Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Хоакин Феникс

Joaquin Phoenix
Хоакин Феникс
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 173
Родился: 28 октября 1974, Скорпион (45 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Хоакин Феникс Фото Хоакин Феникс Фото Хоакин Феникс

Новости

31.10.2019 14:41

Мединский ненавидит «Джокера» больше других фильмов Marvel

Глава культурного ведомства России Владимир Мединский подверг критике недавно вышедший фильм режиссера Тодда Филлипса «Джокер». По его словам, картина не произвела должного впечатления и даже вызвала негативные эмоции, чего не было с другими «марвеловскими» картинами, которые он смотрел лишь частично.

Также Мединский рассказал в интервью, что в Министерство поступают требования о запрете проката «Джокера» в России. Но вопрос о снятии с проката не стоит, так как картина не нарушает требования закона: там нет порнографии, призывов к свержению строя, также нет пропаганды религиозной нетерпимости и межнациональной розни. Тем не менее министр добавил, что если бы данный фильм снимался на территории России, то он вряд ли бы получил поддержку Минкульта. Глава ведомства известен своим негативным отношением к комиксам — так, недавно он обвинил поклонников этого жанра в том, у них проблемы с чтением, а любовь к комиксам взрослых людей и вовсе назвал убожеством.
Читать полностью
Поделиться:

28.10.2019 17:06

Босиком по камышам. Рецензия на «Арахисового сокола»

«Арахисовый сокол» мог стать проходной слезодавилкой про «сбычу мечт» парня с синдромом Дауна, но вместо этого режиссеры Майк Шварц и Тайлер Нилсон выдали эмоционально зрелый, пробуждающий самые светлые чувства, полнокровный бадди-муви с приключениями, дружбой, дуракавалянием, романтикой большой дороги и обаянием провинциальной Америки. Этот фильм легко пропустить в бурном потоке премьер-гигантов, но как «Босиком по мостовой» или «1+1» он вас рано или поздно найдет и решительно сгребет в свои объятия.

Зак (Зак Готтзаген) — 22-летний парень с синдромом Дауна. Он живет в доме престарелых, но мечтает оттуда сбежать. Не потому, что его обижают, напротив, у Зака здесь есть настоящие друзья, а потому, что его манит мечта. Он твердо намерен поступить в школу рестлеров Соленого реднека, своего кумира и легендарного громилы со старой видеокассеты, просмотренной Заком миллион раз. Зак тоже мечтает стать рестлером, и однажды, с помощью своего великовозрастного соседа по комнате и флакона жидкого мыла ему все-таки удается удариться в бега. В одних трусах, абсолютно беззащитный, но полный решимости, он стремглав несется навстречу мечте. Однако реальная жизнь быстренько загоняет его в укрытие — под брезент на лодку бродяги и выпивохи Тайлера (Шайа ЛаБаф). Между ними завязывается классная пацанская дружба, и вот они уже вместе шагают по камышам и кукурузным полям в сторону школы рестлеров. Тем временем на поиски беглеца выезжает миленькая нянечка Элеонор (Дакота Джонсон). Она должна вернуть своего подопечного туда, где, по мнению органов опеки и большинства обывателей, ему самое место.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

14.10.2019 11:23

Бокс-офис США: Джокер впереди планеты всей

Несмотря на все старания новичков, одолеть «Джокера» им не удалось, и в прошедший уикенд лидер североамериканского бокс-офиса остался прежним. Более того, «Джокер» прекрасно справляется и с ролью лидера общемирового проката, а вот дебютанты проявили себя по-разному.

