Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Гильермо дель Торо

Guillermo del Toro
Гильермо дель Торо
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 178
Родился: 09 октября 1964, Весы (55 лет)
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Гильермо дель Торо Фото Гильермо дель Торо Фото Гильермо дель Торо

Новости

26.06.2020 18:46

«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями.

Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно
Поделиться:

23.05.2020 17:16

Покоряя стихии. Трейлер «Бога грома»

Норвежский режиссер Андре Овредал последовал примеру своих соотечественников, Мортена Тильдума и Роара Утхауга, и успешно покоряет Голливуд. Результатом его коллаборации с Гильермо дель Торо стал ужастик «Страшные истории для рассказа в темноте», уже заслуживший право на сиквел. Следующий проект фильммейкера совсем другой — на этот раз Овредал решил вернуться к истокам, углубившись в изучение скандинавской мифологии.

Лента «Бог грома» рассказывает о парне по имени Эрик, который внезапно открывает в себе необычные способности, достойные самих богов. Проблема в том, что Эрик, сам того не желая, совершил преступление и теперь вынужден скрываться от властей. К тому же ему только предстоит понять, кто он такой и как управлять этой новой силой…
Читать полностью
Рубрика: Трейлеры
Теги: трейлеры
Поделиться:

12.05.2020 15:15

Кейт Бланшетт задаст всем жару

Пусть из-за коронавируса вся киноиндустрия остановилась, но некоторые звезды остаются нарасхват даже во времена пандемии. На прошлой неделе мы сообщали, что Кейт Бланшетт готова посетить мир Borderlands, а теперь на горизонте у актрисы замаячило еще два новых проекта.

Для начала Бланшетт ведет переговоры об участии в съемках следующего фильма Адама МакКеяИгра на понижение»). Ранее режиссер заполучил Дженнифер Лоуренс для своей фантастической сатиры Don’t Look Up. Проект нашел поддержку у онлайн-сервиса Netflix, и источники утверждают, что картина как нельзя лучше подходит для МакКея — специалиста по высмеиванию недостатков системы, ее неэффективности и коррупции. В центре событий комедии окажутся два посредственных астронома, которые делают удивительное открытие: через полгода метеорит разрушит землю. Теперь им предстоит отправиться в тур, чтобы предупредить человечество о надвигающейся катастрофе.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.02

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Форма воды
Форма воды (2017)

The Shape of Water (8.20)

Охотники на троллей
Охотники на троллей (2016)

Trollhunters (8.40)

Багровый пик
Багровый пик (2015)

Crimson Peak (0.00)

Штамм
Штамм (сериал) (2014)

The Strain (7.40)

Пиноккио
Пиноккио (2014)

Pinocchio (0.00)

Тихоокеанский рубеж
Тихоокеанский рубеж (2013)

Pacific Rim (7.20)

Хеллбой II: Золотая армия
Хеллбой II: Золотая армия (2008)

Hellboy II: The Golden Army (7.10)

Лабиринт Фавна
Лабиринт Фавна (2006)

El laberinto del fauno (8.30)


Блэйд 2
Блэйд 2 (2002)

Blade II (6.60)

Хребет дьявола
Хребет дьявола (2001)

El espinazo del diablo (7.60)

Мутанты
Мутанты (1997)

Mimic (5.70)

Хронос
Хронос (1993)

Cronos (6.70)

Геометрия
Геометрия (1987)

Geometria (6.70)


Дона Лопе
Дона Лопе (1985)

Doña Lupe (6.00)

Аллея кошмаров
Аллея кошмаров (0)

Nightmare Alley (0.00)

Episode #1.1
Episode #1.1 (0)
(0.00)

The Incredible Hulk
The Incredible Hulk (0)
(0.00)

Франкенштейн
Франкенштейн (0)

Frankenstein (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Страшные истории для рассказа в темноте
Страшные истории для рассказа в темноте (2019)

Scary Stories to Tell in the Dark (0.00)

Тихоокеанский рубеж 2
Тихоокеанский рубеж 2 (2018)

Pacific Rim: Uprising (0.00)

Форма воды
Форма воды (2017)

The Shape of Water (8.20)

Охотники на троллей
Охотники на троллей (2016)

Trollhunters (8.40)

Багровый пик
Багровый пик (2015)

Crimson Peak (0.00)

Штамм
Штамм (сериал) (2014)

The Strain (7.40)

Хоббит: Битва пяти воинств
Хоббит: Битва пяти воинств (2014)

The Hobbit: The Battle of the Five Armies (7.50)

Пиноккио
Пиноккио (2014)

Pinocchio (0.00)

Хоббит: Пустошь Смауга
Хоббит: Пустошь Смауга (2013)

