Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Федерико Феллини

Federico Fellini
Федерико Феллини
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Джульетта Мазина (00.00.1943) (детей: 1)
Рост: 183
Родился: 20 января 1920, Козерог (100 лет назад)
Умер:: 31 октября 1993 (73 лет)
Первый фильм: 1942
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Федерико Феллини Фото Федерико Феллини Фото Федерико Феллини

Новости

28.04.2019 20:17

Одиссея Пенелопы

В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье.

Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто.
Читать полностью
Поделиться:

18.08.2018 17:01

Роман Полански: искусство быть посторонним

Сегодня исполняется 85 лет Роману Полански — одному из самых мрачных кинохудожников нашего времени. Сама жизнь режиссера похожа на одну из его картин о человеке, который везде чувствует себя чужаком.

Раймунд Роман Либлинг, известный всему миру под именем Роман Полански, родился в 1933 году в Париже. Спустя три года его родители переехали в польский Краков. Это решение стало для них фатальным: когда Германия оккупировала Польшу, они попали в краковское гетто, а затем и в концлагеря. Маленькому Роману пришлось выживать самостоятельно в ужасных условиях. Этот опыт сказался на его творчестве: режиссера интересуют пограничные ситуации, в которых на человека действуют внешние силы. Этими силами могут быть незнакомец («Нож в воде»), преступник («Тупик»), спецслужбы («Призрак») или сам дьявол («Ребенок Розмари»).
Читать полностью
Поделиться:

16.01.2018 17:17

Десять фильмов, вдохновленных творчеством Карпентера

Значимость многих событий, явлений и людей начинаешь понимать уже на расстоянии, по истечении какого-то времени. И кинематограф не исключение. Казалось бы, иконостас режиссеров, влияющих на умы и творческие почерки современных постановщиков, уже давно сформировался такими глыбами, как Альфред Хичкок, Федерико Феллини и Андрей Тарковский. Однако в последние годы все более весомым источником вдохновения становятся работы Джона Карпентера — гуру хоррора, мастера на все руки (в титрах он фигурирует не только как режиссер, но и как сценарист, продюсер и даже композитор) и просто человека, не лишенного самоиронии (достаточно вспомнить его напутственную речь молодым киношникам со словами «Если уж я снимаю, то и у вас получится»).

Сегодня создателю «Хэллоуина» и «Нечто» исполняется 70 лет, в связи с чем мы решили провести ревизию недавних фильмов с очевидным влиянием Карпентера.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.14

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Голос Луны
Голос Луны (1990)

La voce della luna (6.20)

Интервью
Интервью (1987)

Intervista (6.90)

Джинджер и Фред
Джинджер и Фред (1986)

Ginger e Fred (7.20)

И корабль плывет
И корабль плывет (1983)

E la nave va (7.50)

Город женщин
Город женщин (1980)

La città delle donne (6.90)

Репетиция оркестра
Репетиция оркестра (1978)

Prova d'orchestra (7.30)

Казанова Феллини
Казанова Феллини (1976)

Il Casanova di Federico Fellini (6.90)

Амаркорд
Амаркорд (1973)

Amarcord (7.90)

Рим
Рим (1972)

Roma (7.40)

Клоуны
Клоуны (1970)

I clowns (7.10)

Сатирикон
Сатирикон (1969)

Fellini - Satyricon (6.80)

Феллини: Дневник режиссёра
Феллини: Дневник режиссёра (1969)

Block-notes di un regista (6.50)

Духи смерти
Духи смерти (1968)

Histoires extraordinaires (6.60)


Джульетта и духи
Джульетта и духи (1965)

Giulietta degli spiriti (7.50)

8 с половиной
8 с половиной (1963)

(8.20)

Боккаччо 70
Боккаччо 70 (1962)

Boccaccio '70 (7.00)

Сладкая жизнь
Сладкая жизнь (1960)

La dolce vita (8.00)

Ночи Кабирии
Ночи Кабирии (1957)

Le notti di Cabiria (8.20)

Мошенничество
Мошенничество (1955)

Il bidone (7.60)

Дорога
Дорога (1954)

La strada (8.20)

Любовь в городе
Любовь в городе (1953)

L'amore in città (6.50)

Маменькины сынки
Маменькины сынки (1953)

I vitelloni (8.00)

Белый шейх
Белый шейх (1952)

Lo sceicco bianco (7.30)

Огни варьете
Огни варьете (1950)

Warcraft (7.30)

Сценарист [ скрыть ]


Голос Луны
Голос Луны (1990)

La voce della luna (6.20)

Интервью
Интервью (1987)

Intervista (6.90)

Джинджер и Фред
Джинджер и Фред (1986)

Ginger e Fred (7.20)

И корабль плывет
И корабль плывет (1983)

E la nave va (7.50)

Город женщин
Город женщин (1980)

La città delle donne (6.90)

Репетиция оркестра
Репетиция оркестра (1978)

Prova d'orchestra (7.30)

Казанова Феллини
Казанова Феллини (1976)

Il Casanova di Federico Fellini (6.90)


