Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Фрэнсис Форд Коппола

Francis Ford Coppola
Фрэнсис Форд Коппола
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Элинор Коппола (00.00.1963) (детей: 3)
Рост: 179
Родился: 07 апреля 1939, Овен (82 лет)
Первый фильм: 1960
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Фрэнсис Форд Коппола Фото Фрэнсис Форд Коппола Фото Фрэнсис Форд Коппола

Новости

14.05.2021 19:30

Выйти из тени отца. К юбилею Софии Копполы

Режиссер и сценарист София Коппола, баловень судьбы, с самого своего рождения была благословлена и проклята на неизбежное сравнение со своим отцом, мэтром и создателем современной киноклассики Фрэнсисом Фордом Копполой. Передача профессии из поколения в поколение — дело привычное для Европы, но не столь популярное в Америке, где желание быть человеком, который сделал себя сам, перерастает в культурный императив.

Конечно, встречаются ситуации, когда дети идут по стопам своих родителей в мир искусства, и музыкальная династия Бахов — всего лишь один из ярких примеров. Однако мир еще не видывал такой крепкой и долгий любви, которую семейство Коппола питает к кино: Джиа Коппола, внучка Фрэнсиса Форда, — кинематографист вот уже в четвертом поколении. Судя по данным сайта IMDb, в кинобизнесе работает в общей сложности около 20 членов этой семьи: в список входит и Николас Кейдж, кузен Софии, и ее тетя Талия Шайр, неоднократно номинированная на «Оскар».
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

10.03.2021 12:12

Эль Фаннинг приняла предложение, от которого нельзя отказаться

Эль Фаннинг заглянет на съемочную площадку одной из величайших кинотрилогий в истории: звезда сериала «Великая» снимется в биографической драме «Фрэнсис и "Крестный отец"» (Francis and The Godfather).

Картина Барри Левинсона прольет свет на создание легендарной гангстерской саги о семье Корлеоне. Фаннинг сыграет актрису Эли МакГроу, которая не снималась в трилогии, но была замужем за главой производственного отдела Paramount Робертом Эвансом. Последний принял несколько сложных кастинговых решений и внес огромный вклад в успех киносерии.
Читать полностью
Поделиться:

11.02.2021 15:50

Элизабет Мосс выйдет замуж за Копполу

Сразу два проекта, посвященных созданию «Крестного отца», находятся в разработке, но один из них, сериал «Предложение», недавно лишился главной звезды, а вот полнометражный фильм Барри Левинсона, напротив, продолжает собирать под своим крылом талантливейших представителей киноиндустрии.

Как известно, главные роли в картине исполнят Оскар Айзек и Джейк Джилленхол. Теперь к ним присоединилась лауреат «Золотого глобуса» Элизабет МоссРассказ служанки», «Человек-невидимка»). Актриса, которая умудряется одновременно работать над несколькими проектами, сыграет Элинор, супругу режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Она, к слову, является не только соратницей великого постановщика, и но сама пробовала свои силы в режиссуре. Элинор Коппола сняла ряд документальных короткометражек, посвященных фильмам мужа, и драму «Париж подождет».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.5

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Между
Между (2011)

Twixt (4.90)

Тетро
Тетро (2009)

Tetro (7.00)

Молодость без молодости
Молодость без молодости (2007)

Youth Without Youth (6.30)

Сверхновая
Сверхновая (2000)

Supernova (4.40)

Благодетель
Благодетель (1997)

The Rainmaker (6.90)

Джек
Джек (1996)

Jack (5.30)


Дракула
Дракула (1992)

Dracula (7.30)

 Крестный отец 3
Крестный отец 3 (1990)

The Godfather: Part III (7.60)

Нью-Йоркские истории
Нью-Йоркские истории (1989)

New York Stories (6.20)

Такер: Человек и его мечта
Такер: Человек и его мечта (1988)

Tucker: The Man and His Dream (6.90)

Сады камней
Сады камней (1987)

Gardens of Stone (6.30)

Пегги Сью вышла замуж
Пегги Сью вышла замуж (1986)

Peggy Sue Got Married (6.30)

Капитан Ио
Капитан Ио (1986)

Captain EO (6.00)

Клуб
Клуб "Коттон" (1984)

The Cotton Club (6.40)