The Hobbit: The Desolation of Smaug (8.60)

Тихоокеанский рубеж
Тихоокеанский рубеж (2013)

Pacific Rim (7.20)

Хоббит: Нежданное путешествие
Хоббит: Нежданное путешествие (2012)

The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)

Не бойся темноты
Не бойся темноты (2010)

Don't Be Afraid of the Dark (5.50)

Хеллбой II: Золотая армия - Пролог
Хеллбой II: Золотая армия - Пролог (2008)

Hellboy II: The Golden Army - Prologue (8.20)



Хеллбой II: Золотая армия
Хеллбой II: Золотая армия (2008)

Hellboy II: The Golden Army (7.10)

Лабиринт Фавна
Лабиринт Фавна (2006)

El laberinto del fauno (8.30)


Хребет дьявола
Хребет дьявола (2001)

El espinazo del diablo (7.60)

Мутанты
Мутанты (1997)

Mimic (5.70)

Хронос
Хронос (1993)

Cronos (6.70)

Геометрия
Геометрия (1987)

Geometria (6.70)


Дона Лопе
Дона Лопе (1985)

Doña Lupe (6.00)

Аллея кошмаров
Аллея кошмаров (0)

Nightmare Alley (0.00)

Франкенштейн
Франкенштейн (0)

Frankenstein (0.00)

The Incredible Hulk
The Incredible Hulk (0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Охотники на троллей
Охотники на троллей (2016)

Trollhunters (8.40)
 Se?or Muelas 2 episodes, 2016

Книга жизни
Книга жизни (2014)

Book of Life (7.30)
Land of the Remembered Captain's Wife (голос)

Gamborimbo Ponx (голос)

Кот в сапогах
Кот в сапогах (2011)

Puss in Boots (6.60)
Moustache Man / Comandante (голос)

Не бойся темноты
Не бойся темноты (2010)

Don't Be Afraid of the Dark (5.50)
Creature (голос)

Квант милосердия
Квант милосердия (2008)

Quantum of Solace (6.80)
Additional Voices (голос)

Хеллбой II: Золотая армия
Хеллбой II: Золотая армия (2008)

Hellboy II: The Golden Army (7.10)
Creature Vocals (голос) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Дневники мертвецов
Дневники мертвецов (2007)

Diary of the Dead (6.00)
Newsreader (голос) (в титрах отсутствует)

В Филадельфии всегда солнечно
В Филадельфии всегда солнечно (сериал) (2005)

It's Always Sunny in Philadelphia (8.80)
 Pappy McPoyle (2 episodes, 2012-2016)

Торренте 3: Защитник
Торренте 3: Защитник (2005)

Torrente 3: El protector (5.10)
Michael Moore (scenes deleted)

Guy Dressed as Dragon (в титрах отсутствует)

Тореадор
Тореадор (2000)

Bullfighter (2.70)
Bullboy #2

Хронос
Хронос (1993)

Cronos (6.70)
Man Walking Dog (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Оленьи рога
Оленьи рога (2020)

Antlers (0.00)

Страшные истории для рассказа в темноте
Страшные истории для рассказа в темноте (2019)

Scary Stories to Tell in the Dark (0.00)

Тихоокеанский рубеж 2
Тихоокеанский рубеж 2 (2018)

Pacific Rim: Uprising (0.00)

Форма воды
Форма воды (2017)

The Shape of Water (8.20)

Звонки
Звонки (2017)

Rings (0.00)

Охотники на троллей
Охотники на троллей (2016)

Trollhunters (8.40)

Кунг-фу Панда 3
Кунг-фу Панда 3 (2016)

Kung Fu Panda 3 (7.40)

Багровый пик
Багровый пик (2015)

Crimson Peak (0.00)

Штамм
Штамм (сериал) (2014)

The Strain (7.40)

Ведьмы
Ведьмы (2014)

The Witches (0.00)

Пиноккио
Пиноккио (2014)

Pinocchio (0.00)

Книга жизни
Книга жизни (2014)

Book of Life (7.30)

Мама
Мама (2013)

Mama (6.20)

Midnight Delivery
Midnight Delivery (2013)
(0.00)

Тихоокеанский рубеж
Тихоокеанский рубеж (2013)

Pacific Rim (7.20)

Пойманная птица
Пойманная птица (2012)

The Captured Bird (0.00)

Хранители снов
Хранители снов (2012)

Rise of the Guardians (7.20)

Облачный атлас
Облачный атлас (2012)

Cloud Atlas (7.60)


Кот в сапогах
Кот в сапогах (2011)

Puss in Boots (6.60)

Бьютифул
Бьютифул (2010)

Biutiful (7.50)