Амаркорд
Амаркорд (1973)

Amarcord (7.90)

Рим
Рим (1972)

Roma (7.40)

Клоуны
Клоуны (1970)

I clowns (7.10)

Сатирикон
Сатирикон (1969)

Fellini - Satyricon (6.80)

Милая Чарити
Милая Чарити (1969)

Sweet Charity (7.00)

Феллини: Дневник режиссёра
Феллини: Дневник режиссёра (1969)

Block-notes di un regista (6.50)

Духи смерти
Духи смерти (1968)

Histoires extraordinaires (6.60)


Джульетта и духи
Джульетта и духи (1965)

Giulietta degli spiriti (7.50)

8 с половиной
8 с половиной (1963)

(8.20)

Боккаччо 70
Боккаччо 70 (1962)

Boccaccio '70 (7.00)

Сладкая жизнь
Сладкая жизнь (1960)

La dolce vita (8.00)

Fortunella
Fortunella (1958)
(7.20)

Ночи Кабирии
Ночи Кабирии (1957)

Le notti di Cabiria (8.20)

Разбойник с Такка дель Люпо
Разбойник с Такка дель Люпо (1957)

Il brigante di Tacca del Lupo (6.60)

Мошенничество
Мошенничество (1955)

Il bidone (7.60)

Дорога
Дорога (1954)

La strada (8.20)

Маменькины сынки
Маменькины сынки (1953)

I vitelloni (8.00)

Любовь в городе
Любовь в городе (1953)

L'amore in città (6.50)

Европа 51
Европа 51 (1952)

Europa '51 (7.50)

Белый шейх
Белый шейх (1952)

Lo sceicco bianco (7.30)

Город защищается
Город защищается (1951)

La città si difende (6.70)


Дорога надежды
Дорога надежды (1950)

Warcraft (7.80)

Франциск - шут божий
Франциск - шут божий (1950)

Warcraft (7.60)

Огни варьете
Огни варьете (1950)

Warcraft (7.30)

Мельница на По
Мельница на По (1949)

Warcraft (6.90)

Под небом Сицилии
Под небом Сицилии (1949)

Warcraft (7.30)

Без жалости
Без жалости (1948)

Warcraft (6.90)

L'amore
L'amore (1948)
(7.10)

Гиблый город
Гиблый город (1948)

Warcraft (5.70)


Контрабандист
Контрабандист (1947)

Warcraft (5.90)

Черный орел
Черный орел (1946)

Warcraft (5.90)

Земляк
Земляк (1946)

Warcraft (7.80)

Рим, открытый город
Рим, открытый город (1945)

Roma città aperta (8.20)

Кто видел?
Кто видел? (1945)

Chi l'ha visto? (6.30)

Целый город поет
Целый город поет (1945)

Warcraft (7.20)

L'ultima carrozzella
L'ultima carrozzella (1943)
(6.70)

Внешний вид
Внешний вид (1943)

Warcraft (6.40)

Campo de' fiori
Campo de' fiori (1943)
(7.50)

Четвёртая страница
Четвёртая страница (1942)

Warcraft (7.80)

Рыцарь пустыни
Рыцарь пустыни (1942)

I cavalieri del deserto (7.10)

Avanti c'è posto...
Avanti c'è posto... (1942)
(7.20)

Актёр [ скрыть ]


Himself (хроника)

(хроника)

Федерико Феллини - найденный автопортрет
Федерико Феллини - найденный автопортрет (2000)

Federico Fellini - un autoritratto ritrovato (7.10)
Himself (хроника)

Zoom su Fellini
Zoom su Fellini (1983)
(0.00)
Himself (segment "Fellini nel cestino")


L'amore
L'amore (1948)
(7.10)
The Stranger (segment "Miracolo, Il")

Продюсер [ скрыть ]


Огни варьете
Огни варьете (1950)

Warcraft (7.30)

Играл себя [ скрыть ]


Конец прекрасной эпохи
Конец прекрасной эпохи (2015)

Konets prekrasnoy epokhi (6.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Hollywood Invasion
Hollywood Invasion (2011)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Fellini's Circus
Fellini's Circus (2011)
(0.00)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Hollywood on the Tiber
Hollywood on the Tiber (2009)
(6.70)
Himself (хроника)

Di me cosa ne sai
Di me cosa ne sai (2009)
(7.40)
Himself (хроника)

Un écran nommé désir
Un écran nommé désir (2006)
(4.80)
Himself (хроника)

Himself

Марчелло, одна сладкая жизнь
Марчелло, одна сладкая жизнь (2006)

Marcello, una vita dolce (7.50)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Кинематографисты против магнатов
Кинематографисты против магнатов (2005)

Cineastas contra magnates (7.30)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

Himself / Voice (голос) (хроника)

L'ultima sequenza
L'ultima sequenza (2003)
(5.70)
Himself (хроника)

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (2 episodes, 2006-2009)

Феллини: Я великий лжец
Феллини: Я великий лжец (2002)

