Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Хью Джекман

Hugh Jackman
Хью Джекман
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Деборра-Ли Фёрнесс (00.00.1996) (детей: 2)
Рост: 188
Родился: 12 октября 1968, Весы (51 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Хью Джекман Фото Хью Джекман Фото Хью Джекман

Новости

31.05.2020 18:34

Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда

Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях.

Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

05.05.2020 20:11

15 фактов о съемках «Гладиатора»: к 20-летию фильма

Когда в 2000 году состоялась премьера фильма «Гладиатор», зрители и критики благосклонно приняли немного старомодную, но классическую для Голливуда эпичную историческую драму. Картина не только стала хитом проката, но и получила пять «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший актер». И хотя историки нашли в ленте недочеты, она по сей день считается шедевром кинематографа. Сегодня, в день 20-летия «Гладиатора», Lostfilm.INFO предлагает вспомнить 15 малоизвестных фактов о создании величайшей картины своего времени.

Для начала — краткое содержание. Фильм повествует о Максимусе (Рассел Кроу) — римском генерале, приближенном к императору Марку Аврелию (Ричард Харрис). Когда честолюбивый сын правителя Коммод (Хоакин Феникс) убивает отца ради власти, Максимус теряет семью и попадает в лагерь гладиаторов под руководством Проксимо (Оливер Рид). Заработав славу бойца на арене Колизея, главный герой начинает планировать месть новому императору.
Читать полностью
Поделиться:

07.03.2020 19:03

Миссис Конгениальность. К юбилею Рэйчел Вайс

Готовясь к походу на какое-то торжественное мероприятие, вы программируете свое поведение, подбираете гардероб и набрасываете темник для обсуждения в соответствии с повесткой и, конечно же, составом гостей. Если ожидается появление фигуры видной и уважаемой, к процессу сборов придется подойти с большей строгостью и ответственностью. Кино, сколь демократичным и доступным видом искусства оно ни было бы, также располагает перечнем эдаких дисциплинирующих персон, чье присутствие в титрах заставляет обходить лотки с поп-корном, сильно не растекаться по креслу и пошикивать на не в меру разговорчивых соседей. К таковым, безусловно, можно отнести Рэйчел Вайс, которая добавляет презентабельности, статусности и лоска всем проектам со своим участием: от обаятельных ромкомов до хитровыстроенного артхауса.

Сегодня, 7 марта, прекрасной британской актрисе, обладательнице премии «Оскар», исполняется 50 лет, и это более чем весомый повод определить, на каких картинах золотой оттиск ее таланта отпечатался наиболее отчетливо.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.69

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Потерянное звено
Потерянное звено (2019)

Missing Link (0.00)
Sir Lionel Frost (голос)

Потерянное звено
Потерянное звено (2019)

Untitled Lakia 'Film Five' Project  (0.00)
Sir Lionel Frost (голос)

Главный кандидат
Главный кандидат (2018)

The Front Runner (0.00)
Gary Hart

Логан
Логан (2017)

Logan (8.70)
Logan

Величайший шоумен
Величайший шоумен (2017)

The Greatest Showman (7.90)
P.T. Barnum

Люди Икс: Апокалипсис
Люди Икс: Апокалипсис (2016)

X-Men: Apocalypse (0.00)
Logan / Wolverine (в титрах отсутствует)

Эдди «Орел»
Эдди «Орел» (2016)

Eddie the Eagle (0.00)
Bronson Peary

Vincent Moore

Я, Эрл и умирающая девушка
Я, Эрл и умирающая девушка (2015)

Me and Earl and the Dying Girl (7.90)
Hugh Jackman


Ночь в музее: Секрет гробницы
Ночь в музее: Секрет гробницы (2014)

Night at the Museum: Secret of the Tomb (6.20)
Hugh Jackman (в титрах отсутствует)

Люди Икс: Дни минувшего будущего
Люди Икс: Дни минувшего будущего (2014)

X-Men: Days of Future Past (0.00)
Logan / Wolverine

(2013)
(0.00)
Dave in 'Movie 43' (хроника)

Пленницы
Пленницы (2013)

Prisoners (8.10)
Keller Dover

Росомаха: Бессмертный
Росомаха: Бессмертный (2013)

The Wolverine (6.70)
Росомаха/ Логан

Муви 43
Муви 43 (2013)

Movie 43 (4.40)
Davis (segment "The Catch")

Himsellf (хроника)

Хранители снов
Хранители снов (2012)

Rise of the Guardians (7.20)
Bunny (голос)

Отверженные
Отверженные (2012)

Les Misérables (7.70)
Жан Вальжан

Люди Икс: Первый класс
Люди Икс: Первый класс (2011)

X-Men: First Class (7.80)
Logan / Wolverine (в титрах отсутствует)

Снежный цветок и заветный веер
Снежный цветок и заветный веер (2011)

Snow Flower and the Secret Fan (5.50)
Arthur

Живая сталь
Живая сталь (2011)

Real Steel (7.00)
Чарли Кентон

Как по маслу
Как по маслу (2011)

Butter (6.20)
Boyd Bolton

Seeds of Hope
Seeds of Hope (2010)
(0.00)

Himself - Audience (в титрах отсутствует)

Люди Икс: Начало. Росомаха
Люди Икс: Начало. Росомаха (2009)

X-Men Origins: Wolverine (6.80)
Logan / Wolverine

Logan / Wolverine (хроника) (в титрах отсутствует)

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Himself - Host / Performer

Австралия
Австралия (2008)

Australia (6.60)
Drover

Дядя Джонни
Дядя Джонни (2008)

Uncle Jonny (7.30)
Uncle Russell

Список контактов
Список контактов (2008)

Deception (5.90)
Wyatt Bose

Van Helsing (хроника)

Вива Лафлин
Вива Лафлин (сериал) (2007)

Viva Laughlin (3.00)

The Great Danton

Сенсация
Сенсация (2006)

Scoop (6.70)
Peter Lyman

Делай ноги
Делай ноги (2006)

Happy Feet (6.60)
Memphis (голос)

Престиж
Престиж (2006)

The Prestige (8.50)
Robert Angier

Фонтан
Фонтан (2006)

The Fountain (7.40)
Tomas / Tommy / Tom Creo

Смывайся!
Смывайся! (2006)

Flushed Away (6.70)
Roddy (голос)

X-Men: The Official Game
X-Men: The Official Game (2006)
(6.60)
Wolverine (голос)

Люди Икс: Последняя битва
Люди Икс: Последняя битва (2006)

X-Men: The Last Stand (6.90)
Logan / Wolverine

Тайны заблудших душ
Тайны заблудших душ (2005)

Stories of Lost Souls (6.00)
Roger (segment "Standing Room Only")

Ван Хельсинг
Ван Хельсинг (2004)

Van Helsing (5.60)
Van Helsing

Ван Хельсинг: Лондонское Задание
Ван Хельсинг: Лондонское Задание (2004)

Van Helsing: The London Assignment (5.90)
Gabriel Van Helsing (голос)

Making the Grade
Making the Grade (2004)
(6.50)
Mr. Slattery

Только стоячие места
Только стоячие места (2004)

Standing Room Only (6.90)
Roger

Люди Икс-2
Люди Икс-2 (2003)

X2 (7.70)
Logan / Wolverine

(хроника)


Wolverine (хроника)

Кейт и Лео
Кейт и Лео (2001)

Kate and Leopold (6.20)
Leopold

Пароль «Рыба-меч»
Пароль «Рыба-меч» (2001)

Swordfish (6.30)
Stanley Jobson

Флирт со зверем
Флирт со зверем (2001)

Someone Like You... (5.80)
Eddie Alden

Люди Икс
Люди Икс (2000)

