Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Чарльз Дарвин

Charles Darwin
Чарльз Дарвин
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 12 февраля 1809, Водолей (210 лет назад)
Умер:: 19 апреля 1882 (73 лет)
Первый фильм: 1937
Последний фильм: 2007
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

06.04.2019 18:13

Побег от одиночества. Рецензия на фильм «Потерянное звено»

Несмотря на заметный технологический прогресс и цепочку неоспоримых научных доказательств, теория Дарвина у некоторых даже сейчас вызывает сомнения, не говоря уже о том, что было в прошлом веке. Чарльз Дарвин опубликовал свой труд «Происхождение человека и половой отбор» в 1871 году, ошарашив мировую общественность целой лавиной умозаключений, к которым она сама пришла бы еще очень не скоро. Английский натуралист писал в своем трактате о многом, однако больше всего ученых того времени в процессе эволюции от обезьяны к человеку удивило отсутствие так называемого «недостающего звена». В 1925 году его нашел и назвал австралопитеком южноафриканский профессор Раймонд Дарт. На этом открытия не закончились: «откопались» питекантропы, синантропы и другие древние ребята, о которых подробно написано в учебнике биологии. Поиски этого переходного звена породили немало мифов и легенд, по сути, об одном и том же существе, но известном под разными именами — бигфут, йети, снежный человек, сасквоч.

Легенда о таинственном человекообразном создании большого роста, покрытом густой шерстью и передвигающемся на двух ногах, легла в основу пятого анимационного проекта студии Laika «Потерянное звено». Главным героем выступает тщеславный и самодовольный натуралист-путешественник Лайонел Фрост, охотящийся за редкими особями с целью рассказать о них всему миру и тем самым, конечно же, прославиться. В самом начале Фрост, вооружившийся главным оружием любого исследователя — фотоаппаратом, заплывает вместе со своим помощником на середину окутанного туманом озера. Их цель далеко не птички или рыба, обитаемые в этих краях, а кое-кто размером побольше. Догадки подтверждаются очень быстро — герои действительно находятся на озере Лох-Несс, чье знаменитое чудовище тут же оказывает им негостеприимный прием.
Читать полностью
Поделиться:

01.03.2019 10:31

Собрались как-то священник, зоолог и Дарвин

Независимая студия Road’s End Films подарит зрителям уникальную возможность поучаствовать в обсуждении вопроса о происхождении человека в компании родоначальника теории эволюции. Американская кинокомпания приступает к работе над интригующим проектом с предварительным названием «Дарвин в Малибу».

В основу сюжета картины ляжет одноименная пьеса английского драматурга Криспина Уайттелла. Ее действие разворачивается в наши дни на берегу Тихого океана. Загадочным образом на пляж Малибу переносятся три великих ума XIX века — Чарльз Дарвин, зоолог Томас Генри Гексли и епископ Сэмюэл Уилберфорс. Двое сторонников и один противник теории эволюции вступают в ожесточенный спор о том, был ли человек создан по образцу и подобию Бога или же произошел от обезьяны...
Читать полностью
Поделиться:

17.10.2016 19:24

Не мир принес, но меч. Рецензия на «Ученика»

Уже почти традиционно для российского общества фильмы, равно как и книги, поднимающие самые злободневные вопросы, сначала принимаются без особого воодушевления. Подчас реакция на критику текущей ситуации в стране проста — безоговорочный протест. «Сыты уже вашей оголенной правдой или чернухой, спасибо», — такой ответ вполне объясним: вдруг комом на Россию накатилась волна абсурда, от которой хочется либо подальше уехать, либо укрыться одеялом из фэнтези и блокбастеров, желательно западных и о своем наболевшем не напоминающих.

