Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Бенедикт Камбербэтч

Benedict Cumberbatch
Бенедикт Камбербэтч
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 184
Родился: 19 июля 1976, Рак (43 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Бенедикт Камбербэтч Фото Бенедикт Камбербэтч Фото Бенедикт Камбербэтч

Новости

04.02.2020 20:03

Добежать до рассвета. Рецензия на оскаровского фаворита «1917»

У современных зрителей, в особенности наших соотечественников, годами складывался определенный образ военного кино. Ужасы передовой, бессмысленные смерти, панический страх, грязь и нищета окопов, тяготы тыла и жестокость оккупантов, редкие моменты исцеляющего мира, но в основном — нон-стоп вереница беспощадного насилия. Словом, весь арсенал человеческих жестокости и величия — как две стороны медали за отвагу. От «Иванова детства» и «Иди и смотри» до «Брестской крепости»: мы привыкли к тому, что военное кино — зрелище опустошающее, суровое, воспитательное, а иногда и немного укоризненное. Ничего подобного нет в новой картине «1917» британского мастера на все руки Сэма Мендеса, режиссера инди-классики («Красота по-американски», «Дорога перемен») и дорогого голливудского экшена («Скайфолл», «СПЕКТР»). Вернее, не лишенными эстетики ужасами кадр все-таки исполнен, но все они появляются и исчезают так же, как мелькают перед игроком локации в каком-нибудь Call of Duty.

Бережно сохранив мемуары деда, фронтового связиста времен Первой мировой Альфреда Мендеса, и собрав блестящую, а главное образцово дисциплинированную команду, Сэм снял самый личный, но при этом парадоксально обезличенный и формалистский фильм. Вместо привычной драмы в «1917» — тик-так триллер (кино с обратным отсчетом времени), вместо пафоса мотивационных речей и развевающихся знамен — скрупулезно выстроенный, ладно скроенный и рассчитанный чуть ли не по линейке военный пейзаж, вместо объемного портрета простого фронтового служаки — два серых лица в серой форме. Ребята в кадре — в целом обаятельные, но не способные, да и не желающие выстраивать долгую эмоциональную связь со зрителем. Звучит эта краткая оценка ленты ненадежно и неоднозначно. За что же сулят эпику «Оскар» и уже отдали кучу наград, включая «Золотой глобус»? «1917» своей простотой, эффектом полного погружения и упорным нежеланием навязывать какие-либо эмоции многим придется по душе. Другие же засомневаются в его ценности и выбранном режиссером подходе, и мы готовы объяснить почему.
Читать полностью
Поделиться:

10.01.2020 12:40

Доктор Стрэндж оказался на распутье

Блокбастер «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия» позиционируется как один из важнейших фильмов киновселенной Marvel в обозримом будущем. Во-первых, он будет перекликаться с сериалами «Локи» и «Ванда/Вижн», а во-вторых, сам Кевин Файги говорил, что мультивселенная — новый шаг в развитии франшизы. Неожиданно такой важный проект столкнулся с серьезной проблемой: режиссер Скотт Дерриксон попрощался с Marvel по причине творческих разногласий.

Напомним, что именно Дерриксон привел Доктора Стрэнджа во вселенную Marvel, и его новаторский и в некоторой степени психоделический стиль как нельзя лучше подошел герою Бенедикта Камбербэтча. Информации о природе разногласий между постановщиком и студией пока нет, но журналисты уже выдвигают свои предположения. Как известно, Дерриксон — большой фанат ужасов, а сиквел «Доктора Стрэнджа» как раз будет содержать элементы хоррора. Возможно, режиссер и Marvel по-разному представляют, насколько страшным и жутким должен получиться блокбастер. Также на решение Дерриксона мог повлиять тот факт, что в октябре руководство студии нашло новую сценаристку для фильма. Впрочем, совсем открещиваться от второго «Доктора Стрэнджа» Дерриксон не стал — он значится исполнительным продюсером сиквела.
Читать полностью
Поделиться:

16.12.2019 15:42

Волшебная встреча

Осторожно, возможны спойлеры!