Изгои
Изгои (1983)

The Outsiders (7.00)

Бойцовая рыбка
Бойцовая рыбка (1983)

Rumble Fish (7.10)


От всего сердца
От всего сердца (1982)

One from the Heart (6.40)

Апокалипсис сегодня
Апокалипсис сегодня (1979)

Apocalypse Now (8.60)



Разговор
Разговор (1974)

The Conversation (8.00)

Крестный отец 2
Крестный отец 2 (1974)

The Godfather: Part II (9.00)

Крестный отец
Крестный отец (1972)

The Godfather (9.20)

Люди дождя
Люди дождя (1969)

The Rain People (6.90)

Радуга Финиана
Радуга Финиана (1968)

Finian's Rainbow (6.00)

Ты теперь большой мальчик
Ты теперь большой мальчик (1966)

You're a Big Boy Now (6.30)

Террор
Террор (1963)

The Terror (4.90)

Безумие 13
Безумие 13 (1963)

Dementia 13 (5.60)


Развлекающиеся девушки и коридорный
Развлекающиеся девушки и коридорный (1962)

The Bellboy and the Playgirls (3.50)

Небо зовёт
Небо зовёт (1960)

Nebo zovyot (3.80)

Сценарист [ скрыть ]


Между
Между (2011)

Twixt (4.90)

Тетро
Тетро (2009)

Tetro (7.00)

Молодость без молодости
Молодость без молодости (2007)

Youth Without Youth (6.30)

Благодетель
Благодетель (1997)

The Rainmaker (6.90)

 Крестный отец 3
Крестный отец 3 (1990)

The Godfather: Part III (7.60)

Нью-Йоркские истории
Нью-Йоркские истории (1989)

New York Stories (6.20)

Капитан Ио
Капитан Ио (1986)

Captain EO (6.00)

Клуб
Клуб "Коттон" (1984)

The Cotton Club (6.40)

Бойцовая рыбка
Бойцовая рыбка (1983)

Rumble Fish (7.10)

От всего сердца
От всего сердца (1982)

One from the Heart (6.40)

Апокалипсис сегодня
Апокалипсис сегодня (1979)

Apocalypse Now (8.60)


Разговор
Разговор (1974)

The Conversation (8.00)

Крестный отец 2
Крестный отец 2 (1974)

The Godfather: Part II (9.00)

Великий Гэтсби
Великий Гэтсби (1974)

The Great Gatsby (6.20)

Встреча двух сердец
Встреча двух сердец (1973)

The Way We Were (6.90)

Крестный отец
Крестный отец (1972)

The Godfather (9.20)

Паттон
Паттон (1970)

Patton (8.10)

Люди дождя
Люди дождя (1969)

The Rain People (6.90)

Ты теперь большой мальчик
Ты теперь большой мальчик (1966)

You're a Big Boy Now (6.30)

На слом!
На слом! (1966)

This Property Is Condemned (7.00)

Горит ли Париж?
Горит ли Париж? (1966)

Paris brûle-t-il? (6.70)

Безумие 13
Безумие 13 (1963)

Dementia 13 (5.60)

Заколдованный замок
Заколдованный замок (1963)

The Haunted Palace (6.60)


Развлекающиеся девушки и коридорный
Развлекающиеся девушки и коридорный (1962)

The Bellboy and the Playgirls (3.50)

Актёр [ скрыть ]


Пало-Альто
Пало-Альто (2013)

Palo Alto (6.30)
The Judge (голос) (в титрах отсутствует)

(хроника)

В глубокой глотке
В глубокой глотке (2005)

Inside Deep Throat (6.90)
Himself (хроника)

L'enquête Corse
L'enquête Corse (2004)
(5.30)
Vieux monsieur rue Pinocchio (as Francis Coppola)

Записная книжка Френсиса Копполы
Записная книжка Френсиса Копполы (2001)

Francis Coppola's Notebook (6.20)

American Mythologies
American Mythologies (1981)
(0.00)

Апокалипсис сегодня
Апокалипсис сегодня (1979)

Apocalypse Now (8.60)
Director of TV Crew (в титрах отсутствует)

Кинематографист
Кинематографист (1968)

Filmmaker (5.90)

Молодые гонщики
Молодые гонщики (1963)

