Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ридли Скотт

Ridley Scott
Ридли Скотт
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Felicity Heywood (00.00.1964) (детей: 2), Sandy Watson (00.00.1979) (детей: 1)
Рост: 174
Родился: 30 ноября 1937, Стрелец (82 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ридли Скотт Фото Ридли Скотт Фото Ридли Скотт

Новости

02.02.2020 18:25

Как ДиКаприо однажды рискнул: к 20-летию фильма «Пляж»

2 февраля 2000 года Леонардо ДиКаприо ворвался на экраны кинотеатров в роли туриста Ричарда в поисках утопии в фильме «Пляж». За два года до этого актер взорвал бокс-офис вместе с «Титаником», и «Пляж» был третьим проектом после фильма-катастрофы. Первый, «Человек в железной маске», вышел на пике «леомании» и едва не обошел «Титаник» в первую неделю проката, а второй, «Знаменитость» Вуди Аллена (где актер сыграл напыщенную и капризную звезду кино), показал нетипичного Лео, чей образ шел вразрез с реальными обстоятельствами карьеры.

Из-за «Титаника» уровень ожиданий от «Пляжа» был очень высок, поэтому возникавшие вокруг него проблемы воспринимались особенно болезненно. Режиссер Дэнни Бойл собирался пригласить на главную роль звезду своих фильмов «На игле» и «Менее привычная жизнь» Юэна МакГрегора, но вместо него роль получил ДиКаприо. Во время работы в Таиланде члены съемочной группы подвергались опасности, а работы по созданию идеального пейзажа нанесли непоправимый ущерб природе тропического острова. Позднее правительство Таиланда запретило показ фильма, ссылаясь на недостоверное изображение страны. Но самый большой интерес вызывал вопрос, как этот фильм повлияет на карьеру ДиКаприо. После «Титаника» его звезда на небосводе Голливуда зажглась так ярко, что никому еще не удалось повторить этот успех — не в качестве драматического актера, который начал с фильма для взрослой аудитории и продолжил сниматься в сложных проектах. Прибавьте к этому армию фанатов (в основном девочек-подростков), постоянное внимание медиа, и станет понятно, что ставки еще никогда не были так высоки, как перед началом работы над «Пляжем».
Читать полностью
Поделиться:

23.01.2020 15:09

Мэтт Дэймон вернется в полицию

Романом Дона Уинслоу «Отряд» Голливуд заинтересовался еще до того, как произведение попало на полки магазинов. Спустя некоторое время у экранизации даже появился режиссер — им стал Джеймс Мэнголд, но на этом работа застопорилась. Теперь же Мэнголд, почивающий на лаврах благодаря драме «Ford против Ferrari», готов обосноваться в мире коррумпированных копов, и поможет ему в этом Мэтт Дэймон.

Дэймон, исполнивший в «Ford против Ferrari» одну из главных ролей, теперь примерит образ Дэнни Мэлоуна — детектива нью-йоркской полиции, возглавляющего элитный отряд. Он так часто нарушал закон, что уже и не знает, где проходит грань между добром и злом, и Дэнни оказывается втянут в коррупционный скандал. Его окружили со всех сторон: Мэлоун мешает наркобандам из Гарлема, мафии, братьям по оружию, команде мэра и следователям из ФБР, мечтающим упечь детектива за решетку. Но больше всего Дэнни заботит предложенная ему сделка с дьяволом — ради своей семьи он должен предать верных ему товарищей по отряду…
Читать полностью
Поделиться:

01.01.2020 17:17

Лучшие фильмы 2019 года по версии LF

2019 год благополучно миновал. Обещанные Ридли Скоттом к ноябрю репликанты так и не нагрянули (или же хорошо ассимилировались), но уповать на недостаток впечатлений, открытий и культурных переосмыслений брату-киноману не приходится. Нам удалось запечатлеть на экране продолжения и гранд-финалы грандиозных саг, с одной стороны, и тихие, но бьющие в самое сердце высказывания — с другой. Покрытие очередным слоем позолоты имен элитных творческих единиц и громкие прорывы тех, кого еще вчера приходилось старательно гуглить даже эрудированным и насмотренным синефилам. И даже пресловутое столкновение бумеров и зумеров (кейс Скорсезе против Marvel) еще до того, как это стало глобальным мемом.

Среди всего прошлогоднего репертуарного многообразия мы выбрали 15 фильмов, которые точно не исчезнут во времени, как слезы под дождем.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.89

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Чужой: Завет
Чужой: Завет (2017)

Alien: Covenant (0.00)

Все деньги мира
Все деньги мира (2017)

All the Money in the World (7.30)

Марсианин
Марсианин (2015)

The Martian (8.10)

Исход: Цари и боги
Исход: Цари и боги (2014)

Exodus: Gods and Kings (6.10)

Советник
Советник (2013)

The Counselor (5.30)

Прометей
Прометей (2012)

Prometheus (7.10)

Робин Гуд
Робин Гуд (2010)

Robin Hood (6.80)

Совокупность лжи
Совокупность лжи (2008)

Body of Lies (7.10)

Гангстер
Гангстер (2007)

American Gangster (7.90)

Хороший год
Хороший год (2006)

A Good Year (6.80)

Невидимые дети
Невидимые дети (2005)

All the Invisible Children (7.50)

Царство небесное
Царство небесное (2005)

Kingdom of Heaven (7.20)

Великолепная афера
Великолепная афера (2003)

Matchstick Men (7.40)

Черный ястреб
Черный ястреб (2001)

Black Hawk Down (7.70)

Ганнибал
Ганнибал (2001)

Hannibal (6.50)

Гладиатор
Гладиатор (2000)

Gladiator (8.40)

Солдат Джейн
Солдат Джейн (1997)

G.I. Jane (5.60)

Белый шквал
Белый шквал (1996)

White Squall (6.40)

1492: Завоевание рая
1492: Завоевание рая (1992)

1492: Conquest of Paradise (6.30)

Тельма и Луиза
Тельма и Луиза (1991)

Thelma & Louise (7.30)

Черный дождь
Черный дождь (1989)

