Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Пол Дано

Paul Dano
Пол Дано
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 185
Родился: 19 июня 1984, Близнецы (35 лет)
Первый фильм: 2000
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Пол Дано Фото Пол Дано Фото Пол Дано

Новости

23.07.2019 20:10

Лицо без шрама. К 30-летию Дэниэла Рэдклиффа

Когда оказываешься в незавидном положении заложника, есть два типа поведения: смиренно принять новый статус и надеяться на благополучное разрешение ситуации или же усиленно сопротивляться, пусть и с колоссальным риском для жизни. В случае с актерами, ставшими заложниками одной роли, эта развилка тоже работает, но с карьерными последствиями: налево пойдешь — останешься в истории как one hit wonder, направо пойдешь — велика вероятность раствориться в перманентных творческих поисках себя.

Известно, что Александр Демьяненко люто ненавидел прославивший его образ Шурика, но так и не сумел отвергнуть этого светловолосого простодушного симбиота, не имевшего ничего общего с сущностью самого артиста. Виновник сегодняшнего торжества Дэниэл Рэдклифф, подаривший экранное воплощение «четырехглазому» герою нового поколения — Гарри Поттеру, после выпуска из Хогвартса с головой окунулся в параллельные процессы написания первых глав взрослой фильмографии и покапельного выдавливания из себя волшебника.
Читать полностью
Поделиться:

16.07.2019 22:22

«Эмми 2019»: номинанты

Сегодня в Лос-Анджелесе состоялась торжественная презентация номинантов на премию «Эмми». Список претендентов на победу в основных категориях огласили актеры Кен Жонг и Д'Арси Карден.

Напомним, что 71-я церемония вручения главной теленаграды мира пройдет 22 сентября в калифорнийском кинотеатре Microsoft. Имя ее ведущего пока что хранится в секрете. Во время основной церемонии Американская телевизионная академия отметит достижения актеров, сценаристов, режиссеров и продюсеров.
Читать полностью
Поделиться:

01.01.2019 17:57

Лучшие фильмы 2018 года по версии LF

Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись!

Читать полностью
Рубрика: Рейтинги
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.78

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Дикая жизнь
Дикая жизнь (2017)

Wildlife (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Дикая жизнь
Дикая жизнь (2017)

Wildlife (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Побег из Даннеморы
Побег из Даннеморы (2018)

Escape at Dannеmora (0.00)
 David Sweat (1 episode, 2018)

Окча
Окча (2017)

Okja (0.00)
Jay

Война и мир
Война и мир (2016)

War & Peace (8.30)
 Pierre Bezukhov (6 episodes, 2016)

Hank

Молодость
Молодость (2015)

Youth (7.40)
Jimmy Tree

Любовь и милосердие
Любовь и милосердие (2014)

Love & Mercy (7.40)
Brian Wilson

Ночные движения
Ночные движения (2013)

Night Moves (6.40)

12 лет рабства
12 лет рабства (2013)

12 Years a Slave (8.70)
Tibeats

Пленницы
Пленницы (2013)

Prisoners (8.10)
Alex Jones

Руби Спаркс
Руби Спаркс (2012)

Ruby Sparks (7.20)
Calvin Weir-Fields

Петля времени
Петля времени (2012)

Looper (7.50)
Seth

Flatscreen
Flatscreen (2012)
(0.00)
Paul

For Ellen
For Ellen (2012)
(0.00)
Joby Taylor

Быть Флином
Быть Флином (2012)

Being Flynn (6.40)
Nick Flynn

Ковбои против пришельцев
Ковбои против пришельцев (2011)

Cowboys & Aliens (6.00)
Percy Dolarhyde

Рыцарь дня
Рыцарь дня (2010)

Knight and Day (6.30)
Simon Feck

Экстрамен
Экстрамен (2010)

The Extra Man (5.80)
Louis Ives

Путь Мика
Путь Мика (2010)

Meek's Cutoff (7.30)
Thomas Gately

Доброе сердце
Доброе сердце (2009)

The Good Heart (6.70)
Lucas

Взятие Вудстока
Взятие Вудстока (2009)

Taking Woodstock (6.80)
VW Guy

Там, где живут чудовища
Там, где живут чудовища (2009)

Where the Wild Things Are (7.00)
Alexander (голос)

Peace, Love and Cinema
Peace, Love and Cinema (2009)
(0.00)

Explicit Ills
Explicit Ills (2008)
(0.00)
Rocco

Гигантик
Гигантик (2008)

Gigantic (6.00)
Brian Weathersby

Paul Sunday / Eli Sunday (хроника) (в титрах отсутствует)

Нефть
Нефть (2007)

There Will Be Blood (8.10)
Paul Sunday / Eli Sunday

Оружие
Оружие (2007)

Weapons (4.10)
Chris

Маленькая мисс Счастье
Маленькая мисс Счастье (2006)

Little Miss Sunshine (8.00)
Dwayne

Нация фастфуда
Нация фастфуда (2006)

Fast Food Nation (6.30)
Brian

Баллада о Джеке и Роуз
Баллада о Джеке и Роуз (2005)

The Ballad of Jack and Rose (6.80)
Thaddius

Соседка
Соседка (2004)

The Girl Next Door (6.90)
Klitz

Light and the Sufferer
Light and the Sufferer (2004)
(4.60)
Don (AKA: Light)

Забирая жизни
Забирая жизни (2004)