The Young Racers (3.70)
(в титрах отсутствует)

Военная охота
Военная охота (1962)

War Hunt (6.30)
Army truck driver (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Элитное общество
Элитное общество (2013)

The Bling Ring (5.70)

На дороге
На дороге (2012)

On the Road (6.00)

Между
Между (2011)

Twixt (4.90)

Где-то
Где-то (2010)

Somewhere (6.50)

Тетро
Тетро (2009)

Tetro (7.00)

Молодость без молодости
Молодость без молодости (2007)

Youth Without Youth (6.30)

Мария-Антуанетта
Мария-Антуанетта (2006)

Marie Antoinette (6.40)

Ложное искушение
Ложное искушение (2006)

The Good Shepherd (6.70)


Кинси
Кинси (2004)

Kinsey (7.20)

Платина
Платина (сериал) (2003)

Platinum (5.10)

Джиперс Криперс 2
Джиперс Криперс 2 (2003)

Jeepers Creepers II (5.60)

Трудности перевода
Трудности перевода (2003)

Lost in Translation (7.90)

В моей жизни
В моей жизни (2002)

In My Life (5.80)

Пампкин
Пампкин (2002)

Pumpkin (6.10)

Танго с убийцей
Танго с убийцей (2002)

Assassination Tango (5.80)

Монстр
Монстр (2001)

No Such Thing (6.30)

Агент Стрекоза
Агент Стрекоза (2001)

CQ (6.30)

Джиперс Криперс
Джиперс Криперс (2001)

Jeepers Creepers (5.80)

Легенда о Суриотай
Легенда о Суриотай (2001)

Suriyothai (6.60)

Пророчество тигра
Пророчество тигра (2000)

Dr. Jekyll and Mr. Hyde (4.60)

Сонная лощина
Сонная лощина (1999)

Sleepy Hollow (7.50)

Третье чудо
Третье чудо (1999)

The Third Miracle (6.60)

Флорентин
Флорентин (1999)

The Florentine (5.40)

Чокнутая
Чокнутая (1999)

Goosed (3.60)

Девственницы-самоубийцы
Девственницы-самоубийцы (1999)

The Virgin Suicides (7.20)


Возмездие
Возмездие (1998)

Lanai-Loa (3.60)

Моби Дик
Моби Дик (1998)

Moby Dick (6.50)

Гнев и ярость
Гнев и ярость (1998)

Outrage (5.90)

Одиссей
Одиссей (сериал) (1997)

The Odyssey (6.90)

Бадди
Бадди (1997)

Buddy (4.60)

Сметенные лавиной
Сметенные лавиной (1997)

Survival on the Mountain (4.40)

Темный ангел
Темный ангел (1996)

Dark Angel (5.80)

Джек
Джек (1996)

Jack (5.30)

Белый карлик
Белый карлик (1995)

White Dwarf (6.00)

Дом призраков
Дом призраков (1995)

Haunted (6.20)

Похищенный
Похищенный (1995)

Kidnapped (6.70)

Текумзе: Последний воин
Текумзе: Последний воин (1995)

Tecumseh: The Last Warrior (6.60)

Моя семья
Моя семья (1995)

My Family (6.90)

Франкенштейн
Франкенштейн (1994)

Mary Shelley's Frankenstein (6.30)

Дон Жуан де Марко
Дон Жуан де Марко (1994)

Don Juan DeMarco (6.60)

Рождество торчка
Рождество торчка (1993)

The Junky's Christmas (7.10)

Таинственный сад
Таинственный сад (1993)

The Secret Garden (7.20)

Дракула
Дракула (1992)

Dracula (7.30)

Ветер
Ветер (1992)

Wind (6.00)

Изгои
Изгои (сериал) (1990)

The Outsiders (6.70)

 Крестный отец 3
Крестный отец 3 (1990)

The Godfather: Part III (7.60)

Подожди до весны, Бандини
Подожди до весны, Бандини (1989)

Wait Until Spring, Bandini (6.20)

Поваккатси
Поваккатси (1988)

Powaqqatsi (7.20)

Сады камней
Сады камней (1987)

Gardens of Stone (6.30)

Крутые ребята не танцуют
Крутые ребята не танцуют (1987)

Tough Guys Don't Dance (5.00)