Топ-5 бокс-офиса США за 11-13 октября выглядит следующим образом:
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.68

Все | Актёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Тебя никогда здесь не было
Тебя никогда здесь не было (2017)

You Were Never Really Here (7.50)

Я все еще здесь
Я все еще здесь (2010)

I'm Still Here: The Lost Year of Joaquin Phoenix (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Джокер
Джокер (2019)

Joker (9.50)
Arthur Fleck / Joker

Братья Систерс
Братья Систерс (2018)

The Sisters Brothers (0.00)
Charlie Sisters

Мария Магдалина
Мария Магдалина (2018)

Mary Magdalene (6.00)
Jesus

Не волнуйся, он далеко не уйдет
Не волнуйся, он далеко не уйдет (2018)

Don't Worry, He Won't Get Far on Foot (7.80)
John Callahan

Тебя никогда здесь не было
Тебя никогда здесь не было (2017)

You Were Never Really Here (7.50)
Joe

Иррациональный человек
Иррациональный человек (2015)

Irrational Man (6.60)
Abe Lucas

Врожденный порок
Врожденный порок (2014)

Inherent Vice (6.70)
Larry "Doc" Sportello

Единство
Единство (2013)

(0.00)
Narrator

Роковая страсть
Роковая страсть (2013)

The Immigrant (6.90)
Bruno Weiss

Она
Она (2013)

Her (8.00)
Theodore

Мастер
Мастер (2012)

The Master (7.10)
Freddie Quell

Prism
Prism (2012)
(0.00)

55 premios Sant Jordi
55 premios Sant Jordi (2011)
(0.00)
Leonard Kraditor (хроника)

Любовники
Любовники (2008)

Two Lovers (7.00)
Leonard Kraditor

Хозяева ночи
Хозяева ночи (2007)

We Own the Night (6.90)
Bobby Green

Заповедная дорога
Заповедная дорога (2007)

Reservation Road (6.70)
Ethan Learner

Earthlings
Earthlings (2007)
(8.50)
Narrator

Cash and His Faith
Cash and His Faith (2006)
(3.60)
Johnny Cash (хроника) (в титрах отсутствует)

Переступить черту
Переступить черту (2005)

Walk the Line (7.90)
John R. Cash

Я все еще здесь: Реальные дневники молодых людей, живших во время Холокоста
Я все еще здесь: Реальные дневники молодых людей, живших во время Холокоста (2005)

I'm Still Here: Real Diaries of Young People Who Lived During the Holocaust (6.80)
Yitskhok Rudashevski (голос)

Jack Morrison

Таинственный лес
Таинственный лес (2004)

The Village (6.50)
Lucius Hunt

Отель «Руанда»
Отель «Руанда» (2004)

Hotel Rwanda (8.10)
Jack Daglish

It's All About Love
It's All About Love (2003)
(5.50)
John

Братец медвежонок
Братец медвежонок (2003)

Brother Bear (6.60)
Kenai (голос)

Знаки
Знаки (2002)

Signs (6.90)
Merrill Hess

Лучшие сцены единоборств в фильмах
Лучшие сцены единоборств в фильмах (2002)

Ultimate Fights from the Movies (5.90)
Commodus (Gladiator) (хроника)

Солдаты Буффало
Солдаты Буффало (2001)

Buffalo Soldiers (6.90)
Ray Elwood

Гладиатор
Гладиатор (2000)

Gladiator (8.40)
Commodus

The Abbe du Coulmier

8 миллиметров
8 миллиметров (1999)

8MM (6.30)
Max California

Ярды
Ярды (1999)

The Yards (6.40)
Willie Gutierrez

Форс-мажор
Форс-мажор (1998)

Return to Paradise (6.90)
Lewis McBride

Мишени
Мишени (1998)

Clay Pigeons (6.50)
Clay Bidwell

Придумывая Эбботов
Придумывая Эбботов (1997)

Inventing the Abbotts (6.20)
Doug Holt

Поворот
Поворот (1997)

U Turn (6.70)
Toby N. Tucker

Умереть во имя
Умереть во имя (1995)

To Die For (6.80)
Jimmy Emmett

Walking the Dog
Walking the Dog (1991)
(6.00)

Родители
Родители (1989)

Parenthood (6.90)
Garry Buckman-Lampkin (как Leaf Phoenix)

Тайный свидетель
Тайный свидетель (1988)

Secret Witness (5.80)
Drew Blackburn (как Leaf Phoenix)


