Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Адель

Adele
Адель
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Рост: 175
Родилась: 05 мая 1988, Телец (31 лет)
Первый фильм: 2011
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Адель Фото Адель Фото Адель

Новости

21.08.2019 20:52

Скатываясь на дно. Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Если можно было собрать полный набор самых пошлых голливудских штампов в одном фильме, то Ксавье Долан со своей картиной «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» мог бы смело крикнуть «бинго!». Канадский постановщик, к которому после премьеры его дебюта «Я убил свою маму» в двадцатилетнем возрасте на Каннском кинофестивале прилип статус «вундеркинд», впервые решился снять кино на неродном для себя английском языке, да еще и с россыпью узнаваемых голливудских звезд. Поскольку слово «банально» как нельзя кстати подходит к рецензируемой картине, то и не грех будет использовать затертую до дыр фразу, что фильм Долана потерялся при переводе. Что, возможно, прекрасно, красиво, виртуозно звучало бы на французском, здесь на экране из уст англоговорящих актеров и актрис звучит слишком топорно, пошло и до скрежета зубов вторично.

Диалоговая сторона сценария кажется самой неперевариваемой частью фильма (особенно в русском дубляже, где всем персонажам добавили одинаковую раздражающую интонацию: навзрыд), так еще и структурно лента Долана ничем не удивляет. Начинается повествование с того, что вынесено первым в название фильма, — подающая надежды голливудская звезда Джон Ф. Донован (Кит Харингтон, почему-то оставшийся в образе Джона Сноу, как в плане внешнего вида, так и актерской игры) найден мертвым в номере какого-то отеля. Затем следует монтажный переход на 11-летнего юнца по имени Руперт (Джейкоб Тремблей), который узнает о смерти своего кумира из некролога по телевизору в каком-то кафе. Мальчик расстроен, потому что вел длительную переписку с Джоном, о которой в конечном итоге узнали все, включая прессу и маму Руперта, Сэм (Натали Портман).
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

20.03.2019 20:01

Вундеркинд из Монреаля

Всех режиссеров по времени заметного творческого всхода можно разделить на ранних (Орсон Уэллс, Жан-Люк Годар, Роберт Родригес) и поздних (Михаэль Ханеке, Ридли Скотт, Гас Ван Сент). Ранние же, в свою очередь, дробятся на два неоднородных сегмента: просто ранние и Ксавье Долан.

Имя канадского постановщика наверняка воздействует на коллег по цеху как заклинание, вызывающее комплекс неполноценности («Ксавьедоланио!» — как вам такой вариант?). Оно и понятно: первый завершенный сценарий полного метра в 17 лет, премьера режиссерского дебюта в 20 (причем не где-нибудь, а в Каннах) и моментально сложившийся статус инфлюенсера и одного из самых самобытных голосов в мировом кинематографе XXI века.
Читать полностью
Поделиться:

26.10.2018 19:41

Жизнь в веселых картинках

Мультфильмы — непременный атрибут, фон и информационное поле детства. С их помощью мы заводим знакомство с категорией прекрасного, формируем представления о добре и зле и получаем инъекции ненавязчивой морали. Но с определенного периода наши дороги с мультиками расходятся — в куда менее беззаботной взрослой жизни им отводится место разве что в пыльном уголке ностальгии. Впрочем, есть отдельные уникумы, которые не просто продолжают идти с анимацией за руку, а даже превращают ее в краеугольный камень своей деятельности.

Наш сегодняшний герой Сет МакФарлейн уже в два года определил веселые картинки в качестве призвания, старательно вырисовывая на бумаге любимых героев — Фреда Флинтстоуна и Вуди Вудпекера. К 45 годам (а именно столько сегодня исполняется Сету) он выстроил целую империю, постепенно все больше выходящую за рамки мультипликации. И пусть по ней регулярно наносятся ответные удары, демиург их уверенно парирует с неизменной улыбкой на лице.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.4

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]

Играла себя [ скрыть ]


Кэти Перри: Частичка меня
Кэти Перри: Частичка меня (2012)

Katy Perry: Part of Me (5.90)
Себя

Себя (segment "The Year of Adele") (хроника)

Себя - Nominee (хроника)

Себя


Brit Awards 2011
Brit Awards 2011 (2011)
(7.90)
Себя - Performer

Себя - Performer

VEVO's ASK:REPLY
VEVO's ASK:REPLY (2010)
(0.00)
 Себя

Себя - Performer



Herself - Performer

The BRITs 2009 Encore
The BRITs 2009 Encore (2009)
(0.00)
Herself

VH1 Divas Live 2009
VH1 Divas Live 2009 (2009)
(3.60)
Herself




T4 on the Beach 2008
T4 on the Beach 2008 (2008)
(0.00)
Herself


Sound
Sound (2008)
(0.00)

Adele 20
Adele 20 (2008)
(0.00)
Herself

Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)


Дурнушка
Дурнушка (сериал) (2006)

