Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дэниэл Дэй-Льюис

Daniel Day-Lewis
Дэниэл Дэй-Льюис
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Ребекка Миллер (00.00.1996) (детей: 3)
Рост: 187
Родился: 29 апреля 1957, Телец (62 лет)
Первый фильм: 1971
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Дэниэл Дэй-Льюис Фото Дэниэл Дэй-Льюис Фото Дэниэл Дэй-Льюис

Новости

28.04.2019 20:17

Одиссея Пенелопы

В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье.

Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто.
Читать полностью
Поделиться:

12.04.2019 14:45

«Последний из могикан» станет сериалом

Несмотря на то, что сейчас Кэри Фукунага занят новым фильмом о Джеймсе Бонде, он не собирается оставлять телевидение, где в последние годы работал над «Маньяком» и «Алиенистом». Напротив, Фукунага готовит еще один любопытный проект — очередную экранизацию романа «Последний из могикан».

Сценарий сериала Фукунага написал вместе с Николасом Осборном, а режиссером драмы выбрана Николь КассельУбийство», «Лучше звоните Солу»). Сообщается, что сюжет проекта сфокусируется на романе представителя племени могикан Ункаса и Коры, дочери британского полковника. Пока неизвестно, будет ли «Последний из могикан» мини-сериалом, или же в случае успеха он получит продление, и Фукунага вместе со своей командой экранизирует другие романы из пенталогии о Кожаном Чулке.
Читать полностью
Поделиться:

05.11.2018 18:11

Танец редкой птицы

О ком вы в первую очередь думаете, когда слышите фразу «лучший актер современности»? Дэниэл Дэй-Льюис? Леонардо ДиКаприо? Бенедикт Камбербэтч? Мало у кого с этим статусом ассоциируется Сэм Рокуэлл. А ведь отдельные его работы отличаются такой эмоциональной глубиной, которая многим его коллегам и не снилась. И заметьте — Сэм не ограничивает себя в выборе ролей. Ему одинаково легко покорился и высокобюджетный Голливуд, и уютный мир инди-кинематографа, и комедия, и драма. Даже в сольном перформансе, находясь на Луне один на один с самим собой, Рокуэлл отжигал так, что мама не горюй. Сегодня этой звезде без приставки «супер» исполняется 50, и у нас есть суперповод вспомнить, за что мы любим Сэма и почему он все-таки должен быть прописан в пантеоне гениев.

На серьезных щах
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.94

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Призрачная нить
Призрачная нить (2017)

Phantom Thread (9.00)
Reynolds Woodcock

Невидимая женщина
Невидимая женщина (2013)

The Invisible Woman (6.50)
(по слухам)

Линкольн
Линкольн (2012)

Lincoln (7.50)
Abraham Lincoln

(голос)

Девять
Девять (2009)

Nine (5.80)
Guido Contini

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Gerry Conlon (хроника) (в титрах отсутствует)

Daniel Plainview (хроника) (в титрах отсутствует)

Нефть
Нефть (2007)

There Will Be Blood (8.10)
Daniel Plainview

Посмотри в мои глаза, Маленький
Посмотри в мои глаза, Маленький (2007)

Schau mir in die Augen, Kleiner (7.30)
Johnny (хроника) (в титрах отсутствует)

La Marató 2005
La Marató 2005 (2005)
(6.10)
Christy Brown (хроника)

Баллада о Джеке и Роуз
Баллада о Джеке и Роуз (2005)

The Ballad of Jack and Rose (6.80)
Jack Slavin

Банды Нью-Йорка
Банды Нью-Йорка (2002)

Gangs of New York (7.40)
Bill 'The Butcher' Cutting

Forever Ealing
Forever Ealing (2002)
(8.00)
Narrator (голос)

Hawkeye (хроника)

Боксер
Боксер (1997)

The Boxer (7.00)
Danny Flynn

Суровое испытание
Суровое испытание (1996)

The Crucible (6.90)
John Proctor

Эпоха невинности
Эпоха невинности (1993)

The Age of Innocence (7.20)
Newland Archer

Во имя отца
Во имя отца (1993)

In the Name of the Father (8.10)
Gerry Conlon

Последний из могикан
Последний из могикан (1992)

The Last of the Mohicans (7.70)
Hawkeye (Nathaniel Poe)

Dr. Fergus O'Connell

Моя левая нога
Моя левая нога (1989)

My Left Foot: The Story of Christy Brown (7.80)
Christy Brown

Звезды и полосы
Звезды и полосы (1988)

Stars and Bars (4.60)
Henderson Dores (как Daniel Day Lewis)

Невыносимая легкость бытия
Невыносимая легкость бытия (1988)

