Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Кристофер Рив

Christopher Reeve
Кристофер Рив
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Дaна Рив (00.00.1992) (детей: 1)
Рост: 193
Родился: 25 сентября 1952, Весы (68 лет назад)
Умер:: 10 октября 2004 (52 лет)
Первый фильм: 1974
Последний фильм: 2006
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Кристофер Рив Фото Кристофер Рив Фото Кристофер Рив

Новости

14.07.2020 21:10

Юбилей «Людей Икс». Пять фактов о франшизе, вызывающих восхищение

С тех пор как фильм «Люди Икс» впервые вышел на экраны, а произошло это в 2000 году, франшиза прошла длинный путь, полный взлетов и падений. Первые две ленты о мутантах стали классикой среди экранизаций комиксов наряду с вышедшими примерно в то же время «Человеком-Пауком» и «Блэйдом». Последовавшие две картины показали предсказуемое ухудшение качества: ни «Люди Икс: Последняя битва», ни «Люди Икс: Начало. Росомаха» не дотянули до уровня, заданного первыми двумя частями франшизы. К счастью, история мутантов была реанимирована блокбастером «Люди Икс: Первый класс», которому удалось перезапустить вселенную.

Большинство фильмов киносерии получили высокую оценку у кинокритиков, хотя фанаты комиксов постоянно находили поводы для разочарования. Франшиза зачастую отступала от первоисточника гораздо сильнее, чем другие супергеройские проекты, что сказалось на сюжетных линиях, предыстории героев и преемственности в целом. Однако недостатки отдельных картин отходят на задний план, когда речь идет о значении Людей Икс для поп-культуры. Сегодня франшизе исполняется 20 лет, и Lostfilm предлагает вспомнить пять факторов, сделавших кино о мутантах эпохальным явлением начала третьего тысячелетия.
Читать полностью
Поделиться:

16.12.2017 13:23

Супергерои тоже плачут

После того, как «Чудо-женщина» заслужила восторженные отзывы в прессе и стала самым кассовым фильмом о становлении супергероев в истории, зрителям стало казаться, что создатели вселенной DC извлекли уроки из ошибок блокбастеров «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц». В свое время оба эти комикомикса столкнулись с серьезными закадровыми проблемами из-за вмешательства руководителей компании Warner Bros. в работу режиссеров. Супергеройский и суперзлодейский боевики столько раз перекраивались по ходу съемок и постпродакшена, что в итоге до экранов добирались настоящие монстры Франкенштейна.

Мало кто из зрителей мог подумать, что студийные боссы превзойдут себя и сумеют испортить еще и ключевой фильм свой молодой вселенной. «Лига справедливости» должна была стать увлекательным киноаттракционом и пройтись катком по бокс-офису, а показала худший старт в прокате в истории франшизы, вызвала бурю негатива со стороны критиков и даже разделила на два лагеря верных поклонников мира DC.
Читать полностью
Поделиться:

02.09.2016 16:39

Джеки Чан получит почетный «Оскар»

Совет управляющих Американской академии кинематографических искусств и наук объявил имена четырех человек, которые в ноябре этого года будут удостоены почетной премии «Оскар». Награды за выдающиеся заслуги в кинематографе получат актер Джеки Чан, документалист Фредерик Вайсман, монтажер Энн В. Коутс и кастинг-директор Линн Сталмастер.

Чан начал свою выдающуюся кинокарьеру в возрасте восьми лет. В юности Джеки подрабатывал каскадером и актером массовки, но уже вскоре китайские режиссеры стали приглашать его на главные роли. Настоящим прорывом в карьере Чана оказался фильм «Змея в тени орла», при работе над которым ему было поручено самостоятельно заняться разработкой и постановкой трюков. Лента не просто стала хитом в Гонконге, но и послужила толчком к развитию жанра комедийного боевика о восточных единоборствах. С той поры Джеки успел попробовать себя в качестве режиссера, сценариста, оператора, монтажера, осветителя и даже композитора. В 90-х Чан начал активно сниматься в Голливуде, окончательно закрепив за собой статус мировой звезды большого экрана.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.22

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Победитель
Победитель (2006)

Everyone's Hero (5.70)

История Брук Эллисон
История Брук Эллисон (2004)

The Brooke Ellison Story (7.10)

В сумерках
В сумерках (1997)

In the Gloaming (7.10)

Сценарист [ скрыть ]


Супермен 4: В поисках мира
Супермен 4: В поисках мира (1987)

Superman IV: The Quest for Peace (3.40)

Актёр [ скрыть ]


The Science of Superman
The Science of Superman (2006)
(6.80)
Clark Kent - Superman (хроника)

Clark Kent / Kal-El / Superman (хроника)

77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Memorial Tribute (хроника)

Копия
Копия (2005)

Replica (4.80)
(хроника)

Superman (хроника)

Narrator

 Dr. Virgil Swann / ... (4 episodes, 2003-2011)

Superman: Screen Tests
Superman: Screen Tests (2001)
(7.80)
Superman / Clark Kent (хроника)

71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Superman (хроника) (в титрах отсутствует)

Окно во двор
Окно во двор (1998)

Rear Window (5.50)
Jason Kemp

Narrator (голос)

Шаг в будущее
Шаг в будущее (1996)

A Step Toward Tomorrow (6.50)
Denny Gabriel

9
9 (1996)
(3.90)
Thurston Last (голос)

Narrator (голос)

Люди хорошие и плохие
Люди хорошие и плохие (1995)

Black Fox: Good Men and Bad (5.10)
Alan Johnson

Черный Лис: Цена мира
Черный Лис: Цена мира (1995)

Black Fox: The Price of Peace (5.10)
Alan Johnson

 Деревня проклятых
Деревня проклятых (1995)

Village of the Damned (5.40)
Dr. Alan Chaffee

Вне подозрений
Вне подозрений (1995)