Но Кирилл Серебренников — театральный и кинорежиссер с мировым именем — на уступки своему зрителю никогда не шел. Сцена, как и большой экран, — это территория свободы, считает и доказывает своими произведениями постановщик. В лучших традициях Бертольда Брехта он придает большое значение социальному аспекту в своих работах, отчего они всегда звучат актуально.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.57

Все | Актёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Эндшпиль
Эндшпиль (2007)

Endgame: Blueprint for Global Enslavement (7.10)
Himself (хроника)

Pop Always Pays
Pop Always Pays (1940)
(5.70)
Customer (в титрах отсутствует)

Девичьи страдания
Девичьи страдания (1937)

Warcraft (6.90)
Bit Role (в титрах отсутствует)

Играл себя [ скрыть ]


Эндшпиль
Эндшпиль (2007)

Endgame: Blueprint for Global Enslavement (7.10)
Себя (хроника)


Топ 250
56
Таксист
Taxi Driver (8.50)
57
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
58
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
59
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
64
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
65
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
весь топ
06.04.2019
Побег от одиночества. Рецензия на фильм «Потерянное звено»

Несмотря на заметный технологический прогресс и цепочку неоспоримых научных доказательств, теория Дарвина у некоторых даже сейчас вызывает сомнения, не говоря уже о том, что было в прошлом веке. Чарльз Дарвин опубликовал свой труд «Происхождение человека и половой отбор» в 1871 году, ошарашив мировую общественность целой лавиной умозаключений, к которым она сама пришла бы еще очень не скоро. Английский натуралист писал в своем трактате о многом, однако больше всего ученых того времени в процессе эволюции от обезьяны к человеку удивило отсутствие так называемого «недостающего звена». В 1925 году его нашел и назвал австралопитеком южноафриканский профессор Раймонд Дарт. На этом открытия не закончились: «откопались» питекантропы, синантропы и другие древние ребята, о которых подробно написано в учебнике биологии. Поиски этого переходного звена породили немало мифов и легенд, по сути, об одном и том же существе, но известном под разными именами — бигфут, йети, снежный человек, сасквоч. Легенда о таинственном человекообразном создании большого роста, покрытом густой шерстью и передвигающемся на двух ногах, легла в основу пятого анимационного проекта студии Laika «Потерянное звено». Главным героем выступает тщеславный и самодовольный натуралист-путешественник Лайонел Фрост, охотящийся за редкими особями с целью рассказать о них всему миру и тем самым, конечно же, прославиться. В самом начале Фрост, вооружившийся главным оружием любого исследователя — фотоаппаратом, заплывает вместе со своим помощником на середину окутанного туманом озера. Их цель далеко не птички или рыба, обитаемые в этих краях, а кое-кто размером побольше. Догадки подтверждаются очень быстро — герои действительно находятся на озере Лох-Несс, чье знаменитое чудовище тут же оказывает им негостеприимный прием. Вернувшись обратно в Англию начала ХХ века после досадного поражения (камера разбилась), Фрост опять чувствует себя посмешищем, особенно в кругах престижного географического сообщества, членом которого мечтает однажды стать. Окончательно впасть в отчаяние ему не позволяет телеграмма: некто утверждает, что знает местоположение мифического сасквоча и даже видел его собственными глазами! Сверившись со своими заметками и ранее собранными фактами/слухами о предполагаемом месте обитания заветного «промежуточного звена», Фрост готовится к неблизкому путешествию — ему предстоит переплыть Атлантику, а затем и пересечь всю Америку, дабы добраться до далекого и холодного штата Вашингтон. Но по прибытии его ждет переворачивающий все с ног на голову сюрприз: его тайный почитатель, отправивший письмо, и есть тот самый сасквоч, который, кроме навыков письма и чтения, может похвастаться складной речью и вполне джентльменской вежливостью без намека на первобытность в каком бы то ни было виде. Неспроста за 14 лет с момента своего основания анимационная студия выпустила только пять полнометражных фильмов. Laika славится скрупулезным подходом, уникальностью продукта и, самое важное, stop-motion анимацией, которая сама по себе требует много времени и отдачи. Отличительная особенность сюжетов в фильмах студии — аутентичность и необыкновенность вымышленного мира, собственная эстетика. «Коралина в Стране кошмаров» по роману Нила Геймана рассказывала поучительную страшилку в готических тонах с элементами гротеска, напоминая раннее творчество Тима Бертона. «Паранорман» получился комедийным хоррор-фэнтези, разворачивающимся в маленьком городишке, в лучших традициях американских фильмов ужасов. В «Кубо. Легенде о самурае» режиссеру и по совместительству главе студии Трэвису Найту удалось очаровать зрителя эстетикой восточных легенд и традиций, обогативших и без того увлекательную историю. Даже у «Семейки монстров», по праву считающейся самым слабым мультфильмом от Laika, была собственная мифология странных созданий, живущих в канализации и обожающих коробки. Проблема нового анимационного творения студии в том, что эстетика — это его потерянное звено. Режиссером выступил Крис Батлер, один из авторов «Паранормана» и номинант на премию «Оскар». Отчего его «Потерянное звено» и ощущается ближе по уровню к истории о мальчике, умеющем видеть мертвых, нежели к наивысшим достижениям студии в виде «Коралины» и «Кубо». Никаких поражающих воображение фантастических пейзажей здесь нет, только локации индустриального Лондона, сменяющиеся дикой американской местностью, а затем заснеженными гималайскими горами. Впрочем, и сама история лишена свойственной студии изобразительности: развитие героев подразумевает лишь одно направление. Сасквоч, получивший прозвище «мистер Линк» (игра слов: link — звено), не хочет быть одиноким, ибо с ним никогда никого не было рядом. А Фрост просто очень эгоистичный… потому что с ним тоже никогда никого не было рядом. Вот, в принципе, и все. Куда приведет это приключение, можно понять прежде, чем оно начнется. Студии Laika не впервой привлекать громкие имена в свои проекты. Коралину из одноименного мультфильма озвучивала Дакота Фаннинг; в «Паранормане» свои голоса героям отдали Анна Кедрик, Кейси Аффлек и Джон Гудман; Бен Кингсли отметился в «Семейке монстров», а в оригинале «Кубо» можно насладиться голосами Шарлиз Терон, Мэттью МакКонахи и Рэйфа Файнса. В «Потерянном звене» озвучить главного героя пригласили Хью Джекмана, и неудивительно: Лайонел Фрост — это же вылитый анимационный Финеас Тейлор Барнум из «Величайшего шоумена», менее тщеславный, но все такой же деятельный. К Заку Галифианакису прямо-таки липнут самые причудливые герои, и в этот раз ему достался мистер Линк. Главный женский персонаж, Аделина Фортнайт с внешностью одновременно Киры Найтли и Сальмы Хайек, озвучен не похожей ни на одну из них Зоей Салданой. Кроме того, во второплановых ролях можно услышать Стивена Фрая, Эмму Томпсон и Тимоти Олифанта. Кого-то «Потерянное звено» сможет привлечь нетипичным юмором и определенным шармом, других же разочарует чрезвычайная простота мультфильма во всем: начиная со сценария и персонажей, заканчивая моралью и анимацией. Одно можно сказать точно — детишки от просмотра этого семейного роуд-муви равнодушными не останутся. Им, без сомнений, придется по душе эпичное приключение главных героев и в особенности огромное, лохматое и очаровательно невинное существо.... подробнее
01.03.2019
Собрались как-то священник, зоолог и Дарвин