Black Rain (6.50)

Тот, кто меня бережёт
Тот, кто меня бережёт (1987)

Someone to Watch Over Me (6.10)

Легенда
Легенда (1985)

Legend (6.20)

Бегущий по лезвию
Бегущий по лезвию (1982)

Blade Runner (8.30)

Чужой
Чужой (1979)

Alien (8.50)

Дуэлянты
Дуэлянты (1977)

The Duellists (7.40)


Осведомитель
Осведомитель (сериал) (1966)

The Informer (6.70)

Адам Адамант жив!
Адам Адамант жив! (сериал) (1966)

Adam Adamant Lives! (6.30)

Мальчик и велосипед
Мальчик и велосипед (1965)

Boy and Bicycle (5.80)




Ватикан
Ватикан (0)

The Vatican (0.00)

Queen & Country
Queen & Country (0)
(0.00)

Добряк
Добряк (0)

The Kind One (0.00)

Последняя дуэль
Последняя дуэль (0)

The Last Duel (0.00)

Raised by Wolves
Raised by Wolves (0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Мальчик и велосипед
Мальчик и велосипед (1965)

Boy and Bicycle (5.80)

Актёр [ скрыть ]


Guest

One of the Missing
One of the Missing (1971)
(6.70)
Unionist officer (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


The Force
The Force (2019)
(0.00)

Смерть на Ниле
Смерть на Ниле (2019)

Death on the Nile (0.00)

Террор
Террор (2018)

The Terror (9.30)

Странный ангел
Странный ангел (2018)

Strange Angel (5.70)

Последствия
Последствия (2018)

The Aftermath (0.00)

Зои
Зои (2018)

Zoe (7.00)

Уотергейт. Крушение Белого дома
Уотергейт. Крушение Белого дома (2017)

Mark Felt: The Man Who Brought Down the White House (6.60)

Бегущий по лезвию 2049
Бегущий по лезвию 2049 (2017)

Blade Runner 2049 (8.40)

Новизна
Новизна (2017)

Newness (7.40)

Чужой: Завет
Чужой: Завет (2017)

Alien: Covenant (0.00)

Убийство в Восточном экспрессе
Убийство в Восточном экспрессе (2017)

Murder on the Orient Express (0.00)

Табу
Табу (2017)

Taboo (9.00)

Хорошая борьба
Хорошая борьба (2017)

The Good Fight (0.00)

Все деньги мира
Все деньги мира (2017)

All the Money in the World (7.30)

Майндхорн
Майндхорн (2016)

Mindhorn (6.40)

Жан Клод Ван Джонсон
Жан Клод Ван Джонсон (2016)

Jean-Claude Van Johnson (7.90)

Морган
Морган (2016)

Morgan (6.10)

Безмозглые
Безмозглые (2016)

BrainDead (8.10)

Человек в высоком замке
Человек в высоком замке (сериал) (2015)

The Man in the High Castle (8.10)

Марсианин
Марсианин (2015)

The Martian (8.10)

Равные
Равные (2015)

Equals (6.00)

Защитник
Защитник (2015)

Concussion (7.10)

Номер 44
Номер 44 (2015)

Child 44 (6.50)

Клондайк
Клондайк (2014)

Klondike (7.50)

Halo: Сумерки
Halo: Сумерки (2014)

Halo: Nightfall (5.70)

Рейкьявик
Рейкьявик (2014)

Reykjavik (0.00)

Исход: Цари и боги
Исход: Цари и боги (2014)

Exodus: Gods and Kings (6.10)

Монополия
Монополия (2014)

Monopoly (0.00)

(2014)
(0.00)

Прежде чем я усну
Прежде чем я усну (2014)

Before I Go to Sleep (6.30)

Ion
Ion (2013)
(0.00)

(2013)
(7.20)

(2013)
(8.10)

Советник
Советник (2013)

The Counselor (5.30)


Восток
Восток (2013)

The East (6.90)


Добро пожаловать в капкан
Добро пожаловать в капкан (2013)

Welcome to the Punch (6.10)

Порочные игры
Порочные игры (2013)

Stoker (6.80)

Убийство Кеннеди (ТВ)
Убийство Кеннеди (ТВ) (2013)

Killing Kennedy (6.00)

Спрингстин и я
Спрингстин и я (2013)

Springsteen & I (7.00)

Из пекла
Из пекла (2013)

Out of the Furnace (6.80)

Потсдамер-плац
Потсдамер-плац (2012)

Potsdamer Platz (0.00)

Shooters
Shooters (2012)
(0.00)

Прометей
Прометей (2012)

Prometheus (7.10)

Japan in a Day
Japan in a Day (2012)
(0.00)

Мир без конца
Мир без конца (2012)

World Without End (6.80)

Pompeii
Pompeii (сериал) (2012)
(0.00)

Loom
Loom (2012)
(0.00)

Ghost Recon: Alpha
Ghost Recon: Alpha (2012)
(0.00)

Лабиринт
Лабиринт (сериал) (2012)

Labyrinth (0.00)

Britain in a Day
Britain in a Day (2012)
(0.00)

Красный округ
Красный округ (2012)

Red Riding (0.00)

Coma
Coma (сериал) (2012)
(0.00)

Gettysburg
Gettysburg (2011)
(6.60)

Война Эммы
Война Эммы (2011)

Emma's War (0.00)

Life in a Day
Life in a Day (2011)
(0.00)

Схватка
Схватка (2011)

The Grey (6.80)

Жизнь за один день
Жизнь за один день (2011)

Life in a Day (7.60)

Пророки научной фантастики
Пророки научной фантастики (сериал) (2011)

Prophets of Science Fiction (0.00)


Кочевники
Кочевники (2010)

Nomads (0.00)

The Real Robin Hood
The Real Robin Hood (2010)
(7.50)

Подарок
Подарок (2010)

The Gift (8.10)

Добро пожаловать к  Райли
Добро пожаловать к Райли (2010)

Welcome to the Rileys (7.00)

Столпы Земли
Столпы Земли (сериал) (2010)

The Pillars of the Earth (8.10)

