Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Франсуа Озон

François Ozon
Франсуа Озон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 15 ноября 1967, Скорпион (51 лет)
Первый фильм: 1988
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Франсуа Озон Фото Франсуа Озон Фото Франсуа Озон

Новости

04.07.2019 19:15

Секс и текст. Рецензия на фильм «Двойная жизнь»

Пять персонажей нового фильма Оливье Ассайаса «Двойная жизнь» вальяжно расположились в одной из парижских квартир-студий с напитками в руках, чтобы обсудить литературу и издательское дело в цифровом веке. Убьют ли электронные книги и чаты в Сети печатную литературу в том виде, в котором мы все ее знаем? Можно ли смс и твиты считать актом подлинного писательства? Способен ли жанр фикшена выжить в эпоху исповедальных мемуаров? Кому на самом деле принадлежит написанное слово — автору или издателю?

Важно упомянуть, что «Двойная жизнь» — это комедия, разговорная, интеллектуальная, но при этом, как свойственно французам, искрометная и сексуальная. Оливье Ассайаса, так сложилось, знают в нашей стране не так много человек, как хотелось бы. Хотя по меркам мирового признания и вклада в кинематограф вообще 64-летний французский режиссер и сценарист будет рангом выше столь любимых российским зрителем Франсуа Озона и даже Люка Бессона. Однако для обладателя приза Каннского кинофестиваля (за режиссуру «Персонального покупателя» в 2016 году) и «Золотых Озелл» Венецианского смотра (за сценарий ленты «Что-то в воздухе» в 2012-м) «Двойная жизнь» определенно кино нестандартное. Привычный жанр Ассайаса — триллер (или драма) о нелегких решениях, где криминальная составляющая если не показывается открыто на экране, то чаще всего подразумевается вне его.
Читать полностью
Поделиться:

25.04.2019 18:28

Не сопротивляйся, дитя. Рецензия на фильм «По воле божьей»

Имя Франсуа Озона в графе «режиссер» зачастую много говорит о фильме еще до его просмотра: несомненно нас ожидает что-то эмоциональное, крайне напряженное, порой излишне сентиментальное, возможно, даже нарочито безвкусное. Один из главных французских постановщиков современности всегда славился экспрессивными триллерами, разбавленными черным юмором, что делало его наследником Хичкока и Ромера одновременно. Есть и еще одна особенность фильмов этого мастера: все они, так или иначе, про женщин. Однако новая работа совершенно не похожа на то, что режиссер делал раньше. «По воле божьей», удостоенная гран-при Берлинского кинофестиваля, — картина исключительной выдержки, сдержанности и серьезности, рассудительное и отрезвляющее исследование мужской хрупкости.

История, основанная на проверенных фактах, освещает темную сторону церкви, а именно педофилию, распространенность которой среди священнослужителей признает даже Папа Франциск. Да, «По воле божьей» можно смело окрестить французским «В центре внимания», получившим главный «Оскар» в 2016 году. Озон, конечно же, знал, что сравнения будут неизбежны, и в одну из ключевых сцен поместил постер американского фильма, еще раз подчеркивая, что ирония ему не чужда. Главное же отличие «По воле божьей» от «В центре внимания» заключается в том, что у Озона повествование ведется от лица пострадавших, а не профессиональных журналистов, что позволяет вызвать у зрителя куда более глубокий эмоциональный отклик.
Читать полностью
Поделиться:

21.04.2019 20:49

Супергеройский эндшпиль и католический Неверленд: смотрите на этой неделе

В конце этого месяца на большие экраны выйдет долгожданный блокбастер «Мстители: Финал». Стартует он, правда, не в четверг, как все новинки, а в понедельник, 29 апреля, зато во многих городах уже открыта предпродажа билетов. Понятно, что тягаться с потенциальным хитом бокс-офиса будет сложновато, но попытка не пытка, и за несколько дней до «Финала» в российских кинотеатрах откроется ряд других новинок. Среди них реальная история составителей Оксфордского словаря со звездным актерским составом, авторская французская драма о священнике-педофиле, нетривиальный хоррор о фанатском конвенте, на котором что-то пошло не так, и отечественная драма о помилованном толпой преступнике.

