Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сергей Бодров мл.

Sergei Bodrov Jr.
Сергей Бодров мл.
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Светлана Михайлова (00.00.1997) (детей: 2)
Родился: 27 декабря 1971, Козерог (47 лет назад)
Умер:: 20 сентября 2002 (30 лет)
Первый фильм: 1992
Последний фильм: 2008
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Сергей Бодров мл. Фото Сергей Бодров мл.

Новости

08.11.2015 18:15

Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается.

С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков.
Читать полностью
Поделиться:

19.05.2013 00:25

Скончался Алексей Балабанов

Режиссер ушел из жизни в санатории под Петербургом, где он писал сценарии, в окружении родных, которые безуспешно пытались оказать ему помощь. Об этом «Русской службе новостей» сообщил продюсер Сергей Сельянов. Алексею Октябриновичу было 54 года.

Известный российский кинорежиссер родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. После этого он жил и работал в Санкт-Петербурге, где и снял большинство своих картин, ставших знаковыми для российского кинематографа.
Читать полностью
Рубрика: Утрата
Теги: утрата, персона
Поделиться:

10.10.2012 19:30

«А девушка созрела». Оксана Акиньшина

Она «худеет мозгом»*, любит подонков «в высшем смысле слова» и с детства умеет «не офигевать с самой себя». В 12 лет сыграла у Сергея Бодрова, с 16-ти жила со Шнуром, а недавно вот появилась на большом экране в роли преданной подруги Высоцкого.

К Оксане Акиньшиной, детство которой прошло в питерском Купчино (а это уже в некотором роде диагноз), давно приклеили ярлык «белой вороны» отечественного кино, девочки-скандала и «колючей ромашки». Кого-то там, видать, сильно смутила ее «настоящесть», игнорирование брендов и трендов, узкие джинсы и нелепая татуировка.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.47

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Сестры
Сестры (2001)

Syostry (6.70)

Сценарист [ скрыть ]


Морфий
Морфий (2008)

Morfiy (7.00)

Сестры
Сестры (2001)

Syostry (6.70)

Актёр [ скрыть ]


Медвежий поцелуй
Медвежий поцелуй (2002)

Bear's Kiss (5.80)
Misha

Война
Война (2002)

Voyna (7.20)
Captain Medvedev (как Sergey Bodrov)


Сестры
Сестры (2001)

Syostry (6.70)
The Guy from the SUV

Последний герой
Последний герой (сериал) (2001)

Posledniy geroy (6.30)
Himself - Host (2 episodes, 2001-2002)

Брат 2
Брат 2 (2000)

Brat 2 (7.50)
Danila Bagrov (как Sergey Bodrov)

Восток-Запад
Восток-Запад (1999)

Est - Ouest (7.30)
Sasha Vasilyev (как Sergueï Bodrov Jr)

Тхе Стрингер
Тхе Стрингер (1998)

The Stringer (5.70)
Vadik

Брат
Брат (1997)

Brat (7.70)
Danila Bagrov (как Sergei Bodrov)

Кавказский пленник
Кавказский пленник (1996)

Kavkazskiy plennik (7.60)
Ivan (Vanya) Zhilin

Vzglyad
Vzglyad (1994)
(5.40)
Host (1996-2001)

Белый король, красная королева (Русские)
Белый король, красная королева (Русские) (1992)

Belyy korol, krasnaya koroleva (Russkie) (3.60)

Играл себя [ скрыть ]


Последний герой
Последний герой (сериал) (2001)

Posledniy geroy (6.30)
Себя - Host (2 episodes, 2001-2002)

Любопытно

Гугл выдает 14600 ссылок на запрос «Сергей Бодров жив»... Нам бы всем очень этого хотелось, не так ли?

И хотя сниматься он начал в 18 лет, а первую большую роль получил в Кавказском пленнике, страна влюбилась не в Ивана Жилина, а в Данилу Багрова, который в растянутом секонд-хэндовском свитере за 35 рублей бегал по промозглому Питеру, вершил справедливость.

Начиная с 1997 года, когда вышел Брат, и на многие годы вперед Данилой стали называть чуть ли не каждого десятого родившегося в России мальчика.