The Unbearable Lightness of Being (7.40)
Tomas

Especial Oscars 86
Especial Oscars 86 (1987)
(0.00)
Cecil Vyse (хроника)

The Insurance Man
The Insurance Man (1986)
(7.10)
Kafka

Nanou
Nanou (1986)
(5.70)
Max


My Brother Jonathan
My Brother Jonathan (1985)
(4.70)
Jonathan Dakers

Моя прекрасная прачечная
Моя прекрасная прачечная (1985)

My Beautiful Laundrette (6.90)
Johnny (как Daniel Day Lewis)

Комната с видом
Комната с видом (1985)

A Room with a View (7.50)
Cecil Vyse (как Daniel Day Lewis)

Баунти
Баунти (1984)

The Bounty (6.90)
John Fryer

Ганди
Ганди (1982)

Gandhi (8.10)
Colin (как Daniel Day Lewis)

Archie Hughes-Forret

Alex

Artemis 81
Artemis 81 (1981)
(6.30)
Library Student

Smith


Child Vandal (в титрах отсутствует)


Играл себя [ скрыть ]


Спилберг
Спилберг (2017)

Spielberg (0.00)
Себя

(2013)
(0.00)
Себя

(2013)
(0.00)
Себя

(2013)
(0.00)
Себя - Attendee, 'Golden Globe Awards' (хроника)


Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Musical or Comedy

Himself

A Man's Story
A Man's Story (2010)
(0.00)
Себя

The Making of 'Anton'
The Making of 'Anton' (2009)
(0.00)
Himself





80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя - Winner: Best Actor in a Leading Role

Himself

Himself - Winner: Best Male Actor in a Leading Role

Abe's Tomb
Abe's Tomb (2007)
(2.60)
Himself

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)

Chain Reactions
Chain Reactions (2005)
(5.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

Эбби Сингер
Эбби Сингер (2003)

Abby Singer (3.90)
Himself

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama

75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role / Past Winner




Himself

Himself - 'Bill the Butcher'

Forever Ealing
Forever Ealing (2002)
(8.00)






Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Drama

66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role



Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

63-я церемония вручения премии «Оскар»
63-я церемония вручения премии «Оскар» (1991)

The 63rd Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: Best Actress in a Leading Role

Himself - Guest

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Actor in a Leading Role

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Drama





Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя / ... (2 episodes, 2008-2009)

Себя (2 episodes, 2009)



Himself

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)

60 минут
60 минут (сериал) (1968)

60 Minutes (2.97)

Себя - Presenter / Nominee

Себя

(0)
(7.90)
Себя - Presenter: Best Actress in a Leading Role


Себя

Себя - Nominee

MSN Exclusives
MSN Exclusives (0)
(8.20)
 Себя (2013)


Любопытно

Дэниел Дэй-Льюис — любимый актер большинства современных актеров. «Я работал над этой ролью как Дэй-Льюис», или «Я же не Дэй-Льюис, мне нужен отдых», — говорят они между собой.

Единственный в истории «Оскара» и кино трижды лучший актер, этот ирландец считается мерилом проникновения в образ. Он буквально вгрызается в каждую свою роль, заболевает ею, проживает каждой клеточкой, а потом годами отходит, приходит в себя, зализывает раны, заполняет пустоты.

Некоторые его монологи, когда Дэниел остается один на один со зрителем, и вся эта энергия, вся эта боль «выстанывается» прямо тебе в душу, — сродни сеансу гипноза. И каждый раз этот человек приносит на экран радикально новый образ, как будто он брезгует играть одно и то же, как некоторые из года в год ходят проторенными дорогами крутых парней, хитрых воров, мудрых стариканов и т.д.


LostFilm.INFO представляет шестерку самых знаковых ролей Дэниела Майкла Блэйка Дэй-Льюиса. Пять ролей из пяти фильмов, обязательных к просмотру, и один перформанс, который вы никогда не увидите.

Парализованный


В «Моей левой ноге» 1989 года актер сыграл парализованного Кристи Брауна, который научился писать и рисовать своей левой ногой, но фильм в итоге совершенно не об этом. Чтобы получилось правдоподобно, Дэниел отказался покидать инвалидную коляску даже за пределами кадра. Несколько месяцев он рассекал в ней по съемочной площадке, круша аппаратуру и заставляя обозленных операторов перетаскивать его через удлинители. Дочь Кристи Брауна призналась позже, что за все время съемок видела Дэниела на ногах всего один раз. Ходили слухи, что DDL так старательно горбился в коляске, что аж сломал себе два ребра. Позже актер опроверг эту информацию. В этом фильме до той поры неявный талант Дэй-Льюиса заявил о себе во весь голос, а режиссер Джим Шеридан занес его номер в память своего телефона.

