Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

И.А.Л. Даймонд

I.A.L. Diamond
И.А.Л. Даймонд
Профессии: Сценарист, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 27 июня 1920, Рак (100 лет назад)
Умер:: 21 апреля 1988 (67 лет)
Первый фильм: 1946
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

15.06.2020 22:45

Пять причин посмотреть фильм «Квартира» 1960 года

Заметили, как трудно стало смотреть старые фильмы в XXI веке? Сюжет кажется медленным и неповоротливым, размеренное повествование навевает тоску, а рука невольно тянется к телефону. Зритель настолько привык к фильмам-аттракционам, что ему уже кажется невозможным сфокусироваться на черно-белой картинке, даже если до начала просмотра осознавать важность этого занятия. Однако существуют ленты, которые и сегодня смотрятся легко и на одном дыхании. Например, романтично-циничная комедия «Квартира» 1960 года. Вот пять причин, почему стоит посмотреть этот фильм даже спустя 60 лет со дня премьеры.

Актуальная история
Читать полностью
Поделиться:

19.03.2019 19:06

Фильму «В джазе только девушки» — 60!

Не многие фильмы могут этим похвастаться, но картина Билли Уайлдера «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро, известная в оригинале как «Некоторые любят погорячее», даже спустя 60 лет с момента первого появления на экране способна разгорячить зрительские сердца. Как и у большинства величайших американских фильмов, за созданием этого кино скрывается удивительная история и множество производственных конвульсий. Про них мы и расскажем в нашем материале к юбилею всеми любимого шедевра Золотого века Голливуда.

Все началось с того, что режиссер Билли Уайлдер приобрел права на адаптацию немецкого фильма 1951 года «Фанфары любви» Курта Хоффманна, в котором рассказывалось о паре джазменов, притворяющихся женщинами. Все происходило во времена Великой депрессии, и героям нужен был хоть какой-нибудь источник пропитания. В итоге они нашли работу в женском оркестре. Билли и его партнер-сценарист И.А.Л. Даймонд потратили фактически год на переработку сценария, пытаясь оправдать само наличие оркестра, состоящего исключительно из девушек, в Америке 1920-х годов. Они пришли к весьма остросюжетной завязке: два их персонажа оказываются на месте гангстерской разборки и тут же становятся нежелательными свидетелями убийства. Мафия открывает на них охоту. Тони Кертис в роли Джо/Джозефины и Джек Леммон в роли Джерри/Дафны переодеваются в женские наряды в качестве маскировки и присоединяются к музыкальной труппе, чтобы самим не стать трупами.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.1

Все | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Притворись моей женой
Притворись моей женой (2011)

Just Go with It (6.30)

Друг-приятель
Друг-приятель (1981)

Buddy Buddy (6.40)

Федора
Федора (1978)

Fedora (7.00)

Первая полоса
Первая полоса (1974)

The Front Page (7.30)

Аванти!
Аванти! (1972)

Avanti! (7.20)

Частная жизнь Шерлока Холмса
Частная жизнь Шерлока Холмса (1970)

The Private Life of Sherlock Holmes (7.30)

Цветок кактуса
Цветок кактуса (1969)

Cactus Flower (6.90)

Азарт удачи
Азарт удачи (1966)

The Fortune Cookie (7.40)

Поцелуй меня, глупенький
Поцелуй меня, глупенький (1964)

Kiss Me, Stupid (7.00)

Нежная Ирма
Нежная Ирма (1963)

Irma la Douce (7.30)

Раз, два, три
Раз, два, три (1961)

One, Two, Three (7.90)

Квартира
Квартира (1960)

The Apartment (8.40)

В джазе только девушки
В джазе только девушки (1959)

Some Like It Hot (8.40)

Любовь после полудня
Любовь после полудня (1957)

Love in the Afternoon (7.40)

Это определённое чувство
Это определённое чувство (1956)

That Certain Feeling (6.30)

Обезьяньи проделки
Обезьяньи проделки (1952)

Monkey Business (7.10)

Давай сделаем это легально
Давай сделаем это легально (1951)

Let's Make It Legal (6.20)

Любовное гнездышко
Любовное гнездышко (1951)

Love Nest (6.30)


Это великое чувство
Это великое чувство (1949)

It's a Great Feeling (6.20)


Два парня из Техаса
Два парня из Техаса (1948)

Warcraft (6.10)


