Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Вим Вендерс

Wim Wenders
Вим Вендерс
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Edda Köchl (00.00.1968), Ronee Blakley (00.00.1979), Изабель Вайнгартен (00.00.1981), Lisa Kreuzer (00.00.1974), Donata Wenders (00.00.1993)
Рост: 191
Родился: 14 августа 1945, Лев (74 лет)
Первый фильм: 1967
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Вим Вендерс Фото Вим Вендерс Фото Вим Вендерс

Новости

01.08.2020 18:42

Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.

Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

26.07.2019 20:27

С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства.

«Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

25.02.2018 13:18

Ваканда, Викандер и Довлатов: смотрите на этой неделе

Завтра на российские экраны выйдет первый супергеройский блокбастер этого года, который уже успел навести шороху в мировом прокате и заслужить блестящий рейтинг 97% на Rotten Tomatoes.

Конкуренцию кинокомиксу о приключениях Черной Пантеры попытаются составить картина о Сергее Довлатове, фэнтезийный экшен об ограблении казино, глубоководная и высокогорная драмы, мультипликационные сказки от норвежских и японских аниматоров, а также ужастик о нелегких буднях видеоблогеров.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.66

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Биография

Вим Вендерс(14.8.1945) родился в Дюссельдорфе. В 1970 году окончил Мюнхенскую киношколу. Признанный классик мирового кино, известный такими фильмами, как АЛИСА В ГОРОДАХ (1974), С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ (1976), АМЕРИКАНСКИЙ ДРУГ (1977), ХЭММЕТ (1982), ПАРИЖ, ТЕХАС (1984), ТОКИО-ГА (1985), НЕБО НАД БЕРЛИНОМ (1987), ОТЕЛЬ «МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ» (2000), ВХОДИТЕ БЕЗ СТУКА (2005). В 1996 году Вендерс был избран президентом Европейской киноакадемии. ПИНА – третий проект режиссера, снятый в 3D, после двух короткометражных фильмов ILVOLO и ЕСЛИ БЫ ЗДАНИЯ МОГЛИ ГОВОРИТЬ.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Погружение
Погружение (2017)

Submergence (0.00)

Прекрасные дни в Аранхуэсе
Прекрасные дни в Аранхуэсе (2016)

Les beaux jours d'Aranjuez (5.00)

Все будет хорошо
Все будет хорошо (2015)

Every Thing Will Be Fine (6.60)

Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)

Невидимый мир
Невидимый мир (2012)

Mundo Invisível (6.50)


If Buildings Could Talk
If Buildings Could Talk (2010)
(0.00)

Съемки в Палермо
Съемки в Палермо (2008)

Palermo Shooting (5.90)

Входите без стука
Входите без стука (2005)

Don't Come Knocking (6.60)

Земля изобилия
Земля изобилия (2004)

Land of Plenty (6.40)

Other Side of the Road
Other Side of the Road (2003)
(7.10)

Многое произошло
Многое произошло (2002)

Viel passiert - Der BAP-Film (4.70)

Отель
Отель "Миллион долларов" (2000)

The Million Dollar Hotel (5.50)

Клуб Буена Виста
Клуб Буена Виста (1999)

Buena Vista Social Club (7.30)


Конец насилия
Конец насилия (1997)

The End of Violence (5.50)

Братья Складановские
Братья Складановские (1995)

Die Gebrüder Skladanowsky (6.70)

За облаками
За облаками (1995)

Al di là delle nuvole (6.40)

Лиссабонская история
Лиссабонская история (1994)

Lisbon Story (7.00)

Так далеко, так близко
Так далеко, так близко (1993)

In weiter Ferne, so nah! (7.00)

Когда наступит конец света
Когда наступит конец света (1991)

Bis ans Ende der Welt (6.70)

Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)

Небо над Берлином
Небо над Берлином (1987)

Der Himmel über Berlin (8.00)

Токио-Га
Токио-Га (1985)

Tokyo-Ga (7.20)

Париж, Техас
Париж, Техас (1984)

Paris, Texas (8.00)

Комната 666
Комната 666 (1982)

Chambre 666 (6.00)

