Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Грета Гарбо

Greta Garbo
Грета Гарбо
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Рост: 171
Родилась: 18 сентября 1905, Дева (115 лет назад)
Умерла:: 15 апреля 1990 (84 лет)
Первый фильм: 1920
Последний фильм: 2012
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Грета Гарбо Фото Грета Гарбо Фото Грета Гарбо

Новости

01.02.2021 19:06

От больших ушей до «Унесенных ветром». К юбилею Кларка Гейбла

Прозванный Королем Голливуда, звезда «Унесенных ветром» Кларк Гейбл стал самим определением Золотого века Голливуда и легендой романтических отношений на экране и за сценой. Изначально ему было трудно пробиться в кино из-за больших ушей, но после заключения судьбоносного контракта с MGM Гейбл неоднократно снимался в одних фильмах с Гретой Гарбо, Джоан Кроуфорд и другими звездами того времени. Самыми кассовыми картинами актера считаются «Это случилось однажды ночью» и «Унесенные ветром», а его последняя работа, «Неприкаянные», стала также последней для Мэрилин Монро.

Уильям Кларк Гейбл родился 1 февраля 1901 года в Кадисе, штат Огайо. Его отец был фермером и бурильщиком на месторождениях нефти, а его мать умерла, когда Кларк был еще младенцем. Будущий актер бросил школу в 16 лет, чтобы пойти работать на завод по производству автомобильных шин в городе Акроне. Однажды вечером судьба привела его на спектакль, который так впечатлил молодого человека, что тот твердо решил стать актером. Его первой попыткой построить карьеру стала неоплачиваемая работа в театральной компании, но мечту пришлось на время отложить: в 1919 году умерла мачеха Гейбла, и он стал помогать отцу на нефтяных месторождениях.
Читать полностью
Поделиться:

24.01.2021 19:30

Икона артхаусного кино. К юбилею Настасьи Кински

Сочетание необычайной красоты, врожденного актерского таланта, яркой харизмы и умения выбирать проекты, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать все вышеперечисленное, сделало Настасью Кински примадонной 80-х. До сих пор одного упоминания ее имени в фильме достаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Тот, кто не знаком с работами Кински, засомневается: «Ну не может какая-то актриса быть такой особенной!». Как же объяснить, что Настасья стала не только звездой экрана, но и настоящим феноменом?

Начать стоит с необыкновенной внешности, позволяющей ей в мгновение ока переключаться между чистотой невинности и неприкрытой похотью. В чертах ее лица классическая красота Ингрид Бергман и Греты Гарбо сочетается с идеалами последней четверти XX века. Присутствие Кински на экране обладает магнетическим действием: открытость и дразнящая отчужденность ее игры разжигает интерес зрителей гораздо сильнее, чем некоторые сюжетные ходы.
Читать полностью
Поделиться:

30.04.2014 17:10

Дочь монаха и модели

«Я бы хотела классифицировать свою жизнь как романтическую комедию. К сожалению, я чувствую, что она скорее походит на реалити-шоу» (Ума Турман).

Брюнетка со стрижкой каре и мужчина с длинными волосами вышли на сцену перед кинокамерами. Чак Берри запел "You Never Can Tell", и они начали танцевать. И в мире все исчезло, кроме этого танца. Огромные голубые глаза девушки сверкали из-под черной челки, чтобы потом, когда фильм выйдет на экраны, свести с ума миллионы мужчин в мире. А неподалеку стоял режиссер, смотрел на них и пританцовывал в такт. Так творилась история кино.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.98

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


(хроника)

Screen Goddesses
Screen Goddesses (2012)
(8.50)
(хроника)

(хроника)

Queen Christina (хроника)

Spisok korabley
Spisok korabley (2008)
(0.00)
(хроника)

(хроника)

(хроника)

The Casting Couch
The Casting Couch (1995)
(3.10)
(хроника)

Вот это развлечение! Часть 3
Вот это развлечение! Часть 3 (1994)

That's Entertainment! III (7.70)
Performer in Clips from 'Camille / 'Two-Faced Woman' (хроника) (в титрах отсутствует)

(хроника)

Новый кинотеатр «Парадизо»
Новый кинотеатр «Парадизо» (1988)

Nuovo Cinema Paradiso (8.50)
Grusinskaya - the Dancer (хроника) (в титрах отсутствует)

Гарбо рассказывает
Гарбо рассказывает (1984)

Garbo Talks (6.20)
Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Энни
Энни (1982)

Annie (6.00)
Marguerite Gautier (хроника) (в титрах отсутствует)

Sixty Years of Seduction
Sixty Years of Seduction (1981)
(4.50)
(хроника)

Hollywood
Hollywood (сериал) (1980)
(9.10)

Вот это развлечение! Часть 2
Вот это развлечение! Часть 2 (1976)

That's Entertainment, Part II (7.20)
Clips from 'Two-Faced Woman', 'Grand Hotel' & 'Ninotchka' etc. (хроника)

Большой парад комедии
Большой парад комедии (1964)

The Big Parade of Comedy (6.30)
Actress in 'Ninotchka' (хроника)

30 лет веселья
30 лет веселья (1963)

30 Years of Fun (6.70)
(хроника)

Двуликая женщина
Двуликая женщина (1941)

Warcraft (6.30)
Karin Borg Blake

Ниночка
Ниночка (1939)

Warcraft (7.90)
Ninotchka

Покорение
Покорение (1937)

Warcraft (6.50)
Countess Marie Walewska

Дама с камелиями
Дама с камелиями (1936)