«Мстители: Финал». Попытаться любой ценой
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.49

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


По воле божьей
По воле божьей (2018)

Grâce à Dieu (7.20)

Двуличный любовник
Двуличный любовник (2017)

L‘amant double (6.60)

Франц
Франц (2016)

Frantz (7.60)

Новая подружка
Новая подружка (2014)

Une nouvelle amie (7.10)

Молода и прекрасна
Молода и прекрасна (2013)

Jeune & jolie (7.10)

В доме
В доме (2012)

Dans la maison (7.30)


Рики
Рики (2009)

Ricky (6.00)

Убежище
Убежище (2009)

Hideaway (Le refuge) (0.00)

Ангел
Ангел (2007)

Angel (6.00)


Прелюдия
Прелюдия (2006)

Un lever de rideau (7.00)

Время прощания
Время прощания (2005)

Le temps qui reste (7.10)

5x2
5x2 (2004)

5x2 (6.70)

Бассейн
Бассейн (2003)

Swimming Pool (6.80)

8 женщин
8 женщин (2002)

8 femmes (7.00)


Маленькая смерть
Маленькая смерть (2000)

La petite mort (6.70)

Под песком
Под песком (2000)

Sous le sable (7.10)

Капли дождя на раскаленных скалах
Капли дождя на раскаленных скалах (2000)

Gouttes d'eau sur pierres brûlantes (6.90)

Криминальные любовники
Криминальные любовники (1999)

Les amants criminels (6.50)

Крысятник
Крысятник (1998)

Sitcom (6.50)

Постельные сцены
Постельные сцены (1998)

Scènes de lit (6.10)

Х2000
Х2000 (1998)

X2000 (6.10)

Посмотри на море
Посмотри на море (1997)

Regarde la mer (6.80)

Летнее платье
Летнее платье (1996)

Une robe d'été (6.90)

Правда или действие
Правда или действие (1994)

Action vérité (6.40)

Роза между нами
Роза между нами (1994)

Une rose entre nous (6.70)

Виктор
Виктор (1993)

Victor (6.70)

Мои родители в летний день
Мои родители в летний день (1990)

Mes parents un jour d'été (5.00)

Семейная фотография
Семейная фотография (1988)

Photo de famille (5.90)

Пальцы в животе
Пальцы в животе (1988)

Les doigts dans le ventre (4.40)

Сценарист [ скрыть ]


По воле божьей
По воле божьей (2018)

Grâce à Dieu (7.20)

Двуличный любовник
Двуличный любовник (2017)

L‘amant double (6.60)

Франц
Франц (2016)

Frantz (7.60)

Новая подружка
Новая подружка (2014)

Une nouvelle amie (7.10)

Молода и прекрасна
Молода и прекрасна (2013)

Jeune & jolie (7.10)

В доме
В доме (2012)

Dans la maison (7.30)


Рики
Рики (2009)

Ricky (6.00)

Ангел
Ангел (2007)

Angel (6.00)

Прелюдия
Прелюдия (2006)

Un lever de rideau (7.00)

Время прощания
Время прощания (2005)

Le temps qui reste (7.10)

5x2
5x2 (2004)

5x2 (6.70)

Бассейн
Бассейн (2003)

Swimming Pool (6.80)

8 женщин
8 женщин (2002)

8 femmes (7.00)


Под песком
Под песком (2000)

Sous le sable (7.10)

Маленькая смерть
Маленькая смерть (2000)

La petite mort (6.70)

Криминальные любовники
Криминальные любовники (1999)

Les amants criminels (6.50)

Крысятник
Крысятник (1998)

Sitcom (6.50)

Постельные сцены
Постельные сцены (1998)

Scènes de lit (6.10)

Х2000
Х2000 (1998)

X2000 (6.10)

Посмотри на море
Посмотри на море (1997)

Regarde la mer (6.80)

Летнее платье
Летнее платье (1996)

