Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джим Джармуш

Jim Jarmusch
Джим Джармуш
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 188
Родился: 22 января 1953, Водолей (66 лет)
Первый фильм: 1980
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джим Джармуш Фото Джим Джармуш Фото Джим Джармуш

Новости

26.07.2019 20:27

С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства.

«Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

17.07.2019 15:28

Бокс-офис России летит в пропасть

После резкого взлета неделей ранее российский бокс-офис рухнул в пропасть. Несмотря на финансовые успехи нового «Человека-паука», отечественный прокат за выходные просел на 40% и принес дистрибьюторам жалкие крохи — всего 544,9 млн руб. Все это привело к тому, что завершившийся уикенд стал одним из худших в нынешнем году.

Пятерка лучших по итогам выходных (11-14 июля) выглядит следующим образом:
Читать полностью
Поделиться:

07.07.2019 18:17

Бессон, Джармуш и коррупция: смотрите на этой неделе

На следующей неделе в нашем прокате состоится премьера новых фильмов от двух режиссеров, которых в России хорошо знают и любят. Первый более популярен среди поклонников зрелищных боевиков, второй занимает особое место в сердцах ценителей независимого кинематографа.

Люк Бессон вновь определил в центр сюжета своей картины красивую женщину, способную уложить семерых одним ударом, и под завязку напичкал «Анну» сценами драк и перестрелок, ну а Джим Джармуш вернулся в любимую американскую глубинку и заставил весь свой актерский пул во главе с Биллом Мюрреем сражаться с ходячими мертвецами.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.04

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Мертвые не умирают
Мертвые не умирают (2019)

The Dead Don't Die  (0.00)

Патерсон
Патерсон (2016)

Paterson (7.70)


Выживут только любовники
Выживут только любовники (2013)

Only Lovers Left Alive (7.80)

Предел контроля
Предел контроля (2009)

The Limits of Control (6.10)

Сломанные цветы
Сломанные цветы (2005)

Broken Flowers (7.20)

Кофе и сигареты
Кофе и сигареты (2003)

Coffee and Cigarettes (7.00)

На десять минут старше: Труба
На десять минут старше: Труба (2002)

Ten Minutes Older: The Trumpet (7.20)

Пес-призрак: Путь самурая
Пес-призрак: Путь самурая (1999)

Ghost Dog: The Way of the Samurai (7.60)

Год лошади
Год лошади (1997)

Year of the Horse (6.40)

Мертвец
Мертвец (1995)

Dead Man (7.70)

Кофе и сигареты 3
Кофе и сигареты 3 (1995)

Coffee and Cigarettes III (7.70)

Ночь на земле
Ночь на земле (1991)

Night on Earth (7.70)

Red Hot and Blue
Red Hot and Blue (1990)
(7.00)

Таинственный поезд
Таинственный поезд (1989)

Mystery Train (7.40)

Кофе и сигареты 2
Кофе и сигареты 2 (1989)

Coffee and Cigarettes II (7.10)

Вне закона
Вне закона (1986)

Down by Law (7.90)

Кофе и сигареты
Кофе и сигареты (1986)

Coffee and Cigarettes (7.20)

Более странно, чем в раю
Более странно, чем в раю (1984)

Stranger Than Paradise (7.50)

Более странно, чем в раю
Более странно, чем в раю (1983)

Stranger Than Paradise (7.40)

Вечные каникулы
Вечные каникулы (1980)

Permanent Vacation (6.10)

Сценарист [ скрыть ]


Мертвые не умирают
Мертвые не умирают (2019)

The Dead Don't Die  (0.00)

Патерсон
Патерсон (2016)

Paterson (7.70)


Выживут только любовники
Выживут только любовники (2013)

Only Lovers Left Alive (7.80)

Предел контроля
Предел контроля (2009)

The Limits of Control (6.10)

Сломанные цветы
Сломанные цветы (2005)

Broken Flowers (7.20)

Кофе и сигареты
Кофе и сигареты (2003)

Coffee and Cigarettes (7.00)

