Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мег Райан

Meg Ryan
Мег Райан
Профессии: Режиссёр, Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Дэннис Куэйд (00.00.1991) (детей: 1)
Рост: 173
Родилась: 19 ноября 1961, Скорпион (58 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Мег Райан Фото Мег Райан Фото Мег Райан

Новости

27.10.2016 19:11

Эдвард Цвик: «Современным сюжетам нужны сильные женские образы»

Весьма опытный режиссер Эдвард Цвик в своей последней работе — сиквеле «Джека Ричера» с любимцем женских сердец Томом Крузом в роли мужественного экс-военного — взялся за совершенно новый для себя сюжет. Фильммейкер уже сотрудничал с Крузом ранее — в «Последнем самурае», а совместные съемки блокбастера «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» позволили творческому дуэту раздвинуть границы жанра.

Стиль постановщика, продюсера и сценариста Эдварда Цвика сложно охарактеризовать. Он словно избегает работать в одном жанре или одной сфере — абсолютно мультизадачный и разносторонний человек. В качестве исполнительного продюсера на телевидении он был занят проектами «Тридцать-с-чем-то» (Thirtysomething) и «Моя так называемая жизнь» (My So-Called Life). Цвик вполне удачно сочетает работу на ТВ с производством исторических драм («Доблесть», «Вызов»), военных фильмов («Мужество в бою») и приключенческих триллеров («Кровавый алмаз»). Пару раз режиссер даже был замечен в создании ромкомов («Любовь и другие лекарства», «О последней ночи»), а продюсируя мелодраматического «Влюбленного Шекспира», вполне заслуженно разделил «Оскар» за лучший фильм 1998 года с другими его создателями.
Читать полностью
Поделиться:

14.02.2016 19:01

«Молчанию ягнят» — 25!

14 февраля 1991 года в прокат вышла лента «Молчание ягнят».

Психологический триллер Джонатана Демме получил семь номинаций на премию «Оскар», став третьим фильмом в истории, которому удалось одержать победу в пяти ключевых категориях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший актер» и «Лучшая актриса». Ранее подобного достижения удавалось достигнуть лишь картинам «Это случилось однажды ночью» и «Пролетая над гнездом кукушки». Не менее успешно сложилась и судьба ленты Демме в прокате: при скромном бюджете в $19 млн ей удалось заработать более $272 млн.
Читать полностью
Поделиться:

23.03.2015 15:49

«Красотке» — 25!

23 марта 1990 года на экраны вышла романтическая комедия Гэрри Маршалла «Красотка».

Фильму со скромным бюджетом в $14 млн удалось стать настоящим хитом бокс-офиса. С результатом в $463 млн «Красотка» заняла третье место в списке самых кассовых картин мирового проката 1990 года, уступив лишь «Привидению» и «Одному дома». Фильм Маршалла и по сей день удерживает звание самой популярной в США романтической комедии. По данным сайта Box Office Mojo, за время проката на сеансы «Красотки» было продано более 42 миллионов билетов.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.12

Все | Актриса | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Итака
Итака (2015)

Ithaca (7.80)

Актриса [ скрыть ]


Итака
Итака (2015)

Ithaca (7.80)
Mrs. Macauley

Fan Girl
Fan Girl (2015)
(6.80)
Mary Farrow

Жизнь святых
Жизнь святых (2012)

Lives of the Saints (0.00)

Crazy Kind of Love
Crazy Kind of Love (2012)
(0.00)

Это развод!
Это развод! (2009)

Serious Moonlight (5.40)
Louise

Herself - Audience (в титрах отсутствует)

Сделка
Сделка (2008)

The Deal (5.70)
Deidre Hearn

Женщины
Женщины (2008)

The Women (4.80)
Mary Haines

Новый парень моей мамы
Новый парень моей мамы (2008)

My Mom's New Boyfriend (5.20)
Martha (Marty) Durand

В стране женщин
В стране женщин (2007)

In the Land of Women (6.70)
Sarah Hardwicke

¿De qué te ríes?
¿De qué te ríes? (2006)
(5.30)
Sally Albright (хроника)

На перепутье
На перепутье (2003)

In the Cut (5.20)
Frannie


Celebrity Naked Ambition
Celebrity Naked Ambition (2003)
(3.50)
Sally Albright (хроника)

Кейт и Лео
Кейт и Лео (2001)

Kate and Leopold (6.20)
Kate McKay

Отбой
Отбой (2000)

Hanging Up (4.40)
Eve Mozell Marks

Умерь свой энтузиазм
Умерь свой энтузиазм (сериал) (2000)

Curb Your Enthusiasm (8.70)
 Meg Ryan 1 episode, 2009

Доказательство жизни
Доказательство жизни (2000)

Proof of Life (6.20)
Alice Bowman

Город ангелов
Город ангелов (1998)

City of Angels (6.40)
Dr. Maggie Rice

Вам письмо
Вам письмо (1998)

You've Got Mail (6.30)
Kathleen Kelly

Переполох
Переполох (1998)

