Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джеймс Кэмерон

James Cameron
Джеймс Кэмерон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Sharon Williams (00.00.1978), Линда Хамилтон (00.00.1997) (детей: 1), Гэйл Энн Херд (00.00.1985), Кэтрин Бигелоу (00.00.1989), Сьюзи Эймис (00.00.2000) (детей: 3)
Рост: 188
Родился: 16 августа 1954, Лев (65 лет)
Последний фильм: 2025
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джеймс Кэмерон Фото Джеймс Кэмерон Фото Джеймс Кэмерон

Новости

04.11.2019 15:42

Жизнь в кайфе и без смятений. К 50-летию Мэттью МакКонахи

Напрягите извилины и попробуйте вспомнить свои первые слова или действия в той профессии, где вы состоялись. Готовы поспорить, что плутания по закоулкам памяти ни к чему не приведут. Собственно, в подавляющем большинстве случаев эти дебютные шаги ускользают в область скрытых папок абсолютно заслуженно, поскольку принципиального влияния на дальнейшее карьерное становление и личностное развитие они не имеют. Но только не в случае с Мэттью МакКонахи. Его въезд в кадр на Chevrolet Chevelle SS в комедии взросления «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера был обречен на отливку в бронзе, а безмятежно брошенная фраза «Alright, alright, alright» тройственным светом озарила экран, впоследствии став визиткой актера.

За время активного наполнения резюме МакКонахи несколько раз переживал глобальную линьку: от голодного юношеского метания по всем возможным жанрам в поисках лучшей профессиональной версии себя до застойного в плане амбиций и прибыльного в плане получаемых чеков закрепления в легковесном ромком-пространстве, от без преувеличения великого возрождения и переписывания репутации с нуля до пришвартовки в комфортной гавани, где действует страховка от промахов при выборе проектов. При этом ни один из поворотных этапов для самого Мэттью не был драматичным или требующим превозмогания, поскольку наш герой во всем старается придерживаться принципа «Just keep living», озвученного его Дэвидом Вудерсоном в том же самом «Под кайфом и в смятении».
Читать полностью
Поделиться:

04.11.2019 12:34

Бокс-офис США: Терминатор стреляет холостыми

Летний сезон блокбастеров давно подошел к концу, но студии будут периодически радовать киноманов масштабными эпиками вплоть до Нового года. Ноябрь в 2019-м должен был пройти под знаком «Терминатора», и шестая часть киносерии действительно опередила конкурентов, но в случае с сиквелом первое место не является синонимом успеха.

Пятерка лучших бокс-офиса США за 1-3 ноября выглядит следующим образом:
Читать полностью
Поделиться:

26.10.2019 16:14

Робот из его кошмара. К юбилею «Терминатора»

В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения.

Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.1

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Аватар 5
Аватар 5 (2025)

Avatar 5 (0.00)

Аватар 4
Аватар 4 (2024)

Avatar 4 (0.00)

Аватар 3
Аватар 3 (2021)

Avatar 3 (0.00)

Аватар 2
Аватар 2 (2020)

Avatar 2 (0.00)

Вызов бездне 3D
Вызов бездне 3D (2014)

Deepsea Challenge 3D (6.80)



Аватар
Аватар (2009)

Avatar (7.90)

Чужие из бездны
Чужие из бездны (2005)

Aliens of the Deep (6.60)

Призраки бездны: Титаник
Призраки бездны: Титаник (2003)

Ghosts of the Abyss (6.80)

Экспедиция
Экспедиция "Бисмарк" (2002)

Expedition: Bismarck (7.40)

Earthship.TV
Earthship.TV (2001)
(4.60)

Темный ангел
Темный ангел (сериал) (2000)

Dark Angel (7.50)

Титаник
Титаник (1997)

Titanic (7.60)

Терминатор 2 - 3D
Терминатор 2 - 3D (1996)

T2 3-D: Battle Across Time (7.80)

Правдивая ложь
Правдивая ложь (1994)

True Lies (7.20)

Терминатор 2: Судный день
Терминатор 2: Судный день (1991)

Terminator 2: Judgment Day (8.50)

Бездна
Бездна (1989)

The Abyss (7.60)

Martini Ranch: Reach
Martini Ranch: Reach (1988)
(5.80)

Чужие
Чужие (1986)

Aliens (8.50)

Терминатор
Терминатор (1984)

The Terminator (8.10)

Пираньи 2: Нерест
Пираньи 2: Нерест (1981)

Piranha Part Two: The Spawning (3.30)

Ксеногенезис
Ксеногенезис (1978)

Xenogenesis (5.70)

The Informationist
The Informationist (0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Аватар 5
Аватар 5 (2025)

Avatar 5 (0.00)

Аватар 4
Аватар 4 (2024)

Avatar 4 (0.00)

Аватар 3
Аватар 3 (2021)

Avatar 3 (0.00)

Аватар 2
Аватар 2 (2020)

Avatar 2 (0.00)

Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы (2019)

Terminator: Dark Fate (0.00)

Алита: Боевой ангел
Алита: Боевой ангел (2018)

Alita: Battle Angel (0.00)

Терминатор: Генезис
Терминатор: Генезис (2015)

Terminator: Genesis (0.00)

Аватар
Аватар (2009)

Avatar (7.90)

Терминатор: Хроники Сары Коннор
Терминатор: Хроники Сары Коннор (сериал) (2008)

Terminator: The Sarah Connor Chronicles (7.60)

Terminator 3: Redemption
Terminator 3: Redemption (2004)
(7.60)

Терминатор 3: Восстание машин
Терминатор 3: Восстание машин (2003)

Terminator 3: Rise of the Machines (6.40)


Темный ангел
Темный ангел (сериал) (2000)

Dark Angel (7.50)

Титаник
Титаник (1997)

Titanic (7.60)

Терминатор 2 - 3D
Терминатор 2 - 3D (1996)

T2 3-D: Battle Across Time (7.80)

Странные дни
Странные дни (1995)

Strange Days (7.10)

Правдивая ложь
Правдивая ложь (1994)

True Lies (7.20)


Терминатор 2: Судный день
Терминатор 2: Судный день (1991)

Terminator 2: Judgment Day (8.50)

Бездна
Бездна (1989)

The Abyss (7.60)

Чужие
Чужие (1986)

Aliens (8.50)

Рэмбо: Первая кровь 2
Рэмбо: Первая кровь 2 (1985)

Rambo: First Blood Part II (5.90)

Терминатор
Терминатор (1984)

The Terminator (8.10)

Пираньи 2: Нерест
Пираньи 2: Нерест (1981)

Piranha Part Two: The Spawning (3.30)

Ксеногенезис
Ксеногенезис (1978)

Xenogenesis (5.70)


Актёр [ скрыть ]



Расшифрованный исход
Расшифрованный исход (2006)

The Exodus Decoded (7.10)
Narrator

Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет
Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет (2005)

Ray Harryhausen: The Early Years Collection (7.60)

Красавцы
Красавцы (сериал) (2004)

Entourage (8.50)
 James Cameron (4 episodes, 2005-2006)

Дуэты
Дуэты (2000)

Duets (5.70)
Karaoke singer (в титрах отсутствует)


Титаник
Титаник (1997)

Titanic (7.60)
Steerage Dancer (в титрах отсутствует)

Himself (9 episodes, 1994-1997)

Без ума от тебя
Без ума от тебя (сериал) (1992)

Mad About You (6.60)
 James Cameron 1 episode, 1998

James Cameron (2 episodes, 1999-2010)


Продюсер [ скрыть ]


Аватар 5
Аватар 5 (2025)

Avatar 5 (0.00)

Аватар 4
Аватар 4 (2024)

Avatar 4 (0.00)

Аватар 3
Аватар 3 (2021)

Avatar 3 (0.00)

Аватар 2
Аватар 2 (2020)

Avatar 2 (0.00)

Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы (2019)

Terminator: Dark Fate (0.00)

Алита: Боевой ангел
Алита: Боевой ангел (2018)

Alita: Battle Angel (0.00)

Вызов бездне 3D
Вызов бездне 3D (2014)

Deepsea Challenge 3D (6.80)

