Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Педро Альмодовар

Pedro Almodóvar
Педро Альмодовар
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 177
Родился: 24 сентября 1949, Весы (69 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Педро Альмодовар Фото Педро Альмодовар Фото Педро Альмодовар

Новости

28.04.2019 20:17

Одиссея Пенелопы

В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье.

Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто.
Читать полностью
Поделиться:

18.04.2019 15:00

Канны 2019: Элтон за роялем и страсти по Альмодовару

Сегодня во Франции объявили официальную программу 72-го Каннского кинофестиваля. Директор смотра Тьерри Фремо сразу обозначил главные темы этого года — политика и романтика. Также он с гордостью отметил, что Канны стараются не забывать о роли женщин в кинематографе (не зря на постере красуется молодая Аньес Варда). Стараясь соблюдать гендерный баланс конкурсантов, дирекция отобрала в программу 13 фильмов, снятых женщинами. Конечно, выбор комиссии принес свои ликования и разочарования. Например, столь ожидаемого не только на Лазурном берегу, но и по всему миру фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» все-таки не будет на смотре. «Мы бы очень хотели видеть Квентина у нас, но его лента еще лежит на монтажном столе», — расстроил прессу Фремо. Однако в Канны привезут свои новые шедевры Педро Альмодовар, Пон Джун-хо, братья Дарденн, Терренс Малик, Вернер Херцог и наш Кантемир Балагов (вторая подряд работа на Каннском фестивале). Фремо отметил, что часть картин дирекция еще ждет, и до 14 мая список может пополниться несколькими достойными конкурсантами.

Пока что лайн-ап фестиваля 2019 года выглядит следующим образом. Как мы писали ранее, смотр на набережной Круазет откроет полная абсурдного и черного юмора хоррор-комедия Джима Джармуша «Мертвые не умирают». Она же войдет и в Основную программу. В нее также попали:
Читать полностью
Поделиться:

10.04.2019 22:30

Джим Джармуш и мертвецы откроют Канны

Когда комитет главного кинособытия года, Каннского фестиваля, готовился назвать фильм-открытие смотра, все с замиранием сердца надеялись на Тарантино и его долгожданную драмеди «Однажды… в Голливуде». На возвращение Квентина на Лазурный берег мы все еще надеемся, но при этом не можем не радоваться выбору жюри — открывать Канны в этом году выпало постоянному участнику смотра Джиму Джармушу. Его остроумная, нахальная, раздвигающая границы жанра и отдающая дань картинам Джорджа Ромеро хоррор-комедия «Мертвые не умирают» также посоревнуется с остальными участниками Основной конкурсной программы за «Золотую пальмовую ветвь».

В центре сюжета тринадцатого по счету фильма Джармуша — провинциальный сонный городишко, в котором творится всякая чертовщина. То луна висит так низко, будто готовится упасть на Землю, то животные сходят с ума. Ученые не могут найти объяснение всем странным событиям, и это неудивительно, учитывая, что их кульминацией становится восстание мертвецов из их могил. Жители городка мигом вооружаются до зубов, чтобы защититься от бывших соседей. Вот только оказывается, что те питают слабость не только к мозгам своих жертв, но и к тому, что приносило им удовольствие при жизни — чашечке кофе или бокалу вина.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.22

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Боль и слава
Боль и слава (2019)

Dolor y gloria (0.00)

Джульетта
Джульетта (2016)

Julieta (7.30)

Я очень возбужден
Я очень возбужден (2013)

Los amantes pasajeros (5.60)

Мина
Мина (2012)

Mina (0.00)

Кожа, в которой я живу
Кожа, в которой я живу (2011)

La piel que habito (7.60)


Разомкнутые объятия
Разомкнутые объятия (2009)

Los abrazos rotos (7.20)

Возвращение
Возвращение (2006)

Volver (7.60)

Дурное воспитание
Дурное воспитание (2004)

La mala educación (7.40)

Поговори с ней
Поговори с ней (2002)

Hable con ella (8.10)

Все о моей матери
Все о моей матери (1999)

Todo sobre mi madre (7.90)

Живая плоть
Живая плоть (1997)

Carne trémula (7.50)

Цветок моей тайны
Цветок моей тайны (1995)

La flor de mi secreto (7.00)

Кика
Кика (1993)

Kika (6.30)

Высокие каблуки
Высокие каблуки (1991)

Tacones lejanos (7.10)

¡Átame!
¡Átame! (1990)
(6.90)

Женщины на грани нервного срыва
Женщины на грани нервного срыва (1988)

Mujeres al borde de un ataque de nervios (7.60)

Закон желания
Закон желания (1987)

La ley del deseo (7.20)

Матадор
Матадор (1986)

Matador (7.10)

Трейлер для запретных любовников
Трейлер для запретных любовников (1985)

Tráiler para amantes de lo prohibido (6.00)


Тайное очарование порока
Тайное очарование порока (1984)

Entre tinieblas (6.40)

Лабиринт страстей
Лабиринт страстей (1982)

Laberinto de pasiones (6.40)

Пепи, Люси, Бом и остальные девушки
Пепи, Люси, Бом и остальные девушки (1980)

Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón (6.30)

Трахни... трахни... трахни меня, Тим!
Трахни... трахни... трахни меня, Тим! (1978)

Folle... folle... fólleme Tim! (5.30)

Саломея
Саломея (1978)

Salomé (5.30)

Sexo va, sexo viene
Sexo va, sexo viene (1977)
(4.30)

Muerte en la carretera
Muerte en la carretera (1976)
(3.60)


Sea caritativo
Sea caritativo (1976)
(3.20)

