Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Бернардо Бертолуччи

Bernardo Bertolucci
Бернардо Бертолуччи
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Адриана Асти (00.00.1990), Клэр Пиплоу (00.00.1990)
Рост: 179
Родился: 16 марта 1940, Рыбы (80 лет назад)
Умер:: 26 ноября 2018 (78 лет)
Первый фильм: 1962
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Бернардо Бертолуччи Фото Бернардо Бертолуччи Фото Бернардо Бертолуччи

Новости

03.08.2020 18:27

Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной.

Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв».
Читать полностью
Поделиться:

26.01.2019 18:55

«Золотой орел — 2019»: побеждает прошлое

На «Мосфильме» завершилась ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел», которая проводилась уже в 17-й раз. Победу одержал фильм екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко «Война Анны», что стало приятной неожиданностью для съемочной группы, так как на главный приз претендовали такие картины, как «Спитак» Александра Котта, «История одного назначения» Авдотьи Смирновой, «Лед» Олега Трофима и «Движение вверх» Антона Мегердичева, который считался безусловным фаворитом. Драма «Движение вверх» о противостоянии спортсменов во время Олимпиады в Мюнхене в 1972 году стала лидером российского проката, собрав рекордную кассу 3 миллиарда рублей. Вела церемонию супружеская чета актеров — Евгений Стычкин и Ольга Сутулова.

Кроме гран-при, «Война Анны» также получила награду за лучшую режиссуру, что является редкостью для «Золотого орла». Фильм рассказывает трагическую историю девочки, оказавшейся в оккупированном германскими войсками селе в самом начале Великой отечественной войны.
Читать полностью
Поделиться:

26.11.2018 12:01

Умер Бернардо Бертолуччи

Сегодня на 78-м году жизни в Риме скончался итальянский режиссер и двукратный обладатель премии «Оскар» Бернардо Бертолуччи. Как сообщает издание La Repubblica, причиной смерти постановщика стала продолжительная болезнь. Бертолуччи заслуженно считается одним из столпов мирового кино, тех, кто определил его облик и задал тон на всю вторую половину бурного XX века. Начав свой путь как последователь Жан-Люка Годара и Пьера Паоло Пазолини, великий маэстро прошел путь от провинциализма до международного величия, от экспериментаторства до монументализма, от скромных бюджетов авторского кино до мегапроектов с такими звездами, как Роберт Де Ниро и Марлон Брандо в главных ролях. Будучи истинными космополитом, очень часто Бертолуччи, брал в основу картин материал восточной и африканской, а не только европейской культуры, что и сделало его великим творцом.

Бертолуччи родился 16 марта 1941 года в итальянском городке Парма. Интерес к кино ему привил отец — кинокритик и профессор истории искусств. Уже в 1961 году совсем еще юный режиссер ассистировал Пьеру Паоло Пазолини, а годом позже снял свой первый фильм — «Костлявая кума». Всемирную известность Бертолуччи приобретает в начале 70-х, после выхода картин «Конформист» и «Последнее танго в Париже». Первая исследовала истоки фашизма, а вторая и вовсе заработала скандальную славу благодаря историям со съемочной площадки. На этом гений кино не остановился и в 1976 году выпустил колоссальную эпопею «Двадцатый век», сумев органично переплести в ней темы простых человеческих ценностей и классовой борьбы.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.85

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Ты и я
Ты и я (2012)

Io e te (6.50)

Мечтатели
Мечтатели (2003)

The Dreamers (7.10)

На десять минут старше: Виолончель
На десять минут старше: Виолончель (2002)

Ten Minutes Older: The Cello (6.50)

Осажденные
Осажденные (1998)

Besieged (6.70)

Ускользающая красота
Ускользающая красота (1996)

Stealing Beauty (6.40)

Маленький Будда
Маленький Будда (1993)

Little Buddha (5.70)

Под покровом небес
Под покровом небес (1990)

The Sheltering Sky (6.60)

12 режиссеров о 12-ти городах
12 режиссеров о 12-ти городах (1989)

12 registi per 12 città (7.80)

Последний император
Последний император (1987)

The Last Emperor (7.80)

Cartoline dalla Cina
Cartoline dalla Cina (1985)
(0.00)

Прощание с Энрико Берлингуэром
Прощание с Энрико Берлингуэром (1984)

L'addio a Enrico Berlinguer (7.90)

Трагедия смешного человека
Трагедия смешного человека (1981)

La tragedia di un uomo ridicolo (6.90)

Луна
Луна (1979)

