Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Людвиг ван Бетховен

Ludwig van Beethoven
Людвиг ван Бетховен
Профессии: Композитор
Пол: Мужской
Рост: 162
Родился: 16 декабря 1770, Стрелец (249 лет назад)
Умер:: 26 марта 1827 (56 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

07.09.2019 19:50

Город из осколков воспоминаний. Рецензия на фильм «Одесса»

Цепкость детских воспоминаний остается неоспоримой на протяжении всей нашей жизни. Вне зависимости от того, какого человек возраста, далекие и теплые образы, навеянные юными годами, преследуют его в тени подсознания и периодически накатывают, вызывая горьковато-сладкое чувство ностальгии. Так и детские воспоминания Валерия Тодоровского о родной Одессе, которую он покинул в отрочестве, до сих пор будоражат режиссера «Стиляг». Ему не посчастливилось оказаться там в 1970-м, когда город закрыли из-за вспышки холеры. «Одесса» как раз об этом, но фильм лишь отчасти автобиографический и совсем не исторический. По сути, это не кино, а капсула времени, бережно воссозданная хроника одного одесского двора.

Было это в августе 70-го. Разгар туристического сезона, на улице невыносимая жара, вентиляторы не спасают, запасы соли для хранения мяса подходят к концу. Международный журналист газеты «Известия» Борис (Евгений Цыганов) прилетает вместе с восьмилетним сыном Валериком (Степан Середа, очевидно прообраз режиссера) в гости к теще и тестю, Раисе Ировне (Ирина Розанова) и Георгию Иосифовичу (Леонид Ярмольник). Борис прибыл лишь на пару дней, уже скоро его подменит мама Валеры, а он направится в ФРГ по работе, однако приезд гостей омрачается началом эпидемии, ставящей крест на дальнейших планах журналиста. Одесса превращается в закрытый анклав, откуда не выбраться, даже имея связи в Москве.
Читать полностью
Поделиться:

21.03.2018 19:21

Гэри Олдману — 60!

Когда Гэри Олдман был еще никому не известен и очень молод, он подрабатывал в самых разных местах. Например, помогал наводить порядок в операционной и обезглавливать свиней на скотобойне. Довольно инфернальный опыт для неокрепшей души, тяготеющей к актерству, не правда ли? Возможно, страсть к сложным ролям психопатов, наркоманов, сутенеров, плохих копов, террористов, диктаторов и прочих беспринципных личностей, прославивших сегодняшнего юбиляра, родилась у Гэри где-то в залитых кровью холодных помещениях...

Как бы то ни было, свой первый «Оскар» великий Олдман получил не за очередного паршивца, а за образ легендарного британского премьер-министра. Для актера золотая статуэтка стала неплохим подарком на юбилей, ну а для нас 60-летие мужчины, столько лет радующего всех киноманов сотнями оттенков безумия на экране, — это хороший повод вспомнить некоторые любопытные факты из его жизни и карьеры.
Читать полностью
Поделиться:

30.06.2015 19:07

Кристофер Ллойд: «Дока Брауна всегда готов сыграть»

Легендарный актер Кристофер Ллойд ответил на вопросы поклонников о создании образов дядюшки Фестера из «Семейки Аддамс», судьи Рока из «Кто подставил кролика Роджера» и Эмметта Брауна из культовой франшизы «Назад в будущее», отмечающей в начале июля свой 30-летний юбилей.

