Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ник Нолти

Nick Nolte
Ник Нолти
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Rebecca Linger (00.00.1984) (детей: 1)
Рост: 185
Родился: 08 февраля 1941, Водолей (80 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ник Нолти Фото Ник Нолти Фото Ник Нолти

Новости

12.06.2021 20:00

Начало великого кинопутешествия. «Индиане Джонсу» — 40!

Все люди мечтают о приключениях. Долгое время мы грезили о поисках сокровищ и путешествиях в дальние страны благодаря произведениям Жюля Верна, Даниеля Дефо, Роберта Льюиса Стивенсона и других великих писателей. В 1981 году шедевры литературы получили блестящего конкурента из Голливуда: новым источником вдохновения для миллионов любителей приключений стал фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».

Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны».
Читать полностью
Поделиться:

10.11.2020 18:50

Майк Бэннинг снова всех спасет

В прошлом году продюсер Алан Сигел поделился с прессой информацией о будущем франшизы о Майке Бэннинге. Тогда он сказал, что его компания готовит новую кинотрилогию, а также несколько телевизионных спин-оффов о сотруднике Секретной службы США, который неустанно спасает президентов. Пока к реализации близок лишь один из запланированных проектов, и им станет четвертая часть киносерии, получившая название Night Has Fallen.

На участие в съемках квадриквела уже подписался Джерард Батлер. Журналисты полагают, что в новой части не обойдется без героев Моргана Фримана и Ника Нолти. Последний сыграл отца Бэннинга, с которым тот воссоединился в «Падении ангела». Пока подробности четвертого фильма хранятся в секрете.
Читать полностью
Поделиться:

05.02.2019 18:06

Лоре Линни — 55!

Хотя Лору Линни нельзя назвать суперзвездой, она так или иначе знакома всем, кто соприкасался с миром кино за последние 30 лет немного глубже, чем поверхностно. С ее внешностью можно было бы предположить, что Линни была наиболее востребована как актриса в возрасте 20-30 лет, но на самом деле она заявила о себе, когда ей было уже 35, а все свои лучшие роли сыграла после 40.

Когда люди знакомятся с Линни, их первое впечатление о ней — отпрыск привилегированного семейства. Благородные черты лица и изысканные манеры подкрепляют догадку, как и имена собственные в ее биографии: дочь Ромула Линни, известного драматурга, выросла в Верхнем Ист-Сайде, училась в Брауновском университете, входящем в Лигу Плюща, получила магистерскую степень в Джульярдской школе, одном из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства и музыки. Но на самом деле все было не совсем так, как кажется.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.33

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Мед в голове
Мед в голове (2018)

Honey in the Head (7.10)

Падение ангела
Падение ангела (2018)

Angel Has Fallen (6.40)
Clay Banning

Грейвс
Грейвс (2016)

Graves (6.40)
 Richard Graves 20 episodes, 2016-2017

Вернуть отправителю
Вернуть отправителю (2015)

Return to Sender (0.00)

Прогулка по лесам
Прогулка по лесам (2015)

A Walk in the Woods (6.70)
Stephen Katz

Нелепая шестерка
Нелепая шестерка (2015)

The Ridiculous 6 (0.00)
Frank Stockburn

Ночной беглец
Ночной беглец (2015)

Run All Night (6.60)
Eddie Conlon (в титрах отсутствует)

At 2:15
At 2:15 (2014)
(0.00)
Benjamin

Ной
Ной (2014)

Noah (5.80)
Samyaza (голос)

(2014)
(0.00)

(2014)
(0.00)

Астма
Астма (2014)

Asthma (6.90)
Werewolf (голос)

Охотники на гангстеров
Охотники на гангстеров (2013)

Gangster Squad (6.70)
Chief Parker

Судебные процессы Кейт МакКалоу
Судебные процессы Кейт МакКалоу (2013)

The Trials of Cate McCall (5.80)
Bridges

От ненависти до любви
От ненависти до любви (2013)

Hateship Loveship (6.90)
Mr. McCauley

The Impossible Dream
The Impossible Dream (2013)
(0.00)
Francois Hertzog

Паркер
Паркер (2013)

Parker (6.10)
Hurley

Грязные игры
Грязные игры (2012)

The Company You Keep (6.40)
Donal Fitzgerald

Idea in America
Idea in America (2012)
(0.00)

A puerta fría
A puerta fría (2012)
(0.00)
Mr. Battleworth

There for Hope
There for Hope (2011)
(0.00)

Bernie the Gorilla (голос)

Воин
Воин (2011)

Warrior (8.40)
Paddy Conlon

Burt Johnson

Walter Smith

Фарт
Фарт (сериал) (2011)

Luck (7.60)
 Walter Smith (10 episodes, 2011-2012)

Моя любовная песня
Моя любовная песня (2010)

My Own Love Song (5.60)
Caldwell

Кошки против собак: Месть Китти Галор
Кошки против собак: Месть Китти Галор (2010)

Cats & Dogs: The Revenge of Kitty Galore (3.50)
Butch (голос)

Затерянная Аркадия
Затерянная Аркадия (2010)

Arcadia Lost (5.30)
Benerji

My Horizon
My Horizon (2009)
(7.10)
Lowell

Huxley on Huxley
Huxley on Huxley (2009)
(0.00)

Солдаты неудачи
Солдаты неудачи (2008)

Tropic Thunder (7.00)
Four Leaf Tayback - Vietnam Crew

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Sam Bowden (хроника) (в титрах отсутствует)

Спайдервик: Хроники
Спайдервик: Хроники (2008)

The Spiderwick Chronicles (6.70)
Mulgarath

Тайны Питтсбурга
Тайны Питтсбурга (2008)

The Mysteries of Pittsburgh (5.40)
Joe Bechstein

Чикаго 10
Чикаго 10 (2007)

Chicago 10 (7.40)
Thomas Foran (голос)

Париж, я люблю тебя
Париж, я люблю тебя (2006)

Paris, je t'aime (7.30)
Vincent (segment "Parc Monceau")

Мирный воин
Мирный воин (2006)

Peaceful Warrior (7.10)
Socrates

Несколько дней в сентябре
Несколько дней в сентябре (2006)

Quelques jours en septembre (5.50)
Elliott

Из черноты
Из черноты (2006)

Off the Black (0.00)
Ray Cook

Купи билет - и в дорогу!
Купи билет - и в дорогу! (2006)

Buy the Ticket, Take the Ride: Hunter S. Thompson on Film (6.90)
Narrator

Лесная братва
Лесная братва (2006)

Over the Hedge (7.00)
Vincent (голос)

Неудачник
Неудачник (2005)

Neverwas (6.60)
T.L. Pierson

Очищение
Очищение (2004)

Clean (6.90)
Albrecht Hauser

Отель «Руанда»
Отель «Руанда» (2004)

Hotel Rwanda (8.10)
Colonel Oliver

Страна надежды
Страна надежды (2004)

The Beautiful Country (7.40)
Steve

Халк
Халк (2003)

Hulk (5.70)
Father

Нортфорк
Нортфорк (2003)

Northfork (6.30)
Father Harlan

Хороший вор
Хороший вор (2002)

The Good Thief (6.60)
Bob Montagnet

Исследуя секс
Исследуя секс (2001)

Investigating Sex (4.90)
Faldo

Золотая чаша
Золотая чаша (2000)

The Golden Bowl (6.00)
Adam Verver

Трикси
Трикси (2000)