Above Suspicion (6.60)
Dempsey Cain

Чёрный лис
Чёрный лис (1995)

Black Fox (6.10)
Alan Johnson

Без слов
Без слов (1994)

Speechless (5.60)
Bob 'Bagdad' Freed


Утро славы
Утро славы (1993)

Morning Glory (6.30)
Will Parker

На исходе дня
На исходе дня (1993)

The Remains of the Day (8.00)
Jack Lewis

Морской волк
Морской волк (1993)

The Sea Wolf (5.80)
Humphrey Van Weyden

Земля и американская мечта
Земля и американская мечта (1992)

Earth and the American Dream (5.70)
Reader (голос)

Смертные грехи
Смертные грехи (1992)

Mortal Sins (5.40)
Father Thomas Cusack

Кошмар средь бела дня
Кошмар средь бела дня (1992)

Nightmare in the Daylight (5.30)
Sean

Безумные подмостки
Безумные подмостки (1992)

Noises Off... (7.10)
Frederick Dallas / Philip Brent


История Анны Ахматовой
История Анны Ахматовой (1991)

Fear and the Muse: The Story of Anna Akhmatova (9.20)
Narrator (голос)

Host (2 episodes, 1999)

Пагубное влечение
Пагубное влечение (1991)

Bump in the Night (6.00)
Lawrence Muller

Сны о смерти
Сны о смерти (1991)

Death Dreams (6.10)
George Westfield

Кэрол и компания
Кэрол и компания (сериал) (1990)

Carol & Company (6.00)
Bob / ... (1 episode, 1991)

The Rose and the Jackal
The Rose and the Jackal (1990)
(5.20)
Allan Pinkerton

Earthday Birthday
Earthday Birthday (1990)
(5.30)
It Zwibble

Байки из склепа
Байки из склепа (сериал) (1989)

Tales from the Crypt (8.00)
 Fred (1 episode, 1992)

Переключая каналы
Переключая каналы (1988)

Switching Channels (5.70)
Blaine Bingham

Великий побег 2: Нерассказанная история
Великий побег 2: Нерассказанная история (1988)

The Great Escape II: The Untold Story (5.70)
Maj. John Dodge

Уличный парень
Уличный парень (1987)

Street Smart (6.20)
Jonathan Fisher

Супермен 4: В поисках мира
Супермен 4: В поисках мира (1987)

Superman IV: The Quest for Peace (3.40)
Superman / Clark Kent

Анна Каренина
Анна Каренина (1985)

Anna Karenina (5.90)
Count Vronsky

Авиатор
Авиатор (1985)

The Aviator (5.30)
Edgar Anscombe

Гала Олимпии
Гала Олимпии (1984)

Olympic Gala (6.80)
Guest

The Wandering Company
The Wandering Company (1984)
(7.80)
Actor of 'The Bostonians'

Бостонцы
Бостонцы (1984)

The Bostonians (6.10)
Basil Ransome

Супермен 3
Супермен 3 (1983)

Superman III (4.70)
Superman / Clark Kent

Смертельная ловушка
Смертельная ловушка (1982)

Deathtrap (6.90)
Clifford Anderson

Монсиньор
Монсиньор (1982)

Monsignor (4.90)
Father John Flaherty

Я люблю свободу
Я люблю свободу (1982)

I Love Liberty (5.50)

Где-то во времени
Где-то во времени (1980)

Somewhere in Time (7.00)
Richard Collier

Супермен 2
Супермен 2 (1980)

Superman II (6.70)
Superman / Clark Kent


Супермен
Супермен (1978)

Superman (7.30)
Superman / Clark Kent

Enemies
Enemies (1974)
(7.20)
Officer

Любовь к жизни
Любовь к жизни (сериал) (1951)

Love of Life (5.60)
Ben Harper (unknown episodes, 1974-1976)

Продюсер [ скрыть ]


Победитель
Победитель (2006)

Everyone's Hero (5.70)

История Брук Эллисон
История Брук Эллисон (2004)

The Brooke Ellison Story (7.10)

Окно во двор
Окно во двор (1998)

Rear Window (5.50)

Играл себя [ скрыть ]


Maldito sudaca
Maldito sudaca (2012)
(0.00)
Себя (хроника)

Jesse's Story
Jesse's Story (2009)
(0.00)
Himself (хроника)

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Hope in Motion
Hope in Motion (2007)
(8.50)
Himself (хроника)

The Curse of Superman
The Curse of Superman (2006)
(4.80)
Himself / Superman / Clark Kent (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself / Superman (хроника)

Himself - Memorial Tribute (хроника)


Himself (In Memoriam) (хроника)


Себя - Presenter

Himself

2003 World Awards
2003 World Awards (2003)
(0.00)
Himself

100 шокирующих моментов
100 шокирующих моментов (2003)

101 Most Shocking Moments in Entertainment (4.60)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Also Себя / ... (2 episodes, 2003-2004)






Himself

Себя - Nominee: Best Actor in a Mini-Series or Motion Picture Made for TV

Себя - Interviewee


Himself

68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя


Himself


Шоу Кэрол Бёрнетта
Шоу Кэрол Бёрнетта (сериал) (1991)

The Carol Burnett Show (8.20)
Себя (1 episode, 1991)

Night of 100 Stars III
Night of 100 Stars III (1990)
(5.50)
Himself

Himself


Himself - Presenter

Себя - Presenter: Best Actress / Actor in a Motion Picture - Comedy / Musical

Супермен: 50 лет в полете
Супермен: 50 лет в полете (1988)

Superman 50th Anniversary (5.90)
Себя

59-я церемония вручения премии «Оскар»
59-я церемония вручения премии «Оскар» (1987)

The 59th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: Best Art Direction-Set Decoration

Future Flight
Future Flight (1987)
(0.00)
Himself - Host

Himself

Night of 100 Stars II
Night of 100 Stars II (1985)
(6.90)
Himself

Dinosaur!
Dinosaur! (1985)
(9.30)
Himself

Себя (2 episodes, 1997-2002)

