Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Иван Бунин

Ivan Bunin
Иван Бунин
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Родился: 22 октября 1870, Весы (149 лет назад)
Умер:: 08 ноября 1953 (83 лет)
Первый фильм: 1989
Последний фильм: 2014
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

10.07.2019 18:11

Дуня Смирнова взялась за биографию Вертинского

В конце прошлого года стало известно, что Дуня Смирнова собирается снять сериал о кумире эстрады XX века Александре Вертинском. Тогда режиссер отказалась раскрывать подробную информацию о проекте, пояснив, что у киношников говорить о будущем — плохая примета. Однако съемки стартовали, и в Сети наконец появились подробности.

Сценарий к восьмисерийной биографической драме постановщица написала совместно со своим давним соавтором Анной Пармас, недавно снявшей дебютный полный метр «Давай разведемся». Главные образы в картине воплотят Алексей ФилимоновЖить», «Еще один год»), Степан ДевонинШапито-шоу», «Сердце мира»), Виктория ИсаковаПро любовь. Только для взрослых»), Паулина АндрееваМетод»). Роли нашлись также и для любимых актрис Смирновой: Анны Михалковой и Ксении Раппопорт. Продакшеном займется кинокомпания «Глобус», имеющая в своем портфолио такие работы, как «Нуреев. Белый ворон», «Салют-7» и сериал «Война и мир».
Читать полностью
Поделиться:

22.09.2015 10:08

Россия выдвинула на «Оскар» драму «Солнечный удар»

Как сообщает ТАСС, глава российского оскаровского комитета Владимир Меньшов объявил о том, что на соискание премии Американской академии кинематографических искусств и наук в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» выдвинута драма Никиты Михалкова «Солнечный удар».

Российская премьера фильма, сюжет которого был основан на произведениях Ивана Бунина «Солнечный удар» и «Окаянные дни», состоялась 9 октября прошлого года. Драма получила смешанные отзывы критиков и сумела заработать в домашнем прокате лишь $1,7 млн при бюджете в $21 млн. В начале этого года лента завоевала пять премий «Золотой орел».
Читать полностью
Поделиться:

23.12.2011 23:59

Упражнения в жанре байопика

Непростой жанр байопика, требующий от режиссера всегда больше усилий и энтузиазма (и нередко фантазии), чем другие жанры, всегда был очень популярен.

Сначала кинематограф обратился к известным историческим личностям, воспоминания о которых нередко складывались в легенды и сказания, — от Александра Невского и Клеопатры до Чапаева и Наполеона.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.23

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]



Суходол
Суходол (2011)

(0.00)

Ararat: 14 Views
Ararat: 14 Views (2007)
(0.00)

Лето любви
Лето любви (1995)

Lato milosci (5.80)

Мещерские
Мещерские (1995)

Meshcherskie (3.20)

Сверчок
Сверчок (1994)

Sverchok (0.00)

Posvyashchenie v lyubov
Posvyashchenie v lyubov (1994)
(0.00)

Несрочная весна
Несрочная весна (1989)

Nesrochnaya vesna (6.70)

Премьеры
27.02
Пушистые мошенники
Latte & The Magic Waterstone
27.02
Проклятый дом 2
Girl on the Third Floor
27.02
Жадность
Greed
05.03
Остров фантазий
Fantasy Island
05.03
Человек-невидимка
The Invisible Man
все премьеры

Топ 250
239
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
240
Другие
The Others (7.80)
241
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
242
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
244
Матч Поинт
Match Point (7.80)
246
Искупление
Atonement (7.80)
247
Игра
The Game (7.80)
весь топ
10.07.2019
Дуня Смирнова взялась за биографию Вертинского

В конце прошлого года стало известно, что Дуня Смирнова собирается снять сериал о кумире эстрады XX века Александре Вертинском. Тогда режиссер отказалась раскрывать подробную информацию о проекте, пояснив, что у киношников говорить о будущем — плохая примета. Однако съемки стартовали, и в Сети наконец появились подробности. Сценарий к восьмисерийной биографической драме постановщица написала совместно со своим давним соавтором Анной Пармас, недавно снявшей дебютный полный метр «Давай разведемся». Главные образы в картине воплотят Алексей ФилимоновЖить», «Еще один год»), Степан ДевонинШапито-шоу», «Сердце мира»), Виктория ИсаковаПро любовь. Только для взрослых»), Паулина АндрееваМетод»). Роли нашлись также и для любимых актрис Смирновой: Анны Михалковой и Ксении Раппопорт. Продакшеном займется кинокомпания «Глобус», имеющая в своем портфолио такие работы, как «Нуреев. Белый ворон», «Салют-7» и сериал «Война и мир». Яркие биографии привлекали Смирнову и раньше: в 2000 году на основе ее сценария вышел фильм о любовной трагедии Ивана Бунина «Дневник его жены», а в прошлом — «История одного назначения», рассказывающая эпизод из жизни Льва Толстого. Что касается Вертинского, то его судьба вполне заслуженно показалась постановщице интересной. В 1913 году он переехал из Киева в Москву. За несколько лет успел сделать себе имя в музыкальных кругах и сняться почти в 20 кинофильмах. Но вкус славы Вертинскому ощутить не удалось: Россию захватила Октябрьская революция. После переворота творчеством поэта заинтересовались в ЧК, и он был вынужден покинуть родину. Тогда Александр Николаевич не мог и предположить, что его эмиграция затянется на 23 года, а пожить он успеет в Румынии, Польше, Германии, Франции, США и Китае. Много раз он пытался вернуться на родину, но лишь в 1943 году ему открыли въезд в СССР. По приезду надежды на счастливую жизнь быстро рухнули: чтобы хоть что-то заработать в нищем послевоенном Союзе, Вертинский был вынужден пуститься в изнурительный гастрольный чёс. За 13 лет музыкант объехал страну пять раз и дал более трех тысяч концертов. Умер он после выступления, в 1957 году, в возрасте 68 лет. При жизни Вертинского в СССР не продавали ни одной его пластинки, хотя за рубежом они расходились огромными тиражами. Источник: tvkinoradio... подробнее
22.09.2015
Россия выдвинула на «Оскар» драму «Солнечный удар»

