Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Софи Лорен

Sophia Loren
Софи Лорен
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Карло Понти (00.00.1966) (детей: 2)
Рост: 174
Родилась: 20 сентября 1934, Дева (86 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Софи Лорен Фото Софи Лорен Фото Софи Лорен

Новости

28.04.2019 20:17

Одиссея Пенелопы

В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье.

Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто.
Читать полностью
Поделиться:

09.04.2018 11:55

С юбилеем, Бебель!

Сегодня свой 85-летний юбилей отмечает мэтр французского кинематографа, который за свою продолжительную карьеру сыграл более чем в 80 картинах, Жан-Поль Бельмондо, он же Бебель, «баловень судьбы», как ласково называют его поклонники не только на родине, но и во всем мире.

Сын известного французского скульптора и художницы, Жан-Поль Бельмондо появился на свет в 1933 году в предместье Парижа под названием Нёйи-сюр-Сен. Несмотря на то, что рос мальчик в творческой среде, посвятить себя искусству он решил не сразу. В детстве Жан-Поль больше уделял времени спорту, чем учебе, занимался футболом и боксом. Юноша всерьез задумывался о том, чтобы стать профессиональным боксером. И пусть ни одного из проведенных боев он не проиграл, его карьера в этой сфере все же закончилась весьма быстро. «Я остановился, когда лицо, которое я видел в зеркале, начало меняться», — рассказывал позже юбиляр.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

03.04.2014 18:02

Дон Монстр

Есть актеры, которые играют как дышат. Есть такие, про которых говорят, что они продали душу дьяволу, потому что человек так играть не может. Есть легендарные, великие, всенародно любимые, культовые. А есть Марлон Брандо. Он никому ничего не продавал, он сам — бог и дьявол актерского мастерства, красавец и чудовище в одном лице, монстр, которого все любили. Он восседает на самой вершине могучей актерской кучки, на высоте в сто тысяч Брэдов Питтов, десять тысяч Майклов Фассбендеров, тысячу Дэниелов Дэй-Льюисов. Он недосягаем и непостижим, и сегодня, в день его 90-летия, мы должны принести в жертву этому идолищу пару часов своего времени, вспомнив его лучшие работы. Иначе он разгневается и нашлет на нас страшное проклятие в виде вечного перезапуска «сумеречной» франшизы...

Мать Брандо была актрисой, а вот отец считал эту профессию слишком гейской и был категорически против того, чтобы его единственный сын красился и вертел задницей перед публикой. Учитывая отношение детей к Брандо-старшему, мягко говоря, не склонному к проявлению отцовских чувств, Марлону стоило бы пойти в лицедеи назло папаше. Впрочем, и назло маме тоже: она крепко выпивала, и зачастую привлечь ее внимание к своей персоне, вывести из состояния алкогольного анабиоза, можно было только разыграв какую-нибудь сцену. Так и оттачивал юный Бад свое мастерство.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.03

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Herself (хроника)

Herself (хроника)

Romilda Villani

Девять
Девять (2009)

Nine (5.80)
Mamma

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Herself - Presenter: Best Actress in a Leading Role

Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Herself (хроника)

Bambi Verleihung 2007
Bambi Verleihung 2007 (2007)
(5.00)
Herself - Lifetime Achievement Award Recipient

В стеклянном доме
В стеклянном доме (2004)

Lives of the Saints (7.00)
Teresa Innocente

Фаршированные перцы идут в дело
Фаршированные перцы идут в дело (2004)

Peperoni ripieni e pesci in faccia (4.00)
Maria

Только между нами
Только между нами (2002)

Between Strangers (6.30)
Olivia

Франческа и Нунциата
Франческа и Нунциата (2001)

Francesca e Nunziata (7.10)
Francesca Montorsi

Soleil
Soleil (1997)
(5.50)
Maman Lévy

Maria Sophia Coletta Ragetti

Prêt-à-Porter
Prêt-à-Porter (1994)
(4.80)

Суббота, воскресенье и понедельник
Суббота, воскресенье и понедельник (1991)

Sabato, domenica e lunedì (6.80)
Rosa Priore

Счастливый пилигрим
Счастливый пилигрим (1988)

The Fortunate Pilgrim (7.20)
Lucia

Чочара
Чочара (1988)

La ciociara (7.20)
Cesira

Голливудские секс-символы
Голливудские секс-символы (1988)

Hollywood Sex Symbols (5.30)
(хроника)

Смелость
Смелость (1986)

Courage (6.90)
Marianna Miraldo

Qualcosa di biondo
Qualcosa di biondo (1984)
(5.70)
Aurora

София Лорен: Ее собственная история
София Лорен: Ее собственная история (1980)

Sophia Loren: Her Own Story (6.50)
Sophia / Romilda Villani

Огневая мощь
Огневая мощь (1979)

Firepower (4.60)
Adele Tasca

Кровавая вражда
Кровавая вражда (1978)

Fatto di sangue fra due uomini per causa di una vedova - si sospettano moventi politici (5.80)
Titina Paterno

Анджела
Анджела (1978)

Angela (5.30)
Angela Kincaid

Звездная мишень
Звездная мишень (1978)

Brass Target (5.70)
Mara

Una giornata particolare
Una giornata particolare (1977)
(8.00)
Antonietta

Перевал Кассандры
Перевал Кассандры (1976)

The Cassandra Crossing (6.10)
Jennifer Rispoli Chamberlain

La pupa del gangster
La pupa del gangster (1975)
(5.50)
Pupa

Короткая встреча
Короткая встреча (1974)

Brief Encounter (5.40)
Anna Jesson

Verdict
Verdict (1974)
(5.70)
Teresa Leoni

Вояж
Вояж (1974)

Il viaggio (6.10)
Adriana de Mauro

Белое, красное и...
Белое, красное и... (1972)

Bianco, rosso e... (3.80)
Hermana Germana

Человек из Ламанчи
Человек из Ламанчи (1972)

Man of La Mancha (6.10)
Dulcinea / Aldonza

Леди Свобода
Леди Свобода (1972)

La mortadella (5.40)
Maddalena Ciarrapico

La moglie del prete
La moglie del prete (1971)
(5.80)
Valeria Billi

Подсолнухи
Подсолнухи (1970)