The Golden Gong
The Golden Gong (1985)
(6.70)
Himself-Interviewee

Himself

Гала Олимпии
Гала Олимпии (1984)

Olympic Gala (6.80)
Себя - Guest

55-я церемония вручения премии «Оскар»
55-я церемония вручения премии «Оскар» (1983)

The 55th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Co-Presenter: Best Actor in Supporting Role

Himself / Superman / Clark Kent

Night of 100 Stars
Night of 100 Stars (1982)
(6.60)
Himself

Himself

Himself - Performer

52-я церемония вручения премии «Оскар»
52-я церемония вручения премии «Оскар» (1980)

The 52nd Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Co-Presenter: Best Film Editing

Himself - Host

The Muppets Go Hollywood
The Muppets Go Hollywood (1979)
(6.80)
Himself (в титрах отсутствует)


51-я церемония вручения премии «Оскар»
51-я церемония вручения премии «Оскар» (1979)

The 51st Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Co-Presenter: Best Sound

Himself

Маппет-Шоу
Маппет-Шоу (сериал) (1976)

The Muppet Show (8.40)
 Себя - Special Guest Star 1 episode, 1980

Себя / ... (3 episodes, 1981-1985)


Себя - Presenter

Себя - Host

Премьеры
29.10
Сумасшедшая любовь
Words on Bathroom Walls
29.10
Мадам Парфюмер
Les parfums
04.11
Кольская сверхглубокая
Kolskaya sverhglubokaya
04.11
В чужой шкуре
Possessor
все премьеры

Топ 250
93
Челюсти
Jaws (8.30)
94
Вверх
Up (8.30)
95
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
96
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
97
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
98
Большой побег
The Great Escape (8.30)
99
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
100
Мстители
The Avengers (8.20)
101
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
102
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
весь топ
14.07.2020
Юбилей «Людей Икс». Пять фактов о франшизе, вызывающих восхищение

С тех пор как фильм «Люди Икс» впервые вышел на экраны, а произошло это в 2000 году, франшиза прошла длинный путь, полный взлетов и падений. Первые две ленты о мутантах стали классикой среди экранизаций комиксов наряду с вышедшими примерно в то же время «Человеком-Пауком» и «Блэйдом». Последовавшие две картины показали предсказуемое ухудшение качества: ни «Люди Икс: Последняя битва», ни «Люди Икс: Начало. Росомаха» не дотянули до уровня, заданного первыми двумя частями франшизы. К счастью, история мутантов была реанимирована блокбастером «Люди Икс: Первый класс», которому удалось перезапустить вселенную. Большинство фильмов киносерии получили высокую оценку у кинокритиков, хотя фанаты комиксов постоянно находили поводы для разочарования. Франшиза зачастую отступала от первоисточника гораздо сильнее, чем другие супергеройские проекты, что сказалось на сюжетных линиях, предыстории героев и преемственности в целом. Однако недостатки отдельных картин отходят на задний план, когда речь идет о значении Людей Икс для поп-культуры. Сегодня франшизе исполняется 20 лет, и Lostfilm предлагает вспомнить пять факторов, сделавших кино о мутантах эпохальным явлением начала третьего тысячелетия. Начальные сцены фильмов Что всегда хорошо удавалось фильмам о мутантах, так это захватить внимание зрителя с первых минут. Начальные сцены во франшизе традиционно посвящены флешбэкам, которые рассказывают предысторию персонажей и закладывают основу для сюжета фильма. Например, «Люди Икс». Юный Эрик вот-вот узнает о своих способностях, когда в немецком концлагере мальчика разлучают с родителями. Сцена не только знакомит нас с героем, но и ставит главный философский вопрос франшизы, показывая отношение людей к мутантам, а исторические декорации добавляют происходящему значительности. Следующий фильм, «Люди Икс-2», обладает, пожалуй, самым ярким вступлением во франшизе благодаря выдающейся хореографии и спецэффектам. Помимо представления нового героя, сцена покушения на президента демонстрирует развитие технических возможностей кинематографа, произошедшее за три года с выхода первого фильма. Картину «Люди Икс: Начало. Росомаха» открывает история Логана и Виктора, которые провели плечом к плечу не одну сотню лет. Это введение помогает проникнуться сочувствием к Росомахе и показывает, как вроде бы похожие персонажи выбирают разные пути, а перед таким выбором рано или поздно оказывается каждый мутант. Завершает список удачных завязок сюжета картина «Росомаха: Бессмертный». История начинается за пару мгновений до взрыва атомной бомбы в Нагасаки в 1945 году, когда Логан проявляет жертвенность, спасая японского офицера. Такое вплетение реальных исторических фактов выгодно выделяет Людей Икс среди других экранизаций комиксов. Исправление временных линий в «Днях минувшего будущего» Самой большой претензией к Людям Икс всегда была непоследовательность повествования, особенно в последних фильмах. Однако франшизе удалось разрешить эту проблему в 2014 году, выпустив картину «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Сюжет ленты затрагивает путешествия во времени и их последствия, а в итоге создает новую линию времени, исправляющую несостыковки. Эффект закрепляется появлением в новой хронологии уже знакомых персонажей в исполнении Джеймса Марсдена, Фамке Янссен и других. Благодаря этому приему фанаты стали лучше понимать связь фильмов друг с другом, была заложена основа для будущих картин, а оригинальный актерский состав получил шанс попрощаться со своими героями. Сцены после титров Marvel превратили сцены после титров в отдельный вид искусства. После дебюта Ника Фьюри в конце «Железного человека» фанаты стали ожидать подобного в финале каждой экранизации комиксов. Напомним о нескольких таких сценах из фильмов о мутантах: представление Апокалипсиса и четырех всадников в «Днях минувшего будущего»; знакомство профессора Ксавье и Магнето с Логаном в конце «Первого класса»; появление мистической организации в финале «Людей Икс: Апокалипсис». Хотя на фоне клиффхэнгеров киновселенной Marvel эти сцены и выглядят бледновато, они справились с задачей и заставили зрителей с нетерпением ждать продолжения истории. Творческая свобода Дэдпула Фильмы о головорезе в красном костюме стоят особняком, но все-таки тоже являются частью франшизы о мутантах. Уже в картине «Люди Икс: Начало. Росомаха» Райан Рейнольдс показал себя идеальным кандидатом на роль Дэдпула (хотя создатели фильма зачем-то зашили ему рот, приняв одно из самых неудачных в истории кинокомиксов решение). Поэтому когда в 2014 году появились кадры со съемок будущего фильма о бессмертном киллере, сразу стало понятно, каким классным может быть этот супергерой, не будучи ограниченным рамками фильма о другом персонаже. В итоге в 2016-м мир был без ума от Дэдпула. Уже по титрам в начале становится понятно, что настоящими героями проекта можно назвать сценаристов Ретта Риза и Пола Верника, которые постарались создать максимально близкий к комиксам сюжет. В фильме есть жестокость, секс, ругань и слом четвертой стены — все, что характеризует Дэдпула. Идеальный подбор актеров Франшизе удалось сорвать куш при выборе актера для Росомахи, а с исполнителями ролей профессора Ксавье и Магнето — сделать это дважды. Хью Джекман, Патрик Стюарт, Иэн МакКеллен, Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер — каждый из этой великолепной пятерки представил уникальный и незабываемый образ, привнеся в него немало индивидуальности. Ксавье в исполнении Стюарта — сама доброта и искренность, Магнето Маккеллена — зло во плоти, а их встречи становятся ярчайшими событиями фильмов. Что касается более молодых версий, то юный Чарльз Макэвоя полон оптимизма, Эрик Фассбендера целеустремлен, как никто другой, а история отношений персонажей раскрывается заново. Хью Джекмана в роли Росомахи можно назвать лучшим выбором актера в истории супергероики, конкурировать с которым могут только Роберт Дауни мл. и Кристофер Рив. Австралиец оправдал все ожидания фанатов комиксов по поводу экранного Логана и потрясающе сыграл эту роль уже в десяти фильмах. Джекману удалось убедительно показать развитие персонажа от безымянного бойца до утомленного жизнью ветерана. Учитывая постоянные тренировки и усилия, вложенные в легендарные бакенбарды, Хью Джекмана можно с уверенностью назвать самым важным актером франшизы. Сейчас, когда права на Людей Икс снова оказались в руках Marvel, трудно представить, какими будут новые фильмы. Остается надеяться, что продолжится традиция оставлять им рейтинг R, как у «Логана» и «Дэдпула», чтобы сложные морально-этические темы из комиксов о мутантах получали достойное воплощение на экране.... подробнее
16.12.2017
Супергерои тоже плачут