Как сообщает ТАСС, глава российского оскаровского комитета Владимир Меньшов объявил о том, что на соискание премии Американской академии кинематографических искусств и наук в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» выдвинута драма Никиты Михалкова «Солнечный удар». Российская премьера фильма, сюжет которого был основан на произведениях Ивана Бунина «Солнечный удар» и «Окаянные дни», состоялась 9 октября прошлого года. Драма получила смешанные отзывы критиков и сумела заработать в домашнем прокате лишь $1,7 млн при бюджете в $21 млн. В начале этого года лента завоевала пять премий «Золотой орел». Каждая страна имеет право номинировать на «Оскар» одну картину. В середине декабря академики сократят список претендентов до девяти фильмов, а 14 января следующего года станет известна пятерка финалистов. Свою первую номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Никита Михалков получил в 1993 году за драму «Урга: Территория любви», но уступил «Индокитаю». Два года спустя режиссер стал триумфатором 67-й церемонии вручения награды Американской киноакадемии: успех ему принесла лента «Утомленные солнцем». В 2007 драма Михалкова «12» попала в пятерку финалистов, но победа досталась австрийскому военному фильму «Фальшивомонетчики». В 2011 Россия выдвинула на «Оскар» фильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель», но академики не включили его в шорт-лист претендентов на соискание кинопремии. ... подробнее
23.12.2011
Упражнения в жанре байопика