Ugly Betty (6.60)


Танцы со звездами
Танцы со звездами (сериал) (2005)

Dancing with the Stars (4.80)



Herself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)

Себя / ... (2 episodes, 2008-2011)




Ushi Says: Hi!
Ushi Says: Hi! (2001)
(7.00)


TV total
TV total (сериал) (1999)
(5.70)
Herself


Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)


Себя - Musical Guest (3 episodes, 2008-2011)



Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)

Unplugged
Unplugged (сериал) (1989)
(8.30)




60 минут
60 минут (сериал) (1968)

60 Minutes (2.97)


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (2 episodes, 2015)


Себя - Performer

Себя

Себя

Себя - Skyfall (хроника)

Себя (хроника)

Себя - Winner: Best Original Song

MSN Exclusives
MSN Exclusives (0)
(8.20)
 Себя (2013)

Себя - Presenter / Nominee


Топ 250
46
Отступники
The Departed (8.50)
47
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
48
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
49
Престиж
The Prestige (8.50)
50
Сияние
The Shining (8.50)
51
Король Лев
The Lion King (8.50)
52
Чужой
Alien (8.50)
53
Спасти рядового Райана
Saving Private Ryan (8.50)
54
Амели
Le fabuleux destin d'Amélie Poulain (8.50)
55
Чужие
Aliens (8.50)
весь топ
21.08.2019
Скатываясь на дно. Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Если можно было собрать полный набор самых пошлых голливудских штампов в одном фильме, то Ксавье Долан со своей картиной «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» мог бы смело крикнуть «бинго!». Канадский постановщик, к которому после премьеры его дебюта «Я убил свою маму» в двадцатилетнем возрасте на Каннском кинофестивале прилип статус «вундеркинд», впервые решился снять кино на неродном для себя английском языке, да еще и с россыпью узнаваемых голливудских звезд. Поскольку слово «банально» как нельзя кстати подходит к рецензируемой картине, то и не грех будет использовать затертую до дыр фразу, что фильм Долана потерялся при переводе. Что, возможно, прекрасно, красиво, виртуозно звучало бы на французском, здесь на экране из уст англоговорящих актеров и актрис звучит слишком топорно, пошло и до скрежета зубов вторично. Диалоговая сторона сценария кажется самой неперевариваемой частью фильма (особенно в русском дубляже, где всем персонажам добавили одинаковую раздражающую интонацию: навзрыд), так еще и структурно лента Долана ничем не удивляет. Начинается повествование с того, что вынесено первым в название фильма, — подающая надежды голливудская звезда Джон Ф. Донован (Кит Харингтон, почему-то оставшийся в образе Джона Сноу, как в плане внешнего вида, так и актерской игры) найден мертвым в номере какого-то отеля. Затем следует монтажный переход на 11-летнего юнца по имени Руперт (Джейкоб Тремблей), который узнает о смерти своего кумира из некролога по телевизору в каком-то кафе. Мальчик расстроен, потому что вел длительную переписку с Джоном, о которой в конечном итоге узнали все, включая прессу и маму Руперта, Сэм (Натали Портман). Начав свой фильм с конца, Долан приговорил себя к единственному способу раскрытия сюжета, по совместительству же самому заезженному — большая часть повествования является флэшбэком. Десять лет спустя после гибели Донована журналистка Одри (Тэнди Ньютон) прилетает в Прагу, чтобы взять интервью у повзрослевшего и понаглевшего Руперта (его уже играет Бен Шнетцер), который за это время нашел свой путь к успеху, написав и опубликовав собственные мемуары, затрагивающие детство и, естественно, переписку с кинозвездой. Как только закадровый голос Шнетцера погружает нас в бесконечные флэшбэки, «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» окончательно превращается в мыльную оперу. Сначала Ксавье Долан предлагает нам исключительно детскую перспективу на события, показывая, как 11-летний мальчик страдает: а) от травли в школе; б) от того, что мама постоянно занята; в) от нехватки отцовского внимания. Реальность жестока, но маленький Руперт знает, как сбежать от нее: каждый вечер он смотрит свой любимый сериал, в котором его обожаемый Джон Донован играет мутанта со сверхспособностями (потенциально комичный эпизод, не получивший развития). Чувствуя свое одиночество, Руперт решается написать кумиру. Затем повествование переключается на самого Донована, чья жизнь, оказывается, тоже далеко не сахар. Он переживает эмоциональную отстраненность и одиночество, которое стало результатом пришедшей славы и проблем с самоопределением в плане сексуальных предпочтений. Кроме переписки, у Джона и Руперта есть еще кое-что общее: их сложные отношения с матерями. Сэм беспокоится за ментальное здоровье сына, ибо его помешательство героем второсортного телешоу, а также периодически возникающие синяки на теле после очередной драки в школе сильно волнует героиню Портман, хотя Долан так и не дает актрисе полноценно раскрыться в этом образе. То же самое и со Сьюзен Сарандон, воплотившей на экране Грэйс Донован, маму Джона. Под занавес фильма именно сцена с ее участием, а также с двумя ее сыновьями (второго играет Джаред Кисо), громко распевающими в ванной старую песню, становится самой теплой и живой за все два часа этого крайне манипулятивного кино. Трудно закрывать глаза на ужасный сценарий, но Ксавье Долан прикладывает максимум усилий, чтобы зрители хоть периодически, но отвлекались от него. Долан все-таки как режиссер очень талантлив. А талант режиссера отчетливее всего виден в его самых слабых фильмах, где может ничего не получаться, актеры не слушаются, декорации не работают, диалоги нуждаются в переработке, но почерк автора виден. «Смерть и жизнь» — тот самый случай. Внимание к мелким деталям вроде зеленой краски на пальце Портман, фирменный долановский саундтрек из кричащих, узнаваемых поп-хитов напоминают о его лучших работах. И все-таки нужно отметить, что с музыкой в фильме связаны не только его лучшие моменты. Орущий во всю глотку "Hanging By A Moment" Кит Харингтон в мыльных пузырях, обнимающийся с братом и мамой, — единственный эпизод, способный по-настоящему растрогать. А вот под композицию Florence + The Machine "Stand By Me" Долан опускается на самое дно пошлости, возможной в голливудском фильме. Что именно там происходит, увидите сами, но комбо из проливного дождя и двух бегущих навстречу друг другу людей в слоу-мо со слезами на глазах говорит о многом. Пусть перед нами самый слабый фильм Долана, который даже не знаешь, за что хочется отругать в первую очередь: за то, что решился снимать по бездарному сценарию, или за то, что безалаберно обошелся с таким актерским составом, выдав каждому по минимуму достойного материала, но безоговорочным провалом «Донована» назвать не получается. Да, это пример голливудской безвкусицы, манипулятивная мыльная опера со странным монтажом и дешевыми сюжетными ходами. Но Ксавье Долан даже в своей худшей форме, «скатываясь на дно», как поет его любимая Адель на начальных титрах, остается собой. Кино безумно красиво и стильно снято (спасибо оператору Андре Тюрпену и сотням инстаграм-фильтров), саундтрек почти всегда бьет точно в цель и, что самое главное, режиссерский талант канадца все же окончательно не затонул во всей этой мутной трясине под названием «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована».... подробнее
20.03.2019
Вундеркинд из Монреаля