Не бойся темноты
Не бойся темноты (2010)

Don't Be Afraid of the Dark (5.50)

Мегамозг
Мегамозг (2010)

Megamind (7.30)

Julia's Eyes
Julia's Eyes (2010)
(6.70)

Ярость
Ярость (2009)

Rabia (6.90)

Химера
Химера (2009)

Splice (5.90)

Мать и дитя
Мать и дитя (2009)

Mother and Child (7.20)

Неважные вещи
Неважные вещи (2008)

Cosas insignificantes (7.20)

Рудо и Курси
Рудо и Курси (2008)

Rudo y Cursi (6.70)

Пока ее не было
Пока ее не было (2008)

While She Was Out (4.80)

Хеллбой: Кровь и металл
Хеллбой: Кровь и металл (2007)

Hellboy Animated: Blood and Iron (6.90)

Хеллбой: Железные ботинки
Хеллбой: Железные ботинки (2007)

Hellboy Animated: Iron Shoes (7.80)

Приют
Приют (2007)

El orfanato (7.60)

Хеллбой: Меч громов
Хеллбой: Меч громов (2006)

Hellboy Animated: Sword of Storms (6.50)

Лабиринт Фавна
Лабиринт Фавна (2006)

El laberinto del fauno (8.30)

Хроники
Хроники (2004)

Crónicas (7.00)

Я убиваю всерьез
Я убиваю всерьез (2002)

Asesino en serio (5.40)

Хребет дьявола
Хребет дьявола (2001)

El espinazo del diablo (7.60)

Чары
Чары (1998)

Un embrujo (7.00)

Геометрия
Геометрия (1987)

Geometria (6.70)

Дона Херлинда и сын
Дона Херлинда и сын (1985)

Doña Herlinda y su hijo (6.70)

Дона Лопе
Дона Лопе (1985)

Doña Lupe (6.00)

Аллея кошмаров
Аллея кошмаров (0)

Nightmare Alley (0.00)

Episode #1.1
Episode #1.1 (0)
(0.00)


The Incredible Hulk
The Incredible Hulk (0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Пятеро вернулись домой
Пятеро вернулись домой (2017)

Five Came Back (8.80)
 Себя (3 episodes, 2017)

78/52
78/52 (2017)

78/52 (7.50)
Себя

 Себя - Director (1 episode, 2015)

Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя - Guest 1 episode, 2018

(2013)
(0.00)
Себя - Guest

Себя

Men in Suits
Men in Suits (2012)
(8.10)
Себя - Director, Pan's Labyrinth 2006

Себя

Zombie Lover
Zombie Lover (2011)
(0.00)
Себя


Себя

The Table
The Table (2010)
(0.00)


Дрю: Человек за плакатом
Дрю: Человек за плакатом (2010)

Drew: The Man Behind the Poster (0.00)
Себя

El duque
El duque (2010)
(0.00)
Himself


Himself



Himself


Scream Awards 2008
Scream Awards 2008 (2008)
(7.10)
Himself

Последний трюк
Последний трюк (2008)

El último truco (7.00)
Себя

Себя

Del corto a Hollywood
Del corto a Hollywood (2008)
(5.00)
Himself (хроника)


Empire Movie Awards 2008
Empire Movie Awards 2008 (2008)
(5.50)
Himself

Himself


Себя


Himself

Trailers from Hell
Trailers from Hell (2008)
(0.00)




Saul Bass: Title Champ
Saul Bass: Title Champ (2008)
(0.00)
Himself

Himself (хроника)

Himself (хроника)


Himself


Himself

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Nominee: Best Foreign Language Film & Best Original Screenplay


Himself

Himself

Samurai Songs
Samurai Songs (2007)
(0.00)
Himself

La noche de los Oscar
La noche de los Oscar (2007)
(0.00)
Himself

07 Spaceys
07 Spaceys (2007)
(5.50)
Himself


Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Himself



Himself


Himself - Honoree







The Making of 'Hellboy'
The Making of 'Hellboy' (2004)
(6.50)
Himself


Himself

Himself

100 страшных моментов фильма
100 страшных моментов фильма (2004)

The 100 Scariest Movie Moments (8.30)
 Себя (unknown episodes)

Miradas 2
Miradas 2 (сериал) (2004)
(4.90)
Himself



Noin
Noin (2003)
(0.00)
Himself

Silenci?
Silenci? (сериал) (2002)
(8.20)

Себя (3 episodes, 2006)

Masters of Horror
Masters of Horror (2002)
(7.50)
Himself




От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (2 episodes, 2006-2007)


Себя (2 episodes, 2007)



HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)


(0)
(7.40)
 Себя (1 episode, 2013)