Hurlyburly (5.60)
Bonnie

Дурман любви
Дурман любви (1997)

Addicted to Love (5.90)
Maggie

Анастасия
Анастасия (1997)

Anastasia (6.70)
Anastasia (голос)

Мужество в бою
Мужество в бою (1996)

Courage Under Fire (6.60)
Karen Walden

Французский поцелуй
Французский поцелуй (1995)

French Kiss (6.30)
Kate

Королевская милость
Королевская милость (1995)

Restoration (6.60)
Katharine

Catherine Boyd

Kay Davies

Неспящие в Сиэтле
Неспящие в Сиэтле (1993)

Sleepless in Seattle (6.70)
Annie Reed

Прелюдия к поцелую
Прелюдия к поцелую (1992)

Prelude to a Kiss (5.40)
Rita Boyle

Дорз
Дорз (1991)

The Doors (7.00)
Pamela Courson

Джо против Вулкана
Джо против Вулкана (1990)

Joe Versus the Volcano (5.40)
DeDe / Angelica Graynamore / Patricia Graynamore

 Dr. Blight (13 episodes, 1990-1991)

Когда Гарри встретил Салли
Когда Гарри встретил Салли (1989)

When Harry Met Sally... (7.70)
Sally Albright

Мертв по прибытии
Мертв по прибытии (1988)

D.O.A. (5.90)
Sydney Fuller

Президио
Президио (1988)

The Presidio (5.70)
Donna Caldwell

Lydia Maxwell

Далекие мечты
Далекие мечты (1987)

Promised Land (5.70)
Beverly 'Bev' Sykes

Вооружен и опасен
Вооружен и опасен (1986)

Armed and Dangerous (5.00)
Maggie Cavanaugh

Лучший стрелок
Лучший стрелок (1986)

Top Gun (6.60)
Carole

Wildside
Wildside (сериал) (1985)
(6.90)
Cally Oaks

Чарльз в ответе
Чарльз в ответе (сериал) (1984)

Charles in Charge (6.30)
Meagan Parker / ... (2 episodes, 1984-1985)

Амитивилль 3-D
Амитивилль 3-D (1983)

Amityville 3-D (3.70)
Lisa

Jane

Богатые и знаменитые
Богатые и знаменитые (1981)

Rich and Famous (5.80)
Debby Blake, 18 Years

(хроника)

(0)
(5.60)
Karen Sharpe

(0)
(0.00)
Karen Sharpe

(0)
(0.00)
Karen Sharpe

Продюсер [ скрыть ]


Шаманы пустыни
Шаманы пустыни (2002)

Desert Saints (6.00)

Свадебный переполох
Свадебный переполох (2001)

The Wedding Planner (4.80)

Заблудшие души
Заблудшие души (2000)

Lost Souls (4.60)

Северное сияние
Северное сияние (1997)

Northern Lights (5.40)

Французский поцелуй
Французский поцелуй (1995)

French Kiss (6.30)

Играла себя [ скрыть ]


Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя - Guest 1 episode, 2016

Half the Sky
Half the Sky (2012)
(0.00)
Себя

Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия
Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия (2010)

Hope for Haiti Now: A Global Benefit for Earthquake Relief (6.60)
Себя

Себя - Audience (в титрах отсутствует)

Herself

Pangea Day
Pangea Day (2008)
(0.00)
Herself

Herself - Presenter

Bambi Verleihung 2008
Bambi Verleihung 2008 (2008)
(0.00)
Herself - Winner


Herself

Herself

Love Hollywood Style
Love Hollywood Style (2004)
(1.20)
Herself

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)
Себя (2 episodes, 2004-2008)

100 шокирующих моментов
100 шокирующих моментов (2003)

101 Most Shocking Moments in Entertainment (4.60)
Себя (хроника)







В поисках Дебры Вингер
В поисках Дебры Вингер (2002)

Searching for Debra Winger (6.20)
Себя

Америка: Дань героям
Америка: Дань героям (2001)

America: A Tribute to Heroes (6.10)
Себя

Концерт для города Нью-Йорка
Концерт для города Нью-Йорка (2001)

The Concert for New York City (6.40)
Себя


Herself (хроника)


Herself

How Harry Met Sally...
How Harry Met Sally... (2000)
(6.50)
Herself

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)
Себя / ... (2 episodes, 1999)

Себя - Nominee: Best Actress in a Motion Picture - Comedy / Musical

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Presenter: Best Art Direction-Set Decoration

Making Angels
Making Angels (1998)
(6.20)
Herself - 'Maggie'


Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)

69-я церемония вручения премии «Оскар»
69-я церемония вручения премии «Оскар» (1997)

The 69th Annual Academy Awards (6.50)
Себя (в титрах отсутствует)

Себя

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (4 episodes, 1996-2001)

Herself (хроника)


Век кино
Век кино (1994)

A Century of Cinema (5.70)
Себя

Себя - Nominee: Best Actress in a Motion Picture - Comedy / Musical


Себя / ... (2 episodes, 1997-2008)



Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (2 episodes, 2001-2004)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя / ... (3 episodes, 1998-2000)


Себя (в титрах отсутствует)



Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя (2 episodes, 2000-2006)


Nature
Nature (сериал) (1982)
(8.80)

Herself


Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 1994)

(0)
(0.00)
Себя




Frost on Interviews
Frost on Interviews (0)
(0.00)
Себя (хроника)

Премьеры
27.02
Моя собака Идиот
Mon chien Stupide
27.02
Иди к папочке
Come to Daddy
27.02
Пушистые мошенники
Latte & The Magic Waterstone
27.02
Проклятый дом 2
Girl on the Third Floor
27.02
Жадность
Greed
все премьеры

Топ 250
66
Гладиатор
Gladiator (8.40)
67
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
68
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
69
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
70
Гравитация
Gravity (8.40)
71
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
73
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
74
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
75
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
весь топ
27.10.2016
Эдвард Цвик: «Современным сюжетам нужны сильные женские образы»

Весьма опытный режиссер Эдвард Цвик в своей последней работе — сиквеле «Джека Ричера» с любимцем женских сердец Томом Крузом в роли мужественного экс-военного — взялся за совершенно новый для себя сюжет. Фильммейкер уже сотрудничал с Крузом ранее — в «Последнем самурае», а совместные съемки блокбастера «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» позволили творческому дуэту раздвинуть границы жанра. Стиль постановщика, продюсера и сценариста Эдварда Цвика сложно охарактеризовать. Он словно избегает работать в одном жанре или одной сфере — абсолютно мультизадачный и разносторонний человек. В качестве исполнительного продюсера на телевидении он был занят проектами «Тридцать-с-чем-то» (Thirtysomething) и «Моя так называемая жизнь» (My So-Called Life). Цвик вполне удачно сочетает работу на ТВ с производством исторических драм («Доблесть», «Вызов»), военных фильмов («Мужество в бою») и приключенческих триллеров («Кровавый алмаз»). Пару раз режиссер даже был замечен в создании ромкомов («Любовь и другие лекарства», «О последней ночи»), а продюсируя мелодраматического «Влюбленного Шекспира», вполне заслуженно разделил «Оскар» за лучший фильм 1998 года с другими его создателями. В интервью, состоявшемся после премьеры картины «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся», Цвик поделился впечатлениями о новом опыте, объяснил, почему Том Круз — лучшая экшен-звезда, а также заметил, что его персонажам необходимы сильные женщины-союзницы. Остросюжетные боевики часто превращаются во франшизы. При работе над «Джеком Ричером 2» вы бросали себе какие-либо вызовы, отталкивались от предыдущего проекта? В первую очередь сиквелы должны быть оправданы кассовыми сборами. Да, есть великие серии фильмов, например, «Миссия невыполнима». Подобные проекты представляют собой пазлы, где каждый элемент сам по себе уникален и выполнен с особым мастерством. Полагаю, оригинальность — одна из главных причин, по которым такие франшизы цепляют зрителя. Во второй части «Джека Ричера» я хотел добавить драматизма и при этом представить историю взаимоотношений мужчины и женщины с более или менее традиционной концовкой. Между съемками у вас и в блокбастере «Миссия невыполнима: Племя изгоев» Том Круз заявил о себе как о выдающейся звезде экшена. Почему он так удачно вписывается в этот жанр? Он до сих пор остается хорошим актером. Его способность выделиться как в роли Итана Ханта, так и в образе Джека Ричера — настоящее достижение. Эти персонажи видятся мне совершенно разными. Кроме того, Том очень проницателен и многих опережает в понимании схемы развития современной киноиндустрии. Те картины, которые ассоциируются у публики с ним, «Джерри Магуайер», «Магнолия» и «Человек дождя», — настоящие серьезные драмы. Но на данный момент студии производят все меньше подобных лент. Думаю, сейчас Том верит в поп-культуру, хочет занять в ней свою нишу и обрести собственную аудиторию. Поэтому акцент на экшен-фильмы кажется результатом его профессионального выбора. Лично мне он такого не говорил — это просто мои домыслы. В то же время даже в проекте типа «Джека Ричера» Том ухватывает то, что ценил в своих прежних работах. Для него один жанр не отменяет другой. Как изменились ваши рабочие отношения с Томом после съемок «Последнего самурая»? Мы часто подумывали о возобновлении сотрудничества, потому что «Самурай» оказался действительно ценным опытом для нас обоих. Тогда все прошло на редкость хорошо. Наконец что-то появилось, и Том позвонил мне с предложением. Когда ты с кем-то на короткой ноге, без доверия не обойтись. При обсуждении будущего проекта я