Warcraft (7.50)
Marguerite Gautier

Анна Каренина
Анна Каренина (1935)

Warcraft (7.10)
Anna Karenina

Разрисованная вуаль
Разрисованная вуаль (1934)

Warcraft (6.60)
Katrin Koerber Fane

Королева Христина
Королева Христина (1933)

Warcraft (7.90)
Christina

Zara aka Maria

Гранд-отель
Гранд-отель (1932)

Warcraft (7.70)
Grusinskaya - the Dancer

Anna Christie
Anna Christie (1931)
(7.30)
Anna Christie

Inspiration
Inspiration (1931)
(6.50)
Yvonne Valbret

Susan Lenox

Мата Хари
Мата Хари (1931)

Warcraft (6.70)
Mata Hari

Анна Кристи
Анна Кристи (1930)

Warcraft (6.80)
Anna Christie

Romance
Romance (1930)
(6.30)
Madame Rita Cavallini

Поцелуй
Поцелуй (1929)

Warcraft (6.70)
Irene Guarry

The Single Standard
The Single Standard (1929)
(7.00)
Arden Stuart Hewlett

Wild Orchids
Wild Orchids (1929)
(7.00)
Lillie Sterling

Marianne

Загадочная леди
Загадочная леди (1928)

Warcraft (7.20)
Tania Fedorova

A Woman of Affairs
A Woman of Affairs (1928)
(0.00)
Diana Merrick Furness

Love
Love (1927)
(7.30)
Anna Karenina

Flesh and the Devil
Flesh and the Devil (1926)
(8.10)
Felicitas

Соблазнительница
Соблазнительница (1926)

Warcraft (7.00)
Elena

Torrent
Torrent (1926)
(7.40)
Leonora Moreno

Безрадостный переулок
Безрадостный переулок (1925)

Die freudlose Gasse (7.30)
Greta Rumfort

Gösta Berlings saga
Gösta Berlings saga (1924)
(7.20)
Elizabeth Dohna

Kärlekens ögon
Kärlekens ögon (1923)
(7.30)
Extra

Luffar-Petter
Luffar-Petter (1922)
(7.60)
Greta (as Greta Gustafsson)

En lyckoriddare
En lyckoriddare (1921)
(7.30)
Maid

Konsum Stockholm Promo
Konsum Stockholm Promo (1921)
(7.20)

Herr och fru Stockholm
Herr och fru Stockholm (1920)
(7.40)
Elder sister

Играла себя [ скрыть ]


Hollywood on the Tiber
Hollywood on the Tiber (2009)
(6.70)
Herself (хроника)

Herself (хроника)

Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Billy Wilder Speaks
Billy Wilder Speaks (2006)
(8.00)
Herself (хроника)

Гарбо
Гарбо (2005)

Garbo (8.40)
Себя (хроника)

Herself (хроника)

Satin and Silk
Satin and Silk (2003)
(7.20)
Herself (хроника)

Complicated Women
Complicated Women (2003)
(7.60)
Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Greta Garbo: A Lone Star
Greta Garbo: A Lone Star (2001)
(8.90)
Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself (хроника)

Herself (хроника)

История голливудского кинематографа
История голливудского кинематографа (1995)

The First 100 Years: A Celebration of American Movies (7.70)
Себя (хроника)

Вот это развлечение! Часть 3
Вот это развлечение! Часть 3 (1994)

That's Entertainment! III (7.70)
Herself (clips from "Camille / "Two Faced Woman") (хроника) (в титрах отсутствует)

Dos reinas
Dos reinas (1993)
(0.00)
Herself (хроника)

63-я церемония вручения премии «Оскар»
63-я церемония вручения премии «Оскар» (1991)

The 63rd Annual Academy Awards (6.20)
Себя (хроника)

The Divine Garbo
The Divine Garbo (1990)
(0.00)
Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself (хроника)

Гарбо рассказывает
Гарбо рассказывает (1984)

Garbo Talks (6.20)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Adam & Yves
Adam & Yves (1974)
(6.50)
Herself (в титрах отсутствует)

Herself - film clips (хроника)

Марлоу
Марлоу (1969)

Marlowe (6.30)
Себя - in scene from 'Grand Hotel' (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself, film clip from 'Anna Karenina' (хроника) (в титрах отсутствует)

Голливуд без грима
Голливуд без грима (1963)

Hollywood Without Make-Up (7.10)
Себя (clip from "The Kiss") (хроника)

Herself (хроника)

27-я церемония вручения премии «Оскар»
27-я церемония вручения премии «Оскар» (1955)

The 27th Annual Academy Awards (4.70)
Себя - Clip from 'Camille' (хроника)

Strictly Dishonorable
Strictly Dishonorable (1951)
(5.20)
Herself / Actress in Silent Movie 'A Woman of Affairs' (хроника) (в титрах отсутствует)

Warcraft
Warcraft (1950)
(7.20)
Себя (хроника)

Warcraft
Warcraft (1944)
(8.50)
Себя (archive sound)

The Movies March On
The Movies March On (1939)
(6.10)
Herself (хроника)

Herself (хроника)

Себя (clip from "Queen Christina") (хроника) (в титрах отсутствует)

A Man's Man
A Man's Man (1929)
(8.40)
Herself

Себя (хроника)

Премьеры
27.05
Форсаж 9
Fast and Furious 9
27.05
Амнезия
Awake
27.05
Иччи
Ich-chi
27.05
Помогите, я уменьшил своих родителей!
Hilfe, ich hab meine Eltern geschrumpft
все премьеры