Чем вы будете заниматься 21 октября в 16:29? Будет ли Майкл Джей Фокс где-то неподалеку?
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Композитор [ скрыть ]


Megalomania
Megalomania (2012)
(0.00)


Runners
Runners (2012)
(0.00)

Beethoven for All
Beethoven for All (2012)
(0.00)


Salvación
Salvación (2011)
(9.70)

Magic Hour 3
Magic Hour 3 (2011)
(0.00)

Colonia Ingerilor
Colonia Ingerilor (2011)
(0.00)


Case
Case (2010)
(0.00)

Космический крейсер Ямато 6
Космический крейсер Ямато 6 (2009)

Uchû senkan Yamato: Fukkatsuhen (7.60)

Les Anges distraits
Les Anges distraits (2008)
(0.00)


Leonidas Kavakos
Leonidas Kavakos (2008)
(0.00)

Крейцерова соната
Крейцерова соната (2008)

The Kreutzer Sonata (5.40)

Nankinskiy peyzazh
Nankinskiy peyzazh (2006)
(4.10)

Les pianos de la nuit
Les pianos de la nuit (2005)
(0.00)

Шесть минут с Людвигом
Шесть минут с Людвигом (1988)

Six Minutes with Ludwig (5.00)

Handwerk oder Opus 61
Handwerk oder Opus 61 (1982)
(0.00)

Ученичество Дадди Крэвица
Ученичество Дадди Крэвица (1974)

The Apprenticeship of Duddy Kravitz (6.80)

Санто против вампирши
Санто против вампирши (1962)

Santo vs. las mujeres vampiro (2.70)

Такая любовь
Такая любовь (1959)

Taková láska (8.30)

Хемо Великолепный
Хемо Великолепный (1957)

Hemo the Magnificent (7.90)

К радости
К радости (1950)

Till glädje (7.30)


Fidelio
Fidelio (0)
(0.00)

Kreutzer szonáta
Kreutzer szonáta (0)
(0.00)


Премьеры
02.04
Убийства по открыткам
The Postcard Killings
02.04
Побег из Претории
Escape from Pretoria
02.04
Дружить по-русски!
Inséparables
02.04
Вивариум
Vivarium
все премьеры

Топ 250
163
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
164
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
165
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
166
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
167
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
168
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
169
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
170
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
171
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
172
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
весь топ
07.09.2019
Город из осколков воспоминаний. Рецензия на фильм «Одесса»