Мисима: Жизнь в четырёх главах
Мисима: Жизнь в четырёх главах (1985)

Mishima: A Life in Four Chapters (7.90)

Возвращение Черного скакуна
Возвращение Черного скакуна (1983)

The Black Stallion Returns (5.60)

Бойцовая рыбка
Бойцовая рыбка (1983)

Rumble Fish (7.10)

Хэммет
Хэммет (1982)

Hammett (6.40)

Коянискацци
Коянискацци (1982)

Koyaanisqatsi (8.20)

Мастер побегов
Мастер побегов (1982)

The Escape Artist (6.20)

От всего сердца
От всего сердца (1982)

One from the Heart (6.40)

Кагемуся (Тень воина)
Кагемуся (Тень воина) (1980)

Kagemusha (7.90)

Апокалипсис сегодня
Апокалипсис сегодня (1979)

Apocalypse Now (8.60)

Черный скакун
Черный скакун (1979)

The Black Stallion (7.20)


Разговор
Разговор (1974)

The Conversation (8.00)

Крестный отец 2
Крестный отец 2 (1974)

The Godfather: Part II (9.00)

Американские граффити
Американские граффити (1973)

American Graffiti (7.60)

Бумажная луна
Бумажная луна (1973)

Paper Moon (8.10)

Люди
Люди (1972)

The People (6.90)

Галактика ТНХ-1138
Галактика ТНХ-1138 (1971)

THX 1138 (6.80)


Террор
Террор (1963)

The Terror (4.90)


Композитор [ скрыть ]


Апокалипсис сегодня
Апокалипсис сегодня (1979)

Apocalypse Now (8.60)

Играл себя [ скрыть ]


Пятеро вернулись домой
Пятеро вернулись домой (2017)

Five Came Back (8.80)
 Себя (3 episodes, 2017)

Спилберг
Спилберг (2017)

Spielberg (0.00)
Себя


Соблазненные и брошенные
Соблазненные и брошенные (2013)

Seduced and Abandoned (6.70)
Себя

In film la Nasu'
In film la Nasu' (2012)
(0.00)
Себя (голос)

Себя

Young Hollywood Awards
Young Hollywood Awards (2011)
(0.00)
Себя - Award Presenter

83-я церемония вручения премии
83-я церемония вручения премии "Оскар" (2011)

The 83rd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Honorary Award Recipient



Ciak Point Torino 2009
Ciak Point Torino 2009 (2009)
(0.00)
Himself

Himself







Himself

Fog City Mavericks
Fog City Mavericks (2007)
(7.70)
Himself

Himself (хроника) (as Francis Coppola)

Брандо
Брандо (2007)

Brando (8.20)
Себя (хроника)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Himself (хроника)

Lights! Action! Music!
Lights! Action! Music! (2007)
(6.00)
Himself

Himself (хроника)

Coda: Thirty Years After
Coda: Thirty Years After (2007)
(6.60)
Himself

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Presenter: Best Director

Celebrating Schlesinger
Celebrating Schlesinger (2006)
(5.50)
Himself - Filmmaker

Himself (as Francis Coppola)

Himself (as Francis Coppola)

Himself (as Francis Coppola)


The Birth of 5.1 Sound
The Birth of 5.1 Sound (2006)
(0.00)
Himself

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Себя (хроника)

Himself (хроника)


There Is No Direction
There Is No Direction (2005)
(4.60)
Himself

Himself (as Francis Coppola)

Себя (хроника)

Himself (хроника) (as Francis Coppola)


В глубокой глотке
В глубокой глотке (2005)

Inside Deep Throat (6.90)
Себя (хроника)



The Dream Studio
The Dream Studio (2004)
(3.80)
Himself (хроника)


76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Adapted Screenplay

Himself - #28: Francis Ford Coppola casts Sofia in Godfather 3 (хроника)

Himself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

Tying the Knot
Tying the Knot (2004)
(8.00)
Himself






Десять лет под влиянием
Десять лет под влиянием (2003)

A Decade Under the Influence (7.60)
Себя

Imagine
Imagine (сериал) (2003)
(8.20)

Себя (как Francis Coppola)



Himself (хроника)

On the Set of 'CQ'
On the Set of 'CQ' (2002)
(6.70)
Himself


Himself (N.Y. Premiere)