Два парня из Милуоки
Два парня из Милуоки (1946)

Warcraft (6.60)

Продюсер [ скрыть ]


Федора
Федора (1978)

Fedora (7.00)

Частная жизнь Шерлока Холмса
Частная жизнь Шерлока Холмса (1970)

The Private Life of Sherlock Holmes (7.30)

Азарт удачи
Азарт удачи (1966)

The Fortune Cookie (7.40)

Поцелуй меня, глупенький
Поцелуй меня, глупенький (1964)

Kiss Me, Stupid (7.00)

Нежная Ирма
Нежная Ирма (1963)

Irma la Douce (7.30)

Раз, два, три
Раз, два, три (1961)

One, Two, Three (7.90)

Квартира
Квартира (1960)

The Apartment (8.40)

В джазе только девушки
В джазе только девушки (1959)

Some Like It Hot (8.40)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Himself (в титрах отсутствует)

Billy Wilder
Billy Wilder (1970)
(7.70)
Himself

Премьеры
08.10
Погребальные байки
The Mortuary Collection
15.10
Микронавты
Micronauts
15.10
G.I. Joe: Бросок кобры 3
G.I. Joe: Ever Vigilant
15.10
Проклятый дом 3
Behind the Walls
все премьеры

Топ 250
157
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
158
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
159
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
160
Прислуга
The Help (8.00)
161
Шрeк
Shrek (8.00)
162
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
163
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
164
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
165
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
166
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
весь топ
15.06.2020
Пять причин посмотреть фильм «Квартира» 1960 года

Заметили, как трудно стало смотреть старые фильмы в XXI веке? Сюжет кажется медленным и неповоротливым, размеренное повествование навевает тоску, а рука невольно тянется к телефону. Зритель настолько привык к фильмам-аттракционам, что ему уже кажется невозможным сфокусироваться на черно-белой картинке, даже если до начала просмотра осознавать важность этого занятия. Однако существуют ленты, которые и сегодня смотрятся легко и на одном дыхании. Например, романтично-циничная комедия «Квартира» 1960 года. Вот пять причин, почему стоит посмотреть этот фильм даже спустя 60 лет со дня премьеры. Актуальная история По сюжету, молодой клерк Бад Бакстер (Джек Леммон) мечтает о продвижении по службе в страховой компании. Для этого мужчина выбирает необычный способ: герой одалживает ключи от своей квартиры в верхнем Вест-Сайде коллегам более высокого ранга, чтобы те могли встречаться с любовницами вдали от глаз законных жен. В то же время Бакстер влюбляется в лифтершу, Фрэн Кубелик (Ширли МакЛейн), но та не торопится принимать ухаживания, ведь у девушки тайный роман с непосредственным начальником героя... Любовный треугольник — вечная и неисчерпаемая тема для мелодрам и ромкомов. Что в 1960 году, что в 2020-м наблюдать за развитием отношений героев одинаково увлекательно. Зритель получает целый спектр эмоций, переживая за персонажей: грусть из-за отвергнутых чувств влюбленного юноши, разочарование от незавидного положения любовницы, злость на бездушного начальника и облегчение, когда ситуация наконец-то разрешается. От создателей «В джазе только девушки» После невероятного успеха комедии «В джазе только девушки» режиссеру Билли Уайлдеру и сценаристу И. А. Л. Даймонду не терпелось снять еще один хит с участием Леммона. Основная идея «Квартиры» позаимствована из пьесы «Все еще жизнь» Ноэла Коуарда, но и в реальности Голливуда хватало историй об изменах, использовании квартир подчиненных для встреч с любовниками и об убийствах на почве ревности. Хотя обычно Уайлдер настаивал на том, чтобы актеры придерживались плана, в этом случае режиссер разрешил Леммону импровизировать. Так, сцену со спреем для носа и пение во время готовки актер придумал сам, а неловкое движение во время эпизода с дракой привело к тому, что в фильм попал не постановочный, а настоящий удар. Что касается коллеги Леммона по фильму «В джазе только девушки», Уайлдер отказался работать вместе с Мэрилин Монро из-за завышенных требований и плохой трудовой дисциплины актрисы, поэтому среди гостей на рождественской вечеринке появилась пародия на самую знаменитую блондинку. Пять «Оскаров» Несмотря на спорную для своего времени тему, «Квартира» имела большой успех у критиков и в прокате. На 33-й церемонии вручения премии Американской киноакадемии лента была номинирована на десять наград, а получила пять, в том числе в категориях «Лучший фильм года», «Лучшая режиссура» и «Лучший сценарий». Для Леммона и Маклейн триумфальной стала церемония вручения «Золотого глобуса». Кстати, «Квартира» — последний черно-белый фильм, получивший самый главный «Оскар», не считая уже современных картин «Список Шиндлера» и «Артист». Входит в топ-100 фильмов в истории кинематографа Даже спустя полвека «Квартира» считается одной из величайших картин из когда-либо снятых. Лучше всего ценность фильма для истории описывают два факта: Американский институт киноискусства включил ленту в список «100 лучших американских кинофильмов за 100 лет», а Библиотека конгресса США в 1994 году внесла «Квартиру» в Национальный реестр фильмов наряду с «Инопланетянином» Стивена Спилберга и «Таксистом» Мартина Скорсезе. В 2002-м авторитетный британский журнал Sight and Sound поставил картину на 14-ю строчку в собственном списке фильмов, избранных режиссерами. Также в 2015 году лента вошла в список «100 величайших американских фильмов по версии BBC», основанном на мнении 62 кинокритиков. Высокие оценки Но все-таки голые цифры оценок обычных зрителей вызывают больше всего доверия. На 2020 год «Квартира» имеет рейтинг 8,3 на IMDb (156 350 голосов) и 93% «свежести» на Rotten Tomatoes. Это ли не повод положить фильм в папку «Обязательно к просмотру»?... подробнее
19.03.2019
Фильму «В джазе только девушки» — 60!

