Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Роберт Де Ниро

Robert De Niro
Роберт Де Ниро
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Дайэнн Эбботт (00.00.1976) (детей: 1), Грэйс Хайтауэр (00.00.1997) (детей: 1)
Рост: 177
Родился: 17 августа 1943, Лев (76 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Роберт Де Ниро Фото Роберт Де Ниро Фото Роберт Де Ниро

Новости

19.02.2020 16:47

Скорсезе определился с жанром следующего фильма

После «Ирландца», недавно получившего десять номинаций на «Оскар», Мартин Скорсезе приступил к следующему проекту — картине «Убийцы цветочной луны». Спустя годы попыток сдвинуть производство картины с места, режиссер теперь может с уверенностью говорить о будущей ленте, съемки которой начнутся в марте. В интервью французскому журналу Premiere Скорсезе рассказал, в каком жанре будет фильм и какая эпоха ляжет в основу сюжета.

«Думаю, это будет вестерн, — поделился режиссер. — События происходят в Оклахоме в 1921-1922 годах. В фильме определенно будут ковбои — и на машинах, и на лошадях. В центре сюжета — индейское племя Осейджи, которым выделили ужасную территорию, но они полюбили эту землю в надежде, что белые никогда ее не заинтересуются. Позднее в этой местности обнаружили нефть, и за десять лет осейджи стали богатейшими людьми в мире. Потом, как это уже было в Юконе и Колорадо, появились стервятники, белые американцы и европейцы, и все пошло прахом. В итоге криминал настолько глубоко проник в жизнь, что вероятнее было попасть за решетку за убийство собаки, а не за убийство индейца».
Читать полностью
Поделиться:

13.02.2020 14:37

Майкл Б. Джордан составит компанию Бэйлу и Робби

Популярность Майкла Б. Джордана резко возросла за последние пять лет. Сначала он громко заявил о себе благодаря инди-драме «Станция "Фрутвейл"», после стал звездой бокса в «Криде», а потом еще и позлодействовал в «Черной Пантере». Теперь актер готов поработать с режиссером Дэвидом О. Расселлом над его новым проектом.

Подробности фильма с предварительным названием «Амстердам» хранятся в строжайшем секрете. Известно только, что идея ленты принадлежит самому Расселлу. Постановщик не только возглавит съемки, но и написал сценарий. Главную роль в проекте получил Кристиан Бэйл, а вчера к нему присоединилась Марго Робби. Инсайдеры утверждают, что у фильммейкера есть и второстепенная роль для его давнего коллаборатора Роберта Де Ниро. Также режиссер намерен пригласить в команду Майкла Шеннона и Майка Майерса.
Читать полностью
Поделиться:

09.02.2020 13:35

Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии

Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале.

И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.6

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Ложное искушение 2
Ложное искушение 2 (2012)

Untitled Good Shepherd Sequel (0.00)

Ложное искушение
Ложное искушение (2006)

The Good Shepherd (6.70)

Бронкская история
Бронкская история (1993)

A Bronx Tale (7.70)

Актёр [ скрыть ]


Джокер
Джокер (2019)

Joker (9.50)
Murray Franklin

Ирландец
Ирландец (2019)

The Irishman (0.00)
Frank Sheeran

Лжец, Великий и Ужасный
Лжец, Великий и Ужасный (2017)

The Wizard of Lies (7.00)
Bernie Madoff

War with Grandpa
War with Grandpa (2017)
(0.00)
Ed

Комик
Комик (2016)

The Comedian (4.60)
Jackie

Каменные кулаки
Каменные кулаки (2016)

Hands of Stone (6.60)
Ray Arcel

Dick Kelly

Кондитерская
Кондитерская (2015)

Candy Store (0.00)

Стажер
Стажер (2015)

The Intern (7.10)
Ben

Джой
Джой (2015)

Joy (0.00)
Rudy

The Pope

(2014)
(0.00)

Мотель
Мотель (2014)

The Bag Man (0.00)

(2013)
(7.20)

Афера по-американски
Афера по-американски (2013)

American Hustle (7.80)
Victor Tellegio (в титрах отсутствует)

Сезон убийц
Сезон убийц (2013)

Killing Season (5.30)
Benjamin Ford

Starперцы
Starперцы (2013)

Last Vegas (6.90)
Paddy

Забойный реванш
Забойный реванш (2013)

Grudge Match (6.40)
Billy 'The Kid' McDonnen

Большая свадьба
Большая свадьба (2013)

The Big Wedding (5.40)
Дон Гриффин

Малавита
Малавита (2013)

The Family (6.30)
Fred Blake / Giovanni Manzoni

Быть Флином
Быть Флином (2012)

Being Flynn (6.40)
Jonathan Flynn

Фрилансеры
Фрилансеры (2012)

Freelancers (0.00)
Joe Sarcone

Красные огни
Красные огни (2012)

Red Lights (6.20)
Simon Silver

Мой парень — псих
Мой парень — псих (2012)

Silver Linings Playbook (7.90)
Pat Sr.

Области тьмы
Области тьмы (2011)

Limitless (7.30)
Carl Van Loon

Старый Новый год
Старый Новый год (2011)

New Year's Eve (5.60)
Stan Harris - Hospital Story

Adrian

Профессионал
Профессионал (2011)

Killer Elite (6.40)
Hunter

Знакомство с Факерами 2
Знакомство с Факерами 2 (2010)

Little Fockers (5.30)
Jack Byrnes

Мачете
Мачете (2010)

Machete (6.70)
Senator John McLaughlin

Американский салют: Поп 125
Американский салют: Поп 125 (2010)

An American Salute: The Pops at 125 (0.00)
Narrator

Стоун
Стоун (2010)

Stone (5.50)
Jack Mabry

Himself - Audience (в титрах отсутствует)

Himself (2 episodes, 2009)

Все путем
Все путем (2009)

Everybody's Fine (7.20)
Frank Goode

Himself (хроника)


Неудачники
Неудачники (2009)

Micmacs à tire-larigot (7.30)

Право на убийство
Право на убийство (2008)

Righteous Kill (6.00)
Tom 'Turk' Cowan

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Max Cady (хроника) (в титрах отсутствует)

Michael / Frank Raftis (хроника)

Однажды в Голливуде
Однажды в Голливуде (2008)

What Just Happened (5.90)
Ben

Побережья Аньес
Побережья Аньес (2008)

Les plages d'Agnès (7.90)
Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Влияние и оценка: Таксист
Влияние и оценка: Таксист (2007)

Influence and Appreciation: Taxi Driver (6.40)

Звездная пыль
Звездная пыль (2007)

Stardust (7.70)
Captain Shakespeare

Студия 30
Студия 30 (сериал) (2006)

30 Rock (8.20)
 Robert De Niro (1 episode, 2011)

Ложное искушение
Ложное искушение (2006)

The Good Shepherd (6.70)
Bill Sullivan

Артур и минипуты
Артур и минипуты (2006)

Arthur et les Minimoys (6.00)
King (voice: English version)

Himself (хроника)

(хроника)

Массовка
Массовка (сериал) (2005)

Extras (8.50)
 Robert De Niro (1 episode, 2006)

Игра в прятки
Игра в прятки (2005)

Hide and Seek (5.60)
David Callaway

El oficio de actor
El oficio de actor (2005)
(3.60)
Travis Bickle (хроника)

Bullets Over Hollywood
Bullets Over Hollywood (2005)
(7.30)
(хроника)

La Marató 2005
La Marató 2005 (2005)
(6.10)
Leonard Lowe (хроника)

Подводная братва
Подводная братва (2004)

Shark Tale (6.00)
Don Lino (голос)

Мост короля Людовика Святого
Мост короля Людовика Святого (2004)

The Bridge of San Luis Rey (5.00)
Archbishop of Peru

Другой
Другой (2004)

Godsend (4.70)
Richard Wells

Знакомство с Факерами
Знакомство с Факерами (2004)

Meet the Fockers (6.30)
Jack Byrnes

Фаренгейт 9/11
Фаренгейт 9/11 (2004)

Fahrenheit 9/11 (7.60)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)



Последнее дело Ламарки
Последнее дело Ламарки (2002)

City by the Sea (6.10)
Vincent LaMarca

Шоу начинается
Шоу начинается (2002)

Showtime (5.40)
Det. Mitch Preston

Анализируй То
Анализируй То (2002)

Analyze That (5.60)
Paul Vitti

I sogni nel mirino
I sogni nel mirino (2002)
(0.00)
Himself (хроника)

15 минут славы
15 минут славы (2001)

15 Minutes (6.10)
Detective Eddie Flemming

Young Vito Corleone (хроника) (в титрах отсутствует)

Медвежатник
Медвежатник (2001)

The Score (6.80)
Nick Wells

Приключения Рокки и Буллвинкля
Приключения Рокки и Буллвинкля (2000)