Годы опасной жизни
Годы опасной жизни (сериал) (2014)

Years of Living Dangerously (8.30)


Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D
Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D (2012)

Cirque du Soleil: Worlds Away (6.50)

Санктум 3D
Санктум 3D (2011)

Sanctum (5.70)

Аватар
Аватар (2009)

Avatar (7.90)

Потерянная могила Иисуса
Потерянная могила Иисуса (2007)

The Lost Tomb of Jesus (5.70)

Расшифрованный исход
Расшифрованный исход (2006)

The Exodus Decoded (7.10)

Чужие из бездны
Чужие из бездны (2005)

Aliens of the Deep (6.60)

Titanic Adventure
Titanic Adventure (2005)
(8.30)

Последние тайны Титаника
Последние тайны Титаника (2005)

Last Mysteries of the Titanic (7.40)

Призраки бездны: Титаник
Призраки бездны: Титаник (2003)

Ghosts of the Abyss (6.80)

Вулканы в морских глубинах
Вулканы в морских глубинах (2003)

Volcanoes of the Deep Sea (7.10)

Солярис
Солярис (2002)

Solaris (6.20)

Экспедиция
Экспедиция "Бисмарк" (2002)

Expedition: Bismarck (7.40)

Темный ангел
Темный ангел (сериал) (2000)

Dark Angel (7.50)

Титаник
Титаник (1997)

Titanic (7.60)

Titanic Explorer
Titanic Explorer (1997)
(7.90)

Странные дни
Странные дни (1995)

Strange Days (7.10)

Правдивая ложь
Правдивая ложь (1994)

True Lies (7.20)

На гребне волны
На гребне волны (1991)

Point Break (6.90)

Терминатор 2: Судный день
Терминатор 2: Судный день (1991)

Terminator 2: Judgment Day (8.50)

Ксеногенезис
Ксеногенезис (1978)

Xenogenesis (5.70)


The Informationist
The Informationist (0)
(0.00)


Оператор [ скрыть ]


Чужие из бездны
Чужие из бездны (2005)

Aliens of the Deep (6.60)

Играл себя [ скрыть ]


Вызов бездне 3D
Вызов бездне 3D (2014)

Deepsea Challenge 3D (6.80)
Себя

Titanic: 100 Years On
Titanic: 100 Years On (2012)
(0.00)

Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)
Себя






Себя


Себя

Himself




Себя

Beyond Words
Beyond Words (2010)
(0.00)
Himself

Capturing Avatar
Capturing Avatar (2010)
(0.00)
Себя

Себя - Winner: Best Motion Picture - Drama & Best Director

A Message from Pandora
A Message from Pandora (2010)
(0.00)

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Nominee: Best Picture, Best Director & Best Film Editing

Canada for Haiti
Canada for Haiti (2010)
(9.10)
Himself

Scream Awards 2010
Scream Awards 2010 (2010)
(6.70)
Себя

Себя



Himself



Himself

Шоу Бонни Хант
Шоу Бонни Хант (сериал) (2008)

The Bonnie Hunt Show (4.90)

Себя (4 episodes, 2007)

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (4 episodes, 2009-2010)


Расшифрованный исход
Расшифрованный исход (2006)

The Exodus Decoded (7.10)



Голливудская наука
Голливудская наука (сериал) (2006)

Hollywood Science (7.10)
Себя (unknown episodes)

Микс
Микс (сериал) (2005)

In the Mix (5.60)



Последние тайны Титаника
Последние тайны Титаника (2005)

Last Mysteries of the Titanic (7.40)

Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет
Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет (2005)

Ray Harryhausen: The Early Years Collection (7.60)

Чужие из бездны
Чужие из бездны (2005)

Aliens of the Deep (6.60)
Себя


The Hour
The Hour (сериал) (2005)
(6.30)


Himself - interviewee

Titanic Adventure
Titanic Adventure (2005)
(8.30)
Himself

Young Hollywood Awards
Young Hollywood Awards (2005)
(0.00)

Himself - Writer / Director, 'Titanic'



Призраки бездны: Титаник
Призраки бездны: Титаник (2003)

Ghosts of the Abyss (6.80)
Себя



Himself


Max Resurrected
Max Resurrected (2003)
(0.00)



Dark Angel: Genesis
Dark Angel: Genesis (2003)
(0.00)

Creating an X5
Creating an X5 (2003)
(0.00)

The Buzz
The Buzz (сериал) (2002)
(5.50)

Iron and Beyond
Iron and Beyond (2002)
(5.80)
Himself - Director

Экспедиция
Экспедиция "Бисмарк" (2002)

Expedition: Bismarck (7.40)
Себя

The 'Alien' Saga
The 'Alien' Saga (2002)
(7.40)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Кто такой Алан Смитти?
Кто такой Алан Смитти? (2002)

Who Is Alan Smithee? (6.10)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself

Alien Evolution
Alien Evolution (2001)
(7.20)
Himself

Himself - Filmmaker

Himself - Narrator


Democracy Now!
Democracy Now! (2001)
(7.20)

Как создавался Терминатор
Как создавался Терминатор (2001)

Other Voices: Creating 'The Terminator' (7.00)
Себя

Himself

Auto Motives
Auto Motives (2000)
(5.50)
Himself

2000 ALMA Awards
2000 ALMA Awards (2000)
(0.00)

The Ultimate Auction
The Ultimate Auction (2000)
(0.00)
Himself - Introduction (segment "Titanic")

Himself

Муза
Муза (1999)

The Muse (5.50)
Himself




Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)
Себя (2 episodes, 1999)

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Winner: Best Picture, Best Director & Best Film Editing (хроника)

Себя - Winner: Best Motion Picture Drama & Best Director

Himself

Beyond Titanic
Beyond Titanic (1998)
(7.00)
Himself (хроника)





Magacine
Magacine (1997)
(0.00)
Himself

Himself (хроника)

Directors: James Cameron
Directors: James Cameron (1997)
(6.10)
Himself

Titanic Explorer
Titanic Explorer (1997)
(7.90)
Himself (голос)

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (2 episodes, 2005-2010)

Твоя студия и ты
Твоя студия и ты (1995)

Your Studio and You (7.60)
Себя

Себя - Audience Member

Himself

Himself

Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)


Himself


Himself

Himself

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (3 episodes, 1997-2002)

Без ума от тебя
Без ума от тебя (сериал) (1992)

Mad About You (6.60)

The Making of 'Alien 3'
The Making of 'Alien 3' (1992)
(6.40)
Himself


1992 MTV Movie Awards
1992 MTV Movie Awards (1992)
(3.80)
Himself

Himself - Guest



Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)

Себя (2 episodes, 2010)


Себя




60 минут
60 минут (сериал) (1968)

60 Minutes (2.97)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (4 episodes, 1994-2016)

IC Places Hollywood
IC Places Hollywood (0)
(0.00)



CBS This Morning
CBS This Morning (0)
(0.00)


Себя

Премьеры
12.12
Туру
Turu, the wacky hen
12.12
Собаки не носят штанов
Koirat eivät käytä housuja
12.12
Тайна Мосли
Mosley
19.12
Звездные Войны: Скайуокер. Восход
Star Wars: The Rise of Skywalker
все премьеры

Топ 250
178
Человек дождя
Rain Man (8.00)
180
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
181
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
182
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
183
Аватар
Avatar (7.90)
184
Железный человек
Iron Man (7.90)
186
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
187
Драйв
Drive (7.90)
весь топ
04.11.2019
Жизнь в кайфе и без смятений. К 50-летию Мэттью МакКонахи

