Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Стэнли Кубрик

Stanley Kubrick
Стэнли Кубрик
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Рут Соботка (00.00.1955), Кристиана Кубрик (00.00.1958) (детей: 3), Toba Kubrick (00.00.1948)
Рост: 174
Родился: 26 июня 1928, Рак (91 лет назад)
Умер:: 07 марта 1999 (70 лет)
Первый фильм: 1951
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Стэнли Кубрик Фото Стэнли Кубрик Фото Стэнли Кубрик

Новости

05.10.2019 17:06

Двойной обзор: «К звездам» и «Акварель»

Сердце света

Как сказал один мудрец, работа без изъянов — работа без амбиций. В новой картине живого классика современного независимого американского кино Джеймса Грэя любой отыщет для себя пару-тройку изъянов, но можно с уверенностью сказать, что своей неумолимой амбициозностью «К звездам» запомнится всем.
Читать полностью
Поделиться:

03.10.2019 16:45

Шутки кончились. Рецензия на фильм «Джокер»

«Джокер» Тодда Филлипса — фильм-сенсация, феномен 2019 года. Подтверждений данного тезиса имеется много. Для большинства зрителей это в первую очередь кино, основанное на печатном контенте издательства DC Comics, одного из двух главных в данной отрасли. И как кинокомикс «Джокер», во-первых, удивил всех, когда оказался в основном конкурсе престижного Венецианского кинофестиваля, а во-вторых, вписал себя в историю, получив по итогам «Золотого льва». Ни один фильм по графическим романам прежде такой чести не удостаивался, и вряд ли будут весомые претенденты в обозримом будущем. Извечный конкурент, компания Marvel Studios, в этом году выигравшая свои первые «Оскары» за технические достижения «Черной Пантеры», внезапно оказалась в догоняющих.

Другого рода полемика будет вестись о самой принадлежности «Джокера» к миру кинокомиксов, ведь формально он им и является: главный герой — заклятый враг Бэтмена, а события развиваются в вымышленном Готэме. Но это просто условность: перед нами картина, раз и навсегда меняющая представление о жанре, выходящая за его пределы и теряющая всякую связь с ним за счет прочной ассоциации с жестокой реальностью. Трилогия Нолана после этого фильма покажется вам диснеевской сказкой.
Читать полностью
Поделиться:

09.09.2019 14:30

Возвращение в «Оверлук». Трейлер «Доктора Сна»

Мир кинематографа продолжает переживать бум кингомании. Не успели зрители поприветствовать возвращение Пеннивайза, как Голливуд начал подогревать интерес еще к одной громкой экранизации Стивена Кинга. Жуткий, напряженный и безумно атмосферный трейлер «Доктора Сна» дарит возможность вернуться в загадочный мир «Сияния» и повстречать выросшего Дэнни Торренса.

Не секрет, что Король ужасов откровенно недолюбливает «Сияние» Стэнли Кубрика. Режиссер «Доктора Сна» Майк Флэнеган постарался сделать невозможное — снять продолжение истории об обладателе мощных телепатических способностей, которое понравится как ценителям творчества писателя, так и поклонникам фильма 1980 года.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.52

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]




Сияние
Сияние (1980)

The Shining (8.50)

Барри Линдон
Барри Линдон (1975)

Barry Lyndon (8.10)

Заводной апельсин
Заводной апельсин (1971)

A Clockwork Orange (8.50)

2001 год: Космическая одиссея
2001 год: Космическая одиссея (1968)

2001: A Space Odyssey (8.30)


Лолита
Лолита (1962)

Lolita (7.80)

Спартак
Спартак (1960)

Spartacus (8.00)

Тропы славы
Тропы славы (1957)

Paths of Glory (8.60)

Убийство
Убийство (1956)

The Killing (8.20)

Поцелуй убийцы
Поцелуй убийцы (1955)

Killer's Kiss (6.70)

Мореплаватели
Мореплаватели (1953)

