Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джонатан Демме

Jonathan Demme
Джонатан Демме
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Joanne Howard, Эвелин Перселл
Рост: 178
Родился: 22 февраля 1944, Рыбы (76 лет назад)
Умер:: 26 апреля 2017 (73 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джонатан Демме Фото Джонатан Демме Фото Джонатан Демме

Новости

26.06.2020 18:46

«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями.

Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно
Поделиться:

29.04.2018 15:26

Поздравляем Мишель Пфайффер!

Сегодня свой 60-летний юбилей отмечает американская актриса, обладательница «Золотого глобуса» и трехкратная номинантка на премию «Оскар», на счету которой более 50 ролей в кино, — Мишель Пфайффер.

Мишель Мари Пфайффер родилась в 1958 году в городе Санта-Ана, штат Калифорния. Ее отец занимался продажей кондиционеров, а мама была домохозяйкой. В детстве будущая актриса была своенравной и свободолюбивой девочкой, она с легкостью ввязывалась в драки и прогуливала уроки, чтобы отправиться на соседний пляж и заняться любимым серфингом. После окончания средней школы девушка устроилась кассиром в магазин одежды, чтобы финансово помогать родителям.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

31.12.2017 15:45

Рожденный для славы

Энтони Хопкинсу сегодня исполнилось 80 лет. Всю свою юность он желал прославиться, а после — вернуться в местечковый Маргам, откуда он родом, и проехаться по улочкам на сверкающем «ягуаре». Как мы уже знаем, мечты Хопкинса сбылись. Правда, в Маргам он так и не вернулся, а обосновался в Лос-Анджелесе, где живет со своей супругой, пишет картины и радует поклонников ролями в новых фильмах. Между этими двумя городами пролегла целая жизнь, полная взлетов и падений. Но судьба Хопкинса поистине уникальна, он один из немногих, кто сумел покорить капризную Леди Удачу. И все-таки, откуда у сына пекаря взялась такая жажда славы?

Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.68

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]



Рики и Флэш
Рики и Флэш (2015)

Ricki and the Flash (6.00)

Zeitoun
Zeitoun (2014)
(0.00)

(2013)
(0.00)



Путешествия Нила Янга
Путешествия Нила Янга (2011)

Neil Young Journeys (0.00)

Убийство
Убийство (сериал) (2011)

The Killing (8.20)

Одаренный
Одаренный (сериал) (2011)

A Gifted Man (6.10)

Просветленная
Просветленная (сериал) (2010)

Enlightened (7.50)

Tavis Smiley Reports
Tavis Smiley Reports (2010)
(0.00)

Neil Young Trunk Show
Neil Young Trunk Show (2009)
(7.20)

Рэйчел выходит замуж
Рэйчел выходит замуж (2008)

Rachel Getting Married (6.80)



Нил Янг: Золотое сердце
Нил Янг: Золотое сердце (2006)

Neil Young: Heart of Gold (7.70)

Манчжурский кандидат
Манчжурский кандидат (2004)

The Manchurian Candidate (6.60)

Агроном
Агроном (2003)

The Agronomist (7.30)

Правда о Чарли
Правда о Чарли (2002)

The Truth About Charlie (4.70)



Любимая
Любимая (1998)

Beloved (5.70)

Storefront Hitchcock
Storefront Hitchcock (1998)
(7.50)

Не прислоняться
Не прислоняться (1997)

SUBWAYStories: Tales from the Underground (6.30)

Murder Incorporated
Murder Incorporated (1995)
(8.40)

The Complex Sessions
The Complex Sessions (1994)
(8.70)

Филадельфия
Филадельфия (1993)

Philadelphia (7.60)

Cousin Bobby
Cousin Bobby (1992)
(6.90)

Молчание ягнят
Молчание ягнят (1991)

The Silence of the Lambs (8.70)

Red Hot and Blue
Red Hot and Blue (1990)
(7.00)

New Order: Substance
New Order: Substance (1989)
(7.70)

Famous All Over Town
Famous All Over Town (1988)
(0.00)

Замужем за мафией
Замужем за мафией (1988)

Married to the Mob (6.00)



Доплыть до Камбоджи
Доплыть до Камбоджи (1987)

Swimming to Cambodia (7.70)

Дикая штучка
Дикая штучка (1986)

Something Wild (6.70)

Survival Guide
Survival Guide (1985)
(0.00)


Пересменка
Пересменка (1984)

Swing Shift (5.80)

Не ищи смысла
Не ищи смысла (1984)

Stop Making Sense (8.10)


Мелвин и Хауард
Мелвин и Хауард (1980)

Melvin and Howard (7.00)

Последнее объятие
Последнее объятие (1979)

Last Embrace (6.20)


Опьяненный борьбой
Опьяненный борьбой (1976)

Fighting Mad (5.70)


Сумасшедшая мамаша
Сумасшедшая мамаша (1975)

Crazy Mama (5.80)

Страсть за решеткой
Страсть за решеткой (1974)

