

Neokonchennaya pyesa dlya mekhanicheskogo pianino (7.80)

Nenavist
Nenavist (1975)
(5.30)

Свой среди чужих, чужой среди своих
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Svoy sredi chuzhikh, chuzhoy sredi svoikh (7.40)

Risk
Risk (1970)
(6.90)

Актёр [ скрыть ]


Утомленные солнцем 2: Цитадель
Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011)

Utomlennye solntsem 2 (3.90)
Kotov

Utomlennye solntsem 2
Utomlennye solntsem 2 (2011)
(3.90)
 Kotov

Kotov

12
12 (2007)

12 (7.70)
Juror #2

Fat Stupid Rabbit
Fat Stupid Rabbit (2007)
(5.10)
Nikita Sergeyevich

Мне не больно
Мне не больно (2006)

Mne ne bolno (6.80)
Sergei Sergeyevich

Tikhiy Don
Tikhiy Don (2006)
(3.40)

Тихий Дон
Тихий Дон (2006)

Quiet Flows the Don (5.60)
Narrator (голос)

Persona non grata
Persona non grata (2005)
(6.80)
Oleg

Жмурки
Жмурки (2005)

Zhmurki (7.10)
Sergei Mikhajlovich

Статский советник
Статский советник (2005)

Statskiy sovetnik (7.10)
Count Pozharsky

Russkie bez Rossii
Russkie bez Rossii (2003)
(8.80)
Narrator

Вера, надежда, кровь
Вера, надежда, кровь (2000)

Vera, nadezhda, krov' (3.30)

Сибирский цирюльник
Сибирский цирюльник (1998)

Sibirskiy tsiryulnik (7.80)
Imperator Aleksandr III

Ревизор
Ревизор (1996)

Revizor (7.20)
Anton Antonovich Skvoznik-Dmukhanovsky, the mayor

Утомленные солнцем
Утомленные солнцем (1994)

Utomlyonnye solntsem (7.90)
Col. Sergei Petrovich Kotov

Прекрасная незнакомка
Прекрасная незнакомка (1993)

Piekna nieznajoma (5.60)
The Colonel

Bicycle rider (в титрах отсутствует)

Униженные и оскорблённые
Униженные и оскорблённые (1991)

Unizhennye i oskorblyonnye (6.80)

Под северным сиянием
Под северным сиянием (1990)

Pod severnym siyaniyem (5.40)
Reiginev

Жестокий романс
Жестокий романс (1984)

Zhestokiy romans (8.00)
Paratov

Родня
Родня (1983)

Rodnya (7.20)
Waiter #1 / 1st Man On Photo

250 грамм. Радиоактивное завещание
250 грамм. Радиоактивное завещание (1983)

250 grammaa - radioaktiivinen testamentti (5.10)
Arkkitehti Max Sjöman

Портрет жены художника
Портрет жены художника (1982)

Portret zheny khudozhnika (7.30)

Инспектор ГАИ
Инспектор ГАИ (1982)

Inspektor GAI (7.10)

Полёты во сне и наяву
Полёты во сне и наяву (1982)

Polyoty vo sne i nayavu (7.30)
The Director

Вокзал для двоих
Вокзал для двоих (1982)

Vokzal dlya dvoikh (7.80)

Два голоса
Два голоса (1981)

Dva golosa (0.00)

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (1981)

Priklyucheniya Sherloka Kholmsa i doktora Vatsona: Sobaka Baskerviley (8.80)
Sir Henry Baskerville

Сибириада
Сибириада (1979)

Sibiriada (7.90)
Aleksei Ustyuzhanin

Неоконченная пьеса для механического пианино
Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)

Neokonchennaya pyesa dlya mekhanicheskogo pianino (7.80)
Nikolai Ivanovich Triletsky

Раба любви
Раба любви (1976)

Raba lyubvi (7.00)

Свой среди чужих, чужой среди своих
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Svoy sredi chuzhikh, chuzhoy sredi svoikh (7.40)
Brylov

Песнь о Маншук
Песнь о Маншук (1974)

Pesn o Manshuk (6.50)

Stantsionnyy smotritel
Stantsionnyy smotritel (1972)
(6.20)