Пожизненно заключенный


В драме «Во имя отца» Дэниел сыграл одного из членов печально известной «Гилфордской четверки», предварительно сбросив все, что так усердно набирал для «Последнего из могикан». Он также отклонил предложение сыграть главную роль (ВИЧ-инфицированного гея) в «Филадельфии». Чтобы проникнуться чувствами осужденного на пожизненное, актер заперся в одиночной камере в одной из заброшенных тюрем. Кроме того, Дэй-Льюис просил «тюремщиков» оскорблять его не понарошку и обливать ледяной, а не тепленькой водичкой. Фильм Шеридана претендовал на «Оскар» в семи номинациях, однако статуэтка за лучшую мужскую роль ушла Тому Хэнксу за ту самую «Филадельфию».

Мясник


К тому времени, когда Скорсезе и ди Каприо решили снимать «Банды Нью-Йорка», Дэй-Льюис проживал во Флоренции, работая сапожником. До сих пор он ничего не рассказывает журналистам о том периоде своей жизни. Говорят, Мартин и Лео выманили его из отпуска под каким-то благовидным предлогом и уговорили сыграть мясника Билла. Ну, а раз уговорили, то им пришлось мириться с тем, что Дэниел все время слушал Эминема, чтобы поддерживать в себе должный уровень агрессии, и постоянно со зверским лицом точил ножи. Известно также, что актер на съемках заболел, да так сильно, что был вынужден пить антибиотики, а все потому, что отказался сменить худое пальтишко на теплое. В XIX веке, мол, теплых пальтишек не носили.

Нефтяной магнат


Роль в картине «Нефть» принесла Дэниелу 23 награды, включая второй по счету «Оскар». Позже продюсеры признались, что фильм вообще не увидел бы свет, если бы Дэй-Льюис отказался играть главную роль. Не известно, какую музыку слушал актер во время съемок, но Дэниел Плейнвью получился, пожалуй, самым малосимпатичным персонажем за всю его карьеру. И при этом (в этой своей абсолютной алчности) чертовски привлекательным. А привлекательность для пущего эффекта оттеняется такой же очевидной гнусностью антагониста-проповедника. Его вера в какого-то там бога — просто детский лепет по сравнению с настоящей, неистовой верой Плейнвью, да и всего человечества, в Деньги.

Президент


После роли в байопике «Линкольн» Дэниел намерен отдыхать лет пять, не меньше. Так он сам сказал. Обладатель двойного гражданства, британского и ирландского, Дэй-Льюис сыграл шестнадцатого президента США Авраама Линкольна так, как его не сыграл бы ни один американец. Здесь он тих, измучен войной, обеспокоен будущим, говорит притчевым языком. Там взрывается, хитрит, гневается, заставляет трепетать и повиноваться. При этом его собственные страхи, недостатки, рефлексия служат для развития его идей, а вовсе не отвлекают нашего героя от оных. За образом этого президента проглядывает сама Америка — мятежная, склонная к манипуляциям, заносчивая. И все это, представьте, можно узнать о Честном Эйбе и его стране, лишь посмотрев на Дэй-Льюиса в этом, несомненно, значимом для истории фильме. Хотя со стороны может показаться, будто куча белых мужчин в париках собрались в одном помещении и орут друг на друга.

Перформанс, который мы никогда не увидим

Речь идет о ключевой роли в жизни Дэниела, которую он сыграл, будучи совсем юным. В том возрасте, когда его полуирландские-полуеврейские корни не давали без проблем сходит в булочную или погонять мяч, Дэнни скопировал повадки и говорок местной шпаны и без труда влился в их компанию, сойдя за своего. Видимо, что-то он в тот момент понял, раз до сих пор не ушел в сапожники.

Пять фактов об актере:
1. Привередливый к выбору ролей, он все же очень хотел сыграть в «Криминальном чтиве» — роль, которая в итоге досталась Джону Траволте.

2. Изначально мечтал стать столяром, но для дальнейшего обучения ему не хватило образования, поэтому выбрал театр. Но возиться с деревом любит до сих пор.

3. Его часто называют «английским де Ниро».

4. Джон Гилгуд как-то сказал, что у DDL «есть и то, о чем мечтает каждый голливудский актер, — талант, и то, о чем мечтает каждый актер британский, — внешность».

