Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Алан Сильвестри

Alan Silvestri
Алан Сильвестри
Профессии: Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Sandra Silvestri (00.00.1978) (детей: 3)
Родился: 26 марта 1950, Овен (69 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Алан Сильвестри Фото Алан Сильвестри Фото Алан Сильвестри

Новости

10.05.2019 21:02

Прощальный концерт. Рецензия на фильм «Мстители: Финал»

«Конец — это часть пути», — произносит Тони Старк в исполнении Роберта Дауни-младшего в одном из самых драматичных отрезков фильма. Именно он выковал и примерил на себя костюм Железного человека одиннадцать лет назад, тем самым запустив гигантскую кузницу по добыче прибыли из карманов людей, не заставших эпоху греческих богов, но так сильно нуждающихся в какой-нибудь богатой и желательно максимально приближенной к современности мифологии. Эта кузница получила название «Кинематографическая вселенная Marvel», а из ее жерла вышли уже 22 картины, связанные сквозным сюжетом. КВМ приобрела статус культурного феномена: продюсерам во главе с Кевином Файги удалось создать крупнейшую на данный момент франшизу XXI века, которая уже принесла 20 миллиардов долларов прибыли и стала причиной массовых помешательств среди фанатов всех возрастов и гендерно-расовых принадлежностей. Все персонажи и многочисленные сюжетные линии наконец пришли к общему знаменателю в заключительном раунде 22-частной истории, получившей эпичное название «Мстители: Финал».

Читать полностью
Поделиться:

06.10.2016 16:23

Мистер и миссис Смит на войне. Трейлер «Союзников»

Тем, кого больше интересуют новости из профессиональной, а не личной сферы жизни Брэда Питта, напоминаем, что скоро на наших экранах состоится премьера фильма Роберта Земекиса «Союзники» с этим актером в главной роли.

Спустя год после успеха технически филигранной «Прогулки» великий режиссер Роберт Земекис, больше всего известный по фантастической трилогии «Назад в будущее», представляет свою новую работу. На этот раз — романтический триллер и одновременно шпионскую драму «Союзники», действие которой происходит во время и после Второй Мировой войны.
Читать полностью
Поделиться:

06.06.2014 19:43

Любимый немец Голливуда

Отвлечемся на мгновение от рассказов о великих лицедеях и обратим взор на человека, без которого современный Голливуд, возможно, так и бился бы в лихорадочных поисках собственного звучания. Ханс Циммер — король OSTов, плодовитый мастер, способный взбудоражить всего лишь двумя нотами, заставить испытать настоящий катарсис, восторг и отвращение или растрогать до слез тертых калачей кинобизнеса. Он пишет музыкальные совершенства на заказ, не боится скрещивать электрическую гитару и орган, может создать музыку к фильму, не глядя в сценарий. В его активе более ста пятидесяти работ, без которых действие на экране выглядело бы не более чем движущимися картинками.

Однако голосом Голливуда Циммер стал не сразу. Он воспринял саундтрек как отдельное музыкальное произведение, когда посмотрел «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне и услышал музыку Эннио Морриконе: «Тогда я подумал: вот оно, этим я хочу заниматься. Мне было лет девять». Но прежде чем пробиться в ряды самых влиятельных музыкантов индустрии, он занимался всем, что подворачивалось под руку во времена бурной и не очень сытой молодости.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Hollywood in Vienna 2011
Hollywood in Vienna 2011 (2011)
(0.00)

Композитор [ скрыть ]


Семейка Крудс 2
Семейка Крудс 2 (2020)

The Croods 2 (0.00)

Мстители: Финал
Мстители: Финал (2019)

Avengers: Endgame (0.00)

Мстители 4
Мстители 4 (2019)

Untitled Avengers Movie (0.00)

Мстители: Война бесконечности
Мстители: Война бесконечности (2018)

Avengers: Infinity War (0.00)


Союзники
Союзники (2016)

Allied (0.00)

Прогулка
Прогулка (2015)

The Walk (0.00)

Ночь в музее: Секрет гробницы
Ночь в музее: Секрет гробницы (2014)

Night at the Museum: Secret of the Tomb (6.20)

Космос: Пространство и время
Космос: Пространство и время (2014)

Cosmos: A Spacetime Odyssey (9.30)

Возвращение героя
Возвращение героя (2013)

The Last Stand (6.40)

Семейка Крудс
Семейка Крудс (2013)

The Croods (7.30)

РЭД 2
РЭД 2 (2013)

Red 2 (6.70)

Мстители
Мстители (2012)