R2-D2: Beneath the Dome
R2-D2: Beneath the Dome (2001)
(6.50)
Himself (в титрах отсутствует)

Himself

I Lars von Triers rige
I Lars von Triers rige (1999)
(3.20)
Himself (Cannes 1996 footage) (хроника) (в титрах отсутствует)

Куросава: Последний император
Куросава: Последний император (1999)

Kurosawa: The Last Emperor (6.80)
Себя

Himself

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)



Himself



Говард Стерн
Говард Стерн (сериал) (1994)

Howard Stern (5.00)

The World of Jim Henson
The World of Jim Henson (1994)
(6.80)
Himself





Himself



63-я церемония вручения премии «Оскар»
63-я церемония вручения премии «Оскар» (1991)

The 63rd Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Nominee: Best Picture & Best Director


Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста
Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста (1991)

Hearts of Darkness: A Filmmaker's Apocalypse (8.10)
Себя

Себя - Nominee: Best Motion Picture - Drama, Best Director & best Screenplay

Hollywood Mavericks
Hollywood Mavericks (1990)
(7.30)
Himself

Семья Крестного отца. Взгляд внутрь
Семья Крестного отца. Взгляд внутрь (1990)

The Godfather Family: A Look Inside (8.10)
Себя



Himself

Himself

Himself

Reverse Angle
Reverse Angle (1982)
(7.60)
Himself


American Mythologies
American Mythologies (1981)
(0.00)

Себя

51-я церемония вручения премии «Оскар»
51-я церемония вручения премии «Оскар» (1979)

The 51st Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Co-Presenter: Best Director

Cultural Celebrities
Cultural Celebrities (1979)
(0.00)
Himself


The Lion Roars Again
The Lion Roars Again (1975)
(5.60)
Himself (в титрах отсутствует)

Himself


Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)


 Себя - Guest (1 episode, 1975)

45-я церемония вручения премии «Оскар»
45-я церемония вручения премии «Оскар» (1973)

The 45th Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Winner: Best Adapted Screenplay & Nominee: Best Director

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

Himself

Himself (в титрах отсутствует)

The New Cinema
The New Cinema (1968)
(0.00)
Себя


Кинематографист
Кинематографист (1968)

Filmmaker (5.90)


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (3 episodes, 1989-2015)

Себя


(0)
(0.00)
Себя


Себя - Presenter: Honorary Award

Себя - Winner

Премьеры
03.06
Тихое место 2
A Quiet Place Part II
03.06
Ассасин: Битва миров
Ci sha xiao shuo jia
03.06
Мажоры на мели
Pourris gâtés
10.06
Хозяин
Grand Isle
16.06
Телохранитель жены киллера
The Hitman's Wife's Bodyguard
все премьеры

Топ 250
82
История игрушек
Toy Story (8.30)
83
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
84
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
85
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
86
Схватка
Heat (8.30)
87
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
88
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
89
Большой куш
Snatch (8.30)
90
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
весь топ
14.05.2021
Выйти из тени отца. К юбилею Софии Копполы