Положение вещей
Положение вещей (1982)

Der Stand der Dinge (7.10)

Хэммет
Хэммет (1982)

Hammett (6.40)

Американский друг
Американский друг (1977)

Der amerikanische Freund (7.30)

С течением времени
С течением времени (1976)

Im Lauf der Zeit (7.90)

Ложное движение
Ложное движение (1975)

Falsche Bewegung (7.00)

Алиса в городах
Алиса в городах (1974)

Alice in den Städten (7.90)

Лето в городе
Лето в городе (1970)

Summer in the City (6.30)

Серебряный город
Серебряный город (1969)

Silver City (6.30)

Schauplätze
Schauplätze (1967)
(6.30)

Сценарист [ скрыть ]


Прекрасные дни в Аранхуэсе
Прекрасные дни в Аранхуэсе (2016)

Les beaux jours d'Aranjuez (5.00)

Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)

Невидимый мир
Невидимый мир (2012)

Mundo Invisível (6.50)


If Buildings Could Talk
If Buildings Could Talk (2010)
(0.00)

Съемки в Палермо
Съемки в Палермо (2008)

Palermo Shooting (5.90)

Невидимки
Невидимки (2007)

Invisibles (6.70)

Входите без стука
Входите без стука (2005)

Don't Come Knocking (6.60)

Земля изобилия
Земля изобилия (2004)

Land of Plenty (6.40)

Блюз
Блюз (сериал) (2003)

The Blues (7.90)

Многое произошло
Многое произошло (2002)

Viel passiert - Der BAP-Film (4.70)

На десять минут старше: Труба
На десять минут старше: Труба (2002)

Ten Minutes Older: The Trumpet (7.20)


Город ангелов
Город ангелов (1998)

City of Angels (6.40)

Конец насилия
Конец насилия (1997)

The End of Violence (5.50)

Братья Складановские
Братья Складановские (1995)

Die Gebrüder Skladanowsky (6.70)

За облаками
За облаками (1995)

Al di là delle nuvole (6.40)

Лиссабонская история
Лиссабонская история (1994)

Lisbon Story (7.00)

Так далеко, так близко
Так далеко, так близко (1993)

In weiter Ferne, so nah! (7.00)

Когда наступит конец света
Когда наступит конец света (1991)

Bis ans Ende der Welt (6.70)

Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)

Небо над Берлином
Небо над Берлином (1987)

Der Himmel über Berlin (8.00)

Токио-Га
Токио-Га (1985)

Tokyo-Ga (7.20)

Комната 666
Комната 666 (1982)

Chambre 666 (6.00)

Положение вещей
Положение вещей (1982)

Der Stand der Dinge (7.10)

Молния над водой
Молния над водой (1980)

Lightning Over Water (6.70)

Американский друг
Американский друг (1977)

Der amerikanische Freund (7.30)

С течением времени
С течением времени (1976)

Im Lauf der Zeit (7.90)

Алиса в городах
Алиса в городах (1974)

Alice in den Städten (7.90)

Лето в городе
Лето в городе (1970)

Summer in the City (6.30)

Серебряный город
Серебряный город (1969)

Silver City (6.30)

Актёр [ скрыть ]


Bam150
Bam150 (2012)
(0.00)

Путешествие в Бергманию
Путешествие в Бергманию (2011)

Viaggio in Bergmania (0.00)

(unknown episodes)

Zwischen den Zeiten
Zwischen den Zeiten (2011)
(0.00)
Bekannter

Cronología
Cronología (2010)
(0.00)
Narrator (голос)

Snowblind
Snowblind (2010)
(7.90)
Gray Fox



La torcedura
La torcedura (2004)
(3.70)
Oilfield Worker

На десять минут старше: Труба
На десять минут старше: Труба (2002)

Ten Minutes Older: The Trumpet (7.20)
Doctor #1 (segment "Twelve Miles to Trona")

The One Dollar Diary
The One Dollar Diary (2001)
(3.60)
Narrator


Отель
Отель "Миллион долларов" (2000)

The Million Dollar Hotel (5.50)
(в титрах отсутствует)