Топ 250
184
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
185
Аватар
Avatar (7.90)
186
Железный человек
Iron Man (7.90)
188
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
189
Драйв
Drive (7.90)
190
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
191
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
192
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
193
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
весь топ
01.02.2021
От больших ушей до «Унесенных ветром». К юбилею Кларка Гейбла

Прозванный Королем Голливуда, звезда «Унесенных ветром» Кларк Гейбл стал самим определением Золотого века Голливуда и легендой романтических отношений на экране и за сценой. Изначально ему было трудно пробиться в кино из-за больших ушей, но после заключения судьбоносного контракта с MGM Гейбл неоднократно снимался в одних фильмах с Гретой Гарбо, Джоан Кроуфорд и другими звездами того времени. Самыми кассовыми картинами актера считаются «Это случилось однажды ночью» и «Унесенные ветром», а его последняя работа, «Неприкаянные», стала также последней для Мэрилин Монро. Уильям Кларк Гейбл родился 1 февраля 1901 года в Кадисе, штат Огайо. Его отец был фермером и бурильщиком на месторождениях нефти, а его мать умерла, когда Кларк был еще младенцем. Будущий актер бросил школу в 16 лет, чтобы пойти работать на завод по производству автомобильных шин в городе Акроне. Однажды вечером судьба привела его на спектакль, который так впечатлил молодого человека, что тот твердо решил стать актером. Его первой попыткой построить карьеру стала неоплачиваемая работа в театральной компании, но мечту пришлось на время отложить: в 1919 году умерла мачеха Гейбла, и он стал помогать отцу на нефтяных месторождениях. Три года спустя Кларк присоединился к бродячей театральной труппе, которая вскоре обанкротилась и оставила молодого человека в одиночестве где-то в штате Монтана. Но Гейбл не отчаялся: автостопом он добрался до Орегона и присоединился к другой труппе, где познакомился с Жозефин Диллон, управляющей театра. Бывшая актриса и уважаемая преподавательница театрального искусства была на 17 лет старше, но заинтересовалась Гейблом. Диллон стала его первым учителем актерского мастерства, оплатила лечение зубов и новую стрижку подопечного. Вскоре они поженились и вместе переехали в Голливуд. Гейбл какое-то время снимался в массовке, пока не обратил свой взгляд снова к театру. После нескольких незначительных постановок его первая роль на Бродвее в спектакле Machinal принесла ему множество хороших отзывов и стала толчком для возвращения в Калифорнию и участия в съемках фильма The Last Mile. Начав строить карьеру в Голливуде, Гейбл часто получал отказы после прослушиваний из-за слишком больших ушей — агенты считали такую особенность неподходящей для главного героя. Первой ролью с репликами Кларка стало участие в картине «Раскрашенная долина» 1931 года, после которой кинокомпания MGM заключила с ним контракт. Свою первую ведущую роль Гейбл сыграл в фильме «Танцуйте, дураки, танцуйте» с Джоан Кроуфорд. С этого момента сын фермера стал настоящей звездой, и продюсеры начали назначать его на роли отчаянных головорезов в противовес кинодив Джин Харлоу, Греты Гарбо и Нормы Ширер. Уже к концу года Гейбл снялся в десятке фильмов и прочно закрепился на голливудском небосклоне. Такое положение позволило новоиспеченной звезде заявить свое недовольство образами плохих парней. Во время съемок «Танцующей девушки» в 1933 году Гейблу из-за стоматологического заболевания потребовалось срочное удаление почти всех зубов. Инфекция распространилась по всему телу, достигла мочевого пузыря и привела к госпитализации актера. Из-за отложенных съемок и необходимости переснять некоторые сцены бюджет картины возрос на $150 тысяч. Когда Гейбл вернулся к работе, MGM одолжила его для съемок в малобюджетной (как тогда считалось) компании Columbia Pictures, для которой Фрэнк Капра как раз начал снимать комедию «Это случилось однажды ночью». Ходили слухи, что это было наказанием за за разборчивость актера в ролях или за понесенные из-за его болезни убытки, но на самом деле у MGM просто не было готовых проектов для звезды. Закончилось тем, что Гейбл получил «Оскар», а продемонстрированный диапазон таланта открыл перед ним большое разнообразие новых образов на экране. К тому моменту популярность Гейбла была на высоте: актер снялся в череде успешных фильмов, среди которых «Шумный город», «Сан-Франциско» и «Мятеж на Баунти». В 1939-м Кларк исполнил самую главную роль в своей карьере — Ретта Батлера в фильме «Унесенные ветром», экранизации романа Маргарет Митчел с Вивьен Ли в роли Скарлетт. Многогранный образ принес Гейблу звание Короля Голливуда, сделал символом маскулинности и подарил в равной степени уважение мужчин и восхищение женщин. Позднее, в 1942 году во время съемок в картине «Где-нибудь я найду тебя» произошла трагедия: третья жена Гейбла и любовь всей его жизни Кэрол Ломбард скончалась в авиакатастрофе. Опустошенный и безутешный актер записался добровольцем в военно-воздушные силы в возрасте 41 года, нес службу в качестве пулеметчика при бомбардировочных налетах в Германию и снял пропагандистский фильм для армии США. После увольнения из армии в 1944 году Гейбл вернулся на экраны с картиной «Приключения». Хотя фильм был проходным, участие в нем Короля Голливуда обеспечило наплыв зрителей в кинотеатры. Актер продолжил сотрудничать с MGM, в том числе в «Могамбо» с Авой Гарднер и Грэйс Келли, но прежних высот его карьере уже не суждено было достичь. А когда в 1954 году его контракт с кинокомпанией истек, Гейбл стал самым высокооплачиваемым фриланс-актером своего времени. Статус легенды поддерживал карьеру Гейбла, обеспечивая его съемками как минимум в одном фильме в год, включая ленты «Солдат удачи» и «Крутые ребята». В «Неприкаянных» с участием Мэрилин Монро и Монтгомери Клифта Гейбл показал свою лучшую актерскую игру за всю карьеру, но уже не смог насладиться успехом: два дня спустя после завершения съемок с актером случился сердечный приступ. Кларк Гейбл скончался 16 ноября 1960 года.... подробнее
24.01.2021
Икона артхаусного кино. К юбилею Настасьи Кински