Blancor
Blancor (1975)
(4.00)

El sueño, o la estrella
El sueño, o la estrella (1975)
(3.80)

Homenaje
Homenaje (1975)
(4.70)

La caída de Sódoma
La caída de Sódoma (1975)
(4.70)


Film político
Film político (1974)
(3.40)

Сценарист [ скрыть ]


Боль и слава
Боль и слава (2019)

Dolor y gloria (0.00)

Джульетта
Джульетта (2016)

Julieta (7.30)

Я очень возбужден
Я очень возбужден (2013)

Los amantes pasajeros (5.60)

Мина
Мина (2012)

Mina (0.00)

Кожа, в которой я живу
Кожа, в которой я живу (2011)

La piel que habito (7.60)


Разомкнутые объятия
Разомкнутые объятия (2009)

Los abrazos rotos (7.20)

Возвращение
Возвращение (2006)

Volver (7.60)

Дурное воспитание
Дурное воспитание (2004)

La mala educación (7.40)

Поговори с ней
Поговори с ней (2002)

Hable con ella (8.10)

Все о моей матери
Все о моей матери (1999)

Todo sobre mi madre (7.90)

Живая плоть
Живая плоть (1997)

Carne trémula (7.50)

Цветок моей тайны
Цветок моей тайны (1995)

La flor de mi secreto (7.00)

Кика
Кика (1993)

Kika (6.30)

Высокие каблуки
Высокие каблуки (1991)

Tacones lejanos (7.10)

¡Átame!
¡Átame! (1990)
(6.90)

Женщины на грани нервного срыва
Женщины на грани нервного срыва (1988)

Mujeres al borde de un ataque de nervios (7.60)

Закон желания
Закон желания (1987)

La ley del deseo (7.20)

Матадор
Матадор (1986)

Matador (7.10)

Трейлер для запретных любовников
Трейлер для запретных любовников (1985)

Tráiler para amantes de lo prohibido (6.00)


Тайное очарование порока
Тайное очарование порока (1984)

Entre tinieblas (6.40)

Лабиринт страстей
Лабиринт страстей (1982)

Laberinto de pasiones (6.40)

Пепи, Люси, Бом и остальные девушки
Пепи, Люси, Бом и остальные девушки (1980)

Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón (6.30)

Трахни... трахни... трахни меня, Тим!
Трахни... трахни... трахни меня, Тим! (1978)

Folle... folle... fólleme Tim! (5.30)

Саломея
Саломея (1978)

Salomé (5.30)

Sexo va, sexo viene
Sexo va, sexo viene (1977)
(4.30)

Muerte en la carretera
Muerte en la carretera (1976)
(3.60)

Sea caritativo
Sea caritativo (1976)
(3.20)


Blancor
Blancor (1975)
(4.00)

El sueño, o la estrella
El sueño, o la estrella (1975)
(3.80)

Homenaje
Homenaje (1975)
(4.70)

La caída de Sódoma
La caída de Sódoma (1975)
(4.70)


Film político
Film político (1974)
(3.40)

Актёр [ скрыть ]


Himself (хроника)

Catalunya.cat
Catalunya.cat (2008)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Plácido y la copla
Plácido y la copla (2008)
(0.00)
(хроника)

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Himself (хроника)


Himself (хроника)

Himself - Nominee 'La Mala Educacion - Bad Education'

Дурное воспитание
Дурное воспитание (2004)

La mala educación (7.40)
Pool cleaner (в титрах отсутствует)

Закон желания
Закон желания (1987)

La ley del deseo (7.20)
Dependiente ferretería (в титрах отсутствует)

Матадор
Матадор (1986)

Matador (7.10)
Francisco Montesinos (в титрах отсутствует)

Тайное очарование порока
Тайное очарование порока (1984)

Entre tinieblas (6.40)
Bus passenger

Play-Back 'La bien pagá' (as Almodovar)

Лабиринт страстей
Лабиринт страстей (1982)

Laberinto de pasiones (6.40)
Cameo appearance (исполняет) (в титрах отсутствует)

Вспышка
Вспышка (1980)

Arrebato (7.00)
Gloria (голос) (в титрах отсутствует)

Пепи, Люси, Бом и остальные девушки
Пепи, Люси, Бом и остальные девушки (1980)

Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón (6.30)
Maestro de ceremonias (в титрах отсутствует)

Tiempos de constitución
Tiempos de constitución (1979)
(4.50)

Espectador (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Ангел
Ангел (2018)

El ángel (7.20)

Джульетта
Джульетта (2016)

Julieta (7.30)

Клан
Клан (2015)

El Clan (7.30)

Дикие истории
Дикие истории (2014)

Relatos salvajes (8.10)

Газетчик
Газетчик (2012)

(0.00)

Газетчик
Газетчик (2012)

The Paperboy (5.70)

Кожа, в которой я живу
Кожа, в которой я живу (2011)

La piel que habito (7.60)


Женщина без головы
Женщина без головы (2008)

La mujer sin cabeza (6.40)

Тайная жизнь слов
Тайная жизнь слов (2005)

The Secret Life of Words (7.50)

Святая девушка
Святая девушка (2004)

La niña santa (6.60)

Дурное воспитание
Дурное воспитание (2004)

La mala educación (7.40)

Моя жизнь без меня
Моя жизнь без меня (2003)

My Life Without Me (7.60)

Хребет дьявола
Хребет дьявола (2001)

El espinazo del diablo (7.60)

Shampoo Horns
Shampoo Horns (1998)
(4.70)

Мое имя - тень
Мое имя - тень (1996)