Une robe d'été (6.90)

Правда или действие
Правда или действие (1994)

Action vérité (6.40)

Роза между нами
Роза между нами (1994)

Une rose entre nous (6.70)

Виктор
Виктор (1993)

Victor (6.70)

Мои родители в летний день
Мои родители в летний день (1990)

Mes parents un jour d'été (5.00)

Семейная фотография
Семейная фотография (1988)

Photo de famille (5.90)

Пальцы в животе
Пальцы в животе (1988)

Les doigts dans le ventre (4.40)

Актёр [ скрыть ]


Роза между нами
Роза между нами (1994)

Une rose entre nous (6.70)
Le garçon dans les toilettes (в титрах отсутствует)

Студентка
Студентка (1988)

L'étudiante (5.50)
(не подтверждено)

Продюсер [ скрыть ]


Мои родители в летний день
Мои родители в летний день (1990)

Mes parents un jour d'été (5.00)

Семейная фотография
Семейная фотография (1988)

Photo de famille (5.90)

Пальцы в животе
Пальцы в животе (1988)

Les doigts dans le ventre (4.40)

Оператор [ скрыть ]


Пальцы в животе
Пальцы в животе (1988)

Les doigts dans le ventre (4.40)

Семейная фотография
Семейная фотография (1988)

Photo de famille (5.90)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Winner: Best Film & Best Screenplay

Себя

Himself


Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2009-2011)

Himself

Премьеры
26.09
Герой
26.09
С любовью, Антоша
Love, Antosha
26.09
Улетные букашки
Ying huo qi bing
03.10
Гемини
Gemini Man
03.10
Добыча
Prey
все премьеры

Топ 250
191
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
192
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
193
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
194
Луна 2112
Moon (7.90)
195
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
196
Заложница
Taken (7.90)
197
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
198
Гангстер
American Gangster (7.90)
199
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
200
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
весь топ
04.07.2019
Секс и текст. Рецензия на фильм «Двойная жизнь»