Напрягите извилины и попробуйте вспомнить свои первые слова или действия в той профессии, где вы состоялись. Готовы поспорить, что плутания по закоулкам памяти ни к чему не приведут. Собственно, в подавляющем большинстве случаев эти дебютные шаги ускользают в область скрытых папок абсолютно заслуженно, поскольку принципиального влияния на дальнейшее карьерное становление и личностное развитие они не имеют. Но только не в случае с Мэттью МакКонахи. Его въезд в кадр на Chevrolet Chevelle SS в комедии взросления «Под кайфом и в смятении» Ричарда Линклейтера был обречен на отливку в бронзе, а безмятежно брошенная фраза «Alright, alright, alright» тройственным светом озарила экран, впоследствии став визиткой актера. За время активного наполнения резюме МакКонахи несколько раз переживал глобальную линьку: от голодного юношеского метания по всем возможным жанрам в поисках лучшей профессиональной версии себя до застойного в плане амбиций и прибыльного в плане получаемых чеков закрепления в легковесном ромком-пространстве, от без преувеличения великого возрождения и переписывания репутации с нуля до пришвартовки в комфортной гавани, где действует страховка от промахов при выборе проектов. При этом ни один из поворотных этапов для самого Мэттью не был драматичным или требующим превозмогания, поскольку наш герой во всем старается придерживаться принципа «Just keep living», озвученного его Дэвидом Вудерсоном в том же самом «Под кайфом и в смятении». Сегодня, в день 50-летия Мэттью МакКонахи, мы, для начала перепроверив его год рождения (потому что мы становимся старше, а он все тот же), нанесли несколько точек, при соединении которых перед вами предстанет портрет потрясающего актера и невероятного человека. От мечты дерматолога до школьного красавчика Дорога Мэттью к обложкам журналов и завидному статусу секс-символа была выстлана не только лепестками роз, но и шипами. Чудесным образом перескочить через пубертат со всеми его неприятными издержками в виде, например, различных кожных высыпаний будущей звезде не удалось, и на протяжении долгого времени прыщей на его лице было больше, чем Болдуинов в Голливуде. В поисках панацеи мама МакКонахи наткнулась на норковое масло, которое лишь усугубило ситуацию и чуть не довело юношу до операционного стола пластического хирурга. Его отец даже подал иск против компании-производителя средства, однако со взысканием ущерба по итогу не срослось, поскольку за время неторопливого вращения судебных шестеренок Мэттью не только избавился от дерматологических признаков взросления, но и удостоился звания самого привлекательного ученика средней школы в Лонгвью (Техас), где он также был на хорошем счету за прилежные занятия гольфом и теннисом. Спустя пару десятилетий журнал People признает МакКонахи самым сексуальным мужчиной на планете, а еще через несколько лет его занесет в культовый скетч «Клуб красивых мужчин» на шоу Джимми Киммела. Так что иногда основы будущего успеха действительно закладываются в школе. Грезы о юридической карьере Перед тем как связать свою жизнь с Мельпоменой, Мэттью всерьез помышлял о союзе с более серьезной и почтенной дамой — Фемидой. По окончании школы он рассматривал в качестве предпочтительного варианта профильного обучения факультет юриспруденции в Южном методистском университете, но высокая стоимость грызения гранита правовой науки и вовремя попавшая в руки книга Ога Мандино «Величайший торговец в мире» поспособствовали верному выбору указателя на развилке — того, где значился факультет радио, телевидения и кинематографа в Техасском университете. В порядке компенсации за несостоявшуюся карьеру юриста МакКонахи всегда охотно соглашается воплощать на экране образы представителей этой профессии — достаточно упомянуть триллеры «Время убивать» и «Линкольн для адвоката», а также черную комедию «Берни». Получил первую роль благодаря счастливому случаю Получение Мэттью дебютной роли стало идеальным олицетворением фразы «Главное — оказаться в нужное время в нужном месте». В 1993 году, еще будучи студентом, МакКонахи в один из вечеров направился культурно отдохнуть в бар отеля Hyatt. Во время очередной заправки у барной стойки, где-то в районе 3:30 утра, Мэттью выяснил, что в заведении находится кастинг-директор «Под кайфом и в смятении» Дон Филлипс. Он быстро смекнул, что ничего так не располагает к знакомству и заведению беседы, как партия шотов с водкой, и ринулся наводить мосты. Спустя шесть часов МакКонахи уже пребывал на съемочной площадке картины. Режиссеру и сценаристу Ричарду Линклейтеру молодой актер без опыта сначала показался слишком смазливым, но по ходу репетиций Мэттью его полностью убедил в своей состоятельности. Более того, Линклейтер даже расширил его присутствие в кадре, поскольку камера решительно не хотела отводить от МакКонахи глаз. «Под кайфом и в смятении» не показал сногсшибательных результатов в прокате, но в дальнейшем обрел заслуженный культовый статус, а Квентин Тарантино даже включил его в Топ-10 лучших фильмов всех времен. Что касаемо персонажа Мэттью, то он расщепился на цитаты и отсылки, а в 2012 году и вовсе совершил внезапный камбэк ради клипа группы Butch Walker and the Black Widows на композицию "Synthesizers". Дважды мимо «Титаника» Кастинг на главные роли в «Титанике» уже давно стал притчей во языцех — по слухам, Джеймс Кэмерон, прежде чем остановиться на кандидатурах Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, прошерстил чуть ли все картотеки актерских агентств. Среди тех, кто, по данным профильной прессы, рассматривался в качестве потенциального Джека Доусона, наряду с Крисом О'Доннеллом, Билли Крудапом, Стивеном Дорффом и Джаредом Лето, был и Мэттью МакКонахи, обративший на себя внимание прорывной работой в ленте «Время убивать». Впрочем, в 2014 году во время получения награды Американской Синематеки сам актер пролил свет на эту историю: «Нет, мне не предлагали роль Джека Доусона в «Титанике», это всего лишь слухи». Затем МакКонахи повернулся к своему агенту и на всякий случай уточнил: «Не предлагали же? Потому что если предлагали, то нам надо серьезно поговорить». А вот, что известно доподлинно, так это имевшее место приглашение Мэттью на роль Кэла Хокли. Партия отвергнутого жениха Роуз ДеВитт Бьюкейтер не заинтересовала актера и в итоге отошла Билли Зейну. Творец собственной эпохи возрождения В XXI век Мэттью МакКонахи въехал, держась за гриву несущейся во весь опор фортуны. Актер нащупал зону комфорта, коей оказались романтические комедии — ненавязчивые и однообразные, но очень щедро оплачиваемые. При этом в плане игры выхода на орбитальное пространство от него никто не требовал, а главным приемом в инструментарии МакКонахи стало снятие футболки, гарантированно приводившее в экстаз женскую аудиторию. Шаблонные сюжеты сменяли один другой, а в конвейер объектов охмурения заряжались Дженнифер Лопез, Кейт Хадсон, Сара Джессика Паркер и прочие иконы красоты, стиля и всего, чего угодно, кроме непосредственно актерского мастерства. В итоге к концу десятилетия Мэттью превратился в ходячую шутку. По счастью, курицу, несущую золотые яйца, в скором времени сменил клюющий в темечко петух. Актер осознал, что приходил в профессию не ради того, чтобы плыть по течению, взял небольшой перерыв и вернулся абсолютно другим: более серьезным, любопытным и открытым к экспериментам. Фильмом-встряской для МакКонахи выступил судебный триллер «Линкольн для адвоката» Брэда Фурмана, принесший ему лучшие рецензии за очень много лет. Пройдя проверку на работоспособность актерской мускулатуры и убедившись в верности выбранного пути, Мэттью принялся хвататься за неординарные инди-проекты с жадностью голодного ребенка в кондитерской: «Берни» Ричарда Линклейтера, «Киллер Джо» Уильяма Фридкина, «Газетчик» Ли Дэниелса, «Супер Майк» Стивена Содерберга, «Мад» Джеффа Николса — таким горячим стриком могли похвастаться, пожалуй, лишь пиковые Марлон Брандо, Аль Пачино и Джек Николсон. Дальше — больше. МакКонахи получил небольшую, но очень фактурную и запоминающуюся роль в «Волке с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, возглавил актерский ансамбль «Интерстеллара» Кристофера Нолана и, наконец, воплотил в жизнь проект мечты — «Далласский клуб покупателей». Поразительное перевоплощение в Рона Вудруфа — техасского электрика, который после обнаружения у него СПИДа создал целую распределительную сеть экспериментальных препаратов для лечения товарищей по несчастью — в картине Жан-Марка Валле материализовалось для Мэттью в абсолютно заслуженный «Оскар». Период карьерного переосмысления Мэттью МакКонахи получил от журналистов остроумное название МакКонассанс, а его основной принцип актер идеально сформулировал следующим образом: «К черту деньги, я отправляюсь за новым опытом». Милые кости Одним из факторов убедительности в создании образа Рона Вудруфа в «Далласском клубе покупателей» была физическая трансформация, а именно — похудение до состояния скелета с усами. Чтобы достичь нужных пугающих кондиций, МакКонахи не только сильно уменьшил свой рацион, но и вытеснил мысли о еде с помощью чтения, исследований и прочих активностей. А если Мэттью нужно было с кем-то встретиться, то он сам назначал локацию, дабы избежать попадания в кафетерии и рестораны со всеми их манящими ароматами. Такой подход принес весомые плоды — актер потерял 22 кг. Любопытно, что спустя несколько лет МакКонахи провернул финт в обратную сторону, резко располнев ради роли в приключенческой драме «Золото» Стивена Гейгана. Но лишние 20 кг, приобретенные благодаря диете из чизбургеров, молочных коктейлей и пива, не помогли фильму срезонировать, и он прошел незамеченным как для зрителей, так и для киноакадемиков. Король импровизаций Нельзя сказать, что машина импровизаций Мэттью МакКонахи работает в потоковом режиме, производя яркие дополнения для всех проектов с его участием. Но каждый его экспромт оказывается штучным произведением. И вновь возвращаемся к незабвенному «Alright, alright, alright». В сценарии «Под кайфом и в смятении» этой реплики прописано не было, а родилась она в голове МакКонахи по дороге на съемочную площадку во время прослушивания записи концерта The Doors. Более подробно о том, как вращение винтиков в голове породило его будущую коронную фразу, Мэттью поведал на шоу Джорджа Струмбулопулоса: «На альбоме есть момент, когда Джим Моррисон кричит между песнями: "Alright! Alright! Alright! Alright!". И тогда я подумал: а кто такой Дэвид Вудерсон и каковы его основные ценности? Сложилась следующая картина: Вудерсон — это его машина, его способ ловить кайф, рок-н-ролл и флирт с девчонками. Тут я говорю себе: «Так, я в машине, накуренный до одурения, слушаю рок-н-ролл». Мотор. А вот и девчонка. Alright, alright, alright – три составляющие из четырех сложились». Еще одной авторской врезкой МакКонахи в сценарный монолит — правда, инициированной Леонардо ДиКаприо, — стал знаменитый эпизод ритмичного стучания по грудной клетке и напевания мантры в «Волке с Уолл-стрит». Этот странный ритуал Мэттью регулярно практикует, чтобы расслабиться перед съемками сцены или сделать голос ниже. В перерыве между дублями ДиКаприо повезло оказаться свидетелем сего действа, и он тут же загорелся идеей перенести его в кадр. Результатом стала одна из самых сочных сцен в картине с глубоким символическим смыслом — матерый волк передает молодому хищнику ритм и энергетику диких джунглей Уолл-стрит. Шкатулка с причудливыми звуками Фильмы с участием МакКонахи категорически противопоказано смотреть в дубляже, иначе вы лишаете себя несказанного удовольствия прослушивания симфонии разнообразных звуков, издаваемых актером. Здесь вам и крики, и всхлипывания, и мычания, и посвистывания, и усмешки. При этом каждый звук органичен и идеально встроен в контекст той или иной сцены. Заботливые и усидчивые люди из YouTube-канала Owenergy даже смонтировали этот сумасшедший аудиопоток в единый ролик, так что наслаждайтесь. О зверях и людях Доброе сердце и неравнодушное отношение к чужим бедам — будь то двуногие или четвероногие создания — зачастую отправляют Мэттью МакКонахи следовать тропой героизма. Когда в 2005 году ураган Катрина обрушился на Новый Орлеан, актер покинул свое уютное гнездышко в Малибу и бросился на спасательную операцию. Мэттью удалось обнаружить затопленный приют для животных и с помощью импровизированной флотилии лодок вызволить из водного плена 50 собак, 18 кошек, 2 хомяков и 1 ветеринара. До этого МакКонахи выступил благодетелем для кошки, попавшей в руки безмерно жестоких подростков, которые пропитали бедного зверька лаком для волос и уже готовились поджечь. Но актер успел заметить готовящееся бесчинство, выскочил из машины чуть ли не на ходу, покрыл живодеров крепкой словесной тирадой и отвез пострадавшее животное в специальный центр. Ну а что до помощи людям, то предметом особой гордости Мэттью является благотворительный фонд Just Keep Livin Foundation, который занимается пропагандой здорового образа жизни среди учащихся старших классов школ. В 2013 году актер запустил одноименную линию одежды, так что при покупке футболки или кепки от МакКонахи вы оказываете помощь его фонду и получаете виртуальное подмигивание. Стал профессором в родном университете Некоторые знаменитости, не закончившие университет, спустя какое-то время показываются в родных стенах ради получения почетной ученой степени, в чем, согласитесь, есть некий элемент показушности. Другое дело — Мэттью МакКонахи, славный выпускник Техасского университета в Остине, вернувшийся в альма-матер исключительно с благородными позывами. С 2015 года Мэттью трудится в учебном заведении как приглашенный преподаватель с авторским курсом «Сценарий для экрана». Его программа позволяет студентам взглянуть на закулисье кинопроизводства, разбирать случаи из реальной практики и встречаться с известными режиссерами. Спустя четыре года МакКонахи дорос уже до гордого звания профессора, заслужив его самозабвенной преподавательской работой, наставническими заслугами и готовностью помогать студентам за пределами учебной аудитории. Заведующий кафедрой радио, телевидения и кино Ноа Айзенберг назвал страсть Мэттью к преподаванию заразительной и выразил уверенность в том, что актер поможет подготовить следующее поколение медиалидеров и новаторов. Заряжаем поздравительные залпы в адрес Мэттью МакКонахи и желаем бодрости духа, неиссякаемого оптимизма и новых золотых эпох в карьере. И в завершении троекратное «Гип-гип alright!».... подробнее
04.11.2019
Бокс-офис США: Терминатор стреляет холостыми

