Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ларс фон Триер

Lars von Trier
Ларс фон Триер
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Bente Fr?ge (00.00.1997) (детей: 2), Сесилия Хольбек Триер (00.00.1997) (детей: 2)
Рост: 170
Родился: 30 апреля 1956, Телец (63 лет)
Первый фильм: 1967
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ларс фон Триер Фото Ларс фон Триер Фото Ларс фон Триер

Новости

28.10.2019 17:06

Босиком по камышам. Рецензия на «Арахисового сокола»

«Арахисовый сокол» мог стать проходной слезодавилкой про «сбычу мечт» парня с синдромом Дауна, но вместо этого режиссеры Майк Шварц и Тайлер Нилсон выдали эмоционально зрелый, пробуждающий самые светлые чувства, полнокровный бадди-муви с приключениями, дружбой, дуракавалянием, романтикой большой дороги и обаянием провинциальной Америки. Этот фильм легко пропустить в бурном потоке премьер-гигантов, но как «Босиком по мостовой» или «1+1» он вас рано или поздно найдет и решительно сгребет в свои объятия.

Зак (Зак Готтзаген) — 22-летний парень с синдромом Дауна. Он живет в доме престарелых, но мечтает оттуда сбежать. Не потому, что его обижают, напротив, у Зака здесь есть настоящие друзья, а потому, что его манит мечта. Он твердо намерен поступить в школу рестлеров Соленого реднека, своего кумира и легендарного громилы со старой видеокассеты, просмотренной Заком миллион раз. Зак тоже мечтает стать рестлером, и однажды, с помощью своего великовозрастного соседа по комнате и флакона жидкого мыла ему все-таки удается удариться в бега. В одних трусах, абсолютно беззащитный, но полный решимости, он стремглав несется навстречу мечте. Однако реальная жизнь быстренько загоняет его в укрытие — под брезент на лодку бродяги и выпивохи Тайлера (Шайа ЛаБаф). Между ними завязывается классная пацанская дружба, и вот они уже вместе шагают по камышам и кукурузным полям в сторону школы рестлеров. Тем временем на поиски беглеца выезжает миленькая нянечка Элеонор (Дакота Джонсон). Она должна вернуть своего подопечного туда, где, по мнению органов опеки и большинства обывателей, ему самое место.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

27.09.2019 18:02

«Послание к человеку — 2019»: главные фильмы фестиваля

С 14 по 21 сентября в Санкт-Петербурге торжественно прошел 29-й по счету кинофестиваль «Послание к человеку». Это один из старейших и уважаемых смотров кино в России, ориентированный на фильмы, главный посыл которых — гуманистическая идея. Основной конкурс «Послания к человеку» — документальный, однако есть и специальные программы с игровыми работами, которые часто приезжают представлять знаменитости. В этом году, например, представить наделавшую в Венеции шума «Раскрашенную птицу» приехал сам Удо Кир.

В специальном материале LostFilm.INFO с радостью расскажет о главных фильмах фестиваля, чтобы погрузить вас в то, чем живут и дышат мировые смотры прямо сейчас.
Читать полностью
Поделиться:

13.02.2019 17:31

Ода материнской любви. Трейлер «Обещания на рассвете»

Некоторые иностранные фильмы появляются в российском прокате значительно позднее, чем выходят у себя на родине. Так произошло и с «Обещанием на рассвете», французская премьера которого состоялась еще в конце 2017 года, а российские зрители смогут увидеть картину на большом экране только в этом году. Однако такую задержку нужно скорее воспринимать как знак качества: за это время лента успела заработать почти девять миллионов евро в одной только Франции и четыре номинации на французскую национальную кинопремию «Сезар».

«Обещание на рассвете» — экранизация одноименного автобиографического романа французского классика Ромена Гари, дважды лауреата Гонкуровской премии. Фильм, как и книга, повествует о непростой жизни будущего писателя. Родившийся в Российской империи, сын провинциальной актрисы-еврейки какое-то время жил с матерью в Варшаве, откуда они бежали во Францию, спасаясь от нацистов.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.89

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Дом, который построил Джек
Дом, который построил Джек (2018)

The House That Jack Built (0.00)

Нимфоманка: Часть 2
Нимфоманка: Часть 2 (2014)

Nymphomaniac: Volume II (6.50)

Нимфоманка: Часть 1
Нимфоманка: Часть 1 (2013)

Nymphomaniac (0.00)

Меланхолия
Меланхолия (2011)

Melancholia (7.10)

Dimension 1991-2024
Dimension 1991-2024 (2010)
(0.00)

Антихрист
Антихрист (2009)

Antichrist (6.60)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Самый главный босс
Самый главный босс (2006)

Direktøren for det hele (6.60)

Мандерлей
Мандерлей (2005)

Manderlay (7.40)

Догвилль
Догвилль (2003)

Dogville (8.00)

Dogville: The Pilot
Dogville: The Pilot (2003)
(5.20)

Пять препятствий
Пять препятствий (2003)

De fem benspænd (7.40)


Танцующая в темноте
Танцующая в темноте (2000)

Dancer in the Dark (7.90)

D-dag - Lise
D-dag - Lise (2000)
(2.50)

D-dag
D-dag (2000)
(4.30)

Идиоты
Идиоты (1998)

Idioterne (6.80)


Рассекая волны
Рассекая волны (1996)

Breaking the Waves (7.80)



Европа
Европа (1991)

Europa (7.70)

Медея
Медея (1988)

Medea (7.20)

Эпидемия
Эпидемия (1987)

Epidemic (6.00)

Элемент преступления
Элемент преступления (1984)

Forbrydelsens element (6.70)

Картины освобождения
Картины освобождения (1982)

Befrielsesbilleder (5.10)

Последняя деталь
Последняя деталь (1981)

Den sidste detalje (2.80)

Ноктюрн
Ноктюрн (1980)

Nocturne (5.30)

Мята блаженства
Мята блаженства (1979)

Menthe - la bienheureuse (3.50)


En blomst
En blomst (1971)
(4.60)


Et skakspil
Et skakspil (1969)
(4.70)