Всех режиссеров по времени заметного творческого всхода можно разделить на ранних (Орсон Уэллс, Жан-Люк Годар, Роберт Родригес) и поздних (Михаэль Ханеке, Ридли Скотт, Гас Ван Сент). Ранние же, в свою очередь, дробятся на два неоднородных сегмента: просто ранние и Ксавье Долан. Имя канадского постановщика наверняка воздействует на коллег по цеху как заклинание, вызывающее комплекс неполноценности («Ксавьедоланио!» — как вам такой вариант?). Оно и понятно: первый завершенный сценарий полного метра в 17 лет, премьера режиссерского дебюта в 20 (причем не где-нибудь, а в Каннах) и моментально сложившийся статус инфлюенсера и одного из самых самобытных голосов в мировом кинематографе XXI века. Таким образом, Долан изначально снарядился не легкой наплечной сумкой, а тяжелым рюкзаком, и планомерно, каждой следующей работой пополнял багаж достижений. Сегодня, 20 марта Ксавье исполняется 30 лет — самое время провести ревизию содержимого его походной тары и заодно оторвать задержавшуюся там и уже явно не подходящую по возрасту нашивку «Вундеркинд». «Я убил свою маму» (2009) Тот самый громогласный дебют, получивший стоячую овацию в Каннах и собравший более десятка наград на различных киносмотрах, — первый экземпляр в дальнейшем разросшегося буйного розария Ксавье Долана, где собраны удивительные сорта конфликтов родителей и детей. Отчасти автобиографическая драма с предельно провокационным названием выводит на авансцену обреченные и двигающиеся исключительно к краю пропасти отношения 16-летнего Юбера, художника и интеллектуала, с матерью по имени Шанталь, не отличающейся аристократическими манерами и хорошим вкусом. Два фрагмента из разных пазлов, они никак не могут соединиться: Юберу претит гиперопека со стороны матери и глухое непонимание его проблем, тогда как Шантель никак не может перестроиться на восприятие сына как взрослого самостоятельного человека и подобрать правильные слова и реакции для отражения истинных чувств по отношению к нему. В общем, как пел дуэт Erasure, «love and hate, what a beautiful combination». От десятков других картин о подростковом бунте против родительской власти «Я убил свою маму» отличает большая глубина, эмоциональность и показная нетерпимость героев к окружающим обстоятельствам, которая затем станет одной из характерных черт драматургического инструментария Долана. Поскольку Ксавье изначально метил не только в зрительское сердце, но и в глаза, без оригинальных визуальных решений не обошлось: взять хотя бы черно-белые вставки, в которых Юбер рассуждает о матери, или смещенное кадрирование. «Воображаемая любовь» (2010) Фигура вторая — любовный треугольник. Совместное желание Долана и его приятелей Моньи Шакри и Нильса Шнайдера поработать вместе вылилось в маленькую, компактную, но очень петлистую историю о двух разнополых друзьях (гее Франсисе и гетеросексуальной девушке Мари), которые знакомятся с деревенским парнем Николя и синхронно в него влюбляются. В итоге туда, где раньше водились теплота, поддержка и взаимовыручка, приходят соперничество, ревность и озлобленность. Хотя после подобного сюжетного твиста логично было бы ожидать жанровую линьку с мелодрамы на триллер, Долан обходится без радикальных разворотов и лишь добавляет нотки иронии, по-своему переосмысляя 4 стадии страданий ревнивого человека по Ролану Барту. В «Воображаемой любви» Ксавье продолжает экспериментировать с внешней составляющей, используя, например, цветные фильтры в интимных сценах или восхитительный slow motion в эпизоде параллельной подготовки Франсиса и Мари ко встрече с Николя под винтажный кавер Далиды на песню "Bang Bang" Нэнси Синатры. Если лента «Я убил свою маму» демонстрировалась в Каннах в рамках «Двухнедельника режиссеров», то «Воображаемая любовь» добралась уже до второй по значимости секции — «Особый взгляд», но, увы, осталась без внимания жюри. «И все же Лоранс» (2012) Ловко обойдя пресловутый синдром второго фильма, Долан вернулся к полнокровной драме, безо всяких ухмылок и подмигиваний. «И все же Лоранс» — впечатляющая, почти трехчасовая сага о 35-летнем преподавателе колледжа, чья жизнь кажется спокойной и безоблачной: престижная работа, признание коллег, выход первой книги не за горами, а главное — любящая и понимающая спутница жизни Фред. Но есть одно гигантское «но» — уже долгие годы Лоранс чувствует себя женщиной. И вот в момент, когда внутренние противоречия достигли точки кипения, он объявляет Фред, что хочет сменить пол. В отличие от предыдущих работ, в «И все же Лоранс» Ксавье Долан меняет акваланг на батискаф и отправляется исследовать потаенные участки психологизма, ведь в этом фильме главный герой борется