Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Эдгар Аллан По

Edgar Allan Poe
Эдгар Аллан По
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Брак: Virginia Clemm (15.08.1835)
Родился: 19 января 1809, Козерог (211 лет назад)
Умер:: 07 октября 1849 (40 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

04.04.2020 18:05

Старый добрый Голливуд

Компания Spectrum Originals докажет, что история всегда повторяет себя. Американская студия перенесет зрителей на сто лет назад, когда в мире бушевала глобальная эпидемия, а Голливуд содрогался от одного громкого скандала за другим.

Spectrum объединится с телевизионном отделом Paramount в работе над сериалом по мотивам бестселлера Уильяма Дж. Манна «Город мишуры: убийство, морфий и безумие на заре Голливуда». Книга вышла в печать в 2014 году, а годом спустя ее автора ждала престижная литературная премия имени Эдгара Аллана По за лучшее детективное произведение, основанное на реальных событиях.
Читать полностью
Поделиться:

01.01.2020 17:17

Лучшие фильмы 2019 года по версии LF

2019 год благополучно миновал. Обещанные Ридли Скоттом к ноябрю репликанты так и не нагрянули (или же хорошо ассимилировались), но уповать на недостаток впечатлений, открытий и культурных переосмыслений брату-киноману не приходится. Нам удалось запечатлеть на экране продолжения и гранд-финалы грандиозных саг, с одной стороны, и тихие, но бьющие в самое сердце высказывания — с другой. Покрытие очередным слоем позолоты имен элитных творческих единиц и громкие прорывы тех, кого еще вчера приходилось старательно гуглить даже эрудированным и насмотренным синефилам. И даже пресловутое столкновение бумеров и зумеров (кейс Скорсезе против Marvel) еще до того, как это стало глобальным мемом.

Среди всего прошлогоднего репертуарного многообразия мы выбрали 15 фильмов, которые точно не исчезнут во времени, как слезы под дождем.
Читать полностью
Поделиться:

07.12.2018 14:10

Канал Syfy откроет галерею ужасов

Боссы современных телеканалов и онлайн-сервисов продолжают доказывать, что все новое — лишь хорошо забытое старое. За последние пару лет зрители увидели возрождение «Твин Пикса», «Секретных материалов» и телевселенной «Звездного пути», а впереди их ждут перезагрузки «Сумеречной зоны» и «Удивительных историй». Сегодня же в работу ушел ремейк еще одной известной телевизионной антологии: как стало известно изданию Deadline, канал Syfy решил подарить новую жизнь героям «Ночной галереи».

После того как «Сумеречная зона» стала хитом телесети CBS, ее создатель Род Серлинг придумал концепцию антологии с большим уклоном в сторону хоррора. Премьера «Ночной галереи» состоялась в ноябре 1969 года на канале NBC. Любопытно, что один из трех сегментов пилотного эпизода шоу снял тогда еще никому не известный режиссер-дебютант Стивен Спилберг.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.11

Все | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Morella
Morella (2015)
(0.00)

Обитель проклятых
Обитель проклятых (2014)

Eliza Graves (6.80)

Ligeia
Ligeia (2014)
(0.00)

(2013)
(0.00)


Music Box
Music Box (2012)
(0.00)

Go So You Can Come Back
Go So You Can Come Back (2012)
(0.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2012)
(0.00)

Ворон
Ворон (2012)

The Raven (6.30)

El corazón delator
El corazón delator (2012)
(0.00)


Terroir
Terroir (2012)
(0.00)

Within
Within (2012)
(0.00)

1313: Haunted Frat
1313: Haunted Frat (2011)
(0.00)

Episode #8.2
Episode #8.2 (2011)
(0.00)

Focus
Focus (2011)
(0.00)

From Belgrade with Love
From Belgrade with Love (2010)
(0.00)


The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2010)
(0.00)


The Horror Vault 3
The Horror Vault 3 (2010)
(7.10)

Ворон
Ворон (2010)

The Raven (0.00)

Mea Maxima Culpa
Mea Maxima Culpa (2010)
(0.00)

True
True (2010)
(0.00)

The Raven
The Raven (2010)
(0.00)

Oysters & Pearls
Oysters & Pearls (2010)
(0.00)

The Gold Bug
The Gold Bug (2009)
(0.00)

Обличитель
Обличитель (2009)

Tell-Tale (5.50)

Annabel Lee
Annabel Lee (2009)
(7.20)


Колодец и маятник
Колодец и маятник (2009)

The Pit and the Pendulum (3.40)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2009)
(0.00)

La morte rossa
La morte rossa (2009)
(0.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2009)
(0.00)

Annabel Lee
Annabel Lee (2009)
(0.00)

This Evening's Discourse
This Evening's Discourse (2009)
(0.00)

The Last Ache
The Last Ache (2009)
(8.40)

Expediente EV-0043
Expediente EV-0043 (2009)
(0.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2009)
(0.00)

The Horror Vault 2
The Horror Vault 2 (2009)
(6.30)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2008)
(5.00)

Morella
Morella (2008)
(0.00)

The Tell Tale Heart
The Tell Tale Heart (2008)
(0.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2008)
(7.20)