Мы все в глубине души верили, что такие - честные, настоящие, живые - герои бывают. Просто редко попадаются. Или попадаются, но не нам. Но мы верили, мы искали их в толпе, в телевизоре, в себе даже. Никак не находили, и уже совсем было отчаялись. И тут приходит Он, с какими-то нелепыми бровями и дурацкой ухмылкой, но такой родной сразу, как брат. Это про него в детском садике мы с вызовом бросали: «А я брату расскажу, он у меня танкист!»

Почему он оказался на экране, а не в Правительстве, например? Или пусть даже в каком-нибудь захудалом министерстве. Почему его так быстро у нас отобрали эти страшные кавказские горы? На кого теперь возлагать, в кого верить, в чем теперь сила? Сергей Бодров показал нам, как должно быть, а как будет на самом деле - зависит теперь от нас.

От Героя нам остались только отпечатки его победоносного пути - наши любимые фильмы. Которые мы сегодня вспоминаем, чтобы попытаться понять, взаправду такие люди бывают, или нас опять обманули, а наш герой теперь на веки вечные - Саша Белый?

Кавказский пленник
Сергей Бодров на самом деле просто напросился с папой в эту поездку в Дагестан, лишь бы быть причастным к великому искусству кино. А в итоге сыграл одну из двух главных ролей. Иван Жилин - новобранец, который, не успев повоевать, попадает в плен вместе с уже опытным воякой, прапорщиком Саней (Олег Меньшиков).

И вот наш будущий Воин и Герой ставит первые метки на своем пути: любит маму (рассказывают историю, как она засыпала песком колодец, в который он ребенком провалился), влюбляется сразу и без оглядки на национальность («Что, не берут замуж? Я бы взял»), но самое главное - искренне верит в то, что непобедимое победимо. Ключевая сцена роли Бодрова в Кавказском пленнике - его «страшный» гортанный крик, которым он, по совету шутника-прапорщика, пытался то ли напугать, то ли морально подавить своего врага. Здоровенного, между прочим, кавказца, для которого бороться - как дышать.

За эти роли Сергей Бодров и Олег Меньшиков поделили премию «Ника» в номинации «лучший актер». А Сергея заприметил будущий российский, прости господи, Тарантино - Алексей Балабанов.

Брат
Каждый петербуржец втихаря гордится тем, что Брата снимали в Питере. Мы с удовольствием отмечаем кинотеатр «Спартак», где показывали старые хорошие фильмы, а потом был клуб «Гаркундель». И магазин «Рок-Айленд» с его кривыми ступеньками и таким милым сердцу контркультурным ассортиментом. И квартирники, где алкоголя вдосталь, музыка вся живая, сигаретный дым - хоть топор вешай, и толпа малознакомого, но жутко богемного народа. И как нам приятно, что в этих декорациях мы впервые увидели Данилу Багрова.

Дембелем Данила приезжает к брату, а тот мало того, что просит делать за него грязную работу, так еще и предает. Обе особы женского пола, с которыми «сдружился» в Питере Данила, не видят в нем ни Героя, ни Воина, поэтому остаются у своих разбитых корыт. Одна - с алкашом-мужем, вторая - в алкогольно-наркоманском угаре. Единственным другом Данилы оказывается уличный торговец Гофман, «немец». Не найдя «силы» в этом городе, Багров едет в Москву.

Феномен Данилы Багрова в этом фильме таков: в первобытных законах той самой искомой Силы больше, чем в христианских. Достаточно вспомнить историю Виталия Калоева, чтобы понять: в нашей стране не работает «подставь другую щеку». Мы красим яйца и уминаем куличи в главный православный праздник, но если кто-то обижает наших близких, вспоминаем только один закон: «око за око».

У Данилы все просто. Никакой рефлексии, он все давно для себя решил, на все вопросы ответил, и эти ответы оказались простыми как дважды два. И нам они нравятся, потому что мы хотим, чтобы все злые люди были наказаны. Без всяких «других щек». Но так как сами мы этого сделать не можем, то будем любить Данилу, который может. Вот и весь феномен.

Брат 2
В первом брате Данила Багров на вечеринке уверенно заявил какому-то французу: «Скоро всей этой вашей Америке кирдык». Во втором приехал в эту самую Америку и слова свои проиллюстрировал.

