Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Вольфганг Петерсен

Wolfgang Petersen
Вольфганг Петерсен
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Maria Borgel-Petersen (00.00.1978), Ursula Sieg (00.00.1978) (детей: 1)
Родился: 14 марта 1941, Рыбы (78 лет)
Первый фильм: 1965
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Вольфганг Петерсен Фото Вольфганг Петерсен Фото Вольфганг Петерсен

Новости

19.07.2018 20:00

«Под одной скорлупой»: топ-10 фильмов, на которые повлиял «Крепкий орешек»

Лицо каждого киножанра с течением времени претерпевает изменения разной степени заметности. В истории боевика с его неказистой физиономией, лишенной налета экзистенциальной тоски, последним пластическим хирургом, который серьезно приложил руку к процессу внешнего апгрейда, был «Крепкий орешек».

В этом месяце исполнилось ровно 30 лет с того момента, как Джон Макклейн в исполнении Брюса Уиллиса впервые произнес с экрана легендарное «Yippee-kai-yay, motherfucker!». Своим задором, динамичностью и зрелищностью картина Джона МакТирнана установила новую планку для собратьев по экшен-команде, став ориентиром на долгие годы вперед. Для того чтобы сосчитать все фильмы, выросшие из штанов «Крепкого орешка», не хватит даже ног сколопендры, поэтому мы решили ограничить список эпигонов количеством пальцев на руках.
Читать полностью
Поделиться:

08.12.2017 15:24

Старая гвардия

Особым предметом гордости онлайн-сервиса Netflix являются научно-фантастические проекты. Только за последние годы он подарил зрителям такие успешные сериалы, как «Загадочные события» и «ОА». Как стало известно изданию Deadline, Netflix готовит еще один приятный сюрприз поклонникам сай-фая. Руководство стримингового гиганта приобрело права на экранизацию первого романа книжной серии Джона Скальци «Война старика».

Первая часть саги поступила в печать в 2005 году. Произведение в жанре боевой фантастики получило восторженные отзывы в прессе и принесло Скальци номинацию на престижную премию «Хьюго». В 2011 году права на киноадаптацию бестселлера приобрела студия Paramount, планировавшая пригласить в режиссерское кресло фильма двукратного номинанта на премию «Оскар» Вольфганга Петерсена. Три года спустя права на книгу перешли в руки боссов канала Syfy, которые решили экранизировать ее в формате телесериала.
Читать полностью
Поделиться:

03.12.2017 12:02

Эмма Стоун с ракеткой и грабитель Швайгер: смотрите на этой неделе

Уже в середине этого месяца балом в прокате начнут править «Последние джедаи», а потому многие кинопрокатчики решили поторопиться и урвать свой кусок предновогоднего бокс-офисного пирога. За неделю до премьеры восьмого эпизода культовой звездной саги на российские экраны выйдут сразу тринадцать фильмов, среди которых сиквел отвязной рождественской комедии, ужастик с интригующей завязкой, байопик классика американской литературы и потенциальный фаворит 90-й церемонии вручения премии «Оскар».

Главной кинопремьерой первой недели декабря следует признать биографическую драму «Битва полов», которая расскажет об одном из самых ярких событий в истории мирового спорта. В 1973 году на хьюстонском стадионе «Астродом» состоялся теннисный матч между 55-летним Бобби Риггзом и 29-летней Билли Джин Кинг, получивший от журналистов громкое название «Битва полов». Вживую игру посмотрели 30472 поклонника спорта, что стало абсолютным рекордом посещаемости для теннисных поединков на территории США. Всего за перипетиями противостояния Риггза и Кинг следили около 90 миллионов телезрителей из разных уголков земного шара.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Четверо против банка
Четверо против банка (2016)

Vier gegen die Bank (5.60)

Война старика
Война старика (2012)

Old Man's War (0.00)

Посейдон
Посейдон (2006)

Poseidon (5.60)

Троя
Троя (2004)