Русские
Русские (1987)

Russkies (5.10)
Danny (как Leaf Phoenix)

Doug Roberts

Космический лагерь
Космический лагерь (1986)

SpaceCamp (5.30)
Max (as Leaf Phoenix)

Дети не говорят
Дети не говорят (1985)

Kids Don't Tell (6.10)
Frankie (как Leaf Phoenix)

Всё за любовь
Всё за любовь (1985)

Anything for Love (4.30)
Timmy Bailey (как Leaf Phoenix)




Mr. Smith
Mr. Smith (сериал) (1983)
(5.80)

Банда шести
Банда шести (1983)

Six Pack (7.70)
Tad Akins (как Leaf Phoenix)


Блюз Хилл-стрит
Блюз Хилл-стрит (сериал) (1981)

Hill Street Blues (8.20)
 Daniel (1 episode, 1984)

Каскадеры
Каскадеры (сериал) (1981)

The Fall Guy (6.90)

Азбука после школы
Азбука после школы (сериал) (1972)

ABC Afterschool Specials (6.50)

Far Bright Star
Far Bright Star (0)
(0.00)
Napoleon Childs

Продюсер [ скрыть ]


Я все еще здесь
Я все еще здесь (2010)

I'm Still Here: The Lost Year of Joaquin Phoenix (0.00)

Хозяева ночи
Хозяева ночи (2007)

We Own the Night (6.90)

4Real
4Real (сериал) (2007)
(4.80)

Играл себя [ скрыть ]


Единство
Единство (2013)

(0.00)

Я все еще здесь
Я все еще здесь (2010)

I'm Still Here: The Lost Year of Joaquin Phoenix (0.00)
Себя


Himself

Himself


Earthlings
Earthlings (2007)
(8.50)

Себя - Presenter: Best Actress in a Motion Picture - Musical or Comedy

4Real
4Real (сериал) (2007)
(4.80)

Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture - Musical or Comedy

Himself - 'Johnny Cash'

Himself

Himself


78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Himself - 'Johnny Cash'

Himself (хроника)

On the Set: Ladder 49
On the Set: Ladder 49 (2004)
(4.90)
Himself



Himself / John (хроника)


Making 'Signs'
Making 'Signs' (2003)
(5.30)
Himself - 'Merrill Hess'



RI:SE
RI:SE (сериал) (2002)
(3.30)



Himself (N.Y. Premiere)

73-я церемония вручения премии «Оскар»
73-я церемония вручения премии «Оскар» (2001)

The 73rd Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Himself

Himself

Himself



От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (3 episodes, 2005-2006)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)

GMTV
GMTV (сериал) (1993)
(4.30)

Себя / ... (5 episodes, 2001-2007)

Себя - Guest / ... (5 episodes, 1998-2010)

Himself (голос)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (3 episodes, 2000-2007)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (3 episodes, 1999-2005)

Себя (3 episodes, 2004-2007)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя (2 episodes, 2004-2005)



Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

Себя - Nominee


Любопытно

Актеру с такими незаурядными внешними данными и талантом играть по-животному естественно требуется определенное мужество, чтобы не пойти по успешному злодейскому пути императора Коммода, а вместо этого стать для зрителя своего рода олицетворением обратной стороны любви. Неказистым, неврастеничным, проблемным, усатым, со взглядом исподлобья и сутулой спиной.

Пожалуй, Хоакин Феникс своими самыми запоминающимися персонажами, которым хэппи-энд может только сниться, рассказал нам об этом состоянии души больше, чем все экранные принцы, глянцевые герои и альфа-самцы вместе взятые.

Как у него получилось? Возможно, это связано с тем, что анатомию любви он начал познавать с пеленок. Хоакину повезло родиться в семье кочующих хиппи-сектантов, третьим из пяти обласканных и залюбленных детей. Небольшая разница в возрасте братьев-сестер и взгляды их родителей привели к тому, что семья Фениксов жила единым организмом.