Taking Lives (5.90)
Young Asher

Императорский клуб
Императорский клуб (2002)

The Emperor's Club (6.80)
Martin Blythe

Слишком молод, чтобы быть отцом
Слишком молод, чтобы быть отцом (2002)

Too Young to Be a Dad (6.30)
Matt Freeman (как Paul Franklin Dano)

Howie Blitzer (как Paul Franklin Dano)

Новоприбывшие
Новоприбывшие (2000)

The Newcomers (5.00)
Joel

Клан Сопрано
Клан Сопрано (сериал) (1999)

The Sopranos (9.20)
 Patrick Whalen / ... (2 episodes, 2002-2004)

Продюсер [ скрыть ]


Дикая жизнь
Дикая жизнь (2017)

Wildlife (0.00)

For Ellen
For Ellen (2012)
(0.00)

Руби Спаркс
Руби Спаркс (2012)

Ruby Sparks (7.20)

Гигантик
Гигантик (2008)

Gigantic (6.00)

Играл себя [ скрыть ]


Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя / ... 2 episodes, 2015-2016

 Себя (1 episode, 2016)





Himself

Cartaz Cultural
Cartaz Cultural (2003)
(4.80)
Himself

 Себя 1 episode, 2016


Премьеры
05.09
Царство
Kingdom
12.09
Щегол
The Goldfinch
12.09
Стриптизерши
Hustlers
12.09
Рейв
Beats
все премьеры

Топ 250
92
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
93
Челюсти
Jaws (8.30)
94
Вверх
Up (8.30)
95
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
96
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
97
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
98
Большой побег
The Great Escape (8.30)
99
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
100
Мстители
The Avengers (8.20)
101
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
весь топ
23.07.2019
Лицо без шрама. К 30-летию Дэниэла Рэдклиффа