Trixie (5.00)
Senator Drummond Avery

Симпатико
Симпатико (1999)

Simpatico (4.10)
Vincent Webb

Завтрак для чемпионов
Завтрак для чемпионов (1999)

Breakfast of Champions (4.30)
Harry Le Sabre

Тонкая красная линия
Тонкая красная линия (1998)

The Thin Red Line (7.60)
Lt. Col. Gordon Tall

Скорбь
Скорбь (1997)

Affliction (7.00)
Wade Whitehouse

На закате
На закате (1997)

Afterglow (6.10)
Lucky Mann

Ночное дежурство
Ночное дежурство (1997)

Nightwatch (6.20)
Inspector Thomas Cray

Поворот
Поворот (1997)

U Turn (6.70)
Jake McKenna

Мать-ночь
Мать-ночь (1996)

Mother Night (7.10)
Howard Campbell

Скала Малхолланд
Скала Малхолланд (1996)

Mulholland Falls (6.00)
Max Hoover

Джефферсон в Париже
Джефферсон в Париже (1995)

Jefferson in Paris (5.60)
Thomas Jefferson

Азартная игра
Азартная игра (1994)

Blue Chips (5.70)
Pete Bell

Я люблю неприятности
Я люблю неприятности (1994)

I Love Trouble (5.00)
Peter Brackett

Я сделаю все
Я сделаю все (1994)

I'll Do Anything (5.50)
Matt Hobbs

65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Augusto Odone (хроника) (в титрах отсутствует)

Масло Лоренцо
Масло Лоренцо (1992)

Lorenzo's Oil (7.00)
Augusto Odone

Мыс страха
Мыс страха (1991)

Cape Fear (7.30)
Sam Bowden

Повелитель приливов
Повелитель приливов (1991)

The Prince of Tides (6.40)
Tom Wingo

Другие 48 часов
Другие 48 часов (1990)

Another 48 Hrs. (5.40)
Jack Cates

В выигрыше все
В выигрыше все (1990)

Everybody Wins (5.20)
Tom O'Toole

Q & A
Q & A (1990)
(6.40)
Captain Michael Brennan

Прощай, король
Прощай, король (1989)

Farewell to the King (6.00)
Learoyd

Нью-Йоркские истории
Нью-Йоркские истории (1989)

New York Stories (6.20)
Lionel Dobie (segment "Life Lessons")

Три беглеца
Три беглеца (1989)

Three Fugitives (5.60)
Lucas

Крайняя предосторожность
Крайняя предосторожность (1987)

Extreme Prejudice (6.30)
Jack Benteen

Если бы...
Если бы... (1987)

Weeds (0.00)
Lee Umstetter

Нищий из Беверли Хиллз
Нищий из Беверли Хиллз (1986)

Down and Out in Beverly Hills (5.90)
Jerry Baskin

Грейс Куигли
Грейс Куигли (1984)

Grace Quigley (5.60)
Seymour Flint

Учителя
Учителя (1984)

Teachers (5.70)
Alex Jurel

Под огнем
Под огнем (1983)

Under Fire (7.00)
Russell Price

48 часов
48 часов (1982)

48 Hrs. (6.90)
Jack Cates

Консервный ряд
Консервный ряд (1982)

Cannery Row (6.30)
Doc

Стук сердца
Стук сердца (1980)

Heart Beat (5.80)
Neal Cassady

Северный Даллас Сорок
Северный Даллас Сорок (1979)

North Dallas Forty (6.90)
Phillip Elliott

Большая среда
Большая среда (1978)

Big Wednesday (7.10)
Unnamed Preppy / Frat boy storming the party (в титрах отсутствует)

Боевые псы
Боевые псы (1978)

Who'll Stop the Rain (6.90)
Ray Hicks

Бездна
Бездна (1977)

The Deep (5.90)
David Sanders

Tom Jordache (9 episodes, 1976)

Резня в Нотвилл Кеметэри
Резня в Нотвилл Кеметэри (1976)

Northville Cemetery Massacre (6.00)
Chris (голос) (в титрах отсутствует)

Adams of Eagle Lake
Adams of Eagle Lake (1975)
(6.20)
Officer Jerry Troy

Возвращение в округ Макон
Возвращение в округ Макон (1975)

Return to Macon County (5.40)
Bo Hollinger

Сбежавшая баржа
Сбежавшая баржа (1975)

The Runaway Barge (5.10)
Roy Blount

Парень из Калифорнии
Парень из Калифорнии (1974)

The California Kid (6.50)
Buzz Stafford

Смертный приговор
Смертный приговор (1974)

Death Sentence (5.70)
John Healy

Зима убивает
Зима убивает (1974)

Winter Kill (7.30)
Dave Michaels

Барнаби Джонс
Барнаби Джонс (сериал) (1973)

Barnaby Jones (7.00)
Mark Rainey / ... (2 episodes, 1974-1975)

Парни в синей форме
Парни в синей форме (1973)

Electra Glide in Blue (7.10)
Hippie Kid (в титрах отсутствует)

Грязный маленький Билли
Грязный маленький Билли (1972)

Dirty Little Billy (5.70)
Town Gang Leader (в титрах отсутствует)

Улицы Сан-Франциско
Улицы Сан-Франциско (сериал) (1972)

The Streets of San Francisco (7.30)
 Captain Alan Melder (1 episode, 1974)

Lou / ... (2 episodes, 1973-1974)

Падре
Падре (0)

The Padre (0.00)
Nemes

Мандалорец
Мандалорец (0)

The Mandalorian (0.00)
1 episode

Продюсер [ скрыть ]


Исследуя секс
Исследуя секс (2001)

Investigating Sex (4.90)

Скорбь
Скорбь (1997)

Affliction (7.00)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Nominee: Best Supporting Actor (хроника)

Appellation
Appellation (2010)
(0.00)
Himself

Ник Нолт: Нет выхода
Ник Нолт: Нет выхода (2008)

Nick Nolte: No Exit (7.80)
Себя

Wisdom
Wisdom (2008)
(6.30)
Himself

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2007-2008)

Himself

Himself (хроника)

The Making of 'Hulk'
The Making of 'Hulk' (2003)
(5.70)
Himself


Покойный Генри Мосс
Покойный Генри Мосс (2003)

This So-Called Disaster: Sam Shepard Directs the Late Henry Moss (5.90)
Himself

Feast of Death
Feast of Death (2001)
(6.90)
Himself

Himself

Himself

Himself

71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (2 episodes, 2007-2008)

Игрок
Игрок (1992)

The Player (7.70)
Себя

64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture Drama


Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama

Himself

The Making of 'The Deep'
The Making of 'The Deep' (1977)
(8.20)
Himself

Себя


 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2015)

(0)
(0.00)
Себя - Guest

(0)
(0.00)
Себя

(0)
(0.00)
 Себя 1 episode, 1986


Премьеры
01.07
Кошмары
Come True
01.07
Красная река
River Runs Red
01.07
Начать с нуля
Cambio tutto
08.07
Индиана Джонс 5
Untitled Indiana Jones Project
все премьеры

Топ 250
139
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
141
Рестлер
The Wrestler (8.10)
142
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
143
Рокки
Rocky (8.10)
144
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
145
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
146
Пленницы
Prisoners (8.10)
147
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
148
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
весь топ
12.06.2021
Начало великого кинопутешествия. «Индиане Джонсу» — 40!