На десять минут старше: Труба
На десять минут старше: Труба (2002)

Ten Minutes Older: The Trumpet (7.20)

Пес-призрак: Путь самурая
Пес-призрак: Путь самурая (1999)

Ghost Dog: The Way of the Samurai (7.60)

Мертвец
Мертвец (1995)

Dead Man (7.70)

Ночь на земле
Ночь на земле (1991)

Night on Earth (7.70)

Кофе и сигареты 2
Кофе и сигареты 2 (1989)

Coffee and Cigarettes II (7.10)

Таинственный поезд
Таинственный поезд (1989)

Mystery Train (7.40)

Кофе и сигареты
Кофе и сигареты (1986)

Coffee and Cigarettes (7.20)

Вне закона
Вне закона (1986)

Down by Law (7.90)

Более странно, чем в раю
Более странно, чем в раю (1984)

Stranger Than Paradise (7.50)

Вы не я
Вы не я (1981)

You Are Not I (6.70)

Вечные каникулы
Вечные каникулы (1980)

Permanent Vacation (6.10)

Актёр [ скрыть ]


Blank City
Blank City (2010)
(7.30)

 Jim Jarmusch (1 episode, 2000)

Отточенное лезвие
Отточенное лезвие (1996)

Sling Blade (8.00)
Frostee Cream Boy

С уныньем на лице
С уныньем на лице (1995)

Blue in the Face (6.50)
Bob

Железные всадники
Железные всадники (1994)

Iron Horsemen (5.20)
Silver Rider

В супе
В супе (1992)

In the Soup (6.90)
Monty

Золотая лодка
Золотая лодка (1990)

The Golden Boat (6.30)
Stranger

Ленинградские ковбои едут в Америку
Ленинградские ковбои едут в Америку (1989)

Leningrad Cowboys Go America (6.70)
Car Dealer / New York

Леденцовая гора
Леденцовая гора (1988)

Candy Mountain (6.60)

Хельсинки - Неаполь всю ночь напролет
Хельсинки - Неаполь всю ночь напролет (1987)

Helsinki Napoli All Night Long (6.50)
Barkeeper #2

Прямо в ад
Прямо в ад (1987)

Straight to Hell (5.50)
Amos Dade

Американский автобан
Американский автобан (1984)

American Autobahn (6.50)
Movie Producer

Продюсер [ скрыть ]



Ночь в опере
Ночь в опере (2010)

Night at the Opera (0.00)

Explicit Ills
Explicit Ills (2008)
(0.00)

Пес-призрак: Путь самурая
Пес-призрак: Путь самурая (1999)

Ghost Dog: The Way of the Samurai (7.60)

Когда свиньи полетят
Когда свиньи полетят (1993)

When Pigs Fly (4.90)

Ночь на земле
Ночь на земле (1991)

Night on Earth (7.70)

Вы не я
Вы не я (1981)

You Are Not I (6.70)

Вечные каникулы
Вечные каникулы (1980)

Permanent Vacation (6.10)

Композитор [ скрыть ]


Патерсон
Патерсон (2016)

Paterson (7.70)

Положение вещей
Положение вещей (1982)

Der Stand der Dinge (7.10)

Вечные каникулы
Вечные каникулы (1980)

Permanent Vacation (6.10)

Оператор [ скрыть ]


Год лошади
Год лошади (1997)

Year of the Horse (6.40)

Лунатик
Лунатик (1986)

Sleepwalk (5.30)

Вы не я
Вы не я (1981)

You Are Not I (6.70)

Играл себя [ скрыть ]


Холодный мир Hot Sugar
Холодный мир Hot Sugar (2015)

Hot Sugar's Cold World (7.10)
Себя

Don't Expect Too Much
Don't Expect Too Much (2011)
(0.00)
Себя

Blank City
Blank City (2010)
(7.30)

Zigag diario
Zigag diario (2010)
(0.00)


Индейвуд
Индейвуд (2009)