En røvsyg oplevelse
En røvsyg oplevelse (1969)
(0.00)

Nat, skat
Nat, skat (1968)
(0.00)

Turen til Squashland
Turen til Squashland (1967)
(4.60)

Сценарист [ скрыть ]


Дом, который построил Джек
Дом, который построил Джек (2018)

The House That Jack Built (0.00)

Нимфоманка: Часть 2
Нимфоманка: Часть 2 (2014)

Nymphomaniac: Volume II (6.50)

Нимфоманка: Часть 1
Нимфоманка: Часть 1 (2013)

Nymphomaniac (0.00)

Меланхолия
Меланхолия (2011)

Melancholia (7.10)

Dimension 1991-2024
Dimension 1991-2024 (2010)
(0.00)

Антихрист
Антихрист (2009)

Antichrist (6.60)

Эрик Ницше
Эрик Ницше (2007)

De unge år: Erik Nietzsche sagaen del 1 (6.20)

Самый главный босс
Самый главный босс (2006)

Direktøren for det hele (6.60)

Дорогая Венди
Дорогая Венди (2005)

Dear Wendy (6.50)

Мандерлей
Мандерлей (2005)

Manderlay (7.40)

Klovn
Klovn (сериал) (2005)
(8.10)


Пять препятствий
Пять препятствий (2003)

De fem benspænd (7.40)

Догвилль
Догвилль (2003)

Dogville (8.00)

Dogville: The Pilot
Dogville: The Pilot (2003)
(5.20)


Танцующая в темноте
Танцующая в темноте (2000)

Dancer in the Dark (7.90)

Идиоты
Идиоты (1998)

Idioterne (6.80)


Marathon
Marathon (сериал) (1996)
(0.00)

Рассекая волны
Рассекая волны (1996)

Breaking the Waves (7.80)



Европа
Европа (1991)

Europa (7.70)

Медея
Медея (1988)

Medea (7.20)

Эпидемия
Эпидемия (1987)

Epidemic (6.00)

Элемент преступления
Элемент преступления (1984)

Forbrydelsens element (6.70)

Картины освобождения
Картины освобождения (1982)

Befrielsesbilleder (5.10)

Ноктюрн
Ноктюрн (1980)

Nocturne (5.30)

Мята блаженства
Мята блаженства (1979)

Menthe - la bienheureuse (3.50)


En blomst
En blomst (1971)
(4.60)


Et skakspil
Et skakspil (1969)
(4.70)

En røvsyg oplevelse
En røvsyg oplevelse (1969)
(0.00)

Nat, skat
Nat, skat (1968)
(0.00)

Turen til Squashland
Turen til Squashland (1967)
(4.60)

Актёр [ скрыть ]


Himself (в титрах отсутствует)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)
The filmmaker (segment "Occupations")

Эрик Ницше
Эрик Ницше (2007)

De unge år: Erik Nietzsche sagaen del 1 (6.20)
Narrator (голос)

Самый главный босс
Самый главный босс (2006)

Direktøren for det hele (6.60)
Narrator (в титрах отсутствует)

Пять препятствий
Пять препятствий (2003)

De fem benspænd (7.40)
Himself - Obstructor (segments "The Conversations") / Lars von Trier (segment "Obstruction #5 - The Perfect Human: Avedøre, Denmark")

Идиоты
Идиоты (1998)

Idioterne (6.80)
Interviewer (голос) (в титрах отсутствует)

Европа
Европа (1991)

Europa (7.70)
Jew

Мир разнообразия
Мир разнообразия (1989)

En verden til forskel (3.10)
Cab Driver

Эпидемия
Эпидемия (1987)

Epidemic (6.00)
Himself / Dr. Mesmer (as Lars Von Trier)

Элемент преступления
Элемент преступления (1984)

Forbrydelsens element (6.70)
Schmuck of Ages (как Lars Von Trier)


Ноктюрн
Ноктюрн (1980)

Nocturne (5.30)
Masked Man Bashing Through Window (в титрах отсутствует)

Мята блаженства
Мята блаженства (1979)

Menthe - la bienheureuse (3.50)
The Driver

Victor Morse

Hemmelig sommer
Hemmelig sommer (1969)
(1.90)
Lars (as Lars Trier)

Продюсер [ скрыть ]


Королевский роман
Королевский роман (2012)

En kongelig affære (0.00)


Всё об Анне
Всё об Анне (2005)

All About Anna (4.60)

Юг
Юг (2004)

Het zuiden (6.00)

Образы Европы
Образы Европы (2004)

Visions of Europe (6.00)


I kajak til verdens ende
I kajak til verdens ende (2000)
(1.80)

HotMen CoolBoyz
HotMen CoolBoyz (2000)
(6.30)

Итальянский для начинающих
Итальянский для начинающих (2000)

Italiensk for begyndere (7.20)


Pink Prison
Pink Prison (1999)
(4.00)

Constance
Constance (1998)
(3.10)

Оператор [ скрыть ]


Идиоты
Идиоты (1998)

Idioterne (6.80)

Мята блаженства
Мята блаженства (1979)

Menthe - la bienheureuse (3.50)


Играл себя [ скрыть ]


Бергман
Бергман (2018)

Bergman - ett år, ett liv (7.10)
Себя

Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)
Себя


Себя - Interviewee (3 episodes, 2011)

Himself (в титрах отсутствует)

Bag i Klovn - The Movie
Bag i Klovn - The Movie (2010)
(0.00)

Himself (хроника)



Himself

Himself / Director

Himself / Director

Himself / Director

Himself / Director (хроника)

Himself - World Cinema Achievement Award Recipient

Himself

Bucht der Milliardäre
Bucht der Milliardäre (2006)
(0.00)
Himself

Klovn
Klovn (сериал) (2005)
(8.10)


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Kopenhagen
Kopenhagen (2005)
(0.00)
Себя

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Letters to Dear Wendy
Letters to Dear Wendy (2005)
(2.80)
Himself - Screenwriter


Himself

Lars von Trier Anecdotes
Lars von Trier Anecdotes (2005)
(5.80)
Himself (хроника)