После того, как «Чудо-женщина» заслужила восторженные отзывы в прессе и стала самым кассовым фильмом о становлении супергероев в истории, зрителям стало казаться, что создатели вселенной DC извлекли уроки из ошибок блокбастеров «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц». В свое время оба эти комикомикса столкнулись с серьезными закадровыми проблемами из-за вмешательства руководителей компании Warner Bros. в работу режиссеров. Супергеройский и суперзлодейский боевики столько раз перекраивались по ходу съемок и постпродакшена, что в итоге до экранов добирались настоящие монстры Франкенштейна. Мало кто из зрителей мог подумать, что студийные боссы превзойдут себя и сумеют испортить еще и ключевой фильм свой молодой вселенной. «Лига справедливости» должна была стать увлекательным киноаттракционом и пройтись катком по бокс-офису, а показала худший старт в прокате в истории франшизы, вызвала бурю негатива со стороны критиков и даже разделила на два лагеря верных поклонников мира DC. Представители одного уверены в том, что студия была обязана позволить Заку Снайдеру завершить работу над фильмом. Фанаты даже начали собирать петиции с требованием, чтобы WB выпустила режиссерскую версию «Лиги». Идея выглядит сомнительной, поскольку студия вряд ли будет тратить десятки миллионов долларов на то, чтобы доводить до ума компьютерную графику в черновом варианте ленты. Впрочем, никто не знает, что на уме у главы WB Кевина Цудзихары. В конце концов, он не стал скупиться на масштабные пересъемки картины и дорогостоящий спецэффект над верхней губой Генри Кавилла, благодаря чему производственный бюджет «Лиги справедливости», по слухам, перемахнул за $300 млн. В другом лагере считают, что студийные боссы были правы, когда передали проект в руки Джосса Уидона. Многие уверены, что «Лига справедливости» Снайдера вовсе не представляла собой крутой и мрачный эпик, а выглядела еще хуже финальной версии фильма. Поклонники конспирологии уже выдвинули версию, что сцена в прологе кинокомикса, в которой перед бездомным стоит табличка «Я пытался», является скрытым посланием Джосса о том, что картину было невозможно спасти от провала. Любопытно, что сами студийные боссы не стали прилюдно обвинять в неудаче фильма ни Снайдера, ни Уидона. Оба режиссера имеют хорошую репутацию в Голливуде, а потому у WB просто не было возможности повторить трюк компании 20th Century Fox, которая в свое время спустила всех собак за провал «Фантастической четверки» на молодого Джоша Транка. Кто бы ни был виноват на самом деле, главными проигравшими, как обычно, оказались зрители. Кто знает, быть может пару десятков лет спустя в Голливуде снимут документалку в духе ленты «Смерть "Супермен жив": Что случилось?», которая расскажет любителям кинематографа о том, почему работа над одним из самых многообещающих супергеройских блокбастеров XXI века завершилась громким фиаско. Ну а пока LostFilm.INFO предлагает вам вспомнить о других проблемных кинокомиксах, за кулисами которых творилось настоящее безумие. «Блэйд 3: Троица» Третий фильм о приключениях харизматичного охотника на вампиров должен был заложить основу для будущих спин-оффов, но вместо этого забил осиновый кол в грудь всей франшизы. Проблемы у «Троицы» возникли еще до старта ее съемок. Уэсли Снайпс оказался разочарован сюжетом картины и выступил с резкой критикой в сторону студии New Line Cinema, которая решила доверить режиссерское кресло триквела сценаристу первых двух частей Дэвиду С. Гойеру. Чек на восьмизначную сумму заставил актера сменить гнев на милость и начать паковать чемоданы в Ванкувер. Быть может, всему виной был канадский климат, но на съемочной площадке фильма Снайпс сильно захандрил. «Уэсли не выходил из своего трейлера, где он целыми днями курил марихуану, — признался актер Пэттон Освальт. — Задержка в производстве "Троицы" меня не слишком напрягала, потому что у меня под рукой оказалась целая стопка дисков с фильмами, которые я давно хотел посмотреть». «Создатели "Троицы" позволяли нам самостоятельно подбирать одежду своим героям, — продолжает вспоминать Освальт. — Однажды один темнокожий парень нацепил на себя футболку с надписью "Мусор" на груди. В этот момент на площадку наконец-то явился Уэсли. Он подошел к Гойеру и сказал: "В фильме всего два афроамериканца, и ты заставляешь одного из них носить майку со словом «Мусор»? Расистский ублюдок!". После этого он едва не задушил Дэвида. Тем же вечером мы с компанией отправились в близлежащий стрип-клуб, где уже тусовалась группа байкеров. Дэвид оплатил им напитки и попросил, чтобы на следующее утро они пришли на съемочную площадку и притворились его телохранителями. Стоило Уэсли увидеть этих ребят, как он тотчас же ретировался к себе в трейлер. В итоге у него с Гойером все-таки состоялся серьезный мужской разговор. "Почему бы тебе не уйти, — сказал Снайпс. — Ты вредишь этому фильму". "Почему бы тебе самому не уйти, — парировал Дэвид. — Мы сняли все крупные планы. Дальше можем задействовать только твоих дублеров". Снайпс действительно снимался исключительно в сценах с крупными планами, но слова режиссера показались ему обидными. В результате до конца работы над фильмом Дэвид и Уэсли общались исключительно с помощью клейких листков для заметок. Причем каждую такую бумажку Снайпс подписывал "От Блейда". Забавно, что при нашей первой встрече он тоже представился Блейдом». «Троица» заработала в мировом прокате $128 млн, однако разгромные отзывы в прессе поставили крест на перспективах дальнейшего развития франшизы. После выхода картины на экраны Уэсли Снайпс подал иск, требуя $5 млн в качестве морального ущерба за расовую дискриминацию. К счастью для поклонников франшизы, в итоге права на популярного героя комиксов вернулись к студии Marvel, которая уже начала планировать новый проект о Блэйде. «Призрачный гонщик» Вжиться в