Когда оказываешься в незавидном положении заложника, есть два типа поведения: смиренно принять новый статус и надеяться на благополучное разрешение ситуации или же усиленно сопротивляться, пусть и с колоссальным риском для жизни. В случае с актерами, ставшими заложниками одной роли, эта развилка тоже работает, но с карьерными последствиями: налево пойдешь — останешься в истории как one hit wonder, направо пойдешь — велика вероятность раствориться в перманентных творческих поисках себя. Известно, что Александр Демьяненко люто ненавидел прославивший его образ Шурика, но так и не сумел отвергнуть этого светловолосого простодушного симбиота, не имевшего ничего общего с сущностью самого артиста. Виновник сегодняшнего торжества Дэниэл Рэдклифф, подаривший экранное воплощение «четырехглазому» герою нового поколения — Гарри Поттеру, после выпуска из Хогвартса с головой окунулся в параллельные процессы написания первых глав взрослой фильмографии и покапельного выдавливания из себя волшебника. Надо признать, что многие ходы по заполнению рабочего расписания Дэниэла выглядят как первые самостоятельные решения недавно съехавшего от родителей подростка — амбициозные, но не всегда оправданные; смелые, но граничащие с сумасбродными; разнообразные, но порой иррациональные. Как бы то ни было, при соединении всех этих точек получился портрет молодого самобытного актера Дэниэла Рэдклиффа, все меньше отсылающий к поттериане. «Декабрьские мальчики» Когда журнал Forbes презентовал регулярный рейтинг самых кассовых актеров по итогам 2007 года, Рэдклифф вновь уверенно разместился в его верхних ярусах с суммарным бокс-офисом проектов со своим участием в 940 миллионов долларов, из которых 939 принес «Гарри Поттер и Орден Феникса», и один — «Декабрьские мальчики». Все равно что тигр и москит хвастались бы совместной добычей. Впрочем, забавность такого ситуативного соседства не отменяет художественной ценности картины Рода Харди. Драма взросления направляет внимание публики на четверых юных сирот, рожденных в декабре. Чем старше они становятся, тем призрачнее шансы быть усыновленными. Но однажды ребята знакомятся с молодой парой, не способной иметь детей и готовой приютить кого-то из них, но только одного. «Декабрьские мальчики» щедро захватывают сразу несколько вечных тем, обреченных находить отклик в сердцах аудитории: любовь, дружба, важность семьи, тяжелый выбор между личным счастьем и открытием дороги к нему для кого-то другого. Для Дэниэла Рэдклиффа лента стала первой проверкой на состоятельность пребывания в кадре без мантии и круглых очков, с которой актер уверенно справился. Он органично и гармонично выглядит в составе квартета главных героев, не перетягивая одеяло на себя и не выпячивая звездный статус. «Женщина в черном» Своеобразным собеседованием в мир зрелых ролей для Рэдклиффа выступил старомодный викторианский хоррор «Женщина в черном» Джеймса Уоткинса. Принарядился Дэниэл по такому значимому случаю соответствующе — в строгий камзол, а также, для пущей солидности, дал волю щетине. Его персонаж — молодой юрист, вдовец и отец-одиночка Артур Киппс, который отправляется в глухую северную деревушку, чтобы привести в порядок документы, оставшиеся от умершего хозяина поместья, но попадает в вереницу зловещих событий с апофеозом в виде появления загадочной женщины в черном. Как можно догадаться, добром это все не кончится. При заходе актера на территорию ужастиков всегда велик соблазн не лезть из кожи вон и ограничиться демонстрацией нескольких базовых эмоций из актерской школы. Но Дэниэл Рэдклифф подошел к делу обстоятельно и ответственно, превратив образ умеренной глубины в объект неустанной зрительской слежки и возрастающего сопереживания. Не будет преувеличением сказать, что именно Рэдклифф вытянул «Женщину в черном» на своих плечах, обеспечив достойные сборы и приличные для не самого уважаемого критиками жанра отзывы. «Убей своих любимых» Будучи образованным и начитанным молодым человеком с хорошим литературным вкусом, Дэниэл Рэдклифф не мог себе позволить упустить возможность влиться в иконостас бит-поколения в тонкой и преступно недохваленной биографической драме «Убей своих любимых» Джона Крокидаса. Фильм пытается распутать клубок сложных и противоречивых взаимоотношений внутри сообщества будущих отцов контркультуры 1960-х: Люсьен Карр, Аллен Гинзберг (его и сыграл Рэдклифф), Джек Керуак, Уильям Берроуз. Драматургическим триггером повествования становится убийство Карром своего учителя и бывшего возлюбленного Дэвида Каммерера, на которое мы смотрим будто бы глазами Гинзберга, испытывающего непреодолимое влечение к Люсьену. «Убей своих любимых» ценен тем, что предлагает отстраненный взгляд на произошедшие события, не идеализирует героев и оставляет зрителям право самим решать, достойны ли эти сложносочиненные люди их восхищения. Что касаемо Дэниэла Рэдклиффа, то он очень точно попал в темпоритм своего прообраза, показав сочетание внешней сдержанности и внутреннего клокотания чувств юноши, впервые познавшего любовь. «Рога» Очевидно, что возвращение в дебри фэнтези для Рэдклиффа было лишь вопросом времени, но мало кто ожидал столь радикального контраста в сравнении с прошлым богатым жанровым бэкграундом. Вероятно, примерно с таким же ошарашенным выражением лица фанбаза сериала «Ханна Монтана» наблюдала за раскачивающейся на шаре Майли Сайрус в клипе "Wrecking Ball". Шалость удалась. В «Рогах» Александра Ажа герой Дэниэла, обычный паренек Иг Перриш, просыпается после дикой попойки и обнаруживает у себя на голове эти самые рога, а с ними и появившуюся способность выведывать у людей их самые темные тайны. Теперь протагонисту предстоит бросить все обретенные силы на то, чтобы найти убийцу своей девушки и очистить имя от обвинений в этом страшном преступлении. Хотя в части ровности и цельности нарратива «Рога» вполне можно пожурить, в визуальном плане фильм впечатляет, а главное — создает Дэниэлу Рэдклиффу все необходимые условия для раскрытия его мрачной и жуткой стороны. «Дружба и никакого секса?» После демонического перформанса в «Рогах» Дэниэлу требовалось уравновесить портфолио штилевой ролью. И тут как нельзя кстати подвернулся легкий и симпатичный инди-ромком «Дружба и никакого секса?» Майкла Дауса. Расставшись с девушкой, студент-медик Уоллес вдрызг разочаровывается в любви и меняет статус на «В пассивном ожидании». Повод пересмотреть свои взгляды на амурные дела представляется на вечеринке в лице обаятельной Шантри. Молодые люди моментально находят общий язык и понимают, что являются родственными душами. Но есть одна загвоздка — у Шантри уже имеется бойфренд. Перед Уоллесом встает трудный выбор: отступить, окопаться во френдзоне или с открытым забралом штурмовать сердце избранницы. Еще пара ложек патоки — и «Дружба и