The Avengers (8.20)

Экипаж
Экипаж (2012)

Flight (7.30)

Да грядут чудовища
Да грядут чудовища (2012)

Here There Be Monsters (0.00)

Hollywood in Vienna 2011
Hollywood in Vienna 2011 (2011)
(0.00)

Первый мститель
Первый мститель (2011)

Captain America: The First Avenger (6.80)

Команда «А»
Команда «А» (2010)

The A-Team (6.80)

Бросок кобры
Бросок кобры (2009)

G.I. Joe: The Rise of Cobra (5.70)

Рождественская история
Рождественская история (2009)

A Christmas Carol (6.80)

Ночь в музее 2
Ночь в музее 2 (2009)

Night at the Museum: Battle of the Smithsonian (5.90)


Беовульф
Беовульф (2007)

Beowulf (6.30)

Ночь в музее
Ночь в музее (2006)

Night at the Museum (6.30)

Большое путешествие
Большое путешествие (2006)

The Wild (5.40)

Полярный экспресс
Полярный экспресс (2004)

The Polar Express (6.60)

Ван Хельсинг
Ван Хельсинг (2004)

Van Helsing (5.60)


Два солдата
Два солдата (2003)

Two Soldiers (7.50)

Стюарт Литтл
Стюарт Литтл (сериал) (2003)

Stuart Little (3.70)

Идентификация
Идентификация (2003)

Identity (7.30)

Стюарт Литтл 2
Стюарт Литтл 2 (2002)

Stuart Little 2 (5.40)

Госпожа горничная
Госпожа горничная (2002)

Maid in Manhattan (4.60)

Лило и Стич
Лило и Стич (2002)

Lilo & Stitch (7.10)

Шоу начинается
Шоу начинается (2002)

Showtime (5.40)

Мумия возвращается
Мумия возвращается (2001)

The Mummy Returns (6.20)

Мексиканец
Мексиканец (2001)

The Mexican (6.00)

Интуиция
Интуиция (2001)

Serendipity (6.70)

Что скрывает ложь
Что скрывает ложь (2000)

What Lies Beneath (6.50)

Изгой
Изгой (2000)

Cast Away (7.50)

Азартные игры
Азартные игры (2000)

Reindeer Games (5.50)

Чего хотят женщины
Чего хотят женщины (2000)

What Women Want (6.30)

Стюарт Литтл
Стюарт Литтл (1999)

Stuart Little (5.90)

Зигфрид и Рой: Волшебная коробка
Зигфрид и Рой: Волшебная коробка (1999)

Siegfried & Roy: The Magic Box (5.10)

Странная парочка 2
Странная парочка 2 (1998)

The Odd Couple II (6.10)

Ловушка для родителей
Ловушка для родителей (1998)

The Parent Trap (6.20)

Практическая магия
Практическая магия (1998)

Practical Magic (5.60)

Святоша
Святоша (1998)

Holy Man (4.80)

Контакт
Контакт (1997)

Contact (7.40)


Мышиная охота
Мышиная охота (1997)

Mousehunt (6.10)

Вулкан
Вулкан (1997)

Volcano (5.20)

Стиратель
Стиратель (1996)

Eraser (5.90)

Сержант Билко
Сержант Билко (1996)

Sgt. Bilko (5.20)

Долгий поцелуй на ночь
Долгий поцелуй на ночь (1996)

The Long Kiss Goodnight (6.60)

Семья Перес
Семья Перес (1995)

The Perez Family (6.00)

Отец невесты 2
Отец невесты 2 (1995)

Father of the Bride Part II (5.50)


Судья Дредд
Судья Дредд (1995)

Judge Dredd (4.90)

Быстрый и мертвый
Быстрый и мертвый (1995)

The Quick and the Dead (6.30)

Подрывники
Подрывники (1994)

Blown Away (5.90)

Богатенький Ричи
Богатенький Ричи (1994)

Ri¢hie Ri¢h (4.70)

Чистая страница
Чистая страница (1994)

Clean Slate (5.30)

Форрест Гамп
Форрест Гамп (1994)

Forrest Gump (8.70)


Старые ворчуны
Старые ворчуны (1993)

Grumpy Old Men (6.80)

Ночь страшного суда
Ночь страшного суда (1993)

Judgment Night (6.30)

Супербратья Марио
Супербратья Марио (1993)

Super Mario Bros. (3.80)


Стой! Или моя мама будет стрелять
Стой! Или моя мама будет стрелять (1992)

Stop! Or My Mom Will Shoot (3.40)