5. В раннем детстве будущий актер изображал Гагарина, прыгая с подоконника.
Премьеры
10.10
Короли интриги
El Cuento de las Comadrejas
17.10
Малефисента: Владычица тьмы
Maleficent: Mistress of Evil
17.10
Джуди
Judy
все премьеры

Топ 250
1
Побег из Шоушенка
The Shawshank Redemption (9.20)
2
Крестный отец
The Godfather (9.20)
3
Темный рыцарь
The Dark Knight (9.00)
4
Крестный отец 2
The Godfather: Part II (9.00)
5
Хороший, плохой, злой
Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)
6
Криминальное чтиво
Pulp Fiction (8.90)
7
Властелин колец: Возвращение Короля
The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
8
Список Шиндлера
Schindler's List (8.90)
весь топ
28.04.2019
Одиссея Пенелопы

В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье. Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто. Сегодня, в день 45-летия Пенелопы, мы решили отметить самые заметные и яркие пункты в ее профессиональной одиссее. «Ветчина, ветчина» Дебютное появление 18-летней Пенелопы Крус перед камерой пришлось на сумасбродную, провокационную и пропитанную скабрезным юмором драмеди «Ветчина, ветчина» культового режиссера Бигаса Луны. Юной актрисе досталась роль Сильвии — дочери местной проститутки, забеременевшей от богатенького Хосе, чьи родители владеют крупной фабрикой. Не готовая к такому мезальянсу мама молодого человека нанимает брутального Рауля (в мечтах — тореадора, а в реальности — работника колбасного склада), чтобы тот соблазнил Сильвию и отбил ее у Хосе. Образовавшийся любовный треугольник, как и положено самой непредсказуемой фигуре, приведет к удивительным последствиям для всех его сторон. Уже на первом шаге кинокарьеры Крус поняла, что не в сказку попала, поскольку Луна щедро выписал ей откровенных сцен. Стоит ли говорить о том, что после выхода фильма старлетка проснулась национальным секс-символом? Впрочем, Пенелопа сверкнула на экране не только телом, но и талантом, получив хвалебную прессу и номинацию на премию «Гойя». А еще «Ветчина, ветчина» познакомила Крус с будущим мужем Хавьером Бардемом, который сыграл Рауля. «Открой глаза» Согласие на участие в мистическом триллере Алехандро Аменабара, возможно, является лучшим в стратегическом плане решением Пенелопы: на этапе «здесь и сейчас» она получила великолепный материал, позволяющий даровитой исполнительнице вдоволь развернуться, а на стадии «там и потом», коей оказался американский ремейк под названием «Ванильное небо», Крус настигло международное признание. «Открой глаза» в течение почти двух часов экранного времени водит зрителя за руку по маршруту между сном и реальностью, заставляя периодически теряться в пространстве вместе с главным героем. Обеспеченный красавец Сезар купается в источниках гедонизма и меняет спутниц как перчатки, пока по серьезке не влюбляется в девушку своего лучшего друга. В качестве кармического возмездия протагонисту прилетает страшная автомобильная авария, которая уродует его прекрасное лицо. Сезар погружается в беспробудную депрессию, но иногда будто бы возвращается в те времена, когда он был привлекателен и счастлив. О том, насколько Пенелопа Крус справилась со своей партией, говорит тот факт, что во всем Голливуде не нашлось подходящей актрисы, способной повторить ее в «Ванильном небе». «Девушка твоей мечты» В этой изящной сатирической драме Фернандо Труэбы, полной сколь неожиданных для выбранного сеттинга, столь же и обезоруживающих всходов юмора, Крус играет слегка гипертрофированную версию самой себя — кинозвезду Макарену Гранаду, отправившуюся в составе группы лояльных испанских кинематографистов в фашистскую Германию, чтобы снять двойную версию фильма «Девушка твоей мечты»: одну — для внутреннего пользования, другую — для немецкого нацистского режима. В процессе продакшена Макарена обретает неожиданного ухажера в лице министра пропаганды Йозефа Геббельса. За роль в «Девушке твоей мечты» Пенелопа Крус удостоилась первой в карьере премии «Гойя» и номинации на приз Европейской киноакадемии. Спустя 18 лет Труэба поставил сиквел картины под названием «Королева Испании», сохранив основной актерский состав оригинала, включая Крус, однако повторить успех «Девушки твоей мечты» и близко не удалось. «Все о моей матери» Второй (после «Живой плоти») плод заключенного на небесах творческого союза Пенелопы Крус и Педро Альмодовара выдался необычайно насыщенным. И хотя самой актрисе перепало не так много мякоти (ее солирующие выходы у Альмодовара еще впереди), способность режиссера выступать поэтом многогранных женских образов предоставила ей достаточный простор для демонстрации богатого скиллсета. Захватывающая и петляющая от одного сюжетного поворота к другому драма