Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мэтт Дэймон

Matt Damon
Мэтт Дэймон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Luciana Barroso (00.00.2005) (детей: 2)
Рост: 180
Родился: 08 октября 1970, Весы (49 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Мэтт Дэймон Фото Мэтт Дэймон Фото Мэтт Дэймон

Новости

22.03.2020 18:47

Девять фильмов, чтобы пощекотать нервы на самоизоляции

Пандемия коронавируса заставляет понервничать даже самых рациональных людей. И это логично: в мировом кинематографе предостаточно примеров того, как человечество неожиданно сталкивается с опасной болезнью, которая, в лучшем случае, убивает сразу, а в худшем — превращает зараженных в зомби и вампиров. Однако Lostfilm.INFO призывает не паниковать и проводить самоизоляцию за изучением классических и в чем-то поучительных фильмов об эпидемиях. Посмотрите, как эти герои справляются со стрессом, изобретают способы защиты и ставят здоровье людей выше любых ценностей. Заваривайте гречку и поехали!

«Дитя человеческое»
Читать полностью
Поделиться:

23.01.2020 15:09

Мэтт Дэймон вернется в полицию

Романом Дона Уинслоу «Отряд» Голливуд заинтересовался еще до того, как произведение попало на полки магазинов. Спустя некоторое время у экранизации даже появился режиссер — им стал Джеймс Мэнголд, но на этом работа застопорилась. Теперь же Мэнголд, почивающий на лаврах благодаря драме «Ford против Ferrari», готов обосноваться в мире коррумпированных копов, и поможет ему в этом Мэтт Дэймон.

Дэймон, исполнивший в «Ford против Ferrari» одну из главных ролей, теперь примерит образ Дэнни Мэлоуна — детектива нью-йоркской полиции, возглавляющего элитный отряд. Он так часто нарушал закон, что уже и не знает, где проходит грань между добром и злом, и Дэнни оказывается втянут в коррупционный скандал. Его окружили со всех сторон: Мэлоун мешает наркобандам из Гарлема, мафии, братьям по оружию, команде мэра и следователям из ФБР, мечтающим упечь детектива за решетку. Но больше всего Дэнни заботит предложенная ему сделка с дьяволом — ради своей семьи он должен предать верных ему товарищей по отряду…
Читать полностью
Поделиться:

01.01.2020 17:17

Лучшие фильмы 2019 года по версии LF

2019 год благополучно миновал. Обещанные Ридли Скоттом к ноябрю репликанты так и не нагрянули (или же хорошо ассимилировались), но уповать на недостаток впечатлений, открытий и культурных переосмыслений брату-киноману не приходится. Нам удалось запечатлеть на экране продолжения и гранд-финалы грандиозных саг, с одной стороны, и тихие, но бьющие в самое сердце высказывания — с другой. Покрытие очередным слоем позолоты имен элитных творческих единиц и громкие прорывы тех, кого еще вчера приходилось старательно гуглить даже эрудированным и насмотренным синефилам. И даже пресловутое столкновение бумеров и зумеров (кейс Скорсезе против Marvel) еще до того, как это стало глобальным мемом.

Среди всего прошлогоднего репертуарного многообразия мы выбрали 15 фильмов, которые точно не исчезнут во времени, как слезы под дождем.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.82

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]

Сценарист [ скрыть ]


Земля обетованная
Земля обетованная (2012)

Promised Land (6.60)

Джерри
Джерри (2002)

Gerry (6.20)

Умница Уилл Хантинг
Умница Уилл Хантинг (1997)

Good Will Hunting (8.20)

Последняя дуэль
Последняя дуэль (0)

The Last Duel (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Ford против Ferrari
Ford против Ferrari (2019)

Ford v. Ferrari (0.00)
Carroll Shelby

Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка
Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка (2019)

Jay and Silent Bob Get a Reboot (0.00)

8 подруг Оушена
8 подруг Оушена (2018)

Ocean's 88 (6.20)
Linus Caldwell (в титрах отсутствует)

Тор: Рагнарек
Тор: Рагнарек (2017)

Thor: Ragnarok (8.40)
Loki Actor (в титрах отсутствует)

Субурбикон
Субурбикон (2017)

Suburbicon (0.00)
Gardner

Короче
Короче (2017)

Downsizing (0.00)

Джейсон Борн
Джейсон Борн (2016)

Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel (0.00)
Jason Bourne (по слухам)

Джейсон Борн
Джейсон Борн (2016)

Jason Bourne (0.00)
Jason Bourne

Великая стена
Великая стена (2016)

The Great Wall (0.00)
William Garin

Марсианин
Марсианин (2015)

The Martian (8.10)
Mark Watney

Охотники за сокровищами
Охотники за сокровищами (2014)

The Monuments Men (6.10)
James Granger

За канделябрами
За канделябрами (2013)

Behind the Candelabra (7.00)
Scott Thorson

Макс де Коста

(2013)
(7.60)
Matt Damon

Теорема Зеро
Теорема Зеро (2013)

The Zero Theorem (6.10)
Management

Земля обетованная
Земля обетованная (2012)

Promised Land (6.60)
Steve Butler

Обитель лжи
Обитель лжи (сериал) (2012)

House of Lies (7.40)
 Matt Damon (1 episode, 2013)

Маргарет
Маргарет (2011)

Margaret (0.00)
Mr. Aaron

Заражение
Заражение (2011)

Contagion (6.70)
Mitch Emhoff

Меняющие реальность
Меняющие реальность (2011)

The Adjustment Bureau (7.10)
David Norris

Мы купили зоопарк
Мы купили зоопарк (2011)

We Bought a Zoo (7.10)
Benjamin Mee

Narrator

Делай ноги 2
Делай ноги 2 (2011)

Happy Feet Two (5.80)
Bill the Krill (голос)

American Teacher
American Teacher (2011)
(8.60)
Narrator (голос)

Потустороннее
Потустороннее (2010)

Hereafter (6.70)
George Lonegan

Железная хватка
Железная хватка (2010)

True Grit (7.90)
Лабеф

План Б
План Б (2010)

Plan B (0.00)
(голос)

Внутреннее дело
Внутреннее дело (2010)

Inside Job (0.00)
Narration

Не брать живым
Не брать живым (2010)

Green Zone (7.00)
Miller

Cubed
Cubed (сериал) (2009)
(0.00)

Непокоренный
Непокоренный (2009)

Invictus (7.40)
Francois Pienaar

Информатор!
Информатор! (2009)

The Informant! (6.50)
Mark Whitacre

Running the Sahara
Running the Sahara (2008)
(7.10)
Narrator

Че: Часть вторая
Че: Часть вторая (2008)

Che: Part Two (7.00)
Fr. Schwartz

Bryan Woodman (хроника)

Рыбка Поньо на утесе
Рыбка Поньо на утесе (2008)

Gake no ue no Ponyo (7.80)
Kôichi (voice: English version)

John Grady Cole (хроника)

Молодость без молодости
Молодость без молодости (2007)

Youth Without Youth (6.30)
Life Magazine Reporter (в титрах отсутствует)

Тринадцать друзей Оушена
Тринадцать друзей Оушена (2007)

Ocean's Thirteen (6.90)
Linus Caldwell / Lenny Pepperidge

Ультиматум Борна
Ультиматум Борна (2007)