Fellini: Je suis un grand menteur (6.80)
Себя

The Magic of Fellini
The Magic of Fellini (2002)
(6.50)
Himself (хроника)

Федерико Феллини - найденный автопортрет
Федерико Феллини - найденный автопортрет (2000)

Federico Fellini - un autoritratto ritrovato (7.10)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Себя (хроника)

Себя (хроника)

66-я церемония вручения премии «Оскар»
66-я церемония вручения премии «Оскар» (1994)

The 66th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Memorial Tribute (хроника)

65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Honorary Award Recipient

Himself (хроника)

Himself

Интервью
Интервью (1987)

Intervista (6.90)
Себя (в титрах отсутствует)


Бунюэль
Бунюэль (1984)

Buñuel (6.10)
Себя

Zoom su Fellini
Zoom su Fellini (1983)
(0.00)

Таксист
Таксист (1983)

Il tassinaro (5.50)
Себя

Himself

Himself

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя



Я - Анна Маньяни
Я - Анна Маньяни (1980)

Io sono Anna Magnani (8.10)
Себя



Себя

Мы так любили друг друга
Мы так любили друг друга (1974)

C'eravamo tanto amati (8.00)
Себя

Рим
Рим (1972)

Roma (7.40)
Себя (в титрах отсутствует)

Io e...
Io e... (сериал) (1972)
(0.00)
Himself

Ciao, Federico!
Ciao, Federico! (1971)
(6.50)
Himself

Алекс в стране чудес
Алекс в стране чудес (1970)

Alex in Wonderland (5.00)
Himself

42-я церемония вручения премии «Оскар»
42-я церемония вручения премии «Оскар» (1970)

The 42nd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - commenting on new freedom and trends in film (pre-recorded)

Клоуны
Клоуны (1970)

I clowns (7.10)
Себя



Феллини: Дневник режиссёра
Феллини: Дневник режиссёра (1969)

Block-notes di un regista (6.50)
Себя



Familiar Spirits
Familiar Spirits (1966)
(0.00)
Himself


Himself - Best Foreign Film Winner

Fellini
Fellini (сериал) (1960)
(0.00)
Himself



Премьеры
16.07
Побег из Претории
Escape from Pretoria
16.07
Мой шпион
My Spy
16.07
Хэппи-энд
Senafon
16.07
О бесконечности
Om det oändliga
все премьеры

Топ 250
224
Джуно
Juno (7.80)
225
Машинист
The Machinist (7.80)
226
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
227
Аэроплан
Airplane! (7.80)
228
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
229
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
230
Быть Джоном Малковичем
Being John Malkovich (7.80)
231
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
232
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
233
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
весь топ
28.04.2019
Одиссея Пенелопы