образ героя комиксов удалось не только Снайпсу, но и Николасу Кейджу. Оскароносный актер с давних пор является большим поклонником историй о Призрачном гонщике. В свое время Кейдж даже сделал татуировку с изображением огненного черепа у себя на руке. В 2001 году Николас узнал, что по графическим новеллам о приключениях Джонни Блейза готовится фильм, на главную роль в котором сватают Джонни Деппа. Кейдж решил связаться с создателями картины и предложить им свою кандидатуру. В те годы его имя на афише служило отличной приманкой для зрителей, а потому продюсеры не стали просматривать других актеров. Кинокомикс хотели запустить в производство в конце 2003 года, однако Кейджу пришлось задержаться на съемочной площадке «Синоптика». Затем сценарий картины отправили на доработку, из-за чего старт съемок отложили до февраля 2005 года. Сначала режиссер Марк Стивен Джонсон был в полном восторге от того, насколько хорошо Кейдж понимает своего персонажа. «Ник даже в обычной жизни одевается в стиле Джонни Блейза, — заявил постановщик. – Однажды он признался, что ему еще никогда не приходилось играть столь похожего на него самого героя». Однако вскоре актер начал перебарщивать в своем стремлении работать по системе Станиславского. Огненный череп Призрачного гонщика должны были создавать с помощью экспертов по компьютерной графике, однако Николас зачем-то решил носить грим. Его первое появление на съемочной площадке наверняка добавило седых волос членам съемочной группы и другим актерам. «Я раскрасил лицо черной и белой красками, чтобы напоминать Барона Субботу из мифологии вуду, — признался Кейдж. — Я носил темные контактные линзы, из-за которых в моих глазах нельзя было различить зрачок и склеру. Мне хотелось походить на белую акулу перед атакой. Я появлялся на съемочной площадке и не говорил ни слова своим коллегам. В их глазах был животный страх, который заставлял меня поверить в то, что я являюсь Призрачным гонщиком». Несмотря на то, что издание IGN признало «Призрачного гонщика» худшим кинокомиксом XXI века, фильм собрал в мировом прокате более $228 млн и даже получил сиквел. «Железный человек» Сегодня студия Marvel выпускает один хит большого экрана за другим, а ее кинематографическая вселенная уверенно занимает первую строчку в списке самых кассовых франшиз в истории. Сложно поверить, но на заре своего строительства она стояла в шаге от провала. В середине прошлого десятилетия издательство Marvel решило отказаться от сотрудничества с ведущими голливудскими студиями и взяло кредит на $525 млн для создания собственного киноотдела. Первым фильмом молодой компании должен был стать супергеройский боевик о приключениях Тони Старка. Вскоре выяснилось, что сценаристы Фабрики грез вовсе не горели желанием рисковать репутацией и соглашаться на участие в рискованном проекте Marvel. По словам продюсера Джереми Латчема, от приглашения поработать над «Железным человеком» отказались по меньшей мере тридцать именитых голливудских авторов. Руководству Marvel также пришлось приложить немало усилий, чтобы вызвать у публики активный интерес к главному герою блокбастера, поскольку в середине прошлого десятилетия среднестатистический зритель был уверен, что Железный человек является роботом. Студия хорошо подготовилась к съемкам зрелищных экшен-сцен, однако диалоги в сценарии фильма были далеки от идеала. Режиссеру Джону Фавро пришлось разрешить актерам импровизировать на съемочной площадке. Дело доходило до того, что в каждом новом дубле звездам «Железного человека» приходилось проговаривать совершенно разные варианты фраз. Иногда актеры даже менялись ролями, чтобы услышать слова своих персонажей со стороны. Такой подход к созданию дорогостоящего блокбастера понравился далеко не всем участникам съемочного процесса. «В начале каждого рабочего дня мы собирались на совещание прямо в гриме и костюмах своих персонажей, — признался Джефф Бриджес в одном из своих интервью. — Это было необходимо для того, чтобы внести правки в текст. Мне, конечно, больше нравится выходить на площадку полностью подготовленным к работе, зная все диалоги заранее. В случае с "Железным человеком" получалось так, что мы снимали практически любительский фильм с многомиллионным бюджетом». На счастье боссов Marvel, звезды «Железного человека» оказались настоящими гениями импровизации и смогли спасти блокбастер от фиаско. Первая часть трилогии о Тони Старке заработала в мировом прокате более $580 млн и была признана Американским институтом кино одним из лучших фильмов 2008 года. «Супермен» и «Супермен 2» «Супермен» Ричарда Доннера по праву считается Святым Граалем супергеройского жанра. Блокбастер о приключениях пришельца с Криптона оказался самым дорогим фильмом своего времени, произвел революцию в области визуальных эффектов и на долгие годы стал эталоном качества для создателей масштабных фантастических кинопроектов. Тем сложнее поверить в то, что путь этой ленты на большой экран был полон самых разнообразных препятствий. В ноябре 1974 права на создание фильма о Супермене приобрели Илья и Александр Залкинды. Чтобы заключить максимально выгодную сделку с компанией Warner Bros., продюсеры решили запустить в производство сразу два фильма. Работа над сценарием кинокомикса была доверена Марио Пьюзо, который получил за свои услуги огромный гонорар — $600 тыс. Автор «Крестного отца» отработал зарплату до последнего цента: плодом его трудов стала внушительная 550-страничная рукопись. Однако вскоре режиссером фильма был назначен Ричард Доннер, который решил отказаться от многих наработок Пьюзо. «Студия планировала перенести на экран все 550 страниц текста Марио, — вспоминает постановщик. — Это был замечательный, но невероятно огромный сценарий. Я сразу же сказал студийным боссам, что на его реализацию у нас уйдет по меньшей мере пять лет». Переработка текста была