The Bourne Ultimatum (8.10)
Jason Bourne

The Halfway Tree
The Halfway Tree (2007)
(0.00)
Al Shepard (голос)

Студия 30
Студия 30 (сериал) (2006)

30 Rock (8.20)
 Carol (4 episodes, 2010-2011)

Отступники
Отступники (2006)

The Departed (8.50)
Colin Sullivan

Ложное искушение
Ложное искушение (2006)

The Good Shepherd (6.70)
Edward Wilson

Путешествие на Луну 3D
Путешествие на Луну 3D (2005)

Magnificent Desolation: Walking on the Moon 3D (6.90)
Al Shepard (голос)

Братья Гримм
Братья Гримм (2005)

The Brothers Grimm (5.90)
Wilhelm Grimm

Сириана
Сириана (2005)

Syriana (7.00)
Bryan Woodman

Красавцы
Красавцы (сериал) (2004)

Entourage (8.50)
 Matt Damon (1 episode, 2009)

Говард Зинн: Как сохранить нейтралитет в поезде
Говард Зинн: Как сохранить нейтралитет в поезде (2004)

Howard Zinn: You Can't Be Neutral on a Moving Train (7.50)
Narrator (голос)

Sean Kelly (хроника) (в титрах отсутствует)

Двенадцать друзей Оушена
Двенадцать друзей Оушена (2004)

Ocean's Twelve (6.00)
Linus Caldwell

Евротур
Евротур (2004)

EuroTrip (6.50)
Donny

Девушка из Джерси
Девушка из Джерси (2004)

Jersey Girl (6.20)
PR Exec #2

Превосходство Борна
Превосходство Борна (2004)

The Bourne Supremacy (7.60)
Jason Bourne


Застрял в тебе
Застрял в тебе (2003)

Stuck on You (5.90)
Bob Tenor

Saltlake Van Sant
Saltlake Van Sant (2003)
(5.00)
Matt Damon


Третий лишний
Третий лишний (2002)

The Third Wheel (5.40)
Kevin (в титрах отсутствует)

Идентификация Борна
Идентификация Борна (2002)

The Bourne Identity (7.80)
Jason Bourne

Cinetipp
Cinetipp (сериал) (2002)
(0.00)
Jason Bourne

Признания опасного человека
Признания опасного человека (2002)

Confessions of a Dangerous Mind (7.10)
Matt, Bachelor #2

Спирит: Душа прерий
Спирит: Душа прерий (2002)

Spirit: Stallion of the Cimarron (6.70)
Spirit (голос)

Джерри
Джерри (2002)

Gerry (6.20)
Gerry

Linus Caldwell

Himself / Will Hunting (в титрах отсутствует)

Мажестик
Мажестик (2001)

The Majestic (6.80)
Luke Trimble (голос)

Cale Tucker (голос)

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Tom Ripley (хроника) (в титрах отсутствует)

Легенда Багера Ванса
Легенда Багера Ванса (2000)

The Legend of Bagger Vance (6.50)
Rannulph Junuh

Неукротимые сердца
Неукротимые сердца (2000)

All the Pretty Horses (5.80)
John Grady Cole

Найти Форрестера
Найти Форрестера (2000)

Finding Forrester (7.20)
Steven Sanderson

Догма
Догма (1999)

Dogma (7.40)
Loki

Талантливый мистер Рипли
Талантливый мистер Рипли (1999)

The Talented Mr. Ripley (7.30)
Tom Ripley

Спасти рядового Райана
Спасти рядового Райана (1998)

Saving Private Ryan (8.50)
Pvt. James Francis Ryan

Уилл и Грейс
Уилл и Грейс (сериал) (1998)

Will & Grace (7.20)
 Owen 1 episode, 2002

Шулера
Шулера (1998)

Rounders (7.30)
Mike McDermott

В погоне за Эми
В погоне за Эми (1997)

Chasing Amy (7.50)
Shawn Oran - Executive #2

Умница Уилл Хантинг
Умница Уилл Хантинг (1997)

Good Will Hunting (8.20)
Will Hunting

Благодетель
Благодетель (1997)

The Rainmaker (6.90)
Rudy Baylor

"Arthur"
"Arthur" (сериал) (1996)
(8.20)

Мужество в бою
Мужество в бою (1996)

Courage Under Fire (6.60)
Ilario

Блеск славы
Блеск славы (1995)

Glory Daze (5.50)
Edgar Pudwhacker

Хорошие старые парни
Хорошие старые парни (1995)

The Good Old Boys (6.60)
Cotton Calloway

Джеронимо: Американская легенда
Джеронимо: Американская легенда (1993)

Geronimo: An American Legend (6.30)
Lt. Britton Davis

Школьные узы
Школьные узы (1992)

School Ties (6.70)
Charlie Dillon

Напролом!
Напролом! (1991)

The Hard Way (6.10)
Subway Thug (в титрах отсутствует)

Charlie Robinson

Поле чудес
Поле чудес (1989)

Field of Dreams (7.60)
Baseball Fan at Fenway Park (не подтверждено) (в титрах отсутствует)

Хорошая мать
Хорошая мать (1988)

The Good Mother (5.70)
Extra (unconfirmed) (в титрах отсутствует)

Мистическая пицца
Мистическая пицца (1988)

Mystic Pizza (6.00)
Steamer

Handsome Drug Addict / ... (3 episodes, 2001-2011)

Последняя дуэль
Последняя дуэль (0)

The Last Duel (0.00)

Тихий омут
Тихий омут (0)

Stillwater (0.00)
Bill Baker

Продюсер [ скрыть ]


Город на холме
Город на холме (2018)

City on a Hill (7.60)

Джейсон Борн
Джейсон Борн (2016)

Jason Bourne (0.00)

Манчестер у моря
Манчестер у моря (2016)

Manchester by the Sea (8.70)

Корпорация
Корпорация (2016)

Incorporated (0.00)

Земля обетованная
Земля обетованная (2012)

Promised Land (6.60)

The People Speak UK
The People Speak UK (2010)
(0.00)

The People Speak
The People Speak (2009)
(6.90)

Running the Sahara
Running the Sahara (2008)
(7.10)

Пир
Пир (2005)

Feast (6.30)


Сражения солдата Келли
Сражения солдата Келли (2003)

The Battle of Shaker Heights (6.10)

Детки подросли
Детки подросли (2003)

All Grown Up (3.80)


Украденное лето
Украденное лето (2002)

Stolen Summer (6.40)

Третий лишний
Третий лишний (2002)

The Third Wheel (5.40)

Толчок, Невада
Толчок, Невада (сериал) (2002)

Push, Nevada (6.10)

Speakeasy
Speakeasy (2002)
(4.60)


Последняя дуэль
Последняя дуэль (0)

The Last Duel (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя / ... 3 episodes, 2015-2017

Годы опасной жизни
Годы опасной жизни (сериал) (2014)

Years of Living Dangerously (8.30)
 Себя (unknown episodes)

Человек, который спас мир
Человек, который спас мир (2014)

The Man Who Saved the World (7.80)
Себя

(2013)
(8.60)
Себя - Host

(2013)
(0.00)
Себя - Guest

(2013)
(0.00)
Себя - Guest

Себя - Guest

Себя - Guest

Episode #21.54
Episode #21.54 (2012)
(0.00)
Себя - Guest

Radioman
Radioman (2012)
(0.00)
Себя

Себя - Guest

Episode #20.48
Episode #20.48 (2012)
(0.00)
Себя - Guest

Себя

Episode #8.13
Episode #8.13 (2012)
(0.00)
Себя


American Teacher
American Teacher (2011)
(8.60)