Независимая студия Road’s End Films подарит зрителям уникальную возможность поучаствовать в обсуждении вопроса о происхождении человека в компании родоначальника теории эволюции. Американская кинокомпания приступает к работе над интригующим проектом с предварительным названием «Дарвин в Малибу». В основу сюжета картины ляжет одноименная пьеса английского драматурга Криспина Уайттелла. Ее действие разворачивается в наши дни на берегу Тихого океана. Загадочным образом на пляж Малибу переносятся три великих ума XIX века — Чарльз Дарвин, зоолог Томас Генри Гексли и епископ Сэмюэл Уилберфорс. Двое сторонников и один противник теории эволюции вступают в ожесточенный спор о том, был ли человек создан по образцу и подобию Бога или же произошел от обезьяны... Образ Дарвина создаст Гэри СэйдрапМакбет»), в Гексли перевоплотится Патрик ВарбертонЛемони Сникет: 33 несчастья»), а в роли Уилберфорса предстанет Джон Рис-ДэвисВластелин колец»). Оригинальная постановка «Дарвина в Малибу» заслужила восторженные отзывы театральных критиков и получила номинацию на престижную награду ассоциации UK Theatre. В качестве режиссера и сценариста киноверсии пьесы выступит Роберт С. БрюсОтелло»). Источник: Deadline... подробнее
17.10.2016
Не мир принес, но меч. Рецензия на «Ученика»