The Tell Tale Heart
The Tell Tale Heart (2008)
(0.00)

The Tell Tale Heart
The Tell Tale Heart (2008)
(0.00)

Ворон
Ворон (2008)

The Raven (1.50)

The Cask of Amontillado
The Cask of Amontillado (2008)
(0.00)

Ворон
Ворон (2007)

The Raven (3.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2007)
(0.00)

Congestion of the Brain
Congestion of the Brain (2007)
(0.00)

Berenice
Berenice (2007)
(0.00)


E.A.P.
E.A.P. (2007)
(3.70)

El cuervo
El cuervo (2007)
(0.00)


The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2006)
(0.00)

Дом Ашеров
Дом Ашеров (2006)

The House of Usher (3.90)



Ворон
Ворон (2006)

The Raven (1.50)

Ворон
Ворон (2006)

The Raven (0.00)

The Tell Tale Heart
The Tell Tale Heart (2006)
(0.00)

Berenice
Berenice (2005)
(0.00)

The Tell Tale Heart
The Tell Tale Heart (2005)
(8.40)

Безумие
Безумие (2005)

Sílení (7.10)

Мастера ужасов
Мастера ужасов (сериал) (2005)

Masters of Horror (7.50)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2004)
(7.50)

El hombre largo
El hombre largo (2004)
(0.00)

Berenice
Berenice (2004)
(8.90)

Ворон
Ворон (2003)

The Raven (4.50)

Il gatto nero
Il gatto nero (2003)
(0.00)

El corazón delator
El corazón delator (2003)
(5.00)

Vrah jsi ty
Vrah jsi ty (2003)
(0.00)


The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2003)
(0.00)


Das verräterische Herz
Das verräterische Herz (2003)
(7.00)

Silencio
Silencio (2002)
(9.20)

Usher
Usher (2002)
(5.10)

Убитые молнией
Убитые молнией (2002)

Ubitye molniey (6.40)

Alone
Alone (2002)
(4.40)

Hatred of a Minute
Hatred of a Minute (2002)
(4.90)

The Fear
The Fear (2001)
(5.90)

Le portrait ovale
Le portrait ovale (2001)
(0.00)

Annabel Lee
Annabel Lee (2000)
(0.00)

Ворон... никогда больше
Ворон... никогда больше (1999)

The Raven... Nevermore (5.00)

Уильям Уилсон
Уильям Уилсон (1999)

William Wilson (6.10)

El escarabajo de oro
El escarabajo de oro (1999)
(3.50)

The Tell Tale Heart
The Tell Tale Heart (1999)
(0.00)

Corazón delator
Corazón delator (1999)
(0.00)

Corazón delator
Corazón delator (1999)
(0.00)

Der Rabe
Der Rabe (1998)
(6.40)

Mind's Eye
Mind's Eye (1998)
(0.00)

Morella
Morella (1997)
(2.70)

The Oval Portrait
The Oval Portrait (1997)
(0.00)

Het verraderlijke hart
Het verraderlijke hart (1996)
(0.00)


The Black Cat
The Black Cat (1995)
(6.20)

The Dark Eye
The Dark Eye (1995)
(4.60)

Drug-Taking and the Arts
Drug-Taking and the Arts (1994)
(8.20)

Мумия жива
Мумия жива (1993)

The Mummy Lives (2.90)

Легенда о вампире
Легенда о вампире (1992)

Tale of a Vampire (5.00)

Fool's Fire
Fool's Fire (1992)
(8.50)


Cztery razy rezyser
Cztery razy rezyser (1991)
(0.00)

Haunting Fear
Haunting Fear (1991)
(2.30)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1991)
(6.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1991)
(0.00)

Колодец и маятник
Колодец и маятник (1991)

The Pit and the Pendulum (6.10)

Похороненные заживо
Похороненные заживо (1990)

Buried Alive (3.90)

Возвращение сатаны
Возвращение сатаны (1990)

The Haunting of Morella (3.40)

Два злобных взгляда
Два злобных взгляда (1990)

Due occhi diabolici (5.90)

Симпсоны
Симпсоны (сериал) (1989)

The Simpsons (8.70)

Il gatto nero
Il gatto nero (1989)
(4.00)

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1989)

The House of Usher (3.60)

Маска красной смерти
Маска красной смерти (1989)

Masque of the Red Death (4.10)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1986)
(0.00)

Король роз
Король роз (1986)

Der Rosenkönig (6.70)

El hombre de la multitud
El hombre de la multitud (1986)
(0.00)

Убийства на улице Морг
Убийства на улице Морг (1986)

The Murders in the Rue Morgue (5.70)

Der wilde Rabe
Der wilde Rabe (1985)
(0.00)

Berenice
Berenice (1985)
(0.00)

Kyvadlo, jáma a nadeje
Kyvadlo, jáma a nadeje (1983)
(8.00)



El trapero
El trapero (1982)
(7.80)

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1982)

The Fall of the House of Usher (4.50)

Месть в доме Ашеров
Месть в доме Ашеров (1982)

Revenge in the House of Usher (2.70)

Az elitélt
Az elitélt (1982)
(0.00)