Команда «А»
Команда «А» (2010)

The A-Team (6.80)

Робин Гуд
Робин Гуд (2010)

Robin Hood (6.80)

Сайрус
Сайрус (2010)

Cyrus (6.50)

Хорошая жена
Хорошая жена (сериал) (2009)

The Good Wife (8.30)

Обличитель
Обличитель (2009)

Tell-Tale (5.50)

Трещины
Трещины (2009)

Cracks (6.70)

Навстречу шторму
Навстречу шторму (2009)

Into the Storm (7.10)

Штамм Андромеда
Штамм Андромеда (сериал) (2008)

The Andromeda Strain (6.10)

Совокупность лжи
Совокупность лжи (2008)

Body of Lies (7.10)

Контора
Контора (сериал) (2007)

The Company (7.80)

Law Dogs
Law Dogs (2007)
(3.30)

Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (2007)

The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford (7.60)

Гангстер
Гангстер (2007)

American Gangster (7.90)

Тристан и Изольда
Тристан и Изольда (2006)

Tristan + Isolde (6.90)

Хороший год
Хороший год (2006)

A Good Year (6.80)

Орфей
Орфей (2006)

Orpheus (3.00)

Царство небесное
Царство небесное (2005)

Kingdom of Heaven (7.20)

Подальше от тебя
Подальше от тебя (2005)

In Her Shoes (6.80)

Числа
Числа (сериал) (2005)

Numb3rs (7.30)

Великолепная афера
Великолепная афера (2003)

Matchstick Men (7.40)

Заложник
Заложник (2002)

Hostage (7.30)


Сделка с Дьяволом
Сделка с Дьяволом (2002)

Beat the Devil (7.50)

Черчилль
Черчилль (2002)

The Gathering Storm (7.50)

Маятник
Маятник (2002)

Ticker (7.80)

Ганнибал
Ганнибал (2001)

Hannibal (6.50)

Черный ястреб
Черный ястреб (2001)

Black Hawk Down (7.70)

Там, где деньги
Там, где деньги (2000)

Where the Money Is (6.10)

Гладиатор
Гладиатор (2000)

Gladiator (8.40)

Последняя дискуссия
Последняя дискуссия (2000)

The Last Debate (5.50)

Проект 281
Проект 281 (1999)

RKO 281 (7.10)

Мишени
Мишени (1998)

Clay Pigeons (6.50)

Солдат Джейн
Солдат Джейн (1997)

G.I. Jane (5.60)

Голод
Голод (сериал) (1997)

The Hunger (6.40)

Белый шквал
Белый шквал (1996)

White Squall (6.40)


Версия Браунинга
Версия Браунинга (1994)

The Browning Version (7.10)

Elephant
Elephant (1993)
(7.30)

1492: Завоевание рая
1492: Завоевание рая (1992)

1492: Conquest of Paradise (6.30)

Тельма и Луиза
Тельма и Луиза (1991)

Thelma & Louise (7.30)

Тот, кто меня бережёт
Тот, кто меня бережёт (1987)

Someone to Watch Over Me (6.10)

Бегущий по лезвию
Бегущий по лезвию (1982)

Blade Runner (8.30)

Мальчик и велосипед
Мальчик и велосипед (1965)

Boy and Bicycle (5.80)

War Party
War Party (0)
(0.00)

(0)
(7.60)

Ватикан
Ватикан (0)

The Vatican (0.00)

(0)
(8.70)

Killing Lincoln
Killing Lincoln (0)
(0.00)


(0)
(8.20)

Earthquake Bird
Earthquake Bird (0)
(0.00)

Добряк
Добряк (0)

The Kind One (0.00)

Женщина в огне
Женщина в огне (0)

The Burning Woman (0.00)

Чужой 5
Чужой 5 (0)

Untitled Neill Blomkamp/Alien Project (0.00)

Raised by Wolves
Raised by Wolves (0)
(0.00)

Убийство Иисуса
Убийство Иисуса (0)

Killing Jesus (4.40)

Последняя дуэль
Последняя дуэль (0)

The Last Duel (0.00)

Оператор [ скрыть ]


Мальчик и велосипед
Мальчик и велосипед (1965)

Boy and Bicycle (5.80)

Играл себя [ скрыть ]


Себя (хроника)

Себя

Пророки научной фантастики
Пророки научной фантастики (сериал) (2011)

Prophets of Science Fiction (0.00)
Себя (2 episodes, 2011)


The Real Robin Hood
The Real Robin Hood (2010)
(7.50)






España, plató de cine
España, plató de cine (2009)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


All Our Variant Futures
All Our Variant Futures (2007)
(8.10)
Himself

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)

Himself





Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Postcards from Provence
Postcards from Provence (2007)
(0.00)
Himself

The Path to Redemption
The Path to Redemption (2006)
(6.70)
Himself

Himself

Himself

Himself

Himself

Himself


Himself (хроника)

Himself

Colors of the Crusade
Colors of the Crusade (2006)
(6.60)
Himself


Himself



Himself - Guest (2005)


Himself (as Sir Ridley Scott)

Himself - interviewee



Himself - Director / Producer

Himself - Director, 'Alien'



Murder by Numbers
Murder by Numbers (2004)
(5.80)
Himself

Himself

DVD Discoveries
DVD Discoveries (2003)
(3.80)
Himself (Behind the Behind the Scenes featurette) (в титрах отсутствует)

Себя - Commentary, Boy and Bicycle (голос)

Himself

Filmland
Filmland (сериал) (2003)
(5.70)




74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Nominee: Best Director

The Men from the Agency
The Men from the Agency (2002)
(0.00)

Himself



The 'Alien' Saga
The 'Alien' Saga (2002)
(7.40)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


The Hollywood Machine
The Hollywood Machine (2002)
(0.00)
Himself






73-я церемония вручения премии «Оскар»
73-я церемония вручения премии «Оскар» (2001)

The 73rd Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Director



Себя - Nominee: Best Director

Alien Evolution
Alien Evolution (2001)
(7.20)
Himself

Himself



Himself

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)

