Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ричард Бертон

Richard Burton
Ричард Бертон
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 178
Родился: 10 ноября 1925, Скорпион (94 лет назад)
Умер:: 05 августа 1984 (58 лет)
Последний фильм: 2006
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ричард Бертон Фото Ричард Бертон Фото Ричард Бертон

Новости

31.05.2020 18:34

Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда

Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях.

Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

31.12.2017 15:45

Рожденный для славы

Энтони Хопкинсу сегодня исполнилось 80 лет. Всю свою юность он желал прославиться, а после — вернуться в местечковый Маргам, откуда он родом, и проехаться по улочкам на сверкающем «ягуаре». Как мы уже знаем, мечты Хопкинса сбылись. Правда, в Маргам он так и не вернулся, а обосновался в Лос-Анджелесе, где живет со своей супругой, пишет картины и радует поклонников ролями в новых фильмах. Между этими двумя городами пролегла целая жизнь, полная взлетов и падений. Но судьба Хопкинса поистине уникальна, он один из немногих, кто сумел покорить капризную Леди Удачу. И все-таки, откуда у сына пекаря взялась такая жажда славы?

Читать полностью
Поделиться:

29.09.2016 12:36

Сэм Мендес расскажет о создании «Клеопатры»

Сэм МендесКрасота по-американски», «007: Координаты "Скайфолл"») собирается пригласить зрителей на съемочную площадку исторического эпика «Клеопатра». По сведениям The Hollywood Reporter, оскароносный фильммейкер принял приглашение студии Fox 2000 выступить продюсером экранизации бестселлера Джесса Уолтера «Великолепные руины».

«Клеопатра» на протяжении 15 лет удерживала звание самого дорогостоящего голливудского фильма. Байопик знаменитой египетской царицы завоевал четыре премии «Оскар», но не смог окупить затраты на свое производство, что едва не привело к банкротству кинокомпании 20th Century Fox.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.58

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Доктор Фауст
Доктор Фауст (1967)

Doctor Faustus (5.70)

Актёр [ скрыть ]


Музыкальная версия
Музыкальная версия "Войны миров" (2006)

Jeff Wayne's Musical Version of 'The War of the Worlds' (8.70)
George Herbert, The Journalist (archive sound)

Breck Stancill (хроника) (в титрах отсутствует)

George (trailer of 'Who's Afraid of Virginia Woolf ?') (хроника) (в титрах отсутствует)

(хроника)

(хроника)

Под молочным деревом
Под молочным деревом (1992)

Under Milk Wood (8.00)
First Voice (голос) (archive sound)

Голливудские секс-символы
Голливудские секс-символы (1988)

Hollywood Sex Symbols (5.30)
(хроника)

Остров Эллис
Остров Эллис (1984)

Ellis Island (6.90)
Sen. Phipps Ogden (unknown episodes)

1984
1984 (1984)

Nineteen Eighty-Four (7.10)
O'Brien

Вагнер
Вагнер (сериал) (1983)

Wagner (7.60)
Richard Wagner (4 episodes, 1983)

Тристан и Изольда
Тристан и Изольда (1981)

Lovespell (5.00)
King Mark of Cornwall

Поздняя любовь
Поздняя любовь (1981)

Circle of Two (5.60)
Ashley St. Clair

Железный крест 2
Железный крест 2 (1979)

Steiner - Das eiserne Kreuz, 2. Teil (4.90)
Sgt. Steiner

Отпущение грехов
Отпущение грехов (1978)

Absolution (6.20)
Father Goddard

Прикосновение медузы
Прикосновение медузы (1978)

The Medusa Touch (6.90)
John Morlar

Дикие гуси
Дикие гуси (1978)

The Wild Geese (6.60)
Col. Allen Faulkner

Эквус
Эквус (1977)

Equus (7.10)
Martin Dysart

Изгоняющий дьявола 2
Изгоняющий дьявола 2 (1977)

Exorcist II: The Heretic (3.60)
Father Philip Lamont

Вулкан: Расследование жизни и смерти Малькольма Лоури
Вулкан: Расследование жизни и смерти Малькольма Лоури (1976)

Volcano: An Inquiry Into the Life and Death of Malcolm Lowry (7.60)
Malcolm Lowry (голос)

Америка в кино
Америка в кино (1976)

America at the Movies (6.60)
George (хроника)

Jackpot
Jackpot (1975)
(0.00)
Man in Wheelchair

Короткая встреча
Короткая встреча (1974)

Brief Encounter (5.40)
Alec Harvey

Человек клана
Человек клана (1974)

The Klansman (4.90)
Breck Stancill

Вояж
Вояж (1974)

Il viaggio (6.10)
Cesare Braggi

Его развод - её развод
Его развод - её развод (1973)

Divorce His - Divorce Hers (5.30)
Martin Reynolds

Репрессалии
Репрессалии (1973)

Rappresaglia (6.30)
Lt. Col. Herbert Kappler

Пятое наступление
Пятое наступление (1973)

Sutjeska (6.40)
Josip Broz Tito

Убийство Троцкого
Убийство Троцкого (1972)

The Assassination of Trotsky (5.80)
Leon Trotsky

Синяя борода
Синяя борода (1972)

Bluebeard (5.30)
Kurt Von Sepper

Хэммерсмит вышел на волю
Хэммерсмит вышел на волю (1972)

Hammersmith Is Out (5.70)
Hammersmith

Стены Иерусалима
Стены Иерусалима (1972)

Un mur à Jerusalem (0.00)
Narrator (English version)