Держись за облака
Держись за облака (1971)

Derzhis za oblaka (6.00)

Спорт, спорт, спорт
Спорт, спорт, спорт (1970)

Sport, sport, sport (7.00)

Dvoryanskoe gnezdo
Dvoryanskoe gnezdo (1969)
(6.50)
Prince Nelidov

Красная палатка
Красная палатка (1969)

Krasnaya palatka (7.10)
Chuknovsky, Icebreaker Pilot

Звезды и солдаты
Звезды и солдаты (1968)

Csillagosok, katonák (8.10)
White Officer

Не самый удачный день
Не самый удачный день (1966)

Ne samyy udachnyy den (5.60)

Шуточка
Шуточка (1966)

Shutochka (0.00)

Война и мир
Война и мир (1966)

Voyna i mir (7.80)
cameo (в титрах отсутствует)

Год как жизнь
Год как жизнь (1965)

God kak zhizn (0.00)

Перекличка
Перекличка (1965)

Pereklichka (0.00)

Война и мир 1: Андрей Болконский
Война и мир 1: Андрей Болконский (1965)

Voyna i mir I: Andrey Bolkonskiy (8.00)
Cameo (в титрах отсутствует)

Я шагаю по Москве
Я шагаю по Москве (1964)

Ya shagayu po Moskve (8.10)
Колька

Приключения Кроша
Приключения Кроша (1961)

Priklyucheniya Krosha (6.50)
Vadim

Тучи над Борском
Тучи над Борском (1960)

Tuchi nad Borskom (5.70)

Солнце светит всем
Солнце светит всем (1959)

Solntse svetit vsem (0.00)

Продюсер [ скрыть ]



Тренер
Тренер (2018)

Trener (0.00)

Движение вверх
Движение вверх (2017)

Going Vertical (0.00)

Экипаж
Экипаж (2016)

Ekipazh (0.00)


Легенда №17
Легенда №17 (2013)

Legenda No. 17 (7.70)

Утомленные солнцем 2: Цитадель
Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011)

Utomlennye solntsem 2 (3.90)

Utomlennye solntsem 2
Utomlennye solntsem 2 (2011)
(3.90)


12
12 (2007)

12 (7.70)

The Halfway Tree
The Halfway Tree (2007)
(0.00)

Статский советник
Статский советник (2005)

Statskiy sovetnik (7.10)

72 метра
72 метра (2004)

72 metra (6.30)

Нежный возраст
Нежный возраст (2000)

Nezhnyy vozrast (7.00)

Сибирский цирюльник
Сибирский цирюльник (1998)

Sibirskiy tsiryulnik (7.80)

Утомленные солнцем
Утомленные солнцем (1994)

Utomlyonnye solntsem (7.90)

Анна: от 6 до 18
Анна: от 6 до 18 (1994)

Anna: Ot shesti do vosemnadtsati (7.60)

(0)
(7.00)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Host



Pozner
Pozner (сериал) (2008)
(6.40)

Himself (хроника)

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

Himself

Russkie bez Rossii
Russkie bez Rossii (2003)
(8.80)


Времена
Времена (сериал) (2000)

Vremena (5.70)

Анна: от 6 до 18
Анна: от 6 до 18 (1994)

Anna: Ot shesti do vosemnadtsati (7.60)
Себя

Себя

Himself, Russian Academy Award winner

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)


Himself

Himself


Спорт, спорт, спорт
Спорт, спорт, спорт (1970)

Sport, sport, sport (7.00)

Любопытно

Никита Сергеевич Михалков — человек весьма и весьма неординарный. Когда-нибудь о нем наверняка будут писаться очень толстые книги. Потому что личность он настолько многогранная и противоречивая, что коротко о ней просто невозможно рассказать. В нем слишком много слилось — и творческий гений, и работоспособность, умение создавать одинаково трогающую за душу как красоту, так и мерзость, и специфический (и это мягко сказано) характер. Нетривиальная персона.

Такие люди всегда привлекают внимание авторов биографий, потому что столь нестандартные образы интересны всем. Впрочем, до художественного фильма-биографии Михалкова еще надо дожить, ибо ему 70, и он вполне бодр и явно не собирается лишать мир своего сиятельного присутствия.