Этим летом Marvel анонсировала первую линейку телекомиксов для сервиса Disney+. В отличие от предыдущих проектов студии, новые сериалы окажут прямое влияние на события полнометражных блокбастеров. Так, финал шоу «Ванда/Вижн» послужит прологом для сиквела «Доктора Стрэнджа». Сегодня стало известно, что компания Кевина Файги может упрочить связь между проектами. Поговаривают, что Marvel отправит на съемки сериала Бенедикта Камбербэтча.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.61

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Брексит
Брексит (2019)

Brexit: The Uncivil War (0.00)
Dominic Cummings

1917
1917 (2019)

1917 (0.00)

Мстители: Война бесконечности
Мстители: Война бесконечности (2018)

Avengers: Infinity War (0.00)
Dr. Stephen Strange

Гринч
Гринч (2018)

The Grinch (0.00)
Grinch (голос)

Патрик Мелроуз
Патрик Мелроуз (2018)

Patrick Melrose (8.40)
 Patrick Melrose 5 episodes, 2018

Маугли
Маугли (2018)

Mowgli (0.00)
Shere Khan

Война токов
Война токов (2017)

The Current War (0.00)
Thomas Edison

Тор: Рагнарек
Тор: Рагнарек (2017)

Thor: Ragnarok (8.40)
Doctor Strange

Образцовый самец 2
Образцовый самец 2 (2016)

Zoolander 2 (0.00)
All

Доктор Стрэндж
Доктор Стрэндж (2016)

Doctor Strange (8.10)
Dr. Stephen Strange

Черная месса
Черная месса (2015)

Black Mass (7.30)
Billy Bulger

Гамлет
Гамлет (2015)

National Theatre Live: Hamlet (8.70)
Hamlet - Prince of Denmark

Хоббит: Битва пяти воинств
Хоббит: Битва пяти воинств (2014)

The Hobbit: The Battle of the Five Armies (7.50)
Smaug / Necromancer (голос)

(2014)
(0.00)
George Mallory (по слухам)

Игра в имитацию
Игра в имитацию (2014)

The Imitation Game (8.40)
Alan Turing

Пингвины Мадагаскара
Пингвины Мадагаскара (2014)

Penguins of Madagascar (6.70)
Classified (голос)

Август
Август (2013)

August: Osage County (7.10)
Little Charles Aiken

Пятая власть
Пятая власть (2013)

The Fifth Estate (5.80)
Julian Assange

(2013)
(6.80)
Alan Rickman / Prime Minister (голос)

Хоббит: Пустошь Смауга
Хоббит: Пустошь Смауга (2013)

The Hobbit: The Desolation of Smaug (8.60)
Смауг / The Necromancer (голос)

Стартрек: Возмездие
Стартрек: Возмездие (2013)

Star Trek Into Darkness (7.90)
Джон Харрисон

(2013)
(0.00)
Lee (по слухам)

12 лет рабства
12 лет рабства (2013)

12 Years a Slave (8.70)
Ford

 Narrator (2012)

Girlfriend in a Coma
Girlfriend in a Coma (2012)
(0.00)

Хоббит: Нежданное путешествие
Хоббит: Нежданное путешествие (2012)

The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
Смог / Некромангер

Пустая корона
Пустая корона (2012)

The Hollow Crown (8.50)
 Richard / ... 2 episodes, 2016

Конец парада
Конец парада (сериал) (2012)

Parade's End (0.00)
Christopher Tietjens (5 episodes, 2012)

Боевой конь
Боевой конь (2011)

War Horse (7.20)
Maj. Jamie Stewart

Злоумышленники
Злоумышленники (2011)

Wreckers (0.00)
Дэвид

Шпион, выйди вон!
Шпион, выйди вон! (2011)

Tinker Tailor Soldier Spy (7.10)
Peter Guillam

Франкенштейн
Франкенштейн (2011)

National Theatre Live: Frankenstein (9.10)
The Creature / Victor Frankenstein

Almost Famous IV
Almost Famous IV (2011)
(0.00)
Heartbeat (хроника)

Sherlock Holmes (хроника) (в титрах отсутствует)

Curiosity
Curiosity (сериал) (2011)
(0.00)
Narrator (1 episode, 2011)

Третья звезда
Третья звезда (2010)

Third Star (7.30)
James

Ван Гог: Портрет, написанный словами
Ван Гог: Портрет, написанный словами (2010)

Van Gogh: Painted with Words (7.50)
Vincent Van Gogh

Стукачка
Стукачка (2010)

The Whistleblower (7.30)
Nick Kaufman

Во Вселенную со Стивеном Хоукингом
Во Вселенную со Стивеном Хоукингом (сериал) (2010)

Into the Universe with Stephen Hawking (8.70)
Stephen Hawking (3 episodes, 2010)