доверена знаменитому сценарному «доктору» Тому Манкевичу, которому из-за правил Гильдии сценаристов Америки пришлось довольствоваться титулом креативного консультанта проекта. Студия получила новую версию сценария, но с поиском исполнителей ключевых ролей были проблемы. Образ отца Супермена боссы WB хотели доверить актеру с громким именем. В итоге их выбор остановился на Марлоне Брандо, который предложил довольно неожиданную трактовку образа своего героя. «Я помню, как агент Брандо заявил, что тот хочет сделать Джор-Эла зеленым чемоданом, — сказал Доннер. — Я не мог понять, что это значит. Агент ответил: "Марлон любит деньги, но ненавидит работать". По его словам, актер был готов убедить продюсеров, что жители Криптона выглядят как зеленые чемоданы. Брандо искренне надеялся, что я начну снимать ручную кладь, а ему заплатят только за закадровую озвучку». Режиссеру удалось вразумить актера, однако тот все-таки выбил для себя поистине королевскую сделку. По условиям контракта, студия была обязана снять все сцены с его участием за 12 дней. Оскароносец также наотрез отказался заучивать диалоги, из-за чего создателям фильма пришлось расставлять в декорациях многочисленные таблички с текстом. Гонорар Марлона за такую непыльную работенку составил $3,7 млн и несколько процентов от суммы кассовых сборов картины. В итоге актер заработал на «Супермене» порядка $19 млн, но даже этого ему показалось мало. Он заявил, что студия выплатила ему не все дивиденды и подал на нее в суд, потребовав еще $50 млн. Серьезные проблемы были и с поисками исполнителя роли Супермена. На участие в картине претендовали Роберт Редфорд, Берт Рейнолдс, Пол Ньюман и многие другие звезды Голливуда. В итоге Ричард Доннер предложил Залкиндам поискать на титульную роль менее известного актера. Режиссер боялся, что зрители не будут воспринимать его фильм всерьез, если увидят на экране парящую в небесах суперзвезду. Пробы на роль Кал-Эла прошел Кристофер Рив, которому пришлось набрать для съемок около 11 кг мышечной массы. Любопытно, что гонорар актера составил всего лишь $250 тыс. за оба фильма о Человеке из стали. Изначально Илья и Александр Залкинды планировали снимать в Италии. Они даже успели потратить $2 млн на поиски локаций и строительство первых декораций, однако затем выяснилось, что у карабинеров есть ордер на арест Марлона Брандо, который вместе с создателями «Последнего танго в Париже» был обвинен итальянскими властями в непристойном поведении. В итоге продюсерам пришлось в срочном порядке заключать сделку с лондонской студией Pinewood. Амбициозный проект был запущен в производство в марте 1977 года. Основной съемочный период двух частей «Супермена» должен был составить около восьми месяцев, но из-за многочисленных закадровых проблем команде Ричарда Доннера пришлось провести в Англии более полутора лет. Студия Warner Bros. планировала выпустить фильм на экраны в июне 1978 года, чтобы торжественно отметить 40-летие с момента дебюта Супермена на страницах комиксов. Однако задержка в производстве вынудила компанию перенести дату премьеры картины. В октябре 1978 года Залкинды приказали Доннеру остановить съемки и начать готовить первую часть кинокомикса к релизу. Удивительно, но при поддержке Стюарта Бэйрда Ричарду удалось смонтировать фильм всего лишь за два месяца. «Супермен» вышел на экраны в декабре 1978 года и сразу же принялся демонстрировать отменные показатели в бокс-офисе. Лента завершила свой кинотеатральный прокат с $300 млн в копилке, установив новый рекорд студии Warner Bros. по сумме кассовых сборов. После подсчета дивидендов продюсеры наконец-то вспомнили про «Супермена 2». У Доннера было отснято примерно три четверти всех нужных сцен, однако Залкинды лишили его возможности завершить работу над сиквелом. Конфликт между создателями дилогии произошел из-за того, что Ричарду не захотелось терпеть постоянные вмешательства продюсеров в работу съемочной группы. Во время пресс-тура «Супермена» постановщик через журналистов потребовал, чтобы ему позволили доснять сиквел в спокойной обстановке. Продюсеры не пошли ему на встречу и передали второй фильм о могучем криптонце в руки руководителя второй съемочной группы — Ричарда Лестера. Многие актеры остались недовольны этой рокировкой и заняли сторону Доннера. К недовольству продюсеров, от участия в досъемках «Супермена 2» решили отказаться Джин Хэкмен, Валери Перрайн, Нед Битти и Э. Г. Маршалл, которых пришлось подменять дублерами. Студия также вырезала из фильма все сцены с участием Марлона Брандо, который грозил ей новым судебным иском. По словам Ричарда Доннера, финальная версия картины всего лишь на четверть состояла из снятого им материала. Несмотря на серьезные закадровые проблемы, фильм получил высокие оценки критиков и с лихвой окупил свой $54-миллионный бюджет. В 2006 году студия Warner Bros. восстановила историческую справедливость и использовала архивные записи для создания режиссерской версии картины, и зрители наконец смогли оценить первоначальный замысел Доннера. Поклонникам вселенной DC остается надеяться, что лет через тридцать WB вновь повторит этот опыт и все-таки выпустит «Лигу справедливости» Снайдера. «Отряд самоубийц» Работа над картиной стартовала еще в те времена, когда вселенная DC должна была стать альтернативой супергеройской франшизе Marvel. Вести со съемочной площадки фильма Дэвида Эйра давали понять, что план WB работает. Джаред Лето так вжился в образ Джокера, что посылал своим коллегам безумные подарки в виде крыс, пуль и противозачаточных средств. Юэль Киннаман настраивал себя на работу просмотром видеороликов о зверствах южноамериканских наркокартелей. Наконец, Дэвид Эйр подговаривал актеров, чтобы в сценах драк они били друг друга в полную силу. «Человека можно узнать по-настоящему лишь в тот момент, когда ты ударишь его в лицо», — заявил