Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Венсан Кассель

Vincent Cassel
Венсан Кассель
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Моника Белуччи (00.00.1999) (детей: 1)
Рост: 187
Родился: 23 ноября 1966, Стрелец (52 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Венсан Кассель Фото Венсан Кассель Фото Венсан Кассель

Новости

21.07.2019 16:14

Видок, Офелия и Паваротти: смотрите на этой неделе

Пока все мировое киносообщество обсуждает исключительный реализм и полное отсутствие сердца у нового «Короля Льва», отечественные прокатчики готовят нам свежую порцию новинок. Первой в списке самых обнадеживающих идет французская драма о бывшем преступнике Эжене Франсуа Видоке в исполнении Венсана Касселя, в карьере которого было много ролей, основанных на реальных персонах. Поклонников мелодрам может заинтересовать британская «Офелия», чья мощная любовная история так же, как и у Касселя, вплетена в исторический контекст.

Если душа просит чего-то более современного, обратите внимание на американский фильм под названием «До скорой встречи». Пусть он и не блещет оригинальностью сюжета, зато главный герой там влюбляется в девушку из Питера. Также в нашем прокате на следующей неделе стартует триллер о подростке, которого отправили на остров подумать о жизни, и документальная лента о судьбе и творчестве великого тенора Лучано Паваротти.
Читать полностью
Поделиться:

19.04.2019 18:01

Как Кассель императором Парижа стал. Трейлер «Видока»

Кого только не доводилось играть Венсану Касселю за его карьеру в кино — и аристократов вроде герцога Анжуйского и Жиля де Ре, и преступника Жака Мерина, и живописца Поля Гогена. В скором времени Кассель предстанет на экранах в образе еще одной исторической личности — Эжена Франсуа Видока, основателя одной из первых организаций по борьбе с преступностью в мире.

Во времена правления Наполеона Бонапарта совершивший больше двадцати побегов из тюрьмы Видок является легендой. После очередного такого побега он затаился и ведет скромную жизнь торговца тканями, но прошлое неотступно следует за Видоком — бывшие сокамерники подставляют его. Чтобы доказать свою невиновность и избежать гильотины, Видок заключает сделку с полицией: в обмен на свободу он выследит всех воров и убийц в столице Франции. Так из бывшего преступника он превращается в шерифа, а после — и в императора Парижа…
Читать полностью
Рубрика: Трейлеры
Теги: трейлеры, персона
Поделиться:

20.03.2019 20:01

Вундеркинд из Монреаля

Всех режиссеров по времени заметного творческого всхода можно разделить на ранних (Орсон Уэллс, Жан-Люк Годар, Роберт Родригес) и поздних (Михаэль Ханеке, Ридли Скотт, Гас Ван Сент). Ранние же, в свою очередь, дробятся на два неоднородных сегмента: просто ранние и Ксавье Долан.

Имя канадского постановщика наверняка воздействует на коллег по цеху как заклинание, вызывающее комплекс неполноценности («Ксавьедоланио!» — как вам такой вариант?). Оно и понятно: первый завершенный сценарий полного метра в 17 лет, премьера режиссерского дебюта в 20 (причем не где-нибудь, а в Каннах) и моментально сложившийся статус инфлюенсера и одного из самых самобытных голосов в мировом кинематографе XXI века.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.31

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Особенные
Особенные (2019)

Hors normes (0.00)

Видок: Охотник на призраков
Видок: Охотник на призраков (2018)

L‘Empereur de Paris (6.30)
Fran?ois Vidocq

Шоу Мистико
Шоу Мистико (2018)

O Grande Circo Místico (0.00)
Jean-Paul

Черная полоса
Черная полоса (2018)

Fleuve noir (0.00)

Мир принадлежит тебе
Мир принадлежит тебе (2018)

Le monde est à toi (0.00)
Henri

Дикарь
Дикарь (2017)

Gauguin - Voyage de Tahiti (5.70)
Paul Gauguin

Фильм моей жизни
Фильм моей жизни (2017)

O Filme da Minha Vida (0.00)
Nicolas Terranova

Джейсон Борн
Джейсон Борн (2016)

