Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Альфред Хичкок

Alfred Hitchcock
Альфред Хичкок
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Элма Ревилл (02.12.1926) (детей: 1)
Родился: 13 августа 1899, Лев (120 лет назад)
Умер:: 29 апреля 1980 (80 лет)
Первый фильм: 1922
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Альфред Хичкок Фото Альфред Хичкок Фото Альфред Хичкок

Новости

26.06.2020 18:46

«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями.

Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно
Поделиться:

18.06.2020 10:17

Лили Джеймс угодит в парижскую ловушку

Всего несколько дней назад Лили Джеймс согласилась грабить банки, а сейчас на горизонте актрисы замаячил еще один новый проект. Джеймс исполнит главную роль в триллере The Paris Trap («Парижская ловушка»*).

Новый фильм будет снят в лучших традициях Альфреда Хичкока. Джеймс сыграет молодую американку, отправившуюся в Париж с визитом. Однако столица Франции встретила ее не слишком радушно: главную героиню перепутали с другой девушкой, из-за чего она оказалась втянута в секретную правительственную операцию и должна подыграть, иначе ее жизни придет конец.
Читать полностью
Поделиться:

12.06.2020 21:59

Кира Найтли возвращается на ТВ

Онлайн-сервис Hulu подарил зрителям множество экранизаций известных произведений — достаточно вспомнить сериалы «11.22.63», «Уловка-22» и «Рассказ служанки». Стриминговая платформа приступает к работе над еще одним подобным проектом и на этот раз адаптирует роман Сюзанны Ринделл «Другая машинистка». Не обойдется в новой драме без голливудской звезды: главную роль в сериале исполнит Кира Найтли.

«Другая машинистка» — это психологический триллер, затрагивающий темы самоопределения, классовости, наваждения и неуместных желаний. По словам критиков, если смешать стили Альфреда Хичкока, Патриции Хайсмит и «Великого Гэтсби», то в результате как раз получится роман Ринделл.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.28

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Семейный заговор
Семейный заговор (1976)

Family Plot (6.80)

Безумие
Безумие (1972)

Frenzy (7.50)

Топаз
Топаз (1969)

Topaz (6.20)

Разорванный занавес
Разорванный занавес (1966)

Torn Curtain (6.60)

Марни
Марни (1964)

Marnie (7.20)

Птицы
Птицы (1963)

The Birds (7.90)

Час Альфреда Хичкока
Час Альфреда Хичкока (сериал) (1962)

The Alfred Hitchcock Hour (8.60)

Психо
Психо (1960)

Psycho (8.70)

На север через северо-запад
На север через северо-запад (1959)

North by Northwest (8.60)

Головокружение
Головокружение (1958)

Vertigo (8.50)


Не тот человек
Не тот человек (1956)

The Wrong Man (7.50)

Поймать вора
Поймать вора (1955)

To Catch a Thief (7.50)

Неприятности с Гарри
Неприятности с Гарри (1955)

The Trouble with Harry (7.20)



Окно во двор
Окно во двор (1954)

Rear Window (8.70)

Я исповедуюсь
Я исповедуюсь (1953)

I Confess (7.20)

Незнакомцы в поезде
Незнакомцы в поезде (1951)

Strangers on a Train (8.30)

Страх сцены
Страх сцены (1950)

Stage Fright (7.00)

Под знаком Козерога
Под знаком Козерога (1949)

Warcraft (6.20)

Веревка
Веревка (1948)

Warcraft (8.10)

Дело Парадайна
Дело Парадайна (1947)

Warcraft (6.50)

Дурная слава
Дурная слава (1946)

Warcraft (8.30)

Завороженный
Завороженный (1945)

Warcraft (7.70)


Счастливого пути
Счастливого пути (1944)

Warcraft (6.50)

Спасательная шлюпка
Спасательная шлюпка (1944)

Warcraft (7.90)

The Fighting Generation
The Fighting Generation (1944)
(8.10)

Тень сомнения
Тень сомнения (1943)

Shadow of a Doubt (8.10)

Диверсант
Диверсант (1942)

Warcraft (7.30)

Подозрение
Подозрение (1941)

Suspicion (7.50)

Мистер и миссис Смит
Мистер и миссис Смит (1941)

Warcraft (6.60)


Ребекка
Ребекка (1940)

Rebecca (8.40)

Таверна «Ямайка»
Таверна «Ямайка» (1939)

Warcraft (6.30)

Леди исчезает
Леди исчезает (1938)

Warcraft (8.10)

Молодой и невинный
Молодой и невинный (1937)

Warcraft (7.10)

Секретный агент
Секретный агент (1936)

Warcraft (6.70)

Саботаж
Саботаж (1936)

Sabotage (7.20)

39 ступеней
39 ступеней (1935)

Warcraft (8.00)

Венские вальсы
Венские вальсы (1934)

Warcraft (6.50)


Номер семнадцать
Номер семнадцать (1932)

Number Seventeen (5.90)

Мэри
Мэри (1931)

Warcraft (6.40)

Грязная игра
Грязная игра (1931)

Warcraft (5.90)

Богатые и странные
Богатые и странные (1931)

Warcraft (6.00)

Юнона и Павлин
Юнона и Павлин (1930)

Juno and the Paycock (4.80)

Убийство!
Убийство! (1930)

Murder! (6.40)

Интрижка с последствием
Интрижка с последствием (1930)

An Elastic Affair (7.80)

Шантаж
Шантаж (1929)

Warcraft (7.00)