A Naturalist's Paradise
A Naturalist's Paradise (2010)
(0.00)
Luke Fitzwilliam

Четыре льва
Четыре льва (2010)

Four Lions (7.30)
Negotiator

Шерлок
Шерлок (сериал) (2010)

Sherlock (9.20)
Шерлок Холмс (10 episodes, 2010-2014)

Происхождение
Происхождение (2009)

Creation (6.60)
Joseph Hooker

Маленький остров
Маленький остров (2009)

Small Island (7.20)
Bernard

Франкенштейн
Франкенштейн (сериал) (2009)

National Theatre Live (0.00)

Последний враг
Последний враг (сериал) (2008)

The Last Enemy (6.50)
Stephen Ezard (5 episodes, 2008)

Burlesque Fairytales
Burlesque Fairytales (2008)
(7.40)
Henry Clark

Narrator (1 episode, 2008)

Luke Fitzwilliam

Еще одна из рода Болейн
Еще одна из рода Болейн (2008)

The Other Boleyn Girl (6.70)
William Carey

Искупление
Искупление (2007)

Atonement (7.80)
Paul Marshall

Стюарт: Прошлая жизнь
Стюарт: Прошлая жизнь (2007)

Stuart: A Life Backwards (8.10)
Alexander Masters

Inseparable
Inseparable (2007)
(7.60)
Joe / Charlie

Удивительная легкость
Удивительная легкость (2006)

Amazing Grace (7.40)
William Pitt

Попасть в десятку
Попасть в десятку (2006)

Starter for 10 (6.70)
Patrick Watts

Narrator (голос)

Натан Барли
Натан Барли (сериал) (2005)

Nathan Barley (8.60)
Robin (2 episodes, 2005)

 Edmund Talbot (3 episodes, 2005)

Will Parker

Хокинг
Хокинг (2004)

Hawking (7.60)
Stephen Hawking

BBC: Дюнкерк
BBC: Дюнкерк (2004)

Dunkirk (7.20)
Lt Jimmy Langley

Мисс Марпл Агаты Кристи
Мисс Марпл Агаты Кристи (сериал) (2004)

Agatha Christie's Marple (7.80)
 Luke Fitzwilliam (1 episode, 2008)


Убить короля
Убить короля (2003)

To Kill a King (6.10)
Royalist

Немного за сорок
Немного за сорок (сериал) (2003)

Fortysomething (7.90)
 Rory Slippery (6 episodes, 2003)

Призраки
Призраки (сериал) (2002)

Spooks (8.50)

Бархатные ножки
Бархатные ножки (2002)

Tipping the Velvet (8.00)
Freddy

Fields of Gold
Fields of Gold (2002)
(6.80)
Jeremy

The Man

Warren Reid (2 episodes, 2002)

Charles / ... (2 episodes, 2000-2004)

Симпсоны
Симпсоны (сериал) (1989)

The Simpsons (8.70)

Безобразная невеста
Безобразная невеста (0)

The Abominable Bride (8.20)
Sherlock Holmes

Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия
Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия (0)

Doctor Strange in the Multiverse of Madness (0.00)
Dr. Stephen Strange

Sherlock Holmes (хроника) (в титрах отсутствует)

Greville Wynne

Мужчина в костюме Рокфеллера
Мужчина в костюме Рокфеллера (0)

The Man in the Rockefeller Suit (0.00)

Одинокий волк
Одинокий волк (0)

Rogue Male (0.00)

Power of the Dog
Power of the Dog (0)
(0.00)
Phil Burbank

Кровавая гора
Кровавая гора (0)

Blood Mountain (0.00)
(По предварительным данным)

Дневник Гуантанамо
Дневник Гуантанамо (0)

Prisoner 760 (0.00)
Stu Couch

Rio
Rio (0)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Патрик Мелроуз
Патрик Мелроуз (2018)

Patrick Melrose (8.40)


Одинокий волк
Одинокий волк (0)

Rogue Male (0.00)

Дневник Гуантанамо
Дневник Гуантанамо (0)

Prisoner 760 (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя 2 episodes, 2016-2018


Себя / Frankenstein / The Monster


Curiosity
Curiosity (сериал) (2011)
(0.00)



Во Вселенную со Стивеном Хоукингом
Во Вселенную со Стивеном Хоукингом (сериал) (2010)

Into the Universe with Stephen Hawking (8.70)

Рассвет
Рассвет (сериал) (2010)

