Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Олег Янковский

Oleg Yankovskiy
Олег Янковский
Профессии: Режиссёр, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Lyudmila Zorina (детей: 1)
Родился: 23 февраля 1944, Рыбы (76 лет назад)
Умер:: 20 мая 2009 (65 лет)
Первый фильм: 1966
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Олег Янковский

Новости

22.12.2019 17:30

Правда о декабристах и мажор на перевоспитании: смотрите на этой неделе

Будущая неделя не особо богата на новинки, к тому же все они, так получилось, отечественного производства. Зато приятным дополнением к свежим картинам станут два ре-релиза признанной классики: на больших экранах вновь будут показаны «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки и «Солярис» Андрея Тарковского.

Что касается новых проектов, самым многообещающим выглядит «Союз спасения». Судя по трейлеру, нас ждет высокобюджетное захватывающее зрелище, чья визуальная составляющая может заставить забыть о мелких погрешностях в изображении эпохи и фактическом материале. Кроме того, поклонники российского кино смогут оценить комедию от режиссера «Текста» Клима Шипенко, а зрители помоложе — посетить певческий конкурс в компании с Иваном Царевичем, Серым Волком и их друзьями.
Читать полностью
Поделиться:

11.10.2019 20:40

История одного волшебника. Памяти Марка Захарова

В Москве недавно простились с Марком Захаровым. Выдающийся режиссер, писатель, сценарист не дожил несколько дней до своего 86-летия. Не хочется уходить в сухую статистику его регалий и званий, о которых в последние дни и так сказано немало. Хочется еще раз выразить признательность за тот волшебный мир, который создал режиссер. Не так часто для нас, взрослых зрителей, снимают настоящие сказки.

«12 стульев» по роману Ильфа и Петрова, «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», созданные в соавторстве с Григорием Гориным, «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» по пьесам Евгения Шварца и также в соавторстве с Григорием Гориным. Он вывел для себя произвольный вариант бердяевской формулы «режиссура — система созидания того, чего не знает Бог». Для Захарова его профессия стала возможностью воздействовать на зрителя и на сознательном, и на подсознательном уровнях. «В глобальном и даже космическом аспекте режиссура есть строительство принципиально новой собственной динамической конструкции, до конца не подвластной логике зримых событий, обладающей гипнотической заразительностью с очень сильным воздействием на подсознание человека», — писал режиссер. Для зрителей же это было настоящим волшебством.
Читать полностью
Поделиться:

17.06.2019 10:00

«Кинотавр» чествует лихие 90-е

В Сочи завершил свою работу 30-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В этом году право поучаствовать в Основном конкурсе получили 15 картин, представленные как завсегдатаями смотра, так и его дерзкими дебютантами, и жюри во главе с Константином Хабенским предстояло сделать непростой выбор. О первых победителях мы сообщали несколько дней назад.

Как и в предыдущие годы, программа «Кинотавра» оказалась довольно колоритной, но в ней явно превалировали темы измен и бандитизма. Победителем смотра как раз стала лента, демонстрирующая неприкрытую правду о лихих 90-х, — «Бык» Бориса Акопова. А вот приз зрительских симпатий достался фильму совсем другого толка — легкой и смешной комедии «Давай разведемся».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.27

Все | Актёр | Режиссёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Приходи на меня посмотреть
Приходи на меня посмотреть (2001)

Prikhodi na menya posmotret (7.00)

Актёр [ скрыть ]


Царь
Царь (2009)

Tsar (6.80)
Metropolitanate Philipp

Анна Каренина
Анна Каренина (2009)

Anna Karenina (5.80)
Aleksei Aleksandrovich Karenin

Birds of Paradise
Birds of Paradise (2008)
(6.20)

Spisok korabley
Spisok korabley (2008)
(0.00)
(хроника)

Стиляги
Стиляги (2008)

Stilyagi (7.20)
Otets Freda

Доктор Живаго
Доктор Живаго (2006)