Режиссер и сценарист София Коппола, баловень судьбы, с самого своего рождения была благословлена и проклята на неизбежное сравнение со своим отцом, мэтром и создателем современной киноклассики Фрэнсисом Фордом Копполой. Передача профессии из поколения в поколение — дело привычное для Европы, но не столь популярное в Америке, где желание быть человеком, который сделал себя сам, перерастает в культурный императив. Конечно, встречаются ситуации, когда дети идут по стопам своих родителей в мир искусства, и музыкальная династия Бахов — всего лишь один из ярких примеров. Однако мир еще не видывал такой крепкой и долгий любви, которую семейство Коппола питает к кино: Джиа Коппола, внучка Фрэнсиса Форда, — кинематографист вот уже в четвертом поколении. Судя по данным сайта IMDb, в кинобизнесе работает в общей сложности около 20 членов этой семьи: в список входит и Николас Кейдж, кузен Софии, и ее тетя Талия Шайр, неоднократно номинированная на «Оскар». Можно с уверенностью заявить, что на режиссерском поприще из всех копполовских отпрысков младших поколений София достигла наибольших успехов: ее дебютная картина «Девственницы-самоубийцы» привлекла широкое внимание общественности, а уже спустя пять лет с церемонии вручения наград Американской киноакадемии София унесла домой статуэтку за лучший сценарий. Ее работы были отмечены и за пределами США: драма «Где-то» победила на Венецианском кинофестивале, а в 2017 году София была названа лучшим режиссером в Каннах. Добилась ли дочь Фрэнсиса Форда признания со стороны профессионального сообщества благодаря или вопреки тем условиям, в которых она выросла, остается вопросом риторическим. Как бы там ни было, Софии, которая сегодня празднует юбилей, удалось занять особое место в мире кино и сердцах публики — фильмы Копполы несут в себе глубокий след ее личности, а мечтательно-грустный режиссерский почерк Софии отличает ее работы не только от произведений отца, но и от всего, что выходит на большие экраны. Сегодня, в день 50-летия одной из самых умных и деликатных постановщиц XXI века, предлагаем вновь окунуться в трогательные и меланхоличные миры Софии Копполы и разобраться в том, как ей удалось обрести собственный голос в громком семейном хоре знаменитой династии кинематографистов. «Если у тебя в сценарии есть месячный ребенок и оказывается, что в твоем распоряжении есть месячный ребенок, почему бы его не снять?», — именно так подумал Фрэнсис Форд Коппола, когда решил задействовать новорожденную Софию в съемках «Крестного отца». Дочь Копполы сыграла и во второй части знаменитой гангстерской драмы, однако самым запоминающимся появлением Софии на экранах стала роль Мэри Корлеоне в « Крестном отце 3». Девушке удалось привлечь внимание публики: в одночасье выяснилось, что актерская карьера Софии не светит. Критики буквально сравняли будущую постановщицу с землей, однако, как призналась впоследствии сама Коппола, негативные комментарии сделали ее только сильнее: «Я была в том возрасте, когда хотела попробовать все, и не принимала критику близко к сердцу». На целое десятилетие София оставила мысли о кино — девушка отправилась на поиски собственного пути. В 1994 году София, еще в 15-летнем возрасте прошедшая стажировку в модном доме Chanel, запустила свою собственную марку Milkfed. Внимание к деталям и продуманность образов, характерные ей с юности, сказались не только на внешнем виде Копполы, которую многие называют иконой стиля, но и на особом подходе к дизайну костюмов во всех ее картинах. Однако и мир моды не смог приковать к себе юную Софию надолго: девушка поступила на факультет изящных искусств в Калифорнийский институт, а позже перевелась в Колледж искусства и дизайна, чтобы изучать фотографию. Полученное образование отразилось и на ее творчестве в будущем: Коппола с большой обстоятельностью подходит к визуальной части повествования. В ее фильмах эмоциональное состояние персонажей раскрывается посредством операторской работы и звукового дизайна, а цветокоррекция, позы и особенности расположения героев в кадре рассказывают зрителям об их чувствах лучше любых слов. Прочитав роман Джеффри Евгенидиса «Девственницы-самоубийцы», София наконец поняла, чего ей хочется на самом деле. Желание экранизировать произведение о подростковой хрупкости и сестринстве стало поворотным событием в жизни Копполы — своим дебютом в полнометражном кино она заявила о себе как о самобытном режиссере с уникальным взглядом. В первой же картине София обратилась к темам, которые займут доминирующую позицию в ее творчестве, — отчужденность, одиночество, изолированность и тоска по тому, чего, возможно, и не существует вовсе. Коппола наводит камеру на своих героев в период их особой уязвимости: чаще всего сюжеты ее фильмов разворачиваются вокруг людей, находящих в некоем переходном состоянии, в котором прошлое уже не вернуть, а будущее туманно и полно неопределенности. Особую остроту это состояние приобретает в подростковый период — переход во взрослый мир может быть сложным и запутанным, а потеряться на этом пути не составляет труда. Возможно, именно поэтому сегодняшнюю именинницу так занимает отрочество, к исследованию которого она прибегала и в «Девственницах-самоубийцах», и в байопике «Мария-Антуанетта», съемки которого проводились в Версале, и в основанном на реальных событиях «Элитном обществе». «Во многом меня мотивировал тот факт, что создатели большинства фильмов о подростках не уважают свою аудиторию. Начиная с каста, состоящего из 30-летних актеров, играющих детей, и заканчивая операторской работой — все в них плохо. Кроме Джона Хьюза, никто не снимал картин, с героями которых я могла бы ассоциировать себя в этом возрасте», — заявила Коппола. Многие фильммейкеры, снимающие ленты о подростках, возводят ностальгию о тех самых «лучших годах своей жизни» в абсолют, но только не София Коппола. Ее подход отличается почти документальным любопытством ко всем