Mi nombre es sombra (5.50)

Операция
Операция "Мутанты" (1992)

Acción mutante (6.40)

Женщины на грани нервного срыва
Женщины на грани нервного срыва (1988)

Mujeres al borde de un ataque de nervios (7.60)

Лабиринт страстей
Лабиринт страстей (1982)

Laberinto de pasiones (6.40)

Накладные ресницы
Накладные ресницы (1982)

Pestañas postizas (5.70)

Молчание других
Молчание других (0)

El silencio de otros (8.10)

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя - Nominee: Best Foreign Language Film

Себя (хроника)

Себя (unknown episodes)

Himself


82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Presenter: Best Foreign Language Film

Himself - Presenter: Best Film

Himself

Ночь Оскара
Ночь Оскара (2010)

La noche de los Oscar (0.00)
Себя

Spanish Hollywood
Spanish Hollywood (2010)
(0.00)
Himself (хроника)

Almodóvar en corto
Almodóvar en corto (2009)
(0.00)
Himself

Buscando a Penélope
Buscando a Penélope (2009)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Ànima
Ànima (сериал) (2009)
(0.00)

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Себя (хроника)

Coração Vagabundo
Coração Vagabundo (2008)
(6.10)
Himself

Catalunya.cat
Catalunya.cat (2008)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself - Presenter

Hora Q
Hora Q (сериал) (2008)
(0.00)



Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Bienvenue à Cannes
Bienvenue à Cannes (2007)
(6.40)
Himself (хроника)

La noche de los Oscar
La noche de los Oscar (2007)
(0.00)
Himself (голос)

Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

El disco del año 06
El disco del año 06 (2006)
(0.00)
Himself (хроника) (as Almodóvar & McNamara)

Cannes, la alfombra roja
Cannes, la alfombra roja (2006)
(0.00)
Himself

Himself

XX premios Goya
XX premios Goya (2006)
(5.80)
Himself (хроника)

Himself

Himself (хроника)

Пять лиц Дэвида ЛаЧапелля
Пять лиц Дэвида ЛаЧапелля (2006)

Las cinco caras de David LaChapelle (0.00)
Себя (хроника)


Himself (хроника)

Себя

Himself

B 360º
B 360º (сериал) (2005)
(0.00)

El cine en las venas
El cine en las venas (2005)
(2.90)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Славный и теплый
Славный и теплый (2005)

El Calentito (6.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

50 y más
50 y más (2005)
(3.50)
Himself (хроника)

Himself - Nominee 'La Mala Educacion - Bad Education'


Himself

Пабло Гонсалес дель Амо, монтажер иллюзий
Пабло Гонсалес дель Амо, монтажер иллюзий (2005)

Pablo G. del Amo, un montador de ilusiones (6.40)
Себя






Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

Miradas 2
Miradas 2 (сериал) (2004)
(4.90)



Himself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (2 episodes, 2009-2011)

75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Winner: Best Original Screenplay / Nominee: Best Director



Себя - Winner: Best Foreign Language Film

Himself

Los abajo firmantes
Los abajo firmantes (2003)
(6.50)
Himself (хроника)

XVI premios Goya
XVI premios Goya (2002)
(7.20)
Himself - Presenter: Best Director


Himself - Presenter



Ahora
Ahora (сериал) (2000)
(0.00)

Себя - Winner: Best Foreign Language Film

Oscar 2000
Oscar 2000 (2000)
(6.90)
Himself

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Winner: Best Foreign Language Film

XIV premios Goya
XIV premios Goya (2000)
(6.00)
Himself - Winner: Best Film & Best Director

Himself

The European Film Awards
The European Film Awards (1999)
(7.70)
Себя - Winner


Zapping
Zapping (1999)
(4.90)
Himself (хроника)

XIII premios Goya
XIII premios Goya (1999)
(7.90)
Himself - Presenter: Best Lead Actress


Himself

Himself

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (8 episodes, 2005-2007)



Himself

Себя (7 episodes, 2001-2008)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)
Himself

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)
Himself

Lo + plus
Lo + plus (сериал) (1995)
(6.80)
Himself

De akí a Ketama
De akí a Ketama (1995)
(0.00)
Himself - Audience Member


Fotogramas de Plata 93
Fotogramas de Plata 93 (1994)
(0.00)
Himself - Presenter: Best Movie Actress


Homenaje a Lola Flores
Homenaje a Lola Flores (1994)
(0.00)
Himself




Camp Christmas
Camp Christmas (1993)
(5.40)
Himself




В постели с Мадонной
В постели с Мадонной (1991)

Madonna: Truth or Dare (5.50)
Себя (как Pedro Almodovar)

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (7 episodes, 1991-2011)

Himself

IV premios Goya
IV premios Goya (1990)
(0.00)
Himself - Presenter: Best Director



С тебя до тебя
С тебя до тебя (сериал) (1990)

De tú a tú (0.00)
Себя (2 episodes, 1991-1993)



La parada
La parada (сериал) (1989)
(0.00)

The European Film Awards
The European Film Awards (1988)
(0.00)
Himself - Winner








Himself

Himself

Himself



Himself

La tarde
La tarde (сериал) (1983)
(0.00)

Fila 7
Fila 7 (сериал) (1983)
(0.00)
Himself


Себя / ... (6 episodes, 1993-2007)

Себя (2 episodes, 2002-2011)

Себя - Nominee: Best Director & Best Adapted Screenplay

Себя

Себя

Себя

Episode #2.6
Episode #2.6 (0)
(0.00)
Себя

Любопытно

Новая картина испанского режиссера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», открывшая II Санкт-Петербургский международный кинофорум, дает нам прекрасный повод поговорить о знаменитом испанце.