Doktor Zhivago (7.40)
Komarovsky

Premiya Muz-TV 2004
Premiya Muz-TV 2004 (2004)
(2.60)
Himself - Presenter

Бедный, бедный Павел
Бедный, бедный Павел (2003)

Bednyy, bednyy Pavel (6.60)
Count Palen

Китайский сервиз
Китайский сервиз (2002)

Kitayskiy serviz (5.90)
Count Stroganov

Прокрустово ложе
Прокрустово ложе (2002)

Patul lui Procust (7.10)
George Ladima

Любовник
Любовник (2002)

Lyubovnik (7.10)
Charyshev

Приходи на меня посмотреть
Приходи на меня посмотреть (2001)

Prikhodi na menya posmotret (7.00)
Igor

Человек, который плакал
Человек, который плакал (2000)

The Man Who Cried (6.00)
Father

Алисса
Алисса (1998)

Alissa (3.70)
Kosicz

Ревизор
Ревизор (1996)

Revizor (7.20)
Ammos Fedorovich Liapkin-Tiapkin, the judge

Роковые яыца
Роковые яыца (1996)

Rokovye yaytsa (4.30)
Persikov

Милыы друг давно забытых лет...
Милыы друг давно забытых лет... (1996)

Milyy drug davno zabytykh let... (3.60)

Мужчина для молодоы девушки
Мужчина для молодоы девушки (1996)

Muzhchina dlya molodoy devushki (6.00)

...Первая любовь
...Первая любовь (1995)

...Pervaya lyubov (2.70)

Терра инкогнита
Терра инкогнита (1994)

Terra incognita (4.90)
Odi Atragon

Mute Witness
Mute Witness (1994)
(6.80)
Larsen (as Oleg Jankowskij)

Moi Ivan, toi Abraham
Moi Ivan, toi Abraham (1993)
(0.00)
Prince

O-Roshiya-koku suimu-tan
O-Roshiya-koku suimu-tan (1992)
(6.00)
Lacksman


Паспорт
Паспорт (1991)

Pasport (6.90)
Borya

Tma
Tma (1991)
(0.00)

Цареубийца
Цареубийца (1991)

Tsareubiytsa (6.90)
Dr. Smirnov / Tsar Nicholas II

Мадо: До востребования
Мадо: До востребования (1990)

Mado, poste restante (6.00)
Jean-Marie

Трудно быть богом
Трудно быть богом (1989)

Es ist nicht leicht ein Gott zu sein (6.60)

Az én XX. századom
Az én XX. századom (1989)
(0.00)
Z

Убить дракона
Убить дракона (1988)

Ubit drakona (7.40)
The Dragon

Крейцерова соната
Крейцерова соната (1988)

Kreytserova sonata (7.00)
Vasili Poznyshev

Храни меня, мой талисман
Храни меня, мой талисман (1987)

Khrani menya, moy talisman (6.70)

Филёр
Филёр (1987)

Filyor (5.20)

Дом, который построил Свифт
Дом, который построил Свифт (1983)

Dom, kotoryy postroil Svift (7.60)
Jonathan Swift

Ностальгия
Ностальгия (1983)

Nostalghia (8.00)
Andrei Gorchakov

Влюблен по собственному желанию
Влюблен по собственному желанию (1983)

Vlyublyon po sobstvennomu zhelaniyu (7.20)
Igor

Poslednyaya zhertva
Poslednyaya zhertva (1983)
(2.40)
Vadim Dulchin

Potseluy
Potseluy (1983)
(5.50)
Mikhail Ryabovich

Полёты во сне и наяву
Полёты во сне и наяву (1982)

Polyoty vo sne i nayavu (7.30)
Sergei Makarov

Шляпа
Шляпа (1981)

Shlyapa (4.10)

Мы, нижеподписавшиеся
Мы, нижеподписавшиеся (1981)

My, nizhepodpisavshiyesya (6.90)
Gennady Semyonov

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей (1981)

Priklyucheniya Sherloka Kholmsa i doktora Vatsona: Sobaka Baskerviley (8.80)
Stapleton