Истории о сильных людях
Истории о сильных людях (1992)

Two-Fisted Tales (6.00)

Телохранитель
Телохранитель (1992)

The Bodyguard (5.50)

Смерть ей к лицу
Смерть ей к лицу (1992)

Death Becomes Her (6.00)

Датч / Голландец
Датч / Голландец (1991)

Dutch (5.80)

Отец невесты
Отец невесты (1991)

Father of the Bride (6.30)

Рикошет
Рикошет (1991)

Ricochet (5.90)

Вдребезги
Вдребезги (1991)

Shattered (6.50)

Мыльная пена
Мыльная пена (1991)

Soapdish (6.20)

Трущобы
Трущобы (1990)

Downtown (5.30)

Хищник 2
Хищник 2 (1990)

Predator 2 (6.10)

Молодые стрелки 2
Молодые стрелки 2 (1990)

Young Guns II (6.00)

Назад в будущее 3
Назад в будущее 3 (1990)

Back to the Future Part III (7.20)

Она неуправляема
Она неуправляема (1989)

She's Out of Control (4.90)

Бездна
Бездна (1989)

The Abyss (7.60)

Назад в будущее 2
Назад в будущее 2 (1989)

Back to the Future Part II (7.70)

Байки из склепа
Байки из склепа (сериал) (1989)

Tales from the Crypt (8.00)

Мак и я
Мак и я (1988)

Mac and Me (3.00)

Моя мачеха - инопланетянка
Моя мачеха - инопланетянка (1988)

My Stepmother Is an Alien (4.90)

Кто подставил кролика Роджера
Кто подставил кролика Роджера (1988)

Who Framed Roger Rabbit (7.60)

Повезет, так по-крупному
Повезет, так по-крупному (1987)

Outrageous Fortune (5.70)

За бортом
За бортом (1987)

Overboard (6.30)

Хищник
Хищник (1987)

Predator (7.80)

Критическое состояние
Критическое состояние (1987)

Critical Condition (4.50)

Американский гимн
Американский гимн (1986)

American Anthem (2.80)

Отряд «Дельта»
Отряд «Дельта» (1986)

The Delta Force (5.20)

Полет навигатора
Полет навигатора (1986)

Flight of the Navigator (6.90)

Без пощады
Без пощады (1986)

No Mercy (5.40)

Клан Пещерного Медведя
Клан Пещерного Медведя (1986)

The Clan of the Cave Bear (4.90)


Назад в будущее
Назад в будущее (1985)

Back to the Future (8.50)

Кошачий глаз
Кошачий глаз (1985)

Cat's Eye (5.90)

Лето напрокат
Лето напрокат (1985)

Summer Rental (5.70)

Фанданго
Фанданго (1985)

Fandango (6.20)

Роман с камнем
Роман с камнем (1984)

Romancing the Stone (6.90)

Пятый этаж
Пятый этаж (1978)

The Fifth Floor (4.00)


Старски и Хатч
Старски и Хатч (сериал) (1975)

Starsky and Hutch (7.00)

Шайка доберманов
Шайка доберманов (1973)

The Doberman Gang (5.80)

(0)
(9.20)

Играл себя [ скрыть ]


Hollywood in Vienna 2011
Hollywood in Vienna 2011 (2011)
(0.00)
Себя

Himself

Себя



Himself


Топ 250
102
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
103
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
104
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
105
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
106
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
107
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
108
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
109
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
110
Казино
Casino (8.20)
111
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
весь топ
10.05.2019
Прощальный концерт. Рецензия на фильм «Мстители: Финал»