Все люди мечтают о приключениях. Долгое время мы грезили о поисках сокровищ и путешествиях в дальние страны благодаря произведениям Жюля Верна, Даниеля Дефо, Роберта Льюиса Стивенсона и других великих писателей. В 1981 году шедевры литературы получили блестящего конкурента из Голливуда: новым источником вдохновения для миллионов любителей приключений стал фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны». Путешествие в далекую-далекую галактику сделало Лукаса суперзвездой. Любопытно, что сам Джордж опасался провала и скрылся на Гавайях, чтобы избежать потенциально негативной реакции на фильм. Режиссер пригласил на отдых семью своего старого приятеля Стивена Спилберга. В разгар каникул в номер Лукаса позвонил глава маркетингового отдела 20th Century Fox Эшли Бун. Создатель «Звездных войн» узнал, что его детище демонстрирует отличные результаты в бокс-офисе и превосходит все ожидания студии. Вместо того чтобы расслабиться и отметить успех, Лукас и Спилберг начали обсуждать будущие проекты. Стивен признался, что мечтает о бондиане. Джордж тут же ответил, что у него под рукой есть похожий проект, только в роли искателя приключений и покорителя женских сердец выступит американский археолог, а не британский шпион. Изначально Лукас хотел отдать фильм Кауфману. Спустя пару месяцев после отпуска стало известно, что тот не сможет снять «Индиану». Лукас набрал номер Спилберга, который успел обдумать проект и с удовольствием взошел на его борт. Разработкой сценарной заявки Лукаса и Кауфмана занялся молодой автор Лоуренс Кэздан. В январе 1978 года Лукас, Кэздан и Спилберг собрались в доме ассистентки Джорджа, чтобы определиться с сюжетом и концепцией фильма. Именно тогда на свет появились практически все ключевые сцены будущего хита, начиная с бегства от огромного камня и заканчивая финальными кадрами в хранилище артефактов. Тогда же главный герой истории получил свое знаменитое имя. Он остался Индианой в честь пса Лукаса, но сменил фамилию со Смита на Джонса. Дело в том, что Спилбергу категорически не нравился начальный вариант. Режиссер считал, что у зрителей возникнут ассоциации с Невадой Смитом в исполнении Стива МакКуина. В результате авторы сошлись на фамилии Джонс. Лукас хотел, чтобы Индиана был плейбоем и знатоком кунг-фу, но Спилберг и Кэздан считали, что персонаж и так достаточно крут, являясь одновременно профессором археологии и искателем приключений. В свою очередь Стивен предложил, чтобы Джонс выпивал и играл в азартные игры. Джордж справедливо заметил, что в таком случае их герой вряд ли станет ролевой моделью для зрителей. Споры шли несколько дней, пока троица не поняла, что злоупотребляет гостеприимством хозяйки. Составив предварительный план работ, создатели фильма разъехались по разным делам. Лукас вернулся в мир «Звездных войн», а Спилберг занялся проектом «1941». Тем временем Кэздан засел за сценарий. У него на руках был предварительный план, содержавший 60 ключевых сцен. Изначально в тексте было шесть мини-клиффхэнгеров, когда судьба археолога висела буквально на волоске. Этот ход отдавал дань почтения киносериалам прошлого, которые часто заканчивались на самом интересном месте. Главными источниками вдохновения Кэздана стали «Красная река», «Семь самураев» и «Великолепная семерка». К августу 1978 года Лоуренс закончил первую версию текста. Спилберг и Лукас остались довольны прочитанным, но сошлись во мнении, что сценарий слегка затянут. Некоторые элементы сюжета канули в небытие, а другие припасли для работы над «Храмом судьбы». К примеру, в оригинальном сценарии были сцены в Шанхае, когда герой использовал гонг, чтобы защититься от пуль. Стивен и Джордж получили финальный сценарий в 1979 году и начали готовиться к съемкам. Лукас хотел профинансировать фильм собственными средствами, но не смог потянуть $18-миллионный бюджет. Студии Lucasfilm пришлось искать партнеров в Голливуде. Удивительно, но на картину не нашлось покупателя. Во-первых, студийных боссов не устраивали условия Лукаса, согласно которым он и Спилберг должны были получить полный контроль над съемками и права на создание сиквелов. Во-вторых, компании не верили, что картину с подобным размахом можно снять со столь низким ценником. Продюсеры думали, что дуэт выбьется из бюджета и начнет требовать дополнительные средства. В-третьих, студии смутила неудача «1941». Казалось, что Спилберг бьет без промаха, однако его последний фильм разочаровал критиков и не смог повторить кассовые успехи предыдущих работ. К счастью для зрителей, Лукас отказался от съемок «Индианы» без Стивена. В конечном итоге он договорился с главой Paramount Майклом Эйснером, пообещав заплатить солидную неустойку, если его команда выбьется из производственного графика или бюджета в $18 млн. В обмен студия согласилась отдать Лукасу и Спилбергу внушительные проценты от кассовых сборов. Получив зеленый свет от Paramount, Стивен приступил к сбору съемочной группы. Сначала он привел в проект продюсера Фрэнка Маршалла, который работал в независимом кино и знал, как удержать фильм в рамках заявленного бюджета. Следом пришли оператор Даглас Слоком, художник-постановщик Норман Рейнолдс и монтажер Майкл Кан. Лукас выступил не только продюсером, но и вторым режиссером. Студия требовала, чтобы съемки заняли не более 85 дней. Чтобы гарантированно уложиться в этот срок, команда фильма составила собственное 73-дневное расписание. Подготовка к съемкам стартовала в декабре 1979 года. Художники создали около шести тысяч рисунков для раскадровок и значительно упростили труд режиссера, декораторов, костюмеров и постановщиков трюков. Не подкачали и мастера по созданию миниатюр, которые построили модели Колодца душ, рынка в Каире и остальные масштабные локации. Благодаря их усилиям Спилберг смог спланировать сложные сцены и придумать, как выставить свет и расположить камеры. Затем настало время кастинга. На роль Инди претендовали едва ли не все голливудские звезды начала 80-х. Авторы картины просмотрели Билла Мюррея, Ника Нолти, Стива Мартина, Тима Мэтисона, Чеви Чейза, Питера Койота и Джека Николсона. Директор по кастингу Майк Фентон отдал предпочтение Джеффу Бриджесу, однако жена Джорджа Лукаса настояла на кандидатуре Тома Селлека. В тот год актер снялся в пилотной серии «Частного детектива Магнума» и ждал новостей о дальнейшей судьбе сериала. Спилберг и Лукас обратились к руководителям CBS, чтобы те освободили Селлека от контракта. Узнав об интересе к актеру в Голливуде, канал тотчас же заказал полный первый сезон «Магнума». До съемок «Индианы» оставались считанные недели, а проект оказался без исполнителя главной роли. Любопытно, что в том же году грянула забастовка Гильдии киноактеров. Съемки сериалов остановились на несколько месяцев, которых хватило бы, чтобы Том поучаствовал в создании приключенческого кинохита. Сроки поджимали, поэтому Спилберг выдвинул кандидатуру Харрисона Форда, которая уже звучала на ранних этапах обсуждения фильма. Тогда Лукас отверг идею, побоявшись обвинений в кумовстве: ранее Форд снялся у Джорджа в «Американских граффити» и «Звездных войнах». Кроме того, актер замучил Лукаса просьбами убить Хана Соло. Джордж начал думать, что Харрисон больше не хочет участвовать в долгоиграющих киносериях. Тем удивительнее, что Форд заинтересовался сценарием и не стал возражать против контракта на несколько фильмов. Спилберг пригласил семью актера в свой дом, где они обсудили проект и поиграли в пинбол. Форд убедился, что Стивен заряжен энтузиазмом и хочет реабилитироваться за неудачу «1941». Актер выбил неплохую сделку с Paramount, получив семизначный гонорар, проценты от сборов и право на корректировку своих диалогов. До съемок оставалось всего несколько недель, но Харрисон успел набрать отличную форму и обучился владению хлыстом. На роль Мэрион искали актрис типажа Айрин Данн, Барбары Стэнвик, Энн Шеридан и других звезд начала XX века. Лукас продвигал кандидатуру Дебры Уингер, а Спилберг едва не пристроил в картину свою подружку Эми Ирвинг. Пробы также прошли Барбара Херши и Шон Янг, однако наибольшее впечатление на создателей «Индианы» произвела Карен Аллен. Роль Рене Беллока досталась Полу Фримену после того, как Спилберг увидел актера в картине «Смерть принцессы» и