La luna (6.70)

Двадцатый век
Двадцатый век (1976)

Novecento (7.70)

Последнее танго в Париже
Последнее танго в Париже (1972)

Ultimo tango a Parigi (7.10)

Бедные умирают первыми
Бедные умирают первыми (1971)

La salute è malata (7.90)

Стратегия паука
Стратегия паука (1970)

Strategia del ragno (7.20)

Конформист
Конформист (1970)

Il conformista (8.10)

Amore e rabbia
Amore e rabbia (1969)
(5.80)

Partner
Partner (1968)
(6.30)

Нефтепровод
Нефтепровод (сериал) (1967)

La via del petrolio (6.10)

Канал
Канал (1966)

Il canale (6.10)

Перед революцией
Перед революцией (1964)

Prima della rivoluzione (7.20)

Костлявая кума
Костлявая кума (1962)

La commare secca (7.00)

Сценарист [ скрыть ]


Ты и я
Ты и я (2012)

Io e te (6.50)

На десять минут старше: Виолончель
На десять минут старше: Виолончель (2002)

Ten Minutes Older: The Cello (6.50)

Триумф любви
Триумф любви (2001)

The Triumph of Love (5.90)

Осажденные
Осажденные (1998)

Besieged (6.70)

Ускользающая красота
Ускользающая красота (1996)

Stealing Beauty (6.40)

Маленький Будда
Маленький Будда (1993)

Little Buddha (5.70)

Под покровом небес
Под покровом небес (1990)

The Sheltering Sky (6.60)

Последний император
Последний император (1987)

The Last Emperor (7.80)

Cartoline dalla Cina
Cartoline dalla Cina (1985)
(0.00)

Трагедия смешного человека
Трагедия смешного человека (1981)

La tragedia di un uomo ridicolo (6.90)

Луна
Луна (1979)

La luna (6.70)

Двадцатый век
Двадцатый век (1976)

Novecento (7.70)


Последнее танго в Париже
Последнее танго в Париже (1972)

Ultimo tango a Parigi (7.10)

L'inchiesta
L'inchiesta (1971)
(0.00)

Стратегия паука
Стратегия паука (1970)

Strategia del ragno (7.20)

Конформист
Конформист (1970)

Il conformista (8.10)

Amore e rabbia
Amore e rabbia (1969)
(5.80)

Partner
Partner (1968)
(6.30)

Однажды на Диком Западе
Однажды на Диком Западе (1968)

C'era una volta il West (8.60)

Нефтепровод
Нефтепровод (сериал) (1967)

La via del petrolio (6.10)

Ballata da un miliardo
Ballata da un miliardo (1967)
(5.80)

Канал
Канал (1966)

Il canale (6.10)

Перед революцией
Перед революцией (1964)

Prima della rivoluzione (7.20)

Костлявая кума
Костлявая кума (1962)

La commare secca (7.00)

Актёр [ скрыть ]



Kurosawa's Way
Kurosawa's Way (2011)
(0.00)

Kurosawa, la voie
Kurosawa, la voie (2011)
(0.00)
Him self

(хроника)

The Puppeteers
The Puppeteers (2007)
(0.00)
Interview



Голем, дух изгнания
Голем, дух изгнания (1992)

Golem, l'esprit de l'exil (6.20)
Le Maître de la Cour

De domeinen Ditvoorst
De domeinen Ditvoorst (1992)
(9.20)

Cartoline dalla Cina
Cartoline dalla Cina (1985)
(0.00)
Narrator (голос)


Продюсер [ скрыть ]


Триумф любви
Триумф любви (2001)

The Triumph of Love (5.90)


Sconcerto Rock
Sconcerto Rock (1982)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Соблазненные и брошенные
Соблазненные и брошенные (2013)

Seduced and Abandoned (6.70)
Себя

Bertolucci on Bertolucci
Bertolucci on Bertolucci (2012)
(0.00)
Себя

Kurosawa, la voie
Kurosawa, la voie (2011)
(0.00)
Себя

La passione di Laura
La passione di Laura (2011)
(0.00)
Себя

Себя - Interviewee (2 episodes, 2011)

Себя (unknown episodes)

Себя

Ritratto di mio padre
Ritratto di mio padre (2010)
(0.00)
Себя

Великие режиссёры
Великие режиссёры (2009)

Great Directors (6.60)
Себя

Di me cosa ne sai
Di me cosa ne sai (2009)
(7.40)
Himself


The Puppeteers
The Puppeteers (2007)
(0.00)