Шантаж
Шантаж (1929)

Sound Test for Blackmail (7.60)

Легкое поведение
Легкое поведение (1928)

Easy Virtue (5.80)

Шампанское
Шампанское (1928)

Warcraft (6.00)

Жена фермера
Жена фермера (1928)

The Farmer's Wife (6.20)

Жилец
Жилец (1927)

A Story of the London Fog (7.30)


Ринг
Ринг (1927)

Warcraft (6.30)

Горный орел
Горный орел (1926)

The Mountain Eagle (7.40)

Сад наслаждений
Сад наслаждений (1925)

The Pleasure Garden (6.10)

Номер 13
Номер 13 (1922)

Number 13 (7.40)

Сценарист [ скрыть ]



Дурная слава
Дурная слава (1946)

Warcraft (8.30)

Спасательная шлюпка
Спасательная шлюпка (1944)

Warcraft (7.90)

Вечность и день
Вечность и день (1943)

Warcraft (7.20)

Диверсант
Диверсант (1942)

Warcraft (7.30)

Номер семнадцать
Номер семнадцать (1932)

Number Seventeen (5.90)

Грязная игра
Грязная игра (1931)

Warcraft (5.90)

Богатые и странные
Богатые и странные (1931)

Warcraft (6.00)

Юнона и Павлин
Юнона и Павлин (1930)

Juno and the Paycock (4.80)

Убийство!
Убийство! (1930)

Murder! (6.40)

Шантаж
Шантаж (1929)

Warcraft (7.00)

Жена фермера
Жена фермера (1928)

The Farmer's Wife (6.20)

Шампанское
Шампанское (1928)

Warcraft (6.00)

Ринг
Ринг (1927)

Warcraft (6.30)

Жилец
Жилец (1927)

A Story of the London Fog (7.30)

Принцесса и скрипач
Принцесса и скрипач (1925)

Die Prinzessin und der Geiger (7.00)

Страстное приключение
Страстное приключение (1924)

The Passionate Adventure (6.50)

Белая тень
Белая тень (1924)

The White Shadow (6.60)

Падение жеманницы
Падение жеманницы (1924)

The Prude's Fall (6.50)

Женщина к женщине
Женщина к женщине (1923)

Woman to Woman (7.40)

Актёр [ скрыть ]


Himself (хроника)

Himself - Interviewee (хроника)

На куски: рассвет и закат слэшеров
На куски: рассвет и закат слэшеров (2006)

Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (7.10)
Himself (хроника)

Photo (хроника)

(хроника)

(хроника)

Семейный заговор
Семейный заговор (1976)

Family Plot (6.80)
Silhouette at Office of Vital Statistics (в титрах отсутствует)

Безумие
Безумие (1972)

Frenzy (7.50)
Spectator at Opening Rally (в титрах отсутствует)

Топаз
Топаз (1969)

Topaz (6.20)
Man in Wheelchair at Airport (в титрах отсутствует)

Разорванный занавес
Разорванный занавес (1966)

Torn Curtain (6.60)
Man in Hotel Lobby with Baby (в титрах отсутствует)

Марни
Марни (1964)

Marnie (7.20)
Man Leaving Hotel Room (в титрах отсутствует)

Птицы
Птицы (1963)

The Birds (7.90)
Man Walking Dogs Out of Pet Shop (в титрах отсутствует)

Час Альфреда Хичкока
Час Альфреда Хичкока (сериал) (1962)

The Alfred Hitchcock Hour (8.60)
Himself - Host / ... (93 episodes, 1962-1965)

Психо
Психо (1960)

Psycho (8.70)
Man Outside Real Estate Office (в титрах отсутствует)

На север через северо-запад
На север через северо-запад (1959)

North by Northwest (8.60)
Man Who Misses Bus (в титрах отсутствует)

Головокружение
Головокружение (1958)

Vertigo (8.50)
Man Walking Past Elster's Office (в титрах отсутствует)

Man in Morocco Marketplace (в титрах отсутствует)

Не тот человек
Не тот человек (1956)

The Wrong Man (7.50)
Prologue Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Поймать вора
Поймать вора (1955)

To Catch a Thief (7.50)
Man Sitting Next to John Robie on Bus (в титрах отсутствует)

Неприятности с Гарри
Неприятности с Гарри (1955)

The Trouble with Harry (7.20)
Man Walking Past Sam's Outdoor Exhibition (в титрах отсутствует)

Man at Tony's Table at the Dinner in Photograph (в титрах отсутствует)

Окно во двор
Окно во двор (1954)

Rear Window (8.70)
Man Winding Clock in Songwriter's Apartment (в титрах отсутствует)

Я исповедуюсь
Я исповедуюсь (1953)

I Confess (7.20)
Man Crossing the Top of Long Staircase (в титрах отсутствует)

Незнакомцы в поезде
Незнакомцы в поезде (1951)

Strangers on a Train (8.30)
Man Boarding Train Carrying a Double Bass (в титрах отсутствует)

Страх сцены
Страх сцены (1950)

Stage Fright (7.00)
Man Staring at Eve on Street (в титрах отсутствует)

Под знаком Козерога
Под знаком Козерога (1949)

Warcraft (6.20)
Man at Governor's Reception (в титрах отсутствует)

Веревка
Веревка (1948)

Warcraft (8.10)
Man Walking in Street After Opening Credits (в титрах отсутствует)

Дело Парадайна
Дело Парадайна (1947)

Warcraft (6.50)
Man Carrying Cello Case (в титрах отсутствует)