Troy (7.20)

Идеальный шторм
Идеальный шторм (2000)

The Perfect Storm (6.20)

Самолет президента
Самолет президента (1997)

Air Force One (6.30)

Эпидемия
Эпидемия (1995)

Outbreak (6.40)

На линии огня
На линии огня (1993)

In the Line of Fire (7.20)

Вдребезги
Вдребезги (1991)

Shattered (6.50)

Подводная лодка
Подводная лодка (1985)

Das Boot (9.20)

Враг мой
Враг мой (1985)

Enemy Mine (6.60)

Бесконечная история
Бесконечная история (1984)

Die unendliche Geschichte (7.40)

Подводная лодка
Подводная лодка (1981)

Das Boot (8.50)

Planübung
Planübung (1977)
(7.00)

Последствия
Последствия (1977)

Die Konsequenz (7.00)

Четверо против банка
Четверо против банка (1976)

Vier gegen die Bank (7.20)

Stellenweise Glatteis
Stellenweise Glatteis (1975)
(7.50)

Один из нас двоих
Один из нас двоих (1974)

Einer von uns beiden (6.80)


Ich nicht
Ich nicht (1969)
(5.40)

Stadt auf Stelzen
Stadt auf Stelzen (1965)
(9.60)

Сценарист [ скрыть ]


Вдребезги
Вдребезги (1991)

Shattered (6.50)

Подводная лодка
Подводная лодка (1985)

Das Boot (9.20)

Бесконечная история
Бесконечная история (1984)

Die unendliche Geschichte (7.40)

Подводная лодка
Подводная лодка (1981)

Das Boot (8.50)

Последствия
Последствия (1977)

Die Konsequenz (7.00)

Planübung
Planübung (1977)
(7.00)

Актёр [ скрыть ]

Продюсер [ скрыть ]


Четверо против банка
Четверо против банка (2016)

Vier gegen die Bank (5.60)

Война старика
Война старика (2012)

Old Man's War (0.00)

Посейдон
Посейдон (2006)

Poseidon (5.60)

Мститель
Мститель (2006)

Avenger (5.70)

Chicxulub
Chicxulub (2006)
(8.60)

Троя
Троя (2004)

Troy (7.20)

Агентство
Агентство (сериал) (2001)

The Agency (7.30)

Идеальный шторм
Идеальный шторм (2000)

The Perfect Storm (6.20)

Инстинкт
Инстинкт (1999)

Instinct (6.20)

Двухсотлетний человек
Двухсотлетний человек (1999)

Bicentennial Man (6.40)

Самолет президента
Самолет президента (1997)

Air Force One (6.30)

Красный угол
Красный угол (1997)

Red Corner (5.90)

Эпидемия
Эпидемия (1995)

Outbreak (6.40)

На линии огня
На линии огня (1993)

In the Line of Fire (7.20)

Вдребезги
Вдребезги (1991)

Shattered (6.50)

Играл себя [ скрыть ]


Der Bernd
Der Bernd (2012)
(0.00)
Себя

Poseidon: Upside Down
Poseidon: Upside Down (2006)
(6.80)
Himself

Shipmate's Diary
Shipmate's Diary (2006)
(0.00)
Himself

Himself

Himself

Himself

Himself

Filmlegenden. Deutsch
Filmlegenden. Deutsch (2005)
(0.00)
Himself

The Making of 'Troy'
The Making of 'Troy' (2004)
(7.20)
Himself

Troy: An Effects Odyssey
Troy: An Effects Odyssey (2004)
(7.10)
Himself

Himself

Starbuck Holger Meins
Starbuck Holger Meins (2002)
(4.30)
Himself


Creating an Emotion
Creating an Emotion (2000)
(0.00)
Himself

Одно видение
Одно видение (1998)

One Vision (4.90)
Себя


HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя / ... (4 episodes, 1995-2006)

Himself

Себя (в титрах отсутствует)