деталям жизни тинейджеров и их окружению. Сами юные герои под пером Софии становятся понятными и интересными не только для детей того же возраста, но и для более зрелой аудитории. Несмотря на то что отрочество завораживает постановщицу, работая над своими картинами, она помнит не только о прелестях этого периода, но и о проблемах, которые его сопровождают. Коппола наполняет фильмы своим опытом: даже если сюжет нельзя назвать автобиографичным, ее присутствие ощущается в каждом кадре, а у зрителей возникает ощущение, будто они вместе с самой Софией вновь проживают ее подростковые годы. София — режиссер, который снимает самое что ни на есть авторское кино в том смысле, который придал этому термину еще в 1954 году основоположник французский новой волны Франсуа Трюффо. Auteur, или автором, считается постановщик, выработавший уникальный, характеризующий его художественный киностиль. Работы Копполы сосредоточены на тех вопросах, которые интересуют прежде всего ее саму, соотносятся с ее личными опытом: несложно заметить, что женский взгляд на историю для неё принципиален. Ее протагонисты — женщины сильные как в своем индивидуализме, так и в общности, которая их сплачивает. Особенный интерес для Софии представляют также взаимоотношения между более взрослыми мужчинами и молодыми женщинами: это и отношения между отцом и дочерью в драме «Где-то» и недавней ленте «Последняя капля», и особая связь, возникшая между героями награжденных премией «Оскар» за лучший сценарий «Трудностей перевода». От обезличенных продюсерских проектов картины Софии, которые хоть и ходят по тонкой грани между независимым и артхаусным кино, но всегда окупаются в мировом прокате, отличает и особый стиль, состоящий из своеобразных последовательностей кадров и приемов работы с камерой. Среди техник, сформировавших режиссерский почерк именинницы, встречаются как аккуратные детали, которые замечают лишь самые внимательные синефилы, так и достаточно очевидные приемы, при виде которых даже у далеких от мира кинематографа людей возникают ассоциации с фильмографией Софии Копполы. В число фирменных приемов постановщицы входит использование ручной камеры, позволяющей интуитивно передать эмоции персонажей, а также съемки вида сзади, смещенная композиция, медленные наезды камеры и групповые портреты с выстраиванием особой мизансцены в кадре, подчеркивающей общность персонажей или их особое положение. Все эти техники преследуют одну цель: у зрителей появляется возможность поставить себя на место главных героев, прочувствовать их и прожить вместе с ними эту маленькую жизнь, разворачивающуюся на экранах. Особое место в творчестве Копполы занимает цветовая палитра. Ее фильмы до невозможности красивы: именно это заставляло некоторых критиков усомниться в том, что в лентах Софии есть нечто большее, чем просто приятная картинка, на ранних этапах ее карьеры. На самом же деле в каждом фильме София, как фотограф и режиссер-визуалист, отводит цветовым решениям заметную роль в повествовании. В узнаваемой выцветшей палитре «Девственниц-самоубийц» доминирует эффект сепии, который в сочетании с сеттингом обычного американского пригорода вызывает чувство ностальгии, отражающее основную тему картины. «Трудности перевода» сконцентрировались на размытых холодных тонах, которые передают ощущение потерянности героев в ярком и шумном Токио. В «Марии-Антуанетте» работа с цветом особенно заметна в кадрах с едой и одеждой: Коппола использовала приятные взгляду пастельные оттенки, чтобы зрители смогли понять, почему мода и пирожные стали главными развлечениями юной королевы в роскошном, но закрепощенном Версале. Противопоставляя тусклые цвета и яркие краски в драме «Где-то», режиссер демонстрирует, как жизнь главного героя наполняется смыслом в присутствии его дочери, а красные и синие оттенки «Элитного общества» заостряют внимание на соблазнах голливудской жизни, которым поддалась группа наивных подростков. С первых минут «Роковое искушение» задает мягкую пастельную цветовую гамму, которая по мере накала страстей между жителями пансионата переходит в более контрастные и темные тона. В недавней картине Копполы «Последняя капля» герои на фоне прекрасных видов Нью-Йорка погружаются в водоворот серых, синих и зеленых цветов — гармонию на стыке оттенков хай-тека и одиночества. Подход Софии Копполы к звуковому дизайну неоднократно разбирался как в рецензиях критиков, так и в научных статьях. Саундтреки ее фильмов эклектичны: от мечтательного использования песни "Just Like Honey" альтернативной группы The Jesus & Mary Chain в финальных кадрах «Трудностей перевода» до анахроничного по отношению к повествованию панк-рока в «Марии-Антуанетте». Сама Коппола считает, что музыкальное сопровождение помогает проникнуться историей: «Каждый раз, когда я делаю фильм, я продумываю изображение и звук в контексте истории. Если современная поп-музыка ей только на пользу, то почему бы и нет?» Помимо запоминающихся саундтреков, София активно использует диегетические звуки, которые передают реалистичное или приближенное к натуральному акустическое впечатление от изображаемого на экране, к примеру, шум города или мимолетный разговор случайных прохожих. Это помогает расширить субъективно воспринимаемые границы экранного мира и еще сильнее укрепить связь зрителей с персонажами фильма. Королевы выпускного бала, кинозвезды и правители Франции — на первый взгляд, у публики мало общего с титульными героями произведений Копполы. Ее персонажи привилегированны, и, как кто-то даже может подумать, избалованы деньгами, славой, влиянием и открывающимися перед ними возможностями. Но если присмотреться получше, становится понятно — они попали в ловушку. В сердцах героев Копполы поселились одиночество и тоска: они, как и все мы, стремятся к близости и пытаются найти смысл в этой жизни.... подробнее
10.03.2021
Эль Фаннинг приняла предложение, от которого нельзя отказаться