Себя

Любопытно

«Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!»…

Если вы видите на экране уродцев небывалой красоты, монстров без глаз или, наоборот, с десятками очей в самых неподходящих для этого местах, мордоворотов из ада на стороне добра, не сомневайтесь, вы получите удовольствие, сравнимое разве что с тем, какое бывало в раннем детстве, когда родители читали вам сказки на ночь. Не успеете испугаться, а истории современного Оле Лукойе, жизнелюбивого сказочника-визионера с неиссякаемой фантазией окутают вас словно теплый плед. И за каждым экранным фриком можно будет распознать добрый взгляд из-за круглых очков реального чудака — Гильермо дель Торо, мексиканского самородка и лучшего друга всех легендарных чудищ.



Дель Торо был непоседливым и странным ребенком. Он шокировал родных своими выходками — лазил по городским коллекторам и растворял слизняков в соленой воде. У него имелась богатая коллекция комиксов и готический зверинец, состоявший из змей, белых крыс и одной вороны.

А однажды на рождество он попросил в подарок корень мандрагоры «в целях проведения обряда черной магии», конечно же. Он любил шалости и розыгрыши, зачитывался романами Говарда Лавкрафта и Мэри Шелли и следовал заветам первого американского фанбоя Форреста Эккермана. В раннем возрасте Гильермо начал рисовать, подражая стилю Ричарда Корбена и подходя к делу со взрослой настойчивостью. Он совершенствовал свои навыки, сверяясь с анатомическим справочником отца, «самого лишенного воображения человека на свете».

Любопытство и любовь к мифологическим и реальным тварям вывела дель Торо на кинематографическую стезю. Поначалу он ограничивался лишь ваянием спецэффектов на заказ на студии Necropia. «Продюсеры могли позвонить нам в пятницу и заказать призрака на вторник. Мы всегда соглашались, потому что уровень требований был очень низок», — вспоминал режиссер. Между делами Гильермо писал тексты о кино и даже издал эссе об Альфреде Хичкоке и его «Птицах».

Первый полнометражный фильм Гильермо «Хронос» получился оригинальным по задумке, но небрежным и поверхностным в реализации. Тем не менее он был отмечен на Каннском кинофестивале и обеспечил своему создателю билет в Голливуд, где справедливо рассудили, что такое дарование надо снабжать достойным бюджетом и техническими возможностями. На тот момент Фабрика Грез могла похвастаться, к примеру, Чужим в исполнении Ганса Руди Гигера. Но вот монстров окутанных магическим флером братьев Гримм им отчаянно не хватало.



Сотрудничество со студией Miramax, финансировавшей производство второго полного метра «Мутанты», закончилось скверно. Гильермо, не привыкший к тому, чтобы ему связывали руки, создал впечатляющих тварей, сочетавших в себе поровну угрозу и живописную красоту. Все бы ничего, но он отказался пойти навстречу большим боссам, которые просили добавить в ленту больше конкретного ужаса. У дель Торо же все лежало в области поэтики, затрагивая не столько первобытные инстинкты, сколько чувство прекрасного. Он был искренне влюблен в каждого своего монстра, что для Голливуда с вечным посылом «хороший парень кладет на лопатки плохого» было не близко.



В итоге фильм против желания режиссера был искусственно снабжен тем, что Гильермо обозвал «дешевыми волнениями». Он лишь отчасти сохранил жуткую атмосферу и фирменное обаяние, а дель Торо, отлученный от финального монтажа, предпочел распрощаться с Голливудом на последующие пять лет. Обиженные продюсеры называли мексиканца претенциозным, обиженный мастер заявлял, что, к сожалению, не может использовать наличие хорошего вкуса как аргумент в споре.

Гильермо вернулся домой и спрятался в воображаемых мирах, что теперь можно расценивать как большую удачу для мирового кинематографа, поскольку тогда он начал создавать тончайшую материю своего тревожного цикла — «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна». Эти два фильма, как братья-близнецы, — оба жестоко-прекрасны и повествуют о знакомом каждому из нас виде эскапизма. Мы чаще всего убегаем от агрессии внешнего мира в ловушку собственных мечтаний. По дель Торо, она — убежище с сильными энергетическими свойствами, как материнская утроба, защищающая дитя от угроз извне.

Все, о чем автор начинал размышлять в «Хребте», достигло максимума во втором фильме. «Лабиринт Фавна» — альфа и омега, личный Эверест Гильермо дель Торо. Американские критики назвали «Лабиринт» «Гражданином Кейном» от мира фэнтези и не просчитались с оценкой. Сложно найти в сказочных вселенных нечто столь же совершенное, чувственное и самобытное, как «Лабиринт Фавна». Созданная неутомимым мозгом, подпитанная большой любовью и мастерски реализованная, лента вобрала в себя мятежный дух ее создателя, латинский колорит, а местами даже манеру письма Франсиско Гойи.

