Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Терри Гиллиам

Terry Gilliam
Терри Гиллиам
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Мэгги Уэстон (00.00.1973) (детей: 3)
Рост: 175
Родился: 22 ноября 1940, Скорпион (79 лет)
Первый фильм: 1968
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Терри Гиллиам Фото Терри Гиллиам Фото Терри Гиллиам

Новости

01.08.2020 18:42

Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.

Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

22.03.2020 18:47

Девять фильмов, чтобы пощекотать нервы на самоизоляции

Пандемия коронавируса заставляет понервничать даже самых рациональных людей. И это логично: в мировом кинематографе предостаточно примеров того, как человечество неожиданно сталкивается с опасной болезнью, которая, в лучшем случае, убивает сразу, а в худшем — превращает зараженных в зомби и вампиров. Однако Lostfilm.INFO призывает не паниковать и проводить самоизоляцию за изучением классических и в чем-то поучительных фильмов об эпидемиях. Посмотрите, как эти герои справляются со стрессом, изобретают способы защиты и ставят здоровье людей выше любых ценностей. Заваривайте гречку и поехали!

Читать полностью
Поделиться:

19.03.2020 19:12

Пять лучших и пять худших фильмов Брюса Уиллиса

Брюс Уиллис — легенда Голливуда. Самоуверенность и убийственный взгляд помогли актеру стать героем множества экшенов, но и в фильмах других жанров невозможно не заметить разносторонний талант и харизму американца. К сожалению, с такой длительной карьерой, как у Брюса Уиллиса, избежать ошибок при выборе проектов не удалось. Вместе успехи и неудачи Крепкого Орешка составляют многогранную картину жизни, каждая сторона которой заслуживает внимания зрителя. В день 65-летия актера LostFilm.INFO предлагает вспомнить пять лучших и пять худших фильмов с участием Брюса Уиллиса.

Лучший: «Двенадцать обезьян»
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: персона, блокбастер
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.28

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Человек, который убил Дон Кихота
Человек, который убил Дон Кихота (2018)

The Man Who Killed Don Quixote (0.00)

Теорема Зеро
Теорема Зеро (2013)

The Zero Theorem (6.10)

Целое семейство
Целое семейство (2011)

The Wholly Family (6.70)

Воображариум доктора Парнаса
Воображариум доктора Парнаса (2009)

The Imaginarium of Doctor Parnassus (6.80)

Братья Гримм
Братья Гримм (2005)

The Brothers Grimm (5.90)

Страна приливов
Страна приливов (2005)

Tideland (6.50)

Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)

Fear and Loathing in Las Vegas (7.70)

Двенадцать обезьян
Двенадцать обезьян (1995)

Twelve Monkeys (8.10)

Король-рыбак
Король-рыбак (1991)

The Fisher King (7.60)

Приключения барона Мюнхаузена
Приключения барона Мюнхаузена (1988)

The Adventures of Baron Munchausen (7.00)

Бразилия
Бразилия (1985)

Brazil (8.00)

Смысл жизни по Монти Пайтону
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)

The Meaning of Life (7.50)


Бандиты во времени
Бандиты во времени (1981)

Time Bandits (6.90)

Джабервоки
Джабервоки (1977)

Jabberwocky (6.10)

Монти Пайтон и Священный Грааль
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail (8.40)

Чудо полета
Чудо полета (1974)

The Miracle of Flight (7.90)

Время сказок
Время сказок (1968)

Storytime (7.70)

Сценарист [ скрыть ]


Человек, который убил Дон Кихота
Человек, который убил Дон Кихота (2018)

The Man Who Killed Don Quixote (0.00)

Теорема Зеро
Теорема Зеро (2013)

The Zero Theorem (6.10)

Целое семейство
Целое семейство (2011)

The Wholly Family (6.70)

Воображариум доктора Парнаса
Воображариум доктора Парнаса (2009)

The Imaginarium of Doctor Parnassus (6.80)

Страна приливов
Страна приливов (2005)

Tideland (6.50)

Советы образования №41: Выбор дорогой школы
Советы образования №41: Выбор дорогой школы (2003)

Education Tips No. 41: Choosing a Really Expensive School (7.70)



Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)

Fear and Loathing in Las Vegas (7.70)



Приключения барона Мюнхаузена
Приключения барона Мюнхаузена (1988)

The Adventures of Baron Munchausen (7.00)

Бразилия
Бразилия (1985)

Brazil (8.00)


Смысл жизни по Монти Пайтону
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)

The Meaning of Life (7.50)

Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)

Бандиты во времени
Бандиты во времени (1981)

Time Bandits (6.90)


Джабервоки
Джабервоки (1977)

Jabberwocky (6.10)

Монти Пайтон и Священный Грааль
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail (8.40)

Чудо полета
Чудо полета (1974)

The Miracle of Flight (7.90)

Монти Пайтон: А теперь кое-что...
Монти Пайтон: А теперь кое-что... (1971)

And Now for Something Completely Different (7.50)

Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии
Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии (1971)

Monty Python's Fliegender Zirkus (8.20)

Монти Пайтон: Летающий цирк
Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969)

Monty Python's Flying Circus (9.30)


Marty
Marty (сериал) (1968)
(7.90)


Актёр [ скрыть ]


Восхождение Юпитер
Восхождение Юпитер (2015)

Jupiter Ascending (5.40)
Seal and Signet Minister

Все могу
Все могу (2015)

Absolutely Anything (0.00)
Extraterrestrial (голос)

Charlie Meatson

The Unfinished Swan
The Unfinished Swan (2012)
(7.60)
The King

Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена
Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена (2012)

A Liar's Autobiography - The True Story of Monty Python's Graham Chapman (5.70)
Interview Don #2 / Dr One Across / Pilot / Aleister Crowley / Jose (голос)

Монстр из деревни Никс
Монстр из деревни Никс (2011)

The Monster of Nix (5.70)
The Ranger


Not an Individual / Mexican / Mountie

Morir de humor
Morir de humor (2008)
(0.00)
(хроника)

Various Characters (хроника) (в титрах отсутствует)

Взаперти
Взаперти (2006)

Enfermés dehors (6.20)
Le faux b?b?