«Конец — это часть пути», — произносит Тони Старк в исполнении Роберта Дауни-младшего в одном из самых драматичных отрезков фильма. Именно он выковал и примерил на себя костюм Железного человека одиннадцать лет назад, тем самым запустив гигантскую кузницу по добыче прибыли из карманов людей, не заставших эпоху греческих богов, но так сильно нуждающихся в какой-нибудь богатой и желательно максимально приближенной к современности мифологии. Эта кузница получила название «Кинематографическая вселенная Marvel», а из ее жерла вышли уже 22 картины, связанные сквозным сюжетом. КВМ приобрела статус культурного феномена: продюсерам во главе с Кевином Файги удалось создать крупнейшую на данный момент франшизу XXI века, которая уже принесла 20 миллиардов долларов прибыли и стала причиной массовых помешательств среди фанатов всех возрастов и гендерно-расовых принадлежностей. Все персонажи и многочисленные сюжетные линии наконец пришли к общему знаменателю в заключительном раунде 22-частной истории, получившей эпичное название «Мстители: Финал». «Война бесконечности», предыдущая глава эпопеи (по хронологии, а не по порядку выпуска), закончилась на высокой ноте — клиффхэнгере, о котором вы будете рассказывать своим детям, что застали его лично, так же, как ваши отцы рассказывали вам о концовке «Звездных войн: Империя наносит ответный удар». Танос (Джош Бролин) все-таки щелкнул пальцами и стер половину населения Галактики. И задел не только простых смертных, но и супергероев вроде Человека-паука (Том Холланд), Доктора Стрэнджа (Бенедикт Камбербэтч), Звездного Лорда (Крис Пратт) и еще дюжины персонажей. Такой сюжетный ход стал идеальным маркетинговым решением, позволившим режиссерам монолитной дилогии Джо и Энтони Руссо особо не заморачиваться с промо-материалами финальной части: народ и так повалит в кино. Даже два выпущенных трейлера почти никак не раскрывали сюжет «Финала», показав лишь какие-то эпизоды из первого часа фильма. Конечно, такой подход имел и свои последствия: например, киноманы стали бояться спойлеров (даже если речь заходила лишь о первых 20 минут картины) больше, чем они хотели увидеть сам фильм. Но не волнуйтесь, здесь спойлеров не будет. Хоть «Война бесконечности» и подарила нам долгожданные воссоединения и встречи персонажей, ранее никак не контактировавших друг с другом — Стражи галактики и Тор, Старк и Стрэндж, Черная пантера и Черная вдова — тот фильм был об одном герое. Танос стал основным протагонистом, чей методичный план по сбору всех шести камней бесконечности лег в основу повествования. И тот факт, что с таким набором героев центральной фигурой стал вдруг антигерой, приятно порадовал даже самых закоренелых фанатов серии, привыкших к одному и тому же структурному каркасу, проверяемому на прочность разными режиссерами с переменным успехом. В этом же плане радует и «Финал», поскольку он целиком и полностью акцентирует свое внимание на оригинальной команде Мстителей, которой посчастливилось уцелеть после щелчка Таноса в полном составе: Железный человек (Дауни-младший), Стив Роджерс (Крис Эванс), Брюс Баннер (Марк Руффало), Тор (Крис Хэмсворт), Наташа Романофф (Скарлетт Йоханнсон) и Клинт Бартон (Джереми Реннер), отсутствовавший в прошлой главе и вернувшийся не шутки шутить. Каждый из них по-своему переживает утрату. Тони нашел в себе силы начать новую жизнь, Стив, когда-то символизирующий светлое будущее Америки и ее сохранность, регулярно посещает специальные группы поддержки. Наташе чужд оптимизм Роджерса, она не может сдержать слез, Бартон же и вовсе далек от смирения. Застряв на ступени «гнев», он взял длинный меч, надел капюшон и стал кромсать налево и направо преступные группировки по всему миру, как будто это вернет ему семью. Всеобщая трагедия изменила и Брюса до неузнаваемости: он, все время страдающий от борьбы двух личностей в одном теле, заполучил посттравматический синдром. Тор, чья судьба складывается, наверное, наиболее драматично (он потерял отца, мать, брата, свой дом, не спас свой народ и не использовал шанс убить Таноса, предотвратив тем самым всеобщую катастрофу), становится еще одной жертвой ПТСР. Причем изменения Тора точно списаны с того ада, в который погружаются ветераны войн, вернувшиеся к гражданской жизни. Первый час «Финала» — одна из сильнейших драматургий в фильмах Кинематографической вселенной. Он пропитан мрачной атмосферой всеобщего отчаяния и напрочь лишен экшен-сцен. Перед нами наконец в полной красе открывается истинный смысл КВМ: франшиза всегда была не чем иным, как портретом неудачи. Историей о людях, которые раз за разом подводят тех, кого они любят, пока сами не начинают терять веру в саму идею спасения. И пусть подобная мысль уже мелькала в самых первых фильмах вселенной вроде «Железного человека» и «Первого мстителя», идеология неудачи сформировалась только в «Мстителях» Джосса Уидона. Именно в той ленте Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) превратил