Летний сезон блокбастеров давно подошел к концу, но студии будут периодически радовать киноманов масштабными эпиками вплоть до Нового года. Ноябрь в 2019-м должен был пройти под знаком «Терминатора», и шестая часть киносерии действительно опередила конкурентов, но в случае с сиквелом первое место не является синонимом успеха. Пятерка лучших бокс-офиса США за 1-3 ноября выглядит следующим образом: 1. «Терминатор: Темные судьбы» Неделя в прокате: 1 Добавил: $29 млн Общие сборы: $29 млн Просел/Поднялся: - (-) После ставшего разочарованием «Генезиса» Paramount и Skydance отказались от идеи новой трилогии и решили перезагрузить франшизу, сняв прямое продолжение «Судного дня». Старая гвардия в лице Арнольда Шварценеггера, Линды Хэмилтон и Джеймса Кэмерона в качестве продюсера имеется, а толку от этого нет. «Темные судьбы» стартовали хуже ожиданий и на одном уровне с «Генезисом» ($27 млн), зарубежные зрители помогать франшизе не хотят, хотя и принесли в ее копилку почти $95 млн, и аналитики уже подсчитывают убытки, которыми обернется блокбастер с ценником в $185 млн. Похоже, Терминатор на большие экраны уже не вернется. 2. «Джокер» Неделя в прокате: 5 Добавил: $13,9 млн Общие сборы: $299,6 млн Просел/Поднялся: - (-27,7%) Локальные баталии между «Джокером» и второй «Малефисентой» продолжаются. На этот раз в выигрыше оказался злодей из комиксов DC. На выходных он обошел «Человека из стали» ($291 млн) в домашнем прокате, а на мировой арене преодолел $900-миллионную отметку. Аналитики полагают, что «Джокеру» вполне по силам стать еще одним миллиардером 2019 года. 3. «Малефисента: Владычица тьмы» Неделя в прокате: 3 Добавил: $12,2 млн Общие сборы: $84,3 млн Просел/Поднялся: -2 (-37,1%) «Владычица тьмы» не слишком охотно расстается с аудиторией, но уже сейчас понятно, что сиквел станет одним из главных разочарований года для студии Disney наравне с «Дамбо». После успеха «Аладдина» и «Короля Льва» результаты второй «Малефисенты» кажутся удручающими, тем более что у первой части к концу третьей недели имелось $163 млн. 4. «Гарриет» Неделя в прокате: 1 Добавил: $12 млн Общие сборы: $12 млн Просел/Поднялся: - (-) Лента Кэйси Леммонс откровенно удивила дистрибьюторов. «Гарриет» удалось разорвать проклятие серьезных драм, которые обычно начинают в североамериканском бокс-офисе скромнее. Более того, байопик по первым показателям обошел более раскрученного «Черного клановца» ($10,8 млн). 5. «Семейка Аддамс» Неделя в прокате: 4 Добавил: $8,5 млн Общие сборы: $85,3 млн Просел/Поднялся: -2 (-29,2%) Хэллоуин явно пошел на пользу «Семейке Аддамс», которая в очередной раз демонстрирует чудеса стабильности. Потери мультика за неделю составили всего 29%, а его сборы в домашнем прокате уверенно подбираются к $100-миллионной отметке и при хорошем раскладе могут составить даже $120 млн.... подробнее
26.10.2019
Робот из его кошмара. К юбилею «Терминатора»