Daybreak (3.20)



Себя - Narrator (6 episodes, 2009)

Himself - Narrator

On Set: Making Boleyn
On Set: Making Boleyn (2008)
(0.00)

To Be a Lady
To Be a Lady (2008)
(0.00)


Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)


Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)




Top Gear
Top Gear (сериал) (2002)
(9.50)

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)
Himself



Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 2015)


 Себя 2 episodes, 2014-2018

(0)
(7.90)
Себя - Presenter: Production Design


(0)
(0.00)
Себя

Себя - Nominee: Best Actor in a Mini-Series or TV-Movie

MSN Exclusives
MSN Exclusives (0)
(8.20)
 Себя

(0)
(8.60)
Себя - Guest

(0)
(0.00)
Себя - Guest

(0)
(0.00)
Себя - Guest

Любопытно

«Мистер Камбербэтч, посмотрите, правильно ли я сделал задание?» — тибетский монах робко тянет вверх руку. Девятнадцатилетний Бенедикт отмечает ошибки и продолжает урок. Кто-то ведь должен учить монахов английскому. Его хватило на год. То ли тибетские монахи слишком сильно галдели на переменах, то ли Бенедикт понял, что занимает не свое место. Выбрав тропу родителей, Камбербэтч заставил поломать язык преподавателей актерского мастерства в Манчестерском университете. Все началось с театра.

Уже к 25 годам Камбербэтч играл главные роли в лучших театрах Лондона. На сегодняшний день кульминацией в театральной карьере актера стал спектакль Дэнни Бойла «Франкенштейн». Видение режиссера было весьма нестандартным: Бенедикт с коллегой Джонни Ли Миллером по очереди исполняли главные роли Виктора Франкенштейна и Создания. Наградой стали статуэтки премии Лоуренса Оливье и театральной награды Evening Standard.


На телевидении успех одобрительно хлопнул Камбербэтча по плечу в 2004 году, после мини-сериала «Хокинг» (Hawking). Рвущая душу история выдающегося британского физика, превосходная актерская игра — и крепкие руки молодого англичанина держат премию «Золотая нимфа» за лучшую актерскую работу в телевизионном фильме. Его Хокинг мил, немного неряшлив и гениален, но на пути к любви и науке встает паралич.

Нервные срывы, злость, надежды и озарения в исполнении Камбербэтча выглядят убедительнее, чем в реальной жизни. Бенедикт очень серьезно готовился к роли: исследовал движения людей с нейромоторным заболеванием и учил формулы по математике и физике. Стивен Хокинг, кстати, еще до съемок выразил уверенность в Бенедикте, и не ошибся. Первый фильм, в котором Камбербэтч сыграл гения.

Вероятно, после «Хокинга», отдел кадров компании BBC оставил возле фамилии Бенедикта комментарий «Профпригоден. Задействовать». И понеслась: мини-сериалы «Путешествие на край Земли» (To the Ends of the Earth), «Последний враг» (The Last Enemy), телефильмы «Стюарт: Прошлая жизнь (2007)» (в паре с Томом Харди ), «Мисс Марпл: Убийство — это легко!».

В 2006 году он получил билет на широкий экран. Роль жесткого, но честного политика Уильяма Питта в исторической драме «Удивительная легкость» добавила Камбербэтчу в список достижений номинацию на награду Лондонского общества кинокритиков «Прорыв года». Потом пара эпизодических ролей в «Искуплении» и «Еще одна из рода Болейн».

Бенедикт — настоящий мастер перевоплощения: накачанный военный гений из «Стартрека: Возмездие» (на эту роль его рекомендовал Стивен Спилберг, после работы Камбербэтча в «Боевом коне»); «Ван Гог», от которого мурашки по коже; молодой аристократ Кристофер Титдженс на лезвии эпохи, разрывающийся между двумя женщинами. Благодаря театральному ингредиенту в таланте актера Камбербэтч в любом образе выглядит естественно.

А 26 июня 2010 года, через день после премьеры «Шерлока» (Sherlock), Бенедикту Камбербэтчу впору было набивать на лбу тату «Мистер Популярность»: «Это было что-то удивительное. Я помню, что всерьез испугался шумихи в Твиттере. Я буквально ожидал, что кто-нибудь спустится по канату на крышу моего дома с вертолета, оснащенного спецназовскими прожекторами».