смерть агента Колсона (Кларк Грегг) в настоящее оружие — Мстители вынуждены были отбросить свои личные убеждения и сплотиться, потому что они потеряли того, кто верил в них больше, чем кто-либо другой. Возможно, поэтому смерть Колсона за почти двадцать фильмов до сих пор ощущается наиболее значимой во всей киновселенной. Во-первых, трудно было не полюбить столь обаятельного героя, а во-вторых, такой сюжетных ход стал подспорьем фактически безупречного первого акта «Финала». О нем действительно можно говорить очень долго, поскольку этот условный час богат на настоящую кинематографию, которой, к примеру, не было в шумной и самовлюбленной «Войне бесконечности». Кроме того, об оставшихся двух актах особо и не распространишься из-за спойлеров, а также потому, что о каждом можно рассказать в одном предложении. Акт №2 становится своеобразным признанием в любви КВМ к самой себе, попутно вознаграждая преданных зрителей щедрой порцией фан-сервиса и головной болью от ряда несостыковок и сюжетных дыр. Акт №3 напоминает, почему перед нами все-таки «вселенная», состоящая из огромного числа героев, и радует масштабной финальной битвой, которую некоторые опрометчиво сравнят с «Властелином колец», хотя ближе к ней, конечно же, месиво из компьютерных фигурок в кульминационной битве прошлогоднего сай-фая «Первому игроку приготовиться». Главное преимущество 22-го фильма, особенно над «Войной бесконечности», заключается в его эмоциональности. Мы наблюдаем за рефлексией персонажей, которые успели за все это время стать родными. Среди актеров особенно выделяется Роберт Дауни-младший, который с успехом выкручивает на максимум свой драматический талант, пробивающийся даже сквозь многослойные компьютерные эффекты. Но опять же, неспешность и переосмысление акцентов первого акта позволяют актерам, привыкшим в данной киносерии развлекать зрителя, преподносить свой материал немного в новых для себя тонах. Так, по-новому перед нами раскрывается идеалист Стив Роджерс, на своем горьком опыте убедившийся, что героизм есть не способность спасти мир, а наличие сил не переставать пытаться. Эванс лучшим образом завершает эволюцию Капитана Америка и прощается с персонажем на высокой ноте. Марк Руффало, чей Халк в последнее время все больше походил на посмешище, наконец обрел свежий взгляд на своего героя, во многом за счет комедийного таланта актера. Свой звездный час получил и Джереми Реннер: братья-режиссеры не забыли про лучший эпизод «Эры Альтрона» с участием семьи Бартона и попытались раскрыть персонажа в той же степени, что и Джосс Уидон. Крис Хэмсворт и вовсе демонстрирует небывалую эмоциональную гибкость, прекрасно сочетая свой комедийный талант со способностью отыгрывать драматические эпизоды, показывая, что и боги бывают сломлены. Неудача — также большой страх и для эгоцентричного Тони, человека куда более прагматичного и ориентированного на достижение конкретных результатов, нежели Капитан Америка. Так что и Старк открывается с новой стороны, по-настоящему уязвимым, хотя в этом направлении уже работал Шейн Блэк в «Железном человеке 3». Третья фаза в так называемой «Саге бесконечности» получилась наиболее эксцентричной и непредсказуемой на поворотах. Сначала Джеймс Ганн предложил нам межгалактический эпик про родительский абьюз, затем последовал комедийный взгляд Тайки Вайтити на ужасы колониализма в третьем «Торе», а Райан Куглер в «Черной Пантере» внедрил афрофутуризм в историю борьбы с политическим насилием. Вселенная Marvel становилась все больше, лучше, в ней начали фигурировать смелые идеи и неожиданные подтексты (отчего та же «Война бесконечности» ощущается как шаг назад), и фильм за фильмом мы понимали, насколько герои вселенной Marvel на самом деле несовершенны. Кроме, конечно, портящей всю картину Капитана Марвел. В конечном итоге первый акт «Финала» как раз становится кульминацией несовершенности сверхлюдей — завершающим штрихом их портрета неудачи. Истинные Мстители, которые в кои-то веки собрались не предотвращать беду, а отомстить за тех, кого они подвели. Как завершение одиннадцатилетней истории, «Мстители: Финал» получились идеальным прощанием с любимыми персонажами. Композитор Алан Сильвестри сумел максимально удачно совместить драматичные эпизоды с эпическими мелодиями сражений, а весь основной актерский состав отыграл, безусловно, свой главный концерт в серии. И пусть данное кино нельзя назвать цельным и равномерным, пусть у него есть свои огрехи и золотые моменты (как, например, объединение женских персонажей против неприятеля), эмоциональность все приводит к идеальному балансу. Эпоха подошла к концу, трогательному, искреннему и, как полагается, размашистому. Что будет дальше с Киновселенной Marvel, пока неизвестно, но после такого заслуженного финала одиннадцатилетней истории возвращаться к ней уже не у всех появится желание.... подробнее
06.10.2016
Мистер и миссис Смит на войне. Трейлер «Союзников»