Jason Bourne (0.00)
Asset

Это всего лишь конец света
Это всего лишь конец света (2016)

Juste la fin du monde (7.20)
Antoine Knipper

Партизан
Партизан (2015)

Partisan (6.90)
Gregori

Страшные сказки
Страшные сказки (2015)

Il racconto dei racconti (0.00)
King of Strongcliff

Мой король
Мой король (2015)

Mon roi (6.80)
Georgio Milevski

Этот неловкий момент
Этот неловкий момент (2015)

Un moment d'égarement (6.10)
Laurent

Маленький принц
Маленький принц (2015)

The Little Prince (7.80)
The Fox (голос)

Номер 44
Номер 44 (2015)

Child 44 (6.50)
Major Kuzmin

Красавица и чудовище
Красавица и чудовище (2014)

La belle & la bête (6.40)
La B?te / Le Prince

Рио, я люблю тебя
Рио, я люблю тебя (2014)

Rio, Eu Te Amo (6.00)
Z? (segment "A Musa")

Доберман 2: Рукопашная
Доберман 2: Рукопашная (2013)

Dobermann 2: Arm Wrestle (0.00)
Yann 'Dobermann' Le Pentrec

Транс
Транс (2013)

Trance (6.90)
Franck

Le capital
Le capital (2012)
(0.00)

Опасный метод
Опасный метод (2011)

A Dangerous Method (6.40)
Otto Gross

Монах
Монах (2011)

Le moine (5.70)
Capucin Ambrosio

Фантомас
Фантомас (2011)

Fantomas (0.00)
Fantomas

Наш день придет
Наш день придет (2010)

Notre jour viendra (6.30)
Patrick

Черный лебедь
Черный лебедь (2010)

Black Swan (8.30)
Thomas Leroy / The Gentleman

The Cross
The Cross (2010)
(0.00)


Чудаки
Чудаки (2009)

Lascars (6.90)
Tony Merguez (голос)

Враг Государства №1: Легенда
Враг Государства №1: Легенда (2008)

L'ennemi public n°1 (7.40)
Jacques Mesrine

Враг государства №1
Враг государства №1 (2008)

L'instinct de mort (7.50)
Jacques Mesrine

Миллион лет до нашей эры 2
Миллион лет до нашей эры 2 (2007)

Sa majesté Minor (4.00)
Satyre

Тринадцать друзей Оушена
Тринадцать друзей Оушена (2007)

Ocean's Thirteen (6.90)
François Toulour

Порок на экспорт
Порок на экспорт (2007)

Eastern Promises (7.70)
Kirill

Шайтан
Шайтан (2006)

Sheitan (5.50)
Joseph

Цена измены
Цена измены (2005)

Derailed (6.50)
LaRoche

Двенадцать друзей Оушена
Двенадцать друзей Оушена (2004)

Ocean's Twelve (6.00)
François Toulour

Тайные агенты
Тайные агенты (2004)

Agents secrets (5.50)
Brisseau

Блуберри
Блуберри (2004)

Blueberry (5.10)
Mike Blueberry

День расплаты
День расплаты (2003)

The Reckoning (6.50)
Lord De Guise

Маленькая бородка
Маленькая бородка (2002)

La barbichette (6.10)
Vinz

Необратимость
Необратимость (2002)

Irréversible (7.30)
Marcus (как Cassel)

Именинница
Именинница (2001)

Birthday Girl (6.00)
Alexei

Братство волка
Братство волка (2001)

Le pacte des loups (7.00)
Jean-François

Читай по губам
Читай по губам (2001)

Sur mes lèvres (7.40)
Paul

Шрeк
Шрeк (2001)

Shrek (8.00)
Monsieur Hood (голос)

Багровые реки
Багровые реки (2000)

Les rivières pourpres (6.80)
Max Kerkerian

Непокорный
Непокорный (1999)

Méditerranées (5.10)
Pitou

Отель «Парадизо»
Отель «Парадизо» (1999)

Guest House Paradiso (5.40)
Gino Bolognese

Жанна д'Арк
Жанна д'Арк (1999)

Joan of Arc (6.30)
Gilles de Rais

Наслаждение
Наслаждение (1998)