Reel Injun (7.60)
Себя



40 x 15
40 x 15 (2008)
(5.50)
Himself

Джо Страммер: Будущее – как чистый лист
Джо Страммер: Будущее – как чистый лист (2007)

Joe Strummer: The Future Is Unwritten (7.60)
Себя


Die Invasion der Ideen
Die Invasion der Ideen (2006)
(6.80)
Himself

Excavating Taylor Mead
Excavating Taylor Mead (2005)
(7.90)
Himself

Himself - Recipient

Себя

Himself

Роккетс Редглэр
Роккетс Редглэр (2003)

Rockets Redglare! (6.90)
Себя

Hollywood High
Hollywood High (2003)
(5.80)
Himself

Himself

Focus on Jim Jarmusch
Focus on Jim Jarmusch (2002)
(0.00)
Himself

Себя



Himself


Божественная мерзость
Божественная мерзость (1998)

Divine Trash (7.50)
Себя



V.I.P.
V.I.P. (сериал) (1998)
(3.80)

Год лошади
Год лошади (1997)

Year of the Horse (6.40)
Себя

We're Outta Here!
We're Outta Here! (1997)
(0.00)
Himself

R.I.P., Rest in Pieces
R.I.P., Rest in Pieces (1997)
(7.80)
Себя

Человек Канн
Человек Канн (1996)

Cannes Man (5.40)
Себя

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)

Пишущая машинка, винтовка и кинокамера
Пишущая машинка, винтовка и кинокамера (1996)

The Typewriter, the Rifle & the Movie Camera (7.30)
Себя

Himself

Космический призрак
Космический призрак (сериал) (1994)

Space Ghost Coast to Coast (8.10)

Himself

Рыбылка с Джоном
Рыбылка с Джоном (сериал) (1991)

Fishing with John (7.90)
Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

Симпсоны
Симпсоны (сериал) (1989)

The Simpsons (8.70)


Фрейлин Берлин
Фрейлин Берлин (1984)

Fräulein Berlin (0.00)
Себя

Himself

Любопытно

«Мы испортили нашу планету из жадности. В известном смысле что-то делать настолько поздно, что мне важнейшими кажутся самые простые вещи: беседа или прогулка с кем-нибудь, или манера определенного облака проплывать мимо». (Джим Джармуш)

Он и сам со своей копной белых волос как то облако, вот уже много лет подряд невозмутимо проплывающее мимо голливудских сирен, туда-сюда. «Врагу не сдается наш гордый "Варяг"» по одной простой причине — режиссер Джим Джармуш, как и многие его такие же независимые коллеги, не желает, чтобы на съемочной площадке кто-то был главнее. А ведь ни одна голливудская мошна не упустит возможности поучаствовать в творческом процессе. Тем более рядом с Джармушем, который будет бороться за каждую пепельницу в кадре — чтобы она была определенного оттенка и нужной конфигурации. Поэтому ждать новый фильм «от Джармуша» — мучительно и одновременно приятно, особенно когда этот эталон американского независимого кинематографа случайно или намеренно берется за модную тему.

С тех пор как режиссер Джим Джармуш принял решение влиться в общий тренд, замахнувшись на вампиров, именно его поклонники, а не фанаты сумеречных и дневничковых кровососов, нетерпеливо сучат ножками — что-то будет...

LostFilm.INFO решил немного подлить масла в священный огонь культа Джима Джармуша, лишний раз проведя сеанс сомнамбулической медитации над его картинами, в которых, как в жизни, «красота прячется в маленьких деталях, а не в больших событиях».

Режиссерский дебют Джармуша, фильм «Вечные каникулы», как это водится у начинающих культовых режиссеров, ввел в ступор всю прогрессивную общественность, зато поразил до глубины души одного-единственного эстета. Это эстет и привез картину на немецкий кинофестиваль, где 27-летний Джим с удивлением узнал две вещи: никто (в том числе он сам) не может определить жанр «Вечных каникул», и вторая — не зря он не слушал советов именитых авторитетов и гнул свою линию, не зря. С тех пор в кинематографе появился новый жанр — «кино Джима Джармуша».