El jugador de ajedrez
El jugador de ajedrez (1981)
(0.00)


Black Cat (Gatto nero)
Black Cat (Gatto nero) (1981)
(5.60)

Необычные истории: Золотой жук
Необычные истории: Золотой жук (1981)

Histoires extraordinaires: Le scarabée d'or (0.00)


Ligeia
Ligeia (1981)
(5.60)


Zánik domu Usheru
Zánik domu Usheru (1981)
(7.10)

Die schwarze Katze
Die schwarze Katze (1980)
(0.00)

Туман
Туман (1980)

The Fog (6.80)


Das verräterische Herz
Das verräterische Herz (1979)
(0.00)



В тени убийцы
В тени убийцы (1976)

La noche de los asesinos (5.10)


The Destroying Angel
The Destroying Angel (1976)
(6.50)


El acomodador
El acomodador (1975)
(0.00)


El trapero
El trapero (1974)
(0.00)



Особняк безумия
Особняк безумия (1973)

The Mansion of Madness (4.80)

Annabel Lee
Annabel Lee (1973)
(0.00)

Hilda Muramer
Hilda Muramer (1973)
(0.00)





Система
Система (1972)

System (0.00)

Глаз черного кота
Глаз черного кота (1972)

Il tuo vizio è una stanza chiusa e solo io ne ho la chiave (6.90)

One Minute Before Death
One Minute Before Death (1972)
(2.80)

Legend of Horror
Legend of Horror (1972)
(3.00)

Ficciones
Ficciones (сериал) (1971)
(0.00)

Beczka amontillado
Beczka amontillado (1971)
(0.00)

Bicie serca
Bicie serca (1971)
(0.00)

Убийства на улице Морг
Убийства на улице Морг (1971)

Murders in the Rue Morgue (5.10)

Hjertet, der sladrede
Hjertet, der sladrede (1971)
(0.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1971)
(7.00)

Masca crvene smrti
Masca crvene smrti (1969)
(7.00)

Продолговатый ящик
Продолговатый ящик (1969)

The Oblong Box (5.80)

Дом зла
Дом зла (1968)

House of Evil (3.60)

Великий инквизитор
Великий инквизитор (1968)

Witchfinder General (6.90)

Духи смерти
Духи смерти (1968)

Histoires extraordinaires (6.60)

Hora once
Hora once (сериал) (1968)
(0.00)

Змеиная яма и маятник
Змеиная яма и маятник (1967)

Die Schlangengrube und das Pendel (6.00)


The Black Cat
The Black Cat (1966)
(5.80)

Master of Horror
Master of Horror (1965)
(0.00)

El trapero
El trapero (1965)
(0.00)

Город в море
Город в море (1965)

The City Under the Sea (5.20)

Пять могил для медиума
Пять могил для медиума (1965)

5 tombe per un medium (5.70)


Detective
Detective (сериал) (1964)
(7.00)

Le puits et le pendule
Le puits et le pendule (1964)
(6.70)

Маска красной смерти
Маска красной смерти (1964)

The Masque of the Red Death (7.00)

Гробница Лигейи
Гробница Лигейи (1964)

The Tomb of Ligeia (6.50)

Ett fat amontillado
Ett fat amontillado (1963)
(0.00)


Ворон
Ворон (1963)

The Raven (6.70)

Ужас
Ужас (1963)

Horror (5.00)

The Pit
The Pit (1962)
(0.00)


Рассказы ужасов
Рассказы ужасов (1962)

Tales of Terror (6.70)

Колодец и маятник
Колодец и маятник (1961)

Pit and the Pendulum (7.10)


Le scarabée d'or
Le scarabée d'or (1961)
(0.00)

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1960)

House of Usher (7.00)

Thriller
Thriller (сериал) (1960)
(8.50)

Изменчивое сердце
Изменчивое сердце (1960)

The Tell-Tale Heart (5.90)



Ligeia
Ligeia (1959)
(0.00)

Berenice
Berenice (1959)
(0.00)

El corazón delator
El corazón delator (1959)
(0.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1958)
(6.00)


Manfish
Manfish (1956)
(4.50)

Утренний театр
Утренний театр (сериал) (1955)

Matinee Theatre (8.20)


Manicomio
Manicomio (1954)
(0.00)

Призрак улицы Морг
Призрак улицы Морг (1954)

Phantom of the Rue Morgue (5.40)

Береника
Береника (1954)

Bérénice (0.00)


Coração Delator
Coração Delator (1953)
(0.00)


Сердце-обличитель
Сердце-обличитель (1953)

The Tell-Tale Heart (7.70)

Сердце-обличитель
Сердце-обличитель (1953)

The Tell-Tale Heart (0.00)


Der Rabe
Der Rabe (1951)
(0.00)

Часы с кукушкой
Часы с кукушкой (1950)

Warcraft (7.00)

Suspense
Suspense (сериал) (1949)
(8.70)

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1949)

The Fall of the House of Usher (5.30)




Mystery of Marie Roget
Mystery of Marie Roget (1942)
(6.10)

Черная кошка
Черная кошка (1941)

Warcraft (6.10)