Le plaisir (et ses petits tracas) (5.30)
Michael

Компромисс
Компромисс (1998)

Compromis (5.90)
Le jeune premier

Елизавета
Елизавета (1998)

Elizabeth (7.60)
Duc d'Anjou

Каким ты меня хочешь
Каким ты меня хочешь (1997)

Come mi vuoi (6.00)
Pasquale

Доберман
Доберман (1997)

Dobermann (6.50)
Yann 'Dobermann' Le Pentrec

Квартира
Квартира (1996)

L'appartement (7.60)
Max Mayer

L'élève
L'élève (1996)
(6.20)
Julien

Soif d'en sortir
Soif d'en sortir (1995)
(0.00)

Техника супружеской измены
Техника супружеской измены (1995)

Adultère, mode d'emploi (6.30)
Bruno Corteggiani

Ainsi soient-elles
Ainsi soient-elles (1995)
(4.90)
Éric

Ненависть
Ненависть (1995)

La haine (8.10)
Vinz

Джефферсон в Париже
Джефферсон в Париже (1995)

Jefferson in Paris (5.60)
Camille Desmoulins

Valse nocturne
Valse nocturne (1995)
(0.00)

Putain de porte
Putain de porte (1994)
(0.00)


Смертельная доза
Смертельная доза (1993)

Dose mortelle (7.10)

Метис
Метис (1993)

Métisse (6.30)
Max

Горячий шоколад
Горячий шоколад (1992)

Amour et chocolat (3.60)
Dédé


Un dimanche sans ailes
Un dimanche sans ailes (1992)
(0.00)

Ключи от рая
Ключи от рая (1991)

Les clés du paradis (3.60)

Christopher / The Photograph



Под водой
Под водой (0)

(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Мир принадлежит тебе
Мир принадлежит тебе (2018)

Le monde est à toi (0.00)

Это всего лишь конец света
Это всего лишь конец света (2016)

Juste la fin du monde (7.20)

Красавица и чудовище
Красавица и чудовище (2014)

La belle & la bête (6.40)

Наш день придет
Наш день придет (2010)

Notre jour viendra (6.30)

Шайтан
Шайтан (2006)

Sheitan (5.50)

Необратимость
Необратимость (2002)

Irréversible (7.30)

Играл себя [ скрыть ]


Себя (голос)

Belmondo, itinéraire...
Belmondo, itinéraire... (2011)
(0.00)
Себя

Себя

Gangstars
Gangstars (2009)
(0.00)
Himself


Himself (хроника)

The Making of 'Derailed'
The Making of 'Derailed' (2006)
(6.80)
Himself

Cannes, la alfombra roja
Cannes, la alfombra roja (2006)
(0.00)
Himself (хроника)


Les nouveaux refus
Les nouveaux refus (2004)
(7.10)
Himself / Un comédien qui refuse de tourner avec Laurent

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (9 episodes, 2005-2010)

La rencontre
La rencontre (2003)
(0.00)
Himself

Himself



Himself

Himself


(0)
(0.00)
Себя

Премьеры
01.08
Форсаж: Хоббс и Шоу
Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw
01.08
Вельзевул
Belzebuth
01.08
Как отмыть миллион
La chute de l'empire américain
все премьеры

Топ 250
186
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
187
Драйв
Drive (7.90)
188
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
189
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
190
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
191
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
192
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
193
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
194
Луна 2112
Moon (7.90)
весь топ
21.07.2019
Видок, Офелия и Паваротти: смотрите на этой неделе