Вот его отличительные черты:
— почти полная бессюжетность: герои либо куда-то идут (едут, плывут), сидят в кафешках, придорожных мотелях, либо действуют по формуле «встретились, поговорили, разошлись»;
— тяга к маргинальным персонажам, одиночкам, «бродягам дхармы» и т.д.
— паузы и концентрация внимания зрителя на незначительных бытовых действиях, этакое дзен-повествование в духе Одзу;
— редкая, оригинальная музыка и большое количество музыкантов, задействованных в качестве актеров (например, Том Уэйтс или RZA);
— статичная камера, пренебрежение спецэффектами и отсутствие пиетета к монтажу как сознательный выбор;
— ненавязчивый культурный бэкграунд;
— уникальный для независимого режиссера актерский пул — у Джармуша не гнушаются снимаются высокооплачиваемые звезды, далеко не новички (Билл Мюррей, Роберто Бениньи, Тильда Суинтон).


«Зрители должны понимать, что к ним относятся пренебрежительно, кормят говном на лопате. Сколько молодежных фильмов о потере девственности надо посмотреть, пока до вас не дойдет: "Черт! Кажется, здесь есть какая-то формула"». (Джим Джармуш)

Таким образом, описывать фильмы Джима Джармуша с точки зрения сюжета — все равно что пересказывать «Евгения Онегина» или напевать соседу Баха. Что такое «Вечные каникулы»? Аполитичное и асоциальное эссе, набор случайных совпадений, звуки саксофона и пейзажи заброшенного Ист-Сайда. «Страннее, чем рай»? Америка, которую бог устал любить, как и ее раздолбаев-сиротинушек в фетровых шляпах. Сюжет, как кисель чурчхелы на ниточку орешков, наращивается режиссером поверх скрупулезно собранных тех самых маленьких деталек. Независимое кино — лишь набор ингридиентов, каждый зритель приготовит из них сам, что сумеет. У кого-то получится форшмак, у кого-то — тирамису.

Многие узнали Джима Джармуша только благодаря Джонни Деппу, который с младых ногтей выбирал себе режиссеров с какой-то даже нагловатой придирчивостью. Вот, решил у Джима сыграть... остановимся на версии — «поэта, который давно умер». В общем, тех, кто рассчитывал на какой-нибудь эрос в исполнении Джонни, встретил полный танатос. Да еще такое нагромождение смыслов, что «Мертвеца» сразу окрестили притчей.

Для среднего потребителя «говна на лопате» жанр «притча» слишком скучен и попахивает ладаном. Для поклонников режиссера «Мертвец» — один из лучших его фильмов. Почему? Отчасти потому что своим ритмичным спокойным повествованием, в котором все дышит смертью, этот фильм на самом деле парадоксальным образом устраняет страх смерти. Пусть и на время. Путешествие никогда не закончится, ты вернешься туда, откуда прибыл — в Кливленд — под убаюкивающий плеск воды и музыку Нила Янга. Среднему потребителю о смерти думать не хочется, а понять ее посредством фильма — не представляется интересным.

Вдруг однажды Джармушу вздумалось сделать кино под Фореста Уитакера, и получился «Пес-призрак: Путь самурая». Его, если Вы впервые решили познакомиться с творчеством этого режиссера, следует смотреть в самую последнюю очередь. Законченный и прекрасный сам по себе, «Пес-призрак» — это криминальный боевик со всеми вытекающими. Просто очень красивый. Но в любом случае, для режиссера он скорее удачный эксперимент, нежели визитная карточка. И, кстати, у главного героя есть предыстория, которой мы никогда не узнаем:

«Мы с Форестом сочинили его биографию целиком, но она не предназначена для зрителей. Мне кажется, есть что-то унизительное в том, чтобы объяснять, почему кто-то стал таким, какой он есть».