The Seafarers (5.80)

Страх и вожделение
Страх и вожделение (1953)

Fear and Desire (5.90)

День схватки
День схватки (1951)

Warcraft (6.50)

Летящий падре
Летящий падре (1951)

Flying Padre: An RKO-Pathe Screenliner (5.80)

Сценарист [ скрыть ]




Сияние
Сияние (1980)

The Shining (8.50)

Барри Линдон
Барри Линдон (1975)

Barry Lyndon (8.10)

Заводной апельсин
Заводной апельсин (1971)

A Clockwork Orange (8.50)

2001 год: Космическая одиссея
2001 год: Космическая одиссея (1968)

2001: A Space Odyssey (8.30)


Лолита
Лолита (1962)

Lolita (7.80)

Тропы славы
Тропы славы (1957)

Paths of Glory (8.60)

Убийство
Убийство (1956)

The Killing (8.20)

Поцелуй убийцы
Поцелуй убийцы (1955)

Killer's Kiss (6.70)

Летящий падре
Летящий падре (1951)

Flying Padre: An RKO-Pathe Screenliner (5.80)

Актёр [ скрыть ]


Комната 237
Комната 237 (2012)

Room 237 (6.40)
(хроника)

Ящики Стэнли Кубрика
Ящики Стэнли Кубрика (2008)

Stanley Kubrick's Boxes (7.70)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

What Is Out There?
What Is Out There? (2007)
(7.30)
Himself (хроника)

Музыка
Музыка "А.И." (2002)

The Music of 'A.I.' (5.90)
(хроника)

(хроника)

(хроника)

'А.И.': От рисунков до коллекций
'А.И.': От рисунков до коллекций (2002)

A.I.: From Drawings to Sets (5.40)
(хроника)

Стэнли Кубрик: Жизнь в кино
Стэнли Кубрик: Жизнь в кино (2001)

Stanley Kubrick: A Life in Pictures (8.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Bearded Cafe Patron (в титрах отсутствует)

Murphy (голос) (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]




Сияние
Сияние (1980)

The Shining (8.50)

Барри Линдон
Барри Линдон (1975)

Barry Lyndon (8.10)

Заводной апельсин
Заводной апельсин (1971)

A Clockwork Orange (8.50)

2001 год: Космическая одиссея
2001 год: Космическая одиссея (1968)

2001: A Space Odyssey (8.30)


Тропы славы
Тропы славы (1957)

Paths of Glory (8.60)

Поцелуй убийцы
Поцелуй убийцы (1955)

Killer's Kiss (6.70)

Страх и вожделение
Страх и вожделение (1953)

Fear and Desire (5.90)

День схватки
День схватки (1951)

Warcraft (6.50)

Оператор [ скрыть ]


Поцелуй убийцы
Поцелуй убийцы (1955)

Killer's Kiss (6.70)

Мореплаватели
Мореплаватели (1953)

The Seafarers (5.80)

Страх и вожделение
Страх и вожделение (1953)

Fear and Desire (5.90)

День схватки
День схватки (1951)

Warcraft (6.50)

Летящий падре
Летящий падре (1951)

Flying Padre: An RKO-Pathe Screenliner (5.80)

Играл себя [ скрыть ]


Комната 237
Комната 237 (2012)

Room 237 (6.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника)

Ящики Стэнли Кубрика
Ящики Стэнли Кубрика (2008)

Stanley Kubrick's Boxes (7.70)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

What Is Out There?
What Is Out There? (2007)
(7.30)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Независимое кино
Независимое кино (2006)

Edge of Outside (7.10)
Себя (хроника)

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2011)

Himself (хроника)

Creating A.I.
Creating A.I. (2002)
(5.60)
Himself (хроника)

Темная сторона Луны
Темная сторона Луны (2002)

Opération lune (7.80)
Себя (хроника)

Стэнли Кубрик: Жизнь в кино
Стэнли Кубрик: Жизнь в кино (2001)

