Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Майкл Фассбендер

Michael Fassbender
Майкл Фассбендер
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 185
Родился: 02 апреля 1977, Овен (43 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Майкл Фассбендер Фото Майкл Фассбендер Фото Майкл Фассбендер

Новости

14.07.2020 21:10

Юбилей «Людей Икс». Пять фактов о франшизе, вызывающих восхищение

С тех пор как фильм «Люди Икс» впервые вышел на экраны, а произошло это в 2000 году, франшиза прошла длинный путь, полный взлетов и падений. Первые две ленты о мутантах стали классикой среди экранизаций комиксов наряду с вышедшими примерно в то же время «Человеком-Пауком» и «Блэйдом». Последовавшие две картины показали предсказуемое ухудшение качества: ни «Люди Икс: Последняя битва», ни «Люди Икс: Начало. Росомаха» не дотянули до уровня, заданного первыми двумя частями франшизы. К счастью, история мутантов была реанимирована блокбастером «Люди Икс: Первый класс», которому удалось перезапустить вселенную.

Большинство фильмов киносерии получили высокую оценку у кинокритиков, хотя фанаты комиксов постоянно находили поводы для разочарования. Франшиза зачастую отступала от первоисточника гораздо сильнее, чем другие супергеройские проекты, что сказалось на сюжетных линиях, предыстории героев и преемственности в целом. Однако недостатки отдельных картин отходят на задний план, когда речь идет о значении Людей Икс для поп-культуры. Сегодня франшизе исполняется 20 лет, и Lostfilm предлагает вспомнить пять факторов, сделавших кино о мутантах эпохальным явлением начала третьего тысячелетия.
Читать полностью
Поделиться:

16.06.2020 20:03

Айзек и Стиллер разгадают секрет Ю Несбе

Последняя попытка Голливуда подружиться с творчеством норвежского писателя Ю Несбе откровенно провалилась. Триллер «Снеговик» собрал массу отрицательных отзывов, да еще и не вышел на уровень самоокупаемости, несмотря на присутствие в нем Майкла Фассбендера. Исправить ошибки предшественников попробует другая звездная команда, а объектом их интереса стал новый рассказ Несбе под названием «Лондон».

Оскар Айзек приобрел права на экранизацию таинственного произведения для своей продюсерской компании Mad Gene Media. Курирует новый проект студия Lionsgate. Сообщается, что Айзек исполнит в фильме главную роль, а приглашение занять режиссерское кресло ленты получил Бен Стиллер. Сценаристом же выбран Эрик Рот, с которым Айзек наверняка пересекался в процессе работы над новой «Дюной».
Читать полностью
Поделиться:

29.03.2020 17:51

В меру упитанный и в полном расцвете сил. Брендану Глисону — 65!

Когда речь заходит об актерах ирландского происхождения, то Колина Фаррелла мы представляем себе этаким сердцеедом, Лиама Нисона — звездой боевиков, Майкла Фассбендера — всеми уважаемым лидером, ну а нашего сегодняшнего юбиляра Брендана Глисона — просто великим актером монументальных персонажей. Можно сказать, что для Ирландии он то же, что Джон Гудман для Америки — надежный парень, выдающийся профи, глыба, способная укрепить любой проект.

Актер, родившийся в Дублине, стал известен достаточно поздно: дебютировал в кино он уже после 30 лет, а до этого учительствовал. Что, впрочем, не помешало Глисону проделать впечатляющий по объему творческий путь. Очаровательные герои Брендана отличаются особым шармом, огоньком в глазах и ирландским обаянием, которое с лихвой компенсирует не совсем каноничную внешность кинозвезды. Будь то священник-альтруист, выживший в зомби-апокалипсисе батя, грязный полицейский или бродячий бандит — его талант нигде не пропадет.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.97