Так бывает в независимом кино: предыстория есть, а приквела нет и не будет. «Пес-призрак» — остроумная и трогательная мужская история о дружбе, чести и Пути, рассказанная под музыкальное сопровождение от известного рэпера RZA (недавно сыграл почти самого себя в сериале «Californication»). Кроме того, в этом фильме потрясающий «птичий» визуальный ряд.

Да, всякие приквелы-сиквелы инди-режиссеры не жалуют. Зато, например, могут сложить из серии короткометражек цельное и даже стильное произведение кинематографического искусства. Речь, конечно, о черно-белом фильме «Кофе и сигареты», квинтэссенции позднего Джармуша. Все та же бессюжетность, беспристрастность, уютные беседы, любимые актеры.

Одиннадцать короткометражек и ни одной более-менее стоящей драмы, сплошная бытовуха. Чем мы взрослее, тем наши встречи и беседы напряжнее и неудобнее. Кофе и сигареты — два локомотива, которые могут вытянуть любой провальный разговор. Те, кому это чувство знакомо, влюбились в этот фильм с первого кадра. Да и как не влюбиться, когда Джармуш сажает за один стол Игги и Тома, и эти двое начинают с нескрываемым удовольствием мериться х... харизами. Впрочем, у каждого поклонника «Кофе и сигарет» наверняка есть своя любимая короткометражка, и в этом прелесть подобных альманахов.

В 2005 году Джим Джармуш покоряет Канны «Сломанными цветами», в которых престарелый дамский угодник в исполнении Билла Мюррея снова ездит и беседует. Актер, которого уже начали было списывать со счетов, вдруг снова оживился, предъявив всему честному народу богатую вариативность своего амплуа. Быть ироничным, но не смешным. Способным на приключения, но циничным. Кажется, Мюррей в этой точке своей карьеры вдруг оказался в идеально скроенном под него фильме. А сам режиссер, в свою очередь, стал особенно хорошо рифмоваться с Мюрреем именно тогда, когда Билл вырос из старых ролей.

— Никотин используют как инсектицид, убивать жуков.
— Хорошо, что это убивает жуков.
— А ты разве жук?

Кофе и сигареты»)

Последний фильм Джармуша, «Предел контроля» вышел четыре года назад, и в очередной раз стал испытанием для среднего зрителя. Ну ничего, зато кто-то погуглил «дзен», кто-то, возможно впервые, прочувствовал значение пауз, услышал, как благодаря тишине «лучше отдается в голове значенье вышесказанного слова».

А совсем скоро мы узнаем, о чем молчат влюбленные вампиры, которых Джим Джармуш намерен поместить в декорации одного из самых «джармушевских» городов США, на одну половину разрушенного, на другую промышленного — Детройта. Лязг металла, шорох мусора, музычка под стать, аристократичный Том Хиддлстон, асексуальная Тильда Суинтон. «Выживут только влюбленные»...
Премьеры
19.12
Реальная любовь в Нью-Йорке
The Kindness of Strangers
19.12
Отверженные
Les misérables
19.12
Черное Рождество
Black Christmas
19.12
Исцеляющая
Harmony
19.12
Выпьем за любовь
Der Vorname
все премьеры