Любовь и свобода выбора для детей были чем-то таким же естественным, как вода и воздух. Частые объятия, семейные вечера, родовая поддержка — у маленького Хока с детства было все, чтобы вырасти цельной личностью, сделать успешную карьеру, грести премии охапками.

Но откуда у его героев такие обширные познания в боли? Откуда столько надрывного, дерганого, тревожного, резкого в игре Феникса? Ведь серьезные отношения у него в последний раз были еще в 90-е, с Лив Тайлер, и расстались они более-менее мирно.

Не в том ли дело, что однажды этот единый организм лишился одной из своих жизненно важных составляющих, когда брат Хоакина, восходящая кинозвезда Ривер Феникс, умер у него на руках от передозировки?



Эта трагедия произошла в 1993 году. Сниматься Хоакин начал очень рано и к тому моменту уже засветился в нескольких крупных проектах, но первое отчетливое «гений» в его адрес прозвучало после смерти брата. В течение года Феникс пытался прийти в себя и даже подумывал бросить кино, но все же решил поработать с Гасом ван Сентом. Как позже признался, как раз потому, что у ван Сента снимался Ривер. И в 1995 году на экраны вышла драма «Умереть во имя», в которой Феникс сыграл по уши влюбленного проблемного юношу. Джимми не сумел совладать со своими гормонами и согласился пойти на преступление ради любви.

Хоакину так точно удалось изобразить эту болезненную одержимость мерзопакостной, в общем-то, женщиной, что его друг и коллега по съемочной площадке Кейси Аффлек назвал его гением. Тогда это, конечно, могло выглядеть как простой дружеский комплимент, если бы за Джимми не последовала целая галерея на таком же надрыве сыгранных и в такой же степени одержимых и проблемных юношей и мужчин. Впрочем, сыгранных — не совсем то слово. Играют актеры, которые этому учились, которые уважают метод Станиславского, не выходят из роли месяцами, лелеют свои «Оскары». Глядя на Хоакина, можно подумать, что на съемочной площадке он не играет, а просто дает волю своим демонам, выход своей боли. На премии ему плевать, и это не позерство.

В этом смысле показательна его роль в драме «Форс-мажор», небольшая, но очень полнокровная — роль смертника, которого ведут на казнь. Сначала он бешено бьется в руках конвоиров, у него подкашиваются ноги, до хрипоты срывается голос, а потом вдруг резко — покой и смирение. Так и сам Хоакин: смирение где-то рядом, но дальновидные режиссеры ценят в нем безумие и страсть.



Одной из лучших своих ролей Феникс считает Вилли из драмы «Ярды». Кроме того, это чуть ли не единственный фильм со своим участием, который он посмотрел от начала и до конца. Вилли — горячий латинос, успешный делец, которому кажется, что он поймал американскую мечту за хвост, и для полного счастья осталось только жениться на дочке босса. Но режиссер Джеймс Грей не ищет простых путей для своих актеров, и к финалу этот мачо становится одним из тех, кого американская мечта поимела, кто не прошел испытания выбором, не сумел найти баланс между семьей и обществом, попал в жернова предопределенности. За этим переходом в герое — от развязности к обреченности, от энергичности к полной опустошенности — крайне интересно наблюдать именно благодаря Фениксу.

В «Гладиаторе» Ридли Скотта можно увидеть самую мейнстримовую роль Хоакина. Тут он предъявил миру свои «злодейские» навыки, после чего был официально признан голливудской звездой. Но даже здесь ему удалось вызвать у зрителя не только отвращение, но и жалость — достаточно вспомнить беседу Коммода с отцом о четырех добродетелях. Впрочем, здесь же стало очевидно, что в масштабных высокобюджетных проектах с именитыми актерами Хоакин начинает играть как по нотам, «по-голливудски». Фирменная сумасшедшинка исчезает, а вместо нее проступает профессионализм и пресловутая предопределенность. Что дальше? Новые злодейские образы? Охапки премий? А там, глядишь, и в супергерои податься можно. Скукотища...