поразился его магнетическому взгляду. В образе Саллаха мог появиться Дэнни ДеВито, однако в то время он снимался в ситкоме «Такси». Стивен попробовал уладить рабочие графики, но агенты ДеВито запросили слишком большую сумму. Куда сговорчивее оказались представители Джона Рис-Дэвиса. Спилберг узнал об актере от авторов «Сегуна», который только-только готовился к показу на телевидении. Нациста Арнольда Тота сыграл Рональд Лейси. Дела британца шли ни шатко ни валко, поэтому он попробовал сменить специализацию и стал киноагентом. Только он начал подбирать роли для других актеров, как ему прислали сценарий «Индианы Джонса». Лейси сходил на пробы, выиграл роль и возродил собственную карьеру. Благодаря его таланту Спилберг доказал, что повторенная дважды шутка вовсе не перестает быть смешной. В «1941» была сцена, в которой герой Кристофера Ли достает странное орудие пыток, оказывающееся безобидной вешалкой для одежды. Спилбергу нравился этот фрагмент, однако на тестовых прогонах он не произвел эффекта на зрителей и угодил под нож монтажера. Только истинный гений мог повторить трюк в следующем же фильме и добиться того, чтобы тот сработал на все сто процентов. Производство картины стартовало 23 июня 1980 года. Натурные съемки прошли в Ла-Рошели, Тунисе и на Гавайях, а для работы в павильонах выбрали английскую студию Elstree, которая использовалась Лукасом при создании «Звездных войн». Один съемочный день на натуре оценивался в шестизначную сумму, поэтому Спилберг не стал использовать большое количество дублей, обходясь тремя-четырьмя версиями каждой сцены. Съемки начались в Ла-Рошели, где снималась сцена с кораблем Bantu Wind и немецкой подлодкой. Продюсер Роберт Уоттс сэкономил средства, арендовав субмарину у продюсеров военной драмы Подводная лодка». Единственным условием с их стороны было не опускать подлодку глубоко под воду. Для сцен в доке использовалась настоящая военная база времен Второй мировой войны. Спустя неделю съемочная группа переехала в студию Elstree. Наибольшую сложность вызвала сцена с Колодцем душ. Декорации оказались настолько масштабными, что в них потерялись две тысячи змей, которые выглядели крохотными копошащимися островками. Команда проекта начала судорожные поиски пресмыкающихся. Продюсеры дали газетные объявления и собирали змей по всей Европе. За несколько дней численность хвостатых актеров выросла до десяти тысяч. Когда Спилберга наконец-то устроило количество змей, возникла другая проблема. Оказалось, что в Англии напряженка с противоядиями и Стивену нужно ждать медикаменты из Индии. Затем появилась еще одна сложность. Однажды работу Спилберга прервали сотрудники Королевского общество по предотвращению жестокого обращения с животными. Неподалеку шли съемки «Сияния». В павильоны Elstree заглянула дочь Стэнли Кубрика, которая обвинила сотрудников студии, что те не смотрят под ноги и наступают прямо на змей. Девушка перешла от угроз к делу и наябедничала в компетентные органы. С этого момента на съемках «Индианы» дежурили официальные контролеры общества по защите животных. В отличие от своего героя, Харрисон Форд не боится змей. Другое дело — Карен Аллен, которая натерпелась множество ужасов во время работы над этим фрагментом. «Ситуация для Харрисона облегчалась тем, что его герой был в перчатках, ботинках, плотных брюках, кожаной куртке и шляпе, — вспоминает актриса. — Тем временем я стояла посреди змей в коротком платьице, с голыми ногами и без одной туфли». Хотя ядовитые змеи отделялись от актеров защитным стеклом, остальные вполне могли нанести звездам болезненные укусы. Чтобы не подвергать Карен излишней опасности, Спилберг попросил одного из укротителей змей побрить ноги, нацепить платье и подменить актрису в парочке дублей, где зрители не видят ее лицо. Это была далеко не единственная проблема, связанная с представителями фауны. Авторы «Индианы» также намучились с тренировками обезьяны. Лукас подал забавную идею, чтобы примат показал нацистский салют. Участники съемочной группы нашли удочку и прикрепили к ней виноградинку в надежде, что обезьянка потянется за лакомством. Нужный кадр сняли только с 50-го дубля. Декорации перуанского храма создали в полную величину. Первая версия гигантского камня составляла 20 метров в диаметре. Понятно, что управлять этой махиной было попросту невозможно. Реквизиторы построили новую модель, на сей раз семь метров в диаметре. Хотя камень слепили из мягких материалов, его вес перевалил за 140 кг. Ситуация могла выйти из-под контроля, но Форд согласился выполнить трюк самостоятельно. Ему пришлось бежать от камня десять раз, чтобы Спилберг снял сцену с разных ракурсов. Спустя годы Стивен сказал, что ему не стоило снимать самого Харрисона: одна ошибка могла отправить актера на больничную койку и сорвать сроки производства картины. При этом режиссер признал, что сцена никогда бы не выглядела столь хорошо, если бы зритель увидел лицо каскадера. Можно сказать, что Харрисон отработал зарплату на совесть: во всех сценах, где можно было обойтись без дублеров, он выполнял трюки сам. Следующей остановкой кинопутешествия стал Тунис, который выдали за Египет. Спилберг назвал эти съемки сложнейшими в жизни. Лукас уже работал в Тунисе с командой «Звездных войн», но даже он не мог представить, что столбик термометра поднимется до 54 градусов. Ситуация осложнилась тем, что участники съемочной группы попробовали местную пищу и свалились от дизентерии. Спилберга спасло, что он захватил продукты из Англии и питался исключительно консервами и макаронами. Съемки с участием 150 больных людей превратились в сущий кошмар. К тому времени создатели фильма израсходовали львиную долю бюджета. Проблемы с финансами обернулись тем, что продюсеры смогли нанять лишь 600 статистов вместо двух тысяч, которые требовались режиссеру для сцен на раскопках. В Сахаре Стивен начал шутить, что им пора снимать фильм об американской съемочной группе, которая медленно, но верно сходит с ума на жаре. «Во время работы в Тунисе я окончательно понял, что лучшее — враг хорошего, — признался постановщик. — Если мне нравилась какая-то сцена, я сразу же переходил к следующей, а не снимал по двадцать дублей в надежде найти идеальный кадр». Команда Спилберга добралась до пресной воды в городе Кейруан, который выбрали для съемок из-за поразительного сходства с Каиром 30-х годов прошлого века. Голливудские гости недооценили уровень жизни в Тунисе: во время подготовки к работе Стивен увидел, что повсюду торчат антенны. У съемочной группы ушел целый день, чтобы расчистить крыши домов. Сегодня эту проблему решили бы с помощью компьютерной графики. Для драки Индианы с немецким силачом построили полноразмерную модель самолета, которая не могла взлететь, но обладала рабочими лопастями. Во время съемок самолет сошел с нужного курса и наехал на ногу Форда. Чтобы отодвинуть модель, потребовалось 40 человек. Харрисона спасло, что на жаре шины размякли, а нога утонула в песке. Актер отделался растяжением связки, хотя дело могло закончиться переломом. Форд обошелся медпомощью прямо на месте и вернулся к работе. В перерыве между дублями ему пришлось прикладывать к колену мешки со льдом. Если Форд получил серьезный физический ущерб, то новичок большого кино Альфред Молина столкнулся с психологической травмой. В первый же съемочный день актеру пришлось работать с тарантулами. К счастью для Молины, пауки не проявляли активности. Спилберг даже воскликнул: «Они выглядят жутко фальшиво». Вскоре один из участников съемочной группы вспомнил, что тарантулы оживляются при виде самки. Стоило посадить на Альфреда женскую особь, как ужас в глазах актера стал настоящим. «Они словно с цепи сорвались, — вспоминает Молина. — Начали бегать по всему телу и лицу. Спилберг кричит: "Быстрее, начинаем снимать. Альфред, выгляди испуганным". А я шепчу: "Стивен, я уже до смерти перепуган"». До съемок «Индианы Джонса» режиссер редко прибегал к услугам второй съемочной группы. На сей раз он изменил правилу и поручил съемки большинства кадров погони Майклу Д. Муру. В сцене было несколько сложных трюков, которые требовали тщательной репетиции. Чтобы сэкономить время, Стивен не стал снимать погоню самостоятельно. Второй режиссер спокойно готовился