The Alien Legacy
The Alien Legacy (1999)
(6.40)
Himself - Director


Himself

Hollywood Halloween
Hollywood Halloween (1997)
(5.40)
Himself



Close-up
Close-up (сериал) (1994)
(0.00)
Himself

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (3 episodes, 2000-2007)

The Making of 'Alien 3'
The Making of 'Alien 3' (1992)
(6.40)
Himself

64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Director

Himself

Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

Himself

The Horror Hall of Fame
The Horror Hall of Fame (1990)
(6.40)
Himself

Signals
Signals (сериал) (1988)
(0.00)
Himself







Giger's Alien
Giger's Alien (1979)
(8.40)
Himself


Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

60 минут
60 минут (сериал) (1968)

60 Minutes (2.97)

Омнибус
Омнибус (сериал) (1967)

Omnibus (7.50)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2016)

 Себя (1 episode, 2014)


Топ 250
106
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
107
В диких условиях
Into the Wild (8.20)
108
Убить Билла
Kill Bill: Vol. 1 (8.20)
109
Донни Дарко
Donnie Darko (8.20)
110
Казино
Casino (8.20)
111
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
112
Нечто
The Thing (8.20)
113
На игле
Trainspotting (8.20)
114
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
115
День сурка
Groundhog Day (8.20)
весь топ
02.02.2020
Как ДиКаприо однажды рискнул: к 20-летию фильма «Пляж»

2 февраля 2000 года Леонардо ДиКаприо ворвался на экраны кинотеатров в роли туриста Ричарда в поисках утопии в фильме «Пляж». За два года до этого актер взорвал бокс-офис вместе с «Титаником», и «Пляж» был третьим проектом после фильма-катастрофы. Первый, «Человек в железной маске», вышел на пике «леомании» и едва не обошел «Титаник» в первую неделю проката, а второй, «Знаменитость» Вуди Аллена (где актер сыграл напыщенную и капризную звезду кино), показал нетипичного Лео, чей образ шел вразрез с реальными обстоятельствами карьеры. Из-за «Титаника» уровень ожиданий от «Пляжа» был очень высок, поэтому возникавшие вокруг него проблемы воспринимались особенно болезненно. Режиссер Дэнни Бойл собирался пригласить на главную роль звезду своих фильмов «На игле» и «Менее привычная жизнь» Юэна МакГрегора, но вместо него роль получил ДиКаприо. Во время работы в Таиланде члены съемочной группы подвергались опасности, а работы по созданию идеального пейзажа нанесли непоправимый ущерб природе тропического острова. Позднее правительство Таиланда запретило показ фильма, ссылаясь на недостоверное изображение страны. Но самый большой интерес вызывал вопрос, как этот фильм повлияет на карьеру ДиКаприо. После «Титаника» его звезда на небосводе Голливуда зажглась так ярко, что никому еще не удалось повторить этот успех — не в качестве драматического актера, который начал с фильма для взрослой аудитории и продолжил сниматься в сложных проектах. Прибавьте к этому армию фанатов (в основном девочек-подростков), постоянное внимание медиа, и станет понятно, что ставки еще никогда не были так высоки, как перед началом работы над «Пляжем». Согласившись сниматься в «Пляже», ДиКаприо испытывал удачу, ведь единственное, что было общего у нового фильма с принесшим славу «Титаником», — это близость к воде. Шедевр Джеймса Кэмерона обязан успехом романтической истории на фоне зрелищной катастрофы, в то время как «Пляж» не стал ни тем, ни другим. Основанный на одноименном романе Алекса Гарленда, фильм рассказывает о молодом американце Ричарде, путешествующем по Таиланду. Он объединяется с парой французских туристов для поиска окруженного мифами райского пляжа на уединенном острове. Героям удается найти это место и его обитателей — небольшую коммуну таких же отчаянных путешественников под управлением Сэл (Тильда Суинтон). В центре внимания — идеи свободы, антипотребительства и главные человеческие грехи. Фильм в чем-то даже похож на «Бойцовский клуб», и первое правило Пляжного клуба звучало бы так: не дай акуле укусить себя, потому что тогда соплеменники бросят тебя в джунглях умирать, лишь бы не обращаться за медицинской помощью, рискуя раскрыть миру местоположение коммуны. Другим большим риском при создании фильма был выбор режиссера. Дэнни Бойл получил признание в 1996 году с фильмом «На игле» и моментально оказался в центре внимания. Однако последовавший в 1997 году фильм «Менее привычная жизнь» с Юэном Макгрегором и Кэмерон Диаз стал огромным разочарованием и финансовым провалом. После этого участие Бойла ставило успех «Пляжа» под угрозу, но ДиКаприо все-таки рискнул. И риск оказался неоправданным. Критики просто растоптали «Пляж». Фильм обозвали банальным, эгоцентричным, глупым и запутанным. И хотя Бойл тоже не избежал своей порции, основной удар пришелся по ДиКаприо: критиковали и актерскую игру, и личность. «Кино боится разочаровать аудиторию или приуменьшить сияние ДиКаприо, показав персонажа тем подонком, которым тот и является». «Актер пытается перевернуть привычный образ и дать юным членам фан-клуба новую тему для размышлений, пока те чистят зубы и засыпают с мечтами о танцующем Лео». И даже когда критика не касалась непосредственно ДиКаприо, на месте мишени оказывались поклонники: «Фильм больше подойдет для аудитории MTV, чем для знакомых с повестью "Сердце тьмы" Джозефа Конрада». Такие рецензии легко объяснить усталостью от феноменальной популярности ДиКаприо. Пересматривая «Пляж» сегодня, понимаешь, что фильм гораздо лучше, чем его рейтинг на Rotten Tomatoes. Бойл умеет показать недостатки идиллии, не подчеркивая это слишком очевидно, а операторская работа Дариуса Конджи временами просто великолепна. К сожалению, последняя треть фильма разваливается на части, когда прекрасные идеи антипотребительства и беспомощности человека перед лицом природы сталкиваются с глупыми сценами преследования и надуманного противостояния. Бесспорным плюсом «Пляжа» остается актерская игра ДиКаприо. Лео оказался на границе мальчишеского образа в начале карьеры и респектабельного взрослого в будущем. Воплощая образ Ричарда, он использовал все приемы из своего арсенала: герой получился сексуальный, смелый, с дикими глазами и при этом очень уязвимый. Сложно сказать, связано ли это с провалом «Пляжа», но с тех пор такого авантюриста ДиКаприо на экране не было. И, конечно, Лео больше никогда не полагался на везение при выборе проектов. После «Пляжа» ДиКаприо работал преимущественно с режиссерами первой величины: Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Эдвард Цвик, Ридли Скотт, Сэм Мендес, Кристофер Нолан, Клинт Иствуд, Квентин Тарантино, Баз Лурман, Алехандро Гонсалес Иньярриту. Каждый из них на момент начала работы с ДиКаприо уже был состоявшимся и уважаемым фильммейкером. Главным качеством творцов из списка была и остается способность создавать хиты один за другим. Единственным рискованным выбором в этом перечне был, разве что, Лурман, чью «Австралию» приняли не очень хорошо. Но разве можно назвать рискованным проект, если это адаптация «Великого Гэтсби»? Впрочем, и в этом нет ничего удивительного. Почему бы актеру с самой вершины Голливуда не работать с известными режиссерами? Но в этом и кроется большой минус. За редким исключением («Джанго освобожденный», «Отступники»), ДиКаприо стал предсказуемым в выборе персонажей и стиле актерской игры. Даже такой своеобразный Джордан Белфорт, главный герой «Волка с Уолл-стрит», попал в эту ловушку типичного самодовольного образа, который ДиКаприо и Скорсезе так долго поддерживали на экране. Что бы получилось, если бы однажды ДиКаприо рискнул, как рискнула Скарлетт Йоханссон, снимаясь в «Побудь в моей шкуре»? Как Брэд Питт, соглашаясь работать с Эндрю Домиником и Стивом МакКуином? Или Мэттью МакКонахи, выбирая Джеффа Николса и Жана-Марка Валле? Если бы только ДиКаприо однажды подарил мощь своей славы режиссеру, чья идея была капельку рискованной, Лео мог бы открыть новые таланты, не говоря уже о его собственном развитии как актера. Несмотря на все проблемы, окружавшие «Пляж», это был ни с чем не сравнимый кинематографический подвиг ДиКаприо и Бойла, и ничего подобного актер больше не совершал. Хотя зрители, конечно, простили бы Лео любую неудачу. Источник: The Atlantic... подробнее
23.01.2020
Мэтт Дэймон вернется в полицию