Брандо
Брандо (2007)

Brando (8.20)
Себя


1900: Creating an Epic
1900: Creating an Epic (2006)
(6.80)
Himself

Himself





Элио Петри: Заметки режиссера
Элио Петри: Заметки режиссера (2005)

Elio Petri... appunti su un autore (8.20)
Себя


There Is No Direction
There Is No Direction (2005)
(4.60)
Himself

Кинематографисты за работой
Кинематографисты за работой (2005)

Cineastes en acció (7.60)
Себя




Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)



An Opera of Violence
An Opera of Violence (2003)
(6.80)
Himself

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2004)

Слова моего истинного учителя
Слова моего истинного учителя (2003)

Words of My Perfect Teacher (5.50)
Себя

Imagine
Imagine (сериал) (2003)
(8.20)

Himself


Chaplin Today: Limelight
Chaplin Today: Limelight (2002)
(7.10)
Himself

Пьер Паоло Пазолини и правота мечты
Пьер Паоло Пазолини и правота мечты (2002)

Pier Paolo Pasolini e la ragione di un sogno (6.70)
Себя


Клод Жютра: Незаконченная история
Клод Жютра: Незаконченная история (2002)

Claude Jutra, portrait sur film (8.00)
Себя (director)


Léaud l'unique
Léaud l'unique (2001)
(4.00)
Himself

Куросава: Последний император
Куросава: Последний император (1999)

Kurosawa: The Last Emperor (6.80)
Себя


Playboy: The Story of X
Playboy: The Story of X (1998)
(6.30)
Himself (director)

Himself

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)

Ballando con Bertolucci
Ballando con Bertolucci (1996)
(0.00)
Himself


Lo + plus
Lo + plus (сериал) (1995)
(6.80)

Empire of the Censors
Empire of the Censors (1995)
(7.90)
Himself

Семейная жизнь Антонио Х.
Семейная жизнь Антонио Х. (1994)

La vera vita di Antonio H. (6.60)
Себя



Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)

Himself

De domeinen Ditvoorst
De domeinen Ditvoorst (1992)
(9.20)


The European Film Awards
The European Film Awards (1988)
(0.00)
Himself

60-я церемония вручения премии «Оскар»
60-я церемония вручения премии «Оскар» (1988)

The 60th Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Winner: Best Director & Best Adapted Screenplay

Себя - Winner: Best Director & Best Screenplay

Le divan
Le divan (сериал) (1987)
(0.00)

Cartoline dalla Cina
Cartoline dalla Cina (1985)
(0.00)


Himself

Себя

A fondo
A fondo (сериал) (1976)
(6.80)



Me Llamo Olmo
Me Llamo Olmo (0)
(0.00)
Себя

(0)
(0.00)
 Себя 1 episode, 1986

Премьеры
13.08
Час дьявола
The Cleansing Hour
13.08
Думай как собака
Think Like a Dog
20.08
Мулан
Mulan
20.08
Любовь на троих
Endings, Beginnings
все премьеры