Под сенью млечного леса
Под сенью млечного леса (1972)

Under Milk Wood (6.00)
First Man

Mooch Goes to Hollywood
Mooch Goes to Hollywood (1971)
(5.80)
Narrator (в титрах отсутствует)

Поход Роммеля
Поход Роммеля (1971)

Raid on Rommel (5.40)
Capt. Alex Foster

Злодей
Злодей (1971)

Villain (6.60)
Vic Dakin

Анна на тысячу дней
Анна на тысячу дней (1969)

Anne of the Thousand Days (7.40)
King Henry VIII

Лестница
Лестница (1969)

Staircase (5.00)
Harry Leeds, Owner of Chez Harry

Бум!
Бум! (1968)

Boom (5.30)
Chris Flanders

Сладкоежка
Сладкоежка (1968)

Candy (5.20)
MacPhisto

Роберт Кеннеди в воспоминаниях
Роберт Кеннеди в воспоминаниях (1968)

Robert Kennedy Remembered (7.80)
Narrator

Куда залетают только орлы
Куда залетают только орлы (1968)

Where Eagles Dare (7.70)
Maj. Jonathan Smith, MC

Казино Рояль
Казино Рояль (1967)

Casino Royale (5.20)
Himself (в титрах отсутствует)

Укрощение строптивой
Укрощение строптивой (1967)

The Taming of the Shrew (7.00)
Petruchio

Комедианты
Комедианты (1967)

The Comedians (6.50)
Brown

Доктор Фауст
Доктор Фауст (1967)

Doctor Faustus (5.70)
Doctor Faustus

Lionpower from MGM
Lionpower from MGM (1967)
(6.40)
(хроника) (в титрах отсутствует)

Кто боится Вирджинии Вульф?
Кто боится Вирджинии Вульф? (1966)

Who's Afraid of Virginia Woolf? (8.20)
George

Для Флоренции
Для Флоренции (1966)

Per Firenze (4.90)

Шпион, пришедший с холода
Шпион, пришедший с холода (1965)

The Spy Who Came in from the Cold (7.60)
Alec Leamas

Что нового, кошечка?
Что нового, кошечка? (1965)

What's New Pussycat (6.10)
Man in Strip Club (в титрах отсутствует)

Кулик
Кулик (1965)

The Sandpiper (5.90)
Dr. Edward Hewitt

Беккет
Беккет (1964)

Becket (8.00)
Thomas Becket

Гамлет
Гамлет (1964)

Hamlet (7.40)
Hamlet

Ночь Игуаны
Ночь Игуаны (1964)

The Night of the Iguana (7.60)
Rev. Dr. T. Lawrence Shannon

Зулусы
Зулусы (1964)

Zulu (7.80)
Narrator (голос)

Inheritance
Inheritance (1963)
(0.00)
Narrator

Клеопатра
Клеопатра (1963)

Cleopatra (7.00)
Mark Antony

Очень важные персоны
Очень важные персоны (1963)

The V.I.P.s (6.30)
Paul Andros

Самый длинный день
Самый длинный день (1962)

The Longest Day (7.80)
Flying Officer David Campbell

Пятая колонна
Пятая колонна (1960)

The Fifth Column (7.10)

Winston Churchill

The Bramble Bush
The Bramble Bush (1960)
(5.50)
Dr. Guy Montford

Ледяное место
Ледяное место (1960)

Ice Palace (6.00)
Zeb Kennedy


Буря
Буря (1960)

The Tempest (7.60)
Caliban

Оглянись во гневе
Оглянись во гневе (1959)

Look Back in Anger (7.10)
Jimmy Porter

Sen noci svatojanske
Sen noci svatojanske (1959)
(8.00)
Narrator

March to Aldermaston
March to Aldermaston (1959)
(6.80)
Narrator

Sea Wife
Sea Wife (1957)
(5.70)
Biscuit


Горькая победа
Горькая победа (1957)

Bitter Victory (7.00)
Capt. Leith

The James Mason Show
The James Mason Show (1956)
(6.40)
Performer (1956)

Александр Македонский
Александр Македонский (1956)

Alexander the Great (5.90)
Alexander

Дети четверга
Дети четверга (1955)

Thursday's Children (7.50)
Narrator

Prince of Players
Prince of Players (1955)
(7.20)
Edwin Booth

Дожди Ранчипура
Дожди Ранчипура (1955)

The Rains of Ranchipur (5.90)
Dr. Major Rama Safti

Песчаные крысы
Песчаные крысы (1953)

The Desert Rats (6.80)
Capt. 'Tammy' MacRoberts

Marcellus Gallio

Моя кузина Рэйчел
Моя кузина Рэйчел (1952)

My Cousin Rachel (7.10)
Philip Ashley

Зеленый дикий камыш
Зеленый дикий камыш (1951)

Green Grow the Rushes (5.70)
Robert 'Bob' Hammond

Зал славы Hallmark
Зал славы Hallmark (сериал) (1951)

Hallmark Hall of Fame (8.50)
Alec Harvey / ... (3 episodes, 1960-1974)


Waterfront
Waterfront (1950)
(6.70)
Ben Satterthwaite

The Woman with No Name
The Woman with No Name (1950)
(5.00)
Nick Chamerd


Gareth

Now Barabbas
Now Barabbas (1949)
(7.10)
Paddy

Philip Rawlings (1 episode, 1960)

Продюсер [ скрыть ]


Укрощение строптивой
Укрощение строптивой (1967)

The Taming of the Shrew (7.00)

Доктор Фауст
Доктор Фауст (1967)