Выход второго сезона закрепил за сериалом приятный эпитет «культовый», а сам Бенедикт фактически превратился в новый секс-символ Великобритании, что, с учетом его внешности, кажется несколько странным: самое обычное телосложение, слишком нестандартное лицо и полное отсутствие смазливости. Но в нем есть особое обаяние и харизма, роднящие его с Шерлоком. Причем настолько роднящие, что он был единственным актером, который прослушивался на эту роль — Камбербэтча утвердили в тот же день. Сам Бенедикт говорит, что находиться в образе гениального сыщика-социопата весьма не просто. Его версия Холмса получилась особенно изящной и элегантной, став иконой стиля и остроумия. После двух сезонов Шерлока, кроме миллионов фанатов, приятных статусов и клише, новых возможностей на ТВ и в кино, у Бенедикта на «полочке для наград» прибавление: Broadcasting Press Guild Award в номинации «Лучший актер». Премьера третьего сезона состоится в ближайшие полгода. Сам сериал, кстати, собрал целую коллекцию номинаций и наград.

Что касается личной жизни, из мировых знаменитостей Бенедикт Камбербэтч один из самых скромных. В скандалах, пьянстве и блуде замешан не был. Очень долго встречался с актрисой Оливией Пуле, был замечен в обществе моделей Лидии Херст и Кати Елизаровой, актрис Лив Тайлер и Элис Ив. Либо воспитание и обучение в Хэрроу не позволяют Бенедикту вести разгульный образ жизни, либо они же позволяют успешно скрывать его. Впрочем, он ничем не расстроен: в интервью, между остротами в стиле Шерлока, говорит, что к своим 37 годам жениться не собирается и его все устраивает.

Камбербэтч — молодец. Серфит на волнах славы и вполне заслуженно получает роли в большом кино. Только на 2013 год его имя утверждено в пяти голливудских проектах. Диапазон ролей тоже шикарный: от Дракона Смауга, который обязан Бенедикту голосом, мимикой и движениями и до скандальной личности Джулиана Ассанжа в фильме «Пятая власть (2013)», открывающем 38-й международный кинофестиваль в Торонто. Помимо этого, на фестивале будут представлены еще два фильма, в которых можно будет наблюдать магию актерской игры от Камбербэтча. Вывод напрашивается сам собой: Шерлок не станет потолком для Бенедикта. В этом, кстати, выразил уверенность один из соавторов сериала Стивен Моффат. Несмотря на нынешнюю мировую известность, Камбербэтч пока темная лошадка — кто знает, сколько еще его ролей попадут в разряд культовых?

Премьеры
12.03
Бладшот
Bloodshot
12.03
Гамбит
Gambit
12.03
Мой шпион
My Spy
12.03
Секта
Il nido
все премьеры

Топ 250
32
Помни
Memento (8.60)
33
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
34
Американская история Х
American History X (8.60)
35
1+1
Intouchables (8.60)
36
Леон
Léon (8.60)
38
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
39
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
40
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
весь топ
04.02.2020
Добежать до рассвета. Рецензия на оскаровского фаворита «1917»