Себя - Presenter: Cecil B. DeMille Award

Его путь
Его путь (2011)

His Way (6.50)
Себя

Себя (хроника)

Себя - Joel Siegel Award Recipient




Unite for Japan
Unite for Japan (2011)
(0.00)
Себя

Inside 'The Green Zone'
Inside 'The Green Zone' (2010)
(6.40)
Himself

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role & Presenter: Best Documentary Feature

Себя - Nominee: Best Actor in a Musical or Comedy & Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture


Юный папарацци
Юный папарацци (2010)

Teenage Paparazzo (7.30)
Себя


Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия
Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия (2010)

Hope for Haiti Now: A Global Benefit for Earthquake Relief (6.60)
Себя



Ponyo: Ponyo & Fujimoto
Ponyo: Ponyo & Fujimoto (2010)
(0.00)
Himself



Ponyo: The Nursery
Ponyo: The Nursery (2010)
(0.00)
Himself

Внутреннее дело
Внутреннее дело (2010)

Inside Job (0.00)



План Б
План Б (2010)

Plan B (0.00)

Ponyo: Creating Ponyo
Ponyo: Creating Ponyo (2010)
(0.00)
Himself

Himself

España, plató de cine
España, plató de cine (2009)
(0.00)
Himself / Jason Bourne (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself

All In: The Poker Movie
All In: The Poker Movie (2009)
(0.00)

ES.TV HD
ES.TV HD (2009)
(0.00)

The People Speak
The People Speak (2009)
(6.90)
Himself



Himself

Себя (2 episodes, 2009)

The Commuter Talk Show
The Commuter Talk Show (2008)
(6.80)
Himself

Empire Movie Awards 2008
Empire Movie Awards 2008 (2008)
(5.50)
Himself

Running the Sahara
Running the Sahara (2008)
(7.10)


Spike Guys Choice
Spike Guys Choice (2008)
(7.50)
Himself

Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

De Niro: A Self Portrait
De Niro: A Self Portrait (2007)
(6.10)
Himself

The Evolution of Nicky
The Evolution of Nicky (2007)
(8.90)
Себя

Himself



Himself (хроника)

AXN Buzz
AXN Buzz (сериал) (2007)
(0.00)
Himself

Driving School
Driving School (2007)
(7.20)
Himself

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)

Planning the Punches
Planning the Punches (2007)
(7.40)
Himself

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (3 episodes, 2009-2010)

Rooftop Pursuit
Rooftop Pursuit (2007)
(6.50)
Himself

Himself

Coda: Thirty Years After
Coda: Thirty Years After (2007)
(6.60)
Himself

One x One Gala
One x One Gala (2007)
(0.00)
Himself

Голливудская наука
Голливудская наука (сериал) (2006)

Hollywood Science (7.10)

Himself



Himself - place #78 (хроника)

Himself

Himself

Himself

Himself




Himself

Говард Зинн: Как сохранить нейтралитет в поезде
Говард Зинн: Как сохранить нейтралитет в поезде (2004)

Howard Zinn: You Can't Be Neutral on a Moving Train (7.50)

Sur les traces de Gerry
Sur les traces de Gerry (2004)
(1.90)
Himself


Himself

Episode #12.206
Episode #12.206 (2004)
(0.00)
Себя


Себя / ... (7 episodes, 2006-2010)



Himself

Saltlake Van Sant
Saltlake Van Sant (2003)
(5.00)


Kino Kino
Kino Kino (сериал) (2003)
(0.00)


Cinetipp
Cinetipp (сериал) (2002)
(0.00)

Himself

2002 MTV Movie Awards
2002 MTV Movie Awards (2002)
(5.00)
Himself - Presenter


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Jensen!
Jensen! (сериал) (2002)
(5.20)



Себя / Will Hunting (в титрах отсутствует)

Шоу Берни Мака
Шоу Берни Мака (сериал) (2001)

The Bernie Mac Show (6.80)



Himself

Himself


Жизнь Роува
Жизнь Роува (сериал) (2000)

Rove Live (6.80)

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama



Lux
Lux (2000)
(0.00)

Himself


Fremde
Fremde (1999)
(4.60)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя

Saturday Night Live 25
Saturday Night Live 25 (1999)
(7.50)
Himself (в титрах отсутствует)


Себя - Presenter: Best Screenplay

Возвращение в Нормандию
Возвращение в Нормандию (1998)

Return to Normandy (6.40)
Себя


The Panel
The Panel (сериал) (1998)
(5.10)


Себя - Winner: Best Screenplay & Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Winner: Best Original Screenplay




Himself

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (4 episodes, 2005-2007)


Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (2 episodes, 2007-2009)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (4 episodes, 1997-2002)

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)

Academy Live
Academy Live (1995)
(0.00)
Himself

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)

Extra
Extra (сериал) (1994)
(0.00)


Себя (2 episodes, 2001-2007)

GMTV
GMTV (сериал) (1993)
(4.30)
Himself



Себя (3 episodes, 1999-2003)

Себя / ... (9 episodes, 2004-2011)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя / ... (10 episodes, 1998-2007)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (7 episodes, 2000-2011)

Getaway
Getaway (сериал) (1992)
(5.70)

Himself


Himself - Guest

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)


Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (2 episodes, 2000-2005)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя (2 episodes, 2002-2010)



Himself



Себя / ... (2 episodes, 2001-2002)


Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest / ... (7 episodes, 2015-2016)

Себя - Co-Presenter: Best Original Screenplay and Nominated: Best Picture

Себя

Себя

Себя - Narrator (голос)

 Себя (1 episode, 2013)

Stand Up to Cancer
Stand Up to Cancer (0)
(0.00)
Себя

Maud's Glove
Maud's Glove (0)
(0.00)
Himself

Любопытно

Этот 40-летний мужчина с лицом «парня с нашего двора» и шотландско-финнскими корнями решил стать актером в ранней молодости. Тогда же он познакомился со своим лучшим другом Беном Аффлеком, вдвоем мечтать было намного интересней. А когда обаятельная улыбка, помноженная на мечту и молодость, присовокупляется к удаче и бурной деятельности, результат может ошеломить кого угодно.

Сегодня гонорары Мэтта Дэймона растут, а сам актер давно может позволить себе быть и продюсером, и режиссером, и вообще - заниматься только теми проектами, к которым лежит душа, а не теми, в которые соблаговолят позвать большие дяди в костюмах. В настоящее время у Мэтта лежит душа к «эскимосским поцелуям», а началось ведь все с большой наглости, которой Мэтт вооружился на пару с Беном, и взял Голливуд штурмом.

«Умница Уилл Хантинг»
У этого фильма очень красивая история. Друзья Бен и Мэтт написали сценарий и пытались его продать, но при условии, что главные роли они сыграют сами. Большие дяди в костюмах были шокированы такой вызывающей дерзостью и только смеялись в лицо молодым наглецам.