В конце этого месяца в прокат выходит картина «Терминатор: Темные судьбы». Машина времени остается недостижимой мечтой, поэтому мы можем только гадать, как сложится экранная жизнь блокбастера Тима Миллера. Либо режиссер «Дэдпула» создал достойное продолжение «Судного дня», либо зрители в очередной раз убедятся, что фильмы о Терминаторе умеет снимать только Джеймс Кэмерон. Редакция LostFilm.INFO не знает, с какими эмоциями вы покинете кинотеатр, но искренне надеется, что наша сегодняшняя статья поможет встретить премьеру на волне ностальгии и позитива. Представляем вашему вниманию рассказ о создании оригинального «Терминатора», отмечающего свой 35-й день рождения. Пожалуй, картина Кэмерона является лучшим ответом на вопрос, почему зрители испытывают ностальгию по 80-м. За последние несколько десятилетий Голливуд сделал огромный рывок в финансовом и техническом планах, но стал часто сравниваться с бездушным конвейером. Сметы блокбастеров превысили государственные бюджеты стран-карликов, а эксперты по компьютерной графике научились творить настоящие чудеса. Сегодня можно нарисовать целые постапокалиптические города, снабдить Скайнет многотысячной армией роботов и даже омолодить Арнольда Шварценеггера, однако ни одному «Терминатору» со времен «Судного дня» так и не удалось приблизиться к неповторимой атмосфере оригинала, снятого за смешные даже по меркам 80-х 6,4 миллиона долларов. Машины выиграли войну без единого взрыва и выстрела. Голливудские студии стали так сильно полагаться на помощь компьютерной графики, что разучились использовать простые решения, обходиться малым, выкручиваться подручными средствами и полагаться на смекалку. И это не говоря о том, что Фабрика грез пытается выкинуть на свалку истории экспертов по аниматронике и моделированию. Современные режиссеры попросту не хотят вникать в детали кинопроизводства и работать в тесной связи с мастерами по спецэффектам, гримерами, бутафорами и прочими техническими специалистами. К счастью для зрителей, 35 лет назад дела в Голливуде обстояли немного иначе... Иногда блестящие мысли рождаются в самых неблагоприятных условиях. Не секрет, что Джеймс Кэмерон откровенно недолюбливает картину «Пираньи 2: Нерест». Канадец начинал работу над микробюджетным хоррором как эксперт по визуальным эффектам. Незадолго до старта съемок продюсер Овидио Дж. Ассонитис уволил режиссера Миллера Дрэйка, и Джеймсу пришлось срочно переквалифицироваться в постановщика. Первый опыт работы руководителем съемочной группы оказался травмирующим: Ассонитис вошел в раж и перехватил бразды правления. Джим взбунтовался и отказался от роли марионетки. Все закончилось тем, что его отстранили сначала от съемок, а затем и от монтажа. Кэмерону удалось прорваться в монтажную комнату, когда Овидио укатил в Канны, однако в итоге продюсер заметил подмену и выпустил на экраны собственную версию фильма. Джеймс пытался убрать свое имя из титров «Пираний 2», но ему банально не хватило денег на адвоката. Ужастик 1981 года официально включен в фильмографию Кэмерона, однако сам режиссер считает своей первой полнометражной работой именно «Терминатора». Удивительно, но скандальный проект сыграл важнейшую роль в дальнейшей карьере канадца. На съемках хоррора Джим разработал несколько технических устройств, которые пригодились при создании «Чужих». Без «Пираний 2» не было бы и сценария «Терминатора». Бесконечные споры с Ассонитисом закончились тем, что Кэмерон слег с высокой температурой. Во время приступа лихорадки ему приснился кошмар о металлическом скелете с красными глазами. Всегда оставляйте блокнот на прикроватной тумбочке: быть может, однажды у вас тоже родится идея на миллион долларов. Съемки ужастика проходили в Риме, поэтому в команду фильма входили в основном итальянцы. То ли Кэмерон заскучал по дому, то ли ему осточертели непонятные разговоры на чужом языке, но в итоге он придумал сюжет о двух врагах, прибывших в незнакомый мир. Канадец видел одного персонажа обычным киборгом, а второго — роботом из жидкого металла. Вскоре Джим вспомнил, что на дворе начало 80-х и ни одна студия спецэффектов не сумеет создать правдоподобный образ Т-1000. Кэмерон отложил часть наработок до лучших времен, которые, как мы знаем, наступили в 1991 году с приходом «Судного дня». Перед глазами Кэмерона стоял успех «Хэллоуина», когда Джон Карпентер превратил малобюджетный проект в хит мирового проката. Слэшеры резко взлетели в цене, однако Джеймс не хотел ограничиваться рамками хоррора. Робота из ночного кошмара не могли построить в настоящем, а значит, он мог прийти только из будущего. Так в голове автора родился образ Кайла Риза — молодого солдата из 2029 года, который отправился в прошлое, чтобы спасти мать командира от безжалостного киборга. Идея казалась настолько безумной, что от нее открестился даже агент режиссера. Сложно представить, как бы строилась карьера Кэмерона, если бы он прислушался к совету «займись более перспективными проектами». На наше счастье, канадец уволил агента-маловера и продолжил работу над «Терминатором». Вскоре после возвращения из Италии Джим остановился в Калифорнии в доме писателя-фантаста Рэндолла Фрэйкса. Именно там Кэмерон закончил первоначальную сценарную заявку. В качестве главных источников вдохновения он называет классику сай-фая 50-х, сериал «За гранью возможного», неонуар «Водитель» и постапокалиптический экшен «Безумный Макс 2: Воин дороги». Когда дело дошло до проработки финальной версии текста, в проект влился еще один друг канадца — Уильям Уишер мл.. В благодарность за помощь в работе над «Терминатором» Кэмерон передал Фрэйксу и Уишеру права на создание официальной новеллизации фильма. Сценарий боевика выглядел весьма перспективно, однако ни одна крупная голливудская студия не желала рисковать репутацией и вкладывать средства в проект малоизвестного режиссера. Кэмерону несказанно повезло, что в конце 70-х он познакомился с молодой и амбициозной Гэйл Энн Херд, работавшей ассистенткой Роджера Кормана в студии New World Pictures. Джеймс и Гэйл сразу же оказались на одной волне: оба были мастерами на все руки и вникали в различные этапы кинопроизводства. Херд мечтала начать сольную продюсерскую карьеру, поэтому ее искренне заинтересовали новаторские идеи Кэмерона. Джеймс согласился продать права на «Терминатора» всего за один доллар, но с условием, что Херд не будет искать другого режиссера. Будущие супруги ударили по рукам и начали переговоры с потенциальными прокатчиками. Друзья из киноиндустрии помогли организовать презентацию для знаменитой компании Orion. Студийные боссы согласились выпустить фильм, но отказались вкладывать средства в его создание. История о поисках денег на «Терминатора» настолько увлекательна, что о ней вполне можно снять финансовую комедию. Однажды находчивая Херд подсунула сценарий Кэмерона в стопку документов на столе президента студии Hemdale Джона Дэйли. Киномагнат заинтересовался сюжетом и пригласил Джеймса в свой офис. К тому моменту канадец уже начал прикидывать потенциальных звезд фильма. Изначально режиссер представлял исполнителя роли T-800 мужчиной среднего телосложения. Удивительно, но ему вновь пригодился опыт создания «Пираний 2»: на съемках ужастика Джим подружился с Лэнсом Хенриксеном, который полностью соответствовал первоначальному описанию киборга. Кэмерон попросил актера прийти на встречу с Дэйли при полном параде. Лэнс надел кожаную куртку, нацепил на зубы фольгу, нанес на лицо кровавый грим и отправился в офис Hemdale. Не сказав ни слова, Хенриксен плюхнулся в кресло и обвел окружающих тяжелым взглядом. Обеспокоенные сотрудники