Пока все мировое киносообщество обсуждает исключительный реализм и полное отсутствие сердца у нового «Короля Льва», отечественные прокатчики готовят нам свежую порцию новинок. Первой в списке самых обнадеживающих идет французская драма о бывшем преступнике Эжене Франсуа Видоке в исполнении Венсана Касселя, в карьере которого было много ролей, основанных на реальных персонах. Поклонников мелодрам может заинтересовать британская «Офелия», чья мощная любовная история так же, как и у Касселя, вплетена в исторический контекст. Если душа просит чего-то более современного, обратите внимание на американский фильм под названием «До скорой встречи». Пусть он и не блещет оригинальностью сюжета, зато главный герой там влюбляется в девушку из Питера. Также в нашем прокате на следующей неделе стартует триллер о подростке, которого отправили на остров подумать о жизни, и документальная лента о судьбе и творчестве великого тенора Лучано Паваротти. «Видок: Охотник на призраков». Месье знает толк в убийствах Режиссер Жан-Франсуа Рише в своем фильме объединил биографию основателя одной из первых организаций по борьбе с преступностью в мире, историю Франции и забористый экшен и поместил все это в мрачные декорации старого Парижа. По сюжету, во времена правления Наполеона Бонапарта Видок умудрился совершить 20 побегов из тюрьмы, благодаря чему стал настоящей легендой. Теперь он осел на дно и живет скромно и тихо, прикрываясь ремеслом торговца тканями. Но после того как Видока подставляют бывшие сокамерники, он, чтобы очистить свое имя, вынужден заключить сделку с полицией. В обмен на вожделенную свободу Видок обещает выследить и убить всех главных преступников Парижа. Титульную роль в фильме исполняет Венсан Кассель, а вместе с ним в кадре появятся Ольга Куриленко, Фрейя Мавор, Дени Лаван и Фабрис Лукини. «До скорой встречи». Белые ночи для американского футболиста Мелодрама Дэвид Махмуди расскажет пронзительную историю любви американского звездного футболиста Райана Хокса, получившего серьезную травму, и девушки из Санкт-Петербурга. Действие ленты разворачивается в преддверии прошлогоднего Чемпионата мира, а главные роли исполняют известный по сериалу «Спартак: Кровь и песок» Лиам МакИнтайр и Женя Танаева. Невероятное чувство, захватывающие виды, изматывающие страдания, горячие обещания, реализация самых заветных желаний и лихие прыжки через разводящиеся питерские мосты — вот что вас ждет на сеансе этой ленты. Тема ЧМ-2018 там фигурирует постольку-поскольку, а драматическая составляющая и сюжет, судя по трейлеру, оставляют желать лучшего. «Добыча». Перевоспитание страхом Довольно нетривиальным сюжетом побалует поклонников жанра хоррор режиссер Франк Халфун. Фильм с говорящим названием «Добыча» представит зрителям историю трудного подростка по имени Тоби, которого с группой таких же бедолаг отправили на отдаленный остров по специальной программе перевоспитания. «Это настоящий рай, — говорили они, — отличное место для самоанализа». Но вместо того чтобы сутки напролет думать о том, зачем он появился на свет и что ему делать со своей жизнью, Тоби попадает в такую передрягу, из которой и живым-то, возможно, не выберется. Изображать Робинзона Крузо в жутких условиях будет Логан Миллер, известный поклонникам американского инди по роли чудака Мартина из замечательного фильма «С любовью, Саймон». «Офелия». Любить или не любить — вот в чем вопрос Действие вдохновленной творчеством Шекспира и романом писательницы Лизы Клейн драмы австралийской постановщицы Клер МакКарти разворачивается в средневековой Дании. Между Офелией, одной из самых преданных придворных дам королевы Гертруды, и принцем Гамлетом вспыхивает бурный, но тайный роман. Тем временем в королевстве назревает война и вовсю плетутся закулисные интриги. Смерть отца вынуждает Гамлета задуматься о мести, а Офелии теперь придется выбирать между настоящей любовью и своей жизнью. В образе титульной героини на экране появится Дэйзи Ридли, Гамлета сыграл Джордж МакКэй, а роли второго плана достались Наоми Уоттс, Клайву Оуэну и Тому Фелтону. «Паваротти» Историю жизни легендарного тенора в формате документального кино нам поведает двукратный лауреат «Оскара» Рон Ховард, а помогут ему в этом такие знаменитые личности, как Спайк Ли, Стиви Уандер, Боно и многие другие. Фильм расскажет о детстве Лучано, его родителях, первых выступлениях и о том, как он перед ними нервничал, о его гастролях и коллаборациях с известными оперными певцами. Те, кто знал Лучано Паваротти лично, скажут много теплых слов о непростом характере и безграничном обаянии звезды, а также затронут тему того, что еще, помимо своего прекрасного голоса, подарил миру этот поистине выдающийся человек, проживший очень яркую жизнь и ушедший от нас в 2007 году.... подробнее
19.04.2019
Как Кассель императором Парижа стал. Трейлер «Видока»