понял, что Том ждет от меня решительных действий. Перед запуском съемок, намечая для себя ориентиры, мы с ним обсудили разные фильмы, например, «Бумажную луну». Нужно было оттолкнуться от снятого ранее, но в другом жанре. Продолжение «Джека Ричера» представляет нам несколько сильных женских образов. Насколько они важны для вас? Очень. На съемках «Мужества в бою» с Мег Райан в главной роли я повстречал множество женщин-военных. Они оказались удивительно интересными личностями, кем-то особенным в своем роде. Образ Сьюзен в книге Ли Чайлда также очень впечатляет. Она серьезная, уверенная в себе альфа-женщина, привыкшая отдавать приказы. Идея использовать такой образ оказалась очень заманчивой. Конечно, я сознательно решил воссоздать столь сильный женский характер именно сейчас, когда все мы буквально поглощены вопросами о роли мужчин и женщин в современном обществе. Почему вы выбрали Коби Смолдерс на роль майора Сьюзен Тернер? Мне очень нравились ее комедийные роли, но кастинг проходил в традиционной форме. Я находился в поиске той актрисы, которая сможет ежеминутно делать роль объемнее, и у Коби это получилось. Я знал, что она в хорошей физической форме, но предупредил, что в любом случае ей предстоят серьезные интенсивные тренировки. Она проявила бесстрашие перед этим. Коби очень открытая, невозмутимая и добрая девушка. Я словно предчувствовал, что работа с ней окажется замечательным опытом. Ваш режиссерский послужной список известен в первую очередь представителями двух несоизмеримых жанров — комедийными драмами и историческим эпосом. Это усложняет сведение всех ваших проектов в одну определенную группу. Что для вас самого означает категория «фильмы Эда Цвика»? Думаю, буду претенциозно звучать, рассуждая о самом себе и своем творчестве. Если можно сделать на это скидку, то помогите мне. Изначально меня интересует взаимосвязь между героями истории, будь это артхаусная драма или высокобюджетная лента. В каждом сюжете я стремлюсь найти точку возгорания. Также мне важно, чтобы персонаж не выпадал из рамок жанра, был в его контексте и в крепкой связке с другими героями. Вы также спродюсировали множество успешных фильмов. Что такого есть в этой должности, чего не хватает в режиссуре? Не нужно рано вставать. [Смеется]. А если серьезно, то продюсирование для меня всегда было хорошей возможностью сотрудничества с прекрасными людьми. В качестве продюсера я поработал со Стивеном Содербергом, Джоном Мэдденом и Джесси Нельсоном. В то же время на это не уходит столько сил, сколько на самостоятельное создание фильма. Можно провести аналогию: ребенок идеализирует своих родителей, а родители — своих детей. Вот и я всегда старался быть таким продюсером, какого сам бы хотел иметь, будучи в режиссерском кресле, — поддерживающего, включенного в творческий процесс и не авторитарного. Продюсер должен осознавать, что режиссер и только режиссер — гуру в проекте. Он должен предоставить постановщику все ресурсы и обеспечить свободой действий для осуществления задуманного. На ТВ мы работали подобным образом и с режиссерами, и со сценаристами, помогая им по максимуму раскрывать свои способности. Ваши проекты попали в класс «престижных сериалов» еще до того, как появилось само понятие. Телевизионная среда изменилась за это время? Когда мы работали над сериалом «Тридцать-с-чем-то», на ТВ было много шоу о докторах, адвокатах и копах. А мы решили: «Нет, наше детище поведет речь просто об отношениях». Когда я смотрю современные сериалы, то понимаю, что проекты «просто об отношениях» становятся целыми франшизами, настал их час. В этом вся разница — что раньше казалось радикальным, теперь вполне актуально и привычно. Моей первой работой было вполне качественное шоу под названием «Семья». Я прямо-таки в долгу перед создателями этого сериала за предоставленную возможность сотрудничества. Я действительно доволен результатом, но случались и такие ситуации, когда приходилось переделывать целые сцены после редактуры с пометкой «Не формат». Тогда я решил, что главное — это сближение с собственным персонажем. Что бы вы хотели снимать дальше? Что-нибудь, основанное на гениальном сценарии. [Смеется]. Какой темп работы вы предпочитаете в режиссуре? Тут, конечно, не все так просто. Я снял около 15 картин за последние 30 лет. Получается, мой темп — по фильму каждые два года. Я бы хотел иметь возможность вить себе гнездо, тщательно готовясь к съемкам. Режиссеры, подобные Содербергу или Ридли Скотту, располагают целыми инфраструктурами, направленными на поиск и подготовку материала для них. Но созданию подобных компаний я никогда не уделял времени. Я предпочитаю заниматься одновременно режиссурой и продюсированием. Так что сейчас, выпустив «Джека Ричера 2», я сижу, почесывая свой зад, и задаю себе вопрос: «Чем заняться дальше?» Источник: IndieWire... подробнее
14.02.2016
«Молчанию ягнят» — 25!