Романом Дона Уинслоу «Отряд» Голливуд заинтересовался еще до того, как произведение попало на полки магазинов. Спустя некоторое время у экранизации даже появился режиссер — им стал Джеймс Мэнголд, но на этом работа застопорилась. Теперь же Мэнголд, почивающий на лаврах благодаря драме «Ford против Ferrari», готов обосноваться в мире коррумпированных копов, и поможет ему в этом Мэтт Дэймон. Дэймон, исполнивший в «Ford против Ferrari» одну из главных ролей, теперь примерит образ Дэнни Мэлоуна — детектива нью-йоркской полиции, возглавляющего элитный отряд. Он так часто нарушал закон, что уже и не знает, где проходит грань между добром и злом, и Дэнни оказывается втянут в коррупционный скандал. Его окружили со всех сторон: Мэлоун мешает наркобандам из Гарлема, мафии, братьям по оружию, команде мэра и следователям из ФБР, мечтающим упечь детектива за решетку. Но больше всего Дэнни заботит предложенная ему сделка с дьяволом — ради своей семьи он должен предать верных ему товарищей по отряду… Сначала адаптацией «Отряда» занимался Дэвид МэметПлутовство»), но Мэнголд внесет свои правки в сценарий вместе с коллегой по «Логану» Скоттом Фрэнком. Одним из продюсеров фильма станет Ридли Скотт. Дэймону не впервой играть грязного копа: он уже стучал на коллег в «Отступниках» Мартина Скорсезе. В числе будущих проектов актера также значатся драма «Последняя дуэль» и триллер «Тихий омут». Источник: Deadline... подробнее
01.01.2020
Лучшие фильмы 2019 года по версии LF