Топ 250
163
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
164
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
165
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
166
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
167
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
168
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
169
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
170
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
171
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
172
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
весь топ
26.07.2019
С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства. «Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим. Лента вышла в 1984 году и на тот момент заметно отличалась от остальной кинопродукции многими необычными и замечательными вещами, на которые невозможно было не обратить внимания. Во-первых, Джим довольно эксцентрично подошел к структуре повествования: 67 черно-белых, снятых одним кадром сцен разделены на три иронично озаглавленные части. Во-вторых, операторская работа Тома ДиЧилло сослужила отличную службу эмоциональному отношению Джармуша к американским пейзажам и напомнила искушенным киноманам, как в своих картинах показывали Италию Микеланджело Антониони и Грецию — Тео Ангелопулос. В-третьих, там было довольно любопытное и бодрящее использование музыкального ряда, успешно сочетающего страстную “I Put a Spell on You” с напоминающей произведения Белы Бартока музыкой Джона Лури. Кроме того, это было роуд-муви, которое, в отличие от тогда еще редких собратьев по жанру, выглядело одновременно и совершенно американским, и странновато европейским. Главный секрет обаяния ленты заключался не только в том, что ее герои были чужаками в чужой стране, хотя за кадром Джим, возможно, и шептал тихонько фразу "Я сам здесь чужой" титульного персонажа «Джонни Гитары», снятого Николасом Рэем, которого Джармуш называл своим единственным учителем в кино. Завораживает в первую очередь тонкое и яркое сочетание тесного взаимодействия героев и эмоциональной дистанции между ними, нежный, но ироничный взгляд Джима на нелепые закидоны Вилли и его отношение к некоторым абсурдным элементами американской культуры. Безжалостный юмор Джармуша прошелся и по «телеужину» (когда все блюда умещаются в одной пластиковой касалетке, разогреваются разом и уплетаются перед телевизором), и по манере Вилли не снимать шляпу даже лежа в кровати. В общем, типичный американский жанр (вышеупомянутый роуд-муви) и типичную американскую историю (если можно назвать историей отсутствие драматических коллизий и живописание просто чьей-то жизни и болтовни) Джим Джармуш изображает максимально не по-голливудски. Визуальные эффекты, темп повествования, игра актеров и общий меланхоличный настрой ленты напоминают далеко не «Беспечного ездока» или более искусно сделанные «Пять легких пьес», а отсылают нас к минимализму Энди Уорхола, работам Вима Вендерса, Дрейера, Брессона, Одзу и того же Антониони. Таким образом, в своем втором фильме Джармуш проявляет себя и как большой киноман (даже его герой Эдди готов сделать ставку на лошадь с кличкой Токийская Повесть), и как поэт, который не боится признать своего интереса к высокому искусству. Интересуется он и многими аспектами поп-культуры (так, Ева и Вилли смотрят по телеку «Запретную планету»), не гнушаясь ставить их в один ряд с более респектабельными элементами фильма, как будто разницы между высоким искусством и массовым продуктом для него вовсе не существует. Именно за это редкое, но вполне рациональное решение сочетать несочетаемое его и ценят. Если охватить взглядом некоторые более поздние работы американских инди-режиссеров, в них легко можно найти джармушевское влияние: в виде специфического юмора, уютной влюбленности в бездельников и лоботрясов всех мастей, нетипичного отношения к повествовательной структуре, нежному отношению к скромным драмам простого человека и, конечно, в виде остроумных отсылок к современной поп-культуре. Все это в независимом американском кино того времени встречалось очень редко, сейчас же — почти повсеместно. Но найти в новых инди-фильмах такую же поэзию, как у Джармуша, такую же нескрываемую заботу о кино как о виде искусства, будет сложно. Невозможно представить, чтобы, например, в высшей степени лиричного, но до жути похожего на галлюцинацию «Мертвеца» снял какой-то другой режиссер. И даже в относительно мейнстримовых «Сломанных цветах», несмотря на обилие там голливудских звезд, есть куча сцен, которые могли родиться только в буйной голове Джима. Секрет в том, что в конце концов, какими бы камерными, маленькими, незначительными не казались сюжеты его фильмов, они всегда говорят нам о чем-то важном. Несмотря на их киноанатомию, вдохновлены эти картины не другими картинами более именитых фильммейкеров, а самой жизнью. Реальными людьми, испытывающими неподдельные эмоции. «Более странно, чем в раю» можно смотреть и как комедию, и как кинематографический эксперимент, и как ироничную басню. Но прежде всего это фильм об Америке и о живущих в ней людях. Об их отношениях друг с другом, а также об отношениях каждого из них с комнатами, в которых они обитают, с городскими улицами, пригородами, закусочными и дорогами. И рассказал эту историю кто-то знающий толк в поэзии. Настолько хорошо, что способен зарифмовать на экране заснеженное озеро Эри и ветреные пляжи Флориды, а также создавать таких удивительных персонажей, как тетя Лотте, которая упорно говорит со всеми на венгерском, независимо от того, слушают ее или нет.... подробнее
17.07.2019
Бокс-офис России летит в пропасть