X-Men (7.40)
Логан / Росомаха

Эрскинвильские Короли
Эрскинвильские Короли (1999)

Erskineville Kings (6.20)
Wace

Оклахома!
Оклахома! (1999)

Oklahoma! (7.90)
Curly McLain

Герой её романа
Герой её романа (1999)

Paperback Hero (6.10)
Jack Willis

Профиль серийного убийцы
Профиль серийного убийцы (1998)

Halifax f.p: Afraid of the Dark (7.30)
Eric Ringer

Эй, господин продюсер! Музыкальный мир Камерона Макинтоша
Эй, господин продюсер! Музыкальный мир Камерона Макинтоша (1998)

Hey, Mr. Producer! The Musical World of Cameron Mackintosh (9.00)
Curly McLain (Oklahoma)

Корелли
Корелли (сериал) (1995)

Correlli (8.00)
Kevin Jones (10 episodes, 1995)


Duncan Jones (5 episodes, 1996)


Daniel Radcliffe / ... (2 episodes, 2001-2011)

The Good Spy
The Good Spy (0)
(0.00)
(по слухам)

Halifax f.p.
Halifax f.p. (0)
(0.00)

Bad Education
Bad Education (0)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Величайший шоумен
Величайший шоумен (2017)

The Greatest Showman (7.90)

Carousel
Carousel (2013)
(0.00)

Люди Икс: Начало. Росомаха
Люди Икс: Начало. Росомаха (2009)

X-Men Origins: Wolverine (6.80)


Список контактов
Список контактов (2008)

Deception (5.90)

Вива Лафлин
Вива Лафлин (сериал) (2007)

Viva Laughlin (3.00)

The Directors' Series
The Directors' Series (2007)
(0.00)


Играл себя [ скрыть ]


 Себя - Guest (1 episode, 2015)

Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя 1 episode, 2017

Сахар
Сахар (2014)

That Sugar Film (7.30)
Себя

(2013)
(0.00)
Себя

(2013)
(0.00)
Себя - Guest

(2013)
(0.00)
Себя


Show Me the Magic
Show Me the Magic (2012)
(5.80)
Себя


Себя

Episode #21.57
Episode #21.57 (2012)
(0.00)
Себя - Guest

Episode #10.296
Episode #10.296 (2012)
(0.00)
Себя - Guest

Себя - Guest

Себя - Actor (segment "Hugh Jackman")

Hugh Jackman
Hugh Jackman (2012)
(0.00)
Себя

Себя - Guest



New Years Eve Special
New Years Eve Special (2012)
(7.90)
Себя

83-я церемония вручения премии
83-я церемония вручения премии "Оскар" (2011)

The 83rd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Co-Presenter: Best Original Score


40 Greatest Pranks 3
40 Greatest Pranks 3 (2011)
(0.00)
Себя


Себя - Performer


Rove LA
Rove LA (сериал) (2011)
(0.00)


Close Up
Close Up (сериал) (2011)
(0.00)

Себя (unknown episodes)

Pon!
Pon! (сериал) (2010)
(0.00)

Seeds of Hope
Seeds of Hope (2010)
(0.00)



Рассвет
Рассвет (сериал) (2010)

Daybreak (3.20)



Himself


Себя - Audience (в титрах отсутствует)

ES.TV HD
ES.TV HD (2009)
(0.00)


Himself

A Night at the Office
A Night at the Office (2009)
(0.00)
Himself


España, plató de cine
España, plató de cine (2009)
(0.00)
Himself / Wyatt Bose (хроника)


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Host / Performer

Scream Awards 2009
Scream Awards 2009 (2009)
(5.90)
Himself

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself

О, мой Бог!
О, мой Бог! (2009)

Oh My God (6.40)
Себя



Himself - Narrator

Himself - Presenter


Himself - Presenter


Шоу-бизнес: Дорога на Бродвей
Шоу-бизнес: Дорога на Бродвей (2007)

ShowBusiness: The Road to Broadway (7.60)
Себя

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (3 episodes, 2008-2009)


The Director's Notebook
The Director's Notebook (2007)
(5.50)
Himself

Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Presenter: Best Original Score

Himself



Рэйчел Рэй
Рэйчел Рэй (сериал) (2006)

Rachael Ray (4.00)

Himself

Kulturplatz
Kulturplatz (2006)
(0.00)


Himself - Narrator

Himself



Himself - Host & Performer

Himself - Winner: Outstanding Performance in a Variety / Co-Presenter: Outstanding Comedy Series, Outstanding Drama Series

Himself - place #62 (хроника)


The Hour
The Hour (сериал) (2005)
(6.30)



Himself - Host, Performer & Winner: Best Actor in a Musical

The World of Van Helsing
The World of Van Helsing (2004)
(7.10)
Himself

Himself

Himself


Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (2 episodes, 2006-2008)



Pânico na TV
Pânico na TV (2003)
(6.70)

4Pop
4Pop (сериал) (2003)
(5.80)
Himself


Подстава
Подстава (сериал) (2003)

Punk'd (6.00)
 Себя 2 episodes, 2006-2007

2003 MTV Movie Awards
2003 MTV Movie Awards (2003)
(4.70)
Himself


Himself

The Uncanny Suspects
The Uncanny Suspects (2003)
(5.60)
Himself

Himself

Episode #11.75
Episode #11.75 (2003)
(0.00)
Себя

Себя - Host

Себя / ... (2 episodes, 2008-2009)

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)
Себя (6 episodes, 2004-2009)



Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Musical or Comedy & Presenter

Себя - Presenter

Top Gear
Top Gear (сериал) (2002)
(9.50)


Cinetipp
Cinetipp (сериал) (2002)
(0.00)


74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Co-Presenter: Best Live Action Short Film and Best Animated Short Film

Himself

2001 MTV Movie Awards
2001 MTV Movie Awards (2001)
(4.50)
Himself - Presenter

Себя (3 episodes, 2002-2009)





Жизнь Роува
Жизнь Роува (сериал) (2000)

Rove Live (6.80)
Себя (4 episodes, 2001-2009)

Себя (1 episode, 1999)

Себя - Host


Эй, господин продюсер! Музыкальный мир Камерона Макинтоша
Эй, господин продюсер! Музыкальный мир Камерона Макинтоша (1998)

Hey, Mr. Producer! The Musical World of Cameron Mackintosh (9.00)


T4
T4 (сериал) (1998)
(4.70)

The Panel
The Panel (сериал) (1998)
(5.10)
Himself


InFashion
InFashion (1997)
(0.00)
Himself - Host

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (3 episodes, 2006)

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (5 episodes, 2003-2009)


Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (2 episodes, 2009-2011)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)



Cartelera
Cartelera (сериал) (1994)
(6.20)
Himself

Себя (3 episodes, 2006-2008)

Себя (3 episodes, 2004-2011)



Getaway
Getaway (сериал) (1992)
(5.70)

Himself - Bilder från Oscarsgalan

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (7 episodes, 2001-2011)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (4 episodes, 2001-2006)


Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (3 episodes, 2008-2009)

Себя (3 episodes, 2003-2008)


 Себя - Guest 1 episode, 2016

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя / ... (5 episodes, 2008-2011)

Himself

Himself




Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)

Улица Сезам
Улица Сезам (сериал) (1969)

Sesame Street (8.20)
 Себя (1 episode, 2010)

60 минут
60 минут (сериал) (1968)

60 Minutes (2.97)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (3 episodes, 2014-2015)


Себя

 Себя (3 episodes, 2013-2015)



Себя

Себя (хроника)

Marie
Marie (0)
(0.00)

Себя - Presenter / Nominee


(0)
(0.00)
Себя (хроника)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Себя

(0)
(6.70)
 Себя 1 episode, 2014

(0)
(0.00)

Себя - Nominee

Katie
Katie (0)
(0.00)

MSN Exclusives
MSN Exclusives (0)
(8.20)
 Себя (2013)

 Себя 1 episode, 2018

Любопытно

Вслед за рассказом о Королеве холодной горы мы посчитали необходимым вспомнить другого австралийца, достойного нашего скромного словесного монумента. Хью Джекман — человек, не измеряемый стандартными категориями. Его карьерный путь похож на увлекательный роман, каждая глава которого могла бы противоречить предыдущей. Любое появление актера на больших и маленьких экранах, а уж тем более на театральной сцене, — праздник, который всегда с нами. А его жизнь интереснее любого самого закрученного и остросюжетного сценария.