The Adventures of Rocky & Bullwinkle (4.10)
Fearless Leader

Военный ныряльщик
Военный ныряльщик (2000)

Men of Honor (6.80)
Master Chief Billy Sunday

Знакомство с родителями
Знакомство с родителями (2000)

Meet the Parents (7.00)
Jack Byrnes

Presenter

Без изъяна
Без изъяна (1999)

Flawless (6.20)
Walt Koontz

Анализируй это
Анализируй это (1999)

Analyze This (6.60)
Paul Vitti

Большие надежды
Большие надежды (1998)

Great Expectations (6.60)
Prisoner / Lustig

Ронин
Ронин (1998)

Ronin (7.20)
Sam

Полицейские
Полицейские (1997)

Cop Land (6.90)
Moe Tilden

Джеки Браун
Джеки Браун (1997)

Jackie Brown (7.60)
Louis Gara

Плутовство
Плутовство (1997)

Wag the Dog (7.10)
Conrad Brean

Venice Report
Venice Report (1997)
(5.20)
Lt. Moe Tilden (хроника)

Фанат
Фанат (1996)

The Fan (5.70)
Gil Renard

Комната Марвина
Комната Марвина (1996)

Marvin's Room (6.60)
Dr. Wally

Спящие
Спящие (1996)

Sleepers (7.40)
Father Bobby

Казино
Казино (1995)

Casino (8.20)
Sam 'Ace' Rothstein

Сто и одна ночь Симона Синема
Сто и одна ночь Симона Синема (1995)

Les cent et une nuits de Simon Cinéma (6.20)
Le mari de la star-fantasme en croisière

Схватка
Схватка (1995)

Heat (8.30)
Neil McCauley

Эннио Морриконе
Эннио Морриконе (1995)

Ennio Morricone (6.90)
(хроника)

Франкенштейн
Франкенштейн (1994)

Mary Shelley's Frankenstein (6.30)
The Creature

Жизнь этого парня
Жизнь этого парня (1993)

This Boy's Life (7.20)
Dwight Hansen

Бронкская история
Бронкская история (1993)

A Bronx Tale (7.70)
Lorenzo Anello

Бешеный пес и Глори
Бешеный пес и Глори (1993)

Mad Dog and Glory (6.20)
Wayne 'Mad Dog' Dobie

Любовница
Любовница (1992)

Mistress (5.30)
Evan M. Wright

Ночь и город
Ночь и город (1992)

Night and the City (5.80)
Harry Fabian

64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Max Cady (хроника)

Обратная тяга
Обратная тяга (1991)

Backdraft (6.60)
Donald 'Shadow' Rimgale

Мыс страха
Мыс страха (1991)

Cape Fear (7.30)
Max Cady

Виновен по подозрению
Виновен по подозрению (1991)

Guilty by Suspicion (6.40)
David Merrill

Пробуждение
Пробуждение (1990)

Awakenings (7.60)
Leonard Lowe

Славные парни
Славные парни (1990)

Goodfellas (8.80)
James Conway

Stanley & Iris
Stanley & Iris (1990)
(5.90)
Stanley Everett Cox

Семья Крестного отца. Взгляд внутрь
Семья Крестного отца. Взгляд внутрь (1990)

The Godfather Family: A Look Inside (8.10)
Himself (as Robert DeNiro)

Стилет
Стилет (1989)

Jacknife (6.30)
Joseph 'Jacknife' Megessey

Мы не ангелы
Мы не ангелы (1989)

We're No Angels (5.70)
Ned

Успеть до полуночи
Успеть до полуночи (1988)

Midnight Run (7.50)
Jack Walsh

59-я церемония вручения премии «Оскар»
59-я церемония вручения премии «Оскар» (1987)

The 59th Annual Academy Awards (6.20)
Rodrigo Mendoza (хроника) (в титрах отсутствует)

Сердце Ангела
Сердце Ангела (1987)

Angel Heart (7.30)
Louis Cyphre

Дорогая Америка: Письма домой из Вьетнама
Дорогая Америка: Письма домой из Вьетнама (1987)

Dear America: Letters Home from Vietnam (7.80)
Great sewer (голос)

Неприкасаемые
Неприкасаемые (1987)

The Untouchables (8.00)
Al Capone

Миссия
Миссия (1986)

The Mission (7.40)
Rodrigo Mendoza

Бразилия
Бразилия (1985)

Brazil (8.00)
Archibald 'Harry' Tuttle

Влюбленные
Влюбленные (1984)

Falling in Love (6.20)
Frank Raftis

Однажды в Америке
Однажды в Америке (1984)

Once Upon a Time in America (8.40)
Дэвид Ааронсон («Лапша»)

Трагедия у алтаря
Трагедия у алтаря (1984)

Terror in the Aisles (5.70)
(segment "The Deer Hunter") (хроника)

Король комедии
Король комедии (1982)

The King of Comedy (7.70)
Rupert Pupkin

Тайны исповеди
Тайны исповеди (1981)

True Confessions (6.30)
Father Des Spellacy (как Robert DeNiro)

Бешеный бык
Бешеный бык (1980)

Raging Bull (8.30)
Jake La Motta

Сделка
Сделка (1979)

The Swap (3.20)
Sam Nicoletti (1969 scenes) (хроника)

Охотник на оленей
Охотник на оленей (1978)

The Deer Hunter (8.20)
Michael

Нью-Йорк, Нью-Йорк
Нью-Йорк, Нью-Йорк (1977)

New York, New York (6.50)
Jimmy Doyle

Young Vito Corleone (4 episodes, 1977)

Двадцатый век
Двадцатый век (1976)

Novecento (7.70)
Alfredo Berlinghieri

Последний магнат
Последний магнат (1976)

The Last Tycoon (6.30)
Monroe Stahr

Таксист
Таксист (1976)

Taxi Driver (8.50)
Travis Bickle (как Robert DeNiro)

Крестный отец 2
Крестный отец 2 (1974)

The Godfather: Part II (9.00)
Vito Corleone (как Robert DeNiro)

Медленно бей в барабан
Медленно бей в барабан (1973)

Bang the Drum Slowly (6.90)
Bruce Pearson

Злые улицы
Злые улицы (1973)

Mean Streets (7.50)
Johnny Boy

Рожденный побеждать
Рожденный побеждать (1971)

Born to Win (5.70)
Danny (как Robert DeNiro)

Банда, не умевшая стрелять
Банда, не умевшая стрелять (1971)

The Gang That Couldn't Shoot Straight (4.80)
Mario

Думаю о Дженнифер
Думаю о Дженнифер (1971)

Jennifer on My Mind (4.60)
Mardigian

Кровавая мама
Кровавая мама (1970)

Bloody Mama (5.40)
Lloyd Barker

Привет, мамочка!
Привет, мамочка! (1970)

Hi, Mom! (6.10)
Jon Rubin

Сделка
Сделка (1969)

Sam's Song (3.50)
Sam Nicoletti

Свадебная вечеринка
Свадебная вечеринка (1969)

The Wedding Party (5.10)
Cecil (как Robert Denero)

Приветствия
Приветствия (1968)

Greetings (5.70)
Jon Rubin

Три комнаты на Манхэттене
Три комнаты на Манхэттене (1965)

Trois chambres à Manhattan (6.60)
Client at the diner (в титрах отсутствует)

Encounter
Encounter (1965)
(0.00)
The Nephew

The Comeback Trail
The Comeback Trail (0)
(0.00)

After Exile
After Exile (0)
(0.00)
Ted Delaney

Продюсер [ скрыть ]


Ирландец
Ирландец (2019)

The Irishman (0.00)

Когда они нас увидят
Когда они нас увидят (2019)

Central Park Five (9.10)

Артемис Фаул
Артемис Фаул (2019)

Artemis Fowl (0.00)

Богемская рапсодия
Богемская рапсодия (2018)

Bohemian Rhapsody (0.00)

Лжец, Великий и Ужасный
Лжец, Великий и Ужасный (2017)

The Wizard of Lies (7.00)

Комик
Комик (2016)

The Comedian (4.60)

36
36 (2013)
(0.00)

Мой мальчик
Мой мальчик (сериал) (2013)

About a Boy (7.50)

Ложное искушение 2
Ложное искушение 2 (2012)

Untitled Good Shepherd Sequel (0.00)


Знакомство с Факерами 2
Знакомство с Факерами 2 (2010)

Little Fockers (5.30)

20% Fiction
20% Fiction (2010)
(0.00)

Джонни Д.
Джонни Д. (2009)

Public Enemies (7.00)

Однажды в Голливуде
Однажды в Голливуде (2008)

What Just Happened (5.90)

Ложное искушение
Ложное искушение (2006)

The Good Shepherd (6.70)