Doctor Faustus (5.70)

Смотритель
Смотритель (1963)

The Caretaker (7.30)

Играл себя [ скрыть ]


Себя (хроника)

Себя (хроника)

Марчелло, одна сладкая жизнь
Марчелло, одна сладкая жизнь (2006)

Marcello, una vita dolce (7.50)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

La Marató 2005
La Marató 2005 (2005)
(6.10)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Себя (хроника) (в титрах отсутствует)


Weddings of a Lifetime
Weddings of a Lifetime (1995)
(5.50)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)

Himself - Co-Host

Себя / Narrator (голос)

To the Ends of the Earth
To the Ends of the Earth (1983)
(0.00)

Himself


Himself (хроника)

Каскадеры
Каскадеры (сериал) (1981)

The Fall Guy (6.90)


50-я церемония вручения премии «Оскар»
50-я церемония вручения премии «Оскар» (1978)

The 50th Annual Academy Awards (6.80)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Себя - Presenter

Himself

Himself (хроника)



Himself

Вулкан: Расследование жизни и смерти Малькольма Лоури
Вулкан: Расследование жизни и смерти Малькольма Лоури (1976)

Volcano: An Inquiry Into the Life and Death of Malcolm Lowry (7.60)

Himself - Co-host / Special Award Recipient

Dinah!
Dinah! (сериал) (1974)
(6.50)

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

Стены Иерусалима
Стены Иерусалима (1972)

Un mur à Jerusalem (0.00)

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)


42-я церемония вручения премии «Оскар»
42-я церемония вручения премии «Оскар» (1970)

The 42nd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

A World of Love
A World of Love (1970)
(6.40)
Himself

Himself

Вот - Люси
Вот - Люси (сериал) (1968)

Here's Lucy (6.80)

Роберт Кеннеди в воспоминаниях
Роберт Кеннеди в воспоминаниях (1968)

Robert Kennedy Remembered (7.80)

Куда залетают только орлы
Куда залетают только орлы (1968)

On Location: Where Eagles Dare (6.50)
Себя

Комики в Африке
Комики в Африке (1967)

The Comedians in Africa (5.80)
Себя (в титрах отсутствует)

Казино Рояль
Казино Рояль (1967)

Casino Royale (5.20)

Himself - Narrator


Для Флоренции
Для Флоренции (1966)

Per Firenze (4.90)

The Big Sur
The Big Sur (1965)
(6.10)
Himself / Narrator

Himself

Freedom Spectacular
Freedom Spectacular (1964)
(0.00)
Himself

Himself (в титрах отсутствует)

ABC Scope
ABC Scope (сериал) (1964)
(0.00)

Farewell to the Vic
Farewell to the Vic (1963)
(0.00)
Himself

Дилан Томас
Дилан Томас (1963)

Dylan Thomas (0.00)
Себя


Himself / Arthur



March to Aldermaston
March to Aldermaston (1959)
(6.80)

Дети четверга
Дети четверга (1955)

Thursday's Children (7.50)

Himself

Премьеры
06.08
Только Бог простит
Only God Forgives
06.08
Неистовый
Unhinged
06.08
В ожидании варваров
Waiting for the Barbarians
06.08
Агент Лев
Le lion
все премьеры

Топ 250
177
Магнолия
Magnolia (8.00)
178
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
179
Человек дождя
Rain Man (8.00)
181
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
182
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
183
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
184
Аватар
Avatar (7.90)
185
Железный человек
Iron Man (7.90)
весь топ
31.05.2020
Великий, крутой, влиятельный. К 90-летию Клинта Иствуда