Топ 250
81
История игрушек
Toy Story (8.30)
82
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
83
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
84
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
85
Схватка
Heat (8.30)
86
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
87
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
88
Большой куш
Snatch (8.30)
89
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
весь топ
03.08.2020
Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной. Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв». Знатокам кино Морриконе известен как уникум, сочинивший музыку к комедиям, триллерам и историческим драмам режиссеров Бернардо Бертолуччи, Пьера Паоло Пазолини, Терренса Малика, Роланда Жоффе, Брайана Де Пальмы, Барри Левинсона, Майка Николса, Джона Карпентера, Квентина Тарантино и других. Композитор создал саундтреки к множеству популярных фильмов последних 40 лет: «Клетка для чудаков» Эдуара Молинаро, «Нечто» Карпентера, «Неприкасаемые» де Пальмы, «На грани безумия» Романа Полански, «Новый кинотеатр "Парадизо"» Джузеппе Торнаторе, «На линии огня» Вольфганга Петерсена и «Омерзительная восьмерка» Тарантино. Последняя картина принесла Морриконе первый «Оскар» за лучшую музыку к фильму, а также «Золотой Глобус». Еще один «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе музыкант получил чуть ранее, в 2007, не считая пяти номинаций в разные годы. Кроме того, у композитора на полке стоят два «Золотых Глобуса», четыре «Грэмми» и почти сотня других наград. Однако мировую популярность и узнаваемость среди кинозрителей Морриконе принесла работа над фильмами Серджио Леоне, так называемыми «спагетти-вестернами». Саундтрек этих фильмов представляет собой смесь музыки и звуковых эффектов: тикающие карманные часы, скрипящий на ветру указатель, жужжание мух, бренчание варгана, пугающий свист, хлопки кнута, выстрелы и протяжные звуки окарины. Фильмы, которым подражали, которые презирали или подделывали — позднее они стали известны как «Долларовая трилогия» с Клинтом Иствудом в главной роли «Человека без имени»: «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966). Картины, одновременно выпущенные в прокат в США в 1967, стали настоящими хитами. При общем бюджете в $2 миллиона трилогия собрала в мировом прокате примерно $280 миллионов. У этих вестернов были свои особенности: оригинальные диалоги на итальянском пришлось дублировать для англоязычного рынка; сюжет — затянутый и медленный; часто использовалось клише с крупным планом взгляда героя. Однако Морриконе, нарушив неписаное правило не отвлекать музыкой зрителя от актеров, привнес в трилогию удивительные звучания и мелодраматические нюансы, которые фанаты превозносили, а критики назвали полностью соответствующими видению Старого Запада глазами Леоне. «В фильмах, создавших репутацию Морриконе в 1960-х, музыка — не просто фон, — писал о композиторе критик The New York Times в 2007 году. — Иногда музыка — заговорщик, иногда — прожектор, а мелодии так же ярко выступают на переднем плане, как и лица актеров». Позднее Морриконе написал музыку еще для двух фильмов Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968) и «Однажды в Америке» (1984) — и оба стали признанными шедеврами. Однако самыми узнаваемыми остаются мелодии из «Долларовой трилогии». Со временем маэстро надоело обсуждать непритязательность этих сочинений. Когда в 2006 году журналист The Guardian спросил у Морриконе, почему лента «За пригоршню долларов» произвела такой эффект, он ответил: «Я не знаю. Это худший фильм, снятый Леоне, и худший саундтрек, написанный мной». В галстуке-бабочке, в очках, с нимбом из белых волос — Морриконе всегда выглядел как профессор. Иногда он закрывался в особняке в Риме и неделями работал, сочиняя не за пианино, а за письменным столом. По словам маэстро, он слышал музыку в голове и мог записать мелодию карандашом на нотной бумаге для любой партии оркестра. Порой музыканту удавалось создать саундтрек к 20 фильмам за год, зачастую еще до начала съемок, отталкиваясь только от сценария. Режиссеры восхищались его воображением — тарантеллами, психоделическими криками, волнующими любовными темами, напряженными пассажами серьезной драмы, величественными отсылками к 18 веку и жуткими диссонансами века 20-го — и, в то же время, изобретательным молчанием: Морриконе опасался слишком большого количества музыки, боялся перегрузить аудиторию эмоциями. Композитор никогда не учил английский язык, никогда не сочинял вне Рима и годами отказывался куда-либо летать, хотя периодически путешествовал по всему миру в качестве дирижера оркестра, иногда исполняя и собственные произведения. Несмотря на постоянную работу на Голливуд, Морриконе не приезжал с концертами в США вплоть до 2007 года, когда в свои 78 лет устроил месячный тур, сопровождаемый фестивалями фильмов с его музыкой. Поездка завершилась вручением «Оскара» из рук Клинта Иствуда, который весьма приблизительно перевел речь композитора, выразившего «глубокую благодарность всем режиссерам, которые верили в меня». Эннио Морриконе родился в Риме 10 ноября 1928 года, он был старшим из пяти детей в семье. Его отец, трубач, научил сына читать музыку с листа и играть на разных инструментах. Свое первое сочинение Эннио написал в 6 лет. В 1940 году он поступил в Национальную академию Святой Сицилии, где изучал игру на трубе, композицию и дирижирование. Последовавшие голод и трудности времен Второй мировой войны получили отражение в некоторых его работах. После войны композитор писал музыку для радио, телевидения и эстрады. Первым фильмом, для которого Морриконе сочинил саундтрек, стала комедия «Фашистский вожак» Лучано Салче. Кроме вышеупомянутых фильмов, Морриконе приложил руку и к созданию политических картин: «Битва за Алжир» Джилло Понтекорво, «Птицы большие и малые» Паоло Пазолини, «Сакко и Ванцетти» Джулиано Монтальдо и «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи. Кроме «Оскара» за музыку к «Омерзительной восьмерке», еще пять саундтреков Морриконе были удостоены номинации на премию и в полной мере демонстрируют его многогранный талант. В «Днях жатвы» Терренса Малика композитор музыкой изобразил тему любовного треугольника где-то в Техасе накануне Первой мировой. Для «Миссии» об иезуитском священнике (Джереми Айронс), несущем крест через джунгли, композитор смешал звуки флейты коренных индейцев с партией европейских инструментов, тем самым как бы обостряя культурный конфликт. В «Неприкасаемых» его музыка нагнетает напряжение между Элиоттом Нессом (Кевин Костнер) и Аль Капоне (Роберт Де Ниро) во времена Сухого закона. Для фильма «Багси» о гангстере Багси Сигеле (Уоррен Битти) Морриконе создал поппури о впечатлительном социопате в Голливуде. А в «Малене» музыка подчеркивает трудности жизни в сицилийском городке военного времени, который мы видим глазами мальчика, одержимого красотой взрослой женщины (Моника Беллуччи). В своем интервью для The New York Times в 2007 году Морриконе был весьма скромен в отношении своей популярности. «Утверждение, что я композитор, который пишет много музыки, с одной стороны, верно, а с другой — нет, — говорил он. — Возможно, я лучше умею организовать свое время, чем другие люди. Но в сравнении с классическими композиторами, Бахом и Моцартом, я бы назвал себя бездельником». В память о маэстро издание Time обратилось к нескольким его коллегам по цеху за комментарием. «Его гений создал собственный язык музыки в кино, — ответил Александр Деспла. — В то время, как режиссеры не прислушивались даже к именитым композиторам, Морриконе писал музыку, подобную симфониям и операм, со страстью, размахом, бравадой и умом». «Двадцатый век был эрой музыки в фильмах, и мир только что потерял одного из гигантов эпохи, — написал Дэнни Элфман. — Попросите нескольких кинокомпозиторов назвать их кумиров — и вы получите массу вариантов. Но я готов поспорить, что одно имя будет в каждом списке. Имя истинного, бесспорного музыкального гения — Эннио Морриконе».... подробнее
26.01.2019
«Золотой орел — 2019»: побеждает прошлое