Himself

(0)
(0.00)
Себя

(0)
(0.00)
 Себя 1 episode, 1985

Премьеры
27.02
King’s man: Начало
Kingsman: The Great Game
27.02
Яга. Кошмар темного леса
Yaga. Koshmar tyomnogo lesa
27.02
Переводчики
Les traducteurs
27.02
Моя собака Идиот
Mon chien Stupide
все премьеры

Топ 250
236
()
237
()
238
()
239
()
240
()
241
()
242
()
243
()
244
()
245
()
весь топ
19.07.2018
«Под одной скорлупой»: топ-10 фильмов, на которые повлиял «Крепкий орешек»

Лицо каждого киножанра с течением времени претерпевает изменения разной степени заметности. В истории боевика с его неказистой физиономией, лишенной налета экзистенциальной тоски, последним пластическим хирургом, который серьезно приложил руку к процессу внешнего апгрейда, был «Крепкий орешек». В этом месяце исполнилось ровно 30 лет с того момента, как Джон Макклейн в исполнении Брюса Уиллиса впервые произнес с экрана легендарное «Yippee-kai-yay, motherfucker!». Своим задором, динамичностью и зрелищностью картина Джона МакТирнана установила новую планку для собратьев по экшен-команде, став ориентиром на долгие годы вперед. Для того чтобы сосчитать все фильмы, выросшие из штанов «Крепкого орешка», не хватит даже ног сколопендры, поэтому мы решили ограничить список эпигонов количеством пальцев на руках. «В осаде» Вышедшая в 1992 году лента Эндрю Дэвиса выглядит как сумасшедший фанат-подражатель, который идет на все, чтобы добиться максимального сходства со своим кумиром. Когда сценарий «В осаде» вышел из клонировочной машины, в нем поменяли лишь имена героев и, для проформы, обстановку, поместив действующие лица на корабль. Результатом такой мимикрии стала проходная, пусть и не безнадежная «бэшка». Бетонный Стивен Сигал при всем своем старании вчистую проигрывает Брюсу Уиллису в харизме, притягательности и широте актерского диапазона. Из Томми Ли Джонса получился злодей на один раз, который скорее подходит для эпизода «Детектива Нэша Бриджеса» и, естественно, не идет ни в какое сравнение с Гансом Грубером. А вот за шизофреничного Гэри Бьюзи в образе коррумпированного коммандера стоит сказать спасибо, так как первым же своим появлением в кадре он дает понять, что не стоит ждать от фильма многого, а если перевести мозг в спящий режим, то можно даже получить от просмотра определенное удовольствие. «Скалолаз» От «Крепкого орешка» на воде перейдем к «Крепкому орешку» в горах. Здесь степень заимствования уже не столь вопиюща, но все равно заметна. Прибавьте к этому присутствие в режиссерском кресле Ренни Харлина, тремя годами ранее снявшего сиквел «Крепкого орешка», — и все вопросы о том, какой фильм был путеводной звездой для «Скалолаза», отпадут сами собой. На сей раз пополнение полка героев-одиночек, внезапно оказавшихся последней надеждой в борьбе с организованной преступностью, обеспечил морально травмированный альпинист Гейб Уокер в исполнении Сильвестра Сталлоне. С самого начала «Скалолаз» берет драматическую тональность, давая Слаю несколько больший кусок, чем он может откусить. Налет эмоциональной разбитости остается даже в экшен-сценах, где Сталлоне, конечно, чувствует себя увереннее. В итоге погоня за двумя зайцами оборачивается для фильма тем, что он влетает лбом в столб, находящийся посередине. К слову, «Скалолаз» — одна из немногих картин в истории, которая одновременно получила номинации и на «Оскар» («Лучший звук», «Лучший монтаж звука», «Лучшие визуальные эффекты»), и на «Золотую малину» («Худший фильм», «Худший сценарий», «Худший актер второго плана», «Худшая актриса второго плана»). «Скорость» Неистовый хит российских видеопрокатов 90-х годов являет собой удачный пример не слепого следования формуле «Крепкого орешка», а ее изобретательной адаптации. Протагонист, воплощенный Киану Ривзом, вынужден противостоять не злодею (нельзя не отметить роскошного Денниса Хоппера) напрямую, а организованным им враждебным обстоятельствам: душегуб заминировал автобус с пассажирами, и теперь, если стрелка спидометра опустится ниже пятидесяти миль в час, он взорвется. Несмотря на то, что «Скорость» не лишена сюжетных дыр, ругать ее абсолютно не хочется (в отличие от провального сиквела, сценарий которого, кстати, изначально предназначался для «Крепкого орешка 3»). Ян де Бонт умело оттолкнулся