Тем, кого больше интересуют новости из профессиональной, а не личной сферы жизни Брэда Питта, напоминаем, что скоро на наших экранах состоится премьера фильма Роберта Земекиса «Союзники» с этим актером в главной роли. Спустя год после успеха технически филигранной «Прогулки» великий режиссер Роберт Земекис, больше всего известный по фантастической трилогии «Назад в будущее», представляет свою новую работу. На этот раз — романтический триллер и одновременно шпионскую драму «Союзники», действие которой происходит во время и после Второй Мировой войны. В фильме рассказывается история взаимоотношений американского спецагента с француженкой из отряда Сопротивления в ходе войны. На фоне выполнения спецоперации в Северной Африке между Максом и Марианной вспыхивает бурная страсть. После войны они перебираются в Лондон, заводят очаровательного ребенка и просто любят друг друга. Но идиллия быстро рушится, когда Максу сообщают, что его супруга, вероятнее всего, — немецкий шпион. По долгу службы герой обязан хладнокровно устранить врага... Драма по сценарию Стивена Найта (известного по фильму «Лок» и сериалу «Острые козырьки»/Peaky Blinders), судя по трейлеру, не собирается скатываться в фарс и пародию, как это было задумано в популярном фильме данного жанра — «Мистер и миссис Смит». Актерскую пару Питту в проекте Земекиса составила не менее звездная Марион Котийяр, которой до этого не раз удавались роли женщин, способных погубить своих любимых. Также в съемках приняли участие такие актеры, как Лиззи Каплан, Мэттью Гуд, Джаред Харрис и Аугуст Диль. Интересно, что к началу 2017 года планируется выход очередного фильма с Брэдом в роли солдата американской армии — «Машина войны» Дэвида Мишо. Неиссякаемая для кинематографа тема Второй мировой и у актера пользуется спросом: до «Союзников» он сыграл в «Ярости» и «Бесславных ублюдках». Релиз «Союзников» в России запланирован на 24 ноября.... подробнее
06.06.2014
Любимый немец Голливуда