никакого секса?» оказалась бы безнадежно переслащена, но создателям ленты, к счастью, хватило чувства меры и деликатности, поэтому сценарная концепция работает. А дуэт Рэдклиффа и Зои Казан ломает все «мимимиметры» своей умильностью, трогательностью и искренностью. «Девушка без комплексов» Даже небольшие и периферийные относительно развития основного сюжета выходы Дэниэл Рэдклифф обставляет настолько детально и щепетильно, что они врезаются в память аудитории и неминуемо фиксируются среди главных впечатлений от просмотра всего кинополотна. Вот и в ансамблевой комедии «Девушка без комплексов» Джадда Апатоу, где вокруг примадонны Эми Шумер хороводят максимально разношерстные звезды в разбросе от Билла Хейдера до Тильды Суинтон, от Бри Ларсон до Джона Сины и от Эзры Миллера до Леброна Джеймса, Рэдклифф отыскал островок самореализации. Сцена с его участием — фильм внутри фильма, который мы видим на экране кинотеатра. Это черно-белая претенциозная арт-поделка, отрыжка «Сандэнса», повествующая о выгульщике собак, который соблазняет клиенток — одну из них томно изображает Мариса Томей. Данный мини-скетч можно сравнить с рисунком на пенке капучино — казалось бы, мелочь, но суммарное восприятие дополняет. И, думается, что если бы на Kickstarter запустили сбор средств на съемки полного метра о герое Дэниэла, которого он, к слову, полностью прописал сам, от желающих вложиться не было бы отбоя. «Человек-швейцарский нож» Обычно, когда талант актера хотят особо подчеркнуть, то говорят, что даже чтение им телефонного справочника способно стать увлекательным и магнетическим зрелищем. Но как насчет роли трупа? Не того, который появляется в секундном эпизоде, накрытый белой простыней, а драматургической точки опоры, практически безвылазно пребывающей в кадре в течение полутора часов. Это ли не настоящий актерский экзамен? Попав на необитаемый остров, Хэнк быстро теряет надежду на благоприятный исход и уже готовится смириться с тем, что именно здесь ему предстоит испустить дух, причем довольно скоро. Но все разительно меняется, когда на берегу герой встречает Мэнни — многофункциональный, словно тот самый швейцарский нож, труп, который возвращает Хэнку радость жизни и дарует надежду на спасение. Гремучий коктейль из жанров, «Человека» швыряет то в физиологическую черную комедию, то в изобретательные приключения, а то и в пронзительную драму об одиночестве. Это только кажется, что играть мертвеца — проще простого. На самом деле, роль Мэнни стала для Рэдклиффа физически наиболее сложной — на экране ему приходится искажать свое лицо и тело в максимально неестественных позах и гримасах, при этом сохраняя ауру покойника. И если Мэнни оживает благодаря проецированию на него характера и натуры Хэнка, помноженному на веру в крепкую дружбу, то Дэниэл выдает умопомрачительное перевоплощение во многом благодаря нахождению в тандеме с чудесным Полом Дано. С другими слагаемыми столь яркого и экстравагантного броманса точно не сложилось бы. «Иллюзия обмана 2» Одно из неписаных голливудских правил гласит: если ты снял коммерческий хит, то будь любезен, сразу берись за сиквел — хочешь ты того или нет. Растерявшиеся от успеха создатели детективного триллера «Иллюзия обмана» не решились противоречить этому канону и спустя три года после выхода оригинала разразились продолжением. Команда лучших иллюзионистов мира «Четыре всадника» снова собирается в полном составе. Их трюки стали еще совершеннее, популярность — еще масштабнее, а враги — еще могущественнее. На сей раз на пути у квартета чародеев встает жестокий техномагнат, которого и воплотил Рэдклифф. Согласитесь, весьма остроумный ход — пригласить Дэниэла на роль борца с волшебниками. Так и ждешь, что он в какой-то момент произнесет: «Магия вне Хогвартса запрещена», после чего подмигнет в камеру, оформив снос четвертой стены. Но «Иллюзия обмана 2» не сворачивает на тропу постмодернистского метаюмора, оборачиваясь типичным сиквелом, который тянется, старается и в целом оправдывает свое существование, но до уровня предшественника не добирается. Впрочем, для Дэниэла Рэдклиффа эта побывка в мире крупнобюджетного жанрового кино прошла совсем не впустую — он впервые примерил амплуа антагониста, которое пришлось ему очень даже к лицу. «Абсолютная власть» Доказывая свою универсальность и профессиональную разносторонность, Дэниэл готов отправляться в длительные командировки из зоны комфорта. Самая сложная из них пришлась на триллер «Абсолютная власть» Даниэля Рагуссиса, ведь там ему, парню либеральных взглядов, нужно было прикоснуться к отвратительной неонацистской идеологии. Чтобы предотвратить готовящийся теракт, агент ФБР Нейт Фостер должен внедриться в банду сочувствующих Адольфу Гитлеру. К своему удивлению, протагонист обнаруживает в этой среде не только отбитых скинхедов, но и вполне респектабельных и на первый взгляд приятных господ. Конечно, «Абсолютная власть» не так глубоко и тщательно копает в выбранную проблематику, как, скажем, «Американская история Х», но смотрится лента бодро, динамично, напряженно и, что самое главное, не бестолково. Рэдклифф же продемонстрировал очень зрелую, выверенную и крайне убедительную работу. Настолько убедительную, что по завершении продакшена в многочисленных интервью он не уставал извиняться перед теми, кого могло задеть или оскорбить его экранное поведение. «Джунгли» Survival-драма — поистине бенефисный жанр для актера, поскольку суровые условия пребывания героя создают исполнителю максимально благодатную среду для сольного показательного выступления. Достаточно вспомнить, что именно героические мытарства без сил, на одних лишь морально-волевых качествах привели Леонардо ДиКаприо к долгожданному «Оскару». В случае с Дэниэлом Рэдклиффом и его ролью в «Джунглях» Грега МакЛина отдача оказалась менее ощутимой, но выход на пик физических и актерских возможностей, безусловно, состоялся. У героя Рэдклиффа есть реальный прототип — израильтянин Йосси Гинсберг, который, отслужив в военно-морском флоте, пустился на поиски приключений в джунгли Амазонки. По ходу путешествия мини-делегация в составе проводника и двух приятелей Йосси исчезает, и он остается один на один с дикой природой. Наблюдать за борьбой Дэниэла с ополчившимися против него обстоятельствами — занятие невероятно захватывающее и вместе с тем эмоционально выматывающее. Кажется, что постепенно ты сам параллельно с протагонистом теряешь жизненную энергию. А после катарсичной развязки точно не помешает ободряющее похлопывание по плечу, плед и стаканчик горячего какао. Смелого парня и многогранного актера Дэниэла Рэдклиффа мы искренне поздравляем с 30-летием. Желаем продолжать перепридумывать себя, исследовать новые жанры и никогда не останавливаться на достигнутом!... подробнее
16.07.2019
«Эмми 2019»: номинанты