не столько с внешними обстоятельствами, сколько с самим собой. Каждый день Лоранс наматывает все новые и новые нитки в клубок самообмана, пока в один момент не решает разорвать его. С этого момента протагонист начинает рассматриваться постановщиком в двойной перспективе: доселе уважаемый человек постепенно становится лишь фантомом, тогда как на смену ему приходит абсолютный аутсайдер в глазах общественного мнения. «И все же Лоранс» фиксирует мощное выступление Долана в качестве голоса безголосых, а именно тех, кто обитает в незримых гетто маргинализованных сообществ и подвергается издевательствам исключительно за демонстрацию того, кто они есть на самом деле, без притворства. Как и «Воображаемая любовь», «И все же Лоранс» показывалась в Каннах в рамках программы «Особый взгляд». Главный приз тогда ушел ленте «После Люсии» Мишеля Франко, но Сюзанн Клеман перепала награда за лучшую женскую роль. Кроме того, «И все же Лоранс» был признан лучшим канадским фильмом на кинофестивале в Торонто. «Том на ферме» (2013) Следующая остановка — стокгольмский синдром. В «Томе на ферме» Ксавье Долан целенаправленно ступает на неизведанную для себя и, очевидно, не самую комфортную жанровую территорию, над которой нависает могучая тень Альфреда Хичкока, — в пучины психологического триллера. Титульный герой картины, редактор рекламного агентства из Монреаля с копной пшеничных волос, приезжает в деревню, чтобы проститься с умершим бойфрендом Гийомом и прочитать речь на его похоронах. Но выясняется, что мать Гийома ни сном, ни духом не ведает о его сексуальной ориентации. А его брат, брутальный и неотесанный Франсис, наоборот, все знает и не позволит складному мифу о гетеросексуальности Гийома и его романтических отношениях с добропорядочной девушкой разбиться вдребезги. Первая же встреча Тома и Франсиса дает старт опасной и непредсказуемой игре в кошки-мышки, где более сильный усердно расставляет мышеловки, а более слабый — не прочь угодить туда по своей воле. Очевидно, вдохновляясь лучшими образчиками жанра, Долан с ловкостью опытного мануальщика находит нужные болевые точки. Режиссер воздействует на публику как сюжетно, с помощью балансирования между насилием и страстью, ужасом и сексуальным напряжением, так и аудиовизуально, поочередно призывая в сообщники свет, звук и даже размер кадра — в одной из самых пугающих сцен фильма он сжимается, словно петля на шее. При этом, несмотря на жанровый контраст с прошлыми работами, магистральные темы в «Томе на ферме» остаются привычные для Долана: гомосексуальность и семейные отношения. Видимо, обидевшись на отсутствие продвижения до основного конкурса в Каннах, Ксавье отдал картину в Венецию, где ее охотно включили в число претендентов на «Золотого льва». В итоге «Том на ферме» удостоился приза ФИПРЕССИ. «Мамочка» (2014) Словно по указанию стихотворения из сказки «Цветик-семицветик», Ксавье Долан вернулся, сделав круг, к тому, с чего начал свой путь в большом кинематографе — попытке найти точку соединения двух векторов слепой, всепоглощающей и разъедающей любви. Любви матери и сына. Когда яркая и своенравная вдова Диана решает начать новую жизнь и забирает из интерната своего проблемного отпрыска Стива, она автоматически обзаводится фитилем, который вымочен в бензине и готов вспыхнуть в любой момент. Собственно, первого воспламенения долго ждать не приходится, как и второго, и последующих. На шум от одного из молниеметаний приходит робкая и заикающаяся соседка Кайла, чье присутствие внезапно становится успокаивающей средой для Стива. В доме воцаряются гармония и взаимопонимание. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. В сравнении с «Я убил свою маму» «Мамочка» выглядит гораздо более зрелым и мастерским творением. Динамический волнообразный нарратив позволяет аудитории подниматься на склоны надежды и скатываться в низины разочарований. Троица лидирующих персонажей, каждый со своей неповторимой текстурой и отчаянной притягательностью, рисково ходит по линии, отделяющей людей со странностями от неадекватных персонажей вечерних ток-шоу, но все же удерживается в зоне зрительской эмпатии. Выверенные и своевременные музыкальные композиции, выстроенные по струнке в единый саундтрек, всегда были козырями в рукаве Долана, а в «Мамочке» он пустил в ход целую колоду. Каждая звучащая в фильме песня, будь то "Blue" Eiffel 65, "On ne change pas" Селин Дион или неловко исполненная в караоке "Vivo Per Lei" Андреа Бочелли, является не фоновой подложкой, а полноценным и незаменимым элементом той или иной сцены. Даже изъезженная вдоль и поперек "Wonderwall" Oasis в доверенном ей эпизоде свежа, уместна и настроенчески