Эль Фаннинг заглянет на съемочную площадку одной из величайших кинотрилогий в истории: звезда сериала «Великая» снимется в биографической драме «Фрэнсис и "Крестный отец"» (Francis and The Godfather). Картина Барри Левинсона прольет свет на создание легендарной гангстерской саги о семье Корлеоне. Фаннинг сыграет актрису Эли МакГроу, которая не снималась в трилогии, но была замужем за главой производственного отдела Paramount Робертом Эвансом. Последний принял несколько сложных кастинговых решений и внес огромный вклад в успех киносерии. Ранее мы писали, что образ Эванса воплотит Джейк Джилленхол. Создателя «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполу сыграет Оскар Айзек, а в роли его экранной супруги предстанет Элизабет Мосс. Можно не сомневаться, что вскоре эта внушительная компания пополнится новыми именами: впереди создателей фильма ждет кастинг на роли Марлона Брандо, Аль Пачино и остальных звезд оригинала. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
11.02.2021
Элизабет Мосс выйдет замуж за Копполу

Сразу два проекта, посвященных созданию «Крестного отца», находятся в разработке, но один из них, сериал «Предложение», недавно лишился главной звезды, а вот полнометражный фильм Барри Левинсона, напротив, продолжает собирать под своим крылом талантливейших представителей киноиндустрии. Как известно, главные роли в картине исполнят Оскар Айзек и Джейк Джилленхол. Теперь к ним присоединилась лауреат «Золотого глобуса» Элизабет МоссРассказ служанки», «Человек-невидимка»). Актриса, которая умудряется одновременно работать над несколькими проектами, сыграет Элинор, супругу режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Она, к слову, является не только соратницей великого постановщика, и но сама пробовала свои силы в режиссуре. Элинор Коппола сняла ряд документальных короткометражек, посвященных фильмам мужа, и драму «Париж подождет». Образ самого Копполы воплотит Оскар Айзек, а Джилленхол сыграет продюсера Роберта Эванса, представлявшего студию Paramount. Молодой Коппола имел четкое видение того, каким должен получиться его «Крестный отец», что часто становилось причиной конфликтов между ним и Эвансом. Сейчас «Крестный отец» является культовым фильмом, но его съемочный процесс превратился в поле битвы и достоин собственного проекта. Источник: Deadline... подробнее