Povorot
Povorot (1980)
(7.90)
Viktor Vedeneyev

Тот самый Мюнхгаузен
Тот самый Мюнхгаузен (1979)

Tot samyy Myunkhgauzen (8.80)
Барон Мюнхгаузен

Мой ласковый и нежный зверь
Мой ласковый и нежный зверь (1979)

Moy laskovyy i nezhnyy zver (6.90)
Kamyshev

Обыкновенное чудо
Обыкновенное чудо (1979)

Obyknovennoye chudo (8.40)
Волшебник

Полковник в отставке
Полковник в отставке (1978)

Polkovnik v otstavke (7.20)

Обратная связь
Обратная связь (1978)

Obratnaya svyaz (6.00)
Sakulin

Чужие письма
Чужие письма (1977)

Chuzhie pisma (7.10)
Priachin (как O. Yankovich)

Открытая книга
Открытая книга (сериал) (1977)

Otkrytaya kniga (5.80)

Слово для защиты
Слово для защиты (1977)

Slovo dlia zashchity (8.20)
Ruslan

Doverie
Doverie (1976)
(3.00)
Pyatakov

72 градуса ниже нуля
72 градуса ниже нуля (1976)

72 gradusa nizhe nulya (4.80)

Сентименталный роман
Сентименталный роман (1976)

Sentimentalnyy roman (4.10)

Сладкая женщина
Сладкая женщина (1976)

Sladkaya zhenshchina (7.10)
Tikhon

Длинное, длинное дело
Длинное, длинное дело (1976)

Dlinnoe, dlinnoe delo (6.30)

Мой дом, театр
Мой дом, театр (1975)

Moy dom, teatr (0.00)

Зеркало
Зеркало (1975)

Zerkalo (8.00)
The Father

Звезда пленительного счастья
Звезда пленительного счастья (1975)

Zvezda plenitelnogo schastya (6.80)
Рылеев

Under en steinhimmel
Under en steinhimmel (1974)
(5.70)
Jasjika, soldat (as Oleg Jankovskij)

Сержант милиции
Сержант милиции (1974)

Serzhant militsii (3.00)

Premiya
Premiya (1974)
(5.40)

Gnev
Gnev (1974)
(0.00)

Гонщики
Гонщики (1972)

Gonshchiki (7.50)

Rasplata
Rasplata (1970)
(0.00)

Жди меня, Анна
Жди меня, Анна (1969)

Zhdi menya, Anna (0.00)

Служили два товарища
Служили два товарища (1968)

Sluzhili dva tovarishcha (7.70)
Andrei Nekrasov

Щит и меч
Щит и меч (1968)

Shchit i mech (6.80)
Heinrich Schwarzkopf

O lyubvi
O lyubvi (1966)
(8.10)
Andrei

Играл себя [ скрыть ]


Premiya Muz-TV 2004
Premiya Muz-TV 2004 (2004)
(2.60)
Himself - Presenter


Любопытно

Это сейчас Олега Янковского помнят и любят как главного аристократа отечественного кино, «единственного артиста в России, которого не нужно было учить носить фрак». Однако появился на свет и вырос он в том месте, где благородная кровь была сродни заразной болезни. Но судьба, подкинув череду случайностей, расставила все по своим местам.

Янковский родился 23 февраля 1944 года в казахском городе Джезказгане. Сегодня его название начинается на «Ж», а тогда он и был полной «Ж». Туда ссылали «вшивых» интеллигентов со всего Союза, где они были вынуждены сосуществовать с местными уголовниками и прочими деклассированными элементами. Таким образом, пока мама Олега втихаря жгла семейные архивы, включая дворянскую грамоту, будущий барон Мюнхгаузен постигал азы дворовой иерархии. Там, в этом странном мире, никого не интересовало, благородное у тебя происхождение или не очень. Авторитет приходилось завоевывать кулаками и крутизной поступков.