Сердце-обличитель
Сердце-обличитель (1941)

The Tell-Tale Heart (7.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1939)
(6.00)

The Crime of Dr. Crespi
The Crime of Dr. Crespi (1935)
(5.60)

Ворон
Ворон (1935)

Warcraft (7.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1934)
(6.60)

Черный кот
Черный кот (1934)

Warcraft (7.20)


Unheimliche Geschichten
Unheimliche Geschichten (1932)
(7.30)

Operené stíny
Operené stíny (1931)
(0.00)

L'étrange fiancée
L'étrange fiancée (1930)
(0.00)

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1928)

Warcraft (7.30)

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1928)

Warcraft (7.00)

The Telltale Heart
The Telltale Heart (1928)
(6.90)

Prelude
Prelude (1927)
(0.00)

Призрак бродит по Европе
Призрак бродит по Европе (1923)

Prizrak brodit po Yevrope (0.00)

Edgar Allan Poe
Edgar Allan Poe (1922)
(0.00)

Annabel Lee
Annabel Lee (1921)
(6.90)


Чума во Флоренции
Чума во Флоренции (1919)

Die Pest in Florenz (6.50)

Зловещие истории
Зловещие истории (1919)

Unheimliche Geschichten (6.20)

Остров забвения
Остров забвения (1917)

Ostrov zabveniya (0.00)


Убийства на улице Морг
Убийства на улице Морг (1914)

The Murders in the Rue Morgue (6.80)

Die braune Bestie
Die braune Bestie (1914)
(0.00)


Колодец и маятник
Колодец и маятник (1913)

The Pit and the Pendulum (5.00)


The Bells
The Bells (1913)
(0.00)

The Bells
The Bells (1913)
(0.00)

Пражский студент
Пражский студент (1913)

Der Student von Prag (6.50)

Ворон
Ворон (1912)

The Raven (8.00)


Le puits et le pendule
Le puits et le pendule (1909)
(0.00)

Запечатанная комната
Запечатанная комната (1909)

The Sealed Room (6.10)


Krui-TV
Krui-TV (0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(7.20)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(6.80)


(0)
(0.00)

Премьеры
01.10
Ловец снов
Dreamkatcher
01.10
Пропавшая
Alone
01.10
Русский рейд
Russkiy Reyd
01.10
Семейка Бигфутов
Bigfoot Family
все премьеры

Топ 250
105
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
106
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
107
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
108
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
109
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
110
Казино
Casino (8.20)
111
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
112
Нечто
The Thing (8.20)
113
На игле
Trainspotting (8.20)
114
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
весь топ
04.04.2020
Старый добрый Голливуд

Компания Spectrum Originals докажет, что история всегда повторяет себя. Американская студия перенесет зрителей на сто лет назад, когда в мире бушевала глобальная эпидемия, а Голливуд содрогался от одного громкого скандала за другим. Spectrum объединится с телевизионном отделом Paramount в работе над сериалом по мотивам бестселлера Уильяма Дж. Манна «Город мишуры: убийство, морфий и безумие на заре Голливуда». Книга вышла в печать в 2014 году, а годом спустя ее автора ждала престижная литературная премия имени Эдгара Аллана По за лучшее детективное произведение, основанное на реальных событиях. Действие книги разворачивается в начале 20-х годов прошлого века, когда Голливуд только-только вернулся к работе после пандемии испанского гриппа. Сюжет вращается вокруг расследования загадочного убийства актера и режиссера Уильяма Десмонда Тейлора. Детективы еще не подозревают, что Фабрика грез окажется вовсе не таким идиллическим и безмятежным миром, каким видится со стороны... Сценарий сериала напишут автор оригинального романа и ветеран американского телевидения Кевин МерфиОтчаянные домохозяйки», «Сын»). Источник: Deadline... подробнее
01.01.2020
Лучшие фильмы 2019 года по версии LF