Не верьте, если вам когда-нибудь расскажут о том, что австралийцы сплошь катаются на серфах да вялят пузо под палящим солнцем. Хью Джекман доказал, что на этом горячем континенте закаляется стальной характер и выковывается истинный талант. Случайно выбрав театральный курс на факультете коммуникаций Технологического университета Сиднея, Джекман влюбился в актерскую профессию. Долговязый и несуразный, Хью был придирчивым к себе трудоголиком с врожденным актерским чутьем и уникальным чувством юмора и самоиронии.

«Мы изображали животных, что мне, кстати, впоследствии очень пригодилось. Я выбрал тогда суслика. И вот, невероятно высокий, худой, что уже само по себе шокировало, одетый в колготки, босиком и в купальной шапочке, чтобы голова казалась меньше, я вышел на сцену. Я думал, это будет провал, но мой суслик собрал овации».

Насколько велика была роль суслика в дальнейшей судьбе актера, история умалчивает, но после этого случая Джекману поступил ряд заманчивых с точки зрения карьеры предложений. Первой серьезной ролью стала партия в сериале «Корелли» (Correlli). А между тем и театральные продюсеры ворон не считали. Так сбивший всех с ног своим обаянием и искренностью, неиссякаемо энергичный Хью воплотил сразу несколько блестящих образов на театральных подмостках. За кулисами его в шутку спрашивали, какой наркотик он употреблял, чтобы продержаться в таком бешеном ритме до конца спектакля.

Но после «Оклахомы!», которую показали сначала в Британии, а потом и на Бродвее, но уже без Джекмана, пути актера с театром несколько разошлись. Он уверенно начал прокладывать себе дорогу в кино, пропустив превентивные удары и жахнув сразу напалмом. Фильм «Эрскинвильские короли» — в высшей степени драматичная и мрачная история, в которой актерам было где разгуляться. И хотя Хью по привычке все еще немного декламирует, включая театральный пафос, в его изображении злости, исступления и отчаяния уже прослеживается отпечаток кинопрофессионала.


Сцена из мюзикла «Оклахома!»


Однако Голливуду (да и Бродвею) все было мало. Джекман проходил проверку, ему требовалась роль, которая могла бы расставить все точки над «и». Похожую проверку проходил и Брайан Сингер, работавший над экранизацией одного из самых дорогих американскому читателю комиксов «Люди Икс». И без того рискованное предприятие отчаянно нуждалось в сильном касте. Сингер не мог ошибиться с выбором актера на пост Росомахи, в противном случае армия поклонников Marvel потребовала бы голову режиссера на блюде. Образ мутанта успели примерить на себя Дугрей Скотт, Мел Гибсон и Рассел Кроу, но в итоге Логаном стал австралиец.



«Иногда роль внешне подходит тебе как перчатка, и все, что остается, — это наполнить ее, поработав над внутренним содержанием», — вспоминал Хью. Он скромно умолчал о том, что для образа Росомахи ему пришлось изрядно потрудиться. Он мысленно вернулся в учебные годы, к этюдам с животными. Дотошный Джекман с присущей ему обязательностью изучил повадки волков и росомах, переняв у них походку и инстинкты. Над внешностью он также усердно поработал. Лишь его персональному тренеру Майклу Райану, который называл Хью «цыплячьими ножками» за его юношеский нелепый вид, в полной мере известно, насколько тяжело далась актеру эта метаморфоза.



С момента выхода первого фильма о Людях Икс Джекман менялся все сильнее, чтобы к «Росомахе: Бессмертному» подойти в лучшей своей форме. Изнуряющие тренировки по системе профессиональных бодибилдеров, регулярные занятия спортом и постоянный самоконтроль сделали из Хью экшен-звезду нулевых. Но фанаты полюбили мутанта не столько за гору мышц, сколько за органичный, близкий к первооснове и впечатляющий образ, созданный восходящим талантом. Фильм получился мрачным, эстетичным, не перегруженным спецэффектами, пугающим и плотным. Он был лишен всякой рисовки и петросянства, присущего, например, «Мстителям», «Новому человеку-пауку» или «Первому мстителю».



«Люди Икс-2» только закрепили за Джекманом статус супергероя от мира кино. Но он не останавливался, продолжая вписывать в летопись своей жизни новые рекорды.

Хью — хамелеон. Он гармонично вживается то в образ талантливого, но до нелепости неудачливого хакера в ленте «Пароль “Рыба-меч”», то в роль изысканного британского герцога в «Кейт и Лео». Для последнего проекта Хью понадобилась вся выдержка и терпение, чтобы научиться этикету и выправке. Специально нанятый для этого преподаватель часами гонял актера вверх-вниз по лестнице, чтобы движения Лео выглядели образцово элегантно.

В дальнейшем любой новый образ подходил Хью как идеально пошитый костюм. В перерывах между частями одной из самых долгоиграющих комиксовых франшиз Джекман с успехом сыграл Ван Хельсинга в адской солянке из литературных персонажей под руководством Стивена Соммерса. Вуди Аллен снял Хью в своей блестящей комедии «Сенсация», а Кристофер Нолан с помощью этого актера создал один из лучших своих киноаттракционов — «Престиж». Эстафету сотрудничества с Джекманом подхватил Даррен Аронофски, наслышанный о талантах и усердии австралийца. Он пригласил Хью на главную роль в недооцененный и раскритикованный в пух и прах фильм «Фонтан». К слову, лента, по задумке Аронофски, снималась с минимумом спецэффектов. Натурные съемки преобладали, а потому режиссеру нужен был выносливый, но в то же время хороший драматический актер, чтобы мог и лицом поиграть, и головокружительный трюк выполнить.



Джекману, который к тому моменту мог жать от груди 145-килограммовую штангу, это было под силу. На время он стал человеком-амфибией, так как все те красивые финальные сцены, в которых его герой парит в сфере, были сняты в бассейне без применения CGI-технологий. Джекман бросал самому себе вызов и брал очередной Эверест.

В это же время Бродвей, словно оклемавшись от продолжительного анабиоза, предложил Хью сыграть в очень спорном и физически выматывающем мюзикле «Мальчик и из страны Оз», основанном на биографии и творчестве Питера Аллена. Такого шоу Нью-Йорк давно не видел. Словно накофеиненный, потерявший 20 килограмм веса, три часа шаровой молнией носящийся по сцене Джекман рвал зал. Трудно представить себе Росомаху, изящно запрыгивающего на рояль, вздергивающего ножку и пляшущего кан-кан лучше танцовщиц из кабаре «Мулен Руж». Невозможно поверить, что топовая звезда попкорнового кино стал единственным в истории актером, собравшим все театральные награды в течение одного сезона, включая престижную премию «Тони». Странно осознавать, что Хью исполнял 21 песню из мюзикла восемь раз в неделю. Джекман — воистину многослоен, как торт «Наполеон».