Альмодовар как-то признался, что не должен был снимать кино.

«Я родился не в том месте и не в той семье, и не в тот момент, чтобы делать фильмы. Это все равно что мечтать стать тореадором, родившись в Японии».

Однако именно в невозможных условиях (бедная семья, улицы без электричества, глиняный пол, который вода превращала в грязь) развилось богатое воображение, которым Альмодовар не одно десятилетие щедро одаривает, зачастую шокируя, своих зрителей. Мать будущего режиссера «торговала чтением» - читала безграмотным соседям письма и документы, при этом досочиняя для людей «иную реальность», которая была намного интересней, чем безрадостные факты.

«Эта импровизация была для меня большим уроком. Она устанавливала разницу между вымыслом и реальностью, показывала мне, насколько реальность нуждается в вымысле, чтобы быть более полной, более приятной, более жизненной», - вспоминал Альмодовар.

Мадрид отверг будущего знаменитого фантазера. Альмодовар не поступил в школу кинематографии и, как ни в чем не бывало, отправился играть в любительский театр, подрабатывая днем в телефонной компании. В то время у него своя глэм-панк-группа под названием «Альмодовар и МакНамара», он публикует эротический фотороман и снимает множество короткометражек на пленку «Супер 8». До славы остается подождать каких-то 5-6 лет…

Фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» положил начало долгой дороги, по которой, обжигая ступни, идут безумные, странные и страстные испанские герои Альмодовара. Картина снята по инициативе актрисы Кармен Мауры, сыгравшей и в этом, и во многих последующих лентах испанца - в том числе Тину-Тино в «Законе желания», и главную из женщин на грани нервного срыва.

Всех, кто когда-либо видел хотя бы один фильм Альмодовара, шокировал не только сюжет - неправдоподобные и странные истории под маркой «но ведь так не бывает!». Многих поначалу «раздражали» нагроможденные друг на друга события и превращения – по сто штук на квадратный сантиметр пленки, их хватило бы на несколько полнометражных лент и разных жанров. Каждый раз Альмодовар обрушивает на зрителя каскад авантюр, хитросплетений, обмана и страсти, смешивая в одном коктейле жгучую мелодраму, детектив, триллер, фарс, пародию. Однако все ингредиенты добавлены строго в необходимом количестве.

Впоследствии режиссер пояснил, что мелодрама дает ему возможность говорить о чувствах, не боясь грубых преувеличений и одновременно не превращая все происходящее в трагедию. Как и юмор не обязательно доводить до кондиции комических куплетов. Так появилась «новая эклектика» от Педро Альмодовара, которой он следует с первых своих киноопытов. Мадрид «Лабиринта страстей» населяют только панки, нимфоманки, травести и иранские фундаменталисты, но этот змеиный клубок смотрится на экране органично.

В своих знаменитых «Женщинах на грани нервного срыва» банальную ситуацию, когда брошенная женщина пытается совладать со своими чувствами, Альмодовар наполняет таким безумством, несуразностью и сумасбродными героями, что стиль «а ля Альмодовар» становится модным направлением.

За основу режиссер берет стандартный каркас мыльной оперы («Мои герои все слезы уже выплакали», - пожаловался мэтр несколько лет назад) и наращивает на нем «мясо»: энергия, юмор, страсть, сарказм. И, конечно, эротика. Альмодовар разрабатывал подобные жанровые сценки вплоть до полнометражного дебюта «Folle... folle... folleme Tim!» (название картины в переводе не нуждается).

Настоящий профессиональный дебют испанца – «Лабиринт страстей», в котором режиссер создает визуальный эффект телерекламы и комикса. По его словам, глаз является единственным критиком, и режиссер может снимать все что угодно, если глаз это принимает. А как же законы кинематографа? К черту их! Законам учат в мадридской кинематографической школе, которую Альмодовару так и не удалось закончить.

Поздний Альмодовар – периода «Высоких каблуков», «Живой плоти» и «Цветка моей тайны» - становится менее насмешливым, и часто за комичным проступает стальная ухмылка жесткой иронии. Его герои прощаются с легкими порочными удовольствиями 80-х и вступают во времена тотальной агрессии, против которой режиссер придумывает свои приемы. Альмодовар присоединился к борцам со СМИ и телевидением, смакующими и провоцирующими насилие. Тема, ставшая после «Прирожденных Убийц» модной, раздражает Альмодовара, и режиссер выводит на сцену антигероев папарацци на мотоциклах из гадостных reality show.

Комизм Альмодовара всегда сопряжен со смертью и горечью, а танец-драма фламенко часто сопровождается не только слезами его героев. Самого Альмодовара называют «огненно-красным цветом», а его картины сравнивают с паэльей – блюдом из курицы, риса и даров моря. Этот режиссер умеет дарить настоящее удовольствие, приправленное юмором и интеллектуальным изыском.

И напоследок несколько советов от Мастера начинающим кинематографистам. Но применить их на своей практике может, пожалуй, любой из нас. Ведь по сути, говоря о кино, Альмодовар всегда ведет речь о Жизни.

«Во-первых, надо обладать определенным шармом, причем не просто для того, чтобы располагать к себе людей, а еще и чтобы найти двадцать человек, которые согласились бы бесплатно сняться в твоей первой короткометражке. Кроме того, надо уметь склонять на свою сторону тех, кто относится к тебе с предубеждением. В общем, обаяние и вера в себя не помешают, а если ты еще и сексуально привлекателен, тогда еще лучше. А вот для второй короткометражки потребуются уже упорство, цинизм и наглость, да и занятия спортом тоже не стоит забывать, дабы поддерживать себя в тонусе. Надо также обладать достаточной мерой коварства, чтобы как можно дольше удерживать возле себя тех, кого ты уже пару раз использовал».