В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье. Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто. Сегодня, в день 45-летия Пенелопы, мы решили отметить самые заметные и яркие пункты в ее профессиональной одиссее. «Ветчина, ветчина» Дебютное появление 18-летней Пенелопы Крус перед камерой пришлось на сумасбродную, провокационную и пропитанную скабрезным юмором драмеди «Ветчина, ветчина» культового режиссера Бигаса Луны. Юной актрисе досталась роль Сильвии — дочери местной проститутки, забеременевшей от богатенького Хосе, чьи родители владеют крупной фабрикой. Не готовая к такому мезальянсу мама молодого человека нанимает брутального Рауля (в мечтах — тореадора, а в реальности — работника колбасного склада), чтобы тот соблазнил Сильвию и отбил ее у Хосе. Образовавшийся любовный треугольник, как и положено самой непредсказуемой фигуре, приведет к удивительным последствиям для всех его сторон. Уже на первом шаге кинокарьеры Крус поняла, что не в сказку попала, поскольку Луна щедро выписал ей откровенных сцен. Стоит ли говорить о том, что после выхода фильма старлетка проснулась национальным секс-символом? Впрочем, Пенелопа сверкнула на экране не только телом, но и талантом, получив хвалебную прессу и номинацию на премию «Гойя». А еще «Ветчина, ветчина» познакомила Крус с будущим мужем Хавьером Бардемом, который сыграл Рауля. «Открой глаза» Согласие на участие в мистическом триллере Алехандро Аменабара, возможно, является лучшим в стратегическом плане решением Пенелопы: на этапе «здесь и сейчас» она получила великолепный материал, позволяющий даровитой исполнительнице вдоволь развернуться, а на стадии «там и потом», коей оказался американский ремейк под названием «Ванильное небо», Крус настигло международное признание. «Открой глаза» в течение почти двух часов экранного времени водит зрителя за руку по маршруту между сном и реальностью, заставляя периодически теряться в пространстве вместе с главным героем. Обеспеченный красавец Сезар купается в источниках гедонизма и меняет спутниц как перчатки, пока по серьезке не влюбляется в девушку своего лучшего друга. В качестве кармического возмездия протагонисту прилетает страшная автомобильная авария, которая уродует его прекрасное лицо. Сезар погружается в беспробудную депрессию, но иногда будто бы возвращается в те времена, когда он был привлекателен и счастлив. О том, насколько Пенелопа Крус справилась со своей партией, говорит тот факт, что во всем Голливуде не нашлось подходящей актрисы, способной повторить ее в «Ванильном небе». «Девушка твоей мечты» В этой изящной сатирической драме Фернандо Труэбы, полной сколь неожиданных для выбранного сеттинга, столь же и обезоруживающих всходов юмора, Крус играет слегка гипертрофированную версию самой себя — кинозвезду Макарену Гранаду, отправившуюся в составе группы лояльных испанских кинематографистов в фашистскую Германию, чтобы снять двойную версию фильма «Девушка твоей мечты»: одну — для внутреннего пользования, другую — для немецкого нацистского режима. В процессе продакшена Макарена обретает неожиданного ухажера в лице министра пропаганды Йозефа Геббельса. За роль в «Девушке твоей мечты» Пенелопа Крус удостоилась первой в карьере премии «Гойя» и номинации на приз Европейской киноакадемии. Спустя 18 лет Труэба поставил сиквел картины под названием «Королева Испании», сохранив основной актерский состав оригинала, включая Крус, однако повторить успех «Девушки твоей мечты» и близко не удалось. «Все о моей матери» Второй (после «Живой плоти») плод заключенного на небесах творческого союза Пенелопы Крус и Педро Альмодовара выдался необычайно насыщенным. И хотя самой актрисе перепало не так много мякоти (ее солирующие выходы у Альмодовара еще впереди), способность режиссера выступать поэтом многогранных женских образов предоставила ей достаточный простор для демонстрации богатого скиллсета. Захватывающая и петляющая от одного сюжетного поворота к другому драма повествует о матери-одиночке, которая после потери сына в автокатастрофе отправляется в Барселону, чтобы встретиться с его отцом. Попытки описать дальнейший нарратив в любом случае будут обречены на провал, поскольку вне контекста набор персонажей и обстоятельств покажется диким пиром порочности и вседозволенности. Отметим лишь то, что Пенелопе Крус в этом калейдоскопе была уготована роль молодой монахини Марии Розы, чья судьба под конец также заложит неожиданный вираж. Персональных наград за эту работу Крус не отхватила, зато сама лента собрала целый ворох статуэток, включая «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар», а также призы Британской и Европейской киноакадемий. «Ванильное небо» Получив уникальную возможность вернуться к ранее воплощенному персонажу не в сиквеле, а в ремейке, Пенелопа не ударила в грязь лицом и органично смотрелась в компании больших голливудских звезд: Тома Круза, с которым на съемках закрутила роман, Кэмерон Диаз и Курта Рассела. Рассуждая о ремейках, всегда невольно держишь в голове первоисточник, вследствие чего анализ фильма, по сути, превращается в сравнение. «Ванильное небо», безусловно, проигрывает «Открой глаза» в очном противостоянии, но как самостоятельное произведение выглядит достойно и не вызывает вопросов относительно целесообразности своего существования. Фабрика грез сразу взялась пробовать Пенелопу Крус на прочность: всю журналистскую похвалу за работу в драме Кэмерона Кроу можно было уместить на стикере для заметок, а первой наградой, которая светила испанке в США, оказалась «Золотая малина» — на «АнтиОскар» она была номинирована в совокупности за роли в «Ванильном небе», «Кокаине» и «Выборе капитана Корелли», но уступила пластмассовую ягоду Мэрайе Кэри и ее действительно кошмарному перформансу в действительно кошмарном мюзикле «Блеск». Несмотря на первоначальный прохладный прием, Пенелопа сделала главное — прорвалась на американский рынок и заставила о себе говорить. «Не уходи» Уже сформировав себе крепкую репутацию за океаном, Пенелопа продолжила отмечать своим присутствием скромные и симпатичные европейские картины. В драме итальянского режиссера Серджо Кастеллитто Крус создала образ нищей эмигрантки, переживающей бурную любовную связь с именитым врачом и примерным семьянином. Сотканный из эмоциональных контрастов и нравственных дилемм фильм выпускает наружу грубую, неотесанную и пылкую сторону актерского таланта Пенелопы Крус, превращая ее героиню в объект притяжения внимания. Роль в «Не уходи» принесла Крус номинацию на «Гойю» и приз зрительских симпатий от Европейской киноакадемии. «Возвращение» Долгожданное назначение Пенелопы Крус первой скрипкой в проект