I girasoli (7.00)
Giovanna

Questi fantasmi
Questi fantasmi (1968)
(5.40)
Maria Lojacono

Графиня из Гонконга
Графиня из Гонконга (1967)

A Countess from Hong Kong (5.80)
Natascha

Lionpower from MGM
Lionpower from MGM (1967)
(6.40)
(хроника) (в титрах отсутствует)

Жила-была...
Жила-была... (1967)

C'era una volta... (5.70)
Isabella Candeloro

Арабеска
Арабеска (1966)

Arabesque (6.60)
Yasmin Azir

Юдифь
Юдифь (1966)

Judith (5.40)
Judith

Леди Л
Леди Л (1965)

Lady L (5.30)
Lady Louise Lendale / Lady L

Операция Арбалет
Операция Арбалет (1965)

Operation Crossbow (6.60)
Nora

Падение Римской Империи
Падение Римской Империи (1964)

The Fall of the Roman Empire (6.70)
Lucilla

Брак по-итальянски
Брак по-итальянски (1964)

Matrimonio all'italiana (7.40)
Filumena Marturano

Вчера, сегодня, завтра
Вчера, сегодня, завтра (1963)

Ieri, oggi, domani (7.30)
Adelina Sbaratti / Anna Molteni / Mara

Боккаччо 70
Боккаччо 70 (1962)

Boccaccio '70 (7.00)
Zoe (segment "La riffa")

Madame Sans-Gêne
Madame Sans-Gêne (1962)
(6.20)
Catherine Hubscher, dite "Madame Sans-Gêne"

Затворники Альтоны
Затворники Альтоны (1962)

I sequestrati di Altona (6.90)
Johanna von Gerlach

Пять миль до полуночи
Пять миль до полуночи (1962)

Le couteau dans la plaie (6.40)
Lisa Macklin

Эль Сид
Эль Сид (1961)

El Cid (7.20)
Jimena

Миллионеры
Миллионеры (1960)

The Millionairess (5.30)
Epifania Parerga

Чочара
Чочара (1960)

La ciociara (7.90)
Cesira

Дыхание скандала
Дыхание скандала (1960)

A Breath of Scandal (5.20)
Princess Olympia

Чертовка в розовом трико
Чертовка в розовом трико (1960)

Heller in Pink Tights (5.70)
Angela Rossini

Это началось в Неаполе
Это началось в Неаполе (1960)

It Started in Naples (5.90)
Lucia Curcio

Такая женщина
Такая женщина (1959)

That Kind of Woman (6.20)
Kay

Любовь под вязами
Любовь под вязами (1958)

Desire Under the Elms (6.50)
Anna Cabot

Дом на воде
Дом на воде (1958)

Houseboat (6.50)
Cinzia Zaccardi

Ключ
Ключ (1958)

The Key (6.60)
Stella

Черная орхидея
Черная орхидея (1958)

The Black Orchid (6.20)
Rose Bianco

Мальчик на дельфине
Мальчик на дельфине (1957)

Boy on a Dolphin (5.90)
Phaedra

Легенда о потерянном
Легенда о потерянном (1957)

Legend of the Lost (5.80)
Dita

Гордость и страсть
Гордость и страсть (1957)

The Pride and the Passion (5.50)
Juana

Antonietta Fallari

La bella mugnaia
La bella mugnaia (1955)
(6.00)
Carmela

Pane, amore e...
Pane, amore e... (1955)
(5.90)
Donna Sofia, a Smargiassa

Il segno di Venere
Il segno di Venere (1955)
(6.70)
Agnese Tirabassi

La donna del fiume
La donna del fiume (1954)
(6.20)
Nives Mongolini

Lina Stroppiani

Il paese dei campanelli
Il paese dei campanelli (1954)
(0.00)
Bonbon

Tempi nostri
Tempi nostri (1954)
(4.80)
The girl

Honoria

Carosello napoletano
Carosello napoletano (1954)
(6.40)
Sisina

Un giorno in pretura
Un giorno in pretura (1954)
(7.00)
Anna

Miseria e nobiltà
Miseria e nobiltà (1954)
(8.20)
Gemma

L'oro di Napoli
L'oro di Napoli (1954)
(7.50)
Sofia (segment "Pizze a credito")

Africa sotto i mari
Africa sotto i mari (1953)
(0.00)
Barbara Lama

Аида
Аида (1953)

Aida (5.80)
Aida

Ci troviamo in galleria
Ci troviamo in galleria (1953)
(5.90)
Marisa

Ines

Две ночи с Клеопатрой
Две ночи с Клеопатрой (1953)

Due notti con Cleopatra (4.20)
Cleopatra / Nisca

Pellegrini d'amore
Pellegrini d'amore (1953)
(0.00)

Amica di Giulietta (as Sofia Lazzaro)

La tratta delle bianche
La tratta delle bianche (1952)
(5.20)
Elvira (as Sofia Lazzaro)

La favorita
La favorita (1952)
(5.00)
Leonora (as Sofia Lazzaro)

Il sogno di Zorro
Il sogno di Zorro (1952)
(3.30)
Conchita (as Sofia Scicolone)

Lebbra bianca
Lebbra bianca (1951)
(0.00)
A girl in the boardinghouse (as Sofia Lazzaro)

Io sono il capataz
Io sono il capataz (1951)
(0.00)
Segretaria del Dittatore (as Sofia Scicolone)

Anna
Anna (1951)
(7.00)
Night club assistant (в титрах отсутствует)

Era lui... sì! sì!
Era lui... sì! sì! (1951)
(5.60)
Odalisca (as Sofia Lazzaro)

Il mago per forza
Il mago per forza (1951)
(0.00)
La Sposa (as Sofia Scicolone)

Milano miliardaria
Milano miliardaria (1951)
(3.30)
Extra (as Sofia Scicolone)

Il padrone del vapore
Il padrone del vapore (1951)
(0.00)
Ballerinetta (as Sofia Lazzaro)

Камо грядеши
Камо грядеши (1951)

Quo Vadis (7.10)
Lygia's Slave (в титрах отсутствует)