Последняя фраза отнюдь не для красного словца. Никита Сергеевич так и идет по жизни — сияя. О его чувстве собственного превосходства ходят легенды, газеты и обыватели с огромным удовольствием обсуждают очередное высказывание известного режиссера. Отчасти его можно понять. Судьба щедро одарила Михалкова. Можно сказать, он родился с золотой ложкой во рту. Его родословная пестрит знаменитыми именами. Отец — известный писатель и поэт Сергей Михалков, мать — известная поэтесса Наталья Кончаловская, дочь художника Петра Кончаловского и внучка знаменитого живописца Василия Сурикова. Брат Никиты, Андрей Кончаловский, также является признанным режиссером. Видимо, в этой семье правило «на детях гениев природа отдыхает» не работает.

Не сработало оно и на Никите. Природа дала ему приятную внешность, которая с возрастом перешла в разряд импозантных, острый ум, работоспособность, одинаково мощный дар как актера, так и режиссера — в общем, отсыпала щедро. Правда, многие сейчас подумают, что о хорошем характере матушка-природа явно забыла. Может и так, но сам Михалков от этого нисколько не страдает, да и на его шедевры это никак не влияет.



C братом Андреем Кончаловским и отцом Сергеем Михалковым


Никита Сергеевич уверяет, что не подвержен звездной болезни. Он даже рассказывает историю о том, как снялся в фильме «Приключения Кроша» и так сильно возгордился своим успехом, что обвесил всю комнату собственными фотографиями. Затем кто-то из родственников добавил к «галерее» скромное изображение Василия Сурикова с подписью «Стыдись, бери пример с предков». И якобы с этого времени парень стал скромнее. Он явно лукавит: вся жизнь режиссера показывает, что непоколебимости его самооценки можно только позавидовать.

Сниматься Михалков начал с 14 лет, а первой серьезной ролью был Вадим из уже упомянутых «Приключений Кроша». Началом вознесения к вершинам успеха стала картина Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Жизнерадостный Коля сразу очаровал зрителей, а фильм стал классикой советского кинематографа. Вместе с тем за кулисами не обошлось без скандала. Данелия вспоминал неприятную историю: молодой, но уже тогда оборотистый Никита с ходу потребовал себе зарплату как у молодой звезды, что опять-таки ничуть не умалило профессионализма начинающего актера.



Вообще, по жизни Михалков идет не только сияя, но и проявляя напористость танка. Так, в Театральном училище имени Щукина существовал запрет на съемки студентов в кино, что Никиту совершенно не волновало. Он пропадал на киностудиях и за систематические прогулы был отчислен аж с четвертого курса. Юное дарование не расстроилось и поступило во ВГИК на второй курс. И продолжило сниматься в фильмах. Ставил Никита и спектакли, например, «12 разгневанных мужчин» совместно с Николаем Бурляевым. Впоследствии на основе этой истории, взятой из одноименного американского фильма, Михалков создаст фильм «12», где сыграет одну из главных ролей. Еще он снимал сюжеты для видеожурнала «Фитиль», а среди киноработ того периода стоит отметить участие в таких картинах, как «Красная палатка» (с Шоном Коннери и Клаудией Кардинале), «Дворянское гнездо», «Станционный смотритель». Университет Михалков закончил с блеском, а его дипломная работа получила награду на VIII фестивале студенческих фильмов.



Сразу после выпуска Никита Сергеевич задумал полнометражный фильм, но суровое советское руководство внезапно озаботилось тем, что дети работников культуры уклоняются от службы. Как результат — повестка. И это несмотря на то, что его картина уже была включена в план «Мосфильма», а за молодой талант просили сами глава киностудии и Сергей Бондарчук. Впрочем, Михалков и тут не потерял оптимизма. Его сослуживцы вспоминают, что во время службы он постоянно организовывал концерты самодеятельности и собирал полные залы.