У современных зрителей, в особенности наших соотечественников, годами складывался определенный образ военного кино. Ужасы передовой, бессмысленные смерти, панический страх, грязь и нищета окопов, тяготы тыла и жестокость оккупантов, редкие моменты исцеляющего мира, но в основном — нон-стоп вереница беспощадного насилия. Словом, весь арсенал человеческих жестокости и величия — как две стороны медали за отвагу. От «Иванова детства» и «Иди и смотри» до «Брестской крепости»: мы привыкли к тому, что военное кино — зрелище опустошающее, суровое, воспитательное, а иногда и немного укоризненное. Ничего подобного нет в новой картине «1917» британского мастера на все руки Сэма Мендеса, режиссера инди-классики («Красота по-американски», «Дорога перемен») и дорогого голливудского экшена («Скайфолл», «СПЕКТР»). Вернее, не лишенными эстетики ужасами кадр все-таки исполнен, но все они появляются и исчезают так же, как мелькают перед игроком локации в каком-нибудь Call of Duty. Бережно сохранив мемуары деда, фронтового связиста времен Первой мировой Альфреда Мендеса, и собрав блестящую, а главное образцово дисциплинированную команду, Сэм снял самый личный, но при этом парадоксально обезличенный и формалистский фильм. Вместо привычной драмы в «1917» — тик-так триллер (кино с обратным отсчетом времени), вместо пафоса мотивационных речей и развевающихся знамен — скрупулезно выстроенный, ладно скроенный и рассчитанный чуть ли не по линейке военный пейзаж, вместо объемного портрета простого фронтового служаки — два серых лица в серой форме. Ребята в кадре — в целом обаятельные, но не способные, да и не желающие выстраивать долгую эмоциональную связь со зрителем. Звучит эта краткая оценка ленты ненадежно и неоднозначно. За что же сулят эпику «Оскар» и уже отдали кучу наград, включая «Золотой глобус»? «1917» своей простотой, эффектом полного погружения и упорным нежеланием навязывать какие-либо эмоции многим придется по душе. Другие же засомневаются в его ценности и выбранном режиссером подходе, и мы готовы объяснить почему. Но сначала сюжет — он разворачивается в один день 1917 года, на полях Первой мировой, особенно значимой для европейцев и слегка стершейся в нашей памяти на фоне беспощадной и эпично разрушительной Великой Отечественной войны. Двум капралам, Блэйку (Дин-Чарльз Чепмен) и Скофилду (Джордж МакКэй), поручено простое на первый взгляд, а на деле близкое к суицидальному задание — за восемь часов преодолеть ничью землю и доставить послание от разведки полковнику Маккензи из второго девонширского батальона, находящегося в арьергарде. Командир и его изнывающий от усталости и бесконечных поражений отряд готовится к наступлению. Он поверил в уловку немцев: сделав вид, будто отступают, они на самом деле подготовили ловушку для британцев, и с рассветом всем 16 сотням британских солдат грозит неминуемая гибель. Предупредить сослуживцев нет никакой возможности — отступая, немцы обрезали телефонные провода, а заодно перебили скот и сожгли редкие уцелевшие постройки. Теперь судьба военных, среди которых числится и старший брат Блэйка, полностью зависит от успеха вылазки двух капралов. Так главным врагом молодых солдат становится беспощадно истекающее время. С этих минут ни героям, ни зрителям не достанется ни мгновения на передышку. Надо признать, работает это отлично — попкорн в кинотеатрах теряет свою привлекательность минуте на восьмой и не напоминает о себе вплоть до финальных титров. Пищевые стимуляторы ни к чему, когда режиссер единолично претендует на все органы чувств своего зрителя. Все благодаря выбранной Сэмом Мендесом и реализованной легендарным оператором Роджером Дикинсом форме. Вся миссия Блэйка и Скофилда снята с эффектом одного длинного кадра. Монтажные склейки здесь хитроумно спрятаны, и лишь натренированный «Бердмэном» и «Русским ковчегом» глаз их распознает. А восьмичасовой марш-бросок солдат упакован в почти соизмеримые два часа хронометража — имитация реального времени. Никаких флешбэков в детство героев, смакования солдатского быта, тщательной подготовки к решающей битве, хитроумных стратегий и эпичного сражения, призванного переломить ход войны. Все это заменяет зрелищный пацифистский аттракцион — парни непрерывно бегут к своей далекой цели. По пути они огибают воронки от артобстрелов размером с кратеры вулкана, по-пластунски переползают препятствия в виде гниющих трупов лошадей и бывших сослуживцев, уворачиваются от шальных пуль затаившихся одиноких снайперов, сбегают из ада вражеских окопов, напичканных растяжками и ловушками на манер какого-нибудь «Индианы Джонса», избегают «гансов», буквально падающих на их головы с небес. Враги, соратники, помощь и преграды в «1917» возникают и пропадают так же быстро, как локации в квесте, а редкие сцены передышек выглядят как точки респауна в Battlefield. Парням, как и зрителям, некогда останавливаться и рефлексировать — надо двигаться вперед во что бы то ни стало. И вот уже в твоих висках пульсирует от напряжения кровь, а в глазах пляшут блики. Композитор Томас Ньюман, конечно, не использует в сэмпле секундную стрелку часов, как это делал Ханс Циммер в «Дюнкерке», но прерывистое дыхание парней отлично подстегивает действо и воображение аудитории. И все же моментами ловишь себя на неловком сожалении — этому бы фильму да чуток сантиментов из «По соображениям совести», разумную щепотку военного пафоса «Рядового Райана» и человеколюбия «Тихих зорь». Уж очень механически, словно заполняя чек-лист или накапливая ачивки в игре, ты проходишь с капралами через очередное испытание. Доходит до того, что порой в «1917» интереснее следить за вывертами едва уловимой камеры Роджера Дикинса, которая вместе со Скофилдом бегает по узким туннелям вражеского окопа и прыгает с обрыва в бурлящую водную стихию. Взмывает на кране, огибает размытую грязью тропу, дышит солдатам в затылок, чтобы потом ловко перегнать их на ходу. Вместо того чтобы проживать банальный вечер рядового солдата вместе с ним, восхищаешься, как виртуозно и слаженно сработала вся команда, словно разучившая сложный танец вплоть до мельчайшего шага и поворота головы. И, конечно, невозможно не поддаться красоте кадра, в который как бы ненароком, ненавязчиво проникает пугающая эстетика разрушения. Однако, несмотря на эмоциональную сдержанность и главенство формы, перед нами кое-что покруче качественного vr-аттракциона или RPG от первого лица. Это настоящее искусство — кино не только технически совершенное, но еще и позволяющее пережить уникальный опыт. В Сети в свободном доступе лежит сценарий Мендеса и Кристи Уилсон-Кэйрнс. Это текст, умудрившийся задокументировать то, что обычно рождается только на площадке и только в тот сакральный миг, когда сходятся все звезды — оператор находит волнующий ракурс, актер улавливает нужную интонацию, режиссера озаряет то, как должна выглядеть сцена, вся команда здесь и сейчас как по нотам играет свои партии, а киношные боги благословляют на то, чтобы все это сошлось в единой точке. Так вот, Сэм Мендес сумел сгенерировать все это еще на стадии написания текста и потом воплотить каждую деталь. Согласитесь, обвинять ловкого фокусника, который к тому же снисходительно позволил нам заглянуть за кулисы его иллюзии, как минимум невежливо. Чем пенять Мендесу на выхолощенность его военного эпика и подмену глубоких чувств инстинктивными реакциями, лучше сменим оптику. Внезапно вместо практически обезличенных Блэйка и Скофилда мы обнаруживаем на мертвой ничьей земле себя и понимаем: на войне смерть всегда нелепа, солдатские байки просты и пошловаты, будничные радости — хлеб с ветчиной да исправная винтовка. Оплакать погибшего товарища порой нет никакой возможности, а паника смерти подобна. Более того, внезапно война — уже не просто перестрелка с безымянным фрицем и даже не ратная битва стенка на стенку. Война — это неподвластное тебе стихийное бедствие. Есть она и есть ты, и ничего тут не поделаешь. Этот пацифистский посыл как раз и рифмует «1917» с нолановским «Дюнкерком» и даже с «Иди и смотри», которым вдохновлялся Роджер Дикинс. Между тем, если уже ты, а не условные Блэйк и Скофилд, бежишь на передовую, невольно задаешься вопросом: а что бы я сделал? Застрелил бы противника без разговоров? Отдал бы последний паек голодающему младенцу? Успел бы вообще добежать до рассвета, или был бы убит в первые же минуты вылазки? Все это становится возможным еще и потому, что Мендес намеренно взял на главные роли особо не примелькавшихся массовому зрителю и, очевидно, находящихся в шикарной физической форме британцев — Дина-Чарльза Чепмена (Томмен из «Игры престолов») и Джорджа МакКэя (один из многочисленных гениальных детишек-маугли Капитана Фантастика). Более титулованная «британская коммуналка» — от Колина Ферта до Бенедикта Камбербэтча — здесь служит лишь безучастным обрамлением. Конечно, из-за того, что форма в «1917» диктует содержание, многие привычные драматические крючки, за которые неизбежно цепляется киноманский глаз, здесь не срабатывают. Единственная подозрительно уцелевшая корова не даст отравленное молоко, а разодранная в мясо рука не загноится через пару часов марафона на выживание. В фильме, где время не вытянуто в линию от точки А до точки Б, именно это и могло бы произойти, и гонец бы получил еще парочку сложностей прямо перед финишем. Но надо помнить — у нас тут не «Выживший», хотя остервенелая гонка Блэйка и Скофилда со временем завораживает не меньше, чем борьба ДиКаприо с суровой северной природой. Сэм Мендес сталкивает ребят, которые хотят только предотвратить батальное фиаско, с куда более непредсказуемыми и фатальными помехами — солдатским фанатизмом и дуболомностью, отсутствием дисциплины, бессмысленностью приказов, военным цинизмом, звериной моралью «бей, или будешь убит» и главенством насилия над самой жизнью. Самым страшным в «1917» оказывается не натуралистичное изображение разрухи или болезненное смакование видов тлеющих домов и гниющих трупов, а то, что миссия Скофилда и Блэйка повторится снова, снова и снова. Как в кошмарном дне сурка: он обязательно наступит, но твое дело — бежать. Выбиваясь из сил, стирая грязь, пот и слезы с лица, против речного потока и наперерез потоку людскому — восторженно рвущихся в бой солдат. Сегодня батальон будет спасен, а завтра получит другой приказ — сражаться до последнего. И вроде осознанию этого факта не требуются эмоциональные костыли. Хотя здесь есть и лепестки вишни, нежно опадающие на грязные от сажи физиономии солдат — этакая красота по-армейски. И торжественно-печальная музыка, ведущая зрителя за руку будто ребенка. Другое дело, что это кино оставляет чуть больше пространства для мыслей и чувств, для твоего собственного выбора как человека. А раз так, то не все ли равно, проехались мы по Западному фронту на разящем врагов танке с реющими знаменами или на американских горках?... подробнее
10.01.2020
Доктор Стрэндж оказался на распутье