от канонов «Крепкого орешка» и использовал их как платформу для качественной оригинальной истории. А еще «Скорость» открыла широкому кругу зрителей Сандру Буллок, за что ей простительно абсолютно все. «Небоскреб» Приветствуем вас в нижней точке нашего рейтинга. За 22 года до блокбастера с Дуэйном Джонсоном на свет уродился одноименный экшен с Анной Николь Смит в главной роли. В нем девушка журнала Playboy 1993 года пытается играть в пилота вертолета, которая за неимением более достойных кандидатур бросает вызов террористу, пытающемуся овладеть таинственным, но потенциально опасным для мира девайсом. Если несколькими пунктами выше мы отмаркировали «В осаде» как фильм категории B, то «Небоскреб» — это в лучшем случае D. Нелепый сюжет, карикатурные спецэффекты, дешевые попытки привлечь мужскую аудиторию сценами обнаженки и абсолютная несостоятельность Смит как актрисы. Безусловно, «Крепкий орешек» заслужил не такую дрянную феминизацию. К слову, в том же году Голливуд еще раз обжегся на попытке вывести Playboy из девушки, выпустив боевик «Не называй меня малышкой» с Памелой Андерсон. «Скала» Свидетельство первых шагов Николаса Кейджа на территории экшена, а Майкла Бэя — на ниве пиромании по праву прописалось в иконостасе лучших боевиков 90-х. И без поглядывания в рецепт «Крепкого орешка» тоже не обошлось. В «Скале» концепт «один против всех и все против одного» помещается в заведомо выигрышную локацию — заброшенную остров-тюрьму Алькатрас. Генерал Корпуса морской пехоты США захватывает в заложники 81 туриста, угрожая применить смертоносный газ, если на его счет не будет перечислено 100 миллионов долларов. На пути у злодея становится специалист ФБР по химическому оружию Стэнли Гудспид. «Скала» идеально работает как громкое, зрелищное и по-хорошему бесшабашное развлекательное кино c ненавязчивым, но не одноклеточным сюжетом и убедительным кастингом: Кейдж, Шон Коннери и Эд Харрис отрабатывают каждый доллар своих гонораров. И, между прочим, это единственная картина Майкла Бэя на Rotten Tomatoes, помеченная свежим красным помидором (66% положительных рецензий критиков). Всем остальным работам режиссера было уготовано лишь гнилье. «Самолет президента» Прикинув, что вариации на тему «Крепкого орешка» на воде и в дороге уже были, Вольфганг Петерсен решил воспарить в воздух. А заодно радикально сменить статус протагониста: вместо привычного everyman'а человеком-армией на страже безопасности оказывается глава государства, бойко сыгранный Харрисоном Фордом. В положении вынужденного героя президент США попадает, когда его самолет, летящий из Москвы, захватывает фанатик-коммунист Иван Коршунов, который угрожает убить верховного главнокомандующего и его семью, если их лидер, генерал Радек, не будет освобожден из тюрьмы. И тут бы вынести господам-создателям «Самолета президента» по рюмке забористой клюквенной настойки, но неподражаемый Гэри Олдман и его русский акцент виртуозно спасают день, превращая угловатый материал в чистое золото. Собственно, именно на противостоянии персонажей Форда и Олдмана во многом держится фильм. В определенные моменты химия между актерами добирается до высот уиллисовско-рикмановской. Как минимум ради этого спарринга «Самолет президента» стоит посмотреть. «16 кварталов» Согласитесь, было бы странно, если бы сам Брюс Уиллис не попробовал вновь пройти уже проторенным путем. Собственно, до вступления в партию апатии и начала съемок во всевозможном ширпотребе, актер неоднократно впрягался в проекты, над которыми витала тень «Крепкого орешка». Один из наиболее приличных в этом ряду — «16 кварталов» Ричарда Доннера, вышедший в 2006 году и особого зрительского резонанса не вызвавший. И очень зря, потому что картина не просто скроена по лекалам «Крепкого орешка», но даже смахивает на его продолжение. Немолодой и усталый полицейский Джек Мосли должен преодолеть вынесенные в название 16 кварталов, чтобы доставить до суда важного свидетеля — темнокожего болтуна Эдди Банкера. Мосли выглядит логичной эволюцией или, если хотите, деградацией Джона Макклейна (у героев даже инициалы совпадают): работа на износ выветрила из него былой энтузиазм, попытки заглушить душевную пустоту привели к алкоголизму, а остатки самоуважения и опоры на профессиональный кодекс чести с трудом сдерживают от падения в пучину коррумпированности. И это еще не все: динамика отношений протагониста с Банкером, персонажем Моса Дефа, выглядит очень знакомой и отчетливо отсылает к взаимодействию Макклейна с Зевсом Карвером в исполнении Сэмюэла Л.