Вернувшись, 28-летний Михалков наконец-то воплотил свою задумку и снял фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих», сегодня считающийся киноклассикой. В этой картине Никита Сергеевич положил начало традиции сниматься в собственных лентах. Надо сказать, что в этом плане он является уникумом. Как правило, в одном человеке очень редко сочетается одинаково большой дар как актера, так и режиссера. Чаще всего один из талантов все же слабее другого. Но это не про мэтра. Остается только догадываться, как он умудряется безукоризненно руководить процессом съемки и в то же время идеально отыгрывать своего персонажа.

Следует добавить, что внезапно расщедрившаяся природа наделила гения еще и уникальной неутомимостью. Создавая шедевры один за одним, он также успевал участвовать и в съемках фильмов других режиссеров, и всегда с успехом. Так, в 1977 он снимает картину, которая считается одной из самых лучших в его фильмографии — «Неоконченная пьеса для механического пианино», в 1978 создает «Пять вечеров» и параллельно играет в ленте своего брата Андрея Кончаловского «Сибириада». И надо учитывать, что в собственных картинах он также продолжал сниматься.



Среди известных ролей Михалкова в чужих фильмах — Борис Петрович из «Портрета жены художника», Андрей из «Вокзала для двоих», Паратов из «Жестокого романса». Отметился Никита Сергеевич и в современном кино, исполнив довольно неожиданную роль бандита в черной комедии Алексея Балабанова «Жмурки» (потом он снимается у него же в фильме «Мне не больно»), а также одну из главных ролей в «Статском советнике» Янковского.

Если упоминать все работы Никиты Сергеевича, включая озвучку, продюсирование и написание сценариев, статья может превратиться в целую книгу, в которой при этом несколько страниц будет посвящено только перечислению наград и номинаций. Интересно, что ценят актера и режиссера не только в отечественном кино, но и за рубежом, причем при любой власти, что далеко не каждому деятелю культуры удается. В свое время по Интернету ходила сатирическая статья, в которой автор размышлял, что бы было, если бы в Гражданскую войну победили не большевики, и какая участь ждала бы современных знаменитостей. И все варианты заканчивались одним: «Никита Михалков снимает фильмы и получает награды». Сочетание пробивного характера и редкого таланта позволяет мэтру всегда оставаться на плаву.



Вершинами творчества Никиты Сергеевича считаются две картины. В первую очередь это «Утомленные солнцем» — эпичная драма, повествующая о последствиях Гражданской войны и репрессиях, сломавших множество жизней. Фильм тут же был обласкан критиками и получил множество наград, включая «Оскар» и Гран-при Каннского кинофестиваля.

Надо сказать, что Михалков явно недолюбливает советский период нашей истории. И хоть его дворянский род репрессии не затронули, Никита Сергеевич ностальгирует о «хрусте французской булки» и «России, которую мы потеряли». Правда, в оригинальных «Утомленных солнцем» он все же смог сохранить объективность и не перегибать, чего нельзя сказать о «Предстоянии» и «Цитадели». Видимо, с возрастом режиссер стал более непримиримым. При этом мастерства мэтр с годами не растерял: все снято на высшем уровне, и актерские работы впечатляют. Но все это меркнет из-за цели, которую преследовал создатель. Увы, декларируемые им идеи в результате вызвали искреннее возмущение у большей части зрительской аудитории.



А вот о царской России Михалков снимает с настоящей любовью. Второй его шедевр — «Сибирский цирюльник». Драма, развернувшаяся во времена Александра III (которого сыграл сам Никита Сергеевич) получилась настолько красивой, цельной, захватывающей, что фильм 1998 года до сих пор смотрится так, будто создан в наше время. За эту ленту сразу десять членов съемочной группы во главе с самим режиссером были награждены Государственной премией Российской Федерации в сфере литературы и искусства. Звездами фильма стали известная британская актриса Джулия Ормонд и Олег Меньшиков. Кстати, последний является любимчиком Михалкова. Не секрет, что у многих режиссеров есть актеры, которых они приглашают в свои фильмы чаще других. Леонардо ДиКаприо у Мартина Скорсезе, Джонни Депп у Тима Бертона, а у Никиты СергеевичаОлег Меньшиков. Меньшиков исполнил главную роль в «Утомленных солнцем», был партнером Михалкова в «Статском советнике», и даже сыграть тренера хоккеиста Харламова в «Легенде №17» его пригласил Никита Сергеевич как продюсер.