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Биография

Он чертовски хорош. Нет, правда. Еще совсем недавно имя Майкла Фассбендера вызывало только недоуменные выражения лиц, но теперь к нему уже привыкают и говорят о его таланте без страха ошибиться. Он начинал с театральных подмостков Ирландии и музыкальных клипов, работал грузчиком, когда было нечего есть, а потом истязал себя «Голодом» и не находил покоя в «Стыде». Один из самых востребованных актеров прошлого года, Майкл Фассбендер, сегодня – герой нашего «Культа киноличности». Никаких авансов, только голая правда: 34-летний ирландец уже сейчас дает фору своим сверстникам, и в который раз доказывает, что покорять Голливуд никогда не поздно. На самом деле, Фассбендер ирландец только наполовину. Его отец – немец, и родился он в Германии, в маленьком городке Хайдельберг. А уже потом они всей семьей переехали в Ирландию, в такой же тихий Килларни с 14-ю тысячами жителей. Страсть к лицедейству обнаружила себя в колледже Св. Брендана, римско-католической школе-интернате для мальчиков (Saint Brendan’s College). Там его заметил Дони Кортни, который руководил кружком драмы и комедии. Молодой парень произвел настолько сильное впечатление на педагога, что тот поручился за него при поступлении в кузницу актерских кадров Туманного Альбиона, Лондонский драматический центр (Drama Centre London). Правда, не все у Майкла получалось сразу. Всему виной был ужасный акцент. Будущий актер к тому времени отлично говорил по-немецки (это обстоятельство не раз поможет ему в дальнейшем), и отвратительно – по-английски. Ну не могли лондонцы принять этот выговор, с которым он приехал покорять столицу. Тогда еще мало кто знал, на что он способен ради того, чтобы заниматься любимым делом. Фассбендер подправил произношение и даже научился говорить сразу на нескольких британских диалектах. В то же время он вместе с друзьями делает спектакль по «Бешеным псам» Тарантино. Фасс исполнял роль «Мистера Розового», а постановка имела большой успех в местных клубах. Было бы интересно посмотреть, как бы на такую версию своего фильма отреагировал сам Квентин, у которого Майкл потом будет играть в «Бесславных ублюдках». Забросив актерскую школу будущая звезда начинает испытывать нужду. Во многом именно поэтому Майкл едет на гастроли со спектаклем «Три сестры» от Oxford Stage Company. Правда нигде не упоминается, какую роль он там играл. И вот, в 2001 году он получает роль в сериале Band of Brothers («Братья по оружию») Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Вроде бы, вот оно! Только подойди поближе, и все в твоих руках! Но не тут-то было. Работы снова не было, и ему снова пришлось вспомнить навыки грузчика. Чтобы не дать себе засохнуть творчески, Майкл снимался в рекламе (хорошей рекламе Guinness однако) и музыкальных клипах (тоже, между прочим, хороших). Группа The Cooper Temple Clause пригласила его на съемки видео к песне Blind Pilots – уже там можно было заметить, что перевоплощаться Майкл не боится, так как в конце клипа превращается в... козла. Казалось бы, ну куда с такой отметкой в резюме? Настал момент решать: бросить все и открыть бар или продолжать биться о стенку. Когда Майкл уже было склонялся к первому, ему поступило предложение сыграть Азазелло в сериале Hex («Ведьма») на телеканале Sky One. Эта роль хорошо запомнилась зрителям. Агенты наконец-то обратили на него внимание. Причем не только местные. Голливуд сразу предложил ему хит — «300 спартанцев». Такой шанс нельзя было упускать, и Фассбендер превосходно справился с образом мужественного и бесстрашного воина Стелиоса. В том же году Майкл получает роль у Франсуа Озона в фильме «Ангел». Но первой, по-настоящему прорывную роль Фассбендер играет в драме «Голод» Стива Маккуина. Там он изображает узника британской тюрьмы Бобби Сэндса, который начинает голодовку, дабы его и его соратников по ИРА (Ирландской республиканской армии) признали политическими заключенными. Фильм сам по себе получился не самым радужным, а Майклу пришлось немного похудеть для того, чтобы сыграть эту роль – почти как Кристиану Бэйлу для «Бойца». За этим последовала и первая награда - Премия британского независимого кино. Не «Оскар», конечно, но то ли еще будет. Дальше – еще один независимый фильм «Аквариум», за который он получает еще одну такую же статуэтку. Ну а второй шаг на Олимп Фассбендеру помогает сделать тот самый Квентин Тарантино. В «Бесславных ублюдках» он играет лейтенанта Арчи Хикокса – сотрудника британской разведки, бывшего кинокритика, который говорит по-немецки с таким забавным акцентом. Этот фильм стал поворотным пунктом не только для Майкла, но и для Кристофа Вальца, так что им обоим было бы неплохо сердечно поблагодарить мэтра криминального экшена за его чутье. После этого для Фассбендера начинается золотой 2011 год («Центуриона» и «Джону Хекса» оставим в скобках). Сразу 5 фильмов и ни одного проходного. «Джейн Эйр» - и его называют чуть ли не лучшим Эдвардом Рочестером в истории. «Люди Икс: Первый класс» - и у «старой» версии Магнето появляется молодой конкурент с грубым немецким выговором. Финальным аккордом прошлого года можно назвать «Стыд» все того же Стива Маккуина, открывшим дорогу в большое кино Майклу ролью в политической мелодраме «Голод». Фильм получился, мягко говоря, неоднозначным. Фассбендер играет холостяка, одержимого сексом, который никак не может справиться со своим недугом. Эту картину уже обвинили в безвкусии, излишней порнографии на экране и во всех грехах Содома и Гоморры. В то же время, ни у кого нет претензий к самому Майклу, который отлично справился с ролью – вызвал необходимое отвращение к своему персонажу, но в то же время оставил после себя правильный философский осадок. Это трудно понять, но фактически Майкл Фассбендер только-только начал свою карьеру в Голливуде. Тем не менее, только за 2 года он сумел сделать то, на что у других актеров может уйти десятилетие. И что самое главное, Фассбендера хочется еще и еще.