В последующие годы на экраны выходят фильмы «Список контактов» и «Австралия». В последней ленте Хью в паре с Николь Кидман — как найденные. Конечно, свою роль сыграло австралийское происхождение обоих актеров, а довершило дело то, что им было очень комфортно в своих образах и друг с другом. Также Джекман, наконец, дослужился до собственного сольника в «франшизе Икс», окончательно притеревшись к образу Росомахи.

Помимо регулярного и разностороннего бытования на экране, Хью мелькал в озвучке мультфильмов «Смывайся!» и «Делай ноги». Харизматичный, живой и открытый австралиец становился желанным гостем на профессиональных тусовках. За работу на церемонии вручения «Тони» в 2005 году он даже получил «Эмми» как лучший телеведущий. Его Хьюсочетво Джекман, как ласково прозвали актера фанаты по аналогии с Your Highness (Ваше Высочество), просто не в состоянии испортить ни один проект. На него приятно смотреть, где бы он не появился, будь то 20-секундное камео в блокбастере «Люди Икс: Первый класс» или даже эпизод из богомерзкой и недосягаемо смешной комедии «Муви 43». Хотя без роли в «Муви 43» Джекман вполне мог бы и обойтись.


Хью Джекман и Нил Патрик Харрис на церемонии вручения «Тони» в 2011 году


Но все эти работы, включая комедию «Как по маслу» и блокбастер «Живая сталь», были лишь аперитивом перед основным и самым вкусным блюдом. «Отверженные» — не только легендарный мюзикл, но и колоссальное культурное достояние французской литературы. Том Хупер должен был прыгнуть выше головы, и, надо признать, ему это удалось. Его голосистый каст с беспрестанно надрывающимся Джекманом во главе самозабвенно страдает, плачет и поет. Актеры исполняли свои партии вживую, дабы не растерять эмоционального запала, что подарило зрителю несколько особенно пронзительных сцен.



Хью Джекман и Энн Хэтэуэй были, пожалуй, самыми отчаянными и преданными делу участниками этой эпичной драмы. Оба критически похудели для своих ролей, используя для этого экстремальные методы. Хью, например, сбросил около 14 килограмм, а чтобы выглядеть больным и изможденным в сценах на каторге, ничего не пил 36 часов кряду. Но настоящего киномана восхищает не только умелая игра габаритами. Джекман впервые после своего последнего выступления на Бродвее выдал настолько мощный и масштабный перформанс, что на Жана Вальжана в его исполнении было больно смотреть. В то же время от него совершенно невозможно было оторвать глаз, настолько мастерски актер показывал отчаяние, разочарование, безысходность и, наконец, обретенную надежду.



За свою игру Джекман удостоился давно заслуженного «Золотого глобуса» и получил номинацию на «Оскар».

Последняя роль Хью в камерном триллере Дени Вильнева «Пленницы» была единогласно признана критиками лучшей его работой в кино. Фильм незаслуженно незаметно прошелся по российскому прокату, так что не все смогли увидеть своего любимого героя теряющим контроль над собой, ситуацией и загнанным в угол, но при этом все еще сильным и решительным.

И вот теперь Джекман снова готовится выпустить когти и спасти мир. Он мог бы уже притомиться от Росомахи, обеспокоиться тем, что стал заложником одного образа, если бы именно эта роль не держала его в таком тонусе. Вот почему он не спешит расставаться с нахальным мутантом, присматриваясь при этом к другим, внекомиксовым проектам. В свои 45 он выглядит лучше, чем когда-либо, по-прежнему исполняя большинство трюков самостоятельно. Конечно, у членства Хью Джекмана в клубе Людей Икс есть срок давности, и рано или поздно Логану придется уйти на пенсию. Но вот стать сусликом ему больше никогда не грозит. Это уж точно.

Премьеры
04.06
Чудо-женщина: 1984
Wonder Woman 1984
04.06
Мой шпион
My Spy
04.06
Призраки
The Haunted
04.06
Пальма
11.06
Кэндимен
Candyman
все премьеры

Топ 250
182
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
183
Аватар
Avatar (7.90)
184
Железный человек
Iron Man (7.90)
186
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
187
Драйв
Drive (7.90)
188
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
189
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
190
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
191
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
весь топ
31.05.2020
Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда

Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях. Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными. Gorillaz — "Clint Eastwood" XXI век не мог получить лучшей презентации радикально нового подхода к институту звезд, чем группа Gorillaz — коллективный плод безумной гениальности или гениального безумия художника Джейми Хьюлетта и музыканта Дэймона Албарна. Вместо небожителей с идеальными прическами, улыбками и биографиями перед публикой предстала анимационная банда, словно сошедшая со страниц андеграундных комиксов. Впрочем, уже вскоре стало понятно, что эти нарисованные знаменитости куда более реальны, чем многие их коллеги из плоти и крови. Название дебютного сингла Gorillaz не оставляет особых просторов для домыслов относительно источника вдохновения. Если же конкретизировать, то и песня "Clint Eastwood", и клип к ней были задуманы как аллюзии к «Хорошему, плохому, злому». Приветы культовому вестерну Серджио Леоне начинаются с первых же секунд клипа — выведение баллончиком названия группы сопровождается воплем из музыкальной темы фильма. Камера в лучших традициях жанра поочередно выхватывает крупным планом лица участников Gorillaz. А строчки припева «I am happy, I'm feeling glad, I got sunshine in a bag» отсылают к финалу «Хорошего, плохого, злого», в котором персонаж Иствуда скачет в закат с мешком, наполненным золотом. Сам Клинт ни разу публично не высказывал своего отношения к песне-тезке. Gorillaz к отсутствию обратной связи отнеслись спокойно и спустя четыре года подмигнули кинематографисту еще раз, назвав одну из новых песен "Dirty Harry" в честь криминального боевика «Грязный Гарри» с его участием. Образ Мэрил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada» Формируя внешний, коммуникативный и поведенческий портрет своей героини Миранды Пристли в хите 2006 года «Дьявол носит Prada», Мэрил Стрип явно руководствовалась принципом «воруй как художник». В качестве базовой ролевой модели была определена главный редактор американского Vogue Анна Винтур, а вот манеру речи и общения в целом актриса в равных долях одолжила у Клинта Иствуда и Майка Николса. У своего партнера по «Мостам округа Мэдисон» Стрип переняла медленное, плавное произношение и хриплый голос, а у постановщика «Выпускника» — умение ввернуть резкое и едкое замечание при подходящем поводе. В интервью Variety Мэрил поделилась причинами выбора славных прообразов: «Клинт Иствуд никогда, вообще никогда не повышает голос. Чтобы услышать, что он говорит, приходится наклоняться, и это автоматически делает Клинта самым влиятельным человеком в комнате. Но забавным его точно не назовешь, в отличие от Майка Николса. То, как он доносит любое, даже самое жесткое замечание, приправляя его щепоткой иронии, — отдельная форма искусства. Это очень эффективный метод, поскольку, с одной стороны, все запоминают суть ремарки, а с другой — смеются из-за способа подачи. Даже "мишень", к которой он обращался». Хью Лори Если надеть шоры стереотипов, то в пантеоне кумиров Хью Лори в компании Пи Джи Вудхауса и участников комик-группы «Монти Пайтон» Клинт Иствуд будет смотреться так же уместно, как на съезде Демократической партии США. Тем не менее, именно Иствуд и его многогранные актерские работы сподвигли Лори встать на путь лицедейства. В интервью французскому журналу Madame Figaro от 2013 года Хью признался, что считает Клинта отцом в профессии, который научил его всем необходимым премудростям и привил любовь к блюзу — «этой примитивной музыке прямиком с хлопковых полей, которая рассказывает ужасные истории, но при этом дарует поразительное душевное спокойствие». В своем самом знаковом образе — Грегори Хаус в сериале-блокбастере «Доктор Хаус» — Лори постарался уловить некоторые иствудовские нотки, хотя неоднократно подтверждал, что герой — его полная противоположность. В частности, Хью всегда отличался застенчивостью и имел проблемы с охмурением женщин. Образ Джейми Фокса в фильме «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» Спустя восемь лет после премьеры «Дьявол носит Prada» темная сторона вновь обратила взор на уверенный, мужественный и властный голос Иствуда. Готовясь к роли Электро, главного злодея во второй части «Нового Человека-паука», Джейми Фокс заприметил в качестве одного из ориентиров речевой подачи нашего юбиляра, вторым же оказался Алек Болдуин. Джейми отсмотрел немало картин с участием именитых примеров звукового подражания и выделил для себя основные особенности и обертона, которые будут уместными для Электро. В итоге Фоксу удалось наделить своего героя тихим, но сильным и решительным голосом. Жаль, что столь щепетильный подход не помог «Высокому напряжению» выстрелить в прокате и застрять в сердцах и умах зрителей, и перезапущенная супергеройская франшиза приказала долго жить. Гарри Стайлс Встреча живой легенды американского кинематографа и на тот момент участника сладкоголосого бойз-бенда One Direction кажется настолько удивительным событием, что ей подошел бы теглайн ленты «Элвис и Никсон» — «Реальная история, в которую вы не поверите». В 2014 году Стайлс начинал прощупывать возможность старта кинокарьеры и рассматривал потенциальной отправной точкой один из проектов Иствуда. Клинт очень быстро проникся расположением к Гарри и, прознав о его жанровом тяготении к экшену, порекомендовал подтянуть физическую форму, чтобы соответствовать представлениям о герое боевиков. В качестве средства для достижения цели режиссер предложил крав-магу — разработанную в Израиле военную систему рукопашного боя, соединяющую в себе элементы бокса, борьбы, савата, муай-тай, джиу-джитсу и дзюдо. Стайлс преуспел в освоении непростой методики и постепенно подсадил на нее коллег по группе — Луи Томлинсона и Лиама Пейна. Парни даже соревновались, кто из них выкует лучшее тело с помощью крав-маги. Кто знает, возможно, именно эта система спустя несколько лет помогла Гарри Стайлсу получить статусную дебютную роль в «Дюнкерке» Кристофера Нолана. Iron Maiden — "Where Eagles Dare" Iron Maiden смело можно назвать одной из самых киноцентричных групп в истории. Многие их песни вдохновлены фильмами, не говоря о том, что названием хеви-металлисты обязаны орудию пыток из «Человека в железной маске» 1977 года. Композиция "Where Eagles Dare" является трибьютом военному экшену «Там, где гнездятся орлы», в котором Клинт Иствуд, еще не достигший иконического статуса, делил экран с более яркой звездой голливудского небосклона — Ричардом Бертоном. Основатель, лидер и главный сонграйтер Iron Maiden Стив Харрис познакомился с фильмом Брайана Дж. Хаттона в 12-летнем возрасте. «Там, где гнездятся орлы» глубоко запал в душу будущему рокеру. 