Anecdotes from 'Europa'
Anecdotes from 'Europa' (2005)
(6.30)
Himself (хроника)

Himself

Himself

The Road to Manderlay
The Road to Manderlay (2005)
(8.10)
Himself

Himself / Director

Det danske dogmeri
Det danske dogmeri (2005)
(0.00)

American Short
American Short (2004)
(4.10)
Himself

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

Året der gik 2003
Året der gik 2003 (2003)
(3.50)
Himself - Film Director (хроника)

Пять препятствий
Пять препятствий (2003)

De fem benspænd (7.40)
Себя - Obstructor (segments "The Conversations") / Lars von Trier (segment "Obstruction #5 - The Perfect Human: Avedøre, Denmark")

Исповеди Догвилля
Исповеди Догвилля (2003)

Dogville Confessions (6.10)
Себя

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Trier, Kidman og Cannes
Trier, Kidman og Cannes (2003)
(3.30)
Himself

De lutrede
De lutrede (2002)
(5.60)
Himself

Himself (as Lars Von Trier)


100 Cameras
100 Cameras (2000)
(4.10)
Himself - Writer & Director (as Lars Von Trier)

D-dag - Instruktørene
D-dag - Instruktørene (2000)
(2.20)
Himself (directing)

Себя

100 глаз Ларса фон Триера
100 глаз Ларса фон Триера (2000)

Von Trier's 100 øjne (6.10)
Себя

Himself

Himself

Foot on the Moon
Foot on the Moon (1999)
(1.10)
Himself


Kopisten
Kopisten (1999)
(4.10)
Himself

I Lars von Triers rige
I Lars von Triers rige (1999)
(3.20)
Himself (хроника)

Himself

Униженные
Униженные (1999)

De ydmygede (5.30)
Себя


Himself - Director (хроника)

Lars from 1-10
Lars from 1-10 (1998)
(4.60)
Himself

Bodilfesten 1997
Bodilfesten 1997 (1997)
(0.00)
Himself - Winner (Best Picture) (pre-recorded message)

Себя (4 episodes, 1997)

Трансформер - Портрет Ларса Фон Триера
Трансформер - Портрет Ларса Фон Триера (1997)

Tranceformer - A Portrait of Lars von Trier (6.30)
Себя


I Am Curious, Film
I Am Curious, Film (1995)
(2.80)
Himself

Себя (4 episodes, 1994)

Himself - Director


Himself

The Making of 'Europa'
The Making of 'Europa' (1991)
(6.10)
Himself - Director (хроника)

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

Triers element
Triers element (1991)
(6.40)
Himself - Director (хроника)

Эпидемия
Эпидемия (1987)

Epidemic (6.00)
Himself / Dr. Mesmer (as Lars Von Trier)

Himself


Sunshine Airlines
Sunshine Airlines (0)
(0.00)
 Себя (1 episode, 2005)

Себя - Director (хроника)

Себя - Nominee: What We Talked About in 2011 (хроника)

Себя

Себя

Episode #11.9
Episode #11.9 (0)
(0.00)
Себя

Любопытно

В начале декабря в небольшом городке в штате Флорида детишкам, которые набились в местный кинотеатр в предвкушении просмотра мультика «Холодное сердце», случайно показали трейлер «Нимфоманки» — нового фильма Ларса фон Триера. Честно говоря, трудно представить другие два фильма, которые бы так же кардинально отличались друг от друга. Дети, разумеется, были шокированы. Родители и подавно захлебывались от праведного гнева, осаждая кабинет администрации.

Надо думать, самому Ларсу эта история доставила большое удовольствие. Как забавляет режиссера реакция общественности на его фильмы — шокирующие, противоречивые, эпатажные и во многих смыслах травмирующие зрителя, даже очень хорошо подготовленного и закаленного самым суровым артхаусом.

57-летний «фашиствующий» датчанин, показавший всему миру лицо оргазма, обращается с кинематографом играючи и даже как-то панибратски. Возможно, дело в том, что со своим ремеслом он знаком с 11 лет, а его мама придерживалась правил свободного воспитания. Свободно воспитанный Ларс довольно быстро решил, что в школе ему делать нечего, а мать оказалась достаточно умна, чтобы направить энергию сына в нужное русло. Так обычный бунтующий подросток стал обладателем своей первой камеры. И день за днем, кадр за кадром лепил из себя великого кинематографиста-экспериментатора. Новатора, провокатора и реформатора.



О появлении нового имени в кино заговорили в середине 80-х, но тогда фон Триер мелькал в киноведческих статьях и кулуарных разговорах лишь как один из сонма подающих надежды. Его полнометражный дебют, криминальную драму «Элемент преступления», сегодня смотреть весьма занятно. Фон Триера, каким мы его знаем сейчас, там нет, а есть отчаянные поиски стиля: богатый набор заимствований, концентрированный постмодернизм, будто бы имеющий своей целью одно — напрочь разъесть мозг зрителю.

«Элемент преступления» стал первой частью трилогии «Е», в которую также вошли картины «Эпидемия» и «Европа». Это все еще были упражнения с «гребаной мифологией», как он это тогда называл, а сам Ларс по-прежнему оставался «подающим надежды», разве что к «Европе» заметно вырос уровень технического исполнения. Но гораздо интересней наблюдать, что стало происходить с фон Триером дальше.

А дальше фон Триер выдает сериал RigetКоролевство»), и взамен получает всемирную славу и прозвище фон Триллер. Кто смотрел этот адский винегрет из полтергейста и фобий, наверно, сразу догадался, что почву для славы неуемному датчанину подготовил еще Дэвид Линч своим «Твин Пиксом». Как и Линч, фон Триер считает, что кино должно делать зрителю неудобно, «как камешек в ботинке». «Королевство» — это не камешек в ботинке, а полные сапоги гравия. Но в отличие от «Твин Пикса», это еще и по-воннегутовски остроумный сериал. Пересказывать сюжет, как и везде у Ларса, бесполезно. Тут важно понять, что именно в этом своем произведении творец настолько разрезвился, что дальше можно было говорить только о каких-то самоограничениях. Творец осознал свое всесилие, ему стало скучно, он решил сделать неудобно самому себе.