Сочетание необычайной красоты, врожденного актерского таланта, яркой харизмы и умения выбирать проекты, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать все вышеперечисленное, сделало Настасью Кински примадонной 80-х. До сих пор одного упоминания ее имени в фильме достаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Тот, кто не знаком с работами Кински, засомневается: «Ну не может какая-то актриса быть такой особенной!». Как же объяснить, что Настасья стала не только звездой экрана, но и настоящим феноменом? Начать стоит с необыкновенной внешности, позволяющей ей в мгновение ока переключаться между чистотой невинности и неприкрытой похотью. В чертах ее лица классическая красота Ингрид Бергман и Греты Гарбо сочетается с идеалами последней четверти XX века. Присутствие Кински на экране обладает магнетическим действием: открытость и дразнящая отчужденность ее игры разжигает интерес зрителей гораздо сильнее, чем некоторые сюжетные ходы. Сегодня немецкая актриса, ставшая, по мнению организаторов Венецианского кинофестиваля, олицетворением расцвета независимых фильмов, празднует свое 60-летие. В честь юбилея дивы инди-кино 80-х и любимицы Вима Вендерса команда Lostfilm решила рассказать о самых заметных проектах из ее фильмографии. Будьте осторожны: трогательно-гипнотическая игра Кински может вызывать привыкание. Взлеты и падения юной крестьянки Дебютировала Кински мощно и рано: юная Настасья уже в 14 лет сыграла немую акробатку по имени Миньон в «Ложном движении» Вендерса. После съемок в роуд-муви ключевой фигуры нового немецкого кино Кински попала в ситуацию, с которой сталкиваются многие молодые актрисы в начале своей карьеры. Недостатка в предложениях не было: девушка сыграла и монахиню, которая должна родить сына Сатаны, и любовницу мужчины, который в действительности мог быть ее отцом. Настасья даже успела поработать со знаменитым актером Марчелло Мастроянни, который снимался у таких классиков итальянского кинематографа, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Лукино Висконти. Однако ни один из этих проектов не позволял актрисе проявить себя. Все изменил Роман Полански, с первого взгляда распознавший в Кински будущую кинозвезду. Режиссер пригласил 17-летнюю актрису на главную роль в драме «Тэсс» и не ошибся: Настасья великолепно справилась со своей задачей. Она перенесла на экраны образ наивной крестьянки из бедной семьи, которая узнала, что в ее жилах течет благородная кровь д'Эрбервиллей. Девушка отправилась в поместье своих далеких родственников в надежде на лучшую жизнь, не подозревая, что этот поступок запустит цепь ужасных событий. В экранизации классической викторианской драмы Томаса Харди растоптанная невинность влечет за собой одиночество, жертвенность теряет всякий смысл, а усталость от непрекращающейся борьбы за выживание подталкивает на самые жестокие поступки. Роль женщины, ставшей жертвой насилия и предательств, принесла Кински всемирную известность. «Тэсс» с восторгом приняла не только европейская публика, но и профессиональное сообщество Америки: картина была награждена тремя статуэтками «Оскар». Критики отдельно отметили работу исполнительницы главной роли, вручив Настасье «Золотой глобус». Женщина-леопард и роскошь Лас-Вегаса В одночасье став звездой, Кински решила укрепить свои позиции и отправилась в Америку. Там по приглашению Фрэнсиса Форда Копполы она сыграла в музыкального фильме «От всего сердца». Сразу после военного эпика «Апокалипсис сегодня» знаменитый режиссер принялся за съемки ленты о мужчине и женщине, которые после кризиса в отношениях отправились на поиски любви в Лас-Вегас. Романтическая драма запомнилась многим, но вовсе не потому, что произвела фурор в прокате. Постановщика настолько захватили возможности, которые предоставила цифровая революция, что затраты на фильм превысили 25 миллионов долларов. Все площадки были оплетены проводами, заполнены камерами и точными копиями достопримечательностей Лас-Вегаса. Громадные, роскошные декорации не помогли фильму: «От всего сердца» собрал немногим больше полумиллиона долларов, а Копполе пришлось в течение десяти лет снимать по одному заказному фильму в год, чтобы выбраться из долговой ямы. Однако, если забыть обо всех финансовых неурядицах, эта неоновая история любви осталось обидно недооцененной. Одним из самых больших достоинств картины является игра Кински. Актриса исполнила канатоходку по имени Лейла, покорившую сердце главного героя. Ее Лейла — это одновременно фея Лас-Вегаса, горящая в ночи ярче, чем лампочка на миллион ватт, и настоящая личность, которая обнаруживается наутро под маскировкой волшебной девушки-мечты. Способность моментально вживаться в самые разные образы пригодилась Настасье и в следующем проекте под названием «Люди-кошки». Ремейк одноименного фильма ужасов 1942 года до сих пор остается настолько уникальным произведением, что трудно не задуматься о том, как же крупная студия осмелилась запустить «Людей-кошек» в производство. Эта сказка для взрослых с абсолютно серьезным лицом повествует о молодой девственнице, которая узнает, что принадлежит к древнему роду оборотней, обреченных превращаться в леопардов после секса с обычными людьми. Брат девушки заявляет, что для продолжения рода они должны создать семью, но героиню идея инцеста не прельщает — она влюбляется в сотрудника зоопарка, специализирующегося на хищных кошках… Эротический хоррор буквально пропитан сексом, насилием, поэзией и философией, а визуал подталкивает ленту на крайности, которые граничат с нелепостью. Однако погрузиться в полный треш «Людям-кошкам» не позволил руководивший съемками Пол Шредер: любой другой мог бы назвать сценарий бредом, но фильммейкер относился к нему со всей серьезностью. Справиться с подобным материалом, заряженным диким эротизмом, было бы нелегко даже лучшим из лучших, а чтобы убедительно изобразить кошачье начало требуется человек с особенным складом характера. Именно поэтому трудно представить в образе девушки-леопарда кого-то, кроме Кински: в один момент она робко флиртует, одергивая