Stanley Kubrick: A Life in Pictures (8.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)


72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя (Memorial Tribute)

Stanley and Us
Stanley and Us (1999)
(6.40)
Himself (хроника)

Himself (в титрах отсутствует)

The Invisible Man
The Invisible Man (1996)
(6.60)
Himself


Making 'The Shining'
Making 'The Shining' (1980)
(7.50)
Himself


Lionpower from MGM
Lionpower from MGM (1967)
(6.40)
Himself (в титрах отсутствует)

День схватки
День схватки (1951)

Warcraft (6.50)
Себя (man at ringside with camera) (в титрах отсутствует)

Премьеры
17.10
Зеленее травы
Greener Grass
24.10
Три секунды
The Informer
24.10
Арахисовый сокол
The Peanut Butter Falcon
все премьеры

Топ 250
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
весь топ
05.10.2019
Двойной обзор: «К звездам» и «Акварель»

Сердце света Как сказал один мудрец, работа без изъянов — работа без амбиций. В новой картине живого классика современного независимого американского кино Джеймса Грэя любой отыщет для себя пару-тройку изъянов, но можно с уверенностью сказать, что своей неумолимой амбициозностью «К звездам» запомнится всем. Грэй за свою уже охватывающую четверть века карьеру прошел через многое: начав со скромных криминальных драм, он забрел на территорию полицейских триллеров, окунулся в реки головокружительных любовных интриг, а затем попал под водопад жгучих страстей Нью-Йорка 1920-х годов. Если взглянуть на его фильмографию по хронологии, то сложится закономерность: с каждым своим новым проектом Грэй пытался все дальше отойти от современности в прошлое, задержать на какое-то мгновение его дух, уловить саму материю времени. Особо успешно у него это получилось в предыдущем проекте — «Затерянном городе Z», с которым он нашел свой собственный Эльдорадо, позволивший режиссеру-консерватору наконец-то подчинить и, главное, остановить время. Казалось бы, вот он, апогей творчества и конечная точка, к которой Джеймс Грэй шел через все свои фильмы. Куда двигаться дальше, к чему стремиться? К звездам, не иначе. Героя Брэда Питта зовут Рой Макбрайд. Он астронавт, инженер, но что имеет куда большую значимость для сюжета картины, он сын великого космонавта Клиффорда Макбрайда (Томми Ли Джонс), который руководил печально известной космической программой «Лима», направляющейся с миссией поиска внеземной жизни в сторону Нептуна. Экспедицию сочли провальной, когда связь с кораблем была окончательно потеряна, и всех членов экипажа признали мертвыми. 16 лет спустя НАСА сообщает Рою особо секретную информацию: велика вероятность, что его отец жив, и изводящие всю Солнечную систему импульсы, идущие из космоса и нарушающие работу любой техники, его рук дело. Рой получает задание долететь коммерческим рейсом до Луны, оттуда его перебросят на Марс, где расположился самый удаленный от Земли оплот человечества, а также специальная установка, позволяющая отправлять сигнал прямо на борт «Лимы». Рою необходимо записать звуковое сообщение отцу и установить с ним контакт. Несмотря на космический сеттинг, многообещающую завязку сюжета и научно-фантастическую оболочку, «К звездам» ювелирно обманывает все ожидания. Перед нами совсем не блокбастер (от такого режиссера, как Джеймс Грэй, его и вовсе ждать было глупо), а медитативное вдумчивое размышление на философские темы. Одна из таких тем, пронизывающая все творчество режиссера, это роковая страсть. Поначалу речь шла исключительно об одержимости мужчины (чаще всего его играл Хоакин Феникс) к женщине. Но герой Чарли Ханнэма из «Затерянного города» вывел тему роковой страсти на еще более возвышенный уровень — он не мог жить без путешествий, открытий, исследования мира. Рой и Клиффорд — персонажи той же категории. Оба они посвятили свою жизнь космосу и его покорению, отказавшись и от личной жизни, и от родного дома (в фильме этот сакральный