Кого только не доводилось играть Венсану Касселю за его карьеру в кино — и аристократов вроде герцога Анжуйского и Жиля де Ре, и преступника Жака Мерина, и живописца Поля Гогена. В скором времени Кассель предстанет на экранах в образе еще одной исторической личности — Эжена Франсуа Видока, основателя одной из первых организаций по борьбе с преступностью в мире. Во времена правления Наполеона Бонапарта совершивший больше двадцати побегов из тюрьмы Видок является легендой. После очередного такого побега он затаился и ведет скромную жизнь торговца тканями, но прошлое неотступно следует за Видоком — бывшие сокамерники подставляют его. Чтобы доказать свою невиновность и избежать гильотины, Видок заключает сделку с полицией: в обмен на свободу он выследит всех воров и убийц в столице Франции. Так из бывшего преступника он превращается в шерифа, а после — и в императора Парижа… Картина «Видок: Император Парижа» стала фильмом открытия стартовавшего вчера Московского международного кинофестиваля. Сам же персонаж, к слову, уже гостил на больших экранах — в 2001 году его сыграл Жерар Депардье. Правда, лента «Видок» была, скорее, фантастическим детективом, в то время как режиссер Жан-Франсуа Рише в своей работе склоняется к реализму, объединяя в одном проекте биографию Видока, историю Франции и экшен и помещая все действо в мрачные декорации Парижа. Рише хорошо знаком с Касселем — вместе они работали над дилогией «Враг государства №1» и комедией «Этот неловкий момент». Помимо Касселя в новом «Видоке» засветились Ольга Куриленко, Фрейя Мавор, Дени Лаван и Фабрис Лукини. Отлавливать преступников беспощадный и дерзкий Кассель начнет 11 июля.... подробнее
20.03.2019
Вундеркинд из Монреаля