В картине своей значимостью обладает каждый элемент — от крошечной феи до гипнотизирующего (даром что слепого) Бледного человека. Интересна история его происхождения из чертогов разума дель Торо. Кто бы мог подумать, что для создания самого личного монстра режиссер вдохновлялся видом собственной обвисшей кожи на боках после похудания. Бледный — символ ненасытности, но он проклят подобно Танталусу и не может есть со стола, заставленного яствами. Изначально дель Торо хотел, чтобы лицо людоеда было морщинистым, как у старика, что намекало бы на его многовековое заточение. Но эта мысль казалась выдумщику слишком банальной. Хватило одного взгляда в зеркало, чтобы найти правильное решение.


Страницы дневника Гильермо дель Торо с набросками Бледного человека.


«Лабиринт Фавна» — изящный, единственный в своем роде манифест о том, что как бы ни были страшны чудовища под кроватью, они не могут сравниться с чудовищами реальной жизни. Гражданская война как акварельное полотно, тирания как притча, а смерть ребенка как магический ритуал — такое безобразие могло сработать только у дель Торо. И оно увенчалось успехом: «Лабиринт» получил номинации на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший фильм на иностранном языке».



Вернувшись в штаты, дель Торо снял несколько кассово успешных фильмов: «Блэйд 2», «Хелллбой: Герой из пекла» и «Хеллбой 2: Золотая армия» — все по комиксам. Он и здесь вовсю использовал свое ассоциативное видение окружающего мира. Например, на мысль о том, как именно должны выглядеть бесшабашные и отчаянные персонажи сиквела «Хеллбоя», его натолкнул вид бобовых ростков, павлина и кафедрального собора. В итоге, ни в чем себя не ограничивая, Гильермо снял блестящие экранизации комиксов — нетривиальные, сумасшедшие и смешные… «Я не вижу себя снимающим нормальное кино, — говорит Гильермо. — Я очень люблю процесс создания этих необыкновенных существ, люблю их формы, окраску и текстуру. Это самая приятная в мире работа».

Несмотря на такое утверждение, многим критикам показалось, что режиссер изменил себе в последнем на данный момент полнометражном проекте «Тихоокеанский рубеж». Стоит оговориться, что Гильермо должен был поставить «Хоббита» и даже создавал концепты дизайна Смауга и других жителей Средиземья, но долгая подготовка к съемкам измучила и поставила его в тупик. Мексиканец остался в проекте только на правах сценариста и, чтобы не простаивать, согласился снять дорогой, взрывной и зрелищный летний блокбастер про битву гигантских роботов-егерей против свирепых кайдзю, выползающих на Землю из разлома на дне океана (книксен в сторону кумира детства Лавкрафта).

Казалось бы, Гильермо смог угодить всем — и продюсерам, сняв яркий и привлекательный боевик без второго дна и коронной эфемерности, и гикам всех мастей, подарив стильный и крутой экшен. Что ж получается, он наступил на горло собственной песне? А вот и нет. Если вглядеться в сюжет повнимательнее, то за могучими спинами механических стражей «а-ля Трансформеры», а также за их посредственными пилотами, можно разглядеть его любимчиков — кайдзю, которые выглядят здесь наиболее эффектно. Дай дель Торо волю, он снял бы то же самое действо, но глазами монстров-захватчиков. Кроме них, интерес режиссера захватывают лишь циничный и эпатажный коллекционер Ганнибал Чоу в исполнении давнего друга Гильермо Рона Перлмана да парочка ученых-ботаников (Чарли Дэй и Берн Горман). Впрочем, кажется, эксперимент дель Торо понравился, раз он согласился снять продолжение истории.



А пока Гильермо вполне комфортно чувствует себя на телевидении, занимаясь экранизацией трилогии «Штамм» (The Strain), написанной совместно с Чаком Хоганом. Шоу обладает важной миссией — утверждением вампиров в их оригинальной ипостаси отталкивающих, пугающих созданий, низведенных до статуса вируса. В этом вопросе дель Торо придерживается польской фольклорной традиции, в которой эротические клыки кровососа заменены на отвратительное жало. «Вампиры — творения природы, которая страшна сама по себе. В них не может быть ничего романтичного», — безапелляционно заявляет автор.



Кроме этого проекта, обросшего фанатским войском еще пять лет назад, энергичный режиссер занят продюсированием мультфильма «Книга жизни» и работой над сценарием к хоррору «Багровый пик». Нужно ли говорить о том, что поклонники Гильермо, да и он сам, с нетерпением ожидают хоть каких-то подвижек относительно «Хребтов безумия» и триквела «Хеллбоя»?