образ отводится планете Земля). По сути, «К звездам» представляет собой гибрид двух шедевров Нового Голливуда. Свой невероятной красоты визуал картина взяла от «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика (безупречные спецэффекты и очередная прекрасная работа оператора Хойты Ван Хойтемы, уже «побывавшего» в космосе с Кристофером Ноланом). Сюжетный же каркас — это вариация романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы», на основе которого Фрэнсис Форд Коппола снял свой шедевр «Апокалипсис сегодня». Рой — это местный капитан Бенджамин Уиллард, а его отец — полковник Куртц. Оба вдохновивших Грэя фильма имеют похожий неспешный ритм, глубокий мифологический и психологический подтекст (здесь на этом зиждутся отношения отцов и детей) и пронизаны вселенской грустью. Однако настроение «К звездам» даже в большей степени задает не режиссер, задумавший и такой темп, и такой меланхоличный тон, а исполнитель главной роли. Питт, давно мечтавший поработать с Грэем, выдал одну из самых интимных, хрупких, нежных ролей в карьере. Еще нигде мы не видели его столь уязвимым, заложником добровольного одиночества и страдальцем, не находящим собственного места в целой вселенной. Пока другие пытаются узнать, есть ли разум в уголках космоса, и устраивают межгалактические войны, Джеймс Грэй сужает безграничное космическое пространство до предельно личной истории о поиске самого себя. Единение с природой Кто такой Виктор Косаковский? Российский режиссер-документалист, которого всегда зачаровывала красота простых вещей. Что такое «Акварель»? Это его документальная картина, снятая в передовом формате 96 кадров в секунду, целиком и полностью посвященная воде. В чем особенность такого формата? Он, в отличие от общепризнанного стандарта в 24 кадра, позволяет достичь в разы более четкого изображения. До Косаковского с этим форматом еще никто не работал в процессе создания полнометражного фильма. Почему вода? Потому что вода, как сказал русский писатели и общественный деятель Сергей Аксаков, есть красота всей природы: «Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему». «Акварель» — поистине уникальный кинематографический опыт. И пусть нам никогда не увидеть картину в задуманных 96 кадрах в секунду (кинотеатров, способных к проектированию такого формата видео, по всему миру единицы), выпускающая в прокат компания ИНОЕКИНО позаботилась о том, чтобы во всех кинотеатрах показывали версию с частотой кадров в 48 fps. Но даже без всех этих технически новаторских изысков «Акварель» восхищает. Виктор Косаковский последовательностью сцен позволяет зрителю ощутить единение с природой на уровне чувств и эмоций. Мы видим монолитные айсберги, грандиозные волны, величественный Байкал, покрытый льдом и проглатывающий машины с людьми, решившими бросить вызов стихии, страшные, но от этого не менее прекрасные кадры наводнений и превращающего Майами в декорации фильма-катастрофы урагана «Ирма». Косаковский сумел передать неумолимую мощь водной стихии, ее всемогущество, пред которым не остается ничего другого, как преклонить колено. Здесь нет ни диалогов, ни закадрового голоса, рассказывающего о воде в контексте политики, общества или экологии. Все, что мы слышим, это естественные звуки природы, периодически усиленные убойным саундтреком от группы Apocalyptica. При просмотре порой думаешь, что может быть эпичнее звука крошащегося многотонного ледника, разносящегося эхом по безлюдной Арктике? Но как только камера переносит нас буквально внутрь смерча высотой с многоэтажку под раскатистое звучание электрогитары, дух захватывает. Перед «Акварелью» устоять невозможно: это впечатляющее зрелище и ни с чем не сравнимый кинематографический опыт, запечатлевший удивительно точно красоту, силу и величие воды как основы мироздания.... подробнее
03.10.2019
Шутки кончились. Рецензия на фильм «Джокер»