Сегодня в Лос-Анджелесе состоялась торжественная презентация номинантов на премию «Эмми». Список претендентов на победу в основных категориях огласили актеры Кен Жонг и Д'Арси Карден. Напомним, что 71-я церемония вручения главной теленаграды мира пройдет 22 сентября в калифорнийском кинотеатре Microsoft. Имя ее ведущего пока что хранится в секрете. Во время основной церемонии Американская телевизионная академия отметит достижения актеров, сценаристов, режиссеров и продюсеров. За несколько дней до этого в Лос-Анджелесе пройдет традиционное двухдневное мероприятие Creative Arts Awards. Вручение наград операторам, костюмерам, художникам-постановщикам, гримерам, мастерам по визуальным эффектам и прочим техническим специалистам состоится 14 и 15 сентября. Номинантами на премию «Эмми 2019» в основных категориях стали: Лучший драматический сериал «Игра престолов» «Лучше звоните Солу» «Наследники» «Озарк» «Поза» «Телохранитель» «Убивая Еву» «Это мы» Лучший актер в драматическом сериале Джейсон Бейтман — «Озарк» Стерлинг К. Браун — «Это мы» Майло Вентимилья — «Это мы» Боб Оденкерк — «Лучше звоните Солу» Билли Портер — «Поза» Кит Харингтон — «Игра престолов» Лучшая актриса в драматическом сериале Виола Дэвис — «Как избежать наказания за убийство» Эмилия Кларк — «Игра престолов» Джоди Комер — «Убивая Еву» Лора Линни — «Озарк» Мэнди Мур — «Это мы» Сандра О — «Убивая Еву» Робин Райт — «Карточный домик» Лучший актер второго плана в драматическом сериале Алфи Аллен — «Игра престолов» Джонатан Бэнкс — «Лучше звоните Солу» Питер Динклэйдж — «Игра престолов» Майкл Келли — «Карточный домик» Николай Костер-Вальдау — «Игра престолов» Крис Салливан — «Это мы» Джанкарло Эспозито — «Лучше звоните Солу» Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале Джулия Гарнер — «Озарк» Гвендолин Кристи — «Игра престолов» Софи Тернер — «Игра престолов» Мэйси Уильямс — «Игра престолов» Лина Хиди — «Игра престолов» Фиона Шоу — «Убивая Еву» Лучший комедийный сериал «Барри» «В лучшем мире» «Вице-президент» «Матрешка» «Удивительная миссис Мейзел» «Флибэг» «Шиттс Крик» Лучший актер в комедийном сериале Энтони Андерсон — «Черная комедия» Майкл Дуглас — «Метод Комински» Тед Дэнсон — «В лучшем мире» Юджин Леви — «Шиттс Крик» Билл Хейдер — «Барри» Дон Чидл — «Черный понедельник » Лучшая актриса в комедийном сериале Рэйчел Броснахэн — «Удивительная миссис Мейзел» Наташа Лионн — «Матрешка» Джулия Луис-Дрейфус — «Вице-президент» Кэтрин О'Хара — «Шиттс Крик» Фиби Уоллер-Бридж — «Флибэг» Кристина Эпплгейт — «Мертв для меня» Лучший актер второго плана в комедийном сериале Алан Аркин — «Метод Комински» Энтони Кэрриган — «Барри» Стивен Рут — «Барри» Генри Уинклер — «Барри» Тони Хейл — «Вице-президент» Тони Шэлуб — «Удивительная миссис Мейзел» Лучшая актриса второго плана в комедийном сериале Алекс Борштейн — «Удивительная миссис Мейзел» Сара Голдберг — «Барри» Бетти Джилпин — «Блеск» Анна Кламски — «Вице-президент» Сиан Клиффорд — «Флибэг» Оливия Колман — «Флибэг» Кейт МакКиннон — «Субботним вечером в прямом эфире» Марин Хинкль — «Удивительная миссис Мейзел» Лучший мини-сериал «Когда они нас увидят» «Острые предметы» «Побег из Даннеморы» «Фосси/Вердон» «Чернобыль» Лучший телефильм «Брексит» «Дэдвуд» «Король Лир» «Мой ужин с Эрве» Эпизод "Брандашмыг" сериала «Черное зеркало» Лучший актер в мини-сериале или телефильме Махершала Али — «Настоящий детектив» Хью Грант — «Чрезвычайно английский скандал» Бенисио дель Торо — «Побег из Даннеморы» Джаррель Джером — «Когда они нас увидят» Сэм Рокуэлл — «Фосси/Вердон» Джаред Харрис — «Чернобыль» Лучшая актриса в мини-сериале или телефильме Эми Адамс — «Острые предметы» Патриша Аркетт — «Побег из Даннеморы» Джои Кинг — «Притворство» Ниси Нэш — «Когда они нас увидят» Мишель Уильямс — «Фосси/Вердон» Онжаню Эллис — «Когда они нас увидят» Лучший актер второго плана в мини-сериале или телефильме Асанте Блэкк — «Когда они нас увидят» Пол Дано — «Побег из Даннеморы» Джон Легуизамо — «Когда они нас увидят» Стеллан Скарсгард — «Чернобыль» Майкл Кеннет Уильямс — «Когда они нас увидят» Бен Уишоу — «Чрезвычайно английский скандал» Лучшая актриса второго плана в мини-сериале или телефильме Патриша Аркетт — «Притворство» Марша Стефани Блейк — «Когда они нас увидят» Патриша Кларксон — «Острые предметы» Маргарет Куэлли — «Фосси/Вердон» Эмили Уотсон — «Чернобыль» Вера Фармига — «Когда они нас увидят»... подробнее
01.01.2019
Лучшие фильмы 2018 года по версии LF

Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись! «Приключения Паддингтона 2» (Пол Кинг) Мэрилин Монро говорила: «Опоздать — значит, убедиться, что тебя ждут». Пунктуальный и хорошо воспитанный медведь Паддингтон не по своей воле прибыл в российский прокат позже изначально намеченного срока и в полной мере убедился, что публика его ждала. Редкий сиквел, на голову превосходящий достойный оригинал, «Приключения Паддингтона 2» преподают увлекательный и ценный урок доброты, честности, преданности и правды. В процессе закрепления межэкранной дружбы с мохнатым перуанским эмигрантом зрительскому сердцу придется сжаться не один раз, поскольку градус драматизма его приключений во второй части идет резко вверх. И пусть разум нашептывает, что, по канонам классической семейной комедии, с главным героем ничего не должно случиться, чувственная категория застилает этот голос. Как и в первом фильме, Паддингтону подобрали статусного противника — Николь Кидман в этом качестве сменил Хью Грант, в режиме искрометного капустника с налетом самоиронии воплотивший некогда популярного актера, который ставит свою тягу к перевоплощениям на криминальные рельсы. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Мартин МакДона) Как известно, месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным. Но есть ли у него срок годности? Мартин МакДона, словно заправский «Ревизорро», въедливо инспектирует содержание и соседство мотивов и намерений главной героини ленты, которая благодаря жесткой и бескомпромиссной игре Фрэнсис МакДорманд оказывается еще и главным мужиком в кадре, попутно заглядывая и внутрь других противоречивых персонажей. В «Трех билбордах» во весь рост проявилась такая особенность драматургии МакДоны, как отсутствие экспозиционных действующих лиц: если герой появился на экране, то он обязательно, пусть на самом минимальном уровне, но повлияет на основную сюжетную линию. Хотя название картины весьма заковыристо и, казалось бы, сразу отсекает значительную часть международной аудитории, «Три билборда» как раз-таки расширяет универсальностью и злободневностью сюжета традиционный «пассажиропоток» Мартина МакДоны, выводя его из тесного закутка под названием «Режиссер для интеллектуалов». «Тебя никогда здесь не было» (Линн Рэмси) Линн Рэмси — режиссер, высказывающийся редко, но метко. Так же метко, как заглавный герой ее прошлой работы «Что-то не так с Кевином». Вот и тягучий, медитативный, полный недосказанностей и многоуровневых флешбэков триллер «Тебя никогда здесь не было» — не что иное, как попадание в центр мишени. Российские дистрибьюторы поспешили наклеить на ленту ярлык «"Таксист" XXI века», но мы призываем не пускаться в напрашивающееся сравнение, дабы искусственно не загонять себя в рамки восприятия. Ведь «Тебя никогда здесь не было» заслуживает быть оцененным как самостоятельное и самодостаточное произведение искусства, без тени чужого культового статуса, но с очевидным заделом на будущий собственный. И еще, чуть не забыли кое-что азбучное: Хоакин Феникс — один из величайших актеров современности. «Тихое место» (Джон Красински) В исследованном вдоль и поперек и преимущественно утопающем в банальностях хоррор-жанре периодически все же случаются всходы оригинальности. В 2018-м на этом поприще неожиданно отличился Джон Красински, который и по актерскому долгу на территорию фильмов ужасов никогда не заглядывал, не говоря уже о режиссуре. Возможно, именно свежий, незамыленный взгляд помог развить простенькую, но интригующую идею шума как неминуемой смерти до жуткого и напряженного полного метра, во время просмотра которого сам невольно боишься издать лишний шорох. Монстры с характеристиками, близкими к марвеловскому Сорвиголове, появляются в «Тихом месте» строго дозировано, оставляя простор для фантазии. А каждая реплика героев или любой иной звук — что шаг по минному полю — заставляет вжиматься в кресло и надеяться, что на сей раз все обойдется. Затравка для сиквела в концовке и многократно отбитый бюджет недвусмысленно дают понять, что высекание золота из молчания одним фильмом не ограничится. «Остров собак» (Уэс Андерсон) Второй визит Уэса Андерсона в мир анимации зафиксировал сохранение ручного подхода на контрасте со сменой настроенческого окраса. Кукольный мир и его население по-прежнему поражают очарованием и безукоризненной детализацией, но послевкусие «Остров собак» оставляет отнюдь не марципановое, а горьковатое, заставляя по-новому взглянуть на привычный ход некоторых вещей. Главная же прелесть мультфильма заключается в широте возможных интерпретаций. Каждый находит и разбирает идеи, заложенные в нем, в меру своей наблюдательности и прозорливости. Если слегка поскрести смысловую поверхность, то перед зрителем предстанет пронзительная история о дружбе мальчика и его любимого пса. Снимаем следующий слой и вот мы уже видим тревожную картину нашего экологического будущего. Хотите копнуть еще глубже? Тогда получайте аллегорию на борьбу с неугодными власти, зачастую не представляющими опасности политическим оппонентам. В общем, эстетическое раздолье для глаз и ценная пища для ума. «Лето» (Кирилл Серебренников) Пока Кирилл Серебренников дожидается оттепели в своей судьбе, «Лето» проделало путь от основного конкурса Каннского кинофестиваля