Himself (1 episode, 2003)

Various (хроника)

Patsy / Green Knight / Bridgekeeper / Sir Bors (хроника)

The Last Machine
The Last Machine (1995)
(7.50)
Presenter

Various (хроника)


Приключения барона Мюнхаузена
Приключения барона Мюнхаузена (1988)

The Adventures of Baron Munchausen (7.00)
Irritating Singer Inside Fish (в титрах отсутствует)

Бразилия
Бразилия (1985)

Brazil (8.00)
Smoking Man at Shangri-La Towers (в титрах отсутствует)

Шпионы как мы
Шпионы как мы (1985)

Spies Like Us (5.90)
Dr. Imhaus

Workman (в титрах отсутствует)

Смысл жизни по Монти Пайтону
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)

The Meaning of Life (7.50)
Window Washer / Fish #4 / Walters / Middle of the Film Announcer / M'Lady Joeline / Mr. Brown / Howard Katzenberg

Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)
Barber #3 / Mao Zedong / Constable Parrot / I've got two legs singer / Demonstrator #3 / Man with beans / Mountie

Man Even Further Forward / Revolutionary / Jailer / Blood & Thunder Prophet / Frank / Audience Member / Crucifee

Джабервоки
Джабервоки (1977)

Jabberwocky (6.10)
Man with Rock

Various

Монти Пайтон и Священный Грааль
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail (8.40)
Patsy / Green Knight / Old Man from Scene 24 (Bridgekeeper) / Sir Bors / Animator / Gorrilla Hand

Монти Пайтон: А теперь кое-что...
Монти Пайтон: А теперь кое-что... (1971)

And Now for Something Completely Different (7.50)
Self-defence nun / Flasher / Uncle Sam / Caterpillar man / Sign holder

Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии
Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии (1971)

Monty Python's Fliegender Zirkus (8.20)
Various Roles (в титрах отсутствует)

Еврошоу 71
Еврошоу 71 (1971)

Euroshow 71 (0.00)
Various (как Montypython Flyingcircus)


Монти Пайтон: Летающий цирк
Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969)

Monty Python's Flying Circus (9.30)
Various / ... (46 episodes, 1969-1974)

Продюсер [ скрыть ]


(2013)
(0.00)

1884: Вчерашнее будущее
1884: Вчерашнее будущее (2012)

1884: Yesterday's Future (0.00)

Воображариум доктора Парнаса
Воображариум доктора Парнаса (2009)

The Imaginarium of Doctor Parnassus (6.80)




Бандиты во времени
Бандиты во времени (1981)

Time Bandits (6.90)

Чудо полета
Чудо полета (1974)

The Miracle of Flight (7.90)

Играл себя [ скрыть ]



For No Good Reason
For No Good Reason (2012)
(0.00)
Себя

Жизнь в материальном мире: Джордж Харрисон
Жизнь в материальном мире: Джордж Харрисон (2011)

George Harrison: Living in the Material World (8.00)
Себя


Себя


Себя

Himself





Кто такой Гарри Нильссон?
Кто такой Гарри Нильссон? (2010)

Who Is Harry Nilsson (And Why Is Everybody Talkin' About Him?) (7.50)
Себя



Diabolo's Workshop
Diabolo's Workshop (2009)
(0.00)
Himself


Himself - Honoree

Себя (6 episodes, 2009)

España, plató de cine
España, plató de cine (2009)
(0.00)
Himself (хроника)



Himself (хроника) (в титрах отсутствует)



Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)

The Secret Life of Brian
The Secret Life of Brian (2007)
(8.20)
Himself

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)


The Making of 'Tideland'
The Making of 'Tideland' (2007)
(5.00)
Himself

Себя (2 episodes, 2007)

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)

Himself






Himself

Себя / ... (3 episodes, 2006)



The Hour
The Hour (сериал) (2005)
(6.30)

Getting Gilliam
Getting Gilliam (2005)
(6.40)
Himself

Ceremonia de clausura
Ceremonia de clausura (2005)
(0.00)
Himself (хроника)


Himself


Sunday AM
Sunday AM (сериал) (2005)
(6.80)

Himself

Terryho dotocná
Terryho dotocná (2004)
(4.10)
Himself



Hunter Goes to Hollywood
Hunter Goes to Hollywood (2003)
(6.40)
Himself

Himself

Завтрак с Хантером
Завтрак с Хантером (2003)

Breakfast with Hunter (7.50)
Себя


Концерт для Джорджа
Концерт для Джорджа (2003)

Concert for George (8.40)
Себя / Barber / Mountie


Затерянные в Ла-Манче
Затерянные в Ла-Манче (2002)

Lost in La Mancha (7.40)
Себя - Writer & Director

Себя (3 episodes, 2006)

Forever Ealing
Forever Ealing (2002)
(8.00)
Himself (в титрах отсутствует)

Himself

Himself / Various Characters (хроника)

Himself



Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

Атака хулиганов
Атака хулиганов (сериал) (2000)

Trigger Happy TV (8.40)


Himself (хроника)

Himself / Man with Vercotti / BBC Crewmember / Gumby / Onan Vandergoy / Gorilla

Pythonland
Pythonland (1999)
(5.70)
Himself

From Spam to Sperm
From Spam to Sperm (1999)
(5.20)
Himself

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)



Монти Пайтон: Выступление в Аспене
Монти Пайтон: Выступление в Аспене (1998)

Monty Python's Flying Circus: Live at Aspen (7.70)
Себя / Various Roles (хроника)




Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)

The Last Machine
The Last Machine (1995)
(7.50)






Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (3 episodes, 1992-2009)

First Bite
First Bite (1991)
(0.00)
 Себя - Presenter

Himself

Naked Hollywood
Naked Hollywood (1991)
(7.80)
Себя

Life of Python
Life of Python (1990)
(7.60)
Himself / Various Roles (хроника)

Himself (cameo) / Various Roles (achive footage)

The Movie Life of George
The Movie Life of George (1989)
(0.00)
Себя

Вокруг света за 80 дней
Вокруг света за 80 дней (сериал) (1989)

Around the World in 80 Days (8.60)
Себя (2 episodes, 1989)

Def II
Def II (сериал) (1988)
(0.00)
Himself




What Is Brazil?
What Is Brazil? (1985)
(6.80)
Himself


Himself

Синематон
Синематон (1984)

Cinématon (7.60)
Себя (1985)


Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)




Himself (хроника)


Himself


Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)



Table-Top and Cut-Outs
Table-Top and Cut-Outs (1974)
(0.00)
Себя

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself



Монти Пайтон: Летающий цирк
Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969)

Monty Python's Flying Circus (9.30)

Calendar
Calendar (сериал) (1968)
(0.00)

Омнибус
Омнибус (сериал) (1967)

Omnibus (7.50)
Себя (2 episodes, 1986-2000)

Too Young to Die
Too Young to Die (0)
(0.00)

 Себя (1 episode, 1974)

Себя

Себя (хроника)


Себя

Любопытно

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).

Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».



Соревнуясь в остроумии, критиканы доказывали, что увлеченность Гиллиама стилистикой выявляет в нем недостаток драматургического таланта, а его капризы и несговорчивость — лишь последствия скудности мышления. И это, возможно, сошло бы им с рук, если бы фильмы Терри не вызывали таких сильных эмоций, каких не дождешься от современного кинопродукта.

Продюсеры, в свою очередь, боятся этого опасного, неконтролируемого режиссера с идеями, которые, согласно их маркетинговым схемам, плохо продаются. Так Капитан Хаос вечно оказывается чужим среди своих. По степени раскрутки его картин, привлечения к съемкам топовых актеров и вниманию прессы он определенно считается постановщиком высшей категории. При этом, будучи все-таки более мейнстримовым, нежели артхаусным, Терри зачастую остается в меньшинстве. Гиллиама ценят в профессиональной среде. Киношные «технари» — операторы, дизайнеры, художники — почитают за честь поработать со смелым выдумщиком. Перед ним благоговеют и актеры: уже прославленные Брюс Уиллис и Брэд Питт в свое время готовы были потакать любой прихоти визионера, лишь бы пройти кастинг в «Двенадцать обезьян». Однако Терри по сей день — самый феерический неудачник на Фабрике грез.

Еще в юности испытав нежелание состыковываться с абсурдной американской бизнес-стратегией, Гиллиам переехал в Британию. Молодой парень родом из Миннеаполиса, «самого скучного места на Земле», к этому времени успел поработать в относительно свободных от официальщины лос-анджелесских журналах Help! и Mad. Там он был человеком-оркестром, хотя большинство знакомых считали трудягу легкомысленным бездельником. Не желающий никому ничего доказывать Гиллиам работал сутками напролет. Способности к рисованию у дипломированного политолога позже вылились в страсть к анимации. Вообще, воображению Терри всегда завидовали даже самые мощные художники — оно у будущего режиссера раскочегарилось с детства, в котором не было даже телевизора, не говоря о походах в кино. К фильмам Акиры Куросавы, Федерико Феллини, Сергея Эйзенштейна и, конечно, Стэнли Кубрика он пристрастился уже в студенчестве, хотя по сей день больше вдохновляется мальчишескими впечатлениями (например, собственными фокусами).

Свобода мышления и способность к соображению пригодились американцу, когда он начал работать в Лондоне, который в конце 60-х считался богемной столицей мира. Почти сразу после прибытия он познакомился с будущими «пайтонами» — прародителями британского телевизионного юмора. Роль Гиллиама в процессе создания комедийного проекта «Монти Пайтон: Летающий цирк» (Monty Python's Flying Circus), казалось, сводилась к минимуму — в основном он рисовал сюрреалистические анимационные вставки, созданные в духе поп-абсурдизма. Порой даже члены комик-группы не могли дать однозначной трактовки этим мультяшным связкам.



Пока Джон Клиз, Эрик Айдл, Терри Джоунс, Майкл Пэйлин и Грэхам Чэпмен собирались вместе, чтобы обсудить будущие скетчи, Гиллиам был предоставлен самому себе. Но отщепенец тратил свободное от мозговых штурмов время с пользой — под шумок стал продвигать идею собственного полнометражного фильма под брендом «Монти Пайтон». К проекту о поисках королем Артуром и его рыцарями священного Грааля охотно присоединились остальные члены группы, а Терри Джоунс по факту стал сорежиссером своего тезки.

На базе этого во всех смыслах экспериментального фильма выросла одна полезная, но нервирующая продюсеров рабочая черта Терри: Гиллиам просто обожает, когда съемки начинают идти не по плану или вообще грозят быть сорванными. При работе над малобюджетным «Священным Граалем» беды валились на команду одна за другой. В первый же день съемок сломалась камера, «пайтонов» под предлогом неблаговидности их намерений не пустили ни в один из прописанных в сценарии старинных замков, возникли проблемы с массовкой. Все эти трудности лишь подстегнули Терри на поиск неожиданных визуальных и концептуальных ходов, дав возможность поупражняться в смекалке. К примеру, нехватка финансирования спасла режиссеров от перспективы скатиться в банальность: в каком еще фильме рыцари обозначают езду на лошади клацаньем кокосовых скорлупок? С тех пор даже на крупных студийных проектах Терри молится о том, чтобы случился аврал. Это заставляет его выкручиваться, используя всю изворотливость и пробивной характер, пришпоривая фанатазию, которая порождает такие неожиданные решения, какие ни за что не пришли бы в голову режиссера, помещенного в тепличные условия.

Несмотря на то, что созданные «пайтонами» образы были до нелепости карикатурными, а более осмысленно связанные скетчи оставались эклектичным набором тонких и едких каламбуров, уважение авторов к исторической эпохе и «поразительно осмысленная визуализация Средневековья» позволили им заявить о себе как о серьезных киноделах. Однако продолжать создавать фильмы под «пайтоновским» соусом Гиллиам не хотел — он стал специалистом в деле постановки кадров, поиска нужных локаций и работы с актерами, что порождало конфликты с тем же строптивым Джоунсом. Так что в последующие годы Гиллиам самостоятельно выпустил ленты «Джабервоки» и «Бандиты во времени», которые не имели большого успеха в странах, где ценилось творчество «Монти Пайтон». Люди жаждали очередного «Священного Грааля» или «Смысла жизни», а Терри все еще воспринимали как перебежчика из стана «пайтонов».