2019 год благополучно миновал. Обещанные Ридли Скоттом к ноябрю репликанты так и не нагрянули (или же хорошо ассимилировались), но уповать на недостаток впечатлений, открытий и культурных переосмыслений брату-киноману не приходится. Нам удалось запечатлеть на экране продолжения и гранд-финалы грандиозных саг, с одной стороны, и тихие, но бьющие в самое сердце высказывания — с другой. Покрытие очередным слоем позолоты имен элитных творческих единиц и громкие прорывы тех, кого еще вчера приходилось старательно гуглить даже эрудированным и насмотренным синефилам. И даже пресловутое столкновение бумеров и зумеров (кейс Скорсезе против Marvel) еще до того, как это стало глобальным мемом. Среди всего прошлогоднего репертуарного многообразия мы выбрали 15 фильмов, которые точно не исчезнут во времени, как слезы под дождем. «Фаворитка» (Йоргос Лантимос) Героиня Эммы Стоун в кульминационной сцене «Ла-Ла Ленда» пронзительно пела: «...a bit of madness is key to give us new colors to see». Эта строка идеально ложится в режиссерские принципы Йоргоса Лантимоса, приносящего безумие и новые краски в каждый свой проект без оглядки на устоявшиеся каноны того или иного жанра, даже если речь идет о такой чинной, скучной и пыльной категории, как костюмированная драма. Поместив в викторианские декорации смелый сюжет о любовном треугольнике между королевой Анной и ее попеременно опережающими друг друга фаворитками, Лантимос дает волю своей творческой чудаковатости, которая здесь проявляется еще более выпукло, тонко и остроумно. Наблюдать за перетягиванием внимания Ее Величества забавно, порой неловко, но всегда увлекательно, учитывая, что каждый следующий шаг одной из претенденток на близость к монаршему телу (тот случай, когда выражение стоит воспринимать буквально) должен превосходить предыдущий. И сходу не понять, кто в этих затейливых отношениях удав, а кто — кролик. Оливия Колман, Рэйчел Вайс и уже упомянутая выше Эмма Стоун выдают сногсшибательные перформансы, образуя такие раскаты грома и вспышки молний, что того и гляди пробки выбьет. Абсолютно заслуженный «Оскар» для Колман и номинации для ее партнерш. «Зеленая книга» (Питер Фаррелли) Зачастую, выбирая фильм для просмотра, мы становимся жертвами собственных ожиданий. Стоит блистательному режиссеру в череде шедевров представить просто хорошую, добротную работу, как зритель, пришедший с заведомо завышенной планкой, принимается плеваться и чертыхаться. Поэтому иногда соответствия ожидания и реальности оказывается более чем достаточно, чтобы засчитать поход в кинотеатр как удачный. В этом плане главным крауд-плизером минувшего года, безусловно, стала биографическая драмеди Питера Фаррелли «Зеленая книга». Архисюжет перевоспитания и столкновения противоположностей (болтливого мужлана и утонченного музыканта) с неминуемым следованием к хэппи-энду в полной мере удовлетворяет запрос аудитории на душевное, приятное, жизнеутверждающее кино с приятным послевкусием. И пусть финал (а то и вовсе финальная сцена) картины читается легко и безошибочно, а возникающие по ходу путешествия героев Вигго Мортенсена и Махершалы Али конфликтные ситуации разрешаются довольно легко и оперативно, наметить повторную встречу с «Зеленой книгой» вам наверняка захочется. «Закатать в асфальт» (С. Крэйг Залер) Никто в современном американском кинематографе не выступает столь убедительно с позиции певца брутального, сурового и бескомпромиссного мужского кино, как С. Крэйг Залер. Обколотив кулаки в вестерне «Костяной томагавк» и тюремной драме «Драка в блоке 99», постановщик отправился возвращать исконную маскулинность в жанр полицейского триллера. «Закатать в асфальт» помещает зрителя в жестокий мир каменных джунглей, где двое хищников, обремененных признаками власти и положения, не справляются с изменениями в укладе стаи (с каких это пор в лексиконе полицейского должно присутствовать слово «политкорректность»?) и изгоняются прочь. Повод пересмотреть свои методы и жизненный курс в целом? Нет, скорее стать на путь падальщиков. Драматургический костер «Закатать в асфальте» не полыхает, а по большей части тлеет — от всего внушительного 159-минутного хронометража экшен занимает от силы процентов 20%, изредка сменяя процессы проектирования будущих действий и бесчисленные смол-токи. При этом график вовлеченности в происходящее не проседает ни на секунду, а динамика умудряется проявляться даже в статике. И да, как же хорошо, что Голливуд все-таки простил Мела Гибсона за былые грехи! «Мы» (Джордан Пил) Еще в своем громогласном дебюте «Прочь» Джордан Пил ясно дал понять, что тропой прямолинейного хоррора он двигаться на намерен, предпочитая вместо этого ветвистые жанровые и смысловые перекрестки. Лента «Мы» уверенно продолжила генеральную линию предшественника, пугая не столько содержанием, сколько контекстом, и оставляя за собой вереницу недосказанностей и благодатную почву для произрастания фанатских теорий разной степени адекватности. Сама идея наличия подземных двойников, пошагово повторяющих жизненный сценарий своих «исходников», но в более скупых бункерных декорациях, будто бы выдернута из конспирологического телерасследования, в котором обязательно присутствуют резкие наезды камерой и тревожная музыкальная подложка. Но в мастеровитых руках Пила то, что звучит как бредовый наброс, вдруг превращается в многослойное творение, в геноме которого находится место и едкой социальной сатире, и политическому манифесту, и респектабельным референсам. Безусловно, самая занятная киноголоволомка 2019 года. «Джон Уик 3» (Чад Стахелски) С момента появления первой части «Джон Уик» занял в запутанной петле пристрастий избирательных киноманов примерно то же место, что читмил в рационе спортсмена или песня раннего Валерия Меладзе в плейлисте нетрезвого хипстера — guilty pleasure, являющегося не изменой привычному вкусу, а скорее ситуативным флиртом. Триквел франшизы возводит в куб лихость, ураганность и изобретательность экшен-сцен, формальность сюжета и способность посмеяться над собой. То, что непростительно для серьезного и насупленного боевика, «Джону Уику 3» легко сходит с рук, будь то убийство книгой в библиотеке, эпизод погони с участием лошади и мотоциклов или внезапное признание главного героя: «Я — дитя Беларуси». Ну а присутствие в кадре Киану Ривза для любого проекта сродни индульгенции. «Боль и слава» (Педро Альмодовар) Режиссерам на склоне лет бывает свойственно мемуаризировать свои работы, вкрапляя в них все больше личного и сокровенного. Иногда это получается уместно и содержательно, чаще — пошло и необязательно и очень редко — цельно, точно и обезоруживающе. «Боль и слава» Педро Альмодовара — исключительный зверь третьего вида. О том, что маститый испанский кинематографист спроецировал себя на героя Антонио Бандераса, который, к слову, здесь выдает лучшую роль в карьере, становится понятно уже при взгляде на постер — в тени протагониста безошибочно читается силуэт Альмодовара. С первых же кадров «Боль и слава» берет доверительную интонацию, будто бы нашептывая на ухо каждому зрителю о взлетах и падениях, приобретениях и потерях, жизнеопределяющих встречах и горьких расставаниях героя. Увлекательная прогулка по закоулкам памяти вкупе с эмоциональной ревизией рисуют сложный портрет творца в перманентных поисках счастья и успеха и призрачной надеждой, что эти два компонента однажды пересекутся. «История игрушек 4» (Джош Кули) То что и так работает, принято не трогать, а то что идеально завершено, как-то неразумно продолжать дальше. С учетом концовки третьей части, расставившей все точки над i и не оставлявшей просторов для дальнейших рассуждений, «История игрушек 4» изначально казалась рисковым и необязательным предприятием. Но Pixar удалось не то что удержать планку франшизы, а установить новую, покорить которую в ближайшие годы вряд ли кто-то сможет даже с альпинистским снаряжением. Эволюция героев, переоценка ценностей и своего места в этом мире, трудности выбора — четвертая серия поднимает взрослые темы, пусть и маскируя их тряпичностью, пластмассовостью и плюшем. Дети стали старше, а игрушки — мудрее и самостоятельнее. Теперь, похоже, маршрут этого удивительного, познавательного и очень ценного путешествия длиной в 24 года подошел к концу. Хотя... как известно, бесконечность — не предел. «Паразиты» (Пон Джун-хо) Признайтесь, что в отрыве от оценок и с отключенной брезгливостью наблюдать за тараканами крайне занимательно. Их живучестью, выносливостью, адаптивностью и реактивностью размножения можно только восхищаться. Меж тем среди людей таких вредителей тоже в достатке. Пон Джун-хо, один из главных триумфаторов и притягивателей кинонаград этого года, отодвигает плинтус социального уклада современной Южной Кореи и являет публике семейство, чье естество завязано на паразитировании без малейших попыток принести пользу или дать обществу хоть что-то. Даже после того как по счастливому стечению обстоятельств героям удается протоптать дорожку в более благотворные условия, их принципы и мироотношение остаются незыблемыми — все-таки таракан везде остается тараканом: хоть в старом сарае, хоть в Букингемском дворце. «Паразиты» очень умело маневрируют между жанрами и настроениями аудитории, преуспевая в каждом из них. Пон Джун-хо ставит зрителя в положение Ахиллеса, пытающегося догнать черепаху, с поправкой на то, что оцениваемые последствия разрушительной деятельности двуногих вредителей никак не могут поравняться с реальными. Сам же постановщик демонстративно занимает позицию над схваткой, не пытаясь проникнуться симпатией ни к одной из сторон и представляя каждую из них максимально выпукло и гротескно. Конечно, богачи могут себе позволить мелки от паразитов, но вот чей силуэт на полу будет ими по итогу обведен — большой вопрос. «Солнцестояние» (Ари Астер) Сила кино не всегда заключается в способности сподвигнуть на какой-то важный поступок или пересмотр взглядов. Порой важнейшее из искусств действует грубо и даже варварски, забирая разум во временный плен и блокируя способность оказывать сопротивление. Самым обескураживающим и лишающим дара речи зрелищем 2019 года стало «Солнцестояние» бесконечно многообещающего и уверенно расширяющего границы тесного жанра режиссера Ари Астера. Перевернув на 180 градусов главный паттерн хорроров, кромешную темноту, постановщик заставляет шарахаться от яркого солнечного света и пасторальных пейзажей. Тем самым эстетика прекрасного становится на службу ужасному. Но декорации выступают лишь потворщиками сюжетной галлюцинаторной круговерти, в центре которой — загадочный культ с необычным устоем и шокирующими обычаями. «Солнцестояние» заходит сразу на два уровня устрашения: поверхностный (непосредственно во время просмотра) и глубинный, приходящий в процессе осознания, что никаких сверхъестественных атрибутов лента не содержит и при состыковке ряда условий ее события вполне себе воспроизводимы в реальности. А наблюдая за эмоциональным и духовным пробуждением в коммуне изначально подавленной главной героини в исполнении восхитительной Флоренс Пью, четко рисуешь в голове фоторобот потенциальной жертвы подобных культов и волей-неволей примеряешь его на себя и своих близких. «Плетеный человек» (оригинальный, а не недоразумение с Николасом Кейджем) дипломатично отходит в сторонку, передавая «Солнцестоянию» звание самого знакового и пугающего фильма о язычниках. «Однажды в... Голливуде» (Квентин Тарантино) Если для полета в лоукостерах приходится ужиматься в части провозимого багажа, то для походов на фильмы Квентина Тарантино дополнительный культурный багаж исключительно приветствуется. В случае с «Однажды в... Голливуде» от объема клади ваших знаний и понимания звездного ландшафта конца 60-х зависит глубина восприятия картины в целом и исторической вольности в финале, в частности. В своей девятой работе культовый режиссер делит бумажный планшет на две части, рисуя волшебный мир парадной части «фабрики грез», с одной стороны, и рутинное, но тем не менее оптимистичное функционирование системы ее жизнеобеспечения с другой. За первую составляющую отвечает персонаж Леонардо ДиКаприо, за вторую — Брэда Питта. И этот броманс, безусловно, заключен на небесах — настолько гармонично актеры выглядят в кадре. Тарантино всегда был славен поразительной въедливостью в предметную область и любовью к 60—70-м годам, но в «Однажды в... Голливуде» он превзошел себя. Постановщик выходит за рамки оммажа и растворяется в золотой эпохе, ее эстетике и представителях, заражая лихорадкой всех собравшихся у экрана. Не потеряв ребяческий фанатизм и задор, Квентин к предъюбилейной картине обрел мудрость и теперь более тщательно взвешивает каждую отсылку, каждый диалог и потенциальный самоповтор, прежде чем направить туда всевидящее око камеры. Впрочем, дури еще хватает, поэтому бояться по поводу возможного забронзовения режиссера точно не стоит. «Джокер» (Тодд Филлипс) Не иначе в DC Comics после проигранной Marvel Studios гонки вооружений обнаружили старый конспект Кристофера Нолана с зафиксированным там принципом «More dark, more realistic», но именно за счет такого подхода