повествует о матери-одиночке, которая после потери сына в автокатастрофе отправляется в Барселону, чтобы встретиться с его отцом. Попытки описать дальнейший нарратив в любом случае будут обречены на провал, поскольку вне контекста набор персонажей и обстоятельств покажется диким пиром порочности и вседозволенности. Отметим лишь то, что Пенелопе Крус в этом калейдоскопе была уготована роль молодой монахини Марии Розы, чья судьба под конец также заложит неожиданный вираж. Персональных наград за эту работу Крус не отхватила, зато сама лента собрала целый ворох статуэток, включая «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар», а также призы Британской и Европейской киноакадемий. «Ванильное небо» Получив уникальную возможность вернуться к ранее воплощенному персонажу не в сиквеле, а в ремейке, Пенелопа не ударила в грязь лицом и органично смотрелась в компании больших голливудских звезд: Тома Круза, с которым на съемках закрутила роман, Кэмерон Диаз и Курта Рассела. Рассуждая о ремейках, всегда невольно держишь в голове первоисточник, вследствие чего анализ фильма, по сути, превращается в сравнение. «Ванильное небо», безусловно, проигрывает «Открой глаза» в очном противостоянии, но как самостоятельное произведение выглядит достойно и не вызывает вопросов относительно целесообразности своего существования. Фабрика грез сразу взялась пробовать Пенелопу Крус на прочность: всю журналистскую похвалу за работу в драме Кэмерона Кроу можно было уместить на стикере для заметок, а первой наградой, которая светила испанке в США, оказалась «Золотая малина» — на «АнтиОскар» она была номинирована в совокупности за роли в «Ванильном небе», «Кокаине» и «Выборе капитана Корелли», но уступила пластмассовую ягоду Мэрайе Кэри и ее действительно кошмарному перформансу в действительно кошмарном мюзикле «Блеск». Несмотря на первоначальный прохладный прием, Пенелопа сделала главное — прорвалась на американский рынок и заставила о себе говорить. «Не уходи» Уже сформировав себе крепкую репутацию за океаном, Пенелопа продолжила отмечать своим присутствием скромные и симпатичные европейские картины. В драме итальянского режиссера Серджо Кастеллитто Крус создала образ нищей эмигрантки, переживающей бурную любовную связь с именитым врачом и примерным семьянином. Сотканный из эмоциональных контрастов и нравственных дилемм фильм выпускает наружу грубую, неотесанную и пылкую сторону актерского таланта Пенелопы Крус, превращая ее героиню в объект притяжения внимания. Роль в «Не уходи» принесла Крус номинацию на «Гойю» и приз зрительских симпатий от Европейской киноакадемии. «Возвращение» Долгожданное назначение Пенелопы Крус первой скрипкой в проект Педро Альмодовара вылилось в самый прибыльный международный бокс-офис в карьере режиссера (более $85 млн.) и словно высекаемый золотой антилопой щедрый поток наград («Гойя», приз Европейской киноакадемии, Серебряная премия Каннского кинофестиваля) и номинаций («Оскар», «Золотой глобус», BAFTA) для актрисы. Каждый оставленный в кинотеатральных кассах цент и каждая крупица внимания к перевоплощению Крус, безусловно, были оправданны. Роль-подарок Альмодовара Пенелопе именуется Раймундой — обворожительной женщиной, чье прошлое является в нежданном облике, после того как дочь героини в целях самообороны убивает отчима. Повествовательная тропа «Возвращения» ведет сквозь ссоры и примирения, одиночество и единение, слезы и смех внутри обычной испанской идиосинкразической семьи. И, естественно, самая большая порция каждого из состояний достается персонажу Крус. Актриса выходит безоговорочным победителем из этого каверзного профессионального испытания, став в процессе его прохождения еще сильнее. «Вики Кристина Барселона» Если в любовные треугольники героинь Пенелопы Крус заносило до сего момента неоднократно, то с квадратами она прежде не сталкивалась. Автором геометрического усложнения выступил еще один тонкий настройщик женских характеров Вуди Аллен. Две молодые американки Вики и Кристина, полные противоположности, приезжают на летние каникулы в Барселону и по уши влюбляются в город, а также в одного из его жителей — источающего испанский мачизм художника Антонио. То самое преобразование треугольника в квадрат вскоре обеспечивает его взрывная экс-супруга Мария Елена. Несмотря на то, что остальные стороны затейливой фигуры представляют ослепительные Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл и Хавьер Бардем, именно от Пенелопы при появлении в кадре «не можно глаз отвесть». Взбалмошная, страстная и непредсказуемая Мария Елена — настоящий энергетический центр картины. На руку Крус сыграл и тот факт, что существенная часть ее реплик