Пять персонажей нового фильма Оливье Ассайаса «Двойная жизнь» вальяжно расположились в одной из парижских квартир-студий с напитками в руках, чтобы обсудить литературу и издательское дело в цифровом веке. Убьют ли электронные книги и чаты в Сети печатную литературу в том виде, в котором мы все ее знаем? Можно ли смс и твиты считать актом подлинного писательства? Способен ли жанр фикшена выжить в эпоху исповедальных мемуаров? Кому на самом деле принадлежит написанное слово — автору или издателю? Важно упомянуть, что «Двойная жизнь» — это комедия, разговорная, интеллектуальная, но при этом, как свойственно французам, искрометная и сексуальная. Оливье Ассайаса, так сложилось, знают в нашей стране не так много человек, как хотелось бы. Хотя по меркам мирового признания и вклада в кинематограф вообще 64-летний французский режиссер и сценарист будет рангом выше столь любимых российским зрителем Франсуа Озона и даже Люка Бессона. Однако для обладателя приза Каннского кинофестиваля (за режиссуру «Персонального покупателя» в 2016 году) и «Золотых Озелл» Венецианского смотра (за сценарий ленты «Что-то в воздухе» в 2012-м) «Двойная жизнь» определенно кино нестандартное. Привычный жанр Ассайаса — триллер (или драма) о нелегких решениях, где криминальная составляющая если не показывается открыто на экране, то чаще всего подразумевается вне его. «Двойную жизнь» можно воспринимать как вызов, брошенный режиссером самому себе, с которым он справился на отлично, сохранив и свой авторский почерк, и стремление к постмодернистским историям. Более того, в одной из уморительных сцен Ассайас с успехом врывается на территорию метамодерна, когда один из персонажей фильма спрашивает у героини Жюльет Бинош, актрисы и по сценарию, есть ли у нее номер Жюльет Бинош. За свою долгую и богатую на отличные картины карьеру Ассайас редко обращался к по-настоящему эмоциональным историям (лучше всего на этом поприще работает его «Летнее время» 2008 года), и вот, десять лет спустя, он воспользовался комедийной оберткой и наполнил классическое повествование обильной эмоциональностью. Залог успеха 15-й картины постановщика в ее отточенном и практически безупречном балансе. Сценарий и актерская игра, вопросы о современном обществе и личные отношения персонажей — все это живет на экране в гармонии, которая помогает фильму создать обличающий скриншот сегодняшнего дня. Безусловно, такого эффекта было невозможно достичь без столь невероятного актерского состава, что собрал Оливье Ассайас. Вышеупомянутая Бинош играет Селену, актрису популярного французского процедурала о полицейских, от которого ее уже тошнит. Успех и узнаваемость на улицах — это, конечно, здорово, но хватит ли Селене моральной стойкости, чтобы подписать контракт еще на один сезон? Ален (Гийом Кане), муж Селены, утонченный и стильный мужчина, профессионал в издательской сфере, чья компания выпустила немало бестселлеров. В начале фильма мы наблюдаем за беседой Алена со своим давним другом Леонардом (Венсан Макен), новеллистом, который раньше издавался у Алена и думает, что его следующий роман пойдет тем же путем. В отличие от своего элегантного и ухоженного друга-издателя, Леонард — лохматый, погруженный в себя невротик, который специализируется, как не трудно догадаться, на автофикшне. Другими словами, он пишет о себе и своих переживаниях с долей цинизма и сарказма, без которого читатель-миллениал уже попросту не может переваривать ни одно произведение. И да, пишет он в интернете, в своем твиттере, а его новый роман — как раз есть собрание собственных твитов. Ален же, ярый приверженец классической бумажной литературы, отвергающий саму мысль, что смс или твит можно упоминать в одном предложении с текстами Толстого и Гюго, явно не настроен печатать новую книгу Леонарда. Но не волнуйтесь, основная динамика фильма отнюдь не в разговорах (хоть и весьма остроумных) о литературе в век смартфонов. Она, как не трудно догадаться из названия, в интригах, в двойных жизнях всех персонажей. Так, например, Ален встречается с молодой и привлекательной Лорой (Криста Тере), сотрудницей его издательской компании. Связь между ними исключительно сексуальная, ибо для любителя разговоров о высоком Лора — так себе собеседник: мало того что она не видела ни одного фильма Ингмара Бергмана, так еще и считает твиты «современными хокку». Селена догадывается о неверности мужа, но намеренно не придает этому значению, так как сама тайно встречается с… Леонардом, человеком, который всю свою личную жизнь облачает в текст, который, в свою очередь, читает Ален под видом рукописи. Но на этом изобретательность сценария Ассайаса не заканчивается. Леонард живет с Валери (Нора Хамзави). Она приверженка крайне левых, радикальных взглядов и работает главой предвыборной кампании пылкого парижского политика. Времени на подбадривание Леонарда (а он нуждается в этом очень часто) у нее не хватает. Тем не менее с Валери в фильм просачиваются различные политические подтексты, без которых ни одна французская комедия не обходится. При этом юмор здесь не зацикливается на литературе или политике, он затрагивает даже кинематограф, предлагая зрителю парочку бронебойных шуток про «Форсаж», «Звездные войны» и «Белую ленту» Ханеке (уже один этот синонимичный ряд способен вызвать улыбку на лице). У Оливье Ассайаса получилась блистательная разговорная комедия с яркой галерей персонажей, воплощенной на экране когортой первоклассных французских актеров и актрис. «Двойная жизнь», по непонятным причинам оставшаяся без приза за лучший сценарий на прошедшем Венецианском кинофестивале, — это безумно остроумная, едкая и чертовски актуальная сатира с мелодраматическим каркасом от режиссера, от которого меньше всего можно было ожидать настолько легкого и смешного кино.... подробнее
25.04.2019
Не сопротивляйся, дитя. Рецензия на фильм «По воле божьей»