Если попробовать представить американский кинематограф в виде тела пациента из популярной настольной игры «Операция», то любая попытка извлечения пинцетом частички под названием «Клинт Иствуд» неминуемо активирует тревожную красную подсветку и противный звуковой сигнал. Ведь Иствуд — это не только фирменный прищур, концентрат брутальности и готовая аватарка к любому паблику или каналу про харизму, но и культурный след, чья продолжительность сопоставима с Великой Китайской стеной, глубина — с Марианской впадиной, а заметность — с кругами на полях. Сегодня, 31 мая, легендарный актер, режиссер, продюсер и композитор отмечает 90-летие. Чем не славный повод, чтобы собрать... нет, не камни, а связи? Благо скопилось их за период долгоиграющей карьеры немало. Проекты, персонажи, песни и даже личности — в сферу влияния Клинта Иствуда, как в воронку созидательного торнадо, попадают объекты разной величины и конфигурации, выходя из встречи с мощной творческий стихией уже обточенными. Gorillaz — "Clint Eastwood" XXI век не мог получить лучшей презентации радикально нового подхода к институту звезд, чем группа Gorillaz — коллективный плод безумной гениальности или гениального безумия художника Джейми Хьюлетта и музыканта Дэймона Албарна. Вместо небожителей с идеальными прическами, улыбками и биографиями перед публикой предстала анимационная банда, словно сошедшая со страниц андеграундных комиксов. Впрочем, уже вскоре стало понятно, что эти нарисованные знаменитости куда более реальны, чем многие их коллеги из плоти и крови. Название дебютного сингла Gorillaz не оставляет особых просторов для домыслов относительно источника вдохновения. Если же конкретизировать, то и песня "Clint Eastwood", и клип к ней были задуманы как аллюзии к «Хорошему, плохому, злому». Приветы культовому вестерну Серджио Леоне начинаются с первых же секунд клипа — выведение баллончиком названия группы сопровождается воплем из музыкальной темы фильма. Камера в лучших традициях жанра поочередно выхватывает крупным планом лица участников Gorillaz. А строчки припева «I am happy, I'm feeling glad, I got sunshine in a bag» отсылают к финалу «Хорошего, плохого, злого», в котором персонаж Иствуда скачет в закат с мешком, наполненным золотом. Сам Клинт ни разу публично не высказывал своего отношения к песне-тезке. Gorillaz к отсутствию обратной связи отнеслись спокойно и спустя четыре года подмигнули кинематографисту еще раз, назвав одну из новых песен "Dirty Harry" в честь криминального боевика «Грязный Гарри» с его участием. Образ Мэрил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada» Формируя внешний, коммуникативный и поведенческий портрет своей героини Миранды Пристли в хите 2006 года «Дьявол носит Prada», Мэрил Стрип явно руководствовалась принципом «воруй как художник». В качестве базовой ролевой модели была определена главный редактор американского Vogue Анна Винтур, а вот манеру речи и общения в целом актриса в равных долях одолжила у Клинта Иствуда и Майка Николса. У своего партнера по «Мостам округа Мэдисон» Стрип переняла медленное, плавное произношение и хриплый голос, а у постановщика «Выпускника» — умение ввернуть резкое и едкое замечание при подходящем поводе. В интервью Variety Мэрил поделилась причинами выбора славных прообразов: «Клинт Иствуд никогда, вообще никогда не повышает голос. Чтобы услышать, что он говорит, приходится наклоняться, и это автоматически делает Клинта самым влиятельным человеком в комнате. Но забавным его точно не назовешь, в отличие от Майка Николса. То, как он доносит любое, даже самое жесткое замечание, приправляя его щепоткой иронии, — отдельная форма искусства. Это очень эффективный метод, поскольку, с одной стороны, все запоминают суть ремарки, а с другой — смеются из-за способа подачи. Даже "мишень", к которой он обращался». Хью Лори Если надеть шоры стереотипов, то в пантеоне кумиров Хью Лори в компании Пи Джи Вудхауса и участников комик-группы «Монти Пайтон» Клинт Иствуд будет смотреться так же уместно, как на съезде Демократической партии США. Тем не менее, именно Иствуд и его многогранные актерские работы сподвигли Лори встать на путь лицедейства. В интервью французскому журналу Madame Figaro от 2013 года Хью признался, что считает Клинта отцом в профессии, который научил его всем необходимым премудростям и привил любовь к блюзу — «этой примитивной музыке прямиком с хлопковых полей, которая рассказывает ужасные истории, но при этом дарует поразительное душевное спокойствие». В своем самом знаковом образе — Грегори Хаус в сериале-блокбастере «Доктор Хаус» — Лори постарался уловить некоторые иствудовские нотки, хотя неоднократно подтверждал, что герой — его полная противоположность. В частности, Хью всегда отличался застенчивостью и имел проблемы с охмурением женщин. Образ Джейми Фокса в фильме «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» Спустя восемь лет после премьеры «Дьявол носит Prada» темная сторона вновь обратила взор на уверенный, мужественный и властный голос Иствуда. Готовясь к роли Электро, главного злодея во второй части «Нового Человека-паука», Джейми Фокс заприметил в качестве одного из ориентиров речевой подачи нашего юбиляра, вторым же оказался Алек Болдуин. Джейми отсмотрел немало картин с участием именитых примеров звукового подражания и выделил для себя основные особенности и обертона, которые будут уместными для Электро. В итоге Фоксу удалось наделить своего героя тихим, но сильным и решительным голосом. Жаль, что столь щепетильный подход не помог «Высокому напряжению» выстрелить в прокате и застрять в сердцах и умах зрителей, и перезапущенная супергеройская франшиза приказала долго жить. Гарри Стайлс Встреча живой легенды американского кинематографа и на тот момент участника сладкоголосого бойз-бенда One Direction кажется настолько удивительным событием, что ей подошел бы теглайн ленты «Элвис и Никсон» — «Реальная история, в которую вы не поверите». В 2014 году Стайлс начинал прощупывать возможность старта кинокарьеры и рассматривал потенциальной отправной точкой один из проектов Иствуда. Клинт очень быстро проникся расположением к Гарри и, прознав о его жанровом тяготении к экшену, порекомендовал подтянуть физическую форму, чтобы соответствовать представлениям о герое боевиков. В качестве средства для достижения цели режиссер предложил крав-магу — разработанную в Израиле военную систему рукопашного боя, соединяющую в себе элементы бокса, борьбы, савата, муай-тай, джиу-джитсу и дзюдо. Стайлс преуспел в освоении непростой методики и постепенно подсадил на нее коллег по группе — Луи Томлинсона и Лиама Пейна. Парни даже соревновались, кто из них выкует лучшее тело с помощью крав-маги. Кто знает, возможно, именно эта система спустя несколько лет помогла Гарри Стайлсу получить статусную дебютную роль в «Дюнкерке» Кристофера Нолана. Iron Maiden — "Where Eagles Dare" Iron Maiden смело можно назвать одной из самых киноцентричных групп в истории. Многие их песни вдохновлены фильмами, не говоря о том, что названием хеви-металлисты обязаны орудию пыток из «Человека в железной маске» 1977 года. Композиция "Where Eagles Dare" является трибьютом военному экшену «Там, где гнездятся орлы», в котором Клинт Иствуд, еще не достигший иконического статуса, делил экран с более яркой звездой голливудского небосклона — Ричардом Бертоном. Основатель, лидер и главный сонграйтер Iron Maiden Стив Харрис познакомился с фильмом Брайана Дж. Хаттона в 12-летнем возрасте. «Там, где гнездятся орлы» глубоко запал в душу будущему рокеру. 