Tango Berlin
Tango Berlin (1997)
(7.10)

Neues Deutschland
Neues Deutschland (1993)
(0.00)
(segment "Ohne Mich")

Ohne mich
Ohne mich (1993)
(6.70)

Santa Claus

Dream Island
Dream Island (1991)
(0.00)
Watcher

Motion & Emotion
Motion & Emotion (1990)
(5.30)

Хельсинки - Неаполь всю ночь напролет
Хельсинки - Неаполь всю ночь напролет (1987)

Helsinki Napoli All Night Long (6.50)
Gas Station Attendant

King Kongs Faust
King Kongs Faust (1985)
(6.90)
Regisseur

Tausend Augen
Tausend Augen (1984)
(4.10)
Dieb im Videoladen

Положение вещей
Положение вещей (1982)

Der Stand der Dinge (7.10)
Tram passenger (в титрах отсутствует)

Long Shot
Long Shot (1978)
(5.00)
Another Director

Американский друг
Американский друг (1977)

Der amerikanische Freund (7.30)
Figure Wrapped in Plaster Bandages in Ambulance (в титрах отсутствует)

С течением времени
С течением времени (1976)

Im Lauf der Zeit (7.90)
Spectator at Pauline's Theater

Алиса в городах
Алиса в городах (1974)

Alice in den Städten (7.90)
Man by Jukebox (в титрах отсутствует)

Man Walking through Vienna Bus Station

Лето в городе
Лето в городе (1970)

Summer in the City (6.30)
Billardspieler (в титрах отсутствует)

Candy Man
Candy Man (1968)
(6.50)

Liebe und so weiter
Liebe und so weiter (1968)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Прекрасные дни в Аранхуэсе
Прекрасные дни в Аранхуэсе (2016)

Les beaux jours d'Aranjuez (5.00)

Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)

Шумная комната
Шумная комната (2012)

The Boom Boom Room (0.00)



If Buildings Could Talk
If Buildings Could Talk (2010)
(0.00)

Открытая дорога назад
Открытая дорога назад (2009)

The Open Road (5.40)

Съемки в Палермо
Съемки в Палермо (2008)

Palermo Shooting (5.90)

Входите без стука
Входите без стука (2005)

Don't Come Knocking (6.60)

Глупцы
Глупцы (2003)

Narren (7.00)

Июньская луна
Июньская луна (2002)

Junimond (7.60)

Отель
Отель "Миллион долларов" (2000)

The Million Dollar Hotel (5.50)

Конец насилия
Конец насилия (1997)

The End of Violence (5.50)

Лиссабонская история
Лиссабонская история (1994)

Lisbon Story (7.00)

Так далеко, так близко
Так далеко, так близко (1993)

In weiter Ferne, so nah! (7.00)

Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)

Небо над Берлином
Небо над Берлином (1987)

Der Himmel über Berlin (8.00)

Токио-Га
Токио-Га (1985)

Tokyo-Ga (7.20)

Радио в эфире
Радио в эфире (1980)

Radio On (6.10)

Молния над водой
Молния над водой (1980)

Lightning Over Water (6.70)

Женщина-левша
Женщина-левша (1978)

Die linkshändige Frau (7.30)

Американский друг
Американский друг (1977)

Der amerikanische Freund (7.30)

С течением времени
С течением времени (1976)

Im Lauf der Zeit (7.90)

Лето в городе
Лето в городе (1970)

Summer in the City (6.30)

Серебряный город
Серебряный город (1969)

Silver City (6.30)

Оператор [ скрыть ]


Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)

Серебряный город
Серебряный город (1969)

Silver City (6.30)

Играл себя [ скрыть ]


Соль Земли
Соль Земли (2014)

The Salt of the Earth (8.20)
Себя / Narrator

Себя - Nominee: Best Documentary

Себя

Unique Art
Unique Art (2012)
(0.00)
Себя

Себя


Себя - Winner: Best Documentary & Presenter: Best Cinematography

Himself

Himself - Guest

Himself (хроника) (as Vimu Vendâsu)