Как бы то ни было, нет сомнений в том, что абсолютно любой проект, заказной или оригинальный, расцветет от прикосновения мексиканского кудесника, который празднует сегодня 50-летие. Он бодр и словоохотлив, полон сюрпризов и планов на ближайшее будущее и все так же как в детстве ребячлив. Сейчас Гильермо дель Торо находится, пожалуй, в лучшей форме, готовый познакомить мир со своей новой фантазией. Она пока еще не открылась режиссеру — прячется в одном из закоулков его офиса, обставленного на манер дома с привидениями. Но совсем скоро они встретятся… Стоит только начать мечтать.
Премьеры
16.07
Хэппи-энд
Senafon
16.07
О бесконечности
Om det oändliga
16.07
Героические лузеры
La odisea de los giles
16.07
Любовь между строк
Gut gegen Nordwind
все премьеры

Топ 250
91
Фарго
Fargo (8.30)
92
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
93
Челюсти
Jaws (8.30)
94
Вверх
Up (8.30)
95
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
96
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
97
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
98
Большой побег
The Great Escape (8.30)
99
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
весь топ
26.06.2020
«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями. Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний. Сегодня, по случаю 50-летия создателя «Ночей в стиле буги», «Нефти» и «Мастера» мы решили выяснить, из чего же, из чего же, из чего же сделан Пол Томас Андерсон. А именно — какие картины в большей степени сформировали его творческий почерк. «Сокровища Сьерра Мадре» Во время написания сценария «Нефти», трансцендентного эпика и по-настоящему большой американской драмы, Андерсон ежедневно перед отходом ко сну пересматривал легендарный приключенческий вестерн Джона Хьюстона, находя в нем ответы на все жизненные вопросы: как делать кино, как жить своей жизнью, как быть в ладу с окружающими и самим собой. «Сокровища Сьерра Мадре» сподвигли режиссера на своего рода челлендж — создать максимально простой, прямой и экономный с точки зрения сторителлинга фильм, существенно отличающийся от его предыдущих, более хитросплетенных произведений. «"Расскажи историю!" — вот о чем буквально кричат "Сокровища Сьерра Мадре", — делится впечатлениями от ленты Пол. — Большинство моих любимых картин — очень простые и старомодные истории. Вообще я никогда не был фанатом причудливых и запутанных сюжетов. Работая над «Нефтью», я испытывал несказанное удовольствие от удаления лишних сцен и витков повествования, чтобы фильм вышел строгим и лаконичным». Автор саундтрека к «Нефти», гитарист Radiohead Джонни Гринвуд, подтвердит, что ничего на свете лучше нету, чем когда everything in it's right place. «Бездомный пес» Любовь к простоте свела Пола Томаса Андерсона еще с одной заметной картиной конца 40-х — криминальной драмой «Бездомный пес» Акиры Куросавы, демонстрирующей аудитории японский взгляд на американский нуар. Минималистский восторг у Андерсона вызвал тот факт, что сюжет фильма умещается в одно предложение: «"Полицейский-новичок теряет свой пистолет". Вот и все. Это невероятно». Звучащие в «Бездомном псе» темы потерянных душ, кризисного общества, острой паранойи и отсутствия коллективной ответственности отзовутся эхом в более поздних работах Пола Томаса Андерсона, «Мастере» и «Врожденном пороке», когда постановщик уже перенесет центр внимания с фасада на сердце ленты. «Окно во двор» Чтобы между фильмом и зрителем возникли химическая реакция и катарсический эффект, должно сойтись несколько обстоятельств, и если принимающая сторона в этих отношениях не дозрела до нужной степени отзывчивости, то результат окажется таким же, как при попытке поджечь огнивом сырой порох. Но это отнюдь не значит, что при повторной встрече воспламенение невозможно. У Пола Томаса Андерсона и ленты «Окно во двор» Альфреда Хичкока надпись «It's a match!» загорелась только со второго раза. В разговоре с Film Inquiry режиссер поведал, что повторно ознакомился с детективным триллером перед запуском «Призрачной нити» и был ошеломлен тем, насколько иначе на него воздействовал этот фильм, нежели при первом просмотре. «Иногда вы смотрите на вещи через разные линзы, — говорит Андерсон. — Например, вы посмотрели какую-то картину пять или десять лет назад, а потом вернулись к ней — и вот она уже говорит с вами совсем по-другому. А «Окно во двор» действительно говорило со мной через потрясающие работы Джеймса Стюарта и Грейс Келли». Именно динамика взаимодействия между главными героями бессмертного шедевра Хичкока отпечаталась на беспокойных и шероховатых отношениях персонажей Дэниэла Дэй-Льюиса и Вики Крипс в «Призрачной нити». «2001 год: Космическая одиссея» При составлении диаграммы источников влияния на стиль Пола Томаса Андерсона один из самых больших сегментов, определенно, займет Стэнли Кубрик. А на втором уровне вложенности, где собраны только творения Кубрика, монолитом выделяется «2001 год: Космическая одиссея». По мнению Андерсона, помимо прочих неоспоримых плюсов, именно в экзистенциальной космической опере его именитый коллега достиг совершенства в плане использования музыки: «Крайне сложно, практически нереально дотянуться до того уровня мастерства в управлении звуковым рядом, который