Всех режиссеров по времени заметного творческого всхода можно разделить на ранних (Орсон Уэллс, Жан-Люк Годар, Роберт Родригес) и поздних (Михаэль Ханеке, Ридли Скотт, Гас Ван Сент). Ранние же, в свою очередь, дробятся на два неоднородных сегмента: просто ранние и Ксавье Долан. Имя канадского постановщика наверняка воздействует на коллег по цеху как заклинание, вызывающее комплекс неполноценности («Ксавьедоланио!» — как вам такой вариант?). Оно и понятно: первый завершенный сценарий полного метра в 17 лет, премьера режиссерского дебюта в 20 (причем не где-нибудь, а в Каннах) и моментально сложившийся статус инфлюенсера и одного из самых самобытных голосов в мировом кинематографе XXI века. Таким образом, Долан изначально снарядился не легкой наплечной сумкой, а тяжелым рюкзаком, и планомерно, каждой следующей работой пополнял багаж достижений. Сегодня, 20 марта Ксавье исполняется 30 лет — самое время провести ревизию содержимого его походной тары и заодно оторвать задержавшуюся там и уже явно не подходящую по возрасту нашивку «Вундеркинд». «Я убил свою маму» (2009) Тот самый громогласный дебют, получивший стоячую овацию в Каннах и собравший более десятка наград на различных киносмотрах, — первый экземпляр в дальнейшем разросшегося буйного розария Ксавье Долана, где собраны удивительные сорта конфликтов родителей и детей. Отчасти автобиографическая драма с предельно провокационным названием выводит на авансцену обреченные и двигающиеся исключительно к краю пропасти отношения 16-летнего Юбера, художника и интеллектуала, с матерью по имени Шанталь, не отличающейся аристократическими манерами и хорошим вкусом. Два фрагмента из разных пазлов, они никак не могут соединиться: Юберу претит гиперопека со стороны матери и глухое непонимание его проблем, тогда как Шантель никак не может перестроиться на восприятие сына как взрослого самостоятельного человека и подобрать правильные слова и реакции для отражения истинных чувств по отношению к нему. В общем, как пел дуэт Erasure, «love and hate, what a beautiful combination». От десятков других картин о подростковом бунте против родительской власти «Я убил свою маму» отличает большая глубина, эмоциональность и показная нетерпимость героев к окружающим обстоятельствам, которая затем станет одной из характерных черт драматургического инструментария Долана. Поскольку Ксавье изначально метил не только в зрительское сердце, но и в глаза, без оригинальных визуальных решений не обошлось: взять хотя бы черно-белые вставки, в которых Юбер рассуждает о матери, или смещенное кадрирование. «Воображаемая любовь» (2010) Фигура вторая — любовный треугольник. Совместное желание Долана и его приятелей Моньи Шакри и Нильса Шнайдера поработать вместе вылилось в маленькую, компактную, но очень петлистую историю о двух разнополых друзьях (гее Франсисе и гетеросексуальной девушке Мари), которые знакомятся с деревенским парнем Николя и синхронно в него влюбляются. В итоге туда, где раньше водились теплота, поддержка и взаимовыручка, приходят соперничество, ревность и озлобленность. Хотя после подобного сюжетного твиста логично было бы ожидать жанровую линьку с мелодрамы на триллер, Долан обходится без радикальных разворотов и лишь добавляет нотки иронии, по-своему переосмысляя 4 стадии страданий ревнивого человека по Ролану Барту. В «Воображаемой любви» Ксавье продолжает экспериментировать с внешней составляющей, используя, например, цветные фильтры в интимных сценах или восхитительный slow motion в эпизоде параллельной подготовки Франсиса и Мари ко встрече с Николя под винтажный кавер Далиды на песню "Bang Bang" Нэнси Синатры. Если лента «Я убил свою маму» демонстрировалась в Каннах в рамках «Двухнедельника режиссеров», то «Воображаемая любовь» добралась уже до второй по значимости секции — «Особый взгляд», но, увы, осталась без внимания жюри. «И все же Лоранс» (2012) Ловко обойдя пресловутый синдром второго фильма, Долан вернулся к полнокровной драме, безо всяких ухмылок и подмигиваний. «И все же Лоранс» — впечатляющая, почти трехчасовая сага о 35-летнем преподавателе колледжа, чья жизнь кажется спокойной и безоблачной: престижная работа, признание коллег, выход первой книги не за горами, а главное — любящая и понимающая спутница жизни Фред. Но есть одно гигантское «но» — уже долгие годы Лоранс чувствует себя женщиной. И вот в момент, когда внутренние противоречия достигли точки кипения, он объявляет Фред, что хочет сменить пол. В отличие от предыдущих работ, в «И все же Лоранс» Ксавье Долан меняет акваланг на батискаф и отправляется исследовать потаенные участки психологизма, ведь в этом фильме главный