Блокбастер «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия» позиционируется как один из важнейших фильмов киновселенной Marvel в обозримом будущем. Во-первых, он будет перекликаться с сериалами «Локи» и «Ванда/Вижн», а во-вторых, сам Кевин Файги говорил, что мультивселенная — новый шаг в развитии франшизы. Неожиданно такой важный проект столкнулся с серьезной проблемой: режиссер Скотт Дерриксон попрощался с Marvel по причине творческих разногласий. Напомним, что именно Дерриксон привел Доктора Стрэнджа во вселенную Marvel, и его новаторский и в некоторой степени психоделический стиль как нельзя лучше подошел герою Бенедикта Камбербэтча. Информации о природе разногласий между постановщиком и студией пока нет, но журналисты уже выдвигают свои предположения. Как известно, Дерриксон — большой фанат ужасов, а сиквел «Доктора Стрэнджа» как раз будет содержать элементы хоррора. Возможно, режиссер и Marvel по-разному представляют, насколько страшным и жутким должен получиться блокбастер. Также на решение Дерриксона мог повлиять тот факт, что в октябре руководство студии нашло новую сценаристку для фильма. Впрочем, совсем открещиваться от второго «Доктора Стрэнджа» Дерриксон не стал — он значится исполнительным продюсером сиквела. Мировая премьера картины назначена на 7 мая 2021 года, а ее съемки должны стартовать в мае нынешнего года, и Marvel уже подыскивает замену Дерриксону, чтобы работа над сиквелом началась в положенные сроки. Примечательно, что Marvel редко меняет режиссеров на переправе. Если студия официально объявляла имя постановщика, то он обычно и завершал работу над фильмом. Исключением были разве что «Тор 2: Царство тьмы» и «Человек-муравей». Последний от смены режиссера только выиграл, и Пейтон Рид уже снял два успешных блокбастера о Скоте Лэнге. Источник: Collider... подробнее
16.12.2019
Волшебная встреча