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Люди Икс: Темный Феникс
Люди Икс: Темный Феникс (2019)

X-Men: Dark Phoenix (0.00)
Erik Lehnsherr / Magneto

Кунг Фьюри 2
Кунг Фьюри 2 (2018)

Kung Fury (0.00)

Чужой: Завет
Чужой: Завет (2017)

Alien: Covenant (0.00)
David / Walter

Снеговик
Снеговик (2017)

The Snowman (5.30)
Harry Hole

Между нами музыка
Между нами музыка (2017)

Song to Song (5.70)
Cook

Афера по-английски
Афера по-английски (2016)

Trespass Against Us (7.40)
Chad Cutler

Кредо убийцы
Кредо убийцы (2016)

Assassin's Creed (6.60)
Cal Lynch / Aguilar

Гений
Гений (2016)

Genius (6.60)

Люди Икс: Апокалипсис
Люди Икс: Апокалипсис (2016)

X-Men: Apocalypse (0.00)
Erik Lehnsherr / Magneto

Свет в океане
Свет в океане (2016)

The Light Between Oceans (7.40)
Tom Sherbourne

Стив Джобс
Стив Джобс (2015)

Steve Jobs (0.00)
Steve Jobs

Макбет
Макбет (2015)

Macbeth (0.00)
Macbeth

Строго на запад
Строго на запад (2015)

Slow West (7.00)
Silas Selleck

Фрэнк
Фрэнк (2014)

Frank (0.00)
Frank

Люди Икс: Дни минувшего будущего
Люди Икс: Дни минувшего будущего (2014)

X-Men: Days of Future Past (0.00)
Erik Lehnsherr / Magneto

12 лет рабства
12 лет рабства (2013)

12 Years a Slave (8.70)
Edwin Epps

Советник
Советник (2013)

The Counselor (5.30)
Counselor

(2013)
(7.10)
Narrator

Единственный выстрел
Единственный выстрел (2013)

A Single Shot (6.00)
John Moon

Прометей
Прометей (2012)

Prometheus (7.10)
David

Good Vibrations
Good Vibrations (2012)
(0.00)

Экскалибур
Экскалибур (2012)

Excalibur (0.00)

Birdsong
Birdsong (сериал) (2012)
(0.00)
Stephen Wraysford

Стыд
Стыд (2011)

Shame (7.30)
Brandon

Кража в кромешной тьме
Кража в кромешной тьме (2011)

Pitch Black Heist (0.00)
Michael

Джейн Эйр
Джейн Эйр (2011)

Jane Eyre (7.40)
Эдвард Ферфакс Рочестер

Люди Икс: Первый класс
Люди Икс: Первый класс (2011)

X-Men: First Class (7.80)
Erik Lensherr

Шпион, выйди вон!
Шпион, выйди вон! (2011)

Tinker Tailor Soldier Spy (7.10)

Нокаут
Нокаут (2011)

Haywire (5.80)
Paul

Опасный метод
Опасный метод (2011)

A Dangerous Method (6.40)
Carl Jung

Центурион
Центурион (2010)

Centurion (6.40)
Centurion Quintus Dias

Джона Хекс
Джона Хекс (2010)

Jonah Hex (4.60)
Burke

At Swim-Two-Birds
At Swim-Two-Birds (2010)
(0.00)

Fable 3
Fable 3 (2010)
(0.00)

Бесславные ублюдки
Бесславные ублюдки (2009)

Inglourious Basterds (8.30)
Lt. Archie Hicox

Аквариум
Аквариум (2009)

Fish Tank (7.40)
Connor

Man on a Motorcycle
Man on a Motorcycle (2009)
(0.00)

Кровавый ручей
Кровавый ручей (2009)

Town Creek (5.40)
Richard Wirth

Голод
Голод (2008)

Hunger (7.60)
Bobby Sands

Райское озеро
Райское озеро (2008)

Eden Lake (6.90)
Steve

Thomas Rainsborough (4 episodes, 2008)

Ангел
Ангел (2007)

Angel (6.00)
Esmé

Красотки на выданье
Красотки на выданье (2007)

Wedding Belles (6.80)
Barney

Himself (в титрах отсутствует)

300 спартанцев
300 спартанцев (2006)

300 (7.80)
Stelios

Our Hidden Lives
Our Hidden Lives (2005)
(7.30)
German POW

Заговор против короны
Заговор против короны (2004)

Gunpowder, Treason & Plot (7.40)
Guy Fawkes

Ведьма
Ведьма (сериал) (2004)

Hex (7.40)
Azazeal (13 episodes, 2004-2005)

Шерлок Холмс и дело о шелковом чулке
Шерлок Холмс и дело о шелковом чулке (2004)

Sherlock Holmes and the Case of the Silk Stocking (6.70)
Charles Allen

BBC: Самые таинственные убийства
BBC: Самые таинственные убийства (2004)

Julian Fellowes Investigates: A Most Mysterious Murder - The Case of Charles Bravo (7.90)
Charles Bravo

Мишка по имени Винни
Мишка по имени Винни (2004)

A Bear Named Winnie (6.90)
Lt. Harry Colebourn

Carla
Carla (2003)
(6.00)
Rob

Закон Мерфи
Закон Мерфи (сериал) (2003)

Murphy's Law (7.80)
Caz Miller (5 episodes, 2005)


Jack Silver (unknown episodes)

Братья по оружию
Братья по оружию (сериал) (2001)

Band of Brothers (9.50)
 Burton P. (Pat) Christenson (7 episodes, 2001)

Hermann

Холби Сити
Холби Сити (сериал) (1999)