Такая ситуация продлилась вплоть до выхода антиутопии «Бразилия», потрясшей зрителей своей бескомпромиссностью, красноречивостью изобразительных элементов и мрачной красотой. Ловко подхваченная атмосфера «1984» Джорджа Оруэлла и «Замка» Франца Кафки воцарилась в этой ленте с поправкой на склонность режиссера к фантазерству и сатире. Конечно, в фильмах Терри на общее дело начинает работать каждая деталь. Критики и коллеги по цеху ругают его за то, что форма у него частенько доминирует над содержанием и задает тон всему повествованию. Однако в «Бразилии» все пришло в идеальный баланс. По сути, 45-летний Терри собрал фильм по правилам искусства реди-мэйд: вторую жизнь у него обрели телетайпы, превращенные в компьютеры будущего, и военные агитплакаты. Главную роль в визуальном плане сыграли водосточные трубы, которые в реальности поражали Гиллиама тем, что могли быть проложены в самых неподходящих местах — прямо поверх ценной лепнины. Англичане были готовы принести искусство в жертву удобствам цивилизации.



Однако Терри не положил проект на алтарь своей визионерской находчивости. Честно признав, что у него не очень хорошо выходят диалоги, он привлек к написанию сценария Тома Стоппарда и Чарльза МакКоуэна. Вместе они создали целую галерею харизматичных персонажей, во главе которой стоит типичный для Гиллиама средненький человечек, который получает то, чего не заслуживает, толком не успев осознать, о чем же он в принципе мечтает. Середнячка Сэма Лаури, на плечах которого лежит даже больший груз вины за происходящее, чем кажется на первый взгляд, по настоянию режиссера сыграл первоначально не подходивший на эту роль, но здорово преобразовавший ее Джонатан Прайс.

К фильму проявил немалый интерес сам Роберт Де Ниро, специально приезжавший в Англию, чтобы сыграть небольшую, но важную с точки зрения центрального конфликта роль инженера Таттла. И хотя звездный актер извел всю съемочную группу, которая не привыкла работать в его размеренно-самокритичном стиле, он впоследствии стал чуть ли не самым важным бойцом в битве за «Бразилию». Война разгорелась между Терри Гиллиамом и студией Universal, владеющей правами на прокат ленты в Штатах. Главы кинокомпании никак не желали мириться с жестокой концовкой европейской версии картины, а постановщик не считал нужным уступать. В итоге обиженные продюсеры после длительных пререканий все-таки выпустили слегка видоизмененную «Бразилию» на экраны, обиженный же мастер хоть и отстоял свое творение по основным позициям, все же пострадал от нервов — на несколько месяцев утратил возможность ходить.

Однако скандальная слава «Бразилии», вошедшая в историю кино наравне с самой антиутопией, оказалась по прошествии времени далеко не самым болезненным испытанием для этого провокатора с улыбкой Чеширского Кота. Неудачи следующего проекта выбили Терри из колеи. При том, что «Приключения барона Мюнхгаузена» собрали четыре технические номинации на «Оскар» в 1990 году, в обществе они были восприняты без особого энтузиазма.

С некоторым разочарованием в киноиндустрии Гиллиам вошел в один из лучших периодов своей творческой биографии. Мы не говорим «в карьере», потому что, очевидно, Терри до старости не умел ею заниматься — с трудом шел на компромиссы, не понимал голливудской машинерии, отказывался от фильмов типа «Кто подставил кролика Роджера?», стремясь снимать только то, что было интересно ему.

Это сейчас режиссер научился необходимому раздвоению сознания, сумел примирить в себе Терри-озорника и Терри-отличника, пришел к мысли о том, что интеллектуальный мейнстрим — меньшая из зол. А тогда, в начале 90-х, он в сердцах решил переложить ответственность за будущие проекты на плечи другого человека, придержать своих фирменных «гиллиамесок» (у режиссера к тому моменту окончательно сложился собственный стиль, который поклонники наградили термином “gilliamesque”). На деле же его энергия никуда не делась, а только обогатила фильмы так называемой Большой тройки — «Король-рыбак», «Двенадцать обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Сценарий первой картины за авторством Ричарда ла Гравенеса Гиллиам получил по почте вместе с текстом к «Семейке Аддамс». Историю о клане жутковатых фриков Терри сразу же отправил в измельчитель, а вот «Король-рыбак» заинтриговал его настолько, что режиссер, готовый было отойти ко сну, так и остался сидеть на кухне в одном халате и махровых носках. С вмешательством Терри легкая мелодрама превратилась в красивый терапевтический миф, который оказывал такое же чудодейственное влияние на зрителей, как и Грааль на героя Робина Уильямса.



Проживший лучшие творческие годы в Англии и испытывающий смешанные чувства к родине, Терри умудрился заставить нью-йоркцев увидеть истинную магию их города, населить шумные кварталы Манхэттена благородными рыцарями и наделить его душой. Именно благодаря Гиллиаму кинематограф получил одну из самых трогательных сцен в своей истории — вальс на Центральном вокзале. Также Терри впервые позволил себе идти вслед за актерами и не стал выстраивать громоздкие, убивающие искренность этой картины декорации, тем самым доказав, что может развить богатый сюжет и без визуальных подпорок. В результате поучительная и добрая история покорила сердца киноманов и собрала хорошие отзывы прессы. И это, пожалуй, единственное исключение за всю гиллиамовскую фильмографию.

Впрочем, это не совсем справедливое резюме, ведь грандиозный фурор произвел также фантастический триллер «Двенадцать обезьян», снятый по сценарию Дэвида и Джанет Пипплз и основанный на короткометражке Криса Маркера «Взлетная полоса». Со временем лента получила культовый статус, а ее загадки до сих пор многим не дают покоя. Однако весь успех картины руководство Universal списало на участие в ней звезд уровня Питта, не ведая, что сам Терри дал роль красавчику, страстно желавшему избавиться от приевшегося амплуа, в качестве большого аванса.