Когда семья Янковских переехала в Саратов — город с богатыми культурными традициями — дышать стало немного полегче. Однажды юный Олег отправился по магазинам и случайно обнаружил себя в театральном училище, куда его так же случайно и приняли, согласно уже готовым спискам поступивших. Как оказалось, ранее в училище был зачислен один из его старших братьев, Николай, а когда правда вскрылась, Николай решил уступить Олегу свое место. Так сама судьба выдернула потомственного аристократа из дворов и поместила его туда, где он был более уместен — в театр.



Следующим подарком фортуны стал Владимир Басов, который заметил типичного «арийского юношу» в одном из ресторанов Львова, где гастролировал Саратовский театр. Так Янковский получил роль Генриха Шварцкопфа в военной драме «Щит и меч» и навсегда забыл о серии безликих «кушать подано», которые прилежно исполнял до этого на сцене. Басов угадал, из Янковского получился отличный ариец — пьющий, дерзкий, вздернутая бровь, прожигающий взгляд.

В том же 1968 году Олег Иванович воплотил образ Андрея Некрасова в военном фильме «Служили два товарища». У совершенно не вписывающегося в декорации войны красноармейца-интеллигента Некрасова текста в сценарии было от силы полстраницы, однако эта и предыдущая роли сделали актера знаменитым. Саратовцы поперли в театр конкретно «на Янковского», только он теперь играл Мышкина и ему подобных.



Женщины страны еще не знали, что такое секс-символ, но уже именно в категориях этого ярлыка думали и мечтали о Янковском.

Драма «Гонщики» стала путевкой в Москву, к Марку Захарову и его Ленкому (впоследствии ставшему актеру вторым домом), но не только. Одной из самых значительных работ «саратовского самородка» в 70-е стала роль в экзистенциальной притче «Зеркало» Андрея Тарковского. Тарковский искал мужчину, похожего на своего отца, и, бросив единственный взгляд на Олега Ивановича, сказал: «Ну конечно, это он».

В 1978 году вышел фильм «Мой ласковый и нежный зверь» — далеко не ласково принятая критиками эмоциональная и весьма вольная экранизация Чехова. Картина получила всенародную любовь за сцену с вальсом. Разумеется, кроме вальса, в этой сцене присутствовал Янковский.

Особое место в карьере актера и в сердцах миллионов зрителей занимают совместные работы с Марком Захаровым. Мы отметим две ленты. В «Обыкновенном чуде» Волшебник находился несколько в стороне от того веселого безумия, которое творилось на первом плане. Однако блестящий актерский состав не затмил этого персонажа, а наоборот, оттенил. Оттенил его мудрость, усталое смирение, глубину. Именно поэтому его «Слава храбрецам...» прозвучала как откровение, которое обрушивалось на зрителя и отпечатывалось где-то на подкорке.


«Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них».


Мюнхгаузен получился совсем другим — мечтателем, идеалистом, абсолютным романтиком. По сути, тогдашние интеллигенты в глубине души все были (или хотели быть) такими же. И советские Марты точно так же влюблялись в них, но и так же иногда уставали от уток в яблоках, просили быть посерьезней, быть как все.


«Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны...».


Главная роль в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» планировалась как комедийная, и у режиссера были некоторые сомнения относительно того, стоит ли приглашать на нее Янковского. Вдруг он опять будет молчать и прищуриваться, вместо того, чтобы задорно разгонять облака? Однако именно благодаря этому великому актеру Мюнхгаузен стал таким, каким мы его любим — не только ироничным и чудным, но и бросающим вызов.

В 1982 году вышли два фильма с Олегом Ивановичем — «Влюблен по собственному желанию» и «Полеты во сне и наяву». Обе картины сегодня являются настоящей отдушиной для всех ценителей искреннего, доброго, честного советского кинематографа с его растянутыми трениками и кухонными разговорами. В первом фильме Янковский сыграл выброшенного на обочину бытия бездельника, но в его исполнении среднестатистический алкаш вдруг превращался в мятущегося бунтаря — актер снова задел за живое нашего зрителя.