Цепкость детских воспоминаний остается неоспоримой на протяжении всей нашей жизни. Вне зависимости от того, какого человек возраста, далекие и теплые образы, навеянные юными годами, преследуют его в тени подсознания и периодически накатывают, вызывая горьковато-сладкое чувство ностальгии. Так и детские воспоминания Валерия Тодоровского о родной Одессе, которую он покинул в отрочестве, до сих пор будоражат режиссера «Стиляг». Ему не посчастливилось оказаться там в 1970-м, когда город закрыли из-за вспышки холеры. «Одесса» как раз об этом, но фильм лишь отчасти автобиографический и совсем не исторический. По сути, это не кино, а капсула времени, бережно воссозданная хроника одного одесского двора. Было это в августе 70-го. Разгар туристического сезона, на улице невыносимая жара, вентиляторы не спасают, запасы соли для хранения мяса подходят к концу. Международный журналист газеты «Известия» Борис (Евгений Цыганов) прилетает вместе с восьмилетним сыном Валериком (Степан Середа, очевидно прообраз режиссера) в гости к теще и тестю, Раисе Ировне (Ирина Розанова) и Георгию Иосифовичу (Леонид Ярмольник). Борис прибыл лишь на пару дней, уже скоро его подменит мама Валеры, а он направится в ФРГ по работе, однако приезд гостей омрачается началом эпидемии, ставящей крест на дальнейших планах журналиста. Одесса превращается в закрытый анклав, откуда не выбраться, даже имея связи в Москве. Одной фактологически-исторической герметизацией места и времени действия Валерий Тодоровский не ограничивается: его фильм приобретает еще более замкнутый характер за счет художественных средств. Львиную долю двухчасового хронометража мы проводим вместе с героями в камерной обстановке внутреннего двора, где расположились сразу несколько семей и поколений одесситов. Под одной крышей, естественно, рано или поздно становится тесно — вскрываются былые недомолвки, высказываются неожиданные откровения, выясняются отношения, которые казались давно определившимися. В роли катализаторов выступают сразу несколько факторов: приезд Бори, невыносимая жара, вызванные страхом перед холерой разговоры о смерти и, конечно же, вспыльчивый южный характер постояльцев, каждый из которых за словом в карман не полезет. Зритель становится эдаким хичкоковским Эл Би Джеффриcом, наблюдающим за происходящим во дворе через увеличительное стекло бинокля, но при этом никогда не оказывающимся выше происходящего. Тодоровский мастерски создает эффект присутствия в кадре, в первую очередь за счет яркой галереи персонажей. Сестры Лора (Ксения Раппопорт) и Мира (Евгения Брик) в постоянном соперничестве не упускают шанса подколоть одна другую. Заметно контрастирует их выбор мужей: худощавый Арик (Владимир Кошевой), рукастый и пытающийся даже на коллекции своих значков заработать хоть копейку для семьи, противопоставляется тучному Володе (Сергей Муравьев), эстету-композитору без своей партитуры, который работе предпочитает дегустацию забродивших вин в подвале. Перечислять все сюжетные переплетения этого муравейника из персонажей все равно что пытаться пересказать классический анекдот про евреев без фирменного одесского говора с отличительными оборотами речи. Если вы таки не поняли, об чем имеется в виду, то, проще говоря, это бессмысленно. Скучно на просмотре не будет уж точно. Во-первых, раз тема затронута, одесский