к съемке, пока Спилберг работал над другими фрагментами фильма. В итоге Мур подарил зрителям одну из самых ярких и запоминающихся экшен-сцен в истории кинематографа, когда каскадер Терри Леонард проделал путь от переднего бампера до кузова грузовика под его дном. На съемках крупных кадров задействовали Харрисона Форда. Под костюм Индианы спрятали мягкие подкладки, после чего актер ухватился за хлыст и проехал несколько метров за движущейся машиной. «Не думаю, что моя часть работы была слишком опасной, — сказал Харрисон. — В противном случае они отложили бы этот фрагмент на конец съемок». На последние дни работы в Тунисе припасли сцену боя Индианы с огромным бандитом. В преступника загримировали трюкача Терри Ричардса, который несколько недель учил сложную хореографию поединка. Схватка должна была длиться пару минут, во время которых бандит успевал разрубить тушу на прилавке торговца. К разочарованию каскадера, к тому времени Форд еще не оправился от дизентерии. Каждый дубль давался Харрисону с трудом. Актеру хотелось убраться из Туниса, поэтому он подал Спилбергу блестящую мысль. О случившемся далее многие из вас уже читали в нашей статье «Счастливый случай». Стивен решил не перегружать и без того долгий экшен-фрагмент и согласился, что Индиана должен без лишних слов и телодвижений застрелить соперника. «Шла пятая неделя болезни. Съемки должны были стартовать в полшестого утра. Я набрался смелости и подошел к Стивену. К тому моменту мой герой еще ни разу не вытащил пистолет из кобуры. Я сказал: "Давай просто пристрелим этого парня". На том и сошлись», — объяснил появление забавной сценки Харрисон Форд. Съемки в Сахаре вымотали Спилберга и Лукаса. Друзья успокаивали себя тем, что отстрелялись в пустыне всего за пять недель: в свое время их кумир Дэвид Лин провел под палящим солнцем Туниса 14 месяцев, снимая «Лоуренса Аравийского». В начале осени команда фильма прибыла на Гавайи для съемок вступительной сцены в джунглях Перу. Уже на месте Спилберг вспомнил свой замечательный детский трюк, когда он снимал любительский фильм и превратил логотип вымышленной студии PlayMount в гору. Помощники режиссера объехали Гавайи и нашли подходящую локацию, чтобы показать переход от фирменного знака Paramount к настоящей горе. Хотя Инди идет по джунглям всего пару минут, работа шла в десяти разных локациях райского острова. Съемки закончились в сентябре 1980 года. Как и было обещано, Спилберг уложился в 73 дня. Постпродакшен занял несколько месяцев. Сначала в дело вступили мастера спецэффектов из компании Лукаса Industrial Light & Magic, которым требовалось создать несколько невероятных по меркам 80-х практических эффектов. Эксперты ILM проявили недюжинную фантазию в вопросе того, что должно было вырваться из Ковчега. Стив Голей создал летающих призраков с помощью шелковых кукол, помещенных в воду перед однотонным экраном. Осталось совместить полученную картинку с уже отснятым Спилбергом материалом, чтобы сцена заиграла новыми красками. Не менее впечатляющими оказались смерти нацистов. Эксперты по гриму и визуальным эффектам сделали слепки лиц ключевых участников сцены. На их основе создали многослойные модели голов. Слепок лица Тота окружили горелками и другими источниками тепла. Вскоре с него начал сходить слой за слоем — сначала кожа, потом мышцы, а затем и кости. Процесс занимал около десяти минут, после чего мастера ILM ускоряли видео и получали нужный результат. Спилберг остался в восторге от их работы и назвал эту сцену самым потрясающим спецэффектом своего времени. Смерть Беллока была настолько шокирующей, что цензоры Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA) едва не влепили картине рейтинг R. Чтобы снизить возрастное ограничение и не травмировать юных зрителей, студия ILM скрыла взрыв головы в пламени огня. Дизайн ковчега разработал знаменитый художник Ральф Маккуорри, сотрудничавший с Лукасом в работе над «Звездными войнами». Костюм Индианы создавался под впечатлением от персонажей Хамфри Богарта в «Сокровище Сьерра-Мадре» и Чарлтона Хестона в «Тайне Инков». Дизайнер Дебора Нэдулмэн нашла шляпу Джонса в лондонском магазине компании Herbert Johnson. Она состарила головной убор с помощью глины и нефтяного масла. Этого оказалось мало, поэтому Нэдулмэн и Форд сначала помяли шляпу в руках, а затем и вовсе поочередно посидели на ней. В конце концов та обрела идеальный потрепанный вид. Длительность фильма после первого монтажа составила около трех часов. Спилберг и Майкл Кан пустили под нож несколько фрагментов и сократили хронометраж почти на час. В процессе работы стало понятно, что лента нуждается в паре дополнительных сцен. Супруга Джорджа Лукаса отметила, что концовке не хватает финального аккорда в отношениях Индианы и Мэрион. Стивен согласился и снял сцену последнего разговора героев на ступенях ратуши Сан-Франциско. Музыку к фильму написал легендарный Джон Уильямс. Он подготовил две композиции, который могли бы стать заглавной темой картины. Спилбергу настолько понравились мелодии, что он попросил Уильямса использовать оба трека. Музыка Джона в исполнении Лондонского симфонического оркестра стала одним из самых известных саундтреков XX века. Харрисон Форд любит шутить, что мелодии «Индианы Джонса» преследуют его буквально повсюду: знакомые нотки звучат в аэропортах, лифтах и даже кабинетах врачей. Летом 1981 года американский прокат находился в глубоком кризисе. Аналитики полагали, что сборы кинотеатров упадут на 10% по сравнению с предыдущим годом. Фаворитом бокс-офиса считался «Супермен 2», а «Индиану Джонса» называли в лучшем случае темной лошадкой. До выхода фильма оставалась неделя, а кинотеатры сообщали о слабом интересе к заказам билетов. Боссы Paramount выписали двух верблюдов, слона и питона, чтобы провести презентацию для представителей прессы. Ход сработал: журналисты остались довольны приемом и начали рекламировать премьеру. Фильм вышел в США на 1078 экранах. Картина выиграла стартовый уикенд с результатом $8,3 млн. На второй неделе она опустилась на третью строчку, пропустив вперед двух дебютантов проката — «Супермена 2» и «Гонки "Пушечное ядро"». Удивительно, но вскоре фильм принялся возвращать утраченные позиции. На шестой неделе проката он вскарабкался на первую строчку рейтинга, заработав внушительные $6,4 млн. Потрясающая выносливость привела к тому, что «Индиана» выиграл звание главного фильма лета. Интерес к картине оставался настолько высоким, что осенью в Голливуде начали смеяться, что она станет главным рождественским кинохитом. Шутки шутками, а «Индиана» покинул широкий прокат только весной 1982 года. При этом в отдельных кинотеатрах его крутили больше года. Хит Спилберга часто считают картиной с самым мощным сарафанным радио за все время существования кинематографа: мировые сборы оригинального релиза оцениваются в $354 млн, что превышает сумму стартового уикенда в сорок с лишним раз. Следующая волна популярности пришла к фильму в эпоху VHS, когда он впервые в истории разошелся тиражом выше миллиона кассет. Киноакадемики выдвинули картину на соискание восьми «Оскаров». Она проиграла в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа» и «Лучшая музыка», но взяла реванш в номинациях «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший монтаж», «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты». «Индиана» также взял специальный «Оскар» за выдающийся монтаж звука. Высокие сборы и престижные премии стали прекрасной наградой для Спилберга и компании, но их главное достижение заключается в том, что «Индиана Джонс» превратился в один из самых знаковых фильмов мирового кино. Сложно представить, скольких зрителей он вдохновил и еще вдохновит на то, чтобы стать режиссерами, актерами, декораторами, каскадерами, костюмерами, постановщиками трюков и просто любителями кино. Фильму исполняется 40 лет, а он выглядит ярче, свежее и амбициознее любого современного блокбастера с $200-миллионным бюджетом и пиршеством компьютерной графики. В день юбилея «Инди» нам остается поблагодарить Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Харрисона Форда и всех причастных к созданию ленты за это незабываемое кинопутешествие.... подробнее
10.11.2020
Майк Бэннинг снова всех спасет