Педро Альмодовара вылилось в самый прибыльный международный бокс-офис в карьере режиссера (более $85 млн.) и словно высекаемый золотой антилопой щедрый поток наград («Гойя», приз Европейской киноакадемии, Серебряная премия Каннского кинофестиваля) и номинаций («Оскар», «Золотой глобус», BAFTA) для актрисы. Каждый оставленный в кинотеатральных кассах цент и каждая крупица внимания к перевоплощению Крус, безусловно, были оправданны. Роль-подарок Альмодовара Пенелопе именуется Раймундой — обворожительной женщиной, чье прошлое является в нежданном облике, после того как дочь героини в целях самообороны убивает отчима. Повествовательная тропа «Возвращения» ведет сквозь ссоры и примирения, одиночество и единение, слезы и смех внутри обычной испанской идиосинкразической семьи. И, естественно, самая большая порция каждого из состояний достается персонажу Крус. Актриса выходит безоговорочным победителем из этого каверзного профессионального испытания, став в процессе его прохождения еще сильнее. «Вики Кристина Барселона» Если в любовные треугольники героинь Пенелопы Крус заносило до сего момента неоднократно, то с квадратами она прежде не сталкивалась. Автором геометрического усложнения выступил еще один тонкий настройщик женских характеров Вуди Аллен. Две молодые американки Вики и Кристина, полные противоположности, приезжают на летние каникулы в Барселону и по уши влюбляются в город, а также в одного из его жителей — источающего испанский мачизм художника Антонио. То самое преобразование треугольника в квадрат вскоре обеспечивает его взрывная экс-супруга Мария Елена. Несмотря на то, что остальные стороны затейливой фигуры представляют ослепительные Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл и Хавьер Бардем, именно от Пенелопы при появлении в кадре «не можно глаз отвесть». Взбалмошная, страстная и непредсказуемая Мария Елена — настоящий энергетический центр картины. На руку Крус сыграл и тот факт, что существенная часть ее реплик написана на испанском — все же в условиях родной языковой среды актер чувствует себя наиболее комфортно. Роль в «Вики Кристине Барселоне» привела Пенелопу к долгожданному «Оскару», ранее недосягаемому для испанских артистов, зацепив заодно премию Британской киноакадемии и «Гойю». «Девять» Музыкальное (и прямо скажем необязательное) переосмысление шедевра Федерико Феллини «8 с половиной» за авторством Роба Маршалла мало что смогло предложить для подкормки ума киногурманов, но в плане визуального торжества оно столь же зрелищно, как салют на день города. Вояж потерявшего вдохновение и увязшего в кризисе среднего возраста режиссера Гвидо Контини в исполнении гениального Дэниэла Дэй-Льюиса по местам, где любили и любят, дарит роскошную галерею женских образов: Николь Кидман, Марион Котийяр, Кейт Хадсон, Софи Лорен. И вновь главным магнитом оказывается Пенелопа Крус. Ее героиня Карла, любовница Гвидо, на фоне именитых коллег по цеху выглядит наиболее живой, интересной и притягательной, попутно приватизируя самый запоминающийся в картине музыкальный номер под названием «A Call from the Vatican». Неудивительно, что только Крус из всего славного актерского ансамбля «Девяти» заслужила номинацию на «Оскар». «Разомкнутые объятия» Очередное предложение Педро Альмодовара, обработанное Пенелопой Крус в режиме автопринятия, втянуло ее в романтический триллер, небезосновательно воспринятый многими критиками как оммаж классическим нуарам. Вооружившись одним из своих излюбленных драматургических приемов — развитием сюжета в двух временных плоскостях, Альмодовар погружает публику в историю маститого кинематографиста Матео Бланко, который много лет назад в автокатастрофе лишился зрения и любимой женщины. Именно ее, как можно догадаться, играет Крус. Амплуа femme fatale, ради которой мужчины готовы пойти на любые жертвы, в «Разомкнутых обьятиях» вновь сидит на Пенелопе как хрустальная туфелька на Золушке, придавая импульс и наэлектризованность этой запутанной и пронзительной картине. Работа актрисы была отмечена номинациями на «Гойю» и премию Европейской киноакадемии. «Ма Ма» Поразительно, что вплоть до 2015 года пути Пенелопы Крус и одного из самых самобытных современных испанских режиссеров Хулио Медема не пересекались. Но «Ма Ма» доказала, что этот союз стоил того, чтобы ждать. Молодая женщина по имени Магда преподает в школе, в одиночку воспитывает десятилетнего сына и пытается находить радость в мелочах. Но основание ее привычного жизненного уклада резко проседает из-за неутешительного диагноза — рак груди. Впрочем, Магда не намерена отступать перед недугом и полна решимости дать ему бой, защитив свое право на жизнь и на счастье. Зачастую тяжелая болезнь протагониста выглядит спекулятивным сценарным ходом, заставляющим зрителя априори встать в положение сочувствующего. Но «Ма Ма» не тот случай. Героиня Крус — сильная женщина, не ищущая поблажек и привыкшая прогрызать дорогу к благополучию. Помимо очевидной художественной ценности, «Ма Ма» несет мощный общественный посыл, привлекая внимания к распространенному заболеванию, от которого страдают многие женщины по всему миру. «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» В рамках повальной миграции больших кинозвезд на малый экран, где в последнее время водится гораздо больше заслуживающих внимания история, Пенелопа Крус согласилась на предложение Райана Мерфи взвалить на себя роль Донателлы Версаче во втором сезоне нашумевшей антологии «Американская история преступлений». Работа в проекте стала для актрисы серьезным вызовом по нескольким причинам. Во-первых, она лично знакома с Донателлой и неоднократно дефилировала в платьях модельера на ковровых дорожках. Во-вторых, испанке Крус предстояло сыграть говорящую по-английски итальянку с характерным акцентом. Ну а в-третьих, для Пенелопы это был дебютный опыт работы на телевидении, поэтому какое-то время ушло на адаптацию к бешеному ритму и переписыванию диалогов прямо на съемочной площадке. Из всех трудностей актриса, конечно же, вышла с честью, создав очень точный, элегантный и утонченный портрет Донателлы Версаче. Роль срезонировала как у аудитории, так и у профессионального сообщества, что конвертировалось для Крус в номинации на «Эмми», «Золотой глобус» и премию Гильдии актеров. Но, пожалуй, главной наградой и признанием для Пенелопы стал букет цветов, полученный от Донателлы в день премьеры «Убийства Джанни Версаче». Сердечно поздравляем Пенелопу Крус с юбилеем и желаем новых удивлений, дороги, усыпанной привлекательными сценариями, и непоколебимой гармонии в семейной жизни с Хавьером Бардемом.... подробнее
18.08.2018
Роман Полански: искусство быть посторонним