Другое дело «Страх и ненависть» — фильм, которым Гиллиам хотел открыть для себя 90-е, а по факту весьма символично их закрыл. Многие идеи романа Хантера С. Томпсона в то время витали в воздухе, и кинематограф просто обязан был разродиться его экранизацией. Взошедший на борт проекта Терри с большим уважением к тогда еще живому, эмоционально неустойчивому и потенциально опасному автору доработал материал, сместив все расставленные до него акценты. У режиссера получилась современная версия дантевского ада и письма с передовой в одном флаконе. По сути, Томпсон действительно вел заметки с поля боя, вот только ареной военных событий был его собственный, погибающий под наркотическими бомбардировками мозг.

Сочившаяся желчью критика тут же разнесла Гиллиама за чересчур эпатажные трипы героя Джонни Деппа, дьявольский образ Бенисио дель Торо, сцены со скрытой педофилией и за ощущение краха американской мечты. Произошло именно то, что предрекал Хантер, — в свои права вступила ханжеская, живущая по законам тотальной самоцензуры Америка, не простившая режиссеру того, что он вытащил на обозрение один из самых сомнительных и даже позорных периодов ее истории. Однако «Страх и ненависть» повторил судьбу «Бойцовского клуба», став хитом через годы после своего официального релиза.



А дальше постановщик замолчал на семь лет. В муках вынашивались, но так пока и не появились на свет его давние проекты — «Дефективный детектив», «Повесть о двух городах» и «Человек, который убил Дон Кихота». Ненавидящий стагнацию Гиллиам в середине нулевых ввязался в очередную производственную канитель — на сей раз с Вайнштейнами и семейным фэнтези «Братья Гримм». Кульминацией постоянных вмешательств продюсеров стал эпизод с накладным носом для Мэтта Дэймона: режиссер хотел, чтобы Вильгельм сломал нос, заступаясь в детских драках за младшего брата, Боб же испугался, что со сломанным носом зрители не узнают актера на постерах. После этого Терри, кажется, стал проще относиться к дорогостоящему студийному детищу. Фильм получился масштабным и затейливым, но совершенно неповоротливым и бесхарактерным. В кинотеатрах он прошел очень ровно, что, по мнению Терри, является самым худшим результатом в его профессии — упаси боже любого режиссера угодить в трясину усредненности.

Стремясь доказать свою независимость Голливуду и всему киномиру, Гиллиам в образовавшийся между съемками «Братьев Гримм» пятимесячный перерыв снял чудную малозатратную вещицу, фэнтези «Страна приливов». Фильм, большая часть сюжета которого разыгрывается над разлагающимся трупом отца маленькой девочки, вышел излишне демонстративным и отталкивающим даже для Терри. Он открылся в тот же год, что и принятые без нареканий и страстей «Гриммы», и вызвал сомнения относительно того, действительно ли две эти ленты сняты одним постановщиком. «Шизофрения — это проще, чем кажется», — отшучивался Гиллиам.

Как бы то ни было, «Страна приливов» — последний на данный момент впечатляющий фильм 75-летнего чудака Гиллиама. Хорошо раскрученный «Воображариум доктора Парнаса» оказался яркой пустышкой, а добравшаяся до экранов этим летом «Теорема Зеро» хоть и блистала в частностях, сводилась к каким-то уж очень прямолинейным тривиальностям, когда дело доходило до обобщений. Собственно, у Терри внезапно получилась вариация его же «Бразилии», если бы ее переделали сиблинги Вачовски.



Что ждет режиссера, празднующего сегодня свой юбилей и никак не желающего рифмоваться с сединой в волосах, сложно предугадать. «В моем возрасте уже неплохо бы впасть в детство», — комментирует ситуацию неутомимый борец с системой. Что ж, мы поняли, что путешествие за край фантазии всегда оборачивается для Терри Гиллиама самыми немыслимыми экспериментами, которые кто-то назовет дичью, другие же — откровением. Главное, чтобы фильммейкер поскорее возвращался из своей творческой отлучки, дабы снова нагло и невозмутимо, как только он умеет, потрясти красной тряпкой перед носом очередного бюрократического дурака.

Топ 250
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Окно во двор
Rear Window (8.70)
30
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
32
Помни
Memento (8.60)
33
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
34
Американская история Х
American History X (8.60)
35
1+1
Intouchables (8.60)
36
Леон
Léon (8.60)
весь топ
01.08.2020
Красота по-мендесовски

Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная. Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях. Сэм Мендес до сих пор успешно совмещает работу в театре и в кино. Вероятно поэтому в его фильмографии значится всего восемь кинокартин, но каждая из них уникальна по-своему. Мендес снял одну из лучших частей бондианы, гангстерский триллер, вновь свел вместе Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо, а его драма «1917» стоит особняком среди себе подобных. С ней Мендес ударился в эксперименты: лента настолько хитро смонтирована, что создается эффект одного длинного кадра. Этот мастер на все руки определенно оставил след в истории кинематографа, и сегодня, когда режиссеру исполняется 55 лет, LostFilm.INFO предлагает посмотреть, какими фильмами вдохновлялся британец на протяжении всей своей карьеры и какой из них он считает величайшим. Идеальная первая сцена — «Синий бархат» (1986) Неонуар Дэвида Линча рассказывает об уважаемом студенте Джеффри Бомоне (Кайл МакЛоклен), который открывает для себя жуткий преступный мир родного, идеального на первый взгляд городка. Сам Линч признавался, что именно такой он видит Америку — с невинным и очень наивным отношением к жизни, где одновременно присутствуют ужас и отвращение. Первая сцена «Синего бархата» оказала огромное влияние на Мендеса во время создания «Красоты по-американски». Мендес: «Начало "Синего бархата" по сути говорит все возможное не только о мире самого фильма, но и об Америке, и все это — за три минуты». Идеальная операторская работа — «Таксист» (1976) В одном из ключевых моментов триллера Мартина Скорсезе главный герой, одиночка Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро), звонит женщине, которой он страстно увлечен, и извиняется за то, что повел ее на порнофильм на первом свидании. Пока Трэвис пытается объясниться, камера медленно меняет фокус и демонстрирует зрителям пустой коридор, как будто стыдясь наблюдать за происходящим. Даже Скорсезе признавал, что эти кадры — самые важные во всей картине. Мендес: «Эта сцена запечатлена в моем подсознании на всю жизнь». Идеальная музыка — «Париж, Техас» (1984) Гитаристу Раю Кудеру дали всего три дня на написание музыки к роуд-муви Вима Вендерса, прежде чем фильм отправился покорять Каннский кинофестиваль. В результате получился экспрессивный, часто копируемый саундтрек. В первой сцене, где нет диалогов, печальные звуки гитары Кудера будто бы становятся голосом неприкаянного бродяги Трэвиса (Гарри Дин Стэнтон). Мендес: «Не припомню другого фильма, где музыка использовалась бы подобным образом». Идеальный диалог — «Социальная сеть» (2010) Биографическая драма о происхождении соцсети Facebook свела Дэвида Финчера с известным мастером слова Аароном Соркиным. Открывающая сцена ленты, в которой Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) сидит с девушкой в баре и говорит без умолку, создает идеально точный образ главного героя. В большинстве случаев одна страница сценария соответствует одной минуте хронометража. Финчеру же удалось вместить 178 страниц диалогов Соркина в два часа. Мендес: «Скорость, с которой Дэвид Финчер ведет диалог, невероятна, и речь не только об этой сцене, но и обо всем фильме». Идеальный монтаж — «Весь этот джаз» (1979) Полуавтобиографическая драма Боба Фосси — танцора, хореографа, режиссера и актера — начинается с кадров, снятых в документальном стиле. Зрители становятся свидетелями изнуряющего процесса кастинга на Бродвее. Повторяющиеся движения, склейка с совмещением, подходящий саундтрек — монтаж подобной ленты действительно похож на постановку танца. Мендес: «Эти кадры показывают Фосси во всей его красе как хореографа, фильммейкера и кинематографиста одновременно». Идеальное использование света — «Персона» (1966) В триллере Ингмара Бергмана освещение соответствует сменам настроения, слиянию личностей главных героинь. И сам режиссер, и оператор Свен Нюквист увлекались игрой со светом — они верили, что едва уловимые изменения могут придать другое значение поступкам героев. Сцена, где Элизабет (Лив Ульман) навещает медсестру Альму (Биби Андерссон) глубокой ночью, была снята при естественном свете полуночного солнца Швеции. Мендес: «Для меня Бергман является героем, потому что он совмещал работу в кино и театре и отдавался ей полностью». Идеальная работа художника-постановщика — «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964) Стивен Спилберг назвал Военную комнату из фильма Стэнли Кубрика «лучшими когда-либо созданными декорациями». В центре творения художника-постановщика Кена Адама находится массивный стол диаметром семь метров. Кубрик попросил обтянуть стол зеленой тканью, чтобы политики и генералы, сидящие за ним, были похожи на игроков в карты, забавляющихся с судьбами мира. Мендес: «Это самый поразительный элемент декораций — комичный, жуткий и в то же время драматичный из-за того, как он преломляет свет». Идеальный непрерывный дубль — «Нефть» (2007) В фильме, полном непрерывных дублей, режиссер Пол Томас Андерсон поддерживает динамику, используя различные ракурсы внутри длинных планов. Сцена, где нефтяной магнат Дэниел Плейнвью (Дэниэл Дэй-Льюис) встречается с Полом Сандеем (Пол Дано) — одна из самых продолжительных во всей картине. При этом камера практически не меняет своего местоположения, но с каждым ее движением, пусть и незначительным, обстановка будто бы накаляется. Мендес: «Складывается удивительное ощущение, что должно произойти что-то эпичное еще до того, как это случилось». Идеальная визуальная комедия — «Трудности перевода» (2003) Одиночество становится основой дружбы между стареющим актером Бобом (Билл Мюррей) и юной выпускницей Шарлоттой (Скарлетт Йоханссон). Софие Копполе удалось передать трогательность этих отношений благодаря комедии в исполнении Мюррея. Особенно запоминающейся получилась сцена, где его Боб пытается совладать с японским тренажером. Мендес: «Помню, я буквально свалился с кресла от смеха, когда смотрел этот фильм в кино». Идеальный кадр — «Крестный отец 2» (1974) Фильм одновременно является сиквелом и приквелом «Крестного отца». Он представляет две параллельные истории: одна посвящена восхождению Вито Корлеоне к власти, а вторая — духовному падению его сына Майкла. Кадр с отражением Статуи Свободы в окне, когда Вито только прибывает в США, на самом деле был снят в Италии. Оператор Гордон Уиллис попросил сделать для него огромный черно-белый снимок Статуи свободы, а уж дальше он выкручивался как мог. Мендес: «Думаю, это мой любимый фильм и определенно величайший американский фильм в истории».... подробнее
22.03.2020
Девять фильмов, чтобы пощекотать нервы на самоизоляции