О том, что «в этой галиматье, однако ж, есть идея», задумались в Miramax Films, и вы бы видели лица этих двух друзей детства, когда они услышали заветное: «And the Oscar goes to Ben Affleck ... and MATT DAMON!!!» В момент объявления победителей оба сидели и грызли большие пальцы на руках, и до них как будто не сразу дошло, что происходит, пока рядом сидящие не кинулись обниматься. В том числе большие дяди.

В «Умнице» Мэтт сыграл простого парня с окраин Бостона, который оказался гением математики. Его партнером стал такой же умница Робин Уильямс, исполнивший роль психолога, который профессионально «вскрыл» Уилла Хантинга и сам был «вскрыт» этим неординарным парнем. Когда ты состоялся как драматический актер, еще не достигнув 30-летия, куда идти дальше? Разве что в комедийный жанр, или... к Терри Гильяму.

«Догма»
Мэтт и Бен теперь падшие ангелы, которые решили немного покуролесить на земле, прежде чем вернуться на небеса через хитрую лазейку. Несмотря на то, что многие критики пытались усмотреть в этом фильме какие-то глубоко скрытые теософские смыслы, «Догма» - это чистой воды комедия, вернее даже стеб. Ну какой может быть подтекст за Дерьмодемоном? Бог - женщина, тринадцатый апостол - афроамериканец, Серендипити танцует стриптиз, пра-пра-правнучка Христа работает в абортарии. Почему нет?

И совершенно неважно, как Мэтт Дэймон при этом относится к религии, своего Локи он исполнил на пятерку по четырехбальной шкале, как профессиональный актер с адекватным чувством юмора. Кстати, о профессионализме. Например, советские актеры умудрялись играть в стельку пьяными даже сцены, которые не предполагали большого градуса в крови, а Дэймон, чтобы изобразить алкогольное опьянение, в перерывах между дублями наворачивал круги, издеваясь над своим вестибулярным аппаратом.

«Талантливый мистер Рипли»
Ну вот и примерил на себя умница Мэтт Дэймон роль настоящего гаденького и подленького мерзавца с жаждой денег. Используя пиджак Принстона, этот пройдоха втерся в доверие сыну какого-то владельца пароходов и присосался к нему как пиявка. А потом и вовсе спер его документы и убежал в Италию жить красивой жизнью.

«Талантливый мистер Рипли» - это экранизация книги Пэтришии Хайсмит и одновременно ремейк. Но мало кто об этом знает, потому что кино получилось хорошо само по себе, без всякого бэкграунда. Во многом благодаря талантливому мистеру Дэймону, который, несмотря на все свое природное обаяние и положительность, так вжился в роль противного во всех смыслах Тома, что на него и смотреть-то не хочется. Этот образ Мэтта вызывает стойкое чувство гадливости, интересно, как он к ней готовился? Здесь явно недостаточно было бегать кругами...

«Одиннадцать», «двенадцать» и «тринадцать друзей Оушена»
Если набрать в экшн такое количество актера уровня Мэтта Дэймона, нет никаких сомнений в том, что этот экшн будет обречен успех. Так что экшены про друзей Оушена - это не фильмы Дэймона, а фильмы с Дэймоном. Но, в отличие от некоторых других картин (как, например, «Легенда Багера Ванса»), Мэтт здесь автопилот не включал, а стал одним из ведущих инструментов виртуозного актерского ансамбля.

Итак, Оушен (Джордж Клуни) откидывается с зоны и намерен грабить по-крупному. А с друзьями это делать веселее и эффективнее. К тому же владелец казино увел у него жену, и Дэнни Оушен таким образом хочет отомстить обоим. Мэтт Дэймон сыграл Линуса, умелого карманника, молодого и зеленого по сравнению с остальными друзьями. Посему он должен себя хорошо проявить. И, следует признать, проявил. В том числе как актер. Во всех трех фильмах.

Идентификация и другие проблемы Борна
Франшиза, которая сделала Мэтта Дэймона настоящей звездой (и она же в скором времени осенит своим светом звезду восходящую), берет начало от фильма «Идентификация Борна».

Это шпионский триллер, в котором есть все слагаемые успеха для подобного рода картин. Только вот роль крутого парня - суперагента с амнезией - досталась обаяшке Дэймону, и оказалось, что к лицу все не только подлецу.

Мэтт получился очень убедительным суперагентом в том плане, что в отличие от своих голливудских коллег, потребляющих мартини и спасающих мир, может и слабым побыть, и обычным. Он оказался живым и более правдоподобным. В существование таких как Борн верится легче, чем в таких, как Бонд.

За «Идентификацией» последовали «Превосходство» и «Ультиматум Борна», которые, сохранив общий знаменатель, намотали на Мэтта пущую популярность и БОЛЬШИИИИЕ гонорары.

Многим может показаться, что после хороших драматических ролей негоже актеру опускаться до стрельбы и беготни, но этим многим стоит просто посмотреть франшизу про Борна. Явный прогресс.

«Братья Гримм»
Мэтт Дэймон и Хит Леджер сыграли у Терри Гилльяма братьев Гримм, Уильяма и Якоба. Первый - чванливый хвастун, второй - нудный ботаник. Оба они - экзорцисты-мошенники, за деньги якобы изгоняющие нечисть из домов доверчивых граждан. Честно говоря, смотреть такой фильм от автора «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» оказалось как-то даже стыдно...

Это, наверно, худшая картина Гилльяма на данный момент. Худшая картина с узнаваемой рукой мастера и парочкой почти гениальных моментов, до которых надо еще добрести сквозь кудряшки Дэймона и общую черноту кадра. Может, и не стоило актеру принимать участия в этом эксперименте. По крайней мере, он теперь знает, что разнузданный готический психодел - не его конек.

«Сириана»
Мэтт Дэймон на пике своей актерской формы сыграл аналитика у одного нефтяного принца с ближнего Востока. Главная интрига этой роли в том, что аналитик раздираем противоречиями: с одной стороны, работа классная, увлекательная и, очевидно, денежная, как все, что связано с черным золотом, с другой - слишком большой ценой она досталась (не будем спойлерить). А по части героев, раздираемых противоречиями, Дэймон у нас мастак. Самая сильная сцена с Мэттом в этой картине - разговор его героя с принцем. «По душам», так сказать...

«Отступники»
На Дэймона в роли злодея всегда интересно смотреть. Особенно, когда этот злодей не палится. И вдвойне интересно от того, что он работает в компании таких именитых актеров как ди Каприо, Николсон, Болдуин и Вера Фармига, и всем этим делом руководит Мартин Скорсезе. «Отступники» - едва ли не самая остросюжетная криминальная драма последних лет.

Колин Салливан - бедный ирландский юноша, которого готовят на роль «крысы». По итогам подготовки он оказывается самым главным осведомителем ирландской мафии. Для этой роли Мэтт натурально доставал полицйских, чтобы они брали его с собой на рейды и спецзадания. Представляете, как удивлялись местные нарушители закона, когда им наручники надевал сам Мэтт Дэймон?