Рента
Рента (2005)

Rent (6.90)

Знакомство с Факерами
Знакомство с Факерами (2004)

Meet the Fockers (6.30)

Красота по-английски
Красота по-английски (2004)

Stage Beauty (7.10)

Мой мальчик
Мой мальчик (2002)

About a Boy (7.10)

Тюремная песня
Тюремная песня (2001)

Prison Song (5.70)

Праздник сердца
Праздник сердца (2000)

Holiday Heart (6.90)

Знакомство с родителями
Знакомство с родителями (2000)

Meet the Parents (7.00)

Приключения Рокки и Буллвинкля
Приключения Рокки и Буллвинкля (2000)

The Adventures of Rocky & Bullwinkle (4.10)

Без изъяна
Без изъяна (1999)

Flawless (6.20)

Энтропия
Энтропия (1999)

Entropy (6.00)

Свидетель против мафии
Свидетель против мафии (1998)

Witness to the Mob (6.60)

Плутовство
Плутовство (1997)

Wag the Dog (7.10)

Верность
Верность (1996)

Faithful (0.00)

9
9 (1996)
(3.90)

Комната Марвина
Комната Марвина (1996)

Marvin's Room (6.60)

Пантера
Пантера (1995)

Panther (5.90)

Франкенштейн
Франкенштейн (1994)

Mary Shelley's Frankenstein (6.30)

Бронкская история
Бронкская история (1993)

A Bronx Tale (7.70)

Трибека
Трибека (сериал) (1993)

Tribeca (6.90)


Любовница
Любовница (1992)

Mistress (5.30)

Громовое сердце
Громовое сердце (1992)

Thunderheart (6.60)

Мыс страха
Мыс страха (1991)

Cape Fear (7.30)

Мы не ангелы
Мы не ангелы (1989)

We're No Angels (5.70)

(0)
(7.50)

For Justice
For Justice (0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


 Себя - Guest (1 episode, 2015)

Пробы
Пробы (2015)

The Audition (0.00)
Себя

Человек, который спас мир
Человек, который спас мир (2014)

The Man Who Saved the World (7.80)
Себя

(2013)
(0.00)
Себя - Guest

(2013)
(8.60)
Себя

Кастинг
Кастинг (2012)

Casting By (7.20)
Себя

Марио Лопез: Докфильм о боксе
Марио Лопез: Докфильм о боксе (2011)

Mario Lopez Boxing Documentary (0.00)

Себя - Winner: Cecil B. DeMille Award


Marty & Bobby
Marty & Bobby (2011)
(0.00)
Себя

9/11: 10 Years Later
9/11: 10 Years Later (2011)
(0.00)
Себя - Host

Guys Choice Awards 2011
Guys Choice Awards 2011 (2011)
(0.00)
Себя - Presenter


Себя - Presenter: Cecil B. DeMille Award

Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия
Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия (2010)

Hope for Haiti Now: A Global Benefit for Earthquake Relief (6.60)
Себя

Американский салют: Поп 125
Американский салют: Поп 125 (2010)

An American Salute: The Pops at 125 (0.00)

Выбор ребят
Выбор ребят (2010)

Guys Choice (7.60)
???µ?±??

Себя - Audience (в титрах отсутствует)

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Co-Presenter: Best Actor in a Leading Role

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)






Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Побережья Аньес
Побережья Аньес (2008)

Les plages d'Agnès (7.90)
Себя (хроника)

Goldene Kamera
Goldene Kamera (2008)
(0.00)


Himself

Ein Leben wie im Flug
Ein Leben wie im Flug (2007)
(8.20)
Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself


Himself


Влияние и оценка: Таксист
Влияние и оценка: Таксист (2007)

Influence and Appreciation: Taxi Driver (6.40)

Himself

De Niro: A Self Portrait
De Niro: A Self Portrait (2007)
(6.10)
Himself



Студия 30
Студия 30 (сериал) (2006)

30 Rock (8.20)

Тони Бэннет: Американский классик
Тони Бэннет: Американский классик (2006)

Tony Bennett: An American Classic (9.00)
Себя - Speaker

Himself (хроника)

Kill Gil, Volume 2
Kill Gil, Volume 2 (2006)
(8.80)
Himself

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Массовка
Массовка (сериал) (2005)

Extras (8.50)

Himself (as Robert DeNiro)

The Making of 'Heat'
The Making of 'Heat' (2005)
(7.10)
Himself (хроника)

Субботним вечером в прямом эфире: Джимми Фэллон
Субботним вечером в прямом эфире: Джимми Фэллон (2005)

Saturday Night Live: The Best of Jimmy Fallon (5.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника)

Себя

Himself

Himself

Фаренгейт 9/11
Фаренгейт 9/11 (2004)

Fahrenheit 9/11 (7.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Подводная братва: На рыбалку
Подводная братва: На рыбалку (2004)

Shark Tale: Gettin' Fishy with It (2.80)
Себя (голос)


Himself - 'Jimmy Conway' (хроника)

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (2 episodes, 2011)

Himself (хроника)

Himself - Presenter

Himself



Cartaz Cultural
Cartaz Cultural (2003)
(4.80)
Himself

Filmland
Filmland (сериал) (2003)
(5.70)

Kela on the Karpet
Kela on the Karpet (2003)
(4.30)
Himself



11 сентября
11 сентября (2002)

9/11 (8.30)
Себя / Host in TV Broadcast



I sogni nel mirino
I sogni nel mirino (2002)
(0.00)
Себя (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Making 'The Score'
Making 'The Score' (2001)
(6.60)
Himself



IFP Gotham Awards 2001
IFP Gotham Awards 2001 (2001)
(0.00)

Америка: Дань героям
Америка: Дань героям (2001)

America: A Tribute to Heroes (6.10)
Себя

Концерт для города Нью-Йорка
Концерт для города Нью-Йорка (2001)

The Concert for New York City (6.40)
Себя

Rank
Rank (сериал) (2001)
(4.00)

Himself

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Comedy / Musical

Himself

Himself - Honoree



Ausverkauft!
Ausverkauft! (1999)
(6.00)
Himself (хроника)

Making 'Taxi Driver'
Making 'Taxi Driver' (1999)
(7.10)
Himself - 'Travis Bickle' (хроника)

71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Co-presenter: Honorary Award to Elia Kazan

Пир проститутки
Пир проститутки (1998)

Junket Whore (4.50)
Себя




Ленни Брюс: Клянусь говорить только правду
Ленни Брюс: Клянусь говорить только правду (1998)

Lenny Bruce: Swear to Tell the Truth (8.30)
Себя / Narrator (голос)

Comic Relief VIII
Comic Relief VIII (1998)
(5.90)
Himself

Роковые женщины: Шэрон Стоун
Роковые женщины: Шэрон Стоун (1998)

Femmes Fatales: Sharon Stone (3.90)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя


Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)



Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (2 episodes, 1999-2000)


Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)
Himself


Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)



67-я церемония вручения премии «Оскар»
67-я церемония вручения премии «Оскар» (1995)

The 67th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Co-Presenter: Best Picture



Extra
Extra (сериал) (1994)
(0.00)


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Шоу Чеви Чейза
Шоу Чеви Чейза (сериал) (1993)

The Chevy Chase Show (2.60)

GMTV
GMTV (сериал) (1993)
(4.30)

Aretha Franklin: Duets
Aretha Franklin: Duets (1993)
(5.60)
Himself

Himself

Себя / ... (3 episodes, 2007-2010)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (5 episodes, 2000-2006)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (2 episodes, 1993-2006)

Himself

The Making of Backdraft
The Making of Backdraft (1991)
(0.00)
Себя

Himself - Guest

Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста
Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста (1991)

Hearts of Darkness: A Filmmaker's Apocalypse (8.10)
Себя

63-я церемония вручения премии «Оскар»
63-я церемония вручения премии «Оскар» (1991)

The 63rd Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role & Presenter: 'Dances with wolves' Film Clip


Martin Scorsese Directs
Martin Scorsese Directs (1990)
(5.10)
Himself

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Co-presenter: Best Director

Hollywood Mavericks
Hollywood Mavericks (1990)
(7.30)
Himself

Семья Крестного отца. Взгляд внутрь
Семья Крестного отца. Взгляд внутрь (1990)

The Godfather Family: A Look Inside (8.10)
Себя (как Robert DeNiro)

Себя - 'Raging Bull' (хроника)

Himself (хроника)


P.O.V.
P.O.V. (сериал) (1988)
(7.00)

Себя (2 episodes, 2006-2010)

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)

Дорогая Америка: Письма домой из Вьетнама
Дорогая Америка: Письма домой из Вьетнама (1987)

Dear America: Letters Home from Vietnam (7.80)

Night of 100 Stars II
Night of 100 Stars II (1985)
(6.90)