Дурная слава
Дурная слава (1946)

Warcraft (8.30)
Man Drinking Champagne at Party (в титрах отсутствует)

Завороженный
Завороженный (1945)

Warcraft (7.70)
Man Leaving Elevator (в титрах отсутствует)

Тень сомнения
Тень сомнения (1943)

Shadow of a Doubt (8.10)
Man on Train Playing Cards (в титрах отсутствует)

Диверсант
Диверсант (1942)

Warcraft (7.30)
Man in Front of NY Drugstore (в титрах отсутствует)

Мистер и миссис Смит
Мистер и миссис Смит (1941)

Warcraft (6.60)
Man Passing David Smith on Street (в титрах отсутствует)

Подозрение
Подозрение (1941)

Suspicion (7.50)
Man Mailing Letter (в титрах отсутствует)

Man with Newspaper on Street (в титрах отсутствует)

Ребекка
Ребекка (1940)

Rebecca (8.40)
Man Outside Phone Booth (в титрах отсутствует)

Леди исчезает
Леди исчезает (1938)

Warcraft (8.10)
Man in London Railway Station (в титрах отсутствует)

Молодой и невинный
Молодой и невинный (1937)

Warcraft (7.10)
Photographer Outside Courthouse (в титрах отсутствует)

39 ступеней
39 ступеней (1935)

Warcraft (8.00)
Passerby Near the Bus (в титрах отсутствует)

Убийство!
Убийство! (1930)

Murder! (6.40)
Man on Street (в титрах отсутствует)

Шантаж
Шантаж (1929)

Warcraft (7.00)
Man on Subway (в титрах отсутствует)

Легкое поведение
Легкое поведение (1928)

Easy Virtue (5.80)
Man with Stick Near Tennis Court (в титрах отсутствует)

Жилец
Жилец (1927)

A Story of the London Fog (7.30)
Extra in Newspaper Office (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Семейный заговор
Семейный заговор (1976)

Family Plot (6.80)

Безумие
Безумие (1972)

Frenzy (7.50)

Топаз
Топаз (1969)

Topaz (6.20)

Разорванный занавес
Разорванный занавес (1966)

Torn Curtain (6.60)

Марни
Марни (1964)

Marnie (7.20)

Птицы
Птицы (1963)

The Birds (7.90)

Час Альфреда Хичкока
Час Альфреда Хичкока (сериал) (1962)

The Alfred Hitchcock Hour (8.60)

Психо
Психо (1960)

Psycho (8.70)

На север через северо-запад
На север через северо-запад (1959)

North by Northwest (8.60)

Головокружение
Головокружение (1958)

Vertigo (8.50)

Подозрение
Подозрение (сериал) (1957)

Suspicion (8.30)


Не тот человек
Не тот человек (1956)

The Wrong Man (7.50)


Поймать вора
Поймать вора (1955)

To Catch a Thief (7.50)

Неприятности с Гарри
Неприятности с Гарри (1955)

The Trouble with Harry (7.20)


Окно во двор
Окно во двор (1954)

Rear Window (8.70)

Я исповедуюсь
Я исповедуюсь (1953)

I Confess (7.20)

Незнакомцы в поезде
Незнакомцы в поезде (1951)

Strangers on a Train (8.30)

Страх сцены
Страх сцены (1950)

Stage Fright (7.00)

Под знаком Козерога
Под знаком Козерога (1949)

Warcraft (6.20)

Веревка
Веревка (1948)

Warcraft (8.10)

Дурная слава
Дурная слава (1946)

Warcraft (8.30)

Спасательная шлюпка
Спасательная шлюпка (1944)

Warcraft (7.90)

Номер 13
Номер 13 (1922)

Number 13 (7.40)

Играл себя [ скрыть ]


Хичкок/Трюффо
Хичкок/Трюффо (2015)

Hitchcock/Truffaut (7.50)
Себя (хроника)

Наступит ночь
Наступит ночь (2014)

Night Will Fall (7.90)
Себя (хроника)

(2013)
(0.00)
Себя (хроника)

Пол Мертон: Взгляд на Альфреда Хичкока
Пол Мертон: Взгляд на Альфреда Хичкока (2009)

Paul Merton Looks at Alfred Hitchcock (6.70)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Hollywood on the Tiber
Hollywood on the Tiber (2009)
(6.70)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Себя - Interviewee (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Interactive Film Quiz
Interactive Film Quiz (2006)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

На куски: рассвет и закат слэшеров
На куски: рассвет и закат слэшеров (2006)

Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (7.10)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Un écran nommé désir
Un écran nommé désir (2006)
(4.80)
Himself (хроника)

Silent Britain
Silent Britain (2006)
(7.60)
Himself (хроника)

Billy Wilder Speaks
Billy Wilder Speaks (2006)
(8.00)
Himself (хроника)

Hitchcocked!
Hitchcocked! (2006)
(7.70)
Himself (хроника)


Shepperton Babylon
Shepperton Babylon (2005)
(5.80)
Himself (хроника)

Кинематографисты за работой
Кинематографисты за работой (2005)

Cineastes en acció (7.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

The Hitchcocks on Hitch
The Hitchcocks on Hitch (2004)
(4.60)
Himself (хроника)

Himself (1966 interview) (хроника)

Himself - #85: Psycho: The Remake (хроника)

Himself (хроника)

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2009)

Кто такой Алан Смитти?
Кто такой Алан Смитти? (2002)