студии набирали 911, когда в офис наконец-то прибыл сам Кэмерон. Эффектное представление дало результат. Дэйли остался в восторге от идей режиссера и выписал чек на $4 млн. Вскоре к проекту присоединились новые инвесторы, которые добавили еще $2,4 млн. Получив долгожданную финансовую поддержку, Кэмерон перевел фильм на стадию кастинга. На роль Кайла Риза претендовало множество будущих звезд Голливуда — начиная от Микки Рурка и заканчивая Брюсом Уиллисом. Одним из фаворитов режиссера считался Стинг, однако его участию в проекте помешала роль в другой классике кинофантастики — экранизации «Дюны». Со временем руководство Orion начало настаивать на кандидатуре семикратного обладателя титула «Мистер Олимпия» Арнольда Шварценеггера. Сначала Джеймс выступил против этой затеи. Ему казалось, что бодибилдер слишком фактурен для образа Риза. Более того, у постановщика могли возникнуть проблемы с дальнейшим кастингом, поскольку Терминатор должен был выглядеть крупнее Кайла. Помимо Лэнса Хенриксена на роль киборга претендовали Сильвестр Сталлоне, Мэл Гибсон и О. Джей Симпсон. Кэмерон убрал последнюю фамилию из кастинг-листа, сказав, что зрители никогда не поверят, что бывший спортсмен может быть хладнокровным киллером. Ирония судьбы: через несколько лет Симпсон впишет свое имя в американскую историю преступлений, пройдя обвиняемым по делу о двойном убийстве. У Кэмерона было четкое видение образа Терминатора, поэтому он попытался провалить переговоры со Шварценеггером. Джеймс пришел на встречу с Арнольдом только для того, чтобы устроить скандал и спровоцировать актера на конфликт. К удивлению режиссера, австрийский силач оказался на редкость приятным собеседником. Арни делился настолько интересными мыслями об образах Риза и Т-800, что Кэмерон сам не заметил, как его план канул в небытие. Вернувшись со встречи, Джим призадумался. Шварценеггер действительно совершенно не подходил на роль Кайла, зато общение с актером дало понять, что из того выйдет отличный Терминатор. «Взять Шварценеггера на роль Т-800 — это ход, который не должен был сработать, — вспоминает Кэмерон. — Скайнет создала T-800 так, чтобы тот внедрялся в группу людей. Сложно поверить, что вы не заметите парня с фигурой Арнольда в толпе. Однако вся прелесть кинематографа заключается в том, что фильмы не всегда должны быть абсолютно логичными. Если зритель по-настоящему погружен в сюжет, он может закрыть глаза на легкую неправдоподобность». Джеймсу оставался один, но самый важный шаг — убедить Арнольда сыграть антагониста. Агент Шварценеггера советовал отказаться от «Терминатора», ведь образ злодея в малобюджетной картине вполне мог поставить крест на голливудской карьере клиента. Кэмерон всеми силами убеждал представителей актера, что T-800 получит достаточно экранного времени и произведет неизгладимое впечатление на киноманов. Чтобы не быть голословным, режиссер попросил знакомого художника нарисовать бодибилдера в образе Терминатора. В один прекрасный день Арни разбирал почту и обнаружил письмо от Кэмерона. Актеру хватило одного взгляда на предварительный концепт-арт фильма, чтобы назначить новую встречу с канадцем. Джеймс переиграл планы в отношении Терминатора, но не оставил Хенриксена без работы. В благодарность за помощь в переговорах со студией Hemdale, режиссер устроил актера на роль детектива Хэла Вуковича. Любопытно, что спустя пару лет Лэнсу все-таки пригодилась часть наработок для образа Т-800, когда Кэмерону понадобился исполнитель роли андроида Бишопа в «Чужих». Вскоре к команде «Терминатора» присоединился Майкл Бин. Актер прибыл на кастинг после трехчасовых проб в спектакль «Кошка на раскаленной крыше». Никто из претендентов на роль Кайла Риза не произвел на Кэмерона столь же приятного впечатления, однако режиссера смущал один момент. Джеймс позвонил представителям Бина и уточнил, что персонаж прибыл из Америки будущего, в которой нет ярко выраженных акцентов. Агенты ответили, что у Майкла нет и никогда не было никакого специфического говора. Выяснилось, что актер репетировал южный акцент для роли в «Кошке на раскаленной крыше» и просто не переключил нужный тумблер в голове. Кэмерон пригласил Бина на второй раунд кинопроб, где тот говорил уже своим обычным голосом. Бин оказался поклонником системы Станиславского. Чтобы войти в образ бойца сопротивления, актер прочитал несколько книг о жизни польских партизан в годы Второй мировой войны. Еще одним несомненным успехом Кэмерона стал выбор актрисы на роль Сары Коннор. Матерью спасителя человечества могли стать Джина Дэвис, Дебра Уингер, Мишель Пфайффер, Дайан Лэйн и даже Кэрри Фишер, однако режиссер остановился на кандидатуре Линды Хэмилтон. Актриса не просто блестяще показала превращение юной и наивной девушки в сильную женщину, но стала одной из главных мировых киноикон. Столь же тщательно происходил подбор студий по производству визуальных эффектов. Кэмерон мечтал о сотрудничестве с легендарным Диком Смитом, однако тот не смог выкроить время на «Терминатора». Создатель спецэффектов к «Изгоняющему дьявола» все-таки помог молодому канадцу, посоветовав кандидатуру Стэна Уинстона. Фантастический боевик 1984 года стал началом крепкой дружбы и плодотворного сотрудничества: картины Кэмерона принесли Уинстону три из его четырех «Оскаров». Важнейшую роль в создании сцен будущего и организации комбинированных съемок также сыграла компания Fantasy II. Кэмерон рассчитывал снять «Терминатора» в Торонто в начале 1983 года, однако в планы режиссера вмешался Дино де Лоурентис. Итальянский продюсер воспользовался лазейкой в контракте Арнольда Шварценеггера, из-за которой актеру пришлось сдать билеты в Канаду и отправиться на съемки продолжения «Конана-варвара». Перед Кэмероном встал сложный выбор: либо дожидаться возвращения Арни, либо искать нового актера на роль Терминатора. Постановщик поверил, что Шварценеггер внесет лепту в успех картины. Актеры и съемочная группа отправились в бессрочный отпуск, а сам Кэмерон занялся неожиданно подвернувшейся халтуркой — сценариями «Рэмбо 2» и «Чужих». Текст «Терминатора» требовал доработки, поэтому Джиму приходилось трудиться над тремя проектами одновременно. Режиссер вспоминает, что в те времена он работал сутки напролет и поглощал литры кофе. Бодрящий напиток сделал свое дело: канадец успел не только внести финальные правки в сценарий «Терминатора», но и подготовить тщательную раскадровку картины, которая здорово помогла при дальнейшей работе. Расплатой за успех стала сильная кофезависимость, от которой Кэмерон избавился только на съемках «Судного дня» Арнольд закончил работу над «Конаном-разрушителем» осенью 1983 года. Прежде чем вернуться на съемочную площадку «Терминатора», актер прошел курсы обращения с огнестрельным оружием. Шварценеггер проводил на стрельбище долгие часы, чтобы вжиться в образ киборга и перестать моргать при звуках выстрелов. Мистер Вселенная стал метким стрелком и научился разбирать десятки видов оружия практически вслепую. Арнольд оказался столь убедителен в обращении с пистолетами и автоматами, что заслужил комплименты от авторов мужского журнала Soldier of Fortune, которые часто критиковали голливудские фильмы за откровенные ляпы в сценах с использованием оружия. На съемочной площадке актера ждало не только реальное оружие, но и бутафорские модели. Чтобы создать пистолет с лазерным прицелом, авторы фильма обратились в компанию Laser Products Corporation, специализировавшуюся на производстве тактических фонарей. Сегодня бутафоры сбегали бы в близлежащий супермаркет и купили обычную лазерную указку, а тогда эксперту LPC Эду Рейнольдсу