Невнятное начало 2010 года (да-да, мы о «Потусторонних») актер с лихвой искупил в «Железной хватке» гнущих свою линию Братьев Коэнов. Мэтт сыграл техасского рейнджера ЛаБифа, нелепого, но отважного. И даже в усах. Потом снова был откат с «Меняющими реальность», и вот к 2011-му году Мэтт Дэймон пришел созревшим к режиссуре. Наконец-то, а то ведьлучший друг уже давно по ту сторону камеры обосновался.
Премьеры
09.04
Героические лузеры
La odisea de los giles
09.04
10 свиданий
10 Things We Should Do Before We Break Up
16.04
Молочные зубы
Babyteeth
16.04
Спутник
Sputnik
все премьеры

Топ 250
161
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
162
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
163
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
164
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
165
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
166
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
167
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
168
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
169
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
170
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
весь топ
22.03.2020
Девять фильмов, чтобы пощекотать нервы на самоизоляции

Пандемия коронавируса заставляет понервничать даже самых рациональных людей. И это логично: в мировом кинематографе предостаточно примеров того, как человечество неожиданно сталкивается с опасной болезнью, которая, в лучшем случае, убивает сразу, а в худшем — превращает зараженных в зомби и вампиров. Однако Lostfilm.INFO призывает не паниковать и проводить самоизоляцию за изучением классических и в чем-то поучительных фильмов об эпидемиях. Посмотрите, как эти герои справляются со стрессом, изобретают способы защиты и ставят здоровье людей выше любых ценностей. Заваривайте гречку и поехали! «Дитя человеческое» (Альфонсо Куарон) В 2027 году, когда человечество теряет способность размножаться и погружается в глобальную депрессию, люди оказываются на грани вымирания. Великобритания становится последней страной с действующим государством, которое вводит суровые меры против беженцев, ищущих на Туманном Альбионе укрытия от радиации и чумы. Бывшего активиста, а ныне циничного бюрократа Тео Фарона (Клайв Оуэн) похищают члены военизированной организации под названием «Рыбы», защищающей права беженцев. Когда предводительница похитителей Джулиан (Джулианна Мур) просит Тео участвовать в спасательной операции, в руки героя попадают ценный груз и судьба человечества. «Заражение» (Стивен Содерберг) Бэт (Гвинет Пэлтроу) после деловой поездки в Гонконг возвращается в Чикаго, где у нее назначено свидание с бывшим возлюбленным. Два дня спустя женщина неожиданно умирает от неизвестной болезни дома в Миннеаполисе, а жизни ее мужа (Мэтт Дэймон) и детей подвергаются опасности. Когда вирус распространяется, Чикаго закрывают на карантин, и в городе начинаются грабежи и беспорядки. В это время ученые в Центре по контролю и профилактике заболеваний США изучают возбудителя болезни в надежде создать вакцину. Одновременно с ними эпидемиолог Всемирной организации здоровья доктор Леонора Орантис (Марион Котийяр) исследует подобные случаи в Гонконге и находит первоисточник заражения. «Воины света» (Питер и Майкл Спириги) В 2009 году по Земле распространяется вирус, превращающий людей в кровососущих вампиров. К 2019 году человечество погружается в глубокий кризис, когда здоровых людей, а значит, и источников пищи, становится все меньше. На специальных фабриках ученые добывают ценный продукт из пленных, но не все вампиры могут позволить себе купить свежую кровь, и голодающие превращаются в неконтролируемых монстров. Так продолжается до тех пор, пока вампир-гематолог Эдвард Далтон (Итан Хоук) не сталкивается с группой здоровых людей, возглавляемой Элвисом (Уиллем Дефо), излечившимся от вампиризма. Вместе им предстоит спасти человечество или погибнуть, пытаясь это сделать. «Я — легенда» (Френсис Лоуренс) В 2009 году вирус, призванный излечить рак, уничтожает 90 процентов человеческой популяции. Из выживших 9,8 процента превращаются в кровожадных монстров-каннибалов, а оставшиеся 0,2 процента обладают иммунитетом. Среди них — военный вирусолог Роберт Нэвилл (Уилл Смит), который лишается семьи при хаотичной эвакуации Манхэттена и через три года остается единственным человеком во всем Нью-Йорке. Все свое время ученый посвящает разработке вакцины на основе собственной крови в надежде, что когда-нибудь ему удастся встретить других выживших. Однажды Нэвилл решает поймать монстра для испытания лекарства, и эта охота становится для него судьбоносной. «Двенадцать обезьян» (Терри Гиллиам) Смертельный вирус, оказавшийся на свободе в 1996 году, уничтожает человечество, и редкие выжившие вынуждены скрываться под землей. Почти 40 лет спустя ученые выбирают Джеймса Коула (Брюс Уиллис), чтобы обучить и отправить назад во времени, где герой мог бы попытаться остановить эпидемию. Оказавшись в 1990-м, мужчина попадает в лечебницу для душевнобольных и знакомится с врачом Кэтрин Рэйли (Мэделин Стоу) и еще одним пациентом, Джеффри Гоинсом (Брэд Питт). Коулу предстоит разобраться, как эти двое связаны с будущей вспышкой болезни, но при этом постараться не сойти с ума от прыжков во времени. «28 дней спустя» (Дэнни Бойл) Когда зоозащитники освобождают лабораторных шимпанзе, зараженных опасным вирусом, Великобритания становится эпицентром катастрофы: зараза превращает людей в агрессивных плотоядных чудовищ. 28 дней спустя Джим (Киллиан Мерфи) просыпается от комы в заброшенной больнице и обнаруживает новый мир. Герой отправляется на улицу на поиски других людей и подвергается нападению человекоподобных монстров, но его спасают Селена (Наоми Харрис) и Марк (Ной Хантли). Вместе с еще двумя выжившими герои отправляются в обещанное по радио безопасное место, и никто не подозревает, какое приключение ожидает их впереди. «Ночь живых мертвецов» (Джордж А. Ромеро) Когда Барбара (Джудит О'Ди) и Джонни (Рассел Страйнер) навещают могилу отца, странный мужчина нападает на брата и заставляет сестру бежать в поисках укрытия на ближайшую ферму. Здесь девушка встречает Бена (Дуэйн Джонс), который знает, как обезопасить дом и отогнать гулей, на чердаке обнаруживается семья выживших из трех человек, а позднее к ним присоединяются еще двое подростков. По радио транслируется информация о болезни, распространившейся по восточному побережью США, которая превращает трупы в каннибалов. Узнав по радио о центре спасения, герои решают попытаться добраться до других людей, но дорога будет опасной, и выживут не все... «Обитель зла» (Пол У. С. Андерсон) Под городом Раккун находится секретная лаборатория корпорации «Амбрелла», и однажды в учреждении происходит трагедия: террорист освобождает опасный вирус и заражает людей, а искусственный интеллект охранной системы запирает лабораторию и убивает все живое внутри нее. Неподалеку от этого места Элис (Милла Йовович) приходит в себя, но не может ничего вспомнить. Вскоре женщине приходится присоединиться к отряду военных, которые собираются проникнуть в лабораторию и выяснить, что там произошло. Внутри выживших ожидают столкновение с агрессивной охранной системой, обратившимися в зомби сотрудниками и чудовищными мутантами, а Элис предстоит вспомнить, что с ней произошло на самом деле. «Последняя любовь на Земле» (Дэвид Маккензи) Во всем мире начинается эпидемия таинственной болезни, которая отнимает у людей органы чувств один за другим. Несмотря на происходящее вокруг, между эпидемиологом Сьюзан (Ева Грин) и шеф-поваром Майклом (Юэн МакГрегор) возникают нежные чувства. Первым пропадает обоняние, и людям приходится адаптироваться к новым условиям жизни, заново открывая для себя оставшиеся доступными способы познавать мир. В такой ситуации непросто сохранить любовь, и героям предстоит пройти через множество испытаний.... подробнее
23.01.2020
Мэтт Дэймон вернется в полицию