14 лет он вынашивал ответную реплику в этом импровизированном диалоге с предметом киноискусства и презентовал ее в качестве первого сингла на четвертом альбоме группы «Piece of Mind», вышедшем в 1983 году. Референсом к одной из кульминационных сцен «Там, где гнездятся орлы» звучат строки: «Баварские Альпы, которые лежат вокруг, кажется, смотрят снизу. Давно пройденные вражеские линии лежат глубоко в снегу». Герой Клинта Иствуда в «Там, где гнездятся орлы» запомнится как один из самых кровожадных в его богатой фильмографии — специализирующийся на подсчете статистики экранных убийств портал Movie Body Counts зафиксировал аж 73 жертвы. Для сравнения: в трех картинах Серджио Леоне («За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой») Иствуд суммарно расправился с 43 врагами. «Логан» Когда пришло время написания финальной главы кинематографической вселенной «Людей Икс» о Росомахе в исполнении Хью Джекмана, режиссер Джеймс Мэнголд решился на кардинальную смену повествовательной интонации в целом и изображения протагониста в частности. По прошествии лет Логан уже далеко не тот непобедимый супермутант с пышными бакенбардами, а уязвимый, страдающий, искореженный жизнью пожилой мужчина, бледная копия самого себя. Но тут в пенсионное существование вторгается архетипический сюжетный поворот об одном последнем деле, и герой вновь вынужден выйти на тропу войны. Ничего не напоминает? Канва «Логана» прекрасно ложится на вестерн «Непрощенный», в котором персонаж Клинта Иствуда — бывший хладнокровный убийца, а ныне фермер — тоже стряхивает пыль со своей более боевитой версии в силу чрезвычайных обстоятельств. Оскароносная лента 1992 года, которую сам Иствуд и поставил, вместе с «Шейном» Джорджа Стивенса и «Рестлером» Даррена Аронофски разместилась в иконостасе духовных праотцов «Логана», в чем неоднократно признавался Мэнголд. Достойные образцы сурового взрослого драматического кино поспособствовали выгодному выделению «Логана» на фоне большинства жанровых собратьев и даже, казалось бы, недосягаемой для кинокомиксов сценарной номинации на «Оскар». Саларианцы в игровой серии «Mass Effect» От обращения игровой индустрии к личности Клинта Иствуда ждешь в первую очередь переложения на бравого и бескомпромиссного одиночку в каком-нибудь темповом вестерне, а уж если сигнал прилетел из жанра космического RPG, то органика актера буквально напрашивается быть примененной к образу опытного командира взвода. Но разработчики из BioWare простых и очевидных путей не ищут. Для серии «Mass Effect», зародившейся в 2007 году, были созданы десятки вымышленных инопланетных рас, одна из которых, саларианцы, обязана своими особенностями внешности именно Иствуду. При отдельном рассмотрении этих обитателей Млечного Пути сходства с кинозвездой в глаза не бросаются, но если сравнить изображения в режиме side-by-side, то мы увидим практически две капли воды, только из разных вселенных: напряженное выражение лица, строгий взгляд, запатентованный прищур и готовность в любой момент отразить опасность. Кстати, саларианцам благодаря высокому метаболизму достаточно спать около часа в сутки, а скорость всех процессов, в том числе мыслительных, у них гораздо выше, нежели у других рас. Принимая в расчет высокую производительность Клинта Иствуда на протяжении десятилетий, не исключено, что одной лишь внешностью его сходства с персонажами «Mass Effect» не исчерпываются. «Звезда родилась» (2018) В начале 2010-х очередной ремейк музыкальной драмы «Звезда родилась» только созревал в недрах Warner Bros., и студия горела желанием видеть на режиссерском мостике Клинта Иствуда, а в главной женской роли — Бейонсе. С центральной мужской партией однозначного фронтраннера не вырисовывалось — стрелка колеса фортуны указывала то на Джонни Деппа, то на Тома Круза, то на Уилла Смита, а то и вовсе на Леонардо ДиКаприо. В число претендентов угодил и Брэдли Купер, однако на момент первой встречи с Иствудом по поводу участия в проекте звезду «Мальчишника в Вегасе» терзали сомнения — как раз ему этот образ или все же на вырост? «Тогда мне было 38 лет, и я чувствовал, что слишком молод для этой роли и не имею достаточно опыта, чтобы достоверно ее воплотить», — отметил Купер в одном из интервью. Но встреча с Клинтом Иствудом не прошла для актера бесследно. Вскоре судьба свела их на съемочной площадке военной драмы «Снайпер», ставшей главным хитом американского проката 2014 года и самым кассовым фильмом в режиссерской карьере Иствуда. Следом Брэдли ввязался еще в одно смелое профессиональное испытание — бродвейскую постановку «Человек-слон», в которой играл заглавную роль в течение года. Эти два проекта существенно поменяли самосознание и самоощущение Купера и подвели его сразу к двойной занятости — актерской и дебютной режиссерской — в «Звезда родилась», застрявшей в производственном пекле и лишившейся как Иствуда, так и Бейонсе. Результат совмещения получился впечатляющим: международные сборы в $436 млн при бюджете в $36 млн и семь номинаций на «Оскар». «Я всегда держал в уме, что Клинт Иствуд снял свой первый фильм "Сыграй мне перед смертью" в 41 год, — поделился Брэдли. — Поэтому я запланировал для себя, что когда доберусь примерно до этого возраста, обязательно последую его примеру». «Звезда родилась» вышла на экраны, когда Куперу было 43 года, так что он действительно недалеко ушел от своего кумира. Скотт Иствуд Нам еще только предстоит узнать, насколько в плане успешности голливудской карьеры действует пословица «like father, like son» применительно к Клинту Иствуду и его сыну Скотту, но вот притягательную внешность младший Иствуд унаследовал от отца в полной мере. Наиболее наглядно буквально портретное сходство проявилось в 2016 году на благотворительном вечере Hilarity for Charity, куда Скотт заявился в иконическом образе главного героя «Хорошего, плохого, злого»: фирменное пончо, пыльные джинсы, ковбойская шляпа, сигара в зубах — словно кто-то отправился на машине времени в 1966-й и прихватил Клинта со съемок у Серджио Леоне. На вопрос репортера о том, как отец отреагировал на такое гардеробное посвящение, Скотт рассказал, что отправил ему свое фото при полном параде, но никакого ответа не получил, поскольку старший Иствуд — не любитель писать текстовые сообщения. Так и запишите: Клинт Иствуд, как и Мачете, не эсэмэсит. Рассыпаемся в уважительных поклонах в адрес Клинта Иствуда. Желаем профессионального долголетия, амбициозных планов и, конечно же, здоровья, чтобы их осуществить.... подробнее
31.12.2017
Рожденный для славы