до Топ-10 лучших фильмов года по версии авторитетного французского журнала «Les Cahiers du Cinema». Среди отечественной кинопродукции равных этой картине тоже не нашлось. «Лето» — вовсе не байопик Виктора Цоя или Майка Науменко, как может показаться в первом приближении, а портрет эпохи: наблюдательный, точный и очень остроумный. Это фильм про то, что если среда отвергает тебя, направляя секатор вместо лейки, найди группу единомышленников и создай свою экосистему. Для Цоя, Науменко и других гордых ростков контркультуры такой экосистемой были рок-клубы, квартирники и посиделки на пляже. До появления песни “Перемен!” оставалось еще несколько лет, но сердца и глаза требовали чего-то нового и свежего уже тогда, и этот нарастающий протест молодости буквально стучится через экран. «Талли» (Джейсон Райтман) Пору беременности и последующего материнства в кинематографе зачастую демонстрируют сквозь розовые очки да еще и с ограниченным углом обзора, не захватывающим физиологические изменения и эмоциональные срывы. Джейсон Райтман, воссоединив успешный тандем со сценаристкой Диабло Коуди, пускает в ход исключительно прозрачные линзы и при этом обходится без нравоучительных диоптрий. Шарлиз Терон вновь приносит в жертву свою идеальную фигуру, чтобы предстать в качестве наглядного пособия, этакой белки в колесе с бесконечным крутящим механизмом. Для многих зрителей мужского пола станет настоящим откровением, что остановить такой мчащий к пропасти экспресс можно всего-то несколькими минутами внимания или вопросом «Чем я могу тебе помочь?». Так что «Талли» — зрелище хоть и непростое, но на редкость значимое, отрезвляющее и по-своему психотерапевтическое. «Между рядами» (Томас Штубер) Несколько лет назад взошедшая поросль одаренных российских режиссеров получила определение «новые тихие». Именно новым тихим или новым нормальным можно охарактеризовать их немецкого коллегу Томаса Штубера, который на выгодном контрасте с более броскими и витиеватыми Кристианом Петцольдом и Филипом Гренингом сразил (пусть и без итогового выхлопа в виде значимых наград) Берлинский кинофестиваль. Его спокойная, размеренная и безмерно обаятельная драма «Между рядами» наводит лупу на двух незаметных покупательскому глазу муравьишек-тружеников супермаркета, проникшихся взаимной симпатией. Постановщик очень заботливо и трогательно выстраивает электризующиеся отношения между своими героями, чей внешний вид далек от обложечного. Впрочем, до уровня умиротворенности клипа “Closer” группы Travis, действие которого также происходит в магазине, «Между рядами» не доходит. Более того, ближе к финалу лента начнет выкидывать такие коленца, что вы рады будете обмануться своим изначальным ожиданиям от просмотра. «Черный клановец» (Спайк Ли) Несмотря на открытую неприязнь большей части американской творческой элиты к Дональду Трампу, нельзя не признать, что его появление в Белом доме послужило толчком для нескольких локальных Ренессансов. В числе тех, кто сбросил ороговевшую старую кожу, засверкав блестящей новой, оказался и Спайк Ли. Режиссер наконец-то сумел найти подходящую форму для сублимации своего активистского пыла, выдав актуальный, едкий и провокационный манифест. Если в некоторых прошлых фильмах (например, «Чираке») голос Ли звучал поверх происходящего в кадре, отвлекая и сбивая с толку, то в «Черном клановце» он органично задает и поддерживает ритм, при этом не выходя на первый план. И главное, что кинематографист теперь вновь кусается, а не плюется. «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» (Дрю Годдард) Многим из нас в детстве по особым поводам дарили затейливые коробки конфет с маленькими дверцами, за каждой из которых, помимо заветной сладости, прятался какой-то небольшой сюрприз. Вынесенный в название ленты Дрю Годдарда отель «Эль Рояль» имеет схожую архитектуру с той лишь разницей, что за любой дверью может ждать наставленное дуло. Запустив с разных сторон лабиринта полдюжины первоклассных актеров, в том числе изголодавшихся до многогранных образов Криса Хемсворта и Дакоту Джонсон, создатель фильма выдает каждому по клубку Ариадны, а еще один приберегает для зрителя. И с первыми же шагами вы берете ложный след и становитесь объектом ловкой манипуляции. Отношение к каждому из персонажей «Эль Рояля» успевает измениться диаметрально, причем не один раз, коррелируя с речью героя Хемсворта, самозваного проповедника, о навязанных представлениях о добре и зле. Предсказать, что случится в следующую секунду этого герметичного детективного триллера и куда вас занесут сюжетные перипетии, практически невозможно, тем любопытнее будет процесс определения координат своего местонахождения на финальной сцене. «Экстаз» (Гаспар Ноэ) Когда один из главных раздражителей сообщества кинокритиков Гаспар Ноэ написал на постере своей новой работы: «Вы презирали “Один против всех”, ненавидели “Необратимость”, питали отвращение к “Входу в пустоту”, проклинали “Любовь”. Теперь попробуйте “Экстаз», — это виделось жестом в духе подвыпившего Новосельцева из «Служебного романа», который восклицал: «Вам не нравится, как я читаю стихи, как я танцую, как я пою, потому что вы сухарь!». Ноэ, очевидно, уже был готов расширить список оплеух, но внезапно удостоился более приветливого знака