Джексона в третьем «Крепком орешке». Будь «16 кварталов» действительно квадриквелом франшизы, между Эдди и Зевсом можно было бы выстроить родственную связь. Тем временем настоящая четвертая часть «Крепкого орешка» появилась на экранах годом позднее, в 2007-м, и ничего сколь бы то ни было ревизионистского публике не предложила. «Шопо-коп» Заметьте, никто не обещал, что в рейтинге будут только боевики. В комедии Стива Карра мы имеем возможность наблюдать, как узнаваемая история повторяется в виде не героического эпоса, но фарса. Пол Бларт, типичный герой Кевина Джеймса, мечтает о том, чтобы влиться в ряды полиции штата Нью-Джерси, но из-за избыточного веса максимум, на что он может рассчитывать — патрулирование местного гипермаркета на сегвее. Внезапно в его переполненном скучными и обыденными делами графике высвобождается место для подвига: торговый центр захватывают грабители, а в числе заложников оказывается Эми, возлюбленная Пола. Там, где «Крепкий орешек» напрягает мышцы и включает харизму, «Шопо-коп» глупо улыбается и поскальзывается на банановой кожуре. Воздвигаемая Джеймсом, который тут еще и сценарист, пирамидка гэгов отдельными своими блоками не так дурна, но в целом, конечно, посредственна и необязательна к ознакомлению. «Рейд» На первый взгляд след «Крепкого орешка» в изумительном экшене Гарета Эванса не кажется столь очевидным. Все же протагонист офицер Рама вовсе не является героем-одиночкой и действует больше в сцепке с отрядом спецназовцев. Да и нельзя сказать, что весь сыр-бор развязался из-за того, что он, как Макклейн, оказался в неподходящем месте в неподходящее время: штурм многоэтажного дома, где обосновался наркобарон с армией головорезов, — запланированная операция, а не стихийное решение. Не говоря уже о том, что «Рейд» — практически немой фильм в том плане, что за персонажей вместо слов в основном говорят кулаки. Да так говорят, что заслушаешься. Но при наведении на резкость пересечения находятся. Причем даже не столько с фильмом, сколько с компьютерной игрой Die Hard Trilogy, где геймеру в режиме удалого шутера от третьего лица приходилось расправляться с террористами и освобождать заложников из небоскреба Fox Plaza. Да и сам Эванс признавался, что идея помещения действия в закрытую локацию, без возможности доступа посторонней помощи, вдохновлена как раз «Крепким орешком». «Падение Олимпа» Тут даже паспорта сверять не нужно — и так понятно, что экшен-триллер Антуана Фукуа является прямым наследником «Крепкого орешка», только переехавшим в президентские покои. Когда Белый дом захватывают северокорейские террористы, а жизнь главы государства оказывается под угрозой, за дело берется отставной и, конечно же, дискредитированный охранник Майк Бэннинг... Вообще, 2013 год оказался урожайным на приветы, переданные Джону Макклейну. Так, спустя два месяца после «Падения Олимпа» на экраны вышел фактически его двойник, только более дорогой, размашистый и звездный — «Штурм Белого дома» Роланда Эммериха. Однако именно лента Фукуа добилась лучшего результата в домашнем прокате и получила пропуск в лабораторию сиквелов. Очевидно, «Падение Олимпа» расположило к себе аудиторию олдскульным подходом, убедительным главным героем (Джерард Батлер вчистую выиграл заочную дуэль у Ченнинга Татума) и отсутствием претенциозности. Как говорится, что на коробке, то и внутри коробки. Почти все мы слышали о теории шести рукопожатий, согласно которой любые два человека на Земле разделены не более чем пятью уровнями общих знакомых. Если переложить эту теорию на кинематограф, то наверняка выяснится, что каждый фильм в мире через несколько виртуальных рукопожатий, то бишь различных отсылок, заимствований и копирований, связан с «Крепким орешком». Поздравляем один из самых влиятельных боевиков в истории с 30-летием и желаем продолжать наращивать сферу воздействия. Yippee-kai-yay, motherfucker!... подробнее
08.12.2017
Старая гвардия