Романом Дона Уинслоу «Отряд» Голливуд заинтересовался еще до того, как произведение попало на полки магазинов. Спустя некоторое время у экранизации даже появился режиссер — им стал Джеймс Мэнголд, но на этом работа застопорилась. Теперь же Мэнголд, почивающий на лаврах благодаря драме «Ford против Ferrari», готов обосноваться в мире коррумпированных копов, и поможет ему в этом Мэтт Дэймон. Дэймон, исполнивший в «Ford против Ferrari» одну из главных ролей, теперь примерит образ Дэнни Мэлоуна — детектива нью-йоркской полиции, возглавляющего элитный отряд. Он так часто нарушал закон, что уже и не знает, где проходит грань между добром и злом, и Дэнни оказывается втянут в коррупционный скандал. Его окружили со всех сторон: Мэлоун мешает наркобандам из Гарлема, мафии, братьям по оружию, команде мэра и следователям из ФБР, мечтающим упечь детектива за решетку. Но больше всего Дэнни заботит предложенная ему сделка с дьяволом — ради своей семьи он должен предать верных ему товарищей по отряду… Сначала адаптацией «Отряда» занимался Дэвид МэметПлутовство»), но Мэнголд внесет свои правки в сценарий вместе с коллегой по «Логану» Скоттом Фрэнком. Одним из продюсеров фильма станет Ридли Скотт. Дэймону не впервой играть грязного копа: он уже стучал на коллег в «Отступниках» Мартина Скорсезе. В числе будущих проектов актера также значатся драма «Последняя дуэль» и триллер «Тихий омут». Источник: Deadline... подробнее
01.01.2020
Лучшие фильмы 2019 года по версии LF