Оказалось, что несправедливость, она не только в России случается, но и в США, где вероломно обижают наших мало того, что спортсменов, а еще и хоккеистов - на святое покусились! Поэтому Данила с братом Витей срочно вылетают в Америку, чтобы победить там главного злодея. По пути к цели общительный Багров знакомится с дальнобойщиком Беном и русской проституткой Мерилин-Дашей.

Когда Багров поднимается на 567 этаж небоскреба по пожарной лестнице, читая детский стишок про Родину, зритель уже где-то в подсознании понимает, что Мэнису, как символу жадной и прожорливой Америки, действительно пришел кирдык.

Наш Герой подрос, ему стало тесно в рамках одного города, его путь теперь не ограничен Сенным рынком, и кроме того, он уже не скромничает - забыл про штаб и открыто говорит о Чечне. И да, теперь Данила стал еще более обожаем.

Брата-3 нам закономерно не надо было, потому что Данила Багров против пришельцев - это как-то уже совсем несерьезно. А кто еще больший враг, чем Америка, как не зеленые человечки?

Восток - Запад
Между первым и вторым Братьями наш Герой совершил героический поступок, образно говоря, переплыв океан. И не для того, чтобы что-то кому-то доказать, или себя испытать, а ради женщины. И ради Свободы, конечно, тоже.

Фильм не о пловце Саше, а о том как не удалась в России репатриация после второй мировой. Как гнусно были обмануты надежды тех, кто любил Родину и не представлял жизни без ее березок. К сожалению, это были не те времена, когда можно было взять самопальное оружие и пойти мочить усатого злодея. Но персональных подвигов никто не отменял. Сергей Бодров здесь - «лучик света в темном царстве» вонючих коммуналок и стукачей-соседей. Правда, только для нее, для Мари (Сандрин Боннэр).

Именно в этом фильме мы увидели Сергея Бодрова-актера (хоть он и отпирался) - как он проникновенно говорит «пардон муа» и вообще по-французски, как может быть и нежен, и суров, как умеет грозно закричать и проникновенно посмотреть. Это уже не тот простоватый Данила, которому только пострелять дай да какую-нибудь бабу завалить. У Героя оказывается тонкая душевная организация. Многие посмотрели Восток - Запад только из-за Меньшикова, но не смогли не отметить яркую игру Бодрова.

Война
Медведь - это не просто животное, с которым мы, русские, ассоциируемся у доброй половины цивилизованных стран, Это наш всеобщий архетип и символ: если его не трогать, и он тебя не тронет, но если медведя разозлить, то спасения не жди.

В фильме Балабанова Война актер Сергей Бодров сыграл контуженного капитана Медведева, который, даже находясь в совершенно невыгодном для этого дела положении, показывает всем остальным пленникам Аслана Гугаева - молодому Ивану и паре англичан - кто здесь настоящий альфа-самец. Естественно, рыжий Джон не выдерживает конкуренции, и несмотря на спасение невесты, остается один, хоть и прославленный своим фильмом. А Медведев остается самим собой - воякой-мужланом, которому важно защитить честь другого вояки, Ивана.

После выхода фильма Сергей Бодров получает «Нику» за лучшую мужскую роль второго плана, потому что в очередной раз играет Героя. Вернее себя, но возмужавшего и бородатого.

Медвежий поцелуй
Маленький медвежонок по стечению обстоятельств оказывается в питерском зоопарке. Видимо, питерские зоопарки даже из медведей делают людей, так как, повзрослев и уже находясь в бродячем цирке, зверь превращается в Сергея Бодрова. И хорошо, что превращается, потому что в него уже давно влюблена повелительница трапеции Лола. Вообще, только по-настоящему одинокая, как эта Лола, женщина сможет разглядеть (или придумать себе?) в мохнатом чудовище Сергея Бодрова.

Роль у Сергея Сергеевича тут очень романтичная, что давало бы нам надежду на еще многие и разные фильмы с его участием, если б не Кармадонское ущелье. В Поцелуе он больше любит, нежели горит желанием наводить порядок. Однако пройти мимо несправедливости все равно не может, даже когда встает перед выбором - любовь или наказание зла. Открывшийся нам с другой стороны Герой остался, тем не менее, самим собой. До последнего фильма.