колорит цветет и пахнет, и если вы хоть раз были в этом чудном городе, то сомнений в его аутентичности у вас не возникнет. Он звучит и выглядит (хотя фильм снимался преимущественно в Таганроге) максимально приближенно к реальности. Во-вторых, актерские работы сплошь изумительные. Особенно выделяется старая школа: Розанова с Ярмольником наводят такого шороху на экране, что мурашки по коже от восхищения, особенно когда дело доходит до монологов. Большая заслуга Тодоровского в том, что он видит и понимает все эту монолитную актерскую энергию, льющуюся с экрана. Он использует долгие планы, позволяя артистам развернуться в кадре, филигранно выстраивает мизансцены со множеством персонажей, каждый из которых читает свою реплику метко и своевременно. Перед нами очень зрелое кино, уверенное в плане режиссуры и сценария, ловко балансирующих между юмором и серьезными темами. С первым все должно быть понятно: мы находимся в Одессе, где выражение «пир во время холеры» обретает новые ироничные оттенки. Серьезных тем в ленте поднимается немало (от запретной любви, игриво подмигивающей «Лолите», до переосмысления семейных ценностей в опасных для жизни условиях), однако особо важная мысль фильма связана с культурной и национальной самоидентификацией. За столом возникает горячий спор о том, кем на самом деле является коренной житель Одессы, — согнанным с исторической родины евреем или же советским человеком, чьи еврейские корни — лишь врожденный атрибут. Тяжелый разговор, который стал возможен лишь в семидесятых, и дискуссия, которую Тодоровский просто не мог обойти стороной. Единственным персонажем, который не вписывается во все происходящее, является сам Валерик. В важных семейных сценах он отсутствует, каждый его диалог или фраза — не к месту, не смешно, не в тему. Возможно, таким образом режиссер хочет выразить свое ощущение отстраненности от происходящего с ним в детские годы. Но это не так важно, поскольку Валерик во многом исполняет лишь функцию проводника затвердевших в памяти 50-летнего режиссера воспоминаний о своей Одессе, в которой он не знал забот и не понимал жизни. Валерий Тодоровский для таких сцен, являющимися его собственными осколками памяти, использует особое визуальное решение — некоторые крошечные эпизоды картины словно бы выделены курсивом. Когда камера показывает мир глазами юного Валерика, звук приглушается, а изображение замедляется. Режиссер ностальгирует о том, как бабушка кормила его арбузом, как он с другом наблюдал за процессом заточки сабли во дворе, как отец наклонился к нему, стоя на палубе огромного морского лайнера, и сказал: «Ну, что, будем врать?». «Одесса» — это фильм-ностальгия и русский ответ Альфонсо Куарону с его «Ромой». Попытка режиссера отыскать родной город, затвердевший в воспоминаниях, и рассказать сложную многогранную историю в рамках одного двора. Несмотря на почти театральное единство места, времени и действия, картина Валерия Тодоровского создает ощущение бескрайней свободы и эпичности происходящего, словно мы наблюдаем за целой сагой одной одесской семьи. Добавив к этому калейдоскоп сильных актерских работ, по-летнему теплое, благодаря съемкам на пленку, изображение и образцово-показательную режиссуру, мы получим толковое российское кино, как минимум достойное вашего внимания.... подробнее
21.03.2018
Гэри Олдману — 60!