2019 год благополучно миновал. Обещанные Ридли Скоттом к ноябрю репликанты так и не нагрянули (или же хорошо ассимилировались), но уповать на недостаток впечатлений, открытий и культурных переосмыслений брату-киноману не приходится. Нам удалось запечатлеть на экране продолжения и гранд-финалы грандиозных саг, с одной стороны, и тихие, но бьющие в самое сердце высказывания — с другой. Покрытие очередным слоем позолоты имен элитных творческих единиц и громкие прорывы тех, кого еще вчера приходилось старательно гуглить даже эрудированным и насмотренным синефилам. И даже пресловутое столкновение бумеров и зумеров (кейс Скорсезе против Marvel) еще до того, как это стало глобальным мемом. Среди всего прошлогоднего репертуарного многообразия мы выбрали 15 фильмов, которые точно не исчезнут во времени, как слезы под дождем. «Фаворитка» (Йоргос Лантимос) Героиня Эммы Стоун в кульминационной сцене «Ла-Ла Ленда» пронзительно пела: «...a bit of madness is key to give us new colors to see». Эта строка идеально ложится в режиссерские принципы Йоргоса Лантимоса, приносящего безумие и новые краски в каждый свой проект без оглядки на устоявшиеся каноны того или иного жанра, даже если речь идет о такой чинной, скучной и пыльной категории, как костюмированная драма. Поместив в викторианские декорации смелый сюжет о любовном треугольнике между королевой Анной и ее попеременно опережающими друг друга фаворитками, Лантимос дает волю своей творческой чудаковатости, которая здесь проявляется еще более выпукло, тонко и остроумно. Наблюдать за перетягиванием внимания Ее Величества забавно, порой неловко, но всегда увлекательно, учитывая, что каждый следующий шаг одной из претенденток на близость к монаршему телу (тот случай, когда выражение стоит воспринимать буквально) должен превосходить предыдущий. И сходу не понять, кто в этих затейливых отношениях удав, а кто — кролик. Оливия Колман, Рэйчел Вайс и уже упомянутая выше Эмма Стоун выдают сногсшибательные перформансы, образуя такие раскаты грома и вспышки молний, что того и гляди пробки выбьет. Абсолютно заслуженный «Оскар» для Колман и номинации для ее партнерш. «Зеленая книга» (Питер Фаррелли) Зачастую, выбирая фильм для просмотра, мы становимся жертвами собственных ожиданий. Стоит блистательному режиссеру в череде шедевров представить просто хорошую, добротную работу, как зритель, пришедший с заведомо завышенной планкой, принимается плеваться и чертыхаться. Поэтому иногда соответствия ожидания и реальности оказывается более чем достаточно, чтобы засчитать поход в кинотеатр как удачный. В этом плане главным крауд-плизером минувшего года, безусловно, стала биографическая драмеди Питера Фаррелли «Зеленая книга». Архисюжет перевоспитания и столкновения противоположностей (болтливого мужлана и утонченного музыканта) с неминуемым следованием к хэппи-энду в полной мере удовлетворяет запрос аудитории на душевное, приятное, жизнеутверждающее кино с приятным послевкусием. И пусть финал (а то и вовсе финальная сцена) картины читается легко и безошибочно, а возникающие по ходу путешествия героев Вигго Мортенсена и Махершалы Али конфликтные ситуации разрешаются довольно легко и оперативно, наметить повторную встречу с «Зеленой книгой» вам наверняка захочется. «Закатать в асфальт» (С. Крэйг Залер) Никто в современном американском кинематографе не выступает столь убедительно с позиции певца брутального, сурового и бескомпромиссного мужского кино, как С. Крэйг Залер. Обколотив кулаки в вестерне «Костяной томагавк» и тюремной драме «Драка в блоке 99», постановщик отправился возвращать исконную маскулинность в жанр полицейского триллера. «Закатать в асфальт» помещает зрителя в жестокий мир каменных джунглей, где двое хищников, обремененных признаками власти и положения, не справляются с изменениями в укладе стаи (с каких это пор в лексиконе полицейского должно присутствовать слово «политкорректность»?) и изгоняются прочь. Повод пересмотреть свои методы и жизненный курс в целом? Нет, скорее стать на путь падальщиков. Драматургический костер «Закатать в асфальте» не полыхает, а по большей части тлеет — от всего внушительного 159-минутного хронометража экшен занимает от силы процентов 20%, изредка сменяя процессы проектирования будущих действий и бесчисленные смол-токи. При этом график вовлеченности в происходящее не проседает ни на секунду, а динамика умудряется проявляться даже в статике. И да, как же хорошо, что Голливуд все-таки простил Мела Гибсона за былые грехи! «Мы» (Джордан Пил) Еще в своем громогласном дебюте «Прочь» Джордан Пил ясно дал понять, что тропой прямолинейного хоррора он двигаться на намерен, предпочитая вместо этого ветвистые жанровые и смысловые перекрестки. Лента «Мы» уверенно продолжила генеральную линию предшественника, пугая не столько содержанием, сколько контекстом, и оставляя за собой вереницу недосказанностей и благодатную почву для произрастания фанатских теорий разной степени адекватности. Сама идея наличия подземных двойников, пошагово повторяющих жизненный сценарий своих «исходников», но в более скупых бункерных декорациях, будто бы выдернута из конспирологического телерасследования, в котором обязательно присутствуют резкие наезды камерой и тревожная музыкальная подложка. Но в мастеровитых руках Пила то, что звучит как бредовый наброс, вдруг превращается в многослойное творение, в геноме которого находится место и едкой социальной сатире, и политическому манифесту, и респектабельным референсам. Безусловно, самая занятная киноголоволомка 2019 года. «Джон Уик 3» (Чад Стахелски) С момента появления первой части «Джон Уик» занял в запутанной петле пристрастий избирательных киноманов примерно то же место, что читмил в рационе спортсмена или песня раннего Валерия Меладзе в плейлисте нетрезвого хипстера — guilty pleasure, являющегося не изменой привычному вкусу, а скорее ситуативным флиртом. Триквел франшизы возводит в куб лихость, ураганность и изобретательность экшен-сцен, формальность сюжета и способность посмеяться над собой. То, что непростительно для серьезного и насупленного боевика, «Джону Уику 3» легко сходит с рук, будь то убийство книгой в библиотеке, эпизод погони с участием лошади и мотоциклов или внезапное признание главного героя: «Я — дитя Беларуси». Ну а присутствие в кадре Киану Ривза для любого проекта сродни индульгенции. «Боль и слава» (Педро Альмодовар) Режиссерам на склоне лет бывает свойственно мемуаризировать свои работы, вкрапляя в них все больше личного и сокровенного. Иногда это получается уместно и содержательно, чаще — пошло и необязательно и очень редко — цельно, точно и обезоруживающе. «Боль и слава» Педро Альмодовара — исключительный зверь третьего вида. О том, что маститый испанский кинематографист спроецировал себя на героя Антонио Бандераса, который, к слову, здесь выдает лучшую роль в карьере, становится понятно уже при взгляде на постер — в тени протагониста безошибочно читается силуэт Альмодовара. С первых же кадров «Боль и слава» берет доверительную интонацию, будто бы нашептывая на ухо каждому зрителю о взлетах и падениях, приобретениях и потерях, жизнеопределяющих встречах и горьких расставаниях героя. Увлекательная прогулка по закоулкам памяти вкупе с эмоциональной ревизией рисуют сложный портрет творца в перманентных поисках счастья и успеха и призрачной надеждой, что эти два компонента однажды пересекутся. «История игрушек 4» (Джош Кули) То что и так работает, принято не трогать, а то что идеально завершено, как-то неразумно продолжать дальше. С учетом концовки третьей части, расставившей все точки над i и не оставлявшей просторов для дальнейших рассуждений, «История игрушек 4» изначально казалась рисковым и необязательным предприятием. Но Pixar удалось не то что удержать планку франшизы, а установить новую, покорить которую в ближайшие годы вряд ли кто-то сможет даже с альпинистским снаряжением. Эволюция героев, переоценка ценностей и своего места в этом мире, трудности выбора — четвертая серия поднимает взрослые темы, пусть и маскируя их тряпичностью, пластмассовостью и плюшем. Дети стали старше, а игрушки — мудрее и самостоятельнее. Теперь, похоже, маршрут этого удивительного, познавательного и очень ценного путешествия длиной в 24 года подошел к концу. Хотя... как известно, бесконечность — не предел. «Паразиты» (Пон Джун-хо) Признайтесь, что в отрыве от оценок и с отключенной брезгливостью наблюдать за тараканами крайне занимательно. Их живучестью, выносливостью, адаптивностью и реактивностью размножения можно только восхищаться. Меж тем среди людей таких вредителей тоже в достатке. Пон Джун-хо, один из главных триумфаторов и притягивателей кинонаград этого года, отодвигает плинтус социального уклада современной Южной Кореи и являет публике семейство, чье естество завязано на паразитировании без малейших попыток принести пользу или дать обществу хоть что-то. Даже после того как по счастливому стечению обстоятельств героям удается протоптать дорожку в более благотворные условия, их принципы и мироотношение остаются незыблемыми — все-таки таракан везде остается тараканом: хоть в старом сарае, хоть в Букингемском дворце. «Паразиты» очень умело маневрируют между жанрами и настроениями аудитории, преуспевая в каждом из них. Пон Джун-хо ставит зрителя в положение Ахиллеса, пытающегося догнать черепаху, с поправкой на то, что оцениваемые последствия разрушительной деятельности двуногих вредителей никак не могут поравняться с реальными. Сам же постановщик демонстративно занимает позицию над схваткой, не пытаясь проникнуться симпатией ни к одной из сторон и представляя каждую из них максимально выпукло и гротескно. Конечно, богачи могут себе позволить мелки от паразитов, но вот чей силуэт на полу будет ими по итогу обведен — большой вопрос. «Солнцестояние» (Ари Астер) Сила кино не всегда заключается