Так родилась мазохистская «Догма-95» — красивая попытка профессионального аскетизма во имя того, чтобы «выжать правду из персонажей и обстоятельств». Текст этого подписанного несколькими фильммейкерами манифеста можно найти в интернете, а его суть такова — режиссер должен ограничить себя в средствах, чтобы таким образом стимулировать на истинное творчество. В рамках «Догмы» появились фильмы, которые можно не только смотреть, но и рассматривать, как экспонаты в Кунсткамере, испытывая при этом самые противоречивые эмоции.



Но вернемся к трилогиям. Ленты «Рассекая волны», «Идиоты» и «Танцующая в темноте» режиссер объявил трилогией «Золотое сердце». В этих картинах по-разному обыгрывается тема обреченных на муки, блаженных женщин, женщин-юродивых. Так, для Карен участие в забавах «идиотов» стало возможностью выплеснуть боль от утраты, очиститься. По сути, она единственная, кто имеет моральное право выпускать своего идиота — матери, которая видела смерть собственного ребенка, позволено все. В отличие от группы придурков, демонстрирующих всем свои гениталии ради каких-то невнятных целей. «Идиоты» — очень любопытное кино, особенно оно рекомендуется к просмотру тем, кто любит поставить себя на место главных героев.



Бесс из драмы «Рассекая волны» стала настоящей мученицей за веру, и смотреть на это поистине страшно. Оказывается, мученики — это не только те седовласые старцы и благочестивые девы из «Жития святых». Мученики среди нас. Этот фильм, который стоит посмотреть только ради ошарашивающей игры Эмили Уотсон, прошибет и самого законченного атеиста. «Рассекая волны», пожалуй, самая травмирующая из всех картин скандального датчанина. Ни один зритель не уйдет без камешка в ботинке.

Сельма из «Танцующей в темноте» — ребенок, которого никто не научил выживать во взрослом мире. Этого ребенка взрослый мир перемолол у нас на глазах. А музыкальные композиции, которые в типичных мюзиклах призваны сглаживать, разбавлять, развлекать зрителя, здесь только усугубляют тяжелое, гнетущее впечатление от увиденного.



К XXI веку фон Триер окончательно покинул поддающееся однозначному анализу пространство кинематографа. «Догвилль», который положил начало трилогии «США — страна возможностей», снят почти без декораций, актеры играют нарочито театрально, но драма-то на экране разворачивается всамделишная. Такое сочетание завораживает. С выхода картины прошло уже десять лет, а критики все не устанут ее трактовать. Большинство из них считает, что в «Догвилле» речь идет, так или иначе, об Америке — лживой, лицемерной, гнусно эксплуатирующей весь мир. Да и сам фон Триер не раз заявлял, что именно о ней, о стране возможностей, снял он 60% своих фильмов.



Продолжением трилогии стал фильм «Мандерлей», в котором режиссер использовал те же приемы. Возможно, именно поэтому «Мандерлей» выглядел бледнее своего предшественника и получил множество недоуменных отзывов от критики, которая морально настроилась на очередной шедевр. На сей раз датский чародей решил провести ревизию расового вопроса, но даже это не спасло картину от преобладания формализма над повествованием. Все это было похоже скорее на урок истории, нежели на фильм, но даже если он и не получился шедевром, событием стал однозначно. Как теперь, в новом веке, становится событием любое творение фон Триера, повсеместно признанного великим реформатором киноязыка.

Но фон Триера нельзя назвать лишь преобразователем формы, потому как он регулярно покушается и на содержание. Не завершив трилогию о США, Ларс выпускает в свет психодраму «Антихрист». И это была бомба. Безупречный по всем статьям пролог потрясает своим содержанием и сразу же дает понять — этому режиссеру еще было куда расти, и он не только профессионально вырос, но превзошел сам себя. Используя стерильную, асексуальную красоту своей любимицы Шарлотты Генсбур, фон Триер беспощадно препарирует саму женскую сущность. На его прозекторском столе женщина превращается в зверя, становится средоточием зла, но тем самым она оказывается ближе к природе и сильнее мужчины. Поэтому, конечно, ни о каком женоненавистничестве, в котором режиссера частенько обвиняют, тут речи не идет.

Стоит отметить, что «Антихриста» фон Триер снимал уже не играючи. За некоторое время до съемок режиссер впал в тяжелую депрессию, разобравшись с которой, написал новую версию сценария, чтобы самому для себя решить — можно ли возвращаться к работе. Этот фильм фон Триер выстрадал, практически родил в муках, и это видно невооруженным взглядом. Сам Ларс называл «Антихриста» лучшей лентой в своей карьере.



«Меланхолия» тоже навела немало шороху в стане киноманов. Анонсированный как «красивый фильм о конце света», он, разумеется, оказался значительней этого безликого определения. Но «Меланхолию» можно и просто смотреть — потрясающий визуальный ряд не столько подчеркивается гениальной музыкой Вагнера, сколько делает ее осязаемой. И опять фон Триер, сделав ставку на главную героиню, не прогадал. Кирстен Данст сыграла до того идеально, что даже в Каннах это заметили, наградив голливудскую блондинку Пальмовой ветвью. Неплохой карьерный рост для девушки Человека-паука! Для ее Жюстин конец света — избавление, в отличие от всех остальных, довольных своей жизнью сытых снобов. Наблюдать за тем, как она идет к этому избавлению, как принимает его, как обретает то, чего с такой силой вожделела, — ради этого «Меланхолию» можно смотреть снова и снова. Врубив звук на максимум, потому что — Вагнер.

А прямо сейчас избранные счастливцы наслаждаются новым фильмом фон Триера. В первых англоязычных рецензиях на «Нимфоманку» уже мелькают мнения о том, что именно эта лента станет настоящим «опус магнум анфан террибля», коим всегда являлся датский фильммейкер на фоне более конформистских коллег по цеху.