2019 год благополучно миновал. Обещанные Ридли Скоттом к ноябрю репликанты так и не нагрянули (или же хорошо ассимилировались), но уповать на недостаток впечатлений, открытий и культурных переосмыслений брату-киноману не приходится. Нам удалось запечатлеть на экране продолжения и гранд-финалы грандиозных саг, с одной стороны, и тихие, но бьющие в самое сердце высказывания — с другой. Покрытие очередным слоем позолоты имен элитных творческих единиц и громкие прорывы тех, кого еще вчера приходилось старательно гуглить даже эрудированным и насмотренным синефилам. И даже пресловутое столкновение бумеров и зумеров (кейс Скорсезе против Marvel) еще до того, как это стало глобальным мемом. Среди всего прошлогоднего репертуарного многообразия мы выбрали 15 фильмов, которые точно не исчезнут во времени, как слезы под дождем. «Фаворитка» (Йоргос Лантимос) Героиня Эммы Стоун в кульминационной сцене «Ла-Ла Ленда» пронзительно пела: «...a bit of madness is key to give us new colors to see». Эта строка идеально ложится в режиссерские принципы Йоргоса Лантимоса, приносящего безумие и новые краски в каждый свой проект без оглядки на устоявшиеся каноны того или иного жанра, даже если речь идет о такой чинной, скучной и пыльной категории, как костюмированная драма. Поместив в викторианские декорации смелый сюжет о любовном треугольнике между королевой Анной и ее попеременно опережающими друг друга фаворитками, Лантимос дает волю своей творческой чудаковатости, которая здесь проявляется еще более выпукло, тонко и остроумно. Наблюдать за перетягиванием внимания Ее Величества забавно, порой неловко, но всегда увлекательно, учитывая, что каждый следующий шаг одной из претенденток на близость к монаршему телу (тот случай, когда выражение стоит воспринимать буквально) должен превосходить предыдущий. И сходу не понять, кто в этих затейливых отношениях удав, а кто — кролик. Оливия Колман, Рэйчел Вайс и уже упомянутая выше Эмма Стоун выдают сногсшибательные перформансы, образуя такие раскаты грома и вспышки молний, что того и гляди пробки выбьет. Абсолютно заслуженный «Оскар» для Колман и номинации для ее партнерш. «Зеленая книга» (Питер Фаррелли) Зачастую, выбирая фильм для просмотра, мы становимся жертвами собственных ожиданий. Стоит блистательному режиссеру в череде шедевров представить просто хорошую, добротную работу, как зритель, пришедший с заведомо завышенной планкой, принимается плеваться и чертыхаться. Поэтому иногда соответствия ожидания и реальности оказывается более чем достаточно, чтобы засчитать поход в кинотеатр как удачный. В этом плане главным крауд-плизером минувшего года, безусловно, стала биографическая драмеди Питера Фаррелли «Зеленая книга». Архисюжет перевоспитания и столкновения противоположностей (болтливого мужлана и утонченного музыканта) с неминуемым следованием к хэппи-энду в полной мере удовлетворяет запрос аудитории на душевное, приятное, жизнеутверждающее кино с приятным послевкусием. И пусть финал (а то и вовсе финальная сцена) картины читается легко и безошибочно, а возникающие по ходу путешествия героев Вигго Мортенсена и Махершалы Али конфликтные ситуации разрешаются довольно легко и оперативно, наметить повторную встречу с «Зеленой книгой» вам наверняка захочется. «Закатать в асфальт» (С. Крэйг Залер) Никто в современном американском кинематографе не выступает столь убедительно с позиции певца брутального, сурового и бескомпромиссного мужского кино, как С. Крэйг Залер. Обколотив кулаки в вестерне «Костяной томагавк» и тюремной драме «Драка в блоке 99», постановщик отправился возвращать исконную маскулинность в жанр полицейского триллера. «Закатать в асфальт» помещает зрителя в жестокий мир каменных джунглей, где двое хищников, обремененных признаками власти и положения, не справляются с изменениями в укладе стаи (с каких это пор в лексиконе полицейского должно присутствовать слово «политкорректность»?) и изгоняются прочь. Повод пересмотреть свои методы и жизненный курс в целом? Нет, скорее стать на путь падальщиков. Драматургический костер «Закатать в асфальте» не полыхает, а по большей части тлеет — от всего внушительного 159-минутного хронометража экшен занимает от силы процентов 20%, изредка сменяя процессы проектирования будущих действий и бесчисленные смол-токи. При этом график вовлеченности в происходящее не проседает ни на секунду, а динамика умудряется проявляться даже в статике. И да, как же хорошо, что Голливуд все-таки простил Мела Гибсона за былые грехи! «Мы» (Джордан Пил) Еще в своем громогласном дебюте «Прочь» Джордан Пил ясно дал понять, что тропой прямолинейного хоррора он двигаться на намерен, предпочитая вместо этого ветвистые жанровые и смысловые перекрестки. Лента «Мы» уверенно продолжила генеральную линию предшественника, пугая не столько содержанием, сколько контекстом, и оставляя за собой вереницу недосказанностей и благодатную почву для произрастания фанатских теорий разной степени адекватности. Сама идея наличия подземных двойников, пошагово повторяющих жизненный сценарий своих «исходников», но в более скупых бункерных декорациях, будто бы выдернута из конспирологического телерасследования, в котором обязательно присутствуют резкие наезды камерой и тревожная музыкальная подложка. Но в мастеровитых руках Пила то, что звучит как бредовый наброс, вдруг превращается в многослойное творение, в геноме которого находится место и едкой социальной сатире, и политическому манифесту, и респектабельным референсам. Безусловно, самая занятная киноголоволомка 2019 года. «Джон Уик 3» (Чад Стахелски) С момента появления первой части «Джон Уик» занял в запутанной петле пристрастий избирательных киноманов примерно то же место, что читмил в рационе спортсмена или песня раннего Валерия Меладзе в плейлисте нетрезвого хипстера — guilty pleasure, являющегося не изменой привычному вкусу, а скорее ситуативным флиртом. Триквел франшизы возводит в куб лихость, ураганность и изобретательность экшен-сцен, формальность сюжета и способность посмеяться над собой. То, что непростительно для серьезного и насупленного боевика, «Джону Уику 3» легко сходит с рук, будь то убийство книгой в библиотеке, эпизод погони с участием лошади и мотоциклов или внезапное признание главного героя: «Я — дитя Беларуси». Ну а присутствие в кадре Киану Ривза для любого проекта сродни индульгенции. «Боль и слава» (Педро Альмодовар) Режиссерам на склоне лет бывает свойственно мемуаризировать свои работы, вкрапляя в них все больше личного и сокровенного. Иногда это получается уместно и содержательно, чаще — пошло и