внимания — ободрительного похлопывания. Так чем же «Экстаз» отличен от предыдущих творческих извержений французского постановщика? Прежде всего, Гаспар Ноэ ушел от принципа «шок ради шока». Жутких и некомфортных моментов в «Экстазе» предостаточно, но все они вплетены в общую канву формального сюжета и призваны выстроить бойкую кардиограмму зрительского восприятия. Выстраивание нарратива вокруг танцев, почти все из которых были импровизационными, тоже оказалось верным ходом, поскольку такая экспрессивная форма высказывания прекрасно подходит натуре режиссера. При всей пестроте и шумности «Экстаз» таит в себе мощный философский подтекст и несет важный антинаркотический посыл — ураганным трипом героев и укачивающей манерой съемки Ноэ как бы спрашивает: «И что, игра действительно стоит свеч? То-то же». «Дикая жизнь» (Пол Дано) Замечательный и преступно недооцененный актер Пол Дано, перейдя по другую сторону камеры, взял да и снял без раскачки большую американскую драму с выдающимися работами Кэри Маллиган, Джейка Джилленхола и юного Эда Оксенбульда, по типажу напоминающего самого Дано. Выхватывая фокусом камеры среднестатистическую семью, постановщик в самом начале повествования фиксирует небольшую трещину в ее основании — потерю работы отцом. На первый взгляд кажется, что дефект легко заделать, но постепенно он увеличивается в размерах, разрушая несущую стену семейства. Супруги начинают бросаться в крайности (каждый в свои), а единственным, кто сохраняет рассудительность и имеет адекватный план действий, оказывается их сын-тинейджер. Найдя символичную работу в фотостудии, Джо пытается свести родителей хотя бы в кадре, что ближе к финалу приводит к одной из самых пронзительных и многозначительных сцен во всем кинематографе в 2018 году. Well done, Paul Dano! «Магазинные воришки» (Хирокадзу Корээда) Еще один фильм-доказательство того, что топовые фестивали подустали от революций и очередных переизобретений киноязыка, все больше поворачиваясь в сторону простых, на первый взгляд невзрачных, но очень человечных историй. Скромная драма японского корифея Хирокадзу Корээды покорила сердца Каннского жюри, завоевав «Золотую пальмовую ветвь» и обойдя новые творения Нури Бильге Джейлана, Маттео Гарроне, Павла Павликовского, Джафара Панахи и Жан-Люка Годара. Словно заключенный в кандалы Жан Вальжан в начальной сцене «Отверженных», лента вопрошает: насколько незыблемы должны быть общепринятые границы морали и этики, когда речь заходит о выживании? А далее «Магазинные воришки», не дожидаясь зачина диалога с аудиторией, берутся самостоятельно отвечать на этот вопрос действиями, а не словом, оставляя место для оценки в режиме постфактум. Только будьте готовы, что при фиксировании своего взгляда на происходящее вам потребуется не только карандаш, но и ластик — в какой-то момент на гладкой поверхности начнут появляться ощутимые волны. «Братья Систерс» (Жак Одиар) Когда иностранный постановщик заступает на территорию сугубо эндемичного жанра, он неминуемо привносит в него что-то свое. Француз Жак Одиар приступил к невиданной трансформации вестерна уже на стадии придумывания названия, которое, правда, при локализации несколько потеряло свою каламбурность. Более глубинные изменения затронули подход к драматургии и самоидентификации жанра. Присущие ему в базовых настройках гипертрофированный мачизм и ставку на экшен сменили теплота, ироничность и даже трогательность. И хотя мрачных и жестоких сцен в картине тоже хватает, с первого плана все равно ни на секунду не сходят именно отношения между братьями: не наигравшимся в войнушку задирой Чарли и более спокойным и рассудительным Элаем, который в любой другой ситуации рад был бы открыть торговую лавку, но из-за повышенной привязанности не может перестать приглядывать за своим младшим. «Дом, который построил Джек» (Ларс фон Триер) Начиная где-то с «Антихриста» стало понятно, что оценивать работы Ларса фон Триера в плоскости обычных фильмов явно недостаточно. Вот и свежее творение главного возмутителя спокойствия в европейском кинематографе — это самый что ни на есть арт-объект, причем грандиозного размаха. Кому, как не фон Триеру, могла прийти в голову идея демонстрации убийства как акта искусства, который нужно довести до абсолюта? Но идея эта не является базисной в фильме, а лишь служит мостиком к центральной метафоре. Каждый человек в течение жизни делами и поступками выстраивает свой дом. И от заложенных туда материалов зависит не только крепость и устойчивость конструкции, но и уровень, на котором будут принимать объект, — на небесах или в преисподней. В «Доме, который построил Джек» Ларсу фон Триеру стало окончательно все равно, что о нем подумают акулы пера и мальки клавиатуры, поэтому кинематографист не стесняется даже цитировать сам себя. А еще он очень ловко выставляет сцены-ловушки для зрителей-моралистов — если замерить статистику уходов из зала, то большая часть наверняка придется на эпизод с утенком, который резко перевел все изощренные убийства людей в область периферического зрения, а потом его отключил. Итак, папка под названием «2018» на жестком диске синефильского мозга укомплектована под завязку. Самое время заводить новую, а через год снова собраться здесь и проверить ее содержание.... подробнее