Имя Франсуа Озона в графе «режиссер» зачастую много говорит о фильме еще до его просмотра: несомненно нас ожидает что-то эмоциональное, крайне напряженное, порой излишне сентиментальное, возможно, даже нарочито безвкусное. Один из главных французских постановщиков современности всегда славился экспрессивными триллерами, разбавленными черным юмором, что делало его наследником Хичкока и Ромера одновременно. Есть и еще одна особенность фильмов этого мастера: все они, так или иначе, про женщин. Однако новая работа совершенно не похожа на то, что режиссер делал раньше. «По воле божьей», удостоенная гран-при Берлинского кинофестиваля, — картина исключительной выдержки, сдержанности и серьезности, рассудительное и отрезвляющее исследование мужской хрупкости. История, основанная на проверенных фактах, освещает темную сторону церкви, а именно педофилию, распространенность которой среди священнослужителей признает даже Папа Франциск. Да, «По воле божьей» можно смело окрестить французским «В центре внимания», получившим главный «Оскар» в 2016 году. Озон, конечно же, знал, что сравнения будут неизбежны, и в одну из ключевых сцен поместил постер американского фильма, еще раз подчеркивая, что ирония ему не чужда. Главное же отличие «По воле божьей» от «В центре внимания» заключается в том, что у Озона повествование ведется от лица пострадавших, а не профессиональных журналистов, что позволяет вызвать у зрителя куда более глубокий эмоциональный отклик. Триптих рассказывает о трех уже взрослых мужчинах, которые пережили много лет назад насилие, но не смогли избавиться от чувства детской беззащитности. Александр (Мельвиль Пупо) — успешный банкир, убежденный католик и примерный семьянин: у него пятеро детей и любящая жена Мари (Орелия Пети), поддерживающая мужа во всем. Когда он был бойскаутом, священник Бернар Прейна (Бернар Верле) насиловал его на протяжении трех лет. Возмущенный тем, что спустя годы Прейна, будучи уже семидесятилетним стариком, до сих пор читает мессу и работает с детьми, Александр всеми силами пытается добиться отлучения злостного абьюзера от церкви, а заодно и личной встречи, чтобы услышать как минимум извинение. Он пишет лионскому архиепископу Филиппу Барбарену (Франсуа Марторе), но тот не горит желанием предпринимать действия. Александр не только хочет предотвратить подобные случаи, но и показать своим детям, что за семейным столом нет запретных тем. Сам того не замечая, мужчина запускает цепную реакцию, звеном которой становится и Франсуа (Дени Меноше). У него такая же любящая и поддерживающая жена, но воспоминания о том, что с ним вытворял Прейна в детстве, до сих пор не дают покоя. Франсуа — атеист, и цель у него не столь благородная, как у Александра: он хочет мести, чтобы священник поплатился за вред, который нанес сотням детей. Внезапный звонок адвоката сообщает о продвижении по делу о педофилии в церкви, побуждая Франсуа к действиям: он становится организатором группы поддержки всем пострадавшим от действий Прейны. Третьему герою фильма не повезло больше других. Жиль (Эрик Каравака) так и не смог оправиться от пережитой в детстве травмы: у него серьезные проблемы с психикой, токсичные отношения с девушкой и сложности с трудоустройством. Живет он с матерью, которая с помощью газетных заголовков транслирует Жилю хронику ведущейся борьбы за справедливость и против католической церкви, отказывающейся обращать внимание на грешников в своих кругах. Озон работает в полудокументальной манере, шаг за шагом выстраивая расследование. Грамотное распределение хронометража между главными героями, сыгранными тройкой первоклассных французских актеров, позволяет режиссеру играть с тоном повествования и испытывать чувства зрителя. Так, например, мы становимся свидетелями неприятного разговора Александра со своими родителями, которые в упор не видят смысла всего, что затеял их сын. «Да это просто семидесятилетний старик», — заключает мать, делая вид, что никакого растления будто бы и не было. Совсем другие отношения у Жиля с мамой — сочувственные, поддерживающие. В свое время она также не поверила словам еще десятилетнего сына о том, что Прейна его трогал, но как только перед ней открылась картина целиком, тут же начала бороться за сына. «По воле божьей» — определенно самая серьезная работа в карьере Франсуа Озона, можно даже сказать, этапная. До этого в основном все его фильмы основывались на литературных источниках, здесь же Озон взял перо в руки и написал сценарий самостоятельно. Некоторые моменты описаны с пугающими подробностями, что невольно задумываешься о каких-то автобиографичных оттенках произведения. При этом фирменный ироничный взгляд Озона на вещи никуда не исчезает: одна из идей Франсуа (героя, не режиссера) привлечь внимание общественности к своей организации — заплатить летчикам, чтобы они нарисовали в небе фигуру полового члена. А вместе с образом эмоционального Жиля фильм навевает воспоминания о ранних картинах Озона. Притом что это совершенно новая для него территория, почерк режиссера чувствуется буквально в каждой сцене. С 2016 года Бернар Прейна находится под следствием по делу о сексуальном насилии в период с 1986 по 1991 год в католическом лагере бойскаутов в Лионе, которым он руководил. Совсем недавно его адвокаты потребовали запретить прокат фильма «По воле божьей» во Франции до решения суда, назначенного на март, ибо «вина еще не доказана, кино обвиняет человека без оснований». Но в феврале французы все-таки увидели картину в кинотеатрах. В выходящей в российский прокат этим апрелем версии добавлена пара новых строк в финальные титры, которых публика Берлинского кинофестиваля не видела. Исход дела, надо признать, ужасающий.... подробнее
21.04.2019
Супергеройский эндшпиль и католический Неверленд: смотрите на этой неделе