После резкого взлета неделей ранее российский бокс-офис рухнул в пропасть. Несмотря на финансовые успехи нового «Человека-паука», отечественный прокат за выходные просел на 40% и принес дистрибьюторам жалкие крохи — всего 544,9 млн руб. Все это привело к тому, что завершившийся уикенд стал одним из худших в нынешнем году. Пятерка лучших по итогам выходных (11-14 июля) выглядит следующим образом: 1. «Человек-паук: Вдали от дома» Неделя в прокате: 2 Добавил: 229,6 млн руб. Общие сборы: 1,06 млрд руб. Просел/Поднялся: - (-63%) Пока дистрибьюторы кусают локти и с нетерпением ждут премьеры «Короля Льва», который вновь привлечет зрителей в кинотеатры, Питер Паркер подсчитывает дивиденды от европейских каникул. В эти выходные блокбастер Джонатана Уоттса стал миллиардером и разместился на седьмой строчке в списке самых кассовых фильмов нынешнего года. До результата последних «Мстителей» ленте, конечно, далеко, но итоговые сборы «Возвращения домой» (983,7 млн руб.) сиквел уже превзошел. 2. «Анна» Неделя в прокате: 1 Добавил: 99,7 млн руб. Общие сборы: 99,7 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Новый фильм Люка Бессона не пользуется популярностью в других странах, так что российский кинорынок даст «Анне» возможность хоть немного подзаработать. Предыдущая работа режиссера, блокбастер «Валериан и город тысячи планет», начинал прокат куда лучше — с отметки 346,9 млн руб., и по первым цифрам «Анна» ближе все-таки к «Взрывной блондинке» (94,8 млн руб.) и «Малавите» (90,3 млн руб.). 3. «История игрушек 4» Неделя в прокате: 4 Добавил: 30,9 млн руб. Общие сборы: 498,5 млн руб. Просел/Поднялся: - (-34%) Ничего новенького семейной аудитории прокатчики в этот уикенд не предложили, так что «История игрушек 4» без проблем сохранила за собой место в тройке лидеров. Сейчас анимационная лента близка к преодолению 500-миллионного рубежа. 4. «Али, рули!» Неделя в прокате: 1 Добавил: 30,3 млн руб. Общие сборы: 30,3 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Комедия Майкла Дауса хоть и ворвалась в топ-5, но отличилась худшей средней посещаемостью за сеанс из первой десятки бокс-офиса. На итоговом результате сказалась слабая рекламная кампания и тот факт, что фильм не может похвастаться звездными именами, хорошо знакомыми российскому зрителю. 5. «Мертвые не умирают» Неделя в прокате: 1 Добавил: 21,1 млн руб. Общие сборы: 21,1 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Еще один новичок проката оправдал ожидания дистрибьюторов. Впечатляющий список звезд и участие в Каннском кинофестивале позволили картине «Мертвые не умирают» стартовать лучше предыдущих творений Джима Джармуша — «Патерсона» (8,7 млн руб.) и мелодрамы «Выживут только любовники» (11,2 млн руб.).... подробнее
07.07.2019
Бессон, Джармуш и коррупция: смотрите на этой неделе