Особым предметом гордости онлайн-сервиса Netflix являются научно-фантастические проекты. Только за последние годы он подарил зрителям такие успешные сериалы, как «Загадочные события» и «ОА». Как стало известно изданию Deadline, Netflix готовит еще один приятный сюрприз поклонникам сай-фая. Руководство стримингового гиганта приобрело права на экранизацию первого романа книжной серии Джона Скальци «Война старика». Первая часть саги поступила в печать в 2005 году. Произведение в жанре боевой фантастики получило восторженные отзывы в прессе и принесло Скальци номинацию на престижную премию «Хьюго». В 2011 году права на киноадаптацию бестселлера приобрела студия Paramount, планировавшая пригласить в режиссерское кресло фильма двукратного номинанта на премию «Оскар» Вольфганга Петерсена. Три года спустя права на книгу перешли в руки боссов канала Syfy, которые решили экранизировать ее в формате телесериала. Новые владельцы проекта собрались вернуться к идее создания полнометражного фильма в духе «Звездного десанта». Его действие развернется в недалеком будущем, когда земляне начнут успешно колонизировать другие планеты. Главным героем ленты Netflix станет 75-летний Джон Перри, который после смерти жены решит вступить в ряды космических пехотинцев. Благодаря специальной правительственной программе по поиску новых рекрутов его сознание будет перенесено в молодое генетически модифицированное тело. Перри быстро зарекомендует себя в качестве превосходного бойца и погрузится в бесконечную череду кровопролитных сражений с недружелюбными инопланетными расами. Продюсированием киноадаптации «Войны старика» займутся Робин МейсингерПленницы»), Райан КаннингэмЛуи») и сам Джон Скальци.... подробнее
03.12.2017
Эмма Стоун с ракеткой и грабитель Швайгер: смотрите на этой неделе