Di me cosa ne sai
Di me cosa ne sai (2009)
(7.40)
Himself

Himself - Presenter

Контрвыстрел - отъезд кинематографистов
Контрвыстрел - отъезд кинематографистов (2008)

Gegenschuss - Aufbruch der Filmemacher (7.00)
Себя


Himself

Back to Room 666
Back to Room 666 (2008)
(7.50)
Himself (хроника)

Himself - Presenter

Shooting Palermo
Shooting Palermo (2008)
(7.10)
Himself

Себя

После смерти: Жизнь и кино Джорджа Ромеро
После смерти: Жизнь и кино Джорджа Ромеро (2008)

Dead On: The Life and Cinema of George A. Romero (5.10)
Себя

Himself (хроника)


Himself



Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Wanderlust
Wanderlust (2006)
(7.20)
Himself




Себя


Himself

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

Эдгар Г. Улмер - Человек за кадром
Эдгар Г. Улмер - Человек за кадром (2004)

Edgar G. Ulmer - The Man Off-screen (6.20)
Себя

Himself - Co-Presenter: Best Film

Himmelfilm
Himmelfilm (2004)
(6.20)
Himself


Himself

Себя

Себя (в титрах отсутствует)

Himself

Fassbinder in Hollywood
Fassbinder in Hollywood (2002)
(7.00)
Himself, Fassbinder's friends in Hollywood

Jonas at the Ocean
Jonas at the Ocean (2001)
(5.60)
Himself

Himself

Окно души
Окно души (2001)

Janela da Alma (8.30)
Себя

The Flux of Images
The Flux of Images (2000)
(0.00)
Himself

Berlin-Cinema
Berlin-Cinema (1999)
(4.30)
Himself

Himself

Himself

In Bildern leben
In Bildern leben (1995)
(0.00)
Himself

Lo + plus
Lo + plus (сериал) (1995)
(6.80)
Himself

Братья Складановские
Братья Складановские (1995)

Die Gebrüder Skladanowsky (6.70)
Milkman / Coalman / Себя

Különbözö helyek
Különbözö helyek (1995)
(6.10)
Himself

Ночь режиссеров
Ночь режиссеров (1995)

Die Nacht der Regisseure (5.40)
Себя (в титрах отсутствует)

Kleiner Mann ganz groß
Kleiner Mann ganz groß (1994)
(7.20)
Himself

Himself

Colonna sonora
Colonna sonora (1992)
(7.70)
Себя

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 1994-2011)

Schneeweißrosenrot
Schneeweißrosenrot (1991)
(5.90)
Himself

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Записки об одежде и городах
Записки об одежде и городах (1989)

Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten (5.80)
Себя

The European Film Awards
The European Film Awards (1988)
(0.00)
Himself

Korkörkép
Korkörkép (1984)
(0.00)
Himself

Синематон
Синематон (1984)

Cinématon (7.60)
Себя (1982)

Docu Drama
Docu Drama (1984)
(7.90)
Himself / 'Howard'

Комната 666
Комната 666 (1982)

Chambre 666 (6.00)
Himself

Reverse Angle
Reverse Angle (1982)
(7.60)
Himself

Молния над водой
Молния над водой (1980)

Lightning Over Water (6.70)
Себя

Drei Amerikanische LP's
Drei Amerikanische LP's (1969)
(6.10)
Himself (голос)

(0)
(0.00)
Себя - Guest

Себя - Honoree

Премьеры
20.08
Антебеллум
Antebellum
20.08
Львица
Rogue
20.08
Былые привычки
I Used to Go Here
27.08
Билл и Тед
Bill & Ted Face the Music
27.08
Новые мутанты
The New Mutants
все премьеры