герой борется не столько с внешними обстоятельствами, сколько с самим собой. Каждый день Лоранс наматывает все новые и новые нитки в клубок самообмана, пока в один момент не решает разорвать его. С этого момента протагонист начинает рассматриваться постановщиком в двойной перспективе: доселе уважаемый человек постепенно становится лишь фантомом, тогда как на смену ему приходит абсолютный аутсайдер в глазах общественного мнения. «И все же Лоранс» фиксирует мощное выступление Долана в качестве голоса безголосых, а именно тех, кто обитает в незримых гетто маргинализованных сообществ и подвергается издевательствам исключительно за демонстрацию того, кто они есть на самом деле, без притворства. Как и «Воображаемая любовь», «И все же Лоранс» показывалась в Каннах в рамках программы «Особый взгляд». Главный приз тогда ушел ленте «После Люсии» Мишеля Франко, но Сюзанн Клеман перепала награда за лучшую женскую роль. Кроме того, «И все же Лоранс» был признан лучшим канадским фильмом на кинофестивале в Торонто. «Том на ферме» (2013) Следующая остановка — стокгольмский синдром. В «Томе на ферме» Ксавье Долан целенаправленно ступает на неизведанную для себя и, очевидно, не самую комфортную жанровую территорию, над которой нависает могучая тень Альфреда Хичкока, — в пучины психологического триллера. Титульный герой картины, редактор рекламного агентства из Монреаля с копной пшеничных волос, приезжает в деревню, чтобы проститься с умершим бойфрендом Гийомом и прочитать речь на его похоронах. Но выясняется, что мать Гийома ни сном, ни духом не ведает о его сексуальной ориентации. А его брат, брутальный и неотесанный Франсис, наоборот, все знает и не позволит складному мифу о гетеросексуальности Гийома и его романтических отношениях с добропорядочной девушкой разбиться вдребезги. Первая же встреча Тома и Франсиса дает старт опасной и непредсказуемой игре в кошки-мышки, где более сильный усердно расставляет мышеловки, а более слабый — не прочь угодить туда по своей воле. Очевидно, вдохновляясь лучшими образчиками жанра, Долан с ловкостью опытного мануальщика находит нужные болевые точки. Режиссер воздействует на публику как сюжетно, с помощью балансирования между насилием и страстью, ужасом и сексуальным напряжением, так и аудиовизуально, поочередно призывая в сообщники свет, звук и даже размер кадра — в одной из самых пугающих сцен фильма он сжимается, словно петля на шее. При этом, несмотря на жанровый контраст с прошлыми работами, магистральные темы в «Томе на ферме» остаются привычные для Долана: гомосексуальность и семейные отношения. Видимо, обидевшись на отсутствие продвижения до основного конкурса в Каннах, Ксавье отдал картину в Венецию, где ее охотно включили в число претендентов на «Золотого льва». В итоге «Том на ферме» удостоился приза ФИПРЕССИ. «Мамочка» (2014) Словно по указанию стихотворения из сказки «Цветик-семицветик», Ксавье Долан вернулся, сделав круг, к тому, с чего начал свой путь в большом кинематографе — попытке найти точку соединения двух векторов слепой, всепоглощающей и разъедающей любви. Любви матери и сына. Когда яркая и своенравная вдова Диана решает начать новую жизнь и забирает из интерната своего проблемного отпрыска Стива, она автоматически обзаводится фитилем, который вымочен в бензине и готов вспыхнуть в любой момент. Собственно, первого воспламенения долго ждать не приходится, как и второго, и последующих. На шум от одного из молниеметаний приходит робкая и заикающаяся соседка Кайла, чье присутствие внезапно становится успокаивающей средой для Стива. В доме воцаряются гармония и взаимопонимание. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. В сравнении с «Я убил свою маму» «Мамочка» выглядит гораздо более зрелым и мастерским творением. Динамический волнообразный нарратив позволяет аудитории подниматься на склоны надежды и скатываться в низины разочарований. Троица лидирующих персонажей, каждый со своей неповторимой текстурой и отчаянной притягательностью, рисково ходит по линии, отделяющей людей со странностями от неадекватных персонажей вечерних ток-шоу, но все же удерживается в зоне зрительской эмпатии. Выверенные и своевременные музыкальные композиции, выстроенные по струнке в единый саундтрек, всегда были козырями в рукаве Долана, а в «Мамочке» он пустил в ход целую колоду. Каждая звучащая в фильме песня, будь то "Blue" Eiffel 65, "On ne change pas" Селин Дион или неловко исполненная в караоке "Vivo Per Lei" Андреа Бочелли, является не фоновой подложкой, а полноценным и незаменимым элементом той или иной сцены. Даже изъезженная вдоль и поперек "Wonderwall" Oasis в доверенном ей эпизоде