В «Полетах» Янковский явил квинтэссенцию неприкаянности. Его Сергей Макаров настолько пошел в разрез с действительностью, что в итоге ему стало вообще ни до чего. Это было просто гениальное сочетание — ничего особенного не делающий в кадре Янковский и роль, которая пламенела внутри него, всполохами отражаясь в глазах: «Да пошли вы все!..». И опять попадание — зрители в кинотеатрах сидели друг у друга на головах.

Об этом, правда, Олег Иванович узнал уже в Италии, куда приехал сниматься в фильме «Ностальгия». Это был опять Тарковский, да еще и в соавторстве с великим Тонино Гуэррой. Ностальгия по родине — чувство, которое не каждому дано пережить, а уж тем более сыграть. Оно где-то глубоко внутри, свербит, изматывает. В склеенном из символов кинематографическом полотне мастера советского артхауса Янковский с его «игрой в себе» оказался как рыба в воде.



Сам актер одной из своих лучших работ считал роль Позднышева в экранизации «Крейцеровой сонаты». Что неудивительно, ведь в этой уютной темноте вагона, под стук колес, он развернул перед зрителем целую жизнь, разложив ее по полочкам. По сути, это был бенефис Янковского, который мечется в кадре как дикий зверь в клетке, то теряя надежду обнаружить лазейку, то вновь загораясь идеей побега. Это совершенно определенно одна из самых страстных работ Янковского и один из самых его трагичных образов.

А потом наступили 90-е, и актер отказался с ними рифмоваться, уехал в Париж. Позже сказал, что сниматься перестал принципиально: «Декоративное присутствие на экране меня никогда не интересовало... Я отравлен хорошим кино, поэтому на барахло не мог согласиться». В Париже он узнал, что ему присвоено звание народного артиста СССР — страны, которой почти сразу после этого присвоения не стало.

В 2000 году Янковский выступил в роли режиссера. Новогодняя сказка «Приходи на меня посмотреть» — это история о простых вещах, рассказанная простым языком. Но зритель принял ее более чем благосклонно, во многом благодаря актерскому составу. Олег Янковский, Ирина Купченко, Екатерина Васильева не фальшивили, не прятали глаза, играли как было принято играть в их время. Кроме того, преданные поклонники актера сразу вычислили в Игоре прежних героев Янковского и порадовались, что те не спились и не оскотинились.

Драма «Любовник» 2002 года очень нравилась самому Олегу Ивановичу. Он даже считал, что она положит начало «возвращению психологического русского кино». В этом фильме Валерия Тодоровского оба актера — Сергей Гармаш и Олег Янковский — показали, кажется, всю палитру мужской чувствительности. Пожалуй, это все, что следует знать о «Любовнике», тому, кто его не смотрел, но собирается.

Из поздних работ актера непременно стоит отметить две: картину «Бедный, бедный Павел» с Виктором Сухоруковым и сериал «Доктор Живаго» с Олегом Меньшиковым. В первой Янковский сыграл заговорщика графа Палена: он рассуждает об оказанному ему государем доверии, но глаза его прямо-таки излучают ехидство. А в сериале актер воплотил образ Комаровского, да так своеобразно, что зритель начинал его жалеть, хотя объективных причин для этой жалости, согласно роману, не было.



В 2009 году Олег Иванович с большим удовольствием сыграл Каренина в экранизации самого «заюзанного» кинематографом романа Льва Толстого. Хотя режиссер Сергей Соловьев позже признавался, что отдавать роль этому актеру его отговаривали буквально все. Аргумент был железный — какая женщина в здравом уме уйдет от Олега Янковского? Между тем, если к самой экранизации у зрителя оказалось много вопросов и претензий, то сказать то же самое об игре Олега Ивановича было нельзя. Его Каренин останется в истории кино если не в числе лучших, то в числе самых сложных и неоднозначных.

Олег Янковский хотел посмотреть «Анну Каренину» вместе со зрителями, но, увы, не успел, как и Александр Абдулов, исполнивший роль Стивы.

Последним фильмом Янковского стала историческая драма «Царь» с Петром Мамоновым в роли Ивана Грозного. Митрополит Филипп получился таким сгустком веры и духовной мощи, что казалось, будто он и правда способен вытащить обезумевшего царя из ада. Грозный одной ногой уже был там, и ему отчетливо припекало.