На «Мосфильме» завершилась ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел», которая проводилась уже в 17-й раз. Победу одержал фильм екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко «Война Анны», что стало приятной неожиданностью для съемочной группы, так как на главный приз претендовали такие картины, как «Спитак» Александра Котта, «История одного назначения» Авдотьи Смирновой, «Лед» Олега Трофима и «Движение вверх» Антона Мегердичева, который считался безусловным фаворитом. Драма «Движение вверх» о противостоянии спортсменов во время Олимпиады в Мюнхене в 1972 году стала лидером российского проката, собрав рекордную кассу 3 миллиарда рублей. Вела церемонию супружеская чета актеров — Евгений Стычкин и Ольга Сутулова. Кроме гран-при, «Война Анны» также получила награду за лучшую режиссуру, что является редкостью для «Золотого орла». Фильм рассказывает трагическую историю девочки, оказавшейся в оккупированном германскими войсками селе в самом начале Великой отечественной войны. На открытии церемонии выступил министр культуры РФ Владимир Мединский, который, как известно, уделяет пристальное внимание отечественному кино. Затем взяли слово актеры и кинематографисты, рассказавшие о своих работах и проблемах, с которыми им приходится сталкиваться. По сложившейся традиции, актеры и актрисы щеголяли в дизайнерских нарядах по красной дорожке, позируя для многочисленных фотографов и раздавая интервью в кулуарах первого мосфильмовского павильона. Мэтр советского и российского кино Василий Лановой был награжден специальным призом «За вклад в киноискусство», ранее этот приз присуждался Андрею Тарковскому, Георгию Жженову, Федору Хитруку, Татьяне Самойловой и Бернардо Бертолуччи. «Золотой орел» появился в 2002 году по инициативе Национальной Академии кинематографических искусств и наук России и имеет неофициальное название «Русский "Оскар"», что говорит о весомости церемонии в среде работников киноискусства. Номинанты отбираются специальным экспертным советом, а премии вручаются по итогам голосования действительных членов и членов-корреспондентов Академии. Статуэтка для премии выполнена ювелирной компанией Mercury, она сделана из позолоченного серебра и итальянского мрамора. Лауреатами премии «Золотой орел — 2019» стали: Лучший фильм «Война Анны» Мини-сериал «Хождение по мукам» Неигровой фильм «Медведи Камчатки. Начало жизни» Короткометражный фильм «Материя» Анимационный фильм «Гофманиада» Режиссерская работа Алексей Федорченко, «Война Анны» Лучший сценарий Авдотья Смирнова, Анна Пармас, Павел Басинский, «История одного назначения» Женская роль в кино Аглая Тарасова, «Лед» Женская роль на ТВ Анна Михалкова, «Обычная женщина» Мужская роль в кино Владимир Машков, «Движение вверх» Мужская роль на ТВ Александр Петров, «Sпарта» Женская роль второго плана Светлана Ходченкова, «Довлатов» Мужская роль второго плана Кирилл Зайцев, «Движение вверх» Операторская работа Игорь Гринякин, «Движение вверх» Монтаж фильма Петр Зеленов, Антон Мегердичев, Вазген Каграманян, «Движение вверх» Работа художника-постановщика Елена Жукова, «Гоголь. Вий», «Гоголь. Страшная месть» Работа художника по костюмам Виктория Игумнова, «Гоголь. Вий», «Гоголь. Страшная месть» Музыка к фильму Антон Беляев, Дмитрий Селипанов, «Лед» Работа звукорежиссера Алексей Самоделко, «Движение вверх» Работа художника по гриму и пластическим эффектам Марина Евсеенко, «Спитак» Визуальные эффекты Студия CGF, «Движение вверх» Зарубежный фильм в российском прокате «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Специальный приз за вклад в киноискусство Василий Лановой Источник: РИА Новости... подробнее
26.11.2018
Умер Бернардо Бертолуччи