Who Is Alan Smithee? (6.10)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (Psycho (1960) trailer footage) (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Plotting 'Family Plot'
Plotting 'Family Plot' (2001)
(6.00)
Himself (хроника)

The Story of 'Frenzy'
The Story of 'Frenzy' (2001)
(5.90)
Himself (хроника)

Всё про фильм
Всё про фильм "Птицы" (2000)

All About 'The Birds' (7.70)
Себя (хроника)


The Trouble with Marnie
The Trouble with Marnie (2000)
(7.10)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Хичкок: Тень гения
Хичкок: Тень гения (1999)

Hitchcock: Shadow of a Genius (7.70)
Себя (хроника)

Хичкок: Ранние годы
Хичкок: Ранние годы (1999)

Hitchcock: The Early Years (6.40)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Себя (хроника)

The Making of 'Psycho'
The Making of 'Psycho' (1997)
(7.30)
Himself (хроника)

Obsessed with Vertigo
Obsessed with Vertigo (1997)
(6.90)
Himself - Photo (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Citizen Langlois
Citizen Langlois (1994)
(5.40)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Альфред Хичкок представляет
Альфред Хичкок представляет (1985)

Alfred Hitchcock Presents (7.70)
Himself (хроника)

Трагедия у алтаря
Трагедия у алтаря (1984)

Terror in the Aisles (5.70)
Себя (хроника)

Ингрид
Ингрид (1984)

Ingrid (7.80)
Себя (хроника)

Himself (хроника)



CBS: On the Air
CBS: On the Air (1978)
(7.40)
Himself


Himself - Presenter

The Elstree Story
The Elstree Story (1976)
(0.00)
Himself

46-я церемония вручения премии «Оскар»
46-я церемония вручения премии «Оскар» (1974)

The 46th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Presenter: Jean Hersholt Humanitarian Award

 Себя (1 episode, 1973)

Люди, которые делали кино: Альфред Хичкок
Люди, которые делали кино: Альфред Хичкок (1973)

The Men Who Made the Movies: Alfred Hitchcock (7.30)
Себя

Himself

40-я церемония вручения премии «Оскар»
40-я церемония вручения премии «Оскар» (1968)

The 40th Annual Academy Awards (5.40)
Себя (Thalberg Award Recipient)

Himself

CBS: The Stars' Address
CBS: The Stars' Address (1963)
(0.00)
Himself

Tactic
Tactic (1959)
(0.00)
Himself

 Себя - Host / ... (268 episodes, 1955-1962)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (2 episodes, 1966-1969)

Шоу-бизнес на войне
Шоу-бизнес на войне (1943)

Warcraft (8.10)
Себя (в титрах отсутствует)


Шантаж
Шантаж (1929)

Sound Test for Blackmail (7.60)
Себя

(0)
(0.00)
 Себя 1 episode, 1966

Любопытно

Ровно 115 лет назад в лондонских предместьях произошло знаменательное событие: в семье зеленщика Уильяма Хичкока появился третий ребенок. Через несколько десятилетий этому мальчику было суждено стать одним из лучших режиссеров мирового кинематографа.

Сэр Альфред Джозеф Хичкок не нуждается в нудных биографических справках. Даже те, чей интерес к кино ограничен плоскими комедиями и дешевыми боевиками, хоть раз слышали это имя. Фильмы «Психо», «К Северу через северо-запад», «Головокружение», «Птицы» стали эталонами психологического триллера. Именно они — источник множества формальных приемов, к которым до сих пор прибегают современные режиссеры.

Мы не будем баюкать вас летописью жизни Хичкока. Вместо этого мы попытаемся раскрыть секрет тяжелой и завораживающей притягательности его работ. Начать нужно с того, что режиссер осознал и использовал в своих картинах простую истину: ожидание трагедии может быть намного страшнее самой трагедии.



Мастер саспенса


Первая ассоциация с именем Альфреда Хичкока — страх. Но страх особый.

Основы своей эстетики режиссер заложил, снимая фильм «Убийство!». Здесь, по словам самого Хичкока, ему впервые удалось достичь предельного саспенса — состояния тревожного ожидания. Именно этот художественный прием стал визитной карточкой режиссера. В работах Хичкока эмоциональное напряжение создается за счет музыки, крупных планов, дробного монтажа с большим количеством склеек. Кроме того, зритель должен знать больше, чем герои. Тогда он самостоятельно начнет готовить себя к восприятию чего-то жуткого.

Так, в фильме «Саботаж» мальчику дали задание доставить посылку с бомбой ровно к 13:30. Если он сделает это вовремя, то успеет уйти (таймер стоит на 13:45). Но мальчишка не знает, что находится в свертке, зато об этом знает зритель. Мальчик спокойно едет в автобусе, прижимая к себе смертельный груз. Хичкок намеренно делает акцент на часы. Зритель находится в страшном напряжении. И вот, когда настает время Ч, взрыва нет. Недолгое спокойствие. Затем снова акцент на часы, и в 13:46 — взрыв.

Напряжение может нарастать весь фильм. Например, почти в самом начале картины «Человек, который слишком много знал» мы обнаруживаем, что готовится покушение. Но выстрел прогремит только в конце. В результате вся картина пронизана натянутым, как струна, ожиданием.