Сегодня исполняется 85 лет Роману Полански — одному из самых мрачных кинохудожников нашего времени. Сама жизнь режиссера похожа на одну из его картин о человеке, который везде чувствует себя чужаком. Раймунд Роман Либлинг, известный всему миру под именем Роман Полански, родился в 1933 году в Париже. Спустя три года его родители переехали в польский Краков. Это решение стало для них фатальным: когда Германия оккупировала Польшу, они попали в краковское гетто, а затем и в концлагеря. Маленькому Роману пришлось выживать самостоятельно в ужасных условиях. Этот опыт сказался на его творчестве: режиссера интересуют пограничные ситуации, в которых на человека действуют внешние силы. Этими силами могут быть незнакомец («Нож в воде»), преступник («Тупик»), спецслужбы («Призрак») или сам дьявол («Ребенок Розмари»). Заниматься кино Полански решил еще в детстве. Билет в профессию ему дал другой польский режиссер, Анджей Вайда, который снял паренька в своем «Поколении» и помог ему поступить в киношколу в Лодзи. Уже в первых студенческих работах Полански показал свою любовь к триллерам: в короткометражке «Убийство» незнакомец убивает спящего мужчину. Первый полнометражный фильм «Нож в воде» стал по многим показателям революционным для польского кинематографа: в нем звучит джаз, есть сцена с обнаженной женщиной, к тому же он был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм. Но тогда картина проиграла «8 1/2» Федерико Феллини, причем Полански сам был уверен в победе великого итальянца. Вдохновленный международным успехом, Роман Полански переехал в Великобританию, где снял сюрреалистическую картину «Отвращение» и триллер «Тупик». В обеих картинах чувствуется клаустрофобный саспенс, который Полански доведет до совершенства в «Ребенке Розмари» — его первой экранизации литературного произведения. «Ребенок Розмари» входит во все списки лучших хорроров. Мрачная нагнетающая картина об ужасах материнства и страхе перед незнакомцами быстро приобрела культовый статус и обросла легендами о проклятии. Например, с польским джазовым композитором Кшиштофом Комедой, который давно сотрудничал с Полански и написал для «Ребенка Розмари» мощный мистический саундтрек, вскоре после выхода картины произошел несчастный случай, окончившийся смертью. А рядом со зданием, в котором снимали фильм, спустя 12 лет убили Джона Леннона. Но главным доказательством для суеверных стала личная трагедия Романа Полански: через год после выхода «Ребенка Розмари» его беременную жену Шэрон Тейт и трех ее друзей жестоко убили члены банды Чарльза Мэнсона. Это стало для Полански еще одним ударом судьбы после потери родителей и тяжелого детства. Он замолчал на два года и в 1971 году выпустил «Макбета» — одну из самых мрачных экранизаций мрачнейшей пьесы Шекспира. Следующей громкой работой стал неонуар «Китайский квартал», который сегодня входит во все учебники по режиссуре и сценарному мастерству. Фильм получил 11 номинаций на «Оскар», но Полански снова не повезло с конкурентом: почти все награды в том году взял «Крестный отец-2», а «Китайский квартал» выиграл лишь одну. В 1978 году Роман Полански покинул США после обвинения в изнасиловании несовершеннолетней. Обвинения не сняты до сих пор, поэтому режиссер ни разу не возвращался в Штаты, живя и работая во Франции, Швейцарии и Польше. Это пятно на биографии Полански вызывает неоднозначную реакцию и не дает покоя постановщику до сих пор. В Европе режиссер экранизирует классику («Тэсс», «Оливер Твист», «Венера в мехах») и работает с современными авторами («Призрак», «Девятые врата», «Резня»). В 2002 году Полански сформулировал весь свой опыт жизни в еврейском гетто в биографической драме «Пианист». Несмотря на скандальный статус режиссера, фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а постановщик — долгожданный «Оскар», правда, в номинации «Лучший режиссер». Последний фильм Полански на сегодняшний день — психологический триллер «Основано на реальных событиях» о писательнице и преследующей ее поклоннице. Несколько лет назад режиссер объявил о том, что работает над политическим триллером о знаменитом деле Дрейфуса. Возможно, это единственный доступный для Полански способ оправдаться по обвинениям в свой адрес. Нам же, зрителям, остается только пожелать постановщику вдохновения, крепкого здоровья и долгих лет!... подробнее
16.01.2018
Десять фильмов, вдохновленных творчеством Карпентера