Фильм Павла Лунгина произвел фурор в Каннах, где Олега Ивановича моментально признали актером мирового масштаба. Через три дня, 20 мая 2009 года, он скончался.

Всего Янковский сыграл более 80 ролей в кино и сериалах. Его появление в кадре делало любой проект значительней, масштабней. Он редко искрился и почти не фонтанировал. Вся его игра шла изнутри, из его души, от корней, воспитания. Он вообще мог просто стоять и бледнеть. Молчать. Щуриться. А зритель цепенел от восхищения и цепенеет до сих пор.

Волшебство? Да, если считать волшебством талант, помноженный на породу.


23 февраля Олегу Янковскому исполнилось бы 70 лет...
Премьеры
23.04
Вне игры
The Way Back
23.04
Магия зверя
Seules les bêtes
23.04
Папина дочка
Le prince oublié
30.04
Таинственный сад
The Secret Garden
30.04
Няня
The Turning
все премьеры

Топ 250
78
Бункер
Der Untergang (8.40)
79
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
80
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
81
История игрушек
Toy Story (8.30)
82
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
83
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
84
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
85
Схватка
Heat (8.30)
86
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
87
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
весь топ
22.12.2019
Правда о декабристах и мажор на перевоспитании: смотрите на этой неделе

Будущая неделя не особо богата на новинки, к тому же все они, так получилось, отечественного производства. Зато приятным дополнением к свежим картинам станут два ре-релиза признанной классики: на больших экранах вновь будут показаны «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки и «Солярис» Андрея Тарковского. Что касается новых проектов, самым многообещающим выглядит «Союз спасения». Судя по трейлеру, нас ждет высокобюджетное захватывающее зрелище, чья визуальная составляющая может заставить забыть о мелких погрешностях в изображении эпохи и фактическом материале. Кроме того, поклонники российского кино смогут оценить комедию от режиссера «Текста» Клима Шипенко, а зрители помоложе — посетить певческий конкурс в компании с Иваном Царевичем, Серым Волком и их друзьями. «Союз спасения». Цели правые, способы преступные Снятый с размахом исторический экшен Андрея Кравчука расскажет о «спичке, которая разожжет все, да и сгорит сама» — о декабристах. Действие развернется в 1825 году, а в центре сюжета окажутся молодые и горячие офицеры, страстно мечтающие о новом, более справедливом мире. Создатели ленты утверждают, что при работе использовали проверенные факты и подлинные документы и что зрители наконец узнают об этом непростом периоде нашей истории всю правду. При этом, по словам продюсера фильма Константина Эрнста, авторы не занимали ничьей стороны, им было жалко всех — и тех, кто устраивал революцию, и тех, кто им противостоял. Главные роли в эпичном и уже расхваленном первыми зрителями «Союзе спасения» исполнили Леонид Бичевин, Антон Шагин, Павел Прилучный, Олег Янковский и многие другие актеры, уже знакомые российским киноманам. «Холоп». Из князя в грязи Еще не утихла шумиха от выхода на экраны «Текста», предыдущей картины Клима Шипенко, а режиссер уже готовится представить публике новую. На сей раз речь пойдет о молодом мажоре Грише, который настолько погряз в своем образе жизни, что потерял всяческие моральные ориентиры. Его отец-олигарх договаривается с психологом и вместе они решают отправить Гришу на перевоспитание в прошлое. Наняв актеров и отстроив декорации деревни образца ХIХ века, они помещают парня в условия, где он больше не может безнаказанно кутить и нарушать закон. Теперь ему придется учиться жить как простому холопу. В актерский состав комедии вошли Милош Бикович, Александра Бортич, Иван Охлобыстин и Мария Миронова. «Иван Царевич и Серый Волк 4». Голос сильный, но противный Четвертая часть популярной мультфраншизы от студии «Мельница» перенесет юных зрителей на певческий конкурс. Кот, который всех в округе достал своими мартовскими руладами, поборется за главный приз с голосистым хомяком, нарядным павлином и другими представителями животного мира (впрочем, не только животного — в трейлере, например, засветилась и группа поющих соленых огурцов). Сопровождать его на это мероприятие будут Иван, Василиса, Серый Волк и Царь-батюшка, а со сцены прозвучат известные каждому взрослому зрителю хиты. Очевидно, создатели проекта рассчитывают, что даже если вас не увлечет сюжет, вы сможете хотя бы подпевать. Режиссером квадриквела выступила Дарина Шмидт, а герои говорят голосами Никиты Ефремова, Ивана Охлобыстина, Равшаны Курковой и Михаила Боярского.... подробнее
11.10.2019
История одного волшебника. Памяти Марка Захарова