пришлось снабжать пистолет AMT Longslide самодельным гелий-неоновым лазером. Установка требовала дополнительного питания, поэтому создатели картины прятали провода в куртке Арнольда. Из-за годичной задержки Кэмерону пришлось перенести съемки из Торонто в Лос-Анджелес. Команда фильма прибыла в Город Ангелов в марте 1984 года. Калифорния всегда считалась дорогим местом для съемок. Более того, в те времена ночные сцены в Лос-Анджелесе обходились гораздо дороже дневных. Режиссер не стал портить атмосферу фильма и работать при естественном освещении, что привело к режиму жесточайшей экономии. Нехватка средств ощущалась с первого же дня работы. У создателей фильма не было финансов, чтобы не то что купить, а хотя бы арендовать операторскую тележку. В итоге Адам Гринберг колесил по Лос-Анджелесу в инвалидном кресле с ручной камерой наперевес. Оператору также пришлось поломать голову над тем, как снять сцены из глаз Т-800. В наши дни эта проблема решается двумя кликами мышки на стадии постпродакшена, а тогда Гринбергу пришлось перебрать множество линз, прежде чем собрать нужную камеру. Еще одной проблемой авторов «Терминатора» стал перелом ноги Линды Хэмилтон. Кэмерон изменил съемочный график, чтобы на первых порах актрисе не приходилось бегать, однако лодыжка так и не заживала. Хэмилтон приходилось обматывать ногу бинтами и мужественно терпеть боль. Коллеги Линды тоже проявили себя настоящими бойцами. Несмотря на стремительно растущую популярность, Шварценеггер редко прибегал к помощи каскадеров и соглашался выполнять поистине безумные трюки. Арни возмутился только один раз, когда во время сцены погони за Ризом и Коннор его облили какой-то загадочной кислотой, чтобы зрителю показалось, что одежда его героя еще не потухла. К радости Арнольда, вскоре съемочная группа все-таки вспомнила о правилах безопасности на рабочем месте. Кэмерон не стал проверять, оправдает ли австриец прозвище Железный Арни, когда Т-800 запрыгнул на капот машины и попытался добраться до Сары. Вместо руки Шварценеггера лобовое стекло пробил 10-килограммовый пневматический кулак. Кэмерону пришлось снимать сцену на припаркованном автомобиле. Режиссер создал иллюзию движения благодаря грузовику с изображением кирпичной стены, который промчался рядом со съемочной группой. Шварценеггер говорил с серьезным акцентом, что сыграло на руку образу хладнокровного и немногословного убийцы. Любители статистики подсчитали, что в первой части «Терминатора» герой Арнольда произнес менее ста слов. «Удивительно, но в нашу пользу сыграл даже австрийский акцент Шварценеггера, — признался Кэмерон. — У зрителей создалось впечатление, что машины научились копировать внешность людей, но еще не до конца разобрались с человеческой речью». Проблемы с английским подарили Арни фирменную фразу. Шварценеггеру никак не давались слова «I’ll be back». Австриец попросил режиссера использовать вариант «I will be back», однако Кэмерон был непреклонен. В итоге начальный вариант превратился в культовую киноцитату и стал визитной карточкой актера. Кэмерон боялся, что зрители оценят юмористическую составляющую сцены в фойе полицейского участка только во время повторного просмотра, когда фильм выйдет на видео и ТВ. «Терминатор» имел такой успех, что многие люди ходили на сеансы по нескольку раз, а фраза «Я вернусь» ушла в народ еще до того, как фильм покинул киноэкраны. Режиссер попросил Арнольда, чтобы взгляд киборга напоминал одновременно камеру наблюдения и кровожадную акулу, выискивающую очередную жертву. Лучше всего замысел Кэмерона раскрывается в моменте, когда T-800 ищет Сару и Кайла на парковке. Любопытно, что Шварценеггер начал съемки в картине именно с этой сцены. Когда Терминатор получает первые серьезные ранения, зрители убеждаются, что под его кожей скрывается металлический скелет. Иногда авторы боевика обходились обычным пластическим гримом. В таких случаях Арнольд проводил по два-три часа в кресле гримеров. В более сложных сценах задействовали несколько видов аниматронных голов. Кэмерон хотел добиться максимальной правдоподобности сцены в гостиничном номере, поэтому в кадре появляется настоящая рука Шварценеггера. Австриец не только лично провел неприятную офтальмологическую операцию, но и водрузил на переносицу двойника стильные черные очки. Не меньшую фантазию пришлось проявлять при починке руки Терминатора. Сначала съемочная группа сняла несколько кадров с настоящей рукой Арнольда, а затем пустила в ход ее аниматронную копию. Механизмы T-800 приводились в движение с помощью пульта управления. Технологии тех лет не позволяли сделать его дистанционным, поэтому оператору пульта приходилось прятаться в ногах Шварценеггера. В тот же самый момент под столом скрывалась еще одна участница съемочной группы. Компания Стэна Уинстона создала модель руки так, чтобы кисть осталась полой внутри. Девушке оставалось только надеть эту своеобразную перчатку и сгибать нужные пальцы по командам Кэмерона и оператора пульта. Изначально планировалось, что все сцены с участием металлического скелета создадут с помощью комбинированной съемки. Как бы ни были талантливы сотрудники Fantasy II и компании Уинстона, технологии 80-х еще не позволяли управлять миниатюрной моделью T-800 достаточно плавно. Чтобы облегчить жизнь экспертам по визуальным эффектам, Кэмерон взорвал героя Шварценеггера во время погони на бензовозе. Кожа и одежда Терминатора сгорели, а сам он начал сильно прихрамывать. Благодаря этому ходу создателям модели T-800 не пришлось добиваться идеальной плавности в движениях. Наши постоянные читатели уже знают, что Кэмерон по праву считается одним из главных голливудских перфекционистов. Технология комбинированной съемки работала вполне правдоподобно, однако режиссер и эксперты по визуальным эффектами не стали довольствоваться малым. В нескольких сценах на заводе использовались полномасштабные детали металлического скелета. Иногда сотрудникам съемочной группы приходилось держать перед камерой ногу или руку Терминатора, а иногда в дело пускали модель торса, которая одевалась на плечи сотрудника студии Уинстона и приводилась в движение с помощью хитрой системы управления. Огромную сложность представляли съемки сцен будущего. Авторам фильма пришлось создать два поля битвы — одно в съемочном павильоне, а другое в небольшой комнатке в компании Fantasy II. Основная баталия развернулась в студии по производству спецэффектов, где были построены декорации разрушенных домов и модели техники Скайнет. Кэмерон проявил себя мастером операторских трюков. В стартовой сцене фильма он положил на передний план полноразмерный череп. В итоге зрители не заподозрили, что остальное постапокалиптическое поле брани создано с помощью горстки крошечных черепов. Некоторые модели техники были настолько мелкими, что создателям фильма пришлось 26 раз швырять миниатюрную гранату, прежде чем она угодила под гусеницу танка Hunter Killer. Чтобы скрыть лишние детали и стены комнаты, декорации постоянно задымляли. Сотрудники Fantasy II задыхались от угольной пыли, но терпеливо управляли моделями. Благодаря их труду Джеймс Кэмерон нарисовал одну из самых мрачных картин будущего в истории кинематографа. Постапокалиптические сражения приняли окончательный вид благодаря технологии задней проекции или, как ее часто называют в кинопроизводстве, рир-проекции. Команда «Терминатора» построила несколько массивных декораций для съемок сцен с участием Кайла Риза и других бойцов сопротивления. На заднем фоне повесили однотонное полотно, которое служило экраном для видео из студии Fantasy II. Благодаря этому старому голливудскому