постановщик в интервью порталу Yahoo. Удивительно, но в такой атмосфере актеры сумели здорово сдружиться и даже сделали совместные татуировки в стиле звезд «Властелина колец». Все шло к тому, что «Отряд самоубийц» должен был получиться как минимум самобытным кинокомиксом со множеством колоритных персонажей, однако затем боссы WB решили пойти на поводу у критиков, которые разгромили блокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Львиная доля претензий в адрес второго фильма киновселенной DC касалась излишне мрачного тона повествования. Вместо того, чтобы упорно гнуть свою линию, руководство WB решило добавить шуток и экшена в уже отснятый фильм Эйра. «Отряд самоубийц» был в срочном порядке отправлен на досъемки, которые обошлись мейджору в кругленькую сумму. Студия принялась производить цветокоррекцию фильма, а затем бросила в бой целый отряд монтажеров. По слухам, всего за несколько недель был создан добрый десяток различных версий фильма. Финальный вариант монтажа не понравился ни критикам, ни фанатам вселенной DC. Несмотря на шквал негативных отзывов, фильм заработал в мировом прокате $745 млн, выиграл «Оскар» за лучший грим и позволил WB запустить в работу сразу несколько спин-оффов о суперзлодеях. «Человек-паук 3: Враг в отражении» Десять лет назад в руках боссов студии Sony была одна из самых успешных супергеройских франшиз в истории, однако планам по созданию второй трилогии о приключениях Питера Паркера помешала жадность продюсеров. Режиссер Сэм Рэйми планировал сделать одним из главных антагонистов «Человека-паука 3» Стервятника и даже присмотрел на эту роль Бена Кингсли. Однако продюсер Ави Арад настоял на том, чтобы постановщик задействовал в фильме Венома. Инопланетный симбиот якобы обладал гораздо большей фан-базой среди читателей комиксов, а потому его появление на экранах обещало обеспечить блокбастеру дополнительную кассу. В итоге именно Веном окончательно перегрузил сценарий фильма персонажами и сюжетными линиями. «Люди до сих пор ненавидят меня за "Врага в отражении", — признался Рэйми пару лет назад. — Я пытался заставить сценарий работать, но так и не смог до конца понять и прочувствовать всех героев фильма. Это, конечно же, не укрылось от глаз верных поклонников Человека-паука. Полагаю, нам нужно было уделить больше внимания ключевым персонажам истории и их взаимоотношениям, а не стараться всеми силами произвести впечатление на зрителей». Несмотря на то, что «Враг в отражении» получил смешанные отзывы в прессе, ему удалось стать самым кассовым фильмом трилогии Рэйми с результатом в $890 млн. Руководство Sony намеревалось продолжить сотрудничество с Сэмом в работе над четвертой частью, однако уже пару лет спустя оно неожиданно решило перезагрузить киносерию. Поговаривают, что план по созданию квадриквела рухнул словно карточный домик в тот момент, когда студийные боссы вновь попытались навязать Рэйми свою кандидатуру на роль главного злодея. «Возвращение Супермена» Если первые два фильма о приключениях Супермена стали настоящей классикой жанра, то громкая перезагрузка франшизы вызвала у зрителей довольно противоречивые чувства. Одним поклонникам вселенной DC она пришлась по душе, а другие считают фильм 2006 года худшей киноадаптацией комиксов о Человеке из стали. После провала ленты «Супермен 4: Борьба за мир» студия Warner Bros. искала способы реанимировать франшизу. Сначала она хотела заняться экранизацией комикса «Смерть Супермена», а потом решила сделать ставку на проект «Супермен жив». Главную роль в фильме Тима Бертона по сценарию Кевина Смита должен был исполнить Николас Кейдж. Студия потратила на подготовку к съемкам порядка $30 млн, однако затем неожиданно свернула работу. В начале XXI века мейджор объявил о желании реализовать сценарий Джей Джея Абрамса Superman: Flyby, но потом вновь передумал. Студия захотела посотрудничать с Брайаном Сингером, которому во время съемок «Людей Икс 2» пришла в голову идея создания своеобразного сиквела «Супермена 2». Разработка сценария была поручена авторам второго фильма мутантской вселенной Fox — Майклу Догерти и Дэну Харрису. В итоге те написали сразу шесть вариантов текста, а студия, судя по всему, так и не смогла до конца определиться с финальной концепцией блокбастера. Последняя версия сценария была явно сыровата, но боссам WB уже не терпелось запустить ленту в производство. Одна из главных претензий к «Возвращению Супермена» заключается в том, что для блокбастера с ценником в $270 млн в нем было преступно мало экшена. Самым ярким моментом фильма Сингера стала сцена, в которой Кал-Эл опускает самолет на бейсбольный стадион. Некоторые голливудские инсайдеры склонны считать, что этот момент авторы фильма просто-напросто украли из сценария Абрамса. При этом Догерти и Харрис даже не потрудились как следует проработать его в тексте. «Во время нашей первой встречи с Брайаном Сингером тот просто сказал, что в фильме должна быть сцена, в которой Супермен спасает самолет, — вспоминает художник-раскадровщик Гэбриел Хардман. — Нам пришлось с нуля создавать полную превизуализацию этого фрагмента фильма. Когда мы показали ролик команде Сингера, те остались в полном восторге. Они добавили кое-какой экшен внутри салона самолета, но в остальном наша превизуализация кадр в кадр совпадает со сценой из финальной версии фильма». За четыре месяца до премьеры фильма студийные боссы объявили, что они продолжат сотрудничество с Брайаном Сингером в работе над сиквелом кинокомикса. Руководители компании были абсолютно уверены, что блокбастер станет главным хитом летнего бокс-офиса 2006 года. Однако в итоге фильм не добрал почти $150 млн до выхода на уровень самоокупаемости. Студии WB не осталось ничего другого, как начинать готовиться к очередной перезагрузке своей супергеройской франшизы.... подробнее
02.09.2016
Джеки Чан получит почетный «Оскар»