В прошлом году продюсер Алан Сигел поделился с прессой информацией о будущем франшизы о Майке Бэннинге. Тогда он сказал, что его компания готовит новую кинотрилогию, а также несколько телевизионных спин-оффов о сотруднике Секретной службы США, который неустанно спасает президентов. Пока к реализации близок лишь один из запланированных проектов, и им станет четвертая часть киносерии, получившая название Night Has Fallen. На участие в съемках квадриквела уже подписался Джерард Батлер. Журналисты полагают, что в новой части не обойдется без героев Моргана Фримана и Ника Нолти. Последний сыграл отца Бэннинга, с которым тот воссоединился в «Падении ангела». Пока подробности четвертого фильма хранятся в секрете. Впервые Майк Бэннинг заглянул на большие экраны в 2013-м. В тот год вышло сразу два экшена, связанных со спасением президента США, и «Падение Олимпа» с легкостью опередило «Штурм Белого дома» в североамериканском прокате. Далее последовало «Падение Лондона», но его поглотило проклятие сиквелов: сборы пошли на спад, а рецензенты отнеслись к фильму прохладно. К счастью, режиссер Рик Роман Во вдохнул в киносерию новую жизнь, сняв неплохой боевик «Падение ангела». Неудивительно, что постановщик вернется к работе над квадриквелом, равно как и сценарист Роберт Марк Кэмен. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
05.02.2019
Лоре Линни — 55!