Caged Heat (5.50)

Коломбо
Коломбо (сериал) (1971)

Columbo (8.20)


Сценарист [ скрыть ]



Правда о Чарли
Правда о Чарли (2002)

The Truth About Charlie (4.70)


Не ищи смысла
Не ищи смысла (1984)

Stop Making Sense (8.10)

Опьяненный борьбой
Опьяненный борьбой (1976)

Fighting Mad (5.70)


Страсть за решеткой
Страсть за решеткой (1974)

Caged Heat (5.50)

Черная мама, белая мама
Черная мама, белая мама (1973)

Black Mama, White Mama (5.30)

Rio Tigre
Rio Tigre (1972)
(0.00)

Душная камера
Душная камера (1972)

The Hot Box (5.00)

Ангелов круче не бывает
Ангелов круче не бывает (1971)

Angels Hard as They Come (4.80)

Актёр [ скрыть ]


На куски: рассвет и закат слэшеров
На куски: рассвет и закат слэшеров (2006)

Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (7.10)
Himself (хроника)

Narrator

Cinetipp
Cinetipp (сериал) (2002)
(0.00)



То, что ты делаешь
То, что ты делаешь (1996)

That Thing You Do! (6.70)
Major Motion Picture Director



Замужем за мафией
Замужем за мафией (1988)

Married to the Mob (6.00)
Man getting off elevator (в титрах отсутствует) (unconfirmed)

Ночью
Ночью (1985)

Into the Night (6.30)
Federal Agent

Последнее объятие
Последнее объятие (1979)

Last Embrace (6.20)
Man on Train (в титрах отсутствует)

Расплавленный
Расплавленный (1977)

The Incredible Melting Man (3.20)
Matt Winters

Бульвар Голливуд
Бульвар Голливуд (1976)

Hollywood Boulevard (6.20)
Godzilla (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


 Однажды в Нью-Йорке
Однажды в Нью-Йорке (2014)

Song One (8.70)





Одаренный
Одаренный (сериал) (2011)

A Gifted Man (6.10)

Путешествия Нила Янга
Путешествия Нила Янга (2011)

Neil Young Journeys (0.00)

Neil Young Trunk Show
Neil Young Trunk Show (2009)
(7.20)

Crude Independence
Crude Independence (2009)
(6.30)

Рэйчел выходит замуж
Рэйчел выходит замуж (2008)

Rachel Getting Married (6.80)




Нил Янг: Золотое сердце
Нил Янг: Золотое сердце (2006)

Neil Young: Heart of Gold (7.70)

Манчжурский кандидат
Манчжурский кандидат (2004)

The Manchurian Candidate (6.60)


Агроном
Агроном (2003)

The Agronomist (7.30)

Правда о Чарли
Правда о Чарли (2002)

The Truth About Charlie (4.70)

Адаптация
Адаптация (2002)

Adaptation. (7.80)


Отступники
Отступники (2000)

The Opportunists (5.80)

The Uttmost
The Uttmost (1998)
(4.90)

Любимая
Любимая (1998)

Beloved (5.70)

Шадрак
Шадрак (1998)

Shadrach (6.40)

Не прислоняться
Не прислоняться (1997)

SUBWAYStories: Tales from the Underground (6.30)

То, что ты делаешь
То, что ты делаешь (1996)

That Thing You Do! (6.70)

Мандела
Мандела (1996)

Mandela (7.50)

Into the Rope
Into the Rope (1996)
(0.00)

Courage and Pain
Courage and Pain (1996)
(0.00)

Дьявол в голубом платье
Дьявол в голубом платье (1995)

Devil in a Blue Dress (6.60)

Roy Cohn/Jack Smith
Roy Cohn/Jack Smith (1994)
(4.50)


Эмос и Эндрю
Эмос и Эндрю (1993)

Amos & Andrew (5.30)

Домашние святые
Домашние святые (1993)

Household Saints (6.80)

Филадельфия
Филадельфия (1993)

Philadelphia (7.60)

Женщины и мужчины 2: В любви нет правил
Женщины и мужчины 2: В любви нет правил (1991)

Women & Men 2: In Love There Are No Rules (5.80)

Майами Блюз
Майами Блюз (1990)

Miami Blues (6.30)


Дикая штучка
Дикая штучка (1986)

Something Wild (6.70)

Душная камера
Душная камера (1972)

The Hot Box (5.00)

Ангелов круче не бывает
Ангелов круче не бывает (1971)

Angels Hard as They Come (4.80)

Композитор [ скрыть ]


Neil Young Trunk Show
Neil Young Trunk Show (2009)
(7.20)

Оператор [ скрыть ]


Агроном
Агроном (2003)

The Agronomist (7.30)

Играл себя [ скрыть ]


Pablo
Pablo (2012)
(0.00)
Себя


Himself







Himself - Presenter




Finishing Touches
Finishing Touches (2006)
(0.00)
Себя

These Old Guitars
These Old Guitars (2006)
(0.00)
Себя

На куски: рассвет и закат слэшеров
На куски: рассвет и закат слэшеров (2006)

Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (7.10)
Себя (хроника)

Legends Ball
Legends Ball (2006)
(5.40)
Himself



Cruising with Neil
Cruising with Neil (2006)
(0.00)
Себя

Cruising with the Band
Cruising with the Band (2006)
(0.00)
Себя

Fellow Travelers
Fellow Travelers (2006)
(0.00)
Себя

Himself - Presenter




Himself





Cinetipp
Cinetipp (сериал) (2002)
(0.00)



Хичкок: Тень гения
Хичкок: Тень гения (1999)

Hitchcock: Shadow of a Genius (7.70)
Себя


Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)
Себя (2 episodes, 1999)

The Uttmost
The Uttmost (1998)
(4.90)
Himself

Himself




64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Winner: Best Director

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)



Himself




Роджер Кормен. Дикий ангел Голливуда
Роджер Кормен. Дикий ангел Голливуда (1978)

Roger Corman: Hollywood's Wild Angel (7.60)
Himself

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2004)

CBS This Morning
CBS This Morning (0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Себя

Премьеры
30.07
Неистовый
Unhinged
30.07
Призраки
The Haunted
30.07
В ожидании варваров
Waiting for the Barbarians
30.07
Заклятье. Дом 32
Malasaña 32
все премьеры

Топ 250
150
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
151
Звездный путь
Star Trek (8.00)
152
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
153
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
154
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
155
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
156
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
157
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
158
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
159
Прислуга
The Help (8.00)
весь топ
26.06.2020
«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями. Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний. Сегодня, по случаю 50-летия создателя «Ночей в стиле буги», «Нефти» и «Мастера» мы решили выяснить, из чего же, из чего же, из чего же сделан Пол Томас Андерсон. А именно — какие картины в большей степени сформировали его творческий почерк. «Сокровища Сьерра Мадре» Во время написания сценария «Нефти», трансцендентного эпика и по-настоящему большой американской драмы, Андерсон ежедневно перед отходом ко сну пересматривал легендарный приключенческий вестерн Джона Хьюстона, находя в нем ответы на все жизненные вопросы: как делать кино, как жить своей жизнью, как быть в ладу с окружающими и самим собой. «Сокровища Сьерра Мадре» сподвигли режиссера на своего рода челлендж — создать максимально простой, прямой и экономный с точки зрения сторителлинга фильм, существенно отличающийся от его предыдущих, более хитросплетенных произведений. «"Расскажи историю!" — вот о чем буквально кричат "Сокровища Сьерра Мадре", — делится впечатлениями от ленты Пол. — Большинство моих любимых картин — очень простые и старомодные истории. Вообще я никогда не был фанатом причудливых и запутанных сюжетов. Работая над «Нефтью», я испытывал несказанное удовольствие от удаления лишних сцен и витков повествования, чтобы фильм вышел строгим и лаконичным». Автор саундтрека к «Нефти», гитарист Radiohead Джонни Гринвуд, подтвердит, что ничего на свете лучше нету, чем когда everything in it's right place. «Бездомный пес» Любовь к простоте свела Пола Томаса Андерсона еще с одной заметной картиной конца 40-х — криминальной драмой «Бездомный пес» Акиры Куросавы, демонстрирующей аудитории японский взгляд на американский нуар. Минималистский восторг у Андерсона вызвал тот факт, что сюжет фильма умещается в одно предложение: «"Полицейский-новичок теряет свой пистолет". Вот и все. Это невероятно». Звучащие в «Бездомном псе» темы потерянных душ, кризисного общества, острой паранойи и отсутствия коллективной ответственности отзовутся эхом в более поздних работах Пола Томаса Андерсона, «Мастере» и «Врожденном пороке», когда постановщик уже перенесет центр внимания с фасада на сердце ленты. «Окно во двор» Чтобы между фильмом и зрителем возникли химическая реакция и катарсический эффект, должно сойтись несколько обстоятельств, и если принимающая сторона в этих отношениях не дозрела до нужной степени отзывчивости, то результат окажется таким же, как при попытке поджечь огнивом сырой порох. Но это отнюдь не значит, что при повторной встрече воспламенение невозможно. У Пола Томаса Андерсона и ленты «Окно во двор» Альфреда Хичкока надпись «It's a match!» загорелась только со второго раза. В разговоре с Film Inquiry режиссер поведал, что повторно ознакомился с детективным триллером перед запуском «Призрачной нити» и был ошеломлен тем, насколько иначе на него воздействовал этот фильм, нежели при первом просмотре. «Иногда вы смотрите на вещи через разные линзы, — говорит Андерсон. — Например, вы посмотрели какую-то картину пять или десять лет назад, а потом вернулись к ней — и вот она уже говорит с вами совсем по-другому. А «Окно во двор» действительно говорило со мной через потрясающие работы Джеймса Стюарта и Грейс Келли». Именно динамика взаимодействия между главными героями бессмертного шедевра Хичкока отпечаталась на беспокойных и шероховатых отношениях персонажей Дэниэла Дэй-Льюиса и Вики Крипс в «Призрачной нити». «2001 год: Космическая одиссея» При составлении диаграммы источников влияния на стиль Пола Томаса Андерсона один из самых больших сегментов, определенно, займет Стэнли Кубрик. А на втором уровне вложенности, где собраны только творения Кубрика, монолитом выделяется «2001 год: Космическая одиссея». По мнению Андерсона, помимо прочих неоспоримых плюсов, именно в экзистенциальной космической опере его именитый коллега достиг совершенства в плане использования музыки: «Крайне сложно, практически нереально дотянуться до того уровня мастерства в управлении звуковым рядом, который продемонстрировал Стэнли Кубрик в "Космической одиссее". Что бы ты не придумывал, какие бы оригинальные ходы в части саундтрека не определял, всегда выясняется, что Кубрик уже делал нечто похожее, только гораздо лучше». «Патни Своуп» Культовый андерграундный хит Роберта Дауни ст., представляющий собой жгучую и беспощадную сатиру на рекламную индустрию, сыграл ключевую роль в формировании подхода Пола Томаса Андерсона к кинопроизводству. В качестве благодарственного кивка Андерсон с разрешения Дауни назвал героя Дона Чидла в «Ночах в стиле буги» Баком Своупом. Сам же отец Железного Человека отметился в картине небольшим камео. «Челюсти» У каждого в детстве были такие фильмы, которые оформляли вам временную прописку в кинотеатре или же засматривались до дыр и рвотных рефлексов видеомагнитофона, отказывавшегося принимать ту же самую кассету в сотый раз. Юные годы Пола Томаса Андерсона прошли под знаменами «Волшебника страны Оз» и «Челюстей». Прорывной для режиссера Стивена Спилберга блокбастер, открывший для него дорогу в высшую голливудскую лигу, стал не менее прорывным для Андерсона как зрителя. «Челюсти» поразили меня с первого просмотра, и с каждым последующим эти ощущения лишь усиливались, — рассказывает Андерсон. — Без преувеличения — для меня этот фильм стал поворотным. А самое крутое в «Челюстях» то, что на самом деле это кино не об акуле. Акула выступает как общий враг, заставляющий троих протагонистов объединить усилия». Отметим, что не только Пол Томас Андерсон из важных современных постановщиком относит себя к фанатам «Челюстей». В любви к хоррору также признавались Уэс Андерсон и Гильермо Дель Торо. «Бешеный бык» ДНК Джейка ЛаМотты — боксера, скатившегося по трагической траектории от славы и богатства до собственноручного захоронения карьеры и морального разложения, — можно найти у многих протагонистов Пола Томаса Андерсона: начиная от Дирка Дигглера в дебютной короткометражке режиссера «История Дирка Дигглера» и заканчивая Дэниелом Плейнвью в «Нефти». Финальная сцена «Ночей в стиле буги», где герой Марка Уолберга разговаривает сам с собой в зеркале гримерной, и вовсе ставит гиперссылку на концовку «Бешеного быка», которая, в свою очередь, является мостиком к знаменитому монологу персонажа Марлона Брандо в драме «В порту» Элиа Казана. «Славные парни» В процессе работы над «Ночами в стиле буги» Пол Томас Андерсон не ограничился одним слитком из сокровищницы Мартина Скорсезе — вместе с «Бешеным быком» на ленту упал отблеск «Славных парней». По ходу продакшена Андерсон не реже раза в неделю (а порой и чаще) пересматривал криминальную драму, поскольку хотел схватить ее бешеный ритм и бескомпромиссный, но предостерегающий тон. В одном из интервью Пол даже назвал «Славных парней» величайшим гангстерским фильмом из всех когда-либо снятых, особенно отметив его правдоподобность и честность в показе темной стороны жизни мафии. «Молчание ягнят» Когда в 2013 году компания The Criterion Collection попросила Пола Томаса Андерсона назвать троих постановщиков, сильнее всего повлиявших на него, ответ получился исчерпывающим: «Джонатан Демме, Джонатан Демме и Джонатан Демме». «Демме — мой герой и фигура, на которую я всегда ориентируюсь, — продолжает Пол. — Его фильмы идеально выглядят, идеально звучат и идеально продвигают нарратив. В моменты затруднения и замешательства я всегда задаю вопрос: "А что бы в этой ситуации сделал Джонатан?". Это помогает вернуться на верный путь». Краеугольным камнем богатого наследия Джонатана Демме Андерсон назвал его самое нашумевшее произведение — «Молчание ягнят». Визуальный стиль психологического триллера — в особенности крупные планы персонажей и обращения напрямую в камеру некоторых из них — отложился на режиссерском инструментарии Пола Томаса Андерсона и заметно проступает в некоторых его картинах. «Короткий монтаж» Работа над фильмами-пазлами с изобилием героев и сюжетных линий всегда наполнена риском упустить или ошибочно расположить один из фрагментов, что разом разрушит целостность восприятия всего мозаичного полотна. Настоящий мастер-класс по построению многофигурной антологии продемонстрировал Роберт Олтмен в картине «Короткий монтаж». Пол Томас Андерсон, считавший патриарха американского авторского кино своим учителем, калькировал такой подход и выстроил свой образцовый муравейник в «Магнолии». У Андерсона действующие лица также ищут утешение и смысл жизни в современном городе, а их судьбы удивительным образом переплетаются. Стилистически же Пол позаимствовал у своего наставника любовь к длинным планам — на просторах интернета даже можно отыскать любопытный ролик под названием «Карьера Пола Томаса Андерсона в пяти длинных планах». Весьма символично, что на съемках последнего фильма Роберта Олтмена «Компаньоны» Андерсон присутствовал в качестве резервного режиссера, готового при первой необходимости заступить на пост основного. Можно считать это боевым крещением и передачей эстафетной палочки. Из Хичкока и Скорсезе, Олтмена, Демме и Куросавы Сделан Пол Томас Андерсон. Поздравляем одаренного и неординарного режиссера с юбилеем! Желаем продолжать вдохновляться и вдохновлять новые поколения кинематографистов.... подробнее
29.04.2018
Поздравляем Мишель Пфайффер!