«Кинематографу можно научиться, но нельзя научить. Здесь очень мало правил, которые можно быстро усвоить. Все остальное – это твой взгляд на рассказываемую историю. Разница между двумя фильмами – в точке зрения режиссера. Это вопрос морали».

«Один из сложнейших испытаний для талантливого и знаменитого режиссера (мало кому оно оказалось под силу) – это чужие премьеры. Проблема в том, что никогда не знаешь, что сказать, даже если фильм тебе понравился; по-дурацки выглядишь именно ты, так как у автора фильма подобной проблемы не возникает: он знает, что его картина – шедевр, и никто не убедит его в обратном».

«Очень важно: всякий раз, собираясь на премьеру, ты должен быть твердо убежден, что фильм тебе совсем не понравится».
Премьеры
23.05
Ядовитая роза
The Poison Rose
23.05
Плейбой под прикрытием
Nicky Larson et le parfum de Cupidon
23.05
Игрища престолов
Purge of Kingdoms: The Unauthorized Game of Thrones Parody
23.05
Веселая ферма
KuToppen
30.05
Так сказал Чарли
Charlie Says
все премьеры

Топ 250
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
64
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
65
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
66
Гладиатор
Gladiator (8.40)
67
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
68
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
69
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
весь топ
28.04.2019
Одиссея Пенелопы