Cuori sul mare
Cuori sul mare (1950)
(5.40)
Extra (в титрах отсутствует)

Ragazza rapita (as Sofia Lazzaro)

Totò Tarzan
Totò Tarzan (1950)
(5.70)
Una tarzanide

Il voto
Il voto (1950)
(5.20)
Un popolana alla festa di Piedigrotta (as Sofia Scicolone)

Actress

Вся жизнь впереди
Вся жизнь впереди (0)

La vita davanti a sé (0.00)
Madame Rosa

Играла себя [ скрыть ]



Screen Goddesses
Screen Goddesses (2012)
(8.50)
Себя (хроника)

Неизвестная Мэрилин
Неизвестная Мэрилин (2012)

Love, Marilyn (7.30)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Hollywood Invasion
Hollywood Invasion (2011)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Себя (хроника)

Разгневанный ангел
Разгневанный ангел (2011)

Furious Angel (0.00)
Herself

Себя - Presenter: Best Foreign Language Film


Herself

Herself (хроника)



Себя (хроника)

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Co-Presenter: Best Actress in a Leading Role

Hollywood on the Tiber
Hollywood on the Tiber (2009)
(6.70)
Herself (хроника)

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Herself (хроника)

Herself (хроника)

Ярость Пазолини
Ярость Пазолини (2008)

La rabbia di Pasolini (8.20)
Себя (хроника)

Herself (хроника)

Herself

Марчелло, одна сладкая жизнь
Марчелло, одна сладкая жизнь (2006)

Marcello, una vita dolce (7.50)
Себя (хроника)

Турин 2006: 20-я зимняя Олимпиада
Турин 2006: 20-я зимняя Олимпиада (2006)

Turin 2006: XX Olympic Winter Games (7.50)
Себя

Graffiti 60
Graffiti 60 (2005)
(0.00)
Herself (хроника)

Cercando Sophia
Cercando Sophia (2004)
(7.70)
Herself

Bambi Verleihung 2004
Bambi Verleihung 2004 (2004)
(6.00)
Herself - Presenter

Признанная Европа
Признанная Европа (2004)

Europa riconosciuta (0.00)
Herself / Guest audience (в титрах отсутствует)

Diva Graham Norton
Diva Graham Norton (2003)
(0.00)
Herself (хроника)


Cleavage
Cleavage (2002)
(5.20)
Herself (хроника)


71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Foreign Language Film & 'La vita è bella' Film Clip

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself (хроника)

Herself (хроника)

65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Co-Presenter: Honorary Award to Federico Fellini

Herself (хроника)

Oscar's Greatest Moments
Oscar's Greatest Moments (1992)
(8.20)
Herself (хроника)

63-я церемония вручения премии «Оскар»
63-я церемония вручения премии «Оскар» (1991)

The 63rd Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Winner - Academy Honorary Award for her contributions to world cinema

Herself

Herself

Herself - Presenter

Herself (хроника)


Себя (2 episodes, 2004-2009)

Sixty Years of Seduction
Sixty Years of Seduction (1981)
(4.50)
Herself (хроника)

Herself

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself (хроника)

Les nouveaux rendez-vous
Les nouveaux rendez-vous (1980)
(0.00)
 Себя (2 episodes, 1980)

Себя

Мое имя Клоун
Мое имя Клоун (1972)

Mera Naam Joker (7.10)
Себя : picture on cover of Life Magazine (в титрах отсутствует)

Sophia: A Self-Portrait
Sophia: A Self-Portrait (1968)
(6.80)
Herself

С любовью, Софи
С любовью, Софи (1967)

With Love, Sophia (7.50)
Себя - Hostess

38-я церемония вручения премии «Оскар»
38-я церемония вручения премии «Оскар» (1966)

The 38th Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Recalling Her Award: Pre-Recorded

Sophia Loren in Rome
Sophia Loren in Rome (1964)
(0.00)
Herself

Herself

Ярость
Ярость (1963)

La rabbia (7.60)
Себя (хроника)

Showman
Showman (1963)
(5.50)
Herself

Lykke og krone
Lykke og krone (1962)
(3.10)
Herself

31-я церемония вручения премии «Оскар»
31-я церемония вручения премии «Оскар» (1959)

The 31st Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Co-Presenter: Best Original Song

Herself (хроника)

30-я церемония вручения премии «Оскар»
30-я церемония вручения премии «Оскар» (1958)

The 30th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Presenter: Best Director

Herself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 2016)

Herself - Mystery Guest



(0)
(3.70)
 Себя - Guest 1 episode, 2012

(0)
(0.00)
Себя - Guest

Премьеры
03.06
Мажоры на мели
Pourris gâtés
10.06
Хозяин
Grand Isle
16.06
Телохранитель жены киллера
The Hitman's Wife's Bodyguard
все премьеры

Топ 250
227
Джуно
Juno (7.80)
228
Машинист
The Machinist (7.80)
229
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
230
Аэроплан
Airplane! (7.80)
231
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
232
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
233
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
234
Быть Джоном Малковичем
Being John Malkovich (7.80)
235
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
236
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
весь топ
28.04.2019
Одиссея Пенелопы