Когда Гэри Олдман был еще никому не известен и очень молод, он подрабатывал в самых разных местах. Например, помогал наводить порядок в операционной и обезглавливать свиней на скотобойне. Довольно инфернальный опыт для неокрепшей души, тяготеющей к актерству, не правда ли? Возможно, страсть к сложным ролям психопатов, наркоманов, сутенеров, плохих копов, террористов, диктаторов и прочих беспринципных личностей, прославивших сегодняшнего юбиляра, родилась у Гэри где-то в залитых кровью холодных помещениях... Как бы то ни было, свой первый «Оскар» великий Олдман получил не за очередного паршивца, а за образ легендарного британского премьер-министра. Для актера золотая статуэтка стала неплохим подарком на юбилей, ну а для нас 60-летие мужчины, столько лет радующего всех киноманов сотнями оттенков безумия на экране, — это хороший повод вспомнить некоторые любопытные факты из его жизни и карьеры. 1. Гэри Олдман бросил школу в 16 лет и стал работать в спортивном магазине. 2. В молодости Олдман играл на фортепиано и неплохо пел. Он даже мечтал стать музыкантом, но все изменилось в 1971 году, когда, увидев игру Малкольма МакДауэлла в фильме «Бешеная луна», он понял, что хочет быть только актером. 3. До поступления в колледж Роуз Бруфорд в Кенте, который он закончил со степенью бакалавра в 1979-м, будущий актер обращался в Королевскую академию драматического искусства. Однако там ему отказали, а вдогонку посоветовали даже не пытаться найти себя в актерской профессии. 4. Во время обучения Гэри Олдман параллельно работал в нескольких местах: был продавцом обуви, уборщиком в операционной и, как мы упоминали выше, мясником на бойне. 5. Его дебют в кино состоялся в 1982 году в фильме «Воспоминания». Свою первую главную роль он получил два года спустя в картине «Тем временем», где разделил съемочную площадку с еще одним многообещающим британским актером — Тимом Ротом. На второй день съемок, когда Гэри и Тим швыряли друг в друга бутылки с молоком, Олдман повредил себе глаз флюоресцентной лампой. 6. Его большим прорывом в кино стала роль Сида Вишеса в фильме 1986 года «Сид и Нэнси». Изначально Гэри Олдман не хотел браться за эту работу, но в итоге согласился благодаря настойчивости режиссера и размеру гонорара. Для роли ему надо было серьезно сбросить вес, но Гэри так увлекся, что все закончилось больницей. 7. За свою карьеру сегодняшний юбиляр сыграл нескольких реально существовавших персонажей. Помимо Сида Вишеса, он примерил образы английского драматурга Джо Ортона в байопике «Навострите свои ушки», Ли Харви Освальда в фильме «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» и Бетховена в «Бессмертной возлюбленной». Роль Ли Харви Освальда сделала Гэри Олдмана звездой в США, а во время съемок фильма о Бетховене актер играл на пианино по пять часов в день, что позволило движениям рук выглядеть в кадре реалистично. 8. Чтобы голос графа Дракулы в одноименной ленте 1992 года звучал более зловеще, Олдман нанял тренера по вокалу. Как результат — премия «Сатурн» в номинации «Лучший киноактер». 9. В 2001 он появился в гостевой роли в двух эпизодах популярного ситкома «Друзья», за что удостоился номинации на «Эмми». Позже Олдман вспоминал, что на съемках этого сериала сильнее всех его смешил Мэтт ЛеБлан. 10. Первый же его проект в качестве сценариста, продюсера и режиссера, частично автобиографическая драма «Не глотать» 1997 года, получил две премии BAFTA (в категориях «Лучший британский фильм» и «Лучший оригинальный сценарий»). А вот что рассказывал о себе Гэри Олдман в своих многочисленных интервью: 1. «У меня было детское прозвище, но оно не для печати». 2. «Однажды я оставил автограф на груди фаната». 3. «Иногда я грызу ногти». 4. «Моей первой машиной была подержанная Morris Minor». 5. «Когда я решил стать режиссером, лучший совет дал мне Клинт Иствуд. Он сказал: "Спи больше своих актеров"». 6. «Когда я впервые встретил легендарного Майкла Кейна, он попросил у меня автограф для своей дочери!». 7. «Я не помню съемок "Сида и Нэнси". Просто стер свои воспоминания, и все». 8. «В Голливуде я скучаю по британскому юмору». 9. «Я бы хотел быть автогонщиком». 10. «Я дислексик. Это правда». 11. «Шарф от Пола Смита — самая старая вещь в моем гардеробе. Очень его люблю». 12. «Мой секретный талант — чечетка». 13. «Лучшее воспоминание о съемках франшизы о Гарри Поттере: мои дети познакомились с Дэниэлом Рэдклиффом».... подробнее
30.06.2015
Кристофер Ллойд: «Дока Брауна всегда готов сыграть»