В Москве недавно простились с Марком Захаровым. Выдающийся режиссер, писатель, сценарист не дожил несколько дней до своего 86-летия. Не хочется уходить в сухую статистику его регалий и званий, о которых в последние дни и так сказано немало. Хочется еще раз выразить признательность за тот волшебный мир, который создал режиссер. Не так часто для нас, взрослых зрителей, снимают настоящие сказки. «12 стульев» по роману Ильфа и Петрова, «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», созданные в соавторстве с Григорием Гориным, «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» по пьесам Евгения Шварца и также в соавторстве с Григорием Гориным. Он вывел для себя произвольный вариант бердяевской формулы «режиссура — система созидания того, чего не знает Бог». Для Захарова его профессия стала возможностью воздействовать на зрителя и на сознательном, и на подсознательном уровнях. «В глобальном и даже космическом аспекте режиссура есть строительство принципиально новой собственной динамической конструкции, до конца не подвластной логике зримых событий, обладающей гипнотической заразительностью с очень сильным воздействием на подсознание человека», — писал режиссер. Для зрителей же это было настоящим волшебством. Марку Захарову посчастливилось встретить своего автора, своего драматурга. В произведениях Евгения Шварца он нашел нужную ему магию. Она стала вдохновением не только для совместных картин, но и для всего творчества Захарова. Впервые пьесу «Дракон» режиссер поставил еще в 1963 году на сцене Студенческого театра МГУ. В 1978 году на экраны вышел фильм «Обыкновенное чудо», а спустя десять лет — «Убить дракона». Сложная, витиеватая философия писателя, спрятанная за простотой сказочных форм, как нельзя лучше вписалась в многоуровневую конструкцию картин Марка Захарова. С филигранной режиссерской точностью работал Марк Анатольевич над картиной «Обыкновенное чудо». Евгений Шварц вспоминал, что всегда очень трепетно относился к своей пьесе «Медведь» (первоначальное название «Обыкновенного чуда»), писал ее только в те дни, «когда чувствовал себя человеком». Ощущения автора Захаров бережно перенес на экраны. Он нежно касался души повзрослевшего зрителя, тоскующей по мечтам и идеалам юности. В фильме звучали важные, громкие слова, по которым скучаешь, но говорить которые уже не пристало. А за этими близкими и понятными для каждого вещами скрывал важность и глубину своего режиссерского высказывания. Стройность композиции, точность и лаконичность диалогов, актерские образы, музыка — попадание было во всем. Оказавшемуся в немилости у власти Юлию Киму пришлось писать слова песен под псевдонимом, молодого Александра Абдулова худсовет не хотел утверждать в звездный актерский состав, у Евгения Леонова было только десять дней на съемки, Олег Янковский попал в больницу с инфарктом, но ни одного компромисса Захаров не допустил. Не дождись он тогда выздоровления своего Волшебника, были бы потом Мюнхгаузен, Свифт, Дракон? Режиссерская интуиция никогда не изменяла Марку Захарову в работе с актерами, он был тем, кто зажигает звезды. Целая плеяда великих артистов была «воспитана» его кинематографом и руководимым им театром «Ленком»: Евгений Леонов, Олег Янковский, Николай Караченцов, Александр Абдулов, Александр Збруев, Инна Чурикова и другие. Марк Захаров открывал не просто актеров, он открывал личностей. «Современный талантливый актер серьезного психологического театра просто не имеет права быть дураком, в противном случае его актерская карьера не состоится», — писал режиссер. Фильмы и спектакли Марка Захарова невозможно представить без исполненных в них песен. Еще одна составляющая его волшебства: «Завораживающая магия присутствует в музыке, ибо она и есть самое "бессмысленное" искусство. В отдельных видах музыкального сочинительства наркотический эффект присутствует в особо зримых, грубых и сильнодействующих дозах; в каких-то видах музыкального творчества — едва заметен. Но заметен. Присутствует». Сколько было в нас свободы, когда мы напевали «Белеет мой парус», как часто щемило сердце под «Давайте негромко, давайте вполголоса», сколько веселых моментов прошло под «Uno uno uno un momento» и сколько же было пролито слез под «Я тебя никогда не забуду»… Захаров не был отвлеченным мечтателем, он прекрасно понимал жизнь со всеми ее сложностями и противоречиями. Дракона никогда до конца не победить, но кто сказал, что на фоне этой битвы нет места настоящей любви, бескорыстным поступкам, отважным подвигам? «По-настоящему героические акции не имеют прагматического, даже какого-то смысла не имеют. Кончитта ждала Резанова тридцать пять лет, выходила на берег океана, а потом взяла обет безмолвия, перестала разговаривать и ушла в монастырь... С точки зрения просто нормального человеческого взгляда и здравого смысла, это, конечно, было безумием. Но это был такой космический поступок, выход за пределы пределов, и он должен иногда происходить», — скажет в одном из своих интервью Марк Анатольевич. Марку Захарову удалось то, что казалось невозможным. Тонкое, философское кино сделать близким для зрителя. На свои картины как на Волшебника из «Обыкновенного чуда» поверх шелковой белой рубашки с жабо он надел уютный вязаный свитер. Чтобы нам, зрителям, всегда было тепло, но думать мы ни в коем случае не переставали…... подробнее
17.06.2019
«Кинотавр» чествует лихие 90-е