свою старомодную одежку, а в другой вдруг обретает гордую позу хищника. Одержимость и страсть Благодаря заметным ролям в эротических картинах Кински стала настоящим секс-символом 80-х. Еще сильнее это звание закрепилось за ней после ленты Джеймса Тобэка «На виду» и драмы «Луна в сточной канаве» Жан-Жака Бенекса, для съемок в которой Кински вернулась в Европу. После дебютной «Дивы», объявленной аналитиком современных культурных течений Фредриком Джеймисоном первым постмодернистским фильмом, Бенекс обратился к нуару. «Луна в сточной канаве» — это повесть о двух мирах. Жерар принадлежит миру сточных канав, нищеты и грязи, как и его сестра, которую изнасиловал неизвестный. Девушка покончила с собой, перерезав горло бритвой, и Жерар, одержимый жаждой мести, намерен во что бы то ни стало найти виновного. Однако очень скоро в его жизни появляется недоступная красавица, которая увлекает его за собой в мир недостижимых идеалов. Кински перевоплотилась в Лоретту — невероятно притягательную и богатую девушку, которая внезапно обнаруживает, что жизнь в нижнем городе имеет свой шарм. В том же 1983 году выходит еще один фильм с участием сегодняшней именинницы. Невозможно поспорить с тем, что Настасья и вправду кружила головы киноделов. Джеймс Тобэк, к примеру, признался, что сценарий своей новой драмы он написал специально для нее. Сюжет «На виду» сразу цепляет внимание: где еще встретишь историю о фотомодели, которую в качестве приманки для террористов использовал ее новый любовник? На экране Кински довелось изображать страстные чувства вместе с Рудольфом Нуриевым, яркой звездой в мировой истории балета. По мнению критика Джеймса Уолкотта, большой победой Тобэка стало то, что он сумел вывести Кински из состояния транса, в котором она пребывала в некоторых других ролях, в отрешении от мира томно закусывая губы. Оба фильма повествуют об одержимости и мести, и оба содержат самые эротические моменты из всей фильмографии Кински, которые режиссерам удалось создать, даже не прибегая к обнаженным сценам. Всем, кто решит ознакомиться с «Луной в сточной канаве», следует обратить особое внимание на первое появление актрисы на экране — от него, честно, захватывает дух. А сцена из картины Тобэка, в которой Нуриев играет на теле Настасьи скрипичным смычком, так и вовсе беспрецедентна. Из Парижа в Техас и обратно Большинство из вышеперечисленных фильмов получило смешанные отзывы, а некоторые и вовсе остались незамеченными широкой аудиторией. Но одна лента Кински, премьера которой состоялась в 1984 году, никого не оставила равнодушным. Увенчанная «Золотой пальмовой ветвью» жюри Каннского кинофестиваля и званием «любимого фильма» от самого Курта Кобейна драма «Париж, Техас» имела оглушительный успех у европейской публики. Одни рок-группы вдохновлялись ею при работе над своими альбомами, другие, не стесняясь, именовали себя Техасами и Трэвисами в честь титульного героя. Уже в названии Вендерс подкинул зрителям загадку, остроумно обыграв связь двух огромных континентов: «Это столкновение Парижа и Техаса, мест, олицетворяющих для меня сущность Европы и Америки, разом скрепляло многие элементы сценария. То, что Париж находится в Техасе, символизировало для меня раздвоенность сознания главного героя». Настасья Кински в этой культовой драме сыграла жену главного героя, которая покинула его и предпочла одиночество и анонимность, отделив себя зеркалом-стеной от людей, в чьи лица можно не всматриваться. В мучительно долгой, пронзительной сцене Трэвис рассказывает свою историю находящейся по ту сторону непроницаемого зеркала Джейн. Существующую между ними связь режиссер предпочел показать достаточно наглядным образом, а именно через наложение лиц героев друг на друга. Таким образом, «Париж, Техас» стал не только местом воссоединения Вендерса и его любимой актрисы — из предыдущей картины с участием Кински «Ложное движение» пришла и двойная экспозиция. Только теперь лицо повзрослевшей Настасьи растворяется не в убегающих железнодорожных путях, а в чертах другого человека. Гарри Дину Стэнтону и Кински удалось потрясающе изобразить супругов, которых разделило вовсе не расстояние, а психологические преграды. Как выразился американский кинокритик Роджер Эберт, «Париж, Техас» — это фильм «не об исчезновении людей, а об исчезновении чувств». В основе одного из первых удачных американских фильмов Андрея Кончаловского также лежит глубокая, но близкая каждому драма обычной жизни. Многие называют «Возлюбленных Марии» самым русским фильмом, когда-либо снятым в Америке. Горячо принятая публикой работа была номинирована на премию «Сезар» и до сих пор восхищает отечественных и западных зрителей тонкой красотой, трепетной чувственностью и русским трагизмом. Картина поднимает трудные, болезненные вопросы, предлагая зрителям правдивое изображение человеческой жизни. Фильм, основанный на рассказе Андрея Платонова «Река Потудань», повествует о солдате Иване, который вернулся с войны в родной город. Очень скоро герой находит ключ к сердцу Марии, девушки, мечты о которой помогли ему пережить самые ужасные события на фронте. Однако после свадьбы Иван понимает, что в постели с Марией становится импотентом. Идиллия рушится, как карточный домик, и пути молодых супругов расходятся — каждый из них пытается понять, как же теперь жить. За несколько лет до премьеры фильма Кончаловский предложил сценарий Настасье. По словам режиссера, именно ее согласие на съемки помогло ему «снова стать режиссером». Это высказывание перекликается с основной темой фильма, которую можно в метафорическом смысле воспринимать как драму художника, испытывающего бессилие и мучительную невозможность выразить себя. Но больше всех впечатляет, конечно же, Кински. Девушка, неоднократно названная ангелом в фильме, и впрямь словно спустилась с небес — огромные голубые глаза смотрят прямиком в душу, гибкие движения завораживают взгляд, а открытость и веселый нрав не оставляют сомнений в том, почему Мария стала для вернувшегося с фронта солдата целой религией.... подробнее
30.04.2014
Дочь монаха и модели