Отвлечемся на мгновение от рассказов о великих лицедеях и обратим взор на человека, без которого современный Голливуд, возможно, так и бился бы в лихорадочных поисках собственного звучания. Ханс Циммер — король OSTов, плодовитый мастер, способный взбудоражить всего лишь двумя нотами, заставить испытать настоящий катарсис, восторг и отвращение или растрогать до слез тертых калачей кинобизнеса. Он пишет музыкальные совершенства на заказ, не боится скрещивать электрическую гитару и орган, может создать музыку к фильму, не глядя в сценарий. В его активе более ста пятидесяти работ, без которых действие на экране выглядело бы не более чем движущимися картинками. Однако голосом Голливуда Циммер стал не сразу. Он воспринял саундтрек как отдельное музыкальное произведение, когда посмотрел «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне и услышал музыку Эннио Морриконе: «Тогда я подумал: вот оно, этим я хочу заниматься. Мне было лет девять». Но прежде чем пробиться в ряды самых влиятельных музыкантов индустрии, он занимался всем, что подворачивалось под руку во времена бурной и не очень сытой молодости. Ханс, как перчатки, менял музыкальные коллективы, дольше и значительнее всего наследив в составе группы The Buggles, известной по песне “Video Killed the Radio Star”, ознаменовавшей начало эпохи MTV. Также будущий кинокомпозитор писал джинглы для рекламы и видеоигр. Все это развеселое бунтарство продолжалось до тех пор, пока Ханса не взял под крыло тогда уже опытный Стэнли Майерс. Совместно с ним Циммер написал саундтреки к фильмам «Ничтожество», «Успех — лучшая месть» и «Нулевые ребята». Тогда-то он и закрепил за собой титул приверженца эклектики и экспериментов. А потом на Циммера золотым дождем пролилась картина Барри Левинсона, перевернувшая всю его карьеру. Фильм «Человек дождя», и без того щедро сдобренный талантами, нуждался в оригинальном звуковом ряде. Прочитав сценарий, Циммер настоял на использовании синтезатора, стальных ударных и тамбуринов вместо гитарных риффов. Получившийся саундтрек с примесью кубинского колорита настолько органично и легко вошел в сюжетную арку, что слился с историей и персонажами, не давлея над ними, но и не становясь закадровой подпоркой. Академия наравне со зрителями оценила труды Ханса, впервые номинировав его на главную кинопремию, которая, впрочем, в тот год досталась Дэйву Грузину. Но Циммер был рад возможности хотя бы оплатить по счетам. Remote Control Productions — студия звукозаписи Ханса Циммера Более того, «Оскар» для него никогда не был заветным трофеем. Композитор, не лишенный здоровых амбиций, понимал, что получение статуэтки станет лишь вопросом времени. Он с удовольствием экспериментировал с комбинированием инструментов в «Тельме и Луизе», «Шофере мисс Дейзи» и «Днях грома». А во время работы над фильмом «Сила личности» перфекционист Циммер поехал в Африку, чтобы записать там национальный хор и местные барабаны, создав самый шаманский и аутентичный саундтрек за свою карьеру. Двумя годами позже студия Disney приняла фундаментальное решение — Ханс Циммер был утвержден в качестве композитора одного из главных анимационных шедевров всех времен, «Короля Льва». Этот фильм — альфа и омега современной мультипликации. Он, бесспорно, продирается в глубины неокрепшей и впечатлительной детской души, оставляя там самое светлое и сокровенное чувство. Во многом этому способствует музыка Циммера, собравшая в тот год все главные награды, включая «Золотой глобус» и «Оскар». Сам композитор с восторгом вспоминает свои ощущения от сотрудничества с Элтоном Джоном, Тимом Рисом и южноафриканским певцом Лебо М, приехавшим по приглашению Ханса специально для записи титульного трека “Circle of Life”. Именно под его пронзительный клич на экране рождается Симба, а за кадром в это время происходит чудное слияние нежной флейты и грубого барабана. В этой музыкальной химере всегда было нечто первородное, органичное и витальное. В отличие от комфортной работы над «Королем Львом» следующий же крупный проект обернулся для композитора тяжким испытанием. Режиссер «Тонкой красной линии» Терренс Малик хотел услышать музыку, которая создала бы настроение и атмосферу, стала бы гиперидеей, а потому Циммеру пришлось писать ее до старта съемочного процесса. Это сильно отличалось от устоявшейся схемы написания саундтреков, когда композитор творит, основываясь на первом варианте монтажа. «Мне пришлось забыть все, что я знал о процессе написания саундтреков, и начать работу с чистого листа. Нужно было написать такую музыку, вокруг которой строился бы весь фильм, которая играла бы во время съемок. Моя музыка стала каркасом будущей картины, поэтому я писал ее девять месяцев без единого выходного», — вспоминал свой марафон Циммер. Изматывающий процесс закончился закреплением за Хансом статуса «господина всемогущего», очередной номинацией на «Оскар» и кочующим из фильма в фильм треком “God yu tekkem laef blong mi”. На Ханса, как из рога изобилия, посыпались заманчивые предложения. Одним из проектов, зацепивших его внимание, стал фильм «Гладиатор», не потерявшего тогда еще нюх на хорошие сценарии Ридли Скотта. Правда, рабочий процесс стал для Ханса на удивление мучительным. То ли на его скепсис повлияла гладиаторская амуниция, то ли общий пафос и эпичность истории висели над его головой, как Дамоклов меч, но Циммер никак не мог найти нужный тон. Он садился за чистый лист бумаги, который будто кричал на него, раз за разом переписывая партитуру. Музыкант создал несколько часов никем не услышанного материала, который постигла та же участь, что и