Топ 250
216
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
217
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
218
Пипец
Kick-Ass (7.80)
220
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
221
Хищник
Predator (7.80)
222
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
223
Столкновение
Crash (7.80)
весь топ
01.08.2020
Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная. Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях. Сэм Мендес до сих пор успешно совмещает работу в театре и в кино. Вероятно поэтому в его фильмографии значится всего восемь кинокартин, но каждая из них уникальна по-своему. Мендес снял одну из лучших частей бондианы, гангстерский триллер, вновь свел вместе Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, а его драма «1917» стоит особняком среди себе подобных. С ней Мендес ударился в эксперименты: лента настолько хитро смонтирована, что создается эффект одного длинного кадра. Этот мастер на все руки определенно оставил след в истории кинематографа, и сегодня, когда режиссеру исполняется 55 лет, LostFilm.INFO предлагает посмотреть, какими фильмами вдохновлялся британец на протяжении всей своей карьеры и какой из них он считает величайшим. Идеальная первая сцена — «Синий бархат» (1986) Неонуар Дэвида Линча рассказывает об уважаемом студенте Джеффри Бомоне (Кайл МакЛоклен), который открывает для себя жуткий преступный мир родного, идеального на первый взгляд городка. Сам Линч признавался, что именно такой он видит Америку — с невинным и очень наивным отношением к жизни, где одновременно присутствуют ужас и отвращение. Первая сцена «Синего бархата» оказала огромное влияние на Мендеса во время создания «Красоты по-американски». Мендес: «Начало "Синего бархата" по сути говорит все возможное не только о мире самого фильма, но и об Америке, и все это — за три минуты». Идеальная операторская работа — «Таксист» (1976) В одном из ключевых моментов триллера Мартина Скорсезе главный герой, одиночка Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), звонит женщине, которой он страстно увлечен, и извиняется за то, что повел ее на порнофильм на первом свидании. Пока Трэвис пытается объясниться, камера медленно меняет фокус и демонстрирует зрителям пустой коридор, как будто стыдясь наблюдать за происходящим. Даже Скорсезе признавал, что эти кадры — самые важные во всей картине. Мендес: «Эта сцена запечатлена в моем подсознании на всю жизнь». Идеальная музыка — «Париж, Техас» (1984) Гитаристу Раю Кудеру дали всего три дня на написание музыки к роуд-муви Вима Вендерса, прежде чем фильм отправился покорять Каннский кинофестиваль. В результате получился экспрессивный, часто копируемый саундтрек. В первой сцене, где нет диалогов, печальные звуки гитары Кудера будто бы становятся голосом неприкаянного бродяги Трэвиса (Гарри Дин Стэнтон). Мендес: «Не припомню другого фильма, где музыка использовалась бы подобным образом». Идеальный диалог — «Социальная сеть» (2010) Биографическая драма о происхождении соцсети Facebook свела Дэвида Финчера с известным мастером слова Аароном Соркиным. Открывающая сцена ленты, в которой Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) сидит с девушкой в баре и говорит без умолку, создает идеально точный образ главного героя. В большинстве случаев одна страница сценария соответствует одной минуте хронометража. Финчеру же удалось вместить 178 страниц диалогов Соркина в два часа. Мендес: «Скорость, с которой Дэвид Финчер ведет диалог, невероятна, и речь не только об этой сцене, но и обо всем фильме». Идеальный монтаж — «Весь этот джаз» (1979) Полуавтобиографическая драма Боба Фосси — танцора, хореографа, режиссера и актера — начинается с кадров, снятых в документальном стиле. Зрители становятся свидетелями изнуряющего процесса кастинга на Бродвее. Повторяющиеся движения, склейка с совмещением, подходящий саундтрек — монтаж подобной ленты действительно похож на постановку танца. Мендес: «Эти кадры показывают Фосси во всей его