Пандемия коронавируса заставляет понервничать даже самых рациональных людей. И это логично: в мировом кинематографе предостаточно примеров того, как человечество неожиданно сталкивается с опасной болезнью, которая, в лучшем случае, убивает сразу, а в худшем — превращает зараженных в зомби и вампиров. Однако Lostfilm.INFO призывает не паниковать и проводить самоизоляцию за изучением классических и в чем-то поучительных фильмов об эпидемиях. Посмотрите, как эти герои справляются со стрессом, изобретают способы защиты и ставят здоровье людей выше любых ценностей. Заваривайте гречку и поехали! «Дитя человеческое» (Альфонсо Куарон) В 2027 году, когда человечество теряет способность размножаться и погружается в глобальную депрессию, люди оказываются на грани вымирания. Великобритания становится последней страной с действующим государством, которое вводит суровые меры против беженцев, ищущих на Туманном Альбионе укрытия от радиации и чумы. Бывшего активиста, а ныне циничного бюрократа Тео Фарона (Клайв Оуэн) похищают члены военизированной организации под названием «Рыбы», защищающей права беженцев. Когда предводительница похитителей Джулиан (Джулианна Мур) просит Тео участвовать в спасательной операции, в руки героя попадают ценный груз и судьба человечества. «Заражение» (Стивен Содерберг) Бэт (Гвинет Пэлтроу) после деловой поездки в Гонконг возвращается в Чикаго, где у нее назначено свидание с бывшим возлюбленным. Два дня спустя женщина неожиданно умирает от неизвестной болезни дома в Миннеаполисе, а жизни ее мужа (Мэтт Дэймон) и детей подвергаются опасности. Когда вирус распространяется, Чикаго закрывают на карантин, и в городе начинаются грабежи и беспорядки. В это время ученые в Центре по контролю и профилактике заболеваний США изучают возбудителя болезни в надежде создать вакцину. Одновременно с ними эпидемиолог Всемирной организации здоровья доктор Леонора Орантис (Марион Котийяр) исследует подобные случаи в Гонконге и находит первоисточник заражения. «Воины света» (Питер и Майкл Спириги) В 2009 году по Земле распространяется вирус, превращающий людей в кровососущих вампиров. К 2019 году человечество погружается в глубокий кризис, когда здоровых людей, а значит, и источников пищи, становится все меньше. На специальных фабриках ученые добывают ценный продукт из пленных, но не все вампиры могут позволить себе купить свежую кровь, и голодающие превращаются в неконтролируемых монстров. Так продолжается до тех пор, пока вампир-гематолог Эдвард Далтон (Итан Хоук) не сталкивается с группой здоровых людей, возглавляемой Элвисом (Уиллем Дефо), излечившимся от вампиризма. Вместе им предстоит спасти человечество или погибнуть, пытаясь это сделать. «Я — легенда» (Френсис Лоуренс) В 2009 году вирус, призванный излечить рак, уничтожает 90 процентов человеческой популяции. Из выживших 9,8 процента превращаются в кровожадных монстров-каннибалов, а оставшиеся 0,2 процента обладают иммунитетом. Среди них — военный вирусолог Роберт Нэвилл (Уилл Смит), который лишается семьи при хаотичной эвакуации Манхэттена и через три года остается единственным человеком во всем Нью-Йорке. Все свое время ученый посвящает разработке вакцины на основе собственной крови в надежде, что когда-нибудь ему удастся встретить других выживших. Однажды Нэвилл решает поймать монстра для испытания лекарства, и эта охота становится для него судьбоносной. «Двенадцать обезьян» (Терри Гиллиам) Смертельный вирус, оказавшийся на свободе в 1996 году, уничтожает человечество, и редкие выжившие вынуждены скрываться под землей. Почти 40 лет спустя ученые выбирают Джеймса Коула (Брюс Уиллис), чтобы обучить и отправить назад во времени, где герой мог бы попытаться остановить эпидемию. Оказавшись в 1990-м, мужчина попадает в лечебницу для душевнобольных и знакомится с врачом Кэтрин Рэйли (Мэделин Стоу) и еще одним пациентом, Джеффри Гоинсом (Брэд Питт). Коулу предстоит разобраться, как эти двое связаны с будущей вспышкой болезни, но при этом постараться не сойти с ума от прыжков во времени. «28 дней спустя» (Дэнни Бойл) Когда зоозащитники освобождают лабораторных шимпанзе, зараженных опасным вирусом, Великобритания становится эпицентром катастрофы: зараза превращает людей в агрессивных плотоядных чудовищ. 28 дней спустя Джим (Киллиан Мерфи) просыпается от комы в заброшенной больнице и обнаруживает новый мир. Герой отправляется на улицу на поиски других людей и подвергается нападению человекоподобных монстров, но его спасают Селена (Наоми Харрис) и Марк (Ной Хантли). Вместе с еще двумя выжившими герои отправляются в обещанное по радио безопасное место, и никто не подозревает, какое приключение ожидает их впереди. «Ночь живых мертвецов» (Джордж А. Ромеро) Когда Барбара (Джудит О'Ди) и Джонни (Рассел Страйнер) навещают могилу отца, странный мужчина нападает на брата и заставляет сестру бежать в поисках укрытия на ближайшую ферму. Здесь девушка встречает Бена (Дуэйн Джонс), который знает, как обезопасить дом и отогнать гулей, на чердаке обнаруживается семья выживших из трех человек, а позднее к ним присоединяются еще двое подростков. По радио транслируется информация о болезни, распространившейся по восточному побережью США, которая превращает трупы в каннибалов. Узнав по радио о центре спасения, герои решают попытаться добраться до других людей, но дорога будет опасной, и выживут не все... «Обитель зла» (Пол У. С. Андерсон) Под городом Раккун находится секретная лаборатория корпорации «Амбрелла», и однажды в учреждении происходит трагедия: террорист освобождает опасный вирус и заражает людей, а искусственный интеллект охранной системы запирает лабораторию и убивает все живое внутри нее. Неподалеку от этого места Элис (Милла Йовович) приходит в себя, но не может ничего вспомнить. Вскоре женщине приходится присоединиться к отряду военных, которые собираются проникнуть в лабораторию и выяснить, что там произошло. Внутри выживших ожидают столкновение с агрессивной охранной системой, обратившимися в зомби сотрудниками и чудовищными мутантами, а Элис предстоит вспомнить, что с ней произошло на самом деле. «Последняя любовь на Земле» (Дэвид Маккензи) Во всем мире начинается эпидемия таинственной болезни, которая отнимает у людей органы чувств один за другим. Несмотря на происходящее вокруг, между эпидемиологом Сьюзан (Ева Грин) и шеф-поваром Майклом (Юэн МакГрегор) возникают нежные чувства. Первым пропадает обоняние, и людям приходится адаптироваться к новым условиям жизни, заново открывая для себя оставшиеся доступными способы познавать мир. В такой ситуации непросто сохранить любовь, и героям предстоит пройти через множество испытаний.... подробнее
19.03.2020
Пять лучших и пять худших фильмов Брюса Уиллиса