О биографической драме «Переступить черту» он и сам как-то сказал, мол, пробовал играть по их правилам — не понравилось. Хоакину, судя по немногочисленным интервью, в которых он нередко истерит в ответ на глупые вопросы журналистов, не по душе ни метод Станиславского, ни вообще методы как таковые. Главное, говорит он, чтобы не было ощущения контроля, а наоборот — актеру все время должно быть страшно, страшно до потеющих подмышек.



И «Гладиатор», и «Переступить черту» принесли этому enfant terrible по номинации на «Оскар», но скажите Фениксу, что это лучшие его роли, и он рассмеется вам в лицо. Или молча прикурит сигарету и покинет помещение. На пресс-конференции на Венецианском кинофестивале он так и сделал. Во-первых, приспичило в туалет, во-вторых, сколько можно фигней страдать, в конце концов. Полтора часа пустой болтовни, а жизнь проходит...



До того, как открытым текстом послать Голливуд куда подальше, Хоакин сыграл еще как минимум в одном ключевом для понимания его феномена фильме. Драма с непримечательным названием «Любовники» — это виртуозно сотканное кинематографическое кружево о любви. Но не lovestory, а своеобразное исследование чувства как такового, изучение скрытых смыслов любви, той самой ее обратной стороны, которую Голливуд чаще всего игнорирует, предпочитая стандартные, понятные, легко решаемые уравнения М + Ж. В жанрово нестойких и созданных тем же Греем будто по интуиции «Любовниках» герой Хоакина выглядит как дитя этого тихого печального мирка, которое бы просто не выжило в других декорациях. Леонард с его робостью, нескладностью и кашей во рту, уже познавший все оттенки боли, бесстрашно шагает навстречу новому большому чувству, и Феникс сыграл это так, что вместо положенной жалости главный герой вызывает настоящее уважение. Рядом с ним даже Гвинет Пэлтроу вдруг оказалась прекрасной драматической актрисой.



По сути, Леонард есть лирический герой Феникса, многие черты характера которого позже появятся и в Теодоре из драмы «Она», и в Бруно из «Роковой страсти», и даже в «Мастере». А пока Хоакин и Кейси Аффлек решают снять фильм-плевок в лицо Голливуду — мокьюментари «Я все еще здесь». Эта картина позиционировалась как «я устал, я ухожу». Вот где Фениксу стало по-настоящему страшно, ведь ему пришлось не только рубить правду-матку с экрана, но в тридцать-то с хвостиком лет с абсолютно серьезным лицом читать рэп со сцены. Невероятная отвага! Хоакин отрастил пузо и бороду как у капитана дальнего плавания и валял дурака на шоу Леттермана. Многие в тот момент задумались о его психическом здоровье, но как раз в этом фильме Феникс, пожалуй, наименее безумен и наиболее верен себе.

«Возвращение» Феникса на большие экраны ознаменовалось ролью с зашкаливающим уровнем животного, инстинктивного, не поддающегося контролю. Фредди из драмы Пола Томаса Андерсона «Мастер» — это набор импульсов, сгусток эмоций, замешанное на алкоголе и ПТСР полубытие, в котором все человеческое выглядит атавистично, а инстинкты правят бал. Неудивительно, что киноакадемики решили «отделаться» от этого перформанса номинацией на «Оскар». То, что творит с собой Хоакин Феникс в «Мастере», не поддается академическому анализу. На это можно только завороженно смотреть и желательно с безопасного расстояния. В одном из интервью актера спросили, посмотрел ли Пол Томас Андерсон фильм «Я все еще здесь», прежде чем пригласить Хоакина к себе, на что безумная звезда ответила: «Ага. Наверно, он подумал: "Этот парень — конченый отморозок, беру!"».

В фильме «Она», о котором мы подробно писали здесь, Феникс снова сыграл усатого грустноголика, но его герой эволюционировал. Ему теперь не обязательно топиться и резать вены, он даже может стать успешным, жить в хорошей квартире, много улыбаться. Но влюбляется этот герой по-прежнему всем туловищем, безоглядно, до смешного искренне, как умеют только бывалые нерды.