Holby City (5.90)


Пуаро
Пуаро (сериал) (1989)

Agatha Christie's Poirot (8.60)
 George Abernethie 1 episode, 2005

Thomas Rongen

Brandon Sullivan (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Кредо убийцы
Кредо убийцы (2016)

Assassin's Creed (6.60)

Строго на запад
Строго на запад (2015)

Slow West (7.00)

(2014)
(0.00)

Кража в кромешной тьме
Кража в кромешной тьме (2011)

Pitch Black Heist (0.00)

(0)
(6.80)

Играл себя [ скрыть ]


Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя - Guest 2 episodes, 2017

Себя

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Drama

Себя (2 episodes, 2011)

Себя


Себя - Presenter: Audience Award

Себя

Himself - Award Presenter








Himself / Award Winner

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)
Себя (2 episodes, 2009-2010)

Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Himself (в титрах отсутствует)


The Hour
The Hour (сериал) (2005)
(6.30)

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

Top Gear
Top Gear (сериал) (2002)
(9.50)

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)



HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)


 Себя - Guest 1 episode, 2011



(0)
(7.90)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Себя

Себя

Себя - Presenter


Любопытно

Он чертовски хорош. Нет, правда. Еще совсем недавно имя Майкла Фассбендера вызывало только недоуменные выражения лиц, но теперь к нему уже привыкают и говорят о его таланте без страха ошибиться. Он начинал с театральных подмостков Ирландии и музыкальных клипов, работал грузчиком, когда было нечего есть, а потом истязал себя «Голодом» и не находил покоя в «Стыде». Один из самых востребованных актеров прошлого года, Майкл Фассбендер, сегодня – герой нашего «Культа киноличности». Никаких авансов, только голая правда: 34-летний ирландец уже сейчас дает фору своим сверстникам, и в который раз доказывает, что покорять Голливуд никогда не поздно.

На самом деле, Фассбендер ирландец только наполовину. Его отец – немец, и родился он в Германии, в маленьком городке Хайдельберг. А уже потом они всей семьей переехали в Ирландию, в такой же тихий Килларни с 14-ю тысячами жителей.

Страсть к лицедейству обнаружила себя в колледже Св. Брендана, римско-католической школе-интернате для мальчиков (Saint Brendan’s College). Там его заметил Дони Кортни, который руководил кружком драмы и комедии. Молодой парень произвел настолько сильное впечатление на педагога, что тот поручился за него при поступлении в кузницу актерских кадров Туманного Альбиона, Лондонский драматический центр (Drama Centre London).

Правда, не все у Майкла получалось сразу. Всему виной был ужасный акцент. Будущий актер к тому времени отлично говорил по-немецки (это обстоятельство не раз поможет ему в дальнейшем), и отвратительно – по-английски. Ну не могли лондонцы принять этот выговор, с которым он приехал покорять столицу. Тогда еще мало кто знал, на что он способен ради того, чтобы заниматься любимым делом. Фассбендер подправил произношение и даже научился говорить сразу на нескольких британских диалектах.

В то же время он вместе с друзьями делает спектакль по «Бешеным псам» Тарантино. Фасс исполнял роль «Мистера Розового», а постановка имела большой успех в местных клубах. Было бы интересно посмотреть, как бы на такую версию своего фильма отреагировал сам Квентин, у которого Майкл потом будет играть в «Бесславных ублюдках».

Забросив актерскую школу будущая звезда начинает испытывать нужду. Во многом именно поэтому Майкл едет на гастроли со спектаклем «Три сестры» от Oxford Stage Company. Правда нигде не упоминается, какую роль он там играл.

И вот, в 2001 году он получает роль в сериале Band of BrothersБратья по оружию») Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Вроде бы, вот оно! Только подойди поближе, и все в твоих руках! Но не тут-то было. Работы снова не было, и ему снова пришлось вспомнить навыки грузчика. Чтобы не дать себе засохнуть творчески, Майкл снимался в рекламе (хорошей рекламе Guinness однако) и музыкальных клипах (тоже, между прочим, хороших). Группа The Cooper Temple Clause пригласила его на съемки видео к песне Blind Pilots – уже там можно было заметить, что перевоплощаться Майкл не боится, так как в конце клипа превращается в... козла. Казалось бы, ну куда с такой отметкой в резюме? Вот он этот клип:


Настал момент решать: бросить все и открыть бар или продолжать биться о стенку. Когда Майкл уже было склонялся к первому, ему поступило предложение сыграть Азазелло в сериале HexВедьма») на телеканале Sky One. Эта роль хорошо запомнилась зрителям. Агенты наконец-то обратили на него внимание. Причем не только местные.

Голливуд сразу предложил ему хит — «300 спартанцев». Такой шанс нельзя было упускать, и Фассбендер превосходно справился с образом мужественного и бесстрашного воина Стелиоса. В том же году Майкл получает роль у Франсуа Озона в фильме «Ангел».

Но первой, по-настоящему прорывную роль Фассбендер играет в драме «Голод» Стива Маккуина. Там он изображает узника британской тюрьмы Бобби Сэндса, который начинает голодовку, дабы его и его соратников по ИРА (Ирландской республиканской армии) признали политическими заключенными.