14 лет он вынашивал ответную реплику в этом импровизированном диалоге с предметом киноискусства и презентовал ее в качестве первого сингла на четвертом альбоме группы «Piece of Mind», вышедшем в 1983 году. Референсом к одной из кульминационных сцен «Там, где гнездятся орлы» звучат строки: «Баварские Альпы, которые лежат вокруг, кажется, смотрят снизу. Давно пройденные вражеские линии лежат глубоко в снегу». Герой Клинта Иствуда в «Там, где гнездятся орлы» запомнится как один из самых кровожадных в его богатой фильмографии — специализирующийся на подсчете статистики экранных убийств портал Movie Body Counts зафиксировал аж 73 жертвы. Для сравнения: в трех картинах Серджио Леоне («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой») Иствуд суммарно расправился с 43 врагами. «Логан» Когда пришло время написания финальной главы кинематографической вселенной «Людей Икс» о Росомахе в исполнении Хью Джекмана, режиссер Джеймс Мэнголд решился на кардинальную смену повествовательной интонации в целом и изображения протагониста в частности. По прошествии лет Логан уже далеко не тот непобедимый супермутант с пышными бакенбардами, а уязвимый, страдающий, искореженный жизнью пожилой мужчина, бледная копия самого себя. Но тут в пенсионное существование вторгается архетипический сюжетный поворот об одном последнем деле, и герой вновь вынужден выйти на тропу войны. Ничего не напоминает? Канва «Логана» прекрасно ложится на вестерн «Непрощенный», в котором персонаж Клинта Иствуда — бывший хладнокровный убийца, а ныне фермер — тоже стряхивает пыль со своей более боевитой версии в силу чрезвычайных обстоятельств. Оскароносная лента 1992 года, которую сам Иствуд и поставил, вместе с «Шейном» Джорджа Стивенса и «Рестлером» Даррена Аронофски разместилась в иконостасе духовных праотцов «Логана», в чем неоднократно признавался Мэнголд. Достойные образцы сурового взрослого драматического кино поспособствовали выгодному выделению «Логана» на фоне большинства жанровых собратьев и даже, казалось бы, недосягаемой для кинокомиксов сценарной номинации на «Оскар». Саларианцы в игровой серии «Mass Effect» От обращения игровой индустрии к личности Клинта Иствуда ждешь в первую очередь переложения на бравого и бескомпромиссного одиночку в каком-нибудь темповом вестерне, а уж если сигнал прилетел из жанра космического RPG, то органика актера буквально напрашивается быть примененной к образу опытного командира взвода. Но разработчики из BioWare простых и очевидных путей не ищут. Для серии «Mass Effect», зародившейся в 2007 году, были созданы десятки вымышленных инопланетных рас, одна из которых, саларианцы, обязана своими особенностями внешности именно Иствуду. При отдельном рассмотрении этих обитателей Млечного Пути сходства с кинозвездой в глаза не бросаются, но если сравнить изображения в режиме side-by-side, то мы увидим практически две капли воды, только из разных вселенных: напряженное выражение лица, строгий взгляд, запатентованный прищур и готовность в любой момент отразить опасность. Кстати, саларианцам благодаря высокому метаболизму достаточно спать около часа в сутки, а скорость всех процессов, в том числе мыслительных, у них гораздо выше, нежели у других рас. Принимая в расчет высокую производительность Клинта Иствуда на протяжении десятилетий, не исключено, что одной лишь внешностью его сходства с персонажами «Mass Effect» не исчерпываются. «Звезда родилась» (2018) В начале 2010-х очередной ремейк музыкальной драмы «Звезда родилась» только созревал в недрах Warner Bros., и студия горела желанием видеть на режиссерском мостике Клинта Иствуда, а в главной женской роли — Бейонсе. С центральной мужской партией однозначного фронтраннера не вырисовывалось — стрелка колеса фортуны указывала то на Джонни Деппа, то на Тома Круза, то на Уилла Смита, а то и вовсе на Леонардо ДиКаприо. В число претендентов угодил и Брэдли Купер, однако на момент первой встречи с Иствудом по поводу участия в проекте звезду «Мальчишника в Вегасе» терзали сомнения — как раз ему этот образ или все же на вырост? «Тогда мне было 38 лет, и я чувствовал, что слишком молод для этой роли и не имею достаточно опыта, чтобы достоверно ее воплотить», — отметил Купер в одном из интервью. Но встреча с Клинтом Иствудом не прошла для актера бесследно. Вскоре судьба свела их на съемочной площадке военной драмы «Снайпер», ставшей главным хитом американского проката 2014 года и самым кассовым фильмом в режиссерской карьере Иствуда. Следом Брэдли ввязался еще в одно смелое профессиональное испытание — бродвейскую постановку «Человек-слон», в которой играл заглавную роль в течение года. Эти два проекта существенно поменяли самосознание и самоощущение Купера и подвели его сразу к двойной занятости — актерской и дебютной режиссерской — в «Звезда родилась», застрявшей в производственном пекле и лишившейся как Иствуда, так и Бейонсе. Результат совмещения получился впечатляющим: международные сборы в $436 млн при бюджете в $36 млн и семь номинаций на «Оскар». «Я всегда держал в уме, что Клинт Иствуд снял свой первый фильм "Сыграй мне перед смертью" в 41 год, — поделился Брэдли. — Поэтому я запланировал для себя, что когда доберусь примерно до этого возраста, обязательно последую его примеру». «Звезда родилась» вышла на экраны, когда Куперу было 43 года, так что он действительно недалеко ушел от своего кумира. Скотт Иствуд Нам еще только предстоит узнать, насколько в плане успешности голливудской карьеры действует пословица «like father, like son» применительно к Клинту Иствуду и его сыну Скотту, но вот притягательную внешность младший Иствуд унаследовал от отца в полной мере. Наиболее наглядно буквально портретное сходство проявилось в 2016 году на благотворительном вечере Hilarity for Charity, куда Скотт заявился в иконическом образе главного героя «Хорошего, плохого, злого»: фирменное пончо, пыльные джинсы, ковбойская шляпа, сигара в зубах — словно кто-то отправился на машине времени в 1966-й и прихватил Клинта со съемок у Серджио Леоне. На вопрос репортера о том, как отец отреагировал на такое гардеробное посвящение, Скотт рассказал, что отправил ему свое фото при полном параде, но никакого ответа не получил, поскольку старший Иствуд — не любитель писать текстовые сообщения. Так и запишите: Клинт Иствуд, как и Мачете, не эсэмэсит. Рассыпаемся в уважительных поклонах в адрес Клинта Иствуда. Желаем профессионального долголетия, амбициозных планов и, конечно же, здоровья, чтобы их осуществить.... подробнее
05.05.2020
15 фактов о съемках «Гладиатора»: к 20-летию фильма