точна. Еще один прорыв Ксавье совершил в построении кадра, а конкретно в маневрировании его размером. Большая часть картины снята не в стандартном 16:9, а в квадратном 1:1. И это не просто декоративная блажь претенциозного режиссера — такой формат выбран, чтобы повысить реалистичность происходящего и создать ощущение клаустрофобии. Картинка «разжимается» несколько раз по ходу повествования, делая важные событийные отсечки, причем в одной из сцен Стив буквально раздвигает руками рамки и таким образом преодолевает метакинематографический барьер. «Мамочка» ознаменовала для Долана долгожданное попадание в основной конкурс Каннского кинофестиваля и престижный Приз жюри, символично разделенный с лентой «Прощай, речь!» Жан-Люка Годара. «Это всего лишь конец света» (2016) К шестому фильму Ксавье Долан уже основательно накопил магнетическую силу, притягивающую актеров с приставкой «топ», посему не стоит удивляться, что экранное пространство вместо не шибко известных в мировых масштабах исполнителей здесь делят Гаспар Ульель, Марион Котийяр, Венсан Кассель и Леа Сейду. Все это звездное обрамление ложится на многократно протоптанный Доланом тематический участок семейных ценностей и обесцениваний. Успешный писатель Луи спустя 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить горькую новость о своей тяжелой болезни. Но все, конечно же, идет не по плану, и у подставленной для зализывания раны, как вокруг обеденного стола, собираются ядовитые языки. Камерная, душная больше подходящая для сценической постановки, нежели для киноэкрана, драма проговаривает болезненные, но нужные и во многом отрезвляющие истины: семья — это далеко не всегда источник поддержки, группа единомышленников, один за всех и все за одного. Зачастую кровное родство не тождественно душевному, вследствие чего люди из чувства долга просто проводят время за пустой болтовней. В ленте «Это всего лишь конец света» тяжелая, гнетущая атмосфера внутри семьи передается с помощью холодных цветов, игры цвета и теней, обилия крупных планов и преимущественно одной закрытой локации, в которой зритель оказывается будто бы замурован вместе с персонажами. После «Мамочки» Каннские отборщики не имели морального права помещать новую работу в иную конкурсную программу, кроме основной. В итоге фильм остановился в одном шаге от «Золотой пальмовой ветви», взяв вторую по значимости награду — Гран-при жюри. Бонус: Adele — "Hello" (2015) Если кто-то не в курсе, именно Ксавье Долан является режиссером этого нашумевшего клипа Адель, набравшего на YouTube около 2,5 миллиардов просмотров. Для канадца этот опыт клипмейкерства оказался вторым — в 2013-м он снял видео на песню "College Boy" французской группы Indocine, в котором, кстати, засветился Антуан-Оливье Пилон — тот самый Стив из «Мамочки». Концепция клипа "Hello" заключается в том, что Адель ведет по телефону внутренний диалог с самой собой в юности, пробуждая моменты былого счастья с бойфрендом, которые показаны от первого лица. Видео, колористически выполненное в изысканной сепии, смотрится лаконично и стильно, при этом не предлагая публике каких-то неожиданных вывертов. Чтобы добиться правильных эмоций от Адель и Тристана Уайлдса, сыгравшего ее бывшего парня, Долан просил их импровизировать и перенести на съемочную площадку опыт прошлых неудачных отношений. "Hello" стал первым в истории клипом, снятым на широкоформатную IMAX-камеру. В 2018 году Ксавье Долан презентовал на кинофестивале в Торонто свой дебютный англоязычный проект «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована», в котором задействованы Кит Харрингтон, Натали Портман, Джейкоб Тремблей, Сьюзен Сарандон и Кэти Бейтс, а бедная Джессика Честейн пала жертвой разудалого монтажа и в финальную версию не попала. Фильм получил прохладный прием со стороны пишущей прессы: журнал NOW назвал его «в лучшем случае посредственным», The Guardian влепил всего одну звезду из пяти возможных, а IndieWire поставил неутешительное клеймо «худший фильм Долана». В прокат «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована» пока не выходила. Следующее творение Ксавье «Матиас и Максим» обещает быть более близким к истокам. Режиссер говорит, что почерпнет эстетику от «Тома на ферме», а энергию — от «Мамочки». Звездного каста на сей раз не заявлено, зато сам Ксавье вновь в кадре, как и его постоянная актриса Энн Дорваль. Поздравляем вчерашнего вундеркинда и сегодняшнего большого мастера Ксавье Долана с 30-летием! Желаем сохранения продуктивности без потери в качестве, верности принципам и, конечно же, заветной «Золотой пальмовой ветви».... подробнее
26.10.2018
Жизнь в веселых картинках