Все неоднократно слышали, как Сергей Бодров говорит, что он не актер. Видимо, в этом и есть секрет всероссийского обожания: он не играл, он был собой на экране, он жил своими ролями. Наверное, Бодров даже при всем желании не смог бы сыграть подлость, педофилию или еще что-нибудь такое же отвратительное. А таких людей - светлых, настоящих - как известно, небо забирает в первую очередь...

Топ 250
139
Рестлер
The Wrestler (8.10)
140
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
141
Рокки
Rocky (8.10)
142
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
143
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
144
Пленницы
Prisoners (8.10)
145
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
146
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
147
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
148
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
весь топ
08.11.2015
Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается. С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков. Однако не стоит представлять себе этакого возлежащего на диване Обломова. Будучи по природе крайне ленивым, в чем Олег признавался неоднократно, он играет по десять спектаклей в месяц и строит собственный театр, свернувший в сторону от замшелого репертуарного. Что касается кино, плохо перенося бытовые лишения, актер ни разу не пожаловался на перспективу спать вповалку со своими коллегами и есть неудобоваримую гадость на съемках «Кавказского пленника» Сергея Бодрова. Ненавидя репетиции, Меньшиков до четырех утра каждый день зазубривал сцены из драмы «Восток-Запад» Режиса Варнье, так как 90 процентов его текста было написано на французском. Ну а когда 37-летний Олег предложил свою кандидатуру на роль молоденького юнкера Толстого в картине Михалкова «Сибирский цирюльник» и выяснил, что режиссер склоняется к отказу, то сгреб силу воли в кулак и нехотя, но оперативно привел себя в форму. И речь здесь не только о лишнем весе: попробуй-ка в зрелом возрасте сыграть пылкого романтичного молодчика. В лучшем случае выйдет конфуз, чего с нашим юбиляром не случилось. Так что о его разгильдяйской натуре можно говорить весьма условно. Возможно, секрет подобного успеха кроется в исключительной везучести Олега. Даже начало его карьеры было ознаменовано феерически удачной импровизацией — поступление в Щепкинское училище было чистейшим импульсом. В то время как большинство знакомых лихорадочно искали свой путь в жизни, Меньшиков играючи прошел конкурс, вызвав бурю эмоций у приемной комиссии. И далее, на протяжение всех лет обучения Олег Евгеньевич считался лидером на курсе, любимчиком среди преподавателей и, как ни странно, однокурсников, не одаренных такой же энергией и смелостью. Да и как он мог им не быть с его-то магнетическим обаянием, буйной фантазией и стремлением есть жизнь большой ложкой. Харизматичный, остроумный и дерзкий, студент третьего курса с первых же проб покорил Михаила Козакова, хотя на роль Костика в свои «Покровские ворота» постановщик на тот момент прослушал уже нескольких исполнителей, включая Сергея Колтакова, Андрея Урганта и Валерия Сторожика, и почти определился с выбором. Остальных же Козаков собирался посмотреть просто для галочки. По словам Татьяны Догилевой, Олег из всех претендентов на эту роль был самым невзрачным. И каково же было удивление всей съемочной команды, когда Меньшиков заиграл. Первое же сказанное междометие запало Козакову в душу — он увидел того самого по-хорошему наглого и улыбчивого Костика, который вдобавок ко всему вел себя так непринужденно, будто знал Броневого, Ульянову, Маркову и прочих звездных персон с малолетства. Меньшиков действительно никогда не возносил личностей, с которыми ему посчастливилось работать, в ранг небожителей. Сейчас Олег Евгеньевич, конечно, говорит, что был самонадеянным дураком — сотрудничество с такими мастодонтами, как Роман Балаян и Никита Михалков, в столь нежном возрасте никогда не повергало его в трепет и воспринималось как должное. Однако и с годами актер не изменил своего отношения: он будто бы всегда знал, что имеет право считаться им ровней, что занимает лишь то пространство, которое ему предназначено, и на чужое претендовать не собирается. В качестве доказательства можно вспомнить относительно недавний случай: Меньшиков отказался от персонажа, которого впоследствии сыграл Сергей Маковецкий, в драме «12». Сделал он это за два дня до старта съемок, потому как не обнаружил для себя никаких «манков», чтобы зацепиться за образ. Михалкову пришлось не без недовольства отпустить Олега из важного проекта. Чему тут удивляться, когда именно Никита Сергеевич сделал своего подопечного таким избирательным и капризным. Даже на заре карьеры Олег мог отказаться от таких лакомых предложений, как участие в ставшем любимым у советской публики сериале «Гардемарины, вперед!», хотя и согласился потом озвучить героя Сергея Жигунова. Вообще, между кино и театром он чаще выбирал последнее, считая, что именно на сцене сможет реализовать весь свой потенциал. Однако знавшему себе цену и довольно самолюбивому артисту приходилось мириться с тем, что и в Малом, и в Театре Советской армии он то и дело начинал с партии «гонца». Неудивительно, что уверенный в собственной исключительности Меньшиков при первой же возможности переметнулся к Валерию Фокину, в труппу Театра им. Ермоловой. К тому же туда Олег перешел со старой гвардией, в которую входили, в числе прочих, совершенно влюбленные в него Татьяна Догилева и Александр Балуев. То были самые счастливые и бесшабашные годы, когда вечерами под водочку с селедочкой легкий на подъем и готовый горы свернуть Олег играл на гитаре и строил наполеоновские планы. Он ни разу не испытывал страха перед лицом сложного материала, а потому когда его настрой а-ля «шапками закидаем» был сломан о жесткий стиль руководства Фокина, Меньшиков оказался в растерянности. После одного неприятного инцидента со спектаклем по набоковскому «Приглашению на казнь» Олег ушел из труппы, жестоко разорвав все отношения с друзьями страстной юности. Междусобойчики и доверительное отношение закончились, а некогда доступный, легкий и не укладывавшийся в представления об актере Олег начал отдаляться от людей, становиться более холодным, закрытым, замороченным. Он четко разделил окружающих на тех, кого можно было искупать в своем очаровании, и других, от кого он застегнулся на все пуговицы. Во вторую группу незаслуженно попали все еще восхищенные его талантом Догилева и Балуев. В первой же, по счастливому стечению обстоятельств, нарисовался Михалков. На съемочной площадке «Утомленных солнцем» творилось нечто невообразимое. «Я не актер роли, я — актер темы. Да и вообще не люблю лицедействовать», — заявлял Меньшиков. «Хорошо, Олег, вот тебе конфликт, драма, история. Работай», — отвечал Михалков. «Не переношу репетиции», — вставлял актер. «Без проблем, выйдешь из вагончика, когда все будет готово», — парировал постановщик. Казалось бы, Олег Евгеньевич бесстыдно вил веревки из одержимого контролем режиссера, который создавал ему почти тепличные условия. На деле же он всегда чувствовал границы допустимого. Играя в полноги на редких прогонах, актер становился неузнаваемым по команде «Мотор!». В его Мите пробивная мощь бесчестного человека сочетается с детской уязвимостью и ранимостью интеллигента, который страдает от того, что всеми силами пытается встроиться в новый уклад жизни, но неизбежно чувствует — его отовсюду «ластиком стерли». Олег блистает и в драматических сценах, где без всяких слов накал между его персонажем и Котовым Михалкова достигает такого уровня, что зажги спичку, случится пожар. При этом ловкость, с которой он выступает в «домашних» эпизодах, настолько естественна и изящна, что заставляет улыбаться, забыв, какой фильм мы смотрим. Однозначно, Михалков не прогадал, уступив своенравию Меньшикова ради его мастерства. Формула, которую вывели для себя Никита Сергеевич и Олег Евгеньевич, заключалась в том, чтобы прощать друг другу некоторые причуды и не сближаться больше необходимого. В итоге фильм получился почти ансамблевым, а значит «Оскара» выиграл не в последнюю очередь благодаря работе актеров. Хотя сам Олег не получил за эту роль ни одной номинации на какую-либо из существующих наград. С сарказмом, за которым у Меньшикова почти всегда маячит укор, он говорит о том, что киноиндустрия не особенно-то жалует его. Являясь первым из немногих в России обладателем престижной премии Лоуренса Оливье за роль спектакле «Когда она танцевала» на сцене лондонского театра «Глобус», он имеет всего лишь одну «Нику» за «Кавказского пленника». Другое дело, что иные актеры подобного подарка судьбы годами ждут и не дожидаются. А Олегу снова повезло, на сей раз — с Бодровыми. Бодров-старший вслед за Александром Хваном (пригласившим Меньшикова в мелодраму «Дюба-Дюба») предложил актеру воплотить совершенно несвойственный ему образ. Саня — не типичный солдафон, а скорее человек, всю жизнь откладывавший то, чего ему на самом деле хотелось, но не переставший мечтать. Потому наряду с грубостью в нем проскакивают артистизм и желание покрасоваться, с жесткостью и твердостью уживаются добросердечность и фантазерство. Он — тот, кто сбежит из пекла при первой возможности, чтобы тут же вернуться за товарищем или просто потому, что совесть не позволит поступить иначе. С Бодровым-младшим Олег составил один из самых ярких за всю его фильмографию дуэтов. Непринужденность и доверительность, которые сложились между ними, вылились в сцену дурашливого танца под “Go Down Moses”, которую Меньшиков придумал сам. В самом деле, кому нужны «Ники» и «Орлы», когда есть такая жемчужина в анналах мирового кинематографа?.. Впоследствии с Сережей Бодровым Олегу выпало работать во Франции, в съемочных павильонах того самого «Востока-Запада». Но там уже не было такой раскрепощенности, как у старшего Бодрова. Меньшиков, конечно, вскружил головы французам во главе с самой дивой Катрин Денев, но его закрытость немного отпугнула иностранных коллег. Стоит отметить, что это вовсе не было высокомерием: такое поведение проистекало от растерянности и опустошенности, вызванных провалом «Горя от ума», дебютного спектакля его независимого творческого объединения «Театральное товарищество 814». В результате как бы профессионально не вел себя Олег после щелчка хлопушки, их с Сандрин Боннэр разобщенность проглядывала сквозь трещинки идеального на первый взгляд фасада. А может, трудности перевода взяли свое. После исторической драмы Вернье актер упоенно занялся постановкой спектаклей, бросив на это все свои силы. Из последних успешных работ на экране стоит выделить сериал «Доктор Живаго», в котором Меньшиков не горел желанием сниматься. Его переубедил постановщик Александр Прошкин, написавший Олегу длинное укоризненное письмо о преступном простаивании таланта. При этом ни экранизация исторической беллетристики «Статский советник», ни авантюрная комедия «Золотой теленок», изначально предложенные Олегу в качестве режиссерских проектов, не выстрелили. Не любящий проигрывать, а потому старающийся не идти на необоснованные риски Меньшиков уверяет, что даже после шквала критики и раздражения зрителей «командовал бы парадом» точно так же. Защитная маска Олега Евгеньевича вынуждает его говорить, что именно таким он видит великого комбинатора. На деле же его Остап Бендер — это повзрослевший и слегка оборзевший Костик из «Покровских ворот». А последний, как мы помним, в финале сказал: «Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь… Каким рассудительным я буду, каким умеренным стану я». Вот он и стал если не умеренным, то точно склонным к самокопанию — не хватило остаповских живости и задора. Но в нашем сочувствии сегодняшний юбиляр не нуждается, тем более, что года три назад для него наступила чудесная пора. Уместно будет вспомнить, что Борис Пастернак в свои 55 лет удивлялся, насколько по-другому он начал писать на шестом десятке. Вот и Олег в те же 55 почувствовал небывалую страсть к своему делу и теперь только начинает перерождаться в Меньшикова, с которым мы еще не знакомы. Сам театральный деятель, как он предпочитает себя называть, шутит, что у него просто задержка в развитии. Что касается кино, до сих пор заваливаемый предложениями, в том числе из Голливуда, читающий в месяц по 60 сценариев, Меньшиков ждет исключительного проекта, который заставит его сдвинуться с места. И в общем даже неплохо, что актер и режиссер перестал размениваться по пустякам и понял: совсем не обязательно одаривать своей энергией всех подряд. Теперь он ценит одиночество, подчиняет все своему расписанию, но и чаще идет на компромиссы. Остается, по крайней мере на публике, беспредельно самоуверенным, чуток пренебрежительным, самоироничным и словоохотливым, когда этого требует новая должность. Народный артист Олег Евгеньевич носит алые пиджаки, потертые джинсы и кашне и честно признается, что денег для счастья ему нужно чем больше, тем лучше. Впрочем, Меньшиков никогда не считал необходимым скромничать и кокетничать как гимназистка. И только самые близкие люди могут знать, какого труда стоит ему такая степень свободы.... подробнее
19.05.2013
Скончался Алексей Балабанов