Уже в середине этого месяца балом в прокате начнут править «Последние джедаи», а потому многие кинопрокатчики решили поторопиться и урвать свой кусок предновогоднего бокс-офисного пирога. За неделю до премьеры восьмого эпизода культовой звездной саги на российские экраны выйдут сразу тринадцать фильмов, среди которых сиквел отвязной рождественской комедии, ужастик с интригующей завязкой, байопик классика американской литературы и потенциальный фаворит 90-й церемонии вручения премии «Оскар». Главной кинопремьерой первой недели декабря следует признать биографическую драму «Битва полов», которая расскажет об одном из самых ярких событий в истории мирового спорта. В 1973 году на хьюстонском стадионе «Астродом» состоялся теннисный матч между 55-летним Бобби Риггзом и 29-летней Билли Джин Кинг, получивший от журналистов громкое название «Битва полов». Вживую игру посмотрели 30472 поклонника спорта, что стало абсолютным рекордом посещаемости для теннисных поединков на территории США. Всего за перипетиями противостояния Риггза и Кинг следили около 90 миллионов телезрителей из разных уголков земного шара. Работа над фильмом была доверена Джонатану Дэйтону и Валери Фэрис, которые в 2006 году произвели фурор в Голливуде своей дебютной лентой «Маленькая мисс Счастье». Несмотря на довольно скромный бюджет, режиссерам «Битвы полов» удалось собрать отличный актерский состав во главе с великолепными Стивом Кареллом и Эммой Стоун. Критики дружно поют фильму дифирамбы и отмечают, что Дэйтону и Фэрис удалось соблюсти идеальный баланс между драмой и комедией. Восторг у зарубежных журналистов вызвала и игра главных звезд. Некоторые из них даже считают, что роль Билли Джин Кинг стала лучшей в карьере Стоун. Похоже, у Эммы есть все шансы второй год подряд выиграть премию Американской киноакадемии в категории «Лучшая актриса». Гораздо хуже складывается судьба другой оскароносной звезды. После того, как Кевина Спейси обвинили в сексуальных домогательствах и непристойном поведении, актер успел лишиться работы на телевидении и попал в черный список целого ряда голливудских кинокомпаний. Боссы некоторых из них приняли информацию о развратных проделках актера так близко к сердцу, что принялись вырезать сцены с его участием из уже отснятых фильмов. К счастью для поклонников творчества Спейси, создатели ленты «За пропастью во ржи» не стали брать пример с команды криминального триллера «Все деньги мира». В биографической драме Дэнни Стронга голливудский изгой предстанет в образе преподавателя Колумбийского университета, под руководством которого свой путь к славе начнет молодой писатель Джером Дэвид Сэлинджер в исполнении Николаса Холта. Первые отзывы о фильме оказались неутешительными: рецензенты довольно высоко оценили игру актеров, но при этом отметили, что сценарий ленты об авторе романа «Над пропастью во ржи» оказался набором клише и банальностей. Серьезную волну критики в свой адрес также успела вызвать лента «Очень плохие мамочки 2». Создатели сиквела одной из самых кассовых комедий прошлого года решили пойти по стопам создателей картины «Здравствуй, папа, Новый год! 2», только вместо отцов ввели в повествование матерей главных героинь истории. Компанию Кристен Белл, Миле Кунис и Кэтрин Хан в актерском составе фильма составили Сьюзен Сарандон, Кристин Барански и Шерил Хайнс, однако режиссеры Скотт Мур и Джон Лукас не смогли грамотно распорядиться талантом этих прекрасных актрис. По мнению язвительных критиков, сиквел получил вдвое больше мамочек, но вдвое меньше удачных шуток. Впрочем, обычные зрители оказались гораздо более благосклонны к рождественской комедии и выставили ей вполне приличную отметку B на сайте CinemaScore. Фильм заработал в прокате уже $92 млн при бюджете в $28 млн, а потому киноманам стоит начать настраиваться на третью встречу с плохими мамочками. Вполне возможно, что уже через год-другой на экраны вернутся герои еще одной громкой кинопремьеры этой недели. Создатели ужастика «Счастливого дня смерти» поместили в центр повествования