Осторожно, возможны спойлеры! Этим летом Marvel анонсировала первую линейку телекомиксов для сервиса Disney+. В отличие от предыдущих проектов студии, новые сериалы окажут прямое влияние на события полнометражных блокбастеров. Так, финал шоу «Ванда/Вижн» послужит прологом для сиквела «Доктора Стрэнджа». Сегодня стало известно, что компания Кевина Файги может упрочить связь между проектами. Поговаривают, что Marvel отправит на съемки сериала Бенедикта Камбербэтча. Если верить слухам, британец прибудет на съемочную площадку телекомикса в последнюю неделю работы. Семь дней — солидный срок по меркам современного ТВ. За это время можно отснять немало сцен, а значит, речь вряд ли пойдет о скромном камео. Можно предположить, что маг появится на экранах в заключительной серии, которая подведет зрителей к событиям «Доктора Стрэнджа и мультивселенной безумия». Сюжет проекта «Ванда/Вижн» хранится в секрете. Ожидается, что он начнется как пародия на классические ситкомы 50-х. Лишь спустя некоторое время станет понятно, что все происходящее на экране — всего лишь иллюзия, созданная Вандой Максимофф (Элизабет Олсен), чтобы пережить гибель возлюбленного. Съемки шестисерийного первого сезона сериала «Ванда/Вижн» стартовали в начале прошлого месяца. Источник: MovieWeb... подробнее