компания наконец-то получила крупный безоговорочный хит — причем не только коммерческий, но и, что репутационно очень важно, фестивально-наградной. Тодд Филлипс рискнул сменить привычную оптику и взглянуть на Джокера без привязки к миру комиксов. В его неортодоксальной трактовке герой — фигура трагическая, жертва обстоятельств, буквально вытолкнутая на авансцену преступного мира жестоким и несправедливым обществом. Никаких падений в чан с химическими отходами и клоунской атрибутики, только суровая и беспросветная реальность, где улицы — всегда поле боя, а от улыбки станет всем страшней. ДНК фильмов Мартина Скорсезе схвачена безукоризненно. Конечно, «Джокер» не стал бы столь фееричным кинособытием без гениального Хоакина Феникса, в очередной раз продемонстрировавшего запредельные грани перевоплощения. Наблюдение за его игрой сродни гипнозу, когда даже в жутких и некомфортных сценах стараешься меньше моргать, лишь бы не упустить какую-то едва заметную, но важную для полноты образа деталь. Хотя «Джокер» — законченная история, множественность трактовок концовки позволяет свернуть по направлению к сиквелу. Станет ли кто-то возражать против такого развития событий? Мы — точно нет. «Ford против Ferrari» (Джеймс Мэнголд) В одном из памятных эпизодов сериала «Друзья», когда Джоуи пробовал очень странный десерт от Рэйчел, он выдал комплиментарную реплику: «А что тут может не понравиться? Крем — хорошо! Джем — хорошо! Мясо — отлично!». Из режиссера Джеймса Мэнголда кулинар, по счастью, оказался лучше, чем из Рэйчел, и в его блюде под названием «Ford против Ferrari» все ингредиенты сочетаются безупречно. Зрелищный фильм о гонках, которые сняты так мощно, что вжимаешься в кресло, — однозначно лайк. История крепкой и самозабвенной дружбы, преодолевающей все преграды, — ну как такому можно сопротивляться? Духоподъемный бунт маленького человека против гигантской корпорации — мы уже приготовили ложки, чтобы черпать вдохновение. Прибавим к перечисленному беспроигрышный дуэт обстрелянных бойцов, Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла, и получаем образцовое вневременное кино о базовых ценностях и стремлении к идеалам, к которому так и просится ярлык «Золотая коллекция». «Достать ножи» (Райан Джонсон) Когда режиссер обращается к подзабытому, но респектабельному и преисполненному богатых традиций жанру, он, как правило, оказывается перед моральной развилкой: либо почтенно следовать канонам, либо радикально переосмыслять и демонстративно выбивать нафталин. Райану Джонсону же удалось сшибить оба указателя и протоптать третий путь. Лента «Достать ножи» уважительно раскланивается по сторонам, но при этом держит за спиной рогатку, мастерски балансируя между воспроизведением фундаментальных основ камерного детектива с действием преимущественно в одной локации и освежением жанра оригинальными решениями — например, присутствием персонажа-морального компаса в исполнении Аны де Армас, которую выворачивает наизнанку при малейшей попытке соврать. Дэниэл Крэйг, вместивший в своего героя понемногу от каждого иконического детектива, выдает такой разгул харизмы, что стекла трещат. Маскулинного и серьезного Бонда и след простыл — Крэйг, как и его многочисленные именитые партнеры, позволяет себе немного переигрывать и не пытается скрывать удовольствие от происходящего в кадре, отчего все действо порой напоминает капустник. Но не ироничностью единой крепок фильм. «Достать ножи» здорово работает в части вождения зрителя за нос и жонглирования сюжетными твистами, как и положено качественному детективу. Вплоть до финальной сцены под подозрением остаются все, ответ же, как и в знаменитом рассказе Эдгара По «Похищенное письмо», будет издевательски лежать на самом видном месте. «Ирландец» (Мартин Скорсезе) В мировом кинематографе мало таких ярых сторонников просмотра фильмов на больших экранах кинотеатров, как Мартин Скорсезе. По сардонической ухмылке судьбы, проект мечты легендарного режиссера с участием команды мечты (от сочетания имен Роберта Де Ниро, Джо Пеши и Аль Пачино аж олдскулы сводит) состоялся благодаря стриминговой платформе Netflix, готовой, в отличие от голливудских мейджоров, рисковать девятизначными суммами. Стоит признать, что при всей магии имен «Ирландец» — действительно рисковое предприятие: выматывающий 209-минутный хронометраж, ни одной звезды на пике, несколько временных плоскостей, сложные визуальные эффекты. Но ставка Netflix на все 100% сработала, ибо имеющий вкус да оценит. Когда Скорсезе берется за бытописание гангстерского мира, он полностью погружается в свою стихию. Манера поведения, сленг, стиль, способы расправы и последующей утилизации противников — в его криминальной энциклопедии есть все эти знания. Поэтому во время просмотра «Ирландца» в голове с первых секунд сидит полное ощущение спокойствия и уверенности в своих итоговых благоприятных впечатлениях — как-никак мэтр в здании. Даже не пытайтесь дозировать картину, пытаясь превратить ее в мини-сериал — подлинное величие столь размашистой саги понимается только при единовременном знакомстве. Пару-тройку раз глаз цепляется за несколько неловкий CGI (особенно в сцене, где омоложенный герой Де Ниро откровенно по-стариковски пинает продавца магазина), но на общем масштабе это такая же незначительная мелочь, как вылезшая нитка в искусно скроенном пиджаке. «Брачная история» (Ноа Баумбак) «Любовная история о разводе» — именно так охарактеризовал картину Адам Драйвер, посетив вечернее шоу Стивена Кольбера, и лучшей формулировки, пожалуй, придумать нельзя. Развод — это всегда увядание отношений, причем не только любовных, но и человеческих. Симпатичные, самодостаточные и трогательные персонажи Драйвера и Скарлетт Йоханссон шаг за шагом отдаляются, совершая поступки, которые на самом деле не хотят совершать, говорят слова, которые на самом деле не хотят говорить, и вообще выступают худшими версиями себя. Словно в состоянии аффекта, они эмоционально истязают друг друга, а заодно и чувствительного зрителя — после просмотра возникает желание взвеситься и узнать, не потерял ли ты 21 грамм, поскольку «Брачная история» вынимает душу. В отличие от схожего по тематике классического хита «Крамер против Крамера» работа Ноа Баумбака оставляет острые углы, не подыгрывает ни одной из сторон конфликта и все же дает большее количество лучиков надежды в финале. Такой получилась стена кинематографической славы за 2019 год. Впоследствии мы еще не раз вернемся к этим славным работам, а сейчас — самое время начать формировать ударную обойму 2020-го.... подробнее