Не многие фильмы могут этим похвастаться, но картина Билли Уайлдера «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро, известная в оригинале как «Некоторые любят погорячее», даже спустя 60 лет с момента первого появления на экране способна разгорячить зрительские сердца. Как и у большинства величайших американских фильмов, за созданием этого кино скрывается удивительная история и множество производственных конвульсий. Про них мы и расскажем в нашем материале к юбилею всеми любимого шедевра Золотого века Голливуда. Все началось с того, что режиссер Билли Уайлдер приобрел права на адаптацию немецкого фильма 1951 года «Фанфары любви» Курта Хоффманна, в котором рассказывалось о паре джазменов, притворяющихся женщинами. Все происходило во времена Великой депрессии, и героям нужен был хоть какой-нибудь источник пропитания. В итоге они нашли работу в женском оркестре. Билли и его партнер-сценарист И.А.Л. Даймонд потратили фактически год на переработку сценария, пытаясь оправдать само наличие оркестра, состоящего исключительно из девушек, в Америке 1920-х годов. Они пришли к весьма остросюжетной завязке: два их персонажа оказываются на месте гангстерской разборки и тут же становятся нежелательными свидетелями убийства. Мафия открывает на них охоту. Тони Кертис в роли Джо/Джозефины и Джек Леммон в роли Джерри/Дафны переодеваются в женские наряды в качестве маскировки и присоединяются к музыкальной труппе, чтобы самим не стать трупами. Они попадают в поезд, на котором во Флориду отправляется гастролирующий дамский джазовый ансамбль, и вливаются в него в качестве бывших студенток несуществующей консерватории. Внезапно Джерри и Джо понимают, что не все так плохо, когда среди участниц коллектива встречают Мэрилин Монро в качестве солистки Кейн Ковальчук по прозвищу Душечка. У Душечки серьезные проблемы с алкоголем, но когда ее фляжка выпадает прямо перед ногами управляющего оркестром, Джерри/Дафна спасает девушку от увольнения с работы, сказав, что фляжка принадлежит ему, тем самым завязав дружбу с главной красавицей поезда. Ночью Душечка навещает Дафну на ее верхней спальной койке, что ставит под угрозу все прикрытие Джерри, однако героя вовремя спасают другие девушки, внезапно нахлынувшие к ним в гости. Оркестр направляется в вымышленный отель Ritz Seminole, где ему предстоит выступать. Там к Дафне/Джерри проявляет интерес отдыхающий на курорте пожилой эксцентричный миллионер Осгуд Филдинг — третий (Джо Э. Браун), а Джо/Джозефина, тем временем, притворяясь наследником нефтяной империи Shell Oil, пытается «приударить» за Душечкой. Каждый из них хочет сбросить свою женскую маскировку, но появившиеся на курорте гангстеры, выискивающие музыкантов-мужчин, вынуждают Джерри и Джо носить парики Дафны и Джозефины. Поскольку в те времена существовала цензура (характерным для 1930–1950-х годов было следование этическому кодексу Хейса, строго оговаривавшему рамки допустимой экранной морали), у создателей фильма были проблемы как с персонажами, так и с затрагиваемыми в картине темами. Национальный католический легион приличия посчитал, что фильм содержит «оскорбительные материалы по отношению к христианским и традиционным нормам морали и нравственности… Тема трансвестизма ведет к осложнениям и, как нам представляется, в фильме есть явные намеки на гомосексуальность и лесбиянство. Диалоги не только двусмысленные, а откровенно вульгарные. Нарушения, связанные с переодеванием в одежду другого гендера, очевидны». Особые