Уже почти традиционно для российского общества фильмы, равно как и книги, поднимающие самые злободневные вопросы, сначала принимаются без особого воодушевления. Подчас реакция на критику текущей ситуации в стране проста — безоговорочный протест. «Сыты уже вашей оголенной правдой или чернухой, спасибо», — такой ответ вполне объясним: вдруг комом на Россию накатилась волна абсурда, от которой хочется либо подальше уехать, либо укрыться одеялом из фэнтези и блокбастеров, желательно западных и о своем наболевшем не напоминающих. Но Кирилл Серебренников — театральный и кинорежиссер с мировым именем — на уступки своему зрителю никогда не шел. Сцена, как и большой экран, — это территория свободы, считает и доказывает своими произведениями постановщик. В лучших традициях Бертольда Брехта он придает большое значение социальному аспекту в своих работах, отчего они всегда звучат актуально. За основу сценария своей последней работы Серебренников выбрал пьесу современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Мученик». Немного переработанная под российскую действительность, изначально она была поставлена режиссером в его «Гоголь-центре». В фильм перекочевал почти весь актерский состав спектакля, за исключением исполнителя главной роли, — Никиту Кукушкина заменил талантливый и совсем юный Петр Скворцов. Конечно, театральная база сказалась на общем характере картины — мизансцены и долгие дискуссии занимают большую часть ее хронометража, но как блестяще они проработаны! Однако для того чтобы фильм не превратился в киноспектакль, понадобился особый взгляд оператора, которым здесь выступил Владислав Опельянц, ранее работавший в последних проектах Никиты Михалкова. Долгие планы, неожиданные ракурсы, европейская картинка — несомненные визуальные достоинства фильма. Отметим, что «Ученик» привлек к себе внимание задолго до российской премьеры, сначала получив премию имени Франсуа Шале на Каннском кинофестивале (за «наилучшим образом переданную действительность нашего мира»), затем — награду за лучшую режиссуру на «Кинотавре». Но не похвала рецензентов и признание коллег в первую очередь характеризуют работу Серебренникова, а ее критическая природа по отношению к одной из проблем российского общества. В последнее время градус религиозного фанатизма зашкаливает, причем не только у некоторых рядовых граждан, но даже среди тех, кто управляет важными процессами в стране. Принимаются странные законы, чувства верующих оказываются оскорблены в вопросах, никак не связанных с религией. Можно сказать, что религиозность в мире переживает новый этап развития и одновременно искажения, грозя принять форму фундаментализма. На серьезную тему Кирилл Серебренников рассуждает нетривиальным образом, помещая место действия в обычную российскую школу. Один из старшеклассников сего заведения, Веня Южин, вдруг проникается текстом Священного Писания, начинает во всех случаях жизни цитировать Библию и агрессивно навязывать окружающим свои якобы религиозные ценности. К тому же он отказывается плавать в бассейне, выступая против девочек в бикини, эпатажно срывает уроки биологии, не желая знакомиться с приемами контрацепции, и отвергает теорию Дарвина. Начавшись как фарс, история ученичества и мученичества Южина перерастает в триллер, а потом и вовсе оборачивается трагедией. Всем известно, что Библия полна противоречий: на одну и ту же цитату приходится целый список разных толкований. Порой сами церковники оказываются в замешательстве по поводу той или иной хлесткой фразы. При этом слово Священного Писания, несомненно, обладает особой силой и ритмом, словно заставляющими неокрепшего умом читателя принять все написанное за абсолютную истину. Вот и Веня требует вдумчивой веры и при этом буквального понимания каждого библейского отрывка. А как правильно интерпретировать этому ребенку массу жестокостей, описанных в Евангелии? Оказать какое-либо эффективное противостояние взбесившемуся школьнику не может никто, кроме разумной и просвещенной учительницы биологии в исполнении Виктории Исаковой. Ее взгляд — научный и либеральный — противопоставляется средневековому