Один из последних проектов Хоакина«Роковая страсть», четвертая по счету работа с Греем. В этой мелодраме Феникс сыграл деловитого сутенера Бруно Вейсса, переживающего болезненную влюбленность в спасенную им польскую иммигрантку (Марион Котийяр). Невероятно интересно наблюдать, как ростки сильного чувства (действительно роковой страсти) пробиваются сквозь броню цинизма и порока, чтобы к финалу картины расцвести прекрасной розой признания (оно же прощание навсегда). Де-юре в фильме три главных героя, де-факто — один, Бруно. Марион не блещет, потому что у нее роль такая — обманутая американской мечтой унылая полька Эва, вечно в слезах и моральных терзаниях. Что до Джереми Реннера, из него вышел замечательный добряк-фокусник, тоже влюбленный в Эву, но на фоне мощнейшей работы Феникса он смотрится немного легкомысленно.



Сегодня, 28 октября 2014 года, Хоакину Фениксу исполняется 40 лет, и хорошая новость для всех нас заключается в том, что ни уходить из профессии, ни как-то иначе чудить в ущерб зрителю он вроде бы пока не собирается. Скоро на большие экраны выйдет его новый фильм «Врожденный порок». Так как снял его главный поклонник нашего «отморозка» Пол Томас Андерсон, есть основания полагать, что это снова будет аттракцион для настоящих ценителей экстравагантной актерской игры.
Премьеры
14.11
Грех
Mostro
14.11
Хороший лжец
The Good Liar
14.11
Мидуэй
Midway
14.11
Матиас и Максим
Matthias & Maxime
14.11
Стражи Арктики
Arctic Justice
все премьеры

Топ 250
86
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
87
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
88
Большой куш
Snatch (8.30)
89
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
91
Фарго
Fargo (8.30)
92
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
93
Челюсти
Jaws (8.30)
94
Вверх
Up (8.30)
95
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
весь топ
31.10.2019
Мединский ненавидит «Джокера» больше других фильмов Marvel

Глава культурного ведомства России Владимир Мединский подверг критике недавно вышедший фильм режиссера Тодда Филлипса «Джокер». По его словам, картина не произвела должного впечатления и даже вызвала негативные эмоции, чего не было с другими «марвеловскими» картинами, которые он смотрел лишь частично. Также Мединский рассказал в интервью, что в Министерство поступают требования о запрете проката «Джокера» в России. Но вопрос о снятии с проката не стоит, так как картина не нарушает требования закона: там нет порнографии, призывов к свержению строя, также нет пропаганды религиозной нетерпимости и межнациональной розни. Тем не менее министр добавил, что если бы данный фильм снимался на территории России, то он вряд ли бы получил поддержку Минкульта. Глава ведомства известен своим негативным отношением к комиксам — так, недавно он обвинил поклонников этого жанра в том, у них проблемы с чтением, а любовь к комиксам взрослых людей и вовсе назвал убожеством. Драма Тодда Филлипса «Джокер» была представлена в сентябре этого года на кинофестивале в Венеции, где взяла главный приз. Фильм рассказывает о становлении одного из главного противников Бэтмена во вселенной DC — Джокере, роль которого блестяще исполнил Хоакин Феникс. В мировом прокате картина собрала более 500 млн долларов. Источник: LENTA.RU... подробнее
28.10.2019
Босиком по камышам. Рецензия на «Арахисового сокола»