Когда в 2000 году состоялась премьера фильма «Гладиатор», зрители и критики благосклонно приняли немного старомодную, но классическую для Голливуда эпичную историческую драму. Картина не только стала хитом проката, но и получила пять «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший актер». И хотя историки нашли в ленте недочеты, она по сей день считается шедевром кинематографа. Сегодня, в день 20-летия «Гладиатора», Lostfilm.INFO предлагает вспомнить 15 малоизвестных фактов о создании величайшей картины своего времени. Для начала — краткое содержание. Фильм повествует о Максимусе (Рассел Кроу) — римском генерале, приближенном к императору Марку Аврелию (Ричард Харрис). Когда честолюбивый сын правителя Коммод (Хоакин Феникс) убивает отца ради власти, Максимус теряет семью и попадает в лагерь гладиаторов под руководством Проксимо (Оливер Рид). Заработав славу бойца на арене Колизея, главный герой начинает планировать месть новому императору. Звездами фильма могли стать другие актеры Вопреки распространившимся слухам, режиссер картины Ридли Скотт никогда не рассматривал Мэла Гибсона на роль Максимуса. Однако другие варианты и правда были: на главную позицию чуть было не пригласили Антонио Бандераса и Хью Джекмана, а Коммода мог сыграть Джуд Лоу. Кроме того, Дженнифер Лопез проходила прослушивание на роль Луциллы (это место в итоге заняла Конни Нильсен), но быстро поняла, что Скотт не впечатлен ее игрой. Скотт и Кроу возненавидели друг друга во время съемок В 2005 году было выпущено специальное издание «Гладиатора» на DVD, в котором фильм сопровождается комментариями Скотта и Кроу. На этой записи дуэт вспоминает, как тяжело им было работать вместе во время съемок. Режиссер и актер постоянно спорили из-за сценария, отдельных сцен и образа главного героя. Оглядываясь назад, оба мужчины согласились, что трудные отношения помогли каждому из них показать лучший результат. Впоследствии Скотт и Кроу стали друзьями и еще не раз работали вместе. Весь реквизит и оружие пришлось делать вручную До 1999 года эпические фильмы о Древнем Риме упорно игнорировались Голливудом, поэтому в доступе у создателей «Гладиатора» было не так уж много подходящего реквизита или костюмов. Из-за этого команде фильма пришлось вручную изготовить 27 тысяч единиц доспехов и вдвое больше оружия. И хотя большинство элементов сделали из пластика, для снаряжения армии также потребовалось немалое количество кованого металла. Максимус чуть не сразился с Невероятным Халком Одна из самых впечатляющих сцен фильма — схватка Максимуса с ветераном гладиаторских боев Тигром, роль которого исполнил шведский бодибилдер и каскадер Свен-Оле Торсен. Однако в оригинальном актерском составе на это место был назначен не кто иной, как Лу Ферриньо, наиболее известный благодаря телесериалу «Невероятный Халк». По неизвестным причинам в процессе работы над фильмом Скотт решил отказаться от этого сотрудничества. Собака Максимуса — телезвезда В фильме предостаточно узнаваемых лиц, но одно из них мировая аудитория могла не заметить. В начале картины за Максимусом везде, даже в бою, следует преданная собака. Пес по кличке Кайт был уже хорошо знаком зрителям из Великобритании: питомец снимался в знаменитой британской мелодраме «Жители Ист-Энда» на протяжении семи лет и успел стать местной знаменитостью. Кроу прошел путь гладиатора и получил множество травм Рассел Кроу заслужил «Оскар» хотя бы за физические повреждения на съемках: актер сломал ногу, получил трещину в тазовой кости, разорвал несколько связок, потерял чувствительность в пальце (ощущения вернулись только через два года). Даже рана на его лице в начале фильма самая настоящая — виновата неудачная поездка на лошади. Изначально семья Максимуса должна была быть живой При создании фильмов нередко приходится переписывать сценарий, и «Гладиатору» было этого не избежать — производство картины началось всего с 32 страницами текста. Это привело к некоторым изменениям: например, в первоначальной версии сценария семья Максимуса оставалась в живых и даже приходила на гладиаторские бои в качестве зрителей. В ходе съемок было принято решение убить этих персонажей, чтобы придать образу Максимуса больше глубины и мотивации для мести. Кроу хотел переписать главную речь Максимуса Кроу с головой погрузился в роль, сбросив почти 20 килограммов и накачав рельефные мускулы с помощью тренировок на собственной ферме. Однако актер не смог повлиять на некоторые другие детали образа. Например, Кроу хотел, чтобы Максимус говорил с испанским акцентом, но Скотт посчитал, что это звучит глупо. Также актер считал, что речь гладиатора на арене слишком пафосная, но режиссер отговорил его и спас одну из самых важных сцен фильма. Феникс сымпровизировал свою самую известную реплику Хоакин Феникс не скрывает, что доставил много неприятностей съемочной группе в силу своей молодости. В то же время вклад актера в фильм нельзя недооценить: отцеубийца Коммод получился настоящим безумцем. Посмотрите на актрису Конни Нильсен в сцене, где новый император кричит: «Разве я не милосерден?». То, как девушка отпрянула в шоке, не актерская игра, а искренняя реакция на неожиданную импровизацию криком в напряженный момент съемок. Кроу описал собственный дом, а не Максимуса Сцена, в которой Максимус разговаривает с Императором, рассказывает о доме и желании поскорее туда вернуться, очень трогательная. Оказывается, весь эпизод был сымпровизирован Расселом Кроу и Ричардом Харрисом. Исполнитель главной роли описывал собственную ферму в Австралии, включая даже такую деталь, как запах цветущего жасмина по ночам. Кроу и Харрис помогли Фениксу успокоиться К началу съемок «Гладиатора» Хоакину Фениксу было 25 лет, и он еще ни разу не снимался в фильмах подобного масштаба. Актер очень нервничал, и это сильно сказывалось на персонаже. Однажды Феникс даже попросил Кроу ударить его перед очередным дублем, чтобы разозлиться. Однако старшие товарищи нашли способ помочь молодому коллеге: Кроу и Харрис предложили Хоакину выпить пива, после чего актер почувствовал себя увереннее. В съемках участвовали живые тигры, а идею с носорогом отбросили Фильм получил «Оскар» за спецэффекты во многом благодаря точно воссозданному на экране Колизею. Но самой реалистичной сценой, пожалуй, является схватка Максимуса с тиграми. Для нее использовали настоящих зверей, а Кроу сказали не приближаться к ним ближе чем на пять метров. В сценарии также была сцена битвы гладиатора с носорогом, но от нее оказались из-за сложности реализации. Создатели фильма сожгли настоящий лес Сюжет открывается потрясающей картиной битвы римлян, использующих для подавления врага огненные снаряды. Можно подумать, что это компьютерные спецэффекты, но для съемок действительно подожгли лес в Англии. Не торопитесь удивляться: эта территория уже была отдана под зачистку, и Скотт просто сэкономил немного денег местных властей, сделав за них эту работу и одновременно создав впечатляющую сцену. Фильм получил шанс благодаря трем вопросам и одной картине Когда идея еще только обсуждалась, сценарист Дэвид Францони встретился со Стивеном Спилбергом, который задал три вопроса: будет ли это Рим, будет ли там Колизей и будут ли там сцены боя на мечах. Когда Францони смог положительно ответить на каждый вопрос, Спилберг дал картине зеленый свет. В то же время Ридли Скотт не был уверен в том, что хочет снимать эпичную историческую драму, но поменял мнение, когда ему показали картину Pollice verso («Палец вниз») французского художника Жана-Леона Жерома, изображающую сцену гладиаторской битвы. Одного взгляда на полотно оказалось достаточно, чтобы режиссер согласился. Смерть Оливера Рида изменила судьбу Проксимо В первоначальном сценарии Проксимо не только оставался в живых, но и появлялся в финальной сцене фильма. Оливер Рид внезапно скончался от сердечного приступа, когда несколько эпизодов с его участием еще только предстояло отснять, поэтому в сценарий внесли правки. С помощью дублера и компьютерной графики создателям фильма удалось создать красивую сцену смерти старого гладиатора, а финальная речь персонажа досталась Джимону Хонсу и стала своеобразным прощанием с безвременно ушедшим актером.... подробнее
07.03.2020
Миссис Конгениальность. К юбилею Рэйчел Вайс