Но, пожалуй, лучше всего прием саспенса реализован в фильме «Птицы». Название картины и предельно тревожные вступительные титры дают понять, что от птиц исходит угроза (то есть, мы снова знаем больше, чем герои). Затем Хичкок как бы дразнит зрителя, тут и там затрагивая птичью тему. Стая, кружащая над площадью в первых кадрах, зоомагазин, где в клетках сидят канарейки и зяблики, напавшая на Мелани (Типпи Хедрен) чайка — все это заставляет нас оставаться в состоянии тревоги и беспокоиться за героев.



Хичкоковский саспенс превращает зрителя в марионетку или, лучше сказать, в бабочку, наколотую на булавку эмоционального напряжения. Но нам приятен этот плен.

«Вот что мы делаем с плохими мальчиками»


По собственному признанию, Альфред Хичкок боялся детей, овальных предметов и полицейских. Две первые фобии не нашли отражения в его работах. Зато полицейские (или даже абстрактный образ закона) мелькают почти в каждом фильме режиссера, и далеко не всегда они несут справедливость.



Корни фобии Хичкока, как это не банально, уходят в детство. Отец режиссера был суровым человеком, и однажды, когда сынишка в очередной раз провинился, отправил его в полицейский участок, предварительно снабдив запиской, в которой просил служителей закона припугнуть мальчика. Альфред отдал записку дежурному полицейскому, а тот посадил Хичкока на десять минут в камеру, выпустив его со словами: «Вот что мы делаем с плохими мальчиками».

Этих детских впечатлений оказалось достаточно, чтобы закрепить в ребенке страх перед полицией. Кроме того, с десяти до тринадцати лет Альфред учился в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне, где практиковались телесные наказания. По словам режиссера, из порки делали целый ритуал: провинность записывали в специальную тетрадь, и целый день студент должен был ожидать неотвратимой расплаты за свои прегрешения.

Все это позднее вызвало у Хичкока интерес к теме преступления и наказания. Часто его герои — невиновные люди, которых по ряду обстоятельств преследует полиция («Жилец», «Не тот человек»). В некоторых фильмах присутствует мотив несоответствия провинности и возмездия. Например, в признанной многими лучшей картине Хичкока «Головокружение» главная героиня Джуди Бартон (Ким Новак) расплачивается жизнью за то, что притворялась другой женщиной. В фильме «Психо» протагониста Мэрион (Джанет Ли), пытающуюся скрыться с украденными деньгами, угроза поджидает в забытой богом гостинице. Женщина погибает от рук безумца — слишком суровая плата за кражу.



Несоответствия преступления и наказания за него важны для понимания эстетики Хичкока. Действительность в его картинах не гармонична, а, напротив, всегда враждебна. Кажется, что в окружении его персонажей есть какой-то надлом, но на самом деле надлом кроется в них самих.

Фобия фобий


Альфред Хичкок не просто заставляет зрителя бояться — его работы препарируют страх, раскрывают его природу. В картине «Убийство!» Хичкок впервые ввел в кино поток сознания (мы слышим внутренний монолог главного героя). Режиссер часто использовал съемку с точки зрения персонажа. Эти приемы позволяют зрителю встать на место героев, ощутить их страхи и безумие.



В фильме «Головокружение» мы смотрим вниз с большой высоты глазами детектива Скотти (Джеймс Стюарт), нам дают почувствовать его страх с помощью сочетания оптического зума с откатом камеры. Пространство при этом одновременно и приближается, и удаляется. В картине «Марни» героиня (Типпи Хедрен) боится красного цвета, мужчин и грозы. Когда ее захлестывает ужас, вся сцена погружается в красный, придавая ситуации оттенок кошмарного сна.



Многие фильмы Хичкока чем-то похожи на сны. Герои находятся в пограничном состоянии, и уже нельзя сказать, безумны они или нормальны. Часто в реалистичное, казалось бы, повествование вкрадываются никак не объяснимые сцены. Например, в «Головокружении» Скотти видит Мадлен в окне гостиницы. Но когда детектив поднимается проверить, оказывается, что ее там не было и не могло быть — ключ все время находился на стойке портье. В «Птицах» причина нападения пернатых также остается неясна. Сам режиссер комментировал такие моменты фразой: «Абсурд — мое кредо».


Альфред Хичкок прилег отдохнуть на берегу Темзы.


Хичкок и в жизнь стремился добавить немного абсурда. Он любил злые шутки над своими коллегами и друзьями. Если режиссер узнавал, что кто-то боится пауков, он мог отправить этому человеку коробку, до отказа набитую пауками. Однажды, поссорившись на съемках с Типпи Хедрен, режиссер подарил ее пятилетней дочке куклу с лицом матери, лежащую в гробу. А в замечательном фильме «Окно во двор» Хичкок создал образ убийцы, полностью списанный с известного продюсера Дэвида О. Селзника. До этого они довольно долго сотрудничали, и Селзник постоянно вмешивался в работу Альфреда.



Кинореальность по Хичкоку абсурдна так же, как и действительность, из которой она рождается. Мир человека исчерпывается его психикой, а психика — штука хрупкая. На самом деле герои Хичкока боятся не высоты или мужчин — они боятся враждебной реальности, от которой бегут в спасительную иллюзию.

Эрос и танатос


Одна из самых поразительных особенностей фильмов Хичкока — тесное переплетение тем секса и смерти. «Снимайте убийства как постельные сцены, а постельные сцены как убийства», — советовал режиссер и сам же первым следовал своей рекомендации.