Он сам «приклеил» к своей фамилии приставку «фон», показал неприличный жест Роману Полански в Каннах, прислал на этот же фестиваль вместо себя свое фото в килте и «мартинсах», бросил беременную жену ради другой женщины, снимал порно под крылом собственной кинокомпании Zentropa, а после выхода «Антихриста» провозгласил себя лучшим в мире режиссером. Кроме того, от Ларса в ужасе бегут актрисы, а за симпатии к нацистам фон Триер был подвергнут остракизму и объявлен в Каннах персоной нон-грата. И тем не менее...



«У меня в глазу осколок того зеркала, что смастерил тролль… Кажется, был такой мальчик, которому в глаз попал осколок зеркала тролля, и все стало казаться ему уродливым».


...Тем не менее, этому оскорбительно гениальному, возмутительно талантливому режиссеру посвящают целые выставки, о нем пишут книги, искусствоведы по косточкам разбирают его творчество, до хрипоты споря о значении того или иного кадра. Ларс фон Триер что-то сделал с кинематографом, и это «что-то» будет нас мучить, цеплять, волновать, убивать (воскрешать?) и обескураживать еще очень и очень долго.
Премьеры
05.03
Остров фантазий
Fantasy Island
05.03
Человек-невидимка
The Invisible Man
05.03
Вперед
Onward
все премьеры

Топ 250
106
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
107
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
108
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
109
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
110
Казино
Casino (8.20)
111
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
112
Нечто
The Thing (8.20)
113
На игле
Trainspotting (8.20)
114
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
115
День сурка
Groundhog Day (8.20)
весь топ
28.10.2019
Босиком по камышам. Рецензия на «Арахисового сокола»

«Арахисовый сокол» мог стать проходной слезодавилкой про «сбычу мечт» парня с синдромом Дауна, но вместо этого режиссеры Майк Шварц и Тайлер Нилсон выдали эмоционально зрелый, пробуждающий самые светлые чувства, полнокровный бадди-муви с приключениями, дружбой, дуракавалянием, романтикой большой дороги и обаянием провинциальной Америки. Этот фильм легко пропустить в бурном потоке премьер-гигантов, но как «Босиком по мостовой» или «1+1» он вас рано или поздно найдет и решительно сгребет в свои объятия. Зак (Зак Готтзаген) — 22-летний парень с синдромом Дауна. Он живет в доме престарелых, но мечтает оттуда сбежать. Не потому, что его обижают, напротив, у Зака здесь есть настоящие друзья, а потому, что его манит мечта. Он твердо намерен поступить в школу рестлеров Соленого реднека, своего кумира и легендарного громилы со старой видеокассеты, просмотренной Заком миллион раз. Зак тоже мечтает стать рестлером, и однажды, с помощью своего великовозрастного соседа по комнате и флакона жидкого мыла ему все-таки удается удариться в бега. В одних трусах, абсолютно беззащитный, но полный решимости, он стремглав несется навстречу мечте. Однако реальная жизнь быстренько загоняет его в укрытие — под брезент на лодку бродяги и выпивохи Тайлера (Шайа ЛаБаф). Между ними завязывается классная пацанская дружба, и вот они уже вместе шагают по камышам и кукурузным полям в сторону школы рестлеров. Тем временем на поиски беглеца выезжает миленькая нянечка Элеонор (Дакота Джонсон). Она должна вернуть своего подопечного туда, где, по мнению органов опеки и большинства обывателей, ему самое место. Несмотря на то что весь фильм ладно скроен из знакомых и легко просчитываемых сюжетных ходов и не является новаторским ни по форме, ни по содержанию, устоять перед его обаянием не получится. Для начала вы влюбитесь в каждого чудика из этой почти сказочной глуши с ее кишащими аллигаторами реками, лихими потными реднеками и лесными сумасшедшими. Старушка божий одуванчик, которая за шоколадный пудинг помогла Заку дать деру, озорной дед с заправочной станции, от души угостивший домашним пойлом бородача с дробовиком, заполошный слепой проповедник, отдавший нашим героям свою последнюю рухлядь — каждый из них вызывает умиление и желание справиться о здоровье собственной бабули. Но ужасно трогательный в своей неуклюжести, прямолинейный и солнечный Зак победоносно их всех затмевает. Именно для него Шварц и Нилсен придумали эту историю — в тот момент, когда увидели лучезарного паренька в постановке в актерском лагере. Под него писали сценарий и даже и не думали приглашать на главную роль другого (читай — профессионального) актера. Звездой должен был стать сам Зак, и он ей стал: инстаграм мистера Готтзагена трещит по швам от бесконечного потока любви и слов поддержки поклонников со всего света. Парень с улыбкой, раздающей душевное тепло как вайфай, всем без разбору, украдет ваше сердце и на протяжении всего хронометража будет планомерно его отогревать. Зак, и герой, и актер, — как Джокер наоборот. Если Артур Флек — это хлесткая пощечина, ковыряние болячек и иголки под ногти, то будущий рестлер по прозвищу Арахисовый сокол олицетворяет собой такие необходимые и желанные обнимашки. Упоминание этой роли Хоакина Феникса здесь не ради красного словца: если бы не «Оскар», который академики задолжали гениальному актеру со времен «Мастера», за статуэткой можно было бы отправить и Зака. ЛаБаф же в свой простенький на первый взгляд образ бродяги с грузом непереносимой боли за плечами вложил столько эмоциональной мощи, что даже его на секунду перехваченный из-под кепки взгляд царапает экран, как патефонная иголка — винил пластинки. Тайлер стал приятным подарком от создателей фильма всем, кто знает, каково это — уложить всю свою жизнь в один рюкзачок и чистосердечно радоваться глотку халявного самогона и улыбке незнакомки. Зак, который актер, играет как ребенок — весь нараспашку и без греха за душой. Шайа, который звезда «Трансформеров» и «Нимфоманки» фон Триера, играет как взрослый — весь натянутый нерв и с фантастической рефлексией. При этом авторы фильма показали свое мастерство не только в создании выпуклых портретов стариков и чудаков. Да и не могла драма с актером с синдромом Дауна обойтись без важных слов. Но, что замечательно, уместились они в один крошечный, но необыкновенно убедительный диалог. Когда Зак в беседе с Тайлером сетует на то, что никогда ему не стать героем, ведь он с особенностями, Тайлер отвечает, что, в общем-то, все мы в каком-то смысле с особенностями. Надо просто найти то, в чем ты хорош, а не зацикливаться на том, что тебе мешает. И выходит, что «Арахисовый сокол» вовсе не фильм про парня с синдромом Дауна с актером с синдромом Дауна в главной роли. Он о том, что у всех может найтись свой «синдром», все мы особенные и именно поэтому равны: в своих возможностях, в своих мечтах, в их реализации. Кого-то делает отличным от других заболевание, кого-то — скверный характер или неконвенциональная внешность, но никто не пытается упечь первых в «дом говнюков», а вторых — в «дом уродов», и в конечном итоге стерильно обычных людей не бывает. Особенный ты или нет, чтобы стать героем, тебе нужно всего лишь открытое сердце, вера в мечту и добрый друг.... подробнее
27.09.2019
«Послание к человеку — 2019»: главные фильмы фестиваля