В Сочи завершил свою работу 30-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». В этом году право поучаствовать в Основном конкурсе получили 15 картин, представленные как завсегдатаями смотра, так и его дерзкими дебютантами, и жюри во главе с Константином Хабенским предстояло сделать непростой выбор. О первых победителях мы сообщали несколько дней назад. Как и в предыдущие годы, программа «Кинотавра» оказалась довольно колоритной, но в ней явно превалировали темы измен и бандитизма. Победителем смотра как раз стала лента, демонстрирующая неприкрытую правду о лихих 90-х, — «Бык» Бориса Акопова. А вот приз зрительских симпатий достался фильму совсем другого толка — легкой и смешной комедии «Давай разведемся». Лауреатами «Кинотавра» в 2019 году стали: Гран-при: «Бык» (Борис Акопов) Приз «За лучшую режиссуру»: Александр ЛунгинБольшая поэзия») Приз «За лучшую женскую роль»: Виктория ТолстогановаВыше неба», режиссер Оксана Карас) Приз им. Олега Янковского «За лучшую мужскую роль»: Александр Кузнецов («Большая поэзия», режиссер Александр Лунгин) Приз «За лучшую операторскую работу»: Глеб Филатов («Бык», режиссер Борис Акопов) Приз им. Григория Горина «За лучший сценарий»: Анна Пармас, Мария Шульгина, Елизавета ТихоноваДавай разведемся», режиссер Анна Пармас) Приз им. Микаэла Таривердиева автору оригинальной музыки к фильму: Игорь ВдовинМысленный волк», режиссер Валерия Гай Германика) Приз «За лучший дебют»: «Давай разведемся» (Анна Пармас) Специальный диплом жюри с формулировкой «За безграничную веру актеров в режиссера»: «Верность» (Нигина Сайфуллаева) Приз им. Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России: «Керосин» (Юсуп Разыков) Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России: «Мальчик русский» (Александр Золотухин)... подробнее