продемонстрировал Стэнли Кубрик в "Космической одиссее". Что бы ты не придумывал, какие бы оригинальные ходы в части саундтрека не определял, всегда выясняется, что Кубрик уже делал нечто похожее, только гораздо лучше». «Патни Своуп» Культовый андерграундный хит Роберта Дауни ст., представляющий собой жгучую и беспощадную сатиру на рекламную индустрию, сыграл ключевую роль в формировании подхода Пола Томаса Андерсона к кинопроизводству. В качестве благодарственного кивка Андерсон с разрешения Дауни назвал героя Дона Чидла в «Ночах в стиле буги» Баком Своупом. Сам же отец Железного Человека отметился в картине небольшим камео. «Челюсти» У каждого в детстве были такие фильмы, которые оформляли вам временную прописку в кинотеатре или же засматривались до дыр и рвотных рефлексов видеомагнитофона, отказывавшегося принимать ту же самую кассету в сотый раз. Юные годы Пола Томаса Андерсона прошли под знаменами «Волшебника страны Оз» и «Челюстей». Прорывной для режиссера Стивена Спилберга блокбастер, открывший для него дорогу в высшую голливудскую лигу, стал не менее прорывным для Андерсона как зрителя. «Челюсти» поразили меня с первого просмотра, и с каждым последующим эти ощущения лишь усиливались, — рассказывает Андерсон. — Без преувеличения — для меня этот фильм стал поворотным. А самое крутое в «Челюстях» то, что на самом деле это кино не об акуле. Акула выступает как общий враг, заставляющий троих протагонистов объединить усилия». Отметим, что не только Пол Томас Андерсон из важных современных постановщиком относит себя к фанатам «Челюстей». В любви к хоррору также признавались Уэс Андерсон и Гильермо Дель Торо. «Бешеный бык» ДНК Джейка ЛаМотты — боксера, скатившегося по трагической траектории от славы и богатства до собственноручного захоронения карьеры и морального разложения, — можно найти у многих протагонистов Пола Томаса Андерсона: начиная от Дирка Дигглера в дебютной короткометражке режиссера «История Дирка Дигглера» и заканчивая Дэниелом Плейнвью в «Нефти». Финальная сцена «Ночей в стиле буги», где герой Марка Уолберга разговаривает сам с собой в зеркале гримерной, и вовсе ставит гиперссылку на концовку «Бешеного быка», которая, в свою очередь, является мостиком к знаменитому монологу персонажа Марлона Брандо в драме «В порту» Элиа Казана. «Славные парни» В процессе работы над «Ночами в стиле буги» Пол Томас Андерсон не ограничился одним слитком из сокровищницы Мартина Скорсезе — вместе с «Бешеным быком» на ленту упал отблеск «Славных парней». По ходу продакшена Андерсон не реже раза в неделю (а порой и чаще) пересматривал криминальную драму, поскольку хотел схватить ее бешеный ритм и бескомпромиссный, но предостерегающий тон. В одном из интервью Пол даже назвал «Славных парней» величайшим гангстерским фильмом из всех когда-либо снятых, особенно отметив его правдоподобность и честность в показе темной стороны жизни мафии. «Молчание ягнят» Когда в 2013 году компания The Criterion Collection попросила Пола Томаса Андерсона назвать троих постановщиков, сильнее всего повлиявших на него, ответ получился исчерпывающим: «Джонатан Демме, Джонатан Демме и Джонатан Демме». «Демме — мой герой и фигура, на которую я всегда ориентируюсь, — продолжает Пол. — Его фильмы идеально выглядят, идеально звучат и идеально продвигают нарратив. В моменты затруднения и замешательства я всегда задаю вопрос: "А что бы в этой ситуации сделал Джонатан?". Это помогает вернуться на верный путь». Краеугольным камнем богатого наследия Джонатана Демме Андерсон назвал его самое нашумевшее произведение — «Молчание ягнят». Визуальный стиль психологического триллера — в особенности крупные планы персонажей и обращения напрямую в камеру некоторых из них — отложился на режиссерском инструментарии Пола Томаса Андерсона и заметно проступает в некоторых его картинах. «Короткий монтаж» Работа над фильмами-пазлами с изобилием героев и сюжетных линий всегда наполнена риском упустить или ошибочно расположить один из фрагментов, что разом разрушит целостность восприятия всего мозаичного полотна. Настоящий мастер-класс по построению многофигурной антологии продемонстрировал Роберт Олтмен в картине «Короткий монтаж». Пол Томас Андерсон, считавший патриарха американского авторского кино своим учителем, калькировал такой подход и выстроил свой образцовый муравейник в «Магнолии». У Андерсона действующие лица также ищут утешение и смысл жизни в современном городе, а их судьбы удивительным образом переплетаются. Стилистически же Пол позаимствовал у своего наставника любовь к длинным планам — на просторах интернета даже можно отыскать любопытный ролик под названием «Карьера Пола Томаса Андерсона в пяти длинных планах». Весьма символично, что на съемках последнего фильма Роберта Олтмена «Компаньоны» Андерсон присутствовал в качестве резервного режиссера, готового при первой необходимости заступить на пост основного. Можно считать это боевым крещением и передачей эстафетной палочки. Из Хичкока и Скорсезе, Олтмена, Демме и Куросавы Сделан Пол Томас Андерсон. Поздравляем одаренного и неординарного режиссера с юбилеем! Желаем продолжать вдохновляться и вдохновлять новые поколения кинематографистов.... подробнее
23.05.2020
Покоряя стихии. Трейлер «Бога грома»