Брюс Уиллис — легенда Голливуда. Самоуверенность и убийственный взгляд помогли актеру стать героем множества экшенов, но и в фильмах других жанров невозможно не заметить разносторонний талант и харизму американца. К сожалению, с такой длительной карьерой, как у Брюса Уиллиса, избежать ошибок при выборе проектов не удалось. Вместе успехи и неудачи Крепкого Орешка составляют многогранную картину жизни, каждая сторона которой заслуживает внимания зрителя. В день 65-летия актера LostFilm.INFO предлагает вспомнить пять лучших и пять худших фильмов с участием Брюса Уиллиса. Лучший: «Двенадцать обезьян» (оценка 8.0 на IMDb) Иногда Уиллиса критикуют за однообразные роли крутых парней. Однако когда Терри Гиллиам пригласил актера для съемок в психоделическом триллере, у Брюса появился шанс раскрыть другую грань своего таланта. События фильма происходят в будущем, где человечество прячется под землей от неизвестного вируса. Персонаж Уиллиса отправляется назад во времени, чтобы узнать, откуда началось распространение заразы. Эта сюрреалистичная картина заслуживает многократных просмотров. Худший: «Добро пожаловать в рай» (оценка 4.2 на IMDb) «Добро пожаловать в рай» демонстрирует основную проблему последних фильмов Брюса Уиллиса: кажется, что актер смирился с участием в однотипных, скучных и изначально провальных проектах, поэтому его игра похожа на хождение во сне. В этом фильме Уиллис изобразил владельца роскошного курорта, гости которого претворяют в жизнь извращенные фантазии с помощью роботов-рабов. Все меняется, когда случайный андроид обретает самосознание и совершает побег, нарушая беззаботный покой посетителей отеля... Лучший: «Город грехов» (оценка 8.0 на IMDb) Фрэнк Миллер создал один из самых известных комиксов, поэтому постановщики постарались сохранить уникальный стиль первоисточника: Роберту Родригесу удалось оживить и перенести на экран каждую страницу антологии «Город грехов». Вклад Брюса Уиллиса нельзя недооценить: его персонажу — пожилому полицейскому на пороге пенсии — сострадаешь с самого начала и до конца. Фильм получился стильным, оригинальным, наполненным запоминающимися героями и мрачными историями. Худший: «Расправа» (оценка 4.2 на IMDb) По последним фильмам с участием Брюса Уиллиса можно понять, что актер больше не заинтересован становиться главным героем боевиков. В этих картинах актер оказывается на второстепенных ролях, не требующих большого таланта, в то время как весь экшен достается другим персонажам. В «Расправе» Фрэнк Грилло сыграл бывшего управляющего банком, который не смог забыть об ограблении, совершенном во время его службы. Чтобы покончить с этим, герой решает самостоятельно выследить преступника и обращается за помощью к другу и бывшему полицейскому в исполнении Брюса Уиллиса. Лучший: «Шестое чувство» (оценка 8.2 на IMDb) Брюс Уиллис создал два запоминающихся образа благодаря совместной работе с М. Найтом Шьямаланом, но именно «Шестое чувство» стало выдающимся фильмом в карьере обоих звезд. В этом триллере актер сыграл детского психолога, на прием к которому приходит проблемный ребенок, утверждающий, что видит мертвецов (Хэйли Джоэл Осмент). Это великолепная история о призраках, и Шьямалану удается сохранять напряженный и пугающий тон повествования на протяжении всего фильма, а от игры Уиллиса и юного Осмента перехватывает дыхание. Худший: «Спасение» (оценка 4.1 на IMDb) «Спасение» — еще один пример, когда Уиллис выбрал очевидно неудачный проект и сыграл роль второго плана, став фоном для Келлана Латса и Джины Карано. Фильм повествует о бывшем агенте ЦРУ (Уиллис), похищенном террористами, и его сыне (Латс), который должен спасти отца и весь мир. Картина похожа на все последние проекты актера: унылый сюжет, скучная актерская игра и ничего такого, чего бы не было в других боевиках. Лучший: «Крепкий орешек» (оценка 8.2 на IMDb) Карьера Уиллиса в качестве героя экшен-фильмов началась с «Крепкого орешка», который до сих пор считается лучшим боевиком в истории. Актер сыграл упрямого нью-йоркского полицейского Джона Макклейна, который вынужден бороться с террористами, захватившими рождественскую вечеринку в одном из небоскребов Лос-Анджелеса. Фильм держит в напряжении, смешит и дарит зрителю ощущение захватывающего приключения. Именно в «Крепком орешке» Уиллис создал идеальный образ героя, спасающего ситуацию, на который равнялись многие и многие актеры после него. Худший: «Обратный отсчет» (оценка 3.5 на IMDb) В последние годы Уиллис часто и плотно работает с режиссером Брайаном А. Миллером, хотя судя по результатам, фильмам «Добро пожаловать в рай» и «Расправа», такое сотрудничество стоило бы прекратить. Однако в 2019-м эти двое снова объединились для создания картины «Обратный отсчет», в котором Майкл Чиклис сыграл участника ограбления, брошенного подельниками и мечтающего о мести. Уиллис исполнил роль работодателя для героя Чиклиса. В результате получился криминальный фильм, полный клише и не привнесший ничего нового в жанр. Лучший: «Криминальное чтиво» (оценка 8.9 на IMDb) Квентин Тарантино создал немало запоминающихся фильмов, но «Криминальное чтиво» по справедливости считается истинным шедевром. Это картина, рассказывающая несколько историй разношерстных персонажей, которые пересекаются и взаимодействуют друг с другом. Здесь Уиллис сыграл боксера, за которым охотятся гангстеры, и его герой получился одновременно бесстрашным и романтичным. Худший: «Несгибаемый дух» (оценка 3.2 на IMDb) «Несгибаемый дух» — китайский военный боевик, создатели которого надеялись вырваться на западный рынок благодаря звездной ауре Брюса Уиллиса, но не смогли. Фильм основан на реальных событиях Второй мировой войны, когда японцы продолжительное время обстреливали город Чунцин. Несмотря на правдивую историю, картину нельзя назвать убедительной, а банальный сюжет и унылая актерская игра не спасают ситуацию.... подробнее