«Джокер» Тодда Филлипса — фильм-сенсация, феномен 2019 года. Подтверждений данного тезиса имеется много. Для большинства зрителей это в первую очередь кино, основанное на печатном контенте издательства DC Comics, одного из двух главных в данной отрасли. И как кинокомикс «Джокер», во-первых, удивил всех, когда оказался в основном конкурсе престижного Венецианского кинофестиваля, а во-вторых, вписал себя в историю, получив по итогам «Золотого льва». Ни один фильм по графическим романам прежде такой чести не удостаивался, и вряд ли будут весомые претенденты в обозримом будущем. Извечный конкурент, компания Marvel Studios, в этом году выигравшая свои первые «Оскары» за технические достижения «Черной Пантеры», внезапно оказалась в догоняющих. Другого рода полемика будет вестись о самой принадлежности «Джокера» к миру кинокомиксов, ведь формально он им и является: главный герой — заклятый враг Бэтмена, а события развиваются в вымышленном Готэме. Но это просто условность: перед нами картина, раз и навсегда меняющая представление о жанре, выходящая за его пределы и теряющая всякую связь с ним за счет прочной ассоциации с жестокой реальностью. Трилогия Нолана после этого фильма покажется вам диснеевской сказкой. Феноменальные свойства «Джокера» прослеживаются и в том, кто его создал. 2019-й — поистине странный год, когда два прожженных комедианта, вместе работавшие над посредственным «Мальчишником 3», Крэйг Мэзин и Тодд Филлипс, оба создали оглушительно успешные проекты, находящиеся в двух шагах от культового статуса. Первый совершил маленькую революцию на телевидении сериалом о Чернобыле, завоевавшим всеобщую любовь сразу после выхода премьеры. А второй потряс кинематограф своим неожиданно мрачным, реалистичным, жестким взглядом на историю становления Джокера. Надо отметить, что у обоих проектов много общего: нагнетающий тон, депрессивное настроение, доминирующая темно-зеленая цветовая гамма, а также бескомпромиссный взгляд на действительность и пронизывающий до костей, как радиоактивный дождь, саундтрек исландки Хильдур Гуднадоттир. Филлипса как будто подменили: шутки кончились, пришла серьезная драматургия и пробудился какой-то невероятный талант. Будет не совсем верно сказать, что с «Джокером» Тодд изобрел себя заново и зашел на принципиально новую территорию. Он вместе со своим постоянным оператором Лоуренсем Шером превратил чисто комедийные сабантуи («Мальчишник» и «Впритык») в достаточно кинематографичные картины, отчего, даже когда шутки летели мимо, визуально происходящее на экране завораживало. Самое затасканное сравнение «Джокера», которое не упомянул в своей рецензии только ленивый, связано с ранним творчеством Мартина Скорсезе. Но опять же, близким по духу к криминальным лентам этого постановщика был предыдущий фильм Филлипса, «Парни со стволами», в котором Тодд уже тогда обозначил готовность попробовать себя в других жанрах. «Джокер» же доводит все былые старания и даже мечтания Тодда Филлипса до абсолюта: перед нами совершенное с точки зрения картинки жанровое кино с тягучей атмосферой, в котором выверенная режиссура, детально проработанный сценарий и превосходная техническая сторона далеко не основной залог успеха. Хоакин Феникс! Хоакин Феникс — полноценный автор «Джокера», чьих заслуг в триумфе картины не меньше, чем режиссерских. Не зря в Венеции они именно вдвоем поднялись на сцену получать «Золотого льва». Феникс принадлежит к редкому нынче калибру method actors. То есть он актер, работающий по системе Станиславского, погружающийся с головой в своего персонажа и проживающий его на экране. Таким был Хит Леджер (и это единственное уместное здесь упоминание австралийца, поскольку их персонажей сравнивать невозможно), таким является завязавший с кино Дэниэл Дэй-Льюис. Феникс играет персонажа по имени Артур Флек. Флек работает уличным клоуном в какой-то конторе с сомнительной репутацией, но мечтает стать стендап-комиком. Живет Артур в небольшой квартирке вместе с матерью, нуждающейся в уходе. У самого Флека тоже куча проблем со здоровьем, и в первую очередь психологических. Так, он страдает от неконтролируемых всплесков смеха в ситуациях особого нервного напряжения. А еще, как Артур говорит своему психотерапевту, все, что у него есть, это негативные мысли. Хоакин Феникс последовательно, методично рисует портрет нездорового человека, которого окружение, обстоятельства, череда неудач и всеобщее непонимание подталкивают к пропасти. События фильма развиваются примерно в 80-х, в Готэме, который не отличить от Нью-Йорка тех же времен: на улицах грязь и нищета, город терроризируют огромные крысы, а уровень преступности только растет. Неблагоприятная среда, в которой даже абсолютно здоровому человеку трудно было бы сохранить рассудок. Артур Флек старается выкарабкаться, однако каждый раз, как он встает на ноги и пытается вздохнуть полной грудью, повторяющиеся резкие удары по лицу и добивающие лежащее тело пинки ногами сводят все его попытки взять жизнь в свои руки на нет. Ответ на терзающий в начале фильма Артура вопрос, кто именно сходит с ума, он или весь мир, с каждой минутой