Значимость многих событий, явлений и людей начинаешь понимать уже на расстоянии, по истечении какого-то времени. И кинематограф не исключение. Казалось бы, иконостас режиссеров, влияющих на умы и творческие почерки современных постановщиков, уже давно сформировался такими глыбами, как Альфред Хичкок, Федерико Феллини и Андрей Тарковский. Однако в последние годы все более весомым источником вдохновения становятся работы Джона Карпентера — гуру хоррора, мастера на все руки (в титрах он фигурирует не только как режиссер, но и как сценарист, продюсер и даже композитор) и просто человека, не лишенного самоиронии (достаточно вспомнить его напутственную речь молодым киношникам со словами «Если уж я снимаю, то и у вас получится»). Сегодня создателю «Хэллоуина» и «Нечто» исполняется 70 лет, в связи с чем мы решили провести ревизию недавних фильмов с очевидным влиянием Карпентера. «Напролом» (Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер) Редкий экшен-выход Гая Пирса в образе спецагента Сноу, который, засучив рукава, отправляется в самую неприступную тюрьму во вселенной, чтобы обелить свое незаслуженно запятнанное доброе имя, практически пошагово дублирует «Побег из Нью-Йорка». Вот только выглядит творение режиссерского тандема Мэтера и Леджера как списанная подслеповатым троечником контрольная. Причем, как выяснилось позднее, автор исходной пятерочной работы согласия на списывание не давал и даже отсудил у создателей фильма «Напролом», включая продюсера Люка Бессона, 450 тысяч евро за плагиат. Не будьте такими, как Джеймс Мэтер и Стивен Ст.Леджер. Знайте грань между оммажем и бездумным копированием. «Гость» (Адам Вингард) А вот у Адама Вингарда никаких проблем с определением границ дозволенного заимствования не возникло. Свежий и незаезженный маршрут следования от сюжетной отправной точки «появляется таинственный незнакомец» до непредсказуемого, но обязательно некомфортного финала выстроен им под воздействием франшизы «Хэллоуин», о чем постановщик неоднократно заявлял в интервью. Помимо драматургических и визуальных решений, Вингард почерпнул у Карпентера понимание идеально цепляющего, именно по комплексному восприятию, саундтрека. Главным же актом снятия цилиндра перед маэстро стала финальная сцена сражения во флюоресцирующем школьном актовом зале, украшенном, кстати, по случаю Хэллоуина, которая пробуждает в памяти погоню Майка Майерса за Лори по темным коридорам. «Холод в июле» (Джим Микл) На сей раз придется немного прищуриться, поскольку точки пересечения душного маскулинного криминального триллера Джима Микла с произведениями Джона Карпентера не бросаются в глаза. Каких-то существенных концептуальных заимствований здесь действительно нет, однако если по соседству с «Холодом в июле» на вашей зрительской багажной полке находится «Большой переполох в маленьком Китае», то трудно не заметить сходства между Джимом Бобом в исполнении Дона Джонсона и Джеком Бертоном в исполнении Курта Рассела. Оба являют собой некий гипертрофированный образ современного ковбоя: самоуверенные, мачоподобные, не принимающие отказов. Саундтрек к «Холоду в июле» также писался с оглядкой на Джона Карпентера. Перед началом звукотворчества Джим Микл сообщил композитору Джеффу Грэйсу, что для этой работы от него потребуется «найти внутреннего Карпентера». Сам же Карпентер результат их усилий Микла и Грэйса наверняка оценил по достоинству. «Судная ночь 2» (Джеймс ДеМонако) Некоторые картины Джона Карпентера, такие как «Побег из Нью-Йорка» и «Чужие среди нас», содержат ярко выраженный антиправительственный и антикапиталистический посыл. Джеймс ДеМонако подхватил этот настрой в хоррор-хите «Судная ночь» об идеальном мире будущего без преступности и войн, где один день в году можно все, и развил его в сиквеле, выведя на больший масштаб. Как и Карпентер, ДеМонако делает упор на то, что первые и наиболее хлесткие удары кнута тоталитарного режима достаются бедным и маргинализированным слоям общества. Кстати, Джеймс ДеМонако признавался, что во время написания сценария «Судной ночи 2» он постоянно слушал звуковую дорожку к «Нечто» за авторством Эннио Морриконе. «Оно» (Дэвид Роберт Митчелл) Один из самых толковых, самобытных и умных фильмов ужасов в XXI веке подцепил от Джона Карпентера способность пугать зрителя не только тем, что происходит непосредственно на экране, но и тем, что за его пределами. Ведь неизвестность страшит гораздо сильнее любого монстра. Если же попытаться проследить прямую кровную связь по части визуального стиля и атмосферы, то выяснится, что «Оно» является наследником «Хэллоуина». В прошлом году один YouTube-энтузиаст