В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье. Избежать подобной реакции можно лишь одним способом — отдаваться любимому делу без остатка и быть максимально убедительным во всех курсированиях. В качестве образцового примера буквально напрашивается Пенелопа Крус. Вот уже много лет актриса успешно сочетает колоссальную популярность в родной Испании с респектабельным статусом голливудской дивы, а мейнстримные хиты в ее портфолио гармонично чередуются с утонченными полотнами кисти таких мастеров, как Педро Альмодовар, Вуди Аллен и Серджо Кастеллитто. Сегодня, в день 45-летия Пенелопы, мы решили отметить самые заметные и яркие пункты в ее профессиональной одиссее. «Ветчина, ветчина» Дебютное появление 18-летней Пенелопы Крус перед камерой пришлось на сумасбродную, провокационную и пропитанную скабрезным юмором драмеди «Ветчина, ветчина» культового режиссера Бигаса Луны. Юной актрисе досталась роль Сильвии — дочери местной проститутки, забеременевшей от богатенького Хосе, чьи родители владеют крупной фабрикой. Не готовая к такому мезальянсу мама молодого человека нанимает брутального Рауля (в мечтах — тореадора, а в реальности — работника колбасного склада), чтобы тот соблазнил Сильвию и отбил ее у Хосе. Образовавшийся любовный треугольник, как и положено самой непредсказуемой фигуре, приведет к удивительным последствиям для всех его сторон. Уже на первом шаге кинокарьеры Крус поняла, что не в сказку попала, поскольку Луна щедро выписал ей откровенных сцен. Стоит ли говорить о том, что после выхода фильма старлетка проснулась национальным секс-символом? Впрочем, Пенелопа сверкнула на экране не только телом, но и талантом, получив хвалебную прессу и номинацию на премию «Гойя». А еще «Ветчина, ветчина» познакомила Крус с будущим мужем Хавьером Бардемом, который сыграл Рауля. «Открой глаза» Согласие на участие в мистическом триллере Алехандро Аменабара, возможно, является лучшим в стратегическом плане решением Пенелопы: на этапе «здесь и сейчас» она получила великолепный материал, позволяющий даровитой исполнительнице вдоволь развернуться, а на стадии «там и потом», коей оказался американский ремейк под названием «Ванильное небо», Крус настигло международное признание. «Открой глаза» в течение почти двух часов экранного времени водит зрителя за руку по маршруту между сном и реальностью, заставляя периодически теряться в пространстве вместе с главным героем. Обеспеченный красавец Сезар купается в источниках гедонизма и меняет спутниц как перчатки, пока по серьезке не влюбляется в девушку своего лучшего друга. В качестве кармического возмездия протагонисту прилетает страшная автомобильная авария, которая уродует его прекрасное лицо. Сезар погружается в беспробудную депрессию, но иногда будто бы возвращается в те времена, когда он был привлекателен и счастлив. О том, насколько Пенелопа Крус справилась со своей партией, говорит тот факт, что во всем Голливуде не нашлось подходящей актрисы, способной повторить ее в «Ванильном небе». «Девушка твоей мечты» В этой изящной сатирической драме Фернандо Труэбы, полной сколь неожиданных для выбранного сеттинга, столь же и обезоруживающих всходов юмора, Крус играет слегка гипертрофированную версию самой себя — кинозвезду Макарену Гранаду, отправившуюся в составе группы лояльных испанских кинематографистов в фашистскую Германию, чтобы снять двойную версию фильма «Девушка твоей мечты»: одну — для внутреннего пользования, другую — для немецкого нацистского режима. В процессе продакшена Макарена обретает неожиданного ухажера в лице министра пропаганды Йозефа Геббельса. За роль в «Девушке твоей мечты» Пенелопа Крус удостоилась первой в карьере премии «Гойя» и номинации на приз Европейской киноакадемии. Спустя 18 лет Труэба поставил сиквел картины под названием «Королева Испании», сохранив основной актерский состав оригинала, включая Крус, однако повторить успех «Девушки твоей мечты» и близко не удалось. «Все о моей матери» Второй (после «Живой плоти») плод заключенного на небесах творческого союза Пенелопы Крус и Педро Альмодовара выдался необычайно насыщенным. И хотя самой актрисе перепало не так много мякоти (ее солирующие выходы у Альмодовара еще впереди), способность режиссера выступать поэтом многогранных женских образов предоставила ей достаточный простор для демонстрации богатого скиллсета. Захватывающая и петляющая от одного сюжетного поворота к другому драма повествует о матери-одиночке, которая после потери сына в автокатастрофе отправляется в Барселону, чтобы встретиться с его отцом. Попытки описать дальнейший нарратив в любом случае будут обречены на провал, поскольку вне контекста набор персонажей и обстоятельств покажется диким пиром порочности и вседозволенности. Отметим лишь то, что Пенелопе Крус в этом калейдоскопе была уготована роль молодой монахини Марии Розы, чья судьба под конец также заложит неожиданный вираж. Персональных наград за эту работу Крус не отхватила, зато сама лента собрала целый ворох статуэток, включая «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар», а также призы Британской и Европейской киноакадемий. «Ванильное небо» Получив уникальную возможность вернуться к ранее воплощенному персонажу не в сиквеле, а в ремейке, Пенелопа не ударила в грязь лицом и органично смотрелась в компании больших голливудских звезд: Тома Круза, с которым на съемках закрутила роман, Кэмерон Диаз и Курта Рассела. Рассуждая о ремейках, всегда невольно держишь в голове первоисточник, вследствие чего анализ фильма, по сути, превращается в сравнение. «Ванильное небо», безусловно, проигрывает «Открой глаза» в очном противостоянии, но как самостоятельное произведение выглядит достойно и не вызывает вопросов относительно целесообразности своего существования. Фабрика грез сразу взялась пробовать Пенелопу Крус на прочность: всю журналистскую похвалу за работу в драме Кэмерона Кроу можно было уместить на стикере для заметок, а первой наградой, которая светила испанке в США, оказалась «Золотая малина» — на «АнтиОскар» она была номинирована в совокупности за роли в «Ванильном небе», «Кокаине» и «Выборе капитана Корелли», но уступила пластмассовую ягоду Мэрайе Кэри и ее действительно кошмарному перформансу в действительно кошмарном мюзикле «Блеск». Несмотря на первоначальный прохладный прием, Пенелопа сделала главное — прорвалась на американский рынок и заставила о себе говорить. «Не уходи» Уже сформировав себе крепкую репутацию за океаном, Пенелопа продолжила отмечать своим присутствием скромные и симпатичные европейские картины. В драме итальянского режиссера Серджо Кастеллитто Крус создала образ нищей эмигрантки, переживающей бурную любовную связь с именитым врачом и примерным семьянином. Сотканный из эмоциональных контрастов и нравственных дилемм фильм выпускает наружу грубую, неотесанную и пылкую сторону актерского таланта Пенелопы Крус, превращая