красе как хореографа, фильммейкера и кинематографиста одновременно». Идеальное использование света — «Персона» (1966) В триллере Ингмара Бергмана освещение соответствует сменам настроения, слиянию личностей главных героинь. И сам режиссер, и оператор Свен Нюквист увлекались игрой со светом — они верили, что едва уловимые изменения могут придать другое значение поступкам героев. Сцена, где Элизабет (Лив Ульман) навещает медсестру Альму (Биби Андерссон) глубокой ночью, была снята при естественном свете полуночного солнца Швеции. Мендес: «Для меня Бергман является героем, потому что он совмещал работу в кино и театре и отдавался ей полностью». Идеальная работа художника-постановщика — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) Стивен Спилберг назвал Военную комнату из фильма Стэнли Кубрика «лучшими когда-либо созданными декорациями». В центре творения художника-постановщика Кена Адама находится массивный стол диаметром семь метров. Кубрик попросил обтянуть стол зеленой тканью, чтобы политики и генералы, сидящие за ним, были похожи на игроков в карты, забавляющихся с судьбами мира. Мендес: «Это самый поразительный элемент декораций — комичный, жуткий и в то же время драматичный из-за того, как он преломляет свет». Идеальный непрерывный дубль — «Нефть» (2007) В фильме, полном непрерывных дублей, режиссер Пол Томас Андерсон поддерживает динамику, используя различные ракурсы внутри длинных планов. Сцена, где нефтяной магнат Дэниел Плейнвью (Дэниэл Дэй-Льюис) встречается с Полом Сандеем (Пол Дано) — одна из самых продолжительных во всей картине. При этом камера практически не меняет своего местоположения, но с каждым ее движением, пусть и незначительным, обстановка будто бы накаляется. Мендес: «Складывается удивительное ощущение, что должно произойти что-то эпичное еще до того, как это случилось». Идеальная визуальная комедия — «Трудности перевода» (2003) Одиночество становится основой дружбы между стареющим актером Бобом (Билл Мюррей) и юной выпускницей Шарлоттой (Скарлетт Йоханссон). Софие Копполе удалось передать трогательность этих отношений благодаря комедии в исполнении Мюррея. Особенно запоминающейся получилась сцена, где его Боб пытается совладать с японским тренажером. Мендес: «Помню, я буквально свалился с кресла от смеха, когда смотрел этот фильм в кино». Идеальный кадр — «Крестный отец 2» (1974) Фильм одновременно является сиквелом и приквелом «Крестного отца». Он представляет две параллельные истории: одна посвящена восхождению Вито Корлеоне к власти, а вторая — духовному падению его сына Майкла. Кадр с отражением Статуи Свободы в окне, когда Вито только прибывает в США, на самом деле был снят в Италии. Оператор Гордон Уиллис попросил сделать для него огромный черно-белый снимок Статуи свободы, а уж дальше он выкручивался как мог. Мендес: «Думаю, это мой любимый фильм и определенно величайший американский фильм в истории».... подробнее
26.07.2019
С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства. «Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим. Лента вышла в 1984 году и на тот момент заметно отличалась от остальной кинопродукции многими необычными и замечательными вещами, на которые невозможно было не обратить внимания. Во-первых, Джим довольно эксцентрично подошел к структуре повествования: 67 черно-белых, снятых одним кадром сцен разделены на три иронично озаглавленные части. Во-вторых, операторская работа Тома ДиЧилло сослужила отличную службу эмоциональному отношению Джармуша к американским пейзажам и напомнила искушенным киноманам, как в своих картинах показывали Италию Микеланджело Антониони и Грецию — Тео Ангелопулос. В-третьих, там было довольно любопытное и бодрящее использование музыкального ряда, успешно сочетающего страстную “I Put a Spell on You” с напоминающей произведения Белы Бартока музыкой Джона Лури. Кроме того, это было роуд-муви, которое, в отличие от тогда еще редких собратьев по жанру, выглядело одновременно и совершенно американским, и