Сегодня свой 60-летний юбилей отмечает американская актриса, обладательница «Золотого глобуса» и трехкратная номинантка на премию «Оскар», на счету которой более 50 ролей в кино, — Мишель Пфайффер. Мишель Мари Пфайффер родилась в 1958 году в городе Санта-Ана, штат Калифорния. Ее отец занимался продажей кондиционеров, а мама была домохозяйкой. В детстве будущая актриса была своенравной и свободолюбивой девочкой, она с легкостью ввязывалась в драки и прогуливала уроки, чтобы отправиться на соседний пляж и заняться любимым серфингом. После окончания средней школы девушка устроилась кассиром в магазин одежды, чтобы финансово помогать родителям. Спустя некоторое время Мишель поступила в колледж, где изучала юриспруденцию, собираясь стать стенографисткой в суде, однако в учебном заведении Пфайффер не продержалась и года. В 1978-м Мишель, которая, надо отметить, в детстве очень комплексовала по поводу своей внешности, победила в местном конкурсе красоты. Далее последовал конкурс «Мисс Калифорния», где она заняла шестое место. А после, поняв, что способна и достойна большего, девушка решила продолжить карьеру в сфере кино. Пфайффер наняла агента, стала серьезно заниматься актерским мастерством и начала ходить на прослушивания. Одним из первых появлений Мишель Пфайффер на экране стал телесериал «Остров фантазий», затем она сыграла небольшую роль в мелодраме «Пропадая от любви», но относительным прорывом в карьере начинающей актрисы можно назвать сиквел мюзикла «Бриолин», вышедший на экраны в 1982 году. И пусть сам фильм оказался неудачным в коммерческом плане, да и критиками был принят прохладно, он помог Пфайффер обратить на себя внимание режиссеров и продюсеров. Буквально на следующий год актриса уже блистала в гангстерской драме Брайана Де Пальмы «Лицо со шрамом», доказывая, что способна ничуть не потеряться на фоне харизматичного Аль Пачино. В течение нескольких последующих лет сегодняшняя именинница появилась в таких картинах, как «Леди-ястреб», в которой она исполнила роль проклятой злым колдуном и днем превращающейся в птицу красавицы, фэнтези «Иствикские ведьмы», где компанию Пфайффер составили Шер, Сьюзен Сарандон и Джек Николсон, а также криминальная комедия «Замужем за мафией» режиссера Джонатана Демме (ее первая номинация на «Золотой глобус»). В 1988 году Мишель Пфайффер снялась в исторической драме «Опасные связи». Образ мадам де Турвель, сердце которой пытался завоевать главный герой в исполнении Джона Малковича, принес актрисе награду Британской академии, а также номинацию на премию «Оскар». Следующий ее проект, мелодрама «Знаменитые братья Бейкер» о музыкантах, которые, чтобы поднять спрос на свое творчество, решают пригласить к себе красивую вокалистку, также был оценен зрителями и представителями киноиндустрии — Мишель добавила в свою копилку еще одну номинацию на «Оскар» и унесла домой очередной «Глобус» за лучшую женскую роль. В 1991 году Пфайффер вновь встретилась с Аль Пачино — на съемочной площадке романтической комедии «Фрэнки и Джонни», а через год решила попробовать новый для себя жанр и появилась в образе легендарной злодейки Женщины-кошки в фантастической ленте Тима Бертона «Бэтмен возвращается». Роль в драме «Поле любви» принесла Мишель Пфайффер новые номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», кроме того, актриса удостоилась приза Берлинского кинофестиваля. Став настоящей звездой Голливуда, получив признание критиков и зрителей по всему миру, Мишель Пфайффер своими ролями раз за разом продолжала доказывать, что она не просто обладательница красивой внешности, но еще и талантливый профессионал своего дела. Благодаря легкой и непринужденной игре каждый свой образ, будь то отверженная аристократка из «Эпохи невинности», влюбленная в оборотня девушка из триллера «Волк», мать-одиночка из романтической мелодрамы «Один прекрасный день» или увидевшая привидение и пытающаяся докопаться до истины героиня из мистической ленты «Что скрывает ложь», актриса умудрялась сделать ярким и запоминающимся. В 2001 году Пфайффер сыграла главную роль драме «Я - Сэм» — трогательной истории умственно отсталого человека, который пытается вернуть свою дочь. Затем появилась в образе приговоренной к тюремному заключению матери из фильма «Белый олеандр». А вот далее последовал перерыв. И до этого избирательная в своей работе, Мишель Пфайффер решила посвятить все свое время семье и на несколько лет покинула мир кино. Вновь на экраны она вернулась лишь в 2007 году в мюзикле «Лак для волос». После были фэнтези «Звездная пыль», где Пфайффер перевоплотилась в злобную колдунью, криминальный боевик Люка Бессона «Малавита», в котором актриса предстала в роли скучающей жены бывшего главы мафии в исполнении Роберта Де Ниро, комедия Тима Бертона «Мрачные тени», драма Алекса Куртцмана «Люди как мы». В прошлом году Мишель Пфайффер можно было увидеть в противоречивой ленте Даррена Аронофски «мама!», а также в экранизации культового произведения Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе». Ну а совсем скоро, в июле, актриса вновь порадует поклонников своим творчеством и появится в продолжении супергеройской истории о Человеке-муравье.... подробнее
31.12.2017
Рожденный для славы