ее героиню в объект притяжения внимания. Роль в «Не уходи» принесла Крус номинацию на «Гойю» и приз зрительских симпатий от Европейской киноакадемии. «Возвращение» Долгожданное назначение Пенелопы Крус первой скрипкой в проект Педро Альмодовара вылилось в самый прибыльный международный бокс-офис в карьере режиссера (более $85 млн.) и словно высекаемый золотой антилопой щедрый поток наград («Гойя», приз Европейской киноакадемии, Серебряная премия Каннского кинофестиваля) и номинаций («Оскар», «Золотой глобус», BAFTA) для актрисы. Каждый оставленный в кинотеатральных кассах цент и каждая крупица внимания к перевоплощению Крус, безусловно, были оправданны. Роль-подарок Альмодовара Пенелопе именуется Раймундой — обворожительной женщиной, чье прошлое является в нежданном облике, после того как дочь героини в целях самообороны убивает отчима. Повествовательная тропа «Возвращения» ведет сквозь ссоры и примирения, одиночество и единение, слезы и смех внутри обычной испанской идиосинкразической семьи. И, естественно, самая большая порция каждого из состояний достается персонажу Крус. Актриса выходит безоговорочным победителем из этого каверзного профессионального испытания, став в процессе его прохождения еще сильнее. «Вики Кристина Барселона» Если в любовные треугольники героинь Пенелопы Крус заносило до сего момента неоднократно, то с квадратами она прежде не сталкивалась. Автором геометрического усложнения выступил еще один тонкий настройщик женских характеров Вуди Аллен. Две молодые американки Вики и Кристина, полные противоположности, приезжают на летние каникулы в Барселону и по уши влюбляются в город, а также в одного из его жителей — источающего испанский мачизм художника Антонио. То самое преобразование треугольника в квадрат вскоре обеспечивает его взрывная экс-супруга Мария Елена. Несмотря на то, что остальные стороны затейливой фигуры представляют ослепительные Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл и Хавьер Бардем, именно от Пенелопы при появлении в кадре «не можно глаз отвесть». Взбалмошная, страстная и непредсказуемая Мария Елена — настоящий энергетический центр картины. На руку Крус сыграл и тот факт, что существенная часть ее реплик написана на испанском — все же в условиях родной языковой среды актер чувствует себя наиболее комфортно. Роль в «Вики Кристине Барселоне» привела Пенелопу к долгожданному «Оскару», ранее недосягаемому для испанских артистов, зацепив заодно премию Британской киноакадемии и «Гойю». «Девять» Музыкальное (и прямо скажем необязательное) переосмысление шедевра Федерико Феллини «8 с половиной» за авторством Роба Маршалла мало что смогло предложить для подкормки ума киногурманов, но в плане визуального торжества оно столь же зрелищно, как салют на день города. Вояж потерявшего вдохновение и увязшего в кризисе среднего возраста режиссера Гвидо Контини в исполнении гениального Дэниэла Дэй-Льюиса по местам, где любили и любят, дарит роскошную галерею женских образов: Николь Кидман, Марион Котийяр, Кейт Хадсон, Софи Лорен. И вновь главным магнитом оказывается Пенелопа Крус. Ее героиня Карла, любовница Гвидо, на фоне именитых коллег по цеху выглядит наиболее живой, интересной и притягательной, попутно приватизируя самый запоминающийся в картине музыкальный номер под названием «A Call from the Vatican». Неудивительно, что только Крус из всего славного актерского ансамбля «Девяти» заслужила номинацию на «Оскар». «Разомкнутые объятия» Очередное предложение Педро Альмодовара, обработанное Пенелопой Крус в режиме автопринятия, втянуло ее в романтический триллер, небезосновательно воспринятый многими критиками как оммаж классическим нуарам. Вооружившись одним из своих излюбленных драматургических приемов — развитием сюжета в двух временных плоскостях, Альмодовар погружает публику в историю маститого кинематографиста Матео Бланко, который много лет назад в автокатастрофе лишился зрения и любимой женщины. Именно ее, как можно догадаться, играет Крус. Амплуа femme fatale, ради которой мужчины готовы пойти на любые жертвы, в «Разомкнутых обьятиях» вновь сидит на Пенелопе как хрустальная туфелька на Золушке, придавая импульс и наэлектризованность этой запутанной и пронзительной картине. Работа актрисы была отмечена номинациями на «Гойю» и премию Европейской киноакадемии. «Ма Ма» Поразительно, что вплоть до 2015 года пути Пенелопы Крус и одного из самых самобытных современных испанских режиссеров Хулио Медема не пересекались. Но «Ма Ма» доказала, что этот союз стоил того, чтобы ждать. Молодая женщина по имени Магда преподает в школе, в одиночку воспитывает десятилетнего сына и пытается находить радость в мелочах. Но основание ее привычного жизненного уклада резко проседает из-за неутешительного диагноза — рак груди. Впрочем, Магда не намерена отступать перед недугом и полна решимости дать ему бой, защитив свое право на жизнь и на счастье. Зачастую тяжелая болезнь протагониста выглядит спекулятивным сценарным ходом, заставляющим зрителя априори встать в положение сочувствующего. Но «Ма Ма» не тот случай. Героиня Крус — сильная женщина, не ищущая поблажек и привыкшая прогрызать дорогу к благополучию. Помимо очевидной художественной ценности, «Ма Ма» несет мощный общественный посыл, привлекая внимания к распространенному заболеванию, от которого страдают многие женщины по всему миру. «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений» В рамках повальной миграции больших кинозвезд на малый экран, где в последнее время водится гораздо больше заслуживающих внимания история, Пенелопа Крус согласилась на предложение Райана Мерфи взвалить на себя роль Донателлы Версаче во втором сезоне нашумевшей антологии «Американская история преступлений». Работа в проекте стала для актрисы серьезным вызовом по нескольким причинам. Во-первых, она лично знакома с Донателлой и неоднократно дефилировала в платьях модельера на ковровых дорожках. Во-вторых, испанке Крус предстояло сыграть говорящую по-английски итальянку с характерным акцентом. Ну а в-третьих, для Пенелопы это был дебютный опыт работы на телевидении, поэтому какое-то время ушло на адаптацию к бешеному ритму и переписыванию диалогов прямо на съемочной площадке. Из всех трудностей актриса, конечно же, вышла с честью, создав очень точный, элегантный и утонченный портрет Донателлы Версаче. Роль срезонировала как у аудитории, так и у профессионального сообщества, что конвертировалось для Крус в номинации на «Эмми», «Золотой глобус» и премию Гильдии актеров. Но, пожалуй, главной наградой и признанием для Пенелопы стал букет цветов, полученный от Донателлы в день премьеры «Убийства Джанни Версаче». Сердечно поздравляем Пенелопу Крус с юбилеем и желаем новых удивлений, дороги, усыпанной привлекательными сценариями, и непоколебимой гармонии в семейной жизни с Хавьером Бардемом.... подробнее
09.04.2018
С юбилеем, Бебель!