Его излюбленный тип героини — хрупкая «холодная» блондинка (Ингрид Бергман, Грейс Келли, Вера Майлз, Типпи Хедрен, Ким Новак). Хичкок говорил, что они — превосходные жертвы, «первый снег, на котором отпечатываются кровавые следы». Однако в то же время героини Хичкока влекут мужчину к пропасти, и этот момент придает многим его лентам терпкий аромат нуара. Что притягивает детектива Скотти в Мадлен: ее загадка, красота, недоступность? Все варианты верны, но за ними стоит еще один: его влечет пустота, скрытая в женщине. Другими словами, его влечет ничто, то есть смерть.



Альфреду Хичкоку всегда изумительно удавалось передать скрытое сексуальное напряжение, возникающее между героями. Отличный пример — сцена в «Психо», в которой героиня каким-то неосознанным полужестом приглашает безумца Нормана Бейтса (Энтони Перкинс) к себе в комнату, а он хочет, но не смеет войти. Режиссеру удается, обойти цензуру, и на большом экране показать гомосексуальный подтекст, существующий между героями «Веревки», а также страстную любовь экономки к своей мертвой госпоже в фильме «Ребекка».

Особенно остро в его работах звучит тема довлеющего материнского суперэго. Мать подавляет личность главного героя и не дает ему построить отношения с другими женщинами. Яркое выражение этот мотив получил в четырех фильмах: «Легкое поведение», «К северу через северо-запад», «Психо» и «Птицы». Известно, что в юности Хичкока связывали с матерью близкие, но тоталитарные отношения. Можно предположить, что, создавая подобные образы, режиссер отчасти опирался на собственный опыт.



К психоанализу можно относиться неправильно двумя способами: полностью игнорировать его или воспринимать слишком серьезно. Как правило, Хичкок не впадал ни в одну из крайностей. Его работы — попытка зафиксировать скрытые от самого себя мотивы, желания и страхи нашего «Я», уловить его тончайшие и тишайшие движения.

Жизнь через кино


Триллеры дарят зрителям возможность почувствовать опасность, находясь в полной безопасности. В эпоху тотально агрессивного комфорта такая возможность — огромная ценность. Но подобные ощущения может дать даже самый нелепый фильм ужасов с монстром, неожиданно выскакивающим из-под кровати. Почему работы Хичкока всегда будут стоять на сто ступеней выше?

Они прекрасно сняты. Каждая лента — это несомненное качество исполнения. Режиссер контролировал все: от мельчайших нюансов актерской игры до интерьеров и костюмов. К примеру, чтобы точно воспроизвести образы жителей Бодега-Бей в фильме «Птицы», Хичкок сфотографировал всех обитателей этого поселения и передал снимки в костюмерный отдел. Лучшие фильмы режиссера на 100 процентов воплощают его замысел. Но дело не только в этом.

Альфред Хичкок в прямом смысле слова отдал себя кино. За свою жизнь режиссер снял 55 полнометражных фильмов, а его камео есть в 37 его собственных картинах. По его словам, первое камео в фильме «Жилец» было сделано просто для заполнения кадра, а потом это превратилось в гэг. Но его появление в собственных фильмах представляется также и символом. В каждой работе Хичкока есть часть его личности. А ведь только отдав часть себя, можно создать что-то действительно стоящее.



За время своей карьеры режиссер не единожды номинировался на «Оскар». Его фильмы получали заветную статуэтку во многих номинациях, но никогда за режиссуру. Наконец, в 1967 году Альфред Хичкок получил премию Академии за вклад в киноискусство. Это награждение вошло в историю благодаря самой короткой речи, когда-либо звучавшей на церемонии вручения. Приняв почетный приз, Хичкок просто сказал: «Спасибо».
Премьеры
30.07
В ожидании варваров
Waiting for the Barbarians
30.07
Заклятье. Дом 32
Malasaña 32
30.07
Любовь между строк
Gut gegen Nordwind
30.07
Думай как собака
Think Like a Dog
06.08
Любовь на троих
Endings, Beginnings
все премьеры