Фильм сам по себе получился не самым радужным, а Майклу пришлось немного похудеть для того, чтобы сыграть эту роль – почти как Кристиану Бэйлу для «Бойца». За этим последовала и первая награда - Премия британского независимого кино. Не «Оскар», конечно, но то ли еще будет. Дальше – еще один независимый фильм «Аквариум», за который он получает еще одну такую же статуэтку.

Ну а второй шаг на Олимп Фассбендеру помогает сделать тот самый Квентин Тарантино. В «Бесславных ублюдках» он играет лейтенанта Арчи Хикокса – сотрудника британской разведки, бывшего кинокритика, который говорит по-немецки с таким забавным акцентом. Этот фильм стал поворотным пунктом не только для Майкла, но и для Кристофа Вальца, так что им обоим было бы неплохо сердечно поблагодарить мэтра криминального экшена за его чутье.

После этого для Фассбендера начинается золотой 2011 год («Центуриона» и «Джону Хекса» оставим в скобках). Сразу 5 фильмов и ни одного проходного. «Джейн Эйр» - и его называют чуть ли не лучшим Эдвардом Рочестером в истории. «Люди Икс: Первый класс» - и у «старой» версии Магнето появляется молодой конкурент с грубым немецким выговором.

Финальным аккордом прошлого года можно назвать «Стыд» все того же Стива Маккуина, открывшим дорогу в большое кино Майклу ролью в политической мелодраме «Голод». Фильм получился, мягко говоря, неоднозначным. Фассбендер играет холостяка, одержимого сексом, который никак не может справиться со своим недугом. Эту картину уже обвинили в безвкусии, излишней порнографии на экране и во всех грехах Содома и Гоморры. В то же время, ни у кого нет претензий к самому Майклу, который отлично справился с ролью – вызвал необходимое отвращение к своему персонажу, но в то же время оставил после себя правильный философский осадок.

Это трудно понять, но фактически Майкл Фассбендер только-только начал свою карьеру в Голливуде. Тем не менее, только за 2 года он сумел сделать то, на что у других актеров может уйти десятилетие. И что самое главное, Фассбендера хочется еще и еще.
Премьеры
27.08
Тесла
Tesla
27.08
Ловец снов
Dreamkatcher
03.09
Явление
Fatima
все премьеры

Топ 250
151
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
152
Звездный путь
Star Trek (8.00)
153
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
154
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
155
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
156
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
157
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
158
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
159
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
160
Прислуга
The Help (8.00)
весь топ
14.07.2020
Юбилей «Людей Икс». Пять фактов о франшизе, вызывающих восхищение