Последнее время Никита Сергеевич отдает предпочтение работе на должности председателя Союза кинематографистов. Его деятельность постоянно встречает критику, но мэтр легкомысленно плюет на недоброжелателей. Чужое недовольство еще на подлете разбивается об ауру уверенности в себе, окружающую режиссера, а его влияние в киносреде трудно переоценить. В целом, энергичный Михалков просто наслаждается жизнью и почивает на заслуженных лаврах. В свободное время он ведет свой видеоблог «Бесогон», в котором рассуждает о собственных взглядах на современные проблемы. К слову, даже тут он не упустил возможности наглядно продемонстрировать «отсутствие» звездной болезни. С достойным большого экрана операторским мастерством снята заставка, во время которой камера проходится по многочисленным наградам кинодеятеля.



Вот такая многогранная, неоднозначная личность Никита Сергеевич Михалков. Он из тех, о ком говорят, что его можно любить, можно ненавидеть, но нельзя остаться равнодушным. И самое главное — все мы понимаем, что рано или поздно ветер времени развеет в памяти людей воспоминания о личности гения, в то время как созданные им шедевры и через многие годы будут трогать сердца зрителей.

Сегодня, 21 октября 2015 года, Никите Сергеевичу исполняется 70 лет. Редакция LostFilm.INFO искренне поздравляет блестящего режиссера с юбилеем и желает крепкого здоровья и хорошего настроения!
Премьеры
16.07
Мой шпион
My Spy
16.07
Хэппи-энд
Senafon
16.07
О бесконечности
Om det oändliga
16.07
Героические лузеры
La odisea de los giles
16.07
#яздесь
#jesuislà
все премьеры

Топ 250
40
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
42
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
44
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
45
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
46
Отступники
The Departed (8.50)
47
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
48
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
49
Престиж
The Prestige (8.50)
весь топ
08.04.2020
ВГИК покажет учебные работы своих знаменитых выпускников

Старейшая киношкола мира опубликовала на своем сайте работы известных отечественных кинематографистов, созданные в бытность их учебы во ВГИКе. Список составили три большие группы учебных и курсовых работ: короткий метр советского периода, затем российского, а также анимация. В советский период попали работы таких мэтров кино, как Андрей Тарковский, Владимир Меньшов, Никита Михалков, Андрей Кончаловский, Карен Шахназаров, Федор Бондарчук и других. В российском периоде оказалось творчество Анны Меликян, Петра Буслова, Алексея Германа-младшего, Славы Росса и Александра Котта. Кроме того, на сайте ВГИКа можно увидеть документальный фильм, посвященный 100-летнему юбилею заведения, который отметили в прошлом году. Первая в мире школа кинематографии была создана в Москве 1 сентября 1919 года. Сначала там была только мастерская кинонатурщиков — так 100 лет назад называли актеров. А в 1923 и 1924 годах появились мастерские операторского и режиссерского искусства. В настоящее время в институте имеются восемь факультетов, множество кафедр и лабораторий. Источник: TVKinoRadio... подробнее
24.11.2019
Вечные вопросы «Жестокого романса»: к 35-летию фильма