кажется все более очевидным. «Джокер» Тодда Филлипса резюмирует простую мысль, что недостаток эмпатии создает условия для подобных отклонений и способен любого человека подтолкнуть к крайности. Еще задолго до выхода в американский прокат фильм стал объектом серьезной дискуссии в прессе, что в очередной раз подчеркивает статус феномена «Джокера». Многие обеспокоились, что картина Филлипса может стать причиной всплеска насилия, ссылаясь даже на трагическое событие 2012 года, когда на премьере «Темного рыцаря» неизвестный расстрелял 12 человек (ходят слухи, что он называл себя Джокером). Подобного рода дискуссии не было со времен выхода в кинотеатры «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика в 1971-м. И вот, почти полвека спустя, та же студия выпускает «Джокера», и его создателям хватает смелости встать лицом к лицу с вещами, больше всего пугающими нас в реальной жизни. Так почему же этот фильм, на который многие ошибочно решат повесить ярлык «кинокомикс», плотно ассоциирующийся в 2019-м с развлечениями, получил такой резонанс? Ответ может быть только один: «Джокер» — продукт чистого, аутентичного искусства. А настоящее искусство, как мы знаем, имеет огромное влияние на общество, даже когда граничит с риском причинить вред. Оно заставляет нас задавать вопросы, переоценивать собственные и коллективные ценности, менять свое мнение. Оно встряхивает нас и утешает, выводит из зоны комфорта и в той же степени успокаивает. Искусство пробирается к нашим сердцам, разуму, меняет нас раз и навсегда. И чем более оно тревожное, выбивающее из колеи, тем более сильный эффект оно способно произвести. «Джокер» как раз из тех фильмов, что забираются вам под кожу, вдавливают в кресло, хватают за глотку и открывают глаза на мир. Точно такое же провернул в свое время «Заводной апельсин», который теперь почитается как общемировой шедевр кинематографа. Артур Флек — психопат, у него очевидные психологические проблемы, он по-своему трактует все, что видит. Мы это понимаем с самых первых кадров. Ни о какой симпатии здесь и речи быть не может, Филлипс даже не пытается вызвать ее у зрителя в адрес антигероя, и уж тем более никто не станет ассоциировать себя с тем Джокером, которого мы видим на экране. Только сумасшедший захочет подражать ему — тот, кому не нужен какой-то персонаж фильма, чтобы побудить к действиям. Тодд Филлипс в первую очередь показывает нам влияние общества на человека: если в этом обществе нет места эмпатии, оно обречено. Универсальная правда, которая выходит за рамки времени и места и наделяет «Джокера» достаточной релевантностью и актуальностью, чтобы превратить его в объект культурного достояния. Насилие было и остается извечной проблемой. В кинематографе оно и вовсе сплошь и рядом. Чаще же всего в фильмах насилие воспевается, нежели осуждается, и эта тенденция удручает. Но «Джокер» нацелен на принципиально противоположный результат: демонстрируемое в нем насилие отвращает нас, вызывает чувство тошноты, неприязнь. Фильм отрицает мультяшность нашего мира, к которой нас годами приучали студийные проекты, в том числе блокбастеры и кинокомиксы. Тодд Филлипс не ради отсылок цитирует «Таксиста», «Короля комедии» и «Злые улицы», его произведение благодаря этим узнаваемым параллелям выстраивает диалог с шедеврами Скорсезе, ностальгируя по времени, когда у крупных голливудских студий хватало духа показывать окружающий мир не сквозь розовые очки. «Джокер» каждой клеткой своей кинематографической ДНК кричит: «Очнись, насилие реально, оно смертельно опасно и ближе, чем ты думаешь». Хоакин Феникс, изобразивший целую симфонию боли и навсегда вписавший этого Джокера в список лучших ролей (года, своей карьеры, десятилетия — лавры зависят от вашей впечатлительности и культурного багажа), для многих затмит все остальные достижения фильма. Но нельзя пройти мимо высочайшего художественного и производственного уровня картины в целом. «Джокер» собрал сильный второй план, включая Роберта Де Ниро и Зази Битц, а оператор Лоуренс Шер прекрасно поработал над стильной, «грязной» картинкой грязного города. Композитор Хильдур Гуднадоттир и вовсе должна быть воспета отдельно: ее гнетущий раскатистый саундтрек связан с самыми эмоционально мощными сценами фильмами, от которых мурашки по коже — сразу так и не скажешь, чья именно тут заслуга, Феникса или Гуднадоттир. Наконец, Тодд Филлипс удивляет как сценарист. Здесь нет его опробованной на «Мальчишниках» голливудской схемы, когда кино начинается с предфинальной сцены, а затем следует «что было до». Нет затертой до дыр голливудской блокбастерной структуры из трех актов. «Джокер» вообще не следует называть блокбастером, у него свой собственный размеренный ритм, монолитное, неделимое повествование и акцент на развитии персонажа, а не на истории. Авторское произведение, не иначе. Такое кино, как «Джокер», единично, оно надолго остается с вами после просмотра и будоражит общественное сознание. Нравится вам это или нет, но именно подобного рода картины в итоге и становятся бессмертной классикой.... подробнее
09.09.2019
Возвращение в «Оверлук». Трейлер «Доктора Сна»