«Я бы хотела классифицировать свою жизнь как романтическую комедию. К сожалению, я чувствую, что она скорее походит на реалити-шоу» (Ума Турман). Брюнетка со стрижкой каре и мужчина с длинными волосами вышли на сцену перед кинокамерами. Чак Берри запел "You Never Can Tell", и они начали танцевать. И в мире все исчезло, кроме этого танца. Огромные голубые глаза девушки сверкали из-под черной челки, чтобы потом, когда фильм выйдет на экраны, свести с ума миллионы мужчин в мире. А неподалеку стоял режиссер, смотрел на них и пританцовывал в такт. Так творилась история кино. На самом деле, девушка была натуральной блондинкой, которая унаследовала цвет волос и глаз от своих скандинавских предков. Она также получила от предков спокойную силу и ум. К тому же девушка была невероятно сексуальна, но это вряд ли передается по наследству, как и талант. Ума Турман была первой актрисой в своей семье, и этот танец сделал ее суперзвездой. Ума родилась в Бостоне, в семье, которая на первый взгляд выглядела, мягко говоря, нестандартно. Ее отец, профессор колледжа Роберт Турман, был буддийским монахом и ближайшим советником Далай Ламы. Мама, одна из самых красивых моделей конца 50-х — начала 60-х, Нена фон Шлебрюгге, побывала замужем за культовым поэтом Тимоти Лири и погуляла с хиппи, прежде чем завести семью. Сейчас отец Умы преподает в Колумбийском университете в Нью-Йорке и возглавляет Тибетский Дом (представительство Далай-ламы) в США, а мама стала известным психотерапевтом на Манхэттене. Девочку назвали столь редким именем в честь индуистской богини красоты и света. Ума впоследствии говорила, что ее родители придерживались традиционных семейных ценностей, и, несмотря на бурную молодость, воспитывали детей очень аккуратно. Уму и трех ее братьев часто возили в путешествия по всему миру. Но дома, в Амхерсте (Массачусетс), девочка постоянно натыкалась на издевки одноклассников — слишком высокая, слишком «ужасное» имя и слишком длинный нос. «Я провела первые 14 лет своей жизни в убеждении, что моя внешность отвратительна. Подростковый период — болезненный для всех, я знаю, но мой был просто кошмарный». В итоге Ума росла очень замкнутой, но при этом весьма решительной. В восьмом классе девочка попробовала себя в школьном театре и поняла — это именно то, что ей нужно для самоутверждения. А в 15 лет Ума оставила школу и отправилась в Нью-Йорк делать карьеру модели. И сразу же попала на обложку итальянского Vouge. Но она все еще комплексовала по поводу своей внешности, поэтому сбежала на год в Лондон — носила мешковатые костюмы и старалась слиться с толпой. Vogue, 1985 год А уже в 1988 году, в 18 лет, Ума снялась сразу в четырех фильмах. Дебютом стало несколько скандальное появление в «Приключениях барона Мюнхаузена», где молодая актриса предстала перед зрителями выходящей обнаженной из большой раковины. Но гораздо важнее оказались легендарные «Опасные связи» Стивена Фрирза, экранизация великого романа Шодерло де Лакло. Ума сыграла одну из главных ролей — юную Сесиль де Воланж, которую соблазняет виконт де Вальмон (Джон Малкович). На высокую девочку с какой-то изысканной чувственностью и очень мягкой и тонкой манерой игры сразу обратили внимание. После съемок Малкович сказал: «Нервный подросток — это не про нее. Я не встречал никого похожего на Уму в таком возрасте. Редкий ум и самообладание. Но есть что-то еще... Она чересчур спокойна». Малкович не ошибся, эти черты характера — самообладание, ум и абсолютно спокойное, не «звездное» поведение — будут определять ее дальнейшую жизнь и карьеру. Благодаря «Опасным связям» юная Ума стала секс-символом для синефилов. «Опасные связи» В последующие годы Турман снималась в не самых заметных проектах. Очаровательная комедийная мелодрама из жизни полубезумной нью-йоркской семейки «Там, где сердце» запомнилась только киноманам. Ума сыграла девушку, похожую на нее: ищущую свое место в жизни. Сегодня, спустя почти четверть века, наблюдать за тем, как она двигается, флиртует с пожилым джентльменом в исполнении Кристофера Пламмера, истинное наслаждение. Именно в этой картине зрители впервые увидели, как Ума танцует. «Генри и Джун» В 1990 году Ума Турман снялась в скандальном байопике знаменитого американского писателя ХХ века Генри Миллера — драме «Генри и Джун». Она сыграла Джун, жену Миллера. Фильм был отнесен жесткой американской цензурой к порнографии, но позднее ему «смягчили» рейтинг до NC-17. Голливуд на самом деле очень консервативное место, и поэтому многие актеры боятся сниматься в рискованных фильмах, особенно в начале своей карьеры. Но Ума ничего не боялась — у