С 14 по 21 сентября в Санкт-Петербурге торжественно прошел 29-й по счету кинофестиваль «Послание к человеку». Это один из старейших и уважаемых смотров кино в России, ориентированный на фильмы, главный посыл которых — гуманистическая идея. Основной конкурс «Послания к человеку» — документальный, однако есть и специальные программы с игровыми работами, которые часто приезжают представлять знаменитости. В этом году, например, представить наделавшую в Венеции шума «Раскрашенную птицу» приехал сам Удо Кир. В специальном материале LostFilm.INFO с радостью расскажет о главных фильмах фестиваля, чтобы погрузить вас в то, чем живут и дышат мировые смотры прямо сейчас. «Полуночный путник» В этом году приз «Кентавр» за лучший полнометражный документальный фильм получила работа Хассана Фазили «Полночный путник». Являющаяся одной из самых нетипичных документальных лент, затрагивающих кризис в связи с наплывом беженцев, «Полночный путник» — это во многом совершенно уникальная работа. Перед нами хроника одной семьи беженцев, растянувшаяся на несколько лет и снятая на три мобильных телефона. Главный герой своего же фильма, Хассан Фазили, бежит от Талибана вместе со своей семьей — женой и двумя дочками. То, как они ищут безопасную гавань, пересекая одну границу за другой и сталкиваясь с волнами проблем, пренебрежением и опасными для жизни угрозами, и является фактическим сюжетом «Полночного путника». Все это делает фильм крайне своевременным политическим высказыванием и мощной пощечиной каждому зрителю, привыкшему закрывать глаза на то, что его не касается. Однако выделяет работу Хассана Фазили из ряда тематически смежных документальных лент совсем другое. Режиссер-дебютант мастерски смешивает ужас с красотой, а именно какие бы неприятности не вставали на пути героев, Фазили постоянно противопоставляет им любовь, единство и поддержку, вырабатываемые его семьей. Иными словами, перед нами в большей мере кино не об ужасах беженства, а о красоте семьи — ее силе и сплоченности, помогающей преодолеть любые преграды. Мы наблюдаем за отношениями мужа и жены, видим, как дети радуются пуху и беззаботно резвятся в поле — счастье возможно, казалось бы, даже в самых враждебных условиях. «Что ты будешь делать, когда мир в огне?» Венецианский кинофестиваль любит включать в свой основной конкурс документальные фильмы. В этом году, например, была итальянская комедийная документалка Франко Мареско «Мафия уже не та, что раньше», которой в итоге присудили специальный приз жюри. А год назад другой итальянец, Роберто Минервини, боролся за Золотого Льва с еще одной документальной лентой с длинным названием — «Что ты будешь делать, когда мир в огне?». Это замечательная работа, отобранная фестивалем «Послание к человеку» в программу Panorama.doc, исследует жизнь афроамериканского района на юге Америки в период массовых протестов 2017 года на почве убийств чернокожих полицейскими. При мощном политическом подтексте картина Роберто Минервини «Что ты будешь делать, когда мир в огне?» снята в размеренно-медитативном ключе с акцентом на людях и их жизнях, а не на лозунгах и призывах к действию (это при том что часть хронометража отдана под собрание «Черных Пантер»). Снятая в глубоком монохроме, документальная лента является скорее поэтичным размышлением о том, что вообще раса значит в современной Америке. Подход Минервини к повествованию близок методу документалиста Джанфранко Рози: часто ты просто не понимаешь, перед тобой художественное кино или же все-таки документальное. Тематически лента итальянца близка к документальной работе 2017 года с также вопросительным названием «Чьи улицы?» про убийство 18-летнего Майка Брауна и последовавшую за этим общественную борьбу за права. Оба фильма рассматривают цену справедливости, достоинства и выживания людей в стране, которая априори не на их стороне. «Антропоцен: Эпоха людей» Главной документалкой фестиваля, затрагивающей темы экологии и окружающей среды, стала «Антропоцен: Эпоха людей» от группы канадских кинематографистов. На создание эпичного кинополотна они потратили немало сил и времени, исколесив буквально весь земной шар, чтобы выявить и задокументировать состояние нашей планеты в антропоцене. Сам этот термин был придуман американским биологом Юджином Ф. Стормером для обозначения эпохи, в которую человек стал главным двигателем изменений окружающей среды. Факты говорят сами за себя: стремительное увеличение уровня парниковых газов в атмосфере оказывает воздействие на климат и приводит к сокращению биоразнообразия, а чрезмерное потребление природных ресурсов наносит природе непоправимый вред. Именно об этом наглядно и доступно рассказывает «Эпоха людей». Создатели фильма начали свою экспедицию в 2009 году. В нем мы можем в полной мере проследить за маршрутом их экологического турне. Из африканского Найроби, где местные торгуют дорогущей слоновьей костью, мы переносимся в угрюмый, серый Норильск, самый загрязненный город России. Затем вместе с режиссерами отправляемся в итальянскую Каррару, где веками добывают мрамор, оттуда — в чилийскую пустыню Атакама, которую люди специально обустроили под производство лития, и наконец мы попадаем в американский Мичиган, где с помощью этого же лития на заводах собирают литиевые батарейки. О том, какой вред они наносят окружающей среде, думается, говорить лишний раз не надо. Кроме того, фильм поднимает такие важные темы, как перенаселение планеты, изменение климата, проблемы переработки технических отходов и многое другое, напрямую касающееся того места, где мы все живем и о котором не хотим заботиться. «Родина — это место во времени» «Родина — это место во времени» Томаса Хайзе — без сомнений, один из самых тяжелых фильмов программы. И речь здесь не только о хронометраже ленты, составляющего лихие три с половиной часа, а о предмете разговора немецкого режиссера со зрителем. Задумка Хайзе грандиозная по амбициям и по исполнению. В своем фильме он ни много ни мало умещает всю историю родной Германии за последние 100 лет (даже чуть больше, ибо отправная точка — 1912 год). Как именно он это делает? С помощью хроники своей семьи, через письма, фотографии, воспоминания из дневников — все это Томас Хайзе зачитывает сам. На экране же мы видим монтаж из документов (первым зачитывается школьное сочинение Вильгельма Хайзе, дедушки режиссера) и статичных долгих кадров, снятых на камеру. Фон играет важную роль. Иногда Хайзе использует урбанистические пейзажи современной Германии, например, закрепив камеру в трамвае и направив ее через окно на улицы зимнего Берлина. Или же в другой сцене камера замирает на толпе веселых немцев, собравшихся на ярмарке. При этом закадровый голос продолжает рассказывать о начале прошлого века, достигая эффекта анахронизма — намеренного временного разрыва между внешним и смысловым. В эпизодах, когда Томас читает письма своего деда будущей жене, австрийке, фон превращается в бесконечный список еврейских имен, «приговоренных» немцами к депортации из Вены. Монументальная работа. «Страна меда» При перечислении всех главных премьер 29-го кинофестиваля «Послание к человеку» невозможно обойтись без упоминания этого фильма. Македонская «Страна меда» выделяется даже в контексте абсолютно всех параллельных секций смотра. Это самый громкий и титулованный документальный фильм года: он взял главный приз «Сандэнса», там же был награжден за лучшую операторскую работу, победил на кинофестивалях в Тель-Авиве, Барселоне, Сарасоте и в еще десятке городов. «Страна меда» стала украшением документальной программы Московского международного кинофестиваля этой весной, а теперь гордо занимает место хайлайта конкурсной программы «Послания к человеку». Главная героиня — возрастная Хатижа, она проживает в живописной, удаленной от цивилизации