Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Joseph Campbell

Профессии: Сценарист, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Jean Erdman (00.00.1938)
Родился: 26 марта 1904, Овен (116 лет назад)
Умер:: 31 октября 1987 (83 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

08.09.2019 18:09

Осознанное счастье. К юбилею «Красоты по-американски»

Согласно фильму «Красота по-американски», ваша жизнь может измениться в одно мгновение... либо за то время, которое требуется мужчине средних лет, чтобы по уши втрескаться в девочку-подростка. Главный герой отмечающей сегодня свое 20-летие картины, Лестер Бернэм, появляется в кадре как грустный тюфяк, или, как он сам это называет, «успокоившийся», переставший получать удовольствие от жизни мужчина. Когда Лестер замечает на школьном балу Анджелу, подругу дочери, его спокойствие улетучивается, и он словно просыпается от долгого муторного сна, вспоминает, что такое кайф и упоение жизнью. Отличная сюжетная завязка для фильма о грустном тюфяке.

Итак, наш герой решает кардинально измениться и перезагрузить свое бытие: начинает качать бицуху, ставит на место босса и жену, покупает машину мечты и, главное, снова чувствует вкус жизни. Все это смотрится очень здорово, но если приглядеться, станут видны некоторые детали, делающие прекрасную историю не такой однозначно светлой: перерождение Лестера проистекает из его вожделения к девочке-подростку (что уже само по себе является проблемой), а в сюжете есть несколько нюансов, которые добавляют фильму нерва и драмы. Например, гомофобный сосед-психопат, повернутый на нацистских штучках. Или милый мальчик, который любит смотреть на лица мертвых. Или женщина, которая из-за жестокого обращения мужа старается быть незаметнее тени.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Mythos
Mythos (1997)
(7.60)
Себя



Вызов: Майа Дерен
Вызов: Майа Дерен (1987)

Invocation: Maya Deren (6.40)
Себя

Премьеры
16.04
Спутник
Sputnik
16.04
#яздесь
#jesuislà
16.04
Заклятье. Дом 32
Malasaña 32
16.04
Лесси. Возвращение домой
Lassie - Eine abenteuerliche Reise
все премьеры

Топ 250
190
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
191
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
192
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
193
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
194
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
195
Луна 2112
Moon (7.90)
196
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
197
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
198
Заложница
Taken (7.90)
199
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
весь топ
08.09.2019
Осознанное счастье. К юбилею «Красоты по-американски»