трюку режиссер убивал двух зайцев разом. Во-первых, актеры могли видеть, что происходит на экране и реагировать на ход битвы. Во-вторых, в камеру оператора попадали как актеры на переднем плане, так и теперь уже полноразмерная техника Скайнет на заднем. Мастера по миниатюрам и визуальным эффектам вновь проявили недюжинную смекалку, когда Кэмерон столкнулся с проблемами в работе над сценой взрыва бензовоза. Режиссер собирался поднять в воздух настоящий большегруз, однако в разгар съемок погони выяснилось, что где-то неподалеку располагается оружейный склад. Естественно, власти Калифорнии отказали продюсерам в выдаче разрешения на проведение пиротехнических работ. Денег на переезд в новую локацию и пересъемку погони не было. Ситуация осложнялась тем, что к тому моменту команда фильма уже сняла сцены с последствиями взрыва. Мастера по спецэффектам предложили построить модель бензовоза и макет здания, на фоне которого снималась погоня. К сожалению, первый дубль с пиротехническим эффектом сорвался. На изготовление новой копии большегруза ушло два дня. Второй взрыв оказался удачным, и режиссеру осталось только воспользоваться уже упомянутой системой рир-проекции и отснять первый план с участием Линды Хэмилтон. В статье к 30-летнему юбилею «Чужих» мы писали, что Кэмерону удалось смонтировать картину таким образом, чтобы хронометраж фрагмента с момента начала обратного отсчета до взрыва реактора составил ровно 15 минут, озвученные в начале сцены. Зачатки перфекционизма канадца можно найти уже в «Терминаторе». Герой Пола Уинфилда говорит, что Саре не стоит беспокоиться, поскольку в участке находится тридцать сотрудников правопорядка. Если посчитать количество жертв Терминатора в следующих сценах, то получится ровно 30 человек. Говоря о составляющих успеха «Терминатора», нельзя не упомянуть музыку Брэда Фиделя. Композитор не имел опыта работы в большом кино, однако его мелодии были настолько яркими и цепляющими, что Кэмерон не стал рассматривать другие варианты. Фидель оправдал возложенное доверие и подарил зрителям один из мощнейших саундтреков 80-х. Любопытно, что фильм вышел на экраны с монозвуком, поскольку у продюсеров не хватило денег на стереодорожку. Картина получила улучшенный звук только после выхода на VHS, а многоканальной дорожки пришлось ждать и вовсе до 2001 года. На стадии монтажа стало очевидно, что режиссеру нужно доснять несколько коротких, но важных сцен. Дело осложнялось тем, что к тому времени в бюджете «Терминатора» зияла дыра. Картину спасло, что Кэмерон получил предоплату за сценарии «Рэмбо 2» и «Чужих». Джиму не осталось ничего другого, как снять несколько тысяч долларов с личного счета. Уже на стадии постпродакшена к фильму добавилась сцена отправки Кайла в морг. Режиссер не стал тратиться на настоящий мешок для трупов и использовал чехол для мужского костюма. Кэмерону также хотелось усилить сцену гибели Терминатора. В итоге он решил не просто обозначить работу пресса, а показать, как тот раздавливает голову T-800. По словам Стэна Уинстона, создание этой сцены во время основного съемочного периода обошлось бы в десятки тысяч долларов. В условиях тотального безденежья режиссеру и мастерам по спецэффектам пришлось выкручиваться с помощью безграничной фантазии и подручных средств. В итоге создатели боевика обошлись парой листов пенопласта, несколькими баллончиками краски, рулоном фольги, красными лампочками и пачкой сигарет. Сначала команда Уинстона выкрасила в металлический цвет пенопласт. Затем она изготовила из фольги голову терминатора и вставила в глазницы две лампочки. Оставалось лишь положить череп между листами пенопласта и начать аккуратно давить. Особый шик кадру придал выпущенный в камеру сигаретный дым. В последний момент в фильм также добавилась сцена угона машины. Сроки сдачи картины уже поджимали, поэтому на сей раз режиссер не стал беспокоиться о здоровье Шварценнегера и попросил актера разбить боковое стекло арендованного автомобиля. У Джеймса не было ни денег, ни времени на то, чтобы получить разрешение на съемки этого фрагмента. Постановщику оставалось лишь молиться, чтобы мимо них с Арнольдом не проехал полицейский патруль. Канадцу все-таки пришлось столкнуться со слугами закона, но уже при работе над другой сценой. Во время монтажа Кэмерон понял, что Сара должна не просто получить полароидный снимок и покинуть автозаправку, а отправиться навстречу грозе по опустевшей дороге. Линда Хэмилтон уже отбыла на съемки следующего фильма, поэтому Джиму пришлось полагаться исключительно на находчивость Гэйл Херд. Внимательно просмотрев отснятый материал, продюсер арендовала похожий джип, нашла собаку нужной породы и нацепила белокурый парик на собственную ассистентку. Денег на оплату услуг съемочной группы уже не было, поэтому в кинокомандировку отправились только Кэмерон, Херд и глава студии Fantasy II Джин Уоррен мл.. На дороге не было ни одной машины. Финальный кадр фильма получался просто идеальным, однако вскоре вдали все-таки появилась какая-то точка. «Только бы не полиция», — сказал Уоррен. Спустя минуту размытая точка превратилась в патрульную машину. Полицейский заметил кинооборудование и начал спрашивать разрешение на съемки. На счастье злостных правонарушителей, Джин прихватил с собой сына, чтобы тот помог разгрузить тяжелую технику. Продюсер быстро сориентировался и принялся убеждать копа, что они снимают студенческий фильм. Отпрыск Уоррена оказался смышленым малым и начал ожесточенно поддакивать. В итоге полицейский оставил горе-фильммейкеров в покое и даже пообещал перекрыть дорогу, чтобы те отсняли последние кадры. Кэмерон был настолько заряжен энергией и так вовлечен во все этапы кинопроизводства, что съемочная группа картины заказала на память о «Терминаторе» майки с надписью «Меня уже ничем не напугаешь: я работал с Джеймсом Кэмероном». Когда канадец наконец-то смонтировал фильм и добавил в него нужные спецэффекты, стало очевидно, что студия Orion жестоко просчиталась, позиционируя «Терминатора» в качестве боевика категории B. Руководители кинокомпании думали, что картина продержится на экранах не больше одной-двух недель. В этой связи бюджет на рекламу урезали до минимума. Когда Кэмерон показал финальную версию фильма агентам Шварценеггера и других актеров, те начали убеждать Orion устроить тестовый показ для прессы. Вскоре после него о «Терминаторе» заговорили как о возможном хите осеннего проката. Сложно представить, каких высот достиг бы «Терминатор» в мировом прокате, если бы руководство Orion спохватилось чуть раньше и выделило дополнительные средства на рекламу. Боевик держался на вершине американского бокс-офиса две недели подряд и завершил прокат в США с $38,4 млн в копилке. Еще $40 млн в его кассу добавили жители других стран. Для картины с проваленной промокампанией и бюджетом в $6,4 млн это был феноменальный успех. Новая волна популярности пришла к «Терминатору», когда его выпустили на кассетах. По словам Кэмерона, за время эпохи VHS число поклонников франшизы выросло по меньшей мере в десять раз. Можно только догадываться, сколько жителей нашей планеты посмотрели культовый боевик к 2019 году. «Терминатор» оставил богатейшее наследие и стал основой одной из самых известных научно-фантастических франшиз Голливуда. «Настоящее творчество — это когда тысячи людей вкладывают свои идеи, кровь, пот и слезы в процесс создания картины», — сказал однажды Джеймс Кэмерон. В день 35-й годовщины «Терминатора» нам остается лишь поблагодарить талантливую команду фильма за их самоотверженный труд, которой вылился в чистую кинематографическую магию.... подробнее