свежа, уместна и настроенчески точна. Еще один прорыв Ксавье совершил в построении кадра, а конкретно в маневрировании его размером. Большая часть картины снята не в стандартном 16:9, а в квадратном 1:1. И это не просто декоративная блажь претенциозного режиссера — такой формат выбран, чтобы повысить реалистичность происходящего и создать ощущение клаустрофобии. Картинка «разжимается» несколько раз по ходу повествования, делая важные событийные отсечки, причем в одной из сцен Стив буквально раздвигает руками рамки и таким образом преодолевает метакинематографический барьер. «Мамочка» ознаменовала для Долана долгожданное попадание в основной конкурс Каннского кинофестиваля и престижный Приз жюри, символично разделенный с лентой «Прощай, речь!» Жан-Люка Годара. «Это всего лишь конец света» (2016) К шестому фильму Ксавье Долан уже основательно накопил магнетическую силу, притягивающую актеров с приставкой «топ», посему не стоит удивляться, что экранное пространство вместо не шибко известных в мировых масштабах исполнителей здесь делят Гаспар Ульель, Марион Котийяр, Венсан Кассель и Леа Сейду. Все это звездное обрамление ложится на многократно протоптанный Доланом тематический участок семейных ценностей и обесцениваний. Успешный писатель Луи спустя 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить горькую новость о своей тяжелой болезни. Но все, конечно же, идет не по плану, и у подставленной для зализывания раны, как вокруг обеденного стола, собираются ядовитые языки. Камерная, душная больше подходящая для сценической постановки, нежели для киноэкрана, драма проговаривает болезненные, но нужные и во многом отрезвляющие истины: семья — это далеко не всегда источник поддержки, группа единомышленников, один за всех и все за одного. Зачастую кровное родство не тождественно душевному, вследствие чего люди из чувства долга просто проводят время за пустой болтовней. В ленте «Это всего лишь конец света» тяжелая, гнетущая атмосфера внутри семьи передается с помощью холодных цветов, игры цвета и теней, обилия крупных планов и преимущественно одной закрытой локации, в которой зритель оказывается будто бы замурован вместе с персонажами. После «Мамочки» Каннские отборщики не имели морального права помещать новую работу в иную конкурсную программу, кроме основной. В итоге фильм остановился в одном шаге от «Золотой пальмовой ветви», взяв вторую по значимости награду — Гран-при жюри. Бонус: Adele — "Hello" (2015) Если кто-то не в курсе, именно Ксавье Долан является режиссером этого нашумевшего клипа Адель, набравшего на YouTube около 2,5 миллиардов просмотров. Для канадца этот опыт клипмейкерства оказался вторым — в 2013-м он снял видео на песню "College Boy" французской группы Indocine, в котором, кстати, засветился Антуан-Оливье Пилон — тот самый Стив из «Мамочки». Концепция клипа "Hello" заключается в том, что Адель ведет по телефону внутренний диалог с самой собой в юности, пробуждая моменты былого счастья с бойфрендом, которые показаны от первого лица. Видео, колористически выполненное в изысканной сепии, смотрится лаконично и стильно, при этом не предлагая публике каких-то неожиданных вывертов. Чтобы добиться правильных эмоций от Адель и Тристана Уайлдса, сыгравшего ее бывшего парня, Долан просил их импровизировать и перенести на съемочную площадку опыт прошлых неудачных отношений. "Hello" стал первым в истории клипом, снятым на широкоформатную IMAX-камеру. В 2018 году Ксавье Долан презентовал на кинофестивале в Торонто свой дебютный англоязычный проект «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована», в котором задействованы Кит Харрингтон, Натали Портман, Джейкоб Тремблей, Сьюзен Сарандон и Кэти Бейтс, а бедная Джессика Честейн пала жертвой разудалого монтажа и в финальную версию не попала. Фильм получил прохладный прием со стороны пишущей прессы: журнал NOW назвал его «в лучшем случае посредственным», The Guardian влепил всего одну звезду из пяти возможных, а IndieWire поставил неутешительное клеймо «худший фильм Долана». В прокат «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована» пока не выходила. Следующее творение Ксавье «Матиас и Максим» обещает быть более близким к истокам. Режиссер говорит, что почерпнет эстетику от «Тома на ферме», а энергию — от «Мамочки». Звездного каста на сей раз не заявлено, зато сам Ксавье вновь в кадре, как и его постоянная актриса Энн Дорваль. Поздравляем вчерашнего вундеркинда и сегодняшнего большого мастера Ксавье Долана с 30-летием! Желаем сохранения продуктивности без потери в качестве, верности принципам и, конечно же, заветной «Золотой пальмовой ветви».... подробнее