В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье. Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто. Сегодня, в день 45-летия Пенелопы, мы решили отметить самые заметные и яркие пункты в ее профессиональной одиссее. «Ветчина, ветчина» Дебютное появление 18-летней Пенелопы Крус перед камерой пришлось на сумасбродную, провокационную и пропитанную скабрезным юмором драмеди «Ветчина, ветчина» культового режиссера Бигаса Луны. Юной актрисе досталась роль Сильвии — дочери местной проститутки, забеременевшей от богатенького Хосе, чьи родители владеют крупной фабрикой. Не готовая к такому мезальянсу мама молодого человека нанимает брутального Рауля (в мечтах — тореадора, а в реальности — работника колбасного склада), чтобы тот соблазнил Сильвию и отбил ее у Хосе. Образовавшийся любовный треугольник, как и положено самой непредсказуемой фигуре, приведет к удивительным последствиям для всех его сторон. Уже на первом шаге кинокарьеры Крус поняла, что не в сказку попала, поскольку Луна щедро выписал ей откровенных сцен. Стоит ли говорить о том, что после выхода фильма старлетка проснулась национальным секс-символом? Впрочем, Пенелопа сверкнула на экране не только телом, но и талантом, получив хвалебную прессу и номинацию на премию «Гойя». А еще «Ветчина, ветчина» познакомила Крус с будущим мужем Хавьером Бардемом, который сыграл Рауля. «Открой глаза» Согласие на участие в мистическом триллере Алехандро Аменабара, возможно, является лучшим в стратегическом плане решением Пенелопы: на этапе «здесь и сейчас» она получила великолепный материал, позволяющий даровитой исполнительнице вдоволь развернуться, а на стадии «там и потом», коей оказался американский ремейк под названием «Ванильное небо», Крус настигло международное признание. «Открой глаза» в течение почти двух часов экранного времени водит зрителя за руку по маршруту между сном и реальностью, заставляя периодически теряться в пространстве вместе с главным героем. Обеспеченный красавец Сезар купается в источниках гедонизма и меняет спутниц как перчатки, пока по серьезке не влюбляется в девушку своего лучшего друга. В качестве кармического возмездия протагонисту прилетает страшная автомобильная авария, которая уродует его прекрасное лицо. Сезар погружается в беспробудную депрессию, но иногда будто бы возвращается в те времена, когда он был привлекателен и счастлив. О том, насколько Пенелопа Крус справилась со своей партией, говорит тот факт, что во всем Голливуде не нашлось подходящей актрисы, способной повторить ее в «Ванильном небе». «Девушка твоей мечты» В этой изящной сатирической драме Фернандо Труэбы, полной сколь неожиданных для выбранного сеттинга, столь же и обезоруживающих всходов юмора, Крус играет слегка гипертрофированную версию самой себя — кинозвезду Макарену Гранаду, отправившуюся в составе группы лояльных испанских кинематографистов в фашистскую Германию, чтобы снять двойную версию фильма «Девушка твоей мечты»: одну — для внутреннего пользования, другую — для немецкого нацистского режима. В процессе продакшена Макарена обретает неожиданного ухажера в лице министра пропаганды Йозефа Геббельса. За роль в «Девушке твоей мечты» Пенелопа Крус удостоилась первой в карьере премии «Гойя» и номинации на приз Европейской киноакадемии. Спустя 18 лет Труэба поставил сиквел картины под названием «Королева Испании», сохранив основной актерский состав оригинала, включая Крус, однако повторить успех «Девушки твоей мечты» и близко не удалось. «Все о моей матери» Второй (после «Живой плоти») плод заключенного на небесах творческого союза Пенелопы Крус и Педро Альмодовара выдался необычайно насыщенным. И хотя самой актрисе перепало не так много мякоти (ее солирующие выходы у Альмодовара еще впереди), способность режиссера выступать поэтом многогранных женских образов предоставила ей достаточный простор для демонстрации богатого скиллсета. Захватывающая и петляющая от одного сюжетного поворота к другому драма повествует о матери-одиночке, которая после потери сына в автокатастрофе отправляется в Барселону, чтобы встретиться с его отцом. Попытки описать дальнейший нарратив в любом случае будут обречены на провал, поскольку вне контекста набор персонажей и обстоятельств покажется диким пиром порочности и вседозволенности. Отметим лишь то, что Пенелопе Крус в этом калейдоскопе была уготована роль молодой монахини Марии Розы, чья судьба под конец также заложит неожиданный вираж. Персональных наград за эту работу Крус не отхватила, зато сама лента собрала целый ворох статуэток, включая «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар», а также призы Британской и Европейской киноакадемий. «Ванильное небо» Получив уникальную возможность вернуться к ранее воплощенному персонажу не в сиквеле, а в ремейке, Пенелопа не ударила в грязь лицом и органично смотрелась в компании больших голливудских звезд: Тома Круза, с которым на съемках закрутила роман, Кэмерон Диаз и Курта Рассела. Рассуждая о ремейках, всегда невольно держишь в голове первоисточник, вследствие чего анализ фильма, по сути, превращается в сравнение. «Ванильное небо», безусловно, проигрывает «Открой глаза» в очном противостоянии, но как самостоятельное произведение выглядит достойно и не вызывает вопросов относительно целесообразности своего существования. Фабрика грез сразу взялась пробовать Пенелопу Крус на прочность: всю журналистскую похвалу за работу в драме Кэмерона Кроу можно было уместить на стикере для заметок, а первой наградой, которая светила испанке в США, оказалась «Золотая малина» — на «АнтиОскар» она была номинирована в совокупности за роли в «Ванильном небе», «Кокаине» и «Выборе капитана Корелли», но уступила пластмассовую ягоду Мэрайе Кэри и ее действительно кошмарному перформансу в действительно кошмарном мюзикле «Блеск». Несмотря на первоначальный прохладный прием, Пенелопа сделала главное — прорвалась на американский рынок и заставила о себе говорить. «Не уходи» Уже сформировав себе крепкую репутацию за океаном, Пенелопа продолжила отмечать своим присутствием скромные и симпатичные европейские картины. В драме итальянского режиссера Серджо Кастеллитто Крус создала образ нищей эмигрантки, переживающей бурную любовную связь с именитым врачом и примерным семьянином. Сотканный из эмоциональных контрастов и нравственных дилемм фильм выпускает наружу грубую, неотесанную и пылкую сторону актерского таланта Пенелопы Крус, превращая ее героиню в объект притяжения внимания. Роль в «Не уходи» принесла Крус номинацию на «Гойю» и приз зрительских симпатий от Европейской киноакадемии. «Возвращение» Долгожданное назначение Пенелопы Крус первой скрипкой в проект Педро Альмодовара вылилось в самый прибыльный международный бокс-офис в карьере режиссера (более $85 млн.) и словно высекаемый золотой антилопой щедрый поток наград («Гойя», приз Европейской киноакадемии, Серебряная премия Каннского кинофестиваля) и номинаций («Оскар», «Золотой глобус», BAFTA) для актрисы. Каждый оставленный в кинотеатральных кассах цент и каждая крупица внимания к перевоплощению Крус, безусловно, были оправданны. Роль-подарок Альмодовара Пенелопе именуется Раймундой — обворожительной женщиной, чье прошлое является в нежданном облике, после того как дочь героини в целях самообороны убивает отчима. Повествовательная тропа «Возвращения» ведет сквозь ссоры и примирения, одиночество и единение, слезы и смех внутри обычной испанской идиосинкразической семьи. И, естественно, самая большая порция каждого из состояний достается персонажу Крус. Актриса выходит безоговорочным победителем из этого каверзного профессионального испытания, став в процессе его прохождения еще сильнее. «Вики Кристина Барселона» Если в любовные треугольники героинь Пенелопы Крус заносило до сего момента неоднократно, то с квадратами она прежде не сталкивалась. Автором геометрического усложнения выступил еще один тонкий настройщик женских характеров Вуди Аллен. Две молодые американки Вики и Кристина, полные противоположности, приезжают на летние каникулы в Барселону и по уши влюбляются в город, а также в одного из его жителей — источающего испанский мачизм художника Антонио. То самое преобразование треугольника в квадрат вскоре обеспечивает его взрывная экс-супруга Мария Елена. Несмотря на то, что остальные стороны затейливой фигуры представляют ослепительные Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл и Хавьер Бардем, именно от Пенелопы при появлении в кадре «не можно глаз отвесть». Взбалмошная, страстная и непредсказуемая Мария Елена — настоящий энергетический центр картины. На руку Крус сыграл и тот факт, что существенная часть ее реплик написана на испанском — все же в условиях родной языковой среды актер чувствует себя наиболее комфортно. Роль в «Вики Кристине Барселоне» привела Пенелопу к долгожданному «Оскару», ранее недосягаемому для испанских артистов, зацепив заодно премию Британской киноакадемии и «Гойю». «Девять» Музыкальное (и прямо скажем необязательное) переосмысление шедевра Федерико Феллини «8 с половиной» за авторством Роба Маршалла мало что смогло предложить для подкормки ума киногурманов, но в плане визуального торжества оно столь же зрелищно, как салют на день города. Вояж потерявшего вдохновение и увязшего в кризисе среднего возраста режиссера Гвидо Контини в исполнении гениального Дэниэла Дэй-Льюиса по местам, где любили и любят, дарит роскошную галерею женских образов: Николь Кидман, Марион Котийяр, Кейт Хадсон, Софи Лорен. И вновь главным магнитом оказывается Пенелопа Крус. Ее героиня Карла, любовница Гвидо, на фоне именитых коллег по цеху выглядит наиболее живой, интересной и притягательной, попутно приватизируя самый запоминающийся в картине музыкальный номер под названием «A Call from the Vatican». Неудивительно, что только Крус из всего славного актерского ансамбля «Девяти» заслужила номинацию на «Оскар». «Разомкнутые объятия» Очередное предложение Педро Альмодовара, обработанное Пенелопой Крус в режиме автопринятия, втянуло ее в романтический триллер, небезосновательно воспринятый многими критиками как оммаж классическим нуарам. Вооружившись одним из своих излюбленных драматургических приемов — развитием сюжета в двух временных плоскостях, Альмодовар погружает публику в историю маститого кинематографиста Матео Бланко, который много лет назад в автокатастрофе лишился зрения и любимой женщины. Именно ее, как можно догадаться, играет Крус. Амплуа femme fatale, ради которой мужчины готовы пойти на любые жертвы, в «Разомкнутых обьятиях» вновь сидит на Пенелопе как хрустальная туфелька на Золушке, придавая импульс и наэлектризованность этой запутанной и пронзительной картине. Работа актрисы была отмечена номинациями на «Гойю» и премию Европейской киноакадемии. «Ма Ма» Поразительно, что вплоть до 2015 года пути Пенелопы Крус и одного из самых самобытных современных испанских режиссеров Хулио Медема не пересекались. Но «Ма Ма» доказала, что этот союз стоил того, чтобы ждать. Молодая женщина по имени Магда преподает в школе, в одиночку воспитывает десятилетнего сына и пытается находить радость в мелочах. Но основание ее привычного жизненного уклада резко проседает из-за неутешительного диагноза — рак груди. Впрочем, Магда не намерена отступать перед недугом и полна решимости дать ему бой, защитив свое право на жизнь и на счастье. Зачастую тяжелая болезнь протагониста выглядит спекулятивным сценарным ходом, заставляющим зрителя априори встать в положение сочувствующего. Но «Ма Ма» не тот случай. Героиня Крус — сильная женщина, не ищущая поблажек и привыкшая прогрызать дорогу к благополучию. Помимо очевидной художественной ценности, «Ма Ма» несет мощный общественный посыл, привлекая внимания к распространенному заболеванию, от которого страдают многие женщины по всему миру. «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» В рамках повальной миграции больших кинозвезд на малый экран, где в последнее время водится гораздо больше заслуживающих внимания история, Пенелопа Крус согласилась на предложение Райана Мерфи взвалить на себя роль Донателлы Версаче во втором сезоне нашумевшей антологии «Американская история преступлений». Работа в проекте стала для актрисы серьезным вызовом по нескольким причинам. Во-первых, она лично знакома с Донателлой и неоднократно дефилировала в платьях модельера на ковровых дорожках. Во-вторых, испанке Крус предстояло сыграть говорящую по-английски итальянку с характерным акцентом. Ну а в-третьих, для Пенелопы это был дебютный опыт работы на телевидении, поэтому какое-то время ушло на адаптацию к бешеному ритму и переписыванию диалогов прямо на съемочной площадке. Из всех трудностей актриса, конечно же, вышла с честью, создав очень точный, элегантный и утонченный портрет Донателлы Версаче. Роль срезонировала как у аудитории, так и у профессионального сообщества, что конвертировалось для Крус в номинации на «Эмми», «Золотой глобус» и премию Гильдии актеров. Но, пожалуй, главной наградой и признанием для Пенелопы стал букет цветов, полученный от Донателлы в день премьеры «Убийства Джанни Версаче». Сердечно поздравляем Пенелопу Крус с юбилеем и желаем новых удивлений, дороги, усыпанной привлекательными сценариями, и непоколебимой гармонии в семейной жизни с Хавьером Бардемом.... подробнее
18.04.2019
Канны 2019: Элтон за роялем и страсти по Альмодовару