нее не было сверхзадачи стать суперзвездой. Да и в конце концов, статуя, изображающая ее обнаженную бабушку, уже 80 лет украшает шведский город Треллеборг. После фильма девушка сказала, что сексуальность — одна из основных составляющих профессии, и бояться этого глупо. Фильм получил очень противоречивые отзывы в прессе, но Ума удостоилась похвалы многих влиятельных критиков. Ума счастливо избежала трех стадий взросления кинозвезды — алкоголь, наркотики и беспорядочный секс — и в 1990 году вышла замуж за малоизвестного тогда британского актера Гэри Олдмана. Через два года они тихо разбежались, продолжив свои пути к мировой славе по отдельности. В начале 90-х Ума снялась в нескольких проходных ролях — триллере «Окончательный анализ», криминальной драме «Бешеный пес и Глори» и детективе «Дженнифер восемь». А потом наступил 1994-й. Мировые экраны взорвало «Криминальное чтиво», а Квентин Тарантино встретил ту, которую назовет своей музой. Квентин и его муза на съемках «Криминального чтива» Студия Miramax предложила ему несколько актрис на выбор, но к тому моменту он уже увидел Уму, и переубедить его не удалось. Существует легенда, что Тарантино запал на большие ступни актрисы, сочтя их весьма сексуальными. Но, скорее всего, это просто легенда — вряд ли Квентину нужны были только ступни. Ему нужна была актриса, которая за небольшой отрезок экранного времени создаст совершенно законченный образ Мии Уоллес, молодой жены криминального босса. И в какой-то исторической временной точке Ума и Джон Траволта вышли на сцену и станцевали свой легендарный танец, для начала взорвавший мозг членам жюри Каннского фестиваля, а потом кометой улетевший в бессмертие. В 2003 году Квентин скажет в интервью: «Ума была там с Дитрих и Гарбо — на территории, где живут богини». После выхода «Криминального чтива» Турман стала признанной суперзвездой — номинация на «Оскар», первая номинация на «Золотой глобус» и BAFTA. Нравилась Голливуду эта девушка с европейским стилем и воспитанием или нет, ему пришлось с ней считаться. А Ума, которая появилась на обложке Vouge еще десять лет назад, не очень бурно отреагировала на эту перемену в своей жизни. Изменилось только количество папарацци вокруг нее. Став суперзвездой, молодая актриса продолжила сниматься в абсолютно не кассовых фильмах. Приятная английская мелодрама «Месяц на озере» оказалась в видеотеках у любителей хорошего кино. Замечательный фильм режиссера Теда Демми «Красивые девушки» был немного более успешен в прокате. Основная сюжетная линия принадлежала Тимоти Хаттону и тинейджеру Натали Портман. Но Ума выступила как бы лакмусовой бумажкой для всех героев фильма: красавица из Чикаго приезжает в маленький городок, и все парни сходят с ума. Но красавица оказывается отнюдь не сердцеедкой — Ума опять сыграла девушку, похожую на нее. Адэра, ее героиня, говорит о себе: «Знаешь, мне обязательно надо услышать перед сном четыре слова: "Спокойной ночи, моя милая." Больше мне ничего не надо. Я многого не требую. Если парень каждый вечер говорит мне эти слова, я буду с ним». Ума Турман никогда не встречалась с записными голливудскими мачо. Ее личная жизнь почти не попадала на страницы желтой прессы. Но на съемках не очень удачного фантастического триллера «Гаттака» она встретила своего будущего мужа, очень известного и совсем не мейнстримового актера Итана Хоука. Они поженились за два месяца до рождения их дочери Майи. Итан внезапно стал предметом пристального внимания прессы — парень отхватил Уму Турман! Но Хоук в интервью больше восхищался семьей своей жены и кругом их общения. Через несколько лет у них родился сын Левон. Они выглядели вполне счастливой парой. К слову, Хоук не только актер, но и довольно успешный писатель. Он даже посвятил Уме одну из своих книг. В 1997 году журнал Empire включил актрису в список «100 звезд всех времен». Но для зрителей она оставалась звездой «Криминального чтива». «Золотая чаша» Среди фильмов, в которых Ума снималась в конце 90-х и в начале XXI века, стоит выделить экранизацию романа Генри Джеймса «Золотая чаша». Шарлотта Стэнт, девушка из высшего света, выходит замуж за пожилого миллиардера, тестя своего любовника, который по совместительству еще и муж ее подруги. Шарлотта думает, что все будет просто, но муж оказывается не настолько стар, чтобы терпеть измены, и мягко и тактично воспитывает свою легкомысленную жену. Ума очень тонко сыграла процесс эмоционального взросления. В 2002 году актриса получила свой первый «Золотой глобус» — за роль в телефильме «Истерическая слепота». Она выступила продюсером проекта и сыграла обычную девушку