В конце этого месяца на большие экраны выйдет долгожданный блокбастер «Мстители: Финал». Стартует он, правда, не в четверг, как все новинки, а в понедельник, 29 апреля, зато во многих городах уже открыта предпродажа билетов. Понятно, что тягаться с потенциальным хитом бокс-офиса будет сложновато, но попытка не пытка, и за несколько дней до «Финала» в российских кинотеатрах откроется ряд других новинок. Среди них реальная история составителей Оксфордского словаря со звездным актерским составом, авторская французская драма о священнике-педофиле, нетривиальный хоррор о фанатском конвенте, на котором что-то пошло не так, и отечественная драма о помилованном толпой преступнике. «Мстители: Финал». Попытаться любой ценой После того как Танос дал себе волю в финале блокбастера «Мстители: Война бесконечности», мир изменился. Супергерои впали в уныние, оплакивая тех, кто обратился в прах, повсюду видны следы разрухи и запустения. Чтобы достойно и максимально эпично завершить третью фазу вселенной, братья Джо и Энтони Руссо не позволят своим подопечным горевать слишком долго. К тому же миловидный Капитан Очевидность напомнит им, что надо жить дальше, начать все сначала и так далее. Не обойдется в финальной схватке и без свежей крови: мрачноватый трейлер блокбастера намекает, что к сплоченной команде Мстителей примкнут Человек-муравей, Соколиный глаз и Капитан Марвел. Последняя, возможно, станет их главным оружием против коварного Таноса. Напомним, что несмотря на обещанный в подзаголовке финал истории команды Мстителей, их персональные сюжетные линии на этом блокбастере не оборвутся. Так, Наташа Романофф вовсю готовится к сольному выступлению, которое уже сейчас считается одним из самых ожидаемых проектов Четвертой фазы, Соколиный глаз планирует протоптать себе дорожку на телевидение, а громовержец с молотом уютно устроился под крылом Тайки Вайтити. «Игры разумов». Достичь края света на крыльях слов Основанная на реальных событиях драма Фарада Сафиниа интересна в первую очередь своим выдающимся кастом: главные роли в ней исполнили оскаровские лауреаты Мэл Гибсон и Шон Пенн. В центре сюжета — работа профессора Джеймса Мюррея над Оксфордским словарем. Чтобы этот амбициозный и революционный проект был завершен в срок, Мюррей обратился к доктору Уильяму Честеру Майнору (Пенн) — осужденному за убийство безумцу, который живет словами, бредит словами и, как верит Джеймс, своим гением может искупить вину. С производством ленты связан один скандал: ранее мы писали, что Гибсон подал в суд на компанию Voltage Pictures, утверждая, что продюсеры не позволили режиссеру нормально завершить съемки и выбрать финальный монтаж. В итоге суд выиграли ответчики: на экраны отправится не та версия, которую изначально запланировали Гибсон и Сафиниа. Но это, конечно, не значит, что лента не заслуживает внимания: продюсерское кино тоже бывает хорошим, да и первые осторожные рецензии на «Игры разумов» нельзя назвать разгромными. По крайней мере, критики пришли к выводу, что проект не лишен душевности, а для байопика это уже немало. «По воле божьей». Их тошнит от этой правды Ценителям кино не продюсерского, но авторского, наши прокатчики