Пьесу «Бесприданница» Александр Островский написал в 1878 году, а фильм «Жестокий романс» вышел на экраны в 1984-м, то есть 35 лет назад. Но темы, поднятые и затронутые в мелодраме, находят отклик и в современном зрителе. Как искать супруга — по любви или по расчету? Что важнее в жизни — деньги или человеческие отношения? Можно ли сохранить разум, когда со всех сторон давит общество? Конечно, больше века спустя относительно времени, в котором происходят события фильма, стало проще находить ответы на эти вопросы, но трагедия главной героини Ларисы не становится от этого менее печальной. Например, каждый хотел бы найти идеального спутника жизни. С самого начала фильма противопоставляются два взгляда на брак: Хариты Игнатьевны (Алиса Фрейндлих) и Ларисы (Лариса Гузеева). Мать по собственному опыту знает, что одной любовью сыт не будешь, и пытается выгодно пристроить трех дочерей. Старшим сестрам браки по расчету принесли одни несчастья, поэтому Лариса продолжает верить в чистое чувство и находит «страну любви» в лице самого завидного жениха города — судовладельца Сергея Сергеевича Паратова (Никита Михалков). На время щедрых ухаживаний мать и дочь становятся заодно, но жизнь все расставляет по своим местам, и обе женщины оказываются неправы: когда Паратов исчезает, Лариса принимает предложение первого встречного, а Харита Игнатьевна опускает руки. Режиссеру Эльдару Рязанову также удалось ярко осветить один из пороков общества — власть денег над людьми. Пожалуй, каждый герой ленты, кроме Ларисы, считает деньги высшей ценностью. Харита Игнатьевна не стесняется принимать дорогие подарки от мужчин, а покровительствующий женщине богач Кнуров (Алексей Петренко) уверен, что роскошь жизни содержанки способна заглушить сплетни и муки совести. Предприниматель Вожеватов (Виктор Проскурин) забывает о многолетней дружбе с Ларисой и считает девушку вещью, требующей непомерных вложений. Карандышев (Андрей Мягков), жених Ларисы, пытается произвести впечатление на невесту, покупая девушке модное платье и обзаводясь экипажем, который не по средствам почтовому служащему. В конце концов, Паратов дважды в течение фильма предпочитает любви молодой красавицы возможность поправить финансовое положение. По мере развития событий зритель вместе с Ларисой понимает, что из-за алчности и честолюбия люди способны забыть об уважении к другому человеку, не говоря уже о внимании к чувствам. Вторая половина двухсерийного «Жестокого романса» показывает разрушение личности под давлением общества. Возьмем Карандышева: поначалу воспитанный, скромный служащий вдруг превращается в истеричного собственника. Долгожданная помолвка приносит герою только разорение и презрение со стороны окружающих. На пике отчаяния мужчина всю ночь догоняет пароход на весельной лодке, чтобы отомстить обидчикам. Но невесте, конечно, приходится труднее. Приличия требуют от Ларисы как можно скорее выйти замуж, влиятельные поклонники ждут, что красавица будет петь и танцевать, а жених пытается установить над девушкой свою власть. Оказавшись на грани нервного срыва, героиня хватается за последнюю надежду в ласковых словах Паратова, но окончательно теряет себя из-за бесчестного поступка возлюбленного. Обе эти истории демонстрируют хрупкость человеческой психики, попутно заставляя зрителя испытывать и стыд, и жалость, и злость по отношению к героям. Пересматривая фильм сегодня, невольно радуешься, что в 2019 году у людей гораздо больше свободы и меньше предрассудков. Нельзя исключать, что где-то прямо сейчас с современной Ларисой происходит такая же история. Но если у девушки есть телефон с выходом в Интернет, у нее есть надежда. Надежда вовремя узнать, что она никому ничего не должна и единственная ее обязанность — оставаться собой.... подробнее
22.11.2019
«Дылда» и «Т-34» покорили Азию

Несмотря на то, что российское кино на зарубежном рынке сталкивается с рядом трудностей и не всегда пользуется популярностью, есть приятные исключения. На азиатском направлении успех пришел в Японии, где картина Алексея Сидорова «Т-34» побила рекорд кассовых сборов среди российских фильмов, а драма Кантемира Балагова «Дылда» завоевала сразу две статуэтки Азиатско-Тихоокеанской премии в Брисбене, Австралия. Исторический боевик «Т-34» о подвиге советских танкистов сейчас идет в прокате практически по всему миру — от Европы и США до стран Азии и Латинской Америки. В Японии он был показан в 67 кинотеатрах и собрал почти 600 тысяч долларов, что сравнимо с успехом «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова. Премию в Брисбене за лучший сценарий получили авторы «Дылды» писатель Александр Терехов и режиссер Кантемир Балагов, а также Ксения Середа — за лучшую операторскую работу. Кстати, Ксения стала первой женщиной, удостоившейся этой награды. Лучшим фильмом в этом году по мнению тихоокеанских киноакадемиков стал «Паразиты» корейского режиссера Пон Джун-хо. Источник: Кино-Театр.Ру... подробнее