Сегодня на 78-м году жизни в Риме скончался итальянский режиссер и двукратный обладатель премии «Оскар» Бернардо Бертолуччи. Как сообщает издание La Repubblica, причиной смерти постановщика стала продолжительная болезнь. Бертолуччи заслуженно считается одним из столпов мирового кино, тех, кто определил его облик и задал тон на всю вторую половину бурного XX века. Начав свой путь как последователь Жан-Люка Годара и Пьера Паоло Пазолини, великий маэстро прошел путь от провинциализма до международного величия, от экспериментаторства до монументализма, от скромных бюджетов авторского кино до мегапроектов с такими звездами, как Роберт Де Ниро и Марлон Брандо в главных ролях. Будучи истинными космополитом, очень часто Бертолуччи, брал в основу картин материал восточной и африканской, а не только европейской культуры, что и сделало его великим творцом. Бертолуччи родился 16 марта 1941 года в итальянском городке Парма. Интерес к кино ему привил отец — кинокритик и профессор истории искусств. Уже в 1961 году совсем еще юный режиссер ассистировал Пьеру Паоло Пазолини, а годом позже снял свой первый фильм — «Костлявая кума». Всемирную известность Бертолуччи приобретает в начале 70-х, после выхода картин «Конформист» и «Последнее танго в Париже». Первая исследовала истоки фашизма, а вторая и вовсе заработала скандальную славу благодаря историям со съемочной площадки. На этом гений кино не остановился и в 1976 году выпустил колоссальную эпопею «Двадцатый век», сумев органично переплести в ней темы простых человеческих ценностей и классовой борьбы. В дальнейшем Бертолуччи перебрался в Англию и там создал еще две картины-вехи, основанные на китайской истории, — «Последнего императора», получившего премию «Оскар» как фильм года, и «Маленького Будду», предварительная демонстрация которого прошла в присутствии единственного зрителя — Далай-ламы. Считая себя скептическим буддистом, Бернардо часто успешно изучал в своих работах восточную религию и культуру. При этом все его ленты получались глубокими, преисполненными мудрости и визуальной красоты благодаря сотрудничеству с постоянным оператором, повелителем светотени — Витторио Стораро. Но аудитория помоложе знает и ценит великого мастера, конечно, за более поздние его работы — «Ускользающую красоту» с Лив Тайлер и «Мечтателей», открывших киносообществу яркую и характерную актрису Еву Грин. Наполненные киноотсылками «Мечтатели» тут же стали очень важным культурным феноменом и любимым фильмом всех молодых кинофилов. Путешественники из разных уголков Земли до сих пор считают необходимым пробежаться по галереям Лувра, как это делало трио главных героев, в знак поклонения прекрасному фильму о силе и красоте юности. В 2011 году Бернардо Бертолуччи был награжден Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля за неоспоримый вклад в мировое искусство. Безусловно, с уходом из жизни очередного мэтра кино опустеет, и все же нельзя отрицать, что именно благодаря ему независимое, яркое и мощное кино стало таким, каким мы видим его сейчас.... подробнее