горной местности где-то на Балканах. Живет с нуждающейся в уходе мамой в деревне, где нет ни дорог, ни электричества, ни водоснабжения. Чем она занимается? Разводит пчел и радуется жизни. С крошечными производителями меда у нее очень хорошие отношения, каждый раз, когда приходит собрать урожай, она приговаривает: «Половина мне, половина вам». Размеренный уклад жизни Хатижи нарушает приезд семьи кочевников. Хусейн, отец семейства, селится по соседству, у него семь голодных ртов, которые надо кормить, и 150 коров. Хатижа оказывает крайне гостеприимный прием Хусейну и всем его детям, но вскоре узнает, что ее сосед также задумал заняться разведением пчел и распространением меда — единственным занятием, приносящим Хатиже доход и умиротворение. «Варда глазами Аньес» Пожалуй, главное синефильское сокровище «Послания к человеку-2019». Безумно красивый, лиричный и нежный фильм-путешествие по творческому пути замечательного режиссера и прекрасного человека по имени Аньес Варда, которая является одной из родоначальниц новой французской волны. «Варда глазами Аньес» — это наполовину мастер-класс, наполовину воспоминание. Ту часть, где Варда сидит перед зрительским залом и рассуждает о своих лучших фильмах, о самой материи кинематографа (все это в достаточно легкой, порой шутливой, форме), снял Дидье Роже, указанный в качестве второго режиссера. Остальная же часть, смонтированная из работ самой Аньес, например, «Далеко от Вьетнама», редких кадров со съемок ее шедевров и непосредственно снятых на камеру сцен, продолжающих монолог Варды за пределами зрительного зала, — полностью ее заслуга. «Варда глазами Аньес» — эталон биографического фильма, ведь его создатель рассказывает о себе в уникальном режиссерском стиле, полюбившимся миллионам зрителей. А еще это безупречное финальное творение большого художника. «Форман против Формана» Чешский документальный фильм о Милоше Формане прекрасно рифмуется с фильмом-завещанием Аньес Варды. Работа режиссерского тандема Гелены Тржештиковой и Якуба Гейна также является синeфильской сокровищницей, но в отличие от «Варда глазами Аньес» здесь акцент делается не столько на творческом подходе выдающегося постановщика, а на его жизни и карьере. Лента состоит из десятков интервью, хроники, воспоминаний самого режиссера, отчего рассказчиком выступает сам покойный Милош Форман (как Брандо рассказывал о себе в «Послушай меня, Марлон»). Мы узнаем, как главный режиссер Чешской республики посмотрел свой первый фильм, как понял, что хочет сам снимать фильмы. Мы узнаем много личного: целый блок посвящен его родителям, тяжелым воспоминаниям о том, как он был вынужден бежать из родной Чехословакии, терзаемой бунтами и военным беспределом, сначала в Париж, а потом в США. Форман рассказывает, как был удивлен своим первым знакомством с хиппи, как четыре года жил в отеле «Челси», не выходя из него и питаясь одним гамбургером в день (в ожидании достойного предложения от Голливуда). И наконец много экранного времени уделено его превращению из никому не нужного эмигранта в самого востребованного режиссера Америки, снявшего современную классику «Пролетая над гнездом кукушки». «Лиллиан» «Россия — страна больших возможностей», — заключает русскоговорящий продюсер хардкорного порно, сидя в своей подпольной нью-йоркской студии. Именно он становится последней надеждой для главной героини Лиллиан Аллинг (Патриция Планик), молодой уроженки Каменск-Уральского, модели и порно-актрисы, которая пересекла океан в погоне за своей американской мечтой. Ее виза уже полгода как просрочена, по-английски она не знает ни слова, отчего продюсеру, также эмигранту, ничего не остается, как отказать девушке и посоветовать ей вернуться на родину, где «теперь все по-другому и водятся деньги». Истинная причина приезда Лиллиан в Штаты до самого конца останется тайной, как и то, кто она и как докатилась до такой жизни. И вот она бродит в рваных колготках вдоль магистралей под трагичную музыку. Внимательно изучив карту, она принимает очередное спонтанное решение — пройти пешком от Нью-Йорка до самой Аляски, откуда до родной России рукой подать. «Лиллиан» австрийского пятидесятилетнего режиссера Андреаса Хорвата, для которого эта лента дебютная в игровом кино, по сути своей роуд-муви. Но, естественно, с другими роуд-муви у «Лиллиан» ничего общего. Сюжет развивается строго по прямой, избегая поворотов, подъемов и увеличения скорости, диалогов почти что нет (главная героиня и вовсе за весь фильм не скажет ни слова), контраста персонажей и колорита посещаемых по пути мест вы также здесь не увидите. Америка у Хорвата на удивление пустынная, заброшенная, серая и картонная. Нам показывают то пустоши, то мелкие поселения, один из которых, например, пострадал от наводнения, отчего теперь выглядит разрушенным и бедным. Даже начальный план неспящего перенаселенного Нью-Йорка пропитан одиночеством, подчеркивает, насколько сильно героиня ощущает себя чужой в этой стране. «Раскрашенная птица» Паренек бежит по лесу с лаской в руках, его резко сбивает с ног банда мальчишек, избивает и сжигает его зверька заживо. Противная бабка, к которой юного героя отправили родители, чтобы спасти от нацистов, холодно констатирует: «Это твоя вина, нечего ходить одному». Буквально через пару сцен она умрет, дом, в котором скрывался безымянный юноша, сгорит, и ему придется искать новое пристанище. Не пройдя и километра, на него натравят собак и отхлещут палками местные жители. Это всего лишь первые 15 минут почти что трехчасового военного полотна чешского режиссера Вацлава Мархоула «Раскрашенная птица». В основном конкурсе Венецианского кинофестиваля она в этом году вызвала наиболее противоречивую реакцию, разделив публику на тех, кто, не дождавшись конца, покинул зал, и тех, кто досмотрел до конца и был готов поставить фильму все высшие оценки, лишь бы больше его никогда не видеть. Перед нами действительно тяжелое кино. По сути, это зарисовки зверств человека во время войны. «Раскрашенная птица» представляет собой набор новелл — «Марта», «Ольга», «Миллер» и так далее — каждая из которых имеет название по именам (иногда занятиям — «Священник») людей, с которыми пересекается путь мальчика. Сам мальчик в исполнении выразительного Петра Котлара в режиссерском замысле Мархоула исполняет лишь банальную функцию — связывает один вопиющий акт насилия с другим (и, естественно, становится объектом этого насилия). Тут убивают животных, младенцев, выкалывают людям глаза ложкой под мяуканье спаривающихся кошек, насилуют детей в церкви, и все это лишь половина шок-контента фильма. Очевидно, что Вацлав Мархоул пытался снять монументальное видение ужасов войны глазами невинного ребенка, а получилось ужасно претенциозное, наигранное, лжеметафоричное torture-porn. Здесь нет никакой высокой художественности в происходящем, нет ни доли авторской эстетики как, например, в схожем по экспрессивности «Доме, который построил Джек» Ларса фон Триера. За такой хронометраж у режиссера была возможность глубоко погрузиться в суть человеческой жестокости, либо же с учетом первоисточника создать монументальное полотно-исследование о нацизме в духе «Белой ленты» Михаэля Ханеке. Вместо этого — безыдейный калейдоскоп пыток, как над главным героем, так и над зрителем, которому будет или неприятно на все это смотреть, или просто скучно. Нам преподносят прямолинейные метафоры из разряда «перекрашенная птица, которую в своей стае не узнали и растерзали до смерти, это главный герой» и базовый комплект отсылок на Тарковского: горящий дом, одиноко стоящее в поле дерево, икона, висящая на кресте. Все это пошло, отчего вызывает скорее смех, а не любую из тех реакций, на которую надеялся режиссер.... подробнее
13.02.2019
Ода материнской любви. Трейлер «Обещания на рассвете»