нападки цензоров вызвал эпизод с соблазнением на борту яхты. Они предложили вырезать около 30 метров пленки с данной сценой. В итоге MPAA, отвечающая за возрастные рейтинги фильмов организация, выступила на стороне создателей картины, приведя в пример пьесы Шекспира как прецедент переодевания мужчин в женские наряды. Мэрилин Монро уже работала с Билли Уайлдером ранее, над «Зудом седьмого года», и была рада повторить сотрудничество с ним при любых условиях, отчего даже согласилась на 10-процентный гонорар от сборов «В джазе только девушки». После того как она подписала контракт на участие в фильме, Джек Леммон взошел на борт. За всю свою карьеру актер поработал с Уайлдером на семи картинах. Мэрилин съемки дались непросто. Она была беременна. Принимала наркотики. Находилась под сильным влиянием собственного наставника по актерскому мастерству Полы Страсберг. Провела несколько дней в больнице после передозировки. На съемочной площадке все это вылилось в то, что актриса не могла запомнить свои слова, и дубли с ней приходилось перезаписывать раз за разом. Доходило до того, что на съемку простейшего диалога уходило до 47 попыток. В некоторые дни бывало, что она и вовсе не покидала своей гримерки, больше похожей на фургончик, до полудня, что, естественно, тормозило съемочный процесс. Художником по костюмам был знаменитый Орри-Келли, обладатель трех премий «Оскар», в том числе за работу над фильмом Билли Уайлдера. Он был коренным австралийцем, одевавшим Бетт Дэвис и других звезд Warner Bros. времен Золотого века Голливуда, но с Мэрилин Монро они не поладили с самого начала. Орри-Келли прославился тем, что был столь же темпераментным, как и звезды, наряды для которых он создавал. Однажды он не сдержался и выпалил в лицо Монро, что у Тони Кертиса попа лучше, чем у нее. Но Мэрилин не растерялась и тут же придумала остроумный ответ: она расстегнула свою блузку и сказала: «Зато у Тони Кертиса нет такой роскошной груди, как у меня». Но несмотря на все это, Орри-Келли все-таки сумел создать для нее несколько прекрасных и запоминающихся нарядов. У Тони Кертиса и Мэрилин Монро до съемок во «В джазе только девушки» была короткая интрижка. В своей автобиографии актер рассказывает, что былые чувства нахлынули на парочку прямо на площадке. Сценарий приписывал Кертису роль очень сдержанную и скромную во время их знаменитого поцелуя с Монро, который якобы был должен «исцелить» богача от грусти. Тем не менее Мэрилин в этой сцене казалась максимально настоящей и, очевидно, не сдерживала чувств. Фильм заканчивается побегом двух «девушек» от мафии на яхте Осгуда, к которым буквально в последний момент присоединяется Душечка. Финальный диалог стал классикой комедийного жанра: — Я мужчина! — Никто не идеален. Изначально Даймонд написал его для заполнения пустого места, пока не придумают реплику получше. Лучше в итоге так и не придумали. Как уже было сказано, Орри-Келли получил «Оскар» за лучшую работу художника по костюмам в черно-белом фильме. В те времена раздавали два костюмных «Оскара», второй предназначался для цветных картин. Кроме того, «В джазе только девушки» удостоился номинаций за лучшую мужскую роль (Леммон), лучшую работу художника и оператора (опять за черно-белый фильм), лучшую режиссуру и лучший сценарий. Мэрилин Монро же получила за свою роль первую значимую награду в карьере — «Золотой глобус». Институт американского кино назвал фильм Билли Уайлдера лучшей комедией всех времен.... подробнее