С тех пор как фильм «Люди Икс» впервые вышел на экраны, а произошло это в 2000 году, франшиза прошла длинный путь, полный взлетов и падений. Первые две ленты о мутантах стали классикой среди экранизаций комиксов наряду с вышедшими примерно в то же время «Человеком-Пауком» и «Блэйдом». Последовавшие две картины показали предсказуемое ухудшение качества: ни «Люди Икс: Последняя битва», ни «Люди Икс: Начало. Росомаха» не дотянули до уровня, заданного первыми двумя частями франшизы. К счастью, история мутантов была реанимирована блокбастером «Люди Икс: Первый класс», которому удалось перезапустить вселенную. Большинство фильмов киносерии получили высокую оценку у кинокритиков, хотя фанаты комиксов постоянно находили поводы для разочарования. Франшиза зачастую отступала от первоисточника гораздо сильнее, чем другие супергеройские проекты, что сказалось на сюжетных линиях, предыстории героев и преемственности в целом. Однако недостатки отдельных картин отходят на задний план, когда речь идет о значении Людей Икс для поп-культуры. Сегодня франшизе исполняется 20 лет, и Lostfilm предлагает вспомнить пять факторов, сделавших кино о мутантах эпохальным явлением начала третьего тысячелетия. Начальные сцены фильмов Что всегда хорошо удавалось фильмам о мутантах, так это захватить внимание зрителя с первых минут. Начальные сцены во франшизе традиционно посвящены флешбэкам, которые рассказывают предысторию персонажей и закладывают основу для сюжета фильма. Например, «Люди Икс». Юный Эрик вот-вот узнает о своих способностях, когда в немецком концлагере мальчика разлучают с родителями. Сцена не только знакомит нас с героем, но и ставит главный философский вопрос франшизы, показывая отношение людей к мутантам, а исторические декорации добавляют происходящему значительности. Следующий фильм, «Люди Икс-2», обладает, пожалуй, самым ярким вступлением во франшизе благодаря выдающейся хореографии и спецэффектам. Помимо представления нового героя, сцена покушения на президента демонстрирует развитие технических возможностей кинематографа, произошедшее за три года с выхода первого фильма. Картину «Люди Икс: Начало. Росомаха» открывает история Логана и Виктора, которые провели плечом к плечу не одну сотню лет. Это введение помогает проникнуться сочувствием к Росомахе и показывает, как вроде бы похожие персонажи выбирают разные пути, а перед таким выбором рано или поздно оказывается каждый мутант. Завершает список удачных завязок сюжета картина «Росомаха: Бессмертный». История начинается за пару мгновений до взрыва атомной бомбы в Нагасаки в 1945 году, когда Логан проявляет жертвенность, спасая японского офицера. Такое вплетение реальных исторических фактов выгодно выделяет Людей Икс среди других экранизаций комиксов. Исправление временных линий в «Днях минувшего будущего» Самой большой претензией к Людям Икс всегда была непоследовательность повествования, особенно в последних фильмах. Однако франшизе удалось разрешить эту проблему в 2014 году, выпустив картину «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Сюжет ленты затрагивает путешествия во времени и их последствия, а в итоге создает новую линию времени, исправляющую несостыковки. Эффект закрепляется появлением в новой хронологии уже знакомых персонажей в исполнении Джеймса Марсдена, Фамке Янссен и других. Благодаря этому приему фанаты стали лучше понимать связь фильмов друг с другом, была заложена основа для будущих картин, а оригинальный актерский состав получил шанс попрощаться со своими героями. Сцены после титров Marvel превратили сцены после титров в отдельный вид искусства. После дебюта Ника Фьюри в конце «Железного человека» фанаты стали ожидать подобного в финале каждой экранизации комиксов. Напомним о нескольких таких сценах из фильмов о мутантах: представление Апокалипсиса и четырех всадников в «Днях минувшего будущего»; знакомство профессора Ксавье и Магнето с Логаном в конце «Первого класса»; появление мистической организации в финале «Людей Икс: Апокалипсис». Хотя на фоне клиффхэнгеров киновселенной Marvel эти сцены и выглядят бледновато, они справились с задачей и заставили зрителей с нетерпением ждать продолжения истории. Творческая свобода Дэдпула Фильмы о головорезе в красном костюме стоят особняком, но все-таки тоже являются частью франшизы о мутантах. Уже в картине «Люди Икс: Начало. Росомаха» Райан Рейнольдс показал себя идеальным кандидатом на роль Дэдпула (хотя создатели фильма зачем-то зашили ему рот, приняв одно из самых неудачных в истории кинокомиксов решение). Поэтому когда в 2014 году появились кадры со съемок будущего фильма о бессмертном киллере, сразу стало понятно, каким классным может быть этот супергерой, не будучи ограниченным рамками фильма о другом персонаже. В итоге в 2016-м мир был без ума от Дэдпула. Уже по титрам в начале становится понятно, что настоящими героями проекта можно назвать сценаристов Ретта Риза и Пола Верника, которые постарались создать максимально близкий к комиксам сюжет. В фильме есть жестокость, секс, ругань и слом четвертой стены — все, что характеризует Дэдпула. Идеальный подбор актеров Франшизе удалось сорвать куш при выборе актера для Росомахи, а с исполнителями ролей профессора Ксавье и Магнето — сделать это дважды. Хью Джекман, Патрик Стюарт, Иэн МакКеллен, Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер — каждый из этой великолепной пятерки представил уникальный и незабываемый образ, привнеся в него немало индивидуальности. Ксавье в исполнении Стюарта — сама доброта и искренность, Магнето Маккеллена — зло во плоти, а их встречи становятся ярчайшими событиями фильмов. Что касается более молодых версий, то юный Чарльз Макэвоя полон оптимизма, Эрик Фассбендера целеустремлен, как никто другой, а история отношений персонажей раскрывается заново. Хью Джекмана в роли Росомахи можно назвать лучшим выбором актера в истории супергероики, конкурировать с которым могут только Роберт Дауни мл. и Кристофер Рив. Австралиец оправдал все ожидания фанатов комиксов по поводу экранного Логана и потрясающе сыграл эту роль уже в десяти фильмах. Джекману удалось убедительно показать развитие персонажа от безымянного бойца до утомленного жизнью ветерана. Учитывая постоянные тренировки и усилия, вложенные в легендарные бакенбарды, Хью Джекмана можно с уверенностью назвать самым важным актером франшизы. Сейчас, когда права на Людей Икс снова оказались в руках Marvel, трудно представить, какими будут новые фильмы. Остается надеяться, что продолжится традиция оставлять им рейтинг R, как у «Логана» и «Дэдпула», чтобы сложные морально-этические темы из комиксов о мутантах получали достойное воплощение на экране.... подробнее
16.06.2020
Айзек и Стиллер разгадают секрет Ю Несбе

Последняя попытка Голливуда подружиться с творчеством норвежского писателя Ю Несбе откровенно провалилась. Триллер «Снеговик» собрал массу отрицательных отзывов, да еще и не вышел на уровень самоокупаемости, несмотря на присутствие в нем Майкла Фассбендера. Исправить ошибки предшественников попробует другая звездная команда, а объектом их интереса стал новый рассказ Несбе под названием «Лондон». Оскар Айзек приобрел права на экранизацию таинственного произведения для своей продюсерской компании Mad Gene Media. Курирует новый проект студия Lionsgate. Сообщается, что Айзек исполнит в фильме главную роль, а приглашение занять режиссерское кресло ленты получил Бен Стиллер. Сценаристом же выбран Эрик Рот, с которым Айзек наверняка пересекался в процессе работы над новой «Дюной». Сюжет неизданного рассказа пока хранится в секрете, но кратко его можно охарактеризовать как высококонцептуальный триллер. Адаптация «Лондона» ознаменует возвращение Стиллера-режиссера в большое кино. Последний его полнометражный фильм, комедию «Образцовый самец 2», сложно назвать шедевром, зато на ТВ Стиллер сполна раскрыл свой потенциал и заслуженно завоевал премию Гильдии режиссеров США за «Побег из Даннеморы». Источник: Deadline... подробнее
29.03.2020
В меру упитанный и в полном расцвете сил. Брендану Глисону — 65!