необязательно и очень редко — цельно, точно и обезоруживающе. «Боль и слава» Педро Альмодовара — исключительный зверь третьего вида. О том, что маститый испанский кинематографист спроецировал себя на героя Антонио Бандераса, который, к слову, здесь выдает лучшую роль в карьере, становится понятно уже при взгляде на постер — в тени протагониста безошибочно читается силуэт Альмодовара. С первых же кадров «Боль и слава» берет доверительную интонацию, будто бы нашептывая на ухо каждому зрителю о взлетах и падениях, приобретениях и потерях, жизнеопределяющих встречах и горьких расставаниях героя. Увлекательная прогулка по закоулкам памяти вкупе с эмоциональной ревизией рисуют сложный портрет творца в перманентных поисках счастья и успеха и призрачной надеждой, что эти два компонента однажды пересекутся. «История игрушек 4» (Джош Кули) То что и так работает, принято не трогать, а то что идеально завершено, как-то неразумно продолжать дальше. С учетом концовки третьей части, расставившей все точки над i и не оставлявшей просторов для дальнейших рассуждений, «История игрушек 4» изначально казалась рисковым и необязательным предприятием. Но Pixar удалось не то что удержать планку франшизы, а установить новую, покорить которую в ближайшие годы вряд ли кто-то сможет даже с альпинистским снаряжением. Эволюция героев, переоценка ценностей и своего места в этом мире, трудности выбора — четвертая серия поднимает взрослые темы, пусть и маскируя их тряпичностью, пластмассовостью и плюшем. Дети стали старше, а игрушки — мудрее и самостоятельнее. Теперь, похоже, маршрут этого удивительного, познавательного и очень ценного путешествия длиной в 24 года подошел к концу. Хотя... как известно, бесконечность — не предел. «Паразиты» (Пон Джун-хо) Признайтесь, что в отрыве от оценок и с отключенной брезгливостью наблюдать за тараканами крайне занимательно. Их живучестью, выносливостью, адаптивностью и реактивностью размножения можно только восхищаться. Меж тем среди людей таких вредителей тоже в достатке. Пон Джун-хо, один из главных триумфаторов и притягивателей кинонаград этого года, отодвигает плинтус социального уклада современной Южной Кореи и являет публике семейство, чье естество завязано на паразитировании без малейших попыток принести пользу или дать обществу хоть что-то. Даже после того как по счастливому стечению обстоятельств героям удается протоптать дорожку в более благотворные условия, их принципы и мироотношение остаются незыблемыми — все-таки таракан везде остается тараканом: хоть в старом сарае, хоть в Букингемском дворце. «Паразиты» очень умело маневрируют между жанрами и настроениями аудитории, преуспевая в каждом из них. Пон Джун-хо ставит зрителя в положение Ахиллеса, пытающегося догнать черепаху, с поправкой на то, что оцениваемые последствия разрушительной деятельности двуногих вредителей никак не могут поравняться с реальными. Сам же постановщик демонстративно занимает позицию над схваткой, не пытаясь проникнуться симпатией ни к одной из сторон и представляя каждую из них максимально выпукло и гротескно. Конечно, богачи могут себе позволить мелки от паразитов, но вот чей силуэт на полу будет ими по итогу обведен — большой вопрос. «Солнцестояние» (Ари Астер) Сила кино не всегда заключается в способности сподвигнуть на какой-то важный поступок или пересмотр взглядов. Порой важнейшее из искусств действует грубо и даже варварски, забирая разум во временный плен и блокируя способность оказывать сопротивление. Самым обескураживающим и лишающим дара речи зрелищем 2019 года стало «Солнцестояние» бесконечно многообещающего и уверенно расширяющего границы тесного жанра режиссера Ари Астера. Перевернув на 180 градусов главный паттерн хорроров, кромешную темноту, постановщик заставляет шарахаться от яркого солнечного света и пасторальных пейзажей. Тем самым эстетика прекрасного становится на службу ужасному. Но декорации выступают лишь потворщиками сюжетной галлюцинаторной круговерти, в центре которой — загадочный культ с необычным устоем и шокирующими обычаями. «Солнцестояние» заходит сразу на два уровня устрашения: поверхностный (непосредственно во время просмотра) и глубинный, приходящий в процессе осознания, что никаких сверхъестественных атрибутов лента не содержит и при состыковке ряда условий ее события вполне себе воспроизводимы в реальности. А наблюдая за эмоциональным и духовным пробуждением в коммуне изначально подавленной главной героини в исполнении восхитительной Флоренс Пью, четко рисуешь в голове фоторобот потенциальной жертвы подобных культов и волей-неволей примеряешь его на себя и своих близких. «Плетеный человек» (оригинальный, а не недоразумение с Николасом Кейджем) дипломатично отходит в сторонку, передавая «Солнцестоянию» звание самого знакового и пугающего фильма о язычниках. «Однажды в... Голливуде» (Квентин Тарантино) Если для полета в лоукостерах приходится ужиматься в части провозимого багажа, то для походов на фильмы Квентина Тарантино дополнительный культурный багаж исключительно приветствуется. В случае с «Однажды в... Голливуде» от объема клади ваших знаний и понимания звездного ландшафта конца 60-х зависит глубина восприятия картины в целом и исторической вольности в финале, в частности. В своей девятой работе культовый режиссер делит бумажный планшет на две части, рисуя волшебный мир парадной части «фабрики грез», с одной стороны, и рутинное, но тем не менее оптимистичное функционирование системы ее жизнеобеспечения с другой. За первую составляющую отвечает персонаж Леонардо ДиКаприо, за вторую — Брэда Питта. И этот броманс, безусловно, заключен на небесах — настолько гармонично актеры выглядят в кадре. Тарантино всегда был славен поразительной въедливостью в предметную область и любовью к 60—70-м годам, но в «Однажды в... Голливуде» он превзошел себя. Постановщик выходит за рамки оммажа и растворяется в золотой эпохе, ее эстетике и представителях, заражая лихорадкой всех собравшихся у экрана. Не потеряв ребяческий фанатизм и задор, Квентин к предъюбилейной картине обрел мудрость и теперь более тщательно взвешивает каждую отсылку, каждый диалог и потенциальный самоповтор, прежде чем направить туда всевидящее око камеры. Впрочем, дури еще хватает, поэтому бояться по поводу возможного забронзовения режиссера точно не стоит. «Джокер» (Тодд Филлипс) Не иначе в DC Comics после проигранной Marvel Studios гонки вооружений обнаружили старый конспект Кристофера Нолана с зафиксированным там принципом «More dark, more realistic», но именно за счет такого подхода компания наконец-то получила крупный