студентку-именинницу, которой приходится снова и снова переживать смерть от руки загадочного убийцы в маске. Причудливая комбинация «Дня сурка» и «Крика» была тепло встречена в прессе и явно пришлась по вкусу поклонникам слэшеров. К настоящему моменту ужастик уже в двадцать с лишним раз окупил свой скромный производственный бюджет, который оценивается в $4,8 млн. Учитывая, что в послужном списке создателей картины имеются такие киносерии, как «Паранормальное явление», «Судная ночь», «Уиджи. Доска дьявола» и «Астрал», вопрос о создании продолжения «Счастливого дня смерти» можно считать практически решенным. Поклонникам психологических драм с эротическим уклоном стоит обратить внимание на ленту «Вижу лишь тебя» с Блейк Лайвли и Джейсоном Кларком в главных ролях. В центре повествования фильма Марка Форстера — слепая женщина, которая обрела зрение и смогла увидеть горькую правду о своей семейной жизни. Премьера драмы состоялась еще в сентябре прошлого года на международном кинофестивале в Торонто, где она получила преимущественно негативные отзывы. Компания Open Road Films промариновала фильм на полке больше года, а в итоге сумела выпустить его только в 283 кинотеатрах США. Неудивительно, что к настоящему моменту драма с солидным бюджетом в $30 млн заработала в Северной Америке всего лишь $217 тыс. Российские любители кинематографа имеют прекрасную возможность серьезно пополнить копилку фильма и хотя бы немного улучшить настроение его создателям. За честь отечественного кино на этой неделе поборются драмы «Костер на ветру» и «Жги!». Главными героями первой станут двое отцов, потерявшие своих сыновей. Один возьмет шефство над беспризорником и попытается найти новый смысл в жизни, а второй поддастся злобе и агрессии. Что же касается ленты «Жги!», то она поведает о том, как сотрудница Федеральной службы исполнения наказаний объединит усилия с заключенной женской колонии, чтобы принять участие в популярном песенном конкурсе. Тему криминала также готовы затронуть создатели комедии «Четверо против банка». Лента повествует о незадачливых вкладчиках, потерявших по вине банка все свои сбережения. Друзья по несчастью решают нанести финансовому учреждению ответный удар и вернуть честно нажитые средства. Любопытно, что лента является ремейком одноименной криминальной комедии 1976 года, которую для немецкого телевидения снял тогда еще начинающий постановщик Вольфганг Петерсен. Четыре десятилетия спустя двукратный номинант на премию «Оскар» надумал переснять собственный фильм и пригласил на главные роли в новой версии «Четверо против банка» Тиля Швайгера, Маттиаса Швайгхефера, Антье Трауэ и других звезд немецкого кинематографа. Не менее впечатляющий актерский состав удалось собрать создателям триллера «Цепной пес». Режиссер и сценарист Пол Солет решил посмотреть, что произойдет, если на окруженном полицией складе окажутся опытные преступники в исполнении Эдриана Броуди и Джона Малковича. Главный сюжетный поворот заключается в том, что настоящая угроза подстерегает бандитов не снаружи здания, а внутри... Сразу две новинки кинопроката прибудут на отечественные киноэкраны из стран Северной Европы. Знаменитый финский режиссер Аки Каурисмяки представит на суд россиян ленту «По ту сторону надежды» о дружбе владельца ресторанчика в Хельсинки и сирийского беженца. Лента на остросоциальную тему получила восторженные отзывы в прессе и принесла Каурисмяки звание лучшего постановщика на 67-м Берлинале. Шанс познакомиться с современным норвежским кинематографом нашим соотечественникам подарит фильм-сказка «Эспен в королевстве троллей» об отважном сыне бедного фермера, который ради спасения отеческого дома отправится вызволять принцессу из лап кровожадного тролля. Любителей документалистики на этой неделе будет ждать грузинская лента «Гогита. Новая жизнь», а поклонников романтических историй может заинтересовать комедия «Чего хочет Джульетта», которой российские прокатчики дали весьма многообещающий слоган «"Бриджит Джонс" по-французски».... подробнее