Хотя Лору Линни нельзя назвать суперзвездой, она так или иначе знакома всем, кто соприкасался с миром кино за последние 30 лет немного глубже, чем поверхностно. С ее внешностью можно было бы предположить, что Линни была наиболее востребована как актриса в возрасте 20-30 лет, но на самом деле она заявила о себе, когда ей было уже 35, а все свои лучшие роли сыграла после 40. Когда люди знакомятся с Линни, их первое впечатление о ней — отпрыск привилегированного семейства. Благородные черты лица и изысканные манеры подкрепляют догадку, как и имена собственные в ее биографии: дочь Ромула Линни, известного драматурга, выросла в Верхнем Ист-Сайде, училась в Брауновском университете, входящем в Лигу Плюща, получила магистерскую степень в Джульярдской школе, одном из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства и музыки. Но на самом деле все было не совсем так, как кажется. Родители Лоры развелись, когда ей был год. Она осталась с матерью в однокомнатной квартире. Отец после этого неоднократно женился. Мать, медсестра в клинике для онкологических больных, постоянно работала и не могла много времени посвящать воспитанию дочери. Но ответственная Лора и так вела себя примерно, чтобы не расстраивать маму: «Она воспитывала меня одна, в Манхэттене 60-70-х годов, работая полный день. И я выросла нормальной, хорошо училась, у меня не было проблем с наркотиками. Во многом это ее заслуга. Она вкалывала, чтобы у меня была достойная жизнь». Но даже этого было недостаточно: без помощи родных мать не смогла бы оплачивать обучение дочери в престижных заведениях. Детство Лоры прошло в двух местах: в Нью-Йорке, где они жили с матерью, и на западном побережье, где жил отец. Родители были очень разными, и иногда ей казалось, что «то, что в ней было от матери, находилось в состоянии войны с тем, в чем она была похожа на отца». Ромул Линни, плодовитый драматург, получивший множество наград и гранты от фонда Рокфеллера и Гуггенхайма, по словам дочери, был зачастую недоволен своей карьерой: «Он реализовался в плане творчества, но никогда не был успешен коммерчески и очень переживал из-за этого. Он был чудесным человеком, но неудовлетворенность сказалась на его характере, с ним часто было тяжело». В свободное время Лора ходила в музеи и театры, особенно почитая последние: «Это то, что связывало меня с отцом. Если мне что-то было непонятно, например, в пьесах Бернарда Шоу, я могла позвонить ему и спросить, он всегда с большой охотой все объяснял». Хотя Линни с детства мечтала о том, чтобы стать актрисой, она неохотно в этом призналась, в том числе и сама себе. Она считала, что это слишком амбициозное желание и что профессии нужно учиться долгие годы, поэтому пошла изучать актерское мастерство, сначала как бакалавр, потом как магистр. В 26 лет Линни закончила свое академическое образование и начала работать в театре: но не на сцене, а за кулисами. И говорит, что до сих пор продолжает учиться: «Это бесконечный процесс». Линни рассказывает, что в итоге все-таки стала актрисой, потому что один человек, чье мнение она уважала, как-то сказал ей, что не стоит отказываться от опыта. И когда ей предложили маленькую роль в драме 1992 года со Сьюзен Сарандон и Ником Нолти «Масло Лоренцо», она согласилась. Более значительная роль, принесшая с собой известность, пришла к ней уже в следующем году с сериалом Tales of the City. Успех оказался для Линни «огромной неожиданностью», как и тот факт, что ей понравилось сниматься. Однако еще долгое время актриса не могла привыкнуть к работе в кино: «Камера меня пугает. Но мне интересно работать в таком формате — снимать кино по частям, по отдельным сценам». 1996 год ознаменовался участием актрисы в остросюжетном триллере Грегори Хоблита «Первобытный страх». Линни, больше знакомой с театром, нежели с кино, довелось поработать с многоопытным Ричардом Гиром, у которого она многому научилась. Гир играет адвоката со стороны защиты, а Линни — обвинения в деле о кровавом убийстве архиепископа, по которому главным и единственным подозреваемым проходит алтарный служка (Эдвард Нортон). Всего в крови, его поймали почти с поличным. Адвокат верит этому заикающемуся и, как кажется, совершенно безобидному парню, и пытается найти другого подозреваемого. Линни рассказывает, что во время подготовки к съемкам она много времени провела, общаясь с настоящим прокурором, которая прошлась с ней по сценарию, строка за строкой, отвечая на миллион вопросов, заданных актрисой. Также Линни сопровождала юриста на совещаниях и судебных заседаниях, в том числе и по делам об убийстве. Роль в драме с Марком Руффало «Можешь рассчитывать на меня» (2000) подняла карьеру Линни на совершенно новый уровень. Фильм повествует об отношениях между сестрой и братом, которые еще в детстве лишились родителей. Брат никак не может найти свое место (ни в экзистенциальном, ни в географическом плане), переезжает из города в город, постоянно на мели, жизнь его беспорядочна и хаотична. В отличие от сестры, которая так никогда и не уехала из родного городка, много лет работает в одном и том же банке, одна воспитывает сына. Актерская игра Линни получила высокие отзывы критиков и принесла ей первую в карьере номинацию на «Оскар». Съемки «Можешь рассчитывать на меня» проходили в условиях постоянной нехватки финансирования, группе недоплачивали, людей кормили с перебоями, режиссер проекта Кеннет ЛонерганМанчестер у моря») часто был не согласен с тем, как Линни играет свою героиню. Параллельно с этим сгорел дом актрисы, а премьера фильма совпала с расторжением первого брака, который длился пять лет. Все эти жизненные трудности омрачили радость от успеха. В то время уже несколько лет Линни преследовал навязчивый поклонник, который всегда знал, где она находится, и отправлял ей подарки, письма и цветы: «Он проник во все сферы моей жизни, он следил за мной и знал, где я. Даже когда я поехала на Аляску преподавать, он знал об этом, и послал мне туда цветы». Он нашел адреса матери актрисы, ее друзей и писал им тоже. Когда ситуация стала выходить из-под контроля, в дело вмешалась полиция. С тех пор преследователь оставил актрису в покое. После «Можешь рассчитывать на меня» у Линни не было четкого плана дальнейших действий, она решила принять участие в постановке «Суровое испытание» по пьесе Артура Миллера, где сыграла Элизабет, супругу Джона Проктора (Лиам Нисон). Это решение принесло ей первую номинацию на «Тони», с которой связана одна примечательная история. Линни, по ее словам, была очень счастлива, на крыльях летела в отель «Марриотт Маркис» на Таймс-сквер, где ей должны были вручить сертификат номинанта. Там ее встретила мрачного вида женщина, которая практически кинула ей документ, а потом сразу же отправила в комнату, заполненную журналистами. Вместо праздничного банкета гостей ждала мигрирующая тарелка с сыром. После окончания мероприятия Линни высказала организаторам свои замечания, и они ее послушали. В последующие годы номинанты получали награды индивидуально, под аплодисменты коллег, после чего направлялись на праздничный банкет, куда не допускались журналисты. Сама церемония переместилась в более подобающую Plaza. В «Реальной любви» (2003) Лора Линни снималась с разбитым сердцем. Актриса убеждена, что их поцелуй с Родриго Санторо — лучший во всем фильме: «Родриго недавно бросили, как и меня. Во время съемок мы были очень грустными и старались утешать и подбадривать друг друга по мере сил. Думаю, поэтому сцена получилась такой естественной». В 2004 году Линни работала над фильмом о знаменитом исследователе сексуальности Альфреде Кинси (Лиам Нисон). Она исполнила роль его супруги и помощницы, принесшую ей номинацию на «Оскар»: «Мы с Лиамом Нисоном только закончили работу над постановкой, в которой тоже играли мужа и жену, крайне пуританскую пару, и буквально через три месяца после этого мы начали работу над "Кинси" — контраст был просто сумасшедший! В нем очень много говорится о сексе. Я получила огромное удовольствие от работы над ним». Фильм о революционном исследователе и сам оказался революционным: в Японии, известной своей строгой цензурной политикой в отношении изображения гениталий, «Кинси» стал первым подобным фильмом, не подвергшимся цензуре. В 2005 году актриса сыграла в комедийной драме «Кальмар и кит» режиссера Ноа БаумбакаУтомленные морем»), которую продюсировал Уэс Андерсон. Картина, снятая за 23 дня, повествует о распаде семьи в Бруклине 80-х годов. Мать двух сыновей (Линни), одного из которых сыграл Джесси АйзенбергСоциальная сеть»), уже не скрывает неуважения данных обетов верности мужу (Джефф Дэниелс), когда-то успешному писателю, чья карьера клонится к закату, как и их брак. Сюжет впоследствии номинированной на «Оскар» ленты зацепил Линни своей глубиной. «Кальмар и кит» психологически очень достоверно иллюстрирует, как