Мультфильмы — непременный атрибут, фон и информационное поле детства. С их помощью мы заводим знакомство с категорией прекрасного, формируем представления о добре и зле и получаем инъекции ненавязчивой морали. Но с определенного периода наши дороги с мультиками расходятся — в куда менее беззаботной взрослой жизни им отводится место разве что в пыльном уголке ностальгии. Впрочем, есть отдельные уникумы, которые не просто продолжают идти с анимацией за руку, а даже превращают ее в краеугольный камень своей деятельности. Наш сегодняшний герой Сет МакФарлейн уже в два года определил веселые картинки в качестве призвания, старательно вырисовывая на бумаге любимых героев — Фреда Флинтстоуна и Вуди Вудпекера. К 45 годам (а именно столько сегодня исполняется Сету) он выстроил целую империю, постепенно все больше выходящую за рамки мультипликации. И пусть по ней регулярно наносятся ответные удары, демиург их уверенно парирует с неизменной улыбкой на лице. Первые шаги в профессии Естественно, МакФарлейн не сразу оказался за штурвалом собственного корабля — какое-то время ему пришлось провести в качестве наемного гребца на элитных галерах. Сет активно сотрудничал с Walt Disney Television Animation, Cartoon Network и Hanna-Barbera Productions, совмещая работу сценариста и художника-раскадровщика. Среди самых заметных проектов, прописавшихся в резюме молодого специалиста, можно выделить «Джонни Браво», «Лабораторию Декстера», «Детенышей джунглей», «Коровку и петушка» и «Я — горностай». Согласитесь, подобный профессиональный бэкграунд слабо вяжется с острыми, противоречивыми и рисковыми порождениями фантазии МакФарлейна, от которых мы не можем оторваться уже который год, и в первую очередь речь идет о «Гриффинах». К слову, идея самого популярного шоу Сета родилась еще во времена его учебы в Школе дизайна Род-Айленда. В 1995 году МакФарлейн представил в качестве дипломной работы анимационную короткометражку «Жизнь Ларри», главными героями которой являются туповатый неотесанный мужчина средних лет по имени Ларри и его образованный, вежливый и циничный пес Стив. На втором плане фигурируют жена Ларри — Лоис, а также его не в меру упитанный сын Милт. Знакомые характеристики, правда? Профессор Сета настолько впечатлился творением одаренного студента, что отправил его в Hanna-Barbera Productions, и те охотно приняли парня в свои ряды. В 1997-м МакФарлейн выпустил вторую часть приключений тех же самых героев — «Ларри и Стив». Мультфильм показали на Cartoon Network, а среди многочисленных зрителей оказались боссы Fox, которые предложили Сету запустить долгоиграющий проект на основе созданных им персонажей. Вымученный пилот «Гриффинов» Хотя в талантах Сета МакФарлейна сомневаться не приходилось, руководство Fox не торопилось выдавать ему карт-бланш и сперва заказало 15-минутный пилотный эпизод «Гриффинов», выделив весьма скромный бюджет — 50 тысяч долларов. Следующие полгода Сет крутился как белка в колесе, чтобы статусный работодатель из гипотетического превратился в реального. Пилот был сделан МакФарлейном практически под ключ, с минимальным участием других лиц. Чтобы поспеть в срок, Сету пришлось временно отключиться от остальной жизни. Вот как он вспоминает тот напряженный период в интервью The New York Times: «Я провел эти шесть месяцев в какой-то агонии: почти не спал, забыл про все радости жизни. Просто сидел на кухне и, как сумасшедший, рисовал пилот». К счастью, все старания и лишения МакФарлейна были вознаграждены по достоинству — Fox осталась в восторге от пробного эпизода и пододвинула Сету контракт на 13 серий и 2 миллиона долларов. Один из самых молодых телепродюсеров в истории Во время просмотра «Гриффинов» периодически возникает ощущение, что все экранное действо родилось в голове если уж не тинейджера, то точно человека, которому едва за 20. И, знаете, оно не такое уж и ложное. На момент премьеры «Гриффинов», которая состоялась 31 января 1999 года, Сету было всего 25 лет. Таким образом, он прочно вписал свое имя в