смонтировал ролик (представлен выше), в котором сопоставлял сцены из обеих лент. И, надо признать, ложатся они друг на друга идеально, без стыков, создавая впечатление, будто действие происходит в рамках одной киновселенной. В довершение ко всему главную героиню «Оно» зовут Джей — в честь Джейми Ли Кертис. «Зеленая комната» (Джереми Солнье) Хотя первым жанром, ассоциирующимся с Джоном Карпентером, всегда будет оставаться хоррор, нельзя не отметить его солидный вклад в развитие экшена — взять хотя бы уже неоднократно упомянутый «Побег из Нью-Йорка» или же «Нападение на 13-й участок». Тень последнего фильма явственно легла на «Зеленую комнату» — брутальный и тревожный триллер о молодых панк-рокерах, вынужденных расплачиваться за излишнюю глазастость в гримерке клуба для скинхедов. Старое доброе ультранасилие щедро и разнообразно сыпется по экрану, будто содержимое стойки со специями, где у каждой баночки сорвало дозатор. Тем, чьи вкусовые рецепторы заточены под умеренность, наверняка захочется брезгливо сплюнуть, а вот Карпентер, основательно посмаковав, попросил бы повторить. «Омерзительная восьмерка» (Квентин Тарантино) Второй заход Квентина Тарантино на территорию вестерна, в отличие от более развязного и водевильного первого, оказался жестким, леденящим и пронизанным паранойей и клаустрофобией. Часть ответственности за столь резкую смену курса лежит на карпентеровском «Нечто». Как рассказывал сам Тарантино, это был единственный фильм, который он показал своей актерской команде перед началом съемок. Наибольший энтузиазм совместный кинопросмотр ожидаемо вызвал у Курта Рассела. Для тех же, кто считает, что «Омерзительной восьмеркой» Квентин Тарантино самоцитирует «Бешеных псов», приводим еще одно изречение режиссера, которое многое объясняет: «На самом деле, “Бешеные псы” сняты под влиянием “Нечто”. Так что у меня давние отношения с этой картиной». «Специальный полуночный выпуск» (Джефф Николс) Не стоит думать, что все творчество Джона Карпентера зиждется на крови и жестокости. Есть в его фильмографии и серебристые лучики надежды, например, лента «Человек со звезды», повествующая о пришельце, который, попав на Землю, узнает, что такое любовь. Именно она послужила ориентиром для Джеффа Николса, когда он задался целью снять трогательный и душевный сай-фай, интересный зрителям всех возрастов. Его «Специальный полуночный выпуск» получился более динамичным и богатым в визуальном плане, однако настроенчески они с «Человеком со звезды» — самые настоящие сводные братья. К слову, судьба у обоих фильмов также оказалась схожей: высокие оценки зрителей и критиков при слабом выступлении в прокате и отсутствию окупаемости. «Тор: Рагнарек» (Тайка Вайтити) Думаете, у асгардского бога и водителя грузовика не может быть ничего общего? Глубоко ошибаетесь. Постановщик самой хулиганской и отвязной части франшизы о Торе Тайка Вайтити поведал в одном из интервью, что главным сосудом с комедийным вдохновением, куда он постоянно нырял большой ложкой, был «Большой переполох в маленьком Китае». По словам Вайтити, он хотел, чтобы в «Рагнареке» Тор был похож на Джека Бертона, то есть выглядел этаким обаятельным и харизматичным шутом, за которого публика болеет в каждой сцене. Учитывая, что в предыдущих частях заглавный герой представлялся серьезным насупленным воином, столь резкая трансформация в мире девятизначных бюджетов была делом рисковым. Но внушительно подскочившие показатели бокс-офиса доказали, что зрительский запрос на таких персонажей, как Джек Бертон, все еще высок. «Веном» (Рубен Фляйшер) Поскольку это единственный фильм из нашего списка, который еще не вышел в прокат, судить приходится не по готовому продукту, а по обещаниям президента Columbia Pictures Санфорда Панича. Студийный босс заявил, что долгострой об одном из главных антигероев вселенной Marvel будет опираться на работы Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера. Обоих постановщиков Панич величает не иначе как «хоррор-иконами». И уточняет, что Кроненберг для создателей блокбастера об инопланетном симбиоте, которому для выживания обязательно нужен человек, является главным авторитетом в так называемом боди-хорроре. Карпентер же — мастер более широкого профиля, то есть жанра ужасов в целом. Образцы для подражания выбраны действительно достойнейшие, а вот каким получится сам «Веном», пока предположить трудно. Как видите, влияние Джона Карпентера распространяется на кинематографистов разных возрастов и проекты разных жанров и бюджетов. Думается, что в ближайшие годы мы увидим еще немало картин, вдохновленных творчеством сегодняшнего юбиляра.... подробнее