14 февраля 1991 года в прокат вышла лента «Молчание ягнят». Психологический триллер Джонатана Демме получил семь номинаций на премию «Оскар», став третьим фильмом в истории, которому удалось одержать победу в пяти ключевых категориях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший актер» и «Лучшая актриса». Ранее подобного достижения удавалось достигнуть лишь картинам «Это случилось однажды ночью» и «Пролетая над гнездом кукушки». Не менее успешно сложилась и судьба ленты Демме в прокате: при скромном бюджете в $19 млн ей удалось заработать более $272 млн. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Молчания ягнят», отмечающего сегодня свое 25-летие. Сюжет фильма основан на бестселлере Томаса Харриса, поступившего в продажу в 1988 году. Еще до выхода книги в печать права на ее адаптацию за $500 тыс. приобрели студия Orion Pictures и Джин Хэкман, который рассчитывал не только занять режиссерское кресло триллера, но и сыграть Ганнибала Лектера. Продюсерам нужно было получить дополнительное разрешение на использование имени антагониста, поскольку за пару лет до этого компания De Laurentiis Entertainment Group экранизировала первую часть книжной серии Харриса — «Красный дракон». Лента «Охотник на людей» провалилась в прокате, из-за чего Дино де Лоурентис любезно согласился передать студии Orion права на имя каннибала совершенно бесплатно. «Молчание ягнят» принесло Харрису престижную литературную премию имени Брэма Стокера, вскоре после чего книга попалась на глаза Джоди Фостер. Актриса захотела побороться за права на ее экранизацию, но узнала, что проектом уже занимаются Orion и Хэкман. Фостер сразу же связалась с боссами кинокомпании, предложив им свою кандидатуру на роль Кларисы Старлинг. По словам Джоди, она загорелась идеей поучаствовать в создании «Молчания ягнят», потому что в истории кинематографа было не так уж и много картин, в которых одна женщина спасает других. Сценарист Тед Толли приступил к работе в ноябре 1987 года, но уже полтора года спустя проект потерял Джина Хэкмана. Во время 61-й церемонии вручения премии «Оскар» актер увидел сцену из фильма «Миссисипи в огне» со своим участием, которая заставила его задуматься, стоит ли ему второй раз подряд браться за историю с мрачными тонами. С уходом Хэкмана лента едва не лишилась финансирования, однако босс Orion Майк Медавой убедил Толли продолжить работу над сценарием. Встать у руля проекта предложили Джонатану Демме, который оказался большим поклонником романа Харриса. Фильммейкер поставил подпись под контрактом, даже не заглянув в сценарий. Когда Демме наконец-то ознакомился с черновой версией текста, он остался в таком восторге от диалогов Толли, что тому не пришлось вносить сколь-либо серьезные правки в финальный вариант сценария. Изначально Демме планировал предложить роль Кларисы Мишель Пфайффер, с которой он был знаком по работе над лентой «Замужем за мафией». Как и в случае с Хэкманом, актрису смутила тематика «Молчания ягнят». После этого Джонатану пришлось приступить к масштабному кастингу на главную женскую роль. Режиссер повстречался с несколькими сотнями актрис, среди которых были Мег Райан, Джина Дэвис и Мелани Гриффит. В определенный момент Демме был готов остановиться на кандидатуре Ким Бейсингер, но после успеха «Бэтмена» студия Orion не смогла бы потянуть ее гонорар. Первым выбором Демме на роль Лектера был Шон Коннери, однако шотландец ответил ему отказом. Джек Николсон предпочел вообще не реагировать на настойчивые звонки Джонатана, а Джереми Айронс заявил режиссеру, что после фильма «Изнанка судьбы» ему хочется поискать более легковесные роли. Тогда Джонатан наконец-то вспомнил, какое впечатление в свое время на него произвела игра Энтони Хопкинса в драме «Человек-слон»... Режиссер принялся активно лоббировать кандидатуру Хопкинса, но руководство Orion сомневалось, что Энтони справится с ролью маньяка. В то время у актера был спад в кинокарьере, вынудивший его отправиться покорять театральные подмостки Лондона. Джонатан, в свою очередь, не был уверен в кандидатуре Джоди Фостер, которую хотели видеть в образе Кларисы Старлинг студийные боссы. В конечном итоге обе стороны пришли к компромиссу, благодаря чему зрители получили один из самых ярких экранных дуэтов в истории кинематографа. Публика была заворожена психологической игрой в кошки-мышки между Лектером и Старлинг даже несмотря на то, что у Хопкинса и Фостер в фильме было всего четыре совместные сцены. Демме признался, что на роль