Когда речь заходит об актерах ирландского происхождения, то Колина Фаррелла мы представляем себе этаким сердцеедом, Лиама Нисона — звездой боевиков, Майкла Фассбендера — всеми уважаемым лидером, ну а нашего сегодняшнего юбиляра Брендана Глисона — просто великим актером монументальных персонажей. Можно сказать, что для Ирландии он то же, что Джон Гудман для Америки — надежный парень, выдающийся профи, глыба, способная укрепить любой проект. Актер, родившийся в Дублине, стал известен достаточно поздно: дебютировал в кино он уже после 30 лет, а до этого учительствовал. Что, впрочем, не помешало Глисону проделать впечатляющий по объему творческий путь. Очаровательные герои Брендана отличаются особым шармом, огоньком в глазах и ирландским обаянием, которое с лихвой компенсирует не совсем каноничную внешность кинозвезды. Будь то священник-альтруист, выживший в зомби-апокалипсисе батя, грязный полицейский или бродячий бандит — его талант нигде не пропадет. Как еще один великий актер Алан Рикман, Брендан Глисон мог бы ассоциироваться прежде всего со своим персонажем из поттерианы, но если взглянуть более внимательно на его работы, можно заметить, что на протяжении многих лет этот ирландский Карлсон регулярно выдавал великолепные перформансы — была это роль второго плана, незначительное камео или самый настоящий главный герой. Сегодня, в день 65-летия замечательного ирландца, вспоминаем его лучшие работы. «Искусственный разум» (2001) Одна из самых недооцененных работ Стивена Спилберга. Некоторые кинокритики, холодно встретившие ее в 2001-м, признавались, что спустя годы кардинально поменяли к картине отношение и даже извинялись перед режиссером лично. Это серьезное, даже тяжелое кино, которое не годится, чтобы скоротать вечер пятницы с попкорном. История мальчика-робота, который очень хочет быть человеком, всецело захватывает, атмосфера постоянно нагнетается, и когда первая половина подходит к концу, появляется великий и ужасный Брендан Глисон, чтобы добавить в историю еще больше мрачняка. Его герой произносит жестокую речь, в которой говорит о ребенке-роботе как о цирковом уроде, которого нужно уничтожить, и с драматизмом театрального злодея обличает пороки общества будущего. Сильное камео. «28 дней спустя» (2002) Объясняя свой подход к работе над ролью Фрэнка, Глисон говорил: «Многие ожидали увидеть обычного мужлана. Но он не просто деревенщина, лупящая зомби дубиной по головам. Мне хотелось привнести в действие что-то трогательное, что показало бы его большое сердце». И среди суровых схваток с обезумевшими зомбарями Брендан Глисон выдает настоящий отеческий спектакль на фоне сумасшествия зомби-апокалипсиса. Один из лучших в своем роде фильмов фокусируется на постапокалиптическом Лондоне и выживании в нем. Семейные отношения среди выживших прописаны очень четко и позволяют Глисону проявить свое мастерство в одной из наиболее мощных сюжетных линий. Когда на Фрэнка падает капля зараженной крови и он понимает, что сейчас произойдет, он немедленно кричит дочери, чтобы она спасалась и держалась от него подальше. Отчаяние, с которым с которым отец пытается спасти своего ребенка от себя самого, делает данный эпизод одним из самых душераздирающих в фильме. Как и во многих своих работах, актер привносит в образ немного отличного черного юмора. В сцене, где Фрэнк жалуется на долгое отсутствие осадков, необходимых для пополнения запасов воды, он искренне злится на «эту гребаную Англию» и ее вечный дождь, которого не дождешься, когда он так нужен. Ирландский акцент актера добавляет этой фразе еще больше пикантности. «Храброе сердце» (1995) Это была одна из первых ролей Глисона в большом кино. Его классические актерские навыки и внушительная фактура привлекли начинающего тогда режиссера Мэла Гибсона, пригласившего Брендана в свой фильм на роль друга главного героя. Хэмиш, шотландский деревенский здоровяк-увалень, ставший впоследствии грозным воином, в исполнении Глисона настолько хорош, что ему необязательно говорить много текста. Он там почти и не говорит, основное время играя лицом и мимикой. В сцене, где дикарь Хэмиш со своей бородой и косматой гривой, с мечом наперевес переглядывается с приглянувшейся придворной фрейлиной видно столько трогательной детской трепетности, что поневоле думаешь: «Ну что за миляга!». «Банды Нью-Йорка» (2002) Здесь у Глисона тоже роль второго плана, но сыгранный им Уолтер «Монах» Макгинн, в распахнутой рубахе щедро раздающий врагам по башке своей побуревшей от застарелой крови дубиной, на которой потом ножом делает трофейные насечки, — такой парень не может не запомниться. Особенно пикантно он выглядит, когда спустя годы уже становится уважаемым человеком, носит хорошие костюмы и водится с влиятельными