Сегодня во Франции объявили официальную программу 72-го Каннского кинофестиваля. Директор смотра Тьерри Фремо сразу обозначил главные темы этого года — политика и романтика. Также он с гордостью отметил, что Канны стараются не забывать о роли женщин в кинематографе (не зря на постере красуется молодая Аньес Варда). Стараясь соблюдать гендерный баланс конкурсантов, дирекция отобрала в программу 13 фильмов, снятых женщинами. Конечно, выбор комиссии принес свои ликования и разочарования. Например, столь ожидаемого не только на Лазурном берегу, но и по всему миру фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» все-таки не будет на смотре. «Мы бы очень хотели видеть Квентина у нас, но его лента еще лежит на монтажном столе», — расстроил прессу Фремо. Однако в Канны привезут свои новые шедевры Педро Альмодовар, Пон Джун-хо, братья Дарденн, Терренс Малик, Вернер Херцог и наш Кантемир Балагов (вторая подряд работа на Каннском фестивале). Фремо отметил, что часть картин дирекция еще ждет, и до 14 мая список может пополниться несколькими достойными конкурсантами. Пока что лайн-ап фестиваля 2019 года выглядит следующим образом. Как мы писали ранее, смотр на набережной Круазет откроет полная абсурдного и черного юмора хоррор-комедия Джима Джармуша «Мертвые не умирают». Она же войдет и в Основную программу. В нее также попали: «Боль и слава» (Педро Альмадовар) «Предатель» (Марко Беллокьо) «Озеро диких гусей» (Дяо Инань) «Паразиты» (Пон Джун-хо) «Молодой Ахмед» (Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн) «Боже мой!» (Арно Деплешен) «Атлантика» (Мати Диоп) «Матиас и Максим» (Ксавье Долан) «Малыш Джо» (Джессика Хауснер) «Извините, мы скучали» (Кен Лоуч) «Отверженные» (Ладж Ли) «Радегунд» (Терренс Малик) «Козодои» (Джулиано Дорнелл и Клебер Мендонса Фильо) «Свистуны» (Корнелиу Порумбойю) «Семейный отдых» (Айра Сакс) «Портрет женщины в огне» (Селин Скьямма) «Должно быть, это рай» (Элиа Сулейман) «Сибил» (Жюстин Трие) Хоть Каннский фестиваль и является средоточием консерватизма в современном мире онлайн-сервисов и высоких технологий (стоит только вспомнить войну с Netflix, который отозвал все свои фильмы с фестиваля, и запрет на селфи на Красной дорожке), все равно его устроители стараются отдать должное массовым хитам, ожидаемым во всем мире. Потому вне конкурса там покажут музыкальный байопик Элтона Джона «Рокетмен», а на премьеру приедет сам певец. Тьерри Фремо даже пообещал сюрприз для гостей фестиваля в виде спрятанного где-то в зале пианино. Возможно, нас ждет живое выступление Элтона. Кроме того, вне конкурса покажут два первых эпизода сериала Николаса Виндинга Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым», «Лучшие годы моей жизни» настоящего классика французского кино Клода Лелуша, «Марадону» Азифа Кападиа, известного благодаря съемкам «Охотника за разумом» и растрогавшего всех байопика Эми Уайнхаус, а также «Прекрасную эпоху» Николя Бедоса. Выпускник лаборатории Александра Сокурова, Кантемир Балагов, с драмой «Дылда» попал в программу «Особый взгляд», и компанию там ему составят Брюно Дюмон, Кристоф Оноре и другие режиссеры. Каннский кинофестиваль стартует 14 мая, главой жюри основного конкурса был избран Алехандро Гонсалес Иньярриту. Почетную «Золотую пальмовую ветвь» в этом году вручат потрясающему актеру и секс-символу своего времени Алену ДелонуЗатмение», «На ярком солнце», «Рокко и его братья»). UPD: в начале мая дирекция фестиваля объявила о том, что Квентин Тарантино все-таки закончил монтаж «Однажды в Голливуде» и не только привезет ленту на Лазурный берег, но и поборется с ней за главный приз смотра. Кроме того, в основной конкурс вошла мелодрама Абделатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь 2». Другим звездным гостем Канн станет Сильвестр Сталлоне, который представит гостям события очередную часть «Рэмбо» — «Последняя кровь». А фильмом-закрытием 72-го Каннского кинофестиваля была избрана новая лента режиссеров «1+1», Оливье Накаша и Эрика Толедано, — «Особенные».... подробнее
10.04.2019
Джим Джармуш и мертвецы откроют Канны