«Арахисовый сокол» мог стать проходной слезодавилкой про «сбычу мечт» парня с синдромом Дауна, но вместо этого режиссеры Майк Шварц и Тайлер Нилсон выдали эмоционально зрелый, пробуждающий самые светлые чувства, полнокровный бадди-муви с приключениями, дружбой, дуракавалянием, романтикой большой дороги и обаянием провинциальной Америки. Этот фильм легко пропустить в бурном потоке премьер-гигантов, но как «Босиком по мостовой» или «1+1» он вас рано или поздно найдет и решительно сгребет в свои объятия. Зак (Зак Готтзаген) — 22-летний парень с синдромом Дауна. Он живет в доме престарелых, но мечтает оттуда сбежать. Не потому, что его обижают, напротив, у Зака здесь есть настоящие друзья, а потому, что его манит мечта. Он твердо намерен поступить в школу рестлеров Соленого реднека, своего кумира и легендарного громилы со старой видеокассеты, просмотренной Заком миллион раз. Зак тоже мечтает стать рестлером, и однажды, с помощью своего великовозрастного соседа по комнате и флакона жидкого мыла ему все-таки удается удариться в бега. В одних трусах, абсолютно беззащитный, но полный решимости, он стремглав несется навстречу мечте. Однако реальная жизнь быстренько загоняет его в укрытие — под брезент на лодку бродяги и выпивохи Тайлера (Шайа ЛаБаф). Между ними завязывается классная пацанская дружба, и вот они уже вместе шагают по камышам и кукурузным полям в сторону школы рестлеров. Тем временем на поиски беглеца выезжает миленькая нянечка Элеонор (Дакота Джонсон). Она должна вернуть своего подопечного туда, где, по мнению органов опеки и большинства обывателей, ему самое место. Несмотря на то что весь фильм ладно скроен из знакомых и легко просчитываемых сюжетных ходов и не является новаторским ни по форме, ни по содержанию, устоять перед его обаянием не получится. Для начала вы влюбитесь в каждого чудика из этой почти сказочной глуши с ее кишащими аллигаторами реками, лихими потными реднеками и лесными сумасшедшими. Старушка божий одуванчик, которая за шоколадный пудинг помогла Заку дать деру, озорной дед с заправочной станции, от души угостивший домашним пойлом бородача с дробовиком, заполошный слепой проповедник, отдавший нашим героям свою последнюю рухлядь — каждый из них вызывает умиление и желание справиться о здоровье собственной бабули. Но ужасно трогательный в своей неуклюжести, прямолинейный и солнечный Зак победоносно их всех затмевает. Именно для него Шварц и Нилсен придумали эту историю — в тот момент, когда увидели лучезарного паренька в постановке в актерском лагере. Под него писали сценарий и даже и не думали приглашать на главную роль другого (читай — профессионального) актера. Звездой должен был стать сам Зак, и он ей стал: инстаграм мистера Готтзагена трещит по швам от бесконечного потока любви и слов поддержки поклонников со всего света. Парень с улыбкой, раздающей душевное тепло как вайфай, всем без разбору, украдет ваше сердце и на протяжении всего хронометража будет планомерно его отогревать. Зак, и герой, и актер, — как Джокер наоборот. Если Артур Флек — это хлесткая пощечина, ковыряние болячек и иголки под ногти, то будущий рестлер по прозвищу Арахисовый сокол олицетворяет собой такие необходимые и желанные обнимашки. Упоминание этой роли Хоакина Феникса здесь не ради красного словца: если бы не «Оскар», который академики задолжали гениальному актеру со времен «Мастера», за статуэткой можно было бы отправить и Зака. ЛаБаф же в свой простенький на первый взгляд образ бродяги с грузом непереносимой боли за плечами вложил столько эмоциональной мощи, что даже его на секунду перехваченный из-под кепки взгляд царапает экран, как патефонная иголка — винил пластинки. Тайлер стал приятным подарком от создателей фильма всем, кто знает, каково это — уложить всю свою жизнь в один рюкзачок и чистосердечно радоваться глотку халявного самогона и улыбке незнакомки. Зак, который актер, играет как ребенок — весь нараспашку и без греха за душой. Шайа, который звезда «Трансформеров» и «Нимфоманки» фон Триера, играет как взрослый — весь натянутый нерв и с фантастической рефлексией. При этом авторы фильма показали свое мастерство не только в создании выпуклых портретов стариков и чудаков. Да и не могла драма с актером с синдромом Дауна обойтись без важных слов. Но, что замечательно, уместились они в один крошечный, но необыкновенно убедительный диалог. Когда Зак в беседе с Тайлером сетует на то, что никогда ему не стать героем, ведь он с особенностями, Тайлер отвечает, что, в общем-то, все мы в каком-то смысле с особенностями. Надо просто найти то, в чем ты хорош, а не зацикливаться на том, что тебе мешает. И выходит, что «Арахисовый сокол» вовсе не фильм про парня с синдромом Дауна с актером с синдромом Дауна в главной роли. Он о том, что у всех может найтись свой «синдром», все мы особенные и именно поэтому равны: в своих возможностях, в своих мечтах, в их реализации. Кого-то делает отличным от других заболевание, кого-то — скверный характер или неконвенциональная внешность, но никто не пытается упечь первых в «дом говнюков», а вторых — в «дом уродов», и в конечном итоге стерильно обычных людей не бывает. Особенный ты или нет, чтобы стать героем, тебе нужно всего лишь открытое сердце, вера в мечту и добрый друг.... подробнее
14.10.2019
Бокс-офис США: Джокер впереди планеты всей