Энтони Хопкинсу сегодня исполнилось 80 лет. Всю свою юность он желал прославиться, а после — вернуться в местечковый Маргам, откуда он родом, и проехаться по улочкам на сверкающем «ягуаре». Как мы уже знаем, мечты Хопкинса сбылись. Правда, в Маргам он так и не вернулся, а обосновался в Лос-Анджелесе, где живет со своей супругой, пишет картины и радует поклонников ролями в новых фильмах. Между этими двумя городами пролегла целая жизнь, полная взлетов и падений. Но судьба Хопкинса поистине уникальна, он один из немногих, кто сумел покорить капризную Леди Удачу. И все-таки, откуда у сына пекаря взялась такая жажда славы? Сын пекаря Родня Хопкинса вышла из маленьких городков, которые, как горошины из стручка, рассыпались по побережью Бристольского залива, что в Южном Уэльсе. Его дед — Артур Ричард Хопкинс или Старший Дик — основал пекарню. Затея была рисковая, потому как в ту пору, почти все домохозяйки выпекали хлеб самостоятельно. Но Старший Дик славился упрямством и трудоголизмом, который граничил с одержимостью, а потому ему все же удалось создать пусть не империю, но крепкий бизнес, который пережил безработицу и экономический кризис. В городах, пропитанных углем, где почти каждый трудился на шахте и в свободное время разрывался между пабом и церковью, семейство пекаря почиталось за высшее общество. Отец Энтони, Дик-младший, перенял бизнес отца и даже некоторое время грезил о том, чтобы оставить пекарню в наследство сыну, но потом все-таки сдался, не увидев в нем и намека на предпринимателя. Маленькому Энтони было трудно найти контакт с отцом, ему были ближе мать, а также дедушка, прослывший первым в Тайбаке коммунистом за то, что поддержал забастовку рабочих и читал внуку русских классиков. По мнению Хопкинса, отец не находил в мальчике своих черт, а потому не знал как с ним общаться. Потом была череда частных школ, из которых Хопкинс вынес любовь к музыке. Долгие вечера он проводил не за домашним заданием, как остальные, а за роялем. Несмотря на то, что были ребята, игравшие более технично, Энтони был самым музыкальным, как потом вспоминали его учителя. А вот театра, который поглотит его в дальнейшем на добрых два десятка лет, он намерено избегал, считая девчачьим занятием, что, к слову, немало удивляло одноклассников, которые знали Хопкинса как талантливого пародиста. Это был его козырь — пародия. Он имитировал голоса, повадки, быстро схватывал смешные словечки и выдавал первоклассные сценки, от которых хохотал весь класс. В шутку его звали будущим Ричардом Бёртоном, на что Хопкинс обижался. Ричард Бёртон к тому моменту был недосягаемой звездой Голливуда, к тому же выходцем из Уэльса. Он был первым валлийцем, добившимся такого успеха. Хопкинс также грезил о славе, но не терпел сравнения. Есть легенда, по которой Энтони якобы столкнулся с Бёртоном, и именно эта встреча привела Хопкинса к актерству. Однако это не так. Семьи Энтони и Бёртона были хорошо знакомы, мальчик дружил с его сестрой и неоднократно видел припаркованный сияющий «ягуар» Бёртона, как и его самого. И, более того, он уже успел нафантазировать себе такой же, купленный за гонорары от оскароносных ролей в американских фильмах. Безумные подмостки Театр привлек Хопкинса достаточно поздно. Он всячески избегал всего, что имело налет любительства и поддался только, когда увидел драмкружок, в котором, по его мнению, не было места дилетантству. Возглавлял его бывший журналист Дуглас Рис, а привел туда Энтони кузен Бобби. Репетиции проходили над бильярдным залом, под звук катания шаров и пивной гогот. Хопкинс втянулся и стал ходить сюда каждый день. Из робкого и молчаливого паренька он превращался во льва на арене Колизея — так преображала юношу игра. Это подметили все, а потому не удивились, когда Хопкинс сообщил, что поступил в Уэльский королевский колледж музыки и драмы. Следующим этапом в покорении театральных подмостков станет Лондон и Королевская академия драматического искусства. Тогда в театральной жизни Англии произошла революция. Во главе ее стоял Лоуренс Оливье, достижения которого в кино, включая четыре «Оскара», меркнут перед его заслугами в театре. Он буквально создал современный британский театр. Такую встряску тот испытал, наверное, впервые с шекспировских времен. Все молодые актеры Оливье боготворили и мечтали о приглашении в труппу Королевского национального театра, которую он возглавлял. Хопкинс его получил. Оливье присмотрел его как своего дублера. Там Энтони встретил свою первую жену, а еще прослыл сумасбродом. Доказывая свою точку зрения, он ввязывался в ссоры и драки с коллегами. Правда, потом свидетели тех лет, скажут, что беспутство Хопкинса — больше вымысел. Да, он пил и иногда дебоширил, но с кем тогда этого не случалось? Такое поведение у талантливых молодых людей считалось обычном делом. Одна сильная постановка сменялась другой, и в каждой сыгранной роли Энтони Хопкинс старался выкладываться максимально. Неудивительно, что вскоре он стал уставать. Не утешали и хвалебные рецензии, и толпы фанатов, которые караулили талантливого актера у черного входа после каждого спектакля. Переломным стал момент, когда ему стали приходить анонимные письма с угрозами. Кто был отправителем, выяснить так и не удалось. Но Хопкинс испугался. Подогрели страх и журналисты, которые, прознав о письмах, предали их содержание огласке. Последним успехом в театре станет постановка «Мадам Баттерфляй». На одном из прогонов он почувствует неимоверную усталость и поймет, что не хочет больше играть на сцене: слишком уж это занятие выматывает и не дает должной отдачи. Впрочем, еще одно заигрывание с театром все-таки состоится. Эта будет экранизация чеховского «Дяди Вани» — фильм «Август», где Энтони Хопкинс выступит режиссером, исполнителем главной роли и композитором. Неанонимный алкоголик В 38 лет Энтони Хопкинс бросил пить. Проснувшись от очередного угара, он пытался вспомнить подробности предыдущей недели и не мог. Как потом Хопкинс расскажет в одном нашумевшем телеинтервью, он услышал голос свыше, который сказал ему, похмельному: «Пора начинать жить». И он начал. Больше он не выпьет ни одной пинты пива. Многие его знакомые, говорят, что алкоголь — личный демон Хопкинса, которого он выпустил, чтобы сыграть Ганнибала Лектера. Выпивать он начал еще в театре, а уходить в запои стал из-за проблем первого брака. Потом его болезнь, вернее, излечение поможет многим. Энтони Хопкинс станет опекать бывших и настоящих алкоголиков, переводить деньги в центры реабилитации и оказывать личную помощь актерам с зависимостями. Главное — он поможет своей собственной дочери Эби, которая придет к нему и признается в наркотической зависимости. Ее мать будет не в силах помочь, а отец, который сам прошел этот путь, сумеет. В своих интервью он много говорил о проблемах со спиртным и даже написал предисловие к книге об алкоголизме: «...