Энтони Хопкинсу сегодня исполнилось 80 лет. Всю свою юность он желал прославиться, а после — вернуться в местечковый Маргам, откуда он родом, и проехаться по улочкам на сверкающем «ягуаре». Как мы уже знаем, мечты Хопкинса сбылись. Правда, в Маргам он так и не вернулся, а обосновался в Лос-Анджелесе, где живет со своей супругой, пишет картины и радует поклонников ролями в новых фильмах. Между этими двумя городами пролегла целая жизнь, полная взлетов и падений. Но судьба Хопкинса поистине уникальна, он один из немногих, кто сумел покорить капризную Леди Удачу. И все-таки, откуда у сына пекаря взялась такая жажда славы? Сын пекаря Родня Хопкинса вышла из маленьких городков, которые, как горошины из стручка, рассыпались по побережью Бристольского залива, что в Южном Уэльсе. Его дед — Артур Ричард Хопкинс или Старший Дик — основал пекарню. Затея была рисковая, потому как в ту пору, почти все домохозяйки выпекали хлеб самостоятельно. Но Старший Дик славился упрямством и трудоголизмом, который граничил с одержимостью, а потому ему все же удалось создать пусть не империю, но крепкий бизнес, который пережил безработицу и экономический кризис. В городах, пропитанных углем, где почти каждый трудился на шахте и в свободное время разрывался между пабом и церковью, семейство пекаря почиталось за высшее общество. Отец Энтони, Дик-младший, перенял бизнес отца и даже некоторое время грезил о том, чтобы оставить пекарню в наследство сыну, но потом все-таки сдался, не увидев в нем и намека на предпринимателя. Маленькому Энтони было трудно найти контакт с отцом, ему были ближе мать, а также дедушка, прослывший первым в Тайбаке коммунистом за то, что поддержал забастовку рабочих и читал внуку русских классиков. По мнению Хопкинса, отец не находил в мальчике своих черт, а потому не знал как с ним общаться. Потом была череда частных школ, из которых Хопкинс вынес любовь к музыке. Долгие вечера он проводил не за домашним заданием, как остальные, а за роялем. Несмотря на то, что были ребята, игравшие более технично, Энтони был самым музыкальным, как потом вспоминали его учителя. А вот театра, который поглотит его в дальнейшем на добрых два десятка лет, он намерено избегал, считая девчачьим занятием, что, к слову, немало удивляло одноклассников, которые знали Хопкинса как талантливого пародиста. Это был его козырь — пародия. Он имитировал голоса, повадки, быстро схватывал смешные словечки и выдавал первоклассные сценки, от которых хохотал весь класс. В шутку его звали будущим Ричардом Бёртоном, на что Хопкинс обижался. Ричард Бёртон к тому моменту был недосягаемой звездой Голливуда, к тому же выходцем из Уэльса. Он был первым валлийцем, добившимся такого успеха. Хопкинс также грезил о славе, но не терпел сравнения. Есть легенда, по которой Энтони якобы столкнулся с Бёртоном, и именно эта встреча привела Хопкинса к актерству. Однако это не так. Семьи Энтони и Бёртона были хорошо знакомы, мальчик дружил с его сестрой и неоднократно видел припаркованный сияющий «ягуар» Бёртона, как и его самого. И, более того, он уже успел нафантазировать себе такой же, купленный за гонорары от оскароносных ролей в американских фильмах. Безумные подмостки Театр привлек Хопкинса достаточно поздно. Он всячески избегал всего, что имело налет любительства и поддался только, когда увидел драмкружок, в котором, по его мнению, не было места дилетантству. Возглавлял его бывший журналист Дуглас Рис, а привел туда Энтони кузен Бобби. Репетиции проходили над бильярдным залом, под звук катания шаров и пивной гогот. Хопкинс втянулся и стал ходить сюда каждый день. Из робкого и молчаливого паренька он превращался во льва на арене Колизея — так преображала юношу игра. Это подметили все, а потому не удивились, когда Хопкинс сообщил, что поступил в Уэльский королевский колледж музыки и драмы. Следующим этапом в покорении театральных подмостков станет Лондон и Королевская академия драматического искусства. Тогда в театральной жизни Англии произошла революция. Во главе ее стоял Лоуренс Оливье, достижения которого в кино, включая четыре «Оскара», меркнут перед его заслугами в театре. Он буквально создал современный британский