Несмотря на все старания новичков, одолеть «Джокера» им не удалось, и в прошедший уикенд лидер североамериканского бокс-офиса остался прежним. Более того, «Джокер» прекрасно справляется и с ролью лидера общемирового проката, а вот дебютанты проявили себя по-разному. Топ-5 бокс-офиса США за 11-13 октября выглядит следующим образом: 1. «Джокер» Неделя в прокате: 2 Добавил: $55 млн Общие сборы: $192,7 млн Просел/Поднялся: - (-42,8%) Всего за десять дней в прокате «Джокер» умудрился заработать больше, чем многие другие экранизации комиксов DC. Если же говорить об общемировых сборах, то в этом списке фильм Тодда Филлипса с его $543,9 млн находится на девятом месте, и в ближайшее время он без труда обойдет «Лигу справедливости» ($657,9 млн). Уже сейчас «Джокер» является самым кассовым фильмом в карьере Хоакина Феникса. 2. «Семейка Аддамс» Неделя в прокате: 1 Добавил: $30,3 млн Общие сборы: $30,3 млн Просел/Поднялся: - (-) На удивление, анимационная лента Конрада Вернона и Грега Тирнана стала лучшим новичком недели и превзошла возложенные на нее ожидания. Стартовые результаты мультика оказались лучше, чем у двух частей «Ужастиков». Также новая «Семейка Аддамс» собрала в первые выходные больше, чем игровая версия 1991 года ($24,2 млн без учета инфляции). 3. «Гемини» Неделя в прокате: 1 Добавил: $20,5 млн Общие сборы: $20,5 млн Просел/Поднялся: - (-) А вот многострадальное творение Энга Ли, в отличие от «Семейки Аддамс», многих разочаровало. Невнятное начало вкупе с отрицательными отзывами еще аукнутся фильму, на создание которого было потрачено $138 млн. Аналитики полагают, что в конечно счете «Гемини» принесет студии Paramount убытки, и от провала фантастический триллер не спасут даже два Уилла Смита. 4. «Эверест» Неделя в прокате: 3 Добавил: $6,2 млн Общие сборы: $48 млн Просел/Поднялся: -2 (-48,2%) Несмотря на то что у «Эвереста» появился прямой конкурент по жанру, мультфильм неплохо держится. За неделю он потерял чуть меньше половины аудитории и сейчас может похвастаться суммой $108,1 млн в мировом прокате. Немного поднажав, «Эверест» взберется выше, чем «ЛЕГО Ниндзяго Фильм» ($123,1 млн). 5. «Аббатство Даунтон» Неделя в прокате: 4 Добавил: $4,9 млн Общие сборы: $82,7 млн Просел/Поднялся: -2 (-38,7%) Продолжение телевизионной драмы не устает удивлять зрителей. Картина имеет в своем финансовом активе $152,7 млн, собранных во всем мире, и неудивительно, что в прессе стали появляться слухи о возможном сиквеле «Аббатства Даунтон».... подробнее