Режиссер ушел из жизни в санатории под Петербургом, где он писал сценарии, в окружении родных, которые безуспешно пытались оказать ему помощь. Об этом «Русской службе новостей» сообщил продюсер Сергей Сельянов. Алексею Октябриновичу было 54 года. Известный российский кинорежиссер родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. После этого он жил и работал в Санкт-Петербурге, где и снял большинство своих картин, ставших знаковыми для российского кинематографа. Являясь соучредителем кинокомпании «СТВ», в тесном сотрудничестве с ее руководителем и другом по жизни Сергеем Сельяновым он создал картины, сразу вызывавшие живейший отклик у аудитории — «Про уродов и людей», «Мне не больно», «Груз 200», «Морфий» и другие. Практически все картины режиссера были отмечены на тех или иных международных киносмотрах, становились лауреатами наград. Балабанов снимал остросоциальные, глубоко психологичные, крайне реалистичные фильмы. Ни один из них не оставил равнодушным русскоязычного зрителя. В большинстве своих фильмов он отразил боль и переживания за жестокую, кровавую эпоху 90-х годов прошлого века — она явилась в таких картинах, как «Война», «Жмурки», «Кочегар». После съемок в роли Данилы Багрова в дилогии «Брат», актер, сценарист и режиссер Сергей Бодров-младший обрел мировую известность, стал фактически лицом потерянного поколения этого времени. Последняя лента Алексея Балабанова, фильм-притча «Я тоже хочу», вышел на большие экраны в прошлом году.... подробнее
10.10.2012
«А девушка созрела». Оксана Акиньшина