людьми. Но иногда все же достает старушку-дубину с антресолей и идет с кем-нибудь договариваться. «Навстречу шторму» (2009) Уинстона Черчилля играли многие, и у всех он получался разный: тиран-ксенофоб, хитрый политик, гениальный стратег. В этой картине Глисон принимает эстафету от легендарного британца Альберта Финни и показывает нам не великую историческую фигуру, а обычного пожилого человека, немного утомленного чересчур насыщенной жизнью. Глисон рассказывал, что считает Черчилля «культурным анахронизмом», но наблюдать за человеком за пятьдесят, который управляет страной в таком стремительно меняющемся мире, довольно интересно. «Залечь на дно в Брюгге» (2008) В уже ставшей культовой ленте Мартина МакДоны, тоже на днях отметившего свой юбилей, Глисон играет одну из главных ролей и демонстрирует свое актерское мастерство сполна, выступая в дуэте со своим соотечественником Колином Фарреллом. Перед нами разворачивается нетривиальная, полная черного юмора и запоминающихся диалогов история двух мужчин, постарше и помоложе, мудрого и паникующего, да еще и в роскошных декорациях одного из красивейших европейских городов. Кен в исполнении Брендана воплотил в себе всю печаль персонажа, для которого этот город и созерцание окружающей красоты стали последним ярким впечатлением в жизни, последней мечтой и, по большому счету, последней любовью. «Генерал» (1998) Фильм о знаменитом ирландском преступнике Мартине Кэхилле, застреленном в 1994-м. Режиссер Джон Бурмен говорил, что изначально на этой роли видел только одного человека — Брендана Глисона, с которым уже был на тот момент знаком. Любопытно, что режиссер фильма лично пострадал от действий Кэхилла — тот в свое время ограбил его дом. Посмотрите «Генерала» и оцените, как органично вписался Глисон в грязную криминальную историю — со своим устало-свирепым взглядом, грузным телом и грубым юмором. «Однажды в Ирландии» (2011) Еще один знаковый для своей карьеры образ Глисон воплотил в этой недооцененной криминальной драме. На сей раз перед нами простой полицейский Бойл из маленького ирландского городка. Он любит пивко, игровые автоматы и симпатичных проституток. Но однажды перед ним встает непростой выбор: пойти либо против своей совести, либо против системы с неминуемыми тяжелыми последствиями. Тут самое время вспомнить, что мы смотрим ирландское кино про ирландцев. Как думаете, что выбирает этот рыжий пухляш с пивным животиком? Вооружившись здоровым пофигизмом и неполиткорректным грубым юмором, Бойл делает «что должен», и «будь что будет» не заставляет себя ждать. Исчерпывающая иллюстрация ирландского характера и отличный способ повнимательней разглядеть талант Глисона. «Голгофа» (2014) На то, чтобы сполна описать достоинства этого великолепного фильма и проникнуться гениальностью Брендана Глисона, нужна не одна статья. Актер играет доброго священника, которому один из прихожан на исповеди сообщает, что планирует его убить через неделю. Считая последние дни перед смертью, святой отец пытается наладить жизнь своей паствы. Многословный, добрый и все понимающий отец Джеймс Лавель — один из самых запоминающихся киношных священников, а Глисон играет его с истинным благоговением, демонстрируя подлинное благочестие и достоинство перед неотвратимостью судьбы. Очень важно, что там он олицетворяет настоящую веру, а не просто аккуратно выполняющего свои обязанности религиозного служителя. За полтора часа фильма Брендан не только показал свое умение вызывать у зрителей нужные эмоции — на это время он сделал нас счастливыми. «Мистер Мерседес» (2017) Этот сериал является экранизацией так называемой Трилогии Билла Ходжеса, написал которую великий и ужасный Стивен Кинг. Брендан здесь играет детектива в отставке, затеявшего опасное противостояние с молодым психопатом, въехавшем на «мерседесе» в толпу людей. «Мистера Мерседеса» можно считать настоящим бенефисом актера: внушительный хронометраж позволил развернуться Глисону во всю мощь своего таланта. В одну только начальную сцену каждой серии, где показывают обычную утреннюю рутину пьющего копа на пенсии, он вложил столько любви и сочувствия к своему персонажу, что, даже еще не познакомившись с его врагом, мы уже начинаем его ненавидеть всей душой и переживать за здоровье Билла Ходжеса. А когда на горизонте замаячит неожиданная, не очень уместная, а оттого еще более пронзительная влюбленность и Брендан предстанет перед вам как огромное теплое сердце, вам отчаянно захочется собственноручно открутить голову каждому, кто вздумает его обидеть. Пожелаем Брендану отменного здоровья, исполнения всех профессиональных и личных задумок, а также прозорливых и заботливых режиссеров, которые будут приглашать его на самые незабываемые и крутые роли!... подробнее