в способности сподвигнуть на какой-то важный поступок или пересмотр взглядов. Порой важнейшее из искусств действует грубо и даже варварски, забирая разум во временный плен и блокируя способность оказывать сопротивление. Самым обескураживающим и лишающим дара речи зрелищем 2019 года стало «Солнцестояние» бесконечно многообещающего и уверенно расширяющего границы тесного жанра режиссера Ари Астера. Перевернув на 180 градусов главный паттерн хорроров, кромешную темноту, постановщик заставляет шарахаться от яркого солнечного света и пасторальных пейзажей. Тем самым эстетика прекрасного становится на службу ужасному. Но декорации выступают лишь потворщиками сюжетной галлюцинаторной круговерти, в центре которой — загадочный культ с необычным устоем и шокирующими обычаями. «Солнцестояние» заходит сразу на два уровня устрашения: поверхностный (непосредственно во время просмотра) и глубинный, приходящий в процессе осознания, что никаких сверхъестественных атрибутов лента не содержит и при состыковке ряда условий ее события вполне себе воспроизводимы в реальности. А наблюдая за эмоциональным и духовным пробуждением в коммуне изначально подавленной главной героини в исполнении восхитительной Флоренс Пью, четко рисуешь в голове фоторобот потенциальной жертвы подобных культов и волей-неволей примеряешь его на себя и своих близких. «Плетеный человек» (оригинальный, а не недоразумение с Николасом Кейджем) дипломатично отходит в сторонку, передавая «Солнцестоянию» звание самого знакового и пугающего фильма о язычниках. «Однажды в... Голливуде» (Квентин Тарантино) Если для полета в лоукостерах приходится ужиматься в части провозимого багажа, то для походов на фильмы Квентина Тарантино дополнительный культурный багаж исключительно приветствуется. В случае с «Однажды в... Голливуде» от объема клади ваших знаний и понимания звездного ландшафта конца 60-х зависит глубина восприятия картины в целом и исторической вольности в финале, в частности. В своей девятой работе культовый режиссер делит бумажный планшет на две части, рисуя волшебный мир парадной части «фабрики грез», с одной стороны, и рутинное, но тем не менее оптимистичное функционирование системы ее жизнеобеспечения с другой. За первую составляющую отвечает персонаж Леонардо ДиКаприо, за вторую — Брэда Питта. И этот броманс, безусловно, заключен на небесах — настолько гармонично актеры выглядят в кадре. Тарантино всегда был славен поразительной въедливостью в предметную область и любовью к 60—70-м годам, но в «Однажды в... Голливуде» он превзошел себя. Постановщик выходит за рамки оммажа и растворяется в золотой эпохе, ее эстетике и представителях, заражая лихорадкой всех собравшихся у экрана. Не потеряв ребяческий фанатизм и задор, Квентин к предъюбилейной картине обрел мудрость и теперь более тщательно взвешивает каждую отсылку, каждый диалог и потенциальный самоповтор, прежде чем направить туда всевидящее око камеры. Впрочем, дури еще хватает, поэтому бояться по поводу возможного забронзовения режиссера точно не стоит. «Джокер» (Тодд Филлипс) Не иначе в DC Comics после проигранной Marvel Studios гонки вооружений обнаружили старый конспект Кристофера Нолана с зафиксированным там принципом «More dark, more realistic», но именно за счет такого подхода компания наконец-то получила крупный безоговорочный хит — причем не только коммерческий, но и, что репутационно очень важно, фестивально-наградной. Тодд Филлипс рискнул сменить привычную оптику и взглянуть на Джокера без привязки к миру комиксов. В его неортодоксальной трактовке герой — фигура трагическая, жертва обстоятельств, буквально вытолкнутая на авансцену преступного мира жестоким и несправедливым обществом. Никаких падений в чан с химическими отходами и клоунской атрибутики, только суровая и беспросветная реальность, где улицы — всегда поле боя, а от улыбки станет всем страшней. ДНК фильмов Мартина Скорсезе схвачена безукоризненно. Конечно, «Джокер» не стал бы столь фееричным кинособытием без гениального Хоакина Феникса, в очередной раз продемонстрировавшего запредельные грани перевоплощения. Наблюдение за его игрой сродни гипнозу, когда даже в жутких и некомфортных сценах стараешься меньше моргать, лишь бы не упустить какую-то едва заметную, но важную для полноты образа деталь. Хотя «Джокер» — законченная история, множественность трактовок концовки позволяет свернуть по направлению к сиквелу. Станет ли кто-то возражать против такого развития событий? Мы — точно нет. «Ford против Ferrari» (Джеймс Мэнголд) В одном из памятных эпизодов сериала «Друзья», когда Джоуи пробовал очень странный десерт от Рэйчел, он выдал комплиментарную реплику: «А что тут может не понравиться? Крем — хорошо! Джем — хорошо! Мясо — отлично!». Из режиссера Джеймса Мэнголда кулинар, по счастью, оказался лучше, чем из Рэйчел, и в его блюде под названием «Ford против Ferrari» все ингредиенты сочетаются безупречно. Зрелищный фильм о гонках, которые сняты так мощно, что вжимаешься в кресло, — однозначно лайк. История крепкой и самозабвенной дружбы, преодолевающей все преграды, — ну как такому можно сопротивляться? Духоподъемный бунт маленького человека против гигантской корпорации — мы уже приготовили ложки, чтобы черпать вдохновение. Прибавим к перечисленному беспроигрышный дуэт обстрелянных бойцов, Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла, и получаем образцовое вневременное кино о базовых ценностях и стремлении к идеалам, к которому так и просится ярлык «Золотая коллекция». «Достать ножи» (Райан Джонсон) Когда режиссер обращается к подзабытому, но респектабельному и преисполненному богатых традиций жанру, он, как правило, оказывается перед моральной развилкой: либо почтенно следовать канонам, либо радикально переосмыслять и демонстративно выбивать нафталин. Райану Джонсону же удалось сшибить оба указателя и протоптать третий путь. Лента «Достать ножи» уважительно раскланивается по сторонам, но при этом держит за спиной рогатку, мастерски балансируя между воспроизведением фундаментальных основ камерного детектива с действием преимущественно в одной локации и освежением жанра оригинальными решениями — например, присутствием персонажа-морального компаса в исполнении Аны де Армас, которую выворачивает наизнанку при малейшей попытке соврать. Дэниэл Крэйг, вместивший в своего героя понемногу от каждого иконического детектива, выдает такой разгул харизмы, что стекла трещат. Маскулинного и серьезного Бонда и след простыл — Крэйг, как и его многочисленные именитые партнеры, позволяет себе немного переигрывать и не пытается скрывать удовольствие от происходящего в кадре, отчего все действо порой напоминает капустник. Но не ироничностью единой крепок фильм. «Достать ножи» здорово работает в части вождения зрителя за нос и жонглирования сюжетными твистами, как и положено качественному детективу. Вплоть до финальной сцены под подозрением остаются все, ответ же, как и в знаменитом рассказе Эдгара По «Похищенное письмо», будет издевательски лежать на самом видном месте. «Ирландец» (Мартин Скорсезе) В мировом кинематографе мало таких ярых сторонников просмотра фильмов на больших экранах кинотеатров, как Мартин Скорсезе. По сардонической ухмылке судьбы, проект мечты легендарного режиссера с участием команды мечты (от сочетания имен Роберта Де Ниро, Джо Пеши и Аль Пачино аж олдскулы сводит) состоялся благодаря стриминговой платформе Netflix, готовой, в отличие от голливудских мейджоров, рисковать девятизначными суммами. Стоит признать, что при всей магии имен «Ирландец» — действительно рисковое предприятие: выматывающий 209-минутный хронометраж, ни одной звезды на пике, несколько временных плоскостей, сложные визуальные эффекты. Но ставка Netflix на все 100% сработала, ибо имеющий вкус да оценит. Когда Скорсезе берется за бытописание гангстерского мира, он полностью погружается в свою стихию. Манера поведения, сленг, стиль, способы расправы и последующей утилизации противников — в его криминальной энциклопедии есть все эти знания. Поэтому во время просмотра «Ирландца» в голове с первых секунд сидит полное ощущение спокойствия и уверенности в своих итоговых благоприятных впечатлениях — как-никак мэтр в здании. Даже не пытайтесь дозировать картину, пытаясь превратить ее в мини-сериал — подлинное величие столь размашистой саги понимается только при единовременном знакомстве. Пару-тройку раз глаз цепляется за несколько неловкий CGI (особенно в сцене, где омоложенный герой Де Ниро откровенно по-стариковски пинает продавца магазина), но на общем масштабе это такая же незначительная мелочь, как вылезшая нитка в искусно скроенном пиджаке. «Брачная история» (Ноа Баумбак) «Любовная история о разводе» — именно так охарактеризовал картину Адам Драйвер, посетив вечернее шоу Стивена Кольбера, и лучшей формулировки, пожалуй, придумать нельзя. Развод — это всегда увядание отношений, причем не только любовных, но и человеческих. Симпатичные, самодостаточные и трогательные персонажи Драйвера и Скарлетт Йоханссон шаг за шагом отдаляются, совершая поступки, которые на самом деле не хотят совершать, говорят слова, которые на самом деле не хотят говорить, и вообще выступают худшими версиями себя. Словно в состоянии аффекта, они эмоционально истязают друг друга, а заодно и чувствительного зрителя — после просмотра возникает желание взвеситься и узнать, не потерял ли ты 21 грамм, поскольку «Брачная история» вынимает душу. В отличие от схожего по тематике классического хита «Крамер против Крамера» работа Ноа Баумбака оставляет острые углы, не подыгрывает ни одной из сторон конфликта и все же дает большее количество лучиков надежды в финале. Такой получилась стена кинематографической славы за 2019 год. Впоследствии мы еще не раз вернемся к этим славным работам, а сейчас — самое время начать формировать ударную обойму 2020-го.... подробнее