Она «худеет мозгом»*, любит подонков «в высшем смысле слова» и с детства умеет «не офигевать с самой себя». В 12 лет сыграла у Сергея Бодрова, с 16-ти жила со Шнуром, а недавно вот появилась на большом экране в роли преданной подруги Высоцкого. К Оксане Акиньшиной, детство которой прошло в питерском Купчино (а это уже в некотором роде диагноз), давно приклеили ярлык «белой вороны» отечественного кино, девочки-скандала и «колючей ромашки». Кого-то там, видать, сильно смутила ее «настоящесть», игнорирование брендов и трендов, узкие джинсы и нелепая татуировка. Не положено приличной актрисе сниматься в своем свадебном платье, а потом и на пафосное киношное мероприятие в нем же приходить. Некошерно нежному ангелочку влюбляться в небритых алкашей и бузотеров. Недальновидно избегать профессиональных тусовок только потому, что у тебя там нет друзей. А ей, видите ли, все это неважно. Дома Оксане разрешали все, отношения с родителями были приятельскими, а Купчино стало теми «университетами», после которых играть «Лилю навсегда» или одну из «Сестер» означало лишь обнажить часть души, приоткрыть, так сказать, завесу. Оттуда — из все дозволяющего детства и воспетого Billy's Band райончика — все эти образы нечесаных девочек в необъятных мастерках со взглядом упрямым и обгрызенными ногтями. Те образы, которые так идут Оксане. Вернее, шли. После рождения сына она утверждает, что стала мягче. Но станут ли мягче ее роли? Слоган «Сестер», пожалуй, говорит о фильме все, что нужно о нем знать: «Когда тебе восемь — весь мир против тебя. Когда тебе тринадцать — ты против всего мира». Оксане и было тринадцать; на кастинге она оказалась почти случайно, но была запеленгована режиссером в толпе страждущих как самая не старающаяся понравиться, ершистая. Так режиссерский дебют Сергея Бодрова был существенно интенсифицирован актерским дебютом Акиньшиной. В тринадцать лет играть ненависть к сестре, любовь к огнестрельному оружию и какую-то волчью волю к выживанию — вот что умеют простые купчинские девчонки. Потом была «Лиля навсегда» шведского режиссера Лукаса Мудиссона о неблагополучном ребенке из какого-то Задрищенска, мечтающем о рае, но загремевшем в настоящий ад. Глядя на Акиньшину в этом фильме, легко забыть, что она Оксана, а не Лиля; зато вернуться после просмотра к своей сытой уютной жизни ох как непросто. Слезы Лили режут по живому, а ее улыбка становится самым чудесным зрелищем на весь оставшийся день. В масштабах мирового кинопроцесса «Лиля навсегда» — это очередное подтверждение тому, что искусство кино не имеет никакого отношения к многомиллионным бюджетам. В масштабах Оксаниной карьеры — не ступенька, а целый лестничный пролет. Довольно любопытным оказался проект «Игры мотыльков», в котором опять во всей красе развернулась, а точнее сказать, разверзлась, наша безотрадная действительность. Сколько таких костиков (Алексей Чадов) пыталось лететь на свет, сколько уже опаленных степанычей (Юрий Кузнецов) прячется по замызганным кухонькам челябинских захолустий и как нелегко таким чистым, почти полупрозрачным, Зойкам удерживать и тех, и других в здравом рассудке. Немного идеализированный (в духе фильма «Все будет хорошо») образ народа в «Играх мотыльков» уравновешен относительно правдивым рассказом о том, где этот народ в конечном итоге оказывается. И только такие, как героиня Акиньшиной, еще способны подарить надежду. Ну или хотя бы тепло, которое все же не так губительно для мотылька, как яркий притягательный огонь свечи. В мюзикле «Стиляги», он же «Буги на костях», он же (только не смейтесь) Hipsters, Оксана, по ее собственным словам, себя «дочерпала». То есть дальше, во всех последующих проектах, перестала играть себя, освободилась и «начала придумывать». «И мне сразу стали предлагать разные роли — уже не про меня, а про разное. Даже стерв!» — удивлялась актриса. Но сниматься в чем попало Оксана, видимо, не посчитала приемлемым. Наверно, поэтому следующим ее фильмом стала драма Игоря Волошина «Я». «Я» — живописный кошмар о любви и молодости простых наркоманов, сокровенный режиссерский бэд-трип, затронувший те души, которые, казалось бы, обуглились в злополучные девяностые. Ан нет, живы, относительно здоровы, и даже время от времени хотят вспоминать и отдавать дань прошлому, с сожалением и облегчением одновременно. В «Я», собственно, Оксана сыграла персону, в которую с большой долей вероятности могла бы превратиться, если бы не тот кастинг у Бодрова. Так что медсестра Нина не первой свежести — это вроде как одна из проекций самой актрисы, поэтому и здесь Акиньшина органична как никогда. Особенно в роскошной финальной «шизгаре». На данный момент любимым своим фильмом Оксана называет ленту «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, которого считает режиссером-другом. «Эта картина — как квартира: я в ней себя чувствую идеально», — говорит актриса, сыгравшая собирательный образ всех влюбленных в Высоцкого барышень. Впрочем, ее Таня была не просто влюбленной, она жила этим человеком, дышала с ним в унисон, отдавала всю себя. И в тот самый момент, когда он вот-вот должен был наконец увидеть это, ее как прорвало. Цунами из упреков, слез, боли — да просто выдающаяся истерика, а в ответ спокойное хриплое: «Я так живу, в этом мой смысл» — вот, пожалуй, одна из лучших сцен в «Высоцком», и без того выстроенном на сплошном надрыве. А сейчас Оксана продолжает сниматься, и не всегда, будем честными, готовый продукт оправдывает зрительские ожидания: есть у актрисы проекты проходные и даже совсем бестолковые, с кем не бывает? Говорят, она снова беременна и даже теряет из-за этого роли. Говорят, собирается переехать в Грузию и — о ужас! — позволяет себе выходить в свет без макияжа. При этом Акиньшина по-прежнему придирчиво изучает все предлагаемые сценарии, старается не сниматься более, чем в двух фильмах в год, а весной вдруг заявила, что мудрые российские режиссеры «пусть продолжают погружаться в этот прекрасный высокодраматургический жанр — артхаус», а Оксана будет сниматься в романтических комедиях. Когда-то она говорила, что Москву ненавидит, потом полюбила столицу за то, что она «перебесившаяся». Неужто Оксана перебесилась вместе с ней?.. * — худеет, когда ей «выносят» мозг мужчины-«подонки»... подробнее