Норвежский режиссер Андре Овредал последовал примеру своих соотечественников, Мортена Тильдума и Роара Утхауга, и успешно покоряет Голливуд. Результатом его коллаборации с Гильермо дель Торо стал ужастик «Страшные истории для рассказа в темноте», уже заслуживший право на сиквел. Следующий проект фильммейкера совсем другой — на этот раз Овредал решил вернуться к истокам, углубившись в изучение скандинавской мифологии. Лента «Бог грома» рассказывает о парне по имени Эрик, который внезапно открывает в себе необычные способности, достойные самих богов. Проблема в том, что Эрик, сам того не желая, совершил преступление и теперь вынужден скрываться от властей. К тому же ему только предстоит понять, кто он такой и как управлять этой новой силой… Андре Овредал утверждает, что в его новой работе смешалось множество жанров — фэнтези, драма, триллер, экшен, потребовавший от команды фильма создания современных спецэффектов. Присутствует в «Боге грома» и романтическая линия. Главную роль в ленте исполнил Нат ВулфТетрадь смерти»), а компанию ему составили Приянка БозеЛев») и Ибен М. АкерлиеВиктория: История любви»). Премьера «Бога грома» состоится 2 июня.... подробнее
12.05.2020
Кейт Бланшетт задаст всем жару

Пусть из-за коронавируса вся киноиндустрия остановилась, но некоторые звезды остаются нарасхват даже во времена пандемии. На прошлой неделе мы сообщали, что Кейт Бланшетт готова посетить мир Borderlands, а теперь на горизонте у актрисы замаячило еще два новых проекта. Для начала Бланшетт ведет переговоры об участии в съемках следующего фильма Адама МакКеяИгра на понижение»). Ранее режиссер заполучил Дженнифер Лоуренс для своей фантастической сатиры Don’t Look Up. Проект нашел поддержку у онлайн-сервиса Netflix, и источники утверждают, что картина как нельзя лучше подходит для МакКея — специалиста по высмеиванию недостатков системы, ее неэффективности и коррупции. В центре событий комедии окажутся два посредственных астронома, которые делают удивительное открытие: через полгода метеорит разрушит землю. Теперь им предстоит отправиться в тур, чтобы предупредить человечество о надвигающейся катастрофе. Также сообщается, что Бланшетт исполнит главную роль в новой ленте Джеймса ГрэяК звездам»), получившей название Armageddon Time. Действие фильма развернется в Куинсе в середине 80-х. Сюжет вдохновлен воспоминаниями Грея о частной школе Кью-Форест, в которой когда-то учился Дональд Трамп. Кого конкретно сыграет Бланшетт, неизвестно. Как только власти снимут ограничения, и кинокомпании смогут вновь приступить к съемкам, команде Кейт Бланшетт предстоит распланировать рабочий график звезды. К счастью, обладательница двух премий «Оскар» успела завершить съемки в «Аллее кошмаров» Гильермо дель Торо, и ничто не помешает ее участию в новых проектах. Источник: Collider... подробнее