Некоторые иностранные фильмы появляются в российском прокате значительно позднее, чем выходят у себя на родине. Так произошло и с «Обещанием на рассвете», французская премьера которого состоялась еще в конце 2017 года, а российские зрители смогут увидеть картину на большом экране только в этом году. Однако такую задержку нужно скорее воспринимать как знак качества: за это время лента успела заработать почти девять миллионов евро в одной только Франции и четыре номинации на французскую национальную кинопремию «Сезар». «Обещание на рассвете» — экранизация одноименного автобиографического романа французского классика Ромена Гари, дважды лауреата Гонкуровской премии. Фильм, как и книга, повествует о непростой жизни будущего писателя. Родившийся в Российской империи, сын провинциальной актрисы-еврейки какое-то время жил с матерью в Варшаве, откуда они бежали во Францию, спасаясь от нацистов. Мать и сына связывают очень близкие отношения, она с самого начала убеждена в том, что ее ребенка ждет великое будущее: он сделает военную карьеру, станет дипломатом и писателем. Ее фанатичная убежденность вызывала насмешки окружающих, ее считали немного сумасшедшей, но никакие жизненные трудности не смогли остановить ее на пути к цели. С детства она заставляла сына заниматься разными вещами, чтобы он развивался в нескольких направлениях. Ему часто бывало стыдно и неловко за поведение матери, но это нисколько не умалило его любви к ней и благодарности за все, что она сделала, чтобы он стал успешным человеком, вышел из нищеты и безвестности, воплотив мечты матери в реальность. Главные роли исполнили Шарлотта Генсбур, звезда фильмов Ларса фон Триера, и Пьер Нинэ, лауреат премии «Сезар» за картину о знаменитом кутюрье «Ив Сен-Лоран». Российские зрители смогут познакомиться с этой историей о силе материнской любви уже 28 февраля.... подробнее