странновато европейским. Главный секрет обаяния ленты заключался не только в том, что ее герои были чужаками в чужой стране, хотя за кадром Джим, возможно, и шептал тихонько фразу "Я сам здесь чужой" титульного персонажа «Джонни Гитары», снятого Николасом Рэем, которого Джармуш называл своим единственным учителем в кино. Завораживает в первую очередь тонкое и яркое сочетание тесного взаимодействия героев и эмоциональной дистанции между ними, нежный, но ироничный взгляд Джима на нелепые закидоны Вилли и его отношение к некоторым абсурдным элементами американской культуры. Безжалостный юмор Джармуша прошелся и по «телеужину» (когда все блюда умещаются в одной пластиковой касалетке, разогреваются разом и уплетаются перед телевизором), и по манере Вилли не снимать шляпу даже лежа в кровати. В общем, типичный американский жанр (вышеупомянутый роуд-муви) и типичную американскую историю (если можно назвать историей отсутствие драматических коллизий и живописание просто чьей-то жизни и болтовни) Джим Джармуш изображает максимально не по-голливудски. Визуальные эффекты, темп повествования, игра актеров и общий меланхоличный настрой ленты напоминают далеко не «Беспечного ездока» или более искусно сделанные «Пять легких пьес», а отсылают нас к минимализму Энди Уорхола, работам Вима Вендерса, Дрейера, Брессона, Одзу и того же Антониони. Таким образом, в своем втором фильме Джармуш проявляет себя и как большой киноман (даже его герой Эдди готов сделать ставку на лошадь с кличкой Токийская Повесть), и как поэт, который не боится признать своего интереса к высокому искусству. Интересуется он и многими аспектами поп-культуры (так, Ева и Вилли смотрят по телеку «Запретную планету»), не гнушаясь ставить их в один ряд с более респектабельными элементами фильма, как будто разницы между высоким искусством и массовым продуктом для него вовсе не существует. Именно за это редкое, но вполне рациональное решение сочетать несочетаемое его и ценят. Если охватить взглядом некоторые более поздние работы американских инди-режиссеров, в них легко можно найти джармушевское влияние: в виде специфического юмора, уютной влюбленности в бездельников и лоботрясов всех мастей, нетипичного отношения к повествовательной структуре, нежному отношению к скромным драмам простого человека и, конечно, в виде остроумных отсылок к современной поп-культуре. Все это в независимом американском кино того времени встречалось очень редко, сейчас же — почти повсеместно. Но найти в новых инди-фильмах такую же поэзию, как у Джармуша, такую же нескрываемую заботу о кино как о виде искусства, будет сложно. Невозможно представить, чтобы, например, в высшей степени лиричного, но до жути похожего на галлюцинацию «Мертвеца» снял какой-то другой режиссер. И даже в относительно мейнстримовых «Сломанных цветах», несмотря на обилие там голливудских звезд, есть куча сцен, которые могли родиться только в буйной голове Джима. Секрет в том, что в конце концов, какими бы камерными, маленькими, незначительными не казались сюжеты его фильмов, они всегда говорят нам о чем-то важном. Несмотря на их киноанатомию, вдохновлены эти картины не другими картинами более именитых фильммейкеров, а самой жизнью. Реальными людьми, испытывающими неподдельные эмоции. «Более странно, чем в раю» можно смотреть и как комедию, и как кинематографический эксперимент, и как ироничную басню. Но прежде всего это фильм об Америке и о живущих в ней людях. Об их отношениях друг с другом, а также об отношениях каждого из них с комнатами, в которых они обитают, с городскими улицами, пригородами, закусочными и дорогами. И рассказал эту историю кто-то знающий толк в поэзии. Настолько хорошо, что способен зарифмовать на экране заснеженное озеро Эри и ветреные пляжи Флориды, а также создавать таких удивительных персонажей, как тетя Лотте, которая упорно говорит со всеми на венгерском, независимо от того, слушают ее или нет.... подробнее
25.02.2018
Ваканда, Викандер и Довлатов: смотрите на этой неделе