Буффало Билла он рассматривал немало потрясающих актеров, но ни один из них не был настолько убедителен на кинопробах, как Тед Левайн. Образ маньяка был основан сразу на трех реальных серийных убийцах — Гэри Хейднике, Эде Гейне и Теде Банди. Первый держал пленниц в подвале своего дома, второй шил из кожи своих жертв костюмы, а третий носил фальшивый гипс, чтобы обманом втираться в доверие к женщинам. Сотрудничество Банди с профессором криминологии Робертом Д. Кеппелом в расследовании дела о загадочном Убийце с Грин-Ривер стало одним из источников вдохновения Харриса в работе над сюжетом «Молчания ягнят». Тед внес свой вклад в поимку преступника, пусть она и состоялась лишь спустя 12 лет после его казни. Любопытно, что расследованием преступлений неуловимого маньяка также занимался спецагент ФБР Джон Дуглас, ставший прообразом Джека Кроуфорда. Когда Хопкинс впервые услышал название «Молчание ягнят», он подумал, что речь идет о фильме для детей. Уже на съемочной площадке актер поинтересовался у Демме: «Почему взять меня на эту роль вас надоумил "Человек-слон"? Доктор Фредерик Тривз был славным парнем». «Лектер тоже хороший человек, — ответил режиссер. — Ему просто не повезло оказаться в плену безумия». Ради экономии бюджета Демме решил работать над фильмом в Питтсбурге, разнообразие архитектурных стилей которого позволяло создать иллюзию того, что действие происходит в разных городах Америки. Зато команде «Молчания ягнят» повезло заключить сделку с Федеральным бюро расследований. Руководство ФБР надеялось, что лента может помочь вызвать интерес к оперативной работе со стороны представительниц прекрасного пола. Вместе с актерами Джонатан Демме посещал занятия в академии Бюро, расположенной на знаменитой базе Куантико, которая прежде никогда не открывала свои двери для голливудских киноделов. Режиссер даже подумывал о том, чтобы снять в этой тренировочной базе несколько сцен фильма, однако художник-постановщик Кристи Зи отметила, что это не сработает, потому что зрители всегда хотят видеть подобные локации гораздо более красочными, чем они являются на самом деле. Для подготовки к роли Джоди Фостер прошла несколько тренировок по стрельбе из огнестрельного оружия и активно изучала работу агентов ФБР женского пола. Хопкинс, в свою очередь, исследовал множество биографий серийных убийц. Он посетил несколько тюрем и присутствовал на судебных слушаниях, отмечая каждую деталь поведения маньяков. Одним из источников его вдохновения в создании образа Лектера считается Чарльз Мэнсон, никогда не моргавший во время разговора со следователями. Энтони вспомнил, что его приятель из Лондона обладал такой же особенностью, которая всегда сводила с ума его собеседников. Так он понял, что отличительной чертой Ганнибала должен стать пугающий немигающий взгляд. Как и Хопкинс, Тед Левайн провел немало часов за изучением личностей маньяков, Зная, что Буффало Билл будет наряжаться в женскую одежду, актер решил заглянуть в несколько баров для трансвеститов и пообщаться с их посетителями. Перед началом съемок Скотт Гленн встретился с прообразом своего героя. По признанию Джона Дугласа, актер крайне негативно относился к смертной казни. В процессе подготовки к роли Скотту пришлось изучить множество материалов ФБР, посвященных маньякам. Однажды Дуглас дал ему прослушать аудиопленки с речами двух убийц, похищавших и насиловавших детей. Когда Гленн услышал записи с мольбами о пощаде, он пересмотрел свои либеральные взгляды на вопрос о смертной казни. Подготовка к роли оказалась настолько сложной в эмоциональном плане, что даже спустя несколько лет актера продолжали мучить кошмары. Когда ему предложили вернуться к образу Кроуфорда в ленте «Ганнибал», он предпочел ответить режиссеру Ридли Скотту отказом. Создатели «Молчания ягнят» отвергли идею использовать кадры с реальных мест преступлений. Все снимки, которые зрители могут увидеть на экране, были созданы специально для фильма. Всех жертв сыграли профессиональные актрисы. Некоторым из них приходилось ради одной фотографии проводить несколько часов в кресле гримера. Куколки бабочек, которые находились во рту у жертв маньяка, были изготовлены из сладостей. Это сделали на тот случай, если бы актрисы их случайно проглотили. Во время первой встречи с Фостер Демме остался не в восторге от ее акцента, и актриса попробовала воспроизвести южный говор. В сцене знакомства Кларисы с Лектером Энтони Хопкинс решил сымпровизировать и высмеять речь героини Джоди. Актриса призналась, что