второй том «Мертвых душ». Ханс все никак не мог поймать свою оголтелую музу за хвост. Спасением стали его влюбленность в проект и коллективный разум. Кто-то из съемочной группы принес в студию CD австралийской группы Dead can dance, и Циммер, прослушав его, приметил солистку — Лизу Джеррард. Она стала его родственной душой, проработав с Циммером четыре месяца и разложив по полочкам все страсти и импульсы, связанные с этой лентой. Более того, ходила легенда о том, что работа Лизы и Ханса поразила самого Ридли до глубины души — во время прослушивания трека “The Wheat” режиссер так растрогался, что, не справившись с захлестнувшими его эмоциями, покинул студию. А главный саунд “Now we are free” прозвучал с экрана несколько раз, будучи вплетенным в другие композиции. Хансу удалось развернуть эту робкую оду в несколько других треков, синтезировав из нее основу. Каждый трек он сочинял исходя из действия или состояния героев, а также подстраиваясь под географию событий, добавляя при этом местное звучание. Так, марокканские темы были смиксованы с использованием инструмента дудук, названного Циммером армянским кларнетом. После работы над OSTом к «Гладиатору» Циммер брался за хорроры («Ганнибал») и за военные драмы («Перл Харбор»). В его активе — брутальные и масштабные саундтреки к «Королю Артуру», «Коду да Винчи» и «Последнему самураю», а также легкомысленные и хулиганские — к «Мадагаскару», «Подводной братве» и «Симпсонам в кино». Знаковым моментом в дискографии музыканта стал нолановский этап. Работа над саундтреком к фильму «Начало» была настоящим азартом, как сборка кубика Рубика. При этом большой затейник Кристофер Нолан поставил Циммеру условие. Он позволил композитору ходить на съемки и читать сценарий, но не пустил его к монитору компьютера на стадии монтажа, не дал увидеть общую картину. Это раздражало и раскрепощало одновременно. «Думаю, он хотел, чтобы мое подсознание взбунтовалось», — вспоминал свои опыты Циммер. Нолан лишь дал ему отправную точку, остальное композитор должен был достроить в своем воображении. И Ханс оторвался по полной, использовав ретросинтерзатор, гитарные пассажи и даже горн — все уместное, скажем, на концерте Pink Floyd. В результате абсолютно все музыкальные эксперименты Циммера были включены в фильм. Здесь они имеют свой вес, природную силу, звучат практически беспрерывно, стелят постель, на которую хочется прилечь и видеть сны. Музыка в «Начале» спускается в самые истоки человеческого подсознания, а затем становится нитью Ариадны, проводником по нолановским мирам. В этих треках причудливо сплелись научная фантастика, немецкая математическая точность, романтика и ностальгия в сочетании с футурнуаром. Особенно отчетливо это прослеживается в треках “Time”, “Dream is collapsing” и переосмысленной “Non, je ne regrette rien”, за которую Ханс переживал больше всего. Совершенным кощунством было бы не упомянуть проект, который Циммер наделил особым запалом и норовом. Франшиза «Пираты Карибского моря» популярна настолько, насколько известен ее OST, смакуемый поклонниками вот уже восемь лет. Хотя поначалу Циммер и к этому проекту отнесся скептически, заявив, что экранизировать аттракцион из Диснейлэнда — задача смелая (читай, глупая). Однако, поговорив с продюсером Джерри Брукхаймером, который был недоволен первоначальной вариацией, написанной Аланом Сильвестри, Ханс предложил к сотрудничеству своего коллегу и протеже, Клауса Бадельта. Именно Бадельт стал виновником того, что авантюрная бравада “He`s a pirate” звучала летом 2003 года из каждого второго мобильного телефона. Сам же Ханс подключился к франшизе во второй части, «Сундук мертвеца», получив невероятное удовольствие от работы с Гором Вербински. В природе не существовало такого понятия, как пиратская музыка, и Циммер решил, какой она будет, увидев несколько финальных вариантов монтажа. «Это даже не чисто пиратский фильм, а скорее спагетти-вестерн на море, — вспоминал композитор. — И я часто задумывался, насколько уместно будет звучать, например, электрическая гитара во времени, когда электричество даже не было изобретено». Но Вербински дал Хансу карт-бланш на все самые смелые задумки. Так появился успешный плод венчания образов и звука. Впоследствии Ханс Циммер работал над музыкой еще к одной кассовой франшизе — «Шерлок Холмс» Гая Ричи. Ударившись в излюбленные эксперименты с фолк-жанром, он поехал в Братиславу, купил там расстроенное пианино и подключил к делу цыган-виртуозов. В результате этого маленького приключения на свет появился скрипучий, дерзкий и энергичный “Discombobulate”. В последние годы Циммер вписал свое имя в титры всех самых успешных мейнстримовых лент: «Человек из стали», «Одинокий рейнджер», «Двенадцать лет рабства», «Гонка». В его лице Marvel получил сразу сто очков к карме после выпуска провального «Высокого напряжения». Ну а сам трудоголик Ханс снова всех удивил, выдав нечто кардинально новое. На этом Циммер останавливаться не намерен — именно он станет композитором в будущих громких блокбастерах «Интерстеллар» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». И, разумеется, очередные «Пираты» никак не обойдутся без своего привычного нахально-патетичного звучания. А между тем обладатель звезды на «Аллее славы» только разминается, достигнув сейчас экватора своего творчества. Впереди у него — вереница откровенных звуков, революционных опытов, авантюр и вдохновляющих дуэтов. Ну а Голливуд всегда поддержит своего немецкого любимчика. Ведь без музыки Ханса Циммера его голос был бы совершенно другим, не столь величественным и грандиозным.... подробнее