Мир кинематографа продолжает переживать бум кингомании. Не успели зрители поприветствовать возвращение Пеннивайза, как Голливуд начал подогревать интерес еще к одной громкой экранизации Стивена Кинга. Жуткий, напряженный и безумно атмосферный трейлер «Доктора Сна» дарит возможность вернуться в загадочный мир «Сияния» и повстречать выросшего Дэнни Торренса. Не секрет, что Король ужасов откровенно недолюбливает «Сияние» Стэнли Кубрика. Режиссер «Доктора Сна» Майк Флэнеган постарался сделать невозможное — снять продолжение истории об обладателе мощных телепатических способностей, которое понравится как ценителям творчества писателя, так и поклонникам фильма 1980 года. «Доктор Сон» вышел в печать в 2013 году. Кинг нарисовал для юного героя «Сияния» печальное будущее: Дэнни начал глушить душевные раны и воспоминания о кошмарном визите в отель «Оверлук» с помощью крепких напитков. Однажды Торренс узнает о зловещем культе, ведущим охоту на детей с сиянием. Сумеет ли Дэнни спасти невинных чад, сразиться с призраками прошлого и осознать, что его способности являются вовсе не проклятием, а великим даром?.. Российская премьера «Доктора Сна» состоится 7 ноября.... подробнее