написана на испанском — все же в условиях родной языковой среды актер чувствует себя наиболее комфортно. Роль в «Вики Кристине Барселоне» привела Пенелопу к долгожданному «Оскару», ранее недосягаемому для испанских артистов, зацепив заодно премию Британской киноакадемии и «Гойю». «Девять» Музыкальное (и прямо скажем необязательное) переосмысление шедевра Федерико Феллини «8 с половиной» за авторством Роба Маршалла мало что смогло предложить для подкормки ума киногурманов, но в плане визуального торжества оно столь же зрелищно, как салют на день города. Вояж потерявшего вдохновение и увязшего в кризисе среднего возраста режиссера Гвидо Контини в исполнении гениального Дэниэла Дэй-Льюиса по местам, где любили и любят, дарит роскошную галерею женских образов: Николь Кидман, Марион Котийяр, Кейт Хадсон, Софи Лорен. И вновь главным магнитом оказывается Пенелопа Крус. Ее героиня Карла, любовница Гвидо, на фоне именитых коллег по цеху выглядит наиболее живой, интересной и притягательной, попутно приватизируя самый запоминающийся в картине музыкальный номер под названием «A Call from the Vatican». Неудивительно, что только Крус из всего славного актерского ансамбля «Девяти» заслужила номинацию на «Оскар». «Разомкнутые объятия» Очередное предложение Педро Альмодовара, обработанное Пенелопой Крус в режиме автопринятия, втянуло ее в романтический триллер, небезосновательно воспринятый многими критиками как оммаж классическим нуарам. Вооружившись одним из своих излюбленных драматургических приемов — развитием сюжета в двух временных плоскостях, Альмодовар погружает публику в историю маститого кинематографиста Матео Бланко, который много лет назад в автокатастрофе лишился зрения и любимой женщины. Именно ее, как можно догадаться, играет Крус. Амплуа femme fatale, ради которой мужчины готовы пойти на любые жертвы, в «Разомкнутых обьятиях» вновь сидит на Пенелопе как хрустальная туфелька на Золушке, придавая импульс и наэлектризованность этой запутанной и пронзительной картине. Работа актрисы была отмечена номинациями на «Гойю» и премию Европейской киноакадемии. «Ма Ма» Поразительно, что вплоть до 2015 года пути Пенелопы Крус и одного из самых самобытных современных испанских режиссеров Хулио Медема не пересекались. Но «Ма Ма» доказала, что этот союз стоил того, чтобы ждать. Молодая женщина по имени Магда преподает в школе, в одиночку воспитывает десятилетнего сына и пытается находить радость в мелочах. Но основание ее привычного жизненного уклада резко проседает из-за неутешительного диагноза — рак груди. Впрочем, Магда не намерена отступать перед недугом и полна решимости дать ему бой, защитив свое право на жизнь и на счастье. Зачастую тяжелая болезнь протагониста выглядит спекулятивным сценарным ходом, заставляющим зрителя априори встать в положение сочувствующего. Но «Ма Ма» не тот случай. Героиня Крус — сильная женщина, не ищущая поблажек и привыкшая прогрызать дорогу к благополучию. Помимо очевидной художественной ценности, «Ма Ма» несет мощный общественный посыл, привлекая внимания к распространенному заболеванию, от которого страдают многие женщины по всему миру. «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» В рамках повальной миграции больших кинозвезд на малый экран, где в последнее время водится гораздо больше заслуживающих внимания история, Пенелопа Крус согласилась на предложение Райана Мерфи взвалить на себя роль Донателлы Версаче во втором сезоне нашумевшей антологии «Американская история преступлений». Работа в проекте стала для актрисы серьезным вызовом по нескольким причинам. Во-первых, она лично знакома с Донателлой и неоднократно дефилировала в платьях модельера на ковровых дорожках. Во-вторых, испанке Крус предстояло сыграть говорящую по-английски итальянку с характерным акцентом. Ну а в-третьих, для Пенелопы это был дебютный опыт работы на телевидении, поэтому какое-то время ушло на адаптацию к бешеному ритму и переписыванию диалогов прямо на съемочной площадке. Из всех трудностей актриса, конечно же, вышла с честью, создав очень точный, элегантный и утонченный портрет Донателлы Версаче. Роль срезонировала как у аудитории, так и у профессионального сообщества, что конвертировалось для Крус в номинации на «Эмми», «Золотой глобус» и премию Гильдии актеров. Но, пожалуй, главной наградой и признанием для Пенелопы стал букет цветов, полученный от Донателлы в день премьеры «Убийства Джанни Версаче». Сердечно поздравляем Пенелопу Крус с юбилеем и желаем новых удивлений, дороги, усыпанной привлекательными сценариями, и непоколебимой гармонии в семейной жизни с Хавьером Бардемом.... подробнее
12.04.2019
«Последний из могикан» станет сериалом