безоговорочный хит — причем не только коммерческий, но и, что репутационно очень важно, фестивально-наградной. Тодд Филлипс рискнул сменить привычную оптику и взглянуть на Джокера без привязки к миру комиксов. В его неортодоксальной трактовке герой — фигура трагическая, жертва обстоятельств, буквально вытолкнутая на авансцену преступного мира жестоким и несправедливым обществом. Никаких падений в чан с химическими отходами и клоунской атрибутики, только суровая и беспросветная реальность, где улицы — всегда поле боя, а от улыбки станет всем страшней. ДНК фильмов Мартина Скорсезе схвачена безукоризненно. Конечно, «Джокер» не стал бы столь фееричным кинособытием без гениального Хоакина Феникса, в очередной раз продемонстрировавшего запредельные грани перевоплощения. Наблюдение за его игрой сродни гипнозу, когда даже в жутких и некомфортных сценах стараешься меньше моргать, лишь бы не упустить какую-то едва заметную, но важную для полноты образа деталь. Хотя «Джокер» — законченная история, множественность трактовок концовки позволяет свернуть по направлению к сиквелу. Станет ли кто-то возражать против такого развития событий? Мы — точно нет. «Ford против Ferrari» (Джеймс Мэнголд) В одном из памятных эпизодов сериала «Друзья», когда Джоуи пробовал очень странный десерт от Рэйчел, он выдал комплиментарную реплику: «А что тут может не понравиться? Крем — хорошо! Джем — хорошо! Мясо — отлично!». Из режиссера Джеймса Мэнголда кулинар, по счастью, оказался лучше, чем из Рэйчел, и в его блюде под названием «Ford против Ferrari» все ингредиенты сочетаются безупречно. Зрелищный фильм о гонках, которые сняты так мощно, что вжимаешься в кресло, — однозначно лайк. История крепкой и самозабвенной дружбы, преодолевающей все преграды, — ну как такому можно сопротивляться? Духоподъемный бунт маленького человека против гигантской корпорации — мы уже приготовили ложки, чтобы черпать вдохновение. Прибавим к перечисленному беспроигрышный дуэт обстрелянных бойцов, Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла, и получаем образцовое вневременное кино о базовых ценностях и стремлении к идеалам, к которому так и просится ярлык «Золотая коллекция». «Достать ножи» (Райан Джонсон) Когда режиссер обращается к подзабытому, но респектабельному и преисполненному богатых традиций жанру, он, как правило, оказывается перед моральной развилкой: либо почтенно следовать канонам, либо радикально переосмыслять и демонстративно выбивать нафталин. Райану Джонсону же удалось сшибить оба указателя и протоптать третий путь. Лента «Достать ножи» уважительно раскланивается по сторонам, но при этом держит за спиной рогатку, мастерски балансируя между воспроизведением фундаментальных основ камерного детектива с действием преимущественно в одной локации и освежением жанра оригинальными решениями — например, присутствием персонажа-морального компаса в исполнении Аны де Армас, которую выворачивает наизнанку при малейшей попытке соврать. Дэниэл Крэйг, вместивший в своего героя понемногу от каждого иконического детектива, выдает такой разгул харизмы, что стекла трещат. Маскулинного и серьезного Бонда и след простыл — Крэйг, как и его многочисленные именитые партнеры, позволяет себе немного переигрывать и не пытается скрывать удовольствие от происходящего в кадре, отчего все действо порой напоминает капустник. Но не ироничностью единой крепок фильм. «Достать ножи» здорово работает в части вождения зрителя за нос и жонглирования сюжетными твистами, как и положено качественному детективу. Вплоть до финальной сцены под подозрением остаются все, ответ же, как и в знаменитом рассказе Эдгара По «Похищенное письмо», будет издевательски лежать на самом видном месте. «Ирландец» (Мартин Скорсезе) В мировом кинематографе мало таких ярых сторонников просмотра фильмов на больших экранах кинотеатров, как Мартин Скорсезе. По сардонической ухмылке судьбы, проект мечты легендарного режиссера с участием команды мечты (от сочетания имен Роберта Де Ниро, Джо Пеши и Аль Пачино аж олдскулы сводит) состоялся благодаря стриминговой платформе Netflix, готовой, в отличие от голливудских мейджоров, рисковать девятизначными суммами. Стоит признать, что при всей магии имен «Ирландец» — действительно рисковое предприятие: выматывающий 209-минутный хронометраж, ни одной звезды на пике, несколько временных плоскостей, сложные визуальные эффекты. Но ставка Netflix на все 100% сработала, ибо имеющий вкус да оценит. Когда Скорсезе берется за бытописание гангстерского мира, он полностью погружается в свою стихию. Манера поведения, сленг, стиль, способы расправы и последующей утилизации противников — в его криминальной энциклопедии есть все эти знания. Поэтому во время просмотра «Ирландца» в голове с первых секунд сидит полное ощущение спокойствия и уверенности в своих итоговых благоприятных впечатлениях — как-никак мэтр в здании. Даже не пытайтесь дозировать картину, пытаясь превратить ее в мини-сериал — подлинное величие столь размашистой саги понимается только при единовременном знакомстве. Пару-тройку раз глаз цепляется за несколько неловкий CGI (особенно в сцене, где омоложенный герой Де Ниро откровенно по-стариковски пинает продавца магазина), но на общем масштабе это такая же незначительная мелочь, как вылезшая нитка в искусно скроенном пиджаке. «Брачная история» (Ноа Баумбак) «Любовная история о разводе» — именно так охарактеризовал картину Адам Драйвер, посетив вечернее шоу Стивена Кольбера, и лучшей формулировки, пожалуй, придумать нельзя. Развод — это всегда увядание отношений, причем не только любовных, но и человеческих. Симпатичные, самодостаточные и трогательные персонажи Драйвера и Скарлетт Йоханссон шаг за шагом отдаляются, совершая поступки, которые на самом деле не хотят совершать, говорят слова, которые на самом деле не хотят говорить, и вообще выступают худшими версиями себя. Словно в состоянии аффекта, они эмоционально истязают друг друга, а заодно и чувствительного зрителя — после просмотра возникает желание взвеситься и узнать, не потерял ли ты 21 грамм, поскольку «Брачная история» вынимает душу. В отличие от схожего по тематике классического хита «Крамер против Крамера» работа Ноа Баумбака оставляет острые углы, не подыгрывает ни одной из сторон конфликта и все же дает большее количество лучиков надежды в финале. Такой получилась стена кинематографической славы за 2019 год. Впоследствии мы еще не раз вернемся к этим славным работам, а сейчас — самое время начать формировать ударную обойму 2020-го.... подробнее
07.12.2018
Канал Syfy откроет галерею ужасов