из пригорода: инфантильную и взбалмошную, засидевшуюся в 30 лет без мужа и детей, отчаянно пытавшуюся найти свое место в мире. Сыграла она просто умАпомрачительно и опять не отказала себе в удовольствии потанцевать. Но главная бомба была впереди. Квентин Тарантино наконец исполнил свою мечту — снять фильм только для Умы Турман. На экраны вышли теперь уже легендарные триллеры — «Убить Билла. Часть 1» и «Убить Билла Часть 2». Квентин написал основной сценарий, а образ Невесты, она же Беатрикс, она же Черная мамба, придумала сама Турман. «Убить Билла» В 2001 году актриса отказалась сниматься в блокбастере «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». А зачем ей было там сниматься, если они с Квентином уже писали сценарий «Убить Билла»?.. На этот раз она показала все, на что способна. Редкая актриса может вытащить на себе четырехчасовой фильм, даже с таким захватывающим сюжетом. И, как писали критики, далеко не каждый актер может продемонстрировать такой крутой экшен, который создавала на экране Ума. Ее Беатрикс была и супергероиней, и очаровательной женщиной, и отвергнутой возлюбленной, и убийцей, и матерью. Это была как бы демонстрация силы со стороны Умы: «Я могу это сделать. Я могу все это сыграть», — и за каждый фильм она получила по номинации на «Золотой глобус». Но грандиозный успех омрачился личной драмой. Итану Хоуку захотелось простоты, и он провел уикенд в Канаде с какой-то одноразовой девушкой. К сожалению, эта шалость оказалась на страницах желтой прессы, а Ума стала центральным персонажем унизительной для нее «мыльной оперы». Держалась она, как всегда, с достоинством, но семейная жизнь с Хоуком закончилась. Спустя несколько лет Ума Турман скажет в интервью: «Я никогда не уеду из Нью-Йорка, потому что отец моих детей живет здесь». После «Убить Билла» и развода Ума подумывала об уходе из кино, чтобы просто заниматься детьми. «Уйти трудно... Эта профессия, она все время тянет тебя обратно. Я люблю болтаться с дочерью по городу, возиться в своем саду, но я не могу так просто отказаться от работы», — сказала позже актриса. Во второй половине нулевых Ума появилась в приятных мелодрамах «Мой лучший любовник» и «Случайный муж». В основном, она по-прежнему отдавала предпочтение не мейнстриму. Единственные блокбастеры, в которых она снималась, были фильмы ее друга Квентина. В 2012 году у Турман и ее многолетнего партнера, лондонского бизнесмена Арпада Бюссона, родилась дочь Луна. Во время беременности актриса просто феерично сыграла в сериале «Успех» (Smash) страдающую острой формой нарциссизма кинозвезду и получила номинацию на Emmy. Наиболее значительной работой в кино в последние годы стала роль Мадлены Форестье в экранизации романа Ги де Мопассана «Милый друг». Мадлена в исполнении Умы — обворожительная, стильная и чувственная. Именно такая, как в романе Мопассана. Верная своей привычке сниматься в скандальных проектах, она появилась у Ларса фон Триера в «Нимфоманке». Сейчас Ума и Тарантино пишут сценарий к проекту «Убить Билла 3». Получится ли у них войти еще раз в ту же реку, покажет время. «Милый друг» Кто-то скажет, что Ума постарела, вероятно, думая, что сам избежит этой «ужасной» участи. Но женщины не стареют на самом деле, они просто меняются. В ней всегда было и есть какое-то особенное сочетание интеллекта и чувственности, благородства и сексуальности. Ума — редкое явление в кино. Возможно поэтому ее отношения с Голливудом так и не перешли в стадию большой любви. Она никогда не жила в Лос-Анджелесе, откровенно предпочитая Нью-Йорк и Европу. Она старается сниматься в фильмах, которые базируются в Нью-Йорке, чтобы надолго не уезжать от детей. В 2006 году Франция наградила Уму Турман Орденом Искусств и литературы (L'Ordre des Arts et des Lettres). «Я люблю, я просто обожаю быть матерью. Это самый большой подарок, который я когда-либо получала». Актриса насмешливо рассуждает в интервью: «Моя жизнь после тридцати была непростой, но в 20 лет я считала, что у меня очень тяжелая жизнь. А теперь, после сорока, все стало еще труднее. Если в 32 года вы думаете: "О, у меня двое детей, и я работаю с 16 лет, и вот теперь, наконец, станет полегче", — вы обречены... Нельзя расслабляться». Что ж, Ума Турман еще далеко не все сделала. Она легко перемахнула барьер от ролей сексапильных героинь к образам зрелых женщин. И нам остается ждать возвращения повзрослевшей на десять лет Беатрикс, которая уже, наверно, не Невеста, но все еще Черная мамба. «Я чувствую, что прожила свою жизнь назад. Как пел Боб Дилан, "Ah, but I was so much older then I'm younger than that now"».... подробнее