Когда пришел профессиональный успех, я боялся, что кто-то станет успешнее меня. Я жил, озираясь по сторонам. Все это может показаться смешным и жалким, но тогда я чувствовал себя так, словно я в аду». Хопкинс и кино Получая свой первый «Оскар», Энтони Хопкинс скажет: «Прежде всего, хочу поздороваться с моей матерью. Она сейчас в Уэльсе смотрит это по телевизору». Так он даст понять этим собравшимся американцам, баловням судьбы, какой путь ему пришлось проделать, чтобы стоять сейчас на этой сцене и держать в руках заветную статуэтку. Первым фильмом, в котором снялся Хопкинс, стал «Лев зимой». Чтобы попасть на съемки, ему пришлось выдержать битву с Оливье, который не хотел отпускать протеже и сулил ему роль в постановке чеховских «Трех сестер». Хопкинс разрывался между обязательствами, подлинным желанием сыграть в русской классике и долгожданным шансом оказаться по ту сторону экрана, чтобы мальчишки в Уэльсе смотрели на него во все глаза, как он сам когда-то на Хамфри Богарта. Желание сниматься в кино победило. Оливье сдался, и Хопкинс приступил к роли молодого короля Ричарда Львиное Сердце. Съемки оказались долгими и выматывающими, под конец никто из команды не предполагал, что фильм ожидает успех. Точка в съемочном процессе и вовсе вышла виртуозной: Хопкинс сломал руку, упав с лошади, вся группа слегла с тяжелым отравлением, а у режиссера Энтони Харви открылся гепатит. Но успех был, картина собрала целую охапку номинаций и премий. Наконец Хопкинса заметил и Голливуд. Долгое время режиссеры хотели, чтобы Хопкинс играл как Оливье или Бёртон: они видели в нем талант пародиста. Он, действительно, у него вне всяких похвал. Так, один из критиков расщедрился на комплименты «старичку Оливье» за прыть в одной из постановок, даже не поняв, что вместо Лоуренса, которому в тот момент делали операцию, перед ним играл, будучи на порядок моложе, Энтони Хопкинс. Ему каждой ролью приходилось доказывать свою индивидуальность, вернее, ее наличие. И если в театре был успех, то знаковая роль в голливудском кино к Энтони Хопкинсу так и не приходила. Бесспорно, были и удачные фильмы, такие как «Баунти», «Человек-слон», а также многочисленные телевизионные проекты. Режиссеры вовсю рассказывали друг другу о профессионализме Хопкинса, который, несмотря на свой недуг (про алкоголизм знали все), играет удивительно, с невероятной отдачей, отстраняясь от группы во время подготовки роли и буквально превращаясь в своего персонажа. А потом случился Ганнибал Лектер. Хопкинса долго не утверждали на роль. Продюсеры хотели американского актера, считая, что в британце не будет нужного количества кровожадности. Зато режиссер фильма Джонатан Демме был уверен в Хопкинсе. По задумке постановщика, маньяк не просто кровожаден — он эрудирован, умен, чертовски образован. И в этом заключается его главная опасность, в этом сочетании блистательного ума и изобретательной жестокости. Как вспоминала Джоди Фостер, партнер Хопкинса по фильму «Молчание ягнят», она тогда по-настоящему боялась его. Он и сам признавался, что выпустил тогда всех своих демонов, и они всласть повеселились. Его экземпляр сценария был испещрен рисунками и пометками, как должен двигаться, смотреть, говорить Лектер. Потом Хопкинс рассказывал: «Если ты собираешься играть жестокого, очень злого персонажа, нужно сделать его как можно более привлекательным». К фильму критики отнеслись поначалу прохладно, а зрители были в восторге. Это был первый триллер, который вызвал такую шумиху и сослужил добрую службу своим последователям. После «Молчания ягнят» Голливуд стал со смаком производить не только боевики и романтические комедии: наступила эра постмодернистских триллеров. Билл Клинтон был вынужден выступить с речью, в которой просил киношников снимать для американской публики больше доброго и вечного. После Лектера Хопкинс проснулся знаменитым. Ему нечего было больше доказывать. За роль маньяка-убийцы актер получит «Оскар», а в телефонном разговоре с бывшей женой узнает, что королева даровала ему титул рыцаря. Вслед за «Молчанием ягнят» был «Дракула», где он сыграл роль Ван Хельсинга, затем последовали по-театральному изящные «Страна теней» и «На исходе дня», а еще позже — «Легенды осени». Энтони Хопкинс шутил: «Я играл Шекспира, Ибсена, Чехова, но всю жизнь репетировал роль ковбоя». И он не сильно лукавил: детство он провел в кинотеатрах, проглатывая один за другим американские фильмы, и примерял на себя ковбойские сапоги и ухмылку. Хопкинс сыграет еще много ролей. При этом он достаточно долго отказывался возвращаться к персонажу доктора-каннибала. Но так как его неустанно просили фанаты и продюсеры, которым уже виделась грядущая прибыль, он вернется к этому образу дважды — в картинах «Ганнибал» и «Красный дракон». Энтони Хопкинс — звезда первой величины, так принято говорить. Сегодня он сам волен выбирать роли, снимать свое кино, предаваться музицированию и писать картины. Сейчас актер снимается в марвеловских блокбастерах, например, играет роль бога Одина в «Торе» и сиквелах картины, а также в авторском кино — «Ное» Даррена Аронофски. И то и другое он делает в удовольствие. Ему больше не надо гнаться за Леди Удачей: он уже ее поймал. На подходе киноадаптация «Короля Лира», где Хопкинс, как нетрудно понять, играет роль всеми непонятого короля. А провинциальный городок Маргам все-таки возникнет еще раз в жизни Энтони Хопкинса. Только не как место, в которое он вернется прихвастнуть своими «Оскарами» и охапкой других кинопремий, а как его любимое детище на склоне лет — галерея искусств, которую в память о своей малой родине он назовет Маргам и где будет выставлять свои работы.... подробнее
29.09.2016
Сэм Мендес расскажет о создании «Клеопатры»