Непростой жанр байопика, требующий от режиссера всегда больше усилий и энтузиазма (и нередко фантазии), чем другие жанры, всегда был очень популярен. Сначала кинематограф обратился к известным историческим личностям, воспоминания о которых нередко складывались в легенды и сказания, — от Александра Невского и Клеопатры до Чапаева и Наполеона. В новом тысячелетии интересы режиссеров сосредоточены, в основном, на наших современниках — смерть известного человека сразу же становится информационным поводом, и продюсеры спешат «воскресить» кумира на экранах. Создатели биографического фильма всегда стоят на развилке двух дорог: предельная достоверность (таит в себе опасность снять скучную длинную историю) и фантазия (часто превращающая художественное переосмысление образа в откровенную, ничем не обоснованную ложь). Открывает Киногид фильм Рона Ховарда «Игры разума», посвященный непростой борьбе с параноидальной шизофренией лауреата Нобелевской премии по экономике, гениального математика Джона Нэша (фото 1). Работающий в области теории игр и дифференциальной геометрии Нэш, драматический образ которого удачно воплотил Рассел Кроу, на протяжении всей жизни ведет (ему сейчас 83 года) игру со своими «призраками» — слуховыми (в картину добавили и зрительные) галлюцинациями. Блестящий ум математика находит выход из мрака параллельных вселенных и не теряет окончательного контакта с реальностью. Кроу удалось сыграть истинную одержимость ученого на грани безумия, выразив общую параноидальность мирового сообщества времен холодной войны — с его антикоммунистической шпиономанией с одной стороны и советской пропагандой с другой. За право сыграть в картине Джули Тэймор общенационального кумира Мексики — художницу Фриду Кало (фото 2) в начале нулевых боролись Мадонна и Дженнифер Лопес. Однако одержимая ролью актриса Сальма Хайек одержала верх. Горячие поклонники творчества и незаурядной личности Кало считали, что должным образом «их Фриду» может сыграть только настоящая мексиканка. И Сальма оправдала их ожидания, став по большому счету актрисой одной роли. Зато какой! Зрители не остались равнодушными к полному драматизма и эпатажа жизнеописанию художницы, чей бесспорный талант сюрреалиста впервые открыл миру ее родину. Признанный мастер картин-биографий чешский режиссер Милош Форман, давно обосновавшийся в Голливуде, снял множество байопиков о знаменитых людях — в его поле зрения попали и Моцарт, и Гойя, и Ларри Флинт. Однако среди прочих замечательных экспериментов Формана с «жизнеописаниями великих» хотелось бы выделить один — фильм «Человек на луне», рассказывающий о самом, пожалуй, эксцентричном комике Америки — Энди Кауфмане (фото 3). Сам-то Энди себя к комикам не причислял, поскольку его выступления нередко выходили за рамки допустимого и практически всегда заканчивались скандалами. Постоянное стремление к мистификациям заставляет близких людей Кауфмана усомниться в его смертельном диагнозе, и даже смерть «человека с Луны» многие посчитали забавной шуточкой, которые всю жизнь отпускал Энди. Мнение режиссера на этот счет доставит удовольствие всем, кто любит злые розыгрыши. Добавим, что Джиму Кэрри главная роль удалась! Байопик о музыкальном гении американского соула, джаза и блюза Рэе Чарльзе (фото 4) вышел через несколько месяцев после его смерти. Однако сценарий, напечатанный по просьбе музыканта азбукой Брайля он успел прочесть. Чарльз — номер 2 в списке «100 вокалистов всех времен» и 10-й в «Списке бессмертных» по версии журнала "Rolling Stone". С помощью своего голоса, фортепиано и особой манеры исполнения музыкант, потерявший зрение в 7 лет, совершил настоящую революцию в мире музыке. Благодаря его песням, занимающим в рейтингах всегда топовые места, миллионы зрячих людей смогли взглянуть на мир по-иному. Чтобы сыграть роль Рэя, актер Джейми Фокс посещал занятия для слепых и постоянно носил на глазах повязку. Николь Кидман пришлось перечитать все письма английской писательницы Вирджинии Вулф (фото 5) и согласиться на ежедневный шестичасовой грим, отнюдь не украшающий актрису, прежде чем приступить к съемкам экранизации романа Майкла Каннингема «Часы». История одного дня трех женщин (романы одной из них считаются классикой «потока сознания»), которые связаны волшебной нитью литературы — романом «Миссис Дэллоуэй». Все, кто ценит в кино мистическую составляющую, а также нелинейное повествование, смогут по достоинству оценить блестящую игру Кидман, получившей за главную роль «Оскара», а также образы Мэрил Стрип и Джулианны Мур. «Меня там нет» — смелое решение автора книги и режиссера, который взялся за ее экранизацию. Шесть историй посвящены разным этапам жизни и творчества культового рок-музыканта Боба Дилана (фото 6). На роль самого Дилана Тодд Хейнс выбрал шесть разных актеров, среди которых оказались Кристиан Бэйл, Ричард Гир, Хит Леджер и… Кейт Бланшетт. Всех объединяет творческая натура мятежного музыканта, чьей жизни хватило бы действительно на несколько человек. Название картине дала одноименная композиция Дилана, отражающая суть фильма: Боб Дилан ускользает от любых клише, которые на него пытаются примерить. Начало эпохи персональных компьютеров сейчас воспринимается как далекая «эра динозавров», которые, хоть и были большими и страшными, однако неумолимо отошли в мир иной. Сейчас практически у каждого есть компьютер, и этот факт так же неотделим от реальности, как и то, что между основателем Microsoft Биллом Гейтсом (фото 7) и уже покойным главой Apple Стивом Джобсом (фото 8) не могло не возникнуть в свое время «трений» и «разногласий» — кто кого, кто первый? Ведь оба открыли свою «эру динозавров» и вершили современную мировую историю. «Пираты кремниевой долины» по праву входят в ряд образцовых байопиков о том, как ВСЕ начиналось. На что не претендует Стивен Содерберг в своей картине «Кафка» — так это на достоверность изложенных фактов из жизни непревзойденного мастера абсурда. Отдельные детали — письмо к отцу, туберкулез, работа в страховом обществе — взяты, конечно, из реальной биографии Франца Кафки (фото 9). Все остальное существует в пространстве кафкианских произведений — безликие демонические силы и бюрократическая машина, сводящие человека с ума. Атмосфера ужаса и паранойи, в которую погружен персонаж Джереми Айронса, продемонстрирует зрителю весь макабр и декаданс, в котором постоянно пребывал автор «Замка». Талантливый рассказчик — режиссер Алексей Учитель — умело подобрал нужные образы и правильные слова для своего повествования о последних годах жизни русского писателя, лауреата Нобелевской премии Ивана Бунина (фото 10). Череда негодований, обрушившаяся на Учителя, лишний раз подтвердила тот факт, что зритель предпочитает зачастую «шоколадных пушкиных» живому талантливому человеку со всеми его весомыми недостатками. В «Дневнике его жены» немолодой Бунин, брюзга и мизантроп, страстно влюбленный в молоденькую поэтессу, предельно жесток с близкими людьми. На пике славы он доживает последние дни на чужбине в пустующем доме. Рядом с гением остается только его жена… Десятую строчку по традиции оставляем пустой. Каждый из зрителей поставит сюда «свой любимый фильм», о котором почему-то забыли упомянуть.... подробнее