Сегодня свой 85-летний юбилей отмечает мэтр французского кинематографа, который за свою продолжительную карьеру сыграл более чем в 80 картинах, Жан-Поль Бельмондо, он же Бебель, «баловень судьбы», как ласково называют его поклонники не только на родине, но и во всем мире. Сын известного французского скульптора и художницы, Жан-Поль Бельмондо появился на свет в 1933 году в предместье Парижа под названием Нёйи-сюр-Сен. Несмотря на то, что рос мальчик в творческой среде, посвятить себя искусству он решил не сразу. В детстве Жан-Поль больше уделял времени спорту, чем учебе, занимался футболом и боксом. Юноша всерьез задумывался о том, чтобы стать профессиональным боксером. И пусть ни одного из проведенных боев он не проиграл, его карьера в этой сфере все же закончилась весьма быстро. «Я остановился, когда лицо, которое я видел в зеркале, начало меняться», — рассказывал позже юбиляр. К счастью, в сферу интересов Бельмондо входило еще и актерское мастерство. Так что, завязав со спортом, в 20-летнем возрасте он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, где проучился три года. Сделав свои первые шаги на сцене еще в 1953 году в парижском театре «Ателье», молодой актер начал гастролировать по стране в компании своих друзей Анни Жирардо и Ги Бедоса. Что касается пути на большие экраны, то начинал Бельмондо со второстепенных ролей в таких картинах, как «Пешком, верхом и на машине», «Будь красивой и молчи», «Обманщики». И хотя работать актеру доводилось с известными режиссерами, из-за специфической внешности предлагали ему обычно роли бунтарей или преступников и лоботрясов, как, например, в ленте Клода Шаброля «На двойной поворот ключа». Но все же талант и харизма Бельмондо не могли остаться незамеченными. В один прекрасный момент он попался на глаза молодому режиссеру Жану-Люку Годару, который пригласил его в свой дебютный полнометражный фильм «На последнем дыхании». Конечно, здесь Жан-Поль Бельмондо опять воплотил образ преступника, аморального прожигателя жизни, сочетающего циничность экранных персонажей Хамфри Богарта с наивностью неуклюжего мошенника. К образу он добавил особую смесь жестокости, спонтанности и комических моментов, и именно эта роль принесла актеру всемирную известность. Фильм стал знаковым и одним из первых и ярких представителей так называемой французской новой волны, а Бельмондо начали сравнивать с американским актером Джеймсом Дином. Однако вскоре Жан-Поль Бельмондо разрушил сложившийся вокруг него образ и стал браться за роли, которые резко контрастировали с его предыдущими проектами. Молодой рабочий, вовлеченный в невозможную на первый взгляд любовную интригу, в фильме «7 дней, 7 ночей». Добрый интеллигентный юноша в военной драме «Чочара», где именинник сыграл вместе с Софи Лорен, получившей за свою роль премию «Оскар». Решительный, с нестандартными взглядами на веру, кюре в мелодраме «Леон Морен, священник». Эти роли продемонстрировали, что, несмотря на внешнюю непробиваемость и суровую мужественность, Бельмондо способен показать на экране всю гамму чувств, уловив все нюансы образа. В 60-х годах Жану-Полю Бельмондо вновь поработал с Годаром, сыграв еще в нескольких его фильмах: «Женщина есть женщина», «Безумный Пьеро». Также сотрудничал он и с другими лидерами французской новой волны — знаменитыми режиссерами Франсуа Трюффо, Луи Малем, Жаном-Пьером Мельвилем. С развитием карьеры актер все больше переключался на комедии и боевики, которые пользовались большим успехом у европейского зрителя. Кроме того, не забывая о своем спортивном прошлом, Бельмондо без помощи дублеров самостоятельно выполнял многочисленные трюки, начиная с банальных драк и заканчивая тем, что стоял на крыле летящего самолета. В копилке актера появились такие работы, как «Великолепный», «Страх над городом», «Неисправимый», «Чудовище», «Ограбление». Успел сегодняшний юбиляр сыграть даже в одном из фильмов о британском секретном агенте Джеймсе Бонде. Но, пожалуй, самая известная роль Жана-Поля Бельмондо — это французский секретный агент Жослен Бомон из драматического триллера Жоржа Лотнера «Профессионал». Истории о настоящем мужчине, умном и сильном, прошедшем черед ад, но все еще готовом бороться за справедливость и не боящемся рискнуть ради этого своей жизнью. Смелый и отважный, одновременно хладнокровный и жутко обаятельный, перед ироничной и обворожительной улыбкой которого не может устоять ни одна женщина. Именно с этим образом у многих зрителей и ассоциируется сегодняшний именинник. В конце 80-х — 90-х Жан-Поль Бельмондо снова решил изменить амплуа, на этот раз переключившись на драматические роли и сыграв в таких лентах, как «Баловень судьбы» Клода Лелуша, экранизация романа Виктора Гюго «Отверженные», завоевавшая «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке, а также фантастическая драма о путешествиях во времени «Возможно». После долгого перерыва вернулся Бельмондо и на театральную сцену, совмещая съемки в кино и работу над спектаклями. К великому сожалению, после того как в 2001 году актер перенес инсульт, активную творческую деятельность ему пришлось прекратить. Лишь несколько лет спустя, в 2008 году, Жан-Поль Бельмондо вновь появился на экране — в картине «Человек и его собака». По собственному настоянию юбиляра, роль не скрывала, а наоборот демонстрировала его недостатки и инвалидность. Но даже если физически Бельмондо не такой, каким был раньше, в душе он все тот же бунтарь и авантюрист. И хоть в 2015 году он объявил о завершении своей актерской карьеры, чуть позже в одном из интервью газете Paris Match сказал: «Нужно найти какого-нибудь забавного персонажа, который с трудом будет пользоваться рукой и у которого есть проблемы с ногой. Может быть, роль парня, вернувшегося с войны. Я, как и все актеры, так еще и не закончил. Если мне предложат роль, которая мне понравится, я ее сыграю». Остается пожелать Бебелю лишь крепчайшего здоровья и сил, а уж подходящую роль для него обязательно кто-нибудь напишет.... подробнее
03.04.2014
Дон Монстр