Night of 100 Stars
Night of 100 Stars (1982)
(6.60)
Himself

Elia Kazan Outsider
Elia Kazan Outsider (1982)
(7.40)
Himself

Воган
Воган (сериал) (1982)

Wogan (4.50)


Himself

Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture [Drama]

53-я церемония вручения премии «Оскар»
53-я церемония вручения премии «Оскар» (1981)

The 53rd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - Winner: Best Actor in a Leading Role


Himself (в титрах отсутствует)

Запах диких цветов
Запах диких цветов (1977)

Miris poljskog cveca (6.80)
Себя (хроника)

Америка в кино
Америка в кино (1976)

America at the Movies (6.60)
Себя (хроника)

Himself

Себя / ... (6 episodes, 1992-2010)

Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

Улица Сезам
Улица Сезам (сериал) (1969)

Sesame Street (8.20)
 Себя (1 episode, 2007)


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest / ... (12 episodes, 1990-2016)

Себя - Mean Tweets segment

Себя - Presenter / Nominee


(0)
(0.00)
Себя (segment "Watters' World") (хроника)

 Себя (1 episode, 2013)

Себя


Себя - Presenter (хроника)

(0)
(7.90)
Себя - Presenter: Best Adapted Screenplay and Best Original Screenplay

Себя - Presenter

Любопытно

Сегодня, 17 августа 2013 года, Роберту де Ниро исполняется 70 лет.

Один из величайших актеров своего времени, на четверть итальянец де Ниро родился в Нью-Йорке 40-х и провел свои молодые годы в районе, известном как Маленькая Италия. Его родители были художниками, но папа отличился тем, что ушел из семьи, открыв в себе гомосексуальные наклонности. Де Ниро очень переживал по этому поводу, что, впрочем, впоследствии не помешало ему оставить семью собственную.

Вкус актерства мальчик, за худобу и бледность прозванный Бобби Милком, почувствовал в возрасте десяти лет, когда примерил образ Трусливого Льва в местной постановке «Волшебника из страны Оз». Но зов улицы оказался сильнее, и Бобби бросил школу, чтобы присоединиться к одной из местных банд. Иногда он ходил на танцы, где, среди прочих жаждущих веселья и драк юношей, мелькал и юный Мартин Скорсезе.

Позже эти двое встретятся в более деловой атмосфере, и, благодаря их раннему знакомству и общим корням, разговор у них пойдет в более теплых и доверительных тонах, а результатом знакомства станут восемь киношедевров: «Таксист», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Злые улицы», «Бешеный бык», «Славные парни», «Мыс страха», «Казино» и «Король комедии».

Де Ниро известен как один из самых скрытных актеров Голливуда. Значительную часть заработанных упорным трудом денег он тратит на соблюдение собственной тишины. Бывало так, что о его романах широкая публика узнавала только после того, как он оказывался со своей избранницей у алтаря.

Один из авторов журнала Esquire как-то рассказал, что перед интервью с Робертом получил от актера внушительный список тем, на которые он отказывается беседовать: религия, семья, политика, и даже его любовь к изысканным винам. В итоге на протяжении всего интервью журналист был вынужден обсуждать с актером тему его скрытности.

Свой первый «Оскар» актер получил за роль молодого Вито Корлеоне в фильме «Крестный отец: Часть 2». Роберт стал вторым актером, получившим премию Американской киноакадемии за этот образ, первым был Марлон Брандо. Эти двое — единственные в истории кино, кто получил эту премию за исполнение роли одного персонажа.

Пожалуй, самым интересным в карьере де Ниро для его поклонников является исследование его актерского метода. Роберт, который всегда считал, что невезения не бывает, а бывает мало старания, старался очень сильно. Вот несколько фактов из его карьеры, которые хорошо иллюстрируют отличие настоящего актера от того, который верхом мастерства видит для себя кривляние на фоне зеленого экрана:

• для роли в картине «Бешеный бык» Роберт набрал почти 30 кг (это был его второй «Оскар» — уже за главную роль);
• перед съемками в «Мысе страха» он заплатил $5000 своему стоматологу, чтобы тот «попортил» ему зубы, а затем выложил $20 тысяч, чтобы вернуть себе приличную улыбку (татуировки же были временными);
• для «Крестного отца» четыре месяца тренировал сицилийский диалект;
• чтобы вжиться в образ Трэвиса Бикла из «Таксиста», сутками крутил баранку;
• готовясь к мюзиклу «Нью-Йорк, Нью-Йорк» отчаянно дул в саксофон, не слезая со своего наставника-джазмена.


За свою карьеру де Ниро часто приходилось играть гангстеров самых разных мастей. Об этих героях он говорил, что они — реальны, и как любой реальный человек имеют право на то, чтобы появиться в кино. И они появлялись, и у них было лицо и харизма де Ниро, и становилось понятно, что шутки с ними плохи.

Однако же именно этот актер сумел воплотить на экране целую галерею комедийных персонажей, самым запоминающимся из которых получился колоритный папаша из «Знакомства с Факерами», который кормил младенца накладной грудью. В этом году де Ниро был номинирован на «Оскар» также за комедийную роль — очередного главы семейства со своими тараканами в драмеди «Мой парень – псих».

Глупые, бездарные, недобрые люди редко бывают харизматичными. За мощной энергетикой всегда скрываются недюжинные душевные ресурсы, воля к жизни, стойкость морали. Лицо Роберта де Ниро к 70-ти годам стало похоже на физическую карту его души, на которой видны и «Марианские впадины» его личных драм, и недосягаемые горные пики профессионального мастерства.

В ближайшее время в прокат выйдет еще несколько фильмов с участием этого голливудского титана. В боевике «Сезон убийц» он в качестве американского военного ветерана вступит в смертельную схватку с «не забывшим, не простившим» сербом. В комедии «Последний мальчишник в Вегасе» отожжет со своими коллегами по цеху и в разной степени ровесниками (Морганом Фриманом, Кристофером Уокеном и другими). В спортивной драме «Забойный реванш» снова выйдет на ринг, на этот раз — чтобы поспарринговать с Сильвестром Сталлоне.

И напоследок, в честь юбилея любимого актера, мы вспомним двадцатку лучших картин с его участием по версии портала IMDb. Когда новинки все пересмотрены, а очередной эпизод любимого сериала еще не вышел, нет ничего лучше, чем включить один из этих фильмов и насладится актерской игрой в самом лучшем смысле этого понятия.

1. «Бешеный бык»
Джейк ЛаМотта, он же Бронкский Бык, извергает свои комплексы и проблемы прямо на боксерский ринг. Но немного ярости, такой полезной в бою, все же просачивается и в его личную жизнь, и это имеет плачевные последствия как для самого ЛаМотты, так и для его близких.

2. «Таксист»
Психически неуравновешенный ветеран Вьетнамской войны работает таксистом в Нью-Йорке. Окружающий его тотальный упадок морали медленно, но верно подпитывает тягу бывшего вояки к насилию...

3. «Однажды в Америке»
Бывший еврейский гангстер по прошествии трех десятков лет возвращается в Нижний Ист-Сайд, чтобы встретиться со своим прошлым.

4. «Славные парни»
Генри Хилл и его друзья ищут свое место в иерархии гангстерского мира.

5. «Казино»
Жадность, обман, деньги, власть, азартные игры. И посреди всего этого великолепия — двое друзей-гангстеров.

6. «Король комедии»
Комик-неудачник, вопреки отсутствию таланта, твердо намерен пробиться в мир шоу-бизнеса и занять там достойное место где-нибудь поближе к вершине.

7. «Охотник на оленей»
Углубленное исследование того, как война во Вьетнаме повлияла на жителей небольшого промышленного городка в США.

8. «Крестный отец 2»
Ретроспектива жизни молодого Вито Корлеоне в 1920-е годы в Нью-Йорке и одновременно рассказ о деятельности его сына Майкла, расширяющего и укрепляющего власть своего преступного синдиката, простирающегося от озера Тахо, штат Невада, до предреволюционной Кубы 1958-го года.

9. «Мыс страха»
Освобожденный из тюрьмы преступник одержим желанием найти своего адвоката и отмстить ему за 14 потерянных лет своей жизни.

10. «Схватка»
Группу талантливых грабителей банков преследует не менее талантливый коп и его коллеги.

11. «Фанат»
Звезда бейсбола становится объектом пристального внимания со стороны маниакально любящего этот вид спорта фаната.

12. «Злые улицы»
Мелкий бандит изо всех сил пытается добиться больших успехов в Маленькой Италии.

13. «Последний магнат»
Киноверсия незаконченного романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда о кинопродюсере, изводящем себя работой.

14. «Тайны исповеди»
Два брата, монсеньор и полицейский, расследуют таинственное убийство молодой проститутки.