На следующей неделе в нашем прокате состоится премьера новых фильмов от двух режиссеров, которых в России хорошо знают и любят. Первый более популярен среди поклонников зрелищных боевиков, второй занимает особое место в сердцах ценителей независимого кинематографа. Люк Бессон вновь определил в центр сюжета своей картины красивую женщину, способную уложить семерых одним ударом, и под завязку напичкал «Анну» сценами драк и перестрелок, ну а Джим Джармуш вернулся в любимую американскую глубинку и заставил весь свой актерский пул во главе с Биллом Мюрреем сражаться с ходячими мертвецами. Также в наших кинотеатрах можно будет посмотреть криминальную драму о коррупции в Лондоне накануне Олимпиады 2012 года, хоррор про монахинь и экшен-комедию про таксиста. «Анна». Коня на скаку остановит Главной героиней нового (уже не такого масштабного, как «Валериан и город тысячи планет») проекта Люка Бессона опять стала невероятно крутая женщина с набором смертоносных навыков. В зрелищном трейлере она залихватски расправляется с целой толпой врагов, чтобы затем получить следующее задание от загадочной дамы-кураторши. Перчинки экшену добавляет то, что киллершу зовут Аня Полятова, а в детстве она училась в военной академии в Омске (меховая шапка прилагается). Главные роли в фильме исполнили Саша Лусс, Киллиан Мерфи, Хелен Миррен и Люк Эванс. «Мертвые не умирают». Снеси башку своей бабушке Новый фильм культового американского инди-режиссера повествует о жителях маленького городка Центрвилля, в котором все было тихо и спокойно, пока из своих могил на белый свет не повылезали покойники. Местные полицейские должны разобраться в причинах аномалии, а заодно избавить город от бродящих трупов, среди которых, на секундочку, есть и их собственные родственники. «Мертвые не умирают» стал фильмом открытия Каннского кинофестиваля и порадовал его посетителей фирменной джармушевской атмосферой захолустья, тонкой иронией и галереей любимых всеми киноманами звезд. В ленте сыграли Адам Драйвер, Билл Мюррей, Стив Бушеми, Тильда Суинтон и Хлоя Севиньи, а нашу подробную рецензию на нее можно прочитать по ссылке. «Коррупционер». Дай, друг, на лапу мне Сюжет основанной на реальных событиях криминальной драмы Рона Скальпелло вращается вокруг бывшего заключенного Лиама, который вышел на свободу и пытается доказать своей семье, что он исправился и готов жить нормальной жизнью. Но в планы главного героя вмешивается глава преступного синдиката, где замарали руки чиновники и политики. В итоге Лиам окажется в самом центре связанного с Олимпиадой 2012 года заговора, выбраться из которого он сможет, только вспомнив свои навыки из криминального прошлого. Главные роли в фильме исполнили Сэм Клафлин, Тимоти Сполл и Хью Бонневилль. Первые рецензенты хвалят «Коррупционера» за достоверное и по-настоящему ужасающее изображение криминальной паутины, сплетенной лондонскими чиновниками, бандитами, продажными копами и прочими мерзавцами всех мастей. «Присягнувшая тьме». Что-то внутри стен В секторе ужастиков на следующей неделе обойдется без домов с призраками и заброшенных хижин в лесу, однако на повестку будет вынесена другая излюбленная тема хоррормейкеров — обитаемый монастырь. Действие ленты Пола Хайета разворачивается в XVII веке в укрытой от посторонних глаз святой обители. Главная героиня оказывается здесь потому, что ей грозила казнь за колдовство, и предполагается, что в монастыре она сутки напролет будет служить Господу, чем и вымолит себе прощение. Но процесс избавления Персефоны (Ханна Артертон) от лукавого приобретет пугающий характер, когда девушка начнет мучиться страшными видениями и поймет, что в стенах ее убежища таится нечто поистине ужасающее. Критики сочли «Присягнувшую тьме» хоть и не очень убедительной, зато довольно атмосферной. «Али, рули!». Пристегните ремни Главный герой комедии — скромный водитель такси по имени Стю. Он давно мечтает окунуться в мир крутых перестрелок и сумасшедших погонь, и наконец его заветное желание сбывается. Как нетрудно догадаться, сбывается благодаря очередному пассажиру, оказавшемуся полицейским на задании. Дело за малым: доставить клиента по адресу, заработать пресловутые пять звездочек для хорошего рейтинга и остаться при этом в живых. Фильм режиссера Майкла Дауса с Дэйвом Батистой и Кумэйлом Нанджиани был впервые представлен на фестивале SXSW, и публика осталась в восторге от сочетания экшена с юмором и обаятельного дуэта главных героев.... подробнее