театр. Такую встряску тот испытал, наверное, впервые с шекспировских времен. Все молодые актеры Оливье боготворили и мечтали о приглашении в труппу Королевского национального театра, которую он возглавлял. Хопкинс его получил. Оливье присмотрел его как своего дублера. Там Энтони встретил свою первую жену, а еще прослыл сумасбродом. Доказывая свою точку зрения, он ввязывался в ссоры и драки с коллегами. Правда, потом свидетели тех лет, скажут, что беспутство Хопкинса — больше вымысел. Да, он пил и иногда дебоширил, но с кем тогда этого не случалось? Такое поведение у талантливых молодых людей считалось обычном делом. Одна сильная постановка сменялась другой, и в каждой сыгранной роли Энтони Хопкинс старался выкладываться максимально. Неудивительно, что вскоре он стал уставать. Не утешали и хвалебные рецензии, и толпы фанатов, которые караулили талантливого актера у черного входа после каждого спектакля. Переломным стал момент, когда ему стали приходить анонимные письма с угрозами. Кто был отправителем, выяснить так и не удалось. Но Хопкинс испугался. Подогрели страх и журналисты, которые, прознав о письмах, предали их содержание огласке. Последним успехом в театре станет постановка «Мадам Баттерфляй». На одном из прогонов он почувствует неимоверную усталость и поймет, что не хочет больше играть на сцене: слишком уж это занятие выматывает и не дает должной отдачи. Впрочем, еще одно заигрывание с театром все-таки состоится. Эта будет экранизация чеховского «Дяди Вани» — фильм «Август», где Энтони Хопкинс выступит режиссером, исполнителем главной роли и композитором. Неанонимный алкоголик В 38 лет Энтони Хопкинс бросил пить. Проснувшись от очередного угара, он пытался вспомнить подробности предыдущей недели и не мог. Как потом Хопкинс расскажет в одном нашумевшем телеинтервью, он услышал голос свыше, который сказал ему, похмельному: «Пора начинать жить». И он начал. Больше он не выпьет ни одной пинты пива. Многие его знакомые, говорят, что алкоголь — личный демон Хопкинса, которого он выпустил, чтобы сыграть Ганнибала Лектера. Выпивать он начал еще в театре, а уходить в запои стал из-за проблем первого брака. Потом его болезнь, вернее, излечение поможет многим. Энтони Хопкинс станет опекать бывших и настоящих алкоголиков, переводить деньги в центры реабилитации и оказывать личную помощь актерам с зависимостями. Главное — он поможет своей собственной дочери Эби, которая придет к нему и признается в наркотической зависимости. Ее мать будет не в силах помочь, а отец, который сам прошел этот путь, сумеет. В своих интервью он много говорил о проблемах со спиртным и даже написал предисловие к книге об алкоголизме: «...Когда пришел профессиональный успех, я боялся, что кто-то станет успешнее меня. Я жил, озираясь по сторонам. Все это может показаться смешным и жалким, но тогда я чувствовал себя так, словно я в аду». Хопкинс и кино Получая свой первый «Оскар», Энтони Хопкинс скажет: «Прежде всего, хочу поздороваться с моей матерью. Она сейчас в Уэльсе смотрит это по телевизору». Так он даст понять этим собравшимся американцам, баловням судьбы, какой путь ему пришлось проделать, чтобы стоять сейчас на этой сцене и держать в руках заветную статуэтку. Первым фильмом, в котором снялся Хопкинс, стал «Лев зимой». Чтобы попасть на съемки, ему пришлось выдержать битву с Оливье, который не хотел отпускать протеже и сулил ему роль в постановке чеховских «Трех сестер». Хопкинс разрывался между обязательствами, подлинным желанием сыграть в русской классике и долгожданным шансом оказаться по ту сторону экрана, чтобы мальчишки в Уэльсе смотрели на него во все глаза, как он сам когда-то на Хамфри Богарта. Желание сниматься в кино победило. Оливье сдался, и Хопкинс приступил к роли молодого короля Ричарда Львиное Сердце. Съемки оказались долгими и выматывающими, под конец никто из команды не предполагал, что фильм ожидает успех. Точка в съемочном процессе и вовсе вышла виртуозной: Хопкинс сломал руку, упав с лошади, вся группа слегла с тяжелым отравлением, а у режиссера Энтони Харви открылся гепатит. Но успех был, картина собрала целую охапку номинаций и премий. Наконец Хопкинса