15. «Стилет»
История конфликта эксцентричного и грубого ветерана Вьетнамской войны с его сестрой, а также история внутреннего конфликта самого главного героя.

16. «Миссия»
В XVIII веке испанские иезуиты пытаются защитить индейцев, которым грозит попасть в рабство португальцам.

17. «Нью-Йорк, Нью-Йорк»
Эгоистичный саксофонист встречает молодую певицу...

18. «Огненный вихрь»
Двое чикагских братьев-пожарных не ладят друг с другом, в то время как им предстоит сплотиться и работать вместе против гнусного поджигателя.

19. «Бронкская история»
Отец, честный трудяга, начинает переживать, когда его сын заводит дружбу с местным гангстером.

20. «Ложное искушение»
Ранняя история ЦРУ рассматривается через призму одного человека.
Премьеры
02.04
Дружить по-русски!
Inséparables
02.04
Вивариум
Vivarium
02.04
Преступный человек
The Criminal Man
09.04
Мой шпион
My Spy
все премьеры

Топ 250
200
Гангстер
American Gangster (7.90)
201
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
202
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
203
Клерки
Clerks. (7.90)
204
127 часов
127 Hours (7.90)
205
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
206
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
207
Железная хватка
True Grit (7.90)
208
Офисное пространство
Office Space (7.90)
209
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
весь топ
19.02.2020
Скорсезе определился с жанром следующего фильма

После «Ирландца», недавно получившего десять номинаций на «Оскар», Мартин Скорсезе приступил к следующему проекту — картине «Убийцы цветочной луны». Спустя годы попыток сдвинуть производство картины с места, режиссер теперь может с уверенностью говорить о будущей ленте, съемки которой начнутся в марте. В интервью французскому журналу Premiere Скорсезе рассказал, в каком жанре будет фильм и какая эпоха ляжет в основу сюжета. «Думаю, это будет вестерн, — поделился режиссер. — События происходят в Оклахоме в 1921-1922 годах. В фильме определенно будут ковбои — и на машинах, и на лошадях. В центре сюжета — индейское племя Осейджи, которым выделили ужасную территорию, но они полюбили эту землю в надежде, что белые никогда ее не заинтересуются. Позднее в этой местности обнаружили нефть, и за десять лет осейджи стали богатейшими людьми в мире. Потом, как это уже было в Юконе и Колорадо, появились стервятники, белые американцы и европейцы, и все пошло прахом. В итоге криминал настолько глубоко проник в жизнь, что вероятнее было попасть за решетку за убийство собаки, а не за убийство индейца». К экранизации романа Дэвида Гранна присоединились давние соратники Скорсезе — Леонардо ДиКаприо и Роберт Де Ниро. Похоже, им предстоит серьезная работа: по словам режиссера, события 20-х в Оклахоме имели большие последствия и занимают особое место в истории. «Интересно задуматься, как мы пришли к имеющемуся восприятию ситуации, — размышляет режиссер. — Например, обратимся к колыбели цивилизации, Месопотамии: хетты были захвачены другими людьми и истреблены, но теперь принято говорить, что они ассимилировались, присоединились. Поразительно видеть такой же ход мысли в других культурах, переживших две мировых войны. И думаю, так будет всегда. Вот какой фильм мы попытаемся создать». Судьба «Убийц цветочной луны» долго оставалась неясной, пока летом 2019-го кинокомпания Paramount Pictures не дала проекту шанс на воплощение в жизнь. Фильм выйдет на большие экраны в течение 2021 года. Источник: Collider... подробнее
13.02.2020
Майкл Б. Джордан составит компанию Бэйлу и Робби

Популярность Майкла Б. Джордана резко возросла за последние пять лет. Сначала он громко заявил о себе благодаря инди-драме «Станция "Фрутвейл"», после стал звездой бокса в «Криде», а потом еще и позлодействовал в «Черной Пантере». Теперь актер готов поработать с режиссером Дэвидом О. Расселлом над его новым проектом. Подробности фильма с предварительным названием «Амстердам» хранятся в строжайшем секрете. Известно только, что идея ленты принадлежит самому Расселлу. Постановщик не только возглавит съемки, но и написал сценарий. Главную роль в проекте получил Кристиан Бэйл, а вчера к нему присоединилась Марго Робби. Инсайдеры утверждают, что у фильммейкера есть и второстепенная роль для его давнего коллаборатора Роберта Де Ниро. Также режиссер намерен пригласить в команду Майкла Шеннона и Майка Майерса. Примечательно, что сотрудничество с Дэвидом О. Расселлом неизменно приводило Бэйла к номинациям на «Оскар». В арсенале Марго Робби также имеется пара номинаций на премию Американской киноакадемии, а вот у Майкла Б. Джордана их пока нет. Возможно, новый фильм окажется для актера счастливым билетом в оскаровское сообщество. Источник: Collider... подробнее
09.02.2020
Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии

Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале. И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев. Мы посмотрели все доступные российскому зрителю фильмы, представленные к основным наградам в 2020-м, и решили погадать на оскаровской гуще. Расскажем о тенденциях и темах «Оскара — 2020», удивим некоторыми фактами и, конечно, сделаем собственные ставки. В этом материале мы будем прогнозировать победы, исходя из объективных обстоятельств, объясним, почему выиграет тот или иной фильм, и назовем наших фаворитов. Кому не терпится перейти к прогнозами, листайте ниже. В бой идут одни старики Если и в этом году трагически падающие рейтинги церемонии не возрастут, мы уж и не знаем, что спасет канал ABC от убытков. Такого количества величайших звезд голливудского небосклона в одном месте давненько не было, причем как в рядах актеров, так и среди именитых режиссеров. Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Антонио Бандерас, Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе, Сэм Мендес, Энтони Хопкинс, Аль Пачино, Скарлетт Йоханссон, Шарлиз Терон, Том Хэнкс — и это мы перечислили только тех, кого знает и безусловно любит широкая публика. Для сравнения, в довольно унылом 2017-м, запомнившемся только благодаря казусу с подменой конвертов, на церемонии отдувались лишь Николь Кидман, Райан Гослинг да Мэл Гибсон. В этом году комитет будто специально номинировал легенд, чтобы привлечь к событию внимание даже самых далеких от кинематографа людей, которые эти имена точно знают. На деле все не совсем так… Просто 2019-й действительно стал годом громких работ звезд А-класса и триумфальных возвращений тех, кто не заглядывал на «Оскар» аж с прошлого века. Так, Джо Пеши в последний раз номинировался на золотого истукана 29 лет назад («Славные парни»), Аль Пачино — 27 лет назад («Запах женщины»), Энтони Хопкинс — 22 года назад («Амистад»). Кажется, как и Мэрил Стрип, нам каждый год с экранов дружелюбно улыбается обаятельный Том Хэнкс, однако его последняя номинация датируется 2001 годом («Изгой»). Хотя стеллаж для наград в доме актера явно не пылился — за минувшие годы он успел пополнить полки четырьмя «Эмми». Давненько на «Оскаре» не было и Сэма Мендеса («Красота по-американски», ровно 20 лет назад), Кэти Бейтс («О Шмидте», 2003) и Рене Зеллвегер («Холодная гора», 2004). А многие предыдущие актерские «Оскары» оказывались довольно молодыми — Рами Малек, Дженнифер Лоуренс, Эмма Стоун, Бри Ларсон, Эдди Редмейн. It`s a man`s world? Возрастом «Оскара» логично обусловлены и его основные тенденции и темы. Сразу трое больших художников сняли свои самые личные, ностальгические и резюмирующие важный жизненный период фильмы. Мартин Скорсезе в «Ирландце» поставил красивую точку в изучении гангстерского кино, и теперь все выглядит так, будто на эту тему он высказался максимально исчерпывающе. Квентин Тарантино в «Однажды в... Голливуде» вздыхал о безвозвратно ушедшей прекрасной эпохе и восстанавливал историческую справедливость в деле несчастной Шэрон Тейт, решительно переписав ее судьбу. К важной границе в творческой и личной жизни подошел и Педро Альмодовар, доверив близкому другу Антонио Бандерасу сыграть собственные интимные переживания в «Боли и славе». Вообще, подавляющее большинство оскаровских фигурантов этого года говорят об уязвимостях мужского мира и кризисе силы. Вышедший в тираж актер и не вызывающий доверия каскадер на излете карьеры («Однажды в… Голливуде»), двое опустившихся и погрязших в пороках смотрителей с уединенного маяка («Маяк», попал только в операторскую категорию), доживший до седин и трясущихся коленей, но покинутый всеми и безмерно одинокий Фрэнк Ширан («Ирландец»), выполняющий бессмысленные приказы на антигуманной миссии капрал Скофилд («1917»), потерявший последние черты человеческого облика Артур Флек («Джокер»), молодой режиссер, переживающий крах брака и некрасивый развод («Брачная история») — все это главные герои нынешнего «Оскара». Все они под конец остаются меланхоличны и одиноки — любопытная и тревожная тенденция. Чем ответят женщины? Приходится констатировать печальный факт: большая часть крутых дам сейчас заправляет на ТВ — в кадре и за его пределами. В кино женщины-авторы по-прежнему редкие гостьи, а уж до «Оскара» и вовсе доезжают единицы — по одной на свое поколение. Героиней нашего пару лет назад стала Грета Гервиг. В этом году Киноакадемики отметили ее вторую самостоятельную режиссерскую работу — экранизацию классики «Маленькие женщины». Фильм получился уж очень ретроградным и вообще-то довольно патриархальным, несмотря на все лобовые программные заявления о женской эмансипации. Ко всеобщему удивлению, единственный голос женщин, к которому прислушивается индустрия, решил отстаивать вещи, с которыми никто давно не спорит, по крайней мере, де-юре. На фоне «Маленьких женщин» куда более современно звучит заявление от второй половинки творческого и семейного тандема — гражданский муж Гервиг Ноа Баумбак в своей камерной и берущей за душу «Брачной истории» отстоял право героини на творчество, самореализацию и созидание не только в плане продолжения рода. А заодно наказал незадачливого героя Адама Драйвера — за нежелание всего этого за женщиной признавать. Тем не менее в этом плане «Оскар», к счастью, не показателен — за его пределами стремительно растет число действительно воодушевляющих, искренних фильмов о женской солидарности, дружбе, силе сестринства. Как в инди («Стриптизерши»), так и в дорогих блокбастерах («Хищные птицы»). Так что, стоит надеяться, наступивший киногод принесет нам новую тенденцию, и на следующем «Оскаре» мы увидим больше сильных женских историй, не вызывающих ни у кого мыслей о гендерных квотах. Кто остался за бортом Мы, конечно, понимаем, что в каждой категории на «Оскаре», кроме основной, всего-то по пять слотов, и все же игнорирование некоторых персон и целых проектов выглядит даже неприлично. Мы уже упоминали «Маяк», очевидно не подходящий под формат церемонии и пролетевший мимо актерской и режиссерской номинаций. Справедливости ради, его оператор Джарин Блашке имеет призрачный шанс на победу, хотя вряд ли. А вот где справедливости нет, так это в отношении чудесного психоделического «Солнцестояния», который и хоррором-то в чистом виде не является. К тому же номинация Флоренс Пью считалась само собой разумеющейся, но именно за роль Дани, а не за более консервативную, сыгранную на двух-трех нотах Эми Марч. Не говоря уже о художнике-постановщике Хенрике Свенссоне — для него эта криповатая, замкнутая шведская община стала дебютом в большом кино, и он построил ее в соответствии с местными обычаями, наполнив каждую деталь интерьера символизмом. В актерской номинации также не хватило Адама Сэндлера, сумевшего после многих неудач реанимировать свою карьеру в «Неограненных драгоценностях» братьев Сэфди. За ним была бы уже 25-я номинация в и без того нескончаемом списке Netflix. Они лидируют по количеству, и большие голливудские боссы наверняка смотрят на все это с плохо скрываемым раздражением. Возможно, именно поэтому не попал в шорт-лист Академиков и Роберт Де Ниро, зловещим образом омоложенный в «Ирландце». А если отбросить в сторону бредовые теории заговора, не попал он скорее из-за того, что мужская номинация в этом году оказалась и без того очень сильной, и актеру просто не хватило в ней места. Не переживайте — Роберт все еще может выиграть «Оскар» как продюсер «Ирландца». Номинаций не получили и АквафинаПрощание») с Тэроном ЭджертономРокетмен»), которые могли бы слегка понизить средний возраст соревнующихся. Последний вообще стал жертвой неудачно сложившихся обстоятельств. В прошлом году с аналогичной ролью фаворитом гонки оказался Рами Малек. Из-за скандалов с Брайаном Сингером, чудом не потопившим свой проект, Тэрону с командой пришлось пропустить «Рапсодию» вперед, уступив и своего режиссера. Декстер Флетчер был выписан на съемочную площадку «Рапсодии», чтобы экстренно доснять ее. Кажется, только из-за этого Эджертон заслуженной номинации лишился, ведь выйди байопик Элтона Джона в 2018-м, куда менее фееричной «Рапсодии» пришлось бы туго. Она явно проигрывает «Рокетмену» в цельности, ясности авторского посыла и художественной изящности. Да и сыграл Тэрон как минимум не хуже Рами. К слову, и костюмы в байопике были фантастическими и аутентичными. Также мы были бы рады видеть в номинациях «Тайную жизнь» Терренса Малика с его оглушающе мощным и выбивающим почву из-под ног гуманистическим посылом, но она как-то затерялась на фестивалях и не добралась до широкого проката. Лупиту Нионго, отлично сыгравшую двойников в хорроре «Мы», Эдди Мерфи, также восстановившего веру синефилов в себя («Меня зовут Долемайт»), вновь превосходно перевоплотившегося и буквально растворившегося в своей роли Кристиана Бэйла и чудесный актерский состав «Паразитов», между прочим, выигравший SAG Awards как лучший ансамбль. Не захотели или не успели Академики присмотреться и к драме «Последний черный в Сан-Франциско». Ожидаемо не отметили картину «Офицер и шпион» Романа Полански, которого нет в номинациях просто потому, что это уже вряд ли когда-нибудь станет возможным. Ну и как же не упомянуть нашего Кантемира Балагова? Его «Дылда» в шорт-лист международного «Оскара» не попала. Что ж, неоднократное признание на фестивалях по всему миру будет ему утешением. К слову, концентрация номинаций в этом году невероятно высока. Обычно в сценарных, костюмных, дизайнерских и других категориях мы видим совершенно не те ленты, что претендуют на главный «Оскар». На что обращать внимание при прогнозах Опытные зрители знают, как предсказывать «Оскар», а