мракобесию, в которое ударяется несмышленый Вениамин. И все же, несмотря на очевидную расстановку сил в сюжете, Серебренников и его актеры показывают неоднозначность сложившейся ситуации. Преподавательница сперва никак не может совладать с юношей и постоянно впадает в истерику, в то время как школьник даже при очевидном помешательстве говорит справедливые вещи, например, отвергая веру, которую проповедует недалекий батюшка на уроках по православной культуре. Но, к счастью, «Ученик» не история обаятельного преступника вроде Алекса из «Заводного апельсина» и тем более не рассказ о славном крестовом походе. Режиссер очень скоро заставляет зрителя расстаться с любыми иллюзиями по поводу возможного «излечения» героя. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч», — именно в этой цитате из Нового Завета ярче всего выражены взгляды Вениамина на то, как переделать мироустройство. Его Господь — карающий и воинственный — призывает к истреблению евреев и гомосексуалистов и изменению окружающей действительности радикальными мерами. Что примечательно, в герое Скворцова не так уж много психологизма: безотцовщина и явная сексуальная неудовлетворенность — вот двигатели его агрессии. Несмотря на место действия, «Ученик», конечно, совсем не школьная драма. Изначально сеттинг может показаться надуманным и утрированным, но не стоит воспринимать изображаемое автором буквально. Как и в театре, в ленте мы в первую очередь видим гротескную иллюстрацию обострившейся ситуации. Школа же представлена как наиболее консервативный социальный институт, где большую часть работников составляют люди советской закалки и старых взглядов. Немного неуместной скорее выглядит цивилизованная учительница, настолько выбивающаяся из своего окружения, что невольно хочется спросить: «А что ты вообще здесь делаешь?». Что же касается уровня напряжения, «Ученик» тем более вырывается из рамок подростковой драмы. Основная проблематика фильма кроется в том, что обществу нечего возразить Вене и подобным фанатикам — в головах у людей все совсем перемешалось. Вполне узнаваемым образом в сердцах работников школы сочетаются и прежняя любовь к тоталитаризму, и те самые духовные скрепы, и абсолютно бездумное выполнение церковных обрядов (увидел крест — перекрестись), и даже слезы под воровские песни. Пустоту ушедшего коммунизма быстро заполнила страстная и одновременно формальная религиозность. Вполне знакомым кажется эпизод, когда дирекция школы смягчается перед проповедями Южина и соглашается с ним: вместо просвещения будем просто запрещать, и проблема разрешится сама собой. Аморфная масса оказывается бессильной перед натиском фанатичной идеи харизматичной, хоть и узколобой личности. Само столкновение консервативного и либерального взглядов вполне логично в современном обществе, где люди старшего поколения не хотят мириться с новыми, порой неприятными веяниями, а молодые и прогрессивные с рьяным рвением пытаются доказать необходимость модернизации сознания и взглядов. Мир словно находится на стыке и готов либо откатиться назад, либо рухнуть вперед. Есть вариант обрести некий баланс, золотую середину, но он пока не работает. Серебренников же указывает на опасность не консерватизма или христианства, но радикализма, который в российском обществе почему-то принимается с большим успехом. Через запреты всего и вся, закрытые выставки и запрещенные сайты нас якобы хотят привести к добру, но ведь все помнят, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями. Вот и «Ученик» лишь в начале балансирует где-то посередине, но финальный катарсис расставляет все точки над «i». Быть здравомыслящим человеком в обществе сумасшедших оказывается безумием, а жертвой должен пасть невинный и искренний — тот самый (м)ученик. Серебренников же и есть та учительница, что пришлась не к месту. Ее последние слова режиссер почти что прибивает гвоздем: «Я никуда не уйду. Я остаюсь. Я на своем месте». Нам же — и верующим, и атеистам — приходится уповать лишь на то, чтобы такие люди и правда оставались на своем месте, не сдаваясь под натиском все более заполняющей пространство неадекватности.... подробнее