неожиданная насмешка едва не выбила ее из седла. Позже она благодарила своего партнера за то, что его импровизация придала сцене совершенно новые краски. Перед началом работы над этой сценой Демме и Хопкинс долго обсуждали, чем Ганнибал должен был заниматься во время первого визита Старлинг. Актер подумал, что публика удивится, если увидит, что Лектер стоит в своей камере в ожидании Кларисы. Хопкинс называл своего героя всезнайкой и даже сравнивал его с компьютером HAL 9000 из фильма «2001 год: Космическая одиссея». По словам Энтони, в голосе каннибала он смешал интонации Трумена Капоте и Кэтрин Хепберн. Создателям фильма пришлось поломать голову над дизайном камеры Лектера. Демме категорически не устраивал вариант с обычной тюремной решеткой, и Кристи Зи придумала использовать армированное органическое стекло. Во время съемок сцен в Балтиморской лечебнице для душевнобольных преступников у Хопкинса практически не было возможности покидать камеру, что сыграло фильму только на руку: в перерывах между дублями исполнители главных ролей не могли завести дружеские отношения. Еще одним плодом импровизации Хопкинса стало причмокивание после фразы: «Я съел его печень с бобами и хорошим кьянти». Идея воспроизвести этот пугающий звук пришла к Энтони, когда он неожиданно вспомнил о Дракуле в исполнении Белы Лугоши. Это был самый первый день Хопкинса на съемочной площадке. До этой сцены некоторые члены команды «Молчания ягнят» все еще сомневались в правильности выбора Демме, однако блестящий мастер-класс британца заставил скептиков замолчать. Чтобы зрители смогли лучше сопереживать героине Фостер, режиссер всегда напоминал ее партнерам по сцене говорить прямо в камеру. Несмотря на то, что создание образа Старлинг отняло у нее много сил, актриса давно мечтает о театральной постановке «Молчания ягнят», чтобы иметь возможность каждый день выходить на сцену в образе Кларисы. В финальной версии сценария не было сцены у зеркала. Демме и Левайн обсудили, как бы Буффало Билл мог себя повести, после чего актер решил выпить пару рюмок текилы и станцевать. По признанию режиссера, он никогда не думал о том, что публика воспримет маньяка в качестве человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Однако стоило фильму выйти на экраны, как на его создателей обрушились обвинения в том, что «Молчание ягнят» очерняет образ гомосексуалистов. Во время церемонии вручения премии «Оскар» активисты ЛГБТ-движения даже проводили пикет против фильма. Загладить свою вину перед меньшинствами Джонатану удалось своим следующим проектом — «Филадельфия». Сцену, в которой Клариса рассказывает Лектеру о ягнятах, Джонатан Демме хотел сопроводить флэшбэками. Съемочная команда уже запланировала работу в Монтане, однако во время съемок диалога главных героев режиссер осознал, что этот момент получится гораздо более выразительным, если зрителей ничего не будет отвлекать от лица Джоди Фостер. Хопкинс предложил режиссеру и художнице по костюмам Коллин Этвуд не показывать Лектера в оранжевой тюремной робе после его перевода в Теннесси. Помня о собственном страхе перед зубными врачами, Энтони решил, что зрителей гораздо больше напугает белая одежда, которую люди ассоциируют с дантистами. Изначально триллер планировали выпустить на экраны осенью 1990 года, но студия Orion Pictures решила отложить его релиз, так как в гонке за «Оскар» уже участвовал другой ее фильм — «Танцующий с волками». Фильм Демме убрали на полку до февраля 1991 года. Режиссер то ли в шутку, то ли всерьез заявил, что «Молчание ягнят» будет идеальным фильмом для свидания в День влюбленных. Его лента послужила редким исключением из правила, согласно которому основные претенденты на премию Академии обязаны выходить в прокат в конце календарного года. Несмотря на то, что участие в создании «Молчания ягнят» принесло Энтони Хопкинсу множество престижных наград и всемирную славу, роль Ганнибала Лектера негативно сказалась на его личной жизни. Подруга актера, американская бизнесвумен Марта Стюарт, осталась под таким впечатлением от образа маньяка, что приняла решение разорвать отношения с Хопкинсом. Позже Стюарт сказала журналистам, что будет до конца жизни ассоциировать Энтони с кровожадным каннибалом. Клариса Старлинг заняла шестое место в списке лучших киногероев по версии Американского института кино (American Film Institute), а Ганнибал Лектер был признан экспертами AFI величайшим злодеем в истории кинематографа. ... подробнее
23.03.2015
«Красотке» — 25!