Легендарный актер Кристофер Ллойд ответил на вопросы поклонников о создании образов дядюшки Фестера из «Семейки Аддамс», судьи Рока из «Кто подставил кролика Роджера» и Эмметта Брауна из культовой франшизы «Назад в будущее», отмечающей в начале июля свой 30-летний юбилей. Чем вы будете заниматься 21 октября в 16:29? Будет ли Майкл Джей Фокс где-то неподалеку? С Майклом я увижусь уже в самое ближайшее время. С нетерпением жду нашей новой встречи и возможности поработать над одним интересным проектом. Сниматься с ним всегда было сплошным удовольствием. К сожалению, сейчас мы живем на разных сторонах континента, из-за чего нам не так часто удается увидеться. Знаю, что до конца года пройдет множество фестивалей в честь тридцатилетия фильма «Назад в будущее», но пока не могу сказать, какие из них мне удастся посетить. 22-го октября я праздную свой 77-й день рождения. В этом году празднование растянется на два дня... В какое время вы мечтаете отправиться? Мне любопытно послушать самые первые концерты Бетховена, Моцарта и Брамса, потому что я люблю классическую музыку. Я также хотел бы стать свидетелем многих исторических событий. Что касается будущего, мне очень интересно узнать, удастся ли человечеству решить проблемы вроде глобального изменения климата. Вы когда-нибудь думали, что создатели трилогии смогут предугадать будущее? Вряд ли кто-то из нас всерьез верил, что спустя тридцать лет мы будем пользоваться летающими досками и самозастегивающимися кроссовками. Однако многое из того, что было показано на экране в сиквеле, впоследствии действительно стало частью нашей жизни. Вы купите ховерборд, если он когда-нибудь появится в продаже? Сомневаюсь, что окажусь в числе первых покупателей. Даже если производители летающей доски гарантируют безопасность, я сначала понаблюдаю за ее работой со стороны. Образ Дока Брауна основывался на какой-нибудь выдающейся реальной личности? Источником вдохновения для меня послужили Альберт Эйнштейн и дирижер Леопольд Стоковски. Читая сценарии, я обычно беру на заметку те детали, которые использует для описания персонажа автор. Затем стараюсь добавить во внешний вид своего героя какие-то дополнительные черты. Для образа Эмметта Брауна у меня родилась идея по поводу его безумной прически. Я стараюсь никогда не повторяться, чтобы люди не ассоциировали меня с предыдущей ролью. Какой фильм трилогии нравится вам больше всего? «Назад в будущее 3» — атмосфера вестерна, погони на лошадях, поездка на паровозе... И у Дока наконец-то появилась подружка! Первый фильм был просто великолепен. Второй придерживался чуть более мрачного тона повествования, а третий идеально завершил эту историю. Какая сцена оставила у вас самые приятные воспоминания? Мне хорошо запомнились съемки танцев в триквеле, которые заняли у нас всю ночь. Славные были времена. На сцене выступала группа ZZ Top, а мы с Мэри Стинберген кружились в танце. Каким своим образом или фильмом вы гордитесь больше всего? Я горжусь Доком Брауном и многими другими персонажами, но если нужно назвать только один фильм, то выберу «Пролетая над гнездом кукушки». Это была моя самая первая роль в кино, и мне сразу же выпал шанс сняться под руководством великого режиссера в компании талантливейших актеров. Эта лента изменила мою жизнь. Всеми дальнейшими ролями я обязан участию в картине Милоша Формана. Правда ли, что актерский состав фильма посещал психиатрическую лечебницу? Да, мы две недели ходили на сеансы групповой терапии и общались с настоящими пациентами в лечебнице для душевнобольных в городе Сейлем штата Орегон. Это дало возможность получить лучшее представление о работе учреждений такого типа. Съемки проходили там же, что позволило предложить пациентам больницы небольшие роли. Например, их можно увидеть в сцене, когда Макмерфи сидит в коридоре в ожидании начала шоковой терапии. Вам нравилось сниматься в фильмах франшизы «Пираньи»? На мой взгляд, киносерия отлично высмеивала хорроры. Я с большим удовольствием снимался в этих картинах. Какие воспоминания остались после работы в «Семейке Аддамс»? Я начал увлекаться историями о героях «Семейки» в раннем детстве. Одним из моих самых любимых персонажей был как раз дядюшка Фестер. Когда спустя много лет мне позвонили создатели фильма, я не мог поверить в свою удачу. Тогда подобралась отличная компания актеров, которым выпала честь сыграть этих странных персонажей. Вам понравилось играть злодея в картине «Звездный путь 3: В поисках Спока»? Всегда интересно воплощать образы антагонистов, которые олицетворяют собой абсолютное зло. Крюге не испытывал ни малейших угрызений совести, уничтожая целые галактики. Крайне важно обладать строгими моральными принципами в реальной жизни, но порой приятно отбросить их в сторону и быть настолько отвратительным типом, насколько этого требует сценарий. Чем вам запомнились съемки в фильме «Кто подставил кролика Роджера»? Было забавно работать на съемочной площадке этой картины, ведь нам приходилось взаимодействовать с полностью рисованными персонажами. В те времена это было всем в новинку. Чарльз Флайшер, подаривший Роджеру свой голос, находился рядом с режиссером, но актеры все равно чувствовали себя глупо, когда им приходилось хвататься руками за воздух. Потребовалось немало времени и сил, чтобы научиться представлять кролика рядом с собой, но в конечном итоге мы успешно справились с этой задачей. Есть ли шанс вновь увидеть вас в сериале «В Филадельфии всегда солнечно»? С радостью погостил бы в этом шоу еще раз. Я всегда был большим поклонником таланта Дэнни Де Вито. Стараюсь поддерживать контакт с ним и другими коллегами по сериалу «Такси» (Taxi). Приятно спустя столько лет собраться вместе и предаться воспоминаниям. Некоторое время назад ходили слухи, что Эмметту Брауну могут посвятить спин-офф. Хотели бы вы вернуться к этому образу? Дока Брауна я всегда готов сыграть. Источник: Reddit... подробнее