Совет управляющих Американской академии кинематографических искусств и наук объявил имена четырех человек, которые в ноябре этого года будут удостоены почетной премии «Оскар». Награды за выдающиеся заслуги в кинематографе получат актер Джеки Чан, документалист Фредерик Вайсман, монтажер Энн В. Коутс и кастинг-директор Линн Сталмастер. Чан начал свою выдающуюся кинокарьеру в возрасте восьми лет. В юности Джеки подрабатывал каскадером и актером массовки, но уже вскоре китайские режиссеры стали приглашать его на главные роли. Настоящим прорывом в карьере Чана оказался фильм «Змея в тени орла», при работе над которым ему было поручено самостоятельно заняться разработкой и постановкой трюков. Лента не просто стала хитом в Гонконге, но и послужила толчком к развитию жанра комедийного боевика о восточных единоборствах. С той поры Джеки успел попробовать себя в качестве режиссера, сценариста, оператора, монтажера, осветителя и даже композитора. В 90-х Чан начал активно сниматься в Голливуде, окончательно закрепив за собой статус мировой звезды большого экрана. Совет управляющих Американской киноакадемии решил сделать приятный подарок Фредерику Вайсману, который в следующем году отметит 50-летний юбилей с момента старта своей карьеры в мире кино. За эти годы он приложил руку к созданию более сорока документальных картин. Фредерик никогда не номинировался на «Оскар», но завоевал три премии «Эмми» за свои телевизионные проекты. Академики также отметят вклад в кинематограф Энн В. Коутс. Первым фильмом англичанки в качестве монтажера стала драма «Записки Пиквикского клуба», вышедшая на экраны в 1952 году. Спустя десять лет Энн выиграла премию «Оскар» за работу над одной из величайших кинокартин в истории — драмой «Лоуренс Аравийский». В послужном списке 90-летней Коутс можно также найти такие ленты, как «Убийство в Восточном экспрессе», «Человек-слон», «Эрин Брокович» и «Чаплин». Линн Сталмастер начинал свой путь в Голливуде в качестве актера, однако в середине 50-х принял решение стать экспертом по кастингу. За минувшие годы он подобрал актерские составы к множеству популярных фильмов и открыл миру имена таких звезд, как Джон Войт, Ричард Дрейфусс, Джилл Клейберг, Кристофер Рив и Джон Траволта. Приз за выдающиеся заслуги в кинематографе был учрежден в 1948 году. На протяжении шестидесяти лет награждение его лауреатов происходило в рамках ежегодных церемоний вручения премии «Оскар», после чего академики стали проводить раздачу специальной награды Совета управляющих на мероприятии Governors Awards. В этом году золотые статуэтки найдут своих обладателей 12 ноября. Что же касается 89-й церемонии вручения премии «Оскар», то она состоится 26 февраля в Лос-Анджелесе.... подробнее