список самых молодых продюсеров в истории американского телевидения. Справедливости ради отметим, что и в своих более поздних проектах МакФарлейн не растерял гиковско-ребяческий стиль, а солидность и умеренность к нему так и не прилипли. Опоздал на смертельный рейс 11 сентября 2001 года В некоторых историях всего одна деталь способна повлиять на целостность восприятия и итоговую оценку произошедшего. Как-то раз Сет МакФарлейн прибыл в свою альма-матер, Школу дизайна Род-Айленда, чтобы выступить с речью перед действующими студентами. За официальной частью грянула неофициальная, где Сет махнул лишнего. На следующее утро он должен был вылететь из Бостона в Лос-Анджелес, но жестокое похмелье, соединившееся с оплошностью агента, который перепутал время вылета, привели к 10-минутному опозданию МакФарлейна на рейс. «Пожалуй, Сету стоит быть более сдержанным в выпивке и поискать нового агента», — вероятно, именно таким было бы резюме конфузной ситуации, если бы не одно «но». Это случилось 11 сентября 2001 года. Спустя 15 минут самолет, на который не успел Сет МакФарлейн, захватили террористы, а в 8:46 по местному времени он врезался в Северную башню Всемирного торгового центра. Похоже, Сет родился с целым набором серебряных ложек во рту. Или же просто кто-то наверху сильно ждал нового сезона «Гриффинов». Кстати, этим же рейсом должен был вылететь Марк Уолберг, звезда комедийной дилогии МакФарлейна «Третий лишний», но в последний момент актер поменял билет и отправился в Торонто. Занимался вокалом с учителями Фрэнка Синатры и Барбры Стрейзанд Что общего у большей части проектов Сета МакФарлейна? Юмор на грани абсурда, огромное количество поп-культурных референсов, антропоморфные создания (в диапазоне от пса до пришельца) и, конечно, песни. Очень много песен. Оно и понятно — имея в распоряжении столь роскошный мягкий баритон, как у МакФарлейна, преступно держать его зачехленным. Тем более, если он отшлифован Ли и Салли Суитлэндами — преподавателями вокала, ранее занимавшимися постановкой голосов Фрэнка Синатры и Барбры Стрейзанд. Работа с великими педагогами помогла Сету поверить в себя как в серьезного джазового исполнителя, начать полноценную музыкальную карьеру и наконец-то явить миру во всей красе свой настоящий голос. В 2011 году МакФарлейн выпустил дебютный альбом «Music Is Better Than Words», где, помимо прочего, перепел жанровые стандарты 40-х, 50-х и 60-х за авторством легендарных тандемов Роджерс/Хаммерстайн и Лернер/Лоу. Как ярый фанат Синатры, Сет в процессе записи пластинки постарался воссоздать условия, в которых творил кумир вплоть до той же самой комнаты на студии Capitol Records и даже того же самого микрофона. Диск удостоился благодушного приема критиков, добрался до второй строчки джазового чарта журнала Billboard и даже получил номинацию на «Грэмми» в категории «Лучший традиционный вокальный поп-альбом». К настоящему моменту в активе Сета МакФарлейна четыре студийных альбома, а также выступления на таких люксовых площадках, как «Карнеги-холл» в Нью-Йорке и «Альберт-холл» в Лондоне. Несостоявшийся перезапуск «Флинтстоунов» В начале 2010-х тиски для рабочего графика Сета МакФарлейна, приобретенные верхушкой Fox, стали сжиматься еще сильнее. Вдобавок к «Гриффинам», «Американскому папаше» и «Шоу Кливленда» телесеть решила пристроить одному из своих тузов перезапуск культового мультсериала 60-х годов «Флинтстоуны». После того как долгие и нудные переговоры относительно прав на шоу были завершены, Сет взялся за написание сценария пилотной серии. На сей раз его видение проекта не нашло безоговорочной поддержки со стороны Fox. МакФарлейну предложили переписать текст, но он отказался. В итоге «Флинтстоуны» отправились на полку, где дожидаются своего часа и по сей день. Кто знает, возможно, оно и к лучшему. Бесспорно, Сет хорош в оммажах и подражаниях (чего стоит один только часовой эпизод «Гриффинов», вольно пересказывающий оригинальную трилогию «Звездные войны»), но для полноценного переосмысления он — фигура