Когда комитет главного кинособытия года, Каннского фестиваля, готовился назвать фильм-открытие смотра, все с замиранием сердца надеялись на Тарантино и его долгожданную драмеди «Однажды… в Голливуде». На возвращение Квентина на Лазурный берег мы все еще надеемся, но при этом не можем не радоваться выбору жюри — открывать Канны в этом году выпало постоянному участнику смотра Джиму Джармушу. Его остроумная, нахальная, раздвигающая границы жанра и отдающая дань картинам Джорджа Ромеро хоррор-комедия «Мертвые не умирают» также посоревнуется с остальными участниками Основной конкурсной программы за «Золотую пальмовую ветвь». В центре сюжета тринадцатого по счету фильма Джармуша — провинциальный сонный городишко, в котором творится всякая чертовщина. То луна висит так низко, будто готовится упасть на Землю, то животные сходят с ума. Ученые не могут найти объяснение всем странным событиям, и это неудивительно, учитывая, что их кульминацией становится восстание мертвецов из их могил. Жители городка мигом вооружаются до зубов, чтобы защититься от бывших соседей. Вот только оказывается, что те питают слабость не только к мозгам своих жертв, но и к тому, что приносило им удовольствие при жизни — чашечке кофе или бокалу вина. В том, что именно Джим со своей новой лентой откроет Каннский кинофестиваль, есть значимый символизм. В свое время выигранная режиссером награда за лучший дебют с драмой «Более странно, чем в раю» стала вехой в истории американского независимого кино. С тех пор Джармуш регулярно принимал участие в фестивале, был и остается одним из самых желанных его гостей. В последний раз постановщик привозил на Французскую Ривьеру полюбившегося зрителям и критикам душевного «Патерсона» и музыкальную документалку об Игги Попе «Gimme Danger». К слову, об Игги… Черная комедия «Мертвые не умирают» также обладает «величайшим актерским составом, который когда-либо был расчленен в зомби-фильме». В ней снялись Билл Мюррей, Адам Драйвер, Тильда Суинтон, Хлоя Севиньи, Стив Бушеми, Том Уэйтс и все тот же Игги. Так что на Красной ковровой дорожке этой весной будет жарко вне зависимости от погоды. Каннский кинофестиваль в этом году пройдет с 14 по 25 мая. Председателем жюри выступит Алехандро Гонсалес Иньярриту, чья новаторская VR-короткометражка «Плоть и песок» повергла всех в шок и трепет в 2017 году. Презентация всех программ смотра состоится 18 апреля. А мы пока скрестим пальчики в надежде на попадание в них (хотя бы вне конкурса) Тарантино и Альмодовара.... подробнее