Согласно фильму «Красота по-американски», ваша жизнь может измениться в одно мгновение... либо за то время, которое требуется мужчине средних лет, чтобы по уши втрескаться в девочку-подростка. Главный герой отмечающей сегодня свое 20-летие картины, Лестер Бернэм, появляется в кадре как грустный тюфяк, или, как он сам это называет, «успокоившийся», переставший получать удовольствие от жизни мужчина. Когда Лестер замечает на школьном балу Анджелу, подругу дочери, его спокойствие улетучивается, и он словно просыпается от долгого муторного сна, вспоминает, что такое кайф и упоение жизнью. Отличная сюжетная завязка для фильма о грустном тюфяке. Итак, наш герой решает кардинально измениться и перезагрузить свое бытие: начинает качать бицуху, ставит на место босса и жену, покупает машину мечты и, главное, снова чувствует вкус жизни. Все это смотрится очень здорово, но если приглядеться, станут видны некоторые детали, делающие прекрасную историю не такой однозначно светлой: перерождение Лестера проистекает из его вожделения к девочке-подростку (что уже само по себе является проблемой), а в сюжете есть несколько нюансов, которые добавляют фильму нерва и драмы. Например, гомофобный сосед-психопат, повернутый на нацистских штучках. Или милый мальчик, который любит смотреть на лица мертвых. Или женщина, которая из-за жестокого обращения мужа старается быть незаметнее тени. На самом деле «Красота по-американски» — один из самых честных (и мрачных) фильмов об уязвимости человека в каждый момент его жизни. Нам показали, что те же двухэтажные пригороды, которые часто символизируют тихое размеренное счастье, иногда прямо-таки пропитаны неуверенностью и страхом, абсолютно спокойно и естественно соседствующими с зоной комфортной жизни. Возможно, именно это смешение вдохновляющих мыслей и вызывающих подсознательный страх деталей и сделало данный фильм таким выдающимся. Он собрал внушительный урожай восторженных отзывов и золотых статуэток, включая «Оскары» за лучшую картину, лучшую режиссуру и лучший сценарий, а также за лучшую мужскую роль и лучшую работу оператора. Примечательно, что «Красота по-американски» не стала тем фильмом, который получает кучу наград и исчезает из памяти зрителей. Она перекроила ландшафт американского кинематографа, сразу же сделав Сэма Мендеса и Алана Болла суперзвездами. А еще навсегда изменила наше отношение к лепесткам роз и летающим полиэтиленовым пакетам. Горькая правда заключается в том, что каждый человек однажды может почувствовать себя Лестером Бернэмом. Простите, если придется вас расстроить, но все ближе день, когда вы скажете себе: «В каком-то смысле я уже мертв». Вам будет тошно от мира, навалится одиночество, либидо окажется на нуле, похмелье будет длиться дни напролет и появится ощущение никчемности. Лучшая часть дня — немного побыть наедине с собой в душе. Это вроде как неотъемлемая стадия взрослой жизни — каждый пятничный вечер погружаться во что-то якобы интересное и выныривать только ко дню воскресенья (в лучшем случае). Но есть одно важное «но»: вам совсем необязательно становиться Лестером. И «Красота по-американски» способна помочь. Это вовсе не означает, что для успеха необходимо выйти на улицу и влюбиться в подростка, но в фильме можно найти для себя несколько инструкций для применения. Во время просмотра этой киножемчужины иногда может захотеться поставить ее на паузу, чтобы прислушаться к себе. И внезапно глобальные мечты (стать счастливым) превратятся в конкретные (купить крутой вертолет на радиоуправлении). Но самая главная мысль ленты все же связана с красотой: ее можно найти, если присмотреться, абсолютно везде. И искать ее в моментах и мелочах, из которых скроена наша с вами жизнь, — есть самое замечательное и жизнеутверждающее занятие. Писатель Дэвид Фостер Уоллес как-то сказал, что самое важное в жизни находится перед смертью. Он говорил о настоящей ценности истинного обучения, не образования, а именно непрекращающегося процесса осознания ценности простых радостей. К сожалению, многие реально важные вещи мы со временем перестаем замечать, и необходимо постоянно напоминать себе — это жизнь, это любовь, это счастье, а это — красота. Самый важный путь к осознанному счастью — день за днем напоминать себе, что ты жив. Та же мысль является одной из главных в фильме «Красота по-американски»: вот твоя счастливая жизнь, живи же ее. Есть люди, которых можно любить. Есть любимая музыка, чтобы ей наслаждаться. Есть машины мечты, на которых можно гонять. Есть «железо», чтобы качаться. Ах да, еще есть оскароносные фильмы, чтобы их смотреть. Вы когда-нибудь замечали, что все блокбастеры построены более-менее одинаково? Всегда имеется герой, некое путешествие, преодоление трудностей, заслуженная награда, возвращение героя домой, и в финале все хлопают счастливые и утирают слезу? Ученый Джозеф Кэмпбелл, исследовавший мифы народов мира, писал в своей книге «Тысячеликий герой», что большинство человеческих сказаний и историй имеют общую сюжетную структуру путешествия главного героя. Впоследствии на основе идей, изложенных в книге, голливудский продюсер Крис Фоглер создал методичку для сценаристов, где изложил 12 основных этапов развития любого сюжета, и доказал Голливуду, что всем нужно работать по шаблону, сформулированному Кэмпбеллом. Вот эти этапы: обычная жизнь, зов к приключениям, сомнения (отказ), встреча с наставником, начало пути, испытания, тайное место, главное испытание, захват сокровища, дорога домой, возрождение, возвращение с сокровищем. «Красота по-американски» безупречно ложится в эту формулу и даже финал не воспринимается как трагедия, а скорее настраивает на светлый и жизнеутверждающий лад. Почему? Да потому что Лестер умирает с улыбкой на губах, и его голос за кадром говорит, что он ни на кого не злится. Ведь нельзя заниматься такими глупостями в мире, где так много красоты. И у зрителей есть шанс задуматься и не повторять ошибок Лестера, а главное — присмотреться и понять, что все вокруг наполнено смыслом, маленькие кусочки счастья сплетаются в большую счастливую жизнь. И если посмотревшие «Красоту по-американски» люди станут замечать больше красоты в повседневности, значит, это и есть хэппи-энд.... подробнее