Боссы современных телеканалов и онлайн-сервисов продолжают доказывать, что все новое — лишь хорошо забытое старое. За последние пару лет зрители увидели возрождение «Твин Пикса», «Секретных материалов» и телевселенной «Звездного пути», а впереди их ждут перезагрузки «Сумеречной зоны» и «Удивительных историй». Сегодня же в работу ушел ремейк еще одной известной телевизионной антологии: как стало известно изданию Deadline, канал Syfy решил подарить новую жизнь героям «Ночной галереи». После того как «Сумеречная зона» стала хитом телесети CBS, ее создатель Род Серлинг придумал концепцию антологии с большим уклоном в сторону хоррора. Премьера «Ночной галереи» состоялась в ноябре 1969 года на канале NBC. Любопытно, что один из трех сегментов пилотного эпизода шоу снял тогда еще никому не известный режиссер-дебютант Стивен Спилберг. Сценарий пилота принес Серлингу престижную премию имени Эдгара Аллана По. К разочарованию Рода, канал NBC закрыл его детище уже после третьего сезона. Тем не менее «Ночной галерее» удалось обрести культовый статус у зрителей благодаря многочисленным повторам на других эфирных и кабельных телесетях Америки. Многие современные мастера ужасов, включая оскароносного Гильермо дель Торо, признаются, что именно антология Серлинга побудила их связать судьбу с мирами кино и телевидения. Работу над перезагрузкой «Ночной галереи» возглавят Джефф ДэвисВолчонок») и Дэвид ДжаноллариМиднайт, Техас»).... подробнее