Несмотря на то, что сейчас Кэри Фукунага занят новым фильмом о Джеймсе Бонде, он не собирается оставлять телевидение, где в последние годы работал над «Маньяком» и «Алиенистом». Напротив, Фукунага готовит еще один любопытный проект — очередную экранизацию романа «Последний из могикан». Сценарий сериала Фукунага написал вместе с Николасом Осборном, а режиссером драмы выбрана Николь КассельУбийство», «Лучше звоните Солу»). Сообщается, что сюжет проекта сфокусируется на романе представителя племени могикан Ункаса и Коры, дочери британского полковника. Пока неизвестно, будет ли «Последний из могикан» мини-сериалом, или же в случае успеха он получит продление, и Фукунага вместе со своей командой экранизирует другие романы из пенталогии о Кожаном Чулке. «Столкновение цивилизаций во время Семилетней войны, служащей фоном для событий "Последнего из могикан", всегда было моей страстью, — утверждает Фукунага. — Это мировая война, хотя такой термин тогда не существовал. Я несказанно рад возможности воссоздать историю о сильных и свободомыслящих героях вместе с такими талантливыми людьми, как Николас Осборн и Николь Кассель». Наиболее известной экранизацией «Последнего из могикан» является, пожалуй, фильм 1992 года с Дэниэлом Дэй-Льюисом в главной роли. Пять лет назад Кристофер Кроу, один из сценаристов картины, планировал адаптировать произведение Джеймса Фенимора Купера для кабельного канала FX, но эта попытка не увенчалась успехом. Источник: Deadline... подробнее
05.11.2018
Танец редкой птицы