рисковая. И не исключено, что новые «Флинтстоуны» превратились бы в «Гриффинов» в каменном веке. Узнал о своей номинации на «Оскар», когда сам их объявлял В 2013 году Американская киноакадемия сменила аттракцион «Кружащиеся чашки» на прыжок с «тарзанки», определив в качестве преемника консервативного и безопасного Билли Кристала на посту ведущего премии «Оскар» шипастого и непредсказуемого Сета МакФарлейна. Конферанс церемонии действительно произвел спорное и неоднозначное впечатление (скажем прямо: далеко не все были готовы услышать со сцены песню "We Saw Your Boobs"), но мы не будем останавливаться на нем подробно, а вместо этого перенесемся на полтора месяца назад. Сет и Эмма Стоун объявляли список номинантов на самую престижную кинопремию. МакФарлейн был по обыкновению находчив и язвителен до тех пор, пока дело не дошло до категории «Лучшая песня», ведь в числе соискателей награды оказалась композиция "Everybody Needs a Best Friend" из «Третьего лишнего». От столь неожиданной новости Сет моментально уронил напускную маску хохмача, очень трогательно засмущался и даже не пытался утаить 32-зубую улыбку. «Оскар» тогда ожидаемо достался Адель за "Skyfall", но такая номинация для МакФарлейна уже сродни победы. Без ума от фантастики и космоса Еще одним нескрываемым источником вдохновения Сета МакФарлейна, ретранслируемым в собственные проекты, являются классические сай-фаи. Оду «Звездным войнам» в «Гриффинах» мы уже упоминали. На том же уровне почитаемости у Сета находится и «Звездный путь». Собственно, именно из его межгалактических штанов вырос первый игровой сериал МакФарлейна «Орвилл». Кроме того, шоумен-универсал появлялся в одном из эпизодов шоу «Звездный путь: Энтерпрайз». Если же говорить о научно-популярных сериалах, то Сет в детстве взахлеб смотрел «Космос: Персональное путешествие» с Карлом Саганом. А когда у него появился шанс вернуть любимое шоу на телеэкран, вцепился в эту возможность бульдожьей хваткой. Результатом колоссальных продюсерских усилий и немалых финансовых вложений МакФарлейна стал проект «Космос: Пространство и время», с успехом прошедший на канале National Geographic в 2014 году. На роль ведущего в качестве символического шага был приглашен ученик Сагана — астрофизик, популяризатор наук и ходячий мем Нил Деграсс Тайсон. К слову, в 2019 году эклектичный тандем подарит нам второй сезон «Космоса». Имя МакФарлейна носит астероид «Даешь каждой галактике по Сету МакФарлейну!», — вероятно, именно такой была мотивировочная часть решения Международного астрономического союза от 2014 года о переименовании астероида 1999UL46 в 70713 Sethmacfarlane. Если же серьезно, то столь высокой чести мультипликатор удостоился за то, что он — один из основателей Консультативного совета по вопросам культурного обмена между сферами науки и развлечений, который, в свою очередь, является лос-анджелесским ответвлением Национальной академии наук США. Остается надеяться, что астероид будет проявлять куда меньшую активность и гораздо реже напоминать о себе, нежели его земной тезка из плоти и крови. Настоящий ретроман По долгу службы МакФарлейну приходится быть в курсе всех свежих веяний в музыке, кино и других областях искусства. Но когда Сет остается наедине с собой, то с наслаждением предается путешествиям по волнам ретромании. Из его граммофона доносятся записи Фрэнка Синатры, Розмари Клуни, Гордона Макрея и Мэтта Монро, а на экране телевизора мелькают в основном винтажные комедии с Бингом Кросби и Бобом Хоупом, а также вестерны с Джоном Уэйном. Также, если верить коллеге МакФарлейна по «Гриффинам» Алекс Борштейн, озвучивающей Лоис, у Сета даже нет персонального компьютера и электронной почты. Такой вот золотой век Голливуда с доставкой на дом — старомодной курьерской, а не этими вашими почтовыми дронами от Amazon. Скажем вам, друзья, без вранья: Сет Макфарлейн — замечательный парень. Желаем ему сохранять творческий запал, голод до новых проектов и продолжать радовать нас многогранником своих талантов.... подробнее