развод влияет на всех членов семьи, в особенности на детей. Коллеги по цеху, которым доводилось работать с Линни, все как один говорят о том, что она очень скромный, порядочный и отзывчивый человек. Доказательств тому хватает. На съемках сериала Tales of the City она мыла и разминала ступни режиссера, которого беспокоили мозоли. Во время работы над «Кинси» произошел несчастный случай: член съемочный группы лишился фаланги пальца из-за вентилятора. Линни бросилась на помощь, остановила кровотечение и прикладывала охлаждающий компресс ко лбу пострадавшего, которого лихорадило. В 2007 году Лора Линни снялась в фильме «Дикари», который, как и «Можешь рассчитывать на меня», рассказывает об отношениях между братом (Филип Сеймур Хоффман) и сестрой (Линни). С годами они отдалились друг от друга, но снова оказываются вместе, чтобы позаботиться о страдающем от деменции отце. Его едва ли можно назвать образцовым родителем, детей мало что с ним связывает. Мать бросила семью, когда они были еще маленькими. Все это наложило серьезный отпечаток на теперь уже взрослых, но все еще не разобравшихся с травмами детства героев. «Дикари» касаются таких сложных вопросов, как старость и смерть. Сама Линни вот что говорит о своих планах на пенсию: «Я уже договорилась о месте в доме для престарелых актеров в Нью-Джерси! Хочу себе угловую комнату. Думаю, там многолюдно, но я как раз и хочу в старости жить среди сумасшедших актеров». Фильм, номинированный на два «Оскара», вполне мог в итоге появиться без Линни и Хоффмана: было много разговоров о том, чтобы пригласить более известных актеров, что повлекло бы за собой увеличение финансирования, но режиссер проекта Тамара Дженкинс настояла на своем изначальном выборе. Линни вспоминает: «Я сразу понимаю, что сценарий отличный, если начинаю работать над ним, когда читаю впервые: продумываю связи между персонажами, появляются какие-то идеи. Со сценарием к "Дикарям" было именно так. Тема меня тоже зацепила, она сложная, но интересная: как ты будешь заботиться о родителе, который никогда не любил тебя?». «Большая буква „Р“» (2010) — комедийно-драматический сериал, который начинается совсем несмешным событием для главной героини (Линни): у нее обнаруживают неоперабельный рак на поздней стадии. Она отказывается от химиотерапии, потому что это вряд ли даст ей больше времени, но станет испытанием для ее близких, которым она не спешит сообщать о своем диагнозе. 42-летнюю учительницу, до этого бывшую ответственной и покорной женой и матерью, как будто подменяют: она больше не стесняется в выражениях, говорит и делает то, что хочет. Все в шоке, зрители смеются. Посыл этого забавного и одновременно трогательного сериала очень мудрый и очень простой: нужно проживать свою жизнь, дыша полной грудью, и ничего не бояться. Героиня Линни произносит важную фразу: «Иметь возможность состариться — это привилегия». Эта мысль близка и самой актрисе. Участие в комедии о смерти принесло ей «Золотой глобус». Линни готовится к каждой новой роли, продумывая, как ее героиня будет говорить и двигаться, в какой обстановке она будет находиться. Перед съемками «Кинси» она нашла и увлеченно изучала аудио- и видеозаписи с Кларой МакМиллен, женой исследователя, получившей, наверное, самое не романтичное в истории предложение руки и сердца: «Я не встречал еще девушки, которая так же сильно интересовалась бы насекомыми, как я» (на тот момент Альфред Кинси был энтомологом). Во время работы над сериалом «Джон Адамс» о втором президенте США она без конца читала исторические книги. В одной из них было написано, что Эбигейл Адамс, супруга президента и первая американская феминистка, косолапила, и Линни, играя ее, тоже косолапила, хотя и понимала, что камера вряд ли это передаст: «Когда ты ходишь таким образом, то не чувствуешь себя особенно элегантной, зато сосредотачиваешься на других, более важных вещах». Так же основательно Линни готовилась к своей роли в фильме еще об одном американском президенте, Франклине Рузвельте. Только в отличие от «Джона Адамса», в «Гайд Парке на Гудзоне» (2012) она сыграла не жену, а дальнюю родственницу президента, Маргарет Сакли, с которой у Рузвельта (Билл Мюррей) закручивается роман. Сюжет хоть и основан на реальных событиях, но не является полностью исторически достоверным. Тем не менее Линни, чтобы узнать свою героиню поближе, не только изучила все доступные аудиозаписи, фотографии и письма, но даже посетила дом, в котором жила Маргарет. В 2014 году Линни снова довелось поработать с оскароносным режиссером «Кинси» и пилотной серии «Большая буква „Р“» Биллом Кондоном в его картине о Шерлоке «Мистер Холмс». Независимый фильм, снятый за пять недель, показывает знаменитого сыщика совсем не таким, каким мы привыкли его видеть: ему 93 года — уже 30 лет, как он отошел от дел. Мистер Холмс (Иэн МакКеллен) живет в небольшом доме в Сассексе, недалеко от моря, с домработницей (Линни), чей муж погиб во Второй мировой, и ее сыном Роджером, одаренным мальчиком лет 12. Холмс пытается вспомнить свое последнее дело и написать о нем рассказ, но память уже подводит его, что значительно осложняет задуманное, а иногда кажется, что и вовсе делает невыполнимым. Очень продуманный и цельный фильм, объемные персонажи, диалоги, которые слушаешь, как откровение — и все это на фоне английского лета с удивительно хорошей погодой, морем цвета бирюзы, ярких цветов и насыщенной зелени. Чудо как хорошо! Линни впервые познакомилась с историями о Холмсе в 8-9 лет, когда отец подарил ей книгу о его расследованиях. По словам актрисы, она была помешана на нем, в 10 лет даже носила толстовку с надписью «Шерлок Холмс» на спине. Про Билла Кондона, с которым Линни неоднократно работала, актриса говорит следующее: «Он один из моих самых любимых режиссеров, на площадке я делаю все, о чем он меня просит». Получив сценарий к «Озарку» (2017), одному из ее самых узнаваемых проектов, Линни, к тому моменту уже не раз игравшая жену главного героя, согласилась на роль Венди на своих условиях: сценарий должен быть переписан таким образом, чтобы ее героиня не была в тени, что и было сделано. Супруга Марти Бёрда почти так же активно, как и он сам, становится вовлечена в смертельно опасную работу на мексиканский наркокартель. Про Джейсона Бейтмана, мужа Венди в «Озарке», Линни говорит: «Мне всегда казалось, что он сильно ограничен своими ролями, которые загоняют его в довольно узкие рамки, он может играть в более широком диапазоне». Производство сериалов очень изменилось с тех пор, как Линни снималась в «Джоне Адамсе», получившем 13 «Эмми» и четыре «Золотых глобуса»: тогда режиссером на всем протяжении съемок был один человек, и сценарий был полностью написан заранее. Съемки «Озарка», как и большинства современных ТВ шоу, начались, когда сценарий финала еще был в работе. Линни подписалась на участие в проекте не зная, чем он закончится. С годами актриса пришла к пониманию того, что работать нужно только с теми людьми, которые тебе приятны. Когда ты молод, то по причине отсутствия опыта или возможности выбирать, ты часто оказываешься на съемочной площадке с «неправильными» людьми — и это, как правило, ужасно: «Теперь я стараюсь работать с людьми, вкус которых похож на мой, мысли которых мне близки. Потому что то, что кажется хорошим для одного, другой посчитает провалом, и если ты сотрудничаешь с людьми, которым не нужно то, что ты можешь дать, у тебя не будет сил и желания работать, тебе будет одиноко, и будет хотеться только одного — спрятаться ото всех». Показателем того, что Линни удалось избежать рамок и загнанности в типаж (в ее послужном списке есть даже хоррор — «Шесть демонов Эмили Роуз»), служит тот факт, что когда к ней на улице подходит поклонник и говорит: «Я обожаю ваш фильм...», — она никогда не знает, как он закончит предложение. «Есть любители Tales of the City, есть фанаты "Реальной любви". Есть те, кто обожает "Джона Адамса" или независимое кино: "Можешь рассчитывать на меня", "Кальмар и кит", "Дикари". И есть еще театральные зрители». Линни говорит, что никогда не была расчетливой в отношении своей карьеры: «Единственное, что я когда-либо делала специально, это стремилась попробовать как можно больше нового, не бояться работать ни на радио, ни на сцене, ни в драме, ни в комедии. Я живу искусством и стараюсь делать так много, как только могу. Я думаю, это делает меня лучше как актрису, мне никогда не скучно и я ничего не принимаю, как должное». Несмотря на все свои регалии, актриса до сих пор считает, что не достигла успеха. Линни шутит: «Мы сейчас снимаем Tales of the City, возрожденное шоу, в котором я играла 25 лет назад. Надеюсь, что стала делать это хоть немного лучше». Поздравляем актрису с юбилеем и желаем ей не останавливаться на достигнутом и еще много лет заниматься любимым делом!... подробнее