заметил и Голливуд. Долгое время режиссеры хотели, чтобы Хопкинс играл как Оливье или Бёртон: они видели в нем талант пародиста. Он, действительно, у него вне всяких похвал. Так, один из критиков расщедрился на комплименты «старичку Оливье» за прыть в одной из постановок, даже не поняв, что вместо Лоуренса, которому в тот момент делали операцию, перед ним играл, будучи на порядок моложе, Энтони Хопкинс. Ему каждой ролью приходилось доказывать свою индивидуальность, вернее, ее наличие. И если в театре был успех, то знаковая роль в голливудском кино к Энтони Хопкинсу так и не приходила. Бесспорно, были и удачные фильмы, такие как «Баунти», «Человек-слон», а также многочисленные телевизионные проекты. Режиссеры вовсю рассказывали друг другу о профессионализме Хопкинса, который, несмотря на свой недуг (про алкоголизм знали все), играет удивительно, с невероятной отдачей, отстраняясь от группы во время подготовки роли и буквально превращаясь в своего персонажа. А потом случился Ганнибал Лектер. Хопкинса долго не утверждали на роль. Продюсеры хотели американского актера, считая, что в британце не будет нужного количества кровожадности. Зато режиссер фильма Джонатан Демме был уверен в Хопкинсе. По задумке постановщика, маньяк не просто кровожаден — он эрудирован, умен, чертовски образован. И в этом заключается его главная опасность, в этом сочетании блистательного ума и изобретательной жестокости. Как вспоминала Джоди Фостер, партнер Хопкинса по фильму «Молчание ягнят», она тогда по-настоящему боялась его. Он и сам признавался, что выпустил тогда всех своих демонов, и они всласть повеселились. Его экземпляр сценария был испещрен рисунками и пометками, как должен двигаться, смотреть, говорить Лектер. Потом Хопкинс рассказывал: «Если ты собираешься играть жестокого, очень злого персонажа, нужно сделать его как можно более привлекательным». К фильму критики отнеслись поначалу прохладно, а зрители были в восторге. Это был первый триллер, который вызвал такую шумиху и сослужил добрую службу своим последователям. После «Молчания ягнят» Голливуд стал со смаком производить не только боевики и романтические комедии: наступила эра постмодернистских триллеров. Билл Клинтон был вынужден выступить с речью, в которой просил киношников снимать для американской публики больше доброго и вечного. После Лектера Хопкинс проснулся знаменитым. Ему нечего было больше доказывать. За роль маньяка-убийцы актер получит «Оскар», а в телефонном разговоре с бывшей женой узнает, что королева даровала ему титул рыцаря. Вслед за «Молчанием ягнят» был «Дракула», где он сыграл роль Ван Хельсинга, затем последовали по-театральному изящные «Страна теней» и «На исходе дня», а еще позже — «Легенды осени». Энтони Хопкинс шутил: «Я играл Шекспира, Ибсена, Чехова, но всю жизнь репетировал роль ковбоя». И он не сильно лукавил: детство он провел в кинотеатрах, проглатывая один за другим американские фильмы, и примерял на себя ковбойские сапоги и ухмылку. Хопкинс сыграет еще много ролей. При этом он достаточно долго отказывался возвращаться к персонажу доктора-каннибала. Но так как его неустанно просили фанаты и продюсеры, которым уже виделась грядущая прибыль, он вернется к этому образу дважды — в картинах «Ганнибал» и «Красный дракон». Энтони Хопкинс — звезда первой величины, так принято говорить. Сегодня он сам волен выбирать роли, снимать свое кино, предаваться музицированию и писать картины. Сейчас актер снимается в марвеловских блокбастерах, например, играет роль бога Одина в «Торе» и сиквелах картины, а также в авторском кино — «Ное» Даррена Аронофски. И то и другое он делает в удовольствие. Ему больше не надо гнаться за Леди Удачей: он уже ее поймал. На подходе киноадаптация «Короля Лира», где Хопкинс, как нетрудно понять, играет роль всеми непонятого короля. А провинциальный городок Маргам все-таки возникнет еще раз в жизни Энтони Хопкинса. Только не как место, в которое он вернется прихвастнуть своими «Оскарами» и охапкой других кинопремий, а как его любимое детище на склоне лет — галерея искусств, которую в память о своей малой родине он назовет Маргам и где будет выставлять свои работы.... подробнее