Сэм МендесКрасота по-американски», «007: Координаты "Скайфолл"») собирается пригласить зрителей на съемочную площадку исторического эпика «Клеопатра». По сведениям The Hollywood Reporter, оскароносный фильммейкер принял приглашение студии Fox 2000 выступить продюсером экранизации бестселлера Джесса Уолтера «Великолепные руины». «Клеопатра» на протяжении 15 лет удерживала звание самого дорогостоящего голливудского фильма. Байопик знаменитой египетской царицы завоевал четыре премии «Оскар», но не смог окупить затраты на свое производство, что едва не привело к банкротству кинокомпании 20th Century Fox. Действие романа Уолтера разворачивается в двух временных периодах. Одна часть истории происходит в настоящем, а вторая — в 1962 году, когда съемочная группа «Клеопатры» трудилась в Италии. Главными героями истории стали такие вымышленные персонажи, как голливудская старлетка Ди Морей, кинопродюсер Майкл Дин и его ассистентка Клэр Сильвер, а роли второго плана автор отвел реальным историческим фигурам вроде Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона. В течение длительного времени проект находился в разработке у студии Cross Creek Pictures, которая не имела прав на упоминание «Клеопатры». Теперь фильм перешел под крыло дочерней компании 20th Century Fox, благодаря чему речь в нем пойдет не о какой-то выдуманной исторической ленте, а именно об эпике 1963 года. Адаптацией книги Уолтера для большого экрана занимаются сценаристы Ной Харпстер и Мика Фитцерман-БлюОчевидное»/Transparent). Близкие к руководству Fox 2000 источники не исключают, что в итоге Мендес решит выступить в качестве не только продюсера, но и режиссера фильма. После прощания с бондианой Сэм активно ищет новые проекты: только за последние полгода он подписался на работу над триллером «Мотель вуайериста» и детской сказкой «Джеймс и гигантский персик».... подробнее