О ком вы в первую очередь думаете, когда слышите фразу «лучший актер современности»? Дэниэл Дэй-Льюис? Леонардо ДиКаприо? Бенедикт Камбербэтч? Мало у кого с этим статусом ассоциируется Сэм Рокуэлл. А ведь отдельные его работы отличаются такой эмоциональной глубиной, которая многим его коллегам и не снилась. И заметьте — Сэм не ограничивает себя в выборе ролей. Ему одинаково легко покорился и высокобюджетный Голливуд, и уютный мир инди-кинематографа, и комедия, и драма. Даже в сольном перформансе, находясь на Луне один на один с самим собой, Рокуэлл отжигал так, что мама не горюй. Сегодня этой звезде без приставки «супер» исполняется 50, и у нас есть суперповод вспомнить, за что мы любим Сэма и почему он все-таки должен быть прописан в пантеоне гениев. На серьезных щах За плечами у Сэма Рокуэлла много комедийных ролей, и если их последовательно изучить, можно заметить, что он не из тех, кто относится к себе слишком серьезно. Наоборот, с абсолютно серьезным лицом он говорит и творит всякую ересь, глядя на которую, невозможно скрыть улыбку. Он не стесняется быть на экране глупым и напыщенным, самоуничижительным и саркастичным, в общем, с самоиронией Рокуэлл на ты. В отличие, кстати, от вышеупомянутых великих, которым подавай драму на разрыв аорты, иначе вроде как несерьезно. Одной из первых главный ролей Сэма Рокуэлла был Гай Флигман из фантастической комедии «В поисках галактики», пародирующей культовый «Звездный путь». Гай — типичный «краснорубашечник», единственная функция которого — быть убитым. По сюжету, бывшие и уже всеми забытые звезды сериала «Протектор» попадают в реальное космическое приключение. Попадает в него и Гай, постоянно переживающий, что никто из коллег по съемочной площадке его не помнит. И вообще, все они дико бесят его своим высокомерным поведением и приступами звездной болезни, при этом сам Флигман, оказавшись в по-настоящему опасной ситуации, начинает дико паниковать, полагая, что и тут его пустят в расход первым. В итоге в какой-то момент Гай все же проявляет мужество и становится одним из главных членов космического экипажа. Неудивительно, что вскоре актер получил роль в «Ангелах Чарли». И несмотря на то, что широкая публика помнит Сэма главным образом по ним, а также по «Зеленой миле» и «Луне 2112», сам он называет «В поисках галактики» любимым проектом в своей фильмографии. Сальери для супергероя И поскольку роль в «Ангелах Чарли» оказалась гораздо более мясистой и питательной, а ее злодейская сущность наложилась на разыгравшийся актерский аппетит Рокуэлла, наш сегодняшний юбиляр поживился ей по полной. После чего, разумеется, на него посыпались предложения изображать всяческих антагонистов. И самым амбициозным из них оказался контракт на роль Джастина Хаммера — бизнес-соперника Тони Старка из второго «Железного человека». Хаммер, считая себя умней и талантливей конкурента, делает все возможное, чтобы дискредитировать Тони и создать собственный суперкостюм. Сэм Рокуэлл, который при подготовке к роли вдохновлялся Сальери из «Амадея», не удержался и щедро отсыпал комедии и в этот образ, но даже такого Джастина Хаммера легко перевести в реальную жизнь — на его месте можно представить любого торговца оружием. Словом, Сэм с легкостью оседлал буйную марвеловскую лошадку, не растеряв при этом ни грамма своего обаяния и укрепившись в статусе разнопланового актера. Просто фантастика! Есть в карьере Рокуэлла одна картина, в которой он настоящая суперзвезда. Более того, почти все лестное, что можно о ней сказать, относится именно к игре исполнителя главной роли. И это «Луна 2112». В дебютной работе Дункана Джонса есть небольшой момент, где на экране появляется жена главного героя, и есть голос Кевина Спейси, в остальном же этот психологически тяжелый и сбивающий с толку фильм держится исключительно на Сэме. Причем со своей задачей актер справляется с какой-то возмутительной легкостью, как будто даже не уронив ни капли пота. В то время как большинство научно-фантастических кинолент стремятся к тому, чтобы своими спецэффектами снести крышу кинотеатра, «Луна 2112» за счет игры Сэма напрочь сносит крышу зрителю. По сюжету, после двух лет полной изоляции на Луне астронавт Сэм Белл мечтает вернуться наконец домой, но все идет наперекосяк после аварии, и вскоре главный герой узнает о себе нечто запредельно жуткое. И если вы не знакомы с этой лентой, стоит узнать главный сюжетный твист непосредственно при просмотре, а не из статьи. В общем, Сэм Белл на Луне — это Сэм Рокуэлл в своей лучшей трагикомической форме, где он чувствует себя как рыба в воде, а зритель — как на эмоциональных американских горках. А еще это, без сомнения, один из тех случаев, когда лишь какой-то нелепой случайностью можно объяснить отсутствие имени Сэма Рокуэлла среди номинантов на «Оскар». К слову, даже хэштег #SamRockwellOscar появился именно после выхода «Луны 2112», а не «Трех билбордов». Профессиональный вор и психопат Сэм Рокуэлл — профессиональный вор. Он постоянно крадет сцены у своих более звездных коллег практически во всех фильмах, куда его заносит. Например, в трагикомедии «Дорога, дорога домой» он сделал это с Эллисон Дженни, Стивом Кареллом и Тони Коллетт, сыграв веселого, болтливого наставника-раздолбая для мучительно взрослеющего неуклюжего подростка. А если режиссер какой-то картины разрешает Рокуэллу еще и станцевать в кадре, тут уж и вовсе держите его семеро. Он один из самых пластичных актеров в Голливуде и за его пределами, и за просмотром танцевальных сцен из фильмов с Сэмом или вечерних телешоу с его участием можно приятно убить пару часов своего времени. Еще одна примечательная веха в карьере юбиляра — экранизация «Удушья» Чака Паланика. Фильм был не особо успешным, надо полагать, потому, что все ждали от него второго «Бойцовского клуба», но Сэм со своей способностью прятать за смехом глубокую драму и здесь оказался как нельзя кстати. Технически это комедия, но если копнуть глубже, «Удушье» схватит вас за горло размышлениями о секс-зависимости, насилии над детьми, проблемах пожилых людей и разного рода экзистенциальных заморочках. Президент всех жанров Диапазон таланта Сэма Рокуэлла широк как река Днепр, до середины которого, как известно, долетит редкая птица. Он одинаково органично смотрится и в ролях совсем уж странных чуваков вроде нарциссичного президента всея Галактики по имени Зафод Библброкс, и в черных комедиях Мартина МакДоны в качестве одного из психопатов, рассуждающего о Ганди, клиниках по лечению ЗППП и ирландском алкоголизме. Одной ногой Сэм Рокуэлл стоит на берегу драмы, другой — на комедийном, но чаще всего он выделывает причудливые коленца где-то посередине и определенно заслуживает большего внимания со стороны кинопродюсеров. Сам актер как-то в шутку сказал, что его карьера похожа на загробную жизнь, имея в виду, что многие его фильмы обрели настоящий успех лишь спустя какое-то время. На счастье, в 2017 году эту гнусную традицию переломили «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Фанфары оглушили Сэма Рокуэлла сразу после премьеры, а следом за шумихой прилетел и заслуженный «Оскар». Впереди у Сэма Рокуэлла неплохой задел: в конце этого года мы увидим его в образе Джорджа У. Буша в фильме «Вице-президент», затем он сыграет нациста в «Кролике Джоджо» Тайки Вайтити, но самым многообещающим для карьеры нашего юбиляра выглядит телевизионный байопик хореографа Боб Фосси, где Сэм будет танцевать в паре с Мишель Уильямс. В одном из интервью он признался, что думает о себе как об актере-ремесленнике: «У меня есть некоторый талант, и я много работаю над собой, но я не из тех, которые, как Брандо или Пачино, поцелованы Богом». Что ж, Сэм, если Бог тебя и не поцеловал, то без дружеской пятюни точно не обошлось...... подробнее