Готовясь к походу на какое-то торжественное мероприятие, вы программируете свое поведение, подбираете гардероб и набрасываете темник для обсуждения в соответствии с повесткой и, конечно же, составом гостей. Если ожидается появление фигуры видной и уважаемой, к процессу сборов придется подойти с большей строгостью и ответственностью. Кино, сколь демократичным и доступным видом искусства оно ни было бы, также располагает перечнем эдаких дисциплинирующих персон, чье присутствие в титрах заставляет обходить лотки с поп-корном, сильно не растекаться по креслу и пошикивать на не в меру разговорчивых соседей. К таковым, безусловно, можно отнести Рэйчел Вайс, которая добавляет презентабельности, статусности и лоска всем проектам со своим участием: от обаятельных ромкомов до хитровыстроенного артхауса. Сегодня, 7 марта, прекрасной британской актрисе, обладательнице премии «Оскар», исполняется 50 лет, и это более чем весомый повод определить, на каких картинах золотой оттиск ее таланта отпечатался наиболее отчетливо. «Мумия» В 2017 году новая версия «Мумии» пошатнула монолитную карьеру Тома Круза и сравняла с землей планы Universal на киновселенную классических монстров. В конце 90-х к блокбастерам относились попроще, не шпиговали их идеологией и не шибко пеклись о политкорректности, поэтому более ранняя «Мумия» и по сей день жизнеспособна как увлекательный двухчасовой аттракцион. Продолжая аналогию, представление Рэйчел Вайс широкой аудитории прошло в формате фото с американских горок. В горячем летнем тентполе актрисе перепал образ начинающего египтолога Эвелин Карнахан, которая вместе с непутевым братцем Джонатаном разживается картой, указывающей путь в легендарный город мертвых Хамунаптру. Обретя компаньона (и неминуемый любовный интерес для Эвелин) в лице искателя приключений и прошлого владельца артефакта Рика О'Коннелла, герои отправляются навстречу неизведанному, пугающему и впечатляющему. Хотя формат легкомысленного фантастического экшна не требует от исполнителей рвать в кадре жилы, Вайс не делает для себя никаких скидок на условия и выплескивается без остатка, а заодно проявляет себя с неожиданной комедийной стороны, которую впоследствии режиссеры будут эксплуатировать преступно редко. «Мой мальчик» Обласканную как критиками, так и зрителями драмеди братьев Вайц преимущественно помнят по вырвавшемуся из марева однотипных романтических комедий Хью Гранту и очаровательно нескладному Николасу Холту, однако второй план в картине также служит отнюдь не декорацией. По классификации сюжетных архетипов «Мой мальчик» — типичная история перевоспитания, в центре которой оказывается холостяк, кутила и лентяй Уилл Фриман, живущий на роялти от популярной рождественской песни, написанной его отцом. Но однажды в качестве фигуры воззвания к совести Уилла, подобно сверчку из «Пиноккио», в его жизни нарисовывается 12-летний Маркус. Противоположности, как водится, после незначительного обтесывания сходятся и дополняют друг друга. Рэйчел Вайс появляется на экране ближе к середине действа в роли бизнесвумен и матери-одиночки, с которой завязывает отношения перебесившийся протагонист, и сразу же дает понять, что это не очередная промежуточная, а финальная цель и вообще the only thing worth fighting for, как пела Лера Линн в саундтреке к «Настоящему детективу». «Преданный садовник» Детективный триллер по паспорту и история любви с временным разветвлением по сути, «Преданный садовник» Фернанду Мейреллиша вывел Рэйчел Вайс на большую наградную орбиту: премия Гильдии актеров, «Золотой глобус» и, наконец, «Оскар». Для маркировки примечательности отметим, что это редкий, если не уникальный случай попадания под статуэточный ливень за роль, вписанную исключительно в пространство флэшбэка. Союз политической активистки с обостренным чувством справедливости и респектабельного дипломата на выжженной не столько жарой, сколько хищными преступными порядками кенийской земле априори не мог сулить ничего благостного, ведь в местных обменных пунктах за несколько проявлений повышенного любопытства не по адресу дается одна смерть. Потеряв возлюбленную, Джастин, доселе индифферентный к ее расследованиям, задается целью найти убийцу и восстановить доброе имя Тесс. Когда на соседней чаше весов располагается такой актер-большегруз, как Рэйф Файнс, тяжело переманить внимание аудитории на свою сторону, да еще и обладая куда меньшим количеством экранного времени. Но Вайс удается предстать центром притяжения зрительской эмпатии и вызывать восхищение правдолюбием и жертвенностью своей героини. И даже когда мы не видим Тесс в кадре, ее присутствие все равно незримо ощущается. «Фонтан» Определение «фильм, опередивший свое время» настолько расточительно раздается кинообозревателями разных мастей, что при тщательной инвентаризации подлежит изъятию в большинстве случаев. Но некоторые из носящих это гордое звание по праву до сих пор не могут дождаться времени, чтобы поравняться — среди них, безусловно, «Фонтан» Даррена Аронофски. Изысканная и гротескная притча делится на три временные плоскости, в каждой из которых заветным макгаффином выступает Древо Жизни, чей сок, если верить легендам, дарует бессмертие. Участие в претенциозном проекте потребовало от исполнителей главных ролей Хью Джекмана и Рэйчел Вайс, на тот момент спутницы Аронофски, органично расщепиться, не потеряв в цельности и убедительности образов, с чем они блестяще справились. На этом гобелене смертности и вечной любви Вайс выглядит одинаково магнетичной и вместе с тем фатально обреченной в ипостасях как королевы Испании в эпоху конкистадоров, так и умирающей от рака нашей современницы. «Милые кости» Экранизация нашумевшего романа-бестселлера Элис Сиболд в руках Питера Джексона сулила грандиозное чувственно-визуальное пиршество, но из многообещающих входных данных истинного шедевра не сложилось — будто в аттракционе «Силомер» вместо кувалды по наковальне ударили неврологическим молоточком. Впрочем, если кто и заслужил иммунитет от критики, то это представительный кастинг-лист. Рэйчел Вайс в этой душещипательной истории о 14-летней жертве маньяка, чья беспокойная душа продолжает наблюдать за жизнью близких с небес, досталась роль матери протагонистки. В отличие от супруга, медленно, но верно выстраивающего вендетту душегубу, она съезжает с сатисфакции в Калифорнию, не в силах выдержать постоянное давление и тревогу. Жест отчаяния легко принять за трусость, поэтому героиня не снискала щедрот зрительских симпатий и уважения. Однако Вайс удалось сделать мотивацию женщины понятной и объяснимой, не оставив иного выбора, кроме как отпустить ей все грехи. «Глубокое синее море» Если вы вдруг, наморщив ум, пытаетесь вспомнить, кого же Рэйчел Вайс играла в блокбастере конца 90-х с акулами и Сэмюэлем Л.Джексоном, то проясним ситуацию — речь о другом «Глубоком синем море», отсылающем не к месту обитания страшного подводного хищника, а к красивому фразеологизму «Между дьяволом и глубоким синем морем», что в системе российских идиомных координат соответствует фразам-побратимам «меж двух огней» и «между молотом и наковальней». Великобритания 50-х годов. Умница и красавица Хестер дрейфует по метафорическому глубокому синему морю в браке с респектабельным судьей, пожиная приятные плоды привилегированной жизни. Но появление дьявола в лице бывшего пилота военно-воздушных сил Фредди обнажает все то, чего ей так не хватало в привычной размеренности. Вынужденная метаться от стабильности и любви, лишенной страсти, к бурной и сексуально насыщенной, но эмоционально безрассудной связи, Хестер постепенно выстилает себе дорогу в пропасть. Воплотить на экране Анну Каренину Вайс не довелось, но «Глубокое синее море» даровало ей сопоставимый по сложности и противоречивости образ, богатый на перепады состояний и развилки, где все пути неправильные. Доказательствами успешности работы Рэйчел в картине стали приз Сообщества кинокритиков Нью-Йорка и номинация на «Золотой глобус». «Лобстер» Изобретательная фантасмагория Йоргоса Лантимоса положила начало, определенно, самому увлекательному и смелому этапу в карьере Вайс, когда имя уже начало работать на нее, а не наоборот. Абстрактная история любви переносит публику в утопичное ближайшее будущее, где ведется охота на одиноких людей: их арестовывают и помещают в специальный отель на 45 дней, буквально вынуждая строить свою любовь, а в случае неудачи превращают в животных (на выбор клиента — какое великодушие!) и отпускают в лес. В лесу обитает группа отщепенцев, чьи правила столь же тоталитарны, но в обратную сторону — никаких контактов друг с другом, даже танцы исключительно сольные и под музыку в наушниках. Мрачное и комичное в «Лобстере» ходят под руку начиная с первой минуты и до самых финальных титров. Насмехаясь и сгущая краски вокруг явлений в широком диапазоне от романтических реалити-шоу до привычных общественных институций, картина выкидывает на обочину суровых реалий непринятия двухпартийной системы трогательных и близоруких героев Колина Фаррелла и Рэйчел Вайс, чья любовь оказывается некстати и невпопад. Вайс получает достаточно пространства и хронометража, чтобы воссиять и влюбить в себя не только персонажа Фаррелла, но и находящихся по другую сторону экрана. «Неповиновение» Спустя два года после «Лобстера» Рэйчел Вайс почтила своим присутствием другой англоязычный дебют видного зарубежного творца с уникальным авторским почерком — чилийца Себастьяна Лелио, чья «Фантастическая женщина» удостоилась «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. Реакция от такого сочетания получилась не менее впечатляющей. Успешный нью-йоркский фотограф Ронит возвращается в ортодоксальную еврейскую общину в северном Лондоне, чтобы проводить в последний путь отца, главу этой общины. Вместе с воспоминаниями героиню постепенно охватывают и былые чувства — к подруге детства Эсти. Многогранный образ Ронит, которая оставила религиозный мир ради светского признания и вернулась в родную обитель другим человеком, но с теми же сексуальными импульсами, разбудил в Вайс экспрессивную и страстную сторону дарования, которую ее героине приходится прятать под завесу показной кротости. Настоящий высший актерский пилотаж. «Моя кузина Рэйчел» Аристократичная внешность Вайс позволяет ей беспроигрышно встраиваться в костюмные исторические мелодрамы. Один из наглядных доводов в поддержку этого суждения — экранизация романа Дафны дю Морье «Моя кузина Рэйчел» за авторством Роджера Мишелла. Таинственная заглавная героиня очаровывает, околдовывает и уводит под венец своего достопочтенного дальнего родственника Эмброуза, а вскоре после этого он внезапно умирает. Приемный сын Эмброуза Филип берется вывести Рэйчел на чистую воду, полагая, что она убила его опекуна ради баснословного состояния, но, сам того не замечая, начинает вязнуть в ее обаянии и пленительности. Если бы потребовалось представить кузину в виде растения, то это гарантированно была бы Венерина мухоловка. Протагонистка столь же виртуозно приманивает ничего не подозревающую добычу, после чего захлопывает ловушку — и поминай как звали. Совершенный мастер-класс по плетению интриг и обведению вокруг пальца в исполнении талантливой актрисы. «Фаворитка» Из финала «Лобстера» мы так и не узнали, вернулся ли к героине Вайс ее избранник, сам же Йоргос Лантимос обошелся без многозначительной недосказанности и вновь протянул Рэйчел руку сотрудничества с еще большим эффектом для обеих сторон. Геометрия «Фаворитки» выстраивается вокруг любовного треугольника из капризной королевы Анны и попеременно опережающих друг друга в борьбе за ее внимание леди Мальборо, фактически теневой правительницы государства, и юной Эбигейл, которая, кажется, готова откусить больше, чем сможет прожевать. Главная прелесть этой остроумной, едкой и в меру чудаковатой драмы в том, что героини Оливии Колман, Рэйчел Вайс и Эммы Стоун будто бы находятся на вращающейся сцене и поочередно оказываются на месте протагонистки в сюжетных хитросплетениях Лантимоса, выдавая равновеликие перформансы. Вайс, выглядящая в кадре большей королевой, чем сама королева, была отмечена за свою работу в «Фаворитке» статуэткой BAFTA, а также номинациями на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Гильдии актеров. На всех парах несемся поздравить Рэйчел Вайс с юбилеем. Желаем новых захватывающих глав в фильмографии, сохранения кипельной белизны репутации и непоколебимой гармонии в отношениях с личным агентом 007.... подробнее