23 марта 1990 года на экраны вышла романтическая комедия Гэрри Маршалла «Красотка». Фильму со скромным бюджетом в $14 млн удалось стать настоящим хитом бокс-офиса. С результатом в $463 млн «Красотка» заняла третье место в списке самых кассовых картин мирового проката 1990 года, уступив лишь «Привидению» и «Одному дома». Фильм Маршалла и по сей день удерживает звание самой популярной в США романтической комедии. По данным сайта Box Office Mojo, за время проката на сеансы «Красотки» было продано более 42 миллионов билетов. В 1990 году «Красотка» помогла закрепить за Джулией Робертс и Ричардом Гиром звания секс-символов и звезд первой величины. За прошедшие годы комедия не просто приобрела культовый статус у зрителей, но и небезосновательно стала считаться одной из самых красивых сказок о любви в истории кинематографа. Lostfilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Красотки», отмечающей сегодня 25-летие. Изначально фильм разрабатывался в качестве драмы о проституции в Лос-Анджелесе. В одной из первых версий сценария Вивиан употребляла наркотики, а частью ее сделки с Эдвардом был отказ от пагубного пристрастия на неделю. С помощью денег Льюиса она рассчитывала исполнить свою давнюю мечту — отправиться с подругой в Диснейленд. Продюсер Лора Зискин сочла, что тяга к наркотикам не позволит публике сочувствовать главной героине, а потому некоторые черты начального образа Вивиан были переданы ее подруге Кит. Решение переработать сценарий в романтическую комедию принял президент студии Walt Disney Джеффри Катценберг. Руководство кинокомпании также настояло на том, чтобы проект поменял свое название. Изначально картину планировали назвать «$3,000», но боссы Disney решили, что зрители могут принять такой фильм за научную фантастику. Комедия получила название Pretty Woman после того, как студия приобрела права на использование песни Роя Орбисона. На роль Эдварда рассматривались кандидатуры Кристофера Рива, Дэниела Дэй-Льюиса и Дензела Вашингтона. Аль Пачино даже успешно прошел кастинг в проект, но в последний момент отказался от роли. Не менее впечатляющим оказался и список претенденток на роль Вивиан. Изначально Маршалл хотел позвать Карен Аллен, но она ответила режиссеру отказом. Молли Рингуолд также не решилась подписать контракт, когда выяснилось, что главная героиня будет проституткой. Кандидатуры Вайноны Райдер и Дженнифер Коннелли отверг уже сам режиссер, нашедший этих актрис слишком юными для Вивиан. Студия также рассматривала варианты с Мег Райан, Мэри Стинберген, Мишель Пфайффер, Дэрил Ханной, Валерией Голино и Дженнифер Джейсон Ли. Съемки стартовали 24 июля 1989 года, но уже в первые дни работы команде Маршалла пришлось столкнуться с рядом проблем. В их числе оказался отказ компаний Ferrari и Porsche от сотрудничества. Боссы этих концернов не захотели, чтобы их автомобили ассоциировались у зрителей со съемом уличных проституток. В качестве замены для продакт-плейсмента была найдена компания Lotus Cars, представившая на съемочную площадку автомобиль Silver 1989.5 Esprit SE. Рискованный ход руководства концерна полностью себя оправдал. Всего за год после премьеры фильма компании удалось увеличить продажи этого автомобиля в три раза. Ричард Гир видел своего героя более активным, а потому предпочитал не сидеть на месте. Актера сразу же отвел в сторону Гэрри Маршалл, сказавший: «Нет, нет, нет. Ричард, в этом фильме активничать должен только один из вас двоих... Угадай, кто?». В сцене, в которой Вивиан смотрит эпизод ситкома «Я люблю Люси» (I Love Lucy), режиссер хотел добиться от Робертс искреннего смеха. Актриса засмеялась, только когда за кадром ей начали щекотать ступни. Именно этот дубль и попал в финальную версию фильма. Не менее удачным получился и кадр, в котором Эдвард захлопывает футляр с ожерельем. Сцена стала чистой импровизацией актеров. Ричард просто хотел рассмешить Джулию, а ее яркая реакция настолько впечатлила Маршалла, что он решил оставить в фильме этот момент. Ожерелье стоило $250 тыс., а во время съемок всех сцен с участием драгоценности на площадке рядом с режиссером присутствовал вооруженный охранник. Костюмер Мэрилин Вэнс призналась, что для съемок сцены в опере студия хотела одеть Джулию Робертс в самое обычное черное платье. Создателям картины удалось отстоять красный наряд, идеально подчеркнувший трансформацию Вивиан. Зато создателям «Красотки» удалось серьезно сэкономить на другом костюме главной героини. Красный пиджак Вивиан был приобретен незадолго до старта съемок у билетера всего за $30. В сцене в ресторане Вивиан не может укротить улитку, в ответ на что официант говорит: «Такое происходит постоянно». Гэрри Маршалл позвал в свои «Дневники принцессы» того же самого актера, который вновь повторил эту фразу в моменте, когда Миа разбила бокал во время тоста. Участие в двух этих проектах Маршалла принял также Хектор Элизондо. Всего актер и режиссер работали вместе над 17 фильмами. Во время съемок любовной сцены Робертс настолько нервничала, что у нее на лбу вздулась вена. Гиру и Маршаллу пришлось по очереди делать актрисе успокоительный массаж. Ричард Гир сам сочинил музыкальную композицию для сцены с роялем и сам же ее сыграл. На стадии постпродакшн звукорежиссерам пришлось полностью заменить звуковую дорожку любовной сцены на рояле. Актеры настолько неудачно задевали клавиши, что получавшиеся звуки совершенно не годились для сопровождения столь интимного момента. Съемочной команде фильма удалось разыграть Робертс в моменте, когда ее героиня пела в ванной. Вынырнувшая из воды актриса была крайне удивлена тому, что из комнаты за пару мгновений успели исчезнуть все, кроме оператора. Страх высоты героя Ричарда Гира режиссер Гэрри Маршалл основал на собственной акрофобии. На момент съемок сцены, в которой Вивиан рассказывает о мечте стать спасенной принцессой, создатели фильма еще не сочинили концовку, в которой Эдвард забирается к ней по пожарной лестнице. ... подробнее