потому сюрпризов на самой церемонии для них маловато. Исключение составляют случаи, когда вместо давно страждущего и заслужившего ДиКаприо награждают внезапно бомбанувшего МакКонахи. Или когда ты уже почти спишь, не ожидая увидеть хоть чего-то стоящего, и под самый занавес вдруг приключается конвертгейт (случай «Ла Ла-Ленда» и «Лунного света»). В остальных ситуациях предсказывать победы в основных номинациях начинают с «Золотого глобуса», считающегося репетицией «Оскара». Хорошо помогают определить победителей Гильдии актеров, режиссеров, сценаристов — состав Академиков почти тот же, и они голосуют каждый в собственной категории. Хотя в прошлом году до последнего считавшаяся лидером Гленн Клоуз все же уступила победу ярко выступившей в «Фаворитке» Оливии Колман. Некоторые киноманы ставят зарубки и записывают особо важные названия еще с мая, когда стартует Каннский кинофестиваль. Этот главный мировой смотр считается мерилом вкуса европейцев, однако его победители никогда не забирают статуэтку за лучший фильм. Все-таки Американская киноакадемия придерживает ее для национального кино или на худший случай — для британского. Значит ли это, что у победителей Канн прошлого года, «Паразитов», нет шансов? Скорее всего. Хотя сейчас они являются чуть ли не главной темной лошадкой в этом забеге. Все дело в том, что Пону Джун-хо удалось попасть в сердца мировой аудитории, снять историю, понятную и в Южной Корее, и в США, и в России. Неплохим поставщиком претендентов на главную награду является и старейший в мире Венецианский кинофестиваль. Например, победившая в прошлом году «Рома» забрала статуэтку за лучший фильм на иностранном языке, а «Форма воды» два года назад и вовсе оказалась лентой года. Высокий показатель предсказаний оскаровских фаворитов у кинофестиваля в Торонто. Там нет конкурса как такового, зато программа включает в себя самые любопытные и разнокалиберные картины. Они-то в итоге и забираются на верхушку оскаровского Олимпа. Так было с фильмами «Красота по-американски», «Миллионер из трущоб», «Король говорит!», «Двенадцать лет рабства» и с прошлогодней «Зеленой книгой» — все эти проекты становились лучшими в Торонто, а потом разбивали конкурентов в оскаровскую ночь. И все же для предсказаний главного «Оскара» надежнее всего ориентироваться на другие маркеры. Считается, что сложновато заслужить награду, не имея номинации на лучшего режиссера, что вообще-то логично. Но это уже опровергали «Крылья», «Гранд-отель», «Шофер мисс Дэйзи», «Операция “Арго”» и вышеупомянутая «Зеленая книга» — им это стать лучшими картинами своих лет не помешало. Хорошим знаком также считается, если у фильма есть номинация на лучший сценарий, однако угадайте, у кого ее не было — у «Титаника». О его судьбе на «Оскаре» вы, конечно, знаете. Также фильму-победителю неплохо бы иметь номинацию на выдающийся монтаж, но некоторые ленты по специфике съемки в этом не нуждаются. Так было с «Бердмэном» и может стать снова — с «1917». Когда-то работала схема, по которой выигрывал тот фильм, чей актерский ансамбль забирал SAG Awards. «Да это же “Паразиты”!», — скажете вы, и, скорее всего, разочаруетесь. Схема впервые дала сбой, когда «Храброе сердце» победило, даже не будучи номинированным на премию гильдии, но в 1996-м это было скорее исключением из правил, чем закономерностью. А вот в последнее время схема «SAG Awards за лучший ансамбль = “Оскар” за лучший фильм» постоянно нарушается. Самый печальный пример произошел в 2018-м, когда гильдия предпочла «Три билборда», а победу на «Оскаре» одержала «Форма воды». Что касается «Паразитов», фильмы на иностранном языке еще никогда не выигрывали главный «Оскар» — до них такое пытались провернуть «Рома», «Жизнь прекрасна», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Дзета» и «Любовь». Кроме того, приз за лучший фильм выдается продюсерам, а значит, главным маркером становится выбор соответствующей гильдии. В этом году коллеги отметили достижения в продюсировании военного тик-так триллера Сэма Мендеса — «1917». Значит ли это, что команде «1917» и принимать поздравления на сцене театра «Долби» в ночь с 9 на 10 февраля? Вероятнее всего. Однако в 2016 ассоциация отметила заслуги продюсеров «Ла Ла-Ленда», а «Оскар» выиграл «Лунный свет», в 2015-м — «Игры на понижение», а выиграл «В центре внимания». Как видите, раз на раз не приходится. Но почему так сложно? Дело в том, что, в отличие от других номинаций, «Оскар» за фильм года вычисляется по преференциальной системе. Академики не выбирают самый приглянувшийся проект, а распределяют ленты по местам с первого по девятое в порядке убывания симпатий. Если в итоге какая-то одна картина получает 50% + 1 голос, она выигрывает. Если этого не происходит, из голосования исключают фильм, который Академики ставили на первое место реже всего, а его баллы отдаются второму месту. Так победить может неожиданный игрок, занимавший второе-третье место. В нашем случае это как раз могут быть «Паразиты», «Однажды в… Голливуде» или «Джокер». Но мы почти уверены, что в этом году катастрофического разброса мнений не случится, и общие симпатии окажутся на стороне триумфально идущего по наградному сезону «1917». Почему? Сейчас объясним. Прогнозы и наши фавориты Наконец мы добрались до того, зачем все это затеяли — прогнозов. Мы исключили некоторые категории, участников которых очень трудно найти и посмотреть до церемонии, а также непредсказуемые номинации «Сведение звука» и «Монтаж звука». Лучшая песня Кто победит: “(I'm Gonna) Love Me Again” — «Рокетмен» Это будет выглядеть утешительным призом в зачет проигнорированного по остальным фронтам «Рокетмена» и очередным признанием таланта Элтона Джона, в котором он, кажется, вовсе не нуждается. Аналогичная статуэтка у легенды уже есть — за мультик «Король Лев». При этом сэр Элтон забрал домой «Золотой глобус» за свеженькую песню на титры «Рокетмена». Наш фаворит: “Stand Up” — «Гарриет» Мощная и в лирике, и в мелодии песня очень подходит под формат премии и к тому же напоминает такую же глубокую по своему посылу “Glory”, исполненную в 2015-м Джоном Леджендом и Коммоном. Тогда саундтрек к «Сельме» забрал свою награду, но сейчас Синтии Эриво, кажется, придется уступить, как и в актерской номинации. Жаль, ее исполнение пробирает до мурашек. Лучшая музыка Кто победит: Хильдур Гуднадоуттир — «Джокер» Вероятнее всего, этот тревожный, подминающий под себя саундтрек из звуков дрожащей виолончели принесет фильму-рекордсмену по количеству номинаций одну из немногих статуэток. Неудивительно, 2019-й был годом для исландской виолончелистки — она выиграла не только «Глобус» за музыку к «Джокеру», но и «Эмми» за граничащий с гениальностью саундтрек к «Чернобылю». Наш фаворит: она или Томас Ньюман — «1917». Музыка в сложном и экспериментальном пацифистском аттракционе Мендеса играет не менее важную роль, чем камера. Она тоже ведет зрителя за собой, словно нить Ариадны. Ее автор Томас Ньюман соревнуется в этом году с кузеном — Рэнди Ньюманом (душевный саундтрек к «Брачной истории»). Второму всегда везло больше: у него есть два «Оскара» — за третью «Историю игрушек» и «Корпорацию монстров». Возможно, это год его двоюродного брата? Лучшие костюмы Кто победит: Арианна Филлипс — «Однажды в… Голливуде» Вообще, сражаться в костюмной категории с Сэнди Пауэлл очень опасно. В прошлый раз трехкратная обладательница «Оскара» даже умудрилась побороться сама с собой — за шикарные платья в «Фаворитке» и «Мэри Поппинс». Сейчас легендарная художница нарядила всех суровых мужчин в «Ирландце». Но самую кропотливую, яркую, просто аутентичную работу проделала Арианна Филлипс. Наш фаворит: она же. Лучший грим и прически Кто победит: Кадзу Хиро — «Скандал» Японский кудесник в области мейкапа — закадровая звезда. Он помог Гэри Олдману перевоплотиться в совершенно не похожего на него Уинстона Черчилля: в ход пошли накладные части тела. Хиро же добивается фотографической точности в «Охотнике за разумом», готовя к съемкам маньяков для Финчера. В «Скандале» он обошелся без протезов и огромных носов, сотворив из Шарлиз Терон телеведущую Меган Келли. Сходство получилось настолько эффектным, что с определенных ракурсов в Терон просто невозможно угадать ее собственные узнаваемые черты. Наш фаворит: как ни прекрасна была бы ирония, если бы грим Джокера взял «Оскар», работа Хиро — уже тот минимум, ради которого стоит сходить на «Скандал», когда он наконец доберется до отечественного проката. Лучший анимационный фильм Кто победит: «История игрушек 4» Практически лишенная интриги категория, в которой первенство по умолчанию удерживается за студией тяжеловесом — Disney. При этом «Глобус» забрала скромная Laika с их «Потерянным звеном», но это, кажется, как раз тот случай, когда премии разведут в попытке признать чьи-либо еще анимационные достижения. Наш фаворит: «Клаус» Этот испанский мультик, выкупленный для показа Netflix, покоряет своими волшебными контрастами: душевный, но едкий, по-бертоновски мрачный, но сказочный, о семейных ценностях, но без душного морализаторства. И ручная рисовка выигрывает на фоне компьютерной техники. Лучший иностранный фильм Кто победит: «Паразиты» Нет никакого парадокса в победе картины, которая сумела стать одновременно громким авторским высказыванием и зрительским хитом, сенсацией. К тому же это первый представитель изобильного южнокорейского кинематографа, добравшийся до «Оскара». Его победа станет красивым завершением крутейшего марафона, начавшегося еще с 20-минутных стоячих оваций в Каннах и «Золотой пальмовой ветви». Наш фаворит: «Боль и слава», но! Только при условии, что произойдет чудо, и «Паразиты» сумеют