Есть актеры, которые играют как дышат. Есть такие, про которых говорят, что они продали душу дьяволу, потому что человек так играть не может. Есть легендарные, великие, всенародно любимые, культовые. А есть Марлон Брандо. Он никому ничего не продавал, он сам — бог и дьявол актерского мастерства, красавец и чудовище в одном лице, монстр, которого все любили. Он восседает на самой вершине могучей актерской кучки, на высоте в сто тысяч Брэдов Питтов, десять тысяч Майклов Фассбендеров, тысячу Дэниелов Дэй-Льюисов. Он недосягаем и непостижим, и сегодня, в день его 90-летия, мы должны принести в жертву этому идолищу пару часов своего времени, вспомнив его лучшие работы. Иначе он разгневается и нашлет на нас страшное проклятие в виде вечного перезапуска «сумеречной» франшизы... Мать Брандо была актрисой, а вот отец считал эту профессию слишком гейской и был категорически против того, чтобы его единственный сын красился и вертел задницей перед публикой. Учитывая отношение детей к Брандо-старшему, мягко говоря, не склонному к проявлению отцовских чувств, Марлону стоило бы пойти в лицедеи назло папаше. Впрочем, и назло маме тоже: она крепко выпивала, и зачастую привлечь ее внимание к своей персоне, вывести из состояния алкогольного анабиоза, можно было только разыграв какую-нибудь сцену. Так и оттачивал юный Бад свое мастерство. «Я восхищаюсь талантом Брандо, — говорила позже его первая жена, — Но я не завидую той боли, которая создала этот талант». Наблюдая за «этим талантом» буквально уже во втором фильме Брандо, можно сделать вывод, что создавшей его боли было чересчур много. Магнетизм Стэнли Ковальски — этакая смесь секса, спеси и неприкрытого мужланства — просто сочится с экрана. Каждое движение Марлона, каждый поворот, взгляд, ухмылка, заставляли (и заставляют до сих пор) трепетать сердца даже самых непробиваемых на эмоции зрительниц и сгорать от лютой зависти всех без исключения актеров. swfobject.embedSWF("/LostPlayer2.swf","vidiS0JyQyVeV","550","280","9.0.0","expressInstall.swf",{"file":"http://store.bogi.ru/u/3927/3927265/0/uxQ17fMm37cfMDI_360p.mp4"},{"allowfullscreen":true}); Роль в фильме «Трамвай "Желание"» великого Элиа Казана сделала Брандо культурной иконой и принесла ему первую (из восьми) номинацию на «Оскар»... ...За которой последовали еще несколько отмеченных Американской киноакадемией работ. В исторической драме «Вива, Сапата!» смуглый усач-революционер поднимает крестьян на бунт. Подкрепленный четкой идеей внутренний бунтарь самого актера перестал выглядеть так соблазнительно и вызывающе по сравнению с его внутренним бунтарем по жизни и против всего на свете. Но Брандо после этого фильма закрепился в статусе мегазвезды и получил вторую номинацию на «Оскар». После была еще одна — за роль древнеримского военачальника Марка Антония в пеплуме «Юлий Цезарь» («Как будто в темной комнате открыли печную дверцу», — скажет об этой работе Брандо режиссер Джон Хьюстон), а следом за ней случился зенит карьеры Марлона — фильм «В порту». Сцена в автомобиле, когда Терри Маллой обличает своего брата, впоследствии будет бессчетное число раз интерпретирована во многих фильмах. Просматривая этот маленький шедевр актерского мастерства, можно физически ощутить боль Терри, с которым совесть творит ужасные вещи. Брандо феноменально сыграл превращение недалекого и мнящего себя крутым парня в нежно любящего брата. Ласковое движение руки, отодвигающей наставленный на него пистолет, произнесенное с горьким упреком «О, Чарли! Это был ты!», — эта сцена по праву считается эталоном актерской игры и даже сегодня смотрится на одном дыхании. Из одиннадцати номинаций на «Оскар» фильм выиграл восемь. Одна из статуэток, разумеется, ушла Марлону Брандо, который с этого момента перешел из статуса мегазвезды в статус официально признанного гения. И этот гений моментально отодвинул на второй план всех, кому поклонялись зрители на тот момент, а для следующих поколений актеров задрал планку так, что до сих пор эту высоту никто не взял. Каждую новую звезду мужского пола, которая начинала блистать на большом экране, журналисты тут же нарекали «новым Брандо». Вообще, середина 50-х ознаменовалась для мира кино целым выводком его подражателей (Джеймс Дин, молодой Пол Ньюман и другие), а его манеру одеваться и подавать себя переняли миллионы юношей по всему миру. 30-летний нахал стал некоронованным Крестным отцом американской актерской школы кино. «Мы все — дети Брандо», — скажет через 20 лет его друг Джек Николсон. Во второй половине 50-х вышла «Сайонара» (пятая номинация на «Оскар»), где Брандо щеголял военной выправкой, немного неловко ухаживая за звездой японского театра. Пожалуй, комедия стала единственной областью актерства, где он не блистал, но иногда в драматических ролях Марлона все же проскальзывали нотки иронии, и ямочка на щеке на краткие мгновения превращала монстра в озорного чертенка. «Сайонара» — как раз один из таких случаев, и особенно это заметно в сцене официального знакомства майора с его возлюбленной в доме друга. В 1961 году Марлон Брандо первый и единственный раз в жизни попробовал себя в качестве режиссера. И сегодня, наверно, все, кто с ним тогда работал, вспоминают об этих временах с болью: идолище умудрилось достать и студию, и актеров, и Стэнли Кубрика (сначала предполагалось, что режиссером будет он). У вестерна «Одноглазые валеты» довольно интересная история, достойная отдельной статьи. Однако если оценивать его с позиции «Брандо-режиссер», следует знать вот что: фильм должен был длиться восемь часов, но и после укорачивания оного до приличных размеров