Топ 250
150
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
151
Звездный путь
Star Trek (8.00)
152
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
153
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
154
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
155
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
156
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
157
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
158
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
159
Прислуга
The Help (8.00)
весь топ
26.06.2020
«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями. Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний. Сегодня, по случаю 50-летия создателя «Ночей в стиле буги», «Нефти» и «Мастера» мы решили выяснить, из чего же, из чего же, из чего же сделан Пол Томас Андерсон. А именно — какие картины в большей степени сформировали его творческий почерк. «Сокровища Сьерра Мадре» Во время написания сценария «Нефти», трансцендентного эпика и по-настоящему большой американской драмы, Андерсон ежедневно перед отходом ко сну пересматривал легендарный приключенческий вестерн Джона Хьюстона, находя в нем ответы на все жизненные вопросы: как делать кино, как жить своей жизнью, как быть в ладу с окружающими и самим собой. «Сокровища Сьерра Мадре» сподвигли режиссера на своего рода челлендж — создать максимально простой, прямой и экономный с точки зрения сторителлинга фильм, существенно отличающийся от его предыдущих, более хитросплетенных произведений. «"Расскажи историю!" — вот о чем буквально кричат "Сокровища Сьерра Мадре", — делится впечатлениями от ленты Пол. — Большинство моих любимых картин — очень простые и старомодные истории. Вообще я никогда не был фанатом причудливых и запутанных сюжетов. Работая над «Нефтью», я испытывал несказанное удовольствие от удаления лишних сцен и витков повествования, чтобы фильм вышел строгим и лаконичным». Автор саундтрека к «Нефти», гитарист Radiohead Джонни Гринвуд, подтвердит, что ничего на свете лучше нету, чем когда everything in it's right place. «Бездомный пес» Любовь к простоте свела Пола Томаса Андерсона еще с одной заметной картиной конца 40-х — криминальной драмой «Бездомный пес» Акиры Куросавы, демонстрирующей аудитории японский взгляд на американский нуар. Минималистский восторг у Андерсона вызвал тот факт, что сюжет фильма умещается в одно предложение: «"Полицейский-новичок теряет свой пистолет". Вот и все. Это невероятно». Звучащие в «Бездомном псе» темы потерянных душ, кризисного общества, острой паранойи и отсутствия коллективной ответственности отзовутся эхом в более поздних работах Пола Томаса Андерсона, «Мастере» и «Врожденном пороке», когда постановщик уже перенесет центр внимания с фасада на сердце ленты. «Окно во двор» Чтобы между фильмом и зрителем возникли химическая реакция и катарсический эффект, должно сойтись несколько обстоятельств, и если принимающая сторона в этих отношениях не дозрела до нужной степени отзывчивости, то результат окажется таким же, как при попытке поджечь огнивом сырой порох. Но это отнюдь не значит, что при повторной встрече воспламенение невозможно. У Пола Томаса Андерсона и ленты «Окно во двор» Альфреда Хичкока надпись «It's a match!» загорелась только со второго раза. В разговоре с Film Inquiry режиссер поведал, что повторно ознакомился с детективным триллером перед запуском «Призрачной нити» и был ошеломлен тем, насколько иначе на него воздействовал этот фильм, нежели при первом просмотре. «Иногда вы смотрите на вещи через разные линзы, — говорит Андерсон. — Например, вы посмотрели какую-то картину пять или десять лет назад, а потом вернулись к ней — и вот она уже говорит с вами совсем по-другому. А «Окно во двор» действительно говорило со мной через потрясающие работы Джеймса Стюарта и Грейс Келли». Именно динамика взаимодействия между главными героями бессмертного шедевра Хичкока отпечаталась на беспокойных и шероховатых отношениях персонажей Дэниэла Дэй-Льюиса и Вики Крипс в «Призрачной нити». «2001 год: Космическая одиссея» При составлении диаграммы источников влияния на стиль Пола Томаса Андерсона один из самых больших сегментов, определенно, займет Стэнли Кубрик. А на втором уровне вложенности, где собраны только творения Кубрика, монолитом выделяется «2001 год: Космическая одиссея». По мнению Андерсона, помимо прочих неоспоримых плюсов, именно в экзистенциальной космической опере его именитый коллега достиг совершенства в плане использования музыки: «Крайне сложно, практически нереально дотянуться до того уровня мастерства в управлении звуковым рядом, который продемонстрировал Стэнли Кубрик в "Космической одиссее". Что бы ты не придумывал, какие бы оригинальные ходы в части саундтрека не определял, всегда выясняется, что Кубрик уже делал нечто похожее, только гораздо лучше». «Патни Своуп» Культовый андерграундный хит Роберта Дауни ст., представляющий собой жгучую и беспощадную сатиру на рекламную индустрию, сыграл ключевую роль в формировании подхода Пола Томаса Андерсона к кинопроизводству. В качестве благодарственного кивка Андерсон с разрешения Дауни назвал героя Дона Чидла в «Ночах в стиле буги» Баком Своупом. Сам же отец Железного Человека отметился в картине небольшим камео. «Челюсти» У каждого в детстве были такие фильмы, которые оформляли вам временную прописку в кинотеатре или же засматривались до дыр и рвотных рефлексов видеомагнитофона, отказывавшегося принимать ту же самую кассету в сотый раз. Юные годы Пола Томаса Андерсона прошли под знаменами «Волшебника страны Оз» и «Челюстей». Прорывной для режиссера Стивена Спилберга блокбастер, открывший для него дорогу в высшую голливудскую лигу, стал не менее прорывным для Андерсона как зрителя. «Челюсти» поразили меня с первого просмотра, и с каждым последующим эти ощущения лишь усиливались, — рассказывает Андерсон. — Без преувеличения — для меня этот фильм стал поворотным. А самое крутое в «Челюстях» то, что на самом деле это кино не об акуле. Акула выступает как общий враг, заставляющий троих протагонистов объединить усилия». Отметим, что не только Пол Томас Андерсон из важных современных постановщиком относит себя к фанатам «Челюстей». В любви к хоррору также признавались Уэс Андерсон и Гильермо Дель Торо. «Бешеный бык» ДНК Джейка ЛаМотты — боксера, скатившегося по трагической траектории от славы и богатства до собственноручного захоронения карьеры и морального разложения, — можно найти у многих протагонистов Пола Томаса Андерсона: начиная от Дирка Дигглера в дебютной короткометражке режиссера «История Дирка Дигглера» и заканчивая Дэниелом Плейнвью в «Нефти». Финальная сцена «Ночей в стиле буги», где герой Марка Уолберга разговаривает сам с собой в зеркале гримерной, и вовсе ставит гиперссылку на концовку «Бешеного быка», которая, в свою очередь, является мостиком к знаменитому монологу персонажа Марлона Брандо в драме «В порту» Элиа Казана. «Славные парни» В процессе работы над «Ночами в стиле буги» Пол Томас Андерсон не ограничился одним слитком из сокровищницы Мартина Скорсезе — вместе с «Бешеным быком» на ленту упал отблеск «Славных парней». По ходу продакшена Андерсон не реже раза в неделю (а порой и чаще) пересматривал криминальную драму, поскольку хотел схватить ее бешеный ритм и бескомпромиссный, но предостерегающий тон. В одном из интервью Пол даже назвал «Славных парней» величайшим гангстерским фильмом из всех когда-либо снятых, особенно отметив его правдоподобность и честность в показе темной стороны жизни мафии. «Молчание ягнят» Когда в 2013 году компания The Criterion Collection попросила Пола Томаса Андерсона назвать троих постановщиков, сильнее всего повлиявших на него, ответ получился исчерпывающим: «Джонатан Демме, Джонатан Демме и Джонатан Демме». «Демме — мой герой и фигура, на которую я всегда ориентируюсь, — продолжает Пол. — Его фильмы идеально выглядят, идеально звучат и идеально продвигают нарратив. В моменты затруднения и замешательства я всегда задаю вопрос: "А что бы в этой ситуации сделал Джонатан?". Это помогает вернуться на верный путь». Краеугольным камнем богатого наследия Джонатана Демме Андерсон назвал его самое нашумевшее произведение — «Молчание ягнят». Визуальный стиль психологического триллера — в особенности крупные планы персонажей и обращения напрямую в камеру некоторых из них — отложился на режиссерском инструментарии Пола Томаса Андерсона и заметно проступает в некоторых его картинах. «Короткий монтаж» Работа над фильмами-пазлами с изобилием героев и сюжетных линий всегда наполнена риском упустить или ошибочно расположить один из фрагментов, что разом разрушит целостность восприятия всего мозаичного полотна. Настоящий мастер-класс по построению многофигурной антологии продемонстрировал Роберт Олтмен в картине «Короткий монтаж». Пол Томас Андерсон, считавший патриарха американского авторского кино своим учителем, калькировал такой подход и выстроил свой образцовый муравейник в «Магнолии». У Андерсона действующие лица также ищут утешение и смысл жизни в современном городе, а их судьбы удивительным образом переплетаются. Стилистически же Пол позаимствовал у своего наставника любовь к длинным планам — на просторах интернета даже можно отыскать любопытный ролик под названием «Карьера Пола Томаса Андерсона в пяти длинных планах». Весьма символично, что на съемках последнего фильма Роберта Олтмена «Компаньоны» Андерсон присутствовал в качестве резервного режиссера, готового при первой необходимости заступить на пост основного. Можно считать это боевым крещением и передачей эстафетной палочки. Из Хичкока и Скорсезе, Олтмена, Демме и Куросавы Сделан Пол Томас Андерсон. Поздравляем одаренного и неординарного режиссера с юбилеем! Желаем продолжать вдохновляться и вдохновлять новые поколения кинематографистов.... подробнее
18.06.2020
Лили Джеймс угодит в парижскую ловушку