Завтра на российские экраны выйдет первый супергеройский блокбастер этого года, который уже успел навести шороху в мировом прокате и заслужить блестящий рейтинг 97% на Rotten Tomatoes. Конкуренцию кинокомиксу о приключениях Черной Пантеры попытаются составить картина о Сергее Довлатове, фэнтезийный экшен об ограблении казино, глубоководная и высокогорная драмы, мультипликационные сказки от норвежских и японских аниматоров, а также ужастик о нелегких буднях видеоблогеров. «Черная Пантера» Хотя студия Marvel уже давно нашла формулу успешного кинокомикса, она продолжает проводить весьма интересные эксперименты в рамках супергеройского жанра. По словам создателей «Черной Пантеры», при работе над сольником правителя Ваканды они вдохновлялись фильмами бондианы и трилогией «Крестный отец». Полученный результат пришелся по душе и критикам, и обычным зрителям. Первые наградили блокбастер самым высоким рейтингом среди всех фильмов Marvel, а вторые позволили ему окупить бюджет в первую же неделю проката. «За гранью реальности» Что будет, если создать причудливый микс из таких голливудских хитов, как «Одиннадцать друзей Оушена», «Иллюзия обмана» и «Начало»? Ответ на этот вопрос попробует дать режиссер Александр Богуславский, который представит на суд публики ленту об обаятельном мошеннике, решившем ограбить казино при помощи группы людей с паранормальными способностями. План главного героя рискует пойти насмарку, когда в дело вмешается коварный аферист в исполнении Антонио Бандераса... «Довлатов» Интерес для поклонников отечественного кинематографа представляет и новый фильм Алексея Германа мл., который расскажет об одной неделе из жизни Сергея Довлатова. Мировая премьера биографической драмы состоялась на 68-м Берлинском фестивале, где она получила немало лестных отзывов от зарубежных журналистов. Представители иностранной прессы особо отметили прекрасную операторскую работу, мастерство художников-постановщиков и игру сербского актера Милана Марича, которому удалось постичь загадочную русскую душу и успешно перевоплотиться в знаменитого советского писателя. «Погружение» Мировая премьера еще одной новинки российского проката состоялась на другом известном международном киносмотре – 42-м ежегодном кинофестивале в Торонто. Главные роли в ленте трехкратного номинанта на премию «Оскар» Вима Вендерса исполнили Джеймс МакЭвой и Алисия Викандер. Шотландец предстанет в образе разведчика, попавшего на допрос к джихадистам, а шведка сыграет его возлюбленную, которая в тот же самый момент приступит к погружению на дно океана. «Со дна вершины» После успеха картин «Легенда №17» и «Движение вверх» российские кинематографисты стали гораздо чаще обращаться к жанру спортивной драмы. Не стали исключением Яна Поляруш, Тамара Цоцория и Константин Кутуев, решившие рассказать зрителям историю о молодом лыжнике, которому на пути к успеху придется выдержать серьезные удары судьбы. «Купи меня» Цену счастья предстоит узнать и героиням мелодрамы Вадима Перельмана. В центре сюжета его нового фильма окажутся три девушки, которые мечтают о славе, успехе и красивой жизни. Картина уже успела произвести приятное впечатление на экспертов в сфере кино: минувшим летом она претендовала на главный приз 39-го Московского международного кинофестиваля, но уступила борьбу за «Золотого Георгия» китайской драме «Хохлатый ибис». «Селфи из ада» Летом 2015 года студенты кельнской киношколы Мила Адамс и Эрдал Сейлан сняли малобюджетную короткометражку «Селфи из ада», которой удалось стать настоящей интернет-сенсацией. После того, как счетчик просмотров двухминутного ролика перевалил за семизначную отметку, канадская кинокомпания IndustryWorks Pictures предложила авторам ужастика поработать над его полнометражной версией. Сейлан выступил в качестве режиссера картины, а Адамс сыграла видеоблогершу из Германии, которая отправляется в США, чтобы навестить свою кузину. «Мэри и ведьмин цветок» и «Поднять якоря!» Возможность устроить семейный поход в кино отечественным зрителям подарят мультики японца Хиромасы Енэбаяси и норвежца Симена Альсвика. Первый основан на сказке Мэри Стюарт «Маленькая метла». Его главной героиней станет 11-летняя девочка Мэри, поступившая в учебное заведение для юных ведьм. Вторая анимационная новинка следующей недели снята по мотивам популярных в Норвегии детских книжек о приключениях добродушного спасательного катера Элиаса. «Сезанн. Портреты жизни» и «Дрис ван Нотен» Сразу два приятных подарка ждут ценителей высокого искусства. Любители живописи смогут отправиться на сеанс документальной ленты о жизни и творчестве французского художника Поля Сезанна. Знатокам мира высокой моды стоит обратить внимание на документалку о Дрисе ван Нотене, в которой знаменитый бельгийский кутюрье расскажет о своем пути к успеху и мировому признанию.... подробнее