приготовили сюрприз в виде нового фильма выдающегося французского режиссера Франсуа Озона. Сюжет драмы «По воле божьей» вращается вокруг трех мужчин, решивших ввязаться в борьбу против поломавшего им жизнь священника. По мере погружения в свои детские травмы и боль других детей, пострадавших от представителя церкви, они буду вынуждены провести ревизию и своих вопросов веры, причем не только в бога, но и в человечество: внезапно оказалось, что многие из родных и близких жертв готовы лихо оправдывать действия педофила в рясе... Фильм, затрагивающий и умело раскрывающий по-настоящему важные темы, удостоился «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля и множества хвалебных отзывов. С присущей ему провокационностью Франсуа Озон становится рупором для всех, кто решился пойти против порочной системы. При этом к пострадавшим героям драмы и их родителям режиссер относится с должным уважением, ни на секунду не превращая свое творение в попытку спекуляции на горячей теме ребят, покинувших свой собственный «Неверленд» под католическую молитву. «Бладфест». Трэш с характером Хоррор, который начинается словами «это будет лучшая ночь в моей жизни», как-то сразу настраивает на нужный лад. Тем более, в отличие от конкурентов по нише, ни о каком домике в лесу или призраках женщины, съевшей своих детей и теперь докучающей новым жильцам, речи здесь не идет. На этот раз зрителей приглашают на праздник — хоррор-фестиваль «Бладфест». По ходу сюжета он, правда, превратится в кровавую баню, зато герои, опять же не чета персонажами типовых ужастиков, прекрасно знакомы с законами жанра. То есть если им чутье подсказывает, что не надо идти проверять этот темный зловещий коридор на наличие в нем чувака с бензопилой, то они и не пойдут. С одной стороны, у такой команды шансы на выживание должны быть выше. С другой, это зависит от того, кто пишет сюжет, ведь в некоторых фильмах ужасов предполагается, что до финала не доживет ни один из персонажей. Судя по трейлеру, «Бладфест» будет зрелищем довольно изобретательным и не лишенным черного юмора, а значит порадует не только ценителей историй про обитаемые дома и призраков в ночнушках, но и тех, кому просто нравится трэш с характером. «Варавва». Когда народ говорит «казнить» Дебютный фильм Евгения Емелина расскажет всем известную историю о распятии и воскресении Иисуса Христа, но с точки зрения вора и разбойника Вараввы, которого толпа предпочла Спасителю, когда ей предложили выбрать, кого помиловать. Как мы помним, прокуратор Иудеи полагал, что на свободу отправится не совершивший ничего дурного Иисус, но интриганы-фарисеи сделали все, чтобы избавиться от мешавшего им Спасителя. Поиски ответа на вопрос, на самом ли деле на кресте был распят невиновный Сын Божий, что-то бесповоротно меняют в жизни Вараввы. Как надеется постановщик, вместе с главным героем зрители пустятся в философские размышления о добре и зле, отличиях грешника от добропорядочного христианина и многих других важных вещах, о которых стоит задуматься накануне Пасхи. Титульную роль в картине исполнил Павел КрайновКрым»), а компанию ему составили Регина Хакимова, Константин Самоуков и Елена Подкаминская.... подробнее