Всего несколько дней назад Лили Джеймс согласилась грабить банки, а сейчас на горизонте актрисы замаячил еще один новый проект. Джеймс исполнит главную роль в триллере The Paris Trap («Парижская ловушка»*). Новый фильм будет снят в лучших традициях Альфреда Хичкока. Джеймс сыграет молодую американку, отправившуюся в Париж с визитом. Однако столица Франции встретила ее не слишком радушно: главную героиню перепутали с другой девушкой, из-за чего она оказалась втянута в секретную правительственную операцию и должна подыграть, иначе ее жизни придет конец. Режиссерское кресло картины займет аргентинец Пабло Траперо, выигравший Серебряного льва за драму «Клан». Также постановщик работал над криминальным сериалом «НольНольНоль». Сценарием нового фильма занимались Дэниэл ТэплитцЭтим утром в Нью-Йорке») и Майкл ЛесслиКредо убийцы»), а его съемки пройдут в Париже в начале следующего года. * — предварительный вариант перевода. Источник: Deadline... подробнее
12.06.2020
Кира Найтли возвращается на ТВ

Онлайн-сервис Hulu подарил зрителям множество экранизаций известных произведений — достаточно вспомнить сериалы «11.22.63», «Уловка-22» и «Рассказ служанки». Стриминговая платформа приступает к работе над еще одним подобным проектом и на этот раз адаптирует роман Сюзанны Ринделл «Другая машинистка». Не обойдется в новой драме без голливудской звезды: главную роль в сериале исполнит Кира Найтли. «Другая машинистка» — это психологический триллер, затрагивающий темы самоопределения, классовости, наваждения и неуместных желаний. По словам критиков, если смешать стили Альфреда Хичкока, Патриции Хайсмит и «Великого Гэтсби», то в результате как раз получится роман Ринделл. Действие книги разворачивается в Нью-Йорке времен сухого закона. Замкнутая зануда Роуз Бейкер работает машинисткой в полиции. Она стенографирует допросы преступников, гордится своим профессионализмом, но ее жизнь переворачивается с ног на голову с появлением в участке другой машинистки. Одалия — полная противоположность Роуз. Она открывает коллеге неизвестный для нее доселе мир — мир гламура и джаза. Роуз околдована очаровательной Одалией, но простое восхищение вскоре превращается в наваждение, способное навсегда разрушить ее жизнь. Кира Найтли планирует сыграть гламурную Одалию. Для нее роль в «Другой машинистке» станет первой заметной работой на ТВ. Последний раз Найтли появлялась на малых экранах в 2002 году. Также актриса выступит исполнительным продюсером сериала, а сценаристом и шоураннером телеадаптации выбрана Айлин ЧейкенСекс в другом городе »). Источник: Deadline... подробнее