осталось заметно, как скрупулезно работал Брандо над своими персонажами. Он будто собрал всех актеров и сказал им: «А сейчас вы возьмете себя в руки и начнете играть так же гениально, как я. И пока у вас не получится, домой никто не уйдет». Не то чтобы у них получилось, но видно, что все старались. Правда, впоследствии одна из актрис покончит с собой, не совладав с депрессией: не всем дано сохранить здравый рассудок после прямого контакта с божеством. В 1960-х Голливуд устал от Марлона Брандо и его выходок (к врожденному «делаю, что хочу» теперь добавилось «я же звезда»). Несносный характер актера заставлял режиссеров бежать от него сломя голову. Съемки задерживались, бюджеты росли, фильмы проваливались в прокате. При этом актера по-прежнему приглашали в крупные многообещающие проекты, и некоторые из его фильмов того времени все же получили положительные отзывы. И все равно к концу десятилетия ленты с Брандо стали чуть ли не синонимом кассового провала, хоть и работал он с такими маститыми режиссерами, как Джон Хьюстон, Артур Пенн и Чарльз Чаплин, а также с такими звездами, как Софи Лорен, Юл Бриннер и Элизабет Тейлор. А после того, как Брандо с головой погрузился в общественно-политическую деятельность, на фильмы с его участием в отдельных регионах страны фактически было наложено эмбарго. Многие критики полагали, что ему следовало возобновить свои отношения с Казаном, которые к этому времени тоже были испорчены. Но он не возобновил, а потом и вовсе заявил, что не считает приемлемым сниматься в голливудских фильмах после убийства Мартина Лютера Кинга. Брандо отправился на съемочную площадку европейской драмы «Кеймада», которая снова провалилась в прокате, но была благодушно встречена непредвзятыми критиками. Бытовало мнение, что Марлон Брандо не сумел справиться с навалившейся на него слишком рано и слишком резко славой. Что из-за своего характера фактически отлученный от элиты, он сам себя разъел, постепенно перешел на темную сторону, окончательно отринув все существующие в обществе условности. В то же время, он был уникальным творцом, угодившим в такую сферу, где деятельность даже самого первостатейного гения так или иначе контролируется — режиссером, продюсером, конъюнктурой рынка. И то ли отсутствие адекватного его личности контроля, то ли присутствие контроля иного рода, привило, в конце концов, этому актеру настоящее отвращение к работе. Кроме того, к этому времени он уже стал выдавать журналистам такие вещи, как: «Не могу ничего делать, когда в Индии голодают люди». Марлон Брандо явно был не из тех актеров, что лелеют выданные им при рождении крупицы таланта, добирая остальное трудоспособностью. Его гений был неисчерпаем, даже с учетом того, как щедро этот «красавец-чудовище» транжирил себя. Помните известную байку о пробах в «Крестный отец»? Боссы «Парамаунт» категорически отказывались брать на роль дона Корлеоне этого зазнавшегося невежду, которого и публика уже начала забывать. Что делает Марлон? Записывает свои пробы на пленку и отсылает их продюсерам. Те реагируют весьма бурно: «Браво! Гениально! Настоящий сицилиец!!! Берем. Кстати, а кто это?..». Забытый зрителями и презираемый продюсерами, он все еще оставался лучшим из лучших. Движения дона скудны, голос скрипуч, и всем своим видом он говорит: «У меня столько власти, что нет нужды лишний раз демонстрировать ее». А у самого Брандо, между тем, было столько злости, что не приехал за «Оскаром» в знак протеста против дискриминации индейцев. Успех своего «возвращения» (на самом деле, он же никуда не уходил) Марлон подкрепил скандальным фильмом «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, который снова сделал его самым высокооплачиваемым актером в Голливуде и вернул любовь аудитории. Первый проект, открыто эксплуатирующий сексуальную удаль актера, был построен на эмоциях и импровизациях Брандо, которые уже постфактум переносились в сценарий. Мы смотрим на Пола возле тела жены и видим маленького Бада, который все еще не простил свою маму. Сначала гневным, потом срывающимся голосом он выплевывает: «Господи, сколько же здесь гребаных цветов, дышать нечем... Такой грязной бродячей свиньи, как ты, не сыскать в целом свете! А знаешь почему? Потому что ты врала... Прости, не хочу я видеть всей этой чертовой мазни у тебя на лице. Ты же никогда не красилась всей этой херней [отрывает ей накладные ресницы, стирает грим]...». Одновременно мы видим старого толстого Брандо, который будто и самого себя ненавидит, и от этого неприятия себя начнет много есть, и умрет от осложнений, вызванных ожирением. Но в 1972-м этот монолог выглядел почти как крик о помощи... Потом были седые пакли и рыхлые бока в «Излучине Миссури», где культурная икона вдоволь порезвилась над своей же иконностью, представ перед зрителем этаким шутом-маньяком. Сцена, где Брандо, лежа в пенистой ванне, надувает губки, — как издевка над всем, чем он было до этого. И одним из самых громких завершающих аккордов карьеры Марлона стал этот его страшный своим заразительным помешательством «Хоррор, хоррор» в фильме «Апокалипсис сегодня» — вводящий в ступор, заставляющий стынуть в жилах кровь прекрасный и жуткий монолог. Ему не было равных не только в кино. Имея довольно специфический вкус на женщин, он так и не смог найти ту единственную, с которой делил бы не одну лишь постель, но и дышал в унисон — чтобы одно сердце на двоих и раствориться, оставив весь «хоррор» за порогом дома. Ему не с кем было тягаться и некому положить голову на колени. Так Марлон Брандо и остался нерасколдованным. Монстр, которого мы не забудем. ... подробнее