урвать главный «Оскар», буквально как бедняки из фильма смогли урвать себе кусочек чудесной богатой жизни. Лучшие визуальные эффекты Кто победит: «Ирландец» Знаем-знаем, вы сейчас возмущенно загудели или по крайней мере закатили глаза. Омоложенные Де Ниро, Пачино и Пеши в «Ирландце» действительно являют собой олицетворение эффекта зловещей долины. Но тут вопрос к тому, как это было использовано, а не к техническому воплощению. А вот технически все было сделано на передовом уровне, потому-то общество специалистов по визуальным эффектам и отметило «Ирландца» наградой. Да и Мартин Скорсезе просто молодец, что решил рискнуть и логически выстроить на такой сложной и не опробованной технологии почти четырехчасовой фильм. Наш фаворит: «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Создатели зловещих и будоражащих локаций здесь действительно потрудились на славу. Впрочем, они, как и «Король Лев», тоже получили статуэтки за спецэффекты от VES, так что имеют все шансы на победу. Лучший художник-постановщик Кто победит: Барбара Линг — «Однажды в… Голливуде» Художница Барбара Линг раньше почти не занималась важными и исторически достоверными декорациями. Да и вообще в ее фильмографии подозрительно много работ для Джоэла Шумахера. Тем ценнее, что она смогла передать картинку пусть и выдуманной в деталях, но яркой эпохи. Наш фаворит: она же или Ли Ха-джу, совместно с Поном создавший дом-шкатулку, дом-лабиринт и дом-ловушку из «Паразитов». Идеальную визуальную метафору социального расслоения. Лучший оператор Кто победит: Роджер Дикинс — «1917» Здесь точно без вариантов. Долгие кадры, съемки в условиях капризной природы, полное погружение и ощущение безостановочности действия — все это неоднократно обеспечивало наградами другого голливудского виртуоза — Эммануэля Любецки. Кроме того, Дикинс всегда был одним из тех созидающих операторов, которые творили в тесном соавторстве с режиссерами. Впервые Академия оценила это в позапрошлом году, когда он после двенадцати неудач забрал домой золотого истукана за «Бегущего по лезвию 2049». Роджер также выиграл приз Общества операторов и BAFTA. Наш фаворит: Джарин Блашке — «Маяк» Дикинс просто бог операторского искусства и должен уже получать статуэтки вне конкурса. Но вот кто еще проделал невероятную работу, соединив в одном кадре эстетику немецкого экспрессионизма, поэтичность жестокого древнегреческого мифа и красоту стихии, так это Блашке. Как можно было снимать в XXI веке и добиться эффекта 30-х годов прошлого, известно лишь ему одному. Машина времени да и только! Лучший монтаж Кто победит: загадочная номинация. Считается, что в ней фавориты — Ян Джин-мо, смонтировавший развеселое, абсурдное и технически совершенное побоище в финале «Паразитов», и вечный соавтор Мартина Скорсезе — Тельма Скунмейкер, не побоявшаяся монструозного хронометража и отправившаяся с давним другом и его героями в долгое путешествие по трем эпохам. Наш фаворит: Эндрю Баклэнд и компания. Все-таки гонка на спорткарах в крепком, по-хорошему олдскульном «Ford против Ferrari» была чудо как хороша. Лучший адаптированный сценарий Кто победит: Тайка Вайтити — «Кролик Джоджо» Обаятельная, саркастичная, полная черного юмора фантазия новозеландца на тему Третьего Рейха оказалась непонятой только нашим Министерством культуры. У остальных проблем с Гитлером остроумного Тайки не возникло, а признание вылилось в приз от гильдии сценаристов, BAFTA и победу в Торонто (в этом году она не будет означать выигрыш главного «Оскара»). Странно в списке выглядит номинация для «Джокера», авторы которого, похоже, сами не поняли, хотели они снять ориджин злодея или нет, вдохновлялась комиксами или нет, делали оммаж Скорсезе или все же нет… Наш фаворит: он же или Энтони МакКартен — «Два Папы». Этот тонкий, полный иронии над такой сложной темой, как религия, и душевный воображаемый разговор двух пап драматургически совершенен и дает надежду на то, что даже непримиримые противники могут услышать друг друга. Лучший оригинальный сценарий Кто победит: вероятнее всего, Пон Джун-хо и Хан Джин-вон с «Паразитами», хотя справедливее было бы отдать Квентину Тарантино По нелепому стечению обстоятельств, текст Тарантино не попал на номинацию гильдии сценаристов из-за жестких ограничений, и главной интригой вечера, пожалуй, станет то, сможет ли великий балагур все же выиграть «Оскар» за свою грандиозную работу без этой обязательной награды. Все-таки его отметили на «Глобусе». А взяли WGA Awards «Паразиты» — тоже впечатляющая конструкция, намешавшая в себе кучу жанров и сюжетных поворотов. Наш фаворит: любой из них Именно эта номинация сильна как никогда. Признания заслуживает и тихая ревизия современных семейных отношений от Ноа Баумбака, и вывернувший жанр детектива швами наружу Райан Джонсон. Даже сценарий «1917», который принято считать слабым местом этого эпика, на самом деле — монументальный труд. Найдите его в Сети, чтобы самим удостовериться в этом. Лучшая актриса второго плана Кто победит: Лора Дерн — «Брачная история» Единственный «Оскар» «Брачной истории» принесет Лора Дерн — настоящий мастер второго плана, в этом году блиставшая также на ТВ. Ей достался один из самых проникновенных и язвительных монологов. И она уже забрала все возможные награды-маркеры победителя — от «Глобуса» до BAFTA. Наш фаворит: никого против Лоры выставить не смеем. Лучший актер второго плана Кто победит: Брэд Питт — «Однажды в… Голливуде» Как вы знаете, профильного актерского «Оскара» у Питта до сих пор нет (есть продюсерский — за «Двенадцать лет рабства»). И он один в своем списке, кто не имеет этой награды. Однако это не единственная причина, по которой он наконец заберет премию домой. Просто у Брэда получился действительно объемный, яркий и в действительности никакой не второстепенный, а самый что ни на есть равноправный с ДиКаприо образ. Наш фаворит: он же, но мы были бы не против победной речи Энтони Хопкинса. Крутые старички в «Двух Папах» показали мастер-класс актерской игры. Лучшая актриса Кто победит: Рене Зеллвегер — «Джуди» В ее победе никто не сомневался еще на этапе первых показов байопика любимицы американцев Джуди Гарленд, а уж когда начался наградной сезон, приз WGA, BAFTA, «Глобус» и Critics` Choice Awards сами утекли в ее руки. Вот так, сыграв на разрыв, растворившись в своем трагическом образе, Рене победоносно вернулась в большое кино. Определенно, самый эффектный камбэк года. Наш фаворит: Скарлетт Йоханссон — «Брачная история» Несмотря на то, что роли актрис во многом похожи, Скарлетт удалось так точно попасть в сердца современных женщин, чутко уловить все актуальные проблемы и нюансы и передать все с такой любовью и пониманием, что невозможно не отметить ее. Лучший актер Кто победит: Хоакин Феникс — «Джокер» То, что Хоакин может смело заказывать полироль для статуэтки, не подлежит сомнению. К тому же, как и остальные фавориты в актерских номинациях, он единолично сгреб все — от приза гильдии актеров до BAFTA, лишив вечер интриги. Феникс давно заслужил «Оскар» — ему стоило дать его еще за «Мастера». А в «Джокере» он стал тем самым титаном, на тощих плечах которого держалась тяжесть всего фильма. Наш фаворит: буквально любой актер из списка. Все они выступили в 2019-м с лучшими ролями за последние несколько лет. Номинация удалась — каждый из них с призом в руках порадовал бы киноманские сердца. Лучший режиссер Кто победит: Сэм Мендес — «1917» Результат амбициозной задачи Мендеса именно как постановщика многим понравился — эффект погружения, долгие кадры, минимум монтажных склеек и съемки на сложной натуре. Тем не менее при наличии в номинации Скорсезе, Тарантино и Джун-хо победа Мендеса выглядит сомнительной. И все же мы уже писали, почему он ее заслуживает. Прочтите в нашей рецензии. Наш фаворит: Пон Джун-хо с «Паразитами» или Квентин Тарантино с «Однажды в… Голливуде». Квентин Тарантино вообще ни разу не получал «Оскар» в качестве режиссера. Почему-то считается, что определяющие для него награды — именно за сюжеты да хлесткие диалоги. Но в этот раз Квентин снял фильм-любовное послание — самый личный, сложно устроенный, максимально погружающий в эпоху, пусть и в призме авторского видения. Кореец Пон также метко выстрелил и превзошел сам себя, сумев жонглировать сложной постройкой из жанров и колоритных персонажей. Их работа кажется просто более выдающейся и мощной. Лучший фильм Кто победит: «1917» Выше мы объясняли, почему это самая непредсказуемая и непрогнозируемая номинация, и тем не менее в этом году все выглядит прозрачным. Академики редко голосуют за что-то крутое, но вызывающее споры и раздражение. А такое происходило практически с каждым из оставшихся фаворитов — «Джокером», «Однажды в… Голливуде», «Паразитами», «Ирландцем», «Кроликом Джоджо». Выбор Академиков — это компромисс. И под эту характеристику больше всего подходит «1917» — очень крепкий, цельный, виртуозный, но никак не лучший фильм года. Он уже взял приз PGA (часто определяющий «Оскар»), семь BAFTA и «Золотой глобус». Скорее всего, в этом году, как и в 2018-м с «Формой воды», мы увидим совпадение: Лучший фильм/Лучший режиссер. Наш фаворит: «Однажды в… Голливуде» или «Паразиты» Стоит объяснять? Первый — потому что такое воздаяние, которое устроил Квентин секте Мэнсона, просто требует внутренней смелости и стальной хватки большого художника. А второй… Что ж, было бы очень красиво, чуточку нагло и по-хулигански, если